Что такое центр занятости населения – Центр занятости — это… Что такое Центр занятости?

Центр занятости — это… Что такое Центр занятости?


Центр занятости
— (государственное) агентство по трудоустройству, которое:
— подыскивает работу тем, кто ее не имеет;
— помогает нанимателям найти подходящих работников и
— предоставляет возможности для профессиональной подготовки по специальностям, по которым не хватает специалистов;
— оказывает консультационные услуги по профессиональной ориентации и переподготовке.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

  • ХОСТ
  • ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ

Смотреть что такое «Центр занятости» в других словарях:

  • Центр занятости — Биржа труда  учреждение, осуществляющее посредничество между предпринимателями и наёмными работниками. Обычно биржа труда владеет базой данных вакансий разных предприятий и базой данных соискателей рабочих мест. Государственные биржи труда, кроме …   Википедия

  • Центр занятости — (государственное) агентство по трудоустройству, которое: подыскивает работу тем, кто ее не имеет; помогает нанимателям найти подходящих работников и предоставляет возможности для профессиональной подготовки по специальностям, по которым не… …   Энциклопедия трудового права

  • ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ/ТРУДОУСТРОЙСТВА — (job center) Агентство по трудоустройству правительства Великобритании, которое подыскивает работу тем, кто ее не имеет, помогает нанимателям найти подходящих работников и предоставляет возможности для профессиональной подготовки по… …   Словарь бизнес-терминов

  • Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Финляндии

    — Центры экономического развития, транспорта и окружающей среды (фин. Elinkeino , liikenne ja ympäristökeskukset ), (швед. Närings , trafik och miljöcentralen), (англ. Centre for Economic Development, Transport and the Environment) … …   Википедия

  • Центр по трудоустройству — JOB CENTRE Сеть государственных учреждений в Великобритании, занимающихся регистрацией и учетом безработных граждан и существующих вакансий. Центры занятости, таким образом, выполняют важную функцию поддержки нормального функционирования рынка… …   Словарь-справочник по экономике

  • Межрегиональный ресурсный центр — Государственное казенное учреждение службы занятости населения Ставропольского края Межрегиональный ресурсный центр ГКУ МРЦ …   Википедия

  • Всероссийский центр изучения общественного мнения — ВЦИОМ Тип Открытое акционерное общество Год основания 1987 Расположение Москва, Россия Ключевые фигуры Валерий Фёдоров директор …   Википедия

  • Дискриминация в области занятости — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм …   Википедия

  • Головной учебно-исследовательский и методический Центр — Головной учебно исследовательский методический центр (ГУИМЦ) Год основания 1994 Тип Образовательно реабилитационная деятельность Директор Станевский Александр Григорьевич …   Википедия

  • Европейский центр по развитию профессионального образования — European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop) …   Википедия

Книги

  • Позитивный тайм-менеджмент: Как успевать быть счастливым, Хайнц, Мария Сергеевна. Тайм-менеджмент учит нас: ставь цели, добивайся их — и ты придешь к успеху. Но в бесконечной гонке к новым свершениям мы не становимся счастливее. Даже если основныецели достигнуты,… Подробнее  Купить за 335 руб
  • Позитивный тайм-менеджмент. Как успевать быть счастливым, Хайнц М.. Тайм-менеджмент учит нас: ставь цели, добивайся их — и ты придешь к успеху. Но в бесконечной гонке к новым свершениям мы не становимся счастливее. Даже если основныецели достигнуты,… Подробнее  Купить за 282 руб
  • Позитивный тайм-менеджмент. Как успевать быть счастливым, Мария Хайнц. Тайм-менеджмент учит нас: ставь цели, добивайся их – и ты придешь к успеху. Но в бесконечной гонке к новым свершениям мы не становимся счастливее. Даже если основныецели достигнуты,… Подробнее  Купить за 229 руб электронная книга
Другие книги по запросу «Центр занятости» >>

dic.academic.ru

Служба занятости, ее задачи и функции



    Регулирование рынка труда в стране осуществляет
служба занятости
(СЗ), призванная содействовать найму, подготовке и переподготовке кадров, оказывать помощь безработным.
    Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей.
    Перед службой занятости поставлены следующие задачи:
  1. учет свободных мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
  2. информирование о возможностях трудоустройства;
  3. содействие гражданам в выборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;
  4. сохранение и организация новых рабочих мест путем прямого инвестирования и кредитования;
  5. организация общественных работ;
  6. организация профессионального обучения и профессионального консультирования незанятых граждан;
  7. оплата обучения, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;
  8. регистрация безработных;
  9. выплата пособий по безработице и других видов материальной помощи;
  10. оформление досрочного выхода на пенсию;
  11. разработка программ занятости;
  12. мероприятия по социальной защите различных групп населения.
 

Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности:
       I уровень — федеральная служба занятости;
       II уровень — региональные организации службы занятости;
       III уровень — местные организации службы занятости, в том числе городские, районные организации, их филиалы, бюро, центры и т. д.
    Для решения перечисленных выше задач каждый уровень системы службы занятости выполняет как общие, так и частные, присущие только ему функции.
    Общими функциями служб занятости всех уровней являются:
  • анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
  • оказание помощи в выборе работы;
  • организация подготовки и переподготовки кадров. Для федеральной службы частными являются функции:
  • разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных;
  • поиск и разработка механизма финансирования этих программ;
  • определение основных направлений профессионального обучения;
  • создание правовой и нормативной базы функционирования;
  • координация работы региональных и местных служб занятости.
    Для местных организаций службы занятости частными являются функции, связанные с работой непосредственно с гражданами: регистрация безработных, поиск свободных мест, трудоустройство, выявление актуальных профессий, переобучение и выбор курсов, а также учебных программ. Много внимания уделяется социально незащищенным слоям населения. Предусматриваются специальные меры по профессиональной реабилитации инвалидов, адаптации военнослужащих в гражданской среде, содействию развития малого бизнеса, трудоустройству подростков, организации профессионального консультирования различных групп населения, включая школьников, участию в решении региональных проблем рынка труда, таких, как миграция работников за рубеж, работа на дому, работа неполный рабочий день, трудоустройство лиц, освобожденных из мест заключения, и др.
    Основными источниками финансирования служб занятости являются обязательные отчисления работодателей и средства обязательного страхования.
    В 1991 г. в России была сформирована государственная служба занятости. В настоящее время в стране действуют Федеральная служба занятости (ФСЗ), 89 региональных организаций ФСЗ в областях, краях, республиках, 2390 городских и районных центров (бюро) занятости, 54 их филиала, 52 учебно-методических центра, 7 центров профориентации. В них работают почти 36 тыс. человек.
    Службы занятости организуют обучение и переобучение безработных на базе своих учебных центров, которые бывают многофункциональными, многоуровневыми, общеобразовательными и предоставляющими дополнительное образование. Источниками финансирования учебных центров являются средства, привлекаемые из республиканских и местных бюджетов, а также из государственного фонда занятости.
    Деятельность учебных центров служб занятости строится на основе следующих принципов:
  • опережающее обучение;
  • содействие самозанятости населения;
  • формирование социального заказа на обучение;
  • предоставление различных услуг в выборе профессий и специальностей;
  • предоставление преимуществ в обучении для граждан, нуждающихся в социальной защите, т. е. для лиц, долгое время не имеющих работу, молодежи, инвалидов, одиноких, многодетных, беженцев, женщин и др.
    Центры оказывают как платные, так и бесплатные услуги, в том числе такие:
  • методическая помощь в организации профессионального обучения;
  • организация обучения и переобучения рабочих и специалистов на предприятиях в районе;
  • подготовка граждан для предпринимательской деятельности;
  • стимулирование деловой активности населения;
  • консультирование и предоставление информационных услуг, в том числе работодателям и гражданам.
< Предыдущая   Следующая >

laboureconomics.ru

Центр занятости что это – социальное трудоустройство

Введение

Для миллионов людей трудовая деятельность является основным источником доходов и главным полем личностной самореализации.

Что такое центр занятости населения (ЦЗН)?

Уровень и качество их жизни напрямую зависят от того, как организован и как функционирует рынок труда. Смена экономического режима неизбежно принимает здесь особенно болезненные формы, порождая серьезные социальные издержки. Цена просчетов и ошибок при реформировании данной сферы может быть очень высокой. Становление рыночной экономики, появление безработицы и снижение экономической активности населения, вынесли на повестку дня новую социальную проблему труда – выход из занятости части работоспособного населения и распространение проблемы трудоустройства различных категорий работников, в том числе категория лиц зрелого возраста.

Проблема трудоустройства лиц зрелого возраста

Для отечественной социологии проблема трудоустройства является новой. Однако отдельные вопросы и аспекты этой проблемы в той или иной степени уже исследованы ранее отечественными социологами, такими как: В. О. Брагин, Е. М. Жидкова, А. Г. Здравомыслов, И. К. Заславская, И. Перова, С. Рощин и другие. В 1990-е годы, с изменением экономической ситуацией в стране, внимание направленно на исследование низкой мотивации к труду и проблемы в трудоустройстве населения зрелого возраста. Распространение проблемы трудоустройства лиц зрелого возраста объясняется как дискриминационная политика в сфере занятости. Это объясняется тем, что политика трудоустройства и различные исследования направлены на профессиональное самоопределение и занятость молодежи. Таким образом, проблема трудоустройства лиц зрелого возраста не была полно и подробно изучена, поэтому нуждается в комплексном исследовании. Комплексное исследование поможет выявить наиболее важные аспекты и поспособствует в последующем организации решения проблемы.

Исследование посвящено проблемам трудоустройства лиц зрелого возраста в городе Тюмени. Рассмотрение процесса трудоустройства лиц зрелого возраста позволит преодолеть некоторые социальные противоречия, свойственные современному российскому обществу. Также позволит прогнозировать тенденции, которые необходимо принимать во внимание при решении задач разработки эффективной политики в сфере занятости, как на государственном уровне, так и на уровне отдельного региона.

Для получения первичной информации, исследование проводиться методом опроса. Опрос респондентов включает в себя как анкетирование, так и интервью.

Как было сказано ранее, проблемы на рынке труда уже изучались отечественными социологами. Анализ научных источников показал, что вопросы, задаваемые респондентам, были поделены на блоки. Они касались собственно трудового поведения – подробная трудовая биография человека и его ближайшего окружения (родителей, партнеров), современные карьерные притязания, ожидания, препятствия в реализации своих трудовых планов и способы их решения. Через признание неудач и сложностей в сфере занятости и потребности изменения, раскрывалась мотивационная сторона деятельности. Блок вопросов, затрагивающий домохозяйства – разделение труда между его членами, полоролевые стереотипы, определение статуса кормильца, влияние положения в оплачиваемой занятости на роли в домохозяйстве. А также вопросы, связанные с оценкой перспективности своей профессии и выявлению основных факторов влияющих на трудоустройство.

По результатам исследований отечественных социологов можно сделать следующие выводы:

1. В настоящее время лица зрелого возраста испытывают трудности при трудоустройстве.

2. На современном российском рынке труда дискриминация по возрасту практически блокирует трудовую мобильность, маркируя даже 40-летних как работников предпенсионного возраста.

3. Квалификация лиц зрелого возраста не гарантирует им беспроблемного трудоустройства.

4. Деформация профессиональной мотивации происходит на фоне дискриминационных практик рынка труда, структурной отраслевой перестройки, которая выталкивает работников с устаревшей специальностью и делает совершенно не востребованными. В итоге человек оставляет попытки найти достойное место в новой жизни.

5. Уровень оплаты труда для лиц зрелого возраста не соответствует желаемому. Денег едва хватает на повседневные нужды.

6. Величина пособий по безработице превышает размер оплаты предлагаемых вакансий, если таковые вообще имеются.

7. Все ярче вырисовывается тенденция досрочного ухода на пенсию.

8. Ориентация на досрочную пенсию или «досиживание» до пенсии свойственна респондентам, которые не являются кормильцами, рассчитывают на помощь семьи и материально защищены доходами других домочадцев.

9. Зависимость от изменений обстоятельств на нестабильном рынке труда или в семейном окружении ведет к выработке адаптивного типа трудового поведения.

10. Эконометрический анализ зависимости выбора каналов поиска работы от социально-демографических характеристик, проведенные С. Рощиным на основе данных РМЭЗ, свидетельствуют о том, что старшую возрастную группу отличает низкий уровень обращения, как к формальным, так и неформальным способам поиска работы.

Условия эффективности профессиональной подготовки персонала крупной компании

В современной научной литературе достаточно много внимания уделяется проблемам профессиональной подготовки персонала. На основе значительного количества определений понятия «профессиональная подготовка» сформировалось относительно сходное представление о том, что профессиональная подготовка персонала – это основной путь получения работниками практических навыков и умений, необходимых для выполнения профессиональных функций.

Примерами профессиональной подготовки персонала могут служить курсы для сотрудников компании по изучению новой компьютерной программы, финансовые курсы для высшего управленческого аппарата компаний, программы корпоративных тренингов для обучения агентов по продажам и др.

Необходимо заметить, что понятие «профессиональная подготовка персонала» зачастую используется как синоним понятиям «образование» и «обучение персонала», так как и они обозначают получение необходимых знаний, умений и навыков сотрудниками компании. Вместе с тем, необходимо отметить, что сегодня более широко используется термин «профессиональная подготовка персонала» руководителями и сотрудниками служб по работе с персоналом.

Им обозначаются различные мероприятия, направленные на повышение уровня профессиональной компетентности работников компании.

Технология профессиональной подготовки персонала представляет собой многоуровневый поэтапный цикл мониторинговых, оценочных, обучающих и других мероприятий, направленных на определение профессионального уровня работников, необходимого для реализации целей компании, формирование потребности персонала в профессиональной подготовке, планирование, организацию и проведение профессиональной подготовки персонала.

В соответствии с тем, что технология профессиональной подготовки персонала предполагает многофакторное, поэтапное воздействие на профессионально-квалификационный состав работников, перед руководителями компании и сотрудниками кадровых служб возникают трудности в определении эффективности каждого из её этапов и оценки эффективности технологии в целом. Универсальную систему оценки эффективности технологии профессиональной подготовки персонала крупной компании разработать практически невозможно вследствие:

1. разнообразия целей компаний;

2. многообразия направлений деятельности компаний;

3. значительного варьирования численности сотрудников компаний;

4. существенных различий структуры персонала компаний;

5. разнообразия условий труда в компаниях;

6. широкого разнообразия форм, размеров и систем оплаты труда в компаниях;

7. разнообразия образовательного и квалификационного уровня работников компании;

8. различия организационных культур компаний;

9. существенных различий финансового состояния компаний.

Тем не менее, для каждой конкретной компании разработку системы оценки эффективности профессиональной подготовки персонала необходимо выполнять для определения степени воздействия мероприятий технологии на функционирование компании.

При создании технологии профессиональной подготовки персонала современной крупной компании необходимо руководствоваться следующими принципами её разработки и функционирования: принципы построения социальных технологий (принципы прогрессивности и научности, учёта особенностей социальной ситуации, синергетичности, перспективности, оптимальности) и принципы обязательности, оперативности, поддержки, заинтересованности, системности, согласованности, окупаемости, прозрачности, разнообразности методов профессиональной подготовки.

Обобщая изложенную информацию, необходимо отметить, что эффективность проведения профессиональной подготовки персонала крупной компании зависит от множества факторов. Именно поэтому данными вопросами в компании должны заниматься специально обученные сотрудники отдела кадров, в совершенстве владеющие технологиями работы в области управления профессиональной компетентностью сотрудников крупной компании.

Социально-психологическая помощь безработным

Ситуация потери работы во многом непривычна для большинства граждан нашей страны, кроме того, она осложнена отсутствием опыта действий при потере работы и вызывает сильные негативные переживания, психическое напряжение, приводящие к депрессии, пассивности, неверию в свои силы, вызывающее состояние фрустрации, агрессии, нежеланию адаптироваться к резко изменившимся социально-экономическим условиям.

Причина того, что безработица воспринимается самим субъектом и его окружением как острая стрессовая ситуация, заключается в том, что работа представляет собой один из главных факторов, определяющих внутреннее самочувствие человека. Естественно, что утрата работы в трудоспособном возрасте воспринимается значительным большинством людей как крушение всего жизненного уклада.

laservirta.ru

Центры занятости населения — цель, задачи, функции

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Цель деятельности Центра занятости — реализация в муниципальном районе единой государственной политики в области содействия занятости населения.

Основными задачами Центра занятости являются:

  • обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;
  • оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края  государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции;
  • создание условий для более эффективного регулирования использования рабочей силы;
  • развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан;
  • повышение мобильности рабочей силы и обеспечение регулирования миграционных процессов с учётом потребностей рынка труда.

  ФУНКЦИИ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Центр занятости осуществляет на территории муниципального района следующие функции:

1.Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.
2.Исполнение переданного полномочия.
3.Оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации следующих государственных услуг:

  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • информирование о положении на рынке труда Александровском муниципальном районе и в Пермском крае;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  • психологическая поддержка безработных граждан; 
  • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности; 
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; 
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
  • содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

4.Участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
5.Исполнение административного регламента по исполнению переданного полномочия, федеральных государственных стандартов государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения, утверждаемых Федеральным органом.
6.Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
7.Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
8.Осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
9.Обеспечение функционирования информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в сфере занятости населения.
10.Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
11.Обеспечение безопасности при обработке персональных данных техническими, программными средствами и организационными действиями.
12.Подготовка и направление Учредителю следующей информации:

  • сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
  • иной  информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами Федерального органа.

13.Реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
14.Реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.
15.Обеспечение в соответствии с методическими документами Учредителя работы мобильного офиса Центра занятости, осуществляющего реализацию центрами занятости Пермского края возложенных функций.
16.Осуществление функций получателя средств бюджета Пермского края.
17.Составление и представление на утверждение Учредителю бюджетной сметы Центра занятости.
18.Подготовка и представление Учредителю в установленные сроки форм статистической, финансовой, бухгалтерской, бюджетной, и иной четности о деятельности Центра занятости в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
19.Формирование,    ведение и использование банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
20.Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
21.Организация приема граждан, обеспечение своевременного и того рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов.
22.Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.
23.Осуществление профессиональной подготовки работников Центра занятости, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
24.Осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости.
25.Исполнение   функции государственного заказчика на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра занятости и реализации мероприятий в области содействия занятости населения.
26.Выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденного Учредителем.
27.Осуществление приносящей доход деятельности по сдаче в аренду недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.
28.Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

www.szn.permkrai.ru

Государственная служба занятости населения и ее функции

Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создана Государственная служба занятости.

В связи с этим, нового определения потребовало понятие занятости. С одной стороны, признается законной добровольная незанятость граждан. Она не может, как раньше, осуждаться обществом или служить основанием для привлечения человека к административной или уголовной ответственности. С другой стороны — незанятость человека, который ищет работу. Именно эта категория населения должна находиться в поле зрения государства, призванного обеспечить каждому гражданину его конституционное право на труд. Соответственно нужно решать проблему организации учета незанятого населения, необходимо из миллионов незанятых выделить тех, кто оказался в такой ситуации вынуждено.

Законодательство предусматривает обязанность вынуждено незанятого гражданина заявить об этом. Это один из новых принципов, определяющих правила поведения гражданина и государства на рынке труда: не государство выявляет неработающих, а незанятый гражданин сам обращается за помощью к государству, а именно в Государственную службу занятости. Человека регистрируют как лицо, ищущее работу. И с этого момента у государства наступает обязанность в течение 10 календарных дней предоставить ему подходящую работу. Если по истечении этого периода предложений о подходящей работе нет, то он приобретает статус безработного и начинает получать государственное пособие.

Государственная служба занятости является структурой специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным. Услуги предоставляются службой занятости бесплатно.

Функции службы занятости многообразны:

  1. Анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда;

  2. Учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

Для эффективного осуществления этих задач необходимо комплексное внедрение автоматизации в процессы управления занятостью. Она позволяет освободить персонал от рутинной работы по переработке информации, оставляет время для разбора различных вариантов принимаемых решений. Основным средством автоматизации является вычислительная техника. Наиболее перспективным также представляется создание распределительных информационных систем, сети локальных баз данных с обменом информацией между ними по всем уровням службы занятости. На городском и областном уровнях системы целесообразно создание персонифицированных банков данных по гражданам, обратившимся в службу занятости за помощью в трудоустройстве.

  1. Консультация обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам;

  2. Оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников;

Для граждан, потерявших работу и заработок, подходящей считается работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой стаж и опыт работы по прежней специальности, транспортную доступность нового рабочего места. В соответствии с законом граждане имеют право на свободный выбор работы путем прямого обращения на предприятия, а не обязательно через службу занятости.

  1. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;

В настоящее время уровень профессиональной подготовки занятого населения достаточно низок, несмотря на довольно высокий общеобразовательный уровень: в промышленности, например, 78% работников имеют среднюю квалификацию, 5% — высокую и 17% — низкую. При значительном высвобождении с предприятий работников потребуется организация курсов ускоренной их подготовки и переобучения по краткосрочной программе. Основным принципом обучения, в том числе и через систему служб занятости, должно стать «непрерывное образование». На базе действующих учебных заведений необходимо создать межреспубликанское учебное заведение для переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников и незанятого населения. Служба занятости и соответствующие органы по подготовке кадров, исходя из потребностей административно-территориальных делений, анализа и прогноза занятости, будут определять тематическую направленность обучения, перечень учебных заведений, а также набор учебных программ, а региональные службы занятости — рассчитывать потребность в учебных местах, заключать договоры и обеспечивать соответствующее финансирование. Центры занятости городов, ориентируясь на свободные учебные места, могут заключать с высвобожденными работниками соглашения и направлять на профессиональную подготовку по избранной ими профессии.

  1. Оказание услуг в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;

В связи с этим необходима разработка новой концепции развития системы профориентации, охватывающей все категории населения, определения статуса различных звеньев этой системы, перспективы развития сети центров профориентации и психологической поддержки. Профориентационные услуги должны предоставляться не только учащейся молодежи, но и рабочим гражданам, желающим сменить профессию. Это требует развитие сети профконсультационных подразделений, входящих в службу занятости. В связи с новыми функциями системы профориентации изменяются и требования к работникам службы занятости. Сейчас необходимы специалисты для оценки ситуации в сфере занятости, прогноза занятости, разработки программ и организации общественных работ; по профессиональной ориентации взрослого населения и организации профобучения безработных, финансовому обучению занятости; инспекционной работе.

  1. Регистрация безработных и оказание им в пределах своей компетенции помощи;

В законе определен статус безработного, которым является вынуждено незанятый человек, по отношению к которому государство не смогло выполнить своих обязательств, то есть не предоставило работы. Однако не всякий незанятый человек, желающий работать, получает статус безработного и может рассчитывать на социальную помощь или поддержку государства. Для этого требуется соблюдать два условия. Во-первых, гражданин должен быть трудоспособного возраста и обладать способностью к систематической работе по какой-либо профессии. Если профессии нет, то он обязан пронять предложение службы занятости о предварительной профессиональной подготовке. Во-вторых, необходима его готовность трудиться, то есть желание и обязанность принять предложение о подходящей работе.

  1. Оплата стоимости профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получение новой профессии, установление им на весь период обучения стипендии;

  2. Выдача в установленном законе порядке гражданам пособия по безработице и приостановление выплаты этих пособий;

  3. Подготовка предложений и заключений об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий;

  4. Разработка республиканских и региональных программ занятости, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения.

Таким образом, функции Государственной службы занятости значительно расширились по сравнению с функциями ранее действовавшей системы трудоустройства населения.

В 1996 г. службе занятости России удалось трудоустроить 2,3 млн. человек. Если учесть, что в среднем за год в общероссийском банке данных насчитывалось около 400 тыс. вакансий, а в Службу занятости обратилось 5,3 млн. человек, то трудоустроен каждый третий.

Однако Федеральная программа занятости населения по таким показателям, как организация и проведение общественных работ, а также временная занятость подростков не была выполнена. В 1996 г. на общественных работах было занято 291,5 тыс. человек вместо 350 тыс. человек по плану. Причина — дефицит средств в ряде центров занятости, что существенно скажется на реализации программы и в этом году. Что касается трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет, то вместо предполагаемого миллиона обеспечить работой удалось 850 тыс. человек. Связано это как с нехваткой средств в фондах занятости, так и с отсутствием налоговых льгот для работодателей.

Несколько лучше ситуация в области содействия самозанятости и предпринимательской деятельности граждан. Результаты здесь таковы: с 1994 г. по июнь 1996 г. более 7 тыс. безработных стали владельцами малых предприятий или фермерских хозяйств, в которых было создано более 20,4 рабочих мест для безработных. Индивидуальной предпринимательской деятельностью занялись 59 тыс. человек, ранее лишившихся работы.

studfiles.net

Для чего нужна служба занятости


Честно говоря, никогда не задумывался над этим вопросом. Однако заданный вопрос, буквально поставил в тупик. Вроде бы все понятно и ясно. Они подбирают различные варианты вакансий для тех кто в этом нуждается. Подбор осуществляется из своей базы, в которую организации присылают заявки. Вы приходите, подбираете и если все устраивает — спокойно работаете. Но мы бы не писали об этом, если бы все было так просто.  Сам орган » Биржа труда» не наделен по сути никакой властью. Это необходимо запомнить. Рассмотрим ситуации в свете которой нам пришлось столкнуться с этой организацией. Очередное обанкротившееся предприятие. Весь персонал сократили. Отметим, что именно сократили. Про выплату долгов — забыли, но в данном аспекте это и не важно. Что делает человек в такой ситуации? — встает на биржу труда. Встав на учет, в теории, он будет получать еще пару месяцев свою среднюю зарплату. Эти средства берутся не из бюджета, а выплачивает то же самое предприятие. Что бы получать пособие, человек должен периодически приходить, отмечаться в службе. ездить по предоставляемым вакансиям. Заметим сразу, что вакансии, предоставляемые вам, будут не самые доходные и престижные. При этом, пропуск хоть одного срока, или отказ в выборе вакансий, влечет автоматическое прекращение выплаты пособия. А ведь траты на дорогу тоже есть. Следующий интересный момент — если вам не платят пособие. Т.е. предприятие не перечисляет деньги. В этом случае служба занятости ничем вам помочь не сможет. Надавить на компанию, обратиться в суд или трудовую инспекцию — нет. Это все вам придется делать самостоятельно. 
Если же вы нашли что-то удовлетворяющее вашим требованиям, работодатель отправит вас на прохождение мед комиссии. Она конечно же платная. И проходить вы ее будете за свой счет. Откуда у безработного человека, с долгами по зарплате возьмутся еще деньги на прохождение — никого не волнует. Службу занятости тоже. Они за это не отвечают.
Вот такая занятная история. Так что в подобных ситуациях, очевидно выгоднее обратиться за помощью к юристу и приступить к самостоятельному поиску работы. Те же кто хотят обратиться в службу занятости – вам сюда

profecia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *