Плюсы и минусы bmp – Конвертирование картинок и фотографий

BMP и JPG 2019

BMP против JPG

BMP и JPG — это два разных типа расширений файлов, используемых для графических файлов. Оба формата файлов имеют свои плюсы и минусы. BMP означает битмап, в то время как JPG соответствует стандарту, разработанному Joint Photographic Experts Group. Графические файлы с BMP-форматом — несжатые растровые изображения, а форматы JPG — сжатые цифровые изображения. В файлах формата BMP каждый пиксель имеет свой собственный цвет, выкладывая подробную карту изображения. Это не относится к графическим файлам формата JPG, поскольку они сжаты. Вот почему изображения в формате BMP имеют более высокое разрешение, чем изображения в формате JPG. Форматы растровых изображений хорошо подходят для изображений с ограниченным количеством цветов, в то время как графические файлы формата JPG поддерживают до 16 миллионов цветов.

Изображения BMP, поскольку они несжаты, больше по размеру по сравнению с изображениями в формате JPG. Это объясняется тем фактом, что графические файлы подвергаются сжатию, когда они сохраняются в формате JPG, и это сжатие приводит к потере несущественной информации из этого изображения, которая вообще не обнаруживается в обычном режиме. Формат файла JPG позволяет анализировать, какая информация важна для определенного изображения. Это делает неидентифицируемые изменения изображения, которые невозможно отличить от человеческого глаза, и это уменьшает размер файла до 1/10 или 1/20 от исходного размера файла.

Для использования изображений в Интернете изображения JPG, меньшие по размеру, просты в использовании и могут быть загружены быстрее по сравнению с изображениями BMP большего размера. Однако, когда дело касается обработки изображений, изображения в формате BMP предпочтительнее изображений JPG, поскольку они содержат всю информацию изображения в простом формате. Они обычно используются для значков и изображений небольшого размера. Также очень легко редактировать или вносить изменения в изображения BMP из-за их высокого качества, тогда как изображения JPG теряют качество в большей степени, когда они редактируются, и сделанные изменения заметны. Формат JPG лучше всего подходит для цифровых фотографий. Этот формат широко используется цифровыми камерами, поскольку они занимают меньше места при создании высококачественных изображений.

Резюме:

1. BMP обозначает битмап, а JPG соответствует стандарту, разработанному Объединенной группой экспертов по фотографиям.

2. Файлы формата BMP представляют собой несжатые растровые изображения, а изображения с форматом JPG — сжатые цифровые изображения.

3. Изображения в формате BMP имеют более высокое разрешение, чем изображения в формате JPG.

4. Изображения BMP больше по размеру по сравнению с изображениями JPG.

5. Изображения JPG, будучи легко загружаемыми, предпочтительнее изображений BMP для использования в Интернете.

6. Изображения BMP имеют более высокое качество, чем изображения в формате JPG.

ru.esdifferent.com

Формат BMP

Главная > Статьи > Формат BMP

Это простейший формат записи числовых данных, представляющих изображение, используется на персональных компьютерах, работающих под управлением операционной системы Windows. Название формата происходит от словосочетания bitmap, которое можно перевести на русский язык как формат разложения изображения по битам.

Формат предназначен для записи изображений, кодированных в модели RGB, то есть изображений, предназначенных для воспроизведения на экране. Цвет каждой точки записывается 24 битами. Первые 8 бит соответствуют значению красной составляющей, следующие 8 бит – зелёной, и последние 8 бит – синей.

Оригинальный формат BMP не предусматривает никакого сжатия изображений – этим обеспечивается высокая скорость записи и воспроизведения, что повышает производительность внутренних операций Windows. Расплатой за скорость является повышенный объем записанных данных. Записи изображений в формате BMP имеют увеличенный размер, что неудобно для хранения больших коллекций и транспортировки данных по каналам компьютерных сетей.

Существует разновидность формата BMP, допускающая некоторое сжатие (уплотнение) записей. Этот формат называют BMP/RLE. Сжатие осуществляется по методу RLE – Run Length Encoding (кодирование с учётом текущей длины ряда).

Метод сжатия RLE чрезвычайно прост. Если в последовательности данных имеются повторяющиеся значения, например 255, 255, 255, 255, то они заменяются двумя числам, одно из которых указывает на величину значения, а второе – на количество повторов, например так: 255, 4.

Достоинством метода сжатия RLE является высокая скорость работы, связанная с простотой принципа. Недостатком метода RLE является низкая эффективность, если данные редко повторяются.

Просмотров: 6423


Похожие статьи
Похожие вопросы
Написать комментарий

seo-doka.ru

Формат .bmp — это… Формат, его возможности, размер, внутреннее строение и расширение

Современный человек часто работает с цифровыми изображениями различного формата. Они используются в Интернете, на компьютере, на смартфоне, в цифровом фотоаппарате, в экшн-камерах и других устройствах. Но есть один формат, который способен поставить в тупик некоторых пользователей — BMP. Это не особо распространенный тип изображений (по крайней мере, в наше время), но его все еще можно встретить. Поэтому неплохо было бы понять, что он из себя представляет. Попытаемся ответить на вопрос о том, что собой представляет формат BMP. Но сначала надо бы рассказать об истории его возникновения. Это поможет понять, зачем вообще он был создан. Итак, начнем с истории создания формата BMP.

Предыстория

Примерно в 1994 году разработчикам понадобился новый формат изображений, для использования в программных продуктах. Критерии были поставлены жесткие. Формат должен был работать с 256-цветной палитрой, обладать вменяемым размером. В скором времени был представлен формат BMP. Это было настоящим прорывом на то время. Он массово использовался практически везде. Даже в компании «Майкрософт», которая его и разработала.

Однако шли года, и данный формат перестал быть востребованным. Появились куда более продвинутые технологии компрессии. При этом качество цвета у новых форматов было куда лучше. Теперь BMP используется только в некоторых программах. Да и то, только в тех, разработчики которых не «заморачивались» на интерфейсе, например, ОС «Виндовс». Файл BMP безнадежно устарел. Но его почему-то все еще используют. А теперь попытаемся понять, что же это за зверь.

Что такое BMP?

BMP — это тип файла для хранения растровых изображений. Только растровых. Векторная графика не для этого формата. Особенностью данного формата является то, что он не использует никакого механизма сжатия. Теоретически, он должен обеспечивать высочайшее качество изображения. Но беда в том, что размер такого изображения будет просто гигантским. Именно поэтому данный формат растрового изображения и потерял популярность. Началось падение BMP с олимпа после появления PNG. Этот формат позволял не только сохранить изображение высокого качества при маленьком размере, но и можно было работать со слоями, что весьма важно в современном мире.

Однако пока еще BMP File существует и используется. Поэтому пользователям важно знать, чем можно открыть такие файлы и как сконвертировать его в более удобные форматы. Вот это сейчас и обсудим. Сразу стоит сказать, что таких программ великое множество. И все они способны адекватно работать с данным форматом, так как он довольно старый. Но вот в конвертации есть свои нюансы, о которых стоит упомянуть.

Чем открыть BMP

На данный момент с этой задачей может справиться более или менее продвинутый просмотрщик графических файлов. Как ни странно, даже стандартный вьювер «Виндовс» может открыть данный формат, хоть и с жуткими тормозами. Но лучше всего с этой задачей справляется FS Image Viewer и ACDSee. Такие продвинутые продукты, как «Фотошоп» и редакторы от «Корел» также способны работать с файлами данного формата. А вообще, все современные просмотрщики способны читать данный формат, так как он довольно-таки старый.

Однако все вышеперечисленное касается только операционных систем семейства «Виндовс». А как открыть файл BMP в «Линукс» или «Мак ОС»? Там есть специализированные программные продукты, поддерживающие данный формат. И их немало. Так что проблем не возникнет. А «Мак ОС» еще и поддерживает «Фотошоп», который и вовсе является всеядным. В довесок к остальным мультимедийным программам.

Конвертирование BMP

Как конвертировать BMP в JPG или какой-либо другой более привычный формат? Все зависит от того, какое качество картинки требуется на выходе. Если потери должны быть минимальными, то лучше использовать для этих целей «Фотошоп» или что-то равнозначное. Только «Фотошоп» позволяет сохранить изображение без потери качества. А если использовать для сохранения форматы PNG или PSD, то можно сохранить еще и слои. Если же качество не имеет значения, то можно использовать любой конвертер. Практически все они поддерживают конвертацию в JPEG, PNG, BMP и другие популярные форматы.

И опять же, выше были перечислены исключительно программы под «Виндовс». В «Линукс» или «Мак ОС» дела с конвертированием обстоят несколько иначе. В системе от Apple есть поддержка «Фотошопа», так что быстро перегнать изображение BMP в другой формат без потери качества не составляет проблемы. А вот в «Линукс» приходится пользоваться разнообразными конвертерами, которые часто не в состоянии обеспечить максимальное качество.

Для чего может использоваться этот формат?

Хоть формат BMP и устарел морально, но он все равно может использоваться в некоторых случаях. Достаточно того факта, что весь интерфейс «Виндовс» основан на данном растровом формате. Почему так? Потому, что использовать BMP очень удобно. Он обладает хорошей цветностью и полным отсутствием компрессии. Также изображения в этом формате можно редактировать какое угодно количество раз. И качество ничуть не пострадает. В отличие от того же JPEG. Как раз этим и объясняется живучесть этого формата. Многие разработчики программ под «Виндовс» также активно используют изображения BMP в своих продуктах.

Еще одна область применения формата — БИОСы компьютеров. Некоторые из них имеют весьма неплохие картинки (они могут включать в себя лого производителя, некоторые элементы интерфейса и прочее). Все они сделаны в формате BMP. Растровые изображения такого плана отлично показывают себя в системах без адекватного графического интерфейса. Потому они и используются в БИОСах.

Размер

Стоит отметить, что хорошая картинка в формате BMP будет «весить» немало. Все дело в том, что данный файловый формат не использует сжатие. Потому и размер не может быть уменьшен. К примеру, качественная фотография с разрешением 1280 на 720 точек будет иметь размер около 300 мегабайт. Такова особенность данного формата.

Внутреннее строение и расширение

Строение файла BMP можно описать так: это однослойное изображение растрового типа с приличной плотностью и хорошей цветопередачей. В этом и заключается главный недостаток формата — он не может использовать дополнительные слои. Потому они был вытеснен в «вебе» более продвинутыми форматами, поддерживающими многослойность.

Заключение

Итак, мы рассмотрели старый, но еще кое-где применяемый формат BMP. Это формат растровых изображений, который может похвастаться отсутствием всякой компрессии и совместимостью практически со всеми программами как просмотрщиками, так и редакторами. Он может применяться в современных программах для обеспечения работы интерфейса. А в операционной системе «Виндовс» он широко используется и по сей день. Конвертировать этот формат в какой-нибудь другой не составляет никакого труда. Для этого имеется огромное количество соответствующего софта. И не только под «Виндовс». В общем, сей формат еще будет жить, несмотря на появление более продвинутых и качественных.

fb.ru

3D редакторы, плюсы и минусы / Habr

Визуальные эффекты, приемы совмещения компьютерной графики с реальным видео поражают воображение и вызывают у многих интерес к трехмерному моделированию и анимации.
Но новичку, который задался целью освоить ремесло аниматора или 3D-художника, трудно сразу сориентироваться в выборе программного обеспечения. Чтобы по прошествии недель или даже месяцев не оказалось, что время на изучение 3D-редактора было потрачено впустую, необходимо хорошо представлять себе сильные и слабые стороны каждой конкретной программы.
Blender 2.59

Существование этой программы лишний раз доказывает, что бесплатное еще не означает плохое. Создание приложения, предназначенного для трехмерного моделирования и анимации, — это невероятно трудная задача. А если к этому добавить, что за такую титаническую работу разработчик не получит никакого вознаграждения, кроме благодарности 3D-художников, то может показаться, что создание бесплатного профессионального редактора трехмерной графики невозможно. Тем не менее проект Blender не только появился на свет, но и активно развивается, не уступая ни в чем коммерческим аналогам. Секрет успеха кроется в том, что к работе над Blender может присоединиться любой желающий. Многие из инструментов, которые появились в этой программе, были добавлены совершенно разными людьми, создававшими те или иные функции для решения своих задач. Однако справедливости ради стоит заметить, что Blender начинался как коммерческий проект, но позже был закрыт и возрожден уже с открытыми исходными кодами.

По сравнению с коммерческими разработками размер этого редактора совершенно мизерный — всего несколько десятков мегабайт.
Одно из самых главных преимуществ программы — кроссплатформенность. Blender одинаково хорошо и стабильно работает в Linux и Windows. Кроме того, программа может функционировать даже на ПК с очень слабыми конфигурациями, вплоть до нетбуков. Минимальные требования к системе более чем скромные: процессор с одним ядром, работающий на частоте 1 ГГц, оперативная память 512 Мбайт и видеокарта с поддержкой Open GL и объемом памяти не ниже 64 Мбайт.

Программа включает в себя большой арсенал средств для создания трехмерной графики. Так, в Blender можно оперировать системами частиц, контролировать веса отдельных частиц при текстурировании, применять направляющие при анимации и использовать внешние силы, например ветер.

Кроме того, в программе имеется симулятор флюидов, который открывает перед пользователем огромные возможности по созданию эффектов текучих тел, таких как дым или жидкости. В режиме реального времени пользователь может просчитывать физические задачи, например моделировать поведение мягких тел. Программа дает возможность редактировать NURBS-поверхности, использовать метаболы и настраивать оснастку персонажей.

3ds Max 2012

Эта программа пользуется в нашей стране огромной популярностью, и немалую роль в этом сыграло то, что редактор от Autodesk ориентирован на архитектурную визуализацию. Еще до начала строительных работ в 3ds Max можно создать трехмерную фотореалистичную модель помещения или экстерьера, продемонстрировав заказчику конечный результат.

В 3ds Max есть большое количество инструментов, необходимых при моделировании самых разных архитектурных проектов — от заготовок дверей и окон разных форм до растительности, лестниц и оград. Кроме того, в данном 3D-редакторе присутствуют средства для анализа и настройки освещенности трехмерного проекта. Также в программу был интегрирован фотореалистичный визуализатор, который дает возможность добиться высокой правдоподобности просчитываемого изображения.

При всей своей сложности 3ds Max легко изучается, а нехватка какого-либо специфического инструмента с лихвой компенсируется большой базой дополнений — плагинов, существенно расширяющих стандартные возможности приложения. Так, с помощью подключаемого модуля Afterburn в программе появляется возможность создания реалистичных взрывов, а при установке Dreamscape редактор получает дополнительные инструменты для моделирования воды и природных ландшафтов. Кроме того, у пользователя 3ds Max всегда есть возможность использовать альтернативные алгоритмы визуализации. Помимо встроенного движка mentalray для 3ds Max можно задействовать более быстрые и точные системы визуализации сцены, такие как finalrender, V-ray и Maxwellrender.

3ds Max дает возможность очень гибко управлять частицами, создавая самые разнообразные эффекты — от моделирования анимированных массивов объектов до имитации всевозможных природных явлений, таких как брызги накатывающихся волн, дым и т. д. О широких возможностях модуля ParticleFlow говорит хотя бы то, что еще до появления в программе инструментов для имитации трехмерных волос и шерсти (модуль HairandFur) аниматоры ухитрялись описывать систему частиц таким образом, чтобы получить иллюзию волос на объектах.

Набор инструментов, который включает в себя специальный модуль HairandFur, напоминает арсенал цирюльника: виртуальные волосы можно причесывать, подрезать и даже делать укладку по заданной форме. До его появления созданием волос могли заниматься исключительно профессионалы, имеющие большой опыт работы с 3D и знающие секреты имитации шерсти с помощью текстур и собственноручно написанных дополнительных скриптов.

SculptrisAlpha 6, ZBrush 4 R2

Простая логика подсказывает, что эти два приложения должны были бы рассматриваться отдельно, однако мы не можем этого сделать, ведь с недавнего времени и Sculptris, и ZBrush стали частями единого целого инструмента для трехмерного скульптинга.

В отличие от прочих трехмерных редакторов Sculptris и ZBrush используют только одну технику 3D-моделирования — так называемую трехмерную лепку. Суть данного способа создания трехмерных моделей состоит в том, что 3D-художник с помощью виртуальных кистей придает нужную форму объекту, вдавливая или вытягивая из поверхности отдельные участки. Такой способ моделирования очень напоминает лепку из пластилина, а сам пользователь, работая в программе, становится скульптором. Данный метод очень практичен и давно используется в продакшен-индустрии. Помните главного злодея из «Пиратов Карибского моря» — монстра со щупальцами по имени Дэйви Джонс? Этот персонаж является комбинацией модели, сделанной по технологии трехмерной лепки, и реального видео. Между прочим, именно благодаря появлению в ленте этого персонажа создатели фильма получили престижную премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

Изначально Sculptris должен был быть самостоятельным бесплатным приложением. Темпы его развития были ошеломляющими, и популярность программы стала стремительно расти. Это заставило задуматься создателей коммерческой программы для трехмерной лепки ZBrush, представляющих компанию Pixologic. Сегодня данное приложение можно считать практически единоличным лидером в области трехмерной лепки (не считая менее популярного пакета Mudbox, за которым стоит такой гигант, как Autodesk, и малоизвестной утилиты 3D-Coat). После переговоров с разработчиком-энтузиастом компании Pixologic удалось переманить автора Sculptris, шведского программиста Томаса Петерсона, на свою сторону. Как результат, программа была включена в ZBrush, а сам автор сменил свое место жительства на более теплый климат, перебравшись в Калифорнию.

Нетрудно догадаться, что такой инструмент, как Sculptris, совершенно бесполезен для обладателей мощного пакета ZBrush. Функции «младшего брата» просто дублируют ряд инструментов ZBrush, который чаще всего используется в работе. Поэтому в будущем бесплатная версия Sculptris, скорее всего, так и останется в замороженном состоянии. И все же даже те функции, которые разработчик успел внедрить в программу, очень полезны для тех, кто занимается сложным моделированием, в особенности органики. Если нужно быстро создать лицо трехмерного персонажа или смоделировать какое-либо животное, Sculptris можно смело рекомендовать. Однако из-за скудного инструментария программа не самодостаточна, и полноценный фильм в ней сделать нельзя. В приложении недостает средств для текстурирования и визуализации, не говоря уже о возможности работы с анимацией.

Sculptris поддерживает импорт и экспорт моделей в популярном формате OBJ. Вы можете, например, перенести в эту программу объект из 3ds Max или Maya и завершить его моделирование, быстро подкорректировав форму и увеличив детализацию. Несмотря на упрощенный, по сравнению с ZBrush, инструментарий, возможностей Sculptris вполне хватит, чтобы воссоздать облик того же Дэйви Джонса.

CINEMA 4D R13

Еще лет восемь назад позиции этого трехмерного редактора были куда слабее, чем, скажем, у Maya или 3ds Max. Однако время все расставило по своим местам, и сегодня данная программа на равных конкурирует с такими «китами» трехмерной графики, как Softimage и Lightwave. Этот редактор имеет очень длинную историю: его первая версия была написана для платформы Amiga в далеком 1991 году.
Программистам немецкой компании MAXON Computer удалось очень точно угадать нишу, которая долгое время оставалась свободной. Дело в том, что большинство профессиональных программ, ориентированных на производство игр и фильмов, всегда стоили тысячи, а то и десятки тысяч долларов. А вот концепция Cinema 4D была построена таким образом, что цена программы оказалась демократичной, но при этом приложение оставалось интересным для профессионалов в области 3D и постоянно развивалось. Его архитектура очень логична, и новичку здесь довольно просто разобраться.

Инструментарий программы постепенно совершенствовался и расширялся очень полезными дополнениями. Сегодня в Cinema 4D можно найти средства для создания персонажной анимации, удобную среду для работы с частицами, мощную систему фотореалистичной визуализации и, конечно же, удобные инструменты моделирования. В последних версиях Cinema 4D существенно переработан алгоритм визуализации и расширены возможности обработки трехмерных сцен. Программа позволяет просчитывать эффекты глобальной освещенности, каустику и учитывает подповерхностное рассеивание света, которое можно наблюдать, например, при просвечивании воска свечи. Последним доводом для сомневающихся в возможностях этой программы стал выход полнометражного анимационного фильма «Сезон Охоты», при создании которого использовалась именно Cinema 4D, причем она была одним из основных инструментов 3D-аниматоров.

Maya 2012

Долгое время эта программа противопоставлялась главному конкуренту на рынке трехмерного ПО — 3ds Max. «Священная война» и жаркие споры прекратились лишь после того, как корпорация Autodesk приобрела фирму AliasWavefront, под маркой которой выходила Maya. Среди профессиональных 3D-художников данный пакет используется чаще других. Этот трехмерный редактор взят на вооружение такими крупными студиями, как Pixar, WaltDisney, Dreamworks и другими.

В программе есть все, что необходимо для создания трехмерной графики. Maya позволяет пройти все этапы создания 3D — от моделирования и анимации до текстурирования, композитинга и послойного рендеринга. Этот трехмерный редактор может моделировать физику твердых и мягких тел, просчитывать поведение ткани, эмулировать текучие эффекты, позволяет детально настраивать прическу персонажей, создавать сухой и мокрый мех, анимировать волосы и т. д. Визитной карточкой программы является модуль PaintEffects, который дает возможность рисовать виртуальной кистью такие трехмерные объекты, как цветы, трава, объемные узоры и прочее. Программа довольно сложна в освоении, что компенсируется большим количеством уроков по данному редактору. Кроме того, Maya очень удобна в работе.

Vue9.5 xStream

Одна из задач, которую часто приходится решать 3D-художникам, — моделирование естественного окружения. Трехмерные декорации значительно упрощают процесс съемки фильма, а в некоторых случаях и снижают расходы на его создание. Реалистичность трехмерного мира также важна при разработке компьютерных игр.
Однако решение этой задачи имеет свою специфику. Природное окружение смоделировать не так просто, как, скажем, создать модель автомобиля или поезда. Все объекты природы имеют уникальную форму, поэтому в естественной среде вы не найдете, скажем, двух абсолютно одинаковых деревьев. Создание трехмерного леса классическим способом, например методом полигонального или NURBS-моделирования, крайне неудобно и требует огромного количества времени. Программа Vue помогает решить данную проблему за считаные минуты, и именно эта особенность является главным преимуществом трехмерного редактора от e-onsoftware. Моделирование природных ландшафтов — это необычайно увлекательный процесс, который напоминает детскую игру. 3D-дизайнер творит своими руками трехмерный мир: добавляет в виртуальную сцену растительность, определяет погоду и характер облачности, указывает расположение гор и возвышенностей.

В этом трехмерном генераторе ландшафтов очень мало инструментов для непосредственного моделирования трехмерных объектов, но, с другой стороны, их на порядок больше, чем, скажем, в другом популярном ландшафтном генераторе — DAZ 3D Bryce. По количеству функций и предлагаемым возможностям у Vue нет серьезных конкурентов. Программа имеет очень большую библиотеку разных элементов, необходимых при построении 3D: предварительные заготовки материалов (десятки видов камней с фрактальными текстурами, стекла, воды и прочего), наборы растительности, настроенные варианты освещения и многое другое. Еще одна особенность программы, которой вы не найдете в других редакторах, — возможность имитации экосистемы. Это означает, что программа сама наполняет области, указанные пользователем, набором растений, располагая деревья, цветы и кустарники так, чтобы они выглядели реалистично. С помощью виртуальной кисти пользователь «рисует» растительность прямо в сцене. VuexStream имеет очень «продвинутый» движок визуализации, который позволяет получить фотореалистичное изображение.

Редактор требует больших аппаратных мощностей, а сам процесс визуализации отнимает очень много времени, причем сложные сцены не спасает даже упрощенный вариант предварительного просмотра. Тем не менее картинка, отрендеренная в программе, с учетом глобальной освещенности и с применением многопроходного сглаживающего фильтра, поражает своей реалистичностью. Оценить возможности этой программы очень просто: достаточно пересмотреть последний фильм про Индиану Джонса, где все пейзажи — это не что иное, как профессионально сделанное 3D.

Вывод

Трехмерная графика — это целая наука, область, в которой можно совершенствовать свои знания и умения на протяжении всей жизни. Поэтому перечисление отличий в инструментах, которые предлагаются 3D-художникам каждым трехмерным редактором, — задание объемное и заняло бы не одну статью. Тем не менее для каждого ПО характерен свой специфический набор средств, определяющий область, в которой 3D-редактор удобно применять.

Для архитектурной визуализации, несомненно, не найти лучшей программы, чем 3ds Max, — это и совместимость с другими приложениями Autodesk, например AutoCad, и обширная библиотека архитектурных материалов, и гибкие настройки визуализатора.
Безусловный лидер в киноиндустрии — Maya. В противовес 3ds Max, который больше рассчитан на «технарей», набор инструментов этого пакета очень близок людям, в которых преобладает творческое начало, в частности художникам.

Cinema 4D и VuexStream — это лучшие варианты для того, чтобы начать свое знакомство с трехмерной графикой. Конструирование своих Вселенных в Vue, несомненно, понравится любому. Blender — идеальное решение для тех, кто привык экономить бюджет. Тем, кто умеет считать деньги, должен быть интересен и Sculptris. К сожалению, его можно использовать только как вспомогательный инструмент трехмерной лепки. Ну а самым большим поклонникам виртуальной скульптуры не найти лучшего средства, чем ZBrush.

habr.com

Конвертировать в BMP

Ошибка: количество входящих данных превысило лимит в 10.

Чтобы продолжить, вам необходимо обновить свою учетную запись:

Ошибка: общий размер файла превысил лимит в 100 MB.

Чтобы продолжить, вам необходимо обновить свою учетную запись:

Ошибка: общий размер файла превысил абсолютный лимит в 8GB.

Для платных аккаунтов мы предлагаем:

Премиум-пользователь

  • Вплоть до 8GB общего размера файла за один сеанс конвертирования
  • 200 файлов на одно конвертирование
  • Высокий приоритет и скорость конвертирования
  • Полное отсутствие рекламы на странице
  • Гарантированный возврат денег

Купить сейчас

Бесплатный пользователь

  • До 100 Мб общего размера файла за один сеанс конвертирования
  • 10 файлов на одно конвертирование
  • Обычный приоритет и скорость конвертирования
  • Наличие объявлений

Мы не может загружать видео с Youtube. Для загрузки средства загрузки видео с Youtube нажмите здесь.

image.online-convert.com

Плюсы и минусы визуального программирования

Дизайн пользовательских интерфейсов «несколькими кликами мыши» вызывает немало споров в среде разработчиков и экспертов. Мнения разделяются от полного неприятия такого похода и рассмотрения его как метода трудоустройства неквалифицированной рабочей силы до возведения в ранг «технологии будущего». Здесь уместно вспомнить, что любое решение нельзя рассматривать в отрыве от поставленной задачи, поэтому технологии бывают не хорошие и плохие, а уместно и неуместно примененные.

Постановка задачи

В тестовой лаборатории «Компостера» нередко возникает необходимость оперативной разработки и макетирования специализированных информационно-диагностических утилит для детального исследования системных ресурсов и различного оборудования. Сегодня мы предлагаем вниманию читателя отчет о дизайне утилиты CPUID методами визуального программирования в картинках. Инструменты: Free Pascal и среда разработки Lazarus. Служебная подпрограмма получения информации CPUID написана в среде Flat Assembler и подключается как объектный файл формата ELF64 (Linux) или MS64 COFF (Windows).


Рис 1Серверная плата Supermicro X11SSL-F с установленным процессором Intel Xeon CPU E3-1270 v5

В качестве тестовой платформы, для демонстрации возможностей утилиты CPUID, была выбрана серверная плата Supermicro X11SSL-F с установленным процессором Intel Xeon CPU E3-1270 v5.

Решение задачи

Утилита будет выводить экран дампа, визуализирующий результаты всех детектированных функций и подфункций CPUID в цифровом виде, а также экраны детальной информации, ассоциированные с конкретными функциями. Текущая версия утилиты поддерживает только процессоры Intel.


Рис 2Процесс разработки и отладки приложения в среде Lazarus, ОС Linux

Изначально, приложение создано в среде Linux.


Рис 3Тот же проект загружен в среде Lazarus, ОС Windows; хотя внешний вид
окон изменился в соответствии со стилем интерфейса ОС, функциональность
успешно портирована

Изменения, необходимые для адаптации под Windows, коснулись исключительно ассемблерного модуля libcpuid.obj, и оказались безболезненными для объектов пользовательского интерфейса.


Рис 4. Закладка CPUID dump

Главное окно дампа. Результаты всех функций и подфункций CPUID. В инженерной версии 0.03 не поддерживается только Virtual CPUID.


Рис 5. Функция 0 инструкции CPUID

Стандартная функция 0 возвращает максимальный номер поддерживаемой стандартной функции и текстовую строку Vendor String.


Рис 6. Функция 1 инструкции CPUID

Стандартная функция 1 возвращает сигнатуру процессора: Type, Family, Model, Stepping, некоторые параметры мультипроцессорной топологии, базовый набор возможностей CPU Standard Features Bitmap.


Рис 7. Функция 2 инструкции CPUID

Стандартная функция 2 возвращает набор дескрипторов, большинство из которых характеризует подсистему TLB (Translation Lookaside Buffer), реализующую кэширование элементов таблиц страниц при трансляции виртуального адреса в физический.


Рис 8. Функция 3 инструкции CPUID

Стандартная функция 3 должна была бы вернуть серийный номер процессора Processor Serial Number (PSN). По ряду причин, компания Intel отказалась от поддержки данной функции, поэтому видим пустые поля.


Рис 9. Функция 4 инструкции CPUID

Стандартная функция 4 возвращает информацию Deterministic Cache Parameters: размер, ассоциативность, разделение на банки, метод инициализации для всех видов и уровней кэш-памяти.


Рис 10. Функция 5 инструкции CPUID

Стандартная функция 5 позволяет определить набор Power-Management состояний, реализуемый в рамках инструкций MONITOR, MWAIT. Замена традиционного состояния останова процессора, набором состояний, дифференцированных по потребляемой мощности и латентности возврата в рабочий режим, позволяет оптимизировать энергопотребление платформ.


Рис 11. Функция 6 инструкции CPUID

Стандартная функция 6 определяет параметры термоконтроля и тактирования процессора. Здесь же индикатор поддержки технологии Intel Turbo Boost.


Рис 12. Функция 7 инструкции CPUID

Стандартная функция 7 возвращает информацию Additional Features Bitmap. Сюда входят технологии обеспечения безопасности, механизмы транзакционной памяти, инструкции манипуляции с битами, векторные расширения AVX2 и AVX512 и ряд дополнительных возможностей. Как видим, компания Intel собрала достаточно разные технологии в едином списке, действуя по признаку даты появления данных технологий и несколько пожертвовав систематизацией.


Рис 13. Функция 9 инструкции CPUID

Стандартная функция 9 позволяет прочитать копию состояния одного из системных регистров, управляющих технологией DCA (Direct Cache Access). Напомним, эта технология обеспечивает доступ bus-master устройств к кэш-памяти процессора. А альтернативный механизм чтения с помощью CPUID и копия этого системного регистра потребовались потому, что основной механизм (инструкция RDMSR) доступен только на уровне привилегий Ring0.


Рис 14. Функция 0Ah инструкции CPUID

Стандартная функция 0Ah декларирует возможности, связанные с мониторингом различных событий, влияющих на производительность, например, обращения к кэш-памяти, кэш-промахи, ошибки предсказания условных переходов и т.п. Отметим, что в отличие от большинства функций, биты списка обрабатываемых событий инверсные: 0 означает наличие поддержки, 1 – отсутствие.

Рис 15. Функция 0Bh инструкции CPUID

Стандартная функция 0Bh декларирует мультипроцессорную топологию (для ядер и потоков одного процессора). Отметим, что параметр Current x2APIC ID может различаться от запуска к запуску, так как прочитанный идентификатор зависит от того, на каком процессоре, ядре и потоке ОС запустит наше приложение.


Рис 16. Функция 0Dh инструкции CPUID

Стандартная функция 0Dh декларирует поля процессорного контекста, подлежащие сохранению и восстановлению при переключении задач. Напомним, аппаратная поддержка переключения контекста реализована в современных процессорах инструкциями XSAVE и XRSTOR.


Рис 17. Функция 80000000h инструкции CPUID

Расширенная функция 80000000h возвращает максимальный номер поддерживаемой расширенной функции.


Рис 18. Функция 80000001h инструкции CPUID

Расширенная функция 80000001h возвращает битовую карту CPU Extended Features Bitmap. Большинство битов зарезервировано, поскольку данная функция изначально разрабатывалась для процессоров AMD. Также заметим, что для некоторых процессоров, информация CPUID, возвращаемая в 64-битном режиме и 32-битном режиме совместимости, различается. Это относится, например к поддержке инструкции системного вызова SYSCALL.


Рис 19. Функция 80000002h инструкции CPUID

Расширенные функции 80000002h, 80000003h, 80000004h возвращают имя процессора в виде текстовой строки, что дает возможность приложению, «не узнавшему» конкретный процессор, тем не менее корректно визуализировать его модель.


Рис 20. Функция 80000008h инструкции CPUID

Расширенная функция 80000008h позволяет определить разрядность физического и виртуального адреса. В данном примере, 39 и 48 бит обеспечивают размеры адресных пространств, 512 гигабайт и 256 терабайт соответственно.

Резюме

Итак, в течение примерно одного рабочего дня, удалось создать пользовательский интерфейс приложения и небольшой ассемблерный модуль, предназначенный для чтения информации из процессора.

Интерфейс построен в виде системы таблиц-вкладок, содержащих детальную информацию, систематизированную по функциям CPUID. Приложение, изначально написанное в среде Linux x64, за считанные минуты портируется под Windows x64, требуется небольшая корректировка ассемблерного модуля. Возможности среды разработки Lazarus позволяют запланировать создание Android-версии для x86. Адаптация для ARM-архитектуры, будет означать редизайн утилиты, таков наш частный случай, когда в центре исследования — системные объекты Intel x86.

И наконец, ложка дегтя. Размер EXE-модуля около 3 мегабайт. Для сравнения, ассемблерная реализация аналогичной функциональности займет менее 10 килобайт. Код Java-класса также весьма компактен, хотя не самодостаточен и потребует загрузки в память виртуальной машины Java.

composter.com.ua

Стоит ли использовать Методологию БЭМ? Плюсы и минусы

Начнем с ответа на вопрос: «Стоит ли использовать БЭМ?». Ответ: «Да!»

Что это?

БЭМ (Блок, Элемент, Модификатор) — концепция в веб-разработке предлагающая разделение всех частей сайта на независимые блоки. Она позволяет упростить понимание кода, его общее структурирование и дальнейшую поддержку сайта.

Проще говоря, это набор правил наименования объектов в html коде таким образом, чтобы нам как веб-разработчикам было проще дальше работать с сайтом.

Как это выглядит?

Обычный вариант:

<div id= "content">
        <article>
                <p>Обычный текст</p>
                <p id= "red">Обычный текст красного цвета</p>
        </article>
</div>

БЭМ вариант:

<div class = "content-block">
        <article class = "content-block__article-block">
                <p class = "article-block__text">Обычный текст</p>
                <p class = "article-block__text article-block__text_color_red">Обычный текст красного цвета</p>
        </article>
</div>

Как вы видите, есть определенные различие в наименовании объектов html кода. У каждого из объектов есть обязательно свой класс характеризующий его как блок, елемент или модификатор.

Плюсы

1. Упрощение понимания кода и работы над ним.
Мы понимаем по названию класса какой объект за что отвечает и с чем взаимодействует. Это дает нам самодокументируемый код. А это в свою очередь дает нам более эффективную командную работу над одним большим проектом.

2. Облегчение оптимизации SEO составляющей сайта.
Когда появляется необходимость в замене какого либо html тега для улучшения результатов индексации поисковыми роботами, БЭМ избавляет нас от бремени изменять CSS код.

3. Избавление от порнографической каскадности CSS правил.
CSS код становиться более четким, ясным и доступным для внесения изменений. Также, это оберегает нас от генерации непроизвольных ошибок в верстке при смене html тегов.

4. Поддержка сайта.
Когда вы возвращаетесь к своему проекту через год, а то и больше для проведения дополнительных работ, у вас начнется учащаться пульс и появляться холодный пот по всему телу от одного только взгляда на код неоформленный в стиле БЭМ. А особенно это касается больших проектов, таких как: корпоративные сайты, интернет-магазины, длинющие Landing страницы и т.д.

Минусы

1. Увеличение кода html страницы и её загрузки.
Это довольно мнимый минус так как по большей части на загрузку страницы влияет не ее величина, а скорее то в какой поочередности были подключены файлы стилей и скриптов на сайте, а также, графический материал.

 

В этой небольшой статье я умышленно не объяснял, что такое БЭМ так как название статьи говорит само за себя. Я говорил лишь о том, почему же стоит использовать БЭМ в своих проектах, как оно облегчит вашу работу, понимание кода и от каких проблем вас защитит.

А для тех, кто не знает, что такое вообще методология БЭМ, прошу прочитать эту статью. В ней четко и понятно объясняется эта концепция и как правильно на ней нужно строить свою верстку.

a-devel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *