Заказчик фото – Фото от заказчиков – Ярмарка Мастеров
Фото от заказчиков – Ярмарка Мастеров
Иногда, в качестве благодарности, мне присылают фото ремешков моего производства их обладатели. Мне, всегда, очень приятно видеть результат своих трудов «в жизни», в работе, в компании любимых часов моих заказчиков). Хочется сохранить эти замечательные фото, черпать вдохновение и хорошее настроение любуясь ими).
www.livemaster.ru
Как использовать стоковые фото для проектов клиента?
Хороший вопрос для дизайнеров-фрилансеров, которые хотят работать с большими заказами. Многие вообще не думают о лицензиях на стоковый контент, а в итоге теряют заказчиков и портят репутацию. Чтобы этого не случилось, лучше один раз прочитать эту статью.
Когда вы работаете над своим проектом, правила использования стоковых изображений довольно прозрачны. Но стоит только представить, что работать предстоит над материалами для клиента, все становится сложнее.
Вы можете спросить себя:
«Как правильно и законно использовать стоковые фото в проекте моего клиента?»
Чтобы ответить точно, нужно уделить внимание лицензионному соглашению, которое заключается при покупке изображения на фотостоке. На разных ресурсах условия передачи прав на использование фотографий могут варьироваться. Поэтому советуем не пренебрегать изучением документов.
Однако, чаще всего, действует правило:
Продавать, сублицензировать, сдавать произведение в прокат, аренду, лизинг, а также передавать третьим лицам любым способом на безвозмездной основе запрещено.
И даже если вы отредактировали купленное на фотостоке изображение, это правило всё равно останется в силе. Вы можете изменять фото по своему усмотрению (кроме создания оскорбительных или порнографических изображений). Но это не отменяет прав автора на произведение. Поэтому даже в измененном виде вы не можете продавать фото клиенту как свое.
Как тогда быть?
Выход из ситуации есть. И он достаточно прост. Попросите клиента создать свой аккаунт на фотостоке и дайте ссылку на оригинал отредактированного вами изображения. Загрузив фото самостоятельно, заказчик получит полное право использовать его в своих проектах. А вы не станете нарушителем лицензионного соглашения и сможете спокойно работать над заказом.
Возможно, неискушенному клиенту будет непонятно, зачем нужны все эти «сложности» и почему он не может просто воспользоваться вашей копией изображения без дополнительной платы за лицензию. Но постарайтесь доходчиво объяснить, что:
- Такой способ оградит компанию от проблем с авторским правом.
- Клиент получит документ, подтверждающий право использования изображения.
- Заплатив всего один раз небольшую сумму за лицензию, заказчик сможет свободно использовать фото почти для любых маркетинговых целей.
Расскажите клиенту о видах лицензий на изображения
Еще один важнейший нюанс — это четко выяснить, для каких целей потребуется фото. У клиента не всегда есть время и возможность подробно изучить правила использования изображений. А это может привести к ошибкам при покупке и использовании загруженных фотографий.
Чтобы этого не случилось, помогите своим заказчикам выбрать нужный вид лицензии. Чаще всего, речь будет идти о лицензии Royalty Free.
Кликните на фотографию чтобы купить.Стандартная лицензия позволит многократно использовать фото для рекламы, маркетинговых материалов, оформления сайта, газет и журналов с малым тиражом. Но этот вид лицензии не подойдет для наружной рекламы, перепродажи изображения (на футболках, кружках, репродукциях и т. д) или дизайна упаковки товара.
Расширенная лицензия
А как же эксклюзивность?
Обычно приобретения фото по лицензии Royalty free бывает вполне достаточно. Но иногда вы можете встретиться с одной неприятной проблемой. Клиент, следуя вашему совету, заплатил за фото, загрузил его, а потом увидел такое же изображение в рекламе своих конкурентов. Конечно, в этом мало приятного. И, возможно, часть негатива будет адресована вам.
Чтобы оградить себя от подобных претензий, заранее выясните:
- Насколько клиенту принципиальна уникальность изображения?
- Готов ли он за эту уникальность заплатить?
Дело в том, что лицензия Royalty Free не дает эксклюзивного права пользоваться изображением. Фактически кто угодно может скачать и использовать такое же фото в своей рекламе. Зато цены довольно демократичны.
Лицензия RM (Rights-managed) даст эксклюзивное право пользоваться изображением в течение оговоренного периода времени. Тут уж у конкурентов не будет ни единой законной возможности скопировать ваш дизайн. Но RM — это самый дорогой вид лицензии. К тому же он встречается только у крупных игроков рынка стоковой фотографии. Да и не все клиенты готовы платить завышенную цену. Но если у вас крупный и серьезный заказчик, а уникальность рекламной кампании — обязательное условие, предложить такой вариант вы просто обязаны.
Говоря проще, вы должны поставить клиента перед выбором: сэкономить на покупке фото или «раскошелиться», но получить эксклюзив.
Если вы четко проговорите все это, заказчик будет вам благодарен за подробную консультацию. А вы будете выглядеть более компетентным специалистом. Это не только избавит вас от сложностей и недопонимания, но и, вероятно, позволит приобрести постоянного клиента.
Как использовать изображения Royalty Free и создавать уникальный дизайн?
Если все-таки работать предстоит с Royalty Free фотографией, вы все равно можете создать оригинальный рекламный материал!
- Ищите фото тщательней. Используйте больше ключевых слов и старайтесь не брать изображения с первых страниц с результатами поиска.
- Используйте инструмент обратного поиска в Google Images. Это поможет увидеть, насколько часто фото использовано другими компаниями. Если результатов получилось много, лучше поищите что-нибудь другое.
- Будьте креативны при обработке фото. Иногда всего несколько эффектов в фотошопе могут изменить стоковое фото до неузнаваемости. Это тоже неплохой способ сделать изображение уникальным.
В целом, ваша работа с клиентами должна выстраиваться по алгоритму:
- Выясните, для каких целей клиенту нужно изображение.
- Расскажите о лицензиях на фото (стандартной, расширенной и RM) и помогите выбрать подходящую для решения его задач.
- Найдите изображение и согласуйте его с клиентом. Не забудьте изучить лицензионное соглашение!
- Помогите клиенту создать свой аккаунт на фотостоке и загрузить фотографию.
- Приступайте к работе по созданию рекламных материалов!
Знания о том, как использовать стоковые фото для проектов клиента дадут вам массу преимуществ перед другими дизайнерами. Пока они будут обдумывать свои шаги и ошибаться, вы будете давать заказчику быстрые и готовые решения! А это большой плюс для вашей профессиональной репутации.
Related
studio.everypixel.com
Подскажите, как отправить заказчику фото., Pastila1989 — Advego.com
Тип текста: ЛюбойКопирайтингРерайтинг без источникаПеревод
Язык: ЛюбойRussian — РусскийEnglishGermany — DeutschSpanish — EspañolFrench — FrançaisChinese — 中国Ukrainian — УкраїнськаJapanese — 日本のPortuguese — PortuguêsPolish — PolskiItalian — ItalianoTurkish — TürkArabic — العربيةVietnamese — tiếng ViệtKorean — 한국의Urdu — اردوPersian — فارسیHindi — हिन्दीDutch — HollandskFinnish — suomalainenAnother language — другой язык
Категория: ЛюбаяБез категорииIT, софтАвиация, военная техника, ГОАвто, мотоАзартные игры, казино, покерБытовая техникаДизайн и предметы интерьераДомашние животныеДомашние растения, цветы, растительный мирЗакон и ПравоИгрушки, товары для детейИнтернет-маркетинг, SEO, SMM, создание сайтовИстория, религия, традиции и обрядыКиноКомпьютерные игры, видеоигры и приставкиКрасота и здоровье, питание, диеты, фитнесКулинарияКультура и искусствоЛандшафтный дизайн и архитектураМатериалы 18+Мебель и аксессуарыМедицина, лечение и профилактика болезнейМобильные игры и приложенияМода и СтильМузыкаНаука, открытия, высокие технологииНедвижимостьНепознанное: фэн-шуй, астрология, гороскопыОбразование, учеба, тренингиОтдых, активные игры, охота и рыбалкаОтношения, знакомства, личная жизньПолиграфия, рекламная продукция, маркетингПолитика: аналитика и обзорыПраздники и торжества, свадьбаПрирода и экологияПромышленность и оборудованиеПсихологияРабота и карьера, фрилансРемонт и обустройствоРукоделие, хобби, handmadeСад и огород, сельское хозяйствоСемья, воспитание детей, беременность и родыСобственный бизнес, ForexСпорт и спортивный инвентарь, велотехникаСтихи и поздравленияСтроительный инструмент и материалы, садовая техникаСтроительство домов, дачное хозяйствоТуризм, достопримечательностиУслуги и сервисФинансы, банки и кредиты, экономикаФототехника, искусство фотографииЭлектроника: гаджеты, мобильные телефоны, компьютеры, телевизорыЮмор
advego.com
Коммерческая съёмка: как избежать провала
Иметь возможность заняться съемкой для коммерческой компании – это восхитительно. Наконец-то появился кто-то, понимающий важность высококачественной фотосъемки и желающий повысить свои доходы за счет грамотного маркетинга! И эти люди пришли за помощью именно к вам! Хоть идея делать потрясающие фотографии с выездом звучит увлекательно, есть много простых вещей, на которые можно не обратить внимание и в итоге всё обернется катастрофой. Чтобы избежать полного провала во время своей первой коммерческой съемки, помните об этих вещах.
Мой первый опыт
Я встретил своего первого клиента во время съемки благотворительного бала, устроенного местным филиалом организации Habitat For Humanity. Я хотел поделиться своим талантом с обществом и сам предложил помощь. Так оказалось, что им был нужен фотограф для предстоящего мероприятия. Тогда у меня не было особого опыта съемки подобных вещей, но я был рад попробовать себя и в итоге хорошо провел время. Планка ожиданий была такой низкой, что я не чувствовал никакого давления и нужды сделать самые лучшие фотографии в мире.
В течение перерыва на ужин (как ни странно, люди не любят, когда их фотографируют во время еды), я разговорился с несколькими людьми, которые сидели со мной за одним отдаленным столом. Я спросил: «Что вы сделали такого, что вас отсадили за стол для детей?» Оказалось, эти люди забронировали столик слишком поздно и этот был единственным оставшимся. По мере разговора я узнал, что они работают на компанию, которая занимается домашним экстерьером (что-то вроде тех фирм, которые производят наружное освещение).
Они спросили, часто ли я занимаюсь съемкой мероприятий, и я ответил, что редко это делаю, но вызвался помочь поработать на балу для Habitat for Humanity. Я сказал им, что намного лучше снимаю недвижимость, архитектуру и пейзажи. Это привлекло интерес моих собеседников, ведь они как раз искали фотографа для презентации нового проекта наружного освещения. Я дал свою визитку и сказал, что буду рад обсудить дальнейшие детали.
Через несколько недель мне позвонили, сказав, что просмотрели портфолио и оценили мои работы, поэтому они хотят сотрудничать. Словами не передать, насколько я был взволнован. Из-за восхищения я совсем забыл о своем усердии и в итоге получился провал.
Мы начали разговор с обсуждения расценок (обычно каждый хочет узнать это как можно скорее). Спустя время, я сотни раз читал, что тот, кто первым предлагает цену, проигрывает. У фотографов, графических дизайнеров и других людей с креативными профессиями есть куча трюков, чтобы заставить клиента первым назвать цену, чтобы потом иметь возможность обойти ее. Считается, что если вы (фотограф) первыми назовете свою цену, то потенциально потеряете тысячи долларов.
Я с этим несогласен. Мне не нравится играть в кошки-мышки, я предпочитаю сразу переходить к обсуждению. Последнее, что мне нужно – чтобы кто-то думал будто я пытаюсь их надурить. Такой клиент вряд ли снова захочет с вами работать. Вместо этого, я предоставляю свой прайс-лист, основанный на уровне навыков и ценности времени. Если расценки ниже ожидаемых, отлично, они сэкономили пару сотен. В случае, когда моя цена слишком высока и клиент отказывается, ничего страшного. Я не собираюсь снижать цену своего времени и вряд ли захочу работать с человеком, который не может позволить себе оплатить мои услуги или думает, что они стоят дешевле, чем на самом деле. Я просто даю цену и если это срабатывает, то все довольны.
Хотя здесь все зависит от вас. Я предложил цену, основанную на 1-годовой лицензии, чтобы не спугнуть потенциального заказчика ($30-30/снимок). Это также часто встречается, ведь многие люди не понимают, что для хорошей фотографии нужно больше времени и усилий, чем требуется на спуск затвора (вопреки убеждениям некоторых iPhone-тографов). Я решил не повторять свою прошлую ошибку и не завышать цены в 10 раз, так как меня никто не знает и ни один клиент не сможет заплатить такую высокую цену. Мне показалось, что $35 – довольно неплохая цифра.
Мы сошлись на $30/снимок, после чего я спросил, как много фотографий им нужно. Они сказали: «Около 40 или 50», после чего я уточнил: «То есть, вы хотите приобрести 40 или 50 готовых, обработанных фотографий?» Ответ был положительным. Давайте достанем калькулятор и посчитаем, 30 долларов умножить на 45 фотографий – это $1350. Отлично! Я сказал им, что меня все устраивает. Мы назначили дату и время для съемки и всё. Никакого контракта, никаких дальнейших вопросов. Ожидание кругленькой суммы – это всё, что мне было нужно для отличных фотографий. Что еще я должен был узнать? Просто щелкни несколько фотографий ламп наружного освещения и сделай их красивыми, правильно?
Нет. Я не исследовал местность (даже не посмотрел в Google картах), не спросил, кто будет главным во время съемки, будет ли там арт-директор, будут ли люди, какой стиль им нужен и не задал ни одного (теперь уже) очевидного вопроса. Тогда мне казалось, что при съемке не будет ничего такого. Это же наружное освещение, что сложного может быть?
На деле оказалось, что все довольно сложно. Стиль съемки предполагал барбекю на свежем воздухе и в качестве моделей выступали работники компании. Поскольку они были сотрудниками, я решил, что релиз модели не понадобится, хотя в любом случае было бы неплохо попросить их подписать какую-нибудь бумажку.
Самое важное, что я узнал – если при съемке нет арт-директора, который будет водить вас за ручку, вы становитесь арт-директором. Очень сложно расставлять и организовывать людей, в то же время занимаясь освещением и композицией. Выполнение обеих ролей заставило меня предельно постараться, ведь, по правде говоря, я намного лучший фотограф, чем арт-директор. Я мог бы просто сказать: «Давайте сменим дату, я не знал, что придется фотографировать людей». Но разница между профессионалом и любителем в том, что первый получает результат вне зависимости от обстоятельств.
Наверняка Гордон Рамзи, всемирно известный повар, смог бы приготовить первоклассный ужин с тем, что есть у меня на кухне, используя МОИ кастрюли и сковородки. Он профессионал и никогда не жаловался бы, что не может работать без своей продвинутой кастрюли. Вместо этого, он сказал бы: «Отлично, эти макароны с сыром и хот-доги станут лучшим ужином в твоей жизни. Нужно просто добавить немного рубленного чеснока в масло…» или что-то вроде того.
Поэтому раз я (будущий) профессионал, то вместо поиска отговорок буду получать результат (иногда). Также я хочу впечатлить клиентов, чтобы они захотели работать со мной в будущем. Я сделаю отличные снимки в неидеальной ситуации, а клиенты получат фотографии, которые им понравятся.
Здесь снова все пошло не по плану. Я пришел, понимая, что им нужно примерно 45 фотографий. Мне казалось, что там будет огромный двор с прудом или бассейном, а также большой внутренний дворик со встроенным барбекю и захватывающим экстерьером. На деле мне пришлось столкнуться с весьма небольшим пространством, в котором поместился костер и несколько стульев. Сделать 45 фотографий в таких условиях – настоящее испытание.
Я еще раз переспросил, хочет ли клиент получить 45 готовых, отредактированных фотографий, на что он ответил: «Ага. Мы думаем было бы неплохо, чтобы вы предоставили нам где-то 60 штук, чтобы мы могли отобрать 40 или 45 из них». Я снял всего 100 фотографий, отобрал из них 60, а в итоге они купили 19. Девятнадцать. Один и девять.
Если бы мы заключили контракт, они были бы вынуждены купить как минимум 40 фотографий, тем самым я был бы застрахован (и получил бы ожидаемую сумму). Но тогда я об этом не подумал и остался менее, чем с половиной. Конечно, я не виню заказчиков; многие фотографии были лишними, так как с таким маленьким участком трудно отыскать разнообразные композиции.
В тот день я совершил очень много ошибок. Теперь я хочу помочь всем, кто работает с коммерческой съемкой, обойти мои грабли, чтобы каждая сторона не только получила ожидаемое, но также осталась довольна процессом работы.
Договор
Первый и самый важный пункт – составить договор. Он защитит интересы обеих сторон (вас и клиента) до, в течение и после съемки. В нем должно быть указано кто, что, где, когда, почему и как будет снимать.
Например, если вас нанимает горсовет для съемки нескольких мест вашего прекрасного городка, контракт должен включать:
- Объем работ (что должно быть, а чего избегать; определенные места, парки, постройки и т.д.)
- Время и/или дата, когда должна проводиться съемка
- Крайний срок, до которого вы должны предоставить сырые фотографии
- Как много коррекций будет входить в стоимость
- Крайний срок для готовых фотографий
- Как и когда будет произведена оплата
- Как и когда будут предоставлены готовые фотографии
- Как клиент может использовать фотографии и насколько долго распространяются эти права (для публикации в сети, местной печатной периодике, рекламных щитах, государственной рекламе и т.д.)
Потенциально контракт может охватывать намного больше. Он будет настолько простым или сложным, насколько требуется, чтобы каждый понял свои обязанности. Если вы фотографируете людей, понадобится релиз модели для каждого.
Я знаю, вы очень восхищены, ведь у вас есть клиент, готовый заплатить, и это восхищение зачастую начинает брать верх над логикой. Есть куча вещей, которые нужно узнать до начала съемки. Зачастую клиент даже не понимает, чего он хочет, или понимает, но не может это сформулировать. Поэтому задавая подобные вопросы, вы поможете ему (и себе заодно) быстрее пройти путь, узнав всё необходимое.
Вот несколько важных вопросов, которые стоит задать своим клиентам. Не обязательно использовать этот список в приведенном порядке. Рассматривайте его как руководство, чтобы понять, чего на самом деле хочет клиент.
- Что для вас наиболее важно?
- Какой объект самый важный?
- На чем бы вы хотели акцентировать внимание?
- Будет ли присутствовать художественный директор?
- Какова целевая аудитория?
- Демография (возраст, пол, семейное положение, доход, место жительства и т.д.)
- Как/когда вы хотите, чтобы они пользовались продуктом/услугой
- Относится ли продукт/услуга к премиум классу (находится в высоком ценовом диапазоне)?
- Какое «ощущение» вы хотите передать? (время суток, сезон, местность, занятие и т.д.)
- Хотите ли вы как-нибудь вовлекать людей?
- Есть ли у вас опыт предыдущей работы или примеры других компаний, которые вам понравились?
Давайте детальнее рассмотрим каждый вопрос, чтобы понять, почему они полезны и какую информацию можно из них получить.
Что для вас наиболее важно?
Человек обратился к вам, так как у него есть определенная мысль касательно представления своего продукта или услуги и он уверен, что вы сможете воплотить это в жизнь. К сожалению, телепатию пока не изобрели, поэтому нельзя подсмотреть картинку из головы клиента. Как я упоминал ранее, зачастую человек сам не знает, чего хочет, а разговор поможет направить его в правильное русло. Вам нужно знать, есть ли конкретная часть продукта или услуги, на которую заказчик желает обратить внимание. Если он шеф-повар милого ресторанчика, возможно, ему захочется подчеркнуть цветовой контраст коронного блюда. Теперь вы будете знать, на что бросить свои силы.
Будет ли присутствовать художественный директор?
Арт-директор – это человек, который берет на себя ответственность за позирование моделей, расстановку растений, перемещение мебели, выбор цветов, места для съемки, фона и т.д. Если художественного директора во время съемки нет, ВЫ выполняете его роль. Для некоторых людей это вполне нормально. Другие, включая меня, хуже справляются с подобной задачей. Я не знаю, как идеально поставить ту странную штуку на заднем плане или как убедиться, правильно ли уложены волосы у девушки в розовой майке. Я более обеспокоен стопами экспозиции и наличием нежелательных теней от вспышек.
Если вам некомфортно быть одновременно фотографом и арт-директором, наймите себе помощника. При работе с людьми лучше иметь рядом человека, который знает толк в позировании. В коммерческой съемке, возможно, еще лучше, когда есть второй фотограф, способный проследить за правильностью фотографий.
Если же художественный директор будет присутствовать, большинство вопросов ниже лучше адресовать ему. Вы будете работать рука об руку и должны знать всю специфику. С пониманием задачи намного проще следовать инструкциям арт-директора и интерпретировать его слова. Это такая же разница, как между заучиванием нескольких фраз на иностранном языке и знанием грамматики, сопряжения глаголов и структуры предложений. Появляется намного больше смысла, если знать все детали.
При работе с крупным брендом задавать подобные вопросы, скорее всего, не придется. Они уже точно знают, чего хотят. Если ваш первый клиент оказался именно такого уровня, мои поздравления!
Какова целевая аудитория?
Очень важно это знать. Будет ли реклама направлена на домохозяек или одиноких бизнесменов? Знание потенциальных покупателей продукта/услуги поможет понять, как, когда и где фотографировать. Если целевая аудитория – занятые женщины, вряд ли разумно будет делать сцену, где два друга сидят на лавочке в парке.
Как будет использоваться продукт? Например, мои клиенты хотели устроить съемку барбекю на свежем воздухе. Они не объяснили этого мне, а я не спросил, чего они хотят. В конце концов, вышло так, что несколько людей сидят возле костра. Честно говоря, это выглядело немного неловко. Имей я предусмотрительность спросить об этом (и знай я, что буду арт-директором), можно было бы устроить настоящее барбекю. Кто-то жарил бы стейки и сосиски, несколько людей играли бы в активные игры, а другие наслаждались бы пивом у костра. А я мог бы все это запечатлеть, учитывая, что главным субъектом должны быть уличные лампочки.
Можно было бы устроить нечто вроде свадебного приема или вечеринки в честь дня рождения; нечто, для чего требуется уличное освещение. Чем больше я об этом думаю, тем яснее понимаю, что никто не купит уличное освещение для барбекю с парочкой друзей. Если бы нужно было сделать фото для компании по производству уличных каминов, такие идеи подошли бы отлично. Планируя фотографии, не забывайте о целевой аудитории клиента и то, как продукт/услуга будет использоваться.
Относится ли продукт/услуга к премиум классу?
Это также важный пункт. Если это дорогой, премиальный продукт, люди ожидают получить соответствующие результаты. Вы не станете фотографировать Мерседес на фоне фастфуда. Для фона лучше выбрать вход в элитный ночной клуб. Знание класса, к которому относится рекламируемая вещь поможет в планировании съемки и, если ваш клиент еще не думал об этом, он сможет понять, как продукт должен повлиять на целевую аудиторию.
Какое «ощущение» вы хотите передать?
Это хорошо звучит в контексте первого вопроса, помогая клиенту подумать о желаемом стиле съемки. Для вас это упростит планирование, а также позволит выбрать время суток и окружение. Заказчик может начать бросаться словами наподобие уютный, теплый, привлекательный, дружелюбный, веселый, романтический, сексуальный, заманчивый или семейный. Теперь ваша работа (как арт-директора, если его нет) – придумать способ выразить эти чувства через фотографии.
Теплый? Шарфы, пар и камины.
Дружелюбный? Люди, которые смеются и хорошо проводят время.
Веселый? Небольшая тусовка с едой и напитками.
Семейный? Очевидно, что здесь должна быть семейная сцена: мама, папа, дети и домашний любимец.
Восхитительный? Банджи-джампинг, скалолазание, слэклайн, прыжки с парашютом (как круто было бы получать деньги за то, что фотографируешь подобные вещи и сам в этом участвуешь?).
Романтичный? Свечи, лепестки цветов и закаты.
Хотите ли вы как-нибудь вовлекать людей?
Первая реакция на этот вопрос во многих случаях будет: «Нет, нам не нужны модели». Но наличие людей может сделать фотографию характернее и выгодно выделить ее на фоне остальных. Найдите фотографию северного сияния, которую снял Max Rive и поймете, о чем я.
«Нет» не всегда означает «абсолютно нет». На деле, так как вы являетесь креативным человеком, предлагать подобные вещи – ваша задача. Просто поместив группу смеющихся и болтающих людей на размытом фоне, вы превратите скучный снимок с лампочками в то, что захочет испытать каждый. Если клиент не против работы с моделями, можете предложить самостоятельно решить этот вопрос, только убедитесь, что затраты будут компенсированы. Поиск и работа с моделями может быть трудной задачей. Поэтому выступая посредником, не стесняйтесь просить доплату.
Есть ли примеры с прошлого опыта?
Если заказчик уже имеет опыт съемки подобных вещей, было бы неплохо увидеть примеры. Если нет, попросите его показать фотографии конкурентов или выбрать примеры из социальных сетей, чтобы вы могли легче понять, какой результат ему нужен.
Приступая к работе, не имея никакого представления о месте или ожиданиях заказчика, вы сильно снижаете свои шансы получить успешные фотографии. Возможно, получится создать хороший результат, но с примерами сделать это проще.
При работе с привязкой к месту, заранее обследуйте его. Я мог хотя бы заглянуть в Google Карты, а не надеяться на свою фантазию, представляя себе «прекрасный задний двор». Знание местности поможет продумать углы, точки обзора, освещение и композицию. Также, если требуется определенное количество преждевременного планирования, убедитесь, что взимаете за это дополнительную плату или включите его в свой контракт.
Знаю, может показаться будто здесь слишком много вопросов, но вот один секрет: чем больше вы спрашиваете, тем выше уверенность клиента в том, что вы знаете свою работу. И, в качестве бонуса, он с большей вероятностью захочет снова воспользоваться вашими услугами, потому что вы задали все эти полезные вопросы (это выглядит будто вы точно знаете всё).
Еще один совет для успешной коммерческой съемки: никогда не отправляйте заказчику доказательства или черновые фотографии без водяного знака. Есть вероятность (в идеале очень небольшая), что он захочет украсть снимки (клик правой кнопкой мыши > Сохранить как. Или можно просто сделать скриншот, если ему все равно или он не знает о существовании высокого разрешения). Затем клиент скажет, что передумал, изменил направление, приостанавливает проект или просто недоволен результатом и спокойно использует ворованные фотографии. Это случается чаще, чем вам кажется, но не настолько.
Когда нужно было сделать мои школьные выпускные фотографии, мама записала меня в одну из тех халтурных студий, сотрудничающих со школами. Она заплатила $45 за саму съемку, я отправился в студию, где они щелкнули 4 или, может, 5 разных поз. Через время на почту пришли предварительные фотографии: сырые, без водяных знаков, распечатанные на матовой бумаге формата 4х6 с подписью внизу «Предварительный результат – не копировать». Она просто отрезала эту часть, а затем выбрала по одной фотографии с каждой позой и повесила в рамочку на стене. Знаю, это очень неприлично. Но в ее понимании это именно то, за что она заплатила. Она думала, что отдала деньги за фотографии и поскольку не нуждалась в других копиях, ее все утроило. Это просто пример того, что многие люди не понимают законов об авторских правах и вы сами должны обеспечить сохранность своих фотографий. Всегда помещайте водяной знак на изображения пока клиент не заплатит деньги за итоговый результат.
Второй совет: я не рекомендую выполнять другую работу для заказчика пока он не заплатит за предыдущую. Очень часто фотографы застревают в цепочке съемки и/или редактирования, пока их кормят обещаниями заплатить. Была даже статья, в которой мастер фоторетуши предупреждал других о фотографе, который заказывал услуги, но никогда не платил. Временами он тянул даже больше года, постоянно находя оправдания: то он сам ждет оплаты, то его мать заболела и ему нужно за ней ухаживать, то еще что-то. Главное – он всегда просил «дать пару дней». Позвольте каждому раздумывать и не рассчитывайте, что вас сразу оторвут с руками, но также не идите на поводу, делая работу, за которую не платят.
Выводы
Коммерческая работа восхитительна. Это отличный способ расширить свои навыки и портфолио, а также заняться работой, которая возможна только в таких условиях. Чтобы сделать этот процесс приятным и поразить клиента, убедитесь, что сохраняете профессионализм, задавая много вопросов, и защищайте интересы обеих сторон при помощи контракта.
Есть ли у вас опыт коммерческой работы? Расскажите о первой съемке в комментариях!
Автор: Kirk Bergman
photo-monster.ru
заказчик в Инстаграм новые фото в instagram каждый день
Видеограф
Как приходят идеи 💡 ⠀ Несколько лет назад я сидел в зарослях крапивы рядом со старым покосившимся сараем в глухой деревне, в ста километрах от Москвы. И думал над новым проектом, который мог бы стать очередной работой моей студии. ⠀ Тогда я придумал историю девочки и бабушки. Историю семьи ветерана, дочь которого влюбляется в немца и уезжает с ним в Германию. Родители этот брак не приняли, и на много-много лет семья была расколота. Но появление маленькой внучки помогло семью воссоединить. ⠀ Такую историю я придумал практически за несколько часов, когда находился в том глухом месте. Впоследствии этот сценарий получил государственную поддержку и, когда картина была закончена, она получила главный приз анимационного фестиваля. ⠀ Сейчас этот процесс выглядит похоже. Когда заказчик обозначает мне свою задачу и присылает информацию по ЦА, с этого момента начинается мозговой штурм. Изначально он происходит в моей голове, и в это время я стараюсь, чтобы всегда под рукой у меня были ручка и бумага. Идея может прийти в любой момент. Я погружаюсь в тему, начинаю ею жить и несколько дней думаю практически только о будущем проекте и о том, каким он может быть. ⠀ Листочки и ручки лежат у меня повсюду. Я кладу их рядом с кроватью, потому что часто вскакиваю ночью и записываю идеи. Бывает даже, что они мне приходят во сне: вижу сон, просыпаюсь и стараюсь быстрее его записать, потому что он связан с будущим роликом. ⠀ Идея может прийти в машине по пути на работу, она может прийти в транспорте, на отдыхе, просто в общении с близкими, в общении с моей семьей, она может прийти с экрана телевизора или рекламного щита. В общем, откуда угодно. Главное в этот момент её сразу записать, потому что буквально через несколько минут она может уйти так же быстро, как и пришла. ⠀ Идеи приходят, наверное, откуда-то сверху. Как только появляется понятная задача, я чувствую как открывается какой-то канал, через который в меня начинают поступать вот эти идеи. И чем больше я болею за проект, чем больше я в него погружаюсь, тем больше идей возникает. Все эти идеи я записываю и представляю заказчику. Дальше начинается уже большая коллективная работа, о которой расскажу в одном из следующих постов😉
23
29 Jul 2019
instodom.com
Смешные диалоги заказчиков с дизайнерами
[Лицо, обезображенное интеллектом]ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА: сделайте, пожалуйста, всю информацию по педагогам в свернутом виде. Очень страшно смотрится, когда сразу видишь лицо первого педагога в списке.
[Картавый дятел]
Я тут слышал, ты обложками к альбому занимаешься на заказ ?
Картина такая.
Сам фон: Мульт-анимация. Лес.
Передний план: Стоит большой дуб на отрубленных головах афроамериканцев.
Там с топором вокруг дуба бежит дятел Вуди Вудпекер, только у него не красные волосы, а рыжие, и не синее пузо, а черное, на нем надет расистский белый колпак. Бежит за Фредди Крюгером, чуваком из «Крика» и за вампиром.
Это все на экране кинотеатра.
А еще передний план: там сидят люди в 3D-очках и среди них выделяются четверо: один подпаливает трубку наркоманскую и у него ударные палочки за спиной, такой лысенький в спортивках, второй, с басом, курит трубку поджигающего, а третий с гитарой стоит серьезный такой и ничего не делает, а четвертый с микрофоном в руке упал на колени и начинает дико смеяться, а изо рта немного дыма идет.
Название группы: Картавый Дятел
Название альбома: Пока не закончится дым.
Одной строкой
Дорогие дизайнеры, очень нужен прототип сайта в теплом свете души.
Слоган: конопля — это не только весело, но и очень полезно!
Очень понравилась ваша идея с негром. А можно убрать негра?
Сделайте нам, пожалуйста, ультрамарин — оранжевый.
Мне не нравится, что слово Москва короче, чем Ростов-на-Дону.
Шрифт — если можно, поставь, пожалуйста, старо-русский — Comic Sans.
Преимущества компании: «Вы получаете тугую струю клиентов в Ваш бизнес».
Поиграйте с формой квадрата.
Не могли бы Вы покуражиться с этой иконкой?
А вы из знатного рода дизайнеров или ноль?
Какой красивый сайт! Можно другим не делать красивее?
Шрифт сделать на 1 кг крупнее.
Вадим, извините за задержку оплаты, я в запое, реально выйду к понедельнику. Заказ подтверждаю. Ещё раз извините.
И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
Логотип представляет из себя аквалангиста, который мчится на велосипеде.
Разбейте дизайнеру яйцо, пусть посмотрит, какой мы желтый хотим.
Давайте напечатаем ограниченное количество визиток для ограниченных людей — меня и директора.
Делай макет как можно ярче и насыщеннее, чтоб он в глаза бросался, словно птичья какашка на свадебном платье!
Мы не можем написать ТЗ — может, Вы сами?
fishki.net
Каталожная съемка одежды | JMilano
Бурное развитие интернета, безналичных способов оплаты, а так же появление надежных почтовых и курьерских компаний, способствовало, в последние годы, широкому развитию дистанционных способов продажи, как через интернет магазины, так и через почтовые каталоги.
Фотография, при таком способе продаж, стала важнейшим инструментом, от которого в огромной степени будет зависеть успех реализации товара: без качественных, красивых фотографий, интерес покупателя к интернет магазину будет минимальным.
Казалось бы, а что тут сложного? Взяли модельку, одели в платье, руки по швам, дежурная улыбочка – и вот она, фотография, готова!
На самом же деле все далеко не так просто! Результат такого легкомысленного подхода к каталожной съемке одежды не заставит себя ждать: провальное снижение продаж проявится очень быстро.
В чем же подводные камни съемок для каталога? Как правильно организовать весь процесс и не ошибиться с выбором фотографа для съемки одежды? Давайте попробуем разобраться!
Съемки каталога одежды или белья: общая концепция
Для начала, стоит определиться с концепцией отображения товара на фотографиях.
При съемках одежды для каталога, существует 2 основных способа представления товара:
- фотосъемка одежды на манекенах
- фотосъемка одежды на моделях
Первый способ кажется более простым и экономичным, однако на поверку, оказывается самым не эффективным. Приверженцы такого способа, утверждают, что безликий манекен, в отличие от красивой фотомодели, не притягивает к себе внимания, концентрируя взгляд покупателя именно на продаваемом товаре!
В действительности, все далеко не так.
Манекены действительно статичны и однообразны. Но, это значит, что при выводе большого количество фотографий создастся ощущение того, что все они сняты, словно под копирку. Такое однообразие быстро подавляет интерес и внимание покупателя к товарам: «Здесь все одинаковое!» — говорят люди, быстро прекращая просмотр.
Кроме того, покупатель всегда охотнее выбирает не товар, а Образ!
Подберите к платью, соответствующие обувь, украшения и аксессуары, заставьте фотомодель подыграть созданному Образу эмоциями и позами и конечная картинка – «заиграет», делая товар намного красивее и привлекательнее!
Сравнение детской одежды на моделях и манекенах
Сравнение одежды на моделях и манекенах
Сравнение мужской одежды на моделях и манекенах
Сравнение женской одежды на моделях и манекенах
Именно поэтому, при определении концепции съемки для каталога , я всегда рекомендую проводить ее на фотомоделях, а не на манекенах.
Как выбрать фотомодель для каталожной съемки одежды?
Иногда, мои заказчики, выбирая фотомодель для съемок каталога, ориентируются только на свой внутренний вкус: вот эта мне нравится, а вот эта нет.
Такой подход мало результативен.
Во-первых, вкусы у всех разные, во вторых, при выборе модели, необходимо учитывать и массу иных параметров. Не буду писать обо всех этих параметрах, чтобы не «утяжелять» статью, назову лишь наиболее важные:
ТИПАЖ — для фотосъемки одежды, больше всего, подходят фотомодели с европейским типажом лица. Чуть заостренные, правильные черты лица, с преобладанием прямых линий, подсознательно, воспринимаются покупателями более положительно, нежели традиционный славянский типаж, с более закругленными, мягкими чертами лица.
Азиатский типаж, зачастую пользующийся успехом в журнальной, fashion фотографии, для каталога почти не приемлем.
Азиатский типаж
Европейский типаж
Славянский типаж
РОСТ — этот параметр весьма критичен! Например, для фотосъемки свадебных (вечерних) платьев длиной «в пол», для съемок длинных пальто, плащей, шуб — лучше подойдет модель высокого роста, 172-175 (см) для девушки и 185-187 (см) для парня.
Для съемки коротких, облегающих нарядов – наоборот, рост девушки в 165-170 см будет более предпочтителен.
Заказчику фотосессии необходимо знать ростовку одежды, которую он хочет отснять: при несовпадении ее с ростом фотомодели – одежда будет смотреться «кургузо».
Для каталожной фотосъемки белья (купальников), рост фотомодели будет не столь критичен.
ГРУДЬ — полная, «уверенная» тройка – хороша при каталожной съемке белья.
При фотосъемке же одежды «увлекаться» и подбирать модель с пышной грудью не стоит.
Впоследствии, половина ваших покупателей скажут: «Ну конечно, на такой-то груди все сидит идеально! А вот на моей-то…»
Поэтому для фотосъемки одежды, стоит выбирать грудь «средне-статистического» размера и при необходимости, корректировать его в процессе фотосессии, при помощи белья.
БЕДРА – если в каталожной фотосессии одежды предполагается участие более 1 модели, то, совсем не обязательно выбирать девушек только с эталонными «60-90» в области талии и бедер. Совсем не плохо, если одна из моделей будет иметь параметры, незначительно превышающие эталон. Потенциальные покупатели, считающие, что их бедра или талия являются «проблемной зоной», будут уверены, что предлагаемый им товар отлично смотрится не только на «специальных» девушках!
ВОЛОСЫ – каталожная съемка одежды , в отличии от имиджевой или рекламной, предполагает большое (до сотни) количество переодеваний в течении фотосессии. Большинство из них будут происходить «через голову», не только нарушая укладку волос фотомодели, но и электризуя их.
В результате, уже через пару часов работы, вокруг головы модели образуется ореол из выбившихся и наэлектризованных волос.
Коррекция же визажистом укладки волос будет снижать темп фотосессии. Замечу, что иногда волосы электризуются настолько сильно, что даже вмешательство визажиста не может решить проблему.
Поэтому, при выборе фотомодели для фотосъемки каталога, стоит отдать предпочтение обладательницы волос средней длины, мягких, не ломких, «послушных» при укладке.
При выборе фотомодели для фотосъемок каталога, я рекомендую своим клиентам не ограничиваться лишь просмотром фото в ее модельном портфолио. Оптимальным будет проведение живого кастинга.
В ходе такого кастинга можно:
- Определить соответствие модели и ее фотографий в портфолио.
В портфолио могут быть замечательные, но художественные фото, при создании которых долго и тщательно подбирался выгодный ракурс и свет, проводилось значительная постобработка, ретушь, коррекция.
При каталожной съемке, больше похожей на конвейер, таких возможностей нет и вполне может оказаться так, что модель будет выглядеть «в поточной» съемке совершенно не «интересно». Таких случаев в моей практике было предостаточно!
- Провести примерку 2-3 единиц одежды «в живую». При этом у Заказчика будет четкое понимание того, насколько хорошо одежда или белье будут смотреться в процессе съемки на фигуре конкретной модели.
- Оценить умение модели позировать именно для каталогов: с одной стороны, позы не должны быть слишком «зажатыми», с другой стороны они не должны быть и чересчур «изогнутыми».
Из личного опыта, часто сталкиваюсь с тем, что на кастингах для каталожных съемок, девочки вообще не имеют представления, о чем идет речь:
Кроме того, важно умение модели сконцентрировать внимание на одежде и ее посадке, а не на себе.
Нюанс: Для своих Заказчиков, организацию таких кастингов, обычно, беру на себя я.
На первом этапе происходит отбор моделей по фотографиям, (обычно около 50-100 кандидатур), на втором этапе, организуется приезд выбранных фотомоделей на живой кастинг, например, в офис Заказчика.
Данная услуга абсолютно бесплатна для моих Клиентов.
Выбор фотостудии
Проводить съемку одежды для интернет магазина не обязательно в студии. Некоторые заказчики просят провести такие фотосессии на пленере или у себя в офисе, используя передвижной фон и мобильный свет.
Такие варианты возможны, однако идеальным местом проведения каталожной съемки, будет все же фотостудия. Именно студийные условия позволяют фотографу добиться контролируемой постановки света и получить лучшее качество фотографий.
Выбор фотостудии стоит доверить фотографу.
Это связано в первую очередь со световым оснащением студии. К сожалению, не во всех студиях имеется достаточное количество световых приборов, иногда, отсутствует необходимый для конкретной фотосессии набор светоформирующих насадок. Подчас, сами приборы (вспышки) обладают недостаточной мощностью или качеством и стабильностью\скоростью работы.
Все эти нюансы, «невидимые» Заказчику, неизбежно отобразятся на конечной картинке.
Обычно, я предлагаю Заказчику несколько подходящих фотостудий, из которых он выбирает ту, которая, устраивает его по своему местонахождению или по стоимости.
Зачастую, одежду для каталога, фотографируют на обычных бумажных фонах (черных, серых, белых), либо на циклораме.
Интерьерная фотостудия
Студия с бумажным фоном
Однако, более предпочтительными, будут интерьерные фотостудии: для каталожных съемок одежды используются чаще всего, а для съемки белья (купальников), равно как и для имиджевых, рекламных съемок одежды, без них почти не обходятся.
Нюанс выбора между однотонным фоном и интерьером в том, что съемка одежды для интернет магазина, ведется обычно в «книжном» формате (вертикальная ориентация картинки). При вертикальной ориентации фотографии большую часть на ней занимает фигура модели, поэтому от интерьера остается лишь небольшой видимый кусочек. Тем не менее, даже маленькая часть интерьера способна добавить фотографии «образ» и «дороговизну».
Если же проводится съемка товаров для печатного каталога, у которого есть возможность размещения и «книжных» и «альбомных» (горизонтальных) фото, то однозначно, лучше проводить съемку в интерьере: «альбомная» фотография способна захватить значительную его часть.
Фотограф для рекламной съемки одежды и белья
Удачный выбор фотографа для каталожной фотосессии, будет означать как минимум, 50% успеха всей съемки.
Подбирая фотографа для каталога, необходимо учитывать наличие у него опыта, по проведению подобных фотосессий.
Совсем не факт, что фотограф, хорошо снимающий свадьбы или репортажи, делающий красивые портреты или фотографии в стиле «бьюти», справится с проведением каталожной съемки.
Как например, хороший автогонщик за рулем грузовика: проехать конечно сможет, но не так уверенно и быстро, как профессиональный дальнобойщик.
Во время выбора фотографа, обязательно обратите внимание, на наличие в его портфолио каталожных фотографий: так, Вы будете иметь уверенность в том, что у этого человека действительно есть опыт подобной работы.
Отсутствие профильных фото в портфолио — приведет к экспериментам на съемочной площадке.
Но, разве Вы заплатили фотографу за эксперименты над собой?-)
Каталожный фотограф должен знать массу необходимых, для проведения фотосъемки одежды, нюансов. Например:
Далеко не все позы фотомоделей подходят для каталожной съемки .
Так, например, «классическая», даже для fashion — фотографии, поза с широко расставленными ногами, в буквальном смысле слова, изуродует посадку почти любого платья, сделав его не продаваемым.
Стиль съемки «Fashion» создает акцент не на посадке одежды, понятной для покупателя, а на общем образе картинки, зачастую или искажая реальный вид вещи или меняя представление о нем.
Чрезмерный изгиб фотомодели в талии, так же характерный для fashion фотографий, приведет к появлению на одежде большого количества поперечных (и не только) складок, визуально добавляя образу неряшливости.
Профессиональный каталожный фотограф обязан знать все эти, и множество других, нюансов, чтобы иметь возможность корректировать «стойку» фотомодели.
Кроме того, фотограф снимающий одежду для каталогов, просто обязан быть в курсе всех модных течений и текущих трендов. В противном случае, Заказчик получит фотографии без акцента на все, задуманные дизайнером одежды, модные «фишечки» и особенности кроя одежды, что опять же, будет плачевно сказываться на последующих продажах.
Каталожный фотограф обязан понимать, что сделанные им фотографии, должны быть «продающими». Покупатель должен четко видеть на этих фото все детали, нюансы и особенности товара, товар должен быть четко и равномерно освещен, без резких или обширных теней и провалов. С другой стороны, такое равномерное освещение не должно быть «скучным», «плоским» — такие картинки быстро надоедают покупателям, снижая интерес к товару. Опытный каталожный фотограф всегда имеет в запасе несколько проверенных световых схем, позволяющих создавать качественные, красивые и в то же время, продающие фотографии. Замечу, что под каждую конкретную группу товара схемы могут значительно различаться:
- Для каталожных съемок мужской одежды характерны схемы, дающие четкие прорисовки контуров, а так же теней на лице фотомодели и собственно, на одежде. Такая «резкая» схема позволяет добавить мужественность, четкость, своеобразную динамичность, свойственную для мужских образов.
- Для каталожной фотосъемки женской одежды, включая свадебные платья, обычно применяют более «мягкий» свет, сглаживающий перепады в светотеневом рисунке. Такая схема позволяет зрительно добавить в образ, характерную женственность и мягкость.
- Каталожная съемка женского белья характеризуется чуть приглушенным освещением заднего фона и более ярким, но мягким светом, направленным на фотомодель. Часто, для таких фото используется «хитрая» имитация дневного, естественного света.
Такое освещение позволяет добиться более женственных и романтичных образов.
- Для каталожной съемки мехов, шуб и пушистых меховых изделий используются несколько иные светосхемы, с обилием контрового света. Такие схемы позволяют добиться четкого отображения меховых волосков, зрительно добавляя товару объема и пушистости.
Продолжительность рекламной съемки одежды
Я уже писал выше: «каталожка» сродни конвейеру — процесс довольно быстрый, но, монотонный и утомительный не только для фотографа, но и для модели.
Моя практика показывает: одна и та же модель способна спокойно отработать 6ти часовую художественную съемку, но при съемках для каталога – заметно устает уже спустя 3-4 часа. Сказывается конвеерность и повторяемость действий.
Поэтому, при большом объеме фотографируемого товара, грамотнее проводить фотосессию блоками по 5, максимум по 6 часов: «блок» сегодня, «блок» завтра, «блок» послезавтра.
Если длительность фотосессии увеличивать, то, гарантированно, качество фотографий будет падать: на лице фотомодели появляется усталость, позы становятся однообразными и не правильными, темп съемки резко снижается.
Поэтому продолжительность каталожной фотосессии в 5 часов, будет оптимальной.
Передача готовых каталожных фотографий Заказчику
Перед проведением каталожной фотосъемки, оговорите с фотографом формат передаваемых фотографий, либо обозначьте область их применения.
Фотографии предназначенные для печати, отличаются от тех, которые планируется использовать в интернете, своим размером, весом, некоторыми иными параметрами.
Хорошим тоном считается передача Заказчику фотографий «для интернета» не просто уменьшенного размера, но и оптимизированных для Web. При одинаковом размере и качестве, оптимизированный материал имеет вес на 30-50% меньше обычного.
Такая «экономия» положительно скажется на скорости загрузки страниц интернет магазина, особенно, если на странице размещено значительное количество фотографий (например в категории).
Резюме
В этой немаленькой статье я рассказал лишь про небольшую часть нюансов каталожных фотосессий.
В реальности — их гораздо больше. И постольку поскольку, фотосъемки одежды для каталогов являются предприятиями коммерческими, доверять их проведение стоит исключительно опытным, профессиональным фотографам.
Тем, которые действительно знают «тему».
Тем, которые полностью отвечают за сделанную работу.
Удачных Вам фотосессий!
jmilano.ru