Чип тюнинг франшиза – Франшиза по чип-тюнингу двигателей — «PowerChip»
Ищем партнеров для открытия новых филиалов Eurocode Tuning!
+Громадный опыт и уникальное программное обеспечение высочайшего качества:
Нами прошито более 3500 автомобилей! Никакие местные мастера или широко-распространенные мультибрендовые компании не могут предложить программное обеспечение сопоставимого по качеству с нашими тонко-отстроенными прошивками Eurocode High Performance Software
+Прошивки для самых современных двигателей и коробок передач DSG/S-tronic/PDK/ZF/Aisin:
За последние три года мы первыми в России выпускали первоклассные прошивки для самых новых автомобилей. Среди них Bentley Continental GT 4.0, Audi Q7 3.0TDI 249hp, Audi А4/А5/Q5 c продольными моторами 2.0TFSI Gen3, Audi Q3 2.0TFSI, Audi A6/A7 3.0TFSI EVO 333hp, Платформа MQB 1.4TSI 125/150hp, VW Passat B8 1.4/1.8TSI, VW Tiguan 2.0TSI 180hp, Skoda Superb 3, Skoda Octavia A7 / Skoda Rapid 1.6MPI, и многие другие.
+Любая сложность прошивок:
Возможности Eurocode Tuning позволяют производить прошивку любой сложности начиная от Stage1 и заканчивая Stage4. Мы регулярно выполняем проекты, которые не под силу никому в России. У нас множество выполненных проектов по настройке двигателей 3.0TDI Stage3 до 330-370 л.с., 2.0TFSI Stage4 до 350-400 л.с.
+Оптимальные цены для клиентов:
Каждый день анализируем рынок чип тюнинга и предлагаем нашим клиентам лучшие цены! Регулярно проводим сезонные акции и предлагаем специальные цены на праздничные дни.
+Лучшие условия сотрудничества:
Предлагаем гибкие условия сотрудничества с максимальной выгодой для наших партнеров. Проводим бесплатное обучение. Предоставляем маркетинговые материалы, помогаем с рекламой и созданием собственного сайта. Готовы всегда оказать помощь в режиме онлайн.
+Различные формы оплаты:
Работаем по договору. Принимаем безналичные платежи, переводы с карты на карту, электронные деньги.
+Гарантии:
На свои прошивки High Performance Software мы даем годовую гарантию! Помогаем сохранить дилерскую гарантию!
В случае необходимости, бесплатно производим откат на сток и обратный возврат на чип! У нас есть опытные юристы, которые всегда помогут в вопросах дилерской гарантии и гарантийного обслуживания.
www.eurocode-tuning.ru
Сотрудничество
Чип тюнинг от Чипанутые.рф
Наша компания предлагает вам принять участие в перспективном и быстро развивающемся бизнесе!
Чип тюнинг с Чипанутые.рф — это далеко не только удобный сервис, наилучшее оборудование и программы и техническая поддержка, главное — это целый набор преимуществ, который позволит иметь заметные преимущества в конкурентной борьбе на рынке.
Заказ идентов [email protected]
Режим работы сервисного отдела: ПН-ПТ с 10:00 до 18:00 (в выходные возможны задержки, до понедельника 🙂
Среднее время выполнения заказа от 30 минут до 72 часов. (в среднем ~45 минут).
Преимущества чип тюнинга от Чипанутые.рф
Высокая результативность программ
Которой позавидуют многие конкуренты. Наше программное обеспечение являются на 20–30% более эффективными, чем многие другие программы, представленные на рынке. Это сводит к минимуму возвраты.
Большой охват различных моделей
Мы работаем в тесном сотрудничестве с производителями оборудования, а потому способны в короткие сроки решить любые вопросы, касающиеся поддержки новых блоков управления.
Прекрасные результаты независимо от типа двигателя
Многие разработчики работают только с некоторыми марками и моторами. При запросе модификации мы предпочитаем обращаться к тому производителю, у которого имеются лучшие наработки в данном сегменте. Отметим, что алгоритмы разных типов двигателейимеют существенные различия.
Пожизненная гарантия на программное обеспечение
Наша компания предлагает доступ ко всем апдейтам измененных прошивок в рамках определенной стадии, а также готовы принять запросы на изменение параметров прошивки без каких-либо ограничений по времени.
Выгодные цены
Стоимость прошивки зависит от двигателя и сложности блока управления, фирмы разработчика, приоритетности заказа. Мы предлагаем получение наилучшего результата по невысокой цене. Мы можем себе позволить предложить такую выгодную стоимость, потому как работаем без посредников.
Разнообразные формы партнерства
Вы можете покупать прошивки у нас или работать со своим оборудованием, а можете на особых условиях приобрести у нас и оборудование. Мы предлагаем не только продажу, но аренду оборудования. У нас самые выгодные условия.
Бесплатное обучение для регионов подключенных по франшизе
Если вы считаете, что ваши специалисты обладают недостаточными знаниями и навыками, мы готовы предложить для них бесплатные теоретические и практические занятия.
chiprussia.ru
Сотрудничество
Чип тюнинг от Чипанутые.рф
Наша компания предлагает вам принять участие в перспективном и быстро развивающемся бизнесе!
Чип тюнинг с Чипанутые.рф — это далеко не только удобный сервис, наилучшее оборудование и программы и техническая поддержка, главное — это целый набор преимуществ, который позволит иметь заметные преимущества в конкурентной борьбе на рынке.
Заказ идентов [email protected]
Режим работы сервисного отдела: ПН-ПТ с 10:00 до 18:00 (в выходные возможны задержки, до понедельника 🙂
Среднее время выполнения заказа от 30 минут до 72 часов. (в среднем ~45 минут).
Преимущества чип тюнинга от Чипанутые.рф
Высокая результативность программ
Которой позавидуют многие конкуренты. Наше программное обеспечение являются на 20–30% более эффективными
Большой охват различных моделей
Мы работаем в тесном сотрудничестве с производителями оборудования, а потому способны в короткие сроки решить любые вопросы, касающиеся поддержки новых блоков управления.
Прекрасные результаты независимо от типа двигателя
Многие разработчики работают только с некоторыми марками и моторами. При запросе модификации мы предпочитаем обращаться к тому производителю, у которого имеются лучшие наработки в данном сегменте. Отметим, что алгоритмы разных типов двигателейимеют существенные различия.
Пожизненная гарантия на программное обеспечение
Наша компания предлагает доступ ко всем апдейтам измененных прошивок в рамках определенной стадии, а также готовы принять запросы на изменение параметров прошивки без каких-либо ограничений по времени.
Выгодные цены
Стоимость прошивки зависит от двигателя и сложности блока управления, фирмы разработчика, приоритетности заказа. Мы предлагаем получение наилучшего результата по невысокой цене. Мы можем себе позволить предложить такую выгодную стоимость, потому как работаем без посредников.
Разнообразные формы партнерства
Вы можете покупать прошивки у нас или работать со своим оборудованием, а можете на особых условиях приобрести у нас и оборудование. Мы предлагаем не только продажу, но аренду оборудования. У нас самые выгодные условия.
Бесплатное обучение для регионов подключенных по франшизе
Если вы считаете, что ваши специалисты обладают недостаточными знаниями и навыками, мы готовы предложить для них бесплатные теоретические и практические занятия.
nn.chiprussia.ru
MORENDI | Чип тюнинг двигателя
О нас
Компания Morendi работает в области чип-тюнинга с 2008 года. Ключевые сотрудники имеют опыт работы со спортивными и гражданскими автомобилями более 15 лет. Увеличение мощности автомобилей является основным направлением нашей деятельности. Сохранение ресурса двигателя и организация вашего комфорта при повседневном вождении автомобиля — наши основные приоритеты. Многолетний опыт технической доработки и поддержки автомобилей позволяет нам решать задачи любой сложности.
Направление ДЕТЕЙЛИНГА для нас стало поворотным моментом в построении бизнеса. Мы всегда старались, чтобы автомобиль, покидающий наши стены был идеальным как технически так и внешне. Со временем попытки делать «красиво» привели к формированию полноценного направления детейлинга в наших стенах. Наш технический опыт и команда профессионалов позволили нам стать лидером Российского рынка детейлинга за два с небольшим года. Это серьезный вызов и огромная ответственность, которую мы в полной мере осознаем. Инвестируя в обучение сотрудников, оборудование, инструмент и помещения мы строим свою мечту о техническом центре в который можно приезжать «как домой» и при этом получать премиальный уровень обслуживания.
Мы обеспечим выполнение любой поставленной задачи на высочайшем техническом уровне и с пониманием дела!
БЕНЗИНОВЫЕ
АТМОСФЕРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Позволяет улучшить реакцию автомобиля на педаль газа, убрать провалы в разгоне и снять заводские ограничители мощности и скорости, а также при необходимости отключить контроль работы катализаторов, ЕГР и пр.
БЕНЗИНОВЫЕ
ТУРБОДВИГАТЕЛИ
Позволяет реализовать полную мощность при сохранении либо сокращении расхода топлива, а также в случае необходимости, снять либо изменить ограничители.
ДИЗЕЛЬНЫЕ
ДВИГАТЕЛИ
Позволяет существенно увеличить крутящий момент и мощность с сохранением или даже снижением расхода топлива! Существует возможность отключения сажевых или FAP/DFP фильтров, систем рециркуляции отработанных газов ЕГР (EGR).
Новое направление в области тюнинга направленное на снижение расхода топлива при сохранении либо увеличении мощностных характеристик автомобиля. Как правило оптимизация программного обеспечения двигателя позволяет владельцу автомобиля экономить от 1 до 3 литров на 100 км пути. В случае грузового и коммерческого транспорта экономия может быть более ощутимой!
Для обеспечения высокого уровня выполняемых работ мы используем только оригинальное оборудование для чтения и записи ЭБУ (Электронных Блоков Управления). Опыт и наличие необходимого диагностического и тестового оборудования позволяет нам проверять машины перед началом процедуры чип-тюнинга и быстро выявлять и локализовать ошибки в случае их возникновения. Наш опыт позволяет оказывать техническую поддержку на территории России ведущих компаний по тюнингу с мировым именем таких как APR, Weistec, Haltech и др.
Мы используем наш собственный полноприводный мощностной стенд Superflow 880 AWD для разработки и отладки программ как самостоятельно так и в сотрудничестве с ведущими Европейскими и Американскими компаниями.
STAGE-1: Увеличение мощности за счет перепрограммирования блока управления двигателем без внесения конструктивных изменений в аппаратную часть (железо) автомобиля
STAGE-2: Помимо программного обеспечения могут потребоваться изменения во впускной и выпускной системах автомобиля с целью улучшить наполнение цилиндров и снизить тепловую нагрузку на двигатель, а также снизить насосные потери
STAGE-3: Существенное увеличение мощности за счет замены турбин, валов, впускных и выпускных коллекторов, установка компрессоров и прочих комплексных доработок двигателя и трансмиссии
Наш головной офис находится в Москве, но для всех кто желает приобрести (купить) чип тюнинг от компании Моренди есть возможность обратиться к одному из наших дилеров по всей России и ближнему зарубежью!
Чип-тюнинг двигателя — это один из самых эффективных и безопасных способов увеличения мощности двигателя и улучшения динамики автомобиля и мы предлагаем эту услугу для большинства современных Немецких, Японских, Американских и Корейских автомобилей.
www.morendi.ru
Чип тюнинг двигателя авто в Москве — «PowerChip»
Чип-тюнинг двигателя авто в Москве — одна из популярных услуг, которая предполагает индивидуальную настройку ключевых систем машины. Грамотная наладка позволяет повысить крутящий момент и эффективность работы мотора при сохранении или сокращении расхода топлива. Плюс мероприятия — в отсутствии физического вмешательства. Тюнингованный автомобиль остается на официальном гарантийном обслуживании.
Серийные машины не предполагают индивидуальную настройку моторной части. Услуги чип-тюнинга в Москве от производителей скорее исключение из правил. Однако возможность регулировки параметров основных систем подразумевается заводом-изготовителем. Наша задача — помочь клиентам использовать это преимущество себе во благо.
Компания PowerChip предлагает профессиональное чипование двигателя авто в Москве. Наши знания и опыт позволят выжать максимум возможностей из вашего транспорта.
Наши преимущества
- Гарантия на chip tuning.
- 500 тыс. пробега на каждую прошивку — тестируем настройки на реальных автомобилях.
- Результат — видимое увеличение мощности и крутящего момента — ощутим и измеряем.
- Ремонт и диагностика проводятся на высокотехнологичном оборудовании.
Преимущества чипованного двигателя перед нечипованным
Машины серийного производства не имеют выдающихся характеристик. Они отличаются средней мощностью моторов при сохранении малого расхода топлива и соответствии экологическим нормам. По этой причине базовые модели не удовлетворяют потребностям продвинутых автолюбителей. Цель чипования двигателя авто в Москве — оптимизировать программу управления для повышения характеристик мощности, поднять динамику, исключить вялость хода.
Отличия тюнингованных машин:
- увеличенная мощность мотора;
- высокий разгон на средних и низких оборотах;
- лучшая маневренность;
- меньший расход топлива;
- улучшенный режим холодного запуска;
- стабилизированный режим холостого хода;
- отсутствие ограничений по оборотам и скорости;
- адекватная работа системы охлаждения.
Чип-тюнинг (в Москве проводились реальные эксперименты, которые позволили сравнить характеристики машины до и после настройки) дает прирост мощности до 25 % на бензиновых и дизельных моторах.
В каких случаях необходим чип-тюнинг двигателя авто?
- Мощность и крутящий момент мотора ниже заявленных изначально или «упали» со временем.
- Машина потребляет много топлива — можно уменьшить расход на 6–12 % через чипование двигателя авто, в Москве при частом использовании транспорта результат становится заметен в виде реальной экономии на бензине.
- Требуется скорректировать программу блока управления при перекомпиляции (например, переводе машины на газовое топливо).
- Есть проблемы с рециркуляцией выхлопных газов — необходимо отключить или выполнить ремонт ЕГР (системы, предназначенной для уменьшения вредных выбросов).
- Катализатор вышел из строя и мотор работает нестабильно — решить проблему можно с помощью чип-тюнинга, в Москве мастерские для этого используют программное и физическое удаление катализатора.
- Показатели спидометра не соответствуют действительным и пробег автомобиля отображается некорректно — требуется настройка спидометра.
- Забился сажевый фильтр и мощность мотора упала — первоначальные характеристики без помех со стороны выхлопной системы позволит восстановить чипование двигателей авто, в Москве этот способ уже подтвердил эффективность решения проблемы.
КОМПАНИЯ MR. CHIP СООБЩАЕТ О СМЕНЕ НАЗВАНИЯ И РАСШИРЕНИИ СПЕКТРА УСЛУГ
Компания Mr. Chip, ведущая свою деятельность на российском рынке автосервиса с 2009 года, сообщает о смене своего названия на PowerChip. Накопленный за годы работы опыт и возможность использовать уникальные технические решения позволили нам расширить сферу своей деятельности и повысить качество услуг до самого высокого уровня. Профессионализм наших специалистов, а также…
Подробнее…
Звоните!
Ответим на все Ваши вопросы!
+7 (499) 899-99-29
+7 (906) 784-52-74
Запишитесь онлайн!
Оставьте заявку через сайт, и мы свяжемся!
Запись онлайн
mr-chip.ru
бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы
Для улучшения внешнего вида автомобиля и его характеристик автолюбители прибегают к тюнингу. В переводе с английского это слово означает «регулировка» или «настройка». Приятно, когда твоя машина выделяется из общей массы, выглядит ухоженно и стильно. Услуга востребована, поэтому создание бизнеса в направлении тюнинга авто – выгодный и прибыльный проект. Зная организационные моменты и особенности бизнеса, открыть такую компанию будет несложно. Как это сделать – читайте в нашем материале.
На старте
Регистрационные моменты не отличаются от стандартных. Предприниматель в налоговом отделении регистрирует компанию как ООО или ИП. Для проведения тюнинговых работ потребуется помещение площадью 50-70 кв. метров. В качестве мастерской подойдут гаражные боксы или помещение автосервиса. С наработкой клиентской базы выбирается бокс большого масштаба, чтобы одновременно в нем могло поместиться 10-15 автомобилей.
Помещение тюнинг-мастерской включает следующие зоны:
- Рабочая зона.
- Выставочное помещение, где клиентам предлагаются детали, материалы, покрытия.
- Комната для размещения персонала.
- Оборудованное помещение для ожидания и отдыха клиентов.
Обычно тюнинг – это долгий процесс. Но бывают и небольшие работы. Если клиент хочет подождать, пока усовершенствование автомобиля подойдет к концу, он может провести время в комнате ожидания. Для удобного размещения посетителей ее оборудуют мебелью, телевизором. Чек увеличит небольшой бар с кофе и напитками.
Оборудование
Для тюнинг-ателье приобретается качественное оборудование, так как от его мощности и возможностей зависит результат работы. Покупка аппаратуры обойдется предпринимателю в 15-20 тыс. долларов. Количество оборудования зависит от вида услуг, предоставляемых мастерской. В стандартный набор техники для тюнинг-ателье входит:
- Мощный подъемник.
- Набор шиномонтажных узлов.
- Аэрограф.
- Комплекты ручных инструментов.
- Сварочный аппарат, сверлильный станок.
- Компрессор.
- Окрасочная камера.
- Сушка.
Дополнительно приобретаются краскопульты, аппараты для покрытия при декорировании авто. Также стоит предложить клиенту возможность заказать детали тюнинга или специальные материалы под заказ.
Персонал
Работа в салоне по отделке автомобилей имеет два направления: техническое и творческое. Персонал подбирается с учетом не только их профессионализма (как в обычный сервис), но и более тонких навыков, умения подходить к работе творчески, поскольку тюнинг – это очень часто нестандартная деятельность. Кроме того, нужен дизайнер со знаниями в стайлинге, модных веяниях и тонкостях декорирования авто. Хорошо, если владелец ориентируется в особенностях процесса (обычно так и бывает). Тогда на начальном этапе ему потребуется подобрать минимальный штат работников:
- Автослесарь.
- Специалист по аэрографии.
- Электрик.
- Автомеханик.
Популярность ателье зависит от профессионализма мастеров. Внимательно отнеситесь к подбору мастера аэрографии. Это должен быть профессионал с богатой фантазией, имеющий опыт в работе, образование художника и прошедший специальную подготовку для работы с авто. Часто клиенты сами не знают, как именно хотят усовершенствовать своего «железного коня», хотят лишь «чего-то этакого». Важно, чтобы работники мастерской могли дать дельный совет, помочь с выбором деталей, красок, элементов декора.
Концепция
К востребованным тюнинговым видам работ относят увеличение мощности автомобиля (доработку и чип-тюнинг двигателя), отделку салона, установку дополнительной электроники, дизайн интерьера. Можно открыть универсальное ателье, но рекомендуем сосредоточиться на одном направлении. Так вы приобретете авторитет специалиста в своей области. Основные виды работ, предоставляемых мастерской, – стайлинг и чип-тюнинг (настройка компьютера, управляющего автомобильным двигателем).
Стайлинг
Стайлинговая отделка автомобиля охватывает следующие виды работ:
- Тонировка поверхности стекол.
- Работа со светотехникой (светодиодный тюнинг).
- Внешний дизайн кузова (установка дополнительных спойлеров, «юбок», молдингов).
- Декорирование виниловых и карбоновых покрытий, наклеек.
- Обработка кузова антикоррозийными средствами, полировка.
- Работы с интерьером салона (перетяжка сидений, декор панелей).
- Аэрография.
Отдельная специфика затрагивает направление тюнинга внедорожных автомобилей: установку дополнительного оборудования и «лифтовку» (установку специальной внедорожной подвески).
Чип-тюнинг
В широком смысле под этим понимают любые работы с технической стороной автомобиля. По желанию клиента мастерская совершенствует функции двигателя, КПП, тормозной системы, подвески и выхлопа. Проводятся работы по подбору и установке интересных моделей кованых или легкосплавных дисков, улучшается шумоизоляция, устанавливаются дополнительные системы кондиционирования, аудиосистемы.
Выгоды
Для открытия полноценного тюнинг-ателье на стартовом этапе понадобится не менее 30-35 тысяч долларов. Статьи расходов включают затраты на арендную плату, коммунальные услуги и зарплату работникам. Львиная доля средств уйдет на закупку дорогостоящего оборудования, лакокрасочных материалов. Приобретение деталей для декорирования авто обычно происходит под заказ, тратиться на них не придется.
Для привлечения клиентов продумывается и воплощается в жизнь рекламная кампания. Информация о профессиональных услугах тюнинг-мастерской размещается в интернете, специализированных автомобильных СМИ, создаются визитки.
Если ваш салон оказывает услуги на профессиональном уровне, использует качественные материалы и детали, о точке быстро узнают автолюбители. Ваши основные рекламщики – благодарные клиенты. Люди молниеносно распространят информацию о блестящем тюнинг-салоне в своих кругах, повысив вашу популярность. К грамотным специалистам в этой области люди готовы ездить из других регионов.
Тюнинг-ателье – интересная и рентабельная бизнес-идея. Наценки на услуги и материалы составляют от 300% до 500%, что делает окупаемость проекта очень высокой. При грамотной рекламной кампании, стабильном потоке клиентов и ежедневной целенаправленной работе над своим имиджем тюнинг-салон окупится за 1-2 года.
В итоге
Мастерская по тюнингу автомобилей – не новый вид бизнеса. Однако, правильно выбрав специализацию, предприниматель добьется быстрой окупаемости и популярности салона. В больших городах целесообразно открыть тюнинг-салон узкой специализации, например по отделке внедорожников. Такое направление не предполагает огромного потока клиентов, однако стоимость одного заказа может превысить дневной доход небольшой мастерской.
zhazhda.biz
MORENDI | Чип тюнинг двигателя — Чип тюнинг
Коротко о чип тюнинге
Чип тюнинг (Chip tuning) изначально подразумевал замену или перезапись чипа EPROM (erasable programmable read only memory) который находится в Электронном Блоке Управления (ЭБУ) двигателем, трансмиссией или другим агрегатом. Делается это с целью улучшить показатели: мощности, экологичности либо экономичности. Эти возможности доступны, потому что производитель вынужден использовать консервативные настройки с целью компенсировать возможные отклонения при поточном производстве для различных регионов и условий использования и технического обслуживания. Как правило, но не всегда, автомобили с модифицированной программой требуют более внимательного тех обслуживания и более качественное топливо.
Так процедура чип тюнинга выглядела в 1980 — 1990 годах. Сегодня термин чип тюнинг немного обманчив, так как продолжает использоваться для процедуры при которой уже не происходит физическая замена микросхемы. Современные блоки управления двигателем, в большинстве своем, могут быть перепрограммированы через диагностический разъем OBD или специальный инженерный разъем BDM.
С развитием технологий все более сложная электроника устанавливалась и в автомобили. Современный блок управления двигателем (в простонародии «мозги») позволяет управлять многими аспектами работы двигателя, такими как угол опережения зажигания, впрыск топлива, электронный дроссель, перепускной клапан, регулирование давления наддува турбины, ограничение оборотов и скорости, работа коробки АКПП, DSG, PDK и десятков прочих узлов.
Существует множество параметров, которые могут быть изменены при чип тюнинге и каждый из них влияет на мощность, отзывчивость, экономичность и экологичность по-своему.
Одним из классических параметров, который знаком многим еще со стареньких ВАЗов, Москвичей и прочих — это УОЗ или Угол Опережения Зажигания. Для каждого мотора при различной нагрузке и оборотах существует определенный диапазон допустимых углов зажигания. При определенных значениях достигается максимальный крутящий момент — MBT. Если все прочие параметры работы двигателя нас устраивают, то используется именно это значение в данной конкретной точке «карты» зажигания. Чем выше октановое число, тем медленнее и стабильнее горит бензин и тем больший угол до ВМТ (Верхней Мертвой Точки хода поршня) мы можем использовать. Соответственно после чип тюнинга автомобиль,как правило,более капризен к выбору бензина и уже не позволит залить в себя «что попало» с любой заправки. С углом зажигания связан такой фактор как детонация, или горение топливной смеси, вызванное не искрой от свечи зажигания, а прочими факторами. Факторов появления детонации множество, но если ограничиться парой слов — ее следует избегать любой ценой, так как высокий уровень детонации способен привести к серьезным поломкам двигателя.
Выше приведен пример табличного представления угла зажигания и его графического трех-мерного представления. Значения меняются от частоты вращения коленвала (оборотов двигателя) и нагрузки. Задача настройщика подобрать оптимальные значения в каждой ячейке.
Топливная смесь — следующий и крайне важный параметр при чип тюнинге и настройке автомобиля. Раньше все было просто — изменив время впрыска можно было сделать смесь более «богатой» или «бедной». С повсеместным внедрением дизельных двигателей и форсированных бензиновых двигателей, параметров в настройке топливной системы стало намного больше. Теперь необходимо настраивать: Фазу впрыска, Время впрыска, Объем впрыска, Давление впрыска, Количество предварительных и пост-впрысков и множество других параметров. Каждый из них может в той или иной степени повлиять на мощность, отзывчивость, дымность, экологичность, экономичность, шумность и температуру работы двигателя. Для современного производителя первоочередная цель — это соответствие нормам экологичности и экономичности! В большинстве случаев эти два параметра накладывают существенный отпечаток на мощность автомобиля и снижают удовольствие от вождения, делая авто более заторможенным и задумчивым.
Турбонаддув.
Дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом позволяют получить существенную прибавку мощности и крутящего момента за счет изменения параметров управления избытком давления. Высокая эффективность данных моторов при правильной настройке позволяет оставить расход топлива неизменным или даже сократить его в режиме малых и средних нагрузок.
Электронное управление двигателем позволяет настраивать и корректировать параметры его работы с такими модификациями как выхлопные и впускные системы, улучшенные интеркулеры и система охлаждения, другие форсунки и турбокомпрессоры и т.д. Любые модификации в двигателе, которые влияют на его объемную эффективность (VE) требуют корректировки программы управления.
Некачественно сделанный чип тюнинг или настройка двигателя могут принести не только разочарование от полученного результата, но и обернуться существенными тратами на ремонт в случае поломки.
Программный чип тюнинг
Наиболее распространенный способ чип тюнинга — это изменение программы в штатном блоке управления двигателем. В данном случае все управление происходит по стандартной и полностью понятной для мотора схеме. Сделать это можно через диагностический разъем OBD или же в случае невозможности диагностического доступа к программе управления, программирование происходит при прямом подключении к блоку управления двигателем или непосредственно в флеш память EPROM.
Справа показан разъем OBD2, использующийся для диагностики и чип тюнинга большинства автомобилей. Данный разъем присутствует на всех автомобилях начиная с 1998 года в обязательном порядке и служит для штатной диагностики. Стоит отметить, что производитель борется с возможностью перепрограммирования и использует различные системы защиты от несанкционированного доступа. Так появились различные алгоритмы защиты, например TP8/10 (Tuning Protection), некоторые из которых сейчас успешно обходятся, а для работы с другими требуется демонтаж блока управления автомобиля и перепрограммирование «на столе».
На ряде современных авто для тюнинга (чип тюнинг) программы управления требуется подключение к ECU (блоку управления двигателем) напрямую. Для этого может использоваться штатный инженерный разъем на плате — BDM или же иные точки подключения к процессору для доступа к флеш памяти. Вне зависимости от способа подключения изменяется только программа управления и никаких конструктивных изменений в блок управления не вносится. При грамотно выполненной работе определить, что блок демонтировался, разбирался и программировался невозможно!
Существуют и другие способы внесения изменений в электронное управление работой двигателя. Например, установка дополнительного модуля, или как его еще называют — тюнинг бокса или «коробочки».
Тюнинг бокс / модуль увеличения мощности / обманка
В случае, если по тем или иным причинам классический чип тюнинг невозможен или недоступен, изменение параметров работы автомобиля производится путём корректировки сигналов управления с помощью дополнительного контроллера. Суть его работы очень проста — получить сигнал идущий от блока управления двигателем, изменить его и отправить далее тому устройству, к которому он шел. Если говорить более наглядно, то возьмем систему впрыска топлива с ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) на дизельном двигателе. Насос ТНВД обеспечивает заданное программой управления двигателем давление в топливной рампе. Форсунки впрыскивают топливо. Чем больше топлива получает дизельный двигатель, тем выше его мощность. Значит нужно с помощью блока обманки перехватить сигнал, который идет от ЭБУ к ТНВД и увеличить запрос на давление. В итоге топлива в двигатель попадет больше и мощность будет выше! По такому же принципу работают блоки управляющие давлением наддува, временем впрыска и прочими параметрами, влияющими на мощность.
Выше приведен пример четырех-канального тюнинг бокса. На схеме видно подключение к питанию +12В, и четыре пары разъемов, которые устанавливаются в разрыв соответствующих исполнительных устройств.
Как говорится дешево и сердито! Говорить о том, что результат сопоставим с полноценным чип-тюнингом не приходится. Обманывая 2 или 3 параметра (а больше почти никто не делает) невозможно получить сбалансированный и безопасный эффект увеличения мощности, отзывчивости и экономичности как при перепрограммировании блока управления двигателем. В аварийных ситуациях алгоритмы защиты также не смогут полноценно отработать, так как «коробочка» не понимает, что происходит и продолжает вносить изменения, а программа при чип тюнинге обращается к аварийным таблицам и параметрам защиты двигателя.
Выше приведен типичный пример хорошей настройки двигателя Audi 3.0TDI в которой модифицированы более 40 таблиц! Сравните это с грубой работой тюнинг-бокса, который вносит изменения в 2-3 сигнала не понимая, что на самом деле делает двигатель — прогревается, проводит регенерацию сажевого фильтра, находится в режиме защиты (component protection) или использует барометрическую компенсацию в связи с разряжением при езде в горах.
Если у Вас есть выбор между любым тюнинг боксом и полноценным чип тюнингом — выбирайте второе. Это безопаснее, надежнее и естественнее для работы двигателя при любом режиме эксплуатации!
Заключение
Правильная настройка работы двигателя требует не только понимания где и что поправить, но и самое главное ЗАЧЕМ и какой эффект данное изменение будет иметь на другие параметры. Поэтому не стоит слепо доверять людям, обещающим Вам уникальное решение с мощностью и экономичностью, существенно лучшее чем у сильных и зарекомендовавших себя компаний. Опыт и знания — это то чего не хватает новичкам и одиночкам в области чип тюнинга, а это в итоге приводит к поломкам, потраченным деньгам, потерянному времени и разочарованию.
Наличие оригинального оборудования для чтения и программирования автомобиля, диагностического оборудования, для проведения предварительной оценки состояния автомобиля перед началом работ и после их выполнения, ну и самое главное опыт и знания — необходимые требования для качественного чип-тюнинга и настройки автомобиля. Наличие мощностного стенда также позволяет проводить разработку программ с точным контролем параметров.
www.morendi.ru