Школа неболейка – Рабочая программа на тему: программа Неболейка

Викторина «Как стать Неболейкой» (начальная школа)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Крыловской

Викторина

«Как стать Неболейкой»

НОМИНАЦИЯ:

Лучший сценарий учебно-воспитательного мероприятия в коррекционном образовательном учреждении с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Учитель: Тарареева Неля Петровна

Как стать «Неболейкой»

Цель: формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье,

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах личной гигиены.

  2. Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.

  3. Расширить представлений учащихся о роли витаминов.

  4. Обобщение имеющих знаний о роли правильного питания.

Ведущий: Здравствуйте! Это хорошее доброе слово люди обычно говорят друг другу при встрече, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте дорогие ребята».

Ребята! Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как ты о нём заботишься, от образа жизни.

— А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

-Что же делать, чтобы быть здоровым?

Ведущий:

Чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся в путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Неболейка» и мы с вами ответим на вопрос: Как стать Неболейкой? (слайд 1)

Нам с вами в путешествии нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:

Кто под деревом сидит,

Всех излечит, исцелит?

Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.

(появляется ученик в костюме Айболита.)

Айболит:

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Ведущий:

Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране «Неболейка».

Ведущий:

В путешествие мы отправимся на самолёте. (слайд 2)

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Ведущий:

Мы прибыли в первый город, который называется «Чистюлькино». ( слайд 3)

Айболит:

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья — чистота.

Ведущий:

Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. (Расческа) (слайд 4)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло) (слайд 5)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (слайд 6)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце) (слайд 7)

Ведущий:

Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать приучать себя соблюдать правила чистоты.

Айболит:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Да, здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Ведущий:

Наше путешествие продолжается. (слайд 8)

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

На нашем пути встречается город «Порядкино» (слайд 9)

Будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Ведущий:

Что такое распорядок дня, что значит правильно соблюдать режим дня?

Айболит:

Я вам подарю на память листок с распорядком дня, и вы его заполните.

Распорядок дня

______________ пробуждение, подъём

______________ утренняя гимнастика

______________ завтрак

______________ дорога в школу

______________ учебные занятия

______________ дорога из школы домой

______________ обед

______________ прогулка, игры, занятия по интересам

______________ свободное время: игры, чтение книг,

рисование, занятия со взрослыми

______________ подготовка ко сну

______________ ночной сон

Ведущий:

Следующая остановка город «Зарядкино» (слайд11)

С чего же начинается наш день? Для чего мы делаем зарядку?

Айболит:

Надо всем нам твёрдо знать-

День с зарядки начинать!

Ведущий:

Давайте все вместе выполним зарядку:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Ведущий:

Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание. А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов у доски появляются ученики с табличками А, В, С).

Ведущий:

Где же живут витамины? Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов

Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток

— Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Ведущий:

В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

В стране «Неболейка» есть удивительное кафе «Здоровячок». Сделаем остановку в нём. (слайд 12)

Чтобы узнать, что полезно для здорового питания послушаем рекламу

(сценка «Реклама овощей») (слайд 13)

Лук: (слайд 14)

Лук зелёный — объедение!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Морковь: (слайд 15)

Я морковка спелая.

На солнышке созрела я.

Витаминами богатая,

Вам на пользу, ребята, я!

Помидор: (слайд 16)

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёный был,

Но август месяц наступил-

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

Огурец: (слайд 17)

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

Картофель:

(слайд 18)

Посадили мы картошку

Ещё в мае месяце.

Выросла она на диво-

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил на дело.

Свекла: (слайд 19).

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

-Лучше свеклы нету!

Капуста (слайд 20).

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Айболит :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

«Песенка о хорошем настроении» (слайд 21)

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Ведущий:Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться. (слайд 22)

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Итог. Рефлексия.

— Вот мы и вернулись.

— Понравилось вам путешествие? Так, что же нужно для того, чтобы стать Неболейкой?

«Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы! Всего доброго! (слайд 23)

Источники:

1.В.Н. Сушкова «Веселая азбука», дидактический материал – Воронеж; ЧП Лакоценин, 2007г.

2. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье, методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

infourok.ru

Рабочая программа по теме: Программа ДОЛ «Неболейка»

Утверждена на заседании

педагогического совета школы

«___»__________ 200___г.

                                                                           Протокол №_______  

Министерство образования и науки Республики Хакасия 

Республиканский конкурс вариативных программ и проектов летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Республики Хакасия.

 (краткосрочная)

Паспорт программы.

Название программы: Комплексная программа спортивно-трудового оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Неболейка».      

                             

Основной разработчик программы:

 Канаева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов.    

                                                                                                     

Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.

Задачи программы:

           1.  Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с        

                профилактикой распространённых заболеваний у детей;

           2.  Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

  1. Раскрыть творческий потенциал детей;
  2. Привлечь детей к общественно полезной трудовой деятельности.
  3. Формировать  представления о необходимости заботы о своём здоровье.
  4. Создать  ситуации успешности для каждого ребёнка на основе позитивно эмоционального фона в детском коллективе.
  5. Активизировать деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию.
  6.  Приобщать интерес к знакомству с традициями культуры народов Хакасии.
  7.  Формировать основы экологической культуры.

 

  Комплексная программа имеет ряд подпрограмм по направлениям:

  • оздоровительная деятельность детей и подростков;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование основ правовой культуры;
  • развитие лидерских качеств;
  • общественно-полезная трудовая деятельность;
  • формирование навыков физической культуры;

Ожидаемые результаты (минимум):

  1.  Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период.
  2.  Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря с дневным пребыванием детей и подростков.
  3. Укрепление здоровья детей на основе здоровьесберегающих технологий.
  4. Развитие творческой активности каждого воспитанника.
  5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
  6. Расширение знаний детей по традициям и культуре народов Хакасии.
  7. Расширение знаний по экологии.

                  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (максимум):

       Реализация проекта позволит улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей, провести курс общеоздоровительных мероприятий: витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физический комплекс для детей с ослабленным здоровьем.

     Благодаря   соблюдению   санитарно-гигиенических   условий,   режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок-педагог», дети могут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье.

 Целенаправленная эколого-краеведческая работа расширит знания детей об окружающей природе. Дети смогут оценить природу своей республики и города как объект познания, эстетического наслаждения, научатся делать простейшие экологические прогнозы, экологически целесообразно вести себя в природе и требовать этого от других.

Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях и выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей.

  В ходе реализации программы ребята в игровой форме познакомятся с правилами гигиены, получат знания по оказанию первой помощи при различных травмах, обретут уверенность в своих физических возможностях, познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки их  использования.

   Главное, чтобы в лагере прочно и надолго были прописаны детские Непосредственность и Дружба, Творчество и Романтика, Движение и плодотворные контакты с природой, детские свободы и права.

Источники финансирования программы: Региональное отделение  Фонда социального страхования по Республики Хакасия.

Информационная карта проекта.

1

Полное название программы

Комплексная программа спортивно-трудового оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Неболейка».                                    

2

Название подпрограмм

«Здоровье – превыше всего»

«Моя земля – моя Хакасия»

3

Тип лагеря

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

4

Цель программы

создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.

5

Направление деятельности (специфика содержания подпрограмм)

  • оздоровительная деятельность детей и подростков;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование основ правовой культуры;
  • развитие лидерских качеств;
  • общественно-полезная трудовая деятельность;
  • формирование навыков физической культуры;

6

Адресат программной деятельности

МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

7

Автор программы

Канаева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

8

Руководитель программы

Шершнёва Елена Геннадьевна, директор Сорской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов

9

Название проводящей организации

МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Адрес проводящей организации

655111, г. Сорск, ул. Кирова 32-а, СОШ № 3

Телефон

8-390-33-2-34-43

8-390-33-2-26-17

География участников

655111, г. Сорск, ул. Кирова 32-а, СОШ № 3

Количество детей

350 человек

Сроки проведения

Июнь, июль

Количество смен

2 смены

Финансовое обеспечение

Региональное отделение  Фонда социального страхования по Республики Хакасия.

Кадры

Начальник – 1 человек

Организатор – 1 человек

Муз. руководитель – 1 человек

Физрук – 2 человека

Психолог – 1 человек

Мед.работник – 1 человек

Рук. кружков – 2 человека

Воспитатели – на отряде по 2 человека

Работники пищеблока – 5 человек

Тех.персонал – 2 человека

Также будут привлечены: массажист, педиатр, стоматолог, работники Дома культуры, библиотекари.  

Условия размещения

Игровые комнаты, музыкальный кабинет, видеосалон, спортивная площадка, библиотека, актовый зал, пришкольный участок, столовая, класс ритмики, городской парк, Молодёжный центр, класс лечебной физкультуры.

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Концептуальные основы.

      Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие  поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Перефразируя известное выражение: «В здоровом теле — здоровый дух», следует добавить: «Без духовного не может быть здорового».

     Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 -30 % детей, приходящих в первые классы, имеют ряд отклонений в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 – 5 раз. Среди заболеваний особенно «прогрессирующих» — заболевания нервной системы и органов чувств. Болезни органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, особенно у старшеклассников.

     У роста заболеваемости, конечно, имеются свои причины: сложная экологическая ситуация, психико – эмоциональная обстановка: учебные перегрузки, стрессы приводят к истощению, даже срыву адаптационных механизмов у ребёнка.

    При нашей школе ежегодно создаются оздоровительные смены лагеря с дневным пребыванием детей и подростков. В течение двух месяцев учащиеся школы отдыхают и одновременно трудятся на участке, благоустраивают пришкольный участок. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных семей, детей «группы риска».

     К работе лагеря помимо начальника и воспитателей привлекаются учитель физкультуры, медицинский работник, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, музыкальный работник, технический персонал школы.

     Оздоровительные мероприятия в летний период более актуальны. Этой возможностью мы воспользуемся на все 100%. Необходимо восстановить физические, духовные, энергетические ресурсы организма ребёнка и создать предпосылки для дальнейшей эффективной жизнедеятельности на основе эмоционально наполненной, значимой деятельности.

   Летний период даёт возможность подкрепить, поддержать здоровье уставших, ослабленных детей, детей из неблагополучных семей, малообеспеченных, неполных семей.

Дети – драгоценные существа, которые дарят нам ощущение бесконечного счастья. Всем хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми, умными, целеустремленными и способными преодолеть любые препятствия взрослой жизни.

    Известно, «что посеешь, то и пожнёшь». «Посеем» в детях равнодушие, «пожнём» отсутствие культуры личности. Это приводит к социальным бедствиям, конфликтам. Мы постоянно находимся среди людей. Поведение человека……. Мы как будто знаем о нём всё, или, во всяком случае, многое. Вместе со всеми мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, бескорыстия в отношениях между людьми, очень низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, нетактичны, многие крикливо и безвкусно одеты, не умеют правильно и красиво говорить на своём родном языке. Плохо ведут себя с разными людьми в разных ситуациях. Не умеют их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать. Поведение человека – это образ его жизни и действий. Именно в поведении проступает сущность личности человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, взгляды, вкусы, желания, предпочтения. Общая культура поведения проявляется во всех областях человеческих отношений: общественных, политических, служебных, семейных, личных. Любые нарушения правил культуры ведут к нарушению отношений между людьми.  Сегодня остро назрела проблема необходимости  воспитание культуры общения и поведения людей.

Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Лес, поле, парк – пространство постижения природы и себя в ней. Каждый день, каждый час, проведенный в лагере дневного пребывания, удивителен и неповторим. Дети умнеют, богатеют, становятся лучше.

Территория Республики Хакасия – почва, растения, вода – не содержат достаточного количества микроэлементов йода и железа, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья людей, особенно детей. Недостаток йода в организме ребёнка способствует возникновению заболеваний щитовидной железы, может снижать умственные способности детей, вплоть до глубокой дебильности. Дефицит микроэлементов железа в организме ребёнка способствует снижению иммунитета. Таких детей в Сорской СОШ № 3 – 45 человек. С диагнозом «аллергодерматит – 20 учащихся, «дискенезия желчных путей – 25 учащихся, «желудочные заболевания» — 26 учащихся, «кариес» — 67 учащихся, «пониженное зрение» — 58 учащихся. 36% детей страдают хроническими заболеваниями.

Причинами заболеваний детей являются:

  • падение уровня благосостояния семей;
  • отсутствие сбалансированного питания детей;
  • дефицит микроэлементов йода и железа в почве, растениях, воде, в конечном счете, в продуктах питания детей;

В условиях работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием это означает, что необходимо улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей. Провести курс общеоздоровительных мероприятий, витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физкультурный комплекс для детей с заболеваниями щитовидной железы, с железодефицитом и другими заболеваниями. Необходимо сформировать у детей первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на их основе – начало экологических взглядов и кругозора, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

      Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков – это пространство, где может быть реализована эффективная педагогическая работа по социализации ребёнка через новые формы общения и включение его в различные виды творческой деятельности. В основе функционирования детского лагеря заложены ведущие идеи дополнительного образования: массовый, общедоступный и добровольный характер участия детей в работе, имеющие общественно-полезную и образовательную направленность; развитие интересов и способностей детей га основе свободного выбора видов и форм занятий; личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку в развитии его творческой индивидуальности; широкий простор для детской инициативы и самостоятельности. Сегодня это весьма актуально, поскольку современные дети, как никогда ранее, нуждаются в понимании и признании, педагогической поддержки их индивидуальности и широком поле личностного развития. Пребывание детей в условиях демократического детского коллектива летнего лагеря даёт возможность формирования в их среде отношений на основе культурных норм проживания и деятельности, получения организаторского опыта и навыков самоорганизации, расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире, собственного оздоровления и физической закалки, приобретение новых друзей и впечатлений.

      Участвуя в предлагаемых видах, формах деятельности ребёнок повышает свой социальный статус и самооценку, использует право быть самостоятельным в принятии решений, вместе со всеми создает перспективу интересной жизни временного объединения и участвует в реализации совместного плана работы. И для того, чтобы школьники могли в будущем эффективно использовать свой потенциал, необходимо помочь им сегодня достигать того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развивать свои способности и таланты, занимать активную жизненную позицию. Эти задачи можно эффективно решать в условиях летнего лагеря при объединении усилий всех педагогов и специалистов, работающих с детьми.

 

ЦЕЛЬ   КОМПЛЕКСНОЙ    ПРОГРАММЫ:

создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.

Задачи программы:

           1.  Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с        

                профилактикой распространённых заболеваний у детей;

           2.  Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

  1. Раскрыть творческий потенциал детей;
  2. Привлечь детей к общественно полезной трудовой деятельности.
  3. Формировать  представления о необходимости заботы о своём здоровье.
  4. Создать  ситуации успешности для каждого ребёнка на основе позитивно эмоционального фона в детском коллективе.
  5. Активизировать деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию.
  6.  Приобщать интерес к знакомству с традициями культуры народов Хакасии.
  7.  Формировать основы экологической культуры.

Принципы программы.

Программа строится на основе принципов:

  • гуманно-личностной педагогики;
  • содружества и сотрудничества ребёнка и педагога;
  • природосообразности;
  • толерантности;

Основные направления в реализации программы.

           Основное направление летней оздоровительной компании – оздоровление, воспитание и развитие детей и подростков. Эта проблема может быть решена успешно при наличии социальных, педагогических, экономических, психологических, научно-методических, материально-технических условиях. Поэтому при разработки комплексной программы «Неболейка» мы учитываем возможности МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов».

          Разрабатывая программу «Неболейка» мы учли пожелания и запросы педагогов, родителей, детей, запросы и возможности социума. Подготовка к летней оздоровительной компании – осознанный, технологически выверенный процесс, который должен помочь использовать в работе предыдущий опыт работы, нормативно-правовые аспекты, специфику времени.

         Успех работы в первую очередь зависит от кадрового обеспечения и уровня подготовки кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей.

Основное содержание и пути реализации программы.

Направление

Задачи

Формы

Оздоровление детей

  1. Укреплять здоровье детей на основе здоровье-сберегающих технологий.
  2. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.
  • Утренняя оздоровительная гимнастика
  • Походы
  • Закаливание
  • Занятие ритмикой
  • Самомассаж
  • Привитие навыков гигиены
  • Ароматерапия
  • Витаминотерапия
  • Фитотерапия
  • Психогимнастика
  • Минутки аэробики
  • Минутки здоровья
  • Босохождение

 

Развитие творческих способностей детей.

  1. Развивать фантазию и воображение, память и мышление.
  2. Формировать умение выступать на сцене.
  • Работа изостудии.
  • Конкурсы стихов.
  • Инсценировки.
  • Занятия кружка «Весёлые нотки».
  • Разучивание классических и современных танцев.
  • Выпуск газеты «Поверь в себя!» «Это ты  сможешь!»

Формирование основ правовой культуры.

  1. Научить формировать и отстаивать свою позицию.
  2. Познакомить с Конвенцией о правах ребёнка.
  3. Определить уровень знания детей своих прав и свобод.
  • Конкурсы
  • Беседы.
  • Анкетирование.
  • Игры, тренинги.

Развитие лидерских качеств у детей.

  1. Развивать творческие и организаторские способности.
  2. Выявлять уровень готовности к лидерству.
  3. Развивать навыки работы в группе, в команде, участие детей в управлении лагерем.
  • Проведение КТД
  • День вопросов и ответов.
  • Тренинги.
  • Деловые игры.
  • Творческие конкурсы.

Общественно  полезная трудовая деятельность.

     1.     Прививать  детям понятия значимости труда в жизни человека.

     2. Привить детям ответственное отношение к труду, как необходимому условию социальной самореализации.

  • Озеленение участка школы.
  • Ремонт мебели в классах.
  • Уход за комнатными растениями.
  • Работа кружка «Я шью сама».

Формирование навыков физической культуры.

Прививать интерес и потребность к  спорту.

  • Волейбол.
  • Футбол.
  • Пионербол.
  • Веселые старты.
  • Эстафеты.

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Оздоровление детей.

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1

Утренняя гимнастика.

1-8

ежедневно

физрук

2

Отрядные спартакиады

1-8

ежегодно

физрук

3

Деловая игра «Здоровье и твои друзья»

1-8

ежегодно

физрук

4

Малые олимпийские игры.

1-8

ежегодно

физрук

5

Первенство лагеря по футболу, волейболу, пионерболу, теннису.

1-8

ежегодно

физрук

6

Весёлые старты.

1-8

ежегодно

физрук

7

Прогулки на свежем воздухе.

1-8

ежедневно

воспитатели

8

Фитотерапия.

1-8

ежедневно

Медицинский работник

9

Ролевая игра «Берегись дурмана»

1-8

ежегодно

организатор

10

Минутка здоровья

1-8

ежедневно

Медицинский работник

11

Аэробика.

1-8

ежедневно

Руководитель кружка

12

Спортивные состязания «От сильного могучего богатыря Валдака».

1-8

ежегодно

Физрук.

13

Спортивная программа «Физкульт-привет, именинники!»

1-8

ежегодно

Физрук, организатор.

  1. Формирование основ экологической культуры

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1.

Конкурс эмблем «Природа и мы».

1-8

ежегодно

организатор

2.

Конкурс «Знатоки природы»

1-8

ежегодно

организатор

3.

Деловая игра «Здоровье и твои друзья»

1-8

ежегодно

Физрук, организатор.

4.

Экологическая работа в отрядах.

1-8

ежегодно

воспитатели

55.

Праздник цветных карандашей «Знаю ли я свой край»

1-8

ежегодно

организатор

66.

Игра «Путешествие по экологической тропе».

1-8

ежегодно

организатор

77.

Занятия в библиотеке «Загадки природы»

1-8

ежегодно

Организатор,          библиотекарь.

78.

 Конкурс на лучший агитплакат «Берегите природу!»

1-8

ежегодно

Руководитель кружка, организатор

99.

Литературная композиция «Прошу прощения, природа!»

1-8

ежегодно

организатор

  1. Развитие творческих способностей детей.

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1.

Работа кружка «Весёлые нотки»

1-8

ежегодно

Организатор, руководитель кружка

2.

 Работа изостудии.

1-8

ежедневно

Организатор, руководитель кружка

3.

Конкурс рисунков на асфальте «Детство- счастливая страна»

1-8

ежегодно

Организатор, руководитель кружка

4.

 Конкурс чтецов.

1-8

ежегодно

Воспитатели.

55.

Праздник цветных карандашей «Знаю ли я свой край»

1-8

ежегодно

Организатор

66.

Викторина «Мои любимые сказки»

1-8

ежегодно

Организатор

77.

Конкурс инсценированной песни.

1-8

ежегодно

Организатор, учитель музыки

78.

 Конкурс поделок из природного материала.

1-8

ежегодно

воспитатели организатор

99.

Конкурс рисунков «Нам нужен мир».

1-8

ежегодно

организатор

4. Формирование основ правовой культуры.

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1.

Деловая игра «Конвенция о правах ребёнка».

1-8

ежегодно

Организатор.

2.

 Праздник, посвященный Дню защиты детей.

1-8

ежегодно

Организатор.

3.

Деловая игра «Каждый правый имеет право».

1-8

ежегодно

Организатор.

44.  

Беседы с инспектором ГИБДД, инспектором ДКМ

1-8

ежегодно

Инспектора ГОМ

5. Формирование трудовых навыков.

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1.

Уборка в кабинете

1-8

ежедневно

Воспитатели, вожатые

2.

 Самообслуживание в столовой.

1-8

ежедневно

Воспитатели, вожатые

3.

Озеленение пришкольного участка.

1-8

ежедневно

Воспитатели.

44.  

Ремонт мебели

1-8

ежедневно

Инструктор по труду.

55.

Уход за комнатными растениями.

1-8

ежедневно

воспитатели

6. Формирование навыков физической культуры.

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1.

Утренняя гимнастика.

1-8

ежедневно

физрук

2.

Деловая игра «Здоровье и твои друзья»

1-8

ежегодно

физрук

3.

Малые олимпийские игры.

1-8

ежегодно

физрук

4.

 Первенство лагеря по футболу, волейболу, пионерболу, теннису

1-8

ежегодно

физрук

55.

Весёлые старты.

1-8

ежегодно

физрук

66.

Аэробика.

1-8

ежегодно

физрук

77.

Спортивные состязания «От сильного могучего богатыря Валдака».

1-8

ежедневно

Воспитатели

физрук

8.

Спортивная программа «Физкульт-привет, именинники!»

1-8

ежедневно

Мед. работник

Физрук

ПЛАН РАБОТЫ

СПОРТИВНО-ТРУДОВОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО  ЛАГЕРЯ

«Неболейки – 2007»

1 сезон.

01.06.

День Детства

  1. Прием детей
  2. Линейка «Здравствуй, город Неболеек!»
  3. ДК. Игровая программа «Детство – прекрасная пора!»
  4. Спортивные игры
  5. В гостях у доктора Неболейкина.
  6. Дела микрорайонов Неболеек.
  7. В гостях у Физкультоши.
  8. Знакомство с национальными традициями хакасского народа.

02.06.

День друзей и улыбок

  1. ДК. Игровая программа «Ура, каникулы!»
  2. В гостях у психолога «Сон на берегу моря»
  3. Пионербол, теннис, футбол между микрорайонами.
  4. Спортивная эстафета «Я + ТЫ = МЫ»
  5. Подготовка к открытию сезона.
  6. Видеосалон «Сборник мультфильмов»
  7. Минутки здоровья «Друзья Неболейкина и наше здоровье».
  8. В гостях у Физкультоши.

04.06.

Салют, Неболейки!

  1. Торжественная линейка.
  2. Конкурс «Самый лучший уголок микрорайона Неболеек»
  3. Концерт «Алло, мы ищем таланты»
  4. Спортивные игры
  5. Видеосалон «Русалочка» – м/ф.
  6. Встреча с инспектором ГИБДД
  7. Конкурс эмблемы «Природа и мы»
  8. В гостях у Физкультоши.
  9. Минутки здоровья «Как поднять настроение?»
  10. Спортивная игра «Здоров будешь – всё добудешь».

06.06.

Ярмарка идей.

  1. Конкурс «Мои руки не для скуки»
  2. Конкурс рисунков о лете «Юные художники»
  3. В гостях у психолога. Манеры поведения «Что такое хорошо, что такое плохо?»
  4. Видеосалон.
  5. Праздник «Вас вызывает Спортландия».
  6. Спортивные игры с мячами.
  7. Беседа по ТБ
  8. Игровая программа «Мойдодыр»
  9. В гостях у доктора Неболейкина.
  10.  Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при солнечном ожоге».

07.06.

День спорта.

  1. Игровая программа в ДК.
  2. Праздник «Пионербол между отрядами».
  3. Эстафета лесных сюрпризов.
  4. Футбол. Соревнования между СОШ №1, СОШ №3
  5. Видеосалон.
  6. Спортивная эстафета «Я+ТЫ=МЫ».
  7. Деловая игра «Здоровье, ты и твои друзья».
  8. Минутка здоровья «Гигиена тела».
  9. Аэробика.
  10. В гостях у доктора Неболейкина.

09.06.

День чудес.

  1. Конкурс «Клип-шоу. Здоровье не купишь».
  2. Круглый стол «Юморина о здоровье».
  3. Конкурс частушек «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
  4. В гостях у психолога. Аутотренинг «Волшебный сон».
  5. Игровая программа «Смешной стадион».
  6. Теннис между 1 и 2 микрорайонами.
  7. Аэробика.
  8. В гостях у доктора Неболейкина.
  9. Видеосалон.
  10. Работа на участке.
  11. Минутка здоровья «Закаливание».

12. «Моя любимая Хакасия!» — викторина.

10.06.

День вежливости.

  1. Игровая программа «Путешествие в страну этикета».
  2. Праздник «Веселые правила хорошего тона».
  3. Праздник «Вас вызывает  Спортландия».
  4. Закрытие малых олимпийских игр.
  5. Знакомство с песнями народов Хакасии.
  6. В гостях у доктора Неболейкина.
  7. Минутка здоровья «Берегите глаза».
  8. Аэробика.
  9. Видеосалон.
  10. Работа на участке.

11.06.

День сказки.

  1. ДК. Игровая программа «Веселые приключения».
  2. Конкурс инсценированной сказки.
  3. Конкурс рисунков «Волшебный мир сказки».
  4. Игра «О счастливчик Иванушка!».
  5. Поле чудес. « Сказки народов мира».
  6. КВН «Сказка – ложь, да в ней намек…».
  7. Викторина «Мои любимые сказки».
  8. Минутка здоровья «Правильное питание».
  9. Аэробика.
  10. Работа на участке.

12.06.

День России.

  1. ДК. «Моя Родина – Россия».
  2. «Моя Родина – Хакасия.» — конкурс рисунков.
  3. Праздник разных народов.
  4. Викторина «Родина моя».
  5. Спортивные игры.
  6. Экскурсия  в краеведческий музей города.
  7. Конкурс на лучшего чтеца «Стихи о Родине».
  8. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки».
  9. Экскурсия в лес «Лекарственные травы Хакасии».
  10. Викторина «Знаешь ли ты свою родную республику?»
  11. Работа на участке.

16.06.

День экологии.

  1. Литературная композиция «Прошу прощения, природа!».
  2. Экскурсия «Шепот цветов».
  3. Конкурс на лучшую икебану, эмблему цветов.
  4. Конкурс на лучший агитплакат.
  5. Игра «По экологической тропе»
  6. Викторина «Цветик-семицветик».
  7. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах».
  8. Беседа «Художники Хакасии».
  9. Подвижные игры на воздухе.
  10.  Турнир по шашкам.

17.06.

В гостях у Самоделкина

  1. Конкурс рисунков и поделок «Мой город в будущем».
  2.  Игра «Путешествие на сказочную планету».
  3. В гостях у психолога. Манеры поведения «Что такое хорошо, что такое плохо?»
  4. Видеосалон.
  5. Игровая программа «Умелые руки».
  6. Спортивные игры с мячами.
  7. Аэробика.
  8. В гостях у доктора Неболейкина.
  9. Игры на свежем воздухе.
  10. Работа на участке.

18.06.

День игры.

  1. Спортивно — театрализованная игра «Друг».
  2. Поле чудес «Животные Хакасии».
  3. Викторина «Что, где, когда?»
  4. Эстафета лесных сюрпризов.
  5. Занятие в библиотеке «Загадки природы».

6.Спортивные игры.

7. Аэробика.

8. Видеосалон.

9. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

nsportal.ru

Из опыта работы ГОУ детского сада компенсирующего вида № 2190 Школа «Неболейка»

 

 

Степень здоровья, активности и культуры молодого поколения определяет будущее страны. В последние 10-15 лет в России наблюдается значительное ухудшение состояния здоровья детей. Существенно возросла частота осложнений беременности, а число нормально протекающих родов зарегистрировано только у 30% рожениц, соответственно, только 30% детей рождаются здоровыми.

По материалам государственного доклада о состоянии здоровья населения России, у большинства детей и подростков наблюдаются нарушения психофизического развития, соматопсихические расстройства. Растет число детей «с особыми нуждами». Это больные дети, дети-инвалиды, социальные сироты и дети, оставшиеся без родительского попечительства.

В связи с этим в нашем детском саду силами педагогов и специалистов, работающих в режиме эксперимента, в сентябре 2006 года, было решено открыть школу для родителей под названием «Неболейка». Почему «Неболейка»? Наш детский сад, компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, посещают дети, имеющие различные проблемы со здоровьем. В процессе взросления эти проблемы могут привести к отклонениям, которые по своим последствиям станут более значительнее и могут привести к тяжелым заболеваниям. для того, чтобы избежать подобных проблем, следует как можно раньше начать проводить оздоровительную, профилактическую, коррекционную работу.

Актуальной является проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. За воспитание и образование детей ответственность несут в первую очередь родители. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития интеллектуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений» — гласит Закон российской Федерации «ОБ образовании».

К взаимодействию с семьей, имеющей ребенка с проблемами здоровья, следует подходить с гуманистических позиций, как можно раньше проводить диагностическую и коррекционную работу, социальную адаптацию детей и их близких родственников с целью осознания важности и необходимости здорового образа жизни всех членов семьи. Исходя из этого мы сформулировали задачи школы «Неболейка».

Задачи школы «неболейка»

  1. Освещение оздоровительно — профилактической и лечебно-коррекционной деятельности медико-педагогического коллектива ГОУ
  2. Просветительская работа с целью повышения компетентности родителей в вопросах медико­-психолого-педагогической помощи детям.
  3. Вовлечение родителей в активную жизнь детского сада, привлечение к непосредственному участию в оздоровительно-коррекционных мероприятиях с целью приобретения практических навыков по оздоровлению детей.
  4. Ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни.
  5. Мотивация родителей на необходимость создания современной здоровьесберeгающей среды в домашних условиях.
  6. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у всех членов семьи.

Формы работы школы «Неболейка»

  1. Лекторий для родителей — родителям предлагается тематика консультаций, семинаров, круглых столов, разработанная и подготовленная специалистами ГОУ: старшим воспитателем, старшей медсестрой, педагогом-психологом, учителем­-логопедом, медсестрой по массажу, медсестрой по физиотерапии, инструктором ЛФК, воспитателем по физической культуре, инструктором по плаванию, музыкальным руководителем.
  2. Врачебно-консультативный центр – индивидуальное малогрупповое консультирование родителей врачами-специалистами: врачом-ортопедом, врачом­ педиатром, врачом ЛФК, врачом-физиотерапевтом по интересующим вопросам. В центре функционирует «Почтовый ящик», с помощью которого происходит выявление интереса родителей к различным сферам жизнедеятельности ребенка.
  3. Информационно-аналитическая работа с родителями (анкетирование и тестирование) — выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, проведение социологических срезов.
  4. Наглядно-просветительская работа — повышение компетентности родителей в вопросах медико-психолого-педагогической помощи детям в соответствии с возрастными критериями и индивидуальными особенностями в психическом и физическом развитии.
  5. «Уроки для родителей» обучение родителей практическим навыкам оздоровительно-коррекционной, профилактической и развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, для осуществления непрерывности корригирующего эффекта в домашних условиях.
  6. Открытые показы — освещение оздоровительно-профилактической и лечебно-­коррекционной деятельности медико-педагогического коллектива ГОУ. Посещения родителями занятий физической культурой, плаванием, лечебной физкультуры, сеансов массажа и физиотерапии; закаливающих и корригирующих процедур, проводимых в группах; занятий учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, дефектолога.
  7. Совместные мероприятия — участие родителей в культурно-массовых и спортивно-развлекательных мероприятиях, запланированных в ДОУ в качестве активных участников (а не зрителей).
  8. Художественно-творческие «проекты» — творческие задания, нацеленные на развитие самосознания и самооценки, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности ребенка и его ближайшего окружения (семьи и социума).

Тематическая направленность работы школы «Неболейка» определяется годовыми задачами ГОУ д/с компенсирующего вида № 2190, социальным заказом и запросом родителей, выявляемым с помощью «Почтового ящика», анкетирования и опроса родителей.


 

План работы школы для родителей «Неболейка»

 

Месяц

Формы работы

Наглядно-просвети-тельская

Семинары-практикумы,

Открытые показы,

мастер-

классы

Досуговые мероприятия

Художест-венно-творческие проекты

Круглые столы, клнферен-

ции

Сентябрь

Ознакомление родителей на собрании с задачами школы «Неболейка», анкетирование родителей для выявления запросов семей по работе школы. Открытие почтового ящика

Фотовыстака «Вот оно какое наше лето»

 

Октябрь

Выпуск газеты «Родничок» — вопросы адаптации к детскому саду

«ЛФК вместе с мамой» — для средних групп

Разные виды утренней гимнастика – средние и старшие группы

«Играем со звуком» — учитель –логопед для подготови-тельный к школе групп.

Игровой досуг – социальный педагог

Выставка работ из природного материала «Петушок в гостях у Осени»

 

Ноябрь

Выпуск газеты «Родничок» — «В школу – здоровым»

«Успокоим малыша» — виды успокоительного массажа для детей младшего дошкольного возраста

«Кинези-массаж» — для старшего дошкольного возраста

Развивающее занятие с педагогом-психологом

«Цветные игры» — младший дошкольный возраст

«Играем со звуком» — учитель-

логопед для старших групп.

«В гостях у сказки» — педагог-

психолог для старших групп

«Здоровый образ жизни – залог здоровья навсегда»- выставка рисунков.

Мини-музей «От листа к листу»

Подготовка детей к школе – педагог-психолог, социальный педагог

Декабрь

Выпуск газеты «Родничок» — «Подвижные игры на свежем воздухе»

Народные подвижные игры зимой – воспитатель по физкультуре

«Фитбол для здоровья» — инструктор ЛФК

«Новогодние сказки» для детей и взрослых

Выставка «новый год шагает по планете»

 

январь

Выпуск газеты «Родничок» — «Секреты дыхания»

«Кинези-массаж» вместе с папой

«Волшебница вода» — инструктор по плаванию

«Логопе-дические игры дома» — учитель-

логопед

Творческие мастерские.

 

Февраль

Выпуск газеты «Родничок» — «Физкультура дома»

«Владение эмоциями» — тренинг – педагог-психолог

ЛФК с мамами – инструктор по ЛФК

«В гостях у Нептуна» — инструктор по плаванию

«Наша армия сильна» — досуги

 

«Роль бабушки в воспитании детей в совре-менном мире» — педагог-психолог, социальный педагог

Март

Выпуск газеты «Родничок» — «Ребёнок и компьютер»

 

«Формиро-

вание культуры здоровья у дошкольников с разным уровнем психо-физического развития во взаимодействии ДОУ с семьёй» -старшие воспитатели

«Путешествие в страну букваря» — учитель-логопед

Проектно-творческая деятельность «Куклы наших пра-

прабабушек»

 

Апрель

Выпуск газеты «Родничок» — «Домашняя игротека»

 

День открытых дверей

«Физкультура, которая лечит» — оздорови-тельный досуг – инструктор ЛФК.

«День здоровья» — воспитатель по физкультуре.

«Смеяться разрешается» — учитель-логопед

   

Май

Выпуск газеты «Родничок» — «Собираемся в путешествие»

   

Досуг «День семьи» — музыкальный руководитель

Презентации семейных творческих проектов

Итоговое чаепитие

Подведение итогов работы за год, анкетирование родителей для выявления оценки работы школы «Шеболейка» и запросов на следующий год. Выпуск журнала «Копилка полезных советов» по взаимодействию детского сада и семьи.

Составление плана работы на следующий год.

dohcolonoc.ru

Школа Неболейка — Дошколенок — В помощь учителю — Учительские университеты

КГУ СОШ № 66

КОНСПЕКТ
занятия по валеологии
«Школа Неболей-ка!»
в классе предшкольной подготовки

Подготовила: Огурцова Г.А.

араганда 2014

Программное содержание: учить детей, осознавая себя как личность, осмысленно оценивать значение полезных и вредных привычек для своего здоровья. Формировать умение переходить от простого наблюдения, к наблюдению – анализу, соотносить свои действия и поведение с действиями других людей и их влиянием на здоровье. Закрепить в развивающих играх знание детей о гигиене собственного тела, значении гимнастики, массажа и витаминов. Воспитывать активную позицию в любой деятельности с проявлением самостоятельности и творчества.
Коррекционные задачи: продолжать формировать у детей умение общаться, излагать свою точку зрения, своё отношение, используя распространённые предложения. Закрепить в активном словаре детей следующие слова: инфекция, витамины, полезные и вредные привычки.
Оборудование: указатель, образные игрушки, мольберт с сюжетными картинками, ребус, листочки для плакатов, фломастеры, плакаты с изображением схем точечного массажа, витаминное дерево.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Ребята, сегодя мы с вами пойдём в школе «Не болей-ка!». там нас ждёт много интересного. А что это за указатель здесь? Раньше его не было.
читает «Направо пойдёшь, для себя приятное найдёшь.
Решишь налево ты пойти, сможешь там друзей найти.
От беды спасти их сможешь, своими знаньями поможешь!»
Обсуждение, выбор дороги.
Вос-ль: Ребята, в нашей школе «Не болей-ка!» необычные посетители. Взгляните на них. Что вы можете о них сказать? (они больны)
А сможете определить, что у кого болит и предположить, почему болит?
Рол. игра: «Что болит и почему?».
Вос-ль: Ребята, а случалась ли с вами беда, когда вы не выполняли правила, отступали от полезных привычек? (ответы из опыта детей).
Предлагаю дать нашим новым друзьям советы, которыми вы пользуетесь каждый день.
Дети: Чтобы зубы не болели, чтобы все мы ими ели,
Нужно чистить, полоскать, витаминами снабжать!
Руки мой после игры, после туалета.
С улицы пришёл – опять не забудь про это!
И ещё закон такой: руки мой перед едой!
Чтобы не стать таким толстопятым,
Чтобы, ребята, сутулым не быть,
Нужно зарядку делать, ребятки,
И за осанкой всё время следить!
Вос-ль: Ребята, о каких привычках вы здесь говорили? (о полезных)
Ой, что это? Взгляните, похоже, что нашим друзьям давал советы в картинках. Что это за советы?
Дед. игра: «Что так, что не так?» (дети обсуждают изображённые сюжеты)
Вос-ль: Ребята, зверята говорят, что это какая — то Старушка-Помогушка им дала такие советы. Это полезные советы? А какие? Это полезные привычки? А какие? Я предлагаю научить зверят одной полезной привычке. Покажем, как мы умеем делать гимнастику, научим зверят.
Ритмическая гимнастика «Зверобика» (пение с движением)
Вос-ль: Движение – это здоровье, движение – это жизнь. Вам нравится быть здоровыми? А чем хорошо, когда человек здоров? (он весёлый, счастливый, может сделать открытие, может прожить до 100 лет, может родить здоровых детей)

Вбегает Старуха Инфекция
С.И.: Ой, размечтались! Не расстраивайте меня своими разговорами! Я терпеть не могу здоровых людей, меня от них просто тошнит. И откуда вы взялись такие на мою голову!
Вос-ль: Во-первых, здравствуйте! Представьтесь, кто Вы?
С.И.: Я – бабушка, старушка – всем Помогушка!
Вос-ль: А чем это вы помогаете? Это не вы ли давали зверятам советы в картинках?
С.И.: Я – собственной персоной! (чихает)
Вос-ль: Вы, пожалуйста, закрывайте рот, когда чихаете.
С.И.: Ещё чего! Когда чихаешь, не зевай, рот пошире открывай!
Раз чихни и два, и три,
О! все чихают, посмотри!
Вос-ль: Да, опасное Вы создание! Ребята, вы догадались кто это на самом деле?
Дети: Болезнь, инфекция!
Вос-ль: А что такое инфекция? (микробы, от которых болят горло, голова, живот)
С.И.: Вот приятные слова: микробушки, голубчики! Лучше ничего в мире нет!
Вос-ль: Видно не просто будет нам справиться с Инфекцией. Смотрите, какая она проворная, да настойчивая! Здесь могут помочь только знания!
С.И.: Ой, знания! Да откуда они у вас? Вот я знаю одного ну, очень умного мальчика! Это мой знакомый Алёша. Мама его укладывает спать и напоминает, чтобы он почистил зубы. А умненький мальчик Алёша говорит: «Завтра почищу!». И правильно! Чего спешить? Можно через неделю почистить! Зубы то никуда не убегут!
Вос-ль: Ребята, вы тоже считаете, что Алёша поступил правильно? Что бы вы ему сказали при встрече? (зубы надо чистить 2 раза в день)
С.И.: Ай, да я лучше знаю, как всё надо делать!
Вос-ль: А мне кажется вы не знали этого! Ребята, проверим её знания и свои заодно.
Инсценировка: Наташа потеряла свою расчёску и попросила у подружки. Подружка не дала. Наташа обиделась. А как бы вы поступили на месте Лены?
С.И.: Да жадина она, ваша Лена. Я бы всем дала. Она же не на совсем просила.
Вос-ль: А как вы рассудите в этом случае?
Ещё одна проверка ваших знаний! Если отгадаете ребус, то узнаете, что есть у человека и требует особого ухода. Нам известна только часть этого слова (осы). Что это? (разгадывают ребус – волосы).
Ребята, посмотрите, какие волосы у Карины! Как ты ухаживаешь за ними? Какие рецепты можете дать друг другу по уходу за волосами?
С.И.: Ой, я 1 раз в год мою голову и имею прекрасные густые волосы, всем на зависть!
Вос-ль: Ребята, не уступает нам Инфекция. Ни сколько нас не боится, а победить её надо, иначе она испортит здоровье очень многим. Взгляните вокруг. Что из предметов, здесь находящихся может навредить инфекции, погубить её?
«Витаминное дерево»! почему оно необходимо нам в борьбе против инфекции? (дети: когда употребляешь продукты, где есть витамины, инфекция не страшна!)
С.И.: Ой, у меня олова кружится! Слабость в ногах и руках! Ой, что это? (звучит голос: ой, куда-то тело моё делос я снова стала невидимой! Но я уходить не собираюсь! У меня здесь много дел, каждому удружу по жирненькому микробчику!)
Вос-ль: Что ещё не любит инфекция? (плакаты точечного массажа)
Ребята, какие самые важные точки вы массажируете чтобы не заболеть? (практические навыки точеного массажа)
Голос: Что вы делаете? Ведь я погибаю! Хоть напоследок вам моих друзей подбросить! Это на память их портретики (разбрасывает микробы) ой, таю, ой исчезаю.
Вос-ль: Ребята, поздравляю вас! Вы справились с инфекцией. Она ушла, но ведь она будет ещё бродить по белому свету и заражать людей. А к сожалению не все знают, как с ней бороться. Как же можно предупредить людей?
Есть один способ – можно использовать вот эти портреты микробов, которые оставила нам Старуха Инфекция. Мы рядом нарисуем то, что помогает в жизни победить инфекцию и зачеркнём микроб. У нас получится плакат – предупреждение.
Детям раздаются листочки, оставленные С.И. дети рисуют, затем показывают листочки с рисунками, поют песенку о том, как хорошо всё знать о своём здоровье.

collegy.ucoz.ru

Неболейка

Наблюдение за детьми от 3-х до 6 лет «Неболейка»

Порядок оказания услуги

Возраст Осмотр специалистов Количество осмотров Лабораторные исследования Дополнительные методы исследования
3 года Педиатр

Невролог

Психолог

Отоларинголог

Офтальмолог

Детский стоматолог

Аллерголог

Иммунолог

1раз в 4 месяца

1

1

1

1

1

1

1

Общий анализ крови

Общий анализ мочи

Анализ кала на я/г

Соскоб на энтеробиоз

АнтропометрияУЗИ-комплекс: органы брюшной полости, почки, надпочечники, мочевой пузырь
 4 года Педиатр 1 раз в 6 месяцев Антропометрия
5 лет Невролог

ЛОР

Стоматолог

Педиатр

1 раз

1

1

2 раза в год

Общий анализ крови

Общий анализ мочи

Анализ кала на я/г

Соскоб на энтеробиоз

УЗИ-комплекс: органы брюшной полости, почки, надпочечники, мочевой пузырь

Антропометрия


 6 лет
Педиатр

Невролог

Психолог

Отоларинголог

Офтальмолог

Стоматолог

Аллерголог

Иммунолог

Кардиолог

Логопед

2 раза в год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  Антропометрия

ЭКГ

УЗИ сердца

pediatrsarov.ru

Детская поликлиника

Детский медицинский центр “Неболейка” — крупнейший центр здоровья в Кирове!
Современное оборудование, опытные специалисты, вакцинация, комплексные программы и многое другое для здоровья Вашего малыша!
Работаем каждый день!

Центр уникальный в своем роде. Диагностическое оборудование не имеет аналогов в России. Детский авторефрактометр дает возможность провести бесконтактное (с расстояния 1 метр) измерение рефракции у детей даже самого младшего возраста (начиная с 3-х месяцев). В процессе измерения авторефрактометр издает специальный звук, привлекающий внимание маленького пациента, что значительно упрощает и ускоряет процесс.

Кабинет физиотерапии оснащен аппаратами для лазерной, магнитной и электротерапии. Гордость центра – уникальный аппарат УЗОЛ-01 «Ч» КАВИТАР для ультразвукового струйно – кавитационного орошения. Применение аппарата позволяет эффективно и безболезненно лечить: аденоидиты, тонзиллиты, фарингиты и др. заболевания. Процесс лечения безболезненный и хорошо переносится детьми. Длительность процедуры 3 – 5 минут.

В центре работают детские врачи следующих специальностей: аллерголог-иммунолог, гастроэнтеролог, кардиолог, невролог, отоларинголог, офтальмолог, травматолог-ортопед, эндокринолог, педиатр, пульмонолог, хирург и другие. Так же в центре представлены комплексные программы, патронаж, годовое прикрепление, выезд врачей на дом, ЛФК, массаж, прививки, лабораторная диагностика.

Ждем Вас по адресу:
г. Киров, ул. Воровского, 27
Тел. 711-100, 255-100.

Аллергология

Прием детского аллерголога-иммунолога

Выдача справок

Выезд детского специалиста на дом

Гастроэнтерология

Детское отделение

Комплексные программы

Массаж дети от 0 до 1 года

Массаж дети от 1 года до 3 лет

Массаж дети от 4 до 7 лет

Массаж дети от 8 до 12 лет

Массаж дети с 13 до 17 лет

Ортопедия-травматология

Отоларингология

Офтальмология

Пульмонология

УЗИ (Ультразвуковое исследование)

Функциональная диагностика

Эндокринология

Прием педиатра

Центр здоровья детей «НЕБОЛЕЙКА»

Как ответственно и продуманно родители должны относиться к появлению в семье детей, так и медицинский центр «Лайт», накопив колоссальный опыт в администрировании и организации процессов, серьезную кадровую и инструментальную базу подошли к сложной и ответственной работе с детьми. Шаг за шагом от диагностической лаборатории, и первого в регионе томографа, сети филиалов в городе и области, подошли к медицинскому обслуживанию полного цикла: центральная поликлиника, профцентр, семейная стоматология, а теперь и детский медицинский центр «Неболейка-Лайт».

Центр уникальный в своем роде. Диагностическое оборудование не имеет аналогов в России. Детский авторефрактометр дает возможность провести бесконтактное (с расстояния 1 метр) измерение рефракции у детей даже самого младшего возраста (начиная с 3-х месяцев). В процессе измерения авторефрактометр издает специальный звук, привлекающий внимание маленького пациента, что значительно упрощает и ускоряет процесс.

Кабинет физиотерапии оснащен аппаратами для лазерной, магнитной и электротерапии. Гордость центра – уникальный аппарат УЗОЛ-01 «Ч» КАВИТАР для ультразвукового струйно – кавитационного орошения. Применение аппарата позволяет эффективно и безболезненно лечить: аденоидиты, тонзиллиты, фарингиты и др. заболевания. Процесс лечения безболезненный и хорошо переносится детьми. Длительность процедуры 3 – 5 минут.

В центре работают детские врачи следующих специальностей: аллерголог-иммунолог, гастроэнтеролог, кардиолог, невролог, отоларинголог, офтальмолог, травматолог-ортопед, эндокринолог, педиатр, пульмонолог, хирург и другие. Так же в центре представлены комплексные программы, патронаж, годовое прикрепление, выезд врачей на дом, ЛФК, массаж, прививки, лабораторная диагностика.

Ждем Вас по адресу:
г. Киров, ул. Воровского, 27
Тел. 711-100, 255-100.

center-light.ru

У нас в гостях «Школа Неболейка»

23 января в МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Северное сияние»  п. Нижнесортымский пришли гости из театральной студии «Маска» (КДЦ «Кристалл»), с театрализованной постановкой «Школа Неболейка».

Здоровейка и Неболейкав игровой форме познакомили дошколят с правилами здорового образа жизни и помогли девочке Саше справиться с Простудой-Простудовной, которая хотела заразить детей.

  

Ребята с удовольствием принимали участие в эстафетах, в танцевальных физминутках, смотрели кукольный спектакль.

Мероприятие прошло весело, задорно и очень эмоционально.

 

                                                                                 Музыкальный руководитель

                                                                                 Батищева О.Н.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

tmndetsady.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *