Логотип графический – 6.Граф.дизайн. Знаковый логотип. — База знаний

Содержание

6.Граф.дизайн. Знаковый логотип. — База знаний

 

Цель сегодняшнего занятия: Изучить виды логотипов, цели их применения, создать два знаковых логотипа.

Угадай логотип за 10 секунд

Что такое логотип?

Удивительно, но факт: многие руководители, заказывая разработку логотипа, даже не знают, что это такое! Кто-то считает, что логотип – это просто красивая картинка. Кто-то, что логотип и товарный знак – одно и тоже. И очень многим кажется, что логотип – это просто символ, который можно нарисовать самостоятельно. Чтобы ответить на вопрос о том, что такое логотип и почему  разработка качественных логотипов стоит дорого, разберемся с понятием и функциями логотипа.

Логотип – это индивидуальный графический знак (рисунок), шрифтовое написание марки или сочетание графического знака и шрифтового написания. Цель логотипа – донести до целевой аудитории компании ее идею.

Виды, формы, стили логотипа

Логотип, как и любой другой элемент фирменного стиля, имеет форму, виды, стили. О них мы ниже и поговорим.

Виды логотипов

Существует огромное количество логотипов. Но в целом их можно разделить на четыре вида — символические, текстовые, комбинированные, эмблемы и буквенно-цифровые.

Символические логотипы

Один из наиболее популярных видов логотипа среди компаний. Лого представлен в виде символа, часто абстрактного. Преимущество его в том, что он легко воспринимается и прекрасно помогает создавать образы в подсознании человека, ассоциации с определенным процессом или объектом.

Текстовые логотипы

Логотип, представленный в виде стилизованного фирменного шрифта (букв). Кроме того, часто используются небольшие графические элементы: например, улыбка на логотипе Амазон.

Преимущество такого логотипа в том, что он легко запоминается и помогает выделиться на фоне конкурентов, особенно если они используют другие виды шрифта.

Словесными элементами могут выступать:
— существующие слова в названии компании;
— искусственные слова;
— аббревиатуры;
— буквы;
— цифры.

Комбинированные логотипы

В таком логотипе используется как текст, так и символы. Этот вид использует преимущества двух предыдущих: графический элемент делает логотип запоминаемым и помогает сделать название компании особенным и привлекательным.

Эмблема

Логотипы этого вида заключают название компании в пределах специальной художественной формы. Это один из самых сложных видов логотипа.

Буквенно-цифровой

Используется символ, который представляет название компании с помощью инициалов или первых букв названия.
Многие компании предпочитают использовать этот тип логотипа, потому что их инициалы лучше иллюстрируют название компании, чем полное имя (если оно слишком длинное или труднопроизносимое). Это логотипы таких известных компаний, как Hewlett-Packard, Chanel и General Electric.

Формы логотипа

Ниже приведены примеры наиболее популярных форм создания логотипов, а также ассоциации, которые каждая форма вызывает.

 

Упражнение №1.

В группах, будучи разными дизайнерскими агентствами, создать знаковый
логотип по запросу заказчика.

Этапы выполнения задания:

  1. Мозговой штурм внутри группы;
  2. Создание 3-5 эскизов;
  3. Собеседование с заказчиком по поводу итогового логотипа;
  4. Определение цветвой палитры;
  5. Цветовое решение;
  6. Представление логотипа + презентация задумки + актуальность и
    общая цель такого лого.

 

Принципы создания логотипа

Репутация бренда и его известность начинается с логотипа, который должен передавать суть вашей деятельности, пользу, которую компания приносит своим клиентам. Эффективность логотипа определяет не только визуальный образ. Чтобы логотип прекратился из графического элемента в маркетинговый инструмент нам нужно создать концепцию, в здесь в ход идет и маркетинг, и психология, и дизайн.

Чем

Чем проще, тем лучше!

Логотип — не произведение искусства, дизайнер не должен создать шедевр. Для бизнеса нужен графический знак, который будет легко и просто запоминаться. Отсекайте всё лишнее! Если вы не можете оправдать какой-либо элемент в макете — убирайте его без лишних сантиментов. Чем проще логотип, тем лучше он сработает.

Простые логотипы легко распознать: они запоминающиеся и наиболее эффективны для передачи требований клиента. Простой логотип привлекает внимание зрителя, даже когда он едет 70 миль в час, или на упаковке продукта на переполненных полках магазина. Помните, что основой для международного бренда крупнейшего в мире производителя обуви и спортивной одежды (то есть для Nike) является простой символ галочки. 

— Джефф Фишер.

Создайте легенду

Расскажите будущим клиентам чем вы занимаетесь и что их себя представляете! Логотип должен представлять ваш бизнес, рождать яркие ассоциации с деятельностью вашей компании, содержать скрытый смысл.

Внимание к цветовой гамме

Каждый цвет влияет на восприятие визуального образа человека. Цветовую гамму логотипа нужно прорабатывать в зависимости от особенностей вашей целевой аудитории. Не используйте более 3-х цветов, если в этом нет крайней необходимости. Это может негативно сказаться не только на восприятии, но и при печати.

Уникальность

Никогда не берите за основу логотипы более известных брендов. Иначе в подсознании вашей целевой аудитории возникнут ассоциации не с вашей компанией, а с более известным и раскрученным брендом.

Китайский бренд BYD, чей логотип сильно напоминает логотип автомобильного гиганта BMW.

Нужно представить логотип в использовании

Логотип используется на всех рекламных материалах: визитки, листовки, брендированные блокноты, квартальные календари, брошюры, папки, баннеры.

Графический знак должен хорошо смотреться независимо от размеров рекламного носителя.

Используйте собственную типографику

Хотите создать текстовый логотип? Не используйте известные шрифты. Иначе ваш товарный знак будет просто скопировать. Уделите внимание созданию уникального шрифта. Каждое семейство шрифтов по-своему воздействует на восприятие логотипа целевой аудиторией.

Пускайте пустое пространство в дело!

В любом макете есть места, не заполненные цветом или текстом . Это пространство может стать частью концепции, передать скрытые смыслы. Посмотрите на логотип FedEx. Вы видите стрелку? Если нет, то посмотрите внимательнее – это отличный вариант использования пустого пространства.

Используйте скрытые смыслы

Некоторые из логотипов могут играть с аудиторией, показывать больше тем, кто в состоянии видеть больше, содержать в себе много информации о бренде. И всё, что нужно сделать — просто вглядеться в детали и восхититься остроумию авторов и умению вложить многое в малое.

Не бойтесь проводить редизайн логотипа

Вокруг нас постоянно происходят перемены, и концепции брендов не исключение.

Не бойтесь улучшать и модернизировать логотипы. Помните логотип Starbucks или Apple? Оба бренда сохранили свою узнаваемость, но внесли небольшие изменения.

 

Упражнение №2.

Разработать свой собственный знаковый (символический) логотип на ему: «Любимое хобби», «Успехи в школе» и т.д.

Этапы выполнения задания:

  1. Мозговой штурм;
  2. Создание 3-5 эскизов;
  3. Согласование с преподавателем;
  4. Обратная связь и советы от преподавателя + определение итогового эскиза;
  5. Цветовое решение;
  6. Проработка в цвете или ч/б, в зависимости от задумки.

 

learn.unium.ru

Типографика в дизайне логотипа: советы, примеры, идеи

Создание логотипа — это нечто большее, чем создание визуальной идентификации бренда компании. И это далеко от названия компании, расположенного в прямоугольнике. Умные предприниматели и дизайнеры никогда не отделяют визуальный аспект от бизнес стратегии. Логотип часто является первым впечатлением о компании, и это само по себе может повлиять на восприятие клиентом бренда.

Хорошо продуманный логотип — это уникальное сочетание бизнеса и искусства, которого чрезвычайно сложно достичь. Типографика в логотипах, если их использовать мудро, может привести к желаемому балансу между ними. Типографические логотипы кажутся простейшими логотипами и наименее креативными. Однако это не так. Профессиональные и творческие подходы могут сделать ваш бренд не только запоминающимся, но и доверительным и любимым. Эта статья предназначена для тех, кто ищет идеи и вдохновение в создании текстовых логотипов.

5 основных советов по дизайну логотипа

Знай свой бренд

Это не лучшая идея, чтобы приступить к дизайну, прежде чем погрузиться в сущность бизнеса. Какое сообщение вы пытаетесь доставить? Подходит ли бренд к действию или он более ориентирован на срабатывание эмоций? Что заставит клиентов снова обратиться к вашему сервису? После того, как вы поймете свой бренд достаточно, вы сможете доставить правильное сообщение через свой логотип.

Во-вторых, типографический логотип повлияет на название вашей компании. Поэтому убедитесь, что имя достаточно понятно, чтобы не путать потенциальных клиентов.

Знайте свою аудиторию

Следующий шаг — познакомиться с вашей аудиторией. Есть большая разница в том, что вы ожидайте от бренда и что ожидает ваша аудитория. Подумайте об ответах на эти вопросы:

  1. Кто они? Их возраст, пол и национальность так же важны, как знание профессий, хобби и интересов ваших клиентов.
  2. Где они будут видеть ваш логотип? Это может быть веб-сайт, рекламный баннер, рекламный щит или футболка соседа. Попытайтесь рассмотреть любую ситуацию.
  3. Понятно ли они ваше сообщение? Постарайтесь подумать обо всех ассоциациях, которые могут прийти на ум, когда они видят ваш логотип. Хорошая идея — опросить представителей потенциальной аудитории.

Убедитесь, что вы знаете визуальные основы

Основываясь на результатах исследований и вашем глубоком понимании вашего бренда, вам придется сделать несколько вариантов, связанных с вашим логотипом.

Прежде всего, будьте готовы обсудить шрифты. В настоящее время доступны тысячи шрифтов, что еще более затрудняет выбор дизайнеров. Все основные шрифты можно разделить на несколько типов, и каждый из них может иметь свой эмоциональный тон:

  • Serif (с засечками): респектабельный, традиционный, надежный, успокаивающий;
  • Sans Serif (без засечек): современный, объективный, чистый;
  • Script type (имитирует ручное написание): элегантный, творческий, ласковый;
  • Декоративные : выразительные, уникальные.

Вы видите, что каждый шрифт имеет свое настроение и индивидуальность, которые он передает вашему бренду. Он может быть серьезным, неосторожным, игривым или утонченным. Вам нужно определить, что именно вы хотите сказать, используя шрифт и соответствует ли он вашему дизайну. Выберите шрифт, который не основан на личных предпочтениях, но помните о духе и особенностях вашего бизнеса.

Цвета также играют важную роль. Каждый цвет имеет свой собственный подтекст и может добавить некоторые нюансы в ваше сообщение. Поэтому не отправляйте неверные сообщения своим клиентам.

Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать правильный шрифт и цвет для вашего логотипа:

  • Проверьте своих конкурентов. Ваша цель — не подражать, а тщательный анализ. Если их решение разумно, вы можете извлечь уроки из полученого опыта.
  • Придерживайтесь простоты. Чистый шрифт позволит воспроизводить ваш логотип на разных продуктах и ​​всех размерах, будь то большой баннер или ручка.
  • Обеспечьте удобочитаемость . Ваш логотип должен быть доступен для чтения в течение нескольких секунд.

Обеспечьте универсальность вашего логотипа

  • Дизайн логотипов лучше выполнять в векторных приложениях, таких как Adobe Illustrator. Photoshop не лучший выбор для этой цели, потому что логотип должен быть масштабируемым без потери качества.
  • Укажите цвета логотипа с помощью CMYK или Pantone, чтобы убедиться, что цвета будут воспроизведены правильно после печати логотипа.
  • Вы должны иметь возможность воспроизводить свой логотип одним цветом (черный или белый) для печати.

Остерегайтесь общих ошибок дизайна

  • Использование слишком большого количества шрифтов и цветов. Лучшие компании, как правило, используют один шрифт и один цвет. Чем больше шрифтов используется, тем грязнее выглядит логотип. Использование двух шрифтов приемлемо, если они отличаются для названия компании и слогана.
  • Использование модных шрифтов. Большинство тенденций недолговечны: то, что сегодня популярно, может быть устаревшим и окажется смешным завтра.

Копирование других . Имитация — это ленивый способ решить творческую проблему. Логотип является отражением вашего бизнеса: если он выглядит как чужой, ваш бизнес не может быть уникальным и теряет доверие в глазах клиентов.

Примеры типографики в дизайне логотипа

Есть определенные типы логотипов, о которых вы должны знать, прежде чем приступать к разработке собственного логотипа и убедитесь, что выбранный тип соответствует потребностям вашего бизнеса:

Письменные и текстовые логотипы

Есть много всемирно известных компаний, которые полагаются исключительно на типографские логотипы. Вот лишь несколько примеров, чтобы почувствовать силу в текстовых логотипах. Конечно, IBM, CNN, Google, Facebook и т. д. являются наиболее заметными представителями дизайна буклета с логотипом.

Графические логотипы

Apple, Nike, Shell и многие другие компании имеют графические логотипы.

Комбинированные логотипы

Это самый распространенный тип, который содержит оба предыдущих: графический и название компании (иногда это слоган). Такой типографический логотип является самым популярным и дает больше места для творчества.

Типографика в дизайне логотипа: советы, примеры, идеи — резюме

Как только вы поймете личность своего бренда, позиционирования и основных сообщений, вам будет легче выбрать тип логотипа, который лучше всего будет представлять ваш бренд. Следуя общепринятым трюкам торговли, вы можете потерять свою фирменную идентификацию.

Наконец, помните, что ни один бизнес не стал успешным из-за его логотипа. Цель логотипа — повысить узнаваемость компании. Качество услуг, которые вы предлагаете, должно делать все остальное.

Источник и иллюстрации

Написал:

cloudmakers.ru

Термины графического дизайна для не дизайнера

Айдентика

Стрижка, стиль одежды, мимика, голос делают вас особенным человеком — так же и айдентика выделяет один бренд среди других.

Айдентику часто путают с фирменным стилем, но между ними есть разница.

Айдентика — это образ компании: ее фирменный стиль, корпоративные ценности, сайт, рекламные материалы и многое другое. Фирменный стиль можно поменять, но айдентика чаще всего не меняется на протяжении истории бренда.

Айдентика, формирует отношение к компании, впечатление от нее. Например, Эппл стал узнаваемым и успешным брендом во многом благодаря айдентике: компания создает впечатление, что ее продукты — уникальные, инновационные и статусные.

Фирменный стиль

Фирменный стиль — это графическая часть айдентики: логотип, фирменные цвета, шрифты, визитки, упаковка и другое.Фирменный стиль единообразен — он помогает компании запоминаться и производить впечатление. Если бренд оформлен в едином стиле, то его проще узнать и запомнить.

Часть фирменного стиля, который мы разработали для конференции тестировщиков

Логотип

Логотип — это не просто красивая картинка. Это фирменный знак, с которым клиенты ассоциируют бренд. Логотип не обязан описывать сферу деятельности: Apple не продает яблоки, а Starbucks — русалок, и тем не менее эти бренды известны каждому.

Логотип не может быть узнаваемым сам по себе — чем чаще люди видят логотип на разных носителях, тем быстрее запоминают.. Поэтому иметь хороший лого мало, важно еще и грамотно его использовать. Кроме того, логотип должен хорошо читаться, не теряя детали, — и на небольшой визитке, и на рекламном баннере.

В России виды логотипов никак не различают, однако в англоязычных странах разделяют непосредственно сам логотип (logo), его шрифтовую (logotype) и символическую (logomark) части. Шрифтовая часть — стилизованное название компании — может выступать как самостоятельный лого. Например, Кока-кола отлично ассоциируется со своим лого и в символе не нуждается:

Такой же автономией и узнаваемостью может обладать и просто символ:

Лого, несмотря на распространенное мнение, не самое главное в образе компании. Куда важнее фирменный стиль в целом: если у компании есть не только логотип, но и единый стиль, который прослеживается на сайте, на фирменных носителях и в соцсетях, клиент станет узнавать эту компанию чаще.

Брендбук

Наш опыт показывает, что часто клиенты просят сделать брендбук, хотя на самом деле им нужен гайдлайн.

Термин «брендбук» относится скорее к области маркетинга. Он описывает концепцию продвижения бренда, его отличительные черты, философию, целевую аудиторию и т.д.

Брендбук — «библия» бренда, в которой расположена полная информация о компании.

Гайдлайн

Гайдлайн — это инструкция по использованию фирменного стиля. Он содержит правила использования логотипа, цветов, шрифтов и т.д. С помощью гайдлайна оформляется рекламная продукция, деловые документы и другие носители.

Например, гайдлайн можно показать разработчикам сайта — это поможет оформить сайт в соответствии с фирменным стилем.

Мокап

Фирменный стиль должен хорошо смотреться на любых носителях — кружках, блокнотах, вывесках.

Чтобы понять, как фирменный стиль будет работать в жизни, дизайнер использует мокап — шаблон, на который «примеряет» готовый логотип и стиль.

С помощью мокапа можно легко представить, как дизайн будет выглядеть в реальности и протестировать несколько вариантов дизайна — не потратив ни рубля на типографию.

Примерили упаковку для вок-кафе

Паттерн

Паттерн в дизайне — это узор из повторяющихся элементов. Паттерны, на самом деле, везде: на обложках книг, тканях, сайтах. Фирменный узор — еще один способ сделать компанию узнаваемой. Они часто служат фоновым рисунком на упаковках, баннерах, форме сотрудников и дополняют основной дизайн. Чтобы дизайн не выглядел скучно, используют один паттерн в нескольких цветовых решениях.

Паттерн для кафе Like Waffle

Варианты использования

Негативное пространство

В детстве многие вырезали снежинки из бумаги. Каждая снежинка получалась неповторимой из-за вырезанных фигур, которые образовывали пустое пространство. Это и есть негативное пространство, когда пустота превращается в полноценный объект.

Этот прием часто используется при создании логотипов. Известный пример — логотип компании FedEx и стрелка между буквами E и X. Один раз увидишь — никогда не развидишь.

Еще пример — логотип для студии интерьеров:

Фавикон

Фавикон — значок сайта, который отображается во вкладке браузера и на панели закладок. Фавикон — важная часть фирменного стиля, он помогает найти сайт среди других закладок.

Чем меньше деталей в фавиконе — тем лучше. Так, его форма не будет теряться в маленьком размере.

Фавикон для видеоблога Геннадия Орлова

Шрифт

Шрифт — это набор букв, цифр, знаков препинания и других символов. Он определяет начертание знаков (например полужирный и курсив), их насыщенность, ширину и другие параметры.

Разные шрифты применяются в разных ситуациях: шрифт, который хорошо смотрится в детской книге, будет нелепо смотреться при оформлении научного издания, поэтому к выбору шрифта нужно подходить тщательно.

Если подбираете шрифт для своего проекта, попробуйте поискать в нашей статье: «11 бесплатных шрифтов с кириллицей».

Гарнитура

Шрифты объединяются в гарнитуры. Проще объяснить значение этого термина при помощи его английского аналога — font family — семейство шрифтов.

Гарнитура включает в себя несколько шрифтов, объединенных одними стилистическими особенностями, например наличием засечек.

Times New Roman, Gotham, Helvetica — это гарнитуры, т.е. наборы шрифтов, а не сами шрифты.

Леттеринг

Даже если вы тысячу раз напечатаете букву «А» одним и тем же шрифтом, она все равно будет выглядеть одинаково, потому что шрифты предназначены для многократного использования.

Леттеринг — дело другое: это ручная работа, в отличие от гарнитурных шрифтов. Рукописный стиль часто используют при создании логотипов, но он подходит не всем.

Леттеринг — это настоящий хендмейд, поэтому на вывеске арт-кафе он будет смотреться гармонично, а на логотипе компании по бурению нефтяных скважин — неуместно.

Леттеринг для кофе-бара

Каллиграфия

Каллиграфию и леттеринг часто путают. На самом же деле каллиграфия — это искусство письма, буквы пишут пером и тушью.

Если в леттеринге буквы можно подправить и дорисовать, то каллиграфию не исправляют: чтобы надпись получилась идеально, ее переписывают много раз даже признанные мастера.

Matt Vergotis

Кёрнинг

Кёрнинг — это изменение расстояния между двумя буквами. Если вы укажете одинаковые настройки кёрнинга между всеми буквами, текст будет нечитабелен, так как из-за индивидуальной формы букв будет казаться, что между ними разное расстояние:

en.wikipedia.org

В большинстве шрифтов используется автоматический кёрнинг, который решает эту проблему, но лучше настраивать его вручную.

Кёрнинг удачен только тогда, когда читатель его не замечает; если допустить ошибку в расположении букв, то даже самый интересный текст будет сложно воспринять.

Трекинг

Трекинг определяет расстояние между буквами в целом слове, фразе или предложении.

Если трекинг большой, в тексте появляется много «воздуха», если, наоборот, слишком маленький, то буквы стоят слишком плотно друг к другу — такой текст читать неудобно.

en.wikipedia.org

Интерлиньяж

Интерлиньяж — это расстояние между строками текста. Обычно интерлиньяж делают примерно в полтора раза больше размера самих букв — это помогает достичь баланса между текстом и «воздухом».

en.wikipedia.org

Растровые изображения (растр)

Представьте набор для вышивания крестиком. Схема вышивки — это сетка из цветных квадратов. На самом деле из такой сетки с квадратиками (пикселями) состоят многие изображения — они-то и называются растровыми.

Попробуйте увеличить фотографию или цифровой рисунок, и вы сразу увидите много квадратных ячеек. Самая известная программа, которая работает с растровыми изображениями, — Фотошоп.

Растровое изображение получается детализированным, довольно точно передает цвета, градиенты и полутона.

Главный минус таких изображений — их невозможно уменьшить или увеличить без потери качества. При увеличении становятся видны пиксели, а при уменьшении часть из них теряется.

Векторные изображения (вектор)

Векторные изображения состоят из точек и линий, а не из пикселей, как растровые. По сути, каждое векторное изображение — это сочетание геометрических объектов: кривых, многоугольников, кругов и т.д.

С вектором работает, например, Адоб Иллюстратор. Векторное изображение можно увеличить и уменьшить до любого размера без потери качества. Поэтому логотипы всегда делают в векторе: их легко масштабировать и для маленькой визитки, и для огромного рекламного щита.

Однако добиться фотографической точности с помощью векторной графики почти невозможно — потребуется очень большое количество точек и кривых.

Цветовые модели: RGB, CMYK, Pantone Аббревиатура RGB расшифровывается как Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). В RGB из этой триады формируются оттенки цветов на экране монитора. Все изображения, которые вы просматриваете через компьютер, смартфон, телевизор, отображаются в этой цветовой модели.

Цветовая модель CMYK используется в типографии. Принтер, печатая изображение, использует и смешивает краски четырех цветов: голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (ключевого цвета, Key color). Многие цвета RGB не могут отобразиться в CMYK — при печати они тускнеют, и оттенки получаются совсем не те, которые ожидали.

Чтобы цвета на печатной продукции передавались без искажений, придумали цветовую модель Pantone. Для каждого оттенка Pantone указано точное процентное содержание цветов CMYK. Бумажные каталоги Pantone есть в каждой типографии. Выбрав необходимый цвет из каталога, можно быть уверенным в том, что при печати получится точно такой же цвет.

Как итог

Мы рассказали про некоторые важные термины, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь при работе с дизайнером или дизайн-студией. Этот список, конечно, только верхушка айсберга, поэтому он будет постоянно пополняться.

Текст подготовила Екатерина Киселева

Подписывайтесь на нас ВК

spark.ru

Основные стили логотипов. Многообразие графических форм и цветовых решений логотипов.

  • Статьи
  • Архив
  • Основные стили логотипов. Многообразие графических форм и цветовых решений логотипов.

Обилие логотипов, которые (не будет преувеличением) окружают нас повсюду, создает ощущение многообразия графических форм и цветовых решений, в котором все сложнее выделиться, но зато так легко потеряться. Порой, создается впечатление, что их количество уже давно превысило число звезд на небе.

Действительно, в непрерывном и все возрастающем потоке рекламной информации неизбежно повышается риск «обезличивания» участников рынка — это закономерно. И здесь именно логотип носит гордый статус «лица» компании, поэтому его уникальность значительно увеличивает шансы на успешное продвижение бренда.

На логотип как неизменный атрибут любой существующей компании ложится серьезная ответственность — образно, но четко, эффектно и емко донести до потребителя определенную информацию и в то же время достойно представить того, кто стоит за этим символом. Способы и методы достижения этих целей в процессе развития маркетинговых технологий постоянно совершенствовались. Конечно, появление интересных и красивых идей не зависит от «эволюционного» уровня рекламной индустрии — они рождаются во все времена. Однако это не означает, что можно сбрасывать со счетов результаты прогресса — все более эффективные, продуманные, осмысленные и, наконец, просто нестандартные подходы к разработке логотипов, когда учитываются особенности различных категорий потребителей, психология восприятия и множество других аспектов.

Таким образом, век пиара и информационных технологий превратил рекламу в искусство, где уже сегодня (как, например, и в живописи) можно выделить свои «исторически сложившиеся» стили и направления.

За основу работы взята классификация стилей логотипов, составленная Биллом Гарднером.

Спиралевидные мотивы

Изначально спираль связывали с понятиями жизни и смерти: это образ развертывания жизненной силы (жизнь), и в то же время — бесконечного погружения (смерть). Изображенная на логотипе спираль создает ощущение глубины и вызывает ассоциации с эволюционными процессами, выступая и как символ спирали ДНК. К данному стилю относят также образы расплывающихся на воде кругов, эффект «водоворота», образ движения космического пространства… Такой масштабный и многомерный символ неизменно привносит в логотип элемент философии, олицетворяет дух прогресса и свободы. Он ассоциируется с научной деятельностью, медициной, исследованиями, создает ощущение глобальности.

Логотип компании «Team Travel»

Логотип компании «Мегасити»

Между тем, потенциал этого символа так активно используется дизайнерами, что однозначного смысла он уже не имеет: это символ бесконечности, рождения, цикличности природы, времени, долголетия, загадки, предопределенности…

Стиль, основанный на простых геометрических формах

Визуальная простота, с одной стороны, облегчает восприятие, а, с другой — может граничить с откровенным примитивом, чего в данном случае избежать сложнее всего. К основным геометрическим фигурам, которые можно наблюдать на логотипах этого стиля, относятся круг, квадрат и треугольник. Круг придает образу завершенность, традиционно символизирует непрерывное развитие, совершенство, единство, его замкнутая форма вызывает ощущение защищенности. Треугольник олицетворяет стремление к успеху, достижение каких-то вершин и, между тем, говорит об основательности. Квадрат символизирует равенство, порядок, ассоциируется с прочностью и устойчивостью. Символика этих фигур богата и нацелена на создание соответствующего визуального эффекта. Однако, будет ли он достигнут, зависит (как, впрочем, и в любом стиле) от уровня профессионализма дизайнера, его чувства вкуса.

Логотип компании «Increase»

Логотип компании «Русконсалт»

Логотип Московского Третейского Суда

Тем не менее, знаки, за основу которых берутся стандартные геометрические фигуры, не обремененные идейной составляющей, чаще всего теряются в пестрящем многообразии логотипов, становясь еще одной «каплей в море».

Капельно-точечный стиль

Логотипы, выполненные в таком стиле, как правило, вызывают технические или научные ассоциации. За основу здесь берется форма капли, которая может символизировать и мельчайшие частиц (молекулы, атомы). Капли могут располагаться как отдельно, так и в символическом слиянии друг с другом. При этом варьируются и формы: от плоских до форм в стиле «3D». В большинстве своем логотипы, построенные на «расходящихся каплях», состоят из серии точек, которые увеличиваются или уменьшаются в четкой математической последовательности.

Здесь капля выступает как основной элемент «текстуры» знака, (например, изображение потоков воздуха и т.д.). Такие символы хорошо передают ощущение движения, делают знак динамичным и современным.

Поп-стиль 60-х годов

Поговорка «новое — это хорошо забытое старое» актуальна во все времена. Ретро — это всегда модно, особенно в молодежной культуре. Возврат к прошлом прослеживается и в одежде и в прическах и в…логотипах. По данным статистики, такое «путешествие во времени» повторяется каждые 30 лет.

Логотип компании «Ретромир»

Существует такая тенденция, что языка поп-культуры конца 60-х — начала 70-х годов придерживаются в основном компании, работающие на молодежь.

Стиль «флора и фауна»

Чаще всего, когда за основу символа берется образ животного, это означает, что компания стремится «спроецировать» на себя какие-либо признаки этого персонажа, вызывая у потребителя соответствующие ассоциации. Например, образ лошади говорит о силе и выносливости, но в то же время делает акцент на элитарность; гепард олицетворяет скорость, что вполне уместно на логотипе службы доставки, а хомяк с большими надутыми щеками мог бы органично смотреться на эмблеме банкомата… В основном эта тактика используется маленькими и средними компаниями. Образы растительного мира более наглядно отражают связь с природой, рождая ассоциации с чистотой, естественностью, натуральным продуктом.

Логотип кафе-бара «КП-7″

Логотип компании «Redclass»

Логотип компании «Жирафф»

Логотип компании «A La Mode»

Логотип компании «Bienstar»

С помощью такого образа, как правило, легче всего вызвать доверие со стороны потребителей. Здесь достаточно широко распространен узорчатый стиль, нередко требующей «ювелирной» работы.

Стиль, основанный на принципе деформации

Если взять любую плоскую геометрическую форму и наклонить ее или «обернуть» вокруг сферы, либо другой трехмерной фигуры, то возникнет эффект двумерности. Такое графическое решение, как правило, используется на логотипах компаний, связанных со сферой коммуникаций, интернет-пространства.

Логотип компании «Netcube»

Логотип компании «CisNet»

Здесь обязательным является наличие оси (очерченной или предполагаемой), которая символизирует некий источник, «точку отсчета». Также этот способ построения знака олицетворяет взаимодействие отдельных элементов единой структуры для достижения общих целей.

«Очеловечивание» знаков

Образ человека в логотипе компании делает его более дружественным, приветливым и говорит об ориентации в своей работе на человеческий фактор. Такие образы могут использоваться на логотипах социальных проектов, медицинских учреждений, кафе и т.д.

Логотип компании «Океан мечты»

Логотип компании «Keep Moving Records»

Логотип компании «Martines Image»

Немало логотипов торговых марок были превращены в стилизованные лица, носы, глаза, рты человека. Хотя эта идея используется уже ни одним поколением, дизайнеры продолжают находить все новые необычные решения.

Иллюминация, наложения и прозрачность. Градиенты и подцветка.

Появление такого стиля говорит о том, что дизайнеры продолжают разрушать правила, согласно которым строятся логотипы, и искать все новые способы создания «эмоционально-насыщенных» знаков. Они активно используют прозрачность и методы наложения, создают сияющие, переливающиеся знаки, которые несут в себе некое тепло, уют и ассоциируются с тем светом, что, как говориться, ожидает в конце тоннеля.

Данный стиль хорошо передает ощущение чистоты, оптимизма, тепла и даже создает эффект преображения.

Знаки пунктуации

Это тоже один из вариантов молодежного стиля, который связан с символикой компьютерной клавиатуры. Он активно развивается молодым поколением дизайнеров-интернетчиков и, несмотря на ограниченное количество элементов, проявляет себя в новых идеях и вариациях.

Логотип компании «Micronews»

Принцип ярлыка

Такой стиль также отличается простотой. Он представляет собой изображение простых силуэтов тех или иных объектов, на которых пишется название компании (объекта, проекта, товара). Здесь «слово» говорит, что это за компания, а картинка — чем она занимается.

Логотип компании «Лугансктепловоз»

Логотип компании «Печатный двор»

Фотографически точные изображения в стиле 3D

Здесь знак (или его элементы) изображаются в натуральном или очень преувеличенном виде. Как правило, они помещаются на локальном фоне, что позволяет сконцентрировать внимание именно на знаке.

Стиль становится наиболее выигрышным, когда основной визуал поддержан интересным, а еще лучше — оригинальным, броским текстом.

Линия и лента

Знак этого стиля составлен из одной точно спроектированной линии. Они могут быть стилизованы под какие-то конкретные объекты (например, ленту кинопленки, канат, «сантиметр» и т.д.), а могут просто выглядеть как нарисованные особым образом линии, «заворачивающиеся» в конкретные символы.

Логотип компании «Серебряная миля»

Логотип фитнес-центра «Олимп»

Логотип для Николо Саворетти

Псевдогербы

Этот стиль широко распространен в сфере моды и музыкальной индустрии. При взгляде на такой логотип создается впечатление, что перед тобой геральдический знак эпохи королей, рыцарей и публичных казней. Но если приглядеться к его композиционным элементам, то вместо скрещенных мечей, корон и классических атрибутов власти, вы увидите, скажем, гитару, подкову, пеликана или даже мобильный телефон с рожками. Несмотря на свои геральдические корни, эта модная тенденция очень популярна в молодежной среде.

Половинки

Это еще один способ оригинально изобразить интригующую «недосказанность». Здесь половина знака может исчезать «за горизонтом», тонут в воде, затеняться или выглядеть так, будто кто-то откусил часть символа или написания. Знаки могут быть отрезаны, оборваны, выходить за пределы чего-то или, наоборот, погружаться…

Логотип фонда «Era Foundation»

Такой эффект позволяет ассоциировать продукт (компанию) с действием, движением.

Расположение внахлест

Собранные в единую композицию или даже знак элементы, которым «нечего скрывать» (что подтверждается эффектом прозрачности), — это символ единства гармонично- взаимодействующей прозрачной структуры. Перекрывающие друг друга элементы часто придают логотипу архитектурный вид, поэтому считается, что такие логотипы могу рассказать историю компании. С развитием программного обеспечения создание эффекта «расположения внахлест» стало делом простым и удобным, поскольку оно позволяет регулировать те или иные цветовые наложения.

Оптические иллюзии

К этой категории знаков относятся те, в которые закладывается идея возможности невозможного, что и делает их привлекательными для владельцев логотипов. Эффект оптической иллюзии — это выраженный в конкретной форме взгляд «в глубину». Компания, имеющая логотип в таком стиле, будто говорит: «мы знаем новые пути, делая то, чего не делают другие». За основу этого стиля часто берутся инициалы и заглавные буквы названия компаний. Они органично смотрятся на логотипах тех компаний, которые предлагаю взглянуть по-новому на привычные вещи или используют новаторский подход в своей работе.

Помимо перечисленных категорий логотипов в настоящее время прослеживается ряд тенденций, которые вполне могут стать началом новых направлений и стилей в мире дизайна:

Цифры. Буквы заменяются на похожие по виду цифры.

Радуга. Иллюстрирует идею «все в одном», которая стремительно набирает обороты популярности. Стиль поддерживается лояльностью и яркими цветами.

Анимированное движение. Логотипы строятся на картинках, которые будто находятся в движении.

Тангирные точки. На тангирной сетке точки размываются и перекрывают друг друга.

Картуши. Логотипы все активнее поддерживаются орнаментальными рамками.

Дырки. Логотипы «загоняются» под разрезы, выглядывают из всевозможных отверстий.

Драконы. Они и есть драконы. И их становится все больше.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

www.logodesigner.ru

Тренды в дизайне логотипов

Сегодня вашему вниманию предоставляем тенденции в мире разработки логотипов. В статье вы сможете прочитать об основных формах, которые используются для создании логотипов. Ведь выбор той или иной формы — не случайный. Вызвать у потребителя определенную эмоцию можно не только с помощью цвета, но и с помощью использования определенных объектов. Прямые или волнистые линии, крестообразные элементы, текст формы в виде капли добавляют не только пикантности в дизайне, но и могут способствовать нужной реакции потребителей. 

 

Сюда

Иконка перевернутой капли знакома для пользователей GPS -навигаторов.Этот симфол достаточно быстро вписался в список популярных иконок и отлично заменил стрелки, крестики и точки.

Скрещенный

Как правило, графические элементы размещаются в каждой из четырех секций, что образуются пересечением любых объектов. Это могут быть инициалы заказчика, год создания, имя и другие символы. Крест образовать могут кухонные инструменты, спортивный инвентарь и другие объекты. Х-образные символы подразумевают  определенные сложности, решением которых может стать определенная компания.

Волна

Волны в логотипе являются символом движения; не быстрого течения, которое находится под контролем.

Молекулы

Эти знаки символизируют точность и аккуратность  — «Все на своих местах». Круги, соединенные линиями, могут представлять крупный бизнес, каждый элемент которого находится в гармонии с другим элементом, и, объединившись вместе, они служат поддержанию общих целей бизнеса.

 

Природные элементы

Отпечатки пальцев или годичные кольца  являются символами, которые сообщают об индивидуальности и удовлетворении уникальных потребностей клиентов.

Мембрана

Обычно модель логотипа состоит из простых геометрических форм — точек, квадратов, линий. Но относительно недавно, более популярными стали неправильные формы, которые придают логотипу органичного вида. Такие  формы напоминают форму клеточной мембраны.

Формула

Этот вид логотипов демонстрирует уравнение ингредиентов, комбинация которых рассказывает некую историю и предлагает клиенту свести их вместе и сделать определенные выводы. Элементы представляют собой вертикальные или горизонтальные последовательности. Такие логотипы символизируют простоту, пытаются сказать клиентам, что понять, как это работает, не так уж и сложно.

Bracketing

Независимо от того, каким способом символы будут соединены в группу, они могут образовать белое незаполненное пространство. Чаще всего это одинаковые элементы, создающие внутри квадратную или ромбическую область.  Это напоминает две скобки с уникальным дизайном. Эти два объекта образуют не менее важную центральную часть. Попробуйте удалить одну из частей — эффекта уже не будет. Потребитель имеет возможность и заполнить пустое пространство нужным элементом, элементом, который наилучшим образом соответствует его целям.

Петелька

В таком логотипе достаточно увлекательно наблюдать за линией и ее движением. Этот вид логотипов дает ощущение потока и гибкости. Неожиданный поворот приводит к решению проблем. Символ указывает путь, который нужно пройти от начала до конца.

Слэш

Слэш имеет много значений, но чаще всего он используется вместо слова «или» и означает один из двух вариантов. В визуальном смысле он позволяет разделить идею и предмет.

Типографика

Использование типографики в логотипах демонстрирует заботу и внимание к деталям.

Лайнкрафт

В этом году прослеживается тенденция относительно сдержанности и элегантности. Идея использования линий в логотипах не нова. Чаще всего такие логотипы черно-белые, но иногда можем наблюдать и добавление различных цветовых комбинаций.

Значки

Эти логотипы напоминают крышку от бутылки пива. Края логотипа имеют волнистые края с острыми или закругленными углами. Различный контент делает их более интересными. Такая форма напоминает печать и символизирует официальное одобрение.

Баннеры

 

То, что раньше мы могли встретить в веб-дизайне и дизайне упаковки, вот уже несколько лет можем наблюдать и в логотипах. Обычно такие логотипы имеют резкие изгибы и текст, напичан курсивом и наклоном в правую сторону. Здесь можно встретить также дополнительные графические элементы.

Монограммы

Первые упоминания о монограммах относятся к 350 году до нашей эры — монограммы встречаются на греческих монетах. Монограммы эпохи Ренессанса появились в середине 18 века. Вокруг таких логотипов царит некая аура элегантности.

 

Автор — Iaroslav Lazunov

Перевод — Дежурка

 

Смотрите также:

www.dejurka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о