Пиролизная установка по переработке шин своими руками – переработка автомобильных покрышек в топливо своими руками с помощью пиролизных установок, цена оборудования для утилизации резины

Содержание

установка по переработке покрышек своими руками

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Современное общество не представляет своей жизни без автомобильной техники. С ростом числа машин пропорционально растет и количество изношенных покрышек в мире. Станки для переработки автошин в крошку не способны справиться с таким объемом резиновых отходов.

В результате был разработан альтернативный метод, при котором автомобильные шины проходят процесс разделения на полезные элементы. Такой метод называется пиролиз.

Как происходит пиролиз

Пиролиз шин представляет собой высокоэффективный и недорогой способ переработки резинотехнических изделий (рти), а также отслуживших свой срок автомобильных покрышек. В результате процесса не происходит загрязнения окружающей среды.


Основные этапы технологического процесса, в результате которого утилизируются резиновые отходы, а также изношенные автомобильные шины:

  • При помощи специальных ножей покрышки разделяются на боковую и переднюю часть.
  • Далее происходит загрузка сырья. Разделенный материал помещают в реторту и герметично закрывают, а затем загружают в печь.
  • В результате нагрева происходит разложение резины и выделяется газ. После окончания процесса реторту удаляют из нагревательной камеры и происходит замена на новую. Температура в печи имеет значение 450°С.
  • После длительного остывания из емкости вынимают содержимое. Отделяются жидкие углеводороды от корда.

В ходе закрытого сжигания резины не требуется кислород. Переработка шин пиролизом считается полностью безотходной, все продукты в результате реакции широко применяются в нефтеперерабатывающей промышленности.

При горении в печи происходят химические реакции разложения резины на газообразные нефтяные составляющие, углеродистый порошок и металлический корд.

Продукты реакции

В результате переработки резиновых отходов происходит выделение нескольких видов продукции:

  • Топливо жидкой формы.
  • Остаток, содержащий углерод.
  • Газ при пиролизе.
  • Металлическая армирующая проволока.

Жидкость

Жидкий остаток, по сути, представляет собой синтетическую нефть, схожую по своему составу с природной. При обработке полученного сырья на нефтеперерабатывающих заводах возможно получить такие виды материалов, как бензин, мазут, а также синтетическое масло для автомобильной техники.

Во многих странах такой способ утилизации нашел широкое применение, из огромного числа автошин производят дизельное топливо. С одной тонны шин в результате пиролиза получают 500 л топлива. Жидкий остаток можно применять без обработки для печей и котлов в качестве основного топлива.

Углеродсодержащий остаток

Твердый остаток нашел широкое применение в некоторых областях:

  • Он аналогичен активированному углю по своим абсорбентным свойствам.
  • Как черный краситель в лакокрасочном и цементном производстве.
  • Как сырье для изготовления новых резиновых изделий, а также покрышек.
  • Добавляется в жидкое топливо, либо сжигается сам в специальных печах.

Пиролизный газ

Пиролиз покрышек производится с выделением газа, который по своим характеристикам схож с природным. Большая часть данного газа в результате горения в печи разделяется на жидкие фракции, а также невыпадающие в осадок остатки, которые поддерживают разложение резины.

Металлический корд

Металлическая проволока при воздействии высокой температуры не подвержена разложению и остается в практически неизменном виде. Сердечник автомобильных шин производится из качественной стали, которая при дальнейшей переплавке находит свою вторую жизнь

Устройство котлов

Пиролизная установка по переработке шин в своей конструкции имеет следующие основные элементы:

  • Реторта.
  • Камера горения.
  • Теплообменник.

Реторта

Герметичная емкость, в которой резиновые отходы и шины после предварительного измельчения проходят процессы разложения в результате пиролиза на основные составляющие перед дальнейшей переработкой.

При попадании в реторту воздуха, в случае разгерметизации, может произойти взрыв образующегося пиролизного газа.

Изготавливается из прочного металла во избежание прогорания стенок.

Камера горения

Топка по конструкции представляет собой два отсека для горения топлива. В первой камере происходит основное горение, где поддерживается необходимая температура для технологического процесса. В верхнем отсеке происходит полное дожигание топлива во избежание выбросов вредных веществ в атмосферу. Камера дожигания снабжается отверстиями для естественной подачи воздуха.

Теплообменник

Данная конструкция представляет собой соединение из металлических труб, в которых происходит остывание и разделение пиролизного газа на составляющие. Осушенный газ применяют для дальнейшего сжигания в печи. Жидкая составляющая проходит последующую переработку.

Котел для пиролиза является экологически безопасным оборудованием при соблюдении требований правильной эксплуатации.

Можно ли сделать оборудование своими руками

Оборудование для переработки шин можно собрать своими руками, конструкция пиролизной установки проста. Для изготовления необходимы следующие основные элементы:

  1. Металлические трубы различного диаметра, для отдельных узлов аппарата.
  2. Краны и вентиля для контроля подачи топлива для печи.
  3. Термометры, с помощью которых будет производиться контроль за внутренними процессами и значением показаний температуры.
  4. Металлическая бочка объемом 200 л, она послужит для изготовления камеры сгорания.
  5. В качестве реторты подойдет обычный бытовой бидон, после доработки его герметичными соединениями.

Действовать изготовленное своими руками оборудование будет, но только как бытовой прибор для научных исследований. Без дополнительного оборудования для дальнейшей переработки получаемого сырья, продукты бытового процесса пиролиза малопригодны для применения по своему назначению. Экономическая выгода при использовании такой установки будет незаметна в результате малого возможного объема шин.

Технологический процесс разложения автомобильных покрышек является взрывоопасным. При попадании кислорода в разгерметизированную реторту может произойти взрыв. Такая аварийная ситуация приведет к выходу всего оборудования из строя, а также к несчастным случаям в процессе эксплуатации.

Для увеличения выгоды при переработке покрышек в пригодное топливо необходимо применять готовые установки пиролиза, изготовленные специалистами.

Современный рынок имеет возможность представить производственное оборудование различных значений производительности.

Получаемое сырье необходимо в дальнейшем улучшать и перерабатывать, для этого в промышленных агрегатах применяются дополнительные вспомогательные узлы:

  • Скруббер. Устройство, которое охлаждает получаемый в результате пиролиз газ, с применением специальных химических веществ. Происходит частичная конденсация в жидкость.
  • Сепаратор. Снижает уровень влажности полученного газа перед дальнейшей подачей в печь.
  • Конденсатор. Окончательно преобразует полученную газообразную фракцию в жидкость.
  • Фильтры. Защищают от попадания вредных веществ в атмосферу, в результате горения.

В ходе процесса пиролиза необходимо соблюдать правила безопасной эксплуатации.

Работа печи

Метод работы промышленной пиролизной установки для переработки резиновых изделий и шин подразумевает несколько основных этапов производства:

  1. Подготовка материала для его дальнейшего разложения в реторте.
  2. Полученное сырье при пиролизе подается в устройство для охлаждения и частичной конденсации пиролизного газа.
  3. При прохождении через конденсирующий трубопровод происходит окончательное разделение на жидкую и газообразную составляющую.
  4. При осушении оставшегося газа его подают для дальнейшего сжигания в печи.

Большие перерабатывающие заводы используют в процессе разложения резины дополнительные катализаторные установки.

В таком оборудовании происходит перегонка пиролизного сырья в различное топливо, для данных установок необходимы большие площади и достаточное финансирование.

В нашей стране метод технологической переработки резины пока не используется широко, однако на рынке представляются достойные образцы установок отечественного производства.

stop-othod.ru

Пиролизная установка для переработки шин, покрышек. Пиролиз

Пиролиз шин, покрышек, пластиков и других отходов позволяет утилизовать и переработать токсичные отходы в топливо, углерод и металлокорд. Пиролизная установка проста и эффективна. Вложения в пиролизное оборудование окупается менее чем за год, при приобретении оборудования в лизинг срок окупаемости снижается до нескольких месяцев. Пиролизная установка не требует многочисленного персонала. Для обслуживания горизонтальной пиролизной установки требуется 3-4 человека в момент загрузки (3 — 5 часов в зависимости от объема) и дежурный во время работы. Срок службы пиролизного реактора из жаропрочной стали толщиной 16 -18 мм около 7-8 лет. Возможна поставка реактора из жаропрочной нержавеющей стали. После 7 -8 лет эксплуатации реактор меняется на новый. Остальные узлы установки замены не требуют. В установке использована автоматика Siemens.

Возможен лизинг оборудования на 2 — 5 лет, первый взнос 10 -15%,  удорожание 5 -12% в год, валюта — рубли.

 Пиролиз отходов. В зависимости от температур и материалов применяются установки низкотемпературного пиролиза и высокотемпературного пиролиза отходов.

Низкотемпературный пиролиз — процесс разложения отходов без доступа воздуха при температурах — 300-600° C. Этот способ характеризуется максимальным выходом жидких продуктов. В процессе пиролиза мы получаем топливо и другие ценные отходы. В наших установках используется процесс каталитического пиролиза позволяющий увеличить эффективность и скорость процесса. В установках на выходе мы получаем тяжелую и легкую фракции топлива, неконденсируемые фракции- газ используется для подогрева пиролизной печи, поэтому для работы пиролизной необходим только первоначальный подогрев. После начала процесса пиролиза для подогрева используются выделяющийся газ. Если Вы приобретаете 2 установки и они работают вместе, излишки газа в одной пиролизной установке используются для запуска процесса пиролиза во второй установке. Отпадает потребность в каком либо дополнительном виде топлива вообще. Пиролизная установка комплектуется 4х- ступенчатой системой очистки газов. Прайс лист на пиролизные установки.

Высокотемпературный пиролиз протекает при температурах около 1000- 1400 градусов и характеризуется максимальным выходом газа. Высокотемпературный пиролиз — один лучших способов переработки твердых бытовых отходов, ТБО, как с точки зрения как экологической безопасности, так и получения синтез-газа, шлака, металлов и других материалов, которые могут найти широкое применение в народном хозяйстве. Высокотемпературная газификация дает возможность технически просто перерабатывать твердые бытовые отходы без их предварительной подготовки, сортировки, сушки и т. д.

Оборудование для отходов — преимущество пиролиза:

  • Пиролизное оборудование — оптимальное решение для переработки отходов. Пиролиз мало чувствителен к типу сырья и способен перерабатывать несортированные твердые бытовые отходы, канализационный ил, нефтяные остатки, бумажную пульпу, смешанные пластики и измельченные остатки автомобилей, резину и автопокрышки, отходы деревообработки, больничные отходы и т.д Автоматика установки приспосабливается к изменениям состава отходов.
  • Нет отходов сгорания, пиролизная установка имеет отличные показатели по выбросам вредных веществ таких как диоксины, уровень которых ниже установленных соответствующим законодательством.
  • Установка не производит сточных вод.
  • Не требуется высококвалифицированный персонал, установка работает в автоматическом режиме.
  • Происходит большое снижение объемов отходов для захоронения.
  • Безвредные остатки производства могут использоваться в дальнейшем, в производстве шин, дорожном строительстве и.т.д.
  • Пиролизная установка проста в работе и обслуживании, а так же то, что пиролизная установка обеспечивает себя необходимой для работы энергией (требуется только для пуска), в то время как избыток генерируемого пара и/или электричества поставляется внешнему потребителю.

Пиролизные машины выпускаются в 2 исполнениях вертикальные и горизонтальные. У нас Вы можете приобрести горизонтальные пиролизные машины для переработки отходов шины и.т.д. и вертикальные машины для переработки отходов масла и нефтепродуктов.

Преимущества горизонтальных пиролизных установок:

  • В реакторе идет перемешивание материала, что ускоряет процесс пиролиза.
  • Не нужны кран-балки для разгрузки реторт.
  • Цех может иметь меньшую высоту.
  • Большие размеры загрузочных дверей установки.
  • Возможность автоматизации загрузки, загрузочное устройство может быть диаметром равным двери машины.
  • Полностью автоматическая выгрузка углерода, приспособление для выгрузки металлокорда, Небольшое количество обслуживающего персонала 3-4 человека, особенно высокая экономия получается при большой производительности установки или закупке 2 и более блоков.
  • Пиролиз резины и шин.

    Пиролиз резины и утилизация автомобильных покрышек — самое востребованное направление, где широко используются горизонтальные пиролизные установки. Большой объем реактора от 12 м3 до 50 м3 большие загрузочные двери от 2,2 до 2,8 метра в диаметре, автоматическая разгрузка установки, небольшое количество обслуживающего персонала делают горизонтальные установки наиболее выгодными в использовании для этих целей.

    Пиролиз пластика.

  • Пиролиз пластика, еще одно популярное направление использования пиролизных машин. Что особенно важно, что пластик разлагается в пиролизной машине без образования диоксинов. При этом выход пиролизного топлива составляет около 65% от веса пластика. При поставке блока дехлорирования возможна переработка пластиков с примесями ПВХ.
  • Пиролиз отходов

  • В пиролизных установках также возможна переработка остатков кабеля, кожи (оборудование для предварительной обработки поставляется),
  • Пиролиз отработанного масла и нефтепродуктов

  • Возможна переработка отработанного масла в горизонтальных пиролизных установках 10 -15 % от объема загрузки установки, в установках дистилляции или в установках регенерации масел.
  •   Мы предлагаем 2 типа установок для переработки масел.

Серия установок дистилляции которые позволяют переработать 5 до 50тонн масла в сутки в стандартное летнее дизельное топливо и бензин  АИ 92.

Установки регенерации свойств масел с производительностью от 62 до 2000 литров в час. Эти установки позволяют получить масло со свойствами близкими к исходному маслу.

  •  В результате пиролиза получаются следующие продукты:

  • Пиролизное масло: 40% ~ 65% от веса загрузки (зависит от качества материала загружаемого в машину и температур)
  • Металлический корд (при переработке шин 10-15%)
  • Углерод 37%, при большом количестве переработки обычно устанавливается станок для прессовки порошка в угольные стержни.
  • Отходы воды и пара: 5% ~ 10%
  • Горючие пиролизные газы.

Рабочий процесс:

В загрузочное впускное отверстие загружается сырье, в зависимости от объемов и материала может поставляться загрузочный конвейер. Затем, реактор пиролизной машины нагревается газовой или дизельной горелкой, на выбор заказчика. Когда температура достигает до 350 ° С 400 ° C, в реакторе начинается реакция пиролиза. От образовавшегося нефтяного газа будут отделяться легкий и тяжелый компоненты. Светлый компонент охлаждается в конденсаторе и накапливается в баке для топлива, также в системе остаются горючие газы, которые не могут быть сжижены, они возвращаются в систему теплоснабжения для сжигания. Пиролизная машина комплектуется системой очистки газов в системе теплоснабжения машины. Мы можем Вам предложить следующий типоразмерный ряд Пиролизных машин с разной производительностью:

Цены и характеристики пиролизных установок производительностью от 4 до 20 тонн  

№   Наименование   Мощность  
кВт.
Объем
 реактора  
м3/час
Объем 
 загрузки 
тонн.
Объем 
 в сутки 
тонн.
 Количество  
загрузок
в день

Цена*

 $ USA

Цена**

$ USA 

Цена***

 $ USA

Цена ****

$ USA

 Цена*****

 $ USA

1 LL-2200-6000
11 22 5 — 6 8 — 10  3 за 2 дня  87000 102000  115000 128000  149000
2 LL-2200-6000
11 22 5 -6 8 — 10 3 за 2 дня  99000 115000 128000 140000 161000
3 LL-2200-6600
11 25 7 10 -11 3 за 2 дня 89000 104000  117000 130000  151000
4 LL-2200-6600
11 25 7 10 -11 3 за 2 дня 101000 117000 130000 142000 163000
5 LL-2600-6000
16 32 8 -10 8 -10 1 в день 98000 115000  128000 141000  163000
6 LL-2600-6000
16 35 8 — 10 8 -10
1 в день 110000 127000  140000 153000  175000
7 LL-2800-6000
17 37 10 -11 10 -11
1 в день 111000 129000  143000 158000  182000
8 LL-2800-6000
22 37 10 — 11 10 -11 1 в день 124000 142000 156000 171000 195000
9 LL-2800-6600
22 40 12 — 13 12 — 13
1 в день 128000 149000  164000 180000  209000
10 LL-2800-6600
22 40 12 -13 12 — 13 1 в день 137000 180000 177000 193000 221000
11 LL-2800-7500
22 46 15 — 16 15 — 16 1 в день 143000 168000  184000 203000  229000
12 LL-2800-7500
22 46 15 — 16 12 — 13 1 в день 158000 184000 199000 219000 245000

* —   Подогрев реактора установки газом, углем или дровами.

** — Подогрев реактора установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

*** Подогрев реактора установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте. Плюс автоматизированная загрузка реактора установки

**** Полностью автоматическая система загрузки и выгрузки материалов

***** — цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна и системой охлаждения, позволяющей использование выделяемого установкой тепла для отопления цеха. Система приточной вентиляции. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

Стандартный цикл работы пиролизной машины.

 №   Наименование 
 Загрузка материала 
час.

 Работа машины 
час.

 Остывание 
час

 Разгрузка 
час.

 Рабочий цикл 
час.
 1 LN-2200-5100   1,5-2 6-7  1,5-2   12
 2 LN-2200-5100  1,5-2  6-7   1,5-2  12
 3 LN-2200-5100  1,5-2   6-7 2  1,5-2  12
4 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
5 LN-2200-6000 2 7 2 2 13
6 LN-2200-6600 2 8 2 2 14
7 LN-2600-6000 2-3 10 2 — 3 2-3 19
8 LN-2800-6000 3 12 4 3 22
9 LN-2800-6600 3 12 4 3 22
10 LN-2800-7500 4 12 4 4 24

Мы даем гарантию на машину 1 год, срок на реактор из нержавеющей стали толщиной 14 мм. 3 года, другие части машины нет необходимости менять весь ее период работы за исключением изнашиваемых узлов и деталей.

Состав машины для пиролиза входят

  1. Система нагрева реактора
  2. Теплоизолированный корпус машины пиролиза
  3. Пиролизный реактор, изготавливается из нержавеющей стали толщиной 14 мм.
  4. Пульт управления машиной.
  5. Каталитическая колонна
  6. Емкость для тяжелой фракции пиролизного масла
  7. Система охлаждения пиролизных газов
  8. Емкость для легкой фракции пиролизного масла
  9. Гидрозатвор
  10. Система охлаждения воды. Предусмотрена возможность использования тепла вырабатываемого в процессе пиролиза для подогрева воздуха в помещении цеха зимой
  11. Встроенный вентилятор и система клапанов.
  12. Дымоход
  13. Вентилятор дымоудаления
  14. Система очистки выхлопных газов
  15. Горелка для дожига газа
  16. Редуктор скорости
  17. Автоматический конвейер для удаления сажи
  18. Платформы обслуживания
  19. Роллер для выгрузки стали (корда)

pyrolysisplant.ru

Пиролизная установка утилизации | переработка шин, покрышек, пластмасс

Пиролизная установка «Пиротекс» —  оборудование, работающее с использованием метода закрытого пиролиза, предназначенное для переработки и утилизации резиносодержащих и полимеросодержащих отходов, нефтешламов и отработанных масел. В отличие от установок открытого пиролиза, при утилизации РТИ и отработанных покрышек  в установке закрытого пиролиза на выходе получается больший объем жидкого топлива.

Установка пиролиза «Пиротекс» обладает повышенной экологичностью — абсолютный минимум выбросов. Оборудование максимально автоматизировано, что позволило свести человеческий труд к элементарным операциям — загрузить и выгрузить тигль из печи.

Утилизация шин в пиролизной установке «Пиротекс» позволяет получить продукты переработки более высокого качества. Мини завод для переработки покрышек также используется как оборудование для переработки пластмасс, нефтешламов и отработанных масел.

Схема размещения пиролизной установки «Пиротекс»

Пиролизная установка «Пиротекс» может служить как основным и единственным оборудованием, так и частью линии переработки, если стоит цель организовать:
  • завод по  переработке и утилизации использованных автомобильных шин, покрышек, отходов резины
  • бизнес по  переработке отходов РТИ, пластмасс, пластиковых бутылок, ПЭТ, полиэтилена
  • предприятие, производящее  переработку отработанного масла, нефтешламов
 
Получаемые продукты пиролиза можно использовать следующим образом:
Наименование продукта
Назначение продукции

Пиролизное жидкое топливо

Применяется в качестве жидкого топлива для котлоагрегатов, заменитель печного топлива. Применима разгонка на фракции с целью получения различных нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, масло, смолы и др.)

Углеродосодержащий твердый остаток

Применяется в качестве твердого топлива, а также возможно использование для приготовления модифицированного жидкого топлива, в качестве сорбента, заменителя активированного угля, в качестве наполнителя при изготовлении новых резинотехнических изделий неответственного назначения, красителя для лакокрасочного, цементного и других производств, а также как наполнитель резино-битумных мастик и как утилизатор ртутносодержащих веществ (в лампах и пр.).

Пиролизный газ

Используется полностью для работы пиролизной установки.

Металлолом (металлокорд)

Имеет в своем составе высококачественную сталь. Применяется для последующей переработки в металл.

 
Информационное видео об установке пиролиза «Пиротекс»

 
 
Дополнительные материалы на сайте о установке утилизации «Пиротекс»:

 

www.tkomplex.ru

Утилизация шин и пиролизные котлы: пиролиз, схемы, видео

С развитием автомобильной промышленности и увеличением количества автомобилей на дорогах всего мира, многие задумались о сохранении экологии, путем уменьшения вредных выхлопов. Но почему-то не все думают о том, что опасность несут и другие элементы автомобиля, помимо топлива. Например, автомобильные шины или покрышки, выполненные из сплава вредных химических элементов, встречаются повсюду в наших дворах. А ведь они разлагаются и источают свой вред в окружающую среду ежедневно. Чтобы избежать техногенной катастрофы, человечеству нужно проработать переработку автомобильных покрышек, создав из них полезные для общества продукты.

На данный момент разработано несколько способов по утилизации шин, но, по мнению специалистов, считается, что перспективу имеет только метод пиролиза покрышек. Благодаря использованию пиролизного котла, переработка покрышек минимально воздействует на экологию вокруг.

О пиролизе более подробно

Пиролиз – процесс, в котором предусматривается разложение резины благодаря высокой температуре. Самое важное, весь процесс происходит без подачи воздуха, соответственно в закрытой камере, не воздействуя на окружающую среду.

Многие знают, что при поджоге резиновой покрышки, она начинает тлеть и источать неприятный запах с черным дымом. Это связано с наличием кислорода в окружающем нас воздухе, как итог, окружающая среда от такой утилизации сильно загрязняется. Но при отсутствии кислорода и поступления свежего воздуха, резина начинается химическая реакция, которая разлагает покрышку на несколько нефтяных фракций. Далее эти фракции под воздействием высоких температур преобразуются в газ. Такой газ можно использовать повторно, направляя в топку камеры, чтобы процесс не заканчивался. В некоторых случаях, можно сконденсировать газ и получить пиролизное масло. 

Благодаря пиролизной переработке резиновых покрышек, можно быстро избавиться от них, не засоряя окружающую среду. Хотя, воздействие на экологию будет, но оно минимально, и от него можно полностью избавиться, используя современные системы вентиляции, хотя в этом нет необходимости. Некоторые организации могут изготовить пиролизный котел самостоятельно, это довольно просто, что позволит легко перерабатывать автомобильные покрышки и не загрязнять окружающую среду. Существует два вида пиролизной утилизации шин

Низкотемпературный режим 

Низкотемпературный режим переработки, когда температура в печи не превышает 400-900 градусов по Цельсию. Благодаря такой переработке, можно легко перевозить остатки пиролиза, количество отходов минимально, все полученное сырье легко используется в последующем, например для получения тепловой энергии. Но при таких температурах невозможно полностью разложить диоксины и тяжелые металлы.

Высокотемпературный режим

Высокотемпературный режим при 1000-1400 градусов по Цельсию позволяет полностью устранить все недостатки предыдущего варианта. Но при переработке на таких температурах, получает газ, который нужно каким-то образом хранить в баллонах и транспортировать на специальном транспорте.

Котел представляет собой установку, которая может быть различных размеров. Внутри есть реактор, которые состоит из шахтной печи и швельшахты. Покрышка перед погрузкой в печь должна быть измельчена, мелкие фракции засыпаются в верхнюю часть реактора, далее система отпускает их вниз к швельшахте, где происходит сначала подсушивание, а затем нагрев.

Так как вся система плотно закрыта, внутри образуются газы и разложение резины, газы отходят к специальному котлу, который собирает их, и направляет в распылительную сушилку, а уже оттуда в специальный абсорбент. Благодаря абсорбенту все газы легко очищаются от вредных веществ, и выводятся в окружающую среду.

Пиролиз и вторичные продукты

Пиролиз это практичный метод утилизации, используемый повсеместно в западных организациях. Помимо утилизации, пиролизная технология переработки позволяет получить вторичное сырье. Например, при утилизации автомобильных покрышек, мы получаем:

Технический углерод

Технический углерод, его можно использовать в дальнейшем для нанесения на различные продукты или даже для производства технических пластин и уплотнителей. Фракции, которые имеют более низкое качество, можно использовать в качестве добавок для различных строительных материалов, например бетона или тротуарной плитки

Пиролизный газ

Пиролизный газ подходит для применения тепловой энергии, например его можно использовать для сжигания на электростанциях. Естественно, это может быть собственная небольшая электростанция для автономной системы

Корды из металла

Корды из металла, служащие каркасом для покрышки легко переплавляются и вновь используются производителями в производстве металлической продукции

Синтетическая нефть

Синтетическая нефть, которая образуется при переработке пиролизным методом, практически ничем не отличается от обычной нефти и может использовать в той же сфере без ограничений

О преимуществах переработки шин пиролизным методом

Утилизация автомобильных покрышек важная составляющая жизни каждого населенного пункта. И сделать это необходимо наиболее безопасно для окружающей среды. У пиролизной переработки покрышек есть определенные достоинства:

  • Процесс переработки полностью безопасный, он не загрязняет окружающую среду
  • Продукты пиролиза, после распада покрышек могут использоваться в любой сфере, так как не содержат вредных веществ
  • Все полученные продукты после переработки используются в дальнейшем
  • Пиролизный котел не дорог при установке и обслуживании

makulaturatorg.ru

Пиролизная печь своими руками

Суть пиролиза (в переводе с древнегреческого πῦρ — огонь, жар; λύσις — распад, разложение) — есть процесс термического разложения органических и ряда неорганических соединений.
В узком понимании это распад органических природных соединений в условиях недостатка кислорода (древесины, нефтепродуктов и прочего).
В расширенном широком смысле — это процесс разложения любых соединений на более легкие молекулы, составляющие вещество, либо элементы под воздействием увеличения температуры. К примеру, такой теллуроводород разлагается уже при температуре около нуля град.по Цельсию.

Многие интересуются тем, как с помощью газов можно запустить процесс дожига в печах, чтобы использовать оборудование эффективнее

Пиролизные котлы и печи сегодня особенно активно изучаются не только академическими инженерами, но и самодеятельными исследователями-практиками. Неувядающее желание сделать их своими руками — пожалуй, характеристика нашего времени. Это неудивительно, ведь так хочется сделать максимально эффективным (и по возможности дешевым!) отопительное оборудование длительного горения, максимально улучшить их технические результаты. Говорить об этом можно долго и интересно.

Но, как верно сказано, лучше все же один раз увидеть… На видео ниже вы можете своими глазами увидеть,  каким образом сравнительно простая пиролизная установка самостийного разработчика перерабатывает различные виды пластика  и резины в газоконденсат (так называемую пиролизную жидкость)  плюс газ. Последний возможно использовать для сжигания в топке котла, также он подойдет для нагрева реторты, а можно закачивать жидкость в емкости в целях использования в дальнейшем для бытовых нужд. Пиролизная жидкость пускается также на горение в котлах и печках.

Подготовленная к работке установка пиролиза представлена на видео самим автором-разработчиком, который детально заснял процессы непосредственно в действии и, проанализировав технические характеристики и особенности своего детища, откровенно поделился собственными соображениями и выводами по данному вопросу.

Плюс в том, что автор сделал-таки данную установку и запустил ее в дело. Минусов сам разработчик выявил значительно больше. Впрочем, смотрите сами, это чрезвычайно интересно:

Автор этой конструкции поделился своими соображениями. Есть в них здравое зерно, но есть и немало недочетов, на которые разработчику указали оппоненты. Вывод такой: конструкция чисто теоретическая, к практическому функционированию она не готова.

teplolivam.ru

Утилизация шин пиролизом — эффективные котлы длительного горения

Стремительное развитие автомобилестроения и доступность автомобилей приводит к тому, что с каждым годом растет количество отработавших свой срок покрышек. Накопление шин имеет отрицательное влияние на окружающую среду, поскольку такого рода мусор практически не разлагается естественным способом в природе и поэтому не может быть просто схороненным на специальных свалках. Чтобы избежать техногенной катастрофы следует утилизировать ненужные покрышки.

Существует несколько способов утилизации ненужных шин, но наиболее перспективным и экологически правильным считается метод пиролиза, реализуемый в специальных установках (пиролизных печах).

Принципиальная схема пиролизной печи с основными элементами

На сегодня пиролизные котлы – утилизация шин с большой выгодой и минимальным воздействием на окружающую среду.

Что являет собой пиролиз?

Пиролиз представляет собой специальный физико-химический процесс, предусматривающий разложение элементов резиновых покрышек под воздействием высокой температуры и без доступа воздуха.

Если шины попросту нагревать в открытой атмосферной среде, то сначала они будут тлеть и впоследствии загорятся, выделяя в атмосферу массу вредных веществ. Когда нагрев происходит без доступа воздуха, то отсутствуют условия для горения. В таком случае начинают протекать химические реакции иного типа, позволяющие разложить обычную резину на несколько нефтяных фракций, которые вследствие высоких температур пребывают в газообразном состоянии. Их можно сконденсировать, чтобы получить пиролизное масло, а также неконденсируемый пиролизный газ. Этот газ можно повторно направлять в топку реактора для поддержки цикличности процесса и исключении потребностей в дополнительном топливе для функционирования пиролизной установки.

Благодаря такой методике можно получить безотходную технологию утилизации с минимальной нагрузкой на окружающую среду. Если сравнивать обычное сжигание шин с процессом пиролиза, то следует отметить, что последний в несколько раз экологичнее и дополнительно еще позволяет получить вторичное сырье.

Рекомендуем также посмотреть видео про изготовления пиролизного котла своими руками на 15-25 кВт

Вторичные продукты, получаемые при пиролизе

Пиролиз – это процесс, который не только обеспечивает экологичность, но и является высокопрактичной методикой, с помощью которой можно получить различное вторичное сырье.

В процессе утилизации шин с помощью пиролиза получают технический углерод, который может применяться в качестве наполнителя в процессе производства различной прорезиненной продукции такой, как транспортные ленты, уплотнители, техпластины и пр. Углеродные фракции более низкого качества применяется в строительстве в роли добавок при производстве различных изделий из бетона, плиток для тротуара и др.

Пиролизный газ, получаемый при утилизации, напоминает природный и может применяться для получения тепловой энергии, а также на небольших электростанциях для генерирования электричества.

Металлические корды, которые остаются от шин могут повторно использоваться в металлургическом производстве для переплавки и производства другой металлической продукции.

Получаемая синтетическая нефть имеет состав, напоминающий природное сырье и может заменить многие из нефтепродуктов.

punkti-priema.ru

Процесс пиролизной переработки шин

Вопрос от Караваева Александра, 50 лет:

В окрестностях нашего города образовалась настоящая свалка из автомобильных покрышек. Сейчас много пишут о химическом способе утилизации. В чем заключается метод переработки шин пиролизом, и каковы его перспективы? Сможет ли он решить проблему их утилизации?

Ответ специалиста:

Сегодня во всем мире достаточно остро стоит проблема переработки мусора, значительную долю которого составляют автомобильные шины. С ростом количества автомобилей увеличивается объем отработанных шин, что заставляет ежегодно отправлять на утилизацию миллиарды покрышек. Эта проблема со временем становится все более актуальной.

Методы утилизации

Современные способы утилизации шин не отличаются большим выбором.

Механический. К самым простым технологиям относится измельчение покрышек. Она позволяет сохранить физико-химические свойства резины. Резиновая крошка имеет широкое применение в дорожном строительстве. В таком виде ее легче хранить и перевозить.

Сжигание. 70% состава автошин составляет резина, которая представляет собой ценное вторичное сырье. При сжигании отходов оно полностью теряется. Кроме того, данный метод приводит к выделению токсичных веществ, загрязняющих атмосферу.

Преимущества пиролизного процесса

Из возможных способов переработки шин самым экологичным на данный момент является их пиролиз, в основе которого лежит разложение химических соединений на более мелкие составляющие, при нагревании без доступа воздуха. Основные преимущества метода заключаются:

  • в относительно низкой стоимости оборудования;
  • экономном энергопотреблении;
  • отсутствии необходимости в большом количестве работников;
  • возможности переработки любых типов шин;
  • отсутствии в продуктах высокотоксичных соединений;
  • экономической эффективности производства – оно практически безотходно.

Недостатки метода

Технология пиролизной переработки имеет и свои недостатки:

  • ее продукция отличается достаточно низким качеством, что ограничивает спрос на нее;
  • продукты пиролиза выделяют резкие запахи, распространяющиеся по всей округе;
  • существует высокий риск аварийных ситуаций на установках;
  • большинство комплексов по пиролизу не оборудованы системой автоматизации.

Технология переработки

Процесс пиролиза включает:

  • разделение шин на составные части;
  • загрузку пиролизной печи и нагревание до 450 градусов;
  • непосредственно реакцию пиролиза с выделением газа, конденсирующегося на выходе в масло;
  • после завершения процесса продукты реакции поступают на склад;
  • часть выделившегося газа направляется на обогрев печи.

Пиролиз относится к перспективным технологиям, так как среди его продуктов много востребованных компонентов, среди которых: бензин, полукокс и другие вещества.

Видео по теме: Переработка шин

vtorexpo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *