Покрасить порошковой краской диски – Порошковая покраска дисков своими руками. Оборудование, краска.
Порошковая покраска дисков, где покрасить литые автодиски порошковой краской
Чтобы восстановить литые автомобильные диски и устранить незначительные повреждения, специалисты рекомендуют наносить на детали порошковую краску. В целях экономии средств совершенно необязательно обращаться за помощью на станцию технического обслуживания, поскольку ремонтные работы можно провести в домашних условиях. Но перед тем как красить автодиски, необходимо ознакомиться с техникой проведения процедуры, а также приобрести специальное оборудование.
Порошковая окраска дисков: что нужно знать, прежде чем приступать
Суть порошковой покраски автомобильных дисков заключается в нанесении полимерного порошкового красителя на металлическую поверхность автомобильных дисков, которую следует подготовить заранее. После чего окрашенные запчасти обязательно должны пройти процедуру специальной термической обработки, в процессе которой порошок плавится, превращаясь в сплошную пленку, равномерно распределяющуюся по всей детали. Что касается преимуществ данного вида покрытия, к ним относится следующее:
- прочность, способность выдерживать удары;
- декоративная привлекательность и высокая степень защиты от коррозийных образований;
- высокая устойчивость к погодным условиям и химическим веществам;
- хорошее сцепление с основанием, которое было заранее подготовлено.
Главным достоинством порошковой покраски дисков автомобиля является тот факт, что здесь достаточно сформировать однослойное покрытие, чего нельзя сказать о любом жидком лакокрасочном средстве. Также совершенно необязательно использовать растворитель и контролировать вязкость состава, который наносится. Покраска дисков порошковой краской позволяет экономно расходовать краситель благодаря тому, что распыляемый порошок любого цвета можно использовать повторно, и при этом средство не будет покидать пределы обрабатываемой детали.
Обратите внимание!
Порошковая краска для дисков не представляет никакой опасности для окружающей среды, поскольку в ее состав не входят токсичные соединения. В связи с этим нет необходимости в процессе покраски использовать мощное вентиляционное оборудование.
Порошковый слой формируется довольно быстро, а сушить окрашенные детали необязательно. Экономия времени достигается за счет того, что после нанесения средства диски проходят термическую обработку или полимеризацию.
Некоторые автолюбители считают порошковое окрашивание довольно сложной процедурой, но даже несмотря на это, самостоятельно справиться с таким видом ремонтных работ сможет даже начинающий водитель. Чтобы покрасить диски в домашних условиях, необходимо ознакомиться с некоторыми рекомендациями, а также подготовить специальное помещение для этих целей. Также для порошковой покраски следует арендовать или приобрести специальное оборудование — распыляющий пистолет или краскопульт.
Какое оборудование необходимо для окраски дисков порошковой краской
В качестве приспособления для того, чтобы подавать краситель обрабатываемой области, а также равномерно распределять его по верхнему слою автомобильных дисков, рекомендуется использовать промышленные устройства. Такие механизмы в большинстве случаев представлены компрессорной установкой, к которой прилагается пистолет для порошковой краски. Для проведения ремонтных работ в домашних условиях лучше прибегнуть к аренде дорогостоящего покрасочного оборудования.
Поскольку при покраске зачастую используется такое вспомогательное и основное оборудование, как термическая печь, компрессор, а также система освещения и обогревателей, специалисты рекомендуют подвести к гаражу или мастерской мощную электропроводку.
В случае если будут соблюдены все вышеуказанные условия, провести сушку и полимеризацию автомобильных дисков можно одним из двух методов:
- Простой способ заключается в том, чтобы использовать систему электрических обогревателей, у которых довольно высокая мощность.
- Профессиональный подход основан на использовании специальной печки для порошкового окрашивания автодисков.
Выбрав второй вариант, нужно быть готовым к тому, что предстоят большие трудовые и материальные затраты даже при аренде печного оборудования для проведения ремонтных работ. Но в любом случае порошковая покраска литых дисков своими руками обойдется в 2-3 раза дешевле, нежели на станции технического обслуживания.
Стоит заметить, что печь для качественной полимеризации порошка также можно изготовить собственноручно, предварительно изучив алгоритм ее сборки и подключения к электросети. Если в наличии нет специальной печной конструкции, и отсутствует любая возможность ее арендовать, можно использовать обыкновенные электрические обогреватели.
Важно!
При эксплуатации электрообогревателей категорически запрещено нарушать правила их использования, поскольку этим можно спровоцировать короткое замыкание в проводке, что приведет к ее возгоранию.
На первой стадии подготовки к окрашиванию нужно обязательно проверить, в каком состоянии находятся электропроводящие кабеля. Что касается режимов работы устройств, которые будут подключаться к кабелям, то их также необходимо обязательно проверить. В группу вышеперечисленного оборудования также должен входить мощный пылесос, у которого есть насадка типа «циклон». Данное бытовое приспособление необходимо для обеспечения максимальной частоты воздуха в месте окрашивания, но использовать его нужно в случае отсутствия у окрасочной камеры полноценной вентиляции.
Для окрашивания автодисков рекомендуется отдавать предпочтение полимерным покрытиям, которые представлены силиконовыми красителями, эпоксидными красками, полиэфирными или полиуретановыми составами.
К преимуществам эпоксидных составов относится высокая устойчивость к кислоте и щелочи, а у полиэфирных красок отличные антикоррозийные свойства.
Где и как покрасить литые колесные диски на авто порошком
После того как был выбран краситель и проведены все подготовительные работы, можно приступать к непосредственному окрашиванию колесных дисков, но при этом обязательно соблюдать меры предосторожности и требования действующих нормативов.
Перед покраской дисков в домашних условиях следует тщательно изучить алгоритм и технологические особенности данной процедуры. Перед нанесением порошкового красителя колесные диски нужно тщательно обработать металлической щеткой, наждачной бумагой и растворителем. Это необходимо для того, чтобы устранить коррозию, старую краску и грязь. Для устранения масляных пятен следует прибегнуть к химической или абразивной обработке, которая включает процесс обезжиривания.
Обратите внимание!
Если удалить ржавчину, которая въелась в металл, крайне проблематично, нужно применить метод травления. В целях устранения ржавчины довольно эффективна серная, соляная, фосфорная и азотная кислота.
Соляная кислота для обработки колесных дисковВторой этап подготовки заключается в том, чтобы обработать поверхность колесных дисков с помощью фосфата железа, хрома или марганца, который улучшает адгезию металла с дорожным покрытием. Как только обработка фосфатом будет завершена, автодиски нужно тщательно промыть в емкости с теплой водой, после чего хорошо просушить. Для того чтобы улучшить антикоррозийные свойства и адгезию с краской, на поверхность дисков наносят специальное грунтовочное покрытие. Литые диски специалисты рекомендуют обрабатывать эпоксидными или эпоксидно-цинковыми грунтовочными составами.
Диски обязательно нужно окрашивать в специальной покрасочной зоне или боксе, где ограниченный разлет микрочастиц, которые распыляет пистолет.
Как только подготовительные работы будут завершены, автодиски следует поместить в такую зону или бокс, после чего можно приступать к нанесению порошкового красителя, используя для этого метод электростатического напыления. Что касается расстояния между обрабатываемой поверхностью и пистолетом или краскопультом, то оно должно составлять не менее 30 см.
После нанесения порошковой краски диски должны пройти специальную термическую обработку, чтобы защитный слой оплавился и хорошо сцепился с покрытием, которое было заранее подготовлено. Для этого диски следует поместить в печь или обработать мощными электрическими обогревателями.
На первый взгляд порошковая покраска дисков может показаться сложной и невыполнимой миссией, но провести ее в домашних условиях более чем возможно. Если следовать пошаговой инструкции, то можно достичь желаемого результата, который продержится на протяжении длительного периода времени.
kolesa.guru
Порошковая покраска дисков. Какую покраску дисков лучше выбрать
Порошковая покраска дисков или с помощью традиционной автоэмали, тесно закрепили свои позиции в данном сегменте авторемонтного рынка.
Та или иная ремонтная организация рьяно пропагандирует разные способы покраски дисков в зависти от того, какое направление у нее более приоритетное, порошковая покраска дисков или с помощью автоэмалей.
Обыкновенному человеку сложно разобраться в этих вопросах, и попадая под воздействие рекламных предложений, и различных маркетинговых ходов, он порою принимает решение, не обдуманное и преждевременное.
Хотелось бы отметить, что идеальных способов покраски дисков нет, каждый способ, будь то порошковая покраска дисков или с помощью автоэмалей несет в себе и положительные и отрицательные моменты.
Давайте разберемся в положительных и отрицательных моментах различных способов покраски, а перед этим выясним, как вообще происходи покраска дисков.
Покраска дисков с помощью автоэмалей.
Мы уже рассматривал вариант покраски дисков в домашних условиях, где на примере рассмотрели один из способов покраски.
Но это только один и самый простой вариант.
В автосервисах покраска дисков происходит немного по-другому, хотя сам подготовительных процесс во многих моментах ни чем не отличается, ну может немного автоматизирование.
Диски так же моют, зачищаю от коррозии, при этом могут применяться различные окисляющие составы, в дальнейшем покрывают диски термостойким грунтом – порозаполнителем, который на молекулярном уровне связывает алюминий с автокраской. Перед покраской диск нагревают приблизительно до 90 градусов по Цельсию и только потом наносят матовую, или глянцевую автоэмаль. Затем наносится специальный лак с различными присадками. После высыхания диски готовы к эксплуатации. Данный метод отличается от «гаражного» но при этом сложнее.
Теперь давайте разберемся, как происходит порошковая покраска дисков.
Порошковая покраска дисков имеет принципиальные отличия от обычной покраски.
Здесь уже применяются новые технологии и другие покрасочные материалы.
Сам порошок, представляет из себя полимерный материал, который напыляют на поверхность диска тонким слоем, а затем под воздействием больших температур (150-220 градусов) в печи полимеризации данный порошок преобразуется в тонкий покрасочный слой, который в свою очередь въедается в поверхность диска на несколько микрон.
После охлаждения полностью формируется покрасочный слой. При этом сам подготовительный процесс более сложный и трудоемкий, так как полимерный материал должен наносится на идеально подготовленную поверхность. Поэтому для получения идеального результата в хороших автосервисах диски обрабатывают в специальной пескоструйной камере.
Порошковая покраска дисков — печь полимеризации.
Пескоструйная камера эжекционного типа.
Диск после обработки в пескоструйной камере.
Порошковая покраска дисков имеет ряд преимуществ перед обычной покраской.
Самое главное, это безопасность данной технологии, и ее экологичность. Здесь не используются токсичные, ядовитые материалы, соблюдается более высокая пожаробезопасность в ходе работ.
Технологический процесс немного легче, чем у традиционного способа покраски.
Количество используемых материалов значительно меньше, а это влияет на стоимость работ.
Порошковая покраска дисков улучшает общие защитные свойства, как в антикоррозийном аспекте, так и противоударном, более устойчивая к воздействию различных агрессивных материалов и перепадам температур.
Ну и, конечно же, подбор цветовой гаммы. И хотя он еще немного уступает традиционному способу покраски дисков, все же не настолько, чтобы клиенты не смогли подобрать себе все популярные на сегодняшний день цвета, а так же заказать диск с определенной рельефной фактурой.
Но у данного метода есть и свои недостатки.
Порошковая покраска дисков – недостатки.
Порошковая покраска дисков происходит в печи полимеризации при температуре 120 – 150 градусов. Данная температура не может нанести вреда алюминиевым дискам.
Однако для качественного процесса полимеризации необходима температура большая 220-240 градусов по Цельсию. При данной температуре полимерный порошок идеально проникает в поверхность диска и при этом достигается максимальное качество порошковой покраски.
Но мы знаем, что для алюминия очень опасны температурные режимы более 180 градусов, поэтому данный температурный показатель превышать нельзя. В итоге, при температуре 120 – 150 градусов покраска дисков тоже происходит, но не так как нам хотелось, то есть не с максимальным результатом.
Практически данный недостаток приводит к паритету между двумя способам покраски дисков. Но это при ремонте и восстановлении дисков.
Это основная причина, по которой многие автомастерские еще не отказались от покраски дисков автоэмалями.
При изготовлении новых дисков ситуация немного другая.
Дело в том, что на заводах, в основном в зарубежных странах, в основном применяют порошковую покраску дисков. Вы спросите, а как же температурный режим.
С температурным режимом в данной ситуации оказывается все нормально.
Когда изготовляется новый диск, он имеет температуру как раз в 220 — 240 градусов, и пока он еще не остыл, его отправляют в порошковую камеру и красят. Вот так все просто.
Так же к одному из недостатков данного способа можно отнести отсутствие возможности проводить такие работы в гаражных условиях.
Покраска дисков автоэмалями – преимущества.
Основное преимущество это налаженный цикл покрасочных работ, на многих автосервисах и большая распространенность данного метода. Многие автосервисы еще не обзавелись дорогим оборудованием для порошковой покраски дисков, поэтому в основном еще предлагают своим клиентом данный способ, как более распространенный.
В небольших городах, это еще основной способ покраски дисков.
Более гибкий и широкий подбор необходимой цветовой гаммы красок. Подобрать можно любой цвет, который вы пожелаете, даже эксклюзивный. В этом пока порошковый метод покраски еще уступает.
Недостатки данного метода.
По прочностным характеристикам данный метод немного уступает порошковой покраске дисков.
Применение токсичных, ядовитых, агрессивных материалов, большая пожароопасность.
Не допустимое применение автоэмалей на хромовые или порошковые поверхности, вынужденная обработка таких дисков в пескоструйных камерах, а это добавляет больше мороки и повышает стоимость работ.
Нельзя сказать, что два метода плохие и одни лучше другого, тем более гарантия, которую дают автосервисы при таких способах покраски до 1 года, бывает и исключение – 3 года, но это, скорее всего, такой маркетинговый ход.
При покраске дисков в обоих случаях присутствует много тонких технологических моментов, которые следует обязательно учитывать.
К примеру, в ходе порошковой покраски дисков, порошковая краска должна распыляться в специальной камере порошкового напыления, в которой, в свою очередь, должен быть предусмотрен отсос воздуха с помощью специального пистолета распылителя.
Проходная камера порошкового напыления
При этом воздух должен обладать специальными характеристиками, такими как содержание влаги не более 1,3 г/м3, пыли не более 1 мг/м3 и масла не более 0,01 мг/м3, а для этого требуются современные очистительные системы.
Но, правильное выдерживание всех технологических требований, что в одном, что в другом способе даст хороший результат.
Практически на всех автосервисах в крупных городах возможна и порошковая покраска дисков, и покраска автоэмалями, каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Но в основном это касается самих автосервисов и технологии покраски. Нам же важен результат.
И в результативном отношении, все же опережает порошковая покраска дисков, прежде всего по лучшим защитным свойствам, большей устойчивости к агрессивным средам и ударопрочности покрытия, так как это одни из основных требований к покраски дисков .
Но это сугубо мое мнение. Ваше мнение может быть другим.
x7.by
Первый раз! Порошковая покраска авт. дисков! — Окрасочные работы и материалы
Уважаемые спецы! Прошу помощи!
Вот что получилось в первый раз:
Диски красились одновременно и белый и металлик.
Вот в этих местах хороша легла (возможно, это я так думаю):
поближе где плохо:
Почему же не на всём диске так?
Попробую рассказать весь свой процесс, может кто подскажет в чём я ошибся?
1) Пескоструим диск. Фракция абразива у нас 0,125-0,63мм. Получается щербатая поверхность, то есть не гладкая, а шершавая, с мелкими впадинами.
Какой песок применять для порошковой покраски? Какой фракцией лучше пользоваться именно для порошковой покраски?
Взяли старый диск для экспериментов, после пескоструя увидели «старость» диска, места где съело металл.
Что делать с этими местами? Шпаклевать (грунтовать)?
2) Обезжириваю диск, тряпочкой протираю и отправляю в печь на сушку. Минут 20 держал при 200 грудасах.
На сколько градусов и сколько по времени в печи сушить диск?
3) Вытаскиваю диск. Специально не охлаждаю. На тёплый(горячий) напыляю порошок. Порошок приобрёл аж в октябре 2013г. Лежал в цеху полгода. Купил его в Казани, Радар. Краска – хром зеркальный ер. Если не ошибаюсь она полиэфирная. Распыляю пистолетом опять же Казанским Старт-50 (http://www.radar-kaz…combi/index.php).
На всякий случай паспорт на краску:
На один диск этой краски ушло – 1,5 бункера (оранжевый, который на пистолете, на рисунке). В граммах не взвешивал. Думаю там грамм 200 есть.
Как, где, в чём хранишь порошок?
Сколько у кого уходит порошка на 1 диск, не теоретически а на самом деле?
Каким порошком кто красит? Полиуретановым или полиэфирным? Обязательно ли грунтовать перед нанесением? Чем грунтовать?
4) Засовываю диск в печь на полимеризацию. Дожидаюсь как наберёт 200 градусов и засекаю 20 минут и вытаскиваю. Сегодня постучал молотком по диску, сделал царапины и не чистя диск поверх вчерашней покраски нанёс порошок и засунул на 40 минут. Разницу увидел в образовании толстого слоя. Царапины полностью не убрались и удары от молотка полностью не скрыло.
Сколько по времени и при какой температуре выдерживать диск в печке?
Увидел формулу Т=Тпр+Тотв. Тотвержения понятно, в паспорте на краску, а Тпрогрева металла где почерпнуть?
5) Всё вытащил и сфоткал…
Возможные причины наших косяков:
1) Нужно ещё мельче фракцию песка для пескоструя.
2) Плохой порошок или не тот или это вообще не порошковая краска а порошковый лак, как понять незнаю…
3) Плохая обработка диска перед нанесением
4) Мало порошка наносим
5) Мало или много выдерживаем по времени или температуре в печке.
после пескоструя:
Подскажите, где что ни так? Может кто нибудь распишет идеальный и самый правельный весь процесс от А до Я? На что нужно обратить внимание и что нельзя пропускать а на что можно забить. Было бы здорово с фотками, а ещё лучше с видео.
И может кто расскажет как применять пирометр. Подсказали хорошие люди что без него никак.
Я не понимаю как я им работать буду, залезть с ним в печь и сидеть там с ним что ли ? Или стрелять на металл с открытыми дверями ? Напылил, засунул в печь, которая уже горячая внутри, подождал минут 15, открыл, стрельнул посмотрел нагрев металла, если есть 180 на металле, ещё минут 10 и вытаскиваешь…так ?
Заранее огромное спасибо! Буду рад любому комментарию…
P.S. Вот тут на ютубе видно что ребята грунтуют. Неужели без грунтования никак ?
Изменено пользователем Сергей089www.chipmaker.ru