Парковка наземная – СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1)

Содержание

Автостоянка для машин с нуля — бизнес план

В последнее время с активным развитием городской инфраструктуры стало увеличиваться и количество легкового автомобильного транспорта на городских улицах, а вместе с ним возросла потребность в организации автостоянок. Что само собой исключает вопрос — для чего нужна автостоянка.

Мэры крупных городов, чтобы решить проблему освобождения улиц от паркующегося на них автомобильного транспорта пытаются увеличить строительство оборудованных стоянок, но бюджетные средства ограничены, а, казалось бы, свободные земельные участки на самом деле уже давно принадлежат различным компаниям, учреждениям и организациям. Поэтому к сооружению автомобильных стоянок можно приступать только при наличии выделенного для этой цели земельного участка, соблюдающего все требования к стоянкам, и необходимых денежных средств. Согласно своим особенностям и характеристикам автостоянки делятся на несколько типов.

Открытые наземные автостоянки

Этот вид стоянок подразумевает под собой открытую и огражденную по соответствующему периметру наземную площадку, предназначенную для парковки автомобилей и имеющую, как минимум два выезда, которые расположены с противоположных сторон. Открытая автостоянка для машин может также не содержать ограждения, но ее внутреннее устройство обязательно будет состоять из нанесенной на твердую подготовленную поверхность предназначенной для этой цели разметки. Стоимость места на таких автомобильных стоянках будет более дешевым, чем в закрытых, в связи с отсутствием их защищенности от погодных условий.

Закрытые наземные автостоянки

Это один из усовершенствованных видов открытых автомостоянок, который оборудован необходимым ограждением, шлагбаумом, разметкой, охраной, при определенных условиях устройствами видеонаблюдения, а также оборудованием, позволяющим учитывать продолжительность времени пребывания транспортного средства на стоянке. Имеющие подобную организацию автомобильные стоянки предполагают также возможность строительства укрытия от погодных условий, что делает такие паркинги особенно привлекательными и популярными у владельцев автомобильного транспорта. (См. также: сдавать авто в аренду как бизнес).

Многоуровневые автостоянки

Один из самых перспективных видов закрытых наземных автостоянок, который способен обеспечить владельцев автомобильного транспорта достаточным количеством мест на минимальной территории. Многоуровневые автостоянки могут сооружаться как отдельным зданием, так и в виде пристройки к нему. Иногда в целях экономии земли их возводят над трассами или городскими улицами. В целях безопасности и удобства клиентов, автомобильные стоянки такого типа обычно обустраивают всеми необходимыми видами современного механизированного оборудования.

Подземные автостоянки

Подземные автостоянки нуждаются в значительном количестве капиталовложений, но при этом остаются самым удобным, практичным и вместительным местом для автомобильного транспорта. Такие комплексы считаются элитными, позволяют размещать на своей территории сотни единиц легковых автомобилей и строятся в основном в местах большого скопления машин. Решения о строительстве подземных автостоянок применяется в тех местах, где наземное размещение автомобильного транспорта в силу многих причин становится невозможным.

По своему предназначению, продолжительности и особенностям хранения транспортных средств автостоянки разделяются также на несколько групп:

  • долгосрочные – предназначаются для хранения автомобилей граждан проживающих в определенном районе;
  • сезонные – предполагают временное сохранение машин в определенной зоне отдыха;
  • дневные – располагаются в популярных местах массового отдыха, возле спортивных, торговых и зрелищных сооружений;
  • ночные – предназначаются для временной ночной парковки автомобильного транспорта.

От качественного сооружения автостоянок для машиномест зависит их привлекательность, а также популярность у автолюбителей, но приступая к обустройству площадок необходимо очень тщательно изучить выдвигаемые к этому виду деятельности требования.

Требования к оборудованию наземных автостоянок

Наземные автомобильные стоянки открытого и закрытого типа являются наиболее перспективными в плане доступности и простоты их сооружения. Но, как и все строительные объекты, они имеют свои определенные технические требования, которыми необходимо руководствоваться при сооружении наземных автостоянок.

Предполагаемый земельный участок, предусматривающий стоянку автомобилей должен законодательно предназначаться именно для этого конкретного вида деятельности. Этот факт является гарантией того, что в будущем владельцу удастся избежать проблем, связанных со строительством, а также эксплуатацией участка.

Разработка проекта и бизнес-план строительства закрытой автомостоянки требует обязательного одобрения, согласования и регистрации в нескольких государственных организациях. Особой сложностью, как правило, отличается решение вопроса, связанного с одобрением самого проекта, здесь владельцу будущей стоянки придется долго общаться с городскими коммунальными службами. Но никуда не денешься, если будет открываться автостоянка с нуля.

Одной из первых проблем, с которой придется столкнуться при организации стоянки 24 для автомобильного транспорта, является поиск и создание необходимых размеров парковочных мест, ведь на законодательном уровне нормативов, которые точно указывают на эти параметры, не существует. Общепринятым стандартом для открытых и закрытых наземных автостоянок можно считать размер 2.5х4.5 метра.

Расчет количества мест проводится также с учетом того, что минимальное расстояние между рядами припаркованного транспорта на автостоянке должно составлять 7 метров.

Границы закрытой автомобильной стоянки обычно имеют четкое обозначение по своему периметру, а сам участок разделяется полосами, определяющими места парковки и проезда транспортных средств. Часто ещё выделяют дополнительные места для организации стоянки для велосипедов.

Движение автомобилей на площадке необходимо предусматривать односторонним, а при вместимости более 100 автомобилей – без пересекающихся встречных потоков.

Согласно санитарных норм закрытая стоянка под автомобиль должна иметь твердое покрытие, которое должно покрываться специальным раствором для предотвращения впитывания нефтепродуктов в поверхность.

Искусственному, а также естественному освещению необходимо уделить пристальное внимание, согласно существующим санитарным нормам искусственное освещение должно соответствовать 10 лк.

Закрытую автостоянку необходимо оборудовать въездными и выездными воротами со шлагбаумами, запасным выездом на случай эвакуации транспортных средств, помещением для круглосуточной охраны, комнатой для администрации и телефонной связью. Для начала процесса эксплуатации парковки всего этого будет достаточно. В дальнейшем, по желанию владельца автомобильную стоянку можно оборудовать системой видеонаблюдения, а также построить помещения для оказания дополнительных услуг.

При небольшой вместимости транспортных средств (до 50 единиц) допускается один совмещенный въезд-выезд, ширина которого должна составлять не меньше, чем 4,5 метра. На закрытых автостоянках большей вместимости ворота для въезда и выезда автомобильного транспорта должны располагаться в противоположных концах площадки.

Требования к размещению закрытой автостоянки возле зданий

Руководствуясь санитарными нормами и положениями регулирующими строительство наземных автомобильных стоянок, владельцу будущего предприятия можно определить безопасное расстояние от расположенных рядом зданий до границ сооружаемого им объекта.

Согласно предписывающему положению расстояние от окон жилого дома до открытой автостоянки должно составлять:

  • не менее 10 м – для участка, содержащего от 1 до 10 транспортных средств;
  • не менее 15 м – для стоянки, на территории которой находится от 10 до 50 машин;
  • не менее 50 м – для площадок, содержащих на своей территории от 101 до 300 автомобилей.

Расстояние для закрытых автостоянок допускается сокращать в каждом конкретном случае на 25%, при условии отсутствия в стенах открывающихся окон, а также въездов-выездов со стороны жилых домов.

При наличии расположенных рядом школ, лечебных учреждений, магазинов, объектов общественного социального назначения требования санитарных норм остаются такими же, как и для открытых наземных автостоянок.

Эксплуатация автостоянки и организация дополнительных услуг

Уважающие себя автомобильные платные стоянки отличаются наличием разработанной и вывешенной в специально отведенных для этого местах информации, которая помогает владельцам транспортных средств ориентироваться в хозяйственной деятельности предприятия. К информационным источникам, к которым клиенты имеют доступ, относятся:

  • правила хранения автомобильного транспорта с доступно прописанными обязанностями сторон;
  • распорядок работы автостоянки;
  • информация о существующих тарифах за предоставленные предприятием услуги;
  • план-схема автостоянки, где указывается не только направление движения транспортных средств, но и номера установленных мест их хранения;
  • план экстренной эвакуации автомобилей;
  • номера телефонов владельца автомобильной стоянки, милиции, скорой помощи, пожарной охраны, организации по делам защиты прав потребителей;
  • книга жалоб и предложений.

Эксплуатация закрытой автостоянки предусматривает оформление и прием транспортного средства на хранение, для чего в журнал учета транспортных средств вносятся необходимые для сведения об автомобиле и его владельце, который должен ознакомиться с правилами хранения, перед тем, как оставить машину на стоянке, и поставить свою роспись в журнале.

Процесс развития и успешной эксплуатации автомобильной стоянки во многом зависит от разработанных владельцем правил, положений и инструкций, которыми регулируется работа предприятия, должностных лиц и всего обслуживающего персонала. Особое внимание необходимо уделить инструкциям на автостоянке по охране труда нанятых работников, инструкциям по противопожарной безопасности, а также внимательному ведению журнала с этих дисциплин. Инструкции должны быть разработаны для охранников, парковщиков, контролеров автостоянки, рабочих, уборщиц, продавцов и подписаны персоналом. В целях экономии средств некоторые должности на автостоянке можно совместить, точно так же как и пункты разрабатываемых инструкций.

Все необходимые правила, инструкции и положения можно найти в Интернете и внести необходимые поправки согласно особенностям и условиям работы закрытой автомобильной стоянки.

Обезопасить себя от ответственности при возникновении пожара или другого несчастного случая владелец автостоянки может только при наличии подписанных работником предприятия инструкций и присутствии его своевременной росписи в книге проведения инструктажей с соответствующей правильно оформленной записью.

В процессе развития предприятия появляется прекрасная возможность для расширения и усовершенствования перечня услуг, предоставляемых владельцам транспортных средств:

  • шиномонтаж – один из самых необходимых и уже завоевавших у автомобилистов популярность видов услуг;
  • автосервис – прекрасный способ решения проблем с ремонтом автомобилей клиентов прямо на автомобильной стоянке;
  • автомойка – еще одна возможность привлечь внимание автомобилистов и приобрести для своей автомобильной стоянки известность.

Эти виды деятельности согласно КВЭД имеют класс 52.21 «Вспомогательное обслуживание наземного транспорта», который в одном из своих пунктов предусматривает: буксирование и техническую помощь при выполнении работ на обочине.

Пожаробезопастность закрытой автомобильной стоянки

Пожарная безопасность закрытой автомостоянки определяется соблюдением всех необходимых правил, требований и положений, предписывающих и регулирующих процесс ее функционирования.

В соответствии с законодательными нормами площадки для автостоянок должны обладать:

  • двумя и более выездами наружу для эвакуации транспортных средств;
  • ограждением, состоящим из негорючих материалов;
  • пожарным гидрантом для устранения и локализации возгорания;
  • уличными выводами водопроводных труб для подсоединения передвижной пожарной техники;
  • огнетушителями, в количестве, которое зависит от площади автостоянки;
  • пожарным щитом со всем необходимым для пожаротушения инвентарем;
  • установленными нормами расстоянием от жилых зданий;
  • возможностью свободного подъезда специализированных пожарных автомобилей к объекту, а также жилым зданиям, хозяйственным постройкам и общественным сооружениям.

Пожарный щит, по усмотрению владельца может быть установлен перед въездом или же внутри закрытой автостоянки, огнетушители согласно установленным нормам должны располагаться по всему периметру площадки на высоте 1.5 метра от наземного покрытия. При отсутствии такой возможности – храниться в комнате охранного помещения.

Зону подъезда пожарного транспорта запрещается перекрывать ограждениями, рядовой посадкой деревьев и проведением по воздуху на недостаточной высоте линий электропередач.

Охрана автомобильной стоянки

Дорогие марки автомобилей имеют особенность привлекать к себе преступников, поэтому охрана транспортных средств находящихся на территории автомобильной стоянки является основной задачей всего процесса экономической деятельности предприятия. Закрытые площадки имеют более высокую защищенность от похищений, но охране таких объектов необходимо уделять очень пристальное внимание по многим существующим причинам. Ведь задача стоит не только, как сделать свою автостоянку, но и заработать на этом, а не заниматься судами с владельцами автомобилей.

Специфика охраны закрытых автостоянок заключается:

  • в особом контроле за постоянным въездом и выездом автомобилей;
  • в сохранности вверенных владельцу автостоянки материальных ценностей;
  • в поддержании установленного правилами внутриобъектового режима;
  • в строгом соблюдении правил и инструкций противопожарной безопасности;
  • в поддержании чистоты, порядка и выполнении санитарных норм.

Для выполнения всех этих функций пристальное внимание необходимо уделить подбору персонала. Охранники закрытых автомобильных стоянок должны отличаться сообразительностью, вниманием, хорошим знанием современных марок легковых автомобилей, а также владеть быстрой реакцией и навыками управления автотранспортом.

Владельцу автостоянки необходимо также создать надлежащие условия для содержания охраны, ведь от этого во многом зависит качество и эффективность работы человека. Утепленная комната должна иметь большое окно, позволяющее обозревать всю автомобильную площадку, необходимую мебель и телефон.

Для качественной охраны объекта нужно позаботиться об установлении освещения по всему периметру охраняемой территории и при необходимости приобрести собак, которые помогут охранникам качественно нести свою службу.

Правила хранения транспортных средств на закрытой автомобильной стоянке гарантируют владельцу автомобиля его сохранность, а в случае кражи, повреждения или разукомплектования ответственность возлагается на предоставляющее услуги предприятие.

Все возникающие споры, касающиеся вопроса надлежащего сохранения автомобилей и находящегося в них имущества, позволяет решить установленная на автостоянке видеокамера.

Закрытая автостоянка – это достаточно своеобразный и интересный механизм деятельности по оказанию услуг автолюбителям. Но для его эффективной реализации очень важно правильно и грамотно организовать работу предприятия, а также обеспечить надлежащий уровень безопасности объекта. При соблюдении всех установленных норм и правил владелец автомобильной стоянки будет чувствовать себя уверенно и спокойно перед государственными органами контроля. При мудром решении всех вопросов можно рассчитывать на успех начатого дела и сделать автостоянку весьма популярной у автолюбителей.

Чтобы осуществить идею по открытию собственной автомобильной стоянки, вам понадобится:Разметочные машины | Краски и материалы для разметки дорог | Шлагбаумы | Болларды | Зеркала сферические и купольные | Лежачие полицейские | Угловые демпферы и защита колонн | Столбики | Конусы сигнальные | Барьеры механические | Колесоотбойники и депиниаторы | Дорожные знаки | Светофоры и сигнальные фонари | Дорожные блоки и разделительные буфера | Заборы | Навесы павильоны охраны | Велопарковки | Дальняя идентификация | Съезды с бордюра | Громкоговорящая связь | Видеонаблюдение | Охрана

biznesoid.ru

Что такое паркинг — определение, особенности и виды :: BusinessMan.ru

Традиционно стоянку для автомобилей мы называем словом «парковка» или «автостоянка». Но что такое паркинг? Паркингом называются именно крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, «паркинг» — это современная разновидность автостоянок.

Что такое паркинг

В научной терминологии паркинг (парковка) – процесс перевода технического средства, в том числе автомобиля, в статическое нерабочее состояние в специально отведенном для этого месте. В повседневной жизни словом «парковка» обозначают согласованные с властями места временной стоянки автомобилей. При этом термином «автостоянка» чаще называют крупные специально отведенные для хранения автомобилей площадки. А парковка, как правило, является одним из элементов дорожной сети, и имеет гораздо меньшую площадь и вместительность. Обычно под парковкой подразумеваются простые площадки или места, где можно на время оставить свой автомобиль.

Паркингом же именуются крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые также предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, на вопрос о том, что такое паркинг, можно ответить следующим образом: «паркинг» — это современная разновидность автостоянок.

Хотя в научном понимании все три термина – «паркинг», «автостоянка» и «парковка» – являются практически синонимами.

Почему проблема сооружения паркингов все более актуальна

Постоянная тенденция к урбанизации, к перемещению населения в города, а также рост числа личных автомобилей, оставляют все меньше места, где можно было бы припарковать свою машину. В то время, как в западных странах пик автомобилизации уже фактически пройден, и растет популярность общественных видов транспорта, в нашей стране передвижение на своем личном авто становится нормой жизни для большинства жителей. Этому способствует постоянный рост цен на общественный транспорт, политика федеральных властей и тенденция к индивидуализации населения, начавшаяся после развала СССР, и продолжающаяся вплоть до настоящего времени.

Во многих случаях это даже приводит к ухудшению экологической ситуации, так как под стоянки для автомобилей и парковки вырубается все больше деревьев и прочей зелени. Растет количество автомобильных пробок, а автовладельцы все чаще находятся в состоянии стресса.

Централизованные места стоянок автомобилей для западных стран давно не редкость. В нашей стране к ним теперь тоже прибегают все чаще. Инвестиции в строительство паркингов в городах являются сейчас очень выгодными в экономическом (и даже экологическом) плане. Ведь наличие у них нескольких уровней и возможность расположения под землей дает хорошую экономию места.

Проектирование паркингов

Сейчас централизованные автостоянки проектируются еще на этапе строительства объектов. Особенно если это вокзалы, аэропорты, крупные торговые центры, театры. Для расчета количества автомобильных мест используют критерии СНиП и другие параметры. При составлении проекта паркингов привлекают профессиональных специалистов.

Но в нашей стране до сих пор нередки и несанкционированные парковки, например, под подъездами многоэтажных домов. Там, где паркинги созданы не были, автомобили оставляют в наиболее удобных для стоянки местах.

Разновидности паркингов

По продолжительности хранения транспортного средства и режима работы автостоянки делятся на следующие разновидности:

  • Временные – предназначены для нахождения автомобиля в течение непродолжительного времени. Они часто бывают платными.
  • Постоянные. Используются для хранения транспортных средств в течение длительного времени. Обычно они огорожены и находятся под охраной.
  • Сезонные. Работают только в курортный сезон, поэтому характерны для зон отдыха.

По характеру расположения автостоянки могут быть:

  1. Надземные. Это может быть огороженная высоким забором площадка, крытое строение или парковочная зона с индивидуальными местами.
  2. Подземные. Они могут размещаться на одном или нескольких подземных этажах и находиться под зданиями или сооружениями. При создании такого паркинга обязателен учет специальных требований, прописанных в СНиП.
  3. Парковочные зоны на зданиях. Обычно их сооружают на домах с небольшой этажностью, так как чем выше крыша здания, тем сложнее доставить туда автомобиль. Для подъема и спуска машин используют лифты, эскалаторы и специальные заезды. Обычно такие парковки применяют в крупных торговых центрах и офисах.

Наземные стоянки автомобилей – самый простой и самый традиционный способ организации парковки. Обычно такая зона ограждена и имеет ворота для проезда автомобилей. У ворот располагается киоск для оплаты места, а кассир, как правило, является и охранником оставляемых транспортных средств. Однако в условиях дефицита территории сейчас все чаще отдают предпочтение специальным сооружениям для парковки (то есть паркингам).

Паркинги могут быть наземными, подземными или комбинированного типа. Часто это многоуровневые конструкции. Как правило, такие сооружения являются крытыми. Кроме собственно стоянки авто, здесь могут быть мастерские и другие дополнительные объекты.

Стоимость паркингов

Преимущества паркингов очевидны. Но что можно сказать о цене паркинга? Содержание паркингов, как и их возведение, стоит намного дороже, чем открытых автостоянок. Все это, конечно, отражается на ценах за место для авто. Цена за стоянку в самых современных многоуровневых паркингах может исчисляться огромными суммами. А маркетинговая стоимость паркингов в денежном выражении очень велика.

Самые престижные паркинги России

Если не брать зарубежные страны, то самые престижные паркинги — это паркинги Москвы. Например, есть такой многоуровневый паркинг на Севанской. Он был построен при поддержке программы «Народный гараж». Другой многоэтажный комплекс для стоянки авто и с развитой инфраструктурой есть на Летниковской. Строится ряд новых парковочных комплексов – паркингов Москвы.

Наиболее продвинутым вариантом паркингов считается сооружение, оборудованное специальным лифтовым подъемом машин на место парковки.

Что учитывается при сооружении паркинга

Современные автостоянки – это довольно сложные конструкции, возведение которых требует тщательной предварительной подготовки. Первоначально разрабатывается проект сооружения. Это сложный и трудоемкий процесс, сопоставимый с разработкой проектов строительства зданий или инженерных конструкций. При этом учитываются различные факторы, как технические, так и юридические. Такая работа под силу только профессионалам.

Комплект необходимых документов аналогичен тому, который собирается перед строительством жилых домов. Как показывает практика, быстрая окупаемость парковочных комплексов делает их привлекательным объектом для инвестирования.

В проектных документах указывается максимальная вместительность паркинга, площадь и предполагаемый уровень доходов.

Многоярусные паркинги – это серьезные сооружения капитального типа. Они имеют широкий проезд, фасад, выделенные места для машин. В паркингах предусмотрена вентиляция, видеонаблюдение, система пожарной безопасности, сигнализация, система освещения и другие удобства. Все это привлекает большее количество клиентов и выгодно отличает паркинги от обычных парковок, в том числе и платных.

При организации паркинга обязательно учитывают такие требования клиентов, как:

  • Круглосуточная система охраны автомобилей и людей.
  • Освещение и качество напольного покрытия.
  • Наличие въездных и выездных проходов.
  • Достаточное машиноместо в паркинге, т. е. достаточное количество отведенной для машины площади.

Для таких паркингов имеются и дополнительные требования:

  1. Наличие системы отопления и климат контроля.
  2. Устройство вентиляции, гидроизоляции, экологического контроля.
  3. Обеспечение бесперебойной работы мобильной связи.
  4. Обеспечение лучшего обзора, что достигается большей высотой потолков, качественным освещением, большей шириной зон въезда и выезда, индивидуальными проектными решениями.

Чаще всего в подземных паркингах бывает не более трех уровней, так как большее их количество считается экономически нецелесообразным и может ограничиваться местным законодательством.

Каково мнение российских автолюбителей

Подземные паркинги предоставляют больше условий автовладельцам, чем стоянки или парковки, поэтому и отзывы о паркингах должны быть лучше. Однако в нашей стране система паркингов плохо организована, что отражается в большом числе негативных комментариев автомобилистов.

Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос о том, что такое паркинг.

businessman.ru

Виды парковок в 2107 году

В крупных городах существуют различные виды парковок для автомобилей в 2019 году. Водители должны разбираться в типах парковок, для того, чтобы правильно пользоваться ими.

Парковки могут быть наземными и подземными, а также многоуровневыми. В зависимости от типа парковки осуществляется ее использование. Многоуровневые здания – парковки чаще всего строят только в крупных городах или возле торговых центров.

Общие сведения

В связи с тем, что современные города активно застраиваются, резко увеличивается количество автомобилей на дорогах.

Вместе с тем возрастает и потребность в стоянках, поскольку машины необходимо ставить на подходящее, организованное для хранения место.

Многие водители предпочитают виды парковки задним ходом, поскольку из них удобнее выезжать на трассу. Под такими парковками понимаются наземные стоянки, чаще всего – одноярусные. Выехать с многоярусной стоянки можно только передней частью авто.

Согласно имеющимся характеристикам и особенностям, стоянки в городах делятся на несколько видов:

  1. Наземные.
  2. Подземные.
  3. Многоуровневые.
  4. Ячейковые.
  5. Гостевые.
  6. Перехватывающие.
  7. Параллельные.
  8. Автоматические.

Администрация крупного города всегда стремится решить проблему с парковками. Для этого предпринимаются такие действия, как увеличение мест для стоянок, переоборудование уже имеющихся.

Парковки становятся платными, но вместе с тем, повышается их комфортабельность, удобство.

Первоначальные данные

Парковки делятся на несколько основных групп по своему предназначению, допустимой продолжительности их использования и особенностям хранения транспортных средств:

СезонныеВозможно лишь временное хранение машин, в течение одного сезона – зимой или летом
ДолгосрочныеНа такой парковке держать автомобиль можно весь год. Они предназначены для использования гражданами, проживающими в конкретном районе, неподалеку от парковки
ДневныеСтоянки данного типа располагаются в местах, открытых днем – зонах массового отдыха, в районах ТЦ, театров
НочныеОставить свою машину на такой стоянке можно только в ночное время суток

От того, насколько качественно будет спроектирована автостоянка, на какое количество машин она рассчитана, зависит ее привлекательность и популярность. К стоянкам предъявляются очень жесткие требования, которые необходимо соблюдать.

Одна из особенностей надежной автомобильной стоянки заключаются в том, что в одном из помещений стоянки должна быть вывешена информация о правилах пользования.

Клиенты парковки должны иметь свободный доступ к следующим источникам информации:

Книга жалоб и предложений
Номера телефонов экстренных службПолиции, скорой помощи и пожарной охраны. Также указывается номер телефона организации по защите прав потребителей
На отдельном листеИнструкции перечисляются правила хранения автомобилей. Прописываются обязанности каждой из сторон
График и порядок работы стоянки
Информация о тарифахДействующих не дань оплаты
Схематичное изображение парковкиПлан-карта с условными обозначениями, понятными для водителей. Должно быть указано направление движения авто
План действий в случае экстренной эвакуации

При въезде на закрытую автостоянку, водитель должен не просто поставить машину в любом удобном для него месте, но и оформить соответствующие документы – на месте заполняется журнал учета ТС, в котором владелец ставит свою подпись.

Существуют различные виды парковок, как научиться выбирать подходящий вариант и правильно ставить машину – вопрос, который волнует каждого водителя.

Начинающим автолюбителям рекомендуется заезжать на наземные стоянки, чтобы легко выехать из них.

Каково ее значение

Вне зависимости от уровня вождения, каждый автолюбитель, оставляя свою машину, хочет быть уверен в том, что она будет возвращена в целостности и сохранности.

Значение парковочных зон:

  1. Разгрузка городских магистралей и улиц от машин.
  2. Охрана транспортного средства во время стоянки.
  3. Создание дополнительного источника дохода для городского бюджета – средства, полученные за стоянку, направляются на обустройство города, ремонт дорог.
  4. Возможность длительного хранения автомобиля, если водитель уехал в другой город.

В последнее время популярность набирают многоярусные парковки. Они удобны в эксплуатации и позволяют вместить в себя большое количество машин.

Действующая нормативная база

Нормативно-правовые акты, применяемые при создании мест для парковок, а также в процессе их эксплуатации:

Налоговый кодекс РФ – ФЗ № 117«Оказание услуг по предоставлению во временное владение мест для стоянки…»
Постановление Правительства РФ № 795«Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»
Постановление Правительства № 543«О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего назначения»

Данные нормативные акты применяются во всех регионах России.

Какие бывают виды парковки

Существует несколько различных видов парковок. Основные две группы – наземная и подземная парковка. Наземные паркинги делятся на несколько типов – многоярусные, гостевые, перехватывающие.

Определенные виды парковок встречаются в конкретных городских зонах, например, возле крупных торговых центров и больниц, административных зданий.

Наземная

Под наземными стоянками подразумеваются территории, которые открыты для всеобщего доступа, но имеют ограждение по всеми периметру площадки.

Парковка предназначена для автомобилей и должна иметь, по международным стандартам, не менее двух выездов, расположенных с разных сторон, на значительной удаленности друг от друга.

Если открытая стоянка не имеет ограждений, она должна быть соответствующим образом размечена.

Стоимость открытых парковок сравнительно меньше, чем закрытых, однако транспорт, оставленный на них, не защищен от снега, дождя, града.

Основные зоны расположения наземных стоянок:

  1. Возле торговых центров.
  2. Перед больницами, медицинскими клиниками.
  3. Перед обычными магазинами.
  4. На территории кафе и ресторанов.

Другой тип наземных стоянок – закрытые. Они были усовершенствованы и имеют шлагбаумы, разметку, а также охрану. Дополнительно установлены камеры наблюдения, и приборы для учета времени.

Преимущество наземных стоянок заключается в их доступности и простоты. Имеет значение, какие авто будут храниться на стоянке – легковые, или же грузовые, имеющие более внушительные габариты.

Подземная

Строительство подземных парковок требует большого вложения капитала. Очень важно правильно рассчитать расстояние между въездами и выездами, установить оборудование для видеонаблюдения.

Преимущества подземного паркинга:

  1. Высокая степень защиты как от угона, так и от неблагоприятных погодных условий.
  2. Размещение большого количества авто.
  3. Возможность длительного хранения автомобиля.

Подземные парковки строятся на территории торговых центров, в элитных жилых комплексах, а также в районах, в которых необходимо разгрузить магистрали.

Структурная (многоуровневая)

Наиболее перспективным видом закрытой автостоянки является структурная парковка. Основные преимущества:

  1. На минимальной территории образуется достаточное количество машино-мест.
  2. Можно въехать на парковку свободно, не рискуя сбить зеркала машины.
  3. Стоянка может быть пристройкой к уже имеющемуся зданию, или быть отдельной постройкой.
  4. Возможно возведение стоянки над трассой или городской улицей с плотным движением.

Для обеспечения безопасности, парковка оборудуется мощным, современным механизированным оборудованием.

Ячейковая

Парковка ячейковая – это территория, на которой расположено специальное механическое устройство, предназначенное для подъема машин.

Транспорт поднимается на определенную высоту и погружается в ячейку. Данный тип парковки удобен только для длительного хранения.

Машина находится в закрытом виде до тех пор, пока за ней не вернется владелец. Водителю выдается магнитная карта.

Данный способ хранения авто, с точки зрения экспертов, является самым компактным. В отличие от обычной парковки, не требуется обустройство въездов и выездов, мест для совершения маневров.

Гостевая

В Постановлении Правительства города Москвы № 49 содержится такой термин, как гостевая парковка. Под ней подразумевается открытая площадка, используемая для паркинга легковых автомобилей.

Данные типы площадок размещаются на территории жилых домов. Воспользоваться стоянкой могут граждане, не проживающие в жилом комплексе.

Перехватывающая

Перехватывающие парковки строят неподалеку от путей прохождения автомобильного транспорта. Преимущественно – в зонах проживания населения и по пути их следования в центр – на работу.

Основное назначение перехватывающих парковок – уменьшение загруженности дорог, освобождение территории от значительной части личных автомобилей граждан.

Владелец авто оставляет свою машину на перехватывающей парковке, и пересаживается на общественный транспорт, следующий в деловой центр.

Дорожные знаки, обозначающие перехватывающие парковки:

Фото: дорожные знаки 8.21.1-8.21.3

Строительство парковок данного типа наиболее распространено в крупных городах России, таких, как Москва, Санкт-Петербург.

В Москве перехватывающие парковки были построены у станций метро:

  1. Пролетарская.
  2. Аннино.
  3. Выхино.
  4. Измайловская.
  5. Славянский бульвар.
  6. Красногвардейская.
  7. Бульвар Дмитрия Донского.

В Санкт-Петербурге парковки построены у следующих станций:

  1. Волковская.
  2. Гражданский проспект.
  3. Кировский завод.
  4. Купчино.
  5. Площадь Александра Невского.
  6. Парнас.

Водители быстрее добираются в центр города, оставив машину на перехватывающей стоянке, нежели въезжая на ней в утренние и вечерние пробки.

Видео: 5 гениальных идей для парковки и хранения автомобиля

Параллельная

Под параллельной парковкой понимается открытая территория, расположенная в месте плотной загруженности авто.

Для того, чтобы припарковаться на ней, необходимо поставить машину параллельно, между двумя другими ТС. При парковке на данной стоянке водитель должен применить навык «параллельной парковки».

Автоматические стоянки

Elevator, или автоматическая стоянка – сложный механизм. Подъезжая к парковке, водитель останавливается перед информационной стойкой, которую необходимо изучить для того, чтобы понять, как действовать в дальнейшем.

После нажатия кнопки появляется билет со штрих-кодом. Шлагбаум открывается, когда водитель прикладывает билет к сканеру. После въезда машины, шлагбаум сразу же закрывается.

При выезде действия повторяются, только на экране появляется сумма, необходимая к оплате за стоянку. Она начисляется, исходя из количества часов, использованных водителем.

Автолюбитель сам решает, какой тип парковки ему подходит наилучшим образом, и где оставить машину на период работы или отдыха.

Строительство парковок любого вида осуществляется в соответствие с законом и требованиями, поэтому, оставляя машину, можно быть уверенным в том, что через несколько часов она будет стоять на том же месте, в целостности и сохранности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Автоматическая многоуровневая парковка. Виды парковок

Ежегодно на дорогах мира добавляется около 25 млн новых автомобилей. Поэтому вопрос парковок, а в особенности в крупных городах, стоит на самом деле очень остро. От того, насколько удобной будет стоянка возле того или иного коммерческого здания или ТЦ, в немалой степени зависит и прибыльность предприятия. Наиболее удобной для владельцев машин является, конечно же, автоматическая многоуровневая парковка.

Основные разновидности

На настоящий момент в городах могут организовываться парковки:

  • наземные и подземные;

  • плоскостные и многоуровневые;

  • капитальные и быстровозводимые.

Каждая из этих разновидностей в том или ином случае может быть наиболее удобной. Наземные парковки возводятся тогда, когда рядом с ТЦ или другим коммерческим объектом существует достаточно свободного пространства. Подземные объекты подобного назначения обустраиваются обычно при недостатке площади у бизнес-здания или же жилого дома.

Быстровозводимые паркинги строятся чаще всего при необходимости сэкономить время и как можно быстрее начать получать прибыль с привлечения клиентов или покупателей. Такие объекты обходятся намного дешевле капитальных, а следовательно, и позволяют сэкономить на начальном этапе развития какого-либо бизнеса.

Автоматические и механические парковки

Классифицируются все существующие в современном мире виды стоянок не только по месту организации, конструкции и способу сборки. Любая парковка, помимо всего прочего, может быть автоматической или механической. Конечно же, строительство и обустройство объектов первой разновидности обходится обычно дороже. Однако в эксплуатации автоматическая парковка на самом деле гораздо более удобна, чем механическая. Достоинств у таких объектов имеется действительно просто огромное количество.

На плоскостных парковках этого типа может устанавливаться такое оборудование, как кассы-автоматы для приема платежей и стойки-идетификаторы. Используются подобные элементы и на многоярусных парковках. Однако в данном случае список оборудования включает в себя и еще несколько технически гораздо более сложных и дорогих устройств.

Многоуровневые парковки

Автоматизированные стоянки этого типа считаются наиболее удобными. Собственно сама многоуровневая парковка в сравнении с плоскостной имеют целый ряд преимуществ. К таковым можно отнести возможность:

  • сборки в самых удобных для клиентов местах;

  • размещения большого количества автомобилей на ограниченной площади.

В плане экономии места в особенности удобны многоуровневые подземные парковки. Такие сооружения обычно собираются непосредственно под зданиями. А следовательно, не занимают вообще никакого полезного пространства на поверхности.

По конструкции многоярусные паркинги могут быть автоматическими или полуавтоматическими. Наиболее удобным считается, конечно же, первый вид стоянок.

Автоматические многоуровневые паркинги

Помимо стандартного оборудования — касс и систем идентификации, на таких стоянках используются также специальные механизмы, позволяющие поднимать машины на свободные места без участия человека. «Начинка» многоуровневых парковок включает в себя, помимо всего прочего, управляющую компьютерную систему и разного рода сканеры и датчики.

Виды автоматических многоярусных стоянок

Классифицируются паркинги этого типа на:

  1. Башенные. Такая многоуровневая парковка отличается прежде всего компактностью. Палеты с машинами на стоянке этой разновидности располагаются вокруг массивной башни. Вместимость таких паркингов может составлять около 70 автомобилей на 50 м2.

  2. Конвейерные. Парковки этого типа состоят чаще всего из трех или более уровней. Автомобили на них могут перемещаться как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Наиболее целесообразным считается строительство конвейерных стоянок на малых и средних площадях.

  3. Роботизированные. Подобные стоянки обычно занимают большие пространства и отличаются сложностью конструкции. В качестве основного оборудования на них используются специальные роботы-транспортеры.

Полуавтоматические многоярусные паркинги

Стоянки этого типа работают немного по другому принципу. В данном случае водитель сам заезжает на палету. После того как двигатель будет заглушен, а шофер покинет пределы объекта, площадка с машиной перемещается, в результате чего освобождается место для нового автомобиля.

Оборудование на паркингах этого типа используется такое:

  • сканеры, определяющие вес и габариты машины;

  • компьютерная система, подыскивающая свободные места;

  • подъемные механизмы.

Преимущества

Помимо повышенной комфортности для водителей, возможности экономии площади и удобства в обслуживании, многоуровневые парковки, фото которых представлены на странице, отличаются еще и следующими достоинствами:

Производится паркинг в данном случае без участия людей. Работа собственно самих механизмов выверена с огромной точностью. А это, в свою очередь, полностью исключает контакт автомобилей между собой и с предметами, находящимися на паркинге. Работает двигатель машин, паркуемых подобным образом, минимальное количество времени. А следовательно, в атмосферу выделяется очень мало вредных веществ.

Недостатки парковок

Основным минусом автоматических стоянок многоярусных является, конечно же, их зависимость от энергообеспечения. При отсутствии напряжения в сети установка автомобилей, а также выдача их, к сожалению, может быть приостановлена. Что, разумеется, вызовет недовольство автолюбителей.

Для того чтобы исключить риск прекращения работы подъемников и площадок при отключении электроэнергии, на таких площадках обычно используются альтернативные источники питания. Многоуровневая парковка, план строительства которой включает в себя в том числе и установку подобного дополнительного оборудования, обходится владельцу коммерческого здания, конечно же, дороже.

Особенности эксплуатации

Пользоваться многоярусными парковками автолюбителям, безусловно, очень удобно. Время выдачи машины с автоматической стоянки этой разновидности составляет в среднем 70-90 секунд. В принципе на полностью автоматизированных парковках присутствие персонала не требуется вовсе. Однако один — двое сотрудников на больших стоянках обычно всегда работают. К ним можно обращаться в случае возникновения каких-либо проблем.

Строительство многоуровневых парковок: особенности

Сборка подобной конструкции обычно включает в себя несколько этапов:

  • составляется проект;

  • устанавливаются капитальные или сборные опоры;

  • монтируется оборудование, предназначенное для автоматизации.

При возведении таких объектов, как многоуровневые парковки, проекты составляются с учетом прежде всего будущих статических и динамических нагрузок на оборудование и элементы конструкции. Также при разработке схем подобных сооружений принимаются, конечно же, во внимание и архитектурные особенности и стиль того здания либо района, в которых они будут устанавливаться.

Требования к парковкам

Разумеется, при сборке подобных сооружений, помимо всего прочего, соблюдаются и определенные нормативы безопасности. Так, к примеру, в высоту многоуровневая парковка не может превышать 26.5 метра. Это позволяет обустраивать максимум 10-14 ярусов стоянки. Под землю подобное сооружение может уходить не более, чем на пять уровней.

К большинству современных объектов, так или иначе связанных с транспортом и расположенных в черте города, предъявляются определенные требования и в отношении шумности. Не исключением в этом плане является и многоуровневая парковка. «Как строить стоянку, чтобы она не стала объектом, вызывающим у населения дискомфорт?», — ответ на этот вопрос также регулируется нормативами. Уровень шума от автоматических многоярусных парковок, согласно правилам, не должен превышать 60 дБ на расстоянии 2-х метров.

Освещение на стоянках этого типа, поскольку обслуживаются они без участия человека, обычно не предусматривается. Однако, согласно правилам, такие объекты обязательно должны быть оборудованы аварийными лампами.

Парковки в России и в мире

Популярностью стоянки этой разновидности действительно пользуются просто огромной. Некоторые автоматические многоуровневые парковки являются сооружениями поистине грандиозными. К примеру, в Германии в 2000 году был построен город, названный Autostadt. Размещенная здесь многоуровневая парковка является настоящим автомобильным аттракционом, посмотреть на который съезжаются владельцы машин со всей страны.

В России первая автоматическая стоянка появилась в 2009 г. в Москве. Располагается она неподалеку от Останкинской башни. Существуют роботизированные паркинги и в Санкт-Петербурге. Находятся они в бизнес-центре Quattro Corti. Вместимость их составляет 128 автомобилей. Имеются такие паркинги и в других городах России, к примеру, в Екатеринбурге и в Иркутске.

Мини-модули

Строительство вертикальной автоматизированной стоянки — дело дорогостоящее. Собирать большие многоуровневые парковки (фото на странице масштабы таких сооружений демонстрируют наглядно) целесообразно, конечно же, только в очень крупных городах рядом с популярными торговыми центрами, комплексами отдыха, большими гостиницами и элитными жилыми зданиями. Но повысить удобство паркинга для своих клиентов при желании могут и владельцы небольших коммерческих объектов. Все, что для этого нужно, — это использовать специальные роторные мини-модули, рассчитанные на несколько автомобилей.

Механизм подъема у таких парковок представляет собой два контура роликовых цепей, между которыми подвешены площадки для машин. На случай отключения электричества в таких устройствах предусмотрена возможность передвижения автомобилей вручную. Управляются такие системы специально обученными операторами.

Многоуровневые открытые парковки мобильные позволяют устанавливать 7-12 автомобилей там, где ранее размещалось не более двух. Сборка таких конструкций при этом требует минимального количества сил, финансовых затрат и времени.

fb.ru

Парковочные барьеры, столбики и другие ограничители и ограждения парковки

Парковочные места все чаще становятся платными, особенно в условиях большого города. Взамен держатели авто получают охрану своего личного автотранспорта, надежное место для стоянки и безопасность. Границами для стоянок служат парковочные ограждения различного типа. И если содержание территории парковки уже стало одним из видов бизнеса, то и к его держателям предъявляют определенные требования.

Так выглядят парковочные столбики на стоянке

Вернуться к оглавлению

Виды стоянок

Одна из главных целей городской стоянки — компактно разместить как можно большее количество автомобилей. Поэтому так важно разграничение отдельных мест под авто и продуманная организация планировки на парковке.

Пример обустройства городской парковки

Для начала стоит разобраться, какие типы стоянок существуют, чтобы понять, какие ограждения для парковки им подходят. По географии размещения выделяют:
  • Стоянки возле объектов общегородского назначения. К ним относят парковки около торгово-развлекательных центров, дворцов спорта, культуры, образовательных учреждений, у вокзалов и аэропортов и т. п. Они могут быть бесплатными или с оплатой за час. Используют парковочные места, как правило, недолго и не на постоянной основе;
  • Стоянки в нежилом секторе — это обычно парковки у мест работы граждан. К ним относят парковочную территорию возле заводов, строений коммунального хозяйства. Могут быть выделены как постоянные места для работников, так и дополнительные — для клиентов организации;
  • Парковки в жилом секторе. К этой группе можно отнести парковки во дворе, районные парковки, оборудованные гаражи-стоянки. Основной их признак — близость к жилым зданиям, благодаря чему и возникает постоянство использования. За место платят как посуточно, так и сразу за месяц или год;
  • Парковочные места на объектах городского движения (вдоль улиц, на площадях). Обычно парковка отдельно взятого автомобиля носит временный характер;
  • Перехватывающие парковки характеризуются близостью к остановкам общественного транспорта. Они предназначены для непродолжительного хранения автомобилей тех владельцев, которые предпочитают продолжить передвижение на другом виде транспорта.

По длительности хранения авто выделяют постоянное, временное и сезонное. Как уже упоминалось, на постоянной основе автомобиль, как правило, занимает места на стоянках возле работы и у дома во дворе. Временное размещение транспорта возможно практически на любом типе стоянок. Сезонное хранение транспортных единиц особенно типично для летних вариантов средств передвижения (мотоциклы, мопеды, автомобили без верха), а также для определенной техники (снегоуборочная техника, поливальные машины, ремонтная дорожная техника).

Стоянки могут быть также отдельно стоящими, то есть расположенными независимо от каких-либо построек, и пристроенными. Существуют и встроенные гаражи-стоянки с возможностью парковки внутри зданий и под ними.

Среди них выделяют одно- и многоэтажные стоянки. Между этажами перемещение автомобилей может быть организовано по-разному. Выезд или осуществляется самостоятельно, или с применением автоматических средств перемещения. При наличии ограждений для стоянки площадка считается закрытой. Если же парковочные ограждения отсутствуют, — это открытая стоянка. Открытые парковки часто могут быть организованы во дворе или на площадках возле магазинов и развлекательных заведений.

Пример парковочных столбиков на уличной стоянке

Вернуться к оглавлению

Требования, предъявляемые к стоянкам

К различным типам стоянок предъявляются разные требования, продиктованные соображениями безопасности, удобства и функциональности. Дорожная разметка должна быть на всех официально организованных стоянках. Она носит функциональный характер и помогает организовать равномерное распределение транспортных средств на всей территории.

Кроме разметки на асфальте, в качестве разграничений часто применяются парковочные барьеры различного типа и столбики для парковки. Все места должны быть пронумерованы, а въезд на стоянку оформляется предупреждающим дорожным знаком «Место стоянки», «Гараж» или «Парковка».

При сложной организации движения внутри стоянки оно должно регулироваться указателями, табличками и знаками. Все это помогает организовать безопасное движение и нахождение автомобилей на территории площадки.

Обустроенная парковочная территория в жилом секторе

Для стоянок обязательно наличие вывески с информацией о времени ее работы, стоимости услуг по хранению автомобилей, наличии других оказываемых услугах с ценами на них, возможности получения льгот определенными лицами.

Особые требования предъявляются к подземным парковкам:

  • Должны быть раздельные въезд и выезд со стоянки;
  • Оборудование стоянки необходимыми системами жизнеобеспечения;
  • Гидроизоляционная защита повышенного уровня для соблюдения условий микроклимата;
  • Наличие противопожарной системы.

Для экономии пространства в гаражах и на стоянках могут применяться вертикальные методы хранения автомобилей. Перемещение транспортного средства из горизонтальной в вертикальную плоскость осуществляется механизированным либо автоматическим способом в отсутствии водителя.

Вернуться к оглавлению

Средства ограждения стоянок и разграничения мест

Ограждения для стоянок бывают различного типа в зависимости от функционального назначения и соображений удобства их применения в том или ином случае.

Вернуться к оглавлению

Внешнее ограждение

Открытые стоянки не нуждаются во внешних ограждениях, тогда как закрытые оборудованы ими. В качестве ограждения могут применяться:

Наличие внешнего ограждения помогает воспрепятствовать проникновению посторонних на территорию парковки и обеспечить сохранность автотранспорта.

Вернуться к оглавлению

Внутренние разграничители

На территории стоянки площадка разделяется на машино-места при помощи следующих средств:

  • Дорожная разметка на асфальте или другом покрытии пола;
  • Барьеры с нумерацией мест;
  • Парковочные столбики с нумерацией или без нее;
  • Ограничители парковки.

Дорожная разметка используется в качестве визуального средства определения границ машино-мест. Часто это единственное средство разграничения парковки во дворе или возле торговых центров, где стоянка бесплатна.

Разметка на асфальте имеет ряд недостатков:

  • Она требует периодического обновления слоя краски, так как покрытие со временем стирается;
  • На наземных стоянках в зимнее время из-за снега разметка может быть вовсе не видна;
  • Некоторые водители могут не соблюдать требования разметки, припарковываясь так, как им хочется.

Чтобы исправить ситуацию, разметку на асфальте рекомендуется совмещать с дополнительными средствами разграничения, такими как барьеры, столбики ограждения и ограничители.

Вернуться к оглавлению

Парковочные барьеры

Барьеры обычно представляют собой изделия из металла в виде основы из трубы диаметром 20–40 мм и заполнителем из труб более мелкого сечения (от 10 до 25 мм). В ширину эти изделия могут быть от 1,8 до 2,5 метра, а высота их обычно составляет от одного до полутора метров. Секции могут быть соединены между собой при помощи сварки, а мобильный вариант парковочных барьеров крепится при помощи специальных крючков. Существуют также складные барьеры для обозначения одного машино-места.

Так выглядят складные парковочные барьеры

Вернуться к оглавлению

Парковочные столбики

Декоративные столбики ограждения тоже могут быть использованы для разграничения внутреннего пространства стоянки. В некоторых случаях между ними натягивают цепь для ограничения возможности проезда между парковочными столбами. Возможно использование только парковочных столбов без сцепления.

Изготовители предлагают парковочные столбики различных видов. Стационарные столбики ограждения могут выпускаться с насадкой для бетонирования и без нее. На поверхность парковочных столбов может быть нанесена разметка светоотражающими красками.

Схема и размеры парковочных столбиков

Это обеспечивает безопасность движения по территории даже в ночное время суток без освещения территории. Для стационарного размещения может быть использовано и анкерное крепление парковочных столбов.

Для временной организации разметки могут использоваться съемные и мобильные парковочные столбики. Особенность съемных столбов в том, что они надежно крепятся к основанию пола, но в случае необходимости могут быть легко демонтированы. Мобильные столбики ограждения не имеют креплений и, как правило, отличаются большим весом (до 20 кг).

Вернуться к оглавлению

Ограничители парковки

Ограничители парковки — это компактные разграничители машино-мест на площадке. Их называют также колесоотбойниками из-за частого наезда на них. Ограничители парковки призваны визуально разделить площадку так, чтобы не допустить выезда за пределы машино-места без вероятности столкновения двух автомобилей, стоящих друг против друга.

Продольные ограничители разделяют полосы движения и не позволяют водителям перемещать свои автомобили по схеме, не предусмотренной правилами парковки.

Это позволяет соблюсти требования безопасности движения на стоянках. Также ограничители могут применяться на автозаправочных станциях, возле клумб и пешеходных дорожек для недопущения выезда за пределы стоянки и предотвращения ДТП.

Так выглядят парковочные ограничители

Таким образом, основное назначение различных видов ограждений на стоянках и парковках — обеспечить безопасность передвижения. Ограждения помогают сохранить транспортные средства в целости и не допустить их угона, а четкая организация планировки способствует легкому и простому ориентированию в пространстве даже на большой площади парковки.

svoizabor.ru

Экология Развития Бизнеса — Размещение паркингов в условиях плотной застройки

На сегодня одной из проблем при проектировании объектов капитального строительства является организация парковок, а именно их размещение в условиях плотной застройки.

      В последние годы наблюдается тенденция проектирования наземных паркингов, вытесняя, где это возможно, решения по организации паркингов подземного типа. При этом санитарные требования к подземным и наземным паркингам существенно отличаются. Например, для подземного паркинга нормируется расстояние (15 метров) только от въезда/выезда и устья вытяжной вентиляционной шахты. Эти требования практически всегда выполнялись и не составляли особых проблем. С наземными парковками/стоянками дело обстоит совсем по-другому.

      Во-первых, необходимо разграничить два понятия, используемых в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Далее СанПиН): 

      — парковки открытого типа;

      — парковки закрытого типа.

      При этом как открытые, так и закрытые парковки могут быть многоуровневыми сооружениями.

      Для парковок открытого типа санитарный разрыв устанавливается согласно таблицы 7.1.1 вышеупомянутого СанПиН. Размер разрыва определяется в зависимости от количества машино-мест и назначения здания. Например, при проектировании открытого паркинга свыше 300 м/мест, разрыв составит 50 метров до фасадов жилых домов. От застройщиков можно часто услышать просьбу по проведению работ по обоснованию и сокращению этого разрыва. Не смотря на то, что мы выполняем работы по разработке санитарно-защитных зон, в этой просьбе нам всегда приходится отказывать. Почему? Потому что СанПиН использует два термина со схожим функциональным значением: санитарно-защитная зона и санитарный разрыв. 

Согласно п. 2.1 СанПиН дано определение санитарно-защитной зоны — это специальная территория с особым режимом использования вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Чёткого определения санитарного разрыва СанПиН не даёт. Но из текста документа следует, что санитарный разрыв несёт те же функции, что и СЗЗ. 

Раздел 4. СанПиНа «Установление размеров санитарно-защитных зон» описывает процедуру установления (сокращения) СЗЗ. Это означает, что при должном обосновании, внедрении защитных мероприятий и совершения административных процедур и экспертиз возможно сократить СЗЗ. Но в этом разделе нет ни одного слова про санитарный разрыв. И значит, все процедуры, описанные в разделе 4 не относятся к санитарным разрывам.

Санитарные разрывы в свою очередь, можно разделить на два вида: размеры которых устанавливаются по рассчётам и измерениям, и те, размеры которых установлены СанПиНом. Санитарные разрывы, размеры которых установлены СанПиНом не подлежат сокращению никакими обоснованиями, экспертизами и согласованиями.

Таким образом, размещая наземный паркинг открытого типа, мы получаем зону ограничения в радиусе 50 метров от сооружения, где недопустимо размещать ни жилые дома, ни площадки отдыха, игр, спорта.

      Иначе обстоит дело с закрытым наземным паркингом. В соответствии с п.1 к таблице 7.1.1 СанПиН поясняется, что от паркинга закрытого типа разрыв устанавливается по результатам расчёта рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия. Практика выполненных работ показывает, что расчётные значения необходимого разрыва гораздо меньше 50 метров. Так для объектов вместимостью 300 машиномест легкового типа расчётный разрыв составляет не более 15 — 20 метров.

      Для корректного применения вышеописанной нормы санитарных правил необходима идентификация объекта как открытого или закрытого. Санитарные правила не дают такого определения, поэтому этот вопрос следует рассмотреть в СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99», где приведены определения и типология автостоянок открытого и закрытого типов.

      Исходя из вышеописанного можно сделать вывод: проектирование автостоянок закрытого типа более предпочтительно с точки зрения эффективного использования земельного участка, но требует проведения дополнительной работы по установлению санитарного разрыва на основании расчётов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.

eco-bis.ru

Какие бывают автостоянки? — ЖКХакер

Мы уже касались некоторых аспектов организации парковки в жилых зонах. Но актуальных вопросов еще много. К примеру, чем отличается парковка от стоянки? Какими бывают автостоянки? В этом материале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы.

С правовой точки зрения, оставить автомобиль на стоянке и припарковаться – разные действия. Первое предполагает длительное (от нескольких часов до нескольких суток) пребывание транспортного средства на специально оборудованной территории; второе – временное оставление автомобиля. Работа автостоянок должна соответствовать «Правилам оказания услуг автостоянок», утвержденным Постановлением Правительства России №795 17 ноября 2001 года. Согласно им, на стоянках машины «хранятся». На парковках же «хранение» не осуществляется – предоставляется лишь участок земли для автомобиля. Даже если речь идет об охраняемых стоянках и паркингах, то охранник автостоянки отвечает за автомобиль, а парковщик нет.

Однако в российском законодательстве понятие «парковка» не дефинировано. Считается, что это заимствованный термин, тождественный «стоянке». Автостоянка – это здание, сооружение (их часть) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей. Такое определение дано в СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», утвержденном Постановлением Госстроя от 19 ноября 1999 г. №64. Исходя из его буквального толкования, понятия «автостоянка» и «автопарковка» могут считаться равнозначными.

Существует множество видов стоянок, а также критериев их деления. Чаще всего выделяют наземные, подземные и механизированные автостоянки.

Наземные (плоскостные) – это одноуровневые площадки для автотранспорта. Для их организации используют разметку, знаки и специальное оградительное оборудование (утяжеленные столбики, в том числе с цепями, барьеры, парковочные рамки и другое).

Стоянки такого типа чаще всего встречаются в наших дворах. Но скопление транспортных средств – это загазованность, шум и другие вредные для людей факторы. Поэтому в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», действующих с мая прошлого года, зафиксировано, что расстояние от наземных, наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения автомобилей, до окон жилых домов должно быть не менее 10 метров.

Подземные стоянки – это одноярусные или многоярусные площадки для хранения транспортных средств, расположенные ниже уровня земли. Они дети мегаполисов, где зданий и автомобилей все больше, а места для их размещения все меньше. Поэтому автомобили прячут под торговые центры, офисы и современные жилые комплексы. К ним выдвигаются строгие противопожарные требования, нормативы по устройству эстакад въезда/выезда, внутренних уклонов и пр.

На смену этим, традиционным, типам автостоянок приходят механизированные, призванные спасти крупные города от транспортных коллапсов. Это автоматизированные комплексы для приема и хранения автомобилей. Проще говоря – это здание, куда водитель сдает железного коня, его помещают в стойло (специальную ячейку) и выдают обратно по первому требованию. Экономично и удобно. Механизированные автомобильные стоянки   бывают башенными (вертикальными), мозаичными, роторными и т.д. Пока они существуют только в мегаполисах, но имеют огромные перспективы.

Какая бы стоянка ни была в вашем дворе, она должна быть легальной. Что делать, если во дворе незаконная парковка, читайте здесь.

zhkhacker.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *