Растровая графика векторная графика графические редакторы – 29 вопрос
29 вопрос
Вопрос № 29 Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Графические редакторы.
Растровые и векторные графические изображения
Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.
Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.
Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Пиксель — минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Векторная графика. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования (САПР), программами обработки трехмерной графики и др.
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ-архиваторов (rar, zip, arj и пр.) тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.
Существуют различные алгоритмы сжатия, причем для различных типов изображения целесообразно применять подходящие типы алгоритмов сжатия.
Для сжатия рисунков типа аппликации, содержащих большие области однотонной закраски, наиболее эффективно применение алгоритма сжатия, который заменяет последовательность повторяющихся величин (пикселей одинакового цвета) на две величины (пиксель и количество его повторений). Такой алгоритм сжатия используется в графических файлах форматов BMP и PCX.
Для рисунков типа диаграммы целесообразно применение другого метода сжатия, который использует поиск повторяющихся в рисунке «узоров». Такой алгоритм используется в графических файлах форматов TIFF и GIF и позволяет сжать файл в несколько раз.
Для сжатия отсканированных фотографий и иллюстраций используется алгоритм сжатия JPEG. Этот алгоритм использует тот факт, что человеческий глаз очень чувствителен к изменению яркости отдельных точек изображения, но гораздо хуже замечает изменение цвета.
Применение метода JPEG позволяет сжимать файлы в десятки раз, однако может приводить к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде).
Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов.
Рассмотрим некоторые форматы графических файлов:
Bit МаР image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows.
Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами.
Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
Encapsulated PostScript (EPS) — формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем.
CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.
Растровые и векторные графические редакторы
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.
Графические редакторы также предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов.
Графические редакторы имеют набор инструментов для рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и так далее. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора.
Такие инструменты имеются и в растровом, и в векторном графических редакторах, однако принципы работы с ними несколько различаются. В растровом графическом редакторе объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе нарисованный объект продолжает сохранять свою индивидуальность и его можно масштабировать, перемещать по рисунку и так далее.
studfiles.net
1. Растровые и векторные графические редакторы
Растровые
Растровые редакторы (такие как Photoshop и GIMP) используют матрицы точек (bitmap) для создания изображений.Современные графические редакторы изображений используются как программы для рисования с нуля, и как программы для редактирования фотографий. Растровые редакторы позволяют редактировать фотографии и изображения на экране компьютера, а также экспортировать графику в различные форматы, такие, например, как PNG или JPG.
Возможности растровых графических редакторов
Динамика кистей. Любой кисти можно задать степень дрожания, кисти могут реагировать на степень надавливания, скорость движения и изменять свой цвет, размер, жесткость и непрозрачность в произвольном порядке.
Собственный формат файлов XCF поддерживает совершенно все возможности графического редактора. Может сохранять в себе текст, каналы, контуры, и сами слои изображения.
Удобная работа с буфером обмена. Содержимое буфера обмена сразу можно превратить либо в новое изображение, либо можно использовать как кисть или текстуру для заливки.
GIMP умеет арх
www.sites.google.com
16 лучших графических редакторов, которые не стоят ни копейки
Самые продвинутые графические редакторы вроде инструментов компании Adobe стоят немалых денег. Но есть бесплатные и вполне достойные альтернативы, возможностей которых хватит большинству. Издание для фотографов и дизайнеров Creative Bloq выбрало лучшие среди подобных программ и сервисов.
Бесплатные векторные редакторы
Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.
1. Gravit Designer
- Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.
Gravit Designer — ранее известный как Gravit — это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач: от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.
Аккуратный интуитивный интерфейс Gravit Designer можно настраивать под себя. Редактор содержит массу инструментов для создания прекрасных детализированных векторных изображений. Среди них — неразрушающие (их действие можно отменять) функции для работы с булевыми операциями, инструменты «Нож» и «Граф путей» плюс множество режимов заливки и смешивания, а также мощный текстовый движок.
Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.
Gravit Designer →
2. Vectr
- Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.
Vectr предлагает все функции, которые только могут понадобиться для создания векторной графики, плюс множество опций для использования фильтров, теней и шрифтов. Этого хватит, чтобы справиться с большинством повседневных дизайнерских задач. Особенно полезны возможности совместного редактирования и синхронизации, благодаря которым можно работать когда и где угодно в тандеме с другими людьми.
Vectr →
3. SVG-Edit
- Платформы: веб.
Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG-файл, есть несколько онлайн-редакторов, которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. В числе лучших из них — SVG-Edit.
Этот редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG-Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию редактора.
SVG-Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.
SVG-Edit →
4. Inkscape
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Этот мощный редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них — альфа-смешивание, клонирование объектов и маркеры.
Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной альтернативой Adobe Illustrator как для веб-дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать невероятно комплексные работы.
Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, создание обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.
Inkscape →
Бесплатные растровые редакторы
Предназначены для создания и редактирования любых немасштабируемых рисунков и фотографий.
1. GIMP
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. GIMP укомплектован богатым набором функций для рисования, цветокоррекции, клонирования, выделения, улучшений и других действий. Интерфейсом GIMP отличается от популярнейшего Photoshop, но долго искать нужные инструменты вам не придётся.
Команда GIMP позаботилась о совместимости, так что вы сможете без проблем работать со всеми популярными форматами изображений. Кроме того, в GIMP встроен файловый менеджер, похожий на Bridge из программ от компании Adobe.
GIMP →
2. Photo Pos Pro
- Платформы: Windows.
Если вы работаете на Windows и не нуждаетесь в таком количестве инструментов, как у GIMP, вашим идеальным редактором может стать Photo Pos Pro. Последний создан с прицелом на редактирование изображений и отлично справляется с типичными задачами вроде регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Но Photo Pos Pro подходит и для более сложных манипуляций.
Эта программа может похвастать очень дружелюбным интерфейсом и детальной справкой, которая помогает разобраться новичкам. Если вы сделать Photo Pos Pro ещё функциональнее, к вашим услугам множество расширений и плагинов.
Photo Pos Pro →
3. Krita
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Ещё один редактор с открытым исходным кодом. Krita существует с 1999 года и постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать нуждам концепт-художников, иллюстраторов, специалистов по визуальным эффектам, дорисовке и текстурам.
Программа включает набор самых разных кистей и поддерживает множество плагинов: от продвинутых фильтров до вспомогательных инструментов для работы с перспективой.
В числе самых интересных функций — стабилизаторы кистей, которые сглаживают линии, режим зацикливания для создания бесшовных паттернов и текстур, а также всплывающая палитра для быстрого выбора цвета.
Krita →
4. Pixlr
- Платформы: веб, iOS, Android.
Pixlr предлагает более 600 эффектов, наложений и рамок. В этом сервисе можно делать всё, чего стоит ждать от фоторедактора: изменять размер изображений, обрезать их, удалять эффект красных глаз, отбеливать зубы и многое другое.
Если вы знакомы с Photoshop, то очень быстро освоите веб-версию Pixlr. Интерфейсы этих редакторов очень похожи.
Pixlr →
5. Paint.NET
- Платформы: Windows.
Paint.NET является альтернативой программе Paint, встроенной во все версии Windows. Но пусть схожесть названий не сбивает вас с толку: Paint.NET гораздо более продвинутый и полезный редактор.
Команда разработки делает упор на простоту использования и совершенствует в Paint.NET скорее функции для редактирования снимков, чем возможности дизайна графики. Тем не менее Paint.NET позволяет управлять перспективой, манипулировать пикселями на холсте, клонировать выделенные зоны и так далее.
Благодаря поддержке слоёв, широкому выбору инструментов для выделения и настроек вроде яркости / контрастности и кривых, Paint.NET можно рассматривать как достойную замену Photoshop.
Paint.NET →
6. Sumo Paint
- Платформы: веб.
Sumo Paint быстро работает в вебе и справляется с задачами не хуже настольных редакторов. Но для его запуска вам понадобится Adobe Flash Player. Так что Sumo Paint не для iOS-устройств.
Арсенал настроек и функций Sumo Paint включает карандаши, кисти, текст, градиенты, клонирование, формы и не только. Всё это всегда в зоне видимости на плавающей панели вроде той, что вы могли видеть в Photoshop.
Sumo Paint →
Бесплатные редакторы 3D-графики
Предназначены для работы с 3D-моделями, эффектами и анимациями.
1. SketchUp Free
- Платформы: веб.
SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D-графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D-объекты.
Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.
SketchUp Free →
2. Daz Studio
- Платформы: Windows, macOS.
С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и анимировать различные 3D-объекты вроде людей, животных, предметов.
Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.
Daz Studio →
3. Hexagon
- Платформы: Windows, macOS.
Hexagon — бесплатный инструмент для 3D-моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.
Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV-развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).
Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D-графикой.
Hexagon →
4. Blender
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Blender — это продвинутый бесплатный редактор 3D-графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.
Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D-графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать.
Blender →
5. Sculptris
- Платформы: Windows, macOS.
Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают хороший стартовый инструмент, а уже опытные цифровые художники — платформу для быстрой и удобной реализации идей.
Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика — самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.
Sculptris →
6. Houdini Apprentice
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Houdini — инструмент для работы с 3D-анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при работе над фильмами, телепередачами и другим медиаконтентом.
Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы — Side Effects Software — разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.
Houdini Apprentice →
Читайте также
lifehacker.ru
Графические редакторы векторные и растровые
Графические редакторы предназначены для обработки на компьютере графических изображений. Способы редактирования изображений существенно зависят от способов кодирования изображения в компьютере.
Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат — это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные.
Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники — так называемые элементы изображения, или пикселы (от английского pixel — picture element).
В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пиксела данного изображения. Размер изображения, хранящегося в файле, задается в виде числа пикселов по горизонтали и вертикали.
Кроме размера изображения, важной является информация о количестве цветов, закодированных в файле. Цвет каждого пиксела кодируется определенным числом бит. В зависимости от того, сколько бит отведено для цвета каждого пиксела, возможно кодирование различного числа цветов. Если для кодировки отвести лишь один бит, то каждый пиксел может быть либо белым (значение 1), либо черным (значение 0). Такое изображение называют монохромным. Если для кодировки отвести четыре бита, то можно закодировать 24= 16 различных цветов, отвечающих комбинациям бит от 0000 до 1111. Если отвести 8 бит — то такой рисунок может содержать 28 = 256 различных цветов. 16 бит — 216 = 65 536 различных цветов (так называемый High Color). И, наконец, если отвести 24 бита, то потенциально рисунок может содержать 224 = 16 777 216 различных цветов и оттенков (True Color).
Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью. В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK и HSB.
Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов — это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).
В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур — точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.
Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.
Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.
Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами. Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.
Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы. Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.
shkolo.ru
1. Перечислить наиболее известные программы векторной и растровой графики. Особенности создания графических документов в векторной и растровой среде.
Программы растровой графики: Adobe Photoshop, Adobe Fireworks, Corel Photo-Paint, Corel Painter, GIMP, Microsoft Paint, Microsoft Photo Editor, Krita.
Программы векторной графики: Adobe Flash, Adobe Illustrator, Corel Paint Shop Pro, CorelDraw, Dia, Inkscape, OpenOffice.org Draw, Scribus, SK1, SVG-edit.
Главная особенность векторной графики — это принципиально иной подход к созданию изображения. Здесь каждый графический элемент представляет собой отдельный плоский объект, ограниченный линией контура. Следует заметить, что в векторной графике все объекты по-настоящему автономны, а точность их отображения не зависит от масштаба.
В растровой графике изображение основано на цветовом пятне, состоящем из дискретных окрашенных точек. Размер минимального элемента изображения зависит от степени используемого разрешения, т.е. количества растровых точек, приходящихся на единицу его площади. Чем меньше разрешение, тем крупнее точки и, соответственно, грубее рисунок. К тому же, любая совокупность всех цветовых пятен, находящихся в одном слое, является одним физическим объектом.
2. Основные настройки, команды меню, инструментарий CorelDraw.
Интерфейс CorelDraw:
Главное меню — здесь сосредоточены все основные команды работы с программой.
Стандартная панель — содержит основные команды для работы с документами. Открытие, сохранение, печать, импорт и экспорт и др.
Панель свойств текущего инструмента — отображает свойства текущего инструмента, с которым мы работаем.
Панель инструментов — все основные инструменты рисования и редактирования.
Рабочая область — область, в которой мы можем создавать объекты, но эти объекты не будут доступны для печати и экспорта. Объекты, созданные в этой области будут доступны на всех страницах.
Рабочий лист — область, в которой мы формируем окончательное изображения для вывода на печать или экспорта.
Палитра цветов — здесь могут быть выведены текущие цветовые палитры, с которыми мы работаем (CMYK, RGB и пр.)
Докеры — вспомогательные окна для редактирования объектов.
Контекстное меню — вызывается нажатием правой клавиши мыши. В зависимости от места нажатия вам становятся доступными основные команды, которые можно выполнить с этой областью или объектом. Это более быстрый и удобный способ работы, чем через Главное меню.
Графические объекты — непосредственно сами объекты, которые мы создаем в программе.
Строка состояния — здесь отображается текущая информация о документе и выбранном объекте.
Измерительные линейки — вспомогательные линейки для точной работы с координатами и для работы с Направляющими.
Управление страницами — здесь мы можем добавлять страницы и перемещаться по ним.
Инструментарий CorelDraw:
Pick Tool (Выделение). Инструмент выделяет объект или группу объектов для редактирования. Все команды редактирования объектов в CorelDRAW действуют только на выделенные объекты.
Shape Tool (Редактирование формы). Инструменты этой группы предназначены для редактирования формы контуров.
Zoom Tool (Масштаб). Управление масштабом изображения и перемещением по Рабочей области.
Curve (Кривая). Здесь собраны различные инструменты для создания контуров.
Rectangle Tool (Прямоугольник). Два инструмента для построения прямоугольников и квадратов.
Ellipse Tool (Эллипс). Два инструмента для создания эллипсов, окружностей, секторов и дуг.
Poligon Tool (Многоугольник). Инструменты рисования прямоугольников, спиралей и таблиц.
Basic Shapes (Стандартные фигуры). Группа инструментов для рисования различных стандартных фигур: звезд, треугольников, стрелок и пр.
Text Tool (Текст). Инструмент ввода и редактирования текста.
Interactive Tool (Интерактивные инструменты). Инструменты для создания специальных эффектов, таких как: перетекание объектов друг в друга, создание тени, сложные контуры, прозрачность и др.
Eyedropper Tool (Пипетка). Инструменты для копирования атрибутов обводки и заливки объектов и присвоения их другим объектам.
Outline Tool (Контур). Группа инструментов для редактирования контуров.
Fill Tool (Заливка). Группа инструментов для редактирования заливок.
Interactive Fill Tool (Интерактивная заливка). Очень удобный инструмент для интерактивного создания и редактирования заливок.
studfiles.net
Графический редактор — это что? Растровые и векторные графические редакторы и их инструменты
Графический редактор – это специальная программа, предназначенная для просмотра и обработки изображений на компьютере. Кроме того, подобное ПО позволяет самостоятельно делать рисунки. Впервые представление данных в графическом виде на компьютере было реализовано в 50-х годах прошлого века. Именно в то время разрабатывались графические программы для ЭВМ, применявшихся в военной и научной сферах. В настоящий момент существуют три основные разновидности графических редакторов – растровые, векторные и гибридные.
Основные функции графических редакторов
К основным функциям графических редакторов можно отнести:
- Создание рисунка. Изображение в редакторе может создаваться как вручную, так и с использованием особых инструментов (штампов, кривых и т. д.).
- Преобразование уже готового изображения. Фотографии и картинки можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Также такие программы предоставляют возможность работы с отдельными частями изображения. К примеру, обычно бывает доступной такая функция, как удаление фрагмента изображения. Картинки также можно копировать как полностью, так и частями, а еще склеивать и раскрашивать.
- Ввод текста в картинку. Пользоваться при этом обычно можно самыми разными шрифтами — как современными, так и стилизованными «под старину».
- Работа с внешними устройствами. Нарисованное или отредактированное изображение при желании можно распечатать на принтере, не выходя из программы. Разумеется, файл можно сохранить в любую папку на жестком или внешнем диске.
Растровые редакторы
Растровый графический редактор – это инструмент, предназначенный, прежде всего, для обработки уже готовых изображений. Это программное обеспечение гарантирует максимально точную передачу тонов и полутонов. Состоит растровое изображение из множества точек, называемых пикселями. Растровые картинки отличаются максимальной реалистичностью. Качество при этом определяется количеством пикселей, а также их способностью передавать цвет. Чем больше точек разных оттенков содержит изображение, тем оно четче. Растровые графические редакторы имеют один небольшой недостаток. Свободное масштабирование изображений с их использованием без потери качества невозможно. Дело в том, что каждая картинка содержит строго фиксированное количество точек. Поэтому, допустим, при увеличении изображения точки просто станут больше. То есть картинка потеряет четкость.
Чаще всего растровое изображение сохраняется в формате jpeg. Однако большинство редакторов поддерживает и такие распространенные форматы, как bmp, gif, tif и т. д.
Векторные графические редакторы
Векторный графический редактор – это программа, предназначенная для создания изображений высокой точности. Это могут быть, к примеру, чертежи или схемы. Такие картинки отличаются гораздо большей четкостью, чем растровые. Все элементы векторного изображения описываются математически. Поэтому увеличение такой картинки может выполняться абсолютно без потери четкости. Однако такой реалистичности изображения, как растровый редактор, векторный обеспечить не может.
Графические редакторы векторной графики позволяют не только выполнять рисунки вручную, но и преобразовывать в схемы растровые изображения. Для этого используется так называемый метод трассировки. Таким образом, к примеру, обычное фото можно преобразовать в стильный постер. Файлы, в которые сохраняются векторные рисунки, по сравнению с файлами растровых имеют небольшой объем.
Гибридные графические редакторы
В гибридном графическом редакторе для создания изображения можно использовать как растровые, так и векторные инструменты. Основным недостатком таких программ можно назвать сложность в использовании. Поэтому они до сих пор не получили особо широкого распространения.
Растровый редактор Paint
Итак, графический редактор – что это такое? Это очень удобное ПО, незаменимый инструмент в работе художников, фотожурналистов, инженеров, архитекторов и т. д. Сегодня существуют редакторы как очень сложные, предназначенные для профессионалов, так и более простые, используемые обычными людьми. К последним можно отнести и Paint – однооконный растровый редактор, имеющийся практически на каждом домашнем компьютере. Большую часть окна этой программы занимает область рисунка. Набор инструментов в Paint расположен слева. Программа позволяет осуществлять свободное рисование, масштабировать картинки, изменять их цвет, стирать ненужные детали, а также практически в один клик отменять все эти действия.
Растровый редактор Adobe Photoshop
Как и все растровые графические редакторы, Adobe Photoshop предназначен для работы, прежде всего, с цифровыми фотографиями. Разрабатывалась эта программа как инструмент для профессионалов, однако очень быстро завоевала популярность и у любителей. Основной ее отличительной особенностью является поистине неограниченный список возможностей инструментария. При помощи этой программы легко вырезать отдельные части изображений, создавать маски, изменять пропорции картинок и их отдельных частей. При желании к фотографии или картинке можно применять самые разные эффекты, изменять их цвет, яркость, насыщенность, контрастность и т. д.
Векторный редактор Corel Draw
Рабочие инструменты графического редактора Corel Draw – это, прежде всего, геометрические фигуры, которые можно преобразовывать в любые другие изображения, а также кривые. С использованием последних несложно довести до совершенства нарисованную от руки картинку. Закрашивать полученные изображения можно самыми разными методами. При желании допускается использовать как просто цвета, так и разного рода узоры и текстуры.
Рисунки в программе Corel Draw создаются на рабочем листе, размещенном в центре окна. Панель инструментов располагается в левой части.
Графический редактор – это вещь, которая может оказаться полезной в самых разных ситуациях. Научиться пользоваться хотя бы самым простым, безусловно, стоит. При помощи такого ПО можно превратить любую невзрачную фотографию в настоящее произведение искусства, сделать карикатуру или нарисовать интересную картинку и отослать ее друзьям.
fb.ru
Конспект урока по информатике «Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы».
План-конспект урока информатики в 7 классе
Тема: «Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы».
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Цели урока:
организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: растровые и векторные изображения, пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование, графические примитивы.
помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Форма урока: классно-урочная.
Оборудование и наглядности: Учебник информатики под редакцией Н. Угриновича 7 класс базовый курс; доска; маркер; компьютер, компьютерная презентация.
Структура урока: Орг. момент → актуализация знаний →изучение нового материала (теоретическая часть) →Первичное закрепление знаний → Д/з → Итог урока
Ход урока:
Орг. момент.(3 мин.)
Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения
II. Актуализация знаний.
Давайте вместе вспомним, что мы знаем о программном обеспечении компьютера. Ведь компьютер, который мы с вами видим, (учитель обращает внимание детей на компьютер) всего лишь набор железа и пластмассы и без набора определенных программ работать просто не будет. Что же такое ПО, какие виды ПО вы знаете…
Дети отвечают, что ПО- набор программ, которые управляют работой компьютера и обеспечивают его взаимодействие с пользователем. Существует системное и прикладное ПО.
Прикладные программы — программы, позволяющие пользователю обрабатывать текстовую, графическую, числовую, ауди- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием. На этом уроке мы поговорим об тех прикладных программах, которые помогают нам создавать, редактировать и сохранять изображения.
III. Теоретическая часть.
Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.
Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.
Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Пиксель — минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Векторная графика. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.
Базовыми понятиями в векторной графике являются: точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2.Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.
Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный).
Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами.
Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, рекомендуется и поддерживается всеми основными графическими редакторами.
Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций.
Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.
IV. Первичное закрепление знаний:
Какими бывают изображения?
Что такое пиксель?
Что такое пространственное разрешение?
От чего зависит качество изображения?
С помощью чего хранятся растровые изображения?
Что такое графический редактор?
Какие растровые графические редакторы вы знаете?
Какие векторные графические редакторы вы знаете?
Какие форматы графических изображений вы знаете?
IV. Д/з.
Знать, что такое графический редактор, инструменты графического редактора, виды и форматы изображений.
VI. Итог урока.
Подведение итога урока. На уроке мы познакомились с двумя видами графических изображений, форматами графических файлов, программами для создания и редактирования рисунков Самым активным в ходе актуализации знаний или в закреплении учитель выставляет оценки.
infourok.ru