Логотип открытие – История логотипа банка Открытие — Энциклопедия логотипов

Содержание

Принципы создания логотипа — Блог Смартпринт.рф

Каждый день мы видим до 15 000 рекламных носителей и логотипов.

Они призваны напоминать целевой аудитории о компании, проекте или продукте, для владельца бизнеса логотип — фундамент, на котором зиждется узнаваемость его бренда.

Дизайн логотипа должен быть оригинальным, свежим и интересным.

Ваш логотип — это то, как люди воспринимают вас, и то, что помогает отличить вас от конкурентов. Но в то же время люди оценивают вас не по качеству и крутизне вашего логотипа, а по качеству вашего продукта или услуги. Таким образом, эти вещи не менее важны.

— Роберт Джонс.

Чаще всего перед тем, как заказать дизайн логотипа собственники бизнеса говорят:

  • Нужно, чтобы логотип цеплял.
  • Нужно, чтобы логотип запоминался.
  • Нужно, чтобы логотип отражал суть деятельности.

А давайте, копнем тему глубже!

Какое значение эти критерии имеют для восприятия потребителем. Что влияет на запоминаемость и эффективность продвижения. Как сделать, чтобы товарный знак (логотип) работал на вас, а не наоборот?

Нужно, чтобы логотип цеплял.


Эту фразу чаще всего заказчики говорят дизайнеру на этапе согласования. Что же представляет из себя логотип способный и готовый «зацепить»? Владельцы среднего и малого бизнеса перечисляют понравившиеся логотипы и чаще всего они сводятся к спортивным брендам-гигантам.

Узнаваемость бренда, а вместе с ним и узнаваемость логотипа напрямую зависит от вашего рекламного бюджета. Чтобы получить профит нужно вложиться.

Рекламный бюджет спортивного бренда «Nike», который часто приводят как некий эталон превышает 1 миллиард долларов.

Безусловно логотип «Nike» сейчас знаком каждому. Но было ли тоже самое, когда компания только стартовала?

Свое дело выполнило и название, так как соответствует определенному качеству и характеристикам.

Нужен цепляющий логотип — готовим бюджет и работаем над созданием эффекта запоминания у целевой аудитории.

 

Нужно, чтобы логотип запоминался.

 

 

Визуальный образ (логотип) имеет четкие ассоциации с оценкой качества/цены/обслуживания. Ассоциации рождаются даже в том случае, если мы ни разу не покупали товар или не пользовались услугой. Причины самые разные, от «тетя Таня советовала», до «название на слуху — надо попробовать».

Пожелание «логотип должен запомниться» — очень поверхностное, в нем нет четких критериев. Человек с ногами-граблями, одетый в костюм Бэтмена 100% запомнится, но не из-за гениальности концепции.

Нужно, чтобы логотип отражал суть деятельности.

Это важно. Но актуально не для каждой ниши. Что показывает логотип МТС или Nike?

В каждом логотипе, есть скрытый смысл, игра с целевой аудиторией, в которой рождаются ассоциации. Ничто так не помогает запомнить образ, как причинно-следственные связи, к которым человек пришел самостоятельно. Графический элемент (логотип) образует единую цепочку с названием компании и легендой бренда, а вместе они работают на узнаваемость продукта.

 

Прежде, чем обращаться к дизайнеру проработайте название (!). Избитая фраза: «как корабль назовешь, так он и поплывет», но в ней скрыта истина. Конечно, успех бизнеса не от названия зависит, а от вашей работы. НО именно название — один из ключевых факторов, формирующих восприятие бренда.

Важно понимать чего хотят ваши клиенты, установить рациональные цели и определить, что какую реакцию логотип должен вызывать. Тогда он будет запоминающимся и цепляющим.


Вопросы, на которые стоит ответить перед созданием логотипа

Перед началом создания логотипа очень важно провести предварительный анализ вашего бизнеса, ниши, конкурентов.

Анализ поможет проложить путь к успешному созданию логотипа фирмы, лучше понять, в чем особенности вашего бизнеса, какую идею и качества вы хотите донести клиентам, и в чем ваше отличие от конкурентов. 

Анализ вашего бизнеса

  • Как бы вы описали вашу компанию в 1-2 предложениях?
  • Какие долгосрочные цели вашей компании?
  • Какими ключевыми словами можно описать ваш бизнес?
  • В чем ценность ваших продуктов и услуг?
  • Какова ваша целевая аудитория?
  • Какие качества ваш логотип должен донести до ваших клиентов?

 Чем больше вы знаете об целевой аудитории, тем легче будет для вас создать логотип, в который они смогут влюбиться.

Анализ конкурентов

  • Кто ваши главные конкуренты?
  • Почему они лучше/хуже вас?
  • Чем вы бы хотели отличаться от конкурентов?
  • Какие логотипы вам нравятся и почему?

Анализ конкурентов должен, помочь выяснить, почему логотипы конкурентов работают или, наоборот, не работают и, не допустить создания похожего логотипа. Вы же хотите быть оригинальными, верно?

Принципы создания логотипа

 

Репутация бренда и его известность начинается с логотипа, который должен передавать суть вашей деятельности, пользу, которую компания приносит своим клиентам. Эффективность логотипа определяет не только визуальный образ. Чтобы логотип прекратился из графического элемента в маркетинговый инструмент нам нужно создать концепцию, в здесь в ход идет и маркетинг, и психология, и дизайн.

Создание логотипа — комплексная работа.

  • Чем проще, тем лучше!

Логотип — не произведение искусства, дизайнер не должен создать шедевр. Для бизнеса нужен графический знак, который будет легко и просто запоминаться. Отсекайте всё лишнее! Если вы не можете оправдать какой-либо элемент в макете — убирайте его без лишних сантиментов. Чем проще логотип, тем лучше он сработает.

Простые логотипы легко распознать: они запоминающиеся и наиболее эффективны для передачи требований клиента. Простой логотип привлекает внимание зрителя, даже когда он едет 70 миль в час, или на упаковке продукта на переполненных полках магазина. Помните, что основой для международного бренда крупнейшего в мире производителя обуви и спортивной одежды (то есть для Nike) является простой символ галочки.  

                                           — Джефф Фишер.

  • Создайте легенду

Расскажите будущим клиентам чем вы занимаетесь и что их себя представляете! Логотип должен представлять ваш бизнес, рождать яркие ассоциации с деятельностью вашей компании, содержать скрытый смысл.

  • Внимание к цветовой гамме

Цвет, цвет и еще раз цвет! Это первая точка взаимодействия и самый запоминающимся объект, — говорит Лесли Харрингтон, исполнительный директор компании The Color Association.

Каждый цвет влияет на восприятие визуального образа человека. Цветовую гамму логотипа нужно прорабатывать в зависимости от особенностей вашей целевой аудитории. Не используйте более 3-х цветов, если в этом нет крайней необходимости. Это может негативно сказаться не только на восприятии, но и при печати.

Никогда не берите за основу логотипы более известных брендов. Иначе в подсознании вашей целевой аудитории возникнут ассоциации не с вашей компанией, а с более известным и раскрученным брендом.

Китайский бренд BYD, чей логотип сильно напоминает логотип автомобильного гиганта BMW.

  • Нужно представить логотип в использовании

Логотип используется на всех рекламных материалах: визитки, листовки, брендированные блокноты, квартальные календари, брошюры, папки, баннеры. 

Графический знак должен хорошо смотреться независимо от размеров рекламного носителя.

Не забывайте, что использование градиентов и широкой цветовой гаммы может отлично смотреться на экране компьютера, но при печати потерять свою прелесть, либо стоить намного дороже, например, при печати Pantone. 

  • Используйте собственную типографику

Хотите создать текстовый логотип? Не используйте известные шрифты. Иначе ваш товарный знак будет просто скопировать. Уделите внимание созданию уникального шрифта. Каждое семейство шрифтов по-своему воздействует на восприятие логотипа целевой аудиторией.

Психология семейства шрифтов

Serif  

Шрифты с засечками– декоративными элементами, которые служат украшением буквы.

Такие шрифты используют для печати основного текста. Считается, что при чтении такого текста глаза меньше устают.

 Sans Serif

Шрифты без засечек. 

Используются для вывода основного текста на экран.

Цель та же — уменьшить утомляемость глаз при чтении с экрана.

 

 Slab Serif

Slab Serif (с горизонтальными засечками) имеет переход едва уловимый переход от более тонкой линии к более толстой.

Подходит для длинных текстов, для печати детских книг.

Характеристика: 

ёмкий, изящный, мощный.

Характеристика: 

современный, лёгкий, простой и корпоративный.

Характеристика: 

презентабельный, массивный, древний, дружелюбный.

 Script

Script —каллиграфия, такой шрифт создается с помощью плавных линий и переходов.

Подходит для названий, логотипов. Не рекомендуется использовать для длинных текстов.

Blackletter

Blackletter имеет переходы от толстого к тонкому штриху, засечками и длинными завитушками. 

Стоит использовать шрифты этого семейства с особой аккуратностью, т. к. их экстравагантность не всегда уместна.

 Sign Painter

Эмитирует роспись кистью.

Используется, как декоративный элемент, для создания длинных текстов также, как и Screipt  не подходит

Характеристика:

 классический, романтичный, приятный, теплый и мягкий.

Характеристика:

 сильный, жесткий, исторический, драматический и холодный.

Характеристика:
винтажный, художественный и игривый.

В помощь:  полезный генератор шрифтовых пар fontjoy.com


  • Пускайте пустое пространство в дело!

В любом макете есть места, не заполненные цветом или текстом . Это пространство может стать частью концепции, передать скрытые смыслы. Посмотрите на логотип FedEx. Вы видите стрелку? Если нет, то посмотрите внимательнее – это отличный вариант использования пустого пространства.

  • Используйте скрытые смыслы

Некоторые из логотипов могут играть с аудиторией, показывать больше тем, кто в состоянии видеть больше, содержать в себе много информации о бренде. И всё, что нужно сделать — просто вглядеться в детали и восхититься остроумию авторов и умению вложить многое в малое.

Кроме простой, красивой картинки, сильный логотип наполнен неким смыслом, как явным, так и скрытым. Чтобы помочь клиентам понять смысл бренда, сосредоточьтесь на вашем сообщении, написав несколько слов, которые иллюстрируют основные преимущества бизнеса. Эти слова могут быть чувства, прилагательные, объекты или периоды времени.

  • Не бойтесь проводить редизайн логотипа

Вокруг нас постоянно происходят перемены, и концепции брендов не исключение.

Не бойтесь улучшать и модернизировать логотипы. Помните логотип Starbucks или Apple? Оба бренда сохранили свою узнаваемость, но внесли небольшие изменения.

Основные ошибки в разработке логотипа

В этом видео автор расскажет про ошибки, которые делают заказчики и дизайнеры в процессе разработки логотипа. Что нужно учитывать при работе над логотипом? Зачем нужен логотип и как сделать действительно классный логотип?

В каком формате создавать логотип

Готовы логотип может быть представлен в разных форматах. Поэтому важно понимать какие возможности дает каждый из них, и в чем разница векторных и растровых файлов.

Интересные факты о логотипах

Вы тоже всегда думали, что буква М в логотипе — это потому что

«М = МакДональдс»?


Оказывается, первым логотипом фаст-кафе был бегущий поваренок.

Когда братья МакДональды решили, что пришло время для франчайзинга, и нужно бы привести здание к единому стилю был создан первый ресторан с большими желтыми арками.

По мере открытия новых заведений, арки становились более узнаваемым элементом. Позже был создан новый логотип, который соединил вместе золотые арки.


Примеры логотипов

Логотип  Giftwill (сладкие подарки)

Логотип «Умное радио»

Основная аудитория — местная интелегнция.

Цель: использование стилистики лампового советского радио

Сок Green Light

Цель: создать лого и упаковку для новой линейки соков . В дизайне нужны лаконичность, светлый фон, фрукты, отличие от известных брендов (J7, Rich).

Логотип и айдентика для PIZZA 29

Логотип интернет-сервиса для аренды яхт «Yochting»

«То Самое» мороженое

 Взгляд сквозь эпоху прослеживается не столько в названии, сколько в концепции упаковки, сохраняя преемственность с рекламными плакатами СССР и геометрическими паттернами того времени. Упаковка подчеркивает качество и натуральность пломбира.

Сам логотип, стилизованный под эскимо на палочке, лаконичен и использует гротеск, такой же строгий, как воспитание в послевоенные годы. Благо, строгость эта — лишь оболочка для бархатистого сердца.

Web—clinic identity

Дизайнеры создали логотип, который меняется под каждое направление диагностики. Для кардиологии, например, между двумя частями названия компании появляется не длинная прямая черта, а зигзаг, отражающий сердцебиение. Или же для визитки окулиста — логотип в конце размывается.  

Логотип для Золотого кольца России

Основа брендинга — круги деревянного спила, которые образуют кольца.

Для идентификации регионов взята карта города за основу внутреннего кольца, которое дает форму следующим. Так можно легко отличить один город от другого в рамках Золотого кольца без изменений внешней формы логотипа и добавления новых элементов, которые будут перегружать логотип.

Логотип строительной компании

Логотип ювелирного бренда «Сахарок»

Логотип компании «Лига ЖКХ»

 

 

Похожие статьи:

blog.smartyprint.ru

Создание логотипа: 8 правил | Фирменный стиль и логотип | Cтатьи

Создание логотипа: 8 правил

Автор: Креатив дизайн-студия АНТАРГО
Термины: логотип, логотипы, создание логотипа, дизайн логотипа
Cодержание: Создание логотипа по правилам

Когда-либо задавались вопросом, откуда графические дизайнеры берут вдохновляющие идеи для логотипа? Они берутся ниоткуда или появляются в процессе создания логотипа при соблюдении определенных правил? Ответ достаточно сложен.

Концепция логотипа начинается с идеи персонифицикации имиджа заказчика логотипа средствами графического дизайна. Создание идеального логотипа зависит от приложения творческих усилий дизайнера и соблюдения вполне прагматичных правил его разработки:

Создание логотипа 1: Изучить бизнес клиента

Логотип используется для демонстрации фундаментального характера бизнеса клиента. Лучшим дизайном логотипа является тот, который отражает то, чем занимается клиент, какие продукты и услуги предлагает.

Создание логотипа 2: Целевая аудитория

Разработка логотипа требует установления целевой аудитории. На какую возрастную группу следует ориентироваться? Каков средний уровень доходов? Пол, уровень образования, демография, что нравится и не нравится? Всегда ли, создавая дизайн логотипа, учитываются критерии целевой аудитории? Следует иметь в виду, что если логотип не апеллирует к целевой аудитории, он абсолютно неэффективен.


     
Создание логотипа 3: Метод мозгового штурма

Следующий шаг на пути создания эффективного дизайна логотипа — проведение мозгового штурма.
Обратитесь к клиенту с просьбой подумать, какое изображение он хочет получить: серьёзное или смешное, романтическое или обычное и т.п.? Записывайте все слова и изображения, которые приходят на ум, когда слушаете описание бизнеса.


 
Создание логотипа 4: Девиз компании

Обычно лозунги, девизы, слоганы, которые описывают компанию, располагаются у основания логотипа, но никак не являются частью логотипа. Это создает незабываемый взаимосвязанный фон с логотипом. Включение лозунга в дизайн логотипа помогает узнаваемости бренда.

     
   
Создание логотипа 5: Выделиться среди конкурентов

Важно, чтобы логотип имел отличительные от конкурентов эмблем и одновременно легко узнаваемые. Нужно иметь в виду, что они должны находиться в рамках общей темы дизайна логотипа.


     
Создание логотипа 6: Метафорическое послание

Замечательные логотипы получаются, если в нём гармонично сочетаются цвет, форма и скрытый смысл — послание, которое обращено к потребителю.


 
Создание логотипа 7: Типографика логотипа

Экспериментируйте со шрифтами при создании логотипа.
Это поможет увидеть, какие шрифты будут пригодны для слов или отдельных элементов дизайна логотипа.


     
Создание логотипа 8: Гибкая конструкция логотипа

Дизайн логотипа должен быть гибким и подходить к любым формам бизнеса. Логотип должен быть адаптирован таким образом, чтобы можно было рекламировать товары и услуги в разных культурах. Идея для логотипа, должна быть успешной не только сегодня, но и в будущем. Она должна быть надёжной и устойчивой.


     

Логотипы, дизайн логотипа, создание логотипа, заказать дизайн логотипа Вы можете в Креатив дизайн-студии АНТАРГО

antargo.com.ua

Правила создания логотипа, часть 1

Пожалуй, нет ни одного графического дизайнера, который бы создавал сногсшибательные работы из раза в раз. Без сомнения, качественный дизайн требует значительных усилий, но иногда отличный дизайн возникает как бы сам по себе. Мы подготовили для вас негласные правила создания логотипа, потому что многие дизайнеры прислушиваются к внутреннему чутью и правильно используют в работе универсальные визуальные символы и метафоры, но часто полезно иметь универсальную формулу. Интуиция, имеющаяся у каждого и наиболее полезная для людей творческих профессий, приводит дизайнера к универсальному решению.

«Существует три вида реакции на дизайн: да, нет и УХ ТЫ! И целиться надо на «УХ ТЫ!».»

– Милтон Глэйсер

Универсальное качество дает айдентике большой коммуникативный охват, то есть то, что должны иметь практически все идентификаторы. Конечно, нельзя сказать, что интеллектуальная работа не относится к графическому дизайну (особенно, когда дело касается создания бренда или создания гайдлайна), но сочетая интуитивное восприятие символов и метафор со стратегическим мышлением, вы получите выделяющийся и запоминающийся логотип.

Данная серия из трех статей рассказывает о фундаментальных креативных стратегиях дизайна айдентики. В первой части мы рассмотрим использование символов, метафор и силы интуиции.

Интуитивно-понятный процесс дизайна логотипа

«Интуиция — (это) восприятие через бессознательное».
– Карл Юнг

Всегда будут те, кто отвергает абстрактное, но многие величайшие мыслители в истории отдавали должное интуиции, включая Альберта Эйнштейна, Бакминстера Фуллера, Карла Юнга, Рэя Брэдбери, Стива Джобса и даже Алана Тьюринга, печально известного логика и криптографа времен Второй Мировой войны, считавшего, что математическое умозаключение основано на «интуиции и изобретательности». Великие мыслители и футуристы всех мастей отводят интуиции решающую роль в решении проблем. К счастью, для многих дизайнеров, полагающихся на вдохновение, интуиция не является какой-то посторонней субстанцией. Она естественна как дыхание. Интуиция – это море, в котором плавают многие креативщики, в то время как интеллект обеспечивает формулу выполнения работы.

Интуиция доступна непосредственно всем, хотя и нуждается в постоянных тренировках (попробуйте выполнить упражнение в конце статьи). Как врожденную способность, интуицию обычно не подвергают оценке так же, как «натренированный» интеллект. Наша культура научила нас, что только посредством формального образования (зачастую очень дорогого) мы можем прийти к жизнеспособному решению проблемы. Я здесь не для того, чтобы принижать значение хорошего образования или сильных интеллектуальных навыков (они являются базисом для всех людей, работающих или творящих), но я хочу показать полезность и применимость интуиции в дизайне. Баланс между этими двумя составляющими может помочь вам создать логотип, который достучится до более широкой аудитории. А это очень важно в глобализованном мире.

Всемирные взаимосвязанные технологии дают любому бизнесу, маленькому или большому, доступ к глобальной аудитории. С другой стороны, этот доступ производит чрезмерное количество постороннего шума, которым нужно постоянно управлять. К тому же, сегодняшняя стрессовая экономика требует меньшего бюджета и более разумного управления. Опыт научил меня, что применение в дизайне айдентики сенситивного опыта (интеграции чувств и мыслей) создает немедленные и интуитивные связи. Такой подход не требует логических размышлений или больших бюджетов на чрезмерно насыщенный деталями дизайн. Малобюджетные логотипы, применяющие такой подход, получают отклик от аудитории, которому позавидовал бы любой крупнобюджетный клиент. Работая на подсознательном уровне, символы и метафоры являются оптимальным путем привлечения и удержания внимания аудитории и делают айдентику запоминающейся.

Символическая коммуникация добавляет дизайну иммерсивный аспект. Символы появились задолго до письменности. Символы и метафоры увеличивают объем информации, но каждый из них делает это по-своему. Символическая коммуникация лаконична, незамедлительна и концентрирована, в то время как метафорическая коммуникация связывает отдельные элементы внутри дизайна, более четко (а порой и неожиданно) описывая клиента.

Правила создания логотипа. Принцип символизма в дизайне логотипов

Описывать символ словами – это то же самое, что пытаться поймать звезду в банку, но я попытаюсь. Символы – это полноценные и самодостаточные объекты, в то время как слова складываются из отдельных букв. Символы воспринимаются интуитивно и немедленно, в то время как слово сначала должно быть понято на определенном языке, а затем сопоставлено с визуальным образом (а в предложениях слова должны стоять в определенной последовательности). Эти два подхода работают совершенно по-разному.

Символы воспринимаются сразу же, а чтобы понять слова, нужно связать их с изображением.

Символы воспринимаются сразу же, а чтобы понять слова, нужно связать их с изображением. Символ инь-ян сразу же воспринимается как две противоположности, составляющие одно целое, а для понимания символа через слова требуется дополнительная визуализация.

Символы выглядят одинаково для всех.

Символ можно сравнить с зерном или яйцом: после оплодотворения они превращаются в полноценные организмы. Точно так же и символ: когда смотришь на него, то его значение становится чем-то гораздо большим, чем просто изображением. Хотя дерево отличается от семечка, из которого оно выросло, в своей основе оно остается семечком. У людей есть пуповина (наше главное родимое пятно), связывающая нас с круглым яйцом, из которого мы произошли.

Круги и сферы ассоциируются с первоисточником:

молекулы, клетки, яйца, семена и планеты имеют форму сферы (подробнее об этом и других геометрических формах в статье «Дизайн эффективного логотипа, часть 3: Как геометрия влияет на дизайн логотипа»). Символы – это архетипы человеческой коммуникации. Понятие «архетип» происходит от «arche» -первоначальный, и «type» — вид, и было введено швейцарским психоаналитиком и мастером символизма Карлом Юнгом. В своем изначальном виде архетипы, как первоисточники, ограничены в количестве, но универсальны по функциям и значениям. Архетипические символы являются основой человеческих систем, которые мы изобрели, и структур, которые мы построили.

«Душа никогда не думает без мысленного образа»

– Аристотель

Абстрактные архетипические символы, такие как форма круга, содержат знание, которое относится к коллективному бессознательному (еще один термин Юнга) всех людей. Змеи и яблоки являются примерами более сложных символов, в основе которых лежат культурные значения. Основа символа экзистенциальна (например, чаще спиральная, чем свёрнутая в клубок змея), но символ усложняется при добавлении культурного контекста. Так как разные культуры имеют свои отличительные черты, важно изучить интерпретацию выбранного символа, чтобы убедиться, что его смысл не меняется в культурной среде(ах), в которой он будет использоваться.

Примеры интеграции символов в человеческих системах и структурах, слева направо: символ инь-ян, стабильное основание пирамиды и Статуя Свободы
Примеры интеграции символов в человеческих системах и структурах включают в себя: символ инь-ян, где противоположности составляют одно целое; стабильное основание пирамиды, которая указывает на неизвестность и безграничность Вселенной; и сакральное число семь использованное при создании Статуи Свободы и обозначающее богатство и принятие. Семиугольник является единственным многоугольником среди первых десяти геометрических форм, который не может быть точно построен с применением геометрических инструментов.

Правила создания логотипа. СИМВОЛИЧЕСКАЯ АЙДЕНТИКА ПРОТИВ БУКВЕННОЙ

Символы воспринимаются бессознательно (а, следовательно, немедленно), в то время как слова нужно обдумать перед тем, как провести параллель с изображением предмета или идеей. Символы не задействуют мышление, так как они воспринимаются напрямую, и это одна из причин, почему символическая айдентика более эффективна, чем словесная. Символы также интернациональны, в то время как слова ограничены пределами языка. Однако для усиления воздействия слова и символы могут эффективно использоваться вместе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛА В ЛОГОТИПЕ

Символизм был первичным коммуникативным инструментом в айдентике, которую я создала в середине 80-х для фермы арабских скакунов. В первом пробном эскизе я обратилась к отношениям между кобылой и жеребцом, интимность которых была воплощена в соприкасающихся мордах. Во втором эскизе концепция переросла в отношения между кобылой и жеребенком: кобыла защищает жеребенка.

Оригинальные эскизы айдентики фермы арабских скакунов Maddoux-Wey показывают процесс создания конечного дизайна (Дизайн: Мэгги Макнаб)
Оригинальные эскизы фирменного знака фермы арабских скакунов Maddoux-Wey показывают процесс создания конечного дизайна. Символизм концентрирует и упрощает коммуникативность айдентики и наделяет ее универсальным значением. Визуальная простота символа также гарантирует гибкое применение айдентики в дальнейшем.
Я не воспользовалась своими первыми эскизами, но если бы я не сделал эти первые шаги, я бы не увидела возможность развернуть изображение на 180 градусов во втором эскизе. (Сохраняйте и время от времени обращайтесь к своим прошлым работам.)

Благодаря хрупкому телосложению арабских скакунов, мне удалось создать идеальный баланс между мордой и плечом. Эффект усилился еще больше, когда я заключила дизайн в круг, создавая символический символ инь-ян (который отсылает к моему первому эскизу противоположностей кобылы и жеребца, составляющих единое целое).
Простота данного логотипа делает его больше похожим на символ, или на универсально узнаваемое изображение, смысл которого при просмотре расширяется. Другим преимуществом символической айдентики является ее постоянство, на логотип практически не влияют новые тенденции. Простота символичного дизайна четко разделила заполненное и пустое пространства, упрощая применение айдентики в будущем. Символы являются оптимальным выбором для долгосрочного брендинга, они помогают логотипу оставаться релевантными (и, следовательно, ценными) долгое время.

Логотип с арабскими скакунами распечатывали, теснили, использовали как дизайн для ювелирного украшения, добавили к идентификационному пакету компании и, совсем недавно, нанесли на гранитный памятник, чтобы почтить память Клэр Дэвис, девочки-наездницы трагически погибшей в ходе стрельбы в старшей школе в 2013.

Правила создания логотипа. Использование метафор в фирменном знаке

Метафорические логотипы увеличивают объем информации так же, как символические, но они идут на один шаг впереди, объединяя отдельные концепции. Они помогают лучше обозначить специфические черты клиента и делают дизайн интереснее, создавая неожиданные и необычные взаимоотношения. Они запоминаются, так как содержат эффект неожиданности.

Одним из примеров является айдентика Elefont, где использовалась любая возможность, чтобы создать простой, но мощный логотип, привлекающий внимание на множестве уровней: символическом, метафорическом и семантическом.

Valle Encantado – это ферма и традиционное ремесленное товарищество в Саут Вэллей, Альбукерке, Нью-Мехико. Было несколько возможностей создания метафорических связей между названием клиента и его целями. Сначала дизайнер использовала букву V, чтобы выделить название клиента, а также разместить в пустом пространстве внутри нее ссылку на фермерское предприятие. Использование заполненного и пустого пространства (принцип «закрыть гештальд») максимизирует коммуникативность логотипа.

Логотип Valle Encantado Farmers. (Рисунок: Винай Тепсуттинун, visuallanguage.com, Дизайн: Мэгги Макнаб)

Буква V также представляет собой римскую цифру пять: это одно из тех счастливых совпадений, которое усиливает коммуникативность айдентики. Она помогла связать дизайн с ручным фермерским трудом и целями общины. В брендинге логотип был усилен слоганом «Культивируя общество», который связал все части воедино. (Спираль и завиток также играют важную роль в коммуникативности айдентики, и описание их применения вы найдете в статье «Дизайн эффективного логотипа, часть 2: Использование природных моделей в дизайне логотипа»)

Метафорические логотипы трудно создавать, но если вы действительно проникнитесь целями и названием клиента и поиском потенциальных путей их визуальной связи, то все эти множественные аспекты могут быть воплощены в одном гармоничном решении. Я использую такой подход к созданию выделяющихся и узнаваемых логотипов в течение 30 лет, потому что он работает и для моих клиентов, и для меня: фирменные знаки, созданные десятилетия назад, продолжают приносить новых клиентов (многие из них стали объектом плагиата и пришлось решать дело в суде – защищать свои работы также важно). Айдентика, которая воспринимается легко и глубоко, выгодна всем: клиенту, аудитории и дизайнеру, который её создал.

Несколько обобщающих мыслей о создании хорошего логотипа

1.Используйте символы и/или метафоры, как ключевые коммуникативные факторы вашего логотипа

Символы и метафоры помогают установить отношения между клиентом и логотипом, и логотипом и аудиторией. Если вы создаете словесную айдентику, усильте её коммуникативность соответствующим визуальным компонентом. Вторичные доработки дизайна (цветовые комбинации, фирменный стиль, стилистические текстуры и шрифты) могут потребовать обновления через какое-то время, но если логотип символичен по своей сути, они могут быть сделаны без вреда для бренда в целом. Символы помогают брэнду оставаться актуальным, в то время как стили и тренды меняются.

2.Сохраняйте прошедшие этапы работы и обращайтесь к ним

Я часто возвращаюсь к старым эскизам на последующих этапах работы над дизайном и открываю для себя что-то, что я раньше не видела. Иногда иной взгляд помогает создать более утонченный или завершенный дизайн. Концепции, которые вы отвергли для одного клиента, могут сработать для другого. Уважайте процесс работы и сохраняйте все этапы. Потренируйтесь связывать прошлое и будущее, и ваша креативность только выиграет.

3.Делайте дизайн в черно-белой гамме

С практической стороны, если ваш логотип работает в черно-белом варианте, то он будет работать везде и всегда: и в полноцветном варианте, и в тиснении. С символической точки зрения, чем точнее вы выразите идею в сочетании заполненного и пустого пространства, тем более символична будет ваша концепция. Везде где возможно оптимизируйте коммуникативность вашего логотипа, используя и пустое, и заполненное пространство.

4.Убедитесь, что фирменный знак масштабируется

Создавайте логотип в векторе, чтобы он легко масштабировался. Так как логотип является ключевым компонентом системы идентификации, он должен быть готов ко всему. Логотипы должны масштабироваться от минимальных размеров для сайта до гигантских размеров для билборда, оставаясь при этом четкими. Если он не подходит для маленького размера, уберите лишнюю информацию. Если что-то теряется, убедитесь, что это не критично для коммуникативности дизайна. Если он смотрится громоздким и неуклюжим, посмотрите, как можно изменить рисунок логотипа для его лучшего восприятия.

Фрагмент брендбука компании Строй-Информ. Мы представили не только вариации с масштабированием логотипа, но и различные варианты написания лого — вертикальный, горизонтальный, с подписью и аутлайном.

5.Баланс в айдентике

Посмотрите ваш логотип сверху вниз, в отражении и в перевернутом виде. Оптимально, он должен выглядеть сбалансированно в любой конфигурации. Этот процесс выявляет несовершенства, которые не заметны сразу, и может помочь вам увидеть новое применение логотипа, например, в качестве повторяющегося рисунка фонового изображения.

6.Развивайте инстинкты

Ваша работа как дизайнера – найти решение, которое не может найти никто другой. Развивайте инстинкты коммуникации на всех уровнях: визуальном, символическом, метафорическом, игры слов и интуиции. Приведённое ниже упражнение поможет вам в этом.

УПРАЖНЕНИЕ: ИНТУИЦИЯ И СИНХРОННЫЙ ДИЗАЙН

Проблемы не негативны сами по себе. Это возможности для улучшения навыков их решения и креативности, а также возможность соединить нечто глубинное в себе. Это упражнение расскажет, как вы используете внешнюю информацию, чтобы прийти к наилучшему решению. Самая важная часть этого упражнения – уделять внимание тому, как внутреннее соотносится с внешним.

Задача Эвалуз Луна: как связать голову с сердцем посредством дизайна. (Иллюстрация: Эвалуз Луна, Университет искусства и дизайна Санта-Фе)
Этот рисунок студентки Эвалуз Луна иллюстрирует задачу соединения головы и сердца посредством дизайна. Она убрала верхнюю часть головы и грудную клетку и вывела из них ленточки, создав многомерную работу, которая только усилила ее намерение связать подсознательный аспект креативности с реальной практикой дизайна.

1. Подумайте о дизайне, над которым работаете, или о какой-то личной проблеме.

2. Зарисуйте картинку, которая поможет вам визуализировать проблему. (Дело не в умении рисовать!) Не важно, абстрактный у вас эскиз, или реалистичный, он должен иметь отношение к вашей проблеме.

3. Скажите себе, что вам нужна помощь в поиске решения проблемы, что вы открыты для любых идей, которые могут привести к лучшему решению.

4. В течение нескольких следующих дней наблюдайте за всем, что происходит вокруг вас, что появляется во снах или что происходит в ситуациях, когда вы не думаете о проблеме активно (в душе, например). Ответы извне будут приходить спонтанно, вам остается только заметить их. В частности, уделите внимание всему, что происходит больше одного раза, даже если на первый взгляд это не связано с вашей проблемой.

5. Если какое-то изображение, число или что-то другое повторяется снова и снова в отдельных, несвязанных друг с другом событиях, подумайте, как оно может относиться к вашей проблеме. В процессе обращайте внимание на свои эмоции (они тоже имеют значение). Вы беспокоитесь? Вам комфортно? Какие отношения между проблемой, вами и повторяющимся событием или объектом? Эти отношения связаны прошлым опытом?

6. Поймите, что предыдущая нерешенная проблема блокирует решение текущей. Уважайте то, что открывает вам подсознание, и пытайтесь интерпретировать его отношение к текущей проблеме так честно, как возможно.

Правила создания логотипа. Заключение

Создание логотипа это настолько же сложный, насколько и позитивный процесс. Хорошие логотипы умны, но не снисходительны. Одни доступны и просты, но достаточно глубоки, чтобы оставаться интересными. Они интуитивны, но запоминаются с первого взгляда. И они одинаково своевременные и вневременные.

Создание хорошего логотипа это величайшая из креативных проблем. Процесс действительно заставляет вас задуматься о том, как построены взаимоотношения между, на первый взгляд, несвязанными элементами. Практика создания айдентики развивает вашу интуицию, позволяя увидеть неочевидные, но эффективные решения и учит находить связи, которые не лежат на поверхности. Существуют базовые принципы для решения любых проблем (не только проблем создания логотипов), и эти методики могут применяться и для решения личных проблем. Живописец Энди Голдсворси сказал: «Все внутри имеет энергию создания». Как я говорю своим студентам: «Учитесь создавать хорошие логотипы, и вы научитесь создавать хорошую жизнь».

В следующей статье: «Дизайн эффективного логотипа, часть 2: Использование природных моделей в дизайне логотипов». Наш жизненный опыт исходит из природы. Мы часто забываем об этом, так как развиваемся и растем в человеческом обществе, но природа для нас – это неисчерпаемый источник опыта. Поскольку человек в своей сути является естественной формой жизни (не машина и не технология), природа является неотъемлемой частью креативного процесса. Используя модели природных формы и процессов в логотипе, вы усиливаете коммуникативность логотипа.

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic.ru

mindrepublic.ru

Создание логотипа. О том, насколько важно иметь хороший логотип.

Логотип является важнейшим элементом идентификации компании. Именно посредством качественного логотипа потребитель имеет возможность ассоциировать определенные товары или услуги непосредственно с компанией. Хороший логотип будет способствовать продвижению бизнеса, а плохой – тормозить его. Вот почему создание логотипа компании стоит доверять людям, имеющим определенный опыт в этой сфере. Логотип – это главная часть общего стиля организации. Конечно, данный графический элемент не всегда присутствует в названии компании, но, как показывает статистика, качественный графический элемент в качестве логотипа может способствовать повышению уровня доверия целевой аудитории. Люди иногда не запоминают название, не знают, как оно правильно пишется, но логотип компании у них в памяти есть. Создание логотипа компании зиждется на нескольких правилах, которые прекрасно знают специалисты:

1. Логотип должен быть несложным графическим элементом. Он должен правильно подавать позиционирование компании, раскрывать основную идею ее деятельности.

2. Безусловно, все элементы логотипа, если их несколько, должны гармонично сочетаться друг с другом, как в плане цветовой гаммы, так и по размеру. Важно, чтобы логотип хорошо смотрелся на небольшом календаре, на визитке и на билборде.

3. Логотип компании должен быть ярким, контрастным и четким, чтобы его легче было запомнить.

изображения: webneel.com

Фирменный стиль, элементом которого является логотип, является важным маркетинговым инструментом. Он может помочь компании продвигаться в бизнесе, завоевывая все больше и больше клиентов. Логотип может запечатлеться в головах потребителей, поэтому при виде вашего товара на прилавке магазина у них появятся определенные эмоции. Они будут выбирать более знакомый товар, нежели тот, который никогда не пробовали. Логотип может сформировать благоприятный имидж. Профессиональные дизайнеры знают, как делать логотипы, которые будут работать во благо, а не во вред. Естественно, логотип должен быть понятен именно целевой аудитории, поэтому клиент должен представить портрет потребителя, указать концепцию своей компании и рассказать о ее деятельности. Исходя из всех этих данных, специалист сумеет создать эффективный логотип компании. Создание логотипа компании – это то, к чему вы должны отнестись серьезно, так как от этого зависит будущий успех в продвижении бизнеса.

13studio-spb.ru

создание логотипов, разработка фирменного стиля, написание брендбуков.

В моей практике случаются заказы, когда придумывать идею не требуется: либо она уже придумана самим заказчиком, либо вообще не важна, а требуется создание логотипа в определенном тренде. В таком случае необходимо снизить нагрузку на идейную составляющую логотипа за счёт выразительных средств. Как это сделать я покажу на примерах.

Задание 1. Требуется создать логотип для промоушн-студии с названием «Sapphire». Логотип должен быть комбинированным, то есть состоять из текстового логотипа и отделяемого знака. Знак должен представлять собой изображение сапфира.

Перед началом работы я вношу предложение совместить изображение сапфира с начальной буквой названия «S», чтобы заведомо выделиться среди логотипов, использующих изображение различных камней. Предложение принимается заказчиком. Идея определена, следовательно карта ассоциаций не требуется, можно сразу приступить к наброскам.

Выбираю самый простой и органичный вариант (на эскизе он раскрашен). Я советую отбирать эскизы в первую очередь опираясь на их простоту. Эскизных вариантов должно быть не менее трёх на каждый презентуемый заказчику.

Напоминаю, что задача состоит в комбинации узнаваемой формы кристалла и буквы «S», при этом основным критерием для отбора идеи является простота. Останавливаюсь на правом верхнем варианте.

Показываю. Заказчику не нравится жирный шрифт с отрицательным трекингом, знак кажется слишком простым, не передающим реальный образ сапфира. Работаю над формой знака.

Последняя вариация представляется удовлетворительной. Делаю шрифтовой решение, основываясь на пожеланиях заказчика. Показываю.

Заказчик в общем доволен, но знак кажется ему всё ещё недостаточно похожим на сапфир. Заказчик хочет больше красоты и визуальных эффектов. Так же заказчик просит показать вариант шрифта без засечек.

В этот момент встаёт задача визуального выдрачивания графики логотипа, и приведение оного к тому виду, что я и называю «eyecandy». Тут стоит подвести теорию и разобраться, чем же именно логотип «eyecandy» отличается от «простого» логотипа.

Логотип в классическом понимании состоит поровну из идеи (пока речь не идет о графической интерпретации, идея должны быть выражаема словами) и выразительного приёма (графической интерпретации идеи). В данном случае идея заключается в комбинации первой буквы названия «S» с называемым предметом, а выразительный приём в изображении внешних и внутренних граней, характерных для прозрачного камня, построенных по простой сетке. Но для создания привлекательного дизайна этого зачастую оказывается недостаточно.

В таком случае имеет смысл прибегнуть к дополнительному (второстепенному) выразительному приёму, подчеркивающему идею и основной выразительный приём. В использовании дополнительного выразительного приёма и заключается отличие, о котором говорилось выше.

Итак, хозяйке на заметку. Для приготовления логотипа «классический» следует взять: 1/2 идеи и 1/2 выразительного приёма. Для логотипа «eyecandy», «веб2.0» (такой термин хоть и не оправдан, но зачастую применяется заказчиками) потребуется: 1/3 идеи, 1/3 основного выразительного приёма и 1/3 дополнительного выразительного приёма. Таким образом можно снять часть нагрузки с первых двух частей путем добавления третьей.

Что может выступать в качестве дополнительного выразительного приёма в данном случае? Сапфир дает блики на гранях, отбрасывает тень и при этом пропускает определенный спектр света, поскольку частично прозрачный. Реализую, не забывая про комментарии к шрифтовой части. Заодно убираю лишние невыразительные детали знака. 

Теперь выглядит гораздо лучше, и заказчик доволен. Остались небольшие доработки по шрифту, но на них я не буду останавливаться.

Не советую использовать инструмент «прозрачность» (в CorelDraw) непосредственно – могут возникнуть проблемы при печати и экспорте. Аналогичного эффекта можно добиться, используя градиенты цвета.

Чтобы закрепить пройденный материал, рассмотрим вторую задачу.

Задание 2. Необходимо создать логотип интернет магазина электроники Никс35.ру.

Поскольку никаких особых дополнительных требований установлено не было, приступаю к работе в обычном порядке, начиная с карты ассоциаций. Так как я обещал ассоциациями в этот раз не мучить, переходим непосредственно к наброскам. 

Эскиз шрифтовой части.

Отбираю из эскизов три наиболее состоятельных идеи для презентации заказчику.

Первый вариант про легкость покупки в интернет (в один клик мышки), второй про микросхему, как основной элемент электроники и третий про мониторы.

Заказчик не принимает ни один из вариантов, мотивируя отказ тем, что ему хочется в логотипе «прозрачностей и цветовых градиентов». С такой постановкой задачи, идея логотипа уже не так важна для успешной сдачи дизайна, как его визуализация, поэтому я возвращаюсь к одному из отброшенных вначале эскизов.

Попавший вначале в немилость вариант использует первую букву названия и выразительный приём, основанный на аксонометрии, или изометрии, показывающей букву в двух ракурсах одновременно. Отброшен за несостоятельность (идея использовать первую букву названия – самая банальная из возможных) и вторичность (подобный выразительный прием многократно применялся). Рецепт приготовления логотипов, описываемый в данной статье, может дать этому варианту второе рождение.

Итак, я определил идею и основной графический приём. Для дополнительного беру мозаику – дробление формы на общие структурные элементы.

Дополнительно прорабатываю градиенты, но потом решаю от них отказаться совсем. Мозаика и градиент оба могут быть самостоятельными выразительными приёмами, и остаться должен один. Но всё-таки делаю два варианта – с градиентами и без, и предоставляю право выбирать заказчику.

Заказчик принимает оба варианта дизайна.

Ещё раз о главном. Если заказчик ограничивает вас в поиске идеи, предлагает свою, либо просто техническое задание не даёт информации для размышления, есть способ сделать заказчика счастливым, да и пополнить своё портфолио трендовым решением. Дополняем классический способ создания логотипа (1/2 идея + 1/2 выразительный приём) дополнительным выразительным приёмом. В таком случае нагрузка на идею и основной графический приём снижается без потери качества результата.

Дополнительный выразительный приём называется дополнительным потому, что он не должен искажать идею или противоречить основному выразительному приёму. Зачастую дизайнеры паразитируют на дополнительном  выразительном приёме, накладывая штукатурку на немытое лицо, если вы поняли о чём я. Действуйте последовательно, не ограничивая себя в выразительных средствах, если они необходимы, and may the force be with u.

www.logologika.ru

Создание логотипа, его история и особенности дизайна логотипа

Логотип – это графическое представление компании, задачей которого является идентификация торговой марки и ее товаров либо услуг.

Понятие логотип происходит от греческих слов: logos (слово) и typos (отпечаток), а расшифровка означает — «оригинальное графическое изображение названия». Но это название оформляется и изображается с учетом направления деятельности компании, поставленных целей.

История логотипа

Термин «логотип» впервые появился в начале 19 века, считаясь синонимом другого термина: «лигатура» — и означал объединение нескольких знаков типографского шрифта. Необходимость создания логотипа возникла после резкого подъема производства, в результате чего увеличился не только объем продукции, но и конкуренция. К середине 19 века этим термином стали называть любое текстовое клише, которое не нужно было набирать заново каждый раз.

Ситуация изменилась в 20 веке, когда изменился дизайн логотипа и он обрел стилизованное шрифтовое начертание либо условный знак, который обозначал организацию. На сегодняшний день мнения насчет определения этого понятия различаются. Одни относят к этому термину как шрифтовую, так и графическую часть, а другие – лишь шрифтовую.

Самым первым, документально зафиксированным, логотипом является обозначение компании Prudential Insurance, созданный в виде скалы Гибралтара. Он был разработан в 1896 году. Другой популярный дизайн логотипа с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона. Но к этому изображению присоединился еще и слоган «Голос его хозяина».

Разработка фирменного логотипа. Критерии логотипа

Вне зависимости от того, для какой организации необходимо создание логотипа, он должен обладать некоторыми характеристиками:

  • Универсальность. Изображение должно читаться и одинаково выглядеть как в крупном, так и мелком формате, что необходимо для возможности его использования на рекламных плакатах и мелкой продукции (к примеру, ручек).
  • Простота. Дизайн логотипа не должен быть перегружен элементами, так как это мешает восприятию, запоминанию и дальнейшему узнаванию. В качестве примера можно привести логотипы мобильных компаний, в которых используется лишь уникальный шрифт, цветовая гамма и один уникальный графический элемент, по которому можно определить название фирмы.
  • Уникальность – это один из наиболее важных параметров, т.к. потенциальные клиенты не должны путать торговые марки, а даже одинаковая цветовая гамма создаст путаницу.
  • Ассоциативность. Данная характеристика отвечает за эмоции и ассоциации, которые вызывает изображение.
  • Лаконичность является непременным условием хорошего логотипа, т.к. гармоничное и правильное сочетание элементов гарантирует эффективность, а наличие мелких и несущественных деталей снизит узнаваемость логотипа.
  • Привлекательность. Вполне логичен тот факт, что дизайн логотипа призван привлекать потенциальных клиентов, ведь этот элемент фирменного стиля остается на всю жизнь существования компании.

Логотип – это один из основных элементов фирменного стиля, который, в свою очередь, необходим для узнаваемости торговой марки, создания положительного имиджа и, конечно же, развития компании.

Значения логотипа

Правильно разработанный и эффективный логотип должен выполнять несколько основных назначений:

  • Информация о продукте;
  • Эстетическое восприятие;
  • Визуальное сообщение о деятельности компании;
  • Воздействие на потребителя;
  • Словесное и символьное восприятие.

Дизайн логотипа

Выделяют несколько основных типов логотипа:

  • Оригинальное графическое изображение названия компании;
  • Фирменный знак и оригинальное буквенное начертание;
  • Фирменный блок, представляющий собой комбинацию из названия и знака.

Прежде чем приступить непосредственно к созданию логотипа нужно определить его задачи, и нет разницы, где именно он будет размещаться — на сайтах либо печатных материалах. Ярким примером качественных логотипов являются раскрученные компании, торговые знаки которых узнает практически каждый. Это же касается и ликероводочной продукции, по законодательству реклама которой ограничена, но все же с наиболее популярными торговыми марками знакомы многие.

На сегодняшний день логотипов огромное множество и создать уникальный, оригинальный и, при этом, простой и лаконичный дизайн логотипа — задача для профессионалов. Цена разработки логотипа складывается из уникальной графической составляющей и чистоты при патентной экспертизе, так как последние законодательные акты Российской Федерации в области интеллектуальной собственности жестко сориентированы на защиту прав собственников товарных знаков и борьбу с плагиатом. Предлагаем посмотреть образцы логотипов, созданных на «ППГ Фабрика дизайна».

www.designf.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о