Растровая графика примеры: Растровое и векторное изображение

Раст­ро­вая и век­тор­ная гра­фи­ка

Ча­сто при со­зда­нии ре­клам­ной или пе­чат­ной про­дук­ции раз­ра­бот­чи­ки про­сят кли­ен­та предо­ста­вить им ло­го­тип ком­па­нии «в век­то­ре», от­ка­зы­ва­ясь ра­бо­тать с раст­ро­вы­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Да­вай­те раз­бе­рем­ся, что же та­кое век­тор­ная гра­фи­ка, и в чем в дан­ном слу­чае за­клю­ча­ет­ся ее пре­иму­ще­ство по срав­не­нию с раст­ро­вым фор­ма­том.

Ком­пью­тер­ная гра­фи­ка бы­ва­ет двух ви­дов: раст­ро­вая и век­тор­ная. Это два ос­нов­ных под­хо­да к со­зда­нию изоб­ра­же­ний, ко­то­рые раз­ли­ча­ют­ся в спо­со­бе хра­не­ния ин­фор­ма­ции.

Обыч­но мы име­ем де­ло с раст­ро­вы­ми изоб­ра­же­ни­ям. Сним­ки, сде­лан­ные циф­ро­вым фо­то­ап­па­ра­том — клас­си­че­ский при­мер раст­ро­вой гра­фи­ки.

Раст­ро­вые изоб­ра­же­ния мож­но срав­нить с мо­за­и­кой, где ри­су­нок фор­ми­ру­ет­ся из мел­ких од­но­цвет­ных эле­мен­тов: сте­кол, кам­ней и т.д. Ес­ли отой­ти от мо­за­ич­но­го пан­но на рас­сто­я­ние, то от­дель­ные стек­ла ста­но­вят­ся не­раз­ли­чи­мо ма­лы, сли­ва­ясь в кра­соч­ную кар­ти­ну.

По это­му же прин­ци­пу со­зда­ют­ся раст­ро­вые изоб­ра­же­ния в ком­пью­тер­ной гра­фи­ке. Ри­су­нок раз­би­ва­ет­ся на от­дель­ные пря­мо­уголь­ные эле­мен­ты, каж­дый из ко­то­рых по­лу­ча­ет усред­нен­ный по за­ни­ма­е­мой пло­ща­ди цвет. Та­ким об­ра­зом, раст­ро­вое изоб­ра­же­ние — это на­бор от­дель­ных то­чек.

«Растр — фор­мат пред­став­ле­ния изоб­ра­же­ния в ви­де эле­мен­тов (пик­се­лей), упо­ря­до­чен­ных в стро­ки и столб­цы»

Чем больше элементов в составе мозаики, тем однороднее выглядит изображение. Растровые изображения тоже характеризуются количеством составляющих их точек — пикселей.

«Пиксель (от англ. pixel — picture element — элемент картинки) — неделимый прямоугольный элемент растровой модели, который представляет соответствующий ему участок изображения»

На увеличенном фрагменте растрового изображения можно различить квадраты разного цвета. Это и есть пиксели, из которых состоит рисунок:

Пик­се­ли, из ко­то­рых со­сто­ят то­чеч­ные изоб­ра­же­ния, име­ют фик­си­ро­ван­ный раз­мер. При из­ме­не­нии раз­ме­ра та­ких изоб­ра­же­ний их ка­че­ство ста­но­вит­ся зна­чи­тель­но ни­же.

Со­вер­шен­но иной прин­цип за­ло­жен в ос­но­ву век­тор­ных изоб­ра­же­ний. Для их со­зда­ния ис­поль­зу­ют­ся фор­му­лы.

«Век­тор­ное изоб­ра­же­ние — это со­во­куп­ность гео­мет­ри­че­ских фигур, ко­то­рые за­да­ют­ся ма­те­ма­ти­че­ски­ми фор­му­ла­ми»

На­при­мер, точ­ка в век­тор­ном ри­сун­ке бу­дет пред­став­ле­на век­то­ром еди­нич­ной дли­ны. Для то­го, чтобы на­ри­со­вать пря­мую, до­ста­точ­но знать ко­ор­ди­на­ты двух ее то­чек, а для со­зда­ния кру­га не­об­хо­ди­мы ра­ди­ус и ко­ор­ди­на­ты его цен­тра. Эл­липс по­тре­бу­ет ко­ор­ди­на­ты цен­тра и зна­че­ния двух ра­ди­у­сов.

Век­тор­ные изоб­ра­же­ния — чи­стая ма­те­ма­ти­ка. Ка­че­ство та­ких ри­сун­ков все­гда бу­дет оди­на­ко­во хо­ро­шим вне за­ви­си­мо­сти от из­ме­не­ния их раз­ме­ров. Век­тор мож­но уве­ли­чи­вать или умень­шать не­огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство раз. Фор­му­ла оста­нет­ся фор­му­лой, а зна­чит, и ри­су­нок оста­нет­ся та­ким же чет­ким.

Ни­же пред­став­ле­ны фраг­мен­ты раст­ро­во­го и век­тор­но­го изоб­ра­же­ний:

При их увеличении мы получаем:

Из при­ме­ра хо­ро­шо вид­но, что раст­ро­вое изоб­ра­же­ние при уве­ли­че­нии «рас­па­да­ет­ся» на от­дель­ные пик­се­ли, в то вре­мя как век­тор явно выигрывает, со­хра­ня­я чет­кость.

И на­ко­нец, еще од­но важ­ное пре­иму­ще­ство век­то­ра: раз­ре­ше­ние век­тор­но­го ри­сун­ка за­ви­сит от раз­ре­ше­ния вы­вод­но­го устрой­ства и пе­ча­та­ет­ся с мак­си­маль­ным ка­че­ством, до­ступ­ным для дан­но­го устрой­ства.

Ло­го­ти­пы, ил­лю­стра­ции к бро­шю­рам и бук­ле­там, ви­зит­ки и пла­ка­ты, на­клей­ки и эти­кет­ки — эти и мно­гие дру­гие эле­мен­ты кор­по­ра­тив­но­го сти­ля и ре­кла­мы тре­бу­ют ис­пол­не­ния в век­тор­ном фор­ма­те. Ведь за­да­ча раз­ра­бот­чи­ков при их со­зда­нии — чет­кий ри­су­нок, лег­ко мас­шта­би­ру­е­мый и адап­ти­ру­е­мый для лю­бой про­дук­ции.

На­ли­чие ло­го­ти­па в век­то­ре обя­за­тель­но для со­зда­ния лю­бо­го кор­по­ра­тив­но­го про­дук­та ком­па­нии, будь то ви­зит­ка, ре­клам­ный бук­лет или разработка сайта компании.

Мы пред­ла­га­ем услу­ги по кон­вер­ти­ро­ва­нию раст­ро­вых ло­го­ти­пов и дру­гих изоб­ра­же­ний в век­тор­ный фор­мат. По­дроб­но­сти и сто­и­мость ра­бот мож­но уточ­нить по те­ле­фо­ну 716-80-83 у на­ших кон­суль­тан­тов в Санкт-Пе­тер­бур­ге или по элек­трон­ной по­чте [email protected].

Copyright © Endis.ru — Создание сайтов в Санкт-Петербурге

«Компьютерная графика. Виды компьютерной графики»

Объединение «Класс компьютерного обучения».

Тема: «Компьютерная графика. Виды компьютерной графики».

Педагог: Полковникова Анастасия Юрьевна.

Сегодня мы познакомимся с компьютерной графикой, ее видами, научимся различать вид графики и узнаем, какие графические редакторы используются в редактировании графических объектов.
Задание: изучить тему, ответить на вопросы в конце текста.

«Компьютерная графика. Виды компьютерной графики»

Сегодня мы познакомимся с компьютерной графикой, ее видами, научимся различать вид графики и узнаем, какие графические редакторы используются в редактировании графических объектов.

Компьютерная графика 

– это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи:

  • представление изображения в компьютерной графике;
  • подготовка изображения к визуализации;
  • создание изображения;
  • осуществление действий с изображением.

Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения.

Области применения компьютерной графики

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Можно рассмотреть следующие области применения компьютерной графики.

Научная графика.  Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства – графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге.

 Деловая графика.  Деловая графика – область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Конструкторская графика.  Конструкторская графика используется в работе инженеров–конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования).

Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

Иллюстративная графика. Иллюстративная графика – это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика. Художественная и рекламная графика – ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и «движущихся картинок».

Компьютерная анимация.  Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Мультимедиа – это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

Графика для Интернета. Появление глобальной сети Интернет привело к тому, что компьютерная графика стала занимать важное место в ней. Все больше совершенствуются способы передачи визуальной информации, разрабатываются более совершенные графические форматы, ощутимо желание использовать трехмерную графику, анимацию, весь спектр мультимедиа.

Во время лекции предстоит самостоятельно заполнить предложенную таблицу.  Во время подведения итогов правильность заполнения таблицы будет проверена.

Виды компьютерной графики.

Различают четыре вида компьютерной графики. Это растровая, векторная, трехмерная и фрактальная. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области. Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще создаются с помощью сканера, а затем обрабатываются специальными программами – графическими редакторами. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических элементов. В основном применение векторной графики – это оформительские работы. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании а скорее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой  предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение – заставки на ТВ автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение – заставки на ТВ.

Растровая графика. Компьютерное растровое изображение представляется в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой представлена цветной точкой. Основой растрового представления графики является пиксель (точка) с указанием ее цвета. Изображение представляется в виде большого количества точек – чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла. Растровые изображения напоминают лист клетчатой бумаги, на котором любая клетка закрашена либо черным, либо белым цветом, образуя в совокупности рисунок. Пиксель – основной элемент растровых изображений. Именно из таких элементов состоит растровое изображение, т.е. растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек (пиксели), расположенных на сетке. При редактировании растровой графики редактируется пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера.

Достоинства: Растровая графика эффективно представляет реальные образы. Растровые изображения могут быть очень легко распечатаны на таких принтерах, потому что компьютерам легко управлять устройством вывода для представления отдельных пикселов с помощью точек.

Недостатки: Большие объемы данных требуют высоких технических характеристик ПК. Память 128 мб и выше, высокопроизводительный процессор – для обработки, и большой винчестер для хранения. Невозможность увеличения для рассмотрения деталей (пикселизация).

Близкими аналогами являются живопись, фотография

Программы для работы с растровой графикой:

Paint, Adobe Photo Shop

Применение:

  • для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.

Например, для:

  • ретуширования, реставрирования фотографий;
  • создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
  • применения к изображениям различных спецэффектов;
  • после сканирования изображения получаются в растровом виде.

Векторная графика. Основной элемент изображения – линия.

Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти.

Линия – элементарный объект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые.

Свойства линии

  • Форма
  • Толщина
  • Цвет
  • Стиль (пунктир, сплошная)

Замкнутые линии имеют свойство заполнения – цветом, текстурой, узором и т.п. Каждая незамкнутая линия имеет 2 вершины, называемые узлами. С помощью узлов можно соединять линии между собой.

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков. Векторную графику часто называют объектно – ориентированной графикой или чертежной графикой. Простые объекты, такие как окружности, линии, сферы, кубы и тому подобное называется примитивами, и используются при создании более сложных объектов

Достоинства векторной графики: малый объем, возможность масштабирования.

Недостатки. Векторное изображение, не содержащее растровых объектов, занимает относительно не большое место в памяти компьютера. Векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий из-за большого веса файла).

Программы для работы с векторной графикой:

Corel Draw, Adobe Illustrator, AutoCAD

Применение:

  • для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
  • для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
  • для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
  • для моделирования объектов изображения;
  • для создания 3-х мерных изображений

Трехмерная графика. C точки зрения компьютера трехмерные объекты — это лишь пустотелые, не имеющие физической толщины оболочки. как от каждой их точки отражаются в направлении глаза наблюдателя воображаемые световые лучи, испускаемые заданными в составе сцены источниками света

Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек

Достоинства: Большие возможности для поддержки технического черчения. С помощью графических редакторов трёхмерной компьютерной графики можно выполнять наглядные изображения деталей и изделий машиностроения, а также выполнять макетирование зданий и архитектурных объектов, изучаемых в соответствующем разделе архитектурно-строительного черчения. Наряду с этим может быть осуществлена графическая поддержка таких разделов начертательной геометрии, как перспектива, аксонометрические и ортогональные проекции, т.к. принципы построения изображений в трёхмерной компьютерной графике частично заимствованы из них.  Для декоративно-прикладного искусства трёхмерная компьютерная графика предоставляет возможность макетирования будущих изделий с передачей фактуры и текстуры материалов, из которых эти изделия будут выполнены.

Недостатки:

  • повышенные требования к аппаратной части компьютера, в частности к объему оперативной памяти, наличию свободного места на жестком диске и быстродействию процессора
  • необходимость большой подготовительной работы но созданию моделей всех объектов сцены, которые могут попасть в поле зрения камеры
  • необходимость контроля за взаимным положением объектов в составе сцены,
  • особенно при выполнении анимации. В связи с тем, что объекты трехмерной графики «бестелесны», легко допустить ошибочное проникновение одного объекта в другой или ошибочное отсутствие нужного контакта между объектами

Программы для работы с трехмерной графикой:

3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас

 Применение:

  • научные расчеты,
  • инженерное проектирование,
  • компьютерное моделирование физических объектов
  • изделия в машиностроении,
  • видеороликах,
  • архитектуре

Фрактальная графика Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики.

Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов).

Фрактальная графика, как и векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений, поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно получить совершенно другую картину.

Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности.

Полученный объект носит название – фрактальной фигуры.

Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом.

Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям.

Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. (снежинка, ветка папоротника)

Способность фрактальной графики моделировать образы вычислительным путем  часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Программа для работы с фрактальной графикой:

Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet

Применяют:

  • Математики, Художники

 Форматы графических файлов.

В настоящее время существует множество различных форматов хранения графической информации. Условно можно разделить все форматы на три группы

  • графические метафайлы (метафайл обычно разрабатывается как составная часть какой либо графической системы, например *.wmf в Windows)
  • растровые графические файлы
  • векторные графические файлы

Вопросы:

  1. Перечислите все виды графики
  2. В чем преимущества растровой графики?
  3. В чем недостатки растровой графики?
  4. В чем преимущества векторной графики?
  5. В чем недостатки векторной графики?
  6. Основной элемент векторной графики…
  7. Как называется графика с представлением изображения в виде совокупности объектов
  8. Дать определение понятию «фрактал»…
  9. Какая графика используется при создании компьютерных игр?
  10. Назовите программы для работы с трехмерной графикой

#цтригосуворов #территориятворчества  #лучшедома  #оставайсядома  #stayhome  #дистанционноеобучение

Типы графики

Существует два типа компьютерной графики – растровая и векторная. Основное отличие – в принципе хранения изображения.

Растровый рисунок можно сравнить с мозаикой, когда изображение разбито на небольшие одноцветные части. Эти части называют пикселями (PICture ELement – элемент рисунка). Чем выше разрешение изображения (число пикселей на единицу длины), тем оно качественнее. Но изображение с высоким разрешением занимает много дисковой памяти, а для его обработки требуется много оперативной памяти. Кроме того, растровые изображения трудно масштабировать. При уменьшении – несколько соседних пикселей преобразуются в один, поэтому теряется разборчивость мелких деталей. При увеличении – увеличивается размер каждого пикселя, поэтому появляется эффект «лоскутного одеяла».

Векторная графика описывает изображение с помощью графических примитивов, которые рассчитываются по конкретным математическим формулам. Сложное изображение можно разложить на множество простых объектов. Любой такой простой объект состоит из контура (синий цвет) и заливки (красный цвет).

Можно сказать, что растровое изображение – это фотография, а векторное – это рисунок, сделанный цветными карандашами.

Основное преимущество векторной графики состоит в том, что при изменении масштаба изображение не теряет своего качества. Отсюда следует и другой вывод – при изменении размеров изображения не изменяется размер файла. Ведь формулы, описывающие изображение, остаются те же, меняется только коэффициент пропорциональности.

Однако если делать много очень сложных геометрических фигур, то размер векторного файла может быть гораздо больше, чем его растровый аналог из-за сложности формул, описывающих такое изображение.

Следовательно, векторную графику следует применять для изображений, не имеющих большого числа цветовых фонов, полутонов и оттенков. Например, создания пиктограмм, логотипов, иллюстраций, рекламных модулей и т.д.

Именно для такой работы и предназначена программа векторной графики CorelDraw.

Смотрите также:

— 4.

8.2.

4.8.2. Виды компьютерной графики

Несмотря на то что для работы с компьютерной графикой сущест­вует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровую графику применяют при разработке электронных (муль­тимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выпол­ненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели исполь­зуют сканируют иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифро­вые фото и видеокамеры. Соответственно, большинство графи­ческих редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображе­ний, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редак­циях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Сущест­вуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций, средствами векторной графики чрезвычайно сложна.

Программные средства для работы с фрактальной графикой пред­назначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в програм­мировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

Растровая графика. Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. В зависимости от того, на какое графическое разрешение экрана настроена операционная система компьютера, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640×480, 800×600, 1024×768 и более пикселов.

С размером изображения непосредственно связано его разрешение. Этот параметр измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi). У монитора с диагональю 15 дюймов размер изображения на экране составляет примерно 28×21 см. Зная, что в одном дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800×600 пикселов разрешение экранного изображения равно 72 dpi.

При печати разрешение должно быть намного выше. Полиграфи­ческая печать полноцветного изображения требует разрешения 200-300 dpi. Стандартный фотоснимок размером 10×15 см дол­жен содержать примерно 1000×1500 пикселов.

Нетрудно также установить, что всего такое изображение будет иметь 1,5 млн. точек, а если изображение цветное и на кодирование каждой точки использованы три байта, то обычной цветной фото­графии соответствует массив данных размером свыше 4 Мбайт.

1.  Большие объемы данных – это основная проблема при использовании растровых изображений. Для активных работ с большеразмерными иллюстрациями типа журнальной полосы требуются компьютеры с исключительно большими размерами оперативной памяти (128 Мбайт и более). Разумеется, такие компьютеры должны иметь и высокопроизводительные про­цессоры.

2.  Второй недостаток растровых изображений связан с невозмож­ностью их увеличения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой. Этот эффект называется пикселизацией.

Векторная графика.  Как в растровой графике основным элементом изображения явля­ется точка, так в векторной графике основным элементом изобра­жения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая).

Разумеется, в растровой графике тоже существуют линии, но там они рассматриваются как комбинации точек. Для каждой точки линии в растровой графике отводится одна или несколько ячеек памяти (чем больше цветов могут иметь точки, тем больше ячеек им выделяется). Соответственно, чем длиннее растровая линия, тем больше памяти она занимает. В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии, поскольку линия представляется в виде формулы, а точнее говоря, в виде нескольких параметров. Что бы мы ни делали с этой лини­ей, меняются только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти. Количество же ячеек остается неизменным для любой линии.

Линия — это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий. Простейшие объекты объединяются в более сложные, например объект четы­рехугольник можно рассматривать как четыре связанные линии, а объект куб еще более сложен: его можно рассматривать либо как двенадцать связанных линий, либо как шесть связанных четырех­угольников. Из-за такого подхода векторную графику часто назы­вают объектно-ориентированной графикой.

Мы сказали, что объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров, но не надо забывать и о том, что на экран все изображения все равно выводятся в виде точек (просто потому, что экран так устроен). Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экран.;jx точек в изображении объекта, поэтому векторную графику иногда называют вычисляемой графикой. Аналогичные вычисления про­изводятся и при выводе объектов на принтер.

Как и все объекты, линии имеют свойства. К этим свойствам отно­сятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т. п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замк­нута, имеет две вершины, которые называются узлами. Узлы тоже имеют свойства, от которых зависит, как выглядит вершина линии и как две линии сопрягаются между собой.

Понятие о фрактальной графике. Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, но отли­чается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совер­шенно другую картину.

Компьютерная графика | Компьютерная графика

Компьютерная графика — область информатики, занимающаяся методами и средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся:

  • Графический интерфейс пользователя;
  • Спецэффекты, визуальные эффекты (VFX), цифровая кинематография;
  • Цифровое телевидение, Интернет, видеоконференции;
  • Цифровая фотография;
  • Цифровая живопись;
  • Визуализация научных и деловых данных;
  • Компьютерные игры, системы виртуальной реальности;
  • Системы автоматизированного проектирования;
  • Компьютерная томография;
  • Компьютерная графика для кино и телевидения;
  • Лазерная графика.

По способам задания изображений графику можно разделить на категории: растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика.

Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете применяют растровые иллюстрации в тех случаях, когда надо передать полную гамму оттенков цветного изображения.

Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.

Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх.

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

Сайты:

Литература:

  • Казанцев А.В. Основы компьютерной графики. Тексты специального курса лекций. Казанский Государственный Университет. 2001. 63 с.
  • Боресков А.В., Жикин Е.В.. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения, М., Диалог-МИФИ, 1995, 1997.
  • Никулин Е. А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. — СПб: БХВ-Петербург, 2003. — 560 с. Читать…
  • Порев Виктор. Компьютерная графика. Учебное пособие. БХВ-Петербург. 2004. 432 с.
  • Людмила Адамовна Сиденко, Компьютерная графика и геометрическое моделирование. Издательский дом «Питер», 2009. — 224 c. Читать…
  • Тюкачёв Н. А., Илларионов И.В., Хлебостроев В.Г. Программирование графики в Delphi. СПБ, 2008. — 784 с. Читать…

Растровая графика MatLab

Урок 7. Специальная графика
Движение точки на плоскости
Движение точки в пространстве
Основные средства анимации
Вращение фигуры — логотипа MATLAB
Волновые колебания мембраны
Объекты дескрипторной графики
Создание графического окна и управление им
Создание координатных осей и управление ими
Пример применения объекта дескрипторной графики
Дескрипторы объектов
Операции над графическими объектами
Свойства объектов — команда get
Изменение свойств объекта — команда set
Управление работой средств OpenGL
Управление прозрачностью графических объектов
Примеры, иллюстрирующие возможности дескрипторной графики
Основные команды для создания пользовательского интерфейса
Пример создания объекта интерфейса
Растровая графика
Пакет прикладных программ Images
Примеры применения пакета Images
Примеры программирования задач со средствами пакета Images
Галерея трехмерной графики
Что нового мы узнали?

Одна из отличительных черт системы MATLAB — мощные возможности в реализации обработки изображений (images) класса BitMap (так называемая растровая графика . bmp). Весьма небольшое число команд такой графики включено в ядро системы. Часть из них была рассмотрена выше. Остановимся на некоторых наиболее важных командах.

Команды image(A) и imagesc(A) служат для представления содержимого матрицы А в виде рисунка. Так, исполнив команду 

» image(25+5*peaks)

можно наблюдать представление матрицы трехмерной поверхности peaks в наглядном «цветовом» масштабе (рис. 7.10). При этом цвет каждой точки поверхности задается ее высотой.

Рис. 7.10. Представление матрицы peaks в виде растрового рисунка

Для достаточно представительного отображения матрицы peaks в данном случае пришлось ввести нормирующие множитель 5 и слагаемое 25. Другая команда — Imagesc(A) — этого уже не требует. Результат исполнения приведенной ниже команды показан на рис. 7.11:

» imagesc(peaks)

На уровне ядра графических операций поддерживаются довольно очевидные функции преобразования цветовых моделей:

RGB=hsv2rgb(HSV) — преобразует матрицу изображения HSV в матрицу изображения RGB;

HSV=rgb2hsv(RGB) — преобразует матрицу изображения RGB в матрицу изображения HSV.

Работа этих функций наглядна лишь при цветной графике. Поскольку иллюстрации в книге черно-белые, мы ограничимся лишь упоминанием о данных функциях преобразования.

Рис. 7.11. Представление матрицы с помощью команды imagesc

Для получения детальной информации о графических файлах используется команда imfinfo( ‘name’), где name — имя файла с расширением. Пример получения информации о файле saturn.tif (снимок планеты Сатурн) приводится ниже:

» imfinfo(‘saturn.tif’) 

ans =

ans =

Filename : ‘ E : \MATLABR12\tool box\images\imdemos\saturn . tif ‘

FileModDate:

’26-Oct-1996 01:12:02’

FileSize:

144184

Format :

‘tif w

FormatVersion:

[]

Width:

438

Height:

328

BitOepth:

8

Color-Type:

‘grayscale’

FormatSignature:

[73 73 42 0]

ByteOrder:

‘little-endian’

NewSubfileType:

0

BitsPerSample:

8

Compression:

‘Uncompressed’

Photomet ri с I nterpretati on :

‘BlacklsZero’

StripOffsets:

[19×1 double]

SamplesPerPixel :

1

RowsPerStrip:

18

StripByteCounts:

[19×1 double]

XResolution:

72

YResolution:

72

ResolutionUnit:

‘Inch’

Colormap:

[]

PlanarConfiguration:

‘Chunky’

TileWidth:

[]

Ti 1 eLength :

[]

TileOffsets:

[]

TileByteCounts:

[]

Orientation:

1

Fill Order:

1

GrayResponseUnit:

0. 0100

MaxSampleValue:

255 

MinSampleValue:

0

Thresholding:

1

ImageDescription:

[1×168 char]

Более интересна работа MATLAB с реальными изображениями. Она положена в основу многочисленных средств создания иллюстраций в пакетах прикладных программ системы MATLAB, и прежде всего специализированного пакета Images (полное название пакета — Image Processing Toolbox (Пакет обработки изображений)).

 

Программное обеспечение компьютерной графики — информатика, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Программное обеспечение компьютерной графики. Классификация компьютерной графики. Преподаватель КГБ ПОУ КСКСвириденко Ю. В.

Номер слайда 2

Содержание. Классификация компьютерной графики. ПО компьютерной графики. Что такое формат графического файла?Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики. Редакторы растровой графики. Редакторы векторной графики. Фрактальная графика

Номер слайда 3

Классификация компьютерной графики. По количеству измерений. По способу формирования. По динамике. По специализации. Двухмерная. Трехмерная. Растровая. Векторная. Фрактальная. Статическая. Интерактивная. Инженерная. Дизайн. Web

Номер слайда 4

ПО компьютерной графики. Редакторы растровой графики. Редакторы векторной графики. Настольные издательские системы средства 3 D-графики, анимации и САПРсредства Web-дизайнера123123123123123 Привести пример ПОПривести пример ПОПривести пример ПОПривести пример ПОПривести пример ПО

Номер слайда 5

Что такое формат графического файла?Формат графического файла — это способ представления графических данных. Графи́ческий форма́т — это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.

Номер слайда 6

форматы графических файловрастровыевекторныесмешанныесо сжатиембез сжатияполноцветныес индексированнойпалитройс потерей качествабез потери качествамногослойныеоднослойные. PSDGIFBMPJPEGPCXGIFTIFFГрафические файловые форматы. Записать форматы графических файлов

Номер слайда 7

Виды компьютерной графики. Для разработки мультимедийных и полиграфических изданий. Компьютериспользуется в основном для обработки растровых изображений. Для создания иллюстраций. Используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Создание фрактальных изображений основано на программировании. Графика основана на автоматической генерацииизображений путем математическихрасчетов. Этот вид графики используется очень редко. Растровая. Векторная. Фрактальная. Графика

Номер слайда 8

растроваявекторнаяфрактальнаяточкалиниятреугольниктрёхмернаяплоскость. Наименьший элемент. Виды компьютерной графики

Номер слайда 9

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики. Критерий сравнения. Растровая графика. Векторная графика. Способ представления изображения. Растровое изображение строится из множества пикселей. Векторное изображение описывается в виде последовательности команд. Представление объектов реального мира. Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов. Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества. Качество редактирования изображения. При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения. Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества. Особенности печати изображения. Растровые рисунки могут быть легко напечатаны на принтерах. Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы

Номер слайда 10

Номер слайда 11

Растровая графика. Если изображение экранное, то точка называется пикселом. Стандартными счинаются: 640 Х480, 800 Х600, 1024 Х768, 1200 Х1024 и т.д. С размером изображения непосредственно связано его разрешение, оно измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi). К примеру экран 15” монитора составляет 28 Х21 см. При настройке экрана 800 Х600 пикселов и учитывая, что 1”=25,4мм его  разрешение составит 72 dpi. Векторная графика. Векторная графика является объектной. Простейшими объектами являются: Точка, Линия, Отрезок прямой, Кривая второго порядка, Кривая третьего порядка, Кривая Безье Все они задаются своими формулами Фрактальная графика. Фрактальная графика, как и векторная является вычисляемой, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти ПК не хранятся. Изображение строится по уравнению. Простейшим элементом является фрактальный треугольник.

Номер слайда 12

Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике — когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются. Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Глубина цвета — сколько битов отведено на хранение цвета каждой точки:- в черно-белом — 1 бит — в полутоновом — 8 бит- в цветном — 24 (32) бита на каждую точку. Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения.

Номер слайда 13

Векторное изображение. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами. Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Изображение может быть преобразовано в любой размер (от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

Номер слайда 14

Растровая и векторная графика. ДОСТОИНСТВАРастровая графика. Векторная графикаотображение большого количества цветовотображение градиентов и переходов цветовотображение большого количества мелких деталей. НЕДОСТАТКИвозможно трансформировать, увеличивать и уменьшать изображение без потери качестваменьший размер файла, поскольку сохраняется не все изображение, а только параметры, по которым возможно посторить его зановопри уменьшении изображения качество ухудшается, т.к. теряются мелкие деталипри увеличении изображения качество ухудшается, т.к. увеличивается размер точки (эффект пикселизации)чем больше разрешение и глубина цвета, тем больше размер файланевозможность создавать изображения с большим количеством мелких деталей (подобные фото)

Номер слайда 15

МАСШТАБИРОВАНИЕРастровая и векторная графика

Номер слайда 16

Номер слайда 17

Adobe Photoshop — один из самых популярных и известных редакторов является, который позволяет эффективно использовать все преимущества растровой графики. Его конкурент из приложений разрабатываемых по лицензии GNU General Public License — GIMP. Microsoft Paint — один из простейших редакторов растровой графики; поставляется вместе с ОС Microsoft Windows. Corel Photo. Paint — это одна из программ пакета Corel. Corel Photo. Paint — это пакет для работы с растровой графикой, аналог Adobe Photoshop.             Большое распространение данный редактор приобрел в области редактирования изображений, особенно фотографий. Редактор обладает большим количеством разнообразных фильтров и инструментов, которые позволяют не только корректировать уже готовые изображения, но и вносить в них существенные изменения и создавать свои собственные иллюстрации, редактор очень гибкий по своим свойствам. Большинство пользователей в повседневной работе отдают предпочтение работе с растровой графикой. Photo Paint является мощнейшим пакетом в своей области. Преимуществ перед Photoshop явных нет, в разных областях деятельности они превосходят друг друга. Редакторы растровой графики

Номер слайда 18

Растровый редактор Adobe Photoshop

Номер слайда 19

Растровый редактор Paint. NET — бесплатный растровый графический редактор рисунков и фотографий для Windows, разработанный на платформе . NET Framework. Paint. NET является отличной заменой редактору графических изображений, входящему в состав стандартных программ операционных систем Windows.

Номер слайда 20

Растровый редактор Paint. NET

Номер слайда 21

С помощью этой программы можно рисовать на экране любые композиции, комбинировать их со сканированными изображениями, использовать многочисленные способы трансформации, коррекции и монтажа   изображений. Растровый редактор Gimp

Номер слайда 22

Программа Adobe Illustrator определяет будущее векторной графики благодаря своим революционным возможностям для творчества и мощным инструментам эффективной публикации художественных работ в Интернете и в печати. Создавайте превосходную web-графику при помощи расширенных возможностей Adobe Illustrator для работы в Интернете – символов, объектно-ориентированного сегментирования и слоев CSS. Испытайте полную свободу творчества при работе с текстом и с графикой, используя отображаемые в реальном времени оболочки и эффекты деформации. Для эффективной работы применяйте мощные средства повышения продуктивности Adobe Illustrator, такие как динамическая графика, меняющаяся вслед за изменением источника данных. Macromedia Free. Hand 10 представляет собой улучшенный набор инструментов для упрощения и повышения эффективности дизайнерского процесса в среде Интернет. Технология мастер-страниц, позволяющая использовать шаблоны для ускорения и упрощения работы над проектами, тесная интеграция с Macromedia Flash 5 и возможность создания публикаций, как для печати, так и для Интернет . Дизайнеры и разработчики Web-сайтов используют Free. Hand 10 для создания сложных иллюстраций и форматирования страниц, начиная от разработки логотипов компаний до основного информационного наполнения Web-сайтов и выполнения крупных печатных проектов. Corel Draw  — графический редактор векторной графики, разработанный канадской корпорацией Corel. В пакет Corel. DRAW также входит редактор растровой графики Corel Photo-Paint и другие программы — например, для захвата изображений с экрана — Corel Capture. Программа векторизации растровой графики Corel Trace до 12 версии входила в пакет как самостоятельная программа. Редакторы векторной графики

Номер слайда 23

Редактор векторной графики Adobe Illustrator

Номер слайда 24

Редактор векторной графики Macromedia Free. Hand 10

Номер слайда 25

Редактор векторной графики Corel Draw

Номер слайда 26

Графический редактор на основе Visio – это графический редактор, использующий Microsoft Visio в качестве графической библиотеки. То есть панель с заготовками создается с помощью стандартных графических средств Visio.

Номер слайда 27

Программное обеспечение Auto. CAD  – это система автоматизированного проектирования для создания и детализированной обработки чертежей. Базовая графическая платформа для создания машиностроительных, архитектурных, строительных, геодезических чертежей.

Номер слайда 28

Настольные издательские системы  Приложение Adobe Page. Maker предлагает высококачественные инструменты для профессиональных дизайнеров и других специалистов, в чьи обязанности входит верстка и предпечатная подготовка различных публикаций, например брошюр или официальных бланков. С помощью Page. Maker:- выпускают печатную продукцию различной сложности: от простых рекламных листовок до комплексных многостраничных отчетов. — создают собственные публикации «с нуля» или используют сотни готовых шаблонов, — вставляют в макет блоки для размещения текста и изображений.

Номер слайда 29

Fractal Design Painter является профессиональной программой создания художественных изображений. Программа построена по принципу воссоздания «рабочей среды», в данном случае — мастерской художника. Ее средства позволяют имитировать любые «естественные»инструменты и материалы, а с помощью эффектов и фильтров вы можете получать результаты, достичь которых реальными средствами практически невозможно. Если вы не являетесь профессиональным художником, вам будут полезны возможности художественного редактирования готовых изображений, в том числе фотографических.

Номер слайда 30

Смешанные системы и имитаторы рисования  Corel XARA – это пакет для работы с векторной графикой. Очень легок и удобен в работе, имеет интуитивный интерфейс, который может меняться по желанию пользователя. Является мощным средством обработки графики. Содержит огромное количество инструментов для изменения и создания изображения. Имея мощные графические фильтры, позволяет работать практически с любым графическим форматом. Большое количество стандартных типов «заливки» существенно облегчают и ускоряют работу. Содержит также такие полезные инструменты как «прозрачность», конвертёр фигур, автоматическое изменение перспективы и многое другое. Кроме того, XARA способна создавать анимацию. Имеет, также, связь с Интернетом. Теперь можно скачать новые текстуры, рисунки напрямую из Интернета или поместить в Интернет что-то своё прямо из программы. Хотя Corel рекламирует Corel Xara как дополнение к Corel. Draw для создания графики Web, по существу благодаря высокой производительности, средствам для работы с Web и специализированному инструментарию Corel. Xara превосходит Corel. Draw во многих отношениях.

Номер слайда 31

Фрактальная графика. Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся перспективных видов компьютерной графики Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Фрактальное изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Рисунок морской звезды и фотография снежинки под микроскопом — объекты, обладающие фрактальными свойствами, и фрактальный рисунок, сгенерированный на компьютере.

Номер слайда 32

Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. В простейшем случае небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале 

Номер слайда 33

Итак, базовым понятием для фрактальной компьютерной графики являются «Фрактальный треугольник». Затем идет «Фрактальная фигура», «Фрактальный объект»; «Фрактальная прямая»; «Фрактальная композиция»; «Объект-родитель» и «Объект наследник».

Номер слайда 34

С точки зрения машинной графики фрактальная геометрия незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. Фактически благодаря фрактальной графике найден способ эффективной реализации сложных неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные. Геометрические фракталы на экране компьютера — это узоры, построенные самим компьютером по заданной программе. Помимо фрактальной живописи существуют фрактальная анимация и фрактальная музыка

Номер слайда 35

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальная графика, как и векторная – вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Номер слайда 36

Источники информацииhttp://informatika.edusite.ru/lezione9_29.htmhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9 A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8 C%D1%8 E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8 F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0https://myslide.ru/presentation/526153_skachat-fraktalnaya-grafikahttps://medium.com/@slam_jack/%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8 C%D0%BD%D0%B0%D1%8 F-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-e9f052ebbd76

Что такое растровая и векторная графика и чем они отличаются?

Этот контент был заархивирован и больше не поддерживается Университетом Индианы. Информация здесь может быть неточной, а ссылки могут быть недоступны или надежны.

Растровое изображение (также называемое «растровым») создается из строк разноцветные пиксели, которые вместе образуют изображение. В их В простейшей форме растровые изображения имеют только два цвета, каждый пиксель либо черный, либо белый. С увеличением сложности изображение может включить больше цветов; изображения фотографического качества могут иметь миллионы.Примеры форматов растровой графики включают GIF, JPEG, PNG, TIFF, XBM, BMP, и PCX, а также растровые (т. е. экранные) шрифты. Отображаемое изображение на мониторе компьютера также растровое изображение, как и выходные данные принтеры, сканеры и аналогичные устройства. Они созданы с помощью краски такие программы, как Adobe Photoshop.

Векторная (также известная как «объектно-ориентированная») графика создается используя математические формулы, описывающие формы, цвета и размещение. Векторная графика состоит не из сетки из пикселей, а из фигур, кривые, линии и текст, которые вместе составляют изображение.Хотя растровое изображение изображение содержит информацию о цвете каждого пикселя, вектор рисунок содержит инструкции о том, где разместить каждый из составные части. Можно даже встроить растровую графику в векторная графика, как работает гибридная векторная и растровая графика. Это однако невозможно встроить векторную информацию в растровое изображение. Примеры форматов векторной графики: PICT, EPS и WMF, а также Шрифты PostScript и TrueType. Они созданы с помощью ГИС и приложения САПР, а также программы для рисования, такие как FreeHand.

SVG, или масштабируемая векторная графика, — это язык для описания векторной графики. графика в XML. С SVG вы можете кодировать графику напрямую в XML-документ. Дополнительные сведения о SVG см. В следующих разделах:

 http://www.wdvl.com/Authoring/Languages/XML/SVG/ 

Как описано ниже, растровая и векторная графика имеют свои сильные и слабые стороны:

  • Как правило, растровая графика намного больше, чем аналогичный вектор. графический.
  • Растровая графика зависит от разрешения.Если вы увеличите растровое изображение, оно будет выглядеть неровным. При сжатии его черты становятся нечеткие и нечеткие. Этого не происходит с векторной графикой, поскольку их формы перерисовываются, чтобы компенсировать изменения в разрешении.
  • Изменить векторную графику легко, потому что формы внутри нее можно разгруппировать и редактировать индивидуально. Однако векторная графика трудно изменить или даже отобразить, когда они не открыты в программы, которые понимают их языки рендеринга. Например, в то время как многие программы рисования Mac OS легко отображают и редактируют PICT файлы, немногие могут вообще что-либо делать с файлами WMF.Большинство красок приложения, однако, могут открывать множество различных типов растровые графические форматы.
  • Вы можете легко преобразовать один вид растрового файла в другой. Вы также можете преобразовать векторную графику в растровое изображение. Однако преобразовать растровая графика в настоящую векторную графику. Даже сложно конвертировать один вид векторной графики в другой (например, PICT в WMF).
  • Векторная графика не подходит для сложных изображений (например, оцифрованные фотографии).

Введение в растровую графику | Platt College Сан-Диего

Если вы собираетесь заниматься веб-дизайном, вам необходимо разбираться в растровой графике. Конечно, вы получите действительно глубокое образование в области растровой графики, когда будете изучать программу по веб-дизайну, но, чтобы пробудить ваш интерес, мы создали это краткое введение в растровую графику. Вот основы растровой графики, которые помогут вам увлечься этой темой.

Растровые изображения

Растровые изображения, также называемые растровой графикой или растровыми изображениями, состоят из пикселей.Пиксели представляют собой крошечные цветные квадраты или точки, которые вместе составляют более крупную графику; они являются строительными блоками изображений.

Пиксели можно редактировать по отдельности, и они выражаются либо в точках на дюйм (ppi), либо в точках на дюйм (dpi). Вы можете использовать программу редактирования изображений, такую ​​как Photoshop, чтобы увеличивать масштаб, видеть отдельные пиксели и даже редактировать их. После того, как вы уменьшите масштаб, ppi или dpi будут определять, насколько высоким будет разрешение конечного изображения.

Разрешение означает максимальное количество пикселей на изображение.Например, квадратное изображение размером шесть дюймов с разрешением 400 dpi или ppi выражается через 5 760 000 пикселей. Это 400 на дюйм для 160 000 на квадратный дюйм, умноженное на 36 для всей детали. Как правило, изображения в Интернете имеют размер 72 пикселей на дюйм, а изображения для печати — около 300 пикселей на дюйм. 600ppi считается изображением с очень высоким разрешением.

Невозможно увеличить растровые изображения без потери информации. Вот что происходит, когда вы увеличиваете существующие изображения, и они выглядят «пиксельными» или нечеткими. Это потому, что вы заставляете одинаковое количество пикселей с тем же объемом информации покрывать большее пространство.

С другой стороны, с очень большими изображениями с высоким разрешением может быть трудно работать; они могут усложнить работу в программе для рисования со многими слоями и замедлить работу компьютера. Тем не менее, рисование от руки с растровой графикой выглядит более естественным, чем альтернатива векторной графики, и больше похоже на рисование на бумаге.

Цифровые фотографии — это растровые изображения, как и изображения из большинства программ для рисования от руки. Некоторые из наиболее распространенных типов файлов растровых изображений — это gif, jpg, png, psd и tiff.Программы, которые могут помочь вам создавать растровые изображения, включают Gimp, Photoshop и Sketchbook.

Как проявляются растровые изображения

В середине 1900-х годов были разработаны первые компьютерные экраны. Технически они функционировали во многом как телевизоры, которые сканировали пучки электронов слева направо и сверху вниз для создания движущихся изображений. Это называлось растровым сканированием, и этот процесс получил свое название от растровой графики.

Самые ранние образцы этой графики, например, в первых компьютерных играх, были составлены из пиксельной графики.Благодаря более низкому разрешению, возможному в то время, пиксели были видны, что придавало таким играм, как Pac Man и Space Invaders, некую коренастость. Теперь пришла новая волна ностальгии по этому пиксельному искусству, которая отмечена в таких фильмах, как Wreck-it Ralph.

Практические советы по использованию растровых файлов

Большинство программ цифрового рисования, цифровой живописи, цифровой иллюстрации от руки и цифровой фотографии являются растровыми. Сканеры создают растровые изображения. Фактически, большая часть онлайн-арта — это растровая или растровая векторная графика.Следовательно, если вы вообще работаете с изображениями, у вас, вероятно, уже есть некоторый опыт работы с растровой графикой.

Плюсы растровой графики в том, что они больше всего напоминают рисование от руки по сравнению с векторными изображениями. Существует также неглубокая кривая обучения, поскольку большинство людей могут довольно быстро научиться работать с растровой графикой. Вы можете открывать файлы и просматривать их, а также редактировать пиксели, если хотите.

Некоторые из минусов включают пикселизацию. Если вы увеличиваете изображения, они могут выглядеть пиксельными, особенно если у вас есть изображение с большим количеством плавных линий.Чтобы устранить эту проблему, попробуйте технику сглаживания: размыть пиксели на изогнутой линии, чтобы сгладить их и получить вид менее зазубренной линии.

Еще одним недостатком растровой графики является то, что во многих случаях вы не можете увеличить их. Если вам нужно создать логотипы или подробные изображения, которые будут увеличены, вы можете работать с векторной графикой — просто будьте готовы к крутой кривой обучения.

Заключение

Растровая графика повсюду в сети, и любой, кто работает в области веб-дизайна или графического дизайна, должен будет овладеть ими.Состоящие из пикселей, которые выражают информацию, растровые изображения — это цифровые фотографии и другие изображения, которые мы видим в Интернете каждый день. Хотя у них есть свои ограничения, когда дело доходит до увеличения и пикселизации, растровая графика отлично подходит для дизайнеров и художников, желающих создавать цифровое искусство, сохраняя при этом ощущение от руки.

American Express

Что такое растровая (растровая) графика?

Растровая графика или изображение состоит из пикселей.Пиксели — это маленькие квадратики информации. Чтобы понять, что такое растровая графика, представьте себе большую сетку, состоящую из множества квадратов (пикселей) одинакового размера (см. Изображение ниже). Если вы поместите разные цвета в каждый квадрат, а затем отойдете от сетки, отдельные квадраты сливаются вместе, образуя картинку. Это растровая графика , или растровая графика. Растровая графика прекрасно подходит для создания насыщенных полноцветных изображений, например фотографий. Растровая графика — это изображения, отрисованные попиксельно, и они отлично подходят для работы с затенением и градиентами.


Преимущества растровой графики:

* Растровая графика отлично подходит для создания насыщенных и детализированных изображений. Каждый пиксель в растровом изображении может быть разного цвета, поэтому вы можете создать сложное изображение с любыми изменениями и вариациями цвета.

Чтобы увидеть больше образцов, щелкните ниже примеры.


• Коллекции векторных логотипов


• Коллекции 3D / растровых логотипов

* Практически любая программа может работать с простым растровым файлом.Самым известным приложением для обработки растровой графики является Adobe Photoshop, однако есть также несколько других программ для редактирования изображений, которые вы можете выбрать.

Недостатки растровой графики:

* Растровые изображения не очень хорошо масштабируются. Если вы все же попытаетесь увеличить растровое изображение, оно будет выглядеть зернистым и искаженным. Это потому, что растровые изображения создаются с конечным числом пикселей. Когда вы увеличиваете размер растрового изображения, изображение увеличивается в размере, однако, поскольку больше не хватает пикселей для заполнения этого большего пространства, между пикселями изображения создаются промежутки.Программное обеспечение для редактирования фотографий, которое вы используете, будет пытаться заполнить эти пробелы как можно лучше, однако результирующее изображение часто получается размытым.

* Растровые логотипы файлов часто бывают довольно большими. Файлы растровых логотипов содержат всю информацию для каждого пикселя изображения, с которым вы работаете. Каждый из этих пикселей имеет координаты X и Y, а также связанную с ним цветовую информацию, поэтому файлы растровой графики имеют тенденцию быть очень большими. Кроме того, поскольку эти растровые изображения содержат очень много данных, их редактирование может быть медленнее.

* Растровая графика не подходит для вышивания. Поскольку растровые изображения основаны на квадратных пикселях, ваша вышивка может выглядеть так, как будто у нее неровные края. Если вы хотите вышить изображение с более гладкими краями, лучше использовать векторную графику вместо растровой графики.

Что такое векторная графика?

Векторная графика основана на математических формулах. Векторная графика состоит из серии маленьких точек, которые объединяются, образуя линии и изображения.Наиболее известными приложениями для обработки векторной графики являются Adobe Illustrator, Macromedia freehand и Corel draw. Векторная графика обычно используется для штрихового рисунка, иллюстраций и вышивки.

Посмотреть актуальный логотип Bull здесь

Преимущества векторной графики:

* Векторные файлы имеют небольшой размер, потому что они содержат намного меньше данных, чем файлы растровых изображений.

* Векторная графика более гибкая, чем растровая, потому что ее можно легко масштабировать вверх и вниз без потери качества изображения.

* Векторная графика имеет более плавные линии по сравнению с квадратной растровой графикой на основе пикселей, поэтому они лучше подходят для прямых линий и плавных кривых, чем растровая графика.

Недостатки векторной графики:

* Если в векторной графике есть небольшие ошибки или дефекты, они будут видны при значительном увеличении векторного изображения.

* Векторная графика обычно заполняется сплошным цветом или градиентом. Они не могут отображать подробные свойства изображения (фото) в виде растровой графики.

В Pixellogo наши шаблоны логотипов, визитные карточки и канцелярские товары доступны для покупки в векторных и растровых форматах файлов. Это упрощает использование приобретенных файлов независимо от того, какой формат файла вам нужен. Наши шаблоны 3D-логотипов доступны в виде растровой графики.

Бесплатные векторные и растровые образцы, загрузите для тестирования.

Чтобы увидеть, как они работают, вы можете бесплатно загрузить эти логотипов с сайта Pixellogo.

В чем разница между растровыми и векторными изображениями? »Изображения» Windows »Tech Ease

Растровые (или растровые) изображения хранятся в виде серии крошечных точек, называемых пикселями.Каждый пиксель на самом деле представляет собой очень маленький квадрат, которому назначается цвет, который затем выстраивается в узор для формирования изображения. Когда вы увеличиваете растровое изображение, вы можете видеть отдельные пиксели, составляющие это изображение. Растровую графику можно редактировать, стирая или изменяя цвет отдельных пикселей с помощью такой программы, как Adobe Photoshop.

Пример растровой графики из коллекции иллюстраций роботов FCIT на веб-сайте TIM.

В отличие от растровых изображений векторные изображения не основаны на пиксельных узорах, а вместо этого используют математические формулы для рисования линий и кривых, которые можно комбинировать для создания изображения из геометрических объектов, таких как круги и многоугольники.Векторные изображения редактируются, манипулируя линиями и кривыми, составляющими изображение, с помощью такой программы, как Adobe Illustrator.

Векторные изображения имеют важные преимущества перед растровыми изображениями. Векторные изображения обычно меньше растровых. Это потому, что растровое изображение должно хранить информацию о цвете для каждого отдельного пикселя, образующего изображение. В векторном изображении просто должны храниться математические формулы, составляющие изображение, которые занимают меньше места.

Пример векторной графики из коллекции математических иллюстраций FCIT на веб-сайте ClipArt ETC.

Векторные изображения также более масштабируемы, чем растровые. Когда растровое изображение увеличивается, вы начинаете видеть отдельные пиксели, составляющие изображение. Наиболее заметно это по краям изображения. Есть способы сделать эти неровные края менее заметными, но это также часто приводит к размытию изображения. Когда векторное изображение увеличивается в масштабе, изображение перерисовывается с использованием математической формулы, поэтому результирующее изображение будет таким же гладким, как и исходное.

Три самых популярных формата изображений, используемых в Интернете (PNG, JPEG и GIF), представляют собой растровые форматы.Формат масштабируемой векторной графики (SVG) занимает далекое четвертое место из-за плохой поддержки векторной графики в ранних браузерах. Однако сегодня все основные браузеры поддерживают формат SVG (масштабируемая векторная графика).

Растровые форматы лучше всего подходят для изображений, которые должны иметь широкий диапазон градаций цвета, например для большинства фотографий. С другой стороны, векторные форматы лучше подходят для изображений, состоящих из нескольких областей сплошного цвета. Примеры изображений, которые хорошо подходят для векторного формата, включают логотипы и шрифт.

растров в предложении | Примеры предложений по Кембриджскому словарю

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Растры и полученная гистограмма показывают отличный отклик.

Три дирижабля оставались в строю при выполнении сканирования растра .

По мере того, как первичный пучок растягивается на поверхности образца, сигнал от распыленных ионов или вторичных электронов собирается для формирования изображения.

Из

Википедия