Детали платья – Детали кроя платья

Детали кроя платья

В комплект деталей кроя входит большое число деталей, которое не является постоянным и меняется в зависимости от модели. Например, перед платья может быть цельным или состоять из двух или трех частей, рукава — одношовными и двух шовными и т.д.

Для изготовления платья, изображенного на рис. 1.8, а, выкраивают следующие детали: полочку — две, спинку — одну, рукава — две, переднее полотнище юбки — одну, заднее полотнище юбки из двух частей — две (может быть цельным), верхний воротник — одну, нижний воротник — одну (может быть из двух частей), подборт — две, манжету — две, накладной карман — одну, пояс — одну.

В зависимости от модели вместо полочек может быть одна цельная деталь — перед; спинка может быть со швом посередине; перед и спинка могут быть цельно кроенными с полотнищами юбки; рукав может состоять из двух частей, а воротник может быть цельным (нижний и верхний вместе) и т.д.

В моделировании, конструировании и технологии производства одежды приняты единые названия срезов и линий деталей кроя.

Полочка (рис. 1.8, б) имеет следующие названия конструктивных линий, срезов и точек: срез борта 8, уступ борта 7, точка уступа 6, срез горловины 5, плечевой срез 4, пройма 3, боковой срез 1, верхняя вытачка 2, срез низа или срез талии 11, вытачка от среза талии 10, линия середины переда 9.

Спинка (рис. 1.8, в) имеет следующие названия конструктивных линий, срезов и точек: середина спинки

1, срез горловины спинки 2, плечевой срез 3, плечевая вытачка 4, пройма 5, боковой срез 6, срез низа или срез талии 7, вытачки от среза талии 8.

Рукав (рис. 1.8, г) имеет следующие названия конструктивных линий: передний срез 3, срез оката 2, локтевой срез 7, срез низа 4.

Переднее полотнище юбки (рис. 1.8, д) имеет следующие названия конструктивных линий: боковой срез /, срез талии 2, вытачки от среза талии 3, середина переднего полотнища 4, срез низа 5.

Заднее полотнище юбки (рис. 1.8, е) имеет следующие назва­ния конструктивных линий: боковой срез 5, срез талии

4, вытачки от среза талии 3, середина заднего полотнища 1, сгиб или заднго полотнища или внутренний сгиб односторонней.

Рис. 1.8. Детали кроя женского платья:

а — платье; б — полочка; в — спинка; г — рукав; д — переднее полотнище юбки;

е — заднее полотнище юбки; ж — подборт; з — нижний и верхний воротники;

и — манжета; к — пояс; л — накладной карман; н.о. — нить основы

Передние полотнище юбки (рис-1.8,д) имеет следующие названия конструктивных линий наружный срез

1, 2 вершина 3, срез горловины 2,

Задние полотнище юбки (рис. 1.8, з) имеют следящие названия конструктивных линий и срезов: середина воротника 1,

Технические условия на выкроенные детали. Все детали должны быть выкроены согласно следующим техническим условиям

Отклонения от основной или уточной нити определяются в зависимости от длины детали. Например, если длина детали равна 50 см, то отклонение от основной нити внизу составит 50 0,01.

В полочках нить основы должна проходить вдоль полочки параллельно Плинии середины. Допускается отклонение от нормального направления нити основы для гладкокрашеных тканей и для рисунком 1 %. Для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В полочках состоящих из двух частей, нити основы в боковых частях должны совпадать с нитями основы в передней к спинке (см рис 1.8, в) отрезной или не отрезной по линии талии, состоящей из одной детали, нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной допускается отклонение от нормального направления нити основы гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются спинке, состоящей из двух или трех частей, нить основы в средней части должна проходить параллельно линии, посередине вдоль детали, а в боковых частях – параллельно нитям основы в средней части.

В юбке полу клеш и клеш (см. рис. 1.8, а, е) на переднем и дам полотнищах нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль состоящих из нескольких частей, нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль каждой детали юбки. Если расклешенность распределяется по низу юбки неравномерно, направление нитей основы определяется конструктором по модели. Допускается отклонение от нормального направления нитей основы для тканей гладкокрашеных или с ненаправленным рисунком 3 %. Для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В рукавах (см. рис. 1.8, г), состоящих из одной детали, нить основы должна проходить параллельно линии, соединяющей верхние и нижние точки переднего среза. Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для цельного рукава и верхней половинки двух шовного рукава из гладкокрашеных тканей и тканей с ненаправленным рисунком 2 %, из тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются. Для нижней половинки рукава из гладкокрашеных тканей допускается отклонение 3 %, из тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В притачных манжетах (рис. 1.8, и) нити основы проходят параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали, а в отложных манжетах нити основы должны совпадать с направлением нити основы на рукаве. Допускается отклонение от нормального направления нити основы для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком только в притачных манжетах 2 %. Для других манжет и для манжет из тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В воротнике (см. рис. 1.8, з) нити основы или утка должны проходить параллельно прямой, соединяющей концы отлета. Допускается отклонение от нити основы только для гладкокрашеных тканей и тканей с ненаправленным рисунком 1 %.

В воротниках, цельно кроенных с подбортами, нить основы должна проходить под углом 45° к средней линии воротника. Допускается отклонение для гладкокрашеных тканей 5 %.

В нижнем воротнике нить основы должна совпадать с направлением нити основы в воротнике. Допускается отклонение от нормального направления для гладкокрашеных тканей и тканей с ненаправленным рисунком 3 %. Для тканей в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В подбортах (см. рис. 1.8, ж) нить основы должна проходить параллельно внешнему краю подбортов. Допускается отклонение для тканей гладкокрашеных и с ненаправленным рисунком 3 %. Для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В поясе (рис. 1.8, к) нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали. Допускается отклонение для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком 1 %. Для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В накладном кармане (рис. 1.8, л) нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали, допускается отклонение для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком 1 %. Для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

Технические требования на раскрой деталей изделий. При раскрое настила необходимо, чтобы верхнее полотно настила с зарисовкой раскладки лекал не перекашивалось и не смещалось.

При раскрое деталей изделий изменение заданной формы линии среза не должно превышать по сравнению с формой соответствующих срезов лекала: плечевых срезов, срезов пройм, окатов рукавов, горловины и т. п. ±1 мм; боковых срезов полочки и спинки лифа, блузки, юбки, брюк, верхних срезов брюк, боковых и нижних срезов рукавов ± 2 мм; внутренних срезов подбортов, низа блузки, лифа, юбки и брюк ± 3 мм.

Расстояние между надсечками на детали не должно иметь отклонения более ± 2 мм по сравнению с соответствующим расстоянием на лекалах. Нормальный размер надсечек по длине (4+1) мм.

studfiles.net

Детали решают все, или Превращаем обычную одежду в арт-объект – Ярмарка Мастеров

Все же очень многое в нашей жизни решают детали, иногда именно они ставят завершающую точку в формировании наших взглядов, мнений, отношений. А иногда мы гоним их от себя прочь, говоря: «Ну, это детали!» и как бы подчёркиваем их незначительность. Но только не в моде! В этом разделе нашей жизни детали играют соло, превращая любой, даже самый невзрачненький костюм во что-то особенное.

Именно детали могут присвоить вещи выставочный статус, когда она становится арт-объектом, и вынести такую нагрузку по силам только очень неординарным личностям.

Такие вещи я носить не умею, но хочу поделиться более скромными деталями, которые, на мой взгляд, прибавляют баллы повседневным и привычным вещам. Все фишечки найдены на просторах интернета.

Джинсовые вещи — самый популярный и всеобъемлющий плацдарм для разных интересных штучек. Даже небольшой акцент делает вещицу оригинальной:

Много раз видела юбки, переделанные из джинсов, вариантов очень много, но комбинирование с легкими тканями определенно добавляет шарма. А подходящие детали-аксессуары поставят нужную точку:

Для любителей романтично-гламурного тоже найдутся необходимые фишечки, чтобы превратить обычную одежду в эдакое… добавив акцент бусинами, пайетками или нежной вышивкой:

Можно украсить любой затрапезный свитерок несложными украшениями, и он превратится в красивую вещицу:

Также большие возможности на превращение обычных вещей в романтическую оригинальность при помощи оборок, воланов, вставок и басок различного кроя:

Оригинально оформленный воротник, пуговичная застежка на брюках, интересный вырез горловины, чуть-чуть не такие рукава — и детали 100%-но работают на вас:

Карманы — незаменимый объект для деталей. Найдутся оригинальные варианты показать всем свой необычный карман. Способов украшений карманов также много — от заплаточек в стиле японского боро, аппликаций, пуговичного декора, вышивки, комбинирования тканей, необычного кроя и даже с применением фермуара:

Пуговицы — это тоже не просто функционал… пуговицы — это вещь! Легко превращаются в деталь декора и разнообразят любую одежду:

Как пришить пуговицу — зависит от фантазии, где ее пришить — тоже:

Аппликации на трикотаже — еще одна оригинальнейшая деталь декора. Берете обыкновенную серенькую толстовочку, применяете фишечку прорезной аппликации и получаете уже оригинальную вещь:

Кроме прорезной есть еще и нашивная аппликация, про которую тоже не забываем:

И, конечно же, вышивка! В разных техниках, разного плана, для разных возможностей. Применима везде — от брошей до обуви, поражающая тонкостью или креативом:

В технике японских заплаток и применением боро создается какой-то особенный шарм любимой «старенькой вещи»

Не забываем про креативное направление и сочетание разного вида деталей:

Ну и всеми любимые котики-собачки могут достойно сходить с вами в офис:

Не отчаивайтесь, если вы не мастер вышивания 🙂 всегда найдется упрощенный вариант:

Резюме: детали делают нашу жизнь! Ярче, интереснее, оригинальнее!.. стоит только обратить на них внимание:

www.livemaster.ru

Платья. Детали и идеи / Детали / ВТОРАЯ УЛИЦА


Подборка всевозможных идей для переделки/украшения платьев.


1. Испачканное (забрызганное) разноцветной краской платье.


2. Таким способом свитер  можно «удлинить» до платья.


3. Контрастный рисунок поверх однотонного кружева.


4. Декор аппликацией.


5. Контрастная полосочка + оригинальные складочки вместо вытачек.


6. Бахрома по всей длине платья.


7. Апликация? Обратите внимание на вышитые очки.


8. Удлиненная футболка + ткань = платье


9. «Точечный» градиент.


10. Просто интересное платье.


11. Разные полоски.


12. Бахрома — летучая мышь.


13. Еще одно испачканное (забрызганное) платье.


14. Частичное украшение фатином.


15. Прорези и пуговки.


16. Ассиметричный вырез.


17.Оборки на спине.


18. Ассиметричная бахрома.


19. Симпатичный соединительный элемент.


20. Платье с письменами.


21. А так можно переделать очень узкую юбку.


22. Яркий декор простого платья.


23. «Рубашечное» платье.


24. Интересная спинка.


25. Ворот. Минимум усилий и новый вид у платья.

secondstreet.ru

Детали — самая важная часть платья. 20 идей для реализации

Интересная деталь выводит платье на совершенно иной уровень, делает его не просто модным, но уникальным, оригинальным и очень красивым. Интересные пуговицы, любопытные карманчики, оригинально повязанный поясок, обшитый бисером воротничок, необычный декор спины, забавно вшитая молния или чудесная вышивка на платье способны полностью преобразить весь образ. Предлагаем посмотреть на 20 модных идей для реализации, которые покажут, как именно могут быть использованы интересные детали на платьях:

cpykami.ru

Детали кроя одежды. Основные детали кроя. Названия. Описание. Картинки

Приветствую всех читателей блога!

Мы кроили кроили и наконец выкроили. И давайте теперь познакомимся с правильными (профессиональными) названиями тех деталей, которые мы выкроили. А также с названиями срезов и линий деталей кроя. Будем называть вещи своими именами.

При всем кажущемся многообразии деталей кроя на самом деле основных деталей кроя не так уж и много. Просто они отличаются между собой по форме, размерами в длину и в ширину. Разными месторасположениями вытачек, конструктивных швов, наличием или отсутствием некоторых мелких деталей кроя и т.д.

Основные детали кроя.

Перед.

Перед это цельная деталь, со сгибом по линии середины переда.

А если эта деталь по линии середины переда имеет припуски на шов, припуски под застежку (например, молнию) или подборт под застежку, то это полочка.

Полочка.

Подборт.

Подборт это деталь, которая во всех нюансах копирует полочку, какой бы та ни была. Конечно же, не полностью, только со стороны середины полочки.

Но никаких стандартов, в том, что касается ширины подборта нет. Он может быть и 6 см шириной, и 10 см, и 20 и любой другой. Ширина его зависит скорее от моды, от модных тенденций и т.д.

Спинка.

Спинка может быть цельной деталью со сгибом или состоящая из двух деталей, которые соединяются швом по середине. Спинка может быть «составлена» из средней части и двух боковых с помощью рельефных швов (по модели).

Рукава.

Рукава бывают:

Одношовные.

И

Двухшовные.

Кокетка.

Юбка.

Брюки.

Не основные, но тоже очень важные и нужные детали кроя.

Ну вот, теперь мы будем «изъясняться» между собой ни чуть не хуже чем профессионалы этого дела!

Что делать если не хватает ткани?

Добра вам! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com

Детали кроя платья | Шитье

Наименование деталей кроя. В комплект деталей кроя входит большое количество деталей, которое не является постоянным и меняется в зависимости от модели. Например, перед платья может быть цельным или состоять из двух или трех частей, рукава — одношовными и двухшовными и т. д.

Для изготовления платья, изображенного на рис. 3, выкраивают следующие детали: полочка — две, спинка— одну, рукава —две, переднее полотнище юбки — одну, заднее полотнище юбки из двух частей — две (может быть цельным), верхний воротник

— одна, нижний воротник — одну (может быть из двух частей), под-борт— две, манжета — две, накладной карман — одну, пояс — одну.

В зависимости от модели вместо полочек может быть одна цельная деталь — перед; спинка может быть со швом посередине; перед и спинка могут быть цельнокроенными с полотнищами юбки; рукав может состоять из двух частей, а воротник может быть цельным (нижний и верхний вместе) и т. д.

Наименование линий и срезов деталей кроя. В моделировании, конструировании и технологии производства одежды приняты единые названия срезов и линий деталей кроя.

Полочка (см. рис. 3, а) имеет следующие названия конструктивных линий, срезов и точек: срез борта — 8, уступ борта — 7, точка уступа — 6, срез горловины — 5, плечевой срез — 4, пройма — 3, боковой срез—1, верхняя вытачка — 2, срез низа или срез талии — 11, вытачка от среза талии — 10, линия середины переда — 9.

Спинка (см. рис. 3,б) имеет следующие названия конструктивных линий, срезов и точек: середина спинки — 7, срез горловины спинки — 2, плечевой срез — 3, плечевая вытачка — 4, пройма — 5, боковой срез — 6, срез низа или срез талии — 7, вытачки от среза талии 8.

Рукав (см. рис. 3, в) имеет следующие названия конструктивных линий: передний срез — 3, срез оката — 2, локтевой срез — 1, срез низа — 4.

Переднее полотнище юбки (см. рис. 3, г) имеет следующие названия конструктивных линий: боковой срез — 1, срез талии — 2, вытачки от среза талии — 3, середина переднего полотнища — 4, срез низа — 5.

Заднее полотнище юбки
(см. рис. 3,д) имеет следующие названия конструктивных линий: боковой срез—5, срез талии — 4, вытачки от среза талии — 3, середина заднего полотнища — 1, сгиб или срез заднего полотнища или внутренний сгиб односторонней складки — 2, срез низа — 6.

Подборт (см. рис. 3, е) имеет следующие названия конструктивных линий: наружный срез—1, вершина — 3, срез горловины — 2, внутренний срез — 4, срез низа — 5.

Нижний и верхний воротник (см. рис. 3, ж) имеют следующие названия конструктивных линий и срезов: середина воротника— 1, срез отлета — 2, концы — 3, срез стойки — 4.

Подготовка деталей кроя к шитью

При массовом изготовлении одежды в одном настиле может быть по 40 полотен и более. Для того чтобы не перепутать детали кроя в процессе обработки и сборки их, на всех деталях с изнанки карандашом пишут порядковый номер изделия или пришивают талоны. Талоны пришивают с лицевой стороны деталей на спецмашине. Крой изделия должен состоять из деталей с одинаковыми номерами.

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, необходимо ознакомиться с документацией, техническими условиями (ТУ) при массовом производстве одежды и записями и зарисовкой в квитанции — при индивидуальном изготовлении одежды.

Проверку деталей кроя производят в такой последовательности. Сначала проверяют наличие деталей кроя, затем правильность раскроя по основным и уточным нитям, рисунку, ворсу и наличие текстильных пороков.

Правильность раскроя проверяют путем наложения лекал на соответствующие детали и обводки их тонко отточенным мелом (толщина линий не должна превышать 0,1 см). Внутренняя сторона меловой обводки должна совпадать с контурами лекала. Одновременно ставят все имеющиеся на лекалах контрольные знаки (надсечки). Надсечки делают концами острых ножниц, глубина надсечки не должна превышать 0,5 см.

При проверке деталей кроя по лекалам допускаются следующие отклонения в срезах: по плечевым срезам, проймам, окатам рукавов ±0,1 см; в бортовых и боковых срезах полочек, локтевых и передних срезах рукавов, срезах воротников, накладных карманов ±0,1— 0,2 см; по низу полочек и спинки, верхних и нижних половинок рукавов ±0,3 см; перемещение надсечек относительно друг друга не должно превышать ±0,2 см.

Одновременно с проверкой кроя по вспомогательным лекалам намечают места расположения карманов, вытачек, петель и других линий.

Технические условия на выкроенные детали

Все детали должны быть выкроены согласно следующим техническим условиям на раскрой.

В переде, отрезном или неотрезном по линии талии, состоящем из одной детали, нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали (см. рис. 3, а). Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком — 1 %, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

Величина отклонений от основной или уточной нити определяется в зависимости от длины детали. Например, длина детали равна 50 см. Значит, величина отклонения от основной нити внизу составит 50-0,01=0,5 см.

В полочках нить основы должна проходить вдоль полочки, параллельно линии середины. Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком — 1 %, Для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В полочках, состоящих из двух частей, нити основы в боковых частях должны совпадать с нитями основы в передней части.

В спинке (см. рис. 3,б) отрезной или неотрезной по линии талии, состоящей из одной детали, нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали. Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком— 2 %, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В спинке, состоящей из двух или трех частей, нить основы в средней части должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали, а в боковых частях — параллельно нитям основы в средней части.

В юбке
двухшовной, полуклеш и клеш (см. рис. 3, г, д) нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали. В юбках, состоящих из нескольких частей, нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль каждой детали юбки. Если расклешенность распределяется по низу юбки неравномерно, направление нитей основы определяется конструктором по модели. Допускаются отклонения от нормального направления нитей основы для тканей гладкокрашеных или с ненаправленным рисунком — 3%, для тканей с рисунком в полоску и клетку отклонения не допускаются.

В рукавах (см. рис. 3,в), состоящих из одной детали, нить основы должна проходить параллельно линии, соединяющей верхние и нижние точки переднего среза. Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для цельного рукава и для верхней половинки двухшовного рукава для гладкокрашеных тканей и тканей с ненаправленным рисунком — 2 %, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются, для нижней половинки — для гладкокрашеных тканей — 3 %, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В манжетах (см. рис. 3,з) притачных нити основы проходят параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали, а в отложных манжетах нити основы должны совпадать с направлением нити основы на рукаве. Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком только в притачных манжетах — 2 %, для других манжет и для тканей с рисунком в полоску и клетку отклонения не допускаются.

В воротнике (см. рис. 3,ж) нити основы или утка должны проходить параллельно прямой линии, соединяющей концы отлета. Допускаются отклонения от нити основы только для гладкокрашеных тканей и тканей с ненаправленным рисунком— 1 %.

В воротниках, цельнокроенных с подбортами, нить основы должна проходить под углом 45° к средней линии воротника. Допускаются отклонения для гладкокрашеных тканей — 5 %.

В нижнем воротнике
нить основы должна совпадать с направлением нити основы в воротнике. Допускаются отклонения от нормального направления для гладкокрашеных тканей и с ненаправленным рисунком— 3 %, для тканей в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В подбортах (см. рис. 3, е) нить основы должна проходить параллельно внешнему краю подбортов. Допускаются отклонения для гладкокрашеных и с ненаправленным рисунком тканей — 3 %, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В поясе (см. рис. 3, и) нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали. Допускаются отклонения для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком— 1 %, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В накладном кармане
(см. рис. 3, к) нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали. Допускаются отклонения для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком—1 %, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

.

iskussnica.ru

Детали платьев трафик / Детали / ВТОРАЯ УЛИЦА

Много идей, преимущественно для необычных деталей платьев (и немного блуз) — пригодятся тем девушкам которые умеют шить сами или делают это на заказ.

С почином меня! Первый пост на нежно  любимой второй улице).

secondstreet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *