Черты характера деловые – Деловые качества для резюме: пример написания

Рекомендации по совершенствованию деловых черт характера

Существенное значение для развития деловых черт характера имеет воспитание соответствующих черт характера у ребенка с самого детства. Дело в том, что деловые черты характера, как и волевые, начинают оформляться довольно рано, и если к определенному возрасту, например к моменту поступления ребенка в школу, первичные деловые черты характера у него еще не сформировались, то дальнейший процесс их развития будет идти с большими трудностями.

Поясним, что в данном случае имеется в виду под первичными деловыми чертами характера человека. Это, прежде всего, аккуратность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность. На базе таких черт характера, оформление которых начинается с того времени, когда ребенок овладевает речью и начинает проявлять активность в предметных играх, в дальнейшем развиваются вторичные черты характера уже взрослого человека, такие, например, как инициативность, деловитость, трудолюбие, находчивость, умение организовать дело или быть хорошим его исполнителем.

Поэтому тогда, когда в психологическую консультацию обращается взрослый человек по поводу развития деловых черт характера у ребенка, то в первую очередь взрослому необходимо рекомендовать немедленно, если ребенку уже минуло полтора – два года, заняться развитием у него тех первичных деловых черт характера, без которых полноценные вторичные деловые черты характера успешно формироваться не могут.

Однако даже если ребенок, о котором идет речь, гораздо старше по возрасту, то рекомендации все же остаются такими же. Только в дан

ном случае одновременно придется заниматься формированием первичных и развитием у ребенка вторичных деловых черт характера.

Практика показывает, что, воспитывая деловые черты характера у взрослого человека, мы зачастую терпим неудачу именно потому, что у взрослого человека трудно выработать те черты характера, которые должны были быть сформированы у него, когда он еще был ребенком.

Деловые черты характера человека развиваются и закрепляются в работе, в его практической деятельности и в деловом общении с людьми, поэтому чем раньше ребенок начинает заниматься серьезным делом, тем вероятнее, что нужные деловые черты характера у него сформируются и своевременно достигнут достаточно высокого уровня развития. Напротив, слишком затянувшееся в этом плане детство является весьма серьезным препятствием на пути развития таких черт характера.

В этой связи важно как можно раньше начать привлекать ребенка к участию в серьезных делах совместно с взрослыми людьми, на примере которых ребенок мог бы развить у себя необходимые ему деловые качества, а также соответствующие им деловые черты характера.

При этом, однако, не стоит забывать о том, что для разностороннего психологического развития детей необходимо их активное участие не только в трудовой, но и других видах деятельности, в том числе в игровой, в учении и в общении. Поэтому по крайней мере до достижения ребенком подросткового возраста время, отводимое на труд, не должно занимать в распорядке дня ребенка более четвертой его части.

В том случае, если к определенному возрасту – такому, в котором они должны быть уже достаточно развитыми, – первичные деловые черты характера у детей не сформировались, их еще можно развить, но только при соблюдении следующих условий:

1. У ребенка, чьи деловые черты характера формируются, или у взрослого, озабоченного необходимостью их развития у ребенка, должно быть достаточно твердое желание выработать такие качества.

2. Необходимо соблюдать определенную последовательность достаточно настойчивых и длительных по времени действий, практически направленных на выработку и закрепление нужных деловых черт характера.

3. Постоянное и весомое (значимое) подкрепление положительного характера, получаемое ребенком при проявлении с его стороны нужных деловых черт характера.

4. Действие механизма не менее весомых отрицательных санкций за проявления прямо противоположных, негативных черт характера, таких, например, как безответственность, необязательность, неаккуратность, лень.

Если нужные деловые черты характера еще не выработаны у подростка, которому исполняется тринадцать-четырнадцать лет, то на их формирование и закрепление в характере может понадобиться много времени и усилий.

Если же деловые черты характера отсутствуют у человека, которому уже исполнилось двадцать пять – тридцать лет, то на ту же работу потребуется, наверное, несколько лет, если решение задачи вообще еще возможно. Это связано не столько с тем, что формирование данных черт характера в этом возрасте затруднено само по себе, сколько с тем, что этому почти наверняка будут препятствовать имеющиеся у данного человека другие, отрицательные черты характера, такие, например, как безответственность.

Наконец, надо иметь в виду и следующее важное обстоятельство. Разные черты характера в психологии человека как личности обычно не существуют отдельно, независимо друг от друга. Они с возрастом складываются в некоторую целостную, довольно стабильную систему, и изменить в этой системе одну из черт характера, не затрагивая другие черты характера, практически невозможно.

Поэтому, прежде чем приступать к коррекции определенных деловых черт характера человека, необходимо выяснить, с какими другими чертами характера человека они функционально взаимосвязаны, и предложить клиенту практические рекомендации по работе со всеми включенными в системную зависимость чертами его характера.

studfiles.net

2. Национальные черты деловых людей

Американцы. Энергия, оптимизм, независимость, предприимчивость и трудолюбие – характерные черты американской нации. Аме­риканцы любят свою страну, с почтением относятся к ее политическим символам – флагу, гербу, гимну. Многие уверены, что США – самая лучшая экономическая и демократическая система в мире, а американские нормы жизни единственно правильные. Поэтому они мало интересуются другими культурами, недостаточно знают о на­родах европейских и азиатских стран.

Американские бизнесмены считаются самыми жесткими деловыми людьми, однако во многих отношениях дела с ними вести легче, чем с другими партнерами. Их философия проста. Они стремятся заработать как можно больше и быстрее. Доллар для них – всемогущая сила, которая перевешивает все аргументы.

Американцы прагматичны, при обсуждении вопросов большое внимание уделяется деталям, связанным с реализацией договоренностей. Они последовательно добиваются своих целей, любят «торговаться», довольно часто объединяют для рассмотрения различные вопросы в один «пакет», сначала определяют общие рамки возможного соглашения, добиваются принципиального согласия, а затем анализируют подробности. К переговорам готовятся тщательно, учитывают все, что может принести успех делу.

Американский стиль делового общения отличается достаточно высоким профессионализмом. В состав американской делегации включаются люди компетентные, хорошо разбирающиеся в сути обсуждаемой проблемы.

Американцы – индивидуалисты, им нравится действовать самостоятельно, без оглядки на начальство. На переговорах они пользуются достаточной свободой при принятии решений. Однако часто они проявляют эгоцентризм, считая, что партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они сами, поэтому со стороны они кажутся слишком напористыми, грубыми и агрессивными.

Американцы очень демократичны в общении. Они сразу начинают вести себя неформально – снимают пиджак, обращаются друг к другу по имени, независимо от возраста и статуса, обсуждают личную жизнь. Они чрезвычайно дружелюбны, жизнерадостны и улыбчивы, любят незатейливые шутки и юмор, ценят в других честность и откровенность.

Американцы берегут время и отличаются пунктуальностью. Время для них всегда деньги. Их любимая фраза: «Перейдем к делу». Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию. Они не любят пауз или молчания во время беседы, переговоров, принимают решения обычно быстро. Они последовательны. Когда говорят: «По рукам», то редко меняют свое мнение.

Англичане. Англичане считают себя честными, рассудительными, заботливыми и учтивыми людьми. Для них характерны такие черты, как сдержанность, замкнутость и необщительность с незнакомыми людьми, почитание собственности, предприимчивость и деловитость. В общении они стараются избегать категорических утверждений и отрицаний, часто пользуются оборотами типа «мне кажется», «я думаю», «возможно». Они предпочитают не затрагивать личных тем, всего того, что может расцениваться как вторжение в частную жизнь собеседника.

Англичане очень консервативны. Они очень ценят свой дом, считают его крепостью, которая поможет укрыться от непрошеных посетителей и надоевших забот. В Англии не принято звонить домой по служебным делам и рабочим вопросам. Вообще телефонному разговору как средству деловой коммуникации они предпочитают почту, которая не требует быстрой ответной реакции, позволяет обдумать решение и дать взвешенный ответ. Англичане письменно, а не по телефону обычно договариваются о дело­вых встречах, решают свои проблемы, связанные с оформлением различных документов, и т. п.

Английские бизнесмены – это, как правило, хорошо вышколенные, профессионально подготовленные, эрудированные люди. К переговорам они подходят с большой долей практицизма. Они достаточно гибки, умеют сглаживать острые углы, охотно отвечают на инициативу противоположной стороны, считают, что наилучшее решение можно найти с учетом позиции своих партнеров. Чтобы сбить с толку оппонента, ввести его в заблуждение, отложить заключение сделки, британцы прибегают к сдержанным и неопределенным высказываниям («Ну, это нас вполне устраивает, но…», «Это может быть довольно сложным»), к анекдотам. Как отмечают многие исследователи, юмор играет очень важную роль в деловой жизни Великобритании. Поэтому целесообразно, готовясь к встрече с англичанами, запастись шутками и смешными историями. Англичане используют юмор для самокритики; чтобы разрядить напряжение, когда ситуация становится взрывоопасной; чтобы избежать излишней формальности, которая замедляет обсуждение; для прямой и незлобной критики в адрес начальства; с целью введения элемента неожиданности в слишком формализованные переговоры и т. п.

Переговоры с английскими партнерами принято начинать с обсуждения погоды, спортивных новостей, хобби и т. п. Важно подчеркнуть доброе отношение к британскому народу, его идеалам и ценностям. Целесообразно предварительно узнать о наклонностях и привычках делового конкурента. Следует иметь в виду, что на переговорах

англичане сначала ведут себя довольно формально, но после первых двух-трех встреч начинают обращаться по имени, чувству­ют себя раскованно: снимают пиджак, закатывают рукава и т. д. Обмен рукопожатиями принят только при первой встрече, потом достаточно устных приветствий.

Англичане пунктуальны. Их честному слову можно доверять. И еще одна существенная особенность англичан: их умение терпеливо выслушивать собеседника, не перебивать его, не возражать партнеру не всегда означает согласие с ним, не говорит о том, что удалось его убедить. Поэтому с английскими оппонентами не следует бояться молчать. Наоборот, многословие, речь без остановок и пауз расценивается как грубое нарушение правил общения, навязывание своего мнения.

Англичане, как правило, заинтересованы в долгосрочных взаимо­отношениях, а не в кратковременных сделках.

Немцы. К важнейшим особенностям немецкого национального характера относят трудолюбие, прилежание, пунктуальность, береж­ливость, организованность, педантичность и расчетливость. Немцы питают огромное уважение к имуществу и собственности. Они при­дают большое значение солидным зданиям, мебели, автомобилям, хорошей одежде. Значительное внимание уделяется броской рекламе, художественным иллюстрациям, печатным изданиям, посвященным товарам, услугам, фирмам.

Яркая черта немецкой деловой культуры – последовательное решение вопросов, стремление завершить одно дело, прежде чем перейти к другому. В общении немцы склонны к резкости, открытому вы­ражению своего несогласия. Любезность или дипломатия не счита­ются обязательными. В переговоры они вступают только тогда, ко­гда уверены в возможности нахождения решения.

Процедуры проведения переговоров и деловых встреч в Германии, в отличие от других стран, значительно формализованы. Немцы строго следят за соблюдением иерархии при рассаживании и очередности выступлений. Они дисциплинированны, приходят на встречу всегда вовремя, хорошо одетыми и требуют этого же от своих партнеров. Церемония представления и знакомства соответствует международным правилам: рукопожатие и обмен визитными карточками.

Обращаются они друг к другу только официально по фамилии («господин Шмидт»), а не по имени, как американцы. В этом они ви­дят проявление уважения к своему партнеру. Если у человека есть титул или звание, они обязательно называются.

Во время деловых встреч с немцами не рекомендуется прибегать к юмору или шуткам. Для них бизнес – это слишком серьезное дело, поэтому не стоит тратить время попусту, рассказывая анекдоты. Это можно сделать потом за кружкой пива.

На встречу немцы приходят хорошо подготовленными, заранее продумывают логические, иногда тяжеловесные аргументы в дока­зательство своей правоты, подбирают возможные контраргументы, в ходе обсуждения стремятся к поиску общей платформы. Они хо­рошо работают в команде. Каждый член делегации выступает по своей специальности и не вмешивается в замечания коллег. Свои разногласия они обсуждают, беседуя друг с другом между заседаниями.

Немцы не любят принимать «молниеносные решения». Им не нравится, когда их торопят. Они часто возвращаются к деталям, тща­тельно прорабатывают все вопросы, соблюдают осторожность.

Высокий профессионализм и безусловное выполнение принятых на себя обязательств способствуют налаживанию долгосрочных деловых связей с немецкими фирмами. Следует учитывать, что немцы строго следят за выполнением принятых обязательств, наклады­вают высокие штрафы в случае их срыва. Они обычно требуют долгосрочные гарантии на поставленные товары, а также выплаты за­лога за недоброкачественные поставки.

Немцы убеждены, что они самые честные, надежные, искренние и справедливые люди в мире и всеми силами стараются показать это в процессе деловых контактов.

Французы – это гордый, свободолюбивый и независимый народ, имеющий богатейшую историю и культуру.

Франция оказала существенное влияние на становление дипло­матического протокола и формирование делового этикета. Француз­ский язык долго был языком дипломатической переписки. Большое значение французы придавали искусству речи, чистоте и изяществу стиля даже в повседневном разговоре. Скорость их речи – одна из самых больших в мире. Молчащий собеседник для них просто не существует.

Среди типичных черт французской нации чаще всего называют галантность, учтивость, вежливость, любезность, находчивость, рас­четливость, скептицизм, а также восторженность, доверчивость, великодушие.

Французы относятся к деловым встречам как к официальному событию и ведут себя адекватно этой установке. Они приходят официально одетые, мужчины обмениваются рукопожатием, рассаживаются в соответствии со статусом. Партнера они называют по имени. При обращении к мужчине принято говорить «мсье», а при обращении к женщине – «мадам» независимо от ее семейного положения. Вести себя с французами надо тоже официально, демонстрировать подчеркнутую вежливость и учтивость.

На переговорах французы традиционно ориентируются на логику в доказательствах и быстро реагируют на нелогичные высказы­вания противоположной стороны. Анализ обсуждаемых вопросов делается пространно, поэтому встречи бывают продолжительными и многословными. По мнению исследователей, французы искусно, даже с изяществом отстаивают свои принципы и позиции, но не склонны к торгу. Переговоры они ведут достаточно жестко и обычно не имеют «запасной» позиции. На переговорах они с недоверием относятся к компромиссам, предпочитают конфронтационный тип взаимодействия.

По сравнению с американцами французские участники переговоров менее свободны и самостоятельны, поэтому они не любят в процессе обсуждения сталкиваться с неожиданными изменениями в позициях и стараются избегать официальных обсуждений конкретных вопросов «один на один». Они часто уклоняются от повестки дня и подолгу говорят по ряду вопросов в произвольном порядке. Вообще они любят интересные разговоры и не жалеют на них времени.

Французы не любят говорить на иностранных языках, особенно на английском. Они испытывают тоску от того, что их язык утратил былые позиции в мире. При проведении переговоров, подготовке документов следует учитывать, что они очень чувствительны к ошибкам иностранцев во французском языке.

Деловые переговоры во Франции, как правило, начинаются в 11 часов утра. Во время официального приема о делах можно говорить только после того, как подадут кофе. До этого ведутся разговоры о культуре и искусстве. Не рекомендуется затрагивать вопросы вероисповедания, не следует расспрашивать о делах на службе, о доходах и расходах, обсуждать болезни, семейное положение, политические пристрастия.

В деловой жизни Франции большое значение имеют связи и знакомства.

Итальянцы чрезвычайно эмоциональны, экспансивны, очень коммуникабельны и многословны, любят размахивать руками. Они с удовольствием говорят о своей семье, детях, досуге, отпуске, рассказывают о надеждах, предпочтениях, разочарованиях. Поэтому, чтобы расположить их к себе, следует поделиться с ними своими пе­реживаниями и заботами, продемонстрировать открытость.

Итальянцы и пунктуальность – несовместимые понятия. У них свое представление о времени. Например, в Милане точность означает опоздание на 20 минут, в Риме – на полчаса, а на юге Италии – на 45 минут. Изменить это невозможно, поэтому остается только приспосабливаться. Отправляясь на деловую встречу с итальянским партнером, целесообразно захватить с собой интересную книгу, жур­нал, газету и обязательно запланировать на данное мероприятие больше времени.

Иначе итальянцы относятся и к пространству. Они привыкли работать в тесноте, «плечом к плечу». Дистанция комфортного общения у них меньше, чем у северных народов. Они себя хорошо чувствуют с собеседником на расстоянии 80 см. Увеличение этого расстояния наводит итальянцев на мысль, что они физически неприятны или их избегают.

Показывая свое расположение к партнеру, итальянцы трогают его за руку, плечо, обнимают, могут расцеловать в обе щеки при встрече или расставании. Им ничего не стоит одолжить у него на время вещи (машину, калькулятор, ручку и т. п.), а затем вернуть или оплатить их. Но и у них можно всегда занять что-то.

Процедура налаживания деловых контактов в Италии довольно проста. Достаточно обменяться информационными письмами с краткой характеристикой фирмы и указанием делового предложения. Наибольшую активность проявляют представители мелкого и среднего бизнеса. Итальянцы стараются не затягивать решение организационных и формальных вопросов, охотно идут на встречные варианты. Переговоры обычно совершаются между деловыми партнерами одинакового социального и производственного статуса. Предпочтение отдается обсуждению деловых вопросов в неофициальной обстановке.

Итальянцы проявляют большую гибкость в предпринимательской деятельности, и порой складывается впечатление, что они ведут себя «нечестно». Они часто изменяют правила, нарушают или «обходят» закон, вольно толкуют отдельные соглашения, нормы и постановле­ния. Но при этом они не считают, что их действия в чем-то бесчестны, аморальны или незаконны. При согласии они и партнеров сделают участниками своего «заговора», но спокойно обойдутся и без них, если те слишком будут привязаны к букве закона.

На встречах итальянцы не придерживаются строго повестки дня. Они начинают обсуждать вопросы, которые должны рассматриваться позже, возвращаются вновь к уже решенным проблемам. Разговаривают они громко, возбужденно, подолгу и одновременно. Они не переносят, когда молчат больше 5 секунд.

Итальянцы могут вспылить при обсуждении какого-либо пунк­та, поссориться друг с другом за столом переговоров, но через несколько минут это уже опять сплоченная команда. При общении с итальянцами следует учитывать, что в целом они вежливы, дружелюбны, изысканны в обращении, чувствительны к соблюдению правил делового этикета, ценят, когда проявляют интерес к их стране, культуре и искусству.

Японцы довольно сильно отличаются от других народов своей культурой. Их уникальность обусловлена исторической изоляцией, перенаселенностью и особенностями японского языка. Они характеризуются трудолюбием, сильно развитым эстетическим чувством, приверженностью традициям, склонностью к заимствованию, дисциплинированностью.

Знаменитая японская вежливость принимает самые различные формы. Они стараются не обидеть собеседника выражением открытого несогласия или отказом, поэтому они произносят «да», даже подразумевая отрицательный ответ. Никогда не говорят «нет». Прямое высказывание в Японии считается неуместным. Вместо четкого указания: «Уберите в офисе», японский босс выразится приблизительно следующим образом: «Так как в 12 часов к нам придут важные клиенты и поскольку мы хотим, чтобы у них сложилось самое лучшее впечатление о нашей компании, пожалуй, неплохо было бы здесь прибрать».

Японцы никогда не скажут открыто, что не хотят заключать сделку с иностранным партнером, они действуют по-другому, просто становится невозможным связаться с их контактным представителем: он всегда болен, в отпуске, заграничной командировке, у него семейные неприятности и т. п.

Смотреть собеседнику прямо в глаза для японцев признак невоспитанности, поэтому во время разговора они отводят взгляд в сторону.

Когда японцы внимательно слушают, они нередко закрывают глаза и создается впечатление, что они засыпают на встрече.

В Японии не приняты рукопожатия, зато правилом хорошего тона считается поклон, особенно их количество. Любопытно, что пятнадцати поклонов достаточно для обычного приветствия. Сорок пять раз принято поклониться, чтобы произвести хорошее впечатление. Семьюдесятью поклонами выражают особое почтение, а самую уважаемую личность приветствуют, поклонившись девяносто раз подряд.

В момент представления визитные карточки следует вручать и получать обеими руками и в знак уважения сразу внимательно их читать. Японцу понравится, если партнер положит его визитную карточку на стол перед собой и будет регулярно посматривать на нее во время разговора.

Для японца очень важно не «потерять своего лица» и все время демонстрировать свою вежливость.

Японцы часто улыбаются, но это не всегда выглядит искренним. Их улыбку называют «загадочной», и, действительно, она нередко выражает самые разные чувства – дружеское расположение, сдержанность, скрытность, неловкость. Улыбка нужна японцу порой для того, чтобы создать собеседнику комфортные условия для общения, даже если тот ему несимпатичен.

Известно, что японцы с детства воспитываются в духе «групповой солидарности». Особое значение для них приобретает верность компании, государству, нации. Представляясь своему деловому партнеру, японец, в отличие от европейца, прежде всего называет свою фирму: «Компания «Мицубиси», главный коммерческий отдел, заместитель менеджера, меня зовут Ямамото».

Переговоры японцы обычно ведут командой, члены которой имеют разную специализацию. Состав команды нередко меняется и обычно численно превосходит команду другой стороны. На переговоры они смотрят как на процесс сбора информации, как на возможность заявить о своей позиции. Они никогда не принимают решение сразу, обязательно консультируются с руководителями, обращаются в центральный офис за инструкциями, добиваются консенсуса между своими коллегами. Они осторожны, искусно используют тактику затягивания переговоров, никогда не отвергают полностью аргументов собеседников, умеют их слушать. Для японцев самое главное – сохранить гармонию в переговорах. Если другая сторона начнет вести себя грубо, нарушает протокол, то они прекращают переговоры. Когда к ним относятся с уважением, они готовы пойти на значительные изменения своей позиции.

Большое значение в деловых отношениях японцы придают пунктуальности и точности.

Во время первой встречи с представителями японских компаний принято обмениваться письменными материалами о своих фирмах, к содержащими следующие сведения: профиль фирмы, точное название, адрес, фамилии и должности главных руководителей и специалистов, биография главы фирмы, ассортимент выпускаемой продукции, ее основные характеристики, используемые технологии, графики и схемы, соответствующие документы и т. п.

На переговорах японские предприниматели стараются сначала обсудить второстепенные вопросы, уделить внимание малозначительным деталям и лишь затем приступить к решению главных проблем. Деловые дискуссии начинаются только через 20 минут после начала переговоров. Шутить во время деловых встреч не рекомендуется.

В ходе общения с деловыми людьми Японии лучше вести себя скромно и сдержанно. Чтобы сделка состоялась, надо заслужить доверие. Как отмечают специалисты, японцам нравятся опрятные, хорошо одетые люди, не очень молодые, скромные, с тихим голосом и обязательно вежливые.

Россияне. Россия представляет собой чрезвычайно сложный поликультурный исторический феномен. Русская культура универсальна, включает в свой состав культуры десятков других народов.

На формирование русского характера огромное влияние независимо от формы государственного устройства оказали два главных фактора – необъятные просторы России и суровость ее климата.

К национальным особенностям русских специалисты относят склонность к коллективизму, самопожертвование, терпение, упорство, неравномерный ритм работы, способность в критический момент мобилизоваться и напрячь все силы, неуважительное отношение к закону. Р. Д. Льюис отмечает, что в основном это очень теплые, душевные люди, отзывчивые на добро и любовь, если они чувствуют, что их не «надувают» в очередной раз. Он находит в них много общего с американцами. По его мнению, «российские ценности глубоко человечны, их (русских) герои универсально аутентичны, их внешние проявления и символы полны артистизма и эстетики». «Следует иметь в виду, что российский стиль ведения переговоров нельзя на сегодняшний день считать сложившимся. Фактически он находится на стадии становления. Во времена Советского Союза коммерческая деятельность была полностью монополизирована государством. Чиновники действовали в жестких рамках поручения правительства. Этим и определялся стиль поведения на переговорах (непрерывные консультации с центром, дисциплинированность, отсутствие инициативности, предпочтение не рисковать, не выдвигать собственных вариантов решения, кроме заранее заготовленных, ориентироваться на тактику ответных мер). Однако в условиях конкурентной борьбы требуется больше гибкости, смелости, оперативности в принятии ответственных решений.

Примечательно, что готовность идти на компромисс расценивается россиянами как проявление слабости, поэтому они прибегают к нему весьма неохотно. А вот если переговоры заходят в тупик, они проявляют огромное терпение и стремятся «пересидеть» оппонентов.

Наблюдатели отмечают еще такую особенность в поведении наших бизнесменов: они энергично наступают, когда им кажется, что партнер пятится, и отступают, когда встречают жесткое сопротивление. С подозрением относятся ко всему, от чего другая сторона легко отказывается. Часто используются приемы, направленные на получение преимуществ в ходе переговоров.

Русские обычно сохраняют дисциплину, говорят по одному, не перебивают партнеров.

По мнению американских бизнесменов, отличительной чертой российского стиля ведения переговоров является то, что наша сторона обращает внимание в основном на общие цели и мало внимания уделяет тому, как их можно достичь. Подход россиян в переговорах носит концептуальный и всеобъемлющий характер, в отличие от американцев и немцев, которые решают проблемы «шаг за шагом», значительное внимание уделяя деталям.

Для россиян характерна быстрая смена настроений и установок в отношении партнера: от крайне дружеского расположения до официального, исключающего теплые доверительные отношения [16].

studfiles.net

Основные черты характера

Говорят, характер – дело врожденное. Но кто и как бы настойчиво вам это не внушал, обзаведись вы ребенком, вы сразу же искренне и непоколебимо воспрянете уверенностью в том, что его характер можно и нужно видоизменять. Ради его же блага. Однако когда дело доходит до действий, основные черты характера оказываются уж очень устойчивыми. Здесь у людей два выхода: оставить ребенка в покое, и созерцать его естественное развитие, либо продолжать «насиловать», объясняя своему, муху не обидевшему отпрыску, что надо быть бойким, смелым, дерзким, как папа.

Мы не собираемся учить вас детскому воспитанию, однако начнем свой рассказ об основных чертах характера человека именно с их истоков.

Характер детей

Ребенок рождается с темпераментом. Темперамент – это одна из двух составных характера, который начинает формироваться с первых дней жизни на белом свете, он передается генетически от родителей. Но на основные черты характера ребенка также влияет и социальная составная:

  • воспитание родителей;
  • пример родителей и окружающих людей;
  • культурные и этические нормы, в которых растет ребенок;
  • взаимоотношения между окружающими людьми.

Вы должны осознавать, что ваш ребенок не рождается вруном и манипулятором, он может быть предрасположен к этим качествам в связи с переданной вами генетикой, но дети учатся врать именно у своих родителей.

Классификация черт характера

Существует три основные группы черт характера:

  • коммуникативные;
  • деловые;
  • волевые.

Достоверно сказать, сколько черт характера у человека не может никто, но примерное число колеблется от 150 до 500, и зависит от того, кто считает.

Перечислим основные черты вашего характера по группам.

Деловые черты проявляются в сфере деятельности человека:

  • лень;
  • трудолюбие;
  • самоотверженность;
  • халатность;
  • недобросовестность;
  • аккуратность;
  • безответственность;
  • ответственность.

Коммуникативные черты проявляются посредством эмоций при общении:

  • бескорыстие;
  • отзывчивость;
  • доброта;
  • скромность;
  • приветливость;
  • агрессия;
  • злопамятство;
  • раздражительность.

Волевые черты проявляются в проявлении принципиальности человека:

  • настойчивость;
  • уверенность;
  • целеустремленность;
  • упорство;
  • уступчивость;
  • безволие;
  • непоследовательность.

А что касается типов характера, то есть, совокупностей определенного набора черт, наука делает всего два деления: интроверт и экстраверт. Конечно, не существует 100 % интровертов и экстравертов, так как каждый из нас может быть одновременно носителем качеств, противоречащих друг другу.

 

womanadvice.ru

Рекомендации по совершенствованию деловых черт характера

Существенное значение для развития деловых черт характера имеет воспитание соответствующих черт характера у ребенка с самого детства. Дело в том, что деловые черты характера, как и волевые, начинают оформляться довольно рано, и если к определенному возрасту, например к моменту поступления ребенка в школу, первичные деловые черты характера у него еще не сформировались, то дальнейший процесс их развития будет идти с большими трудностями.

Поясним, что в данном случае имеется в виду под первичными деловыми чертами характера человека. Это, прежде всего, аккуратность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность. На базе таких черт характера, оформление которых начинается с того времени, когда ребенок овладевает речью и начинает проявлять активность в предметных играх, в дальнейшем развиваются вторичные черты характера уже взрослого человека, такие, например, как инициативность, деловитость, трудолюбие, находчивость, умение организовать дело или быть хорошим его исполнителем.

Поэтому тогда, когда в психологическую консультацию обращается взрослый человек по поводу развития деловых черт характера у ребенка, то в первую очередь взрослому необходимо рекомендовать немедленно, если ребенку уже минуло полтора – два года, заняться развитием у него тех первичных деловых черт характера, без которых полноценные вторичные деловые черты характера успешно формироваться не могут.

Однако даже если ребенок, о котором идет речь, гораздо старше по возрасту, то рекомендации все же остаются такими же. Только в дан

ном случае одновременно придется заниматься формированием первичных и развитием у ребенка вторичных деловых черт характера.

Практика показывает, что, воспитывая деловые черты характера у взрослого человека, мы зачастую терпим неудачу именно потому, что у взрослого человека трудно выработать те черты характера, которые должны были быть сформированы у него, когда он еще был ребенком.

Деловые черты характера человека развиваются и закрепляются в работе, в его практической деятельности и в деловом общении с людьми, поэтому чем раньше ребенок начинает заниматься серьезным делом, тем вероятнее, что нужные деловые черты характера у него сформируются и своевременно достигнут достаточно высокого уровня развития. Напротив, слишком затянувшееся в этом плане детство является весьма серьезным препятствием на пути развития таких черт характера.

В этой связи важно как можно раньше начать привлекать ребенка к участию в серьезных делах совместно с взрослыми людьми, на примере которых ребенок мог бы развить у себя необходимые ему деловые качества, а также соответствующие им деловые черты характера.

При этом, однако, не стоит забывать о том, что для разностороннего психологического развития детей необходимо их активное участие не только в трудовой, но и других видах деятельности, в том числе в игровой, в учении и в общении. Поэтому по крайней мере до достижения ребенком подросткового возраста время, отводимое на труд, не должно занимать в распорядке дня ребенка более четвертой его части.

В том случае, если к определенному возрасту – такому, в котором они должны быть уже достаточно развитыми, – первичные деловые черты характера у детей не сформировались, их еще можно развить, но только при соблюдении следующих условий:

1. У ребенка, чьи деловые черты характера формируются, или у взрослого, озабоченного необходимостью их развития у ребенка, должно быть достаточно твердое желание выработать такие качества.

2. Необходимо соблюдать определенную последовательность достаточно настойчивых и длительных по времени действий, практически направленных на выработку и закрепление нужных деловых черт характера.

3. Постоянное и весомое (значимое) подкрепление положительного характера, получаемое ребенком при проявлении с его стороны нужных деловых черт характера.

4. Действие механизма не менее весомых отрицательных санкций за проявления прямо противоположных, негативных черт характера, таких, например, как безответственность, необязательность, неаккуратность, лень.

Если нужные деловые черты характера еще не выработаны у подростка, которому исполняется тринадцать-четырнадцать лет, то на их формирование и закрепление в характере может понадобиться много времени и усилий.

Если же деловые черты характера отсутствуют у человека, которому уже исполнилось двадцать пять – тридцать лет, то на ту же работу потребуется, наверное, несколько лет, если решение задачи вообще еще возможно. Это связано не столько с тем, что формирование данных черт характера в этом возрасте затруднено само по себе, сколько с тем, что этому почти наверняка будут препятствовать имеющиеся у данного человека другие, отрицательные черты характера, такие, например, как безответственность.

Наконец, надо иметь в виду и следующее важное обстоятельство. Разные черты характера в психологии человека как личности обычно не существуют отдельно, независимо друг от друга. Они с возрастом складываются в некоторую целостную, довольно стабильную систему, и изменить в этой системе одну из черт характера, не затрагивая другие черты характера, практически невозможно.

Поэтому, прежде чем приступать к коррекции определенных деловых черт характера человека, необходимо выяснить, с какими другими чертами характера человека они функционально взаимосвязаны, и предложить клиенту практические рекомендации по работе со всеми включенными в системную зависимость чертами его характера.

studfiles.net

Рекомендации по совершенствованию деловых черт характера

Существенное значение для развития деловых черт характера имеет воспитание соответствующих черт характера у ребенка с самого детства. Дело в том, что деловые черты характера, как и волевые, начинают оформляться довольно рано, и если к определенному возрасту, например к моменту поступления ребенка в школу, первичные деловые черты характера у него еще не сформировались, то дальнейший процесс их развития будет идти с большими трудностями.

Поясним, что в данном случае имеется в виду под первичными деловыми чертами характера человека. Это, прежде всего, аккуратность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность. На базе таких черт характера, оформление которых начинается с того времени, когда ребенок овладевает речью и начинает проявлять активность в предметных играх, в дальнейшем развиваются вторичные черты характера уже взрослого человека, такие, например, как инициативность, деловитость, трудолюбие, находчивость, умение организовать дело или быть хорошим его исполнителем.

Поэтому тогда, когда в психологическую консультацию обращается взрослый человек по поводу развития деловых черт характера у ребенка, то в первую очередь взрослому необходимо рекомендовать немедленно, если ребенку уже минуло полтора – два года, заняться развитием у него тех первичных деловых черт характера, без которых полноценные вторичные деловые черты характера успешно формироваться не могут.

Однако даже если ребенок, о котором идет речь, гораздо старше по возрасту, то рекомендации все же остаются такими же. Только в дан

ном случае одновременно придется заниматься формированием первичных и развитием у ребенка вторичных деловых черт характера.

Практика показывает, что, воспитывая деловые черты характера у взрослого человека, мы зачастую терпим неудачу именно потому, что у взрослого человека трудно выработать те черты характера, которые должны были быть сформированы у него, когда он еще был ребенком.

Деловые черты характера человека развиваются и закрепляются в работе, в его практической деятельности и в деловом общении с людьми, поэтому чем раньше ребенок начинает заниматься серьезным делом, тем вероятнее, что нужные деловые черты характера у него сформируются и своевременно достигнут достаточно высокого уровня развития. Напротив, слишком затянувшееся в этом плане детство является весьма серьезным препятствием на пути развития таких черт характера.

В этой связи важно как можно раньше начать привлекать ребенка к участию в серьезных делах совместно с взрослыми людьми, на примере которых ребенок мог бы развить у себя необходимые ему деловые качества, а также соответствующие им деловые черты характера.

При этом, однако, не стоит забывать о том, что для разностороннего психологического развития детей необходимо их активное участие не только в трудовой, но и других видах деятельности, в том числе в игровой, в учении и в общении. Поэтому по крайней мере до достижения ребенком подросткового возраста время, отводимое на труд, не должно занимать в распорядке дня ребенка более четвертой его части.

В том случае, если к определенному возрасту – такому, в котором они должны быть уже достаточно развитыми, – первичные деловые черты характера у детей не сформировались, их еще можно развить, но только при соблюдении следующих условий:

1. У ребенка, чьи деловые черты характера формируются, или у взрослого, озабоченного необходимостью их развития у ребенка, должно быть достаточно твердое желание выработать такие качества.

2. Необходимо соблюдать определенную последовательность достаточно настойчивых и длительных по времени действий, практически направленных на выработку и закрепление нужных деловых черт характера.

3. Постоянное и весомое (значимое) подкрепление положительного характера, получаемое ребенком при проявлении с его стороны нужных деловых черт характера.

4. Действие механизма не менее весомых отрицательных санкций за проявления прямо противоположных, негативных черт характера, таких, например, как безответственность, необязательность, неаккуратность, лень.

Если нужные деловые черты характера еще не выработаны у подростка, которому исполняется тринадцать-четырнадцать лет, то на их формирование и закрепление в характере может понадобиться много времени и усилий.

Если же деловые черты характера отсутствуют у человека, которому уже исполнилось двадцать пять – тридцать лет, то на ту же работу потребуется, наверное, несколько лет, если решение задачи вообще еще возможно. Это связано не столько с тем, что формирование данных черт характера в этом возрасте затруднено само по себе, сколько с тем, что этому почти наверняка будут препятствовать имеющиеся у данного человека другие, отрицательные черты характера, такие, например, как безответственность.

Наконец, надо иметь в виду и следующее важное обстоятельство. Разные черты характера в психологии человека как личности обычно не существуют отдельно, независимо друг от друга. Они с возрастом складываются в некоторую целостную, довольно стабильную систему, и изменить в этой системе одну из черт характера, не затрагивая другие черты характера, практически невозможно.

Поэтому, прежде чем приступать к коррекции определенных деловых черт характера человека, необходимо выяснить, с какими другими чертами характера человека они функционально взаимосвязаны, и предложить клиенту практические рекомендации по работе со всеми включенными в системную зависимость чертами его характера.

studfiles.net

Общие рекомендации по коррекции черт характера

него тех первичных деловых черт характера, без которых полноценные вторичные деловые черты характера успешно формироваться не могут.

Однако даже если ребенок, о котором идет речь, гораздо старше по возрасту, то рекомендации все же остаются такими же. Только в дан ном случае одновременно придется заниматься формированием первичных и развитием у ребенка вторичных деловых черт характера.

Практика показывает, что, воспитывая деловые черты характера у взрослого человека, мы зачастую терпим неудачу именно потому, что у взрослого человека трудно выработать те черты характера, которые должны были быть сформированы у него, когда он еще был ребенком.

Деловые черты характера человека развиваются и закрепляются в работе, в его практической деятельности и в деловом общении с людьми, поэтому чем раньше ребенок начинает заниматься серьезным делом, тем вероятнее, что нужные деловые черты характера у него сформируются и своевременно достигнут достаточно высокого уровня развития. Напротив, слишком затянувшееся в этом плане детство является весьма серьезным препятствием на пути развития таких черт характера.

Вэтой связи важно как можно раньше начать привлекать ребенка к участию в серьезных делах совместно с взрослыми людьми, на примере которых ребенок мог бы развить у себя необходимые ему деловые качества, а также соответствующие им деловые черты характера.

При этом, однако, не стоит забывать о том, что для разностороннего психологического развития детей необходимо их активное участие не только в трудовой, но и других видах деятельности, в том числе в игровой, в учении и в общении. Поэтому по крайней мере до достижения ребенком подросткового возраста время, отводимое на труд, не должно занимать в распорядке дня ребенка более четвертой его части.

Втом случае, если к определенному возрасту – такому, в котором они должны быть уже достаточно развитыми, – первичные деловые черты характера у детей не сформировались, их еще можно развить, но только при соблюдении следующих условий:

1. У ребенка, чьи деловые черты характера формируются, или у взрослого, озабоченного необходимостью их развития у ребенка, должно быть достаточно твердое желание выработать такие качества.

2. Необходимо соблюдать определенную последовательность достаточно настойчивых и длительных по времени действий, практически направленных на выработку и закрепление нужных деловых черт характера.

3. Постоянное и весомое (значимое) подкрепление положительного характера, получаемое ребенком при проявлении с его стороны нужных деловых черт характера.

4. Действие механизма не менее весомых отрицательных санкций за проявления прямо противоположных, негативных черт характера, таких, например, как безответственность, необязательность, неаккуратность, лень.

Если нужные деловые черты характера еще не выработаны у подростка, которому исполняется тринадцать-четырнадцать лет, то на их формирование и закрепление в характере может понадобиться много времени и усилий.

Если же деловые черты характера отсутствуют у человека, которому уже исполнилось двадцать пять – тридцать лет, то на ту же работу потребуется, наверное, несколько лет, если решение задачи вообще еще возможно. Это связано не столько с тем, что формирование данных черт характера в этом возрасте затруднено само по себе, сколько с тем, что этому почти наверняка будут препятствовать имеющиеся у данного человека другие, отрицательные черты характера, такие, например, как безответственность.

Наконец, надо иметь в виду и следующее важное обстоятельство. Разные черты характера в психологии человека как личности обычно не существуют отдельно, независимо друг от друга. Они с возрастом складываются в некоторую целостную, довольно стабильную систему, и изменить в этой системе одну из черт характера, не затрагивая другие черты характера, практически невозможно.

Поэтому, прежде чем приступать к коррекции определенных деловых черт характера человека, необходимо выяснить, с какими другими чертами характера человека они функционально взаимосвязаны, и предложить клиенту практические рекомендации по работе со всеми включенными в системную зависимость чертами его характера.

studfiles.net

Рекомендации по совершенствованию деловых черт характера

Существенное значение для развития деловых черт характера имеет воспитание соответствующих черт характера у ребенка с самого детства. Дело в том, что деловые черты характера, как и волевые, начинают оформляться довольно рано, и если к определенному возрасту, например к моменту поступления ребенка в школу, первичные деловые черты характера у него еще не сформировались, то дальнейший процесс их развития будет идти с большими трудностями.

Поясним, что в данном случае имеется в виду под первичными деловыми чертами характера человека. Это, прежде всего, аккуратность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность. На базе таких черт характера, оформление которых начинается с того времени, когда ребенок овладевает речью и начинает проявлять активность в предметных играх, в дальнейшем развиваются вторичные черты характера уже взрослого человека, такие, например, как инициативность, деловитость, трудолюбие, находчивость, умение организовать дело или быть хорошим его исполнителем.

Поэтому тогда, когда в психологическую консультацию обращается взрослый человек по поводу развития деловых черт характера у ребенка, то в первую очередь взрослому необходимо рекомендовать немедленно, если ребенку уже минуло полтора – два года, заняться развитием у него тех первичных деловых черт характера, без которых полноценные вторичные деловые черты характера успешно формироваться не могут.

Однако даже если ребенок, о котором идет речь, гораздо старше по возрасту, то рекомендации все же остаются такими же. Только в дан

ном случае одновременно придется заниматься формированием первичных и развитием у ребенка вторичных деловых черт характера.

Практика показывает, что, воспитывая деловые черты характера у взрослого человека, мы зачастую терпим неудачу именно потому, что у взрослого человека трудно выработать те черты характера, которые должны были быть сформированы у него, когда он еще был ребенком.

Деловые черты характера человека развиваются и закрепляются в работе, в его практической деятельности и в деловом общении с людьми, поэтому чем раньше ребенок начинает заниматься серьезным делом, тем вероятнее, что нужные деловые черты характера у него сформируются и своевременно достигнут достаточно высокого уровня развития. Напротив, слишком затянувшееся в этом плане детство является весьма серьезным препятствием на пути развития таких черт характера.

В этой связи важно как можно раньше начать привлекать ребенка к участию в серьезных делах совместно с взрослыми людьми, на примере которых ребенок мог бы развить у себя необходимые ему деловые качества, а также соответствующие им деловые черты характера.

При этом, однако, не стоит забывать о том, что для разностороннего психологического развития детей необходимо их активное участие не только в трудовой, но и других видах деятельности, в том числе в игровой, в учении и в общении. Поэтому по крайней мере до достижения ребенком подросткового возраста время, отводимое на труд, не должно занимать в распорядке дня ребенка более четвертой его части.

В том случае, если к определенному возрасту – такому, в котором они должны быть уже достаточно развитыми, – первичные деловые черты характера у детей не сформировались, их еще можно развить, но только при соблюдении следующих условий:

1. У ребенка, чьи деловые черты характера формируются, или у взрослого, озабоченного необходимостью их развития у ребенка, должно быть достаточно твердое желание выработать такие качества.

2. Необходимо соблюдать определенную последовательность достаточно настойчивых и длительных по времени действий, практически направленных на выработку и закрепление нужных деловых черт характера.

3. Постоянное и весомое (значимое) подкрепление положительного характера, получаемое ребенком при проявлении с его стороны нужных деловых черт характера.

4. Действие механизма не менее весомых отрицательных санкций за проявления прямо противоположных, негативных черт характера, таких, например, как безответственность, необязательность, неаккуратность, лень.

Если нужные деловые черты характера еще не выработаны у подростка, которому исполняется тринадцать-четырнадцать лет, то на их формирование и закрепление в характере может понадобиться много времени и усилий.

Если же деловые черты характера отсутствуют у человека, которому уже исполнилось двадцать пять – тридцать лет, то на ту же работу потребуется, наверное, несколько лет, если решение задачи вообще еще возможно. Это связано не столько с тем, что формирование данных черт характера в этом возрасте затруднено само по себе, сколько с тем, что этому почти наверняка будут препятствовать имеющиеся у данного человека другие, отрицательные черты характера, такие, например, как безответственность.

Наконец, надо иметь в виду и следующее важное обстоятельство. Разные черты характера в психологии человека как личности обычно не существуют отдельно, независимо друг от друга. Они с возрастом складываются в некоторую целостную, довольно стабильную систему, и изменить в этой системе одну из черт характера, не затрагивая другие черты характера, практически невозможно.

Поэтому, прежде чем приступать к коррекции определенных деловых черт характера человека, необходимо выяснить, с какими другими чертами характера человека они функционально взаимосвязаны, и предложить клиенту практические рекомендации по работе со всеми включенными в системную зависимость чертами его характера.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о