Открытие студии – Как открыть художественную студию
Как открыть дизайн-студию с холодной головой и практически без денег. Часть 1
О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.
Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:
- Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
- Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
- Личными знакомствами;
- Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.
Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом. Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.
В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:
1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;
2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;
3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;
4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.
Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.
Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.
1. Увидеть
Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:
1. Оптимальная схема работы;
2. Оптимальное распределение ролей.
Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие. Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).
Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:
1. Придумывает;
2. Систематизирует;
3. Доводит до конца.
Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.
«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.
Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.
Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.
2. Проанализировать
Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:
- Рейтингов Ruward и Tagline;
- Участников Сообщества электронных компаний Specia;
- Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.
Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных. Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.
Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:
1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.
2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).
3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.
Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:
1. Маркетинг;
2. Дизайн;
3. Брендинг.
Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.
Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».
Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.
Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.
Вопрос дизайна — «Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:
- Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
- UX, помимо структуры сайта;
- Размер и особенности портфолио;
- Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
- Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).
Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:
- Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
- Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
- Портрет потенциального заказчика;
- Голос бренда;
- Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.
Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.
Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.
Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.
* * *
Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.
Текст также опубликован в блоге компании на Medium.
#darwin #бизнес #дизайн
Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написатьvc.ru
Открыть творческую студию для детей с нуля
Детская творческая студия — бизнес-идея с хорошими перспективами
Стабильно высокий интерес родителей к частным студиям детского развития — предпосылка для эффективности бизнеса. Начать и поддерживать бизнес несложно, он интересный и востребованный.
Расходы на открытие студии с нуля и возможная прибыль
В крупном городе, таком, как Екатеринбург, студия приносит от 100 000 ₽ в месяц. Она окупится за 2 года, а увеличить отдачу помогут дополнительные услуги, например проведение праздников, подготовка к школе.
Затраты на открытие творческой студии для детей в Екатеринбурге:
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Открытие ИП и оформление всех документов | 10 000 |
Ремонт и приведение помещений в соответствие с требованиями | 600 000 |
Закупка мебели, спортивных уголков, оборудования | 500 000 |
Инвентарь и расходные материалы для занятий | 150 000 |
Реклама и прочие стартовые расходы | 50 000 |
Итого | 1 310 000 |
Ежемесячные расходы:
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещений от 150 кв. м | 120 000 |
Зарплата персоналу | 150 000 |
Закупка расходных материалов | 50 000 |
Налоги, коммунальные и организационные расходы | 20 000 |
Итого | 340 000 |
Какие документы и разрешения нужны для открытия и работы студии?
Зарегистрировать бизнес проще как ИП на УСН с подходящим кодом ОКВЭД. Для категории дополнительного образования 80.10 нужна обязательная лицензия, поэтому стоит рассмотреть другие варианты —85. 32 (уход за детьми), 92.51 для учреждений клубного типа и так далее. Для работы нужны:
- Свидетельство о регистрации ИП
- Договоры на аренду помещения, дезинфекцию, вывоз мусора, установку пожарной/охранной сигнализации
- Трудовые договоры с персоналом
- Разрешения для начала работы от Санэпиднадзора, пожарной инспекции
- Договоры поставки оборудования, материалов
Нужно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности и удостовериться, что у сотрудников, работающих с детьми, есть медицинские книжки.
Помещение
Развивающие и творческие студии для детей часто открывают в спальных жилмассивах, где живет много потенциальных клиентов. Помещение можно арендовать в торгово-развлекательном комплексе, детском саду, школе, фитнес-центре. Нужно выполнить требования к студии:
- Выделение в отдельный блок в здании с вентиляцией
- Основной и пожарный выходы
- Пожарная сигнализация, установленная лицензированной компанией
- Высота потолков от 3 м
- Наличие мест для раздевания, санузла, отдельных комнат для занятий
- Влагостойкая отделка потолков и стен
- Температурный режим без резких колебаний
- Розетки и выключатели, размещенные на высоте не менее 1,8 м
Что нужно приобрести для творческой студии для детей
После выполнения ремонта нужно обустроить студию:
- Положить гигиеничное напольное покрытие, приобрести обогреватели для межсезонья
- Установить детскую мебель для разных возрастов (столы, стулья, пуфы), доски, спортивные стенки
- Закупить игрушки, материалы для творчества (лепки, рисования, моделирования), учебные пособия и литературу для занятий
- Обустроить комнату для персонала, зону ожидания для родителей (купить мягкую мебель, столы, шкафы)
Подбор персонала
В студии детского творчества нужны:
- Воспитатели и преподаватели — в зависимости от количества групп
- Уборщик
- Охранник
Если планируется длительное пребывание детей в студии, понадобится медработник. Администрирование можно взять на себя, а учет делегировать аутсорс-специалисту.
Реклама студии
Студию детского творчества стоит рекламировать с помощью:
- Кампаний в соцсетях и на городских форумах и порталах — сделать сайт и продвигать его
- Расклейки объявлений и раздачи листовок в районе
- Участия от имени студии в массовых городских мероприятиях
Примеры рекламы:
Пример рекламной листовки для детской творческой студииПример рекламного плаката творческой студии для детейСопоставление расходов на открытие студии с приобретением функционирующего центра детского развития:
Затраты на открытие — 1 310 000 ₽ | Покупка популярного детского центра в Екатеринбурге — 2 500 000 ₽ |
Предполагаемая прибыль — 100 000 ₽ | Подтвержденная прибыль — 115 000 ₽ |
Среднемесячные расходы — 340 000 ₽ | Среднемесячные расходы — 285 000 ₽ |
Окупаемость — 24 месяца | Окупаемость — 22 месяца |
Помещение, оборудование, инвентарь, персонал — нет | Есть штат квалифицированных педагогов, помещение в аренде (155 кв. м), профессиональная цветомузыка, оборудование для занятий |
Клиентская база — нет | Наработана база, которая пополняется за счет раскрученного сайта, групп в соцсетях |
При меньших исходных затратах самостоятельное открытие студии осложняет долгая наработка клиентской базы и высокие текущие расходы. Покупка действующего центра быстрее окупается и выгоднее в перспективе.
alterainvest.ru
Как открыть студию без стартового капитала / Бюро Пирогова corporate blog / Habr
Здравствуйте коллеги!Представляю вам некую «шпаргалку» для будущих руководителей студий.
У многих появляется желание открыть свою студию, но есть мысли, которые вас останавливают. Это «нет инвесторов», «нет клиентов», «не знаю как буду рекламироваться» и многие другие. Некоторые из них мы разберем в этой статье.
Открыть свою студию можно при любых условиях и исходных данных, в том числе и не имея стартового капитала. Главное – наличие твердого желания и готовности тратить все свое время и силы на развитию. Правда, проблем в этом случае может быть чуть больше, но зато и ценного опыта набежит с избытком.
Если денег нет, а счастья хочется… (с)
Чаще всего открытие студии начинается с поиска единомышленника (соучредителя) и создания первого сайта общими усилиями. Обычно начинающие студии состоят из дизайнера (он же арт-директор) и менеджера по продажам. Главное на первом этапе – создать сайт студии приличного качества – именно с его помощью будет происходить все последующее взаимодействие с потенциальными клиентами (которых, кстати, он же и должен приносить). Обычно первый сайт делается самостоятельно, с помощью знакомых и друзей или за очень небольшую сумму.
Выбор партнера – отдельная тема, этот пункт имеет огромное стратегическое значение. Сейчас скажу только самое главное: распределите зоны ответственности, заключите договор, в котором прописаны права, обязанности и размеры вознаграждения (доли).
Старт
Итак, сайт готов, дизайнер ждет заказов, и наступает время коронного выхода менеджера по продажам, призванного обеспечить приток клиентов. А где ему их взять без бюджета на рекламу? Не знакомых же уговаривать, в самом деле?
Главное – трезво осознавать, что для студии без «имени» существует только один путь – Путь Активного Поиска, на котором, как на любой войне за место на рынке, все средства хороши, но некоторые все-таки лучше.
Ищите клиентов всюду.
- Фриланс-порталы. Там порой появляются весьма интересные предложения для начинающих амбициозных команд, а кроме того, имеет смысл оповестить всех своих старых клиентов об открытии новой студии и ее предложениях. Если в прошлом ваше сотрудничество проходило успешно и закончилось взаимным удовлетворением, очень высок шанс, что в статусе компании к вам повторно обратятся с еще большим энтузиазмом.
- Социальные сети — активно развивающийся инструмент продвижения, которым нужно учиться пользоваться. Огромное количество потенциальных клиентов или выгодных партнеров, гибкие возможности для рекламы или активного общения с аудиторией. Главное – не давать застывать ни одному из направлений – поиску новых людей и поддержке связи с имеющимся пулом.
- Специализированные ресурсы. Они бывают нескольких типов:
— Дизайнерские (сообщества, порталы, форумы). Именно здесь вы должны «раскрутить» работы своего дизайнера. Найдите время на оформление портфолио, постарайтесь интересно презентовать работы коммьюнити, обязательно афишируйте каждый новый проект, участвуйте в дискуссиях (и заодно учитесь правильно реагировать на критику – то есть оставаться неизменно спокойным и вежливым. Не тратьте свою энергию даром, вступая в виртуальные перепалки.
К популярному, «модному» дизайнеру будут обращаться гораздо чаще, чем к человеку «без имени», пусть даже выполняющего качественные работы.
— Отраслевые порталы – посвященные строительству, медицине, бизнесу и т.д.
Выберите нишу, для которой вы делали проект или для которой хотели бы сделать и разместите на портале подробную практическую статью о том, как это поможет данному бизнесу. Например, на портале, посвященном доставке блюд на дом и в офис расскажите, что является для пользователей определяющим при выборе сайта: наличие качественных, аппетитных, правдивых фотографий блюд, указание цен, удобство навигации, оптимизация процесса заказа онлайн, привязка биллинговых систем – например возможность оплаты с помощью пластиковой карты, электронных денег и т.д. Хорошие идеи всегда в цене, а их авторы – вдвойне.
PR-кампания
Уделяйте внимание пиару студии. Публикуйте информацию о каждом завешенном проекте на специализированных ресурсах – это не только увеличивает результаты поисковой выдачи, но и формирует нужное «информационное поле», имидж компании, увеличивает осведомленность аудитории. Лозунг «Хороший товар в рекламе не нуждается» морально устарел еще в прошлом веке – без рекламы ваш продукт просто никто и никогда не найдет на современном насыщенном рынке.
На развертывание подобной кампании по всем направлениям в среднем уходит 2-4 месяца. Результаты могут прийти не сразу – это особенность человеческого восприятия, сначала информация должна накопиться в достаточном количестве –и только после этого ее начинают использовать. После того, как начались первые отклики, ни в ком случае нельзя сбавлять темп – при сегодняшней информационной перенасыщенности все, ненадолго выпавшее из поля зрения, забывается практически моментально.
Секрет успеха в активных продажах
Параллельно с продвижением менеджер по продажам должен заниматься активным поиском, включающим и холодные звонки. Это не значит, что нужно обзванивать организации по справочнику «Желтые страницы», зачитывая снявшему трубку текст со шпаргалки. Определите, с какими компаниями вы хотели бы работать, изучите их существующие сайты, подумайте, что можно улучшить, подготовьте индивидуальные коммерческие предложения и только тогда звоните, а после этого – присылайте письма.
Индивидуальный подход ценят все без исключения, а бояться того, что ваши идеи украдут и реализуют своими силами – наивно. Если до вашего предложения штатным специалистам лень было даже подумать об улучшениях, реализовывать это на нужном уровне у них тоже скорее всего не хватит энтузиазма.
Удержать высоту
К огромному удивлению многих начинающих студий, главной трудностью оказывается вовсе не поиск клиентов, а то, что происходит после успешного осуществления этой задачи – грамотная работа над проектом.
Чтобы не испортить самому себе результаты, последуйте некоторым советам:
— приобретите прямой номер. Виртуальный IP телефонии или мобильный –в зависимости от финансовых возможностей. Это придаст солидности вашей компании в глазах потенциальных клиентов (как минимум прямой номер ассоциируется с офисом).
— не торопитесь с арендой помещения. В первое время ваша главная задача – выжить в постоянных убытках. Зарплаты сотрудников будут «съедать» почти всю прибыль, и лишние траты вовсе ни к чему. На хороший офис вес равно не хватит, а приводить клиента в комнату на последнем этаже складского помещения – значит автоматически его потерять. Чтобы успешно организовать работу сотрудников, офис не нужен – для этого вполне достаточно современных средств связи и систем управления проектами.
— зарегистрируйте юридическое лицо. Ни одна солидная компания не будет работать даже по «серым» схемам, не говоря уже о «черном» нале. Регистрация ИП занимает неделю в общей сложности, а дальнейшая работа на УСН не требует фундаментальных познаний в бухгалтерском деле.
— если все-таки вы решили снимать офис – позаботьтесь о лицензионном софте. Визит бравых сотрудников отдела «К» еще никого не радовал, а вот огорченных пользователей пиратских версий, оставшихся без рабочих машин и со штрафами очень немало. Если денег не хватает даже на единственную лицензию Photoshop’а – ищите альтернативные варианты среди свободного ПО.
— тщательно оценивайте каждую сделку, и если что-то настораживает – не торопитесь начинать работу, даже если клиент подгоняет. Требуйте предоплату – иногда она самый надежный показатель общей адекватности и гарант благополучного завершения проекта.
И самое главное – не забывайте, что добиться успеха в долгосрочной перспективе в секторе b2b, можно только работая по схеме «win-to-win».
В следующих статьях я могу затронуть следующие темы:
1 — Бизнес это прямое отражение руководителя. Каков руководитель, такой и бизнес. Что бы сделать успешный бизнес нужно много работать над собой и избавляться от ошибок.
2 — Что мешает человеку открыть свое дело. Страхи и неверные убеждения.
PS Так уж получилось, что про веб-дизайн мне стало не особо интересно писать, поэтому если у кого возникают любые вопросы по руководству людьми, бизнесу, саморазвитию — я с радостью отвечу и помогу чем смогу!
habr.com
Как открыть художественную студию? Бизнес-план художественной школы :: BusinessMan.ru
Частные художественные школы в настоящее время не очень распространены, так как многие предприниматели не считают такой бизнес серьезным. Это связано с тем, что долгие годы художественные курсы проводились на бесплатной основе. Даже сейчас на базе обычных школ существуют кружки рисования, в которых обучаются дети за символическую плату. Но, несмотря на то что есть много бесплатных секций художественных, бизнес этот довольно востребован.
Целевая аудитория
Чтобы открытие художественной школы приносило стабильный доход, необходимо правильно выбрать целевую аудиторию. Нужно обдумать, для кого будут проводиться занятия. Чтобы принять правильное решение, целесообразно оценить спрос и предложение данных услуг в конкретной территориальной единице. Как правило, детские художественные кружки имеются в достаточном количестве, а занятия для взрослых художников – это большая редкость. Итак, как открыть художественную студию?
Регистрация бизнеса
Прежде чем начать работу, художественную школу необходимо зарегистрировать. Если планируется набор штата и выдача официальных сертификатов выпускникам, нужно получить статус негосударственного учреждения. Это стоит немалых денег и сопряжено со многими трудностями. Не каждый предприниматель рискнет вкладывать деньги в столь рискованный проект.
Основное отличие художественной школы от других образовательных курсов заключается в том, что большинство людей ходят на занятия ради удовольствия, а не для получения диплома. Поэтому целесообразнее зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, хотя бы на первое время. Это позволит сэкономить финансовые средства.
Выбор помещения
С большой ответственностью стоит подойти к выбору помещения для будущей студии. В первую очередь необходимо рассчитать собственные финансовые возможности. Стоимость аренды помещения зависит от многих факторов, поэтому стоит рассматривать различные варианты. Школа необязательно должна располагаться в центре города, это может быть и отдаленный район. Важно, чтобы рядом находились жилые комплексы, а также хорошая транспортная развязка. Вряд ли люди захотят часами добираться на занятия, особенно после трудового дня.
Интерьер помещения также заслуживает внимания. Комната должна быть довольно просторной и светлой. Чтобы не было удушливых запахов краски и растворителей, желательно позаботиться о наличии вытяжки.
Площадь помещения зависит от того, в каком количестве планируется набор учеников. Необязательно сразу приглашать много людей, так как это дополнительные траты на мольберты и другие необходимые принадлежности. Если в школе будут проводиться лекции, нужно приобрести парты.
Обязательное требование для помещения, которое будет использоваться в качестве художественной студии, – это наличие раковины с проточной теплой водой. Это нужно для мытья кистей и рук после занятий. Поэтому, составляя бизнес-план художественной школы, необходимо включить туда расходы на коммунальные услуги.
Основные принципы работы
Перед тем как открыть художественную студию, необходимо продумать основные принципы, которые будут лежать в основе всей работы. Большинство школ требует, чтобы ученики самостоятельно покупали все материалы, но сделать некоторый запас все-таки придется.
Мольберты, бумагу, кисти, краски и другие принадлежности можно закупить по оптовым ценам, это поможет снизить расходы. Но выбирать низкокачественные материалы не стоит, это не лучшим образом отразится на репутации школы. А вот мебель можно приобрести не новую, но в хорошем состоянии. Общая сумма затрат зависит от количества учеников.
Набор штата
Перед тем как открыть художественную студию, нужно рассчитать количество учеников, которые смогут обучаться в школе. В том случае, когда набор штата не планируется и занятия будут проводиться собственными силами предпринимателя, не стоит брать больше 6-7 человек. Ведь во время обучения каждому нужно будет уделить внимание, помогая исправить ошибки. Продолжительность занятия может быть от 1,5 до 2 часов.
Очень серьезно нужно подходить к подбору штата. Преподаватель, который любит свое дело и с энтузиазмом вовлекает в рисование других людей, – находка для художественной студии. Он способен создать творческую программу, которая не только даст ученикам знания, но и сможет способствовать их расслаблению и отдыху. Такая школа обязательно будет иметь постоянных клиентов, а также приносить прибыль.
В обязательном порядке должно быть составлено расписание занятий, чтобы ученики могли планировать свое время. Если основная аудитория – это взрослые работающие люди, то есть смысл проводить обучение только в вечернее время. При желании можно найти собственников недвижимости, которые согласятся сдавать помещение на определенные часы. С этим вопросом можно обратиться за помощью к уже существующим школам, арендуя у них классы. Это значительно сократит расходы.
Задумываясь над тем, как открыть школу рисования, нужно понимать, что делать это лучше в сентябре, так как летом многие люди в отпусках, и только к осени начинают задумываться об обучении и дополнительных занятиях.
Рекламные кампании
Открывая бизнес, необходимо подумать о рекламе предоставляемых услуг. Это могут быть листовки, визитки или другие бумажные буклеты. Собственный сайт и радиореклама обойдутся немного дороже, но эффективность такой формы пропагандирования вашей школы будет выше.
Все затраты на открытие студии рисования окупаются приблизительно через 1,5 года. Этот срок в немалой степени зависит от стартового капитала, а также от того, насколько грамотно будут проводиться занятия. Хорошая репутация школы поможет привлечь желающих научиться рисованию и принесет прибыль.
Знания о том, как открыть художественную студию, будут полезны для тех бизнесменов, которые мечтают иметь прибыльный бизнес. Люди тянутся к творчеству — это отличный способ снять стресс и отвлечься от повседневных забот и проблем. Чтобы заинтересовать потенциальных учеников, школа должна иметь свои особенности, которые будут выгодно отличать ее от других подобных учреждений.
businessman.ru
Открытые Студии на Винзаводе
Проект «Открытые студии» впервые в Москве объединил принципы мастерской, резиденции и арт-школы на базе одной из ведущих российских арт-институций. Фонд поддержки современного искусства Винзавод предоставляет молодым художникам комфортное пространство, чтобы они могли работать буквально в нескольких шагах от лучших московских галерей современного искусства, и возможность погружения в профессиональную арт-среду.Для художников разработаны специальные программы по интеграции их в российский и международный художественный контекст, постепенному знакомству с основными деятелями сцены. «Открытые студии» развивают направление поддержки молодых художников и дополняют идею проектов Фонда Винзавод СТАРТ (с 2008 г.) и портфолио-ревю в российских художественных и творческих вузах (с 2017 г.). Для начинающих талантливых художников, отобранных экспертным советом, участие в проекте — возможность сделать первые шаги в творческой и коммерческой сфере под руководством опытных профессионалов.
Для зрителя — возможность наблюдать за процессом создания произведений искусства, которые в будущем, возможно, будут украшать собой лучшие музеи страны. Для коллекционеров — познакомиться с будущими звездами еще на этапе их становления. Наставники, гости и экспертный совет проекта помогут следить за качеством работ авторов, производящихся в открытых студиях, а непосредственный контакт с художниками сделает зрителя частью живого процесса формирования новой молодой художественной сцены.
За первый сезон работы проекта 8 российских художников и 2 иностранных резидента выполнили в «Студиях» более 100 работ. Итогами развития художниками своих проектов в «Студиях» стали их персональные выставки в именитых галереях, участие их групповой выставки в Специальной программе 6ой московской международной биеннале молодого искусства. Результатами сезона также стала коллаборация с дизайнерами фэшн-форума Be In Open, в рамках которой трое художников участвовали в создании коллекции с элементами своих картин.
Во втором сезоне фокусом проекта стала самоорганизация. Лиза Штормит, Слава ПТРК, Михаил Левиус, Наталья Гудович, Катя Гаркушко, Маша Иванова, Андрей Андреев и Таня Клят сами инициировали новые активности, проводили мастер-классы и задавали ритм жизни студий. Результатом сезона стала отчетная выставка «Общий стол» (11 февраля 2019 — 11 марта 2019) с широкой публичной программой экскурсий и лекций.
Участниками третьего сезона, начавшегося 10 апреля 2019 года, стали: Елена Минаева, Михаил Бурый, Роман Богданов, Алена Федоткина, Анна Брандуш, Мика Плутицкая, Олеся Лавриенко и Варвара Гранкова.
Третий сезон, оказавшийся наиболее насыщенным событиями, показал способность художников к самоорганизации и возможности диалога. В то же время, в финальной выставке был очевиден запрос на перформативность. Все художники высказались в не самом характерном для них медиуме, тем самым поставив вопрос о невозможности самоограничения традиционными средствами выражения.
В четвертом сезоне в Открытых студиях грядут серьезные изменения. Помимо резидентов, здесь появятся гости, за которыми не будет закреплено постоянное место, но будет выделено общее пространство, а также предоставлены все другие возможности проекта: выставки, показы, лекции, встречи, портфолио ревю. Гости будут отвечать за менее традиционные средства художественного выражения: видео, перформанс, звук, танец. В предыдущих сезонах перформативная часть проекта была скорее дополнительной к выставочной, при этом интерес к ней у художников очевиден. Именно перформативность и высокая событийность станут основными задачами нового, четвертого, сезона Открытых студий Винзавода.
Задачи проекта:
• Предоставить художникам доступные мастерские
• Создать интересную и полезную образовательную среду
• Открыть творчество молодых художников широкой публике
Площадка проекта — бывшее помещение Айдан Галереи, а затем и Айдан Студии, которые располагались на территории Винзавода с момента его основания.
studios.winzavod.ru
72 совета от экспертов: Как открыть игровую студию? Первые шаги
Открыть свою игровую студию или студию разработки мобильных приложений? Вряд ли когда-то это было проще, чем сейчас. Но прежде чем начать, стоит учесть множество вещей – как минимум 72 важные детали. Ведущие эксперты области поделились своими мыслями, а мы разделили их по тематическим блокам. Сегодня речь пойдёт о первых шагах в основании своего бизнеса.
Самое начало
- Прежде чем начать, спросите себя, зачем вы это делаете, и дайте самый честный ответ. Вы хотите славы или богатства? Хотите быть художником или влиятельной персоной в игровой индустрии? Любой ответ прекрасен. Просто убедитесь в ваших истинных целях, потому что создание игр – это непростой процесс и вам нужна такая цель, которая бы двигала вас вперед.
Имре Желе, Bossa Studios - Представьте, какой ваша студия будет через пять лет, и постоянно спрашивайте себя: то, что вы делаете, приближает вас к этой цели?
Ден Пинчбек, The Chinese Room - Удваивайте любые оценки времени. Вы можете прекрасно понимать, сколько займет та или иная вещь, но есть тысяча и одна причина, которые помешают вам.
Уилл Рай, Hidden Armada - Помните, что вы не просто создаете креативную команду – вы также начинаете коммерческое предприятие. Не думайте, что это слишком легко: вы либо преуспеете, либо сломаетесь.
Саймон Беннетт, Roll7 - Относитесь к этому, как к бизнесу. Оформляйте все шаги документально и подписывайте соглашения со всеми, с кем работаете. Сразу ясно обозначайте права на интеллектуальную собственность и условия оплаты работы. Разберитесь с этим в самом начале, чтобы у всех было одинаковое понимание ситуации.
Фрэнк Делис, Autodesk
- У вас будет много обязанностей: бизнес, PR, HR. Не бойтесь показывать, над чем вы работаете. Идеи дешевы, исполнение – это ключ.
Марк Уильямсон, Tag Games - Если вы маленькая инди-студия, будьте готовы тратить МНОГО времени на задачи, не связанные напрямую с разработкой игр.
Чарли Церкавски, Guerilla Tea - Подумайте о вашей аудитории. Какие платформы люди используют? Какие устройства? Что будет в будущем? Какие устройства они купят? Убедитесь, что ваш контент готов меняться вслед за ними, используя правильные кросс-платформенные инструменты с самого начала. Легко приспосабливаемая база игры с прицелом на будущее – гарантия того, что вы останетесь релевантными и увлекательными надолго.
Чарли Пичи, Marmalade Technologies
Поиск финансирования
- Всегда имейте план Б, когда дело касается финансирования. Не важно, что это будет – сбережения, работа на фрилансе или продажа органов. Если что и нельзя гарантировать в видео-играх, так это заработок денег.
Николль Хант, I Fight Bears - Проведите исследование, чтобы понять, сколько денег вы можете получить. Убедитесь, что вы знаете о налоговых льготах и можете получить 20% от стоимости разработки обратно (речь идет о Великобритании), а также о льготах на исследования. Поймите, как оценивается та интеллектуальная собственность, что у вас есть: не только сами игры, но и техника, люди и навыки. Поймите, на каких инвесторов вам следует ориентироваться на той стадии, где вы сейчас находитесь.
Джо Твист, UKIE - Если вы можете сами профинансировать игру, то это стоит того. В отличие от лишнего давления или потери вашей интеллектуальной собственности. Вы увидите, как много времени занимают переговоры, формальности и юристы – пока вы просто можете взять и сделать это сами.
Кэти Гуд, Preloaded - Планируйте ваши финансы соответствующим образом. Избегайте всех затрат, которые не являются однозначно необходимыми. Вы можете многое получить бесплатно, если хорошо попросите и создадите интерес к тому, что делаете, например, продлите триальные лицензии на софт.
Русс Кларк, Payload Studios - Собирайте деньги на разработку, не на маркетинг. Легко найти деньги на маркетинг, если у бета-версии хорошие показатели. Сложно получить деньги на третью идею для игры, когда первые две уже провалились. Найдите инвесторов, которые понимают это.
Саймон Эйд, Space Ape Games
- Не регистрируйтесь для выплаты налогов, пока это не будет необходимо. Узнайте о текущей ситуации с налогообложением игр.
Фиона Стюарт, Formerdroid - Источники финансирования часто устают от предоставления денежных средств людям: нет гарантии, что вы будете делать с деньгами то, что говорите. Вместо этого попросите ваши источники финансировать более осязаемые вещи, которые нужны разработчикам, такие как ПК и другое оборудование.
Джо Браммер, Deco Digital - Урок, который стоил нам (в буквальном смысле) дороже всего, — это выделение недостаточного бюджета на технологические нужды. Это как строить свой собственный дом: все, что вы внесли в бюджет первоначально, умножьте на четыре и, может быть, окажетесь близки. Игнорируйте этот совет на свой страх и риск!
Джессика Карри, The Chinese Room - Примите тот факт, что у вас должны быть хорошие отношения с профессионалами: бухгалтерами, юристами, людьми в банках.
Парас Хона, Mediatonic - Если вы собираетесь открыть собственную студию, но своих средств у вас не то чтобы много, сперва нужно привлечь некоторое стороннее финансирование, чтобы выдавать зарплаты сотрудникам, приобретать оборудование и программное обеспечение, а также посещать мероприятия. Для этого вам нужен прототип игры, чтобы успокоить инвесторов, и в этом помогают прежние профессиональные достижения.
Дан Да Роша, Mudvark
В следующей части читайте советы про открытие офиса, найм сотрудников и выбор правильных инструментов!
Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected].apptractor.ru
Бизнес идея: Как открыть свою студию живописи
Такая бизнес идея отлично подойдет для педагогов по изобразительному искусству или просто тех, кто любит и ценит творчество. Во многих городах существуют школы искусства, где обучают детей на будущих художников. А что же делать взрослым людям, которые хотят начать обучение с нуля? Им найти подходящую школу живописи уже сложнее. Эта ниша на рынке услуг очень выгодна для начинания собственного дела – всегда найдутся клиенты с нереализованными творческими способностями, которые хотят раскрыть и развить свой талант!
Если вы не имеете способностей сами обучать людей в студии и быть педагогом, но являетесь ценителем искусства и творчества, то можно просто нанять учителей.
С чего начать открытие студии живописи?
В первую очередь необходимо подобрать подходящее помещение для вашей будущей студии. Желательно, чтобы помещение находилось в центре города, так будет удобнее для большинства учеников. Главный зал, где непосредственно будут проходить занятия, должен иметь естественный свет, которого можно добиться с помощью больших окон. Чем больше они будут, те лучше для рисования. Искусственное освещение тоже нужно, позаботьтесь о том, чтобы оно было качественным и также в достаточном количестве, то же самое касается отопления. Идеальное количество учащихся в одной группе – 10 человек, так преподаватель сможет каждому уделить внимание, и у учеников будет лучше происходить усвоение материала. Не забывайте о том, что перегруженность людей в помещении, особенно в условиях обучения, вызывает внутреннюю напряженность и дискомфорт, к тому же снижается эффективность обучения.
Площадь учебной комнаты должна быть примерно 40 кв.м. На этом пространстве вполне можно с удобством разместить 10 учеников, мольберты для них, и всё необходимое для обучения.
Итак, каким же инвентарем необходимо наполнить студию изобразительного искусства. Вам понадобятся: мольберты, кисти, краски, карандаши, канцелярские наборы, различная ткань (для натюрмортов), сосуды для воды, полки либо шкафы для учебной литературы (и непосредственно сами учебники), а также мебель (столы, стулья, тумбочки). Будет очень неплохо оснастить студию проектором и компьютером – с ними вы сможете проводить интересные тематические уроки и демонстрировать видео уроки.
Если вы будете преподавать самостоятельно, то много наемного персонала вам и не потребуется. Нужен лишь бухгалтер для составления отчетов, и администратор для набора учеников в группу, составления расписаний занятий (хотя эту работу по желанию вы можете делать и сами). Регистрируйтесь как ООО или ИП и приступайте к работе!
Ориентируйтесь на три основные категории ваших будущих клиентов:
- Люди среднего и старшего возраста, которые уже состоялись в различных сферах бизнеса. Их цель – реализовать свои нераскрытые способности.
- Люди молодого и среднего возраста, часто весьма обеспеченные. Это могут быть родители маленьких детей, которые хотят и их приобщить к искусству, но начать решают с себя.
- Люди молодого возраста. Обычно студенты, либо молодые люди «в поиске себя», которые желают раскрыть себя, свой талант, свои возможности в мире искусства.
Для того, чтобы о вашей студии узнало как можно больше людей, естественно, нужно уделить время для рекламной кампании. Создайте яркую, запоминающуюся вывеску, разместите ее в местах наибольшего скопления людей. Весьма популярна и эффективна реклама на форумах соответствующей тематики, на сайтах, в социальных сетях.
Саморазвитие и совершенствование – очень популярная и актуальная тема в наше время. Если вы будете действовать решительно, но продуманно, то обязательно сможете создать успешный и прибыльный бизнес!
businessidei.com