Как провести квест – ? . . .

Содержание

Как организовать и провести образовательный квест – EduNeo

Как  организовать образовательный квест: методические рекомендации, правила проведения и сценарий квеста для урока английского языка.

Всем доброго времени суток! Решил поделиться с вами опытом проведения и организации образовательных квестов.

Немного о себе: Меня зовут Вадим Суслов, я преподаватель английского и экономики, сценарист, писатель,предприниматель. Работал с детьми разных возрастов от 5 до 16 лет.

Во-первых, это  строгие рамки программы. Мы с вами должны понимать, что за 1 год или, например, за 6 лет, ребёнок не выучит английский язык. Дай Бог, если он его за 11 лет освоит. Это важно понимать и принимать. Поэтому главное – это привить интерес ребёнку, мотивировать его на изучение языка.

Во-вторых, ко многим детям нужен индивидуальный подход, а образовательные квесты, в данном случае, служат идеальным универсальным инструментом.

В-третьих, квесты помогают вовлечь в образовательный процесс учеников с плохой успеваемостью.

И, конечно же, что может быть лучше, чем детские эмоции, подлинные и чистые? Тот самый долгожданный фидбэк, которого так ждет каждый преподаватель.

Информация усваивается лучше во время игры – это был и есть мой девиз. Детям в возрасте 5,6,7 лет не очень интересна грамматика или правила, им интересен преподаватель и его инструментарий.

1. Раздайте детям распечатанный квест (лист с заданиями).
2. Объясните правила и порядок прохождения, установите жесткий тайминг.
3. Протестируйте в режиме бета-тест квест на небольшой группе учеников.

Рекомендую! “Всплывет” много недочетов.

4. Преподносите легенду по частям, не “выгружайте” все сразу, если это не

олимпиада или соревнование.
5. Старайтесь делать загадки параллельными, чтобы все участники были задействованы в процессе. При этом не забывайте о логике квеста.
6. При создании квеста придумайте проблему и плавно подводите игроков к ее решению. Если речь идет о начальной школе, то постарайтесь ввести в игру негативного персонажа.
7. Используйте как можно больше инструментов при проведении квеста, таких как сейф, УФ-фонарик, УФ-маркер, кодовые замки и т.п.

Подобные квесты не стоит устраивать каждый день. Достаточно 1-2 в месяц, в первую очередь, с целью закрепления пройденного материала.

Сложно ли реализовать подобный квест? Нет, не сложно. Для проведения простого квеста достаточно

иметь этот скромный набор:

  • Лист ватмана
  • Цветные маркеры или фломастеры
  • Ножницы
  • Бумага
  • Ручки
  • Щепотку фантазии

Как показывают мой опыт, оптимальное количество участников в одной команде – от 4 до 5 человек.

Темы могут быть любые: Олимпиада Будущего или Расследование века.

Согласно исследованиям наиболее популярные темы квеста – это побег из тюрьмы или ограбление. Эти темы универсальны, они одинаково нравятся и мужчинам и женщинам и при этом могут быть адаптированы для образовательных квестов.

Например, легенда может быть следующей: ученики оказались запертыми в трюме на борту корабля «Незнания».

Предлагаю уже готовый сценарий образовательного квеста. Сценарий прошел проверку на территории Открытого мира.

Примечание – рекомендация: перед запуском проведите несколько бета-тестов.

  • Название: олимпиада будущего (Олимпиада 2133). Олимпиада на Планете England.
  • Дисциплина: английский язык.  
  • ЦА: от 12 до 80
  • Количество игроков в команде: от 1 до 4 человек.
  • Специфика: образовательный квест.
  • Продолжительность: не более 25-30 минут.

Вводная по сценарию:
Игроки – группа профессиональных спортсменов олимпийцев из будущего. Легенда (рассказывается игрокам или прописывается на листе с заданиями): вот и наступило далекое будущее на дворе 2166 год. Многие известные в 21 веке вещи претерпели значительные изменения: летающие машины, забота об экологии, общество вегетарианцев и многое другое. В том числе досталось и спорту, а точнее – олимпийским играм, теперь в спортсменах ценится не сила, а знания или навыки. Так вот, сегодня для вас наступил тот самый день, которого с нетерпением ждут все спортсмены со всего мира. Именно здесь и сейчас, вам предстоит показать себя и раскрыть все свои навыки и умения. Не забывайте, что

ваша цель – это набрать как можно баллов и попасть в ТОП рейтинга. Как вам известно, все победители получают приз.

Итак, ваша команда готова, время пошло!

Специфика квеста:

  1. Перед квестом всем командам раздают специальные листы с заданиями.
  2. Заданий немного, все они рассчитаны на 15-20 минут.
  3. Игрокам предстоит заполнить несколько полей в листе с заданиями (квестовый лист), поэтому рекомендуется снабдить игроков ручкой или карандашом.
  4. Для реализации квеста вам понадобятся следующие предметы или реквизит:
    карандаши, ручки, листы с заданиями, 2 листа ватмана (несколько), проектор и
    ведущий – актер (но можно и без него), таймер, диктофон с записью, пробковый
    стенд (как в школах), повязки на глаза (4 штуки), теннисные мячики, сосуды 4
    штуки с наполнением, свисток и визуальная линия начала.
  5. Система стимула – три команды попавшие в ТОП рейтинга получают призы:
    автомобиль марки Porsche, билет в жизнь, путевку на планету England.
  6. За прохождение заданий (препятствий) игроки получают баллы.
  7. Игроки должны очень внимательно читать задания.

Ход квеста:

Игроки берут-получают листы с квестом (заданиями) и читают легенду. По ходу прочтения легенды игроки понимают,что они являются игроками и что их ожидает какое-то соревнование.

После прочтения легенды игрокам предстоит заполнить поле в верхушке квест-листа. В свободном поле “TEAM:” игроки должны придумать и вписать на английском языке

название своей команды

TEAM: (for example: FOX, Balls)

Задание № 1 (на ватмане)

После того, как игроки вписали название команды, они отправляются к ватману с характерной цифрой один (под цифрой: one).

Что на ватмане: помимо цифры, также на ватмане игроки увидят рисунок, а под ним зашифрованное послание и маленький кроссворд  (5 слов).

Расшифровать послание: pmizb n (иконка сердце или буква в сердце с намеком на следующее задание) можно только при помощи “мастер буквы”(буква с которой начинается кодирование), используя при этом шифр Юлия Цезаря.

Шифр Юлия Цезаря

Шифр Цезаря — это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Например, в шифре со сдвигом вправо на 3, А была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее.

Для того, чтобы получить “мастер букву” и разгадать зашифрованное послание – игроки должны отгадать кроссворд (расположен на том же листе ватмана).

Кроссворд состоит из пяти слов и абсолютно линеен, т.е. для его решения нужно последовательно вписывать слова, но в качестве вопросов используются картинки (рисунки или что-то еще). Разделить каждую картинку как поле в игре морской бой.

Кроссворд-рисунок

Примеры вопросов/ответы

  1. Что вы видите на рисунке? (animals)
  2. 3Х1 (sheep)
  3. 2X5 (pig)
  4. Животное с длинной шеей? (giraffe)
  5. Эта буква находится в алфавите между первой буквой ответа на четвертый
    вопрос и вами (тобой – I)
  6. Игроки расшифровали код и получили следующее послание: “сердце” (можно на английском heart F).

С помощью расшифрованного сообщения игроки понимают, к какому стенду им нужно идти дальше, и какую карточку нужно вытянуть со следующего стола.

За это задание игроки получат максимум

5 баллов. На усмотрение ведущего.

Задание № 2 (стенд)

На следующем стенде нарисовано сердце. На столе возле стенда лежат 10 карточек с различными заданиями (на лицевой стороне каждой карточки игроки видят букву английского алфавита). Перевернув карточку с буквой, игроки обнаружат задание.

  • Говорить 5 мин писклявым голосом.
  • После каждого слова говорить слово СЭР на протяжении 10 минут.

Задача пройти предыдущие задание и не гадать на “кофейной гуще”, а вытащить с первого раза карточку с нужным заданием.

За выполнение этого задания игроки получат максимум 4 балла (на усмотрение ведущего).

Задание  № 3

Игрокам необходимо сделать селфи с ведущим на его фоне и выложить в инстаграм или другую социальную сеть с хэштегом (например) #сценарийквестклауд, #квестпланетаинглэнд

За выполнение этого задания игроки получат максимум 4 балла (на усмотрение ведущего).

Задание  № 4 

Задание на ловкость. Задание простое и проводится (и оценивается) ведущим: проговорите фразу и одновременно бросайте и ловите мячики (теннисные).

  • “Whether the weather be fine
  • Or whether the weather be not.
  • Whether the weather be cold
  • Or whether the weather be not.
  • We will walk together.
  • Whatever the weather
  • Whether we like it or not.”

После оценки ведущего игроки получают баллы от 1 до 5. И составляют слово из букв на мячиках (игроки могут получить дополнительные баллы) “courage” – смелость.

Задание № 5

Всех игроков ждет задние на смелость. Игрокам (всей команде) завязывают глаза. Им необходимо засунуть руку в определенные четыре ниши. Вам на выбор: ваза, банка, дыра, шляпа. После чего, нащупать там (внутри) предмет и описать его английскими словами, а другие члены команды должны отгадать его и заполнить свободные ячейки в квест-листе.

Трудность и специфика заключается в том, что помимо описание игрокам предстоит засунуть руку в разные сосуды с “мерзким содержанием (в тактильном плане)”. Пример наполнения сосудов “мерзостями”: сосуд с насекомыми (игрушечными), сосуд с плюшем или волосами, сосуд с рисом, сосуд с слизняком, сосуд с лего или с водой.

Описательные предметы (популярные слова):

  • звездочка (игрушка)
  • книга или пластиковая вилка
  • кольцо
  • очки, камень (цветок)

Примечание: сосуды или коробки расположены на столе.

Для пущего WOW эффекта, в момент прохождения задания на смелость,стоит использовать локальные звуки (из колонки) из “ужастиков/хоррор фильмов”.

Техника безопасности: желательно использовать пластиковые сосуды, чтобы они не разбились, и не было повреждений от осколков.

Заключение

Игроки отправляются к школьной доске. Результат игроков записывается ведущим, после чего они покидают зону проведения квеста.

Поздравления от ведущего!

Приложение 1. Содержание квест-листа (для игроков)

Игроки- группа профессиональных спортсменов олимпийцев.
Легенда (рассказывается игрокам или прописывается на листе с заданиями):
Вот и наступило далекое будущее на дворе 2166 год. Многие известные в 21
веке вещи по терпели значительные изменения: летающие машины, забота об
экологии, общество вегетарианцев и многое другое. В том числе досталось и
спорту, а точнее – олимпийским играм, теперь в спортсменах ценится не сила,
а знания или навыки. Так вот, сегодня для вас наступил тот самый день,
которого с нетерпением ждут все спортсмены со всего мира. Именно здесь и
сейчас, вам предстоит показать себя и раскрыть все свои навыки и умения. Не
забывайте, что ваша цель – это набрать как можно баллов и попасть в ТОП
рейтинга. Как вам известно, все победители -получают приз. Итак, ваша
команда готова, время пошло!
✔️ Вас ожидает препятствие ONE.
✔️ Вытащите нужную карточку. Вам поможет найденная в расшифровке лишняя
буква.
✔️ Проговорите фразу и одновременно бросайте и ловите мячики.
✔️Будь смелым и сообразительным. (4-е свободных поля)
✔️ Финальный зачет. Произнесите четыре “нащупанных” слова.

Автор: Вадим Суслов. Надеюсь моя статья была полезной! Также вы можете заказать мою книгу «Квест» – в ней вы найдёте все ответы на ваши вопросы, которые касаются квестов. Если есть вопросы, то пишите мне на электронную почту ([email protected]) или ищите вконтакте: https://vk.com/the_tastyfood. Мой сайт: www.quest-cloud.biz

www.eduneo.ru

Квесты в реальности: конкретные примеры


Я уже пыталась систематизировать виды квестов, вот тут подробнее о 8 типах игр, которые мы проводим на корпоративах и частных праздниках. Сегодня постараюсь вспомнить все вопросы, которые слышала от заказчиков о «подвижном квесте на природе».

Игры, популярные нынче среди детей и взрослых (их иногда называют «квесты в реальности», чтобы не путать с компьютерными бродилками) — это игры, основанные на жизненных ситуациях с большим количеством головоломок и командными испытаниями. Сюжет часто перекликается с историями нашумевших фильмов и книг, поэтому участники, как правило, легко окунаются в нужную атмосферу.

Темы квестов

По всем темам есть презентации, присылайте запросы с указанием конкретной даты мероприятия, количества участников, я отправлю на почту.

Эко-квест «Чистые игры»

Квест появился в год экологии в России, проводится на природе в каком-либо заповеднике, ботаническом саду, дендрарии, большой теплице. Это не просто привлечение внимания к проблеме экологии, но и реальная помощь природоохранному учреждению. Вот некоторые задания: «Сборка фильтра для воды», «Экологический опрос», «Координация», «Сбор батареек», «Сортировка», «Побег от браконьеров», «Оросительная система», «Химия-помощница» и т.д. Все это в виде интересных головоломок и творческих заданий.

Агент 007

Классный антуражный квест. Много «шпионского реквизита» в ярких игровых наборах для каждой команды. Сотрудников вовлекают в тему за несколько дней до мероприятия в специальной рассылке. Вот перечень нескольких заданий: «Сбор информации», «За секунду до взрыва», «Радиосообщение», «Разведтехника», «Родная стихия», «Оружейный вопрос», «Бегущая строка», «Цветные символы», «Записка Бонда», «Неожиданный звонок» и т.д.

Алиса в стране чудес

Та самая странноватая страна чудес, в которой все время происходят события, расширяющие границы сознания. Костюмированный квест, который поможет улыбнуться и посмотреть на реальный мир из сказки. Краткий перечень заданий: «Королевский дворец», «Тайная комната», «Невидимка», «Чудо-стихии», «Заколдованный круг», «Мастера иллюзий», «Поиск чудес», «Чудесный механизм», «Чеширский костюм», «Волшебный ключ», «Освобождение».

Вокруг света

Карты, маршруты, любимые страны и города, захватывающий поиск таинственного сундука. Квест очень гибкий, сценарий можно составить под задачу клиента. Перечислю главные этапы игры: «Глобальное видение», «Стрелок», «Картография», «Буквы-накидки», «Тайны майя», «Морская связь», «Хитрецы в Италии», «Загадки Фура», «Японские коммуникации», «Возвращение».

Детективная история

В вашем офисе произошло чудовищное ограбление. Предположим, это важные документы или вся зарплата сотрудников. Есть улики, есть досье на подозреваемых, есть важные свидетели… Блоки квеста: «Камера GoPro», «Поиск ультрафиолетом», «Тайные предметы», «Фотоулики», «Шифровальный круг», «Неизвестные строки», «Бегущая строка, «Слепое чтение», «Музыкальный квадрат» и «Отпечатки пальцев».

Код да Винчи

Отличная игра для любителей книг о профессоре Ленгтоне. Много таинственных загадок и непостижимых головоломок. План игры: «Шлем Истины», «Свет нового дня», «Кадры Творца», «Мудрый строитель», «Нарисованный лес», «Тайны природы», «Путеводитель», «Дополнение», «Шестое чувство», Лабиринт гениев».

Код Успеха

Это поиск универсальной формулы, которая поможет каждому игроку нащупать личный и командный успех. Сценарий немного перекликается с «Кодом да Винчи», но имеет собственное развитие. Хранитель, Странник, Монах и Торговец будут закручивать сюжет с такими заданиями: «Дом Успеха», «Проводник энергии», «Ключ к успеху», «Знаки судьбы», «Круг удачи», «Внимание к деталям», «Ветер судьбы», «Выход есть» и т.д.

Мафия

Америка, эпоха сухого закона. Мексиканские «партнеры» придумали новый способ пересылать алкоголь через границу. Босс мафии против шефа полиции — кто кого? У команд много испытаний: «Сбор улик», «Игорный дом», «Цльтрамафия», «Мафия в лицах», «Послание от информаторов», «Узловая», «Похулиганим», «Каналы связи» и т.д. 

Миссия выполнима

Неизвестные хакеры взломали счета компании. Они активно закупают виллы и яхты… Как проникнуть во вражескую лабораторию и заблокировать пароли? Предстоит длинный путь: «Лазерные сети», «Комната охраны», «Электронный ключ», «Точка слуха», «Ультратехнологии», «Космическая разведка», «Труп», «Истина в цвете»и т.д. 

Русская сказка

В сказке много обаятельных злодеев и всегда хороший конец. Всем знакомы повадки героев, все знают, где хранится кощеева смерть, но думать все равно нужно! Вот по такой тропе предстоит пройти: «Подарок Добрыни», «Шумный ключ», «Богатырская скакалка», «Богатырское коромысло», «Липкий Леший», «Иванушка спешит на помощь», «Козни кощеевы».

Орел и решка

Судьбоносная монета определит, какая команда будет выполнять легкий вариант задания, а какая — самый сложный. Везунчики часто побеждают, но часто бывает и так, что сплоченные команды обходят по очкам. Вот список испытаний: «Китайская стройка», «Американский экшэн», «Мексиканский круг», «Японский робот», «Греческий лабиринт», «Встреча с индейцем», «Звуки Австрии», «Английская роза» и т.д.

Рожденные СССР

Эпоха, которая свежа в воспоминаниях тех, кому за 45. Молодому поколению тоже кажется, что все знакомо — уж очень часто мамы и бабушки рассказывают советские «байки». Много тематического реквизита, участники легко окунаются в 70-е: «По дороге знаний», «Ядерная безопасность», «Бабушкин огород», «Занимательная механика»,  

Шерлок

Невероятный сюжет о пропаже самого Шерлока Холмса. Ватсон обращается к руководству вашей компании за помощью, а искать великого ящика нужно с помощью современных технологий. Этапы квеста: «Защитная сетка», «Преступные следы», «Ультравидение», «Перевоплощение», «Осязаемая информация», «В лабиринте улик», «Удачная потеря», «Ключевой шифр», «На связи». 

Где проводится такая игра

Вариантов очень много! Это может быть база отдыха, территория санатория или усадьбы. Если ваш офис находится на территории с деревьями, уютными беседками и фонтанчиками, — отлично! Там тоже можно провести интереснейший квест. Впрочем, мы однажды бегали по парку «Сокольники» — тоже здорово. Главное помнить, что на заключительном этапе игры предполагается фуршет. Иногда игрокам требуется место, с котором они могли бы переодеться к торжественной части мероприятия. В этом случае удобнее, конечно, на базе отдыха. Квест проходит интереснее, если территория достаточно большая, чтобы команды могли немного подвигаться, перемещаясь по карте от пункта к пункту. Если в игре участвует много команд, они не будут мешать друг другу проходить испытания. Организаторы предложат вам варианты проведения мероприятия, так как за годы работы появился огромный опыт и готовые карты местности многих популярных площадок. Вам стоит только назвать удобное направление, а дальше — дело техники, как говорится.


Сколько может быть участников

10 — это скучно. И 20 тоже. Интересно делиться на команды, когда вас 50, 80, 100, 300… Был квест и на 800 человек. Вам посоветуют, как поступить лучше — сделать больше команд или в каждой команде увеличить количество игроков. Это зависит от выбранного вами сюжета.

С чего обычно начинается

Вариант 1. Например, каждый сотрудник получает на почту письмо от руководителя, в котором может быть сообщение о том «с рабочих серверов была похищена секретная корпоративная информация, распространение которой серьезно угрожает будущему компании. Руководство просит сотрудников присоединиться к оперативно-розыскной работе в определенном районе, где детективам удалось найти следы похитителя». Указывается дата, место и время проведения игры. Или так… Письмо приходит от Роберта Ленгтона — главного героя книги «Код Да Винчи». Он планирует приехать в Москву на поиски древнего артефакта, который был утерян много лет назад. Теперь Ленгтон обращается к сотрудникам вашей компании за помощью в поисках криптекса…

Вариант 2. Сотрудники просто приезжают на базу отдыха на стандартный шашлычный корпоратив, но уже скоро понимают, что втянуты в расследование необычного преступления. Есть и другие варианты, о которых вам расскажут наши менеджеры. Безусловно, в каждом случае будет подробнейший инструктаж, поэтому не стоит бояться, что вы не будете знать, как начать игру. Каждая команда получает коробку с ценными указаниями для прохождения испытаний, карту, зачетную книжку-путеводитель и раздаточные материалы, которые в каждой теме разные. Например, в детективном сюжете вам могут подбросить отпечатки пальцев на фужере, сим-карту, обрывок газеты, перчатку, ручку, пачку сигарет, остаток сгоревшего письма и т.д.


Типы заданий

Деление условное, пунктов могло бы быть намного больше, это основные:

  • Задания с участием профессиональных актеров

Во время игры с вами будет не только ведущий, но и несколько персонажей. Они не просто одеты в тематические костюмы, но и являются хранителями важной информации, которую вам нужно получить с помощью правильных вопросов.

  • Командные задания

В квесте многие испытания невозможно выполнить в одиночку или вдвоем. Все устроено так, что каждый член команды должен быть участником процесса. Иногда требуется несколько человек для удерживания реквизита, поиска предмета или быстрого сбора информации на территории 100 кв.м.

  • Логические задания

Для решения головоломок, шифров, ребусов и сопоставления фактов тоже нужен коллективный разум, но для принятия окончательного решения обязательно важно выбрать лидера, который возьмет на себя всю отвественность.

Примеры заданий для квеста

Я коротко опишу несколько заданий. Это микс из разных квестов, в одной игре все вместе эти задания не встречаются.

  • Разминировать бомбу, муляж которой вмонтирован в кейс. Вы открываете, таймер начинает отсчитывать 90 секунд. Не успели? Нет, взрыва, конечно, не будет, просто звуковой сигнал
  • С бокала или зажигалки нужно снять отпечатки пальцев и сравнить их теми, которые вам предоставил сыщик
  • Один из участников надевает шлем с камерой, при этом сам ничего не видит. Координацией его движений будет управлять вся команда с планшета с помощью речевых команд
  • До папки с документами или нужного ключа от сейфа нужно добраться через лазерную сигнализацию
  • Прибыв в указанное место, игроки находят стационарный телефон, который вдруг начинает звонить. Это может быть даже городской таксофон. Нужно внимательно послушать сообщение с дальнейшими инструкциями или подсказками
  • Чтобы отсоединить электронный ключ, нужно аккуратно провести его вдоль изогнутого металлического прута
  • Команда получает набор раций, с помощью которых нужно быстро собрать информации на достаточно большой территории. Это знаки на деревьях и домах, закодированные слова или фрагменты предметов
  • Проявить надписи на старинном свитке с помощью специальных растворов
  • Отгадать головоломки Мастера Загадок, который несколько раз за игру появляется в самом неожиданном месте
  • Разгадать загадку старинных весов
  • Справиться с большим ручным лабиринтом, в котором шарик должен попадать в определенные лузы, но при этом временами скрывается в «слепых» зонах
  • Использовать силу четырех стихий — воды, огня, земли и воздуха для разгадывания пароля
  • Разгадать химическую головоломку, смешивая различные вещества
  • Получить пароли, чтобы открыть криптексы, шкатулки, кейсы, сейфы и т.д.

Подведение итогов

Это самая приятная часть квеста! Все команды собираются вместе, обмениваются впечатлениями и эмоциями. Много смеха, так как ситуации, в которые попадают ваши коллеги, иногда настолько забавны, что сами организаторы квеста каждый раз удивляются изобретательности игроков. Фуршет, банкет, награждение победителей в разных номинациях. Дипломы, награды, памятные фотографии.

Как заказать квест в реальности

Мы проводим квесты в Москве и ближайших городах Московской области. Для получения дополнительной информации просто звоните по телефону или пишите запрос по электронной почте. Презентации, комментарии менеджеров, фото и видео с прошедших мероприятий.

Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: [email protected]
Позвоните: +7 (925) 730-88-50


snova-prazdnik.ru

Как сделать квест на уроке? / Newtonew: новости сетевого образования

Сегодня геймификация образования обзаводится своей теорией и своими гуру, студии создают образовательные игры для шлемов виртуальной реальности, а одним из самых ярких общемировых образовательных событий стал запуск образовательной платформы Minecraft Education Edition. Специалисты и энтузиасты, которые успели рассмотреть вопрос с разных сторон, порой говорят, что тема геймификации в современном образовании уже перегрета.

Тем не менее, массовой российской школе геймификационная пресыщенность вовсе не свойственна. «Игры по станциям» становятся прерогативой школьных праздников и летних лагерей, и касаются, в первую очередь, учеников помладше, а обычные уроки от игр до сих пор далеки.

Ничто не мешает нам играть

Чаще всего учителя говорят, что массово внедрять игровые практики уже сейчас мешает отсутствие достаточного материального обеспечения. Игровые образовательные платформы — чаще всего на английском языке, а ВР-шлемов школы, как правило, в глаза не видели. Однако применение сложных и дорогих технологий вовсе не обязательно: видеоигры и кабинетные игры строятся по схожим принципам.

Другие помехи — отсутствие культуры игр и малая осведомлённость. Здесь можно обратиться не только к геймификаторам образования, но и к создателям бизнес-игр, видеоигр и живых квестов. Игра может поднять мотивацию и сделать школьные уроки действительно полезными и запоминающимися, а педагог с компетенциями игрового мастера ценится высоко — это направление в образовании называют в числе самых перспективных.

Сражение на ролевой игре Epic Empires в Германии.

Источник: Wikimedia

Что должно быть в квесте?

  • Цель для игроков. Это главная задача, актуальная для игрового мира. «Пройти учебную тему» — это не игровая цель, а пункт для вашей отчётности. Кто бы стал играть в шутер или стратегию, цель которых обозначается авторами как «пройти игру»? Формулировка «восстановить цивилизацию после апокалипсиса» звучит поинтереснее. Представьте себе, что мы попадаем в мир после глобальной катастрофы. Для молодого генетика здесь много работы! Конкретные действия в игре должны служить основной миссии. Например, на монстров, населяющих пустоши, можно воздействовать, только разобравшись в природе их мутаций (а заодно в том, что это вообще такое — мутация). Такой вот урок биологии в старшей школе. 
  • Роли для игроков. Внутри игрового пространства ученики выступают в роли игровых персонажей. Учёные, которые строят МКС? Древние египтяне в попытках построить пирамиду? Группа астронавтов, которых забыли на Марсе, как персонажа фильма Ридли Скотта? Путешественники во времени? Всё зависит от сюжета и главной цели. А, вернее, только от вашей фантазии.
  • Кооперативные действия. Усложняя игру, можно добавлять ролевые элементы. В этом случае класс нужно поделить на группы, добавить соревновательности, дать каким-то из игроков личные цели, сделать взаимную помощь необходимой по механике, усложнить систему взаимодействий. Такие методы будут не только способствовать усвоению предмета, но и улучшать социальные навыки. Ситуация, при которой каждый ученик делает свою часть работы и ждёт других, мало чем отличается от обычного решения примеров на уроке. Поэтому хорошо работает кооперация. Например, одни игроки владеют методом решения, а другие — данными.

Знакомые многим с детства очертания Форта Боярд.

Источник: Wikimedia

  • Загадки и головоломки. С этой частью у учителя-предметника не должно возникнуть проблем: любое задание из сборника задач можно поместить в интересный контекст. Сами по себе колебательный контур и электрическая цепь — абстрактные понятия. Но если тебе важно, куда течёт ток, и что именно произойдёт после изменения напряжения, задача сразу приобретает осмысленность. Бессмысленные вещи мы запоминаем куда хуже, чем те, от которых что-то зависит. Задачи на знание предмета полезно совмещать с загадками на сообразительность, которые задействуют смекалку. Важно: задача должна быть условием для того, чтобы двигаться дальше.
  • Игровые механики. Это те правила, которые работают в игре и обеспечивают причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат. Придумайте, как работают те или иные элементы в вашем мире, каким правилам он подчинён. Например, чтобы двигаться дальше, нужно собирать ресурс. Или с каждым следующим шагом игроки получают дополнительные возможности.
  • Сюжет и интерактивность. Микросюжет есть и в задачах учебников: «Сидоров пошёл собирать яблоки…» Однако учебники не дают обратной связи. Результатом контрольной работы становится оценка, а не знание о том, какое влияние было оказано на вымышленный мир. Ученик не узнаёт, будет ли плакать Сидоров, если по его вине останется без яблок. А вот интерактивная игра делает решения игроков необходимыми и реагирует на них.

— Вы уменьшились и попали внутрь человеческого организма в микро-капсуле? Если вы не доставите действующее вещество (какое, кстати?) в определённую систему за определённое время, больному не поздоровится. 

— Вы изменили климат целой планеты. Давайте посмотрим, какие это имеет эволюционные последствия.

— Вы решили платить захватчикам дань? Отлично, теперь они не разрушат ваш город. Но другие княжества от вас отвернутся. Какие ресурсы мы от этого потеряем?

— Поздравляем, вы плеснули летучее вещество в огонь. Хорошо, что этот опыт был полностью воображаемым.

«Полтора землекопа», которым ты взглянешь в глаза, мотивируют куда больше, чем абстрактная фраза про «неверное решение». Все поступки игрока должны повлечь за собой какие-либо события. Лучше всего, если у игроков будет возможность делать выбор, как поступить. Это повышает эмоциональную вовлечённость и учит рассматривать разные варианты.

Какие использовать инструменты?

Всё зависит от того, какими средствами вы располагаете и какой квест хотите провести. В любом случае, главный инструмент — ваш разум и воображение учеников.

Поездка на природу даёт возможность включить в программу подвижные игры и элементы спортивного ориентирования. Однако за городом заниматься можно не только играми в «зарницу». Во многих нестандартных системах образования занятия по предметам проходят под открытым небом. Например, в одной из вальдорфских школ в Иркутске ученики спускаются на берег Байкала и проводят опыты в рамках изучения астрономии.

Выездной урок-экскурсия по городу — тоже отличный способ сделать квест-приключение на большой территории. Здесь можно обратиться к приложениям для экскурсий. В коллекции Izi Travel можно найти маршрут по самым разным городам и музеям. Также сервис позволяет записать свой аудиогид, и здесь начинается самое интересное.

Никто не мешает рассказать историю художественным языком, а в ключевых точках на карте (обозначены в приложении) могут быть спрятаны артефакты, необходимые для успешного прохождения квеста.

Конечно, сперва придётся несколько раз пройтись по маршруту самому, чтобы рассчитать тайминг и разложить конверты с заданиями и флэшки с материалами в укромные места.

У 45-минутного урока в классе тоже есть свои преимущества — получается компактная кабинетная игра, в центре которой находится какая-то конкретная тема. Главное иметь в голове историю, правила мира и набор кейсов.

  • Учителя химии и физики, у которых есть инструментарий для опытов, уже находятся в выигрышной позиции. Нужно просто придумать, какую практическую цель имеет опыт в рамках игрового мира. Выделяем ДНК банана, чтобы снарядить экспедицию с пробами земных растений. Иначе не видать на колонизированных планетах бананов! Преступника можно найти по типу микроорганизмов, которые остались на уликах. Лакмус позволяет читать зашифрованные послания — если сумеешь верно определить вид химической среды. 
  • Для игровых целей можно ипользовать разные ресурсы и приложения для учителей. Например, чтобы пользоваться Pliсkers, нужны только телефон учителя с установленным приложением и набор распечатанных карточек у студентов. Это очень быстрый и простой способ для коллективных решений и голосований.
  • По классу можно расклеить распечатанные QR-коды, которые ведут на страницу с информацией. Для этого потребуется создать страницы, ссылки на которые будут преобразованы, и воспользоваться генератором кодов. На смартфонах учеников должны стоять QR-ридеры — скачать такие бесплатные приложения не составляет труда. Карточки с такими кодами могут быть также игровой валютой, которую получаешь, выполняя задания. Или древними печатями на артефактах погибших цивилизаций, которые нужно просканировать.

В качестве тренировки можно предложить ученикам создать их собственный квест. 

Правильно ставить вопросы и придумывать кейсы можно только когда сам ясно представляешь себе верные ответы.

Это поворачивает мышление совершенно в другую сторону, помогает представить себе, как рассуждают другие люди, оценить применимость знаний, развить логическое мышление и творческие способности.

Советы разработчика живых квестов

Разработчик игр Дмитрий Иоффе рассказал нам, как появилась идея создать экологический квест «Чистые Игры», привлекающий внимание к проблемам окружающей среды, чем хороши игровые формы постижения мира и на что следует обратить внимание, придумывая свой сценарий.

Дмитрий Иоффе

специалист и организатор игр живого действия, основатель и лидер проекта «Чистые Игры», основатель сервиса «Расписание вузов»

— Идея «Чистых Игр» родилась на островах озера Вуокса. Мы были в походе на лодках, несколько дней, заметили много мусора на островах, и один из друзей предложил идею ролевой игры, где мусор мог бы быть ресурсом, который добывают. Типа золота в Варкрафте. Мне идея очень понравилась, мы стали думать, как это можно сделать. Решили, что игра должна быть не ролевой, а, скорее, напоминать соревнования по сбору мусора для всех, кто захочет. Победители должны получать призы. А главное — всё должно быть интересно. Игроки должны видеть не мусор, а ресурс для победы. Так все и пошло. Через два месяца сделали игру, получилось успешно.

До «Чистых Игр» я 12 лет занимался ролевыми играми живого действия. Участвовал в образовательных играх — например, помогал коллегам из проекта «Полдень». Это игровой проект, направленный на социальную адаптацию детей из детских домов и состоящий в ассоциации «Игры Будущего».

Образовательные игры служат для получения новых навыков и полезного опыта, который трудно заиметь в других условиях.

Городские квесты помогают взглянуть на город под другим углом, лучше его узнать. Играя в ролевые игры, можно примерить на себе много ролей и при этом обнаружить, что из них тебе больше по душе — профориентация, можно сказать.

Школьники лучше запоминают информацию в образовательных играх, а не на обычных уроках, потому что в первом случае получают знания, когда решают свою задачу. При этом вы относитесь к знаниям не как к «информации, которую надо запомнить», а как к вещам, без которых вы не сможете что-то осуществить. При этом, например, в Civilization вы можете взаимодействовать с вещами — то есть, не только прочитать и запомнить, а захватить или развивать страну, торговать, вести дипломатию. Конечно, после такого всё запомнится лучше.

Чтобы создать игру, технические средства не обязательны. Можно всё сделать на бумажках и со всем, что подвернется под руку. Но технические штуки помогают многое автоматизировать. И еще что важно: с ними удобнее упаковать игру в упаковку.

В основе любой игры лежит принцип, паттерн.

Один из самых простых — соревновательность, то есть, у кого больше очков. Здесь нужно придумать, за что очки получать. Или какие действия, сколько очков можно давать. Игра обычно ограничена по времени, это стоит учитывать. Всех нужно ставить в разные условия. Игра может быть симуляционной, то есть, она симулирует какой-либо процесс. Ещё может быть принцип «кто первым вышел, тот и победил». Или один участник должен победить другого, как в камень-ножницы-бумага. Чем в большее количество игр вы играли, тем больше игровых паттернов вспомните.

Если по душе игры на коммуникацию и в ролях, как «Мафия», то я бы предложил попробовать кабинетные ролевые игры, там тоже роли и много коммуникации. Календарь ролевых игр можно посмотреть на сайте kogda-igra.ru (там смотреть по типу игры «Павильонная»). Также рекомендую проект Questoria.ru, это улучшенная «Мафия».

Людям, желающим заниматься квестами, рекомендую играть самим и пробовать делать игры для своих друзей. Все с этого начинали. Если в вашем городе нет игр, то найдите игры в других городах и пробуйте делать их у себя. Свяжитесь с их создателями, расскажите о себе, попросите совета. Если у вас есть возможность, пойдите на стажировку к тем, кто проводит игры. Помогайте им бесплатно, учитесь на практике, больше спрашивайте. Необязательно проходить специальные курсы, чтобы научиться создавать игры. Игра — это одно из базовых явлений, даже животные играют, это у всех в крови.


Итак, привлекать новинки техники, как и наряжаться в костюмы исторических героев, не обязательно. Чтобы превратить школьное занятие в образовательный квест потребуется, в первую очередь, понимание геймификационных принципов. А в качестве средств можно использовать только бумагу, содержимое школьных лабораторий и мобильные телефоны.

Главное в игре — интерес, вовлечённость, вдохновение и азарт. Эти переживания можно вызывать самыми разными способами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Методическая разработка на тему: Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Создание квест – игр, квест — мероприятий

ВВЕДЕНИЕ:

В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение ребят к праздникам. В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве  новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога — вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность учебную и творческую.

Современным ребятам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. С недавнего времени детским движением нашей школы проводятся регулярные квест – игры, квест – праздники. За несколько лет этот тип работы принял особое значение, как для учебной, так и для творческой деятельности. Давайте обратимся к определению: квест[1] (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля. Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой. Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.

Конструкция настоящего квеста может быть большой и массивной, все зависит от количества команд – участниц и этапов.  Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

У квест игр есть классификация, найденная мною на форуме[2]:

Сюжетные – квесты, направленные на последовательное развитие игровых событий;

Не сюжетные – квесты, направленные на легализированное развитие игровых событий.

Виды:

— Одноразовые — квесты, единожды выполняемые за игру.
— Многоразовые — квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов:
— Одиночные — прохождение единолично.
— Групповые — прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков, в составе клана, например не менее 10-ти игроков, альянсовые, например, не менее 15 игроков.
Тип квестов
— Выживание (оборона) — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на удержания территории на различной местности (как вариант, в течение определенного времени, до подхода основных сил). 
— Ликвидация (атака) — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на уничтожение\подавление вражеских сил (различной численности) на различной местности. (возможно на время)
— Шпионаж\диверсия — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, взятии «языка» и других людей, с последующим их доставлением в соотв. органы. Уничтожение зданий, строений, сооружений, а так же транспортных средств путем минирования. (возможно на время)
— Поисковые\торговые операции — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление и, возможно, в процессе, боевых столкновений с противником, различных грузов, предметов. (возможно на время)
— Мирные — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).
Принцип мирных квестов
— найди—> получи награду,
— найди—> принеси—> получи награду,
— найди—> сообщи —> получи награду,
— принеси/отнеси—> получи награду,

Конечно,  для современной системы образования подходят не все виды квестов, а только мирные и поисковые.

Существует определенная структура игровых квестов:

  1. Наличие интересных героев (люди-актеры, с атрибутами тех героев, которых они изображают)
  2. Наличие наград за проделанные задания (например, жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.)
  3. Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника)

Как создать квест игру с учениками? Можно воспользоваться технологией «вертушка»

Этапы создания квест игры с учащимися:

  1. Выбор темы:

Каждый педагог должен осознавать, что необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться  создать обстановку желания. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры. Предложить им темы (несколько вариантов), путем голосования выбрать одну из них. Либо предложить создание игры к какому – либо школьному событию или ближайшему празднику.

  1. Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и поределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):

Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам)

  1. Определение количества этапов:

Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека.

  1. Работа ребят по командам

Работа ребят в командах может осуществляться несколькими способами:

 — при помощи листа ватмана в каждой группе

 — при помощи заранее подготовленной анкеты

 — при помощи компьютерного класса (с использованием ИКТ)

Необходимы ответы на вопросы:

  1. Придумать имя героя
  2. Назвать 3 черты характера героя
  3. Как герой выглядит
  4. Как герой разговаривает (медленно, быстро….)
  5. Где герой располагается (в зависимости от выбора места проведения квеста)
  6. Загадка о герое
  7. Задача героя (действие команды на месте)

Каждой команде необходимо либо целиком ответить на все вопросы, либо ответить на них методом «вертушки» (1, 2,3,4,….   За определенное количество времени)

  1. Представление придуманных героев

Устная защита придуманных героев (с возможным перевоплощением)

  1. Определение очередности представления и поиска героев (когда команда одна – это легко, когда их несколько следует следовать правилу: количество команд = количеству героев)
  2. Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.

Следует напомнить что на каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)

  1. Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).
  2. Проведение опроса, понравилось ли ребятам принимать участие в создании игры.

С какими сложностями они столкнулись.

Вот таким образом в нашем коллективе создаются сценарии квест игр и квест-сказок, посвященных различным праздничным мероприятием, особенно приятно когда старшие создают великолепные праздники для младших. Квест может длиться 1-3 часа. Чаще всего он носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, поэтому не стоит думать что уроки могут пропасть зря, особенно если задания подобраны для мотивации стремления изучения предметов. А сейчас я хотела бы познакомить вас с двумя сценариями проведенных квестов. Первый посвящен замечательному празднику – «Новый год», где ДиМОО «ОНИКС» проводило новогоднюю сказку с препятствиями для воспитанников кружка бисероплетение, второй поучительная игра – рассказ о жизни и деятельности великого ученого Ломоносова, которая проводилась ДиМОО для нескольких параллелей классов.


[1] Материал из векипедии (электронной энциклопедии)

[2] http://forum.lsonline.ru/index.php?/topic/659-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2/

nsportal.ru

Квест своими руками / Мобиквест corporate blog / Habr

Рутина. Изо дня в день мы занимаемся одними и теми же делами. Ходим на работу или учёбу. После заходим в магазин, берём пива или сока и, уставшие, идём домой отдыхать. Приходя домой, читаем Хабр, смотрим телевизор и мечтаем, чтобы жена\девушка\мама хоть немного помолчала. Наверняка писать об этом намного неприятнее, чем испытывать на самом деле, но каждому человеку нужно разнообразие, будь то кино, бильярд, боулинг или поход по магазинам.

Квест. Приключение, требующее от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, — это просто клад для ленивых людей. Думать с удовольствием — цель, которую преследуют все создатели квестов.

Мобиквест избавляет людей от рутины, помогая с помощью своей платформы создавать «живые» квесты. Вам нужно лишь придумать сценарий своего приключения, а техническую часть берет на себя платформа.

Сценарий

Любой сценарий — это общая идея, отдельные задания (головоломки), которые нужно выполнять поэтапно или вразнобой, и метки, помогающие ориентироваться по квесту.
Идея

Каждый сценарий начинается с идеи. Например: «По стопам великих писателей». Приключение проходит по домам или местам, где жили и бывали русские писатели.
Задания

Далее на идею нанизываются прототипы заданий. Существуют три основных типа заданий (все остальное – это их комбинации):
  1. Исследовательские. Участнику нужно найти информацию.
    Например:
    «В доме Льва Толстого во внутреннем дворике написан важный принцип, которому писатель следовал во время всей своей жизни. Что это за принцип?»;
  2. Соревновательные. Участнику нужно как можно быстрее выполнить задание. Например:
    «Посчитайте стулья в доме Булгакова. На это задание у вас 2 минуты»;
  3. Ребусы. Нужно разгадать загадку.
    Например:
    «Я памятник воздвиг нерукотворный.» В музее автора этих строк вы получите следующее задание».

Метки

После этого оживляем придуманный сценарий, добавляя метки.
Метка – это заметный объект или надпись, за которую можно зацепиться при составлении задания или ответа на задание. Например:
  • «Что написано на 3-ей колонне Большого Театра?»
  • «От дерева с дуплом в виде кленового листа сделайте три шага на Север и копайте»

Техническая реализация

После этого в дело вступает платформа Мобиквест. Важные шаги при создании приключения (по вкладкам):
Вкладка «Информация»
  • Код приключения

    Необходим для того, чтобы участники смогли принять участие в приключении. Отправляется по СМС или вбивается в соответствующее поле через веб-интерфейс (m.mobiquest.ru, mobiquest.ru)

  • Тип приключения

    Квест – нужно соревноваться с другими игроками и разгадывать загадки. Связан с перемещением по городу;

    Викторина – соревнование с другими игроками, в котором нужно отвечать на вопросы, не связана с перемещением;

    Экскурсия – игра с образовательным уклоном. Нужно отвечать на вопросы, связанные с местом проведения данного типа приключения. Связана с перемещением.


Вкладка «Сценарий»

Здесь нужно ввести информацию, которая будет приходить участникам в самом начале приключения, и в конце, когда они пройдут все задания.
Вкладка «Задания»

Основная часть создания приключения. Здесь автор вносит всю информацию, которую он придумал на втором и третьем шаге «создания сценария».
Существует два типа заданий:
  1. Фото-задания – в качестве ответа участник должен найти, сфотографировать и отправить определенный объект или изображение, указанные в задании.
    Пример: «Найдите и сфотографируйте рисунок на 5 колонне справа».
  2. Текстовое задание — в качестве ответа участник должен найти ответ на вопрос, указанный в тексте задания.
    Пример: «Найдите недалеко от входа в музей черную дверь. Какие цифры на ней написаны?»
Также есть некоторые особенности, которые следует учитывать:
  • За прохождение задания можно назначить любое кол-во баллов;
  • Задание можно привязать к карте;
  • К любому текстовому заданию есть возможность добавить подсказку, чтобы участник не потерял интерес, если он не может пройти задание;
  • Участник может пропустить задание, если не может его выполнить;
  • Количество попыток на выполнение задания как до, так и после подсказки можно ограничить;

В общем-то, на этом заканчивается часть именно создания приключения. Остается только нажать «Опубликовать» на вкладке «Публикация», и можно начинать проходить.
Пример квеста — HTC Quest

C 10 по 12 декабря 90 человек бегали по Москве, выполняя задания в рамках квеста HTC Quest, совместно организованного MobiQuest-ом и HTC.
Предварительные этапы

На предварительном этапе было 16 приключений и 8 шифров.
  • Шифры – задания, которые можно было выполнять, не выходя из дома. Связаны с HTC и платформой Android.
  • Приключение – задания, для выполнения которых участнику нужно было поехать в город.
  • Фотозадания – задания в городе, в качестве ответа на которые мы принимали фотографии.

Основным инструментом коммуникации между платформой и участниками был специальный виджет, расположенный в блогах партнёров, таких как droider.ru, 4android.ru и droidnews.ru.

C его помощью участники:

  • Регистрировались в приключении;
  • Брали задания;
  • Отслеживали рейтинг.
Все задания и ответы можно посмотреть здесь.

Также нами был написан небольшой виджет-напоминалка:

Финал

В финале было одно задание. В него попадали топ-20 участников по результатам предварительного этапа. Вне зависимости от количества баллов, которые набрали финалисты на предварительном этапе, финальное приключение все начинали с нуля, т.е. были в равных условиях.

Про него можно прочитать и посмотреть фото здесь.

Итог

Главное — что, несмотря на некоторые казусы на некоторых этапах, приключение всем понравилось. В блогах и после самого квеста о нем были только положительные отзывы.

Не менее важно, что мы смогли оттестировать технологию. Все работает: имеется в виду, что задания берутся, проходятся, по ним ведется автоматическая статистика. И все это отображается и на нашем сайте, и в виджетах, которые можно установить куда угодно.

Скажите «нет» рутине! Создавайте и проходите квесты вместе с нами!

habr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *