Эмблема ритм – ̻ | — Pandia.ru
Принцип ритма в графическом дизайне. Как улучшить дизайн с помощью принципа ритма. ‹ Виртуальная школа графического дизайна
В хорошем дизайне, как в музыке, должен быть свой ритм.
Следуя этому ритму, наш взгляд словно танцует по поверхности страницы от картинки к тексту, а перейдя на новую страницу, моментально находит логическое продолжение в необходимом месте.
Ритм — это повторение. Ритм — это последовательность.
Ритм — это согласованное расположение элементов, которое приводит композицию к единству.
Ритм призван
Как создать ритм?
Ритм основан на повторении.
Он помогает достигнуть баланса, организовать, упорядочить и даже привести дизайн в движение.
Многократное использование в работе одних и тех же цветов приводит к единству дизайна и создает определенный ритм.
Аккуратно расположенные линии усиливают порядок в композиции.
Масштабирование элементов — это еще один способ создания ритма.
Вы можете дублировать один и тот же объект, каждый раз пропорционально уменьшая или увеличивая его.
Этот приём также поможет вам задать направление взгляду зрителя, поэтому не бойтесь по необходимости дублировать определенные объекты.
Подобно повторному использованию цвета, можно задавать ритм путем изменения его тона (насыщенности).
Попробуйте окрашивать элементы дизайна различными тонами одного и того же цвета и вы заметите, что ваша работа приобретет очень гармоничный и приятный глазу ритм.
Создавайте ритм с помощью повторения геометрических фигур.
Если вам в вашем проекте необходимо схематично изобразить какой-нибудь поэтапный процесс, поместите каждый этап в круг или прямоугольник.
Оформляете книгу, информационный бюллетень или брошюру? Используйте тот же самый прямоугольник с закругленными краями, для выделения цитат или комментариев.
Создавайте ритм, акцентируя цветом секции или группы элементов. В своей палитре выберете определенный цвет для многократного выделения
ключевой информации.
Чередуйте текстуры, цвета, тона или фигуры для создания ритмической последовательности в композиции.
Также можно создавать плавные переходы от одних элементов к другим (подобно тому, как один цвет перетекает в другой в градиентных заливках). Например, объекты могут постепенно увеличиваться, тем самым как бы задавая композиции направления движения. Другой пример —
Создавайте ритм за счёт построения иерархии заголовков, подзаголовков, выделения частей текста и т.п.
Хорошо заданный ритм поможет читателю (зрителю) легче усвоить информацию и, в конечном итоге, доставит ему эстетическое удовольствия от созерцания хорошего дизайна.
Совет
Очень хороший способ создания ритмичного дизайна — использовать страницы-шаблоны в графических редакторах.
Кроме того, это сэкономит Вам время и избавит от занудной ручной работы.

Поделиться в соц. сетях:
creativshik.com
Основы композиции. Особенности зрительного восприятия. Ритмы, Орнамент и узоры
- Статьи
- Архив
- Основы композиции. Особенности зрительного восприятия.
Порой, мир вокруг напоминает большую детскую, где все игрушки разбросаны по комнате, и в этом невинном беспорядке сложно обнаружить хоть какую-то логику. Представьте, что вы стоите в центре площади в будничный полдень: вокруг множество людей, не похожих друг на друга, каждый движется по своей траектории, у каждого свой темп, свои мысли, выражение лица, прическа… Машины самых различных марок и цветов пересекают улицу, ветки деревьев колышутся от ветра, с крыши капает вода; вокруг суета, непрерывное движение, в котором, на первый взгляд, так сложно уловить закономерность. Вероятно, поэтому все предметы, явления, звуки, которые нас окружают, создают ощущения хаоса.
Действительно, по физическому определению мы и мир вокруг — нелинейные системы, иначе говоря, системы, находящиеся в состоянии хаоса. Однако если присмотреться… …То не трудно заметить, что автомобили останавливаются и движутся по сигналу светофора, на котором в определенной последовательности сменяются цвета; часы на руке отбивают один и тот же ритм, а под ремешком от часов бьется пульс, у каждого — в своем, но также вполне определенном, упорядоченном ритме. Более того, за ночью неизменно следует утро, выходные сменяются буднями, осень — зимой, а зима — весной, и так происходит изо дня в день, из года в год. Понятие ритма присутствует в нашей жизни постоянно, как внутри, так и вне системы под названием «человек».
Итак, ритм — это равномерное чередование действий или элементов, бессознательное или организованное, присущее природе или совершаемое человеком или машиной. Причем, акцент здесь ставится именно на слово «равномерное», ведь ритм является одним из важнейших средств приведения многообразных элементов формы к единству, отдельных явлений (процессов) — к закономерности и т.д.
Так или иначе, но ритм неизменно действует на наши чувства. Мы воспринимаем его не только зрительно, но и на слух: стихотворение, в котором выдержан ритм, легче запоминается, однообразный стук колес поезда успокаивает, «усыпляет», быстрая ритмичная музыка заставляет двигаться. Ритм свойственен не только движению, но и статичным предметам. Например, в архитектуре: ритмичное расположение окон по вертикали и горизонтали или колонн в определенной последовательности также создают ощущение динамики. Ритм может передавать и плоское изображение. Примеров тому немало: рисунок на кафеле, обоях, коврах…
Получается, что, искусственно создавая ритмы (зрительные, слуховые и т.д.), мы можем оказывать влияние на восприятие человека, прогнозировать его реакцию, эффект от того или иного заданного ритма. Такая особенность ритма открывает большие возможности для дизайнера.
Ритм, Композиция в технике
Один из исследователей ритма в технике П.А. Кудин определил его значение следующим образом: «Для решения многих задач в художественном конструировании важно знать, во-первых, как воспринимается тот или иной ритм; во-вторых, каким образом он влияет на направление перемещения взора и влияет ли; в-третьих, какие элементы ритма привлекают внимание в большей степени, а какие в меньшей. Понимание особенностей восприятия ритма поможет выявить скрытые резервы ритмического ряда и в какой-то мере предотвратить неправильное использование ритма в художественном конструировании».
В дизайне ритм является основой композиционных построений, он используется как выразительный прием, который придает картинке эмоциональность, динамику, обозначает четкий порядок или, наоборот, ломает монотонность и однообразие. В художественном плане ритм представляет собой равномерное чередование размеренных элементов, порядок сочетания линий, объемов, плоскостей.
Когда мы смотрим на неподвижную картинку, будь то орнамент на вазе или декор фасада здания с чередованием повторяющихся элементов (линейных, объемных, плоскостных), возникает ощущение движения. Почему так происходит?
Закономерность, на которой основан ритм, выражается в постепенных количественных изменениях в ряду чередующихся элементов — в нарастании или убывании чередований, объема или площади, в сгущении или разжижении структуры, силы тона и т.п. Таким образом, ритм рождается (проявляется) в закономерном изменении порядка.
При этом, изменяя порядок нарастания или убывания ритмического ряда
- объем
- площадь элементов
- насыщенность
- тональность
- можно усиливать или ослаблять динамичность формы.
Кроме того, ритм связан с такой особенностью зрительного восприятия как движение глаза в направлении нарастания количественных изменений ряда. Именно поэтому «ритмичные изображения» всегда привлекают к себе внимание. Из всех средств композиции ритм особенно связан с психофизиологией восприятия. Заметьте, мы довольно чутко реагируем даже на едва заметное нарушение закономерности: изменение одного элемента или шага в пределах выбранного ритма неизбежно ведет к утрате динамичности и целостности всей системы. При этом нарушение ритмического ряда выглядит как явление явно негативное.
Виды ритма
Ритм может быть спокойным и беспокойным, направленным в одну сторону или сходящимся к центру (узор в центре скатерти), направленным как по горизонтали, так и по вертикали. Изменяя ритмичность рисунка в зависимости от целей, которые ставит перед собой дизайнер, можно вызывать соответствующие эмоции, задавать настроение.
Например, не стоит забывать, что частые членения в горизонтальном или вертикальном направлениях создают ощущение беспокойства. Изменения ритма по горизонтали зрительно снижают высоту объекта, а вертикальные, наоборот, делают ее выше. Также развитие ритма по вертикали во многом снимает композиционные сложности, поскольку визуально создает ощущение завершенности. Если же ритм изменяется по горизонтали, то возникает проблема завершения и начала композиции.
Итак, ритм обладает способностью членить форму, выделять главное, ослаблять значение второстепенного, делать предмет более статичным или динамичным, более цельным или разобщенным в полном соответствии с творческом замыслом дизайнера. Ритм позволяет правильно расставить акценты на «картинке» и благодаря специфике восприятие создать нужный визуальный эффект.
Проявления ритма в композиции изображения (на логотипе, странице сайта, других элементах фирменного стиля) весьма разнообразны. Он может играть активную организующую роль, порой, становясь ведущим началом композиции, или смотреться как ненавязчивый орнамент, который, тем не менее, придает композиции завершенность и цельность.
Подводя итог, хотелось бы обратить внимание на одну деталь. Вы не замечали, что, отбивая пальцами «чечетку» по столу, мы невольно стремимся упорядочить эти звуки, проще говоря, опять же создать ритм, равномерное чередование. И при этом не важно, кто именно «барабанит»: помешанный на чистоте и порядке или творческая личность, для которой жизнь в состоянии «хаоса» — это норма. Возможно, в таких мелочах проявляется наше подсознательное стремление к гармонии. И вряд ли это случайно, ведь в определенном ритме работает наше сердце, поднимается и опускается диафрагма при дыхании, бьется пульс и т.д. Следовательно, ритм органически созвучен не только природе (суточные ритмы, сезонные…), но и человеку. И его правильное использование, направленное на положительные цели (например, создание позитивного настроя), может решать не только эстетические, но и другие, более серьезные задачи.
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.
www.logodesigner.ru
Новые названия, девизы и эмблемы команд для спортивных соревнований
Зачастую, девизы для спортивных соревнований создаются для того, чтобы поднять дух соперничества, подбодрить и настроить команду на достижение определённой цели. Наиболее ярким и известным во всём мире является девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» Он есть наилучшим в своём роде, и собрал в себе следующие черты хорошего слогана:
- Подчёркнута спортивность и дух. Такой девиз настраивает на победу игрока или команду, в то же время поднимает боевой дух;
- Краток, и во всех трёх словах отображена суть спортивного состязания. Длинные девизы, как правило, выглядят не привлекательными и не запоминающимися;
- Соблюдён ритм и динамика. Хорошие речёвки должны произноситься без запинок, быстро, чётко и ритмично.
Команда, у которой слоган придуман по всем вышеперечисленным критериям, может выделиться на состязаниях среди остальных, этим самым привлечь к себе поддержку со стороны болельщиков и зрителей. Однако, не всегда у коллективов бывают хорошие слоганы, хотя придумать их не так-то и сложно.
Сложно ли придумать девиз для спорт соревнований?
Как гласит Wikipedia.org:
«Девиз – это слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или организации».
В жизни так бывает, когда речёвку получается составить совершенно случайно, например, в результате озарения каких-то удачно произошедших событий. Тем не менее, в наше время уже придумано тысячи разнообразных девизов, и возможно, ту, которую вы создали совершенно случайно, не является уникальной, и кто-то уже придумал её раньше.
И всё же, уникальный девиз для команды на спортивные соревнования, можно составить и сегодня, и чтобы он получился лучше, чем у других необходимо руководствоваться следующим:
- Изучить историю команды, если она есть, и на основе этого составить кричалку;
- Проанализировать ранее созданные девизы и выбрать в них некоторые слова, отдельные фразы или заменить их синонимами;
- Для придания чёткости слогану, следует использовать побуждающие к действию глаголы;
- Не следует делать речёвку длинной. Краткость, сестра таланта.
Если у вас так и не получилось придумать девиз, не расстраивайтесь! Возможно, у нас вы найдёте что-нибудь подходящее.
Лучшие девизы и эмблемы для спортивной команды
Адреналин
Бегать утром, прыгать днем
Что может быть лучше, чем спорт и подъем
Всегда быть готовым к преградам любым,
Спортивный драйв всем необходим.
Молодёжь
Коллектив наш очень юный,
Без напряга не возьмёшь.
Очень быстрый и смышлёный
Мы команда – молодёжь!
Движение
Бежать, спешить и прыгать,
Готовы целый день,
Чтоб кубок в спорте выиграть,
Трудиться нам не лень!
Дружба
Воевать совсем не нужно,
Пусть царит на свете дружба!
Апельсин
У нас лучшая в мире команда,
Мы готовы к игре каждый миг
Чтобы нас победить удачи не надо,
Никому никогда нас не победить!
Чемпион
Мы пришли на стадион,
Будем мяч сейчас гонять.
Мы команда – «чемпион»!
Будем это подтверждать.
Динамит
Наша команда готова всегда
Удача от нас не уйдет никогда
Мы твердой походкой к победам идем,
И первое место точно займем!
Форсаж
Вперед к победам устремимся,
Весь наш отряд непобедим,
Тренироваться не ленимся —
Мы точно приз не проглядим.
Крепыши
Выше голову, прямо стоять,
Вышли на ринг, значить держать!
Медведи
Настолько бесстрашны,
Настолько опасны.
Что победим всех под ряд без опаски.
Молния
Вперед, вперед к победам
Мы пораженьям скажем нет!
Нам молодым атлетам —
Преград к победам нет.
Орлы
Команда наша смелая,
Всегда готова в бой,
И самая умелая,
В области любой.
Позитив
Идти вперёд и не сдаваться.
Наш девиз: «До конца состязаться»!
Радуга
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно спорт всем полюбить,
Плавать, прыгать, закаляться —
Приседать и отжиматься!
Сила
Спорт это сила, спорт это жизнь,
Для чемпионов победа есть смысл,
Главное быть впереди остальных
Заниматься, стараться быть лучше других.
Скорость
Не стоим на месте,
Двигаем прогресс —
Ведь в спортивной теме,
Промедлений нет!
Снайперы
Непогода — не беда,
Есть для спорта время всегда,
Гормоны в крови играют,
Победу снайперам предвещают.
Турист
Мы стартуем эстафету:
Шаг вперед и два прыжка,
Будет каждый знать об этом —
Мы команда хоть куда!
Звезда
Спортивная бригада
Атлетов молодых,
Вперед идет к победам
Медалей золотых.
Смотрите здесь: названия и эмблемы для футбольных команд.
Спортивные девизы на тему футбол
Первый ногой,
Второй головой,
Третий забьём
Вот это разгром.
Нашу команду не сломать,
Мы пришли сюда побеждать!
Наша команда будет бить,
Забивать и феерить.
Мы в футбол играем лучше всех,
Наш отряд непобедимый ждет успех!
Мы на раз встаем в шеренгу, а на два бежим к мячу
Нам любой соперник по плечу.
Понравились девизы? Ну, тогда держите ещё.
Нам не ведом страх,
Разорвём всех в пух и прах.
Только вышли на площадку,
Сразу все нас забоялись.
Мы ведь «тёмная лошадка»
Вижу-вижу – забоялись.
Мы спортивная команда,
Не подумайте – не банда.
Дисциплина, тренировки
И победы будут снова.
Эта команда под именем «Спорт»,
Эта команда весь мир разнесёт.
У этой команды лучший девиз
Как победим, завитее на бис.
У наших спортсменов сильный дух
Мы можем победу вырвать из рук,
Команду ведет капитан
Он для побед и свершений был дан.
Заниматься надо спортом с ранних лет
Чтоб потом на смену лени, пришел успех.
Стать боксером Олимпийским — это класс,
Начинаем тренировку прям сейчас.
С ранних лет тренироваться
Утром бегать, закаляться
Днем ходить в спортивный зал —
Вот спортивный наш закал!
В спорте главное терпенье
Для свершений и побед,
Вперед идти без сожалений:
Тогда придет ко всем успех!
В нашей команде каждый день достиженья
Мы не допустим никогда пораженья!
Только вперед и ни шага назад,
Для нас нет к победе преград.
Если очень захотим,
Мы всегда, всех победим.
Нужен нам лишь первый приз —
У нашей команды такой вот девиз.
Непобедимы и не сдаёмся,
До конца всегда мы бьёмся.
Мы команда – чемпион!
На пути всех разнесём!
У нас есть такой девиз:
Биться до конца за приз!
Начинаем день с зарядки, потому всегда в порядке.
Дам совет тебе соперник:
Если встал не стой ноги, лучше ты домой беги!
Ещё больше девизов на спортивную тематику
Если вам нужно составить девиз или речёвку на спортивную тематику, пишите нам. Мы всегда рады помочь.
Для тех, кто желает сбросить лишний вес, сайт pohudet-bistro10.ru предлагает ознакомится с материалом: Танцы для похудения в домашних условиях. Здесь подробно описаны танцевальные упражнения, а также подобраны видеоматериалы по теме.
football-match24.com
ТИПОГРАФИКА И ЛОГОТИП. А вы знаете?
Что это такое и с чем ее едят? И какое отношение она имеет к разработке логотипа? Расскажем с радостью!
ЛОГОТИП + ШРИФТ = УСПЕХ
Что является главным в логотипе? Во-первых, простота восприятия. В наш век информационной перегруженности очень трудно заставить человека обратить внимание на то, что трудно для понимания. Во-вторых, высокая узнаваемость. Логотип должен запомниться, врезаться в память, желательно с первого раза и на всю жизнь, во всяком случае, на время жизни рекламируемого продукта. И, конечно, универсальность использования логотипа, то есть возможность его размещения на любой продукции любым способом.
А теперь вопрос: с помощью чего же мы можем добиться всего вышеперечисленного? Помимо вдохновения, конечно. Как раз эти задачи наполовину решает типографика.
ТИПОГРАФИКА И СРЕДА ЕЕ ОБИТАНИЯ
Типографика это и искусство, и ремесло, и набор правил использования шрифта и оформительских средств. Действительно, при оформлении печатного текста важно все: выбор регистра, кегля, гарнитуры шрифта, важны межбуквенные и межсловные расстояния. Именно на типографике исторически завязано оформление книг. А если мы говорим о шрифтовом дизайне (об этом, кстати, скоро выйдет отдельная аналитическая статья), то и здесь без законов и основ типографики никуда. Именно поэтому при создании профессионального логотипа следует придерживаться не только общих принципов его создания, которые наизусть заучил каждый дизайнер, но и важнейших принципов типографики, которые, к сожалению, далеко не так широко известны у нас в России (хотя активно применяются за рубежом).
При создании логотипа дизайнеру приходиться экспериментировать со шрифтами и самими буквами. Он должен определить наилучшее сочетание высоты букв, расстояние между ними и расположение самих букв относительно друг друга. Это творческий процесс со многими переменными, но именно так дизайнер создает хороший и приятный глазу логотип. И сейчас мы поговорим об этом подробнее.
ШРИФТ И ДИЗАЙН
Один из главных графических признаков шрифта – характер начертания. Так, например, в дизайне логотипа применением курсива или наклонного ритма добиваются впечатления скорости и движения, развития.
А натуральный шрифт классических пропорций сразу придает слову гармоничность и основательность.
Особую выразительность и динамику приобретают логотипы, имеющие единый сквозной ритм. Каждая буква в них графически «рифмуется» с любой другой и со всеми целиком. Отличный пример – Coca Cola.
Многое в графике шрифта также зависит и от характера контура и заливки букв.
РИТМЫ И АКЦЕНТЫ
Ритм любого слова определяется характером расстановки букв и межбуквеными связями. Для создания запоминающегося силуэта во многих логотипах используется акцент на одной или нескольких буквах. Эти буквы могут отмечать начало слова, его фаланги, середину, или любую другую часть логотипа.
Что же мы видим? Применение законов типографики в дизайне позволяет решить сразу несколько задач. Это прекрасная возможность преподнести идею не только содержанием, но и формой, линиями, внутренними ритмами и прочими графическими средствами.
___________________________________
А теперь совсем немного полезных терминов. Ловите.
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТИПОГРАФИКИ:
Каждый символ имеет некий набор характеристик, по котором можно определить, как он сочетается с другими шрифтами.
Базовая линия (baseline) — воображаемая линия, на которой расположен текст. Иногда закругленные шрифты немного отступают от базовой линии, а иногда отдельные буквы, например «о».
Линия строчных Meanline обозначает высоту большинства строчных букв.
Верхний вынос (Cap) – это расстояние между Meanline и высотой заглавной буквы.
Stem – основная вертикаль каждого символа, в том числе и наклонная.
Bar – горизонтальная часть шрифта
Bowl – закруглённая часть шрифта.
Ascender — торчащая вверх часть таких букв, как «d», «h», и «б».
Descender — торчащая вниз часть таких букв, как «p», «q» и «g»
Засечки — отличительная черта шрифтов с засечками. У одних шрифтов они более ярко выражены, а у других – менее ярко.
Аperture – обозначает зазор в нижней части символов, таких, как «A» или «m»
Ear – это декоративное дополнение символа.
Hairlines – это тончайшая часть шрифта с засечками.
Terminal бывает только на шрифтах с засечками, это место окончания линии.
Loop бывает только на некоторых буквах «g» нижнего регистра, и может быть целиком закрыта или частично закрыта.
Spur – крошечная зазубринка на некоторых буквах, например, на «G».
Link соединяет верхнюю и нижнюю часть буквы «g».
Spine – кривая, которая есть у буквы «s».
Tail – декоративная линия.
Finials – коническое окончание некоторых букв.
Shoulders — закруглённая линия, которая отходит от stem’a.
Убеждаемся в который раз — в основе любой красоты лежит именно логика. И как удачно тут будет вспомнить слова нашего незабвенного Пушкина: «Проверил я алгеброй гармонию». Проверьте и вы. Вдохновения вам и интересных проектов!
zurashvili.com
Логотип — не словоформа, набранная оригинальной гарнитурой, и даже не шрифтовая композиция, а прежде всего композиция графическая, и внутри неё действуют всем известные правила и законы: ритм, рифма, баланс черного и белого, акценты и приоритеты, динамика и устойчивость. К ним добавляются требования, предъявляемые к айдентике вообще: удобочитаемость, технологичность, лаконичность, типографическая грамотность. Когда рядом с логотипом планируется использование знака, количество композиционных задач, которые приходится решать дизайнеру, возрастает вдвойне. Существуют два основных подхода в разработке фирменного блока «знак+логотип»: контраст и рифма. Сегодня речь пойдет о втором. При разработке рифмованного фирменного блока работа над знаком и логотипом должна вестись параллельно. Первый шаг, конечно, — поиск идеи знака. Но как только идея будет найдена и более-менее графически сформулирована, необходимо приступать к поиску шрифтового решения логотипа, потом корректировать знак в соответствии с логотипом и так далее до полной композиционной гармонии знака и логотипа. Разберём процесс разработки рифмованного фирменного блока на примере. ![]() Пеликаны гуляют по пристани Опустим процесс поиска идеи для знака и начнём сразу с этапа её графического воплощения. В качестве сюжета знака был выбран образ пеликана. Эти птицы являются частыми гостями морских пристаней, причалов и доков. В отличие от чаек имеют романтический ореол и царственный вид. Гнездятся колониями. В легендах засветились как символ самопожертвования (легенда о пеликане, накормившем своих птенцов собственной кровью). Характер стойкий, нордический, в связях, порочащих их, замечены не были. Эволюция знака Натурализм в знаке — штука опасная по причине неохраноспособности. Поэтому от реалистического образа пеликана автор сразу начал двигаться к стилизации и лаконизму. Пеликан в процессе работы эволюционировал фантастически на радость старику Дарвину. Логотип тоже старался не отставать в развитии. Рассмотрим процесс поэтапно. Этап 1. Первые наброскиПервые формы пеликана. Пока еще стараемся подражать анатомии птицы. Уже на этом этапе становиться понятно, что с крылом знак получается значительнее и благороднее, а его семантика — богаче. Выбираем цветовое решение, которое уже не поменялось до конца работы. Сразу захотелось поставить знак после логотипа, хотя такая композиция фирменного блока — редкий случай. Интуиция не подвела — все последующие попытки переставить знак в соответствии с «канонами» слева от логотипа оканчивались ничем. Из-за нестандартного композиционного решения пришлось повернуть птицу клювом к логотипу, а гузкой к зрителю. Зритель стерпит, дикой динамики нам не надо, зато фирменный блок получился крепким и целостным. ![]() Параллельно нащупываем шрифтовое решение. Пока рисуем шрифты ручками, пытаясь повторить характерные элементы знака. Получается смешно, местами нелепо и чересчур декоративно, но на это можно пока не обращать внимания. Рядом со шрифтом аморфному пеликану становится не уютно, и постепенно его части тела выравниваются, в них появляются прямые элементы, а изгибы приобретают осмысленность и соразмерность шрифту. Взаимное влияние знака и логотипа особенно ощутимо на первых этапах, когда закладываются основы будущей гармонии. Этап 2. Формы твердеютВ ходе рисования шрифта, как правило, приходишь к естественной и очевидной мысли, что где-то такое уже видел. Когда точно знаешь что надо, можно вообще не рисовать, а сразу направляться в шрифтовой каталог и искать подходящую по характеру гарнитуру. Всё равно все велосипеды уже давно придуманы. Вот и автор, глядя на последний вариант логотипа, понял, что он чем-то похож на шрифт Crillee, только не наклонный. Сравниваем. Конструктивные связи между шрифтами очевидны, декор концептуально перекликается. А если нет разницы, зачем работать дольше? Работаем с Crillee. Убираем наклон и его последствия. Очевидные недостатки: нелепая K, слишком дробный знак и слишком тяжёлый и статичный характер шрифта. Сплавляем конечности пеликана в одно целое, изменяем форму клюва, делаем формы крыла и туловища строже. Рвём d и k, чтобы облегчить логотип. Букву D разорвали вверху, чтобы срифмовать с С и R, а также с новенькой прямоугольной башкой пеликана. Однако буква K по-прежнему напрягает своей неуклюжестью. ![]() Изменяем конструкцию буквы K. Изменяем нижние окончания С и Е, чтобы зарифмовать их с нижней частью полуовала D. Стабилизируем знак, делаем более выразительным клюв. И всё равно пеликан до сих пор выглядит словно неоперившийся птенец. Озадачиваемся серьезным вопросом: уже давно у нас пеликан состоит их трёх частей, но пока только две из них зарифмованы — крыло и туловище. Появляется навязчивая идея: зарифмовать клюв. Вспоминаем, что основной анатомической фишкой птицы (а заодно и признаком возмужания) является мешок под клювом, в котором она хранит пойманную впрок рыбу. Кардинально меняем форму клюва, корректируем черепную коробку и прическу. Теперь сомнений нет: клюв не мальчика, но мужа! Получаем новые рифмы и новые проблемы… ![]() Этап 3. Эволюционный скачок
Пеликан у нас уже такой, что не стыдно старику Чарльзу показать. А вот логотип, несмотря на все усилия, остался далеко в каменном веке. Самое страшное, что мы приплыли к конструктивным отличиям: внутренний просвет в знаке изменился с кривого прямоугольника на правильную окружность, пропорции самой птицы стали приближёнными к квадрату, а буквы в логотипе — конкретно прямоугольные. Гармонии нет, семья разбита. Однако на этот раз мы точно знаем, какая пара нужна нашему красавцу пеликану. После непродолжительных целенаправленных поисков обнаруживаем, что шрифт Friz Quadrata удовлетворяет большинству требований предъявляемых знаком к логотипу. Фактически это наш логотип, только с квадратными пропорциями: та же буква K, буква D c разрывом и внутрибуквенным просветом практически в точности повторяющим просвет в знаке, окончания у Е и С рифмующиеся с D, односторонние засечки у выносных элементов. Работаем. ![]() Этап 4. Трудный поискКрутим, вертим знак: продолжаем оттачивать рифмы и искать баланс между элементами. В какой-то момент приходит понимание того, что клюв мы изменили, а рифмы от этого сильно много не стало. Попытки зарифмовать части тела пеликана путём дальнейшего изменения клюва приводят к тому, что стилизованная птица совсем перестаёт быть похожа сама на себя. Что ж, если клюв не идёт пеликану, значит пусть пеликан изменится под свой клюв. Прищуриваемся и с криками «Эврика!!!» убираем пару изгибов. Мы пришли к форме, которая фактически больше не изменится, потому как в ней появилась железная логика и титановая конструкция. ![]() Между тем в логотипе пока титана мало. Первым делом скругляем концы у штрихов, экспериментируем с R, мучаем место рассоединения у D, чтобы добиться более очевидной рифмы со знаком. Изменив D, необходимо теперь менять С и Е. Меняем… и плюёмся в экран. Не то. Ко всему прочему перестаёт устраивать K — слишком прямая и не имеет ничего общего со знаком, но при этом потенциал стать интересной буквой есть. Этап 5. Переломный момент. Свет в конце тоннеля.Начинаем эксперименты с K… плюёмся, гнём курвы и опять плюёмся. Сложнее буквы в алфавите нет. В конце концов, находим слегка смелое, но интересное решение рифмующееся со знаком. Переходим к букве R. Вспоминаем как она выглядела в варианте основанном на Crillee. Пробуем… Красота! Буква R получилась знатная, буквально в точности повторяющая элементы знака. Находим решение окончаний D, C и E, которое в целом устраивает. ![]() Этап 6. Финальные штрихи.Форма окончаний D, C и E наконец стабилизировалась. Наклонив затылок у пеликана, получили долгожданную рифму. . Можно показывать клиенту. ![]() Этап 7. Post Scriptum, которого могло бы и не быть.При утверждении логотипа клиент решил покапризничать, сказав что хохолок у пеликана воспринимается как клюв, а получившаяся птица-перевёртыш отсылает к пионерскому детству, которое не вызывает положительных ассоциаций. После долгих препирательств, скрежеща зубами, пришлось убрать хохолок-клюв. Безболезненно это не прошло: пришлось изменить пропорции знака, чтобы уменьшить дыру, которая образовалась, и перелопатить многострадальные окончания D, C, E. Однако множество рифм как внутри знака, так и между знаком и логотипом были фактически утеряны. 7 марта 2007 | Ссылки по теме: Сайт компании Docker |
eldesign.ru
МОУ лицей «РИТМ»
Конкурс «Мой виртуальный мир»
Страничка конкурса на Dnevnik.ru
Наш девиз:
Мы — команда лучше всех!
Виртуалов ждет успех!!!
Наша эмблема:
Эмблема выполнена в программе Corel Draw
Наша дружная команда:
Капитан команды и генератор идей — Погорелова Ирина (5Б) | Художник-оформитель — Селина Алина (5Б) |
![]() |
![]() |
Компьютерный гений — Ходус Семен (5Б) | Фотограф — Чупин Даниил (5Б) |
![]() |
![]() |
Задание 1 — Выполнено
Мы зарегистрировались и создали свои страницы на сайте «Мир Бибигона» ,
вступили в клуб «Мой виртуальный мир», а на личной странице Капитана загрузили альбом
с эмблемой команды и нашей фотографией, оформленной в Яндекс-красках. Задание выполнили
в указанный срок.
Задание 2 — Выполнено
Генеральная Ассамблея ООН объявила 2011 год Международным годом лесов.
Международный год лесов позволит привлечь внимание мировой общественности к проблемам
устойчивого управления и сохранения всех типов лесов.
Главная цель:
-
сохранить ценные лесные массивы;
-
рассказать обществу об экологической и социальной роли лесов;
-
сформировать стойкое негативное отношение в обществе к
использованию ворованной древесины и продукции из нее;
-
остановить рубку особо ценных лесов;
-
сохранить животный мир лесов.
Нашей дружной команде необходимо написать статью (рассказ, сказку) о
- сохранении редких растений;
- сохранении животного мира;
- сохранении таежных массивов;
- эффективной переработке древесины;
Валентинка — дополнительное задание
Конкурс «Зеленое море тайги»
Процесс создания сказки оказался сложным, но в то же время и очень интерессным делом.
Сказку мы сочиняли практически целую неделю. Что-то дописывали, что-то изменяли.
Результатом мы остались довольны. Вот что из этого получилось … судить вам.
СКАЗКА
О наших лесах замолвим мы слово
Мало кто знает, что когда-то давным-давно Луна была не Белой планетой, безжизненно
сверкающей на звездном небе,а вы не поверите – Зеленой. Да-да, самой настоящей зеленой
планетой. А называлась она так, потому что ... А вот что было дальше вы сможете прочитать на "Летописи.ру"
И решили поделиться нашим творчеством с другими ребятами лицея. Мы сходили в 1В класс, прочитали там наше произведение, поговорили с ребятами о проблемах леса и путях их решения. Первоклассники нарисовали нам много красивых рисунков. Эти работы мы решили тоже выложить на сайте «Летописи.ру» вместе со сказкой.
Кичук Данил, 1В класс |
Кутузова Лика, 1В класс |
Бабикова Алина, 1В класс |
Несен Богдан, 1В класс |
Ларионов Кирилл, 1В класс |
Громовская Даша, 1В класс |
Наши первоклассники за работой
Задание 3 — Выполнено
Легко на сердце от песни веселой!
Командам необходимо выбрать любую песню о:
— дружбе и взаимовыручке;
— школе;
— первой любви;
— мечте.
После этого надо песню инсценировать и спеть, записывая это замечательное действо на видеокамеру.
16.02.11
Мы получили задание №3 и вот уже вторую неделю работаем над клипом.
Сначала мы записали песню. Нам это далось не очень легко. Всем хотелось спеть, как можно лучше. Спасибо учащимся старших классов, которые согласились нам помочь в записи песни. По нашему мнению, получилось очень хорошо! Песня весёлая, заводная и работать над ней было одно удовольствие.
Потом мы начали работу над клипом. Татьяна Валерьевна была оператором, а мы актёрами. Снимались мы везде: в кабинете, на спортивном комплексе, в библиотеке и даже в столовой. Сейчас вместе с нашим руководителем (Татьяной Валерьевной) монтируем клип. Ох, не лёгкая же это работа! Должен получиться прикольный, весёлый клип. Совсем скоро мы разместим ссылку на ролик и вы всё сами увидите. Ждите! Осталось совсем немного!
22.02.2011
Ура-а-а!!! Сегодня в 9.00 мы благополучно загрузили наш клип «Раз, два, три» на сайт http://www.videoandaudio.ru/. И если вам интересно его просмотреть, то пройдите по данной ссылке:
http://www.videoandaudio.ru/video/3209/Клип-Раз-два-три-от-команды-Виртуалы.
Ждем ваших комментариев.
01.03.2011
Сегодня мы узнали результаты задания № 3.
Наш клип оценили в 10 баллов.
Мы рады за команду «ДРАЙВ» из 77 школы и команду «АЛЬЯНС» из школы № 6, которые также получили высший балл. УРА!!!
Спасибо всем кто в нас верил!
Задание 4. — Выполнено
26.02.2011
Внимание!!!
Сегодня, 26 февраля, в 14:00 начнется задание № 4 — викторина «Космическая».
Ответы будут приниматься только от команд!
На ответы викторины отводится 40 минут!
27.02.2011
Вчера был, наверно, один из самых сложных конкурсов — викторина о космосе. Ровно в 14 — 00 мы начали отвечать на вопросы викторины (всего их было 20). На всё про всё давалось ровно 40 минут. Вопросы были разные — сложные и простые. Благодаря тому, что мы готовились заранее, в библиотеке набрали книги и журналы, читали и обсуждали возможные вопросы, мы успели ответить на все вопросы викторины вовремя. Уже позже, когда организаторы конкурса выложили правильные ответы, мы сравнили их с нашими. Конечно, не обошлось без ошибок, но всё равно мы остались довольны. Теперь мы с нетерпением ждем результатов конкурса.
khvritm.narod.ru