Деловые качества личностные – Деловые качества для резюме: пример написания

Содержание

на что обращать внимание при подборе

Личные и деловые качества сказываются на эффективности и коммуникации. Каким должен быть успешный сотрудник — читайте в статье.

Из статьи вы узнаете:

Важные деловые и личные качества

Деловые качества работника — способность выполнять трудовые обязанности, закрепленные должностной инструкцией. В выборе сотрудника ориентируйтесь на пользу, которую он принесет организации. Учитывайте и личностные качества — они характеризуют отношение к работе.

Скачайте документы по теме:

Деловые и личностные качества

Деловые качества

Уровень образования, грамотность, квалификация, специальность.

опыт работы, производительность труда, ранее занимаемые должности.

Аналитические способности, внимание к деталям, обучаемость, гибкость.

Адаптация к информационным системам, математический склад ума.

Готовность к сверхурочной работе, скрупулезность.

Навыки взаимодействия с клиентами, делового общения, планирования.

Ораторские и организаторские способности, навыки подготовки докладов.

Предприимчивость, умение заниматься несколькими проектами одновременно, работать с большим количеством информации.

Способность принимать решения.

Стратегическое и творческое мышление, стремление к самосовершенствованию.

Умение вести переговоры или переписку, договариваться, излагать мысли, находить общий язык.

Умение обучать, работать в команде, располагать к себе людей, убеждать.

Хорошие внешние данные, дикция, физическая форма.

Личностные качества

Аккуратность, внимательность, исполнительность, дисциплинированность, организованность, ответственность, пунктуальность.

Активность, настойчивость, амбициозность, решительность, инициативность, бесконфликтность, вежливость, коммуникабельность, обаяние, уравновешенность.

Порядочность, преданность, принципиальность, честность;

самоконтроль, терпеливость, самостоятельность, стрессоустойчивость

энергичность, энтузиазм.

Деловые качества сотрудника зависят и от личностных, так как зачастую они взаимосвязаны. Подбирая кандидата на вакантную должность, составьте список обязательных качеств и второстепенных. Учитывайте, что в человеке не может сочетаться все и сразу. О том, как выявить

личностные качества кандидата на основе соцсетей, читайте в журнале «Директор по персоналу». Чтобы прочитать статьи оформите демодоступ к журналу на 3 дня.

Скачать документ >>>

О профессионально-деловых качествах читайте в электронном журнале «Директор по персоналу»

Если соискатель вписал в резюме больше 5 характеристик, это значит, что он не способен сделать выбор. Стандартные «пунктуальность», «работоспособность», «ответственность» стали банальными, поэтому расспросите, что под ними подразумевает работник.

Деловые качества в резюме: пример

В организацию устроился специалист, который в резюме написал, что отличается высокой работоспособностью. Руководитель рассчитывал на готовность сотрудника к сверхурочной работе, но оказалось, что он под этим подразумевал умение выполнять несколько дел одновременно.

Обращайте внимание на такие деловые качества работника, как «мотивация к труду», «самоконтроль», «профессионализм». Соискатели нередко приукрашают навыки и умения. Чтобы убедиться в честности информации, попросите проиллюстрировать указанные характеристики. Людей, которые озвучивают противоречивые качества, сразу отсеивайте. Если они не способны определиться с характеристиками, не ждите от них высоких показателей труда.

Отрицательные личностно-деловые качества менеджера

Попросите соискателей вписать и негативные деловые качества для резюме, но не ждите честности. Будьте снисходительны, если кандидат все-таки решится заполнить колонку. Некоторые из отрицательных характеристик помогают в работе.

К отрицательным качествам относят:

  • гиперактивность, неусидчивость;
  • излишнюю эмоциональность, обидчивость;
  • жадность, наглость;
  • пристрастие к сплетням;
  • мстительность;
  • неумение врать, прямолинейность;
  • неумение работать в команде;
  • отсутствие опыта работы или образования;
  • отсутствие чувства юмор;
  • вредные привычки;
  • самоуверенность;
  • скромность, застенчивость;
  • слабую коммуникабельность, конфликтность.

Претендент, вписавший отрицательные качества, честный и опрометчивый одновременно. Если хотите узнать возможные проблемы с ним, попросите перечислить отрицательные качества и привести примеры, когда они проявлялись. Дайте человеку возможность представить отрицательные качества в выгодном свете, выслушайте его. Зачастую они помогают в работе, продвижению по карьерной лестнице.

Пример

Неусидчивость свидетельствует о быстрой адаптации, умении переключаться с одной задачи на другую. Прямолинейность говорит о пользе, приносимой при заключении сделки, ведении сложных переговоров. При этом самоуверенность способствует самостоятельности — человек не ждет, когда ему укажут, что нужно делать, он действует без приказов со стороны руководства.

Профессиональные и деловые качества работников разных сфер

Внимательно относитесь к оценке профессиональных и деловых качеств работника. Не принимайте первого попавшегося человека, чтобы быстрее закрыть вакансию. Верить информации, изложенной в резюме, нужно, но ее следует проверять.

Обязательные качества:

  • Для сотрудников в области продвижения: коммуникабельность, общительность, умение работать в команде, обаяние, энергичность, уверенность в себе.
  • В сфере торговли: навыки взаимодействия с клиентами, гибкость мышления, умение договариваться, быстрая реакция, вежливость, активность.
  • Деловые качества менеджера: организаторские навыки, умение находить общий язык и работать в команде, бесконфликтность, находчивость. Ценится обаяние, быстрое принятие решений, внимательность, уравновешенность.
  • Сильные стороны специалиста, работающего с большими объемами данных: внимание к деталям, быстрая обучаемость, аккуратность, организованность.
  • Профессиональные, личностные и деловые качества секретарей: навыки делового общения и взаимодействия с клиентами, грамотность, умение вести переговоры, деловую переписку, способность выполнять несколько дел одновременно. Важны внешние данные, тактичность, уравновешенность.

В любой сфере деятельности пригодится ответственность, стрессоустойчивость и внимательность. Но кандидат, вписывая эти качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно. Некоторые люди не понимают, что под ними подразумевается. Они замечают, кто во что одет, но упускают из вида важные нюансы в работе, не реагируют на критику, а ответственность путают с работоспособностью.

Как подобрать подходящего работника, читайте в «Системе Кадры»

Оценка деловых качеств работника

Чтобы не тратить деньги и время на испытание новых работников, оценивайте их перед трудоустройством. Если в организации нет специалиста, умеющего выявлять личностные и профессиональные качества кадров, обращайтесь в специализированные центры оценки и аттестации персонала.

Оценка деловых качеств работника проводится с помощью:

  • рекомендательных писем;
  • тестов;
  • собеседований;
  • экзаменов;
  • ролевых игр или кейсов.

Определяясь с критериями оценки, основывайтесь на деловых качествах. Для эффективности сделайте упор на характеристиках, необходимых для должности. Чтобы быть уверенным в сотруднике, рассмотрите личные качества. Проведите оценку, составив рейтинг кандидатов. Ставьте + и — по определенным критериям.

Вывод

Избегайте ошибок, которые связаны с оцениванием. Предпочтение отдавайте кандидатам, соответствующим должности, а не тем, которым вы лично симпатизируете. Большой список деловых качеств должен вас насторожить. Если сотрудник, не стесняясь, хвалит себя, проверяйте его особенно тщательно.


www.hr-director.ru

5.2. Личностные и деловые качества менеджера

Эффективный менеджер – это, прежде всего, личность, а потом – специалист. Поэтому эффективность управленческой деятельности менеджера определяется в первую очередь уровнем его

личностных качеств. Практика менеджмента не даёт однозначного ответа о наличии чёткой взаимосвязи между конкретными качествами менеджера и успешностью управления, однако к числу важнейших требований к личностным качествам менеджеров в настоящее время чаще всего относят:

интеллектуальные качества, определяющие, в конечном счете, умение руководителя решать проблемы и принимать эффективные решения. К ним относятся: ум, память, рассудительность, эрудиция, образованность, стремление к саморазвитию, логика мышления, интуиция, проницательность, ораторские способности, быстрая словесная реакция и др.;

физиологические качества, характеризующие физические данные человека: высокая работоспособность, выносливость, состояние здоровья, внешность, представительность, осанка, походка, рост и пр. В истории известно немало лидеров, не обладавших этими качествами, однако их образ приобретал многие из этих качеств в глазах огромного количества людей;

психологические качества, определяющие черты характера и темперамент.

Черты характера определяют отношение руководителя к себе, к делу и другим людям. Основными чертами характера являются: целеустремлённость, решительность, энергичность, властность, требовательность, настойчивость, организованность, инициативность, готовность взять на себя ответственность, пунктуальность, трудолюбие, уравновешенность, уверенность в себе, амбициозность, чувство юмора, самокритичность и др.

Темперамент обусловлен совокупностью душевных и психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении. Понятие и типы темперамента впервые ввёл древнегреческий врач Гиппократ.

Психологи по типу темперамента делят людей на следующие группы:

холерики – это люди, которые отличаются как внутренним, так и внешним беспокойством. Этот тип темперамента самый неуравновешенный, например, когда на пути такого социотипа возникает препятствие, он не в силах сдержать возбуждение – оно выплёскивается наружу. Обойти препятствие ему тоже трудно из-за своей прямолинейности в действиях;

флегматики – это люди, которые спокойны как внешне, так и внутренне. Это самый уравновешенный из всех темпераментов. Он сдержан и закрыт, не отвлекается на внешние раздражающие факторы. Хотя это не означает, что флегматик не способен вспылить, однако довести его до такого состояния весьма трудно;

сангвиники – это люди, которые беспокойны внешне, но спокойны внутри. Их темперамент оценивается как средне уравновешенный. После вспышек раздражительности они быстро успокаиваются. Для этого им достаточно переключиться на другой какой-либо внешний стимул, что они и делают;

меланхолики – люди, которые спокойны внешне, но беспокойны внутри. Они занимают промежуточное положение по степени уравновешенности нервной системы, сдвигаясь, однако, ближе к полюсу неуравновешенности. Свои внутренние переживания они скрывают под маской спокойствия или, наоборот, оживлённости. Их проблема – поиск внутренней гармонии, которую легко разрушить воздействием внешних факторов.

При прочих равных условиях наиболее подходящими для управленческой деятельности считаются холерический и сангвинический типы темперамента;

морально-этические качества, являющиеся результатом воспитания и влияния общественной среды на отдельного человека. К наиболее существенным морально-этическим качествам относятся: искренность, честность, уважение к другим людям, чувство личной ответственности, совестливость, последовательность и настойчивость в труде, отсутствие склонностей к алкоголю и аморальным поступкам, умение признавать собственные ошибки и др.

Деловые качества менеджера способствуют достижению поставленной цели, намеченного результата. Эти качества проявляются в профессионализме менеджеров, умении выстраивать деловые отношения, в его организаторских способностях и в активной жизненной позиции.

Признание особой роли менеджеров в управлении поставило вопрос об их профессиональном обособлении и необходимости их специальной подготовки.

Профессионализм менеджера зависит от степени овладения специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, а также от его организаторских способностей, выражающихся в умении работать с людьми.

Профессионализм менеджера обусловлен следующими основными качественными характеристиками:

наличие знаний и опыта в области управления современной организацией;

компетентностью в вопросах состояния и перспектив развития отрасли, в которой функционирует организация;

знание специфики деятельности предприятия и его основных подразделений;

владение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на отраслевом рынке;

наличие знаний и практического опыта анализа среды организации;

умение прогнозировать и планировать работу организации;

умение обосновывать и принимать рациональные решения в условиях подвижности и неопределённости внешней и внутренней среды организации;

способность и умение управлять ресурсами организации;

владение современными информационными технологиями, средствами коммуникации и связи;

знание и умение в применении методов мотивации труда персонала организации;

владение эффективными методами контроля в организации.

Раньше считалось, что для управления организацией необязательно быть специалистом в данной отрасли, достаточно знать технологию и технику управления, уметь работать с людьми. В настоящее время в результате развития общественного производства такой подход подвергается критике, так как наемные менеджеры не идентифицируют себя с производством, цели фирмы не становятся их собственными целями. К тому же их подготовка в школах бизнеса часто не соответствует потребностям производства. Поэтому в европейских и японских компаниях практикуется, как правило, не приглашать управляющих со стороны, а «выращивать» их в своих фирмах.

По данным исследований современный руководитель лишь на 15 – 20% должен быть специалистом в своей отрасли, прежде всего, он должен быть организатором, психологом, социологом [26].

Огромное значение в управленческой деятельности имеет опыт работы руководителя, который, наряду с положительными качествами, может включать и некоторые отрицательные аспекты, обусловленные выработкой привычки к старым способам действий, боязнью нового, консерватизмом и рутиной. Признаками рутины в работе руководителя являются [21]:

абсолютная уверенность в правильности своих действий;

некритическое отношение к собственной деятельности;

отсутствие поисков новых путей и методов решения проблем и задач;

чувство превосходства над окружающими;

полная удовлетворённость положением дел и нежелание перемен.

Основное в деятельности руководителя – это работа с людьми. Организаторский потенциал руководителя проявляется в системе его отношений к самому себе и к другим людям (среде). Его способность умело строить деловые отношения, регулировать психологический климат в коллективе должна рассматриваться как один из главных признаков профессиональной пригодности менеджеров.

Под организаторскими способностями понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовывать.

К организаторским способностям относятся:

целеустремлённость – проявление настойчивости в постоянной рационализации управленческого труда и способности к решительным действиям в достижении целей организации;

креативность – склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и т.д.;

коммуникабельность – общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушивать, понимать и убеждать людей, а также способность взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника;

стрессоустойчивостьинтеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений;

доминантностьвластность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству, самоуважение, волевой характер и т.д.

Руководитель должен учитывать потребности подчиненных в самореализации и самоуважении. Поэтому в сферу его воздействия следует включать также сугубо личностные свойства людей, их психологию.

Источниками нравственно-психологических болезней трудового коллектива являются мысли и чувства подчиненных. Существует лишь один путь влияния на их поведение – это познание руководителем их внутреннего мира и овладение приемами перестройки его в позитивном направлении. При этом каждый руководитель должен освоить механизм психологического воздействия на подчиненных, который подразумевает различные способы активизации их деятельности: убеждение, внушение и принуждение.

Руководитель с недостаточными личностными и деловыми качествами:

всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, так как не способен предугадать и почувствовать их приближение, и, соответственно, приготовиться к ним;

убеждён, что знает дело и умеет его делать лучше всех, поэтому старается делать всё сам;

занят несущественными деталями дела, участвует во всех делах, из-за чего никогда не имеет времени;

любит «заваливать бумагами» свой письменный стол;

носит непрочитанные документы домой для ознакомления с ними;

ничего не решает до конца, часто переносит решения на завтра;

в целях ухода от ответственности готов к любому компромиссу, склонен перекладывать свои ошибки на других;

с подчинёнными фамильярен, старается приобрести репутацию хорошего руководителя;

способен «из мухи сделать слона», всё видит в чёрно-белом изображении и т.п.

Практика менеджмента показывает, что в современных экономических условиях руководители должны быть не только предприимчивыми хозяйственниками, но и одновременно политическими деятелями, государственными людьми, обладающими широким кругозором, политической культурой, ориентированной на человека, на удовлетворение его потребностей.

Понятие «политическая культура» подразумевает политическую направленность, политические знания и действия, а также умение вести за собой возглавляемый коллектив, при этом правильно сочетать власть и неформальное воздействие на людей.

studfiles.net

Личностно деловые качества

Личностные и деловые качества руководителей

Личностные и деловые качества руководителей. Стиль руководства

Курсовая на тему Личностные и деловые качества руководителей. Стиль руководства

Разместил (а): Сергей Степанович

  • Руководитель и стиль руководства 327 кб.
  • Стили руководства 11 9 кб.
  • Функции роли и задачи руководителей разных уровней организации 48 кб.
  • Стиль руководства 38 кб.
  • Стиль управления 28 кб.
  • Стили руководства. Выбор оптимального стиля 10 кб.
  • Стили руководства 4 5 кб.

Личностные и деловые качества руководителя. Стиль руководства

Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников — это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.

2. Личностные качества руководителя

Одно из основных личностных (психологических) качеств руководителя — его мышление. В процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить:

1. Может установить и поддерживать отношения с равными себе людьми.

1. Всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, так как не способен предугадать их, почувствовать их приближение и приготовиться к ним.

3. Деловые качества руководителей

4.Ошибки в управлении

Многие руководители в повседневной управленческой деятельности совершают характерные ошибки. Перечислим типичные ошибки управления и рекомендации по их устранению.

Перенос решения на завтра

Этот недостаток — самый распространённый, и огромная кипа бумаг на вашем столе — его первый признак. Как правило, мы прибегаем к оттягиванию решения в том случае, когда стоящие перед нами задачи, проблемы или цели довольно туманны, если у нас нет ясного и чёткого представления о том, чего же мы, собственно, хотим добиться. Почти всегда в такой ситуации помогает письменная формулировка ближайших задач. Попробуйте обсудить проблему с ближайшими сотрудниками, с опытными людьми. Узнайте, бывали ли подобные проблемы раньше. Установите жёсткие сроки решения вопросов. Разделите проблему на части.

Выполнение работы на половину

Быть до предела занятым и работать творчески — вовсе не одно и то же. Человек может заниматься множеством дел, но решать лишь малую их часть. С точки зрения повседневной производительности труда и сохранения собственной нервной системы полезнее ограничиться окончательным решением только нескольких проблем, чем одновременно начинать множество дел, которые всё равно не удастся довести до конца. Необходимо помнить, что не решённые до конца проблемы тяжким грузом ложатся на вашу психику, тогда как каждое законченное дело даёт нам чувство морального удовлетворения.

Стремление сделать всё сразу

Одновременное решение нескольких проблем — самый верный путь к неврозам. Следует всегда помнить об этом. Большинство из нас может интенсивно заниматься решением только одной проблемы. поэтому переходить к новой задаче можно только тогда, когда предыдущая уже полностью решена или хотя бы получено ясное представление о характере её решения.

Стремление сделать всё самому

Управление — это та функция руководителя, которую нельзя совместить со стремлением сделать всё лично. Задача состоит не в том, чтобы загрузить себя работой, а в том, чтобы планировать, направлять и контролировать работу других. Руководитель обязан создавать такие условия, чтобы в его группе, отделе сотрудники работали наиболее эффективно. он направляет и контролирует ход запланированных работ.

Убеждение, что вы знаете всё лучше других

Если перед вами встала какая-то особая, нестандартная задача — отбросьте ложный стыд, не бойтесь уронить авторитет, обратитесь к специалистам.

Неумение разграничить функции

Отсутствие чёткого разграничения задач, ответственности и служебных функций очень часто подводит организацию дела. Необходимо точно определить задания, обязанности, информационные каналы и степень ответственности каждого. Тогда в коллективе будут исключены как возможность перекладывания ответственности за невыполнение работы одним сотрудником на другого, так и дублирование управленческих операций.

Попытки переложить вину на других

Многие руководители часто занимаются делами совершенно бесполезными и абсолютно излишними. Типичный пример — перекладывание вины на других в случае неудачи. Полезная энергия в этом случае направляется в прошлое, хотя исправить уже ничего нельзя. Куда полезнее вместо этого нацелить свою деятельность в будущее — на то, что необходимо сделать незамедлительно.

Стиль руководства — это типичная для руководителя система приёмов деятельности, используемая в работе с людьми. Стиль руководства проявляется и в манере руководителя руководить, слушать других людей, и в том, как он организует подготовку, принятие и реализацию решений. О нём можно судить по тому, как организованы личное рабочее место руководителя и труд возглавляемого коллектива.

— неопределённость между содержанием и потребностями практики;

Особенности современной коммерческой деятельности также относят к числу факторов, влияющих на восприятие новшеств. их можно разделить на две группы: объективные и субъективные (социально-психологические).

Профессионально-личностные качества

Профессионально-личностные качества. Деловые и моральные качества руководителя

Каждый человек — это не просто биологический объект, но и личность со своими взглядами, отношением к миру и окружающим людям. Условия для наиболее полного развития индивида и его лучших качеств — моральных и профессиональных — должно создать общество. А человек, удовлетворяя потребности в саморазвитии, самосовершенствовании и самоактуализации, движется вперед и приносит пользу себе и окружающим.

Какие же моральные и профессионально-личностные качества должны превалировать у гармонично развитого индивида? Рассмотрим подробнее.

Долгое время шло противопоставление профессиональных и личных качеств человека. Они находились на разных полюсах. То, что отличало людей одной профессии от работников другой, и считалось профессиональными качествами. Такой взгляд несколько устарел.

В деловой среде больше нет разделения на человека и профессионала. Произошло объединение. Сейчас профессионально-личностные качества существуют в связке друг с другом. Поговорим об этом подробнее

Как уже было сказано выше, для них характерна универсальность, вне зависимости от определенной профессии и вида деятельности, и дополнение друг друга.

Любые качества не появляются вдруг из ниоткуда. Их необходимо формировать в человеке. Что-то закладывается с рождения родителями, что-то возникает уже позднее: в школе, институте, в процессе построения карьеры.

Если говорить о профессионализме, то это не только набор технических рабочих навыков. Большую роль играют личные качества человека, его моральные принципы. Ведь он не живет в вакууме, а общается с другими людьми. А для этого и нужно взаимодействие на личностном, человеческом уровне, а не на официальном. Чем интереснее собеседник, тем качественнее будет разговор и его итог.

В идеале профессиональные и личностные качества специалиста должны дополнять друг друга. К этому нужно стремиться. Поэтому задача каждого — развивать свои личностные качества и делать так, чтобы они помогали в профессиональной сфере.

Уверенность в себе, нацеленность на результат, креативность, умение владеть эмоциями, доброжелательность: список можно продолжать долго. Все это уже давно профессионально-личностные качества.

Жесткая конкуренция буквально заставляет обладать не только высочайшей квалификацией в своей области, но и целым набором человеческих качеств. Идеальные ситуации встречаются редко. Далеко не всегда в одном индивиде присутствует и то и другое. Можно быть отличным специалистом с массой дипломов и курсов, но невыносимым или, что еще хуже, подлым человеком. Или, наоборот, — человек порядочный, добрый, мягкий, но уровень его профессионализма слабоват.

Тогда работодателю приходится делать нелегкий выбор. В случае прямой работы с клиентами лучше всего, конечно, делать акцент на личностные характеристики и моральные качества. Поскольку недостаток профессиональных знаний можно восполнить в процессе работы, а сделать из грубого неуравновешенного человека спокойного и рассудительного практически невозможно.

Моральные качества играют важную роль в любой деятельности. Они помогают выстраивать отношения с коллегами, подчиненными или персоналом, а также эффективнее работать с клиентами. Если сотрудник умеет найти подход к заказчику, понять его проблемы и помочь, то к нему будут приходить гораздо охотнее и больше, а это повлияет на продажи, его зарплату и доходы фирмы.

Долгое время бытовало мнение, что бизнес не может быть честным, а значит, все, кто им занимаются, обманывают, врут и лукавят. Эта точка зрения остается до сих пор. Практика же показывает, что честность не просто важна и нужна, а еще и выгодна. Это работает на имидж компании и человека.

Моральные качества разделяют на отрицательные (пороки) и положительные (добродетели). Щедрость, доброта, зазнайство, скупость, великодушие характеризуют как самого человека, так и тех, кто его представляет или поддерживает.

Профессионально-личностные качества и моральные принципы (применительно к деловой и рабочей среде) важны не только для сотрудников. В первую очередь ими должен обладать руководитель. Он — пример для своих сотрудников, партнеров и заказчиков. Для эффективного управления обязательно нужен лидер.

Профессиональные и личностные качества руководителя нужно развивать в себе. Умение не только мотивировать себя на работу, но и направлять других, вести за собой коллектив — вот что отличает настоящего лидера от просто начальника с креслом и должностью.

Перечислим некоторые необходимые деловые качества руководителя.

В любом деле, а в бизнесе особенно, умение прогнозировать и предвидеть ситуации является большим плюсом, помогающим избегать возможных проблем в будущем. Для лидера и руководителя это одно из основных качеств. Планируются не только ситуации, но и расходы, доходы.

Руководитель, который максимально доверяет своим подчиненным, не скрывает от них текущую ситуацию и стремится вместе с коллективом решить возникающие вопросы, всегда будет в более выигрышной позиции.

Деловые качества руководителя должны быть эталоном для его подчиненных. Своим примером он ведет за собой. Для этого руководитель воспитывает в себе и развивает положительные качества, а отрицательные старается искоренить.

Во взаимоотношениях начальника и подчиненного должно присутствовать уважение и справедливое отношение к последнему. Никакого унижения чести и достоинства. Никогда не распекать подчиненного при всем коллективе. Лучше все вопросы решать наедине, при закрытых дверях.

При таком подходе можно не беспокоиться о климате в коллективе. Каждый работник будет знать, что его действия, решения и поступки будут оценены справедливо и объективно. В этом случае вырастет инициатива сотрудников, повысится желание что-либо сделать. При обратном подходе руководителя гарантирована обида, непонимание, неудовлетворенность, злость, депрессия и пессимизм. Конечно, это не может положительно повлиять на трудовую деятельность человека и работу коллектива в целом.

Руководитель должен уметь оценивать не только других, но и себя. Опасным может быть как заниженное, так и завышенное восприятие. Работать под руководством начальника с завышенной самооценкой, считающего, что он не может ошибаться просто по определению, очень сложно. Скорее всего, в таких коллективах существует текучка кадров, которая не способствует работе.

Руководитель— это не только директор на фирме или крупном предприятии. Таким статусом обладает и педагог. Он также руководит коллективом, но особым, детским. Это иногда бывает труднее, чем работа со взрослыми.

В работе с детьми профессионально-личностные качества педагога особенно важны. Он отвечает не только за себя, а и за своих воспитанников.

Здесь нужно учитывать как профессиональные требования к учителю как к специалисту по определенному предмету, так и человеческие качества. Любовь к людям, а к детям особенно — одно из основных. Понимание проблем ребенка, его психического состояния, сопереживание, такт, уважение его мнения и реальная помощь — профессионально-личностные качества педагога.

Любой детский, подростковый, юношеский коллектив преподносит немало сюрпризов. Дети активны, подвижны, упрямы. Задача педагога — не сорваться, уметь сдерживать свои негативные эмоции, помнить о такте при общении с трудными ребятами.

Очень важна справедливость учителя при разборе детских шалостей и конфликтов. Субъективизм и предвзятость недопустимы!

Учитель — организатор в жизни школьников, студентов, активная личность, творческий человек. Он всегда впереди. За ним хочется идти, подражать его словам, поступкам.

Учитель обязан быть компетентным во многих областях, постоянно повышать свой уровень, как предметный, так и культурный.

Таким образом, важность профессионально-личностных, моральных и деловых качеств каждого сотрудника, как руководителя, так и подчиненного, очевидна. Они напрямую влияют на успех в трудовой деятельности, бизнесе, построении карьеры, налаживании связей и взаимодействии с другими людьми.

Поэтому необходимо постоянно самосовершенствоваться, обучаться на различных курсах, семинарах и тренингах.

Источники:
Личностные и деловые качества руководителей
Тема: Личностные и деловые качества руководителей. Стиль руководства. Тип: Курсовая. Язык: русский. Разместил (а): Сергей Степанович. Размер: 33 кб. Категория: Менеджмент. Краткое описание: ‘Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа — его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.’
http://coolreferat.com/%D0%9B%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9._%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
Профессионально-личностные качества
Важность профессионально личностных, моральных и деловых качеств каждого сотрудника, как руководителя, так и подчиненного, очевидна. Они напрямую влияют на успех в трудовой деятельности, бизнесе, построении карьеры, налаживании связей и взаимодействии с другими людьми.
http://fb.ru/article/175067/professionalno-lichnostnyie-kachestva-delovyie-i-moralnyie-kachestva-rukovoditelya

(Visited 1 times, 1 visits today)

lovewithyou.ru

Профессиональные квалификационные личностные и деловые качества

Почему работодатели такое большое внимание уделяют деловым качествам соискателей? Потому что профессионализм в деловой сфере решает все: будет ли работа выполнена в должном качестве и завершена в срок, появятся ли у организации новые клиенты и партнеры, и т. д. Деловые и нравственные качества каждого человека, работающего в компании, — это важнейшее условие роста и развития любого предприятия. Что представляют собой деловые качества? Это синтез профессиональных знаний, навыков и умений, помноженный на самодисциплину. Так, например, профессиональное умение организовывать людей будет мало эффективным, если вы не научитесь организовывать самих себя и приходить вовремя на встречи или станете забывать о запланированных делах. Какие бывают деловые качества? Перечень деловых качеств личности достаточно велик.

2 деловые качества работников:

Важно

Либо же, если работодатель выбирает между двумя претендентами, профессиональные качества которых не дают преимущества ни первому, ни второму. К тому же само отношение к рабочему процессу, умение подчиняться, или же наоборот вести за собой коллектив — всё это личные стороны человека, которые в определённых видах работы играют не менее важную роль. Например, самостоятельность. Если работник будет знать дело, не будет его делать без постоянного надзора и подсказок, то возможно стоит принять вон того парня с меньшим уровнем знаний, но большей самостоятельностью.


Выбор качеств Как ни странно, но ещё если в резюме возможный сотрудник ставит слишком большое количество своих положительных качеств, то это может говорить об одном отрицательном — о том, что ему сложно сделать выбрать (стандартом признаётся 5 характеристик).

Деловые качества работников: какой их перечень?

Своим примером он ведет за собой. Для этого руководитель воспитывает в себе и развивает положительные качества, а отрицательные старается искоренить. Порядочность Во взаимоотношениях начальника и подчиненного должно присутствовать уважение и справедливое отношение к последнему. Никакого унижения чести и достоинства. Никогда не распекать подчиненного при всем коллективе.
Лучше все вопросы решать наедине, при закрытых дверях. При таком подходе можно не беспокоиться о климате в коллективе. Каждый работник будет знать, что его действия, решения и поступки будут оценены справедливо и объективно.
В этом случае вырастет инициатива сотрудников, повысится желание что-либо сделать. При обратном подходе руководителя гарантирована обида, непонимание, неудовлетворенность, злость, депрессия и пессимизм.

Деловые качества

Инфо

Анализируя действующее трудовое законодательство, нетрудно заметить, что почти все вышеперечисленное, за исключением, пожалуй, связей и знакомств, входит в содержание правовой категории «деловые качества работников». Что такое «деловые качества»? Понятие «деловые качества» относится к тем понятиям, которыми до сих пор зачастую оперирует нормативный массив, регулирующий трудовые и тесно связанные с ними отношения, но которые не имеют при этом легального развернутого определения. Это сильно затрудняет правоприменительную деятельность, нарушает единообразие судебной практики и порождает различные толкования одних и тех же правовых норм.


В современном трудовом праве России это тем более опасно по причине некоторого смещения в последнее время приоритета централизованного метода правового регулирования в сторону локального и договорного.

Профессионально-личностные качества. деловые и моральные качества руководителя

Данное право предоставлено законодателем работнику посредством провозглашения в ТК РФ принципа обеспечения равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности (ст. 2 ТК РФ). Условием продвижения по работе здесь выступает только одна группа деловых качеств – профессионально-квалификационных. Однако на примере иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, прослеживается тенденция к расширению подобных условий.
В приказе Минобрнауки России от 12.10.05 № 255 «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г.

Личные и деловые качества работника

Так что действуйте аккуратнее и по ситуации. Также полезно просить перечислить свои минусы на устном собеседовании. И будьте готовы оценить отрицательные стороны адекватно. Если человек признаёт, что у него с чем-либо есть проблемы, значит, скорее всего, он готов над этим работать.

Да и не все плохие стороны являют собой только лишь проблему. Из них можно выявить плюсы в другой сфере. Так, например, неусидчивость будет скорее плюсом в определённых режимах, потому что позволит быстро переключиться на другую задачу. Качества для разных профессий Почти каждая профессия подразумевает необходимость в каких-либо профессиональных качествах или навыках. Чтобы не путать людей, вы можете сами обозначить нужные навыки в информации об открытой вакансии. Однако, если пишите также банальные и размытые определения, ждите, что откликаться будут люди, у которых в резюме также всё размыто и по-общему.

Деловые качества работника — словарь финансовых и юридических терминов

Внимание

Или, наоборот, — человек порядочный, добрый, мягкий, но уровень его профессионализма слабоват. Тогда работодателю приходится делать нелегкий выбор. В случае прямой работы с клиентами лучше всего, конечно, делать акцент на личностные характеристики и моральные качества.


Поскольку недостаток профессиональных знаний можно восполнить в процессе работы, а сделать из грубого неуравновешенного человека спокойного и рассудительного практически невозможно. Личностные показатели Моральные качества играют важную роль в любой деятельности. Они помогают выстраивать отношения с коллегами, подчиненными или персоналом, а также эффективнее работать с клиентами.


Если сотрудник умеет найти подход к заказчику, понять его проблемы и помочь, то к нему будут приходить гораздо охотнее и больше, а это повлияет на продажи, его зарплату и доходы фирмы.

Деловые и личные качества

Важны ли личные стороны при приёме на какую-либо работу? Или же профессиональные навыки первостепенны априори? На самом деле — зависит всегда от специфики предполагаемого труда в первую очередь. Но руководителю предприятия важно не только то, что работник справляется с заданиями, но и то, как действует и живёт коллектив фирмы целиком. Поэтому стоит пристальнее рассматривать человека при выборе кандидатуры и относится ко всем его сторонам рассудительно.

Деловые и личные качества К деловым относят в первую очередь возможности и способности человека по определённым профессиональным критериям и конкретным задачам. Немаловажную роль играет и уровень общего образования, а также и опыт работы на схожей должности. При оценке деловых качеств всегда внимание обращают на то, какую пользу они могут принести самой фирме.

Личные качества важнее при оценке поведения сотрудника внутри фирмы.
Понятие деловые качества знакомо каждому, поэтому все хорошо понимают, что их наличие помогает не только устроиться на хорошую работу, но и продвигаться вверх по карьерной лестнице. Если рассматривать более подробно, то деловые качества человека – это способность работника выполнять определённые задачи, которые перед ним ставит специфика его специальности. Какие бывают деловые качества сотрудника:

  • профессиональные — приобретёнными;
  • личностные – врождённые.

В зарубежных компаниях уже давно практикуется проведение психологических тестов при приеме на работу. Это необходимо для того, чтобы при выборе из нескольких подходящих по деловым качествам кандидатов принять на работу того, который имеет наибольшую психологическую совместимость со своим будущим коллективом.

Профессиональные квалификационные личностные и деловые качества

С точки зрения определения понятия «деловые качества» и его места в системе связанных с ним понятий трудового права, интересна система изложения квалификационных требований в данном ведомственном акте. Все квалификационные требования делятся на четыре подгруппы:1) уровень образования;2) стаж работы;3) уровень и характер знаний;4) профессиональные навыки и деловые качества. Здесь исследуемое понятие «деловые качества» включено в качестве составляющей в перечень «квалификационных требований», причем те характеристики, которые, по мнению Пленума Верховного Суда РФ, могут быть названы деловыми качествами работника, в данной классификации таковыми не являются. К сожалению, ни одна из проанализированных классификаций не упрощает задачу по определению понятия «деловые качества» в сфере трудового права.

buh-nds.ru

Деловые качества личности работника | BitNET

При стремительном развитии современного рынка избежать большой конкуренции бывает очень трудно. Для уверенного нахождения в своей нише и ограждения себя от нападок конкурентов предпринимателю необходимо иметь определенные деловые качества личности и навыки.

Деловые качества и их особенности

Без данных качеств не обойтись и при приеме на работу (если, конечно, соискатель хочет получить желаемую должность). Практика показывает, что составленное по всем правилам и в соответствии со всеми требованиями резюме помогает получить работу. Главное при заполнении резюме – это правдивость информации, полное ее раскрытие и верная расстановка акцентов (в том числе и на личностных качествах человека).

При составлении резюме необходимо указать деловые качества личности, которые отвечают требованиям должности. Благодаря им начальник при приеме на работу сотрудника видит насколько хорошо и органично он будет находиться в данной должности, сможет ли справиться с поставленными задачами.

В чем заключаются деловые качества?

Это профессиональные умения и навыки, приобретенные знания, которые имеет сотрудник и которые он может качественно реализовать. При составлении резюме необходимо также указать личностные качестве человека, которые заключается в

  • чертах характера;
  • врожденных навыках, которые могут пригодиться в профессии.

Многие современные компании нередко используют методику психодиагностики, которая помогает оценить человека по его личностным и деловым характеристикам, проанализировать его готовность к выполнению определенных функций. При заполнении резюме необходимо указывать только те качества, которые соответствуют требованиям для желаемой должности. В первом случае это описание поможет работодателю сделать вывод о готовности человека к данной работе, во втором же укажет на необходимость дополнительного обучения.

Квалификация как качество

Одно из главных деловых качеств – квалификация. Следующим в списке идет имеющийся опыт работы в данной сфере. Наличие образования (среднего или высшего) относится к деловым качествам личности. При наличии опыта работы не нужно прописывать в резюме все прежние места деятельности. Достаточно указать тот факт, что опыт имеется, вместе с тем не забыть про его общий стаж. Можно подчеркнуть какие профессиональные умение и навыки были приобретены на прежней работе.

«Личностные качества в резюме пишутся только после профессиональных умений. Раскрытие личности подчинённого – немаловажная задача для работодателя. Расписывая свою личность, можно применить творческий подход, но не стоит включать всю свою фантазию и приукрашивать действительность, приписывая те черты, которых нет».

Указанные характеристики должны отвечать требованиям желаемой должности. Если соискатель желает занять руководящий пост, то необходимо указать на наличие организационных умений, уверенности и проявлений качеств лидера. При выборе других должностей немаловажно указать такие черты, как усидчивость, стрессоустойчивость, умение работать в коллективе.

Так как первое мнение у работодателя о потенциальном сотруднике будет складываться по резюме, то необходимо сделать его интересным, выделяющимся на фоне остальных. Конечно, цель оправдывает средства. Чем выгодней вы покажете себя в резюме, то тем больше будет шансов достичь желаемого, но необходимо придерживаться главное правила – в резюме писать только правду, пусть немного приукрашенную, но не искаженную. Любая ложь, сказанная в резюме, со временем может быть легко проверена, а нечестный сотрудник заработает себе не очень хорошую репутацию, а в худшем случае может потерять работу.

На заметку: Знать хотя бы один иностранный язык должен каждый образованный человек. Однако порой знаний, полученных в школе и высшем учебном заведении недостаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в другой стране. На сайте http://www.lingvo-svoboda.ru/trainings/english-club/ можно записаться на курсы разговорного английского языка в Москве. Кроме того, тут предлагают обучение деловому английскому языку.

Видео: Как составить резюме

bitnet.ru

Личностные и деловые качества, которые впечатлят работодателя

Период активных поисков – время, когда каждый человек должен чувствовать себя идеальным работником.

И, разумеется, соискатель просто обязан указать в своем продуманном до последней запятой резюме именно это свое качество: умение справляться с любой задачей не просто хорошо, но – идеально.

Потенциальному работодателю важно знать, что за человек пришел на собеседование. Именно этой необходимостью диктуются правила составления резюме, пусть на самом простом бланке, которое «продаст» соискателя даже строгому кадровику.

Так какие личностные и деловые качества указать в резюме, чтобы собеседование не закончилось суховатым «мы перезвоним вам»?

Личностные качества на примере резюме

На изображении вы можете увидеть простой пример того, как необходимо указывать личные и деловые качества, а также, какой раздел резюме наиболее оптимален для данной информации.

Продаем личностные качества – занимаемся саморекламой грамотно

Каждый человек обладает определенным набором характеристик, которые в совокупности составляют палитру его возможностей.

Речь идет не только о профессиональных навыках – конкретной специализации, дополнительных умениях или готовности овладевать новыми областями знаний. Все эти характеристики, безусловно, важны, но и личностные качества в резюме должны присутствовать.

Поэтому раздел резюме, который представляет деловые и личностные свойства, может усилить представление работодателя о том, сумеет ли человек справиться с обязанностями, сопряженными с конкретной должностью. А также – как скоро вольется в коллектив принятый на работу сотрудник.

«Работодателю важны не только ваши профессиональные навыки, но и личностные качества»

Не стоит стесняться! Даже при высочайшем уровне специализации никогда не лишним будет указать в резюме свои положительные личные характеристики. Главное – не переусердствовать.

Лишь в отдельной ситуации такой невольный обман не скажется на вероятности приема на работу. К примеру, речь идет о модельном бизнесе. Здесь от соискателя не потребуют, чтобы положительные качества указанные в резюме совпадали с реальными: важна именно идеальная внешность.

Указываем личностные свойства: смотреть в оба!

Какие положительные качества в резюме не всегда можно указать? К условно-положительным качествам, к примеру, относят следующий перечень:

  1. Умение проявлять инициативу. С инициативностью проще всего «переиграть».
    Начальство не всегда благосклонно к сотрудникам, которые на каждом собрании выдвигают очередную новую концепцию. Порой важно умение человека тонко чувствовать, в каких рамках он должен действовать, чтобы принести своим трудом максимальную пользу для организации.
    Сотрудник, который постоянно пытается пойти в обход инструкции (чрезмерно инициативный сотрудник) вряд ли надолго задержится в фирме с консервативным распорядком.
  2. Когда стоит написать: соискателям, претендующим на небюрократическую работу — торговля, НИОКР, проч.

  3. Коммуникативная активность. Такие личностные характеристики, как умение легко устанавливать контакт и умение договариваться с любым контрагентом, – порой ненужная информация.
    В глазах кадровика, подбирающего персонал для работы, требующей усидчивости, формулировка «контактность» выглядит более привлекательной, нежели «коммуникабельность».
  4. Когда стоит написать: шоу-бизнес, актерство, PR — сферы требуют высокой коммуникабельности.

  5. Немного о пунктуальности. Как правило, такие положительные качества в резюме, как способность досконально выполнять всю работу по установленному алгоритму и умение не опаздывать на работу, только приветствуются.
    На практике же оказывается, что каждый из нас когда-либо отклоняется от такой ценной привычки.
    Хронические опоздания на 2–5 минут приведут к нежелательному эффекту со стороны руководства компании, для которой вы составили резюме и указали «пунктуальность» в графе «положительные персональные характеристики».
  6. Когда стоит указать: ничего плохого в точности наверняка нет. Поэтому если данное личностное свойство действительно присуще соискателю, работодатель имеет право об этом узнать.

  7. Стрессоустойчивость и самоконтроль. Также условно-положительные характеристики.
    Со способностью сохранять самообладание в сложной ситуации качества человека приобретают некую логическую завершенность, что в целом выглядит довольно привлекательно.
    Но где гарантия, что начальнику также присущи эти характеристики и он никогда не срывается на подчиненных? Кто может знать, сохранится ли самообладание подчиненного в столь критичной ситуации?
  8. Указать данные черты имеет смысл, если: персональные качества в резюме действительно совпадают с личностными качествами; работа не требует тотального контроля на каждом этапе; соискатель отличается повышенной настойчивостью в достижении цели.

  9. Трудолюбие, работоспособность. Самоочевидные характеристики – лишняя информация.
    Соискателя принимают на работу, чтобы он работал. И точка.
  10. Незачем подчеркивать, что потенциальный сотрудник собирается выполнять свои обязанности.

  11. Умение обучаться новым навыкам. Вид характеристики, которая, не являясь отрицательной, не всегда уместна в резюме.
  12. Указать данный навык целесообразно только молодому специалисту или же соискателю, претендующему на специфическую должность.

Не теряем чувство стиля

Все положительные характеристики, все личностные качества пройдут суровую проверку. Собеседование не ограничивается просмотром резюме: соискателю придется убедить кадровика, что все перечисленные качества «имеют место быть».

Если вы указали «лояльность и гибкость», не стоит на вопрос о причине смены места работы вспоминать обиды, связанные с предыдущим руководителем. Лучше вместо описаний коварства бывшего начальника скромно отметить:

  • удобное расположение нового офиса;
  • более высокую зарплату;
  • прочие нейтральные причины.

Соискатель, который указал на свою обучаемость, должен приготовиться к нескольким тестам. Ценное для работодателя качество пройдет проверку непосредственно в процессе собеседования.

Это касается и тех, кто на вопрос: «Какие ваши сильные черты помогут вам справляться с предлагаемой нами работой?» – бодро заявил о своем спокойствии и выдержке. Психолог в штате компании, скорее всего, предложит подержать столь уравновешенного человека в приемной на пару часов дольше. Неопределенность и непонимание ситуации способны лишить равновесия многих людей.

Резюме идеального соискателя

Подведем итог:
Личностные и деловые качества в резюме можно… подсмотреть. Примеры удачно составленных резюме размещены на многих сайтах. Стоит внимательно изучить такие источники информации. Сухие, шаблонные фразы порой помогают выбрать оптимальный «комплект», который стоит указать в анкете. Но при этом — не переусердствуйте, ваши качества должны совпадать с вашей реальной личность, а кроме этого, подходить под вакансию работодателя.

Оцените статью:

в среднем 4,00 (1 голосов)

Загрузка…

myresume.ru

Личностные и деловые качества руководителей. Стиль руководства

Личностные и деловые качества руководителя. Стиль руководства

Содержание:

1. Введение.

2. Личностные качества руководителя.

3. Деловые качества руководителя.

4. Ошибки в управлении.

5.Стиль руководства.

6. Типы психологических барьеров к нововведениям.

7. Заключение.

1.Введение

Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников — это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.


Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа — его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.

Вторая группа — интеллектуальные и личностные (психологические) качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя особенностями. Во-первых, она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления.

2. Личностные качества руководителя

Одно из основных личностных (психологических) качеств руководителя — его мышление. В процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить:

— проблемно и перспективно, заранее определяя возможные трудности и способы их преодоления;

— системно, охватывая все стороны дела и влияющие факторы;

— практически и обоснованно, отличая действительные факторы от субъективных мнений, реальное от желаемого или кажущегося;

— консервативно, нешаблонно, сочетая преимущества накопленного опыта с оригинальными, новаторскими методами руководства;

— оперативно, то есть быстро реагируя на изменения обстановки, самостоятельно принимая наиболее рациональные решения в условиях дефицита времени;

-последовательно и целеустремлённо, добиваясь поставленной цели, отделяя главное от второстепенного, не утопая в текучке;

— самокритично, проявляя способность трезво оценивать свои действия, максимально использовать положительный опыт других, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок. он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.

Перечень качеств хорошего руководителя, составленный по результатам зарубежных исследований.

Хороший руководитель

1. Может установить и поддерживать отношения с равными себе людьми.

2. Способен быть лидером.

3. Способен построить систему коммуникаций в организации, получать надёжную информацию и эффективно её оценивать.

4. Обладает способностью принимать нестандартные управленческие решения в условиях, когда альтернативные варианты действий неясны или сомнительны.

5. Способен найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени.

6. Может идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации.

7. Имеет склонность к самоанализу, понимает роль лидера в организации, умеет видеть то, какое влияние он оказывает на организацию.

8. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровен.

9. Поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна.

10. Обсуждает свои качества, принимая замечания, но при этом сохраняет уверенность в себе.

11. С выдержкой относится к победам и поражениям.

12. Может выйти проигравшим без чувства поражения и приняться за решение новых проблем.

13. Способен удерживать высокий уровень усилий, энергичен.

14. Компетентен в специфических проблемах управления.

15. Переводит свои идеи на язык, понятный для людей.

16. Высказывает подчинённым только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально.

17. Даёт понять людям, что в основном поддерживает то, что пользуется уважением в коллективе.

18. Прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчинённых, жёстко пресекает любые попытки нанесения им морально-психологических травм.

19. Предоставляет подчинённым как можно больше свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности.

20. Способен вызвать к себе расположение.

21. Концентрирует внимание на поставленных приоритетных целях, по вкладу в их реализацию оценивает подчинённых.

22. Служит примером в эффективности использования рабочего времени, делится со своими коллегами рациональными приёмами достижения этого.

23. Умеет ясно, точно, коротко выразить свои мысли словами.

24. Способен видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне её.

25. Готов начать процесс нововведений, управлять им и использовать в интересах организации.

26. Способен нести ответственность за порученное дело.

27. Открыт для общения со всеми подчинёнными. Внимателен к их деловым предложениям. В разнообразных формах выражает за это благодарность.

28. Постоянно занимается выявлением «звёзд» в своём окружении. Отрабатывает технологию индивидуальной работы, ориентированной на их активное включение в управленческую деятельность. Из «звёзд» формирует кадровый резерв на выдвижение.

29. Тщательно продумывает работу по созданию условий для профессиональной реализации подчинённых, обеспечению условий для их карьеры. Для него приоритетно поощрение каждого за проявленное деловое честолюбие при выполнении служебных обязанностей.

30. В состоянии разрешать конфликты, выступать в роли посредника между конфликтующими сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом. Но не спешит включаться в разрешение межличностных конфликтов, возникающих в подразделениях. Ими занимаются его функциональные помощники и «звёзды» коллектива. Сам руководитель выступает в роли арбитра или человека, ставящего точки в конфликте по итогам его разбирательства. Учит руководителей более низкого звена разрешать конфликты, помогая им обретать профессиональный опыт построения здоровых взаимоотношений в своих коллективах.

Профессионализм руководителя — постоянно самовозрастающая величина. Он призван являть собой образец повышения уровня своих теоретических знаний и практических навыков, общекультурного роста. Крайне важна систематическая демонстрация им хорошего владения технологией интеллектуального самовыражения при выработке управленческих решений.

В зависимости от управленческой ситуации руководителю приходится исполнять разнообразные «роли», которые определяются его положением в организации. Таких ролей достаточно много.

1. Администратор (наблюдает за исполнением).

2. Плановик (разрабатывает методы и средства, помощью которых другие достигают цели).

3. Политик (устанавливает цели и линию поведения в группе, организации).

4. Эксперт (человек, к которому обращаются как к источнику достоверной информации или как к квалифицированному специалисту).

5. Представитель (коллектива во внешней среде).

6. Регулятор (отношений внутри группы, организации).

7. Источник (идей, информации, поощрений и наказаний).

8. Судья (а также миротворец).

9. Символ (пример, лицо коллектива).

10. Диктатор (человек, отменяющий индивидуальную ответственность: «Все претензии ко мне, действуйте от моего имени», «передайте, что я приказал».

11. Старший товарищ (к которому обращаются за помощью).

12. «Козёл отпущения» (человек, отвечающий за всё в случае неудачи).

Выделенные роли являются, по существу, набором тех умений и навыков, которыми должен обладать сильный руководитель.

Существует и перечень признаков слабого руководителя.

Слабый руководитель

1. Всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, так как не способен предугадать их, почувствовать их приближение и приготовиться к ним.

2. Убеждён, что знает дело и владеет им лучше всех, поэтому всё старается сделать сам.

3. Занят деталями, участвует во всех делах, из-за чего ему постоянно не хватает времени. Принимает посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой подписывая приказ и в то же время консультируя стоящего у письменного стола сотрудника.

4. Заваливает бумагами письменный стол. Причём совершенно непонятно, какие из них важные, какие срочные, а какие и вовсе не нужны.

5. Работает по 10-14 часов в сутки, даже по ночам. Засиживается в кабинете допоздна.

6. Всегда ходит с портфелем, в котором носит непрочитанные бумаги с работы — домой, из дома — на работу.

7. Решение старается отложить на завтра: ведь вопрос может решиться сам или его решит кто-то другой.

8. Никогда ничего не решает до конца, бремя нерешённых вопросов лежит на его плечах, давит на психику.

9. Всё видит белым или чёрным, для него нет оттенков, полутонов, нюансов.

10. Склонен «из мухи делать слона». Случайным, непринципиальным деталям придаёт слишком большое значение, не способен отличить главное от второстепенного.

11. Старается принять наилучшее решение вместо того, чтобы принять выполнимое.

12. Фамильярен с подчинёнными: похлопывая по плечу или обнимая за талию, старается приобрести репутацию хорошего руководителя.

13. Готов к любому компромиссу, чтобы избежать ответственности, склонен перекладывать вину за свои ошибки на других.

14. Работает по принципу «открытых дверей», к нему в кабинет идёт кто хочет, когда хочет и по любому поводу.

15. Когда коллективу присуждается премия или награда, он первый в списке, в президиуме занимает место в первом ряду.

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *