Паттерны что такое: UX/UI Паттерны что это такое?. Прежде чем перейти к подробному… | by Writes

Содержание

UX/UI Паттерны что это такое?. Прежде чем перейти к подробному… | by Writes

Прежде чем перейти к подробному рассказу о значимости паттернов, для начала давайте вникнем в их определение, так как эту статью будут читать как опытные, так и начинающие дизайнеры. Паттерн — это повторяющийся элемент в различных сферах жизни, в основном в природе и дизайне. Грубо говоря, когда мы встречаем какой-либо элемент в достаточном количестве раз, его смело можно назвать паттерном. Яркие представители паттернов в Web-дизайне:

Burger Menu by https://dribbble.com/katelaguta Kate Laguta

Бургер, который мы так привыкли видеть, хотя многие от его вида и до сих пор приходят в недоумение, к слову говоря, если у меньше 5 пунктов в меню, то не стоит их прятать в бургер, это неправильное его использование.

Buttons value by https://dribbble.com/Florent-Lenormand Florent Lenormand

Основная и второстепенная кнопка. Написана целая статья (https://vc. ru/design/58713-7-tochek-rosta-konversii-ili-kak-povysit-klikabelnost-knopok), которая показывает, что кнопка, которая залита определенным цветом получает больше кликов, чем второстепенная.

Password requirments by https://dribbble.com/phenomen_design Julia

Паттерн требования к паролю, который показывает каково минимальное значение для принятия его системой.
А также представители паттернов в Mobile:

Navbar в большинстве случаев должен находиться внизу экрана, так как это связано с тем, что тянуться к бургеру (который как правило находится по левую или по правую сторону вверху экрана), если бы такой был, не удобно

Segmented control by https://dribbble.com/Volorf Oleg Frolov

Элемент выбора нужной опции

Toggle by https://dribbble.com/bomesar Bojan Mesar

Банальное включить/выключить

Ежедневно создается куча новых элементов как в дизайне, так и в повседневной жизни, но не все они становятся паттернами, так как многие из них не приживаются/неудобны в использовании/абсурдны/нелогичны.

Почему важно знать как можно больше UX/UI паттернов?

Чем больше паттернов вы знаете, тем легче и дружелюбнее будут ваши сайты, тем легче пользователям будет на них находиться, тем больше будет продаж, тем больше вас будут ценить как профессионала. Эту цепочку можно развивать еще долго, но думаю смысл вы поняли.

Важно понять, что придумывать какой-либо свой паттерн — это очень сложная задача и не всегда нужная. Вот вам банальное объяснение почему этого делать не стоит. Допустим, пользователь зашел на незнакомый ему сайт, а каждый элемент в дизайне требует времени для его декодирования. Чем больше элементов для декодирования, тем тяжелее для пользователя, тем соответственно это становится непреодолимой задачей и сайт закрывается, все, этот человек уже никогда не вернется. Это конечно же пример в вакууме и есть множество аргументов ЗА (к примеру, если нужно вызвать wow-эффект и бургер или какой-то элемент будет лишь отдаленно напоминать своих собратьев)

Это не плохо, когда сайты/интерфейсы/приложения похожи на себя, это даже лучше, просто нужно добавлять крохотную изюминку, которая выделит вас на фоне других.

В итоге, когда вы будете знать много паттернов, то будет достаточно легко оценить, где люди уходят и не достигают своей цели, а где это делается на ура.

Где же взять эти важные для всех дизайнеров библиотеки?

Таких библиотек существует достаточно много. Как их все выучить? Просто берете и заучиваете эти принципы. Когда вы будете посещать сайты эти паттерны будут выскакивать картинкой в голове и вы научитесь правильно распознавать эти сигналы. Как проверить, правильный это паттерн или нет? Никак. Чем больше похожего, тем правильнее. Ориентироваться стоит на компании-гиганты. А вот и сами библиотеки

  • https://goodui.org/ — огромная библиотека паттернов, которая создавалась на основе A/B тестирования
  • UI Patterns — Создатель этой библиотеки Андрес Токсбу, которые были подобраны вручную.
  • Web UI Design Patterns — 63 паттерна с кейсами их использования от ребят, которые создали свой сервис для проектирование UXPin
  • Inspired UI — база паттернов для Android, iPhone и iPad, которую легко использовать благодаря простому выпадающему меню.
  • pttrns — аккуратно организованная база паттернов, содержащая крутейшие UI-паттерны с 2012 года.
  • Mobile UI Design Patterns — электронная книга с 46 наиболее успешными UI-паттернами для мобильных девайсов. Есть подробные объяснения по их использованию вместе с кейсами.

Паттерны Форекс что это такое и какая их роль в теханализе AvaTrade

Если представить себе весь рынок Форекс как непроходимые джунгли, то графические модели выполняют функцию прорубленных в чаще тропинок, ведущие трейдеров к заветным целям. Как известно, прибыль или убыток на любой фондовой бирже формируется за счёт движения котировок. И зачастую эти движения весьма сложно предугадать, даже обладая достаточным объёмом полезной информации.

Обычно движения цен демонстрируются на графиках в виде подсвечников, наглядно представляющих краткую историю котировок базового актива. Однако, существуют и другие графические модели, являющиеся эффективными инструментами технического анализа. И такой мониторинг в совокупности с имеющейся у инвестора информацией зачастую помогает делать правильные прогнозы. Правильная интерпретация всех графиков и диаграмм – это серьёзное подспорье в работе трейдера, позволяющее ему, постоянно находится на гребне волны движения рынка. Соответственно при наличии таких преимуществ минимизируются риски убытков с увеличением вероятности успешных сделок.

Разновидности графических моделей рынка Форекс

Continuation Chart Patterns – Модель продолжения

Паттерны диаграммы этой категории сигнализируют о том, что доминирующий тренд сохранит свою тенденцию в ближайшем будущем. Такая ситуация формируется в момент консолидации цен, предоставляя трейдеру возможность открывать позиции в сторону актуального движения рынка. Это тип моделирования представлен следующими тремя разновидностями:

    1. Directional Wedges (направляющие клинья) – система направленного движения, изобретённая в 1978 году Уэллсом Уайдлером. Эта популярная графическая модель помогает предугадать пункт разворота тренда в противоположном направлении для принятия оперативного решения.
      Падающие клинья формируются в точке минимума нисходящего тренда. Восходящие клинья – на вершине волны растущей тенденции. При устойчивости рынка клинья наглядно демонстрируют противостояние «быков» и «медведей». Например, растущий клин в нисходящем тренде сообщает о том, что покупатели активно толкают цену актива вверх. Однако, при этом более высокие минимумы формируются быстрее, чем максимальные котировки. Такая ситуация говорит о том, что покупатели «выдыхаются», и нисходящий «медвежий» тренд вот-вот станет новой доминантой.

    1. Pennants – вымпелы (треугольники), сообщают трейдеру о наступлении временной паузы в доминирующем тренде. Например, в восходящем тренде «бычий» вымпел будет формироваться в момент, когда «быки» начнут массовыми покупками гнать цены вверх. Такой треугольник свидетельствует о том, что растущий тренд получает новый толчок к продолжению движения в текущем направлении.

    1. Flags – флаги формируются в процессе стабилизации рынка после резких разнонаправленных движений котировок. Предшествующий формированию флага тренд условно называется «флагшток». Например, флаг образует растущие котировки при консолидации цен в период фиксации прибыли, формируя самые низкие минимумы и самые низкие максимумы. Любой прорыв верхней границы котировки будет означать намерение «быков» и дальше подстёгивать курс в направлении роста.

Reversal Chart Patterns – Модель разворота

Разворотные графики формируются в момент изменения направления тренда в противоположную сторону. В этом случае трейдер получает сигнал о том, что доминированию роста или падения пришёл конец. И в ближайшем будущем цены соответственно начнут расти или падать. Так, разворотный паттерн в восходящем тренде сообщает, что на рынке преобладают «медвежьи» настроения, а в нисходящем – о том, что «быки» приготовились к атаке. Разворотные диаграммы представлены следующими категориями графических моделей.

    1. Head and Shoulders – Модель головы и плеч. Прямой паттерн формируется в восходящем тренде при достижении трёх максимальных позиций. При этом первый и третий максимум минимально отличаются друг от друга по высоте (это плечи). А вторая максимальная точка (голова) выше их обоих. Так называемое «декольте» – это условная кривая, которая соединяет две нижние точки образованной фигуры. Расстояние между декольте и «головой» демонстрирует значение целевой цены, когда котировка пробивается ниже декольте. Обратная голова и плечи формируется в нисходящем тренде точно по такому же сценарию. При этом целевой ценой будет расстояние между «декольте» и «головой», формируемое в момент, когда котировка ломается выше «декольте».

    1. Double Tops and Double Bottoms – двойные вершины и двойные основания. Этот паттерн формируется сразу после того, как котировка достигает двух пиков или двух днищ после сильного движения тренда. Такая диаграммная картинка сигнализирует о том, что гиперактивное направление исчерпало свою силу и собирается повернуться вспять. Целевая цена в этом случае совпадает со средним значением между вершиной и дном (пластом).

    1. Triple Tops and Triple Bottoms – тройные вершины и тройные основания. Паттерн разворота работает аналогично описанной выше модели. Только в этом случае речь идёт о трёх пиках и трёх низших значениях. Суть паттерна также аналогична – последний тренд исчерпал свою силу, и котировки готовы последовать в противоположном направлении.

Нейтральные графические модели

Нейтральные паттерны диаграмм демонстрируют временное равновесие рынка, готового пойти в любом направлении. Такие графики дают сигнал трейдерам о том, что ситуация может измениться в любую сторону. Самыми распространёнными вариантами нейтральных паттернов являются симметричные треугольники. Эти элементы формируются в момент, когда цена пробивает более низкие максимумы и более высокие минимумы. В такой ситуации ни «быки» ни «медведи» не способны переломить ход событий в свою пользу. Главная задача наблюдателя за диаграммой – это успеть присоединиться к формирующемуся импульсу, который будет доминировать в ближайший период.

Применение графических моделей для торговли на Форекс

Демонстрируя соотношение спроса и предложения в текущий момент, диаграммы паттернов помогают трейдерам решать следующие важные задачи:

  1. Оценка соотношения актуальных рисков к возможному вознаграждению.
    Формирование того или иного паттерна позволяет понять «стоит ли игра свеч» в конкретной ситуации. Благодаря такой информации трейдер может принять решение о покупке или продаже актива. Например, когда паттерн «головы и плеч» формируется в восходящем тренде, начальная цель для ожидаемого движения вниз – это сумма «пипсов», эквивалентная расстоянию между «декольте» и верхней частью «головы». Стоп-лосс в этом случае следует разместить чуть выше «плеч».
  2. Открытие позиций на основе действия. Трейдеры, практикующие стратегию ценовых действий, анализируют диаграммы для определения торговых возможностей в настоящий момент. Графические модели по своей сути работают на небольшое опережение.
    И это преимущество позволяет участникам торгов увидеть реальную перспективу того или иного тренда.
  3. Определение ценовых целей для использования условных ордеров. Условный ордер на Форекс – это специальный вид сделки, выполнение которой требует соблюдения определённых заданных параметров (условий). К этой категории относятся лимитные ордера, стоп-ордера, стоп-лимитные ордера. Более сложные вариант – GTC (хороший до отмены), GTD (хороший до даты) и OCO (один ордер отменяет другой) В этом случае, если трейдер ясно видит конкретные целевые цены на паттерне продолжения или разворота, то его задача существенно упрощается.
  4. Оперативная адаптация к актуальным и возможным трендам рынка. Графические модели позволяют с большой вероятностью определить моменты разворотов трендов. Предварительная возможность узнать о начале падения или роста предоставляет возможность увеличить прибыль и уменьшить убытки. Соответственно возникает перспектива раннего входа в выгодную позицию. Таким образом, формируются более широкие и перспективные торговые возможности.

Недостатки торговли на Форекс с использованием Паттернов

    1. Ложные сигналы. Как известно, ни один из инструментов технического анализа фондового рынка не является стопроцентной гарантией верного прогноза. Соответственно при использовании паттернов следует понимать некоторые риски неправильного отражения текущей ситуации или перспективы.
  1. Повышенная «субъективность» оценки рынка. Успешное использование графических моделей может создать у трейдера ощущение «всемогущества» этого функционала и собственных способностей. В этом случае обычно наступает сильное разочарование при первом же ошибочном прогнозе. Утрата объективности оценки неизбежно приводит к убыткам. Потому что в этом случае участник торгов доверяет только диаграммам, выпуская из виду другие методы технического и информационного мониторинга, позволяющие делать правильные прогнозы.
  2. Задержки в формировании паттернов. Некоторые диаграммы и графики формируются не так быстро, как хотелось бы трейдерам, привыкшим к стремительным агрессивным действиям. В этом случае данная аудитория может быть недовольна потерей возможной прибыли из-за медлительности графического моделирования.
  3. Краткосрочная эффективность. Подавляющее большинство паттернов результативно работает в кратком временном промежутке. Поэтому данный вид технического анализа не годится для долгосрочных инвестиций и длинных позиций. Любая задержка в использовании полученного сигнала означает потерю определённого объёма достоверности предлагаемой на диаграмме информации.

Полезные советы для торговли с использованием паттернов

  1. Сочетание диаграмм паттернов и линейных графиков. Такая комбинация позволяет увидеть актуальную картину рынка в развёрнутом более крупном масштабе. Не стоит зацикливаться только на диаграммных паттернах, которые не всегда отражают истинное положение вещей и могут формироваться со значительными задержками. Линейный график составляется с упрощением ценового действия, позволяя подтверждать или опровергать данные диаграммной модели.
  2. Сопоставление сигналов графических паттернов и свечных паттернов. Эффективная тактика, существенно повышающая шансы на успех. Свечные модели формируются гораздо быстрее паттернов продолжения или разворота, предлагая аналитику широкий выбор актуальных сигналов. Грамотно комбинируя эти два инструмента, можно рассчитывать на рост вероятности выгодной сделки.
  3. Комбинирование графических моделей с техническими индикаторами. Ранние сигналы паттерна о ценовых подвижках характеризуются достаточно высокой неустойчивостью. Именно поэтому в процессе анализа диаграмм стоит сверяться с текущими техническими осцилляторами, такими, например, как ADX, который отлично работает в паре с симметричными треугольниками нейтральной модели.
  4. Активное использование условных ордеров. Торговые сигналы диаграммных паттернов позволяют с большой долей достоверности увидеть целевую цену. Соответственно можно применять такие сделки как стоп-ордера или лимитные ордера, которые срабатывают только в рамках выставленных условий. Например, когда цена консолидируется в паттерне продолжения во время восходящего тренда, трейдеры могут размещать стоп-ордера на покупку. Такая тактика с большой долей вероятности позволит некоторое время находиться на волне «бычьих» настроений рынка.

Общие выводы

Графические модели, представленные различными диаграммами паттернов, предоставляет трейдерам следующие возможности:

  • своевременная оценка вероятности и перспектив предстоящей смены тренда;
  • оперативный анализ текущей конъюнктуры рынка;
  • вычисление актуальной целевой цены сделки;
  • эффективное применение условных ордеров;
  • общее снижение рисков

При этом никогда не стоит забывать о том, что эти сигналы не являются 100% отражением реальности и перспектив. Описанные выше недостатки использования графических моделей должны быть внимательно изучены и взяты на заметку. Только комбинированный технический и информационный анализ способен сформировать оптимальные условия для перспективной работы на рынке Форекс. Но даже самые убедительные прогнозы и выверенные решения никогда не смогу переломить общую эффективность фондового рынка.

Для того, чтобы научиться работать с графическими моделями рекомендуем открыть демонстрационный счёт на брокерской платформе AvaTrade. В этом случае вы сможете на практике проверить описанные в этой статьей факты, осваивая тонкости графического анализа без малейших рисков!

О паттернах, обучении и эффективности

Алексей Гвоздев

Речь у нас пойдет главным образом о паттернах. Что же такое паттерн? В самом общем смысле – устойчивый, повторяющийся элемент структуры, шаблон. Ну, например, если солнечный цвет разложить на спектр, то мы увидим радугу. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»… Есть четкая последовательность цветов, и не бывает так, чтобы красный шел между синим и желтым. Или классический разговорный паттерн – на вопрос: «Как дела?», подавляющее большинство отвечает: «Нормально». Проход в метро через турникет, устоявшиеся протоколы совещаний, ритуалы встреч и расставаний – это все паттерны. Если говорить о паттернах в поведении – то это набор, действий доведенный до автоматизма. Вспомните, как вы учились писать в прописях. Вначале базовые элементы, микро-паттерны – палочки, крючочки, кружочки, потом из них складывали буквы. Теперь вы вряд ли задумываетесь, из каких элементов состоят те или иные буквы – просто пишете слова и все. У вас есть сформировавшиеся двигательные паттерны для этого занятия.

Какие же у паттернов основные свойства? Во-первых, зная, какой мы наблюдаем паттерн, мы можем по его куску восстановить все. Если мы в дырочку крыши увидели в небе после дождя оранжевый, желтый и зеленый цвета, то, подвигав головой из стороны в сторону, мы точно можем увидеть все соседние цвета радуги. Во-вторых, паттерн представляет собой нечто целостное. Мы можем долго расписывать, какие действия мы предпринимаем, для того, чтобы стартовать автомобиль с места, а можем сказать — я тронулся с места. И для человека, хорошо освоившего управление автомобилем, это будет действительно целостный кусок поведения, о деталях которого он не задумывается – просто делает и все. Попробуйте ради интереса найти у себя в быту устойчивые поведенческие паттерны – на какую ногу надеваете первый ботинок (встал не с той ноги – привычный мир «не в порядке» – ничего не напоминает?), с какой стороны начинаете чистить зубы и т.д. Вы удивитесь, насколько обильна наша обычная жизнь паттернами! Огромная часть деятельности – это привычные, сложившиеся годами паттерны. Лишь верхушка айсберга – наше сознание, которое иногда вмешивается для выбора очередного паттерна в очень туманной и непонятной ситуации или формирования нового паттерна.

И, в-третьих, это уже относится к поведенческим паттернам – осознанно мы контролируем начало и выход из паттерна, а то, что внутри – как правило вот так запросто не поддается контролю и «репаттернированию», перепрограммированию устоявшихся паттернов. Поэкспериментируйте несколько ближайших вечеров, когда будете зубы чистить – начните с непривычной стороны и пройдите по новому маршруту. Зуб даю, что большинство из читателей вспомнят про это упражнение, уже начав чистить с привычной стороны – потому что настоящее начало паттерна раньше – в тот момент, когда Вы взяли зубную щетку, «снарядили» ее для чистки пастой или порошком, и понесли ко рту. Подойдя к знакомому, начните привычное рукопожатие, но, не доведя руку до контакта с его рукой, остановите. И понаблюдайте реакцию. Что, «завис»? Выбирает новый паттерн, новое поведение? Гипнотизеры пользуются этим зависанием, чтобы предложить свой вариант: «А сейчас ты почувствуешь свое дыхание, которое может стать глубже и это значит, что ты погружаешься в приятный транс, в котором твои способности растут и возможно тебе интересно, что я скажу дальше…».

Что из этого следует? Ну, начнем с того, что для того, чтобы обучиться какой-либо новой деятельности, нам приходится разбирать привычные паттерны на детали, и заново оттачивать часть из них. Когда человек приходит учиться танцам, его заново учат ходить, поворачиваться, балансировать центром тяжести, двигать руками, головой. Когда человек может успешно и качественно выполнять каждый из элементов, их начинают группировать в более сложные. Чем более явные различия в элементах (разумеется, в рамках физических возможностей) – тем их проще отследить и обучиться новому. Одно из самых сложных переучиваний – смена школы боевого искусства в рамках одного стиля – различия минимальны и тело привычно «впрыгивает» в старые паттерны. Поэтому так важен для обучения навык калибровки – умения находить все более и более тонкие различия в поступающей информации, и умение замечать как можно больше различий одновременно.

Кроме того, бывают паттерны более эффективные или менее эффективные, в зависимости от контекста, в котором они используются. Если когда-то Вы обучились паттерну, но сейчас он начал Вам мешать, можно его перестроить, но совсем отказываться от него не стоит – может пригодиться. Например, если когда-то Вы стали менее чуткими к эмоциям окружающих, потому, что у Вас был родственник, который любил пофонтанировать не самыми лучшими эмоциями, поорать на окружающих, то чтобы стать более эффективным в общении полезно научиться более живо и эмоционально реагировать на эмоции других. Но только на те, которые нужны в данный момент Вам. А навык гасить свои эмоции полезен в те моменты, когда вы не хотите поддерживать ненужные Вам эмоции других.

Когда мы моделировали одного из лучших тренеров в России, со-основателя НЛП Фрэнка Пьюселика, мы задались вопросом: «Что же делает его таким великолепным рассказчиком историй?». И в чем различие между ним и другими рассказчиками, которые также эмоциональны в своем рассказе, но при этом не создают потрясающего эффекта «присутствия» слушателя «внутри» истории? Просматривая многие часы видеозаписей его выступлений, мы отследили очень интересный паттерн: в конце рассказа истории Фрэнк на доли секунды замирал, а потом веселился, удивлялся, восхищался вместе с аудиторией. Путем анализа того, что же он делает в эти мгновения, мы выяснили, что он в этот момент мысленно «перепрыгивает» в роль слушателя, оценивает свое выступление, и, присоединяясь к залу, эмоционально ведет его за собой. В сочетании с другими приемами это давало мощное ощущение сопереживания рассказчику. Этот паттерн оказался одним из ключевых, без которого модель артистичного рассказа историй теряла свою эффективность и зрелищность.

Известный антрополог Грегори Бэйтсон в книге «Шаги к экологии разума» рассказывает интересную историю о том времени, когда он исследовал коммуникационные паттерны у дельфинов в Институте морских исследований на Гавайях. Он наблюдал, как дрессировщик учил дельфина выполнять трюки перед зрителями. В первый день, когда дельфин делал что-то необычное, например, выпрыгивал из воды, дрессировщик подавал звуковой сигнал и бросал дельфину рыбку в качестве награды. И каждый раз, когда дельфин повторял этот прыжок, дрессировщик подавал сигнал и бросал рыбку. Очень скоро дельфин усвоил, что такое поведение гарантирует ему рыбку, и он повторял его снова и снова и подплывал к дрессировщику в ожидании награды.

На следующий день дельфин вновь начинал выпрыгивать из воды и требовать рыбку, но никакой награды не следовало за этим. Он повторял свои бесплодные попытки еще некоторое время, а затем с досады совершал какой-нибудь новый трюк, например, переворот. И тогда дрессировщик снова подавал звуковой сигнал и бросал дельфину рыбку. После этого дельфин повторял этот новый элемент и всякий раз ему доставалось вознаграждение. Но ни одной рыбки за вчерашний трюк, только за что-то новое. Эта процедура повторялась в течение 14 дней. Каждый день сначала дельфин некоторое время пытался воспроизводить выученный вчера трюк, не получая награды. Лишь когда он делал что-то новое, получал рыбу. На пятнадцатый же день он внезапно усвоил правила игры. Он вдруг становился совершенно необузданным и демонстрировал удивительное представление, включавшее восемь новых необычных трюков, четыре из которых еще никто не видел до этого. Дельфин поднялся на более высокий уровень обучения. Он, казалось, понял не только как генерировать новое поведение, но и те правила, которые определяют, когда и как создавать новые трюки.

И вот еще что важно: в течение тех же 14 дней Бэйтсон наблюдал, как этот дрессировщик бросал кусочки не заработанной рыбы своему питомцу в не учебное время. На вопрос Бэйтсона дрессировщик ответил: «Это я делаю для того, чтобы поддерживать отношения с дельфином. Если у нас с ним не будет хороших отношений, он вообще ничему не захочет учиться.»

Так что паттерны бывают разные, как на уровне простого поведения, так и более сложного. Паттерны мышления «внутри головы», которые «снаружи» можно отследить лишь при хорошей тренировке, умении замечать микродвижения мускул, глаз, цвета кожи, и паттерны «мышления телом» –поскольку всякая сложная физическая деятельность включает в себя огромное количество двигательных реакций. Паттерны внутри каждого человека, которые оказывают влияние на формирование групповых паттернов. Кто в вашем коллективе первым инициирует вечеринки? Кто чаще всего соглашается с директором на совещании, а кто первым начинает критику новых предложений «снизу»? Кто на самом деле в совете директоров является лицом, принимающим решения – генеральный, или серый кардинал? Через каких лиц проходит цепь принятия решения, или же это происходит в одной голове, а остальные – хор поддержки. На кого и как влиять в первую очередь, а на кого во-вторую, если Вы хотите, чтобы приняли нужное Вам решение? Все это вопросы умения замечать и использовать паттерны, прерывать уже сложившиеся, но деструктивные и создавать новые, более эффективные.

Однажды мы проводили тренинг для корпоративного заказчика. И сильно удивлялись тому, что группа вначале регулярно уходила от предложенного нами паттерна «мини-лекция – вопросы – упражнения — дискуссия», а во время мини-лецкии постоянно пыталась нас склонить к дискуссии, что мешало нам дать необходимый для усвоения материал. Оказалось, что в помещении, где мы проводили тренинг, у сотрудников компании были регулярные семинары в формате диспутов, и у них автоматически включались привычные паттерны. Потребовалось определенное время и тренерское искусство, чтобы перейти к тому формату, который был нами запланирован, как более эффективный для данного тренинга.

Резюмируя, предлагаю задуматься над вопросом: кто же кого на самом деле контролирует — мы свои паттерны или паттерны нас? Большинство духовных и философских практик предлагает путь к большей осознанности в жизни, при этом ища баланс между контролем и «не-деланием». Я бы добавил, что современный Мастер позволяет событиям происходить, телу – жить, но так, как хочет мастер. Зная свои успешные паттерны, выбирает, с какой ноги ему начинать путь в тысячу ли, но не мешая ногам шагать, потому, что он доверяет этот процесс телу, и точно зная, куда он хочет прийти. Мне кажется, что НЛП содержит в себе достаточно инструментов, для того, чтобы «подружиться» со своими паттернами и двигаться по пути к большей гибкости и успешному достижению своих целей так, чтобы, как говорит тов. Кениг, на этом пути все было путем!
 

Источник: mcnlp.ru
 

Что такое паттерны в трейдинге? Примеры паттернов Форекс

Самые популярные формации графического анализа для торговли на Форекс по паттернам

«Голова и плечи»

Этот торговый паттерн формируется при восходящем тренде на максимумах цены. У него три верхние точки – условная голова посредине и плечи по сторонам, плюс две точки минимумов – через них необходимо провести полосу условной шеи. Когда фигура четко сформирована, цена после завершения правого плеча уходит ниже линии шеи. После этого прогнозируется падение цены на величину, равную, как минимум, количеству пунктов от шеи до пика «головы». Продажа осуществляется сразу после пробития графика ниже уровня шеи.

«Перевернутая голова и плечи»

Формация зеркально противоположна предыдущей и образуется на минимумах цены, когда тренд нисходящий. Соответственно, пик «головы» и пики «плеч» располагаются ниже уровня шеи, а не выше, как для стандартной фигуры. После пробития линии шеи прогнозируется рост цены на количество пунктов, как минимум равное расстоянию от линии шеи до пика «головы». В момент пробития осуществляется покупка актива.

«Двойная вершина»

Это локальный торговый паттерн, который возможен при восходящем тренде на пике цены. Фигуру образуют два равных или приблизительно равных ценовых пика с одним пиком локального минимума между ними. После завершения фигуры прогнозируется нисходящий тренд, в этот момент осуществляется продажа.

«Двойное дно»

Как и в случае с «Головой и плечами» у «Двойной вершины» есть зеркальный вариант, который образуется на нисходящем тренде в зоне локального минимума. Две нижние точки зеркальной вершины отмечаются на минимумах цены, между ними – точка локального максимума. Когда формация завершена и линия основания, проходящая через точку локального максимума, пробита, осуществляется покупка актива, чтобы в дальнейшем продать его дороже, потому что после «Двойного дна» прогнозируется восходящий тренд.

«Тройная вершина» и «Тройное дно»

«Тройная вершина» рисуется на максимумах при восходящей тенденции котировок – в отличие от «Двойной вершины» здесь три пика цены. То есть график локально трижды идет вверх и трижды падает. После третьего падения пробивается линия-основание и осуществляется продажа. «Тройное дно» зеркально дублирует вершину, но не на локальных максимумах, а на локальных минимумах. Соответственно, после пробития основания осуществляется покупка.

«Клин»

Может образовываться как на максимумах, так и на минимумах графика. Этот паттерн для торговли на Форекс «зажимает» график между двумя линиями – поддерживающей и линией сопротивления. В пределах линий цена может несколько раз подниматься и опускаться, пробитием считается выход графика ниже поддерживающей линии или выше линии сопротивления. В первом случае осуществляется продажа, во втором – покупка. Графически «Клин» похож на «Треугольник», но не идентичен ему. Относится к разворотным паттернам, индикаторы довольно неплохо определяют эту фигуру (как и большинство классических фигур).

«Треугольник»

Может быть равносторонним, восходящим или нисходящим. Все три типа либо продолжают тренд, либо разворачивают его. В отличие от «Клина» линия поддержки и линия сопротивления полностью пересекаются в правой части фигуры. Дальше покупка/продажа осуществляется в зависимости от типа формации и тренда:

  • При равностороннем треугольнике, если график пробивается выше линии сопротивления – осуществляется покупка, если ниже линии поддержки – продажа.

  • При восходящем треугольнике, покупка осуществляется при пробитии выше линии сопротивления.

  • При нисходящем треугольнике, продажа осуществляется при пробитии ниже линии поддержки.

«Ромб»

Альтернативное название этого торгового паттерна – «Бриллиант». Довольно редкая формация разворотного типа, которая может образовываться в процессе любого тренда на локальных минимумах/максимумах. После пробития графиком формации прогнозируется либо вход в коррекцию (боковой тренд), либо кардинальная смена тренда. Если фигура появилась при нисходящем тренде на минимумах – при пробитии выше линии сопротивления осуществляется покупка.

«Прямоугольник»

Формация образуется параллельными линиями поддержки и сопротивления, которые формируют условный коридор для движения цены на графике. В рамках коридора цена консолидируется, регулярно меняет направление. Торговля закономерно ведется в сторону пробития формации – если она закрывается над линией сопротивления, осуществляется покупка. Продажа осуществляется при закрытии фигуры под линией поддержки.

«Флаг»

Существует достаточно много индикаторов Форекс паттерна этого типа, потому что «Флаг» представляет собой одну из наиболее устойчивых формаций продолжения. Сильное движение цены вверх образует так называемое «древко» флага, затем формируется коррекционный коридор, когда цена идет вбок. Коридор флага может идти строго перпендикулярно древку или с небольшим наклоном, его общая форма может соответствовать различным фигурам – треугольник, прямоугольник, клин. Коррекция завершается выходом цен за линию сопротивления. В этот момент осуществляется покупка.

Паттерны (шаблоны) поведения. Виды паттернов поведения


Знакомимся с понятием

Понятие «паттерн» встречается в физике, информатике, дизайне, музыке и психологии. В переводе с английского оно означает «шаблон, «модель». Применительно к психологии паттерн можно кратко обозначить как парадигму поведения, свойственную человеку в определенных обстоятельствах. Эта модель работает автоматически, непроизвольно, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром. Паттерны можно встретить повсюду: умывание с утра, рукопожатие при встрече, способ есть яблоко, отвечать на телефонные звонки и т. п.

Даже любимый питомец, который видит, как хозяин надевает куртку и ботинки, уже внутренне настраивается на прогулку. Вы скажете, это условный рефлекс? И ошибетесь. Паттерн в психологии – это глубже, чем инстинкт или рефлекс. Это определенная программа, заложенная в мозг человека, по которой он живет и контактирует с окружающими.

Ключевые слова

Ещё один ключ к пониманию людей – внимательно слушать ключевые слова, которые человек произносит в речи. Подсознание быстрее сознания в тысячи раз, поэтому каждый человек непроизвольно говорит ключевые слова, отражающие его модель поведения. Простой пример: если человек часто говорит слова «попробую», «наверное», «может быть» в различных контекстах — есть вероятность что он не хочет брать на себя ответственность.

Хочется больше полезной информации по продажам и переговорам? Потратив на заполнение формы ниже по странице менее 10секунд, вы получите письмо со множеством полезных советов уже через минуту!

Свойства паттернов

  • Паттерн – категория устойчивая. Его легко распознать, так как он часто повторяется. Как правило, бессознательно созданный алгоритм поведения редко и сложно поддается коррекции.
  • Паттерн может проявиться целиком и частично. В последнем случае специалисты называют это кодом. Например, когда человек слышит имя знакомого человека или название места отдыха, где он был, его охватывают воспоминания и эмоции, связанные с ними. Так, при произнесении кода происходит запуск всего паттерна.
  • Психологические паттерны не существуют в отдельности друг от друга. Есть врожденный паттерн – отправная точка. На него наслаиваются другие. Они объединяются со стереотипами, привычками, формируя характер и образ жизни человека.
  • Человек постоянно находится в развитии, накапливает опыт, самосовершенствуется. Соответственно трансформируется и паттерн. Что это такое? Например, человек привык с детства к замкнутости, но социализация неизбежна. Он понимает, что для гармоничной жизни в обществе нужно заводить знакомства, уметь вести диалог с людьми, быть взаимным. По мере освоения новых «навыков» и происходит сдвиг в паттерне поведения. При этом некоторые привычки «старой модели» могут быть еще активными.

Зачем корректировать детские паттерны?

При рождении младенец получает базовые модели поведения. По мере взросления на врожденные шаблоны наслаиваются привычки, стереотипы, воспитание. Все вместе они формируют характер человека. Детская психика очень гибкая. Если родители внимательно следят за поведением ребенка, они смогут уловить и убрать потенциально вредные психологические модели. Для начала с ребенком можно провести «зефирный тест».

Пройти тест на характер человека

Впервые «зефирный эксперимент» или маршмеллоу-тест провел профессор социальной психологии Уолтер Мишел. Детей 4-6 лет ставили перед столом, на котором стояла тарелка с одной зефиркой. Ведущий объяснял малышу: если он просидит наедине с лакомством 15 минут и не съест, то потом получит две зефирки. Дети оставались в комнате. Кто-то дожидался до конца эксперимента, но большинство сдавались на первой минуте. Ученые проследили судьбу детей в дальнейшем. Оказалось, что терпеливые дети в дальнейшем достигали в жизни больше остальных.

Если родители захотят воспитать ребенка так, чтобы он выбирал «лакомство потом», начинать стоит с первых лет жизни: с обычной чистки зубов, уборки игрушек, подарков или других поощрений. Настойчивость и терпение родителей помогут создать ребенку паттерн самоконтроля и не соблазняться сегодняшним зефиром. Правда, совсем недавно, чистоту этого эксперимента поставили под сомнение, так как оказалось, что есть большая зависимость между тем, в насколько богатой семье рос ребенок и его способностью противостоять соблазнам. И неудивительно, что дети из богатых семей в дальнейшем имели больше шансов добиться успеха, так как могли получить лучшее образование и иметь более влиятельные связи.

Хотите принимать лучшие решения, найти идеальную карьеру, реализовать потенциал по максимуму и получить инструкцию индивидуального развития

? Узнайте, каким человеком вам суждено было стать при рождении с помощью системы
Дизайн Человека
. Только 2 дня для читателей wikigrowth.ru участие бесплатно.Получить сейчас

Социальные и индивидуальные паттерны

Социальные паттерны – это шаблоны поведения людей в обществе. Иными словами, это определенные действия, повторяющиеся при определенных обстоятельствах. К ним относятся рукопожатие при встрече или кивок головы, взмах рукой при расставании и т. п. Данные примеры, с одной стороны, демонстрируют типичные паттерны поведения любого человека в обществе, с другой – говорят о культурном опыте. Так, например, в Японии распространенным социальным паттерном является поклон при встрече со знакомым или уважаемым человеком.

К индивидуальным паттернам, как правило, относят личные привычки, пристрастия человека. Примерами могут служить предпочтение начинать завтрак с глотка чая либо надкусывания хлеба, надевание сначала носков, затем брюк или блузы, затем юбки.

Врожденные и приобретенные паттерны

Наследственные паттерны – это те особенности поведения, которые человек получает в первые минуты своей жизни. Это генетическая программа, работающая на уровне инстинктов и рефлексов. Врожденный паттерн дается человеку природой. Эта модель имеет множество форм. Например, пищевая форма проявляется в процессе сосания у младенца. Приобретенные паттерны поведения – это уже последующее развитие человека, его обучение, формирование мировосприятия, привычек, образа мыслей и т. п.

Иногда происходит путаница между врожденными и приобретенными паттернами. Так, когда ребенок так же, как один из родителей, проделывает какую-нибудь операцию определенным образом, говорят о генетической схожести. На самом деле это лишь результат подражания.

Множество свежих и бесплатных паттернов для Ваших новых сайтов

Приветствую Вас, дорогие читатели блога. В это уже зимний день я спешу представить Вам замечательную подборку множества различных паттернов для Ваших новых сайтов.

Друзья, хочется сразу Вам сказать, что ссылки на паттерны по возможности прямые. Как обычно здесь всё бесплатно. А так же все исходники максимально качественные. Другими словами проблем возникнуть не должно, а если возникнут скорее пишите в комментариях и я всё исправлю

10-шаговое руководство по пониманию и использованию паттернов| Simon Bray | Цитата дня

Для начала давайте разберемся, так что такое «паттерн»?
Если посмотреть в Википедии:

«Па́ттерн (англ. pattern «образец, шаблон; форма, модель; схема, диаграмма») — схема-образ, действующая как посредствующее представление, или чувственное понятие, благодаря которому в режиме одновременности восприятия и мышления выявляются закономерности, как они существуют в природе и обществе.

Паттерн понимается в этом плане как повторяющийся шаблон или образец. Элементы паттерна повторяются предсказуемо. Так, из графических паттернов складываются красивые узоры.»

А вот как описывают понятие паттерна Simon Bray в его  «10-шаговом руководстве по пониманию и использованию паттерна». При желании вы можете почитать по ссылке статью на английском языке.
Саймон Брей — независимый фотограф из Манчестера, Великобритания, он занимается коммерческими съемками, фотографирует свадьбы, музыкантов и художников, а также снимает пейзажи в  окрестностях.
Я здесь даю свой перевод.

Шаг 1. Что такое паттерн ?

Паттерн — это просто повторяющиеся фигуры, цвета или объекты, упорядоченные в регулярных или неправильных формациях. Для фотографа использование паттерна  является ключом к получению хорошей композиции и, когда применяется эффективно, может превратить изначально нейтральное изображение в нечто драматическое и привлекательное для глаз. Образцы паттернов находятся вокруг нас. Задача для фотографов — это, прежде всего найти, а затем использовать паттерн в своих интересах.

Шаг 2. Почему паттерн полезен?

Паттерны — неопределенная сущность; нет никакой информации о том, хорошая это или плохая модель, их преимущества полностью субъективны. Например, паттерн может представлять собой прочную структуру, четко определенную тему, повторение элементов или повторение цвета, что придает картинке жизнь.

Получаемая с помощью паттерна картина улучшит вашу фотографическую работу по всем параметрам. Работа с паииернами поможет развить ваш фотографический глаз,  повысит ваш оценочный потенциал корреляции между фигурами, цветами и линиями во всех аспектах фотографии. Для максимизации потенциала паттернов  в вашей работе не нужно какое-либо специальное оборудование, нужен лишь хорошо обученный глаз.


Шаг 3. Где находить паттерны?


Трудно определить, где найти паттерн, поскольку он может быть где угодно и везде! Поиск должен держать ваши глаза открытыми, в своей повседневной жизни старайтесь госить свою камеру, просто на всякий случай! Попытайтесь исследовать окрестности ближайшего города или пригорода, и я почти гарантирую, что вы найдете замечательные примерыпаттернов.

Важно то, с какой точки зрения вы смотрите. Если найденный паттерн мал, то  убедитесь, что вы приблизились к нему достаточно, чтобы зафиксировать все его детали.  Зачастую, однако, паттерны могут появляться в больших масштабах, тогда лучший способ их просмотра — сверху, если можно, попробуйте взглянуть с высоты птичьего полета и кто знает, что вы найдете!

Шаг 4. Обычные (регулярные) паттерны

Некоторые из самых полезных моделей для съемок состоят из фигур, линий или цветов, которые повторяются в строгом соответствии. Заполнение каркаса четкими линиями или последовательное геометрическое формирование поддается сильной, драматической фотографии. Это закономерность расположения объектов, которые придают ему такую силу.

Повторяющийся шаблон часто присутствует независимо от вмешательства фотографа — это не тот случай, когда идет процесс создания рисунка из изображения, а тот, когда осуществляется поиск уже существующего рисунка и использование угла съемки и направления для создания фотографии.

Шаг 5. Нерегулярные паттерны

Часто существует предположение, что паттерн должен включать прямые линии для создания чего-то узнаваемого в качестве шаблона, но это не так. В первую очередь в естественном мире паттерны можно встретить в нерегулярных формациях и, в отличие от обычных образований, фотографу, в данном случае, придется создать образец из множества объектов.

Фотограф должен уметь распознать потенциал для паттерна в отдельных элементах.  Творческий аспект работы с нерегулярными моделями гораздо сложнее, чем съемка обычных паттернов, но нерегулярные паттерны дают фотографу гораздо больше свободы и возможностей творчества..



Шаг 6. Природный мир

Естественный мир предлагает бесконечный набор возможных моделей, чтобы найти и использовать их максимально. Простые скальные образования, линии деревьев или прожилки в листе легко найти и сфотографировать. Ищите и в маленьком,  и в крупном масштабе. Часто детали природных объектов могут содержать увлекательные паттерны, но взглянув на объект в целом, вы можете увидеть иной, не менее интересный паттерн. Как пример: песчинки составляют узор, но, если снимете песчанное поле сверху, то вполне можете получить интересный паттерн с более крупными деталями, как на картинке.


Шаг 7. Человеческие творения

Тот же принцип можно применить и к рукотворным творениям. Булыжник на мостовой, кирпичная кладка — это хороший пример паттерна, но, можно предложить большие возможности, можно найти интересные паттерны при взгляде с небоскребов на огромный город.

Различные сооружения городской среды и здания часто являются прекрасным местом для начала таких поисков. Многие архитектурные формы используют паттерн, поскольку в большинстве зданий установлены структурные формации и окна. Автомобили и даже люди могут также поддаваться ритму кадров, особенно когда они расположены рядами или сгруппированы вместе.

Тем не менее, мои любимые рукотворные снимки образцов паттернов берутся с высоты птичьего полета, например, снимок сверху кафе, или снимок  крыши, так что если можно, забирайтесь в поисках паттернов высоко!


Шаг 8. Композиционные принципы

При использовании паттерна в своей работе важно максимизировать его влияние, тщательно продумав композицию. Первое, что нужно учитывать, — это заполнение всего каркаса рисунком, который увеличит эффект и драму снимка, поскольку  глаз не отвлекается от полученной картинки.

Поэкспериментируйте с углом съемки выбранного узора. Некоторые формы и линии будут поддаваться съемке прямо, с жесткой квадратной структурой, тогда как другие корреляционные паттерны могут быть лучше сфотографированны с более изобретательской точки зрения. Играйте с углами съемки, чтобы найти подходящий.

Последний аспект, который следует рассмотреть, — это сочетание общей картинки и пространства внутри кадра, с возможностью подчеркнуть узор, противопоставляя его площади обычного цвета или естественного пространства.


Шаг 9. Разрыв паттерна

Как только вы освоились, исследуя регулярные и нерегулярные паттерны, попытайтесь разбить шаблон. Под этим я подразумеваю использование паттерна, но включая аномалию внутри него в качестве точки акцента, например, появление в рядах красных цветных карандашей одного синего, где-то в ряду.

Это могут быть простые ситуации, которыми можно манипулировать, но очень трудно найти такой пример в естественной обстановке. Если вы будете применять этот прием эффективно, то можете сделать чрезвычайно драматичный снимок, особенно если в нем будет человек.

Шаг 10. Эксперимент!

Как всегда, постарайтесь освоить основные принципы, а затем сначинайте творить. Вы никогда не знаете, когда и где вы сможете найти паттерны, поэтому носите с собой свою камеру и ищите — будь то в сельской местности или в городе — везде держите глаза наготове! Не забудьте про углы съемки, свет, изменение композиции, и если вы чувствуете себя авантюрно, то попробуйте комбинировать рисунки паттернов вместе в одном кадре …



Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе «30_day_photo» на портале 500px. Виртуальные выставки «30 Day Photo"

Основы ИВЛ / 2.

10 Паттерны ИВЛ Ventilatory Patterns

Pattern – это слово «переводится» как стереотип (Stereotype), шаблон (Schablone), модель (Model). «Переводится» в кавычках, потому что не переводится; мы предложили вам английские и немецкие синонимы, смысл которых общеизвестен.

Паттерн ИВЛ складывается из варианта согласования вдохов и способов управления вдохами Breath Sequence+Control Variable

*Breathing Pattern– термин «дыхательный паттерн» используется как для описания дыхательной активности пациента, так и для описания взаимодействия аппарата и пациента. Ventilatry Pattern в ряде ситуаций является синонимом Breathing Pattern. Поскольку в нашей книге речь идёт об ИВЛ, мы используем термин Ventilatry Pattern (Паттерн ИВЛ) и подразумеваем под этим понятием вариант согласования вдохов плюс способ управления вдохами, как предложено в классификации режимов ИВЛ Американской ассоциации по респираторной терапии.

Типы вдохов Breath types (их два)

Прежде чем говорить о вариантах согласования вдохов, отметим: для специалиста по ИВЛ вдохи могут быть только двух типов. Mandatory и spontaneous.

Mandatory переводится как заказанный, предписанный. В отечественной литературе используется слово принудительный. Mandatory Breath на языке специалистов по ИВЛ означает, что вдох был либо начат аппаратом ИВЛ, либо завершен аппаратом ИВЛ, или и начат, и завершен аппаратом ИВЛ.

Spontaneous переводится как самостоятельный. Spontaneous Breath на языке специалистов по ИВЛ означает, что вдох был инициирован дыхательной попыткой пациента и завершен, при попытке пациента начать выдох.

Мы знаем, что при способе управления Volume controlled ventilation все вдохи принудительные (Mandatory Breath), поскольку переключение с вдоха на выдох возможно только по времени или объёму.

При способе управления вдохом Pressure controlled ventilation в том случае, если время использовано программами «Trigger» или «Cycle» в качестве фазовой переменной (сигнала к действию), товдох принудительный. Во всех остальных случаях вдох – спонтанный.

Согласование вдохов Breath Sequence

(возможно только три варианта согласования)

Если все вдохи принудительные – это CMV* (continuous mandatory ventilation)

Если все вдохи самостоятельные – это CSV (continuous spontaneous ventilation)

Если принудительные вдохи чередуются с самостоятельными – это IMV (intermittent mandatory ventilation)

*Аббревиатура CMV используется так давно, что сегодня имеет уже четыре варианта расшифровки, которые, по-существу, являются синонимами. Это:

1) controlled mechanical ventilation [6]. 2) controlled mandatory ventilation [1]. 3) continuous mandatory ventilation [2, 4, 6, 7]. 4) continuous mechanical ventilation [6].

При варианте согласования CMV может быть использован любой способ управления вдохом: Volume controlled, Pressure controlled или Dual controlled.


При варианте согласования CSV могут быть использованы только два способа управления вдохом: Pressure controlled или Dual controlled. CSV может быть вообще без управления вдохом – когда задан только уровень Baseline (PEEP/CPAP)


При описании дыхательного паттерна с вариантом согласования IMV принято указывать только способы управления принудительными вдохами


Итак, паттерн ИВЛ складывается из способа управления вдохом и варианта согласования вдохов.

Восемь паттернов ИВЛ:

  • VC-CMV Volume controlled continuous mandatory ventilation
  • PC-CMV Pressure controlled continuous mandatory ventilation
  • DC-CMV Dual controlled continuous mandatory ventilation
  • VC-IMV Volume controlled intermittent mandatory ventilation
  • PC-IMV Pressure controlled intermittent mandatory ventilation
  • DC-IMV Dual controlled intermittent mandatory ventilation
  • PC-CSV Pressure controlled continuous spontaneous ventilation
  • DC-CSV Dual controlled continuous spontaneous ventilation

На данном этапе изучения классификации режимов вентиляции при описании режима мы можем указать паттерн ИВЛ, фазовые переменные для Trigger, Limit, Cycle и значение Baseline.

Развитие осведомленности о шаблонах у детей раннего возраста

Недавнее исследование показало, что способность маленьких детей определять математические закономерности может предсказывать более поздние математические достижения больше, чем другие способности, такие как счет (Rittle-Johnson et al, 2016). Исследования также показали, что осознание закономерностей может сильно различаться у разных людей: все мы замечали детей, которые располагали объекты радиальными узорами или строили конструкции с помощью отражающих элементов. симметрия, в то время как другие вообще не обращают внимания на узор.


Австралийские исследователи Папик, Маллиган и Митчелмор (2011) недавно обнаружили, что дошкольники могут эффективно обучать осознанию закономерностей, что положительно влияет на их понимание чисел в дальнейшем. Прямое обучение осознанию паттернов связано с поощрением «нюхания паттернов» у детей старшего возраста с целью развития математического понимания и мышления (http://nrich. maths.org/9968).

Что такое понимание математических закономерностей? Паттерны — это в основном отношения с некоторой регулярностью между элементами.В первые годы Папик и др. (2011) предполагают, что существует три основных типа:

  • фигур с правильными элементами, такими как квадрат или треугольники с равными сторонами и углами, и фигуры, состоящие из некоторых точек, расположенных на одинаковом расстоянии;

  • повторяющаяся последовательность: наиболее распространенными примерами являются последовательности AB, такие как красный, синий, красно-синий узор с кубиками. Более сложными являются образцы ABC или ABB с повторяющимися элементами, такими как красный, зеленый, синий или красный, синий, синий;

  • шаблон роста, например лестница с равными ступенями.

Дети, которые хорошо осведомлены о закономерностях, могут заметить такую ​​закономерность: они могут воспроизвести закономерности и предсказать, как они будут продолжаться.

Почему важно знать закономерности?
Выявление основных закономерностей важно для определения множества различных видов математических отношений. Он поддерживает запоминание последовательности счета и понимание числовых операций, например, признание того, что если вы складываете числа в другом порядке, их общая сумма остается неизменной.Осведомленность о закономерностях была описана как раннее алгебраическое мышление, которое включает в себя:

  • обращая внимание на математические особенности
  • , определяющий взаимосвязь между элементами
  • наблюдение закономерностей
(Blanton et al., Цитируется Kieran, Pang, Schifter & Ng, 2016).

Упражнение «Создание шаблонов» фокусируется на повторяющихся шаблонах и предлагает несколько увлекательных способов развития понимания шаблонов с подсказками для рассмотрения ответов детей. Дети могут делать «поезда» из разных игрушек, делать выкройки из веточек и листьев снаружи или создавать печатные и наклеивающие узоры в процессе проектирования.


Важно познакомить детей с множеством повторяющихся шаблонов, переходящих от ABC и ABB к ABBC. В прошлом мы, как правило, подчеркивали чередование паттернов AB с маленькими детьми: однако это может привести к тому, что некоторые дети будут думать, что «синий, красный, красный» не может составить паттерн. Они говорят что-то вроде: «Это не узор» ¦, потому что рядом с каждым из них не может быть двух одинаковых цветов. прочее »(Papic et al, 2011).

Копирование паттернов важно, согласно Папику и др. (2011), которые предполагают, что последующий разговор между учителем и ребенком, сравнивая их построение с исходным паттерном, имеет решающее значение для развития осознания паттернов.Это помогает им сосредоточиться на том, «Что одинаково, а что отличается?» и увидеть основную структуру шаблона. Некоторым маленьким детям это трудно, в то время как другие могут воспроизвести узор, используя другие цвета или предметы.

Некоторые дочерние элементы будут успешно копировать узор, но по одному кубу за раз, и не смогут продолжить его. Те, кто выделяют «единицу повторения» в паттерне AB, могут продолжить паттерн, взяв вместе красный и синий куб. Значение определения «единицы повторения» состоит в том, чтобы рассматривать группу объектов как один элемент, что является сложным развитием для маленьких детей.Это ведет к мультипликативное мышление, которое предполагает подсчет групп вместо отдельных предметов, например, при подсчете количества пар рук. Распознавание «единицы повторения» также включает в себя осознание части-целого, когда одновременно видят единицу в целом и элементы внутри нее. Это важно для понимания состава чисел и представления чисел как состоящих из других чисел.

Дети, которые хорошо умеют «определять закономерности», могут видеть общую структуру и определять правило закономерностей. Когда дети создают свои собственные выкройки, возникает полезный вопрос: «Какое правило для вашей выкройки?» или с младшими детьми: «Как называется ваш образец?» Дети, понявшие структуру выкройки, могут переводить ее на разные материалы, обобщая выкройку. Один пятилетний, Когда ему сказали, что это образец ABBC, он сказал: «Значит, это может быть собака, кошка, кошка, овца?»

Дети также могут обнаружить ошибку в шаблоне, и некоторые могут сразу увидеть, как ее исправить, в то время как другим, возможно, придется начать с самого начала, чтобы внести исправление или выполнить «локальную» корректировку, которая просто перемещает ошибку!

Детям младшего возраста нравится придумывать шаблоны действий, такие как «голова, плечи, колени и пальцы ног», и им нравится замечать ошибки в последовательности. Пятилетние дети могут изобретать свои собственные способы записи паттернов действий, которые включают «перевод» паттерна в другой режим с использованием картинок и символов.


Дети постарше также ценят модели роста, такие как образец «лестницы», лежащий в основе традиционных историй и рифм, таких как огромная репа, пряничный человечек, старушка, проглотившая муху, двенадцать дней Рождества и такие книги, как Голодная гусеница и многие другие.
На что обращать внимание, когда дети реагируют на вызовы.

Копирование и продолжение рисунка:

  • совпадающих кубиков по одному;
  • с использованием целых единиц, например, собирая вместе красный и синий куб.

Создание или рисование выкройки по памяти (показать кратко, а затем скрыть все или часть):
  • некоторые элементы верны, например, цвет или номер, но не оба сразу;
  • показывает правильно; строительство в единицах.
Выявление ошибки и исправление выкройки:
  • обнаруживает ошибку, но делает локальные исправления, создавая новую проблему;
  • исправляя ошибку, начиная с начала заново;
  • прямо исправляет ошибку, объясняя, почему она была неправильной.

Объясняя закономерность:
  • собственными словами, например, «Это маленький, большой, большой»;
  • обобщающий: «это как ABB».

Сделайте свой собственный узор с похожими или разными предметами:
  • с разными объектами, но совпадающими по цвету; или наоборот;
  • изготовление с очень разными объектами;
  • «переводит» в разные режимы, например, с использованием звуков или символов.

Узоры также являются важным элементом пространственного мышления и геометрии, например, с отражающей и вращательной симметрией.Как только дети начинают замечать закономерности, они видят их повсюду, не только в окружающей среде, но и в повседневных делах и во всех видах регулярного поведения. Самое главное, что дети находят привычные занятия интересными и могут помочь развить позитивное отношение. и доступ к математике для всех детей.

Для получения дополнительных идей и ресурсов для обучения шаблонам, включая видеоклипы, см. Erikson Early Math Collective.

Благодарности:
Хелен Таулесс; группа проекта Pattern, Уондсворт; Рабочая группа EYFS по математической педагогике, Bucks, Berks & Oxon Hub 2017.

Ссылки Баратта-Лортон, М. Математика по-своему (1976) Лондон: Аддисон-Уэсли
Карл, Э. (1969) Голодная гусеница Лондон: Пингвин
Киран, К., Панг, Дж. С., Шифтер, Д., & Ng, SF (2016) Ранняя алгебра Тематические обзоры ICME-13 Springer Open. http://link.springer.com/book/10.1007%2F978-3-319-32258-2
Папик, М., Маллиган, Дж., и Митчелмор, М. (2011) Оценка развития дошкольников математическое моделирование. Журнал исследований в области математического образования, 42 (3), 237-268.
Риттл-Джонсон, Б., Файф, Э. Р., Хофер, К. Г., Фарран, округ Колумбия (2016) Ранние математические траектории: траектории траектории знаний детей с низким доходом в возрасте от 4 до 11 лет, развитие ребенка DOI: 10.1111 / cdev.12662

Задача Решение: найти узор (2–8 классы)

Решение проблем: найти узор

Что это?

«Поиск закономерностей» — это стратегия, при которой учащиеся ищут закономерности в данных для решения проблемы. Учащиеся ищут повторяющиеся элементы или числа или серию повторяющихся событий.Следующую проблему можно решить, найдя выкройку:

В средней школе 1000 шкафчиков с 1000 учениками. Первый ученик открывает все 1000 шкафчиков; затем второй ученик закрывает шкафчики 2, 4, 6, 8, 10 и так далее до шкафчика 1000; третий ученик меняет состояние (открывает закрытые шкафчики, закрывает открытые шкафчики) шкафчиков 3, 6, 9, 12, 15 и т. д .; четвертый ученик меняет состояние шкафчиков 4, 8, 12, 16 и так далее. Это продолжается до тех пор, пока у каждого ученика не будет очереди.Сколько шкафчиков будет открыто в конце?

Чтобы получить ответ, перейдите по ссылке: The Locker Problem from the Math Doctors

Почему это важно?

Шаблоны часто представляются учащимся без контекста задачи со словом, как в следующем примере: «Найдите шаблон в этой последовательности, объясните, как он работает, и используйте этот шаблон для предсказания следующих четырех чисел. 7, 10, 13 , 16, 19, __, __, __, __. »

Младшие ученики часто открывают для себя и продолжают использовать узоры, в которых используются геометрические формы.Например, желтый круг, красный квадрат, зеленый треугольник, желтый круг, красный квадрат, зеленый треугольник и т. Д.

Обнаружение закономерностей может помочь учащимся усвоить факты умножения, когда они замечают, что 4 x 7 — это то же самое, что 7 x 4, и что все числа в столбце 10 оканчиваются нулем.

Стратегия «Найти шаблон» может использоваться для решения многих математических задач и может использоваться в сочетании со многими другими стратегиями, включая создание таблицы, составление списка или упрощение задачи.

Как это сделать?

Предложите учащимся задачу, которая требует от них найти образец для решения проблемы.Например:

Если вы построите четырехгранную пирамиду из баскетбольных мячей и не учитываете дно как сторону, сколько мячей будет в пирамиде, состоящей из шести слоев?

Использование совместных учебных групп для поиска решений проблем помогает учащимся выразить свои мысли, провести мозговой штурм, обсудить варианты и обосновать свою позицию. Найдя решение, каждая группа может представить его классу, объясняя, как они пришли к своему решению и почему они считают его правильным.Или студенты могут объяснять свои решения в письменной форме, а учитель может отображать решения. Затем студенты могут перемещаться по комнате, чтобы прочитать решение каждой группы.

  1. Поймите проблему

    Продемонстрируйте, что первым шагом к решению проблемы является ее понимание. Это включает в себя определение ключевой информации, необходимой для поиска ответа. Это может потребовать от студентов прочитать задачу несколько раз или изложить ее своими словами.

    Иногда вы можете решить проблему, просто распознав шаблон, но чаще вы должны расширить шаблон, чтобы найти решение. Составление числовой таблицы поможет вам более четко увидеть закономерности.

    В этой задаче учащиеся понимают:

    На верхнем уровне будет один баскетбольный мяч. Мне нужно найти, сколько шаров будет в каждом слое пирамиды, с первого по шестой. Мне нужно найти, сколько мячей будет во всей пирамиде.
  2. Выберите стратегию

    Чтобы успешно использовать эту стратегию, вы должны быть уверены, что модель действительно будет продолжаться.Попросите учащихся назвать причины, по которым они думают, что модель предсказуема, а не основана на вероятности. Проблемы, которые легче всего решить, найдя шаблон, включают те, которые просят учащихся расширить последовательность чисел или сделать прогноз на основе данных. В этой задаче учащиеся также могут составить таблицу или нарисовать картинку, чтобы организовать и представить свое мышление.

    Поиск шаблона — подходящая стратегия для решения проблемы. Это предсказуемая модель, которая будет продолжаться.
  3. Решите проблему

    Начните с верхнего слоя или одного баскетбольного мяча. Определите, сколько шаров должно быть под этим шаром, чтобы образовался следующий слой пирамиды. При необходимости используйте манипуляторы. Студенты могут использовать любые манипуляторы, от монет до кубиков и мячей для гольфа. Студенты также могут рисовать картинки, чтобы помочь им решить проблему.

    Вы можете попросить группы использовать разные манипуляторы, а затем сравнить их решения, чтобы определить, повлиял ли тип манипулятивного действия на решение.Если учащиеся моложе, начните с трех уровней и обсудите их ответы на эту более простую задачу. Затем переходите к другим уровням, по мере того как учащиеся понимают, как решить проблему.

    Слой Шары добавлены Шарики в этом слое
    1 (верхний) 1 1
    2 = 4)
    3 5 9 (4 + 5 = 9)
    4 7 16 (9 + 7 = 16)
    5 9 (16 + 9 = 25)
    6 11 36 (25 + 11 = 36)

    Если это помогает визуализировать пирамиду, используйте манипуляторы для создания третьего слоя.Запишите номер и ищите выкройку. Второй слой добавляет 3 баскетбольных мяча, а следующий — 5 баскетбольных мячей. Каждый раз, когда вы добавляете новый слой, количество баскетбольных мячей, необходимых для создания этого слоя, увеличивается на 2.

    1. 1
    2. 1 + 3 = 4
    3. 4 + 5 = 9
    4. Продолжайте, пока не будут записаны шесть слоев. Как только шаблон будет найден, учащимся может не понадобиться использовать манипуляторы.
    5. 9 + 7 = 16
    6. 16 + 9 = 25
    7. 25 + 11 = 36

    Затем добавьте баскетбольные мячи, использованные для создания всех шести слоев.Ответ — 91 мяч. Посмотрите в списке, есть ли другой узор. Количество шаров, используемых на каждом уровне, равно квадрату номера слоя. Итак, 10-й слой будет иметь 10 x 10 = 100 шаров.

  4. Проверить

    Прочтите проблему еще раз, чтобы убедиться, что на вопрос дан ответ.

    Да, я нашел общее количество баскетбольных мячей в шестислойной пирамиде.

    Проверьте математику, чтобы убедиться, что она верна.

    1 + 4 + 9 + 16 + 25 + 36 = 91

    Определите, была ли выбрана лучшая стратегия для этой проблемы или существовал другой способ решения проблемы.

    Поиск шаблона был хорошим способом решить эту проблему, потому что шаблон был предсказуем.
  5. Объясните

    Студенты должны объяснить свой ответ и процесс, который они прошли, чтобы его найти. Студентам важно говорить или писать о своем мышлении. Продемонстрируйте, как написать абзац с описанием шагов, которые предприняли учащиеся, и того, как они принимали решения на протяжении всего процесса.

    Сначала я начал с первого слоя.Я использовал блоки, чтобы построить пирамиду, и составил список из количества блоков, которые я использовал. Затем я создал таблицу для записи количества шаров в каждом слое.

    Слой Шары добавлены Шарики в этом слое
    1 (верхний) 1 1
    2 = 4)
    3 5 9 (4 + 5 = 9)
    4 7 16 (9 + 7 = 16)
    5 9 (16 + 9 = 25)
    6 11 36 (25 + 11 = 36)

    Я сделал четыре слоя, а затем увидел узор.Я видел, что для каждого слоя количество использованных шаров было числом слоя, умноженным на самого себя. Я закончил выкройку без блоков, умножив количество шариков в слоях 5 и 6.

    Затем я сложил все шарики в каждом слое.
    1 + 4 + 9 + 16 + 25 + 36 = 91

    Я получил 91 мяч.

  6. Практика с инструкциями

    Попросите учащихся решить следующую задачу, используя стратегию «Найти шаблон».

    Женщина пытается сократить количество банок газировки, которое она пьет каждую неделю. Она составляет план, чтобы через несколько недель выпить только одну банку газировки. Если она начнет с 25 банок в первую неделю, 21 банку во вторую неделю, 17 банок в третью неделю, 13 банок в четвертую неделю и продолжит эту схему, сколько недель ей потребуется, чтобы достичь своей цели?

    Попросите учащихся поработать в парах, группах или индивидуально, чтобы решить эту задачу. Они должны уметь рассказать или написать о том, как они нашли ответ, и обосновать свои рассуждения.

Как можно расширить эту стратегию?

Математические задачи могут быть простыми, с несколькими критериями, необходимыми для их решения, или они могут быть многомерными, требуя диаграмм или таблиц для организации мышления учащихся и записи шаблонов. При использовании шаблонов ученикам важно выяснить, будет ли шаблон предсказуемо сохраняться. Попросите учащихся определить, есть ли причина для продолжения шаблона, и убедитесь, что учащиеся используют логику при поиске шаблонов для решения проблем.

  • Например, если идет дождь в воскресенье, снег в понедельник, дождь во вторник и снег в среду, будет ли дождь в четверг?

  • Другой пример: если Лорен выиграла первую и третью партию в шахматы, а Уолтер выиграл вторую и четвертую партию, кто выиграет пятую партию?

  • Другой пример: если растение выросло на 13 сантиметров за первую неделю и 10 сантиметров за вторую неделю, на сколько сантиметров оно вырастет за третью неделю?

Поскольку это вопросы вероятности или природы, убедитесь, что учащиеся понимают, почему шаблоны нельзя использовать для поиска ответов.

Паттернов проектирования

В программной инженерии Шаблон проектирования — это общее повторяемое решение часто встречающейся проблемы в разработке программного обеспечения. Шаблон проектирования — это не законченный проект, который можно преобразовать непосредственно в код. Это описание или шаблон решения проблемы, который можно использовать во многих различных ситуациях.

Использование шаблонов дизайна

Шаблоны проектирования могут ускорить процесс разработки, предоставляя проверенные, проверенные парадигмы разработки.Эффективный дизайн программного обеспечения требует рассмотрения вопросов, которые могут не проявиться до конца реализации. Повторное использование шаблонов проектирования помогает предотвратить тонкие проблемы, которые могут вызвать серьезные проблемы, и улучшает читаемость кода для программистов и архитекторов, знакомых с шаблонами.

Часто люди понимают только, как применить определенные методы проектирования программного обеспечения к определенным проблемам. Эти методы трудно применить к более широкому кругу проблем. Шаблоны проектирования предоставляют общие решения, задокументированные в формате, который не требует специфики, привязанной к конкретной проблеме.

Кроме того, шаблоны позволяют разработчикам общаться, используя хорошо известные, хорошо понятные имена для взаимодействия с программным обеспечением. Общие шаблоны проектирования можно со временем улучшать, делая их более надежными, чем специальные конструкции.

Шаблоны проектирования для создания

Эти шаблоны проектирования предназначены для создания экземпляров классов. Этот шаблон можно далее разделить на шаблоны создания классов и шаблоны создания объектов. В то время как шаблоны создания классов эффективно используют наследование в процессе создания экземпляров, шаблоны создания объектов эффективно используют делегирование для выполнения работы.

  • Абстрактная фабрика
    Создает экземпляр нескольких семейств классов
  • Builder
    Отделяет построение объекта от его представления
  • Заводской метод
    Создает экземпляр нескольких производных классов
  • Пул объектов
    Избегайте дорогостоящего приобретения и высвобождения ресурсов путем утилизации неиспользуемых объектов.
  • Прототип
    Полностью инициализированный экземпляр для копирования или клонирования.
  • Singleton
    Класс, из которого может существовать только один экземпляр

Структурные шаблоны проектирования

Все эти шаблоны проектирования касаются композиции классов и объектов.Структурные шаблоны создания классов используют наследование для создания интерфейсов. Структурные шаблоны объектов определяют способы компоновки объектов для получения новых функциональных возможностей.

  • Адаптер
    Сопоставление интерфейсов разных классов
  • Bridge
    отделяет интерфейс объекта от его реализации.
  • Composite
    Древовидная структура простых и составных объектов.
  • Decorator
    Динамическое добавление обязанностей к объектам
  • Фасад
    Один класс, представляющий всю подсистему
  • Легковес
    Мелкозернистый экземпляр, используемый для эффективного обмена
  • Данные частного класса
    Ограничивает доступ к средствам доступа / мутаторам.
  • Прокси
    Объект, представляющий другой объект

Поведенческие шаблоны проектирования

Все эти шаблоны проектирования связаны с взаимодействием объектов Class.Поведенческие паттерны — это те паттерны, которые наиболее конкретно связаны с общением между объектами.

  • Цепочка ответственности
    Способ передачи запроса между цепочкой объектов
  • Команда
    Инкапсулировать запрос команды как объект
  • Интерпретатор
    Способ включения языковых элементов в программу
  • Итератор
    Последовательный доступ к элементам коллекции
  • Посредник
    Определяет упрощенное взаимодействие между классами
  • Memento
    Захват и восстановление внутреннего состояния объекта
  • Нулевой объект
    Предназначен для использования в качестве значения по умолчанию для объекта.
  • Observer
    Способ уведомления об изменении ряда классов
  • Состояние
    Изменение поведения объекта при изменении его состояния
  • Стратегия
    Инкапсулирует алгоритм внутри класса
  • Шаблонный метод
    Отложить точные шаги алгоритма на подкласс
  • Посетитель
    Определяет новую операцию для класса без изменений

Критика

Концепция шаблонов проектирования подвергалась критике со стороны некоторых специалистов в области информатики.

Решает неправильную задачу

Потребность в шаблонах возникает из-за использования компьютерных языков или методов с недостаточной способностью к абстракции. При идеальном факторинге концепция не должна копироваться, а должна быть просто указана. Но если на что-то делается ссылка, а не на копирование, то нет никакого «шаблона» для маркировки и каталогизации. Пол Грэм пишет в эссе Месть ботаников.

Питер Норвиг приводит аналогичный аргумент. Он демонстрирует, что 16 из 23 шаблонов в книге Design Patterns (которая в основном ориентирована на C ++) упрощены или устранены (посредством прямой языковой поддержки) в Lisp или Dylan.

Отсутствует формальная основа

Изучение шаблонов проектирования было чрезмерно спонтанным, и некоторые утверждали, что эту концепцию срочно нужно поставить на более формальную основу. В OOPSLA 1999 , «Банда четырех» (при их полном сотрудничестве) предстала перед показательным судом, в ходе которого они были «обвинены» в многочисленных преступлениях против информатики. Их «осудили» «присяжных», присутствовавших на суде.

приводит к неэффективным решениям

Идея шаблона проектирования — это попытка стандартизировать уже принятые передовые практики.В принципе это может показаться полезным, но на практике часто приводит к ненужному дублированию кода. Практически всегда более эффективным решением является использование хорошо продуманной реализации, а не шаблона проектирования «едва ли достаточно».

Существенно не отличается от других абстракций

Некоторые авторы утверждают, что шаблоны проектирования не отличаются существенно от других форм абстракции и что использование новой терминологии (заимствованной из архитектурного сообщества) для описания существующих явлений в области программирования не требуется.Парадигма модель-представление-контроллер рекламируется как пример «шаблона», который на несколько лет предшествует концепции «шаблонов проектирования». Некоторые также утверждают, что основным вкладом сообщества шаблонов проектирования (и книги «Банда четырех») было использование языка шаблонов Александра в качестве формы документации; практика, которая часто игнорируется в литературе.