Шрифт для заголовков кириллица – 14 лучших бесплатных кириллических шрифтов 2014 года — Оди
Для Заголовков | Все для дизайнера
Готовы ли вы рисковать заголовком, который автоматически не привлекает внимание?
Заголовки, которые не привлекают внимание, действительно уменьшают ваши шансы.
Неважно, хорош ли ваш дизайн или нет. Если заголовок текста не привлекателен, тогда является ли ваша работа настолько хороша, что будет достойной внимания заказчика? Правильно ли вы выбрали шрифт заголовка?
Выбирайте всегда правильный шрифт — надежный, уникальный и эффективный — и вы можете создавать выдающиеся заголовки, которые привлекают массы внимания.
Но найти правильный шрифт заголовка весьма трудно. И в этой статье мы составили список из наиболее эффективных шрифтов заголовков для вашего творчества. И они все абсолютно бесплатны!
1. Adam.CG Pro
Adam — шрифт без засечек, вдохновленный Futura, отлично подходящий для привлекательных заголовков. Его чистый внешний вид, делают его прекрасным, декоративными, сложными подзаголовками.
Скачать шрифт Adam.CG Pro
2. Zebrazil
Zebrazil — красивый, нежный шрифт. Высокие линии, тонкие акценты и тонкие засечки придают ему элегантный, но и современный вид. Это действительно привлекает внимание, и отлично подходит для более высококлассных, экстравагантных работ.
Скачать шрифт Zebrazil
3. Anson
Энсон, вдохновленный британским двухдвигательным движком Avro Anson, является шрифтом без засечек, отлично подходящим для привлечения внимания к заголовкам. Он чист, но имеет тонкую мягкость в округлости некоторых букв, а вырезы строчных букв воспроизводят тонкую засечку. Это позволяет Энсону исполнять роль шрифта без засечек, но с немного большей индивидуальностью.
Скачать шрифт Anson
4. Promesh
Promesh — это смелый, спортивный шрифт. Тревожная, вдохновленная текстура сетки внутри букв придает ей уникальный оттенок. Это было бы здорово для спортивных акций. У этого шрифта даже есть вторая версия, свободная от сетки, в случае, если текстура становится слишком подавляющей.
Скачать шрифт Promesh
5. Calendas Plus
Calendas Plus — красивый, элегантный заголовок. Он добавляет в вашу работу удивительную детализацию и каллиграфическое чутье, оставаясь при этом читаемым и не принужденным.
Скачать шрифт Calendas Plus
6. Summit
Саммит — шрифт без засечек . Варианты слоения разных стилей придают ностальгический вид, но все же умудряются быть современными. Его можно использовать для тонких заголовков.
Скачать шрифт Summit
7. Building
Building — шрифт без засечек, созданный Леонардо Губбиони. Он был создан в стиле движения ар-деко и опирается на использование металлов в архитектуре того времени. Он чувствует себя сильным и смелым, и фиксирует внимание в спокойной манере.
Скачать шрифт Building
8. Peyo
Peyo — шрифт без засечек, который забавен и игрив. Он геометричен, но все же закругленный, что только способствует легкомыслию. И именно это делает его таким особенным и захватывающим.`
Скачать шрифт Peyo
9. Glamor
Glamour — это современное, элегантное и шикарное семейство шрифтов. Он действительно имеет множество вариантов использования, в том числе 24 разных шрифта от светлого до жирного. Эти шрифты идеально подходят для чего-то в индустрии моды или красоты, поскольку они действительно излучают элегантность.
Скачать шрифт Glamor
10. Franchise
Franchise — это смелый, чистый и легко читаемый шрифт. Он захватывает внимание своими тончайшими деталями и испускает чувство энергии и силы — что делает его отличным для заголовков. Его высота увеличивает силу, а тонкие пространства между буквами сохраняют компактность.
Скачать шрифт Franchise
11. Gabo
Gabo — толстый шрифт без засечек, идеально подходящий для смелых заголовков. Тонкие наклоны и сдвиги внутри букв, в частности «G», придают этому шрифту уникальный штрих. Это в сочетании с тонкими щелями в строчных буквах действительно делает этот шрифт чем-то особенным.
Скачать шрифт Gabo
12. League Gothic
League Gothic — это обновленная версия Alternate Gothic # 1, и является шрифтом без засечек. Это тонкие, но все же веские функции помогают сделать его отличным от других шрифтов sans serif, которые похожи. Он расширен, выделен курсивом и сжат, чтобы помочь создать размер в ваших проектах.
Скачать шрифт League Gothic
13. Ostrich Sans
Ostrich Sans — прекрасный шрифт без засечек с большим количеством предложений. Он имеет несколько стилей, включая пунктирный, округлый, ультралегкий, нормальный, жирный, черный, встроенный и тяжелый — что позволяет использовать один и тот же шрифт различными способами, чтобы привлечь внимание к вашим заголовкам.
Скачать шрифт Ostrich Sans
14. Junction
Junction — гуманистический шрифт без засечек. Интересная кривая в нижнем регистре «u» и «n» добавляет уникальный контраст к общей округлости букв и служит для его отделения от других шрифтов без засечек.
Скачать шрифт Junction
15. Blackout
Blackout — интересный шрифт без засечек, основанный на заголовках газет. Отверстия, которые вы обычно находите, например, внутри «B», были заполнены. Это придает шрифту несколько тревожное, конфронтационное ощущение, которое действительно захватывает внимание.
Скачать шрифт Blackout
16. Knewave
Knewave — веселый, смелый и нарисованный шрифт. Вы даже можете увидеть кисть, подобную текстуре, в концах каждой буквы, которая подчеркивает этот закругленный шрифт.
Скачать шрифт Knewave
17. Raleway
Raleway — классический шрифт без засечек, наиболее известный интересным скрещиванием в букве ‘w’. Он тонкий, элегантный и простой.
Скачать шрифт Raleway
18. Orbitron
Orbitron — это геометрический шрифт без засечек. Он был создан с учетом научно-фантастических фильмов. Его легко читать, но все же интересно смотреть и безусловно этот шрифт выглядит как что-то из будущего.
Скачать шрифт Orbitron
19. Chunk
Chunk — сверхплоский шрифт с засечками, идеально подходящий для привлечения внимания. Он похож на американские западные гравюры на дереве и старые газетные заголовки, поэтому у него слегка прослеживается «Old-School».
Скачать шрифт Chunk
20. Sniglet
Sniglet — это закругленный шрифт. Он мягкий и игривый, но все же особое внимание привлекает его толщина. Эта игривость идеально подходит для более беззаботных заголовков, которые не следует воспринимать достаточно серьезно.
Скачать шрифт Sniglet
21. Big Noodle Titling
Скачать шрифт Big Noodle Titling
22. Megalopolis Extra
Megalopolis Extra — это жирный, толстый шрифт с нтересной кривизной букв. Обратите внимание на строчные буквы «l» и «j», они придают шрифту уникальность и индивидуальность.
Скачать шрифт Megalopolis Extra
23. Academic M54
Скачать шрифт Academic M54
24. Matiz
Matiz — шрифт без засечек. У него есть тонкая структура края, которая заставляет его выглядеть сделанным от руки, но все еще структурированным.
Скачать шрифт Matiz
25. Coolvetica
Coolvetica — шрифт без засечек, вдохновленный модификацией Helvetica, которая так широко распространена в 1970-х годах. Его просто и легко читать, как Helvetica, но не так просто и с большей индивидуальностью из-за интересных завитушек на некоторых из букв. С ним достаточно просто работать для заголовка, но не так просто, чтобы он выглядел скучным.
Скачать шрифт Coolvetica
26. Telegrafico
Telegrafico — прекрасный шрифт без засечек. Он легко читается. Хорошо работает как заголовок и прекрасно сочетается с чем-то более сложным в качестве подзаголовка для баланса.
Скачать шрифт Telegrafico
27. Speakeasy
Speakeasy — этот шрифт без засечек, выполненный в стиле ар-деко. Острые точки добавляют интересный контраст к невероятно округленный буквам «c», и «s». Это шрифт отлично работает, чтобы привлечь аудиторию.
Скачать шрифт Speakeasy
28. Kilogram
Kilogram — это шрифт от KalleGraphics, основанный на шрифте Anagram от Ника Кертиса. Он без засечек и имеет некоторые очень интересные детали. Он резкий, но все же имеет кривую, и идея заменить «а» на треугольник придает ему уникальный и неожиданный вид. Существует тонна вариаций от буквы к букве, но все это работает вместе, чтобы создать что-то очень визуально привлекательное.
Скачать шрифт Kilogram
29. Minstrel Poster WHG
Minstrel Poster — шрифт без засечек с уникальной кривизной для некоторых букв. Искривления являются серьезными и жесткими для других букв. Есть целый ряд аспектов этого шрифта, которые делают его уникальным: от отмеченного ‘m’ до разбитого ‘e’.
Скачать шрифт Minstrel Poster WHG
Age — уникальный, футуристический шрифт без засечек. Он округлый, но все же имеет некоторую линейную структуру. Интересное отрезание буквы «g» придает шрифту резкость, а общая толщина действительно выделяет его.
Скачать шрифт Age
31. Qhytsdakx
Qhytsdakx — прекрасный шрифт без засечек с современным шармом середины века. Его чистые, ровные штрихи придают ему заниженное присутствие, что делает его идеальным для минималистских проектов.
Скачать
32. Nevis
Невис — мощный шрифт без засечки. Он смелый но не слишком конфронтационный. Он отлично подходит для заголовков, потому что он отлично смотрится во всех шапках и может действительно произвести впечатление.
Скачать
33. Code
Code — красивый и простой шрифт без засечек. Его простота делает его эффективным в качестве шрифта заголовка, который может сделать очень интересный дизайн.
Скачать
34. Nexa
Nexa — еще один простой шрифт без засечек, но он немного более впечатляющий, чем Code. У этого есть свои уникальные точки, такие как динамическая кривая ‘g’.
Скачать
35. Airbag
Airbag- шрифт современный, с засечками. У него есть очень интересная тень, полная структуры, которая выделяется на цветном фоне. В бесплатную версию включены все заглавные буквы. Отлично подходит для яркого заголовка.
Скачать шрифт Airbag
36. Bariol
Bariol — прекрасный шрифт без засечек. Он мягкий и женственный, но все же имеет серьезный и информативный вид. Он создает впечатляющие заголовки, но не резкие и не чрезмерные.
Скачать шрифт Bariol
37. Governor
Governor — это шрифт без засечек, вдохновленный знаками апартамента Майами-Бич в период ар-деко. Jy прост, но весел. Толщина букв делает его отличным для заголовка, и его простота позволяет ему хорошо сочетаться с целым рядом других шрифтов.
Скачать шрифт Governor
Статьи по теме
Узнать больше интересного:
designe-r.in.ua
11 бесплатных шрифтов с кириллицей / Логомашина corporate blog / Habr
![](/wp-content/uploads/shrift-dlya-zagolovkov-kirillica_37.jpg)
1. Arimo
Дизайнер: Стив Мэттэсон – увлеченный дизайнер из штата Колорадо. Более 25 лет Мэттэсон разрабатывает шрифты, самыми крупными проектами стали дизайны для Android, Citrix, Microsoft, Nextel и Xbox.
Типы: Regular, Regular Italic, Bold, Bold Italic
Лицензия: Apache License, Version 2.0
Скачать шрифт
Arimo – без засечек, разработанный специально для работы с Arial. Шрифт слегка сжат по ширине. При небольшом кегле буквы тонкие и классические. Изящные черты достигаются при увеличении размера символов. Шрифт адаптирован для чтения на экране и отлично подойдет для документов на разных платформах.
2. PT Sans
Дизайнер: Дизайнеры Александра Королькова, Ольга Умпелева и Владимир Ефимов.
Типы: Regular, Regular Italic, Bold, Bold Italic
Лицензия: Open Font License
Скачать шрифт
Разработка PT Sans – часть проекта, посвященного 300-летию реформы русского алфавита. Шрифт имеет базовые очертания и классические пропорции. Он распространяется бесплатно, но может быть включён в коммерческие проекты. PT Sans предназначен для официальной и деловой переписки, нормативно-технической документации, обслуживает печатные издания и информационные ресурсы. Хорошо смотрится в печатном и электронном варианте.
3. Vollkorn
Дизайнер: Фридрих Альтаузен – немецкий графический дизайнер.
Типы: Regular, Regular Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic
Лицензия: Open Font License
Скачать шрифт
Vollkorn имеет крупные, брусковые засечки без скругления. Шрифт меняет свои очертания в зависимости от размера, но всегда смотрится заметно. Его удобно использовать как в теле текста, так и для выделения отдельных фрагментов или заголовков. Как первый проект дизайнера Фридриха Альтаузена шрифт предназначен для ежедневного написания и имеет открытую лицензию.
4. Noto Sans
Дизайнер: Google
Типы: Regular, Regular Italic, Bold, Bold Italic
Лицензия: Apache License, Version 2.0
Скачать шрифт
Google разработал Noto как универсальное семейство, которое призвано избавить интернет от нечитаемых символов – маленьких прямоугольников, которые встречал каждый. На данный момент шрифт поддерживает латинские, кириллические и греческие символы и охватывает более 30 скриптов.
Шрифт происходит от Droid, о котором мы писали ранее, не имеет засечек и визуально совместим высотой и толщиной штрихов с разными языками. Отлично подходит для использования в интернете.
5. Fira Sans
Дизайнер: Компания Carrois Apostrophe. Студия работает над корпоративными шрифтами. С 1975 года дизайнеры разработали стиль для Suzuki, TYPO3, the Neue National Galerie, and the Museo de Art de Ponce и других.
Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic
Лицензия: Open Font License
Скачать шрифт
Fira Sans – шрифт с классическими очертаниями, без засечек. Такой тип подойдет для написания основного текста, так как подходит для широкого диапазона экранов телефонов. Разработчики предъявили большие требования к разборчивости символов и рендерингу.
6. Certa Sans
Дизайнер: Глен Жан – российский дизайнер из Уфы.
Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Italic, Medium, Medium Italic, Bold, Bold Italic, Extra Bold, Black, Black Italic
Лицензия:Creative Commons Attribution-NoDerivs License (CC BY-ND)
Скачать шрифт
Certa Sans – шрифт без засечек в 16 начертаниях. Бесплатно доступны два начертания: Medium и Medium Italic, остальные стоят 25$ за тип. Шрифт без засечек, формы грубые, машинные. Certa Sans подойдет для набора большого объема текста.
7. Museo Cyrillic
Дизайнер: Голландская компания exljbris Font Foundry предлагает свои услуги по созданию шрифтов более 15 лет.
Типы: Museo Cyrillic 100, Museo Cyrillic 100 Italic, Museo Cyrillic 300, Museo Cyrillic 300 Italic, Museo Cyrillic 500, Museo Cyrillic 500 Italic, Museo Cyrillic 700, Museo Cyrillic 700 Italic, Museo Cyrillic 900, Museo Cyrillic 900 Italic
Скачать шрифт
Museo Cyrillic – еще один шрифт из семейства Museo, знаменитого своими засечками. Оригинальное начертание делает его акцентивным. Museo Cyrillic сможет выделить заголовок или важную цитату, привлекая внимание засечками необычной формы. За счет мелких деталей не рекомендуется для использования в теле текста. Бесплатно начертание Museo Cyrillic 500.
8. Casper
Дизайнер: Михаил Череда – молодой российский дизайнер из Екатеринбурга.
Типы: Italic, Regular, Bold, Bold Italic
Лицензия: SIL OFL 1.1
Скачать шрифт
Создатель позиционирует шрифт как акцидентный. Особенностью Casper является наличие декоративных элементов в конструкции букв и знаков. Шрифт не имеет засечек, символы легкие, подвижные. Дизайнер представил два вида написания цифр и добавил в гарнитуру широкий набор символов: ординалы, лигатуры, глифы, валютные и математические знаки. Casper подходит для импользования в рекламных буклетах, цитатах, крупных заголовках.
9. Geometria
Дизайнер: Гаянэ Багдасарян, Вячеслав Кириленко
Типы: Thin Italic, Thin, Medium Italic, Medium, Light, Light Italic, Italic, Regular, Heavy Italic, Heavy, Extra Light Italic, Extra Light, Extra Black Light, Extra Black, Bold, Bold Italic
Скачать шрифт
Шрифт Geometria соответствует названию и имеет точные, строгие формы. Интересную деталь имеют прописные буквы: их талия слегка завышена. Geometria – это нескучно, шрифт подойдет для визиток, презентаций, календарей или интерфейсов. Бесплатно начертание Geometria Light.
10. Raleway
Дизайнер: Мэтт Макинерни, Пабло Импаллари и Родриго Фуэнзалид.
Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic.
Лицензия:Open Font License
Скачать шрифт
Raleway – представитель акцидентных шрифтов, предназначенный для использования в заголовках.
11. Open Sans
Дизайнер: Стив Мэттэсон – дизайнер из штата Колорадо. Более 25 лет Мэттисон разрабатывает шрифты.
Типы: Light; Light Italic; Regular; Regular Italic; Semi-Bold; Semi-Bold Italic; Bold; Bold Italic; Extra-Bold; Extra-Bold Italic.
Лицензия: Apache License, Version 2.0
Скачать шрифт
Open Sans – шрифт с простыми формами без засечек. Начертание букв плавное и широкое. Пакет оптимизирован для печатных, веб и мобильных интерфейсов.
Подборку подготовила копирайтер Логомашины — Алена Коваленко
habr.com
16 лучших кириллических шрифтов 2017 года
Лимонный вторник (Lemon Tuesday)
Акцидентный шрифт, основанный на каллиграфии Дарьи Квон. Он был начат на онлайн-курсе «Свой шрифт» в TypeTypeSchool в августе 2016 года. Шрифт содержит базовый набор кириллических знаков, а также расширенную кассу знаков для латиницы.
Доброзрачный
Акцидентный гротеск с узкими пропорциями и низким контрастом, созданный на основе допетровской кириллицы и стилизованный под модерн. 2 начертания: обычное и наклонное. Мультиязычный: латиница, кириллица, расширенная латиница, расширенная кириллица.
Подойдёт для заголовков и небольших объёмов текста, логотипов и иллюстраций, плакатов и упаковки. Автор Миша Панфилов.
Mixa
Гарнитура из дополняющих друг друга нео-гротесков и рукописных шрифтов. Бесплатно одно начертание. Дизайнер Ани Петрова, Фонтфабрик.
Journalism
Акцидентный шрифт, стилизованный под антикву нового стиля.
Akrobat
Немного зауженный гротеск с достаточно качественной кириллицей. Все 8 начертаний гарнитуры бесплатны для личного и коммерческого применения.
Tavolga
Одно начертание бесплатно, остальные продаются.
Certa Sans
Обновлено 2 февраля 2017: мне указали, что я ошибся — этот шрифт вышел в 2014 году.
Гуманистический гротеск с кириллицей. В гарнитуре 8 обычных начертаний и 8 курсивных. Бесплатно раздают 2 начертания, Медиум и Медиум Италик. Остальные продаются по 25$ за штуку или за 320$ за все. Дизайнер Глен Жан из Уфы.
Magnolia Script
Слово авторам: «Нежный и добрый цветочный шрифт, который производит впечатление своей естественной красотой. Шрифт Магнолия — это определенно девушка, можно даже сказать шрифтесса, которая расцвела и готова подарить свою красоту окружающему миру».
Автор шрифта Таня Черкиз, арт-директор Иван Гладких, инженер шрифта Денис Сериков.
Курбанистика
Бесплатный декоративный шрифт.
Muller Narrow
Частично бесплатный узкий гротеск с кириллицей. Бесплатно можно скачать 4 узких начертания: Light, Light Italic, Extra Bold и Extra Bold Italic. Полная гарнитура Muller из 44 шрифтов обойдется в 279$. Можно покупать отдельные начертания по 47$.
Peace Sans
Бесплатный гротеск с кириллицей. Дизайнер шрифта Сергей Рядовой, в качестве арт-директора выступил известный шрифтовой дизайнер Иван Гладких (TypeType). В шрифте качественная кириллица, а также поддержка многих других языков.
Гора
Антиква с кириллицей в 6 начертаниях (одно бесплатно, остальные по 1400₽). Автор Миша Панфилов.
Oks
Новый бесплатный шрифт с кириллицей. Шрифт создан на основе популярных в 60-е буквенных форм (см. надписи на ст. метро «Таганская» и «Коломенская» московского метрополитена), но в своём развитии отошёл достаточно далеко от прототипа. Oks может применяться в кеглях от 36 и выше (можно и ниже, но в таком случае потребуется принудительная разрядка). Содержит только прописные знаки. Расширен небольшим набором лигатур, в том числе кириллических. Свободен для личного и коммерческого применения.
Katona
Серия из трех рукописных шрифтов.
Gilroy
Бесплатны два начертания из 20 — Light и Extra Bold.
Guerrilla
Рукописный шрифт с «партизанским» характером. Автор Карлос Зубия из Мексики.
spark.ru
Журнал «Шрифт» • Лучшие шрифты с кириллицей 2014 года по мнению журнала
27 февраля 2015
В этом году мы ещё раз убедились, насколько востребованны сегодня в России знания в области типографики. Совсем немного преувеличив, это можно было бы назвать ажиотажем. С большим успехом в прошлом году состоялись фестиваль «Типомания» и конференция «Серебро набора», стабильно работают существующие школы шрифта, и даже открываются новые. В результате прибавляется число тех, кто получает представление о профессии дизайнера шрифта, и тех, кто пробует свои силы в этой области. Ещё один отрадный факт: почти каждый год на одного выпускника курса Type and Media у нас становится больше. Однако вопреки перечисленным процессам предложение на рынке расширяется едва заметно при вполне предсказуемом качестве шрифтовых проектов. Всё, что появляется в медийном пространстве и вызывает интерес, остаётся недоступным для пользователя либо в виду эксклюзивности проектов, либо из-за неготовности авторов выходить к массовому пользователю.
Попробуем дать прогноз. Очевидно, что зарубежные производители будут активнее предлагать шрифты с качественной кириллицей, спроектированной самостоятельно или в сотрудничестве с профильными специалистами. Технический уровень таких проектов будет весьма высоким: разворачивается борьба за экраны, что представляется нам достаточно ёмким рынком. Стоит отметить, что в ушедшем году набрали силы небольшие отечественные словолитни и даже появились новые. Мы ждём свежих проектов от российских компаний и студий Brownfox, Letterhead, «ПараТайп», «Студии Лебедева», новоявленных Contrast Type Foundry и CSTM Fonts наряду с проектами независимых дизайнеров. На этом фоне будет расти спрос не только на дизайнеров шрифта, но и на таких редких специалистов, как шрифтовые технологи.
И наконец, вашему вниманию лучшие шрифты 2014 года. Условия, по которым шрифты попали в рейтинг, с прошлого года не изменились: шрифт должен быть доступен любому желающему для приобретения, обязательное требование наличие в знаковом составе кириллицы, а год выпуска должен быть датирован 2014-м. На этот раз в лонг-лист попали 37 претендентов (sic! в прошлом году было 36) из 14 стран. Редколлегия и редакция выбрали 10 проектов путём голосования. Все шрифты даны в алфавитном порядке.
20 копеек
«20 копеек» многоликий шрифт. Благодаря остроумной работе с альтернативными знаками он позволяет одним переключением кнопки Stylistic Alternates поменять ощущение от набора. Загляните в состав глифов любого из 14 начертаний (от Thin до Black), и вы обнаружите по два варианта букв K, Ж, Я, R в основном сете они кудрявы на манер «Акциденц-гротеска», а в альтернативном имеют прямые ветви. Побочная (или же главная?) история разворачивается и в курсивах, где в дополнительном стилистическом сете спрятаны наклонные версии букв. Образ набора зависит от действий дизайнера, который может сделать его и старомодным, и прагматичным, сослаться и на конец XIX века, и на середину XX-го. Для любителей классификаций, впрочем, карты перепутаны и любые намеки на конкретные исторические гротески являются не более чем иронией (посмотрите на латинские буквы f, g, r, y). Читатели блога Юрия Гордона помнят историю создания антиквы «21 Цент», вдохновлённой собирательным образом шрифтов конца XIX начала XX века (например, гарнитур серии Century и особенно Century Schoolbook). Гротеск «20 копеек» явился сыгранным партнёром упомянутой антикве, благодаря чему сложилась супергарнитура. И антиквенные «центы», и гротесковые «копейки» согласованы по насыщенности, пропорциям и размерам и, по замыслу автора, рассчитаны на совместное применение. «Копейки» укомплектованы капителью, минускульными и маюскульными цифрами в прямых начертаниях и поддерживают широкий спектр языков.
Bouquet
Яркий образец рукописного шрифта с лёгкой отсылкой к готическому письму, с применением широкой кисти. Набранную этим шрифтом надпись можно принять за леттеринг большое количество альтернативных знаков с росчерками убедительно этому способствует. Вообще, готика в кириллице зачастую выглядит довольно странно и надуманно, но в курсивных конструкциях она обретает не искусственную (как бывает зачастую в прямой фрактуре), а естественную динамику. Заслуживает внимания контроль дизайнера над чёрным и белым и контуром в целом. Bouquet примечателен плотной тёмной тканью набора в среднем кегле и дополнительными украшениями вроде росчерков, если вы набираете крупный заголовок. Как правило, появление подобного шрифта на рынке стремительно превращает его в завсегдатая вывесок и упаковок благодаря выразительности набранных им названий, которые сразу становятся логотипами. Интересно сравнить его с другим примером переосмысления каллиграфии в виде наборного шрифта гарнитурой Веры Евстафьевой Amalta. Их сходство в графической основе, то есть в письме широкой кистью, а их главное отличие текстовый потенциал при дальнейшем развитии. В «Амальте» он теоретически возможен при уменьшении насыщенности и дополнительной корректировке знаков. Отсутствие такового, конечно, не является недостатком гарнитуры Bouquet, которая сама по себе художественное высказывание. Это лишь наблюдение над «скелетом» шрифта и теми возможностями, которые он таит.
Formular
Шрифт Formular неогротеск, созданный под влиянием эстетики новой швейцарской волны, где типографика выполняет мощную роль остранения, создавая на своём графическом уровне напряжение между формой и содержанием. Активно разделяя их, Лоренц Бруннер, Симона Коллер, Ронни Юнгер и многие другие «швейцарцы» парадоксально добиваются внимания к содержанию, а в переживший постмодернизм век это, пожалуй, и есть задача номер один для графического дизайнера. Шрифты, которые мы видим в проектах этой эстетики, интересны с точки зрения тонких «сбоев» ритма то на уровне увеличенного межбуквенного расстояния, то на уровне формы отдельных букв. С точки зрения качества новая гарнитура «Браунфоксов» безупречна сбалансированна по контуру, ритму и оптике. От своих собратьев она отличается изобретательными формами некоторых букв, например M и W. (Всего-то на полтона ниже, а ритм и «звучание» становятся уникальными.) Ещё один важный момент в строении этого шрифта его пропорции. Formular удобен в работе с различными конструкциями: он может быть лёгким во флаговом наборе, а может стать и «кирпичом» в блочной текстуре. Его подчёркнуто чистые по геометрии знаки (стремящиеся к квадрату и кругу) делают строку крепко сбитой, а предельно короткие выносные элементы позволяют мостить абзацы максимально плотно, не теряя воздуха и ритма внутри. Это делает его универсальным инструментом, например, в интерфейсах и на веб-страницах (большим преимуществом гарнитуры является наличие экранной версии). Он решает задачи заголовков, сносок, элементов меню, вводных абзацев, врезов в одинаковой степени убедительно. Один из заметных примеров использования шрифта свежий образовательный проект Arzamas, где контрапунктом «Формуляру» служит гарнитура Lava. Отметим, что Formular снабжён минускульными и табличными цифрами, знаками препинания для прописных (так называемая «пунктуация, чувствительная к регистру»), дробями, знаками верхнего и нижнего индекса и стилистическими альтернативами для ряда букв.
Gerbera
Новый гротеск Gerbera на первый взгляд отсылает к работам Эдварда Джонстона, Эрика Гилла, Пауля Реннера и Арно Дрешера, к современным шрифтам вроде Euclid (SwissTypefaces) или Brown (Lineto). Сравнивать можно долго и с увлечением, но нам видится в «Гербере» не геометрия «Футуры» и не гибкость форм из эпохи движения искусств и ремесёл, а тень Роже Экскоффона и его гротеска Antique Olive (почему-то сегодня не столь популярного, как перечисленные выше шрифты). Впрочем, это может быть и обманом зрения из-за одной лишь тонкой детали, а именно небольшого обратного контраста в знаках, которому «Гербера» обязана особым ритмом. И в целом в эту гарнитуру «Браунфоксов» стоит вглядываться внимательно: преувеличенно разноширинные прописные в наборе выглядят торжественно и книжно, обратный контраст решён филигранно, а необязательные стилистические замены (строчная а, прописная Q) неожиданно меняют образ набранного слова, если воспользоваться ими. Правда, хочется спросить, почему в гротеске, явно приближенном к группе гуманистических, нет двучастной g хотя бы на уровне альтернативной формы, но, с другой стороны, такая непоследовательность придаёт «Гербере» определённый шарм.
Glober
Гарнитура Glober на первый взгляд не кажется исключением из ряда открытых узких гротесков, а прилаженные к окончаниям штрихов радиусы скруглений местами выглядят даже немного наигранно. Но потом в поле зрения попадают овалы и полуовалы: они выполнены искусно и формируют характер шрифта именно это меняет наше впечатление от облика гарнитуры. Овалы «тёплые», не механические: формы букв о, e найдены точно и заставляют равняться на себя все остальные знаки, создавая гамму пластических переживаний в, казалось бы, статичной и бесхитростной модели шрифта. Это сбалансированное шрифтовое семейство примечательно 18 начертаниями от тонкого до сверхжирного, включая наклонные. И, что немаловажно, существуют экранные версии «Глобера» это ещё и универсальный инструмент для разработчика мобильных приложений и веб-дизайнера. Гарнитура победитель конкурса «Современная кириллица 2014» в номинации «Текстовые шрифты».
Identitet
Шрифтовые проекты Николы Джурека часто связаны с экспериментом, будь то эксперимент технологический или лингвистический. Identitet обернулся новым смелым исследованием и опытом объединения в одной шрифтовой системе нескольких письменностей, которые исторически использовались (и используются) на Балканах. Это очень высокая планка, поскольку избранные письменности решительно отличаются графическим образом знаков. Глаголица (в трёх начертаниях от аккуратной исторической реконструкции древнейшей «угловатой» глаголицы до более современной круглой), боснийская кириллица, русская кириллица, arebica (вариант арабского алфавита для боснийского языка) и латиница в семье Identitet обладают единой толщиной штрихов, одинаковой высотой строчных и прописных знаков, и так далее во всех деталях, позволяющих достичь единства внутри системы. Identitet проект знаковый для современного мира, охваченного глобализацией с возможностью мгновенного доступа к любой информации, которая, в свою очередь, требует перевода и графического отображения на биллионах мобильных устройств. Никола Джурек провёл серьёзную исследовательскую и художественную работу чего стоит, скажем, создание автором новых графем в версии «круглой» глаголицы для обслуживания звуков в современном сербском языке, которых не существовало в древности.
Input
Шрифтовая семья с гигантским количеством моноширинных начертаний специально для написания программного кода. Возникает резонный вопрос, действительно ли это функционально оправданно, но пусть он остаётся риторическим. Эстетика моноширинных шрифтов эпохи ранних компьютеров и текстовых редакторов давно пользуется успехом у графических дизайнеров. Дэвид Джонатан Росс вдохновлялся процессом создания экранного шрифта Verdana Мэтью Картера и изначально рисовал Input как пиксельный шрифт. Когда базовые пропорции букв были выбраны, Дэвид приступил к отрисовке контуров поверх 11-пиксельной сетки. В результате Input может с успехом работать в типографике кода, в наборе табличных данных, а также в обычных текстах (например, технической документации). Любопытно, что автор шрифта предлагает использовать в коде (помимо синтаксической подсветки) различные начертания от гротеска до брускового. Input бесплатен для персонального использования, а его сайт не только промоинструмент, но и прекрасное поле для тестирования и генерирования шрифта с заданными стилистическими особенностями и знаковым составом. Input победитель конкурса «Современная кириллица 2014» в номинации «Текстовые шрифты». Гаянэ Багдасарян, член жюри конкурса, прокомментировала проект так: «Несмотря на то что некоторые кириллические знаки можно было бы слегка подкорректировать в соответствии с традициями, общая структура текстового набора выделяет Input из многих кириллических шрифтов своим точным попаданием в нерв времени. Моноширинный набор тоже сохраняет своё очарование в кириллице, что само по себе большая редкость».
Journal Sans New
«Журнальная рубленая» (её текстовая версия, а ещё существовало начертание для крупнокегельного набора, см. «Каталог ручных и машинных шрифтов», М., 1966) была спроектирована Анатолием Щукиным и его коллегами из Отдела наборных шрифтов Института полиграфического машиностроения в 19401956 году. Ревизия первой цифровой версии «Журнальной рубленой», созданной ещё на заре существования фирмы ParaGraph, выявила ряд проблем в контурах, межбуквенном расстоянии, кернинге. Все они усилиями дизайнеров Марии Селезеневой, Александры Корольковой, Олексы Волочая были устранены, но главное не в этом. Известно, что в основе Журнальной рубленой лежит шрифт Erbar-Grotesk (Jakob Erbar, Ludwig & Mayer, 1929) его пропорции, геометрический склад и состав начертаний схожи. Обновление «Журнальной рубленой» заключается в существенной переработке и уточнении знаков, существовавших в советское время «в металле», многие формы букв упростились, а их первоначальные варианты (например, к, ж) спрятаны в «альтернативы». Именно эти действия вновь сблизили «Эрбар-гротеск» и «Журнальную рубленую». Кроме того, был расширен состав начертаний: появился настоящий курсив (а не наклонное начертание) и два своеобразных заголовочных начертания. Кажется, «Журнальная рубленая» больше не напоминает о подшивках журнала «Наука и жизнь» за полированной коричневой дверцей шкафа и является полноценным инструментом для работы. А впрочем, если вы всё-таки захотите немного предаться ностальгии, всегда можно воспользваться альтернативными треугольными формами л и д и набор сменит свой «возраст».
Stem
О кириллическом «Готэме» грезили многие дизайнеры, и Stem можно назвать серьёзной попыткой эту мечту исполнить. Но что существенно отличает этот шрифт, кроме самих пластических особенностей, так это курсив. Если прямое начертание ещё пытается держать осанку, тянуть носок, сохранять определённую жёсткость, то вместе с курсивом образ заметно смягчается и становится приветливее и покладистее. Двенадцать начертаний от сверхтонкого до жирного, включая курсивы, капитель, различные стилистические наборы для цифр, альтернативные формы знаков (а, к, ж), и это только первая часть проекта, предназначенная для крупнокегельного акцидентного набора. По сообщениям авторов, ожидается выпуск новых начертаний для текстового набора, в том числе мелкокегельного (caption).
Woodkit
Деревянные литеры для акцидентного набора как эстетический объект обрели новую жизнь в этом проекте Ондрея. По словам автора, работа с «Вудкитом» напоминает игру в кубики. В вашем распоряжении три семейства (Solid, Print и Reprint, визуально отличающиеся эффектами «непропечатки»), в каждом из них по шесть начертаний различной стилистики с орнаментами. При включённых функциях OpenType можно добиваться весёлой вариативности и использовать Woodkit на полную катушку на все 10 000+ глифов. Этот впечатляющий проект акцидентного шрифта стал одним из победителей конкурса «Современная кириллица 2014». Шрифт был отмечен Юрием Гордоном, членом жюри конкурса: «Woodkit замечательный по замыслу и блестящий по исполнению шрифтовой проект в жанре новой типографики набор на грани шрифта и политипажа. Шрифтовая система, состоящая из чрезвычайно разнообразных, но отлично подогнанных друг к другу глифов-кубиков, позволяет выстраивать необыкновенные дома-надписи-картины, где каждая буква задерживает глаз, а простой набор становится готовым постером. Но это ещё и читается! В Woodkit можно играть, как в детский конструктор, собирая то слова, то абстрактные композиции из входящих в систему орнаментов. Для меня этот комплект привет и из прошлого с деревянными литерами, и из будущего с динамической типографикой, с самоценными типографическими играми, не привязанными, как до сих пор, к утилитарным целям. Возможно, это первый в мире комплект для игры в бисер».
Буквица Мария Дореулиtypejournal.ru
Русские шрифты от Bayguzin.ru
![](/wp-content/uploads/shrift-dlya-zagolovkov-kirillica_76.jpg)
День добрый, дорогие друзья. Я давно не выкладывал русские кириллические шрифты и вот решил почистить папочки на компьютере, выбрать из огромного множества шрифтов, которые я качал дял своих проектов и выбрать более менее интересные.
Расписывать я их не буду. Скажу только, что в некоторых из шрифтов есть виды шрифта — Regular, Light, Bold, Italic и так далее. А не которые только классический вид. Каждый шрифт я отметил заголовком, а каждый вид шрифта подзаголовком. Ну и конечно же сделал картинки, с помощью которых вы можете определить — нравится вам шрифт или нет.
Надеюсь какие-нибудь из этих кириллических шрифтов Вам понравятся. Все шрифты я проверил на русскую раскладку, иначе на изображениях были бы каракули.
Стильный шрифт YanoneKaffeesatz без засечек
YanoneKaffeesatz Thin
СкачатьYanoneKaffeesatz Light
СкачатьYanoneKaffeesatz Regular
СкачатьYanoneKaffeesatz Bold
СкачатьСтрогий шрифт Museo_Cyrillic
Museo_Cyrillic
СкачатьMuseo_Sans_Cyrillic
СкачатьШрифт с засечками Marta Typeface
Marta Typeface Regular
СкачатьMarta Typeface Italic
СкачатьMarta Typeface Bold
СкачатьПростой шрифт Kelson Sans в кириллице
Kelson Sans Regular
СкачатьKelson Sans Light
СкачатьKelson Sans Bold
СкачатьПечатный русский шрифт Kelly Slab
СкачатьЖирный курсивный шрифт KaCallista
СкачатьСтрогий шрифт Corki с прямыми засечками
СкачатьИнтересный русский шрифт Bankir-Retro
СкачатьКрасивый декоративный шрифт Annabelle
СкачатьВот на этом и все. Была мысль сделать фильтр по шрифтам, как на fontov.net или webfont.ru, но это слишком объемная работа. Решил пока сделать просто небольшую сборку, но сама мысль упорядочить шрифты, которые есть на bayguzin.ru -хорошая и ее нужно воплощать.
Ниже вы можете скачать все эти шрифты в одном архиве
bayguzin.ru
Плохая и хорошая кириллица / Habr
Удивительно, как мало дизайнеры в нашей стране знают о собственных буквах. На западе любое дизайнерское образование начинается с основы — шрифта и типографики. В обязательном порядке преподают каллиграфию, историю шрифта и дают хорошую типографическую подготовку. Не буду вдаваться в подробности, почему умение обращаться с буквами так сильно отражается на качестве работы дизайнера, но поверьте — влияние впечатляет.В нашей стране с образованием дизайнеров туго, а шрифтового образования и нет вовсе. Один лишь только курс Ильи Рудермана в БВШД пытается хоть как-то исправить эту печальную картину.
Шрифтовое приданное у нас — не подарок. Молодая кириллица, еще не до конца сформировавшаяся и потерпевшая за свою историю много кардинальных перемен, требует еще многовековой отточки профессионалами. Тем не менее, это наша история и ее надо знать, беречь и обходиться с ней крайне осторожно.
Западные дизайнеры не чувствуют наши буквы и делают порой серьезные ошибки. У них отлично получается латиница, но точности контура маловато для качественной шрифтовой работы — надо чувствовать. На мой взгляд, самая качественная западная кириллица у Luc(as) de Groot. Даже крупные и именитые западные агентства выпускают на рынок шрифты с никуда не годной кириллицей, что еще сильнее показывает всю драматичность ситуации. Я выборочно расскажу о том, что мне попадалось на глаза.
Шрифт МТС
Недавно заметил новый шрифт в рекламной продукции МТС. Не знаю, как он называется и кто его автор, но подозреваю, что сделан он был зпадными шрифтовиками по заказу Wolff Olins. Кириллица в нем просто чудовищна.
Первое, что бросается в глаза — ужасная ошибка — обратный контраст в и. Соединительный штрих в этой букве, отчего-то, толще основных штрихов, чего можно достичь банальным отражением латинской N и что является недопустимым в кириллице. Да и вообще, горизонтальные штрихи в н, ю, з, и все разные. Отдельного внимания заслуживает б, хвост которой обрублен чуть ли не на половине буквы, а правый верхний бок, почему-то подмят. Кавычки грубы и неотесанны, а может быть и вообще просто взяты из другого шрифта.
Шрифт Frank от Newlyn
Не так давно мне попался на глаза новый шрифт Frank, созданный в компании Newlyn, известной своими работами по айдентике. В этом шрифте появилась и кириллица, но лучше бы ее там не было.
Строчная ф черезвычайно узка, шириной почти с н. Строчная ш тоже узка, а вот д, наоборот, достаточно широкая — ей немного не хватило до ш. Странный хвост б, оканчивающийся раньше положенного и сужающийся в том месте, где должен расширяться. Левая нога л тоже имеет незаконченную форму и как бы «поджала свою лапку». Кратка в й слабовата и слишком отлетела от буквы.
Ну и конечно же, Arial
Сейчас в России самым распространенным шрифтом является Arial. Его популярности мы обязаны Windows, в котором Arial стоит по умолчанию. В далеком 82-м году компания Monotype сделала его для Microsoft в замен всемирно-популярного шрифта Helvetica, за использование которой требовалось платить лицензионные отчисления. Arial, по своей сути, вторичен и полностью копирует Helvetica, за исключением некоторых моментов. Латиница у шрифта Arial очень даже хорошая, а вот кириллицу делали западные шрифтовики, не чувствуя наших особенностей. Ничего такого кошмарного и вопиющего, конечно, нет, но к самому популярному в стране шрифту и претензии должны быть соответствующие.
Итак, озвучу некоторые тонкости:
Основные ошибки в пропорциях. Некоторые буквы слишком узкие, а некоторые очень широкие. Прописная К очень узкая, Е — широкая. Л, как и Д тоже узкая и имеет слишком незначительные отличия от П, что может усложнять восприятие или вовсе обернуться ошибкой при плохой печати. Изгиб левой ноги Л должен начинаться выше и идти плавнее, а не быть прямой палкой с крючком на конце. Ф очень маленькая. Ее среднюю стойку надо немного выносить вверх и вниз, а овал увеличивать.
Строчная л, в отличии от прописной, наоборот, слишком широкая — шириной с н. А хвост у б, который является одной из самых красивых деталей в кириллице — жестоко обрублен и слишком уж прямолинейно выгнут.
Все это кажется мелочами, но для кириллицы это чуждо, некрасиво и, порой, мешает чтению.
Есть и в нашей стране герои
Героев этих не то, чтобы страна, а хотя бы отечественные дизайнеры должны знать в лицо, потому что многие из них отдали годы (а кто-то и десятилетия) своей жизни такому, крайне непопулярному в нашей стране, но очень трудоемкому делу, как шрифтовой дизайн. Дело это абсолютно неприбыльное, но погрузившийся в него дизайнер уже не может выбраться из этого увлекательного занятия.
Тагир Сафаев
Руководитель авторской шрифтовой мастерской в ВАШГД. Автор кириллических версий многих известных вам шрифтов, таких как Officina, Swift, FreeSet и другие. Сделал и много заказных шрифтов, которые мы видим во многих журналах.
Александр Тарбеев
Руководитель авторской шрифтовой мастерской, известный педагог. Так же автор множества кириллизаций и заказных шрифтов. Из его работ мне больше всего нравится Afisha Serif, который использует для набора своих журналов издательский дом «Афиша».
Владимир Ефимов
Арт-директор компании Паратайп. Автор множества шрифтов и кириллизаций, таких как Charter, Newton или Kis. Известный педагог и автор множества статей про шрифты. В частности, его статью в журнале «кАк» я использовал при описании проблем шрифта Arial.
Юрий Гордон
Владелец студии Letterhead. Автор множества коммерческих шрифтов и известной «Книги про буквы от А до Я». Активно ведет свой дневник и колонку в журнале «кАк» про шрифты и свои опыты с буквами. Разрабатывал шрифт Artemius.
Илья Рудерман
Наверное, самый известный на западе российский шрифтовой дизайнер. Автор множества коммерческих шрифтов. Часто делает кириллические версии по заказу именитых зарубежных шрифтовиков. Куратор уникального в России курса «Шрифта и типографики».
Валерий Голыженков
Совладелец студии Letterhead. Известный графический и шрифтовой дизайнер. Автор множества шрифтов. Преподаватель БВШД.
Вера Евстафьева
Бывший шрифтовик Студии Лебедева, выпустивший в свет много ярких шрифтов и ныне работающая фрилансером. Из ее работ мне больше всего нравится Direct.
Александра Королькова
Начальник отдела шрифтового дизайна студии Паратайп. Автор известного PT Sans, многих других шрифтов и книги «Живая типографика».
Есть и еще специалисты, но по сути, это единственные люди в нашей стране, которые занимаются шрифтовым дизайном. Этих людей я считаю единственными в мире дизайнерами, способными нарисовать качественный кириллический шрифт. О них я упомянул не ради рекламы, а чтобы сообщество дизайнеров знало, к кому обращаться за качественными шрифтами и чье имя, стоящее рядом с названием шрифта может гарантировать хорошую кириллицу.
habr.com
10 бесплатных кириллических шрифтов
Новые бесплатные шрифты от дизайнеров со всего миру появляются чуть ли не ежедневно. И это прекрасно. Но вот беда – большинство из них не поддерживает кириллицу. Красивых, уникальных кириллических шрифтов действительно мало, но они есть и постепенно их количество увеличивается.
И за это нужно сказать огромное спасибо всем дизайнерам, которые выкладывают свои работы в свободный доступ. Ребята, вы делаете большое дело! Итак, представляем 10 лучших бесплатных кириллических шрифтов.
KOLIKO
Kolikö – это сравнительно новый бесплатный шрифт, созданный студией Fontfirma, он поддерживает кириллицу и латиницу. Шрифт включает в себя три начертания: Regular, Thin и Bold. Kolikö очень строгий, тщательно продуманный, он относится к типу геометрических шрифтов.
Отлично подойдет для набора заголовков и небольших фрагментов текста. Kolikö можно использовать практически везде, это очень функциональный шрифт, который обязательно нужно внести в свою копилку универсальных шрифтов без засечек.
FAKEDES
Если нужен необычный шрифт для заголовка, то стоит обратить внимание на Fakedes, созданный дизайнером Кириллом Михайловым. Контурный шрифт без заливки отлично подойдет для неформальных проектов, он легкий, забавный и симпатичный. Несмотря на довольно массивные основные штрихи, шрифт вовсе не выглядит тяжеловесным, чему способствуют не только тонкие контуры, но и маленькие засечки.
Шрифт совершенно бесплатный, не лицензированный, его смело можно использовать как в личных, так и коммерческих проектах.
HIGHLINER
Highliner – это великолепный шрифт от дизайнера Антона Черногорова. Действительно сильная работа, таких шрифтов, да еще и кириллических, очень мало. Отличительная черта Highliner – сильно вытянутые по вертикали основные штрихи. В результате получился стильный гротеск с низкой контрастностью.
Шрифт содержит стандартный набор начертаний: Light, Regular и Bold. Шрифт идеально подходит для заголовков, это его основное предназначение, однако строчными символами легкого веса можно смело набирать небольшие текстовые блоки, не опасаясь, что текст станет нечитаемым.
PELMESHKA
Очень позитивный и забавный шрифт Pelmeshka – еще одна работа дизайнера Кирилла Михайлова. Он идеально подходит для заголовков, также его можно использовать в дизайне детских книг или открыток. Несмотря на свою кажущуюся несерьезность, Pelmeshka сохраняет преемственность с материнским шрифтом Bodony, это означает, что он очень сбалансированный и хорошо читаемый. Поддерживается как кириллица, так и латиница.
Сфера применения этого шрифта довольно обширна, но он разработан прежде всего для неформальных проектов.
TSAREVICH
Для проектов, связанных с этнографией, историей или, к примеру, внутрироссийским туризмом, часто требуется шрифт, что называется, «под старину». В этом случае стоит приглядеться к очень интересному шрифту Tsarevich, который разработал дизайнер Миша Панфилов. Tsarevich – это псевдорусский, сильно вытянутый по вертикали гротеск, очень эффектный и запоминающийся. Он отлично подойдет для логотипов и коротких заголовков.
Как и все шрифты подобного плана, он имеет один небольшой недостаток – плохую читаемость. Но зато он яркий, очень стильный, со своим характером. Шрифт поддерживает кириллицу, латиницу, есть цифры и множество дополнительных символов. Tsarevich совершенно бесплатный, лицензии нет, так что его можно использовать в личных и коммерческих проектах.
IDEALIST SANS
Шрифт Idealist Sans, разработанный дизайнером Гленом Яном, поддерживает как латиницу, так и кириллицу. Это очень симпатичный и дружелюбный сан-сериф с тонкими основными штрихами. Шрифт при своей кажущейся простоте очень стильный, но привлекает он внимание тем, что все его символы выглядят немного «приплюснутыми». Например, строчная буква «о» по ширине больше, чем по высоте. Это необычно и очень интересно выглядит, когда текст набран строчными буквами.
Шрифт легкий и хорошо читаемый, его можно использовать как в заголовках, так и в больших текстовых блоках.
PH FREE
Шрифт PH FREE был создан дизайнерами студии Fonfabric, которые очень хорошо потрудились, создав огромное количество начертаний. Шрифт может использоваться в 96 вариантах, что открывает перед дизайнерами огромные возможности. PH Free относится к группе неформальных каллиграфических шрифтов, он действительно веселый и забавный, но при этом очень хорошо читаемый.
Шрифт отлично подойдет для различных неформальных проектов, им можно набирать заголовки или использовать его для создания логотипов. Тем дизайнерам, которые любят работать с рукописными шрифтами, однозначно стоит пополнить свою коллекцию семейством PH Free.
ПУАРЕ
Пуаре – это легкий декоративный геометрический гротеск с небольшими отсылками к арт-деко. Это очень интересный шрифт с чистыми формами и тонкими основными штрихами. Шрифт элегантный, изящный и простой, в его основе лежат основные геометрические фигуры. Сфера применения этого шрифта достаточно велика, он подойдет для логотипов, заголовков, подписей.
Шрифт отлично смотрится как в цифровой среде, так и на печати. Там где нужно подчеркнуть стиль, имеет смысл обратить внимание на шрифт Пуаре.
PУСЛАН
Декоративный акцидентный шрифт Руслан – это очень впечатляющая стилизация под древнерусскую каллиграфию. Создатель шрифта – дизайнер Денис Шаров. Шрифт достаточно массивный, с плотными основными штрихами и более легкими перемычками. Для больших текстов он не подойдет, лучше набирать этим шрифтом только заголовки или слоганы.
Также шрифт однозначно подойдет для логотипов для проектов, связанных с региональной тематикой. Помимо кириллицы здесь есть поддержка расширенной латиницы, также есть поддержка символов турецкого алфавита.
CASPER
Шрифт Casper от дизайнера Михаила Череды подойдет практически для любого проекта. Он стильный, легкий и хорошо сбалансированный. Шрифт без засечек, в нем гармонично сочетаются между собой элементы разных стилей. Дизайнер провел большую работу, особенно над курсивом.
Шрифт выглядит очень целостным, им можно смело набирать большие массивы текста. Есть кириллица, латиница, поддержка алфавитов стран Восточной Европы и Прибалтики. Дополнительные символы также присутствуют, их огромное количество – всего в наборе 582 глифа.
На этом все, спасибо за внимание!
Автор: Диана Сиддикви
designmojo.ru