Система налогообложения в россии – Формы налогообложения 2019

Содержание

Система налогообложения в Российской Федерации

В России из-за низкого уровня жизни большинства населения поступления от налогов на личные доходы невелики; вместо них главное место в доходной части занимают налоги на прибыль предприятий и таможенные пошлины. В нашей стране это основной прямой налог. Его платят все предприятия и организации, в том числе и бюджетные учреждения, если они заняты хоть какой-нибудь коммерческой деятельностью.

Основные налоги, собираемые в России:

1. Индивидуальный подоходный налог – является вычетом из доходов налогоплательщика – физического лица. Платежи осуществляются в течение года, но окончательный расчёт производится в конце года.

2. Налог на прибыль – облагается налогом чистая прибыль предприятия (за вычетом всех расходов и убытков).

3. Социальные взносы – выплаты в различные внебюджетные фонды (по безработице, пенсионный и т.д.) частично работающими и частично работодателями.

4. Поимущественные налоги – это налоги на имущество, дарения инаследство.

5. Налоги на товары и услуги – это таможенные пошлины, акцизы и НДС.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов, в зависимости от уровня их установления и изъятия:

· федеральные налоги и сборы;

· налоги и сборы субъектов РФ;

· местные налоги и сборы.

Суммы отчислений с юридических и физических лиц и распределение их по бюджетам различных уровней определяется при утверждении федерального бюджета. В связи с определёнными противоречиями интересов центрального правительства и региональных экономических интересов вокруг разделения налоговых поступлений постоянно идёт политическая борьба. Местные власти естественно хотят иметь больше средств на финансирование инфраструктуры.

Федеральные налоги.

Федеральные налоги — перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики федеральных налогов, налоговые льготы и порядок зачисления их в бюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

Перечень федеральных налогов, взимаемых с предприятий:

— налог на прибыль,

— акцизы на отдельные группы и виды товаров,

— налог на добавленную стоимость,

— налог на операции с ценными бумагами,

— подоходный налог с физических лиц,

— отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы,

— платежи за использование природных ресурсов,

— налоги в дорожные фонды,

— гербовый сбор,

— государственная пошлина,

— таможенная пошлина,

— сбор за использование наименования “РФ”, “Россия” и образованных на их основе слов и словосочетаний,

— специальный налог,

— транспортный налог.

Республиканские налоги.

Республиканские налоги – законодательными актами РФ устанавливаются средние или предельные размеры налогов, но их конкретные ставки определяются законами республик или региональными органами государственной власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, если иное не будет установлено законодательными актами РФ.

Перечень республиканских налогов:

— налог на имущество предприятий,

— лесной налог,

— плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем,

— целевой сбор на нужды образовательных учреждений,

— сбор на регистрацию предприятий.

Местные налоги.

Местные налоги и сборы взимаются по решению органов власти различных уровней, они сами определяют введение налогов на своей территории. Для части налогов определяются предельные ставки.

Современное бюджетное устройство РФ предусматривает высокую степень самостоятельности субъектов Федерации и местных органов власти в формировании доходной части региональных и местных бюджетов и расходовании финансовых ресурсов.

Естественно, что в каждом регионе России есть свой подход к местным налогам. В качестве примера приведем положение дел в Москве. В числе местных налогов введен налог на рекламу. После того, как было принято соответствующее решение, Государственная налоговая инспекция Москвы разработала и опубликовала инструкцию «О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г.Москве». Установлено, что рекламой является любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К рекламе не относятся информационные вывески, объявления и извещения. Не относятся к рекламе и объявления органов государственной власти, связанные с выполнением возложенных на них функций. Плательщиками налога на рекламу являются расположенные на территории города предприятия и организации, имеющие статус юридических лиц: филиалы и подразделения организаций, имеющих отдельный баланс, расчетный или иной счет; иностранные юридические лица. Объектом налогообложения служит стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции. Ставка налога установлена в размере 5% от величины фактических затрат на рекламу, то есть максимально разрешенная законодательством. Расчет налога представляется налоговой инспекцией ежеквартально.

Использование земли в России является платежным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков, а также получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, которым предоставлена земля в собственность, владение или аренду на территории РФ.

Объектами налогообложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам.

Местные органы власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

studfiles.net

Налогообложение в России

Сущность налогообложения

В условиях рыночной экономики управление налогами является основополагающей составляющей в государстве. Дальнейшее динамичное развитие страны требует серьезного развития налоговой структуры, в частности сферы, влияющей на сектора и подсектора функционирования экономики. Налогообложение является основой для существования экономики любой страны. Для того, чтобы разобрать вопрос налогообложения в России необходимо дать определение данному понятию.

Определение 1

Налогообложение — это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов, включающая в себя определение видов, величин и ставок налоговых платежей, порядок их уплаты различными субъектами.

С начала реформ и по настоящее время процессы преобразований в органах управления налогообложением не являются однонаправленными и однозначными. Важная роль в осуществлении этой реформы отводится трансформации инструментов и механизмов управления налогообложением. Трансформации необходимо совершать на условиях изменчивости экономической структуры.

В условиях современной экономической системы ни одно государство не способно оградить себя от рисков в управлении налоговой системы. Наглядным примером финансово-экономический кризис, поразивший национальные экономики множества стран. Независимо от того, насколько идеальна выстроена система налогообложения-существуют риски. Денежные средства, которые поступают от налогов не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и уже после этого расходуются на нужды государства. Даже в условиях того, что в государстве выстроена должным образом система налогообложения, могут быть пробелы в системе государственного контроля. Поэтому сущность налогообложения зависит не только от методологических особенностей, но и от комплексно выстроенной системы.

Современное налогообложение требует внимательного изучения и проведения анализа методов и средств управления в полной мере учитывающие специфику системы страны, а также разработку кардинального вектора развития органов от которых зависит эффективное административное реформирование налоговой системы страны.

В России политика налогообложения направлена напротив на стимулирование повышений собираемости налогов. На основании этого формируется два кардинально противоположных момента:

  • увеличение налогообложения способствует росту дохода в бюджете страны. Это является положительным моментом.
  • изменение объемов налогообложения влияет на экономическое поведение налогоплательщика и, как показывает практика не всегда в лучшую строну.

Налоговая система страны является одной из эффективны систем формирования экономики страны. Проводимые реформы в сфере налогообложения направлены на развитие предпринимательского сектора, устранению «теневой экономики», привлечение иностранных инвесторов.

Виды налогов

На сегодняшний момент граждане уплачивают такие налоги, как:

  • НДФЛ-налог на доходы физических лиц;
  • налог на имущество;
  • транспортный налог;
  • земельный налог.

В том числе налогами подвержены подакцизные товары, уплата налога на охоту и рыболовство.

Несовершенства налоговой системы в России

Несмотря на то, что налоговая политика призвана развивать экономическую систему, в ее разработке имеются серьезные недостатки. Отсутствует комплексный подход в сфере реформ налогообложения. При разработке не учитывались другие экономические сферы и сложная взаимосвязь участников. Отсутствие комплексного подхода привело ко множеству противоречий между налоговым и бухгалтерским учетом, что осложняет развитие экономического сектора.

Причины несовершенств состоят в том, что: нет единства, множество подходов, множество вариантов, мировая нестабильность. Недостатки налогового законодательства, отличающиеся от потребностей экономической практики. Несовместимость налоговой политики и экономики.

Существенные несовершенства налоговой политики способствует расцвету бюрократизма, за этим следует излишняя административная работа в сфере малого предпринимательства со стороны государственного сектора. Несмотря на то, что государство пытается облегчить жизнь малому бизнесу, налоговое бремя остается тяжелым.

Еще одним веским показателем несовершенства налоговой политики является налог на доходы физических лиц. Это наиболее распространенный налог из тех, что уплачивают физические лица и каждому он знаком.

НДФЛ исчисляют согласно доходу физического лица, которые документально подтверждены на основании действующего законодательства. Налоговым периодом является календарный год.

Замечание 1

НК РФ предусмотрено пять видов ставок по НДФЛ, однако работодателем используется только-13%. Доходами по этой ставке облагается заработная плата и иные вознаграждения, которые подтверждены гражданско-правовым договором. Ставкой 13% облагаются и доходы, полученные от продажи имущества. С одной стороны, этот налог крайне важен. Он является личным доходом, а не усредненным. Одна из задач НДФЛ установление равномерности и всеобщности налогового бремени. Но есть и существенные недостатки. Одним из таких является низкий уровень доходов населения, выплаты работодатели часто задерживают, достаточно сильно развита теневая экономика, а количество частных предприятий незначительно. Во многих странах вопрос несовершенства НДФЛ решили прогрессивным налогообложением. Но как и многих прогрессивном налогообложению характерны, как положительные так и отрицательные стороны.

В настоящее время налоговая система России содержит целый ряд налогов апробированных мировой практикой и рекомендованных мировым сообществом в качестве наиболее приемлемых форм перераспределения средств общества в условиях рыночной конкуренции. Очевидно, налоговые изменения будут, она происходят регулярно.

Опыт функционирования отечественной налоговой системы говорит о том, что, в целом, она оправдывает себя.

spravochnick.ru

Система налогообложения в России

В современных экономических реалиях особенно важной является проблема оптимизации расходов в бизнесе путем снижения налогового давления. В таких обстоятельствах необходимо детальней изучить, какие бывают системы налогообложения на территории Российской Федерации.

Основная суть существующих режимов налогообложения в РФ

ОСНО — это общепринятая система налогообложения. Почти весь действующий Налоговый кодекс РФ посвящен — этой системе. При наличии налогооблагаемого объекта используя данную систему плательщик налогов обязан выплатить в пользу государственной казны все налоги, которые действуют на текущий момент времени на территории РФ.

При наличии желания самого плательщика налогов действующий Налоговый кодекс позволяет использовать специальные налоговые режимы. Они способны выступать взамен ОСНО или же использоваться вместе с — этой системой. К подобным спецрежимам можно причислить УСН и ЕНВД. Подобные режимы чаще всего используются предпринимателями, представляющими малое и среднее предпринимательство.

УСН допускается применять исключительно вместо ОСНО в то время, как ЕНВД способен подменять собой ОСНО и УСН, а также применяться вместе с любым из этих налоговых режимов.

Даже несмотря на то, что оба эти режима обладают определенными сходствами УСН и ЕНВД принципиально отличаются друг от друга. УСН по сути — — это упрощенная форма ОСНО, которая согласно некоторым законодательным нормам и ограничениям может быть использована ИП и некрупными коммерческими предприятия для занятия самыми разными формами коммерческой деятельности. ЕНВД может применяться лишь в отношении некоторых форм работы ИП и предприятий. Размер такого бюджетного отчисления никак не коррелируется от объема и результативности деятельности предприятия.

ОСНО — общепринятая система налогообложения

При использовании таких специальных налоговых режимов взамен обязательного погашения трех налогов в рамках ОСНО необходимо оплатить лишь один налог, который именуется как единый. При — этом существуют случаи, когда возникает необходимость в уплате различных платежей по тем налогам, что заменяются подобным видом налога.

Также существенно отличаются методы вычисления единой налоговой выплаты при использовании УСН и ЕНВД. Погашение иных видов бюджетных взносов и компенсаций по социальному страхованию в рамках систем УСН и ЕНВД — — это обязательное условие в случае наличия налогооблагаемого объекта. В — этом случае необходимо действовать так же, как и с ОСНО.

В случае использования одновременно трех налоговых систем организации должны заниматься бухучетом, а также формировать соответствующие отчеты бухгалтерии. СМП могут для — этого использовать варианты с более простой структурой. ИП от обязанности вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность полностью освобождаются.

При использовании ОСНО и УСН все коммерческие структуры, равно как и ИП обязаны заниматься формированием налогового учета.

При любой из вариаций совмещений налоговых режимов в РФ требуется сформировать систему отдельно формирования бухгалтерского, а также налогового учета.

Основные принципы работы с использованием ОСНО

Использование ОСНО основывается на таких принципах, как:

  •  Принудительно данная система используется плательщиками налогов (коммерческими фирмами или ИП) в том случае если не используется иной режим налогообложения, ранее согласованный с ИФНС;
  •  Не существует никаких ограничений в отношении применяемости ОСНО;
  •  К ОСНО принято относить пункты всех глав, которые включены в текст Налогового кодекса РФ, единственным исключением являются те главы, которые конкретно касаются специальных налоговых режимов;
  •  Подсчет размера налоговых выплат, выплачиваемых в рамках применения ОСНО, должен проводиться согласно порядку, установленного в действующих положения Налогового кодекса РФ. При — этом используются ставки, размер которых принят согласно налогового статуса на уровне федеральных, региональных или местных властей;
  •  В процессе подсчета размера налоговых выплат допускается использование освобождений и льгот, распространяемых на такие налоги. Главное, нужно учитывать, что для — этого должны быть законные основания;
  •  Процедура предоставления отчетов по уплате налогов должна проводиться в рамках сроков, указанных в Налоговом кодексе. Исключением может быть ситуация если подобные сроки были изменены местными или региональными властями.

При соблюдении требований НК РФ можно избежать санкций и финансовых взысканий со стороны фискальных органов. Данный аспект очень важен для ведения бизнеса в России, так как любые махинации в сфере уплаты налогов строго наказываются по закону.

Какие бывают системы налогообложения

Особенность работы предприятия и ИП на УСН

Главные отличительные особенности работы на УСН в основном сводятся к следующим аспектам:

  • Применение УСН допускается в том случае если плательщик налогов способен соответствовать определенным показателям, которые ограничивают возможность использования данного налогового режима:
  1.  размер штата сотрудников;
  2.  типы доходов;
  3.  размер доли участия в организации других юрлиц;
  4.  остаточная цена объектов, принадлежащих к основным средствам;
  5.  размер дохода (процедура определения предельных показателей величины дохода указана в отдельных положения НК РФ).
  •  Плательщик налогов при использовании УСН выбирает самостоятельно базу налогообложения. В — этом случае можно использовать как «доходы», так и «доходы минус расходы». Процедура обложения налогом происходит с использованием стандартной ставки 6 процентов в отношении доходов и 15 процентов в отношении доходов при минусе расходов. Для снижения налоговой нагрузки требуется выбрать объект налогообложения исходя из специфики коммерческой деятельности организации.
  •  Весь полученный доход и все расходы организации при использовании УСН должны учитываться с использованием кассового оборудования, а также фиксироваться в специальной доходно-расходной книге. Такая книга и кассовый аппарат будут выступать в качестве налогового регистра. Кроме того, важно учесть, что далеко не все расходы производства могут быть использованы для снижения налоговой нагрузки. В отдельных положения НК можно найти конкретные требования, которые предъявляются к расходам при применении УСН.
  •  Размер налогового начисления составляет 15 процентов и имеет определенное ограничение по размеру минимальной суммы. Данную сумму необходимо уплатить даже в том случае если по итогам коммерческой деятельности организация понесла финансовые убытки;
  •  Налог, который начисляется по 6-процентному тарифу может снижаться на 50 процентов коммерческими организациями и до 100 процентов ИП на размер выплаченных страховых выплат и ряда иных платежей. Дополнительный размер уменьшения возможно получить в счет погашенных реализационных сборов.

В ряде ситуаций объем реализационного налога снижается упрощенным сбором до 50 процентов.

При использовании УСН длительность фискального периода составляет ровно один календарный год. По истечении данного срока необходимо предоставить в отдел ИФНС финансовую декларацию. Одновременно с этим необходимо ежеквартально производить оплату авансовых платежей.
Применять фискальный режим УСН можно как с момента начала работы зарегистрированной компании или ИП, так и с начала календарного года. На добровольных начала возможность смены налогового режима, а также объекта налогообложения, наступает лишь с начала нового налогового периода.

Налоговый кодекс РФ

Главные специфические особенности налогового режима ЕНВД

ЕНВД свойственна следующая специфика:

  •  Параметры определяющие запреты по использованию данного налогового режима:
  1.  Конкретная форма и вид работы предприятия;
  2.  Регион страны, где осуществляется деятельность;
  3.  Размер рабочего коллектива;
  4.  Общая доля участия в предприятии иных юрлиц;
  5.  Установленные для некоторых типов деятельности пределы.
  •  Налогооблагаемая база, размер которой рассчитывается при ЕНВД, сильно зависит от показателей, которые устанавливаются региональными и федеральными властями:
  1.  Размер базового ежемесячного дохода физического параметра для конкретного вида коммерческой деятельности предприятия;
  2.  Размер коэффициента-дефлятора;
  3.  Размер региональных коэффициентов, которые отражают существующие условия для работы в конкретном регионе страны.
  •  Налогоплательщик способен влиять на размер базы налогообложения лишь с помощью подсчета фактических величин физических параметров при использовании коэффициента понижения для нецелых месяцев использования ЕНВД.

Расчет размера месячной налогооблагаемой базы производится в качестве произведения всех имеющихся параметров. При — этом квартальная налогооблагаемая база — это сумма трех месячных налогооблагаемых баз.

Процедура начисления налога происходит по общепринятым тарифам, размер которых составляет 15 процентов. Также допускается использование более низкой региональной налоговой ставки. Размер данной налоговой ставки никак не зависит от результативности деятельности плательщика налогов. Кроме того, она должна уплачиваться в любом случае, даже если коммерческая деятельность не приносит прибыль.

Аналогично с режимом налогообложения УСН 6-процентная налоговая ставка в некоторых случаях может уменьшаться для фирм до 50 процентов, а для ИП до 100 процентов на размер суммы по факту уплаченных страховых платежей и иных видов бюджетных взносов.

При использовании налогового режима ЕНВД следует помнить, что фискальным периодом выступает годовой квартал. Исходя из данного факта, финансовая декларация в отделения ИФНС направляется каждый квартал. При — этом все налоговые платежи также производятся ежеквартально.
Важно отметить, что с любого месяца в календарном годе существует возможность начала использования, а также отказа от ЕНВД.

Какой системе налогообложения стоит отдать предпочтение

Перед тем как отдать предпочтение конкретной системе налогообложения плательщику налогов рекомендуется оценить следующие аспекты:

  •  Существующие пределы и границы по использованию специальных налоговых режимов, а также наличие рисков, связанных с выходом за предельные показатели данных границ в рамках конкретного налогового периода;
  •  Степень влияния анонсированных изменений законодательства на возможности использования каждого налогового режима;
  •  Размер доли налоговых выплат по извлекаемым доходам при использовании каждого налогового режима, а также период получения таких доходов;
  •  Существующие правовые лазейки для уменьшения размера налога, который начисляется при применении каждого из режимов, а также возможность изменения данного значения.

Если учесть данные факторы, то можно сделать простой вывод относительно того, что перед выбором конкретного налогового режима важно провести скрупулезные подсчеты прогнозируемой результативности коммерческой деятельности компании или ИП в самых разных режимах для их последующего сравнения. Лишь получив итоговый результат подобной аналитики можно делать конечный вывод о том, какие виды обложения налогами следует использовать для минимизации налоговой нагрузки на бизнес.

Итоги

На территории Российской Федерации для плательщиков налогов является обязательным к погашению налоговый режим ОСНО. При этом данная аксиома будет верна лишь в том случае если налогоплательщик самостоятельно не выбрал один из специальных налоговых режимов, в рамках которого сразу несколько налогов можно заменить на один единый налог. Самыми популярными и распространенными специальными налоговыми режимами являются УСН и ЕНВД. Все они обладают рядом подобных друг другу ограничений, что касаются возможности их использования. При — этом они имеют существенные отличия в разрезе работы с ними. Для того чтоб определить какая система налогообложения является наиболее оптимальной нужно провести сравнительную аналитику некоторых сравнительных параметров в отношении каждого спецрежима.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

biztolk.ru

Налоговая система России | Законодательство стран СНГ

Налоговая система России

Общие сведения

Главным налоговым законом России является Налоговый кодекс Российской Федерации. Также в систему налогового законодательства входят федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид правоотношений.

Налоговой кодекс РФ состоит из двух частей. Первая часть регулирует общие вопросы налогообложения. В ней указаны все виды налогов и иных платежей, действующие на территории нашего государства, регламентирован порядок исполнения налоговых обязательств, права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений и многие другие общие аспекты.

Вторая часть устанавливает ставки или способ их определения, порядок, сроки уплаты всех налогов, действующих на территории РФ.

Поскольку Россия является федеративным государством, ее налоговая система, так же, как и вертикаль власти, состоит из трех уровней: федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги

Федеральные налоги и сборы

Налог на добавленную стоимость. Плательщики – лица, реализующие определенную продукцию на территории страны, в том числе перемещающие ее через границу. Общая ставка равна восемнадцати процентам, имеются льготные ставки, равные нулю и десяти процентам.

Акцизы. Плательщики – лица, осуществляющие различные операции с подакцизной продукцией, (производители, реализаторы, импортеры). К ней относятся: алкогольная, спиртосодержащая, продукция, табачные изделия, нефтепродукты, газ, автотранспорт, некоторые химические вещества. Ставки зависят от вида товара, различны на 2016 и 2017 годы.

Налог на доходы физических лиц. Общая ставка – тринадцать процентов, для определенных видов доходов ставки равны девяти, тридцати и тридцати пяти процентам. Предусмотрены вычеты.

Налог на прибыль организаций. Объект – доходы за минусом понесенных в налоговом периоде расходов. База – прибыль в денежном выражении. Общая ставка – двадцать процентов.

Сборы за пользование объектами животного мира. Плательщики – лица, получившие разрешение на использование таких объектов на территории РФ. Ставка зависит от вида объекта.

Водный налог. Плательщики – пользователи водными объектами на основании лицензии. Налоговая база определяется в зависимости от способа водопользования (это может быть объем забранной воды, площадь водного пространства и т.д.). Ставки различны, зависят от вида использования, наименования используемого водного объекта.

Государственная пошлина. Плательщики – лица, обращающиеся в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления за совершением различных юридически значимых действий (в суды, к нотариусам, органы ЗАГС и т.д.) Размер зависит от вида испрашиваемого действия.

Налог на добычу полезных ископаемых. Плательщики – пользователи недр. Налоговая база – стоимость извлеченного ископаемого. Налоговые ставки различны, устанавливаются, как в твердой сумме, так и в процентном соотношении к стоимости ресурса. Размер ставки зависит от вида добычи.

Региональные налоги и сборы.

Транспортный налог. Плательщики – лица, на чье имя зарегистрировано транспортное средство. Объекты – разные виды автомобильного, водного, воздушного транспорта. Ставка налога прогрессивная, зависит от мощности двигателя.

Налог на игорный бизнес. Плательщики – организаторы проведения азартных игр. Объект – игровое оборудование. Ставки различны, зависят от вида игрового оборудования, устанавливаются в ежемесячной твердой сумме за единицу оборудования.

Налог на имущество организаций. Плательщики – собственники и титульные владельцы движимого и недвижимого имущества, учтенного на балансе как основные средства. База – среднегодовая стоимость. Ставка устанавливается региональными властями и не может превышать 2.2 процента стоимости.

Местные налоги и сборы.

Земельный налог. Плательщики – собственники и владельцы земельных участков. База – кадастровая стоимость. Ставки устанавливаются местными властями и не могут превышать предельный размер, установленный НК РФ. Такой предел различен для земель различных категорий и равен, по общему правилу, полутора процентам, кроме земель сельхозназначения, земель жилищного фонда и некоторых других, для которых предельный размер равен 0.3 процентам.

Налог на имущество физических лиц. Плательщики – собственники недвижимости. База – кадастровая стоимость. Ставка устанавливается местными властями и не может превышать предельного размера. Этот размер зависит от вида имущества, его стоимости и варьируется в пределах от 0.1 процента до двух процентов.

Торговый сбор. Плательщики – лица, осуществляющие торговую деятельность на территории муниципального района, где действует сбор. Ставка устанавливается муниципалитетами.

Специальные налоговые режимы.

В целях создания благоприятных условий для предпринимательства для некоторых плательщиков в РФ введены и действуют несколько специальных налоговых режимов, таких как:

Единый сельскохозяйственный налог. Применяется производителями сельхозпродукции, заменяет уплату налогов на прибыль и имущество организаций. Объект налогообложения – доходы за минусом произведенных расходов. Общая ставка составляет шесть процентов. Для плательщиков Крыма и Севастополя предусмотрены льготы в виде нулевой ставки на 2015-2016 годы и четырехпроцентной ставки с 2017 по 2021 год.

Упрощенная система налогообложения. Плательщики – организации и предприниматели, отвечающие определенным требованиям. Освобождает от уплаты подоходного налога, налогов на имущество, налога на прибыль. Объект – доходы и доходы за вычетом расходов. Ставка устанавливается региональными законами, для объекта в виде доходов варьируется от одного до шести процентов. Для объекта в виде доходов за вычетом расходов, ставка колеблется от пяти до пятнадцати процентов. Для Крыма и Севастополя предусмотрены льготы.

Единый налог на вмененный доход(далее – ЕНВД). Применяется для определенных видов деятельности, поименованных в НК РФ. Заменяет уплату налога на прибыль, налогов на имущество, подоходного налога. Плательщики — организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, в отношении которой введен ЕНВД на территории муниципального района, пожелавшие перейти на данную систему налогообложения и отвечающие определенным требованиям закона.  Объект налогообложения – вмененный доход. Его размер зависит от вида деятельности, установлен НК РФ и подлежит корректировке на местные коэффициенты. Ставка – пятнадцать процентов от вмененного дохода.

Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных на основании ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Предусматривает замену части налогов и сборов разделом произведенной продукции. Инвесторы освобождаются от уплаты различных региональных и местных налогов, а также получают возмещение некоторых федеральных налогов.

Патентная система. Применяется предпринимателями при осуществлении некоторых видов предпринимательской деятельности, перечисленных в законе. Освобождает от уплаты: подоходного налога и налога на имущество. Объект налогообложения – потенциально возможный годовой доход. Ставка равна шести процентам, для Крыма и Севастополя предусмотрены льготы.

Завершая краткий обзор налогового законодательства России, можно сделать следующие выводы.

В целом основной налоговый закон можно назвать современным, удобным, и понятным. Он очень подробно регулирует как общие вопросы налогообложения, так и особенности исчисления и уплаты каждого отдельно взятого налога.

Налоговое бремя нельзя назвать чрезмерным, ставки по основным налогам – средние, не сильно высокие, но и не слишком низкие. Тенденций к постоянному повышению их размера, как имеет место в некоторых государствах СНГ, в настоящее время не наблюдается. На многие налоги, уплачиваемые исключительно бизнесом, на длительное время (до 2021 года включительно) предусмотрены серьезные преференции для Крыма и Севастополя, что представляется верным в сложившейся политической и экономической ситуации. Также налоговое законодательство можно характеризовать как «аграрно ориентированное», то есть содержащее множество льгот по уплате налогов для сельхозпроизводителей.

Хочется надеяться, что в будущем государство будет и дальше стремиться повысить свои доходы от налоговых поступлений не экстенсивным, а интенсивным путем, то есть за счет повышения эффективности их взимания и платежной дисциплины, а не путем увеличения налоговых ставок, а все прогнозы о возможном повышении после выборов Президента в 2018 году основных налогов – подоходного, НДС и акцизов – останутся лишь слухами.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

www.ru.spinform.ru

Доступные системы налогообложения в России для любых видов бизнеса :: BusinessMan.ru

Размер перечисляемых в бюджет налогов зависит от правильного выбора системы налогообложения. На сегодняшний день для предпринимателей России предусмотрена возможность выбрать любую систему, подходящую под критерии бизнеса юридического лица.

Виды российских систем налогообложения, критерии выбора

Выбрать ту или иную систему ведения бизнеса можно в момент регистрации новой фирмы или перейти на более удобный режим в процессе хозяйственной деятельности.

Наиболее полной на сегодняшний день является общая система налогообложения, которую использует основная масса предпринимателей. Для сектора малого бизнеса законодательством разработан упрощённый вид налогообложения, в котором несколько налоговых обязательств объединены одним налогом на прибыль. Для индивидуальных предпринимателей разработаны специальные системы налогообложения в России, позволяющие сократить количество бумажной отчётности и урезать суммы налоговых отчислений.

Как правильно выбрать налоговый режим

Основными критериями выбора налоговой системы являются индивидуальные показатели компании. К ним относятся: количество рабочих мест, годовой оборот денежных средств, стоимость основных фондов, вид деятельности, наличие расходной части себестоимости. В период открытия фирме бывает очень трудно сразу учесть все эти параметры, поэтому сомневающемуся руководству рекомендуется начинать деятельность с основного режима, а по мере развития бизнеса перейти на более удобную систему. Системы налогообложения в России довольно разнообразны, и каждая имеет свои минусы и плюсы. Поэтому лучше ознакомиться со всеми нюансами заранее, чем потом заниматься лишним документооборотом.

Основная система налогообложения, которая подразумевает максимальное количество налоговых обязательств

Общая система налогообложения используется в налоговом законодательстве по умолчанию и автоматически присваивается всем вновь открывающимся компаниям. Пользователи такого режима обязаны уплачивать в бюджет следующие налоги:

  • Налог на прибыль, которая остаётся в распоряжении предприятия, в размере 20 %. Индивидуальные предприниматели уплачивают НДФЛ по ставке 13 %.
  • Налог на добавленную стоимость, являющийся принципиально важным начислением во взаимоотношениях между компаниями, так как имеет возможность уменьшаться за счёт произведённых платежей. Очень часто именно этот налог становится основным препятствием при выборе системы налогообложения в России.
  • Земельные и имущественные налоги актуальны для компаний, имеющих на балансе основные амортизируемые фонды.
  • Страховые взносы, размер которых зависит от фонда заработной платы сотрудников.
  • Налог на транспорт, рассчитываемый с учётом мощности автомобиля.

На первый взгляд список налогов может показаться внушительным, но на практике такая система имеет массу преимуществ.

Главные преимущества основной системы налогообложения в России

Многие налоги основной системы можно уменьшать на законных основаниях. В результате конечные суммы перечислений могут оказаться не такими внушительными, как кажутся. Это довольно значимый момент при сравнении, например, с ЕНВД, где сумма налога рассчитывается по формуле и имеет фиксированный размер.

Если компанией в отчётном периоде были произведены документированные расходы, то налогооблагаемая база на прибыль может быть уменьшена в соответствии с законодательством.

Упрощёнка для ведения малого бизнеса

Упрощённую систему налогообложения выгодно отличает умеренный документооборот и возможность выбора процентной ставки налога на прибыль. Такой режим в основном ориентирован на представителей среднего и малого бизнеса, так как имеет облегчённый бухгалтерский учёт. УСН имеет два объекта налогообложения, это доходы и выручка, урезанная на величину расходов.

Компаниям, которые в процессе своей деятельности несут постоянные расходы, рекомендуется выбирать 15%-й режим, чаще всего это торговля. Фирмам, занимающимся интеллектуальной деятельностью и оказанием услуг, предпочтителен 6%-й налог с доходов. Различные виды систем налогообложения в РФ позволяют любому предпринимателю найти наиболее выгодный путь ведения безубыточного бизнеса.

Что такое ЕНВД, ЕСХН и кто может использовать данные налоговые режимы

На территории нашей страны налоговые спецрежимы ЕНВД и ЕСХН имеют право использоваться в ограниченном числе регионов и для отдельных видов деятельности. Система единого налога на вменённый доход имеет массу преимуществ для многих предпринимателей, но, чтобы получить право на использование, необходимо соблюдать несколько критериев. Предприятия на ЕНВД ограничены количеством штатных сотрудников до ста человек, также им запрещено заниматься оптовой торговлей. Размер налога рассчитывается по формуле, которая имеет переменный коэффициент. При расчёте также участвует размер торговой площади компании и базовая доходность.

Для компаний, занимающихся выращиванием сельскохозяйственной продукции, разработан единый сельскохозяйственный налог. При переходе на такую систему налогообложения нужно, чтобы доля сельскохозяйственного направления была не меньше 70 % при рассмотрении всех видов деятельности компании.

Тщательно продуманные системы налогообложения в России дают возможность юридическим лицам максимально оптимизировать свои расходы и получать достойную прибыль, несмотря на обязательные налоговые отчисления.

businessman.ru

1. Система налогообложения в российской федерации

30

РЕФЕРАТ

В данной дипломной работе предпринимается попытка на основе отечественных и зарубежных источников проанализировать систему налогооблжения в Российской Федерации, рассмотреть ее структуру и направления развития.

Хорошее знание законов о налогах является одним из важнейших аспектов в работе предприятия, организации или физических лиц, занимающихся производством, предпринимательством, иными видами коммерческой деятельности.

В первой части данной работы рассматривается система налогообложения в нашей стране, ее принципы, виды налогов и сборов. Во второй части делается попытка проанализировать деятельность одного из крупнейших издательств — “Художественная литература” с точки зрения влияния налогов на прибыль этого предприятия, посколько именно прибыль является основным критерием его успешной работы.

Актуальность рассмативаевой проблемы определяется, прежде всего, тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики знание системы налогообложения и правильная реализация ее законов являются основой экономического успеха и устойчивости. Что, свою очередь, может способствовать укреплению и развитию социально ориентированным новым экономическим отношениям.

Большинство экономических расчетов сделаны на материалах преддипломной практики в издательстве “Художественная литература“. Базовыми документами являются годовые отчеты издательства за период 1993 — 95 гг. ( балансы предприятия, приложения к ним ).

В рамках данной работы невозможно, конечно, достаточно глубоко осветить все вопросы, которые могут возникнуть в реальной деятельности предприятия. Поэтому главная цель, которую автор поставил перед собой — это дать общие понятия о налогах и их влиянии на результаты деятельности конкретного предприятия и главный из них — прибыль.

Работа включает большое количество примеров, схем и таблиц, поясняющих основные принципы системы налогообложения и результаты деятельности издательства “Художественная литература”.

Автор выражает благодарность научному руководителю — Мужениковой Т.В. — за большую теоретическую и практическую помощь в написании дипломной работы и директору издательства “ Художественная литература “ Петрову А.Н. за возможность ознакомиться с деятельностью издательства и представление необходимых материалов.

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат____________________________________________ с.

Введение___________________________________________ с.

1. Система налогообложения в Российской Федерации____ с.

1.1. Структура налоговой системы____________________ с.

1.2. Принципы налоговой системы____________________ с.

1.3. Виды налогов и особенности их начисления________ с.

1.4. Особенности налогообложения издательской

деятельности____________________________________ с.

2. Технико-экономическая характеристика объекта исследова-

ния — издательства “Художественная литература”_______ с.

3. Анализ системы налогообложения в издательстве

“Художественная литература”_________________________ с.

4. Проектные предложения______________________________ с.

Заключение__________________________________________ с.

Библиографический список____________________________ с.

1.1. Структура налоговой системы

Одной из наиболее эффективных форм управления рыночной экономикой является государственное налоговое регулирование. Вводя налоги, государство преследует две основные цели. Первая из них заключается в изъятии у физических и юридирческих лиц их доходов в свою пользу. В этом проявляется фискальная функция государства ( от латинского fiscus — государственная казна ). Вторая цель — обеспечение регулируемой государством системы управления рыночной эконмикой. Здесь же можно говорить о стимулирующей функции, то есть об экономических методах и рычагах, которые формируют экономические отношения в сфере производства, в сфере обмена, обращения и потребления материальных и духовных благ.

Экономический механизм системы налогообложения может достигнуть поставленной цели, если обеспечивать:

— равные экономические условия для всех предприятий любых организационно-правовых форм, независимо от форм собственности;

— заинтересованность предпринимателей в получении доходов;

— заинтересованность предприятий через налоговые ставки, систему льгот и поддержки в насыщении товарами потребительского рынка, ускорении НТП, решении насущных социальных задач;

— уверенность предпринимателей в правильности принимаемых решений при долгосрочном планировании и прогнозировании своего развития, для чего налоговая система должна быть по возможности стабильна и устойчива.

Мировая практика выработала и использует множество форм налгов, различающихся по объекту, источникам и формам взимания.

Объекты налогообложения можно классифицировать следующим образом:

— доход;

— имущество;

— передача имущества;

— обращение товаров;

— потребление товаров.

Им отвечают и соответствующие формы налогов:

— подоходный налог;

— налог на имущество;

— налог на наследование;

— налог на дарение;

— таможенные пошлины;

— акцизы;

— налог на добавленную стоимость.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые — подоходные и поимущественные, косвенные — на обращение и потребление.

Критерием деления налогов на прямые и косвенные является установление окончательного плательщика налога. Если им является владелец обложенной собственности или получатель обложенного дохода, то такой налог называется прямым. Если окончательным плательщиком налога является потребитель товара, на которого налог перекладывается через надбавку к цене, такой налог называется косвенным.

Классификация и примеры налогов преведены в таблице1.1.

1.2. Принципы налоговой системы.

Существенные измененияв политической системе государства привели к коренной ломке экономических отношений, что в свою очередь отразилось на системе налогообложения.

Общие принципы построения этой системы определил закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ (27.11.1991 г.). Это — стержневой закон в системе законодательных актов по налогам, разработанных в соответствии с налоговой реформой в Росии. Он является своеобразным налоговым кодексом, так как устанавливает перечень идущих в бюджетную систему России налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также определяет права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. Впервые налогообложение России оформилось в строгую систему, которая, безусловно, еще будет уточняться и совершенствоваться.

В чем же принципиальное отличие новой системы налогообложения от прежней?

В частности, ранее вместо налгов широко применялись платежи, которые в основном входили в себестоимость и по величине во многом зависели от видов деятельности, объемов производства, уровня рентабельности и часто устанавливались персонально для отдельных предприятий.

Теперь же объектами налогообложения стали доходы (прибыли), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество физических и юридических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и др. Практически исчезла возможность установления индивидуальных налоговых ставок (платежей) для конкретных предприятий.

Налоги России впервые разделены на три вида в зависимости от уровня установления и изъятия налогов:

1) федеральные — на уровне России ;

2) республиканские ( региональные ) — на уровне субъектов РФ;

3) местные — на уровне городов и районов.

В соответствии с законом “ Об основах налоговой системы РФ” был установлен принцип единства налоговой политики, который сводился к следующему порядку установления перечня налогов, величин налоговых ставок и формирования бюджетов различных уровней:

1.Перечень налогов. Центральные органы власти утверждают полный перечень налогов с разбивкой по трем уровням. Федеральные налоги вводятся в обязятельном порядке и должны взиматься на всей территории РФ. Республиканские и местные налоги могут вводиться, а могут вообще не вводиться по усмотрению органов власти.

2. Ставка налогов. Центральные органы власти утверждают единые ставки и объекты налогообложения федеральных налогов, действующих на всей территории России.

3.Бюджеты. Федеральный бюджет формируется исключительно из федеральных налогов. Бюджеты субъектов федерации поплняются не только за счет поступлений по республиканским налогам, но и за счет некоторых налогов, причисленных к федеральным. В местные бюджеты поступают не только местные налоги, но и часть или полностью некоторые налоги, относимые к федеральным или республиканским.

Перечень всех типов налогов приведен в таблицах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3

Законом РФ “ Об основах налоговой системы РФ” установлено, что система налогообложения действует без изменения вплоть до принятия высшим законодательным органом России специального решения о налоговой реформе — об изменении перечня налогов, объекта налогообложения и методов их взимания. Предложения о проведении налоговой реформы могут вносить Президент РФ, Правительство РФ, комитеты и комиссии Государственной думы и Совета Федерации.

studfiles.net

Глава 1. Современная система налогообложения в России.

На современном уровне развития государства его эффективное функционирование становится невозможным без разветвленной специализированной системы государственного финансового контроля. Вся система государственного финансового контроля формируется в целях реализации права государства законными путями обеспечить свои финансовые интересы, а также финансовые интересы граждан.

Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на частные хозяйства и хозяйство как единое целое. Следовательно, экономическую природу налога следует искать в сфере производства и распределения.

История свидетельствует, что налоги – более поздняя форма государственных доходов. В основе определений налога лежит представление о договорном происхождении государства. Особое место в индивидуалистических теориях занимает классическая школа в лице А. Смита, Д. Рикардо и их последователей. Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Исторические особенности эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств.

А. Смит в своем труде « Исследование о природе и причинах богатства народов» сформулировал четыре принципа налогообложения:

— принцип справедливости – каждый финансист должен участвовать в финансировании государства соразмерно со своими возможностями. При этом размер налогового платежа должен изменяться с ростом доходов индивидуума по прогрессивной шкале;

— принцип определенности – необходима строгая определенность количества взноса, способа взимания, времени уплаты и т.д.;

— принцип удобности – налог должен быть незаметным для плательщика, т. Е. должен взиматься в самое удобное время и самым удобным способом;

— принцип экономии — расходы, связанные с администрированием системы налогообложения, должны быть значительно ниже доходов, получаемых от сборов налогов.

Эти принципы налогообложения выведены А. Смитом на основе серьезного исследования экономических явлений, сопровождающих налогообложение.

Система налогообложения Российской Федерации – это практический инструмент перераспределения доходов потенциальных налогоплательщиков, следовательно, именно действующая система налогообложения дает представление о полноте использования присущих налогообложению функций, т. е. о роли налоговой системы.

На первое место следует поставить регулирующую функцию, без которой в экономике нельзя обойтись. Рыночная экономика в развитых странах – это регулируемая экономика.

Другая функция налогов – стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения и т.д.

Следующая функция налогов — распределительная или перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на расширение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, целевых программ.

Еще одна функция налогов – фискальная, т. е. изъятие части доходов организаций и граждан для содержания государственного аппарата , обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о