Оформление рекламы – :

Содержание

27 психологических приемов для визуального оформления рекламы — Маркетинг на vc.ru

Рекламный Контент

Реклама обычно содержит три элемента: изображения, слова (тексты) и брендинг (логотип).

Расположение изображений и графики слева

При составлении объявления необходимо учитывать пространственное позиционирование изображений и текста. Эти элементы должны совпадать с анатомическими особенностями вашего зрения:

Когда вы воспринимаете внешние сигналы с одного поля зрения, то обрабатывает эту информацию уже противоположное полушарие:

Стимул, возникший в левом поле зрения, первоначально проецируется и обрабатывается правым полушарием, а стимул, возникший в правом поле зрения первоначально проецируется и обрабатывается левым полушарием

Bourne, 2006, стр. 374

Благодаря такому устройству нейроанатомической структуры правое полушарие обрабатывает информацию, представленную в левой части рекламы:

Поскольку правое полушарие лучше подходит для обработки изобразительной информации, а левое — для логической и вербальной, то размещение изображения слева от текста улучшает обработку всего сообщения.

Grobelny & Michalski, 2015, стр. 87

При размещении изображений и графики ближе к левой стороне объявления вы увеличите беглость обработки информации. Люди будут воспринимать объявление быстрее, оценивая его более положительно.

Изображение продукции, поощряющее ментальное взаимодействие

Эта тактика очень действенна и проста в реализации. Всегда демонстрируйте свой товар так, чтобы добиться основной цели: стимулировать ментальное взаимодействие.

Вот пример. В 2012 году исследователи Райан Элдер и Ариадна Кришна продемонстрировали участникам эксперимента рекламу кофейной кружки. Оказалось, что испытуемые с большей вероятностью хотели приобрести товар тогда, когда ручка кружки была обращена вправо (в сторону ведущей руки для большинства людей).

Исследователи считают, что это связано с высокой внутренней симуляцией действия. Когда ручки были расположены справа, то участники эксперимента мысленно взаимодействовали с предметом в большей степени. Однако этот эффект пропадал, когда участники брали что-то в руку:

…когда доминирующая рука участников эксперимента свободна, соответствующее визуальное отображение предмета приводит к усилению намерения покупки. Однако, если доминирующая рука занята, эффект становится обратным.

Elder & Krishna, 2012 , стр. 9

Теперь посмотрим, что делать, если товар не имеет ручки. В рамках некоторых экспериментов исследователи нашли доказательства других видов моделирования. Вот несколько идей:

  • Размещайте столовые приборы и посуду справа (для мысленного взаимодействия с правой рукой):

  • Вынимайте товар из упаковки:

Вы можете использовать такие изображения везде (например, в рекламе или на сайтах ecommerce). В большинстве случаев такие картинки делают товар более привлекательным, поскольку обладают функцией укрепления ментального взаимодействия.

Взгляд модели направлен в сторону СТА

Людям свойственно следовать за пристальными взглядами других. Эта черта помогала нашим предкам быстрее обнаруживать угрозы, а эволюция укоренила эту способность в наших миндалинах.

Вы можете использовать данную склонность в своих рекламных кампаниях. Если ваше объявление содержит изображения людей, ориентируйте их на свою CTA (кнопку призыва к действию — прим. ред.). Так вы привлечете больше внимания к этой области:

Стоит избегать ориентирования человека по направлению к зрителю. Фронтальные изображения привлекут внимание к главному герою вместо важных частей объявления:

Привлекательные модели в рекламе (когда это уместно)

Привлекательные люди повышают убедительность рекламы, и товар получает более высокую оценку. Однако так бывает не всегда. Стоит избегать эту тактику, если ваш продукт не имеет никакого отношения к привлекательности:

…при изучении условий для восприятия модели в качестве привлекательной было обнаружено одно обстоятельство, при котором привлекательная модель не является лучшим выбором: когда высока вероятность ассоциации товара с моделью, а сам продукт не очень хорошо сочетается с понятием привлекательности.

Trampe et al., 2010, стр. 1117

Какие продукты имеют отношение к привлекательности? Вот несколько примеров.

Уместно:

  • Роскошь (например, спортивный автомобиль).
  • Внешний вид (лосьон).
  • Искусство и красота (макияж).
  • Здоровье (фитнес-продукт).

Неуместно:

  • Технологии (например, программное обеспечение).
  • Питание (ресторан).
  • Офисные принадлежности (принтер).
  • Домашний декор (мебель).

Также это зависит от вашего позиционирования. Некоторые бренды могут использовать художественное позиционирование своих товаров домашнего декора. В таком случае привлекательная модель, конечно, может быть уместна в рекламном объявлении. Вместе с тем, для большинства брендов она будет казаться не относящейся к делу.

Если вы используете привлекательную модель, например, в рекламе тостера, люди начнут подозревать, что вы просто пытаетесь принудить их к покупке. Они испытают психологическое реактивное сопротивление и будут бороться с вашими попытками убеждения.

Основной вывод: привлекательные модели обычно повышают убедительность, но для вас важнее уместность в рекламе — чтобы замаскировать свой собственный побудительный мотив.

Текстовые сообщения

Увеличение размера слов, передающих эмоции

Чем больше шрифт, тем более сильные эмоции он вызывает. Это происходит потому, что, согласно теории эволюции, наши предки судили о потенциальной угрозе на основе своих предположений о ее размере.

Однако слова символичны по своей природе. Людям нужно распознавать их значение, чтобы происходила связанная с ними эмоциональная реакция. Поэтому увеличение размера шрифта, особенно, с использованием эмоциональных слов, поможет усилить эмоциональное воздействие.

Однако стоит учитывать, что увеличенное слово перехватит внимание с других частей рекламы:

…увеличение шрифта текста привлекает внимание к словам, из-за чего снижается восприятие бренда и изобразительных элементов. Рекламодателям, целью которых является максимизация привлечения внимания ко всей рекламе, должны серьезно рассмотреть вопрос о возможности выделения большего пространства для текста.

Pieters & Wedel, 2004, стр. 48

Упоминание мультифункциональности (но не способов использования)

Люди обычно предпочитают мультифункциональные товары из-за более высокой стоимости. Кроме этого, длинные списки функций более убедительны, чем короткие.

Однако есть нюанс. Люди часто переоценивают свои возможности использования всех функций. Поэтому большинство из них предпочитает платить фиксированную сумму, а не выбирать плату за пользование.

То есть длинный список функций может иметь неприятные последствия, если потребители учитывают, какими из функций они в действительности будут пользоваться. Тогда их предпочтения смещаются в сторону продукции с меньшей функциональностью.

Использование утвердительных формулировок для гедонических продуктов

В целом, есть опасность напористых утвердительных текстов — когда читатели чувствуют, что вы пытаетесь их убедить, они могут испытать психологическое реактивное сопротивление. Тогда они будут бороться с попыткой убеждения.

Однако есть исключение. Утвердительные формулировки могут улучшить рекламные объявления для гедонических продуктов. Причина заключается в связи между приятными капризами и настойчивостью:

…контексты гедонического потребления с большей долей вероятности создают позитивный настрой, который, в свою очередь, побуждает потребителей размышлять в утвердительных терминах и затем делать запросы с такими формулировками.

Kronrod et al., 2012, стр. 8

Когда люди чувствуют себя счастливыми, они высказываются более уверенно (и ожидают, что к ним будут обращаться решительно). И эти ожидания являются ключевыми.

Поскольку потребители ждут напористости, ваши утвердительные формулировки повысят беглость обработки информации. Они смогут воспринимать вашу рекламу легче. Это породит приятное ощущение, которое в таком случае будет соотнесено с вашим товаром.

Рифмованный лозунг или СТА

Предыдущая тактика показала, что утвердительные формулировки могут увеличить беглость обработки информации для гедонических продуктов. Такой же эффект возникает и с рифмами, только он действует в применении к любому продукту.

В одном исследовании студентам представили два слогана, связанных с алкоголем:

  • С рифмой: «Что трезвость скрывает, алкоголь разоблачает» (What sobriety conceals, alcohol reveals).
  • Без рифмы: То, что скрывает трезвость, алкоголь проявляет (What sobriety conceals, alcohol unmasks).

Оба утверждения несут один и тот же смысл. Но студенты решили, что рифмованное высказывание кажется более точным и правдивым — потому что рифма повышает беглость восприятия. Оценивая это заявление, студенты испытывали приятные ощущения, которые они ошибочно принимали за основополагающую информацию.

Принимайте во внимание силу рифмы и попробуйте скорректировать ваш СТА:

  • Be a dove, show some love.
  • Whaddya say, donate today.
  • Want a tour? Drop by our store.

Такие рифмы тонко создают приятное ощущение, которое люди будут ассоциировать с вашим СТА. Поэтому они испытают устойчивое желание выполнить призыв.

Бренд и логотип

Расположение элементов бренда справа

В первой тактике рассказывалось, почему вам стоит размещать изображения в левой части объявления. Здесь представлена взаимосвязанная рекомендация. Если изображения занимают большую часть рекламного объявления, то вы должны поместить брендированные элементы справа.

Это предложение обусловлено гипотезой распределения и баланса активности полушарий головного мозга. Если изображение большое, то люди начнут обрабатывать объявление преимущественно правым полушарием, в то время как левое будет менее активировано.

Согласно гипотезе, левое полушарие в этот момент начинает работать более активно, обрабатывая «свою» часть информации и стремясь «сбалансироваться» с правым. То есть менее загруженное полушарие подсознательно уточняет информацию, находящуюся «под рукой». Такая неосознанная реакция благоприятна для обработки информации.

Когда люди просматривают объявление, заполненное изображениями, их левое полушарие подсознательно обрабатывает информацию, находящуюся справа. Кроме этого, другое исследование показало, что информация на правой стороне генерирует более высокие эстетические показатели. Поэтому вы должны разместить логотип именно в этом месте.

Увеличение размера площади, занимаемой логотипом

Некоторые рекламодатели советуют уменьшать размер логотипа, поскольку так контент выглядит излишне «рекламно», снижая убедительность объявления. Однако эти утверждения не совсем точны.

Исследование, в рамках которого проводились измерения площади брендированного элемента в 1363 рекламных объявлениях, показали, что увеличение размера поверхности не уменьшает количества внимания:

Увеличение размера поверхности элемента бренда не оказывает отрицательного эффекта на внимание ко всей рекламе в целом. Рекламодатели и агентства должны перестать волноваться, что слишком заметный брендированный элемент вызовет у потребителей желание перевернуть страницу быстрее.

Pieters and Wedel, 2004, стр. 48

Другое исследование показало положительный эффект от увеличения поверхности с логотипом.

…логотип бренда, сопровождаемый текстовым элементом и иллюстрацией, получает большинство глазных фиксаций на единицу поверхности. Даже когда потребители свободно листают страницы журнала, фирменный элемент притягивает к себе непропорционально большое внимание.

Wedel and Pieters, 2000, стр. 308-309

Итог: не бойтесь увеличить размер логотипа или другого элемента торговой марки.

Шрифты

Визуальные характеристики шрифтов могут вызвать определенные эмоции у зрителей, так что они играют значительную роль.

При подборе нужного шрифта необходимо учитывать три основные характеристики:

  • Линия — структурный компонент символа.
  • Вес — ширина отдельного символа.
  • Ориентация — пространственное позиционирование символа.

Существуют и другие факторы. Но эти три — основа.

В идеале эти визуальные характеристики должны соответствовать концептуальным особенностям, которые вы хотите передать в вашем продукте. Другими словами, оптимальный шрифт будет семантически подходящим продукту, который вы рекламируете.

Использование длинных тонких линий для передачи красоты

Исследователи подтвердили, что длинные тонкие шрифты кажутся более красивыми:

Шрифты, которые легче в весе (по ширине и толщине штриха) воспринимаются как нежные, ласковые и женственные, в то время как более тяжелые шрифты кажутся сильными, агрессивными и мужественными.

Brumberger, 2003, стр. 208

Это происходит потому, что у каждого человека есть предвзятое понимание красоты. В большинстве стран (особенно, в США), красивые люди — высокие и стройные. Это «стандарт» красоты. Даже если вы не верите в него, всё равно связываете эти понятия из-за распространённых в обществе штампов.

Эти ассоциации являются ключевыми. Благодаря ассоциативной сети узел «красоты» связан со следующими характеристиками (как и со многими другими):

Поэтому, когда вы сталкиваетесь с элементами, обладающими характеристиками красоты (например, высокий и тонкий), у вас возникают определенные ассоциации:

Если вы хотите выбрать красивый шрифт, тогда подключайте визуальные характеристики, которые связаны с понятием красоты. Другими словами, выбирайте высокие (длинные, протяженные) и тонкие шрифты.

Такая семантическая конгруэнтность увеличит беглость восприятия вашего шрифта. Люди смогут обработать его легче, что создаст более положительный отклик.

Использование малоизвестных шрифтов для передачи уникальности

Предположим, ваш продукт является уникальным, изысканным. Возможно, это предмет роскоши. Или, может быть, вы хотели бы выделиться среди конкурентов. Тогда ваш шрифт должен соответствовать ожидаемым характеристикам уникальности.

В одном исследовании ученые показали участникам эксперимента рекламу деликатесного сыра. Выяснилось, что испытуемые предпочитали купить сыр в том случае, когда шрифт на объявлении был трудночитаемым:

В контексте повседневных продуктов увеличение беглости [восприятия информации] является положительным сигналом о том, что продукт знаком и безопасен — это приводит к более высокой оценке товара.

Тем не менее, в контексте высокотехнологичной продукции повышенная беглость служит отрицательным сигналом, что указывает на наполненность рынка и на то, что продукт уже известен, а это приводит к снижению цены. Таким образом, сложность (а не простота) обработки информации о таких продуктах позволит покупателям чувствовать себя особенными.

Pocheptsova, Labroo, & Dhar, 2010, стр. 9

Поскольку участники испытывали проблемы при обработке шрифта, они соотносили эту трудность с уникальностью продукта, тем самым повышая воспринимаемую ценность деликатесного сыра.

Если вы хотите позиционировать свой продукт как уникальный и элитный, уменьшите беглость восприятия рекламы. Используйте неизвестный (но всё же разборчивый) шрифт — так, чтобы люди испытывали некоторые трудности при обработке объявлений.

Кроме того, когда люди прилагают больше усилий для восприятия рекламы, они кодируют память более подробно. Так что неизвестные шрифты не только повышают восприятие продукта как уникального, но также создают условия для более устойчивого запоминания бренда.

Использование курсива для передачи скорости

Если вы хотите передать скорость работы вашей команды поддержки, выбирайте наклонный шрифт (он создает эффект движения).

Цвета

Использование красного для оформления сообщения-предостережения

Так же как и шрифты, цвета имеют семантические значения. С течением времени мы начинаем приписывать определенные качества конкретным оттенкам:

Теоретики цвета считают, что оттенок влияет на познание и поведение через ассоциации. Когда люди неоднократно сталкиваются с ситуацией, где разные цвета сопровождаются конкретным опытом или понятиями, они образуют специфические ассоциации с ними.

Mehta & Zhu, 2010 , стр. 8

Например, мы обычно ассоциируем красный цвет с опасностью, угрозами, и ошибками:

Из-за этих ассоциаций красный активизирует способ мышления, связанный с механизмом избегания [опасности]. При активации такого типа мышления людям проще определить проблемы.

Так что, если в рекламном объявлении вы описываете проблему, которую решает ваш продукт, красная цветовая гамма вызовет сильную потребность в вашем товаре.

Использование синего для оформления сообщения о выгодном предложении

По сравнению с красным цветом, синий связан со «сближением»:

…так как синий обычно ассоциируются с открытостью, миром и спокойствием, вполне вероятно, что он активирует мотивацию сближения, потому что такие ассоциации сигнализируют о благоприятной окружающей среде.

Mehta & Zhu, 2010, стр. 1

Ученые исследовали красный и синий цветовые схемы. Они показали участникам два разных оформления для рекламы зубной пасты:

  • Предупреждение: это хорошо для предотвращения кариеса (больше подошел красный цвет).
  • Получение пользы: это полезно для отбеливания зубов (больше подошел синий цвет).

Уменьшение цветовых уровней в сообщениях с большим количеством информации

Некоторые рекламодатели утверждают, что цвет всегда лучше, чем черно-белое изображение. Но бывает и по-другому. Если ваше объявление содержит много текста и яркие цвета, зрители будут чувствовать себя подавленно из-за большого количества раздражителей. В результате у них упадет мотивация обрабатывать содержимое рекламы.

Если ваше объявление требует много ментальной обработки, то черно-белый вариант работает лучше:

Когда требуется слишком много ресурсов для обработки рекламы, и их не хватает для тщательного обдумывания и исследования [информации], то использование черно-белого варианта оформления или варианта с выделением цветом отдельных частей наиболее актуально и убедительно.

Meyers-Levy & Peracchio, 1995, стр. 121

Поэтому, если ваше объявление содержит много текста, снизьте яркость и насыщенность цветов в рекламе.

Рекламный контекст

Использование рациональных обращений на новых рынках

Если ваш продукт является новым или инновационным, рекомендуется использовать рациональные обращения в рекламных объявлениях.

…когда потребители не обладают достаточной информацией о товаре, они более мотивированы на обдумывание аргументов рекламных объявлений. Реклама должна предоставить убедительные аргументы, что может снизить риски покупки и выделить продукт среди конкурентов.

Chandy, Tellis, MacInnis, & Thaivanich, 2001, стр. 8

Если потребители не знакомы с вашим продуктом, они будут изучать объявление более подробно, поэтому эмоциональные призывы будут менее эффективны. Им нужна рациональная причина для покупки.

Использование эмоциональных обращений на уже освоенных рынках

Противоположная ситуация происходит на освоенных рынках. Если потребители знакомы с вашим продуктом или брендом, они уделяют меньше внимания рекламе. Поэтому для них эмоциональные обращения могут быть более эффективными:

На уже освоенных рынках потребители и клиенты, возможно, уже имеют опыт взаимодействия с вашим продуктом. Это снижает их мотивацию к массированной обработке рекламных объявлений. Но факторы, повышающие персональный интерес к рекламе, такие как использование эмоциональных обращений и позитивно оформленных сообщений, могут с большей вероятностью создать поведенческий отклик.

Chandy, Tellis, MacInnis, & Thaivanich, 2001, стр. 411

Использование отрицания для стимулирования спонтанного действия

Отрицательная частица в тексте обозначает проблему, которую может решить ваш продукт. Биологически люди устроены так, чтобы избегать боль. Поэтому мы склонны замечать негативные раздражители. Это объясняет тот факт, что в рекламных объявлениях слова с отрицательными валентностями привлекают более высокое количество зрительных фиксаций.

Поскольку люди тратят больше ресурсов для обработки отрицательно оформленных объявлений, то такие сообщения могут привести к импульсивным покупкам.

Если ваша главная рекламная цель — незамедлительное реагирование (например, нажатие на ваш баннер), рассмотрите использование отрицания. В этом случае вы легче привлечете внимание и с большей долей вероятности вызовете немедленную поведенческую реакцию.

Использование позитивного оформления для длительного запоминания

Положительное оформление используют при описании преимуществ, которые предоставляет ваш продукт.

Исследование ученых показало, что положительно оформленные объявления производят более сильное воздействие на долгосрочную память:

Даже при том, что рекламные объявления с отрицанием потребовали больше ресурсов для обработки [информации], положительные утверждения были более запоминающимся. Мы предполагаем, что это противоречие объясняется не количеством уделенного рекламе внимания, а уровнями возбуждения, испытанного участниками.

Bolls, Lang, & Potter, 2001, 2001, стр 647

Когда участникам демонстрировали положительно оформленные объявления, они испытывали более высокий уровень возбуждения, которое усилило закрепление в памяти.

Чтобы вы могли точно определить наилучшую методику создания своего объявления, я свел предыдущие тактики в диаграмму. Каждый раз, когда вы создаете рекламу, обращайтесь к таблице, чтобы выбрать подходящее оформление (в зависимости от вашего рынка и рекламных задач):

Вариативность

В идеале вы должны демонстрировать людям незначительно меняющиеся версии вашего рекламного объявления. При повторных воздействиях люди начинают обрабатывать рекламу легче, формируя более стойкую привязанность к бренду.

Последующие демонстрации побуждают людей восстановить первичный вариант объявления по памяти. И это простое действие извлечения воспоминаний укрепляет их память.

Однако, если вы повторяете одну и ту же рекламу, то начинаете вызывать раздражение, особенно, в случае с незнакомыми брендами. Для этого нужны небольшие изменения.

Смещение логотипа

При создании нового варианта объявления попробуйте переместить брендированный элемент в другое место.

В одном исследовании ученые демонстрировали участникам эксперимента различные варианты объявления, в которых логотип менял местоположение. Даже если участники не замечали изменений, они оценивали логотип более благоприятно, когда его местонахождение менялось.

…мы показываем [в нашем эксперименте], что относительно небольшое визуальное изменение [в рекламном объявлении] от первой демонстрации до последующей может быть обнаружено [испытуемыми] случайно. Обнаружение изменения, вероятно, заставило участников затрачивать больше ресурсов [мозга], необходимых для обработки соотношения логотипа с товаром, что увеличило беглость обработки [информации]

Shapiro & Nielson, 2013, стр 1211 – 1212

Когда вы добавляете небольшое визуальное изменение, люди подсознательно замечают его. И у них развивается предпочтение к такому контенту благодаря более высокой беглости восприятия.

Смена моделей в соответствии с выбранным сегментом рынка

При подборе модели (героя) для своей рекламы вы должны выбрать ту, которая напоминает представителей вашего рынка. Это акцентированное сходство будет увеличивать привлекательность объявления.

Lee, Fernandez, & Martin, 2002, стр 374

Эта тактика может помочь с сегментацией. Предположим, вы используете таргетированную рекламу в Facebook. Вместо того, чтобы показывать одно и то же объявление всем, замените героя кем-то, кто напоминает участника конкретного сегмента рынка.

Рассредоточение влияния рекламы во времени

При подготовке к экзамену человек должен изучать предмет шаг за шагом, а не пытаться выучить всё за одну ночь перед сдачей. Действуя постепенно, он запомнит информацию и затем будет восстанавливать ее более эффективно. То же самое происходит с рекламными объявлениями. Люди, скорее всего, купят продукт, если объявления обособлены друг от друга, а не группируются вместе.

С применением рассеянных воздействий зрители могут вспомнить ваше объявление быстрее. Кроме того, перенасыщенный рекламный план зачастую может раздражать клиентов из-за частоты повторений.

Чтобы избежать раздражения клиентов (и получить выгоду от эффекта распределения), вы должны распространять рекламное воздействие постепенно в течение длительного времени.

Пространство

Размещение печатной рекламы на левых страницах

Вы должны размещать цены в нижней левой части объявления. Это связано с концептуализацией числового спектра:

  • Люди связывают небольшие числа с левой и нижней частью.
  • Люди связывают большие числа с правой и верхней частью.

Если вы поместите цену в нижней левой части рекламного объявления, то сможете вызвать у людей ассоциацию с небольшой величиной, то есть цена будет казаться меньше. Это подтвердило совместное исследование 2012 года ученых из двух университетов.

Этот прием показывает эффективность при размещении объявлений журналах, флаерах и других физических объектах.

Выбор пространства с учетом семантического соответствия

В одном исследовании людей попросили выбрать товары в опроснике. Находясь под влиянием цвета выданной им ручки, испытуемые сделали свой выбор:

  • Оранжевые ручки привели к частому выбору оранжевых продуктов (например, Fanta).
  • Зеленые ручки привели к частому выбору зеленых продуктов (например, Sprite).

Цвет ручки был базовым сигналом. Когда люди были «под воздействием» оранжевой ручки, их концепция оранжевого активизировалась. С усиленной активацией этого узла их мозгу было легче воспринимать продукты данного цвета. Также это улучшало их оценку (и последующий выбор) оранжевых продуктов.

Тот же эффект возникает и в рекламе. В другом исследовании участники предпочли рекламу кетчупа, поскольку ему предшествовала реклама майонеза, которая активизировала свой «узел» приправ, и участники могли обработать последующее объявление легче.

При подборе пространств для размещения рекламы вашего продукта, выберите те из них, которые разделяют семантические качества вашего продукта.

Если вы рекламируете технологический продукт, размещайте объявление через технологическую среду:

  • Реклама в Facebook.
  • Партнерские программы на соответствующих сайтах.
  • Увеличение присутствия в социальных медиа.

Такие пространства создадут основу для вашего товара. Это увеличит беглость обработки, и люди дадут более благоприятную оценку вашего продукту.

Избегайте пространств, где сообщается об «оплаченном» объявлении

Если зрители замечают, что вы заплатили за размещение объявления, то они оценивают его менее благоприятно — соотношение кликов к показам уменьшается. Согласно исследованию ученых из Гарвардского университета, приписки «Спонсированные ссылки» или «Реклама» работают чуть более эффективно, чем заголовок «Оплаченное объявление».

Продолжительность загрузки рекламы также влияет на восприятие. В другом исследовании испытуемые проявили более критическое отношение к рекламе после шестисекундной загрузки (по сравнению с трехсекундной).

Размещение рекламных сообщений в конце журнала

Контент создает более сильное воздействие, когда он располагается в начале (эффект первичности) или в конце (эффект недавности) пространства — если речь идет, например, о журнале. При этом, согласно одному из исследований, конец журнала может быть лучшим местом:

Из-за высокой информационной нагрузки более ранние раздражители как правило вытесняются из кратковременной памяти более поздними (в порядке их поступления), что снижает вероятность хранения [в памяти] и последующего восстановлена более ранних стимулов. Рекламодателям, которые стремятся к максимальному запоминанию бренда, следует размещать свою рекламу в конце журналов.

Wedel and Pieters, 2000, стр. 309

Я относился бы к этой рекомендации с осторожностью. Теоретически это имеет смысл, но на практике не все люди дочитывают журналы до конца. В любом случае, не следует размещать объявление в центре. Такое местоположение оказывает слабое воздействие на память.

vc.ru

Как правильно написать рекламу: примеры

Любая реализуемая продукция должна быть представлена покупателю. Результативность продаж зависит от эффективности рекламы. Правильная подача информации, выделяющая товар из общей массы аналогичных продуктов, является гарантией успеха. Грамотно составленная реклама обеспечит продажу даже никому не нужной вещи. Существует много рекомендаций по выделению ценности и незаменимости продаваемого товара, однако вопрос о том, как правильно сделать рекламу, так и остается актуальным.

Реклама

Принципы рекламы

В рекламе товар должен быть представлен с наилучшей стороны.

Для этого нужно подобрать эффектное, притягивающее взгляд изображение, поскольку покупка всегда происходит после визуальной оценки предложения. Продажа начинается с предоставления на обозрение яркой красивой картинки. Формированию имиджа не помешает запоминающийся громкий слоган, привлекательность и актуальность которого въедается в сознание и заставляет потребителя с удовольствием повторять его мысленно.

Даже самая удачная реклама может быть не эффективна без ее продвижения. Она изначально предназначена для вирусного воздействия на сознание потенциального покупателя. Однако, для произведения эффекта, она должна быть доступна для целевого клиента, поэтому ее необходимо размещать в местах его обитания. Универсальным местом публикации, являются социальные сети, поскольку в них можно найти своего клиента, однако для этого нужно поработать над размещением ее на нужных площадках.

Самостоятельно или посредством услуг рекламной кампании?

При наличии определенных навыков и времени, реклама может быть проведена самостоятельно представителем бизнеса.

Однако, в некоторых ситуациях результативнее заказать ее разработку в рекламных агентствах. При его правильном выборе рекламной кампании, объект продвижения станет известным уже через несколько дней.

Где должна находиться ваша реклама

Результативность рекламного объявления зависит от места его размещения. О предложении продавца покупатель может узнать:

  • в газетах;
  • в журналах;
  • в социальных сетях;
  • через флаеры и проспекты;
  • через элементы наружной рекламы.

Для каждого типа товара эффективен свой способ рекламирования, подходящий для конкретной целевой аудитории. При его правильном выборе, потенциальные покупатели имеют возможность ознакомления с предложением в нескольких источниках.

Текст для рекламы

На сегодняшний день отдельную нишу в рекламной деятельности занимают социальные сети. Большинство граждан имеет аккаунты в фейсбуке, Вконтакте, в Одноклассниках, в Твиттере и в Инстаграмме. Современные возможности мобильных телефонов обуславливают постоянное нахождение на связи пользователей. Публикации в группах и на личных страницах могут получить мгновенный ответ на рекламный пост.

Не стоить спамить, чтобы не раздражать постоянными уведомлениями пользователей. Для достижения эффекта достаточно одного поста в день. Регулярные публикации разнообразного дизайна, проведение розыгрышей, акций и конкурсов, обеспечат популярность группе или личному аккаунту продавца. Чем больше к нему интереса и внимания, тем больше просмотров публикаций и тем больше выручка от продаж.

Реклама в СМИ

Публикация объявлений в средствах массовой информации, таких как газеты и журналы, не всегда бесплатна для продавцов. В большинстве случаев, им приходится оплачивать размещение своей статьи на выделенном пространстве печатного или интернет-ресурса. На сегодняшний день отдача от такой рекламы невелика, поскольку с журналами и газетами рекламного направления чаще всего люди ознакамливаются целенаправленно, при поиске для покупок конкретного товара.

По этой причине, если человеку ничего не нужно, то он не будет приобретать и читать такие источники информации, что исключает возможность эмоциональных покупок. Однако, если предмет реализации имеет специфический характер, о котором сложно заявить в других источниках, реклама в СМИ неплохо отразится на результатах ведения бизнеса, что актуально при продаже движимого и недвижимого имущества.

Реклама через промоутеров

Рекламная коммуниация

Раздача листовок на улице кажется самым простым способом рекламирования своего товара. Однако, врученные проспекты читает только пять процентов населения. Остальные люди благополучно выкидывают их в мусорные контейнеры. Чтобы увеличить число прочитавших листовку людей, необходимо позаботиться о ее внешнем виде. Рекламодателю предоставляется только несколько секунд, чтобы произвести впечатление на потенциального клиента и задержать его внимание на своем предложении. Не рекомендуется использовать текстовые объявления. Вся информация должна быть отражена в изображении.

Наружная реклама

К категории наружной рекламы относятся баннеры, световые короба и объемные логотипы. Ее отличительной особенностью является привлекательность. Много людей рассматривают рекламные элементы, однако не все читают рекламный текст. Впечатление производят изображения, поэтому их нужно подобрать таким образом, чтобы предложение было понятно без слов. Наружная реклама стоит недешево, поэтому необходимо отнестись ответственно к разработке дизайна проекта и к выбору места его размещения. К такому типа рекламирования стоит прибегать только при планировании больших партий продукции. Важно учитывать, чтобы материал рекламного проспекта было несложно монтировать и беспроблемно обслуживать.

Просторы интернета

Реклама в интернете размещается в социальных сетях и на порталах, специализирующихся на объявлениях.

Она не требует большого количества вложений и может быть оформлена предпринимателем самостоятельно. О продвижении своей продукции через социальные сети следует подумать заранее, поскольку, прежде чем публиковать посты, необходимо позаботиться о наличии читателей. Для этого следует привлечь к своему аккаунту максимально возможное количество друзей и подписчиков. Увеличению эффективности продвижения публикации будет способствовать создание группы, сообщества и вовлечение в них целевой аудитории, которая потенциально может быть заинтересована в продукте. Для подбора таких участников следует пользоваться опцией поиска с таргетингом по интересам.

Такой глобальной подготовки к рекламной акции не требуется при размещении объявлений на специализированных порталах. Для получения ответа на публикацию достаточно правильно ее оформить и опубликовать в разделе, соответствующей категории. При ее неправильном выборе, эффект от рекламы будет минимальный. Дополнительными платными опциями продвижения через интернет, являются размещение объявления на популярных порталах, численность которых превышает миллионную отметку, а также поднятие публикации в верхние позиции.

Для создания поста или объявления не требуется особых навыков. На всех порталах размещение производится по интуитивно понятным схемам. Выбирая способ рекламирования своей продукции, нужно проанализировать его актуальность в интернете. Если потребителями товара являются граждане, проживающие в местностях, в которых интернет не популярен или недоступен, то публикация в социальных сетях не окажет никакого эффекта.

Реклама в интернете только тогда будет результативна, когда она будет мелькать перед пользователями довольно часто. Это обеспечивается репостами и публикациями новых объявлений, которые должны быть оформлены в новом дизайне, притягивающем внимание пользователя настолько, чтобы у него не осталось выбора, кроме как позвонить и заказать.

Где можно рекламировать

Как правильно написать рекламу: примеры

Предложение купить или получить услугу должно быть интересным. Оно должно заставить потенциального клиента захотеть сделать покупку прямо при просмотре рекламы. Такой эффект формируют скидки, бонусы, акции, подарки при совершении покупки.

Эффектно действуют такие предложения, приняв которые можно воспользоваться дополнительными благами. К примеру: «Купи два товара и получи третий в подарок», «Сделай покупки и получи сертификат на посещение аквапарка, фитнес-клуба или бассейна».

Присутствие ограничений формирует необходимость принятия экстренного решения.

Предложение должно быть ограничено по времени. К примеру: «Скидки действуют только до конца недели», «Акционная стоимость распространяется только на трех первых клиентов», «При покупке товара доставка бесплатная».

Правильная реклама содержит призыв к действию. В ней должно быть четко определено, что нужно делать, поскольку в ином случае, потенциальный покупатель ничего делать не будет. Для офлайн-проектов подойдет призыв: «Звоните по телефону», а в интернет-рекламе необходимо конкретизировать: «Заказать», «Регистрация», «Заполните форму и менеджер с вами свяжется».

Нужно ли копировать?

Оформляя рекламу, не стоит ориентироваться на образцы конкурентов. Для обеспечения высоких показателей продаж, необходимо выделиться из их числа. Не нужно применять аналогичных фраз, картинок и призывов к действию. Все должно быть максимально уникально и не напоминать предложения конкурентов.

К примеру, реклама с текстовым информированием «Мы открылись!» не производит впечатления на большинство людей поскольку, именно такое объявление размещено на трех соседних домах. Копирование не только снижает эффективность рекламы, но и отталкивает потенциальных клиентов, ввиду негативных ассоциаций, связанных с опытом обслуживания в заведениях с такими вывесками.

Целевая аудитория

Гарантией эффективности рекламного продвижения продукции, является правильно выбранная целевая аудитория.

Она определяет место размещения рекламы, в котором больше вероятности, что потенциальный покупатель обратит на нее внимание. Неправильно подобранный предположительный контингент покупателей сведет к нулю рекламную кампанию.

Предварительная оценка эффективности

Большинство предпринимателей на начальном этапе продвижения объекта продаж, стремятся максимально его рекламировать, вкладывая в мероприятия много денег. Результат может не оправдывать ожидания. Чтобы исключить неприятное развитие событий в таком ракурсе, не стоит делать акцент на один вид рекламы. Следует рассмотреть все ее разновидности, которые бы смогли донести до потенциального клиента, относящегося к целевой аудитории, нужную информацию.

Заранее невозможно предугадать, какой из видов рекламы окажется эффективным. Для начала необходимо попробовать все существующие направления, приемлемые для конкретного бизнеса. После оценки результативности воздействия, необходимо осуществить выбор наиболее эффективной рекламной ниши.

Считается, что канал продвижения не подходит для конкретного бизнеса, если затраты на обеспечение рекламной кампании превышают достигнутых результатов, выраженных в финансовом эквиваленте. Рекомендуется увеличивать бюджет только на ту рекламу, которая эффективна в настоящее время. Однако, хорошие результаты сегодня не гарантируют аналогичной отдачи в будущем периоде, поэтому нужно постоянно анализировать полученные результаты и своевременно переключаться на другие каналы.

Оценка эффективности рекламных каналов

Реализация рекламной деятельности чаще всего осуществляется по нескольким каналам. Каждый из них должен постоянно мониториться, чтобы можно было понять, в каком направлении лучше действовать и не тратить сил и средств на неэффективные ниши. Подавая объявление в один из источников, нужно представлять, сколько потенциальных клиентов было из него получено. Поэтому для разных каналов лучше использовать разные телефоны и почтовые ящики. Продвигая продукцию в интернете, можно ссылаться на страницы магазина, имеющие разные адрес. В крайнем случае, можно указывать один и тот же источник для связи, однако подписать его под разными контактными лицами.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

101biznesplan.ru

10 правил создания эффективных рекламных объявлений

Правильно оформленное рекламное объявления — ключевой фактор, повышающий конверсию. Как не запутаться в том, что стоит включить в креатив, а чего следует избегать? 

1. Одно объявления – один товар

Часто маркетологи и арбитражники забывают, что акцент в объявлении должен быть один и ориентирован на главное. Посмотрите, как выглядят объявления самых ходовых офферов:

Доказано, что потребитель, видя рядом два объявления на которых есть интересующий его товар, всегда выберет то, где этот товар представлен самостоятельно, а не в общей массе. Одиночное отображение оффера в рекламе, увеличивает его ценность в глазах покупателя.

2. Заголовок – всему голова

Не путать с названием товара! Что конкретно продается в рекламе может быть отображено в описание или в картинке. При чем заголовок одно из важнейших частей объявления, так как после цепляющей глаз картинки потребитель читает именно его. И от того, что вы там напишите зависит интерес пользователя к вашей рекламе.

Заголовок обязательно должен быть говорящий. А еще лучше, если он будет «разговаривать» с пользователем. Это может быть вопрос, ответ на который можно найти, перейдя по рекламной ссылке. Это может быть обращение, которое начинается с «Внимание….!» или «Уважаемый….!». Или ответ на вопрос «Что вы продаете?». Неудачные заголовки: название фирмы или бренда, если он недостаточно популярный, чтобы его узнавали.

3. Изображение – главное, чтобы цепляло

Все давно доказали (выучили, проверили), что визуальное восприятие и запоминание у человека лучше, чем после прочтения текста. Изображение должно присутствовать в рекламе обязательно. И чем более «говорящее» или приковывающее взгляд оно будет, тем выше будет конверсия. Изображение обязательно должно указывать или явно ассоциироваться с вашим товаром.

4. Где? и Когда? или как заставить запомнить!

Если пользователь, видя ваше объявление не сделал покупку, ничего страшного. Возможно ваш товар (услуга) ему нужны, но сейчас у него нет на это денег. Вот тут, как раз, и надо сделать так, чтобы пользователь запомнил вашу рекламу и когда наступает время пришел именно к вам. «Куда пришел?», — спросите вы. Это как раз и надо отобразить в объявление.

Второй немаловажный момент – «Когда?». Временные рамки должны быть четко ограничены. Это может быть распродажа до конкретного числа, акция, которая во-вот закончится. Так вы сможете не просто подогреть интерес покупателя, но и заставить его сделать покупку в ограниченное время. Именно этот принцип может помочь сформировать необходимое восприятие вашей фирмы или бренда. Вы можете запустить акции на какой-нибудь товар, который имеет самую широкую ЦА, и, видя у вас очень привлекательную цену на него, покупатели будут ассоциировать все ваши товары с доступной ценой.  

Стоит отметить, что данный подход в большей мере работает, если вы льете трафик на интернет-магазин, или продвигаете собственный интернет-магазин. Для арбитражников важно, что бы объявление моментально привлекало внимание и заставляло пользователя совершить покупку. Офферы, в основном, не долговечны. 

5. Простота и лаконичность

Любое описание в вашем объявление должно быть простым и понятным для пользователей. Не стоит использовать слова, которые являются специфическими.

Например, вместо «интеграция продаж» напишите «увеличение эффективности продаж», а вместо «как правильно дифференцироваться?» — «как правильно отличаться от конкурентов?».

6. Легкость покупки в один клик

Если человеку нужно перейти на 5 страниц для того, чтобы найди ваши контакты, то вы что-то делаете не так. Связь с вами и варианты совершения покупки должны быть очевидны для пользователя. Идеальным вариантом является броский лозунг-призыв к действию: «Звоните сейчас!», «Приходите сегодня!», «Регистрируйтесь сейчас!». 

7. Тестирование лишним не бывает 

А/В тестирование даже самое не продолжительное может помочь принять решение в ползу более конверсионного объявления. Это связанно с тем, что, как правило человек разработавший объявления не является его ЦА, и, как следствие, не может объективно оценить привлекательность тизера.  

8. Стоимость товара

Пользователи, не самая доверчивая аудитория. Именно поэтому, чтобы завоевать их доверия надо сразу говорить все как есть. А именно сколько стоит ваш товар или услуги. Это не только расположит потенциальных покупателей, но и отсеет тех, кто точно не купить ваш товар. 

9. Раскрыть пользу товара в описании

Продвигая оффер вы наверняка на 200% в курсе всех его преимуществ, сильных сторон и вообще почему его стоит купить. Но вот пользователи – нет. Если не все, то главные достоинства вашего товара обязательно должны быть раскрыты в описание к нему. Ведь после того как пользователь увидит картинку, прочитает цепляющий заголовок, он должен захотеть на жать на рекламу. Окончательно убедить, вот задача описания положительных сторон.

10. Шаблоны враги хорошего креатива

Если сама компоновка объявлений, как правило, подвержена некоторым стандартам, то это не значит, что объявление не может быть уникальным. Гифка вместо картинки, необычный цвет шрифта, выделенные слова и фразы. Даже придерживаясь схемы «заголовок-картинка-описание-ссылка» можно создать интересное объявление, которое будет способствовать значительному повышению конверсии.


Источник: advancets.org/blog

partnerkin.com

5 простых советов — Студия Дениса Каплунова

Хотите увидеть настоящую современную магию? Тогда просто прогуляйтесь по городу, и вы гарантированно станете обладателем самых разнообразных рекламных листовок, которые волшебным образом начнут скапливаться в ваших руках.

«Какая же это магия?» — скажете вы. «Это скорее норма жизни».

Безусловно, вот только…

Далеко не все рекламные листовки попадают в поле нашего зрения. Некоторые из них мы игнорируем, а другие сразу же отправляем в урну. И только малая часть удостаивается чести быть прочитанной, еще меньшая — сохраняется и в дальнейшем используется.

Чем вам не магия?! Одни работают, тогда как остальные — напрасно «транжирят» деньги своих создателей. Такая абсолютно разная «судьба» у всех видов рекламных листовок.

Яркие и сдержанные, крикливые и деловые… Похожие чем-то между собой, они все же отличаются «форматом вручения» и своим наполнением.

Согласитесь, человек уже пресытился всевозможными купонами на скидку и пригласительными. Поэтому все чаще промоутеров встречает отказ. И надо ОЧЕНЬ постараться вручить рекламную листовку, как говорится, нужным людям в правильном месте.

Это настоящее искусство.

Впрочем, давайте сегодня не будем говорить о мастерстве промоутеров (хоть оно и играет весомую роль в доставке рекламной листовки адресату), а рассмотрим основные правила, отвечающие на вопрос: как составить рекламную листовку?

Скидочный купон, акционный билет, пригласительный на то или иное мероприятие, флаер — все это рекламные листовки, которые призваны:

 

  • информировать потенциальных покупателей;
  • стимулировать их к покупке;
  • формировать лояльное отношение к бренду.

Такие листовки являются маркетинговым инструментом, эффективность которого зависит, прежде всего, от текстового наполнения этих бумажных носителей рекламной информации.

Итак, к вашим услугам несколько рекомендаций по написанию текста, следуя которым можно добиться высокого отклика от рекламных листовок.

 

Конкретика в арсенале

От заинтересованности рекламной листовкой до безразличия — лишь один зрительный контакт. И именно в эти 2-3 секунды должна «уложиться» яркая и броская главная мысль.

Поэтому на переднем плане выделяется конкретная суть предложения. Причем конкретика, которую диктует отсутствие достаточного места для размещения полной информации, здесь имеет первостепенное значение.

Не стоит загружать рекламную листовку ненужными «размытыми» данными.

Сравните:

Пример №1. 15 % СКИДКА на LCD-телевизоры в ____!

Пример №2. Невероятные скидки в ____!

А теперь ответьте, какой вариант, по вашему мнению, привлечет внимание большего количества потенциальных покупателей и будет иметь высокую отдачу?

 

Простота для понимания

Все мы любим головоломки. Но тогда, когда у нас есть свободное время и желание их разгадывать.

Поверьте, рекламные листовки — это точно не тот случай. И «ломать» свои головы над очередной рекламной головоломкой никто не будет, даже если в разгадке таится сногсшибательная выгода. Во-первых, о ней никто не знает. А, во-вторых — человек давно уже не реагирует на уговоры в стиле «Прочтите, и будет вам счастье!».

Например, можно написать:

Аптека ____

Каждому покупателю леденцы от ангины в подарок.

А можно это же сообщение «замаскировать»:

Аптека ____

Каждому покупателю подарок:

Леденцы от воспаления компонентов лимфатического глоточного кольца.

Конкретика, безусловно, необходима (о чем мы уже говорили выше). Но она должна быть максимально понятной и простой.

 

Коротко о главном

Не стоит растекаться мыслью по древу. Красота длинных фраз и бесконечные «текстовые полотна», напечатанные мелким и заковыристым шрифтом, негативно скажутся на результате.

Предложение должно «звучать» лаконично, четко и по существу. Если речь идет об акционных скидках на отдельную группу товаров, то не нужно расписывать все прелести магазина, включая полный ассортимент и молниеносную доставку.

В идеале рекламная листовка должна содержать в себе КРАТКОЕ:

 

  • описание самого предложения;
  • его преимущества и выгоды для ЦА;
  • возможности им воспользоваться;
  • призыв к действию.

 

Утверждение вместо отрицания

Здесь, как нам кажется, пояснения излишни. Вы наверняка слышали о запрете частицы «НЕ» в продающих текстах.

Но это скорее рекомендация, а не догма, и в некоторых случаях отрицание играет на увеличение продаж. Вспомните хотя бы легендарные слоганы: «Не тормози — сникерсни», «Наслаждайся, не торопясь», «Ошибайся, только не останавливайся» и т.д.

Тем не менее, фраза «Помните! Акция действует до ____» лучше воспринимается и звучит более выигрышно, чем «Не забудьте! Акция действует до ____».

Делайте исключения и действуйте с умом — не доводите советы и правила до фанатизма.

 

Акцент на актуальные ограничители

Ох, уж эти ограничители! Без них, пожалуй, не обходится ни одна рекламная кампания. Но так и должно быть, ведь боязнь упустить выгодное предложение всегда стимулировала к совершению нужного действия.

Можно просто проинформировать, а можно сделать акцент на актуальные ограничители.

На практике это выглядит следующим образом:

Первым посетителям БЕСПЛАТНЫЙ ____!

Количество акционных товаров составляет 15 единиц.

Минус 5 % на ____ до ____.

и

Только первые 10 посетителей получат БЕСПЛАТНЫЙ ____!

Торопитесь! В акции участвуют ВСЕГО 15 единиц ____.

Минус 5 % на ____. Предложение действует ДО ____.

 

Заключительная часть

Безусловно, соблюдение всех советов по составлению текста для рекламной листовки еще не гарантирует «успех операции». Однако шансы на высокие положительные результаты многократно увеличиваются.

В этой статье мы перечислили лишь некоторые основы создания «текстового содержания» эффективной рекламной листовки, применяемые нашей «Студией».

Самостоятельно ознакомиться с другими секретами и фишками вы можете в работах, выставленных в нашем Портфолио, или в уже выполненном для вас заказе.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

kaplunoff.com

37 примеров самой креативной и весёлой рекламы

Автор:
26 августа 2015 10:29

Рекламные агентства продолжают создавать невообразимые вещи, пополняя коллекцию самых креативных кампаний новыми постерами. Тем не менее, не у всех результат превосходит ожидания. В конце концов, никто не хочет читать скучный текст или длинный список достоинств рекламируемого товара. В этой подборке собраны невероятные рекламные принты, которые без тени всякого сомнения привлекут внимание потенциальных клиентов.

1. Фитнес-клуб делает всех красотками.

2. С качественной подушкой сон такой, что возможно всё!

3. Стеклянные лестницы — это круто!

4. Очень качественные зеркала.

5. Стеклянные полы — ваще агонь!

6. Недвусмысленная рекламы кофейни в Амстердаме.

7. Окна «прощай шум».

8. Эффективный крем для обуви.

9. Закалённое стекло — не всех радует))

10. Зубная паста, которая бережёт ваши зубы.

11. Острые ножи. Очень острые.

12. Правильная влажность в холодильнике — это очень важно!

13. Барабанные установки Людвиг: терроризируют соседей с 1909 года.

14. Барабанные установки Людвиг продолжают тиранить соседей.

15. Обжигающе острый кетчуп от Хайнц.

16. Пылесос. «Для демонстрации возможностей продукта выдавите стекло»

17. МакДак говорит, что если не позавтракал то ты колюч.

18. ..или слишком хрупок…

19. ..или вспыльчив. Короче, кушать надо!

20. Кондиционер для белья, переманивающий на светлую сторону.

21. Рыбный ресторан.

22. Бюро путешествий троллит тех, кто с ними не поехал «Вы не здесь» — надпись на фишке.

23. Джип предлагает не менять свою натуру.

24. .. и быть полноценным.

25. Зубная нить от Колгейт.

26. Нескафе предлагает проснуться.

27. PSP — приставка, с которой забываешь обо всём!

28. Реклама морской соли.

29. Любая часть вкуснее с Банго!

30. Ослепительные улыбки от Орбит.

fishki.net

Художественное оформление рекламных объявлений — Энциклопедия по экономике

В последнее время все чаще при публикации рекламного объявления вместе с ним печатается возвратный отрезной купон или бланк-заказ. Художественное оформление рекламного объявления должно, по возможности, соответствовать его содержанию. Основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок) желательно выделять.  [c.92]
Художественное оформление рекламного объявления должно, по возможности, соответствовать его содержанию. Основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок) желательно выделять.  [c.113]

Художественное оформление рекламных объявлений  [c.208]

Художественное оформление рекламных объявлений предполагает использование иллюстраций в качестве основного компонента привлечения внимания.  [c.208]

Рекламно-информационные печатные материалы — варианты художественного оформления рекламных каталогов, проспектов, листовок, плакатов варианты типового оформления рекламных объявлений в прессе и т. п.  [c.382]

У рекламодателя есть четыре варианта организации разработки рекламной кампании. Во-первых, мелкие компании могут разрабатывать рекламу в сотрудничестве с работниками средств массовой информации. Например, текст рекламного объявления может написать кто-то из сотрудников компании, что же касается художественного оформления и дизайна рекламы, то его могут выполнить сотрудники газеты или журнала. Если же рекламодатель решил воспользоваться услугами какой-либо из коммерческих радиостанций, то такие радиостанции располагают всем необходимым для производства рекламной продукции. Во-вторых, функции производства рекламной продукции можно выполнять собственными силами, создав в компании отдел рекламы, в штате которого необходимо предусмотреть должности сочинителя рекламных текстов, специалистов по закупке места в носителях рекламы и  [c.338]

Составление рекламных объявлений, включая подготовку текста, макета, художественное оформление и их производство.  [c.370]

Недостатки газет как средства рекламы — короткая жизнь и сравнительно низкое качество оттисков. Несмотря на то что некоторые газеты печатаются в четыре краски, качество изображения в них не такое высокое, как в журналах. Если рекламное объявление выделяется художественным оформлением, целесообразнее поместить его в журнале.  [c.135]

Обдумывая смысл и способ выражения того, что следует сказать в рекламе, творческая группа будет одновременно учитывать и другие элементы стратегии обращения — ее невербальные аспекты. Художественное оформление и технические методы будут рассматриваться в последующих главах, здесь же важно отметить, что процесс разработки элементов стратегии обращения редко происходит поэтапно. Скорее, все элементы развиваются одновременно, благодаря своей неразрывной связи. Всего важнее то, что полное изложение элементов стратегии есть непременное условие для разработки творческой идеи, которая является ядром рекламного объявления или кампании.  [c.161]

Контрастность требует, чтобы рекламное послание хорошо выделялось на том фоне, на котором оно появляется. Если в телерекламе выполнить это условие достаточно легко, то в печатных средствах массовой информации, публикующих десятки и сотни рекламных объявлений, добиться контрастности значительно труднее. Наиболее эффективны для этого многокрасочная печать, необычного вида шрифты заголовков, оригинальные методы художественного оформления. Цвет, выделяющий важные части рекламы, увеличивает ее запоминаемость на 26% по сравнению с черно-белой. Реклама, напечатанная в четыре краски, заметнее черно-белой уже на 69%.  [c.14]

При разработке необычного шрифта для заголовка необходимо руководствоваться правилом заголовок рекламного объявления должен легко охватываться взглядом, а его текст восприниматься сразу и без дополнительных усилий. Поэтому нельзя в рекламе применять вычурные трудночитаемые шрифты. Оригинальность шрифта должна быть средством, а не целью. Это же правило относится и к художественному оформлению.  [c.15]

Вариант размещения рекламы (под этим термином понимается подробное описание всех характеристик рекламного объявления, за исключением непосредственного текстового наполнения и художественного оформления будущей рекламы). Здесь, помимо выбора конкретного рекламного носителя, определяются такие характеристики рекламного объявления, как размеры (одна страница или полстраницы), продолжительность (15, 30 или 60 секунд), цвет (черно-белое или четырехкрасочное рекламное объявление), а также конкретное место размещения объявления (на второй странице обложки или на внутренних страницах издания).  [c.602]

Эти правила актуальны для любых видов текста, но в основном они применимы в книжном дизайне. Для одностраничных рекламных объявлений используются правила художественного оформления и ощущение визуальной гармонии художником (дизайнером).  [c.18]

economy-ru.info

8.2. Художественное оформление рекламных объявлений

Художественное оформление рекламных объявлений предполагает использование иллюстраций в качестве основного компонента привлечения внимания.

Иллюстрация, как правило, применяется для придания тексту большей драматичности или побудительной силы. Однако не стоит забывать, что, занимая место под иллюстрацию, вы лишаете читателя возможности получить дополнительную информацию, которая возможно, убедила бы его в необходимости приобрести товар.

Вне всякого сомнения, между иллюстрацией и объектом рекламы должна существовать ощутимая и ясная связь, которую легко уяснить даже неискушенному читателю.

Рекламируя изысканное белье для притязательной женщины, мы вполне можем прибегнуть к иллюстрации, изображающей симпатичную особу.

В то же время, совершенно неоправданным является использование иллюстраций, которые не имеют отношения к товару или услуге или же имеют косвенную связь. Вообще непрофессиональное использование иллюстрации или попытка, встречающаяся наиболее часто, рекламировать товар или услугу посредством изображения лица, фигуры женщины может привести к обратному эффекту.

Как попытку создания псевдоимиджа можно рассматривать рекламные объявления-«прилипалы», которыми пользуются малоизвестные фирмы. Одним из распространенных приемов является использование известных названий, символики авторитетных фирм, вычурность в названии компании — мало понятная среднему читателю и в то же время содержащая нечто знакомое. Например, слово САН встречается сотни раз и даже неискушенному в знании английского языка оно что-то напоминает.

Нередко, в результате действия такой приманки появляется легковерный и доверчивый клиент, «клюющий» на яркую рекламную этикетку и вроде бы знакомое слово. В итоге часто глубокое разочарование.

Иллюстрации должны быть достаточно резки и контрастны, чтобы на них можно было различить любую деталь без напряжения со стороны читателей.

Рассмотрим несколько приемов, применяемых при иллюстрировании рекламного объявления:

Штриховые рисунки — художник работает только черным цветом по белой поверхности. Затем эта иллюстрация фотоспособом может быть превращена в выворотное изображение, т. е. состоящее из белых штрихов по черной поверхности.

Фотографии — служат доказательством события или ситуации, как бы подчеркивая реальность.

Тонированные штриховые рисунки и штриховые рисунки с размывкой — затемненные участки штрихового изображения передаются тонировкой, которая представляет собой участки растрового тона из точек и линий.

Рисунки в технике линогравюры — нередко делаются на основе оригинальной фотографии. Они очень четкие, интересно смотрятся, хорошо воспроизводятся на грубых поверхностях.

Тоновые рисунки — используются для создания определенной атмосферы или декоративного эффекта. Выполняются обычно аэрографом, размывкой, карандашом или пастелью.

Технические и фотографические эффекты — служат для превращения обычных фотографий в штриховые иллюстрации с особыми качествами и свойствами.

Цветные иллюстрации могут состоять из простых комбинаций цветов полновесно-цветной печати (печать в четыре краски — желтая, пурпурная, голубая и черная).

Символы и стилевое оформление названий включают также фирменные символы и стилизованные названия, называемые иногда логотипами. Логотип применяется обычно для придания своеобразия или в качестве опознавательного средства на разного рода бланках и рекламно-пропагандистских материалах фирмы.

Некоторые предприятия разрабатывают собственный всеобъемлющий стиль, когда во всем, что фирма производит, на всех видах применяемой ими упаковки, в оформлении экспозиций, выставок используются общие элементы дизайна.

Используемые шрифты. Все шрифты делятся на четыре основные группы:

Шрифты, подходящие для набора основного текста, поскольку их легко читать даже при убористой печати мелким кеглем.

Шрифты классического рисунка, разработанные главным образом на основе прямого римского шрифта. Такие шрифты мелкого кегля иногда используют для набора основного текста. Более крупным кеглем и более жирными вариантами пользуются в выделительных целях, когда нужно добиться впечатления престижности или официальности.

Выделительные шрифты, специально предназначенные для набора заголовков, подзаголовков или отдельных групп слов, которые вы хотите акцентировать. Существует великое множество таких шрифтов, которыми можно воспользоваться для передачи или внушения самых разных идей и настроений.

Декоративные шрифты, которые настолько витиеваты, что их использование следует неизменно ограничивать всего несколькими словами. Но иногда и в этих случаях они все равно затрудняют чтение.

Помните, каким бы шрифтом не было бы набрано слово, оно должно легко читаться с первого взгляда.

Способы печати. Эффект от используемых иллюстраций и читаемость шрифтов во многом зависит от выбранного способа печати.

Самым давним и наиболее распространенным является высокая печать, когда типографская краска наносится на металлическую поверхность с рельефно выступающим изображением. При определенном давлении это изображение прижимается к бумаге, на которую и переносится краска. Текст печатают с составного набора из металлических литер. Для печати иллюстраций требуется изготовить металлическое клише.

Глубокая печать по принципу действия противоположна высокой. Ее печатающие элементы углублены, т. е. сама поверхность печатающей формы является непечатающей. Перед печатанием краска наносится на всю форму, а затем убирается с ее поверхности и остается только в углублениях, имеющих конфигурацию литер и клише. Применяется для воспроизведения иллюстрированных текстов, красочных плакатов и открыток.

При плоской печати изображение переносится на бумагу с тонкой металлической пластинки, обработанной химическим составом таким образом, что к одним ее участкам краска пристает, а к другим — нет. В результате такой химической обработки непечатающие элементы увлажняются и становятся невосприимчивыми к жирной типографской краске, которая остается лишь на печатающих элементах. Плоская печать применяется при изготовлении многокрасочной продукции.

При офсетной печати между пластиной и бумагой помещается так называемое офсетное полотно. Формы для плоской печати изготавливают фотоспособом с оригинал-макета, в который уже вмонтированы и текстовая часть, и иллюстрации. Использование фотонабора резко повысило оперативность и производительность монтажа художественного оформления.

Термография —тепловой процесс, используемый для нанесения рельефных надписей и изображений на бумажные поверхности. В основном применяется при изготовлении бланков.

Шелкография применяется для печати на кривых поверхностях и на трехмерных объектах. Иногда ею пользуются при выпуске рекламно-коммерческой литературы.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *