Дилерский центр как открыть – :

Свой бизнес: как открыть дилерский центр

В России автобизнес имеет громадные перспективы, принося прибыль не только продаже машин, но и на сервисе. При этом спрос на автомобили столь велик, что даже небольшой центр популярной иностранной марки может продавать 400-600 автомобилей в год, а это и по западным меркам немало.

Однако открывая дилерский центр, забудьте об экономии на чем-либо: земле, строительстве, оборудовании, зарплате сотрудников и расходах на их обучение. Вложения будут немалые, и с этим надо смириться.

Разумеется многое зависит от автопроизводителя. При его выборе прежде всего обращайте внимание на качество его машин: ведь именно от того, что вы продаете и как вы продаете, зависит ваша репутация. Ну и разумеется чем более весомые позиции занимает автопроизводитель на рынке, тем лучше ваши перспективы.

Некоторые производители пытаются демпинговать и предлагать устаревшие модели — эти подходу к ведению бизнеса уже не проходят. Вы обязаны работать только с самым свежим модельным рядом.

Обратите внимание на то, как производитель организовывает логистику и поставку запасных частей на рынок: пробелы в этой области автоматически сказываются на клиентах, а значит и вашем бизнесе.

Как правило у производителей существует корпоративный стиль и стандарты, которые необходимо соблюдать, поэтому договориться о сотрудничестве возможно не с каждым.

При строительстве очень много вопросов вам придется согласовывать с местными властями, вплоть до расположения и размера вывесок — а значит связи в административных органах вам не помешают.

Зачатую производитель требует закупать через него не только необходимые инструменты, но даже мебель и расходные материалы. С этим тоже придется смириться.

Содержание

  • 1. Местоположение
  • 2. Инвестиции
  • 3. Персонал
  • 4. Продвижение
  • 5. Продажа бизнеса

Дилерскому автоцентру необходимо быть как можно ближе к покупателю, поэтому для строительства стоит выбирать место с хорошей проходимостью. Как правило это трассы по направлению к торговым центрам, по направлению движения потенциальных клиентов. Разумеется придется потратиться и на многочисленные дорожные указатели, которые помогут потенциальному клиенту легко добраться до вашего автосалона.

И хотя очень вважно, чтобы покупатель мог легко добраться до дилерского центра, нельзя забывать и о стоимости земли. По современным стандартам дилерский центр — это не только точка продаж, но и сервис как механический, так и кузовной, а для всего этого требуется много места. Добавьте сюда потребность в складских помещениях и вы поймете, почему поиск местоположения самая большая проблема при старте.

Кроме прочего кузовной цех требует соблюдения ряда требований, Например, его нельзя строить вблизи жилых домов и водоемов. Также нельзя открывать дилерские центры в радиусе 50 метров от жилых зданий и под высоковольтными проводами. А значит вам придется потрудится чтобы найти оптимальное место для вашего будущего автоцентра.

Некоторые компании ставят автосалоны на первом этаже жилого дома, располагая остальные помещения на периферии. В этом подходе имеются как свои плюсы, так и минусы.

Во-первых, аренда не всегда удобна: хозяин здания может попросить освободить помещение, что ведет к потере денег, в том числе и на поиски нового здания и переезд.

Во-вторых, здание в собственности наилучшим образом сказывается на капитализации компании или группы, что немаловажно для потенциальных инвесторов.

К тому же, на наш взгляд, оптимальный вариант, когда сервисный центр находится рядом с шоу-румом. Когда покупатель приобретает автомобиль, ему важно убедиться сразу, что о его машине хорошо позаботятся, и увидеть своими глазами, где и как это будет.

Для Москвы и Санкт-Петербурга вложения в строительство и оборудование одного дилерского центра составляют несколько десятков миллионов. Дилер премиум-марки обойдется в $31-40 млн, дилер массового брэнда — где-то $24 млн.

Территориально для строительства серьезного дилерского центра вам потребуется примерно два гектара земли — согласитесь не самые простые условия.

Не дешево обходится и оборудование для сервиса. В каждый сервисный пост придется вложить не менее $70 тыс. в приобретение подъемников, оборудования, специальных материалов для строительства, а также установок кондиционирования.

А на каждый сервисный центр приходится далеко не один пост.

Добавьте сюда расходы на строительство и получите 24 млн. долларов для дилера массового брэнда, от 30 до 40 млн долларов — для марки автомобиля премиум класса..

Ну и конечно самая большая проблема в автомобильном бизнесе — это персонал.

В России остро не хватает квалифицированных специалистов поэтому многие автодилеры занимаются обучением сотрудников самостоятельно.

Также в дилерском бизнесе не очень много возможностей для аутсорсинга- мы идем по этому пути только в кейтеринге и клининге. Поэтому возможность сэкономить на уровне заработной платы вряд ли представится.

Специалисты советуют начинать набор персонала для нового дилерского центра надо за год. Многие используют систему 20-80: в руководящем составе дилерства 20% сотрудников бурутся со стороны, 80% с других дилерских центров компании. Среди линейного персонала, соответственно, наоборот: 80% — новые сотрудники, 20% — собственные персонал. Высшее руководство (генеральный директор, главный бухгалтер) подбирается за год до открытия, менеджмент (директоры по продажам, сервису, запчастям) — за восемь месяцев, а вся команда- за четыре месяца до открытия. Причем весь набранный персонал проходит практику в другом дилерском центре, чтобы у каждого было по меньшей мере шесть месяцев опыта работы в компании, в слаженной команде.

В теории может случиться, что персонал набран, а команды не получается. Если кто-то между собой не ладит, то сразу разделяйте людей — командный дух в коллективе — главное.

Для продвижения нового дилерского центра обычно используют автомобильные журналы, наружную рекламу и рекламу на радио. Кроме того, если это не первый ваш центр — можно оповестить имеющихся клиентах об открытии нового направления.

Бюджет на продвижение зависит от размера и месторасположения дилерского центра, а также от того, новый или уже имеющийся брэнд продвигается на рынок — в первом случае это дороже на 20-40%. Много зависит и от производителя, который как правило берет на себя часть расходов на дилерскую рекламу (от 20 до 50%).

Бизнес по продаже машин довольно специфический. Если вы не сможете продавать машины, значит, и у других он не пойдет, а следовательно, вряд ли тогда кто-то захочет приобрести этот бизнес как бизнес. В этом случае самым дорогим активом будет земля. Что касается здания, то оно будет стоить дешевле, чем инвестиции в него: каждый дилер строит здание под себя, поэтому оно будет пригодно не для всякого покупателя.

Поэтому продавать дилерский бизнес стоит только в одном случае, когда от продажи вы сможете выручить больше, чем вложили в его открытие. С другой стороны, если год за годом упорно работать в этом бизнесе, то можно очень хорошо заработать. Даже небольшой центр по популярной, массовой иностранной марке может продавать 400-600 автомобилей в год, в то время как подобный дилерский центр в Германии продает всего 70 машин в год. И неплохо существует при этом!

Никитина Татьяна

(с) проект

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

inask.ru

Свой бизнес: как открыть дилерский центр

В России автобизнес имеет громадные перспективы, принося прибыль не только продаже машин, но и на сервисе. При этом спрос на автомобили столь велик, что даже небольшой центр популярной иностранной марки может продавать 400-600 автомобилей в год, а это и по западным меркам немало.

Однако открывая дилерский центр, забудьте об экономии на чем-либо: земле, строительстве, оборудовании, зарплате сотрудников и расходах на их обучение. Вложения будут немалые, и с этим надо смириться.

Разумеется многое зависит от автопроизводителя. При его выборе прежде всего обращайте внимание на качество его машин: ведь именно от того, что вы продаете и как вы продаете, зависит ваша репутация. Ну и разумеется чем более весомые позиции занимает автопроизводитель на рынке, тем лучше ваши перспективы.

Некоторые производители пытаются демпинговать и предлагать устаревшие модели — эти подходу к ведению бизнеса уже не проходят. Вы обязаны работать только с самым свежим модельным рядом.

Обратите внимание на то, как производитель организовывает логистику и поставку запасных частей на рынок: пробелы в этой области автоматически сказываются на клиентах, а значит и вашем бизнесе.

Как правило у производителей существует корпоративный стиль и стандарты, которые необходимо соблюдать, поэтому договориться о сотрудничестве возможно не с каждым.

При строительстве очень много вопросов вам придется согласовывать с местными властями, вплоть до расположения и размера вывесок — а значит связи в административных органах вам не помешают.

Зачатую производитель требует закупать через него не только необходимые инструменты, но даже мебель и расходные материалы. С этим тоже придется смириться.


Местоположение

Дилерскому автоцентру необходимо быть как можно ближе к покупателю, поэтому для строительства стоит выбирать место с хорошей проходимостью. Как правило это трассы по направлению к торговым центрам, по направлению движения потенциальных клиентов. Разумеется придется потратиться и на многочисленные дорожные указатели, которые помогут потенциальному клиенту легко добраться до вашего автосалона.

И хотя очень вважно, чтобы покупатель мог легко добраться до дилерского центра, нельзя забывать и о стоимости земли. По современным стандартам дилерский центр — это не только точка продаж, но и сервис как механический, так и кузовной, а для всего этого требуется много места. Добавьте сюда потребность в складских помещениях и вы поймете, почему поиск местоположения самая большая проблема при старте.

Кроме прочего кузовной цех требует соблюдения ряда требований, Например, его нельзя строить вблизи жилых домов и водоемов. Также нельзя открывать дилерские центры в радиусе 50 метров от жилых зданий и под высоковольтными проводами. А значит вам придется потрудится чтобы найти оптимальное место для вашего будущего автоцентра.

Некоторые компании ставят автосалоны на первом этаже жилого дома, располагая остальные помещения на периферии. В этом подходе имеются как свои плюсы, так и минусы.

Во-первых, аренда не всегда удобна: хозяин здания может попросить освободить помещение, что ведет к потере денег, в том числе и на поиски нового здания и переезд.

Во-вторых, здание в собственности наилучшим образом сказывается на капитализации компании или группы, что немаловажно для потенциальных инвесторов.

К тому же, на наш взгляд, оптимальный вариант, когда сервисный центр находится рядом с шоу-румом. Когда покупатель приобретает автомобиль, ему важно убедиться сразу, что о его машине хорошо позаботятся, и увидеть своими глазами, где и как это будет.

Инвестиции

Для Москвы и Санкт-Петербурга вложения в строительство и оборудование одного дилерского центра составляют несколько десятков миллионов. Дилер премиум-марки обойдется в $31-40 млн, дилер массового брэнда — где-то $24 млн.

Территориально для строительства серьезного дилерского центра вам потребуется примерно два гектара земли — согласитесь не самые простые условия.

Не дешево обходится и оборудование для сервиса. В каждый сервисный пост придется вложить не менее $70 тыс. в приобретение подъемников, оборудования, специальных материалов для строительства, а также установок кондиционирования.

А на каждый сервисный центр приходится далеко не один пост.

Добавьте сюда расходы на строительство и получите 24 млн. долларов для дилера массового брэнда, от 30 до 40 млн долларов — для марки автомобиля премиум класса..

Персонал

Ну и конечно самая большая проблема в автомобильном бизнесе — это персонал.

В России остро не хватает квалифицированных специалистов поэтому многие автодилеры занимаются обучением сотрудников самостоятельно.

Также в дилерском бизнесе не очень много возможностей для аутсорсинга- мы идем по этому пути только в кейтеринге и клининге. Поэтому возможность сэкономить на уровне заработной платы вряд ли представится.

Специалисты советуют начинать набор персонала для нового дилерского центра надо за год. Многие используют систему 20-80: в руководящем составе дилерства 20% сотрудников бурутся со стороны, 80% с других дилерских центров компании. Среди линейного персонала, соответственно, наоборот: 80% — новые сотрудники, 20% — собственные персонал. Высшее руководство (генеральный директор, главный бухгалтер) подбирается за год до открытия, менеджмент (директоры по продажам, сервису, запчастям) — за восемь месяцев, а вся команда- за четыре месяца до открытия. Причем весь набранный персонал проходит практику в другом дилерском центре, чтобы у каждого было по меньшей мере шесть месяцев опыта работы в компании, в слаженной команде.

В теории может случиться, что персонал набран, а команды не получается. Если кто-то между собой не ладит, то сразу разделяйте людей — командный дух в коллективе — главное.

Продвижение

Для продвижения нового дилерского центра обычно используют автомобильные журналы, наружную рекламу и рекламу на радио. Кроме того, если это не первый ваш центр — можно оповестить имеющихся клиентах об открытии нового направления.

Бюджет на продвижение зависит от размера и месторасположения дилерского центра, а также от того, новый или уже имеющийся брэнд продвигается на рынок — в первом случае это дороже на 20-40%. Много зависит и от производителя, который как правило берет на себя часть расходов на дилерскую рекламу (от 20 до 50%).

Продажа бизнеса

Бизнес по продаже машин довольно специфический. Если вы не сможете продавать машины, значит, и у других он не пойдет, а следовательно, вряд ли тогда кто-то захочет приобрести этот бизнес как бизнес. В этом случае самым дорогим активом будет земля. Что касается здания, то оно будет стоить дешевле, чем инвестиции в него: каждый дилер строит здание под себя, поэтому оно будет пригодно не для всякого покупателя.

Поэтому продавать дилерский бизнес стоит только в одном случае, когда от продажи вы сможете выручить больше, чем вложили в его открытие. С другой стороны, если год за годом упорно работать в этом бизнесе, то можно очень хорошо заработать. Даже небольшой центр по популярной, массовой иностранной марке может продавать 400-600 автомобилей в год, в то время как подобный дилерский центр в Германии продает всего 70 машин в год. И неплохо существует при этом!

Никитина Татьяна

(с) проект

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

ideiforbiz.ru

Как открыть дилерский центр | RealCommerce.ru


28Апр 2008

Открывая дилерский центр, нужно забыть о возможности сэкономить на чем-либо: земле, строительстве, оборудовании, зарплате сотрудников и расходах на их обучение. Кроме того, необходимо проследить за тем, чтобы такую же позицию разделял и производитель той марки, которой вы собираетесь торговать,- с ним в первую очередь вы должны быть единомышленниками. При соблюдении этих требований можно рассчитывать на построение успешного бизнеса с продажами около 400-600 автомобилей в год.

Выбор марки

Именно с выбора автопроизводителя стоит начинать вхождение в дилерский бизнес.

Первый фактор, на который стоит обращать внимание при этом выборе,- качество его продукции: ведь именно от того, что вы продаете и как вы продаете, зависит ваша репутация. Большую роль играет положение производителя на рынке.

Кроме того, дилер и производитель должны сходиться во взглядах, в частности на развитие российского рынка. Нам, например, не хочется сотрудничать с теми производителями, кто демпингует, и с теми, кто предлагает устаревшие модели,- мы хотим работать только с самым свежим модельным рядом. Необходимо смотреть, как производитель организовывает логистику и поставку запасных частей на рынок: пробелы в этой области автоматически сказываются на клиентах. И конечно, производитель должен нравиться нам самим, потому что бизнес — это отношения между людьми.

Обычно у производителей существует корпоративный стиль, который необходимо соблюдать, поэтому часто дилеры ограничены в выборе.

При строительстве очень много моментов надо согласовывать с местными властями, вплоть до расположения и размера вывесок.

Обычно у производителя мы закупаем и все необходимые специальные инструменты, кроме того, производитель обычно указывает своему дилеру, где закупать мебель, предметы интерьера, а также некоторые расходные материалы для сервиса, к примеру, краску. Причем подобные условия нынче характерны не только для премиум-брэндов, но уже и для массовых марок.

Что же касается неспециального инструмента и оборудования, то мы стараемся достичь выгодного сочетания цены и качества, поэтому чтото покупаему российских производителей, что-то у австрийских, немецких. Покрасочное оборудование закупаем у итальянских компаний, а инструменты в основном в Италии и Германии. Обычно все приобретается за наличные: мы не используем лизинг, только в редких случаях, например, для покупки автовозов, развозных грузовиков или дорогого диагностического оборудования.

Местоположение

Дилерскому центру нужно быть ближе к покупателю, поэтому для строительства надо выбрать такое место, где видна хорошая проходимость. Например, по направлению к торговым центрам типа IKEA, «Мега» — именно поэтому Ленинградское шоссе является привлекательным местом.

МКАД тоже неплохое место из-за большого трафика. Необязательно, чтобы дилерский центр находился на первой линии большого проспекта, но обязательно, чтобы он был на пути движения потенциальных клиентов. Возьмем, к примеру, «Рольф-центр»: нам приходится инвестировать в многочисленные указатели, но зато там есть возможность организовать большую парковку для клиентов, что также немаловажно.

Очень важно, чтобы покупатель мог легко добраться до дилерского центра. При этом нельзя забывать и о стоимости земли. По современным стандартам дилерский центр — это не только точка продаж, но и сервис как механический, так и кузовной, а для всего этого требуется много места. Кузовной цех требует еще и соблюдения экологических стандартов: его нельзя строить вблизи жилых домов, водоемов. Можно найти просто фантастическое место, но там будет старое дерево или ручей. Необходимо найти верную комбинацию проходимости, правильного маркетинга и комфорта для покупателей.

Нельзя открывать дилерские центры в радиусе 50 метров от жилых зданий, под высоковольтными проводами: там, как я уже говорил, нельзя строить кузовной цех, что резко скажется на прибыльности компании. Кроме того, надо позаботиться о том, чтобы там были складские помещения, то есть в центре Москвы построить дилерский центр будет сложно.

Некоторые компании ставят автосалоны на первом этаже жилого дома. В этом есть свои преимущества, но есть и минусы. Во-первых, аренда не всегда удобна: хозяин здания может попроситьосвободить помещение, что ведет к потере денег, в том числе и на поиски нового здания и переезд. Вовторых, здание в собственности наилучшим образом сказывается на капитализации компании или группы, что немаловажно для потенциальных инвесторов. Концепция «Рольфа» — иметь все здания в собственности. Безусловно, каждый случай надо анализировать индивидуально, но пока мы не рассматриваем варианты с арендой.

К тому же, на наш взгляд, оптимальный вариант, когда сервисный центр находится рядом с шоу-румом. Когда покупатель приобретает автомобиль, ему важно убедиться сразу, что о его машине хорошо позаботятся, и увидеть своими глазами, где и как это будет.

Так что концепция «Рольфа» — это шоу-рум и сервис в одном месте.

Инвестиции

Для Москвы и Санкт-Петербурга вложения в строительство и оборудование одного дилерского центра составляют несколько десятков миллионов. Дилер премиум-марки обойдется в $31-40 млн, дилер массового брэнда — где-то $24 млн. И я не очень представляю, как можно строить дешевле. Самая дешевая цена земли за МКАД — $1,3 млн за гектар, а на территории Москвы — это $2,3-2,7 млн. Для строительства большого дилерского центра надо примерно два гектара. Дорого обходится оборудование для сервиса. В каждый сервисный пост мы инвестируем примерно $70 тыс. с учетом необходимости покупки подъемников, оборудования, специальных материалов для строительства, а также системы кондиционирования. В самом маленьком центре — у нас это дилер Audi — 18 сервисных постов.

Плюс расходы на строительство и т. д. Получаем $24 млн для дилера массового брэнда, $31-40 млн — для премиуммарки.

Персонал

Персонал на сегодняшний день — самая большая проблема в автомобильном бизнесе.

В России остро не хватает квалифицированных специалистов — именно это и привело нас к решению основать свою школу. К тому же нам нужны не просто хорошие в техническом плане сотрудники, но и клиентоориентированные.

Также в дилерском бизнесе не очень много возможностей для аутсорсинга- мы идем по этому пути только в кейтеринге и клининге. Поэтому не вижу никакой возможности экономить на уровне заработной платы кого бы то ни было.

Помимо школы, где уже был первыйвыпуск, для нас источником пополнения кадрового состава являются «дни карьеры», когда тысячи сотрудников проходят собеседования в «Рольфе». Также берем людей по рекомендации наших сотрудников, размещаем объявления в СМИ. Итого мы нанимаем примерно 110-115 человек в месяц, из которых 90% приходится именно на розничный бизнес группы. В первую очередь нам нужны специалисты с техническим образованием, разбирающиеся в механике, потому что они составляют 50-60% персонала — тут уже не возьмешь персонал из другого бизнеса. В отдел продаж мы часто берем и тех, для кого это будет первым опытом работы в автобизнесе. Многие идут из сектора FMCG, но эти люди быстро учатся.

Начинать набор персонала для нового дилерского центра надо за год. Мы работаем по принципу «20-80, 80-20». Это означает, что в руководящем составе дилерства 20% сотрудников берем со стороны, 80% — наши, с других дилерских центров. Среди линейного персонала, соответственно, наоборот: 80% — новые сотрудники, 20% — наши. Высшее руководство (генеральный директор, главный бухгалтер) подбирается за год до открытия, менеджмент (директоры по продажам, сервису, запчастям) — за восемь месяцев, а вся команда- за четыре месяца до открытия. Причем весь набранный персонал проходит практику в другом дилерском центре, чтобы у каждого было по меньшей мере шесть месяцев опыта работы в компании, в слаженной команде.

В теории может случиться, что персонал набран, а команды не получается. Если кто-то между собой не ладит, то мы просто разделяем таких людей- для этого в организации имеется много возможностей.

Кроме того, как гласит русская пословица, рыба гниет с головы, поэтому в первую очередь в случае возникновения проблем мы обращаем внимание на руководство.

Продвижение

Для промоушна нового дилерского центра мы используем автомобильные журналы, различную форму наружной рекламы, даем объявления по радио. Кроме того, если эта марка уже присутствует в портфеле «Рольфа», мы обзваниваем наших клиентов или посылаем им сообщения по почте. Конечно, если это новый брэнд для «Рольфа», остается только прибегать к СМИ и наружной и радио-рекламе.

Бюджет на продвижение зависит от многих факторов: вопервых, от размера и месторасположения дилерского центра, во-вторых, от того, новый или уже имеющийся брэнд мы продвигаем — в первом случае это дороже примерно на 20-40% в зависимости от конкретной ситуации. И от автопроизводителя: он берет на себя часть расходов на дилерскую рекламу.

В лучшем случае это 50%, в худшем, по нашему опыту,- 27%. Участие производителя зависит от его положения на рынке: если брэнд неизвестен или не имел успеха на рынке, тогда производитель может и покрывает большую долю расходов. А чем прочнее его положение на рынке, тем менее щедрым он становится.

В итоге если сравнивать бюджет на продвижение открытого в этом году «РольфСити», где мы работаем с уже известными нам брэндами Mitsubishi и Hyundai, и нового центра по маркам Toyota и Lexus (он откроется в 2008 году), которых в нашем портфеле еще не было, разница будет где-то в полтора раза в пользу Toyota.

Продажа бизнеса

Если бизнес по продаже и обслуживанию машин не пойдет, то понять причину может быть сложно. Этот бизнес довольно специфический. Если мы не сможем продавать машины, значит, и никто не сможет их продавать- вряд ли тогда ктото сумеет купить этот бизнес как бизнес. В таком случае самым дорогим активом будет земля. Что касается здания, то оно будет стоить дешевле, чем инвестиции в него: каждый дилер строит здание под себя, поэтому оно будет пригодно не для всякого покупателя.

Продавать же дилерский бизнес можно только в одном случае, когда от продажи вы можете выручить больше, чем инвестировали. С другой стороны, если год за годом упорно работать в этом бизнесе, то можно очень хорошо заработать. Второй случай — если вам просто разонравился этот бизнес или расхотелось заниматься им. Так, у «Рольфа» нет планов по продаже своего дилерского бизнеса или какой-либо его части.

Пока на рынке авторитейла немного сделок по слиянию и поглощению. Этот процесс, думаю, наберет обороты: в течение ближайших двух лет я жду одну-две крупные сделки на этом рынке. Крупные дилерские холдинги будут покупать небольшие. Это своего рода консолидация дилерских групп — так будет легче найти финансирование для развития.

Что касается небольших дилерских центров, то у них, на мой взгляд, есть будущее.Вообще мне кажется, что в России нет маленьких дилерских центров: то, что считается здесь небольшим, достаточно велико для Западной Европы. И в России этот бизнес приносит прибыль не только на продаже, но и на сервисе. Даже небольшой центр по популярной, массовой иностранной марке может продавать 400-600 автомобилей в год, и по европейским меркам это немало. Вот, к примеру, маленький дилерский центр в Германии продает 70 машин в год. В России очень большой спрос на новые автомобили, и уж если говорить о 70 машинах в год, то это должны быть Ferrari или Bentley, никак не массовая марка.

Региональное развитие

Для успешного развития в регионах надо исследовать рынок на местном уровне. Стоит проанализировать положение вещей в том или ином городе, учитывая при этом наличие супермаркетов, зарплаты в регионе, перспективы развития местной промышленности, уровень местных бюджетов, конкуренцию на рынке, и обратить внимание на наличие определенных известных брэндов, например IKEA или «Рамстор».

Опасности

Основная опасность — трудности со строительством дилерского центра. Это зависит прежде всего от времени года: зимой бывает слишком холодно для таких работ, летом — слишком жарко. Возникают проблемы с поиском земли, местными властями и архитектурными нормами. Сложности бывают с подводом коммуникаций и обеспечением электричеством новостроек.

Сбои возникают и при поставках строительных материалов, особенно при сжатых сроках сдачи объекта.

Что касается внутренних проблем, то в «Рольфе», к счастью, они не возникают. До сих пор не было сложностей с людьми, которые хотят с нами работать: у нас постоянно наблюдаются кадровые перемещения, но они обусловлены тем, что сотрудники получают повышение. За два-четыре года вполне возможно подняться с менеджерской должности до директора дилерского центра внутри одной организации.

Источник: Бизнес

Материал взят с сайта: http://www.arendator.ru

Понравилась статья?
Рекомендовать друзьям Добавить в закладки

Как открыть дилерский центр

realcommerce.ru

Как открыть дилерский центр

Автобизнес в нашей стране каждый день набирает все большие обороты  и радует перспективами, как в производстве, так и в продажах.

Поэтому открытие своего дилерского центра — это хорошее вложение средств, где вложенные инвестиции при упорной работе, хорошо окупаются. Даже небольшой центр с известной маркой автомобиля при грамотной организации может быстро начать приносить неплохой доход.
Но у открытия дилерского центра, как воплощение идеи бизнеса есть один не маловажный нюанс: вложить придется немалую сумму, при этом сэкономить ни на чем нельзя, будь то земля или обучение и зарплата сотрудников, все должно быть на высшем уровне.

Как открыть дилерский центр? С чего придется начать в первую очередь:

  •  найти известного производителя автомобилей, чем выше его репутация, тем выше ваши перспективы в дальнейшем, вы находитесь в прямой зависимости от качества продаваемого товара,
  •  начните продавать свежую линейку автомобилей, начинать с демпинга в этом бизнесе неприемлемо,
  •  выбирая производителя и линейку авто, не забудьте обратить внимание на организацию их технического обслуживания и поставки запчастей. Это напрямую отражается на продажах, а значит и на бизнесе в целом,
  •  место под строительство центра должно быть весьма просторным, так как будет совмещать стоянку, гаражи, сам салон, станцию техобслуживания, сервис и помещения под склад,
  •  во время строительства согласуйте все вопросы с городской администрацией, место для строительства должно быть максимально приближено к потенциальным покупателям,
  •  позаботьтесь об указателях и соответствующей разметке, легко ведущей к автосалону,
  •  подберите все необходимое оборудование, наберите персонал, возможно, его придется обучить и организовать прохождение практики в других центрах.

Для продвижения такого бизнеса как дилерский центр,  необходимо воспользоваться качественной рекламой, продуманной и направленной на потенциальных клиентов, например, размещение в автомобильных журналах и еженедельниках, установка стендов и бигбордов, наружная реклама, размещение на радио и телевидении. Количество клиентов будет зависеть, от суммы средств, которую вы вложите в рекламу. Если вы открываете уже не первый дилерский центр, тогда можно просто известить уже имеющихся клиентов о расширении и появлении нового ассортимента.
Продажа дилерского центра как бизнеса, очень затруднительна в тот момент, когда у вас не идут продажи, потому что, скорее всего, они у всех не идут, и именно в этот момент бизнес будет казаться менее привлекательным.
Вот тут чаще всего спасает земля, которая будет стоить дороже самого здания, которое не каждому покупателю подойдет, и возможно, будет перестраиваться.

planbusiness.ru

Как открыть дилерский центр

Открывая дилерский центр, нужно забыть о возможности сэкономить на чем-либо: земле, строительстве, оборудовании, зарплате сотрудников и расходах на их обучение. Кроме того, необходимо проследить за тем, чтобы такую же позицию разделял и производитель той марки, которой вы собираетесь торговать,- с ним в первую очередь вы должны быть единомышленниками. При соблюдении этих требований можно рассчитывать на построение успешного бизнеса с продажами около 400-600 автомобилей в год.

Выбор марки

Именно с выбора автопроизводителя стоит начинать вхождение в дилерский бизнес.

Первый фактор, на который стоит обращать внимание при этом выборе,- качество его продукции: ведь именно от того, что вы продаете и как вы продаете, зависит ваша репутация. Большую роль играет положение производителя на рынке.

Кроме того, дилер и производитель должны сходиться во взглядах, в частности на развитие российского рынка. Нам, например, не хочется сотрудничать с теми производителями, кто демпингует, и с теми, кто предлагает устаревшие модели,- мы хотим работать только с самым свежим модельным рядом. Необходимо смотреть, как производитель организовывает логистику и поставку запасных частей на рынок: пробелы в этой области автоматически сказываются на клиентах. И конечно, производитель должен нравиться нам самим, потому что бизнес — это отношения между людьми.

Обычно у производителей существует корпоративный стиль, который необходимо соблюдать, поэтому часто дилеры ограничены в выборе.

При строительстве очень много моментов надо согласовывать с местными властями, вплоть до расположения и размера вывесок.

Обычно у производителя мы закупаем и все необходимые специальные инструменты, кроме того, производитель обычно указывает своему дилеру, где закупать мебель, предметы интерьера, а также некоторые расходные материалы для сервиса, к примеру, краску. Причем подобные условия нынче характерны не только для премиум-брэндов, но уже и для массовых марок.

Что же касается неспециального инструмента и оборудования, то мы стараемся достичь выгодного сочетания цены и качества, поэтому чтото покупаему российских производителей, что-то у австрийских, немецких. Покрасочное оборудование закупаем у итальянских компаний, а инструменты в основном в Италии и Германии. Обычно все приобретается за наличные: мы не используем лизинг, только в редких случаях, например, для покупки автовозов, развозных грузовиков или дорогого диагностического оборудования.

Местоположение

Дилерскому центру нужно быть ближе к покупателю, поэтому для строительства надо выбрать такое место, где видна хорошая проходимость. Например, по направлению к торговым центрам типа IKEA, «Мега» — именно поэтому Ленинградское шоссе является привлекательным местом.

МКАД тоже неплохое место из-за большого трафика. Необязательно, чтобы дилерский центр находился на первой линии большого проспекта, но обязательно, чтобы он был на пути движения потенциальных клиентов. Возьмем, к примеру, «Рольф-центр»: нам приходится инвестировать в многочисленные указатели, но зато там есть возможность организовать большую парковку для клиентов, что также немаловажно.

Очень важно, чтобы покупатель мог легко добраться до дилерского центра. При этом нельзя забывать и о стоимости земли. По современным стандартам дилерский центр — это не только точка продаж, но и сервис как механический, так и кузовной, а для всего этого требуется много места. Кузовной цех требует еще и соблюдения экологических стандартов: его нельзя строить вблизи жилых домов, водоемов. Можно найти просто фантастическое место, но там будет старое дерево или ручей. Необходимо найти верную комбинацию проходимости, правильного маркетинга и комфорта для покупателей.

Нельзя открывать дилерские центры в радиусе 50 метров от жилых зданий, под высоковольтными проводами: там, как я уже говорил, нельзя строить кузовной цех, что резко скажется на прибыльности компании. Кроме того, надо позаботиться о том, чтобы там были складские помещения, то есть в центре Москвы построить дилерский центр будет сложно.

Некоторые компании ставят автосалоны на первом этаже жилого дома. В этом есть свои преимущества, но есть и минусы. Во-первых, аренда не всегда удобна: хозяин здания может попроситьосвободить помещение, что ведет к потере денег, в том числе и на поиски нового здания и переезд. Вовторых, здание в собственности наилучшим образом сказывается на капитализации компании или группы, что немаловажно для потенциальных инвесторов. Концепция «Рольфа» — иметь все здания в собственности. Безусловно, каждый случай надо анализировать индивидуально, но пока мы не рассматриваем варианты с арендой.

К тому же, на наш взгляд, оптимальный вариант, когда сервисный центр находится рядом с шоу-румом. Когда покупатель приобретает автомобиль, ему важно убедиться сразу, что о его машине хорошо позаботятся, и увидеть своими глазами, где и как это будет.

Так что концепция «Рольфа» — это шоу-рум и сервис в одном месте.

Инвестиции

Для Москвы и Санкт-Петербурга вложения в строительство и оборудование одного дилерского центра составляют несколько десятков миллионов. Дилер премиум-марки обойдется в $31-40 млн, дилер массового брэнда — где-то $24 млн. И я не очень представляю, как можно строить дешевле. Самая дешевая цена земли за МКАД — $1,3 млн за гектар, а на территории Москвы — это $2,3-2,7 млн. Для строительства большого дилерского центра надо примерно два гектара. Дорого обходится оборудование для сервиса. В каждый сервисный пост мы инвестируем примерно $70 тыс. с учетом необходимости покупки подъемников, оборудования, специальных материалов для строительства, а также системы кондиционирования. В самом маленьком центре — у нас это дилер Audi — 18 сервисных постов.

Плюс расходы на строительство и т. д. Получаем $24 млн для дилера массового брэнда, $31-40 млн — для премиуммарки.

Персонал

Персонал на сегодняшний день — самая большая проблема в автомобильном бизнесе.

В России остро не хватает квалифицированных специалистов — именно это и привело нас к решению основать свою школу. К тому же нам нужны не просто хорошие в техническом плане сотрудники, но и клиентоориентированные.

Также в дилерском бизнесе не очень много возможностей для аутсорсинга- мы идем по этому пути только в кейтеринге и клининге. Поэтому не вижу никакой возможности экономить на уровне заработной платы кого бы то ни было.

Помимо школы, где уже был первыйвыпуск, для нас источником пополнения кадрового состава являются «дни карьеры», когда тысячи сотрудников проходят собеседования в «Рольфе». Также берем людей по рекомендации наших сотрудников, размещаем объявления в СМИ. Итого мы нанимаем примерно 110-115 человек в месяц, из которых 90% приходится именно на розничный бизнес группы. В первую очередь нам нужны специалисты с техническим образованием, разбирающиеся в механике, потому что они составляют 50-60% персонала — тут уже не возьмешь персонал из другого бизнеса. В отдел продаж мы часто берем и тех, для кого это будет первым опытом работы в автобизнесе. Многие идут из сектора FMCG, но эти люди быстро учатся.

Начинать набор персонала для нового дилерского центра надо за год. Мы работаем по принципу «20-80, 80-20». Это означает, что в руководящем составе дилерства 20% сотрудников берем со стороны, 80% — наши, с других дилерских центров. Среди линейного персонала, соответственно, наоборот: 80% — новые сотрудники, 20% — наши. Высшее руководство (генеральный директор, главный бухгалтер) подбирается за год до открытия, менеджмент (директоры по продажам, сервису, запчастям) — за восемь месяцев, а вся команда- за четыре месяца до открытия. Причем весь набранный персонал проходит практику в другом дилерском центре, чтобы у каждого было по меньшей мере шесть месяцев опыта работы в компании, в слаженной команде.

В теории может случиться, что персонал набран, а команды не получается. Если кто-то между собой не ладит, то мы просто разделяем таких людей- для этого в организации имеется много возможностей.

Кроме того, как гласит русская пословица, рыба гниет с головы, поэтому в первую очередь в случае возникновения проблем мы обращаем внимание на руководство.

Продвижение

Для промоушна нового дилерского центра мы используем автомобильные журналы, различную форму наружной рекламы, даем объявления по радио. Кроме того, если эта марка уже присутствует в портфеле «Рольфа», мы обзваниваем наших клиентов или посылаем им сообщения по почте. Конечно, если это новый брэнд для «Рольфа», остается только прибегать к СМИ и наружной и радио-рекламе.

Бюджет на продвижение зависит от многих факторов: вопервых, от размера и месторасположения дилерского центра, во-вторых, от того, новый или уже имеющийся брэнд мы продвигаем — в первом случае это дороже примерно на 20-40% в зависимости от конкретной ситуации. И от автопроизводителя: он берет на себя часть расходов на дилерскую рекламу.

В лучшем случае это 50%, в худшем, по нашему опыту,- 27%. Участие производителя зависит от его положения на рынке: если брэнд неизвестен или не имел успеха на рынке, тогда производитель может и покрывает большую долю расходов. А чем прочнее его положение на рынке, тем менее щедрым он становится.

В итоге если сравнивать бюджет на продвижение открытого в этом году «РольфСити», где мы работаем с уже известными нам брэндами Mitsubishi и Hyundai, и нового центра по маркам Toyota и Lexus (он откроется в 2008 году), которых в нашем портфеле еще не было, разница будет где-то в полтора раза в пользу Toyota.

Продажа бизнеса

Если бизнес по продаже и обслуживанию машин не пойдет, то понять причину может быть сложно. Этот бизнес довольно специфический. Если мы не сможем продавать машины, значит, и никто не сможет их продавать- вряд ли тогда ктото сумеет купить этот бизнес как бизнес. В таком случае самым дорогим активом будет земля. Что касается здания, то оно будет стоить дешевле, чем инвестиции в него: каждый дилер строит здание под себя, поэтому оно будет пригодно не для всякого покупателя.

Продавать же дилерский бизнес можно только в одном случае, когда от продажи вы можете выручить больше, чем инвестировали. С другой стороны, если год за годом упорно работать в этом бизнесе, то можно очень хорошо заработать. Второй случай — если вам просто разонравился этот бизнес или расхотелось заниматься им. Так, у «Рольфа» нет планов по продаже своего дилерского бизнеса или какой-либо его части.

Пока на рынке авторитейла немного сделок по слиянию и поглощению. Этот процесс, думаю, наберет обороты: в течение ближайших двух лет я жду одну-две крупные сделки на этом рынке. Крупные дилерские холдинги будут покупать небольшие. Это своего рода консолидация дилерских групп — так будет легче найти финансирование для развития.

Что касается небольших дилерских центров, то у них, на мой взгляд, есть будущее.Вообще мне кажется, что в России нет маленьких дилерских центров: то, что считается здесь небольшим, достаточно велико для Западной Европы. И в России этот бизнес приносит прибыль не только на продаже, но и на сервисе. Даже небольшой центр по популярной, массовой иностранной марке может продавать 400-600 автомобилей в год, и по европейским меркам это немало. Вот, к примеру, маленький дилерский центр в Германии продает 70 машин в год. В России очень большой спрос на новые автомобили, и уж если говорить о 70 машинах в год, то это должны быть Ferrari или Bentley, никак не массовая марка.

Региональное развитие

Для успешного развития в регионах надо исследовать рынок на местном уровне. Стоит проанализировать положение вещей в том или ином городе, учитывая при этом наличие супермаркетов, зарплаты в регионе, перспективы развития местной промышленности, уровень местных бюджетов, конкуренцию на рынке, и обратить внимание на наличие определенных известных брэндов, например IKEA или «Рамстор».

Опасности

Основная опасность — трудности со строительством дилерского центра. Это зависит прежде всего от времени года: зимой бывает слишком холодно для таких работ, летом — слишком жарко. Возникают проблемы с поиском земли, местными властями и архитектурными нормами. Сложности бывают с подводом коммуникаций и обеспечением электричеством новостроек.

Сбои возникают и при поставках строительных материалов, особенно при сжатых сроках сдачи объекта.

Что касается внутренних проблем, то в «Рольфе», к счастью, они не возникают. До сих пор не было сложностей с людьми, которые хотят с нами работать: у нас постоянно наблюдаются кадровые перемещения, но они обусловлены тем, что сотрудники получают повышение. За два-четыре года вполне возможно подняться с менеджерской должности до директора дилерского центра внутри одной организации.

к ленте новостей

www.arendator.ru

Бизнес план. Как открыть собственный дилерский центр

В нашей стране автобизнес имеет достаточно большие перспективы, при этом принося достаточный доход, как на непосредственной продаже машин, так и на сервисе.

Следует отметить, что спрос на автомобили настолько велик, что даже маленький центр достаточно известной зарубежной марки вполне может реализовывать не менее 400-600 автомобилей в течение одного года, а это совершенно не маленькие цифры, особенно по западным меркам.

Вместе с тем открывая собственный дилерский центр, не стоит экономить на очень важных вещах: земля, строительство, оборудование, зарплата сотрудников, а также расходы на их обучение. Следует смириться с тем, что расходы предстоят совсем не маленькие.

Очень многое зависит от самого производителя авто. Занимаясь его выбором, в первую очередь следует обратить особенное внимание на то, насколько качественны его машины: ваша репутация находится в прямой зависимости от того что и как вы продаете. Вполне, разумеется, чем весомее позиции на рынке занимает автопроизводитель, тем перспективы ваши окажутся выше.

Встречаются также производители, которые стараются демпинговать и предлагают модели несколько устарелые — данные подходы к организации бизнеса уже не годятся. Вы должны работать с самым свежим рядом моделей.

 

Следует обратить внимание на то, каким образом производителем организовывается логистика, а также поставка на рынок запасных частей: пробелы, имеющиеся в названной области, автоматическим образом отражаются на клиентах, а это значит и бизнесе.
В большинстве случаях у производителей имеются стандарты и корпоративный стиль, которые обязательно нужно соблюдать, по этой причине договориться о сотрудничестве можно далеко не с каждым.

Во время строительства множество вопросов вам предстоит согласовывать с местными властями — а это говорит о том, что совсем не лишними окажутся связи в административных органах.
Очень часто производитель требует через него вести закупку не только необходимых инструментов, однако, также мебели и иных расходных материалов. Смириться с этим все же вам придется.

Местоположение

Дилерскому автоцентру требуется находиться поближе к потенциальному покупателю, по этой причине для строительства необходимо подбирать место, где наблюдается достаточно хорошая проходимость. Таковыми могут служить всевозможные трассы, берущие направление к торговым центрам, по которым движутся клиенты. Вполне понятное дело, что вам предстоит хорошо потратиться также на множество дорожных указателей, которые смогут помочь клиенту без труда добраться до автосалона.

Вместе с тем не стоит забывать о самой стоимости земли. Согласно современным стандартам подобный дилерский центр является не только точкой продаж, однако и сервисом как механическим, так и кузовным, а с данной целью необходимо достаточно места. Добавив сюда же необходимость наличия помещений под склад, вы наверняка сможете понять, почему поиск местоположения выступает одной из основных проблем во время старта.

Помимо всего этого кузовной цех нуждается в соблюдении определенного ряда требований, К примеру, он не может быть построен поблизости с жилыми домами и водоемами. Не разрешено также открывать дилерские центры под проводами высоковольтных линий, а также в радиусе пятидесяти метров от жилых зданий. Это говорит о том, что вам предстоит изрядно потрудиться чтобы отыскать подходящее место для будущего автоцентра.

Встречаются часто компании, которые размещают свои автосалоны на первом этаже жилого дома, в данном случае все иные помещения размещаются на периферии. В представленном подходе имеются как плюсы, так и минусы.

А первую очередь, аренда не всякий раз достаточно удобна: хозяин здания вполне может попросить вас выехать из помещения, что приведет в конечном итоге к потере денег.

Кроме того, здание в собственности самым лучшим образом отражается на капитализации группы или компании, а это очень важно для потенциальных инвесторов.

На наш взгляд, одним из наиболее подходящих вариантов окажется, когда сервисный центр располагается вблизи с шоу-румом. Во время приобретения очередного автомобиля, большинству покупателей очень важно убедиться в том, что о его машине позаботятся должным образом, а также увидеть собственными глазами, где и каким образом это будет выполнено.

Инвестиции

Для таких городов, как Москва или Санкт-Петербург вложения в строительство и оборудование одного дилерского центра составят несколько десятков миллионов. Дилер марки класса премиум будет стоить порядком 31-40 млн$, дилер массового брэнда — $24 млн.

Территориально для строительства серьезного дилерского центра вам понадобится приблизительно гектара два земли — условия далеко не из простых.

Подходящее оборудование для сервиса также будет стоить не дешево. В каждый из сервисных постов предстоит отвести более $70 тыс. на покупку необходимого оборудования, подъемников, материалов для строительства.

При этом на каждый из сервисных центров приходится вовсе не один пост.

Персонал

Еще одной немаловажной проблемой в автомобильном бизнесе является персонал.

В нашей стране совершенно не хватает опытных специалистов, по этой причине большинство автодилеров занимается самостоятельным обучением сотрудников.

Многие специалисты советуют приступать к подбору персонала для открывающегося дилерского центра еще за год. Кроме того можно отметить, что большинство специалистов применяют систему 20-80: в составе руководителей дилерства 20% сотрудников подбираются со стороны, а 80% с иных компании. При этом весь персонал, который был подобран тщательным образом, проходит практику в аналогичном дилерском центре. Это требуется для того, чтобы у каждого было как минимум месяцев шесть опыта работы в компании, где работает достаточно слаженная компания.

Может случиться и так, что персонал уже набран, а команды все же не получается. Когда кто-то не сможет поладить между собой, это существенно разделяет людей. А в любом коллективе очень важен командный дух.

Продвижение

Для продвижения дилерского центра в большинстве случаях применяют различные автомобильные журналы, рекламу на радио, а также наружную рекламу. Более того, когда данный центр у вас уже не первый — можно также известить уже имеющихся клиентов о начале работы нового направления.

Бюджет, направленный на продвижение находится в прямой зависимости от размера и месторасположения центра, а также от того, новый или уже существующий брэнд продвигается на рынок. Немало также зависит и от самого производителя, который на себя берет определенную часть расходов на рекламу.

Продажа бизнеса

Бизнес, основанный на продаже машин достаточно специфический. Когда вы не можете заниматься продажей машин, это означает, что у других он также не будет идти, а, следовательно, маловероятно, что кто-либо захочет приобрести данный бизнес как бизнес. В данном случае среди наиболее дорогостоящих активов окажется земля. При этом само здание будет стоить гораздо дешевле, нежели инвестиции в него: каждым дилером здание строится именно под себя, по этой причине оно может оказаться пригодным далеко не для каждого из покупателей.

Отметим тот факт, что продавать дилерский бизнес можно только тогда, когда от данной продажи вы выручите гораздо больше средств, нежели вложили в его открытие. С иной стороны, если вести упорную работу на протяжении нескольких лет в данном бизнесе, то вполне есть шанс заработать хорошие средства.

<<Бизнес план. Автосалон   Бизнес план.Караванинг – начало личного бизнеса.>>

biznestoday.ru

Как открыть дилерский центр? Открываем дилерский центр.

05 июля 2010 в 12:30

1599

В России автобизнес имеет громадные перспективы, принося прибыль не только продаже машин, но и на сервисе. При этом спрос на автомобили столь велик, что даже небольшой центр популярной иностранной марки может продавать 400-600 автомобилей в год, а это и по западным меркам немало.

Однако открывая дилерский центр, забудьте об экономии на чем-либо: земле, строительстве, оборудовании, зарплате сотрудников и расходах на их обучение. Вложения будут немалые, и с этим надо смириться.
Разумеется многое зависит от автопроизводителя. При его выборе прежде всего обращайте внимание на качество его машин: ведь именно от того, что вы продаете и как вы продаете, зависит ваша репутация. Ну и разумеется чем более весомые позиции занимает автопроизводитель на рынке, тем лучше ваши перспективы.

Сдать любую отчетность в ИФНС и фонды через интернет за 5 минут


Некоторые производители пытаются демпинговать и предлагать устаревшие модели — эти подходу к ведению бизнеса уже не проходят. Вы обязаны работать только с самым свежим модельным рядом.

Обратите внимание на то, как производитель организовывает логистику и поставку запасных частей на рынок: пробелы в этой области автоматически сказываются на клиентах, а значит и вашем бизнесе.
Как правило у производителей существует корпоративный стиль и стандарты, которые необходимо соблюдать, поэтому договориться о сотрудничестве возможно не с каждым.

При строительстве очень много вопросов вам придется согласовывать с местными властями, вплоть до расположения и размера вывесок — а значит связи в административных органах вам не помешают.
Зачатую производитель требует закупать через него не только необходимые инструменты, но даже мебель и расходные материалы. С этим тоже придется смириться.


Местоположение

Дилерскому автоцентру необходимо быть как можно ближе к покупателю, поэтому для строительства стоит выбирать место с хорошей проходимостью. Как правило это трассы по направлению к торговым центрам, по направлению движения потенциальных клиентов. Разумеется придется потратиться и на многочисленные дорожные указатели, которые помогут потенциальному клиенту легко добраться до вашего автосалона.

И хотя очень вважно, чтобы покупатель мог легко добраться до дилерского центра, нельзя забывать и о стоимости земли. По современным стандартам дилерский центр — это не только точка продаж, но и сервис как механический, так и кузовной, а для всего этого требуется много места. Добавьте сюда потребность в складских помещениях и вы поймете, почему поиск местоположения самая большая проблема при старте.

Кроме прочего кузовной цех требует соблюдения ряда требований, Например, его нельзя строить вблизи жилых домов и водоемов. Также нельзя открывать дилерские центры в радиусе 50 метров от жилых зданий и под высоковольтными проводами. А значит вам придется потрудится чтобы найти оптимальное место для вашего будущего автоцентра.

Некоторые компании ставят автосалоны на первом этаже жилого дома, располагая остальные помещения на периферии. В этом подходе имеются как свои плюсы, так и минусы.

Во-первых, аренда не всегда удобна: хозяин здания может попросить освободить помещение, что ведет к потере денег, в том числе и на поиски нового здания и переезд.

Во-вторых, здание в собственности наилучшим образом сказывается на капитализации компании или группы, что немаловажно для потенциальных инвесторов.

К тому же, на наш взгляд, оптимальный вариант, когда сервисный центр находится рядом с шоу-румом. Когда покупатель приобретает автомобиль, ему важно убедиться сразу, что о его машине хорошо позаботятся, и увидеть своими глазами, где и как это будет.

Инвестиции

Для Москвы и Санкт-Петербурга вложения в строительство и оборудование одного дилерского центра составляют несколько десятков миллионов. Дилер премиум-марки обойдется в $31-40 млн, дилер массового брэнда — где-то $24 млн.

Территориально для строительства серьезного дилерского центра вам потребуется примерно два гектара земли — согласитесь не самые простые условия.

Не дешево обходится и оборудование для сервиса. В каждый сервисный пост придется вложить не менее $70 тыс. в приобретение подъемников, оборудования, специальных материалов для строительства, а также установок кондиционирования.

А на каждый сервисный центр приходится далеко не один пост.
Добавьте сюда расходы на строительство и получите 24 млн. долларов для дилера массового брэнда, от 30 до 40 млн долларов — для марки автомобиля премиум класса.


Персонал

Ну и конечно самая большая проблема в автомобильном бизнесе — это персонал.

В России остро не хватает квалифицированных специалистов поэтому многие автодилеры занимаются обучением сотрудников самостоятельно.


Также в дилерском бизнесе не очень много возможностей для аутсорсинга- мы идем по этому пути только в кейтеринге и клининге. Поэтому возможность сэкономить на уровне заработной платы вряд ли представится. Или же заниматься уборкой самостоятельно.

Специалисты советуют начинать набор персонала для нового дилерского центра надо за год. Многие используют систему 20-80: в руководящем составе дилерства 20% сотрудников бурутся со стороны, 80% с других дилерских центров компании. Среди линейного персонала, соответственно, наоборот: 80% — новые сотрудники, 20% — собственные персонал. Высшее руководство (генеральный директор, главный бухгалтер) подбирается за год до открытия, менеджмент (директоры по продажам, сервису, запчастям) — за восемь месяцев, а вся команда- за четыре месяца до открытия. Причем весь набранный персонал проходит практику в другом дилерском центре, чтобы у каждого было по меньшей мере шесть месяцев опыта работы в компании, в слаженной команде.

В теории может случиться, что персонал набран, а команды не получается. Если кто-то между собой не ладит, то сразу разделяйте людей — командный дух в коллективе — главное.


Продвижение

Для продвижения нового дилерского центра обычно используют автомобильные журналы, наружную рекламу и рекламу на радио. Кроме того, если это не первый ваш центр — можно оповестить имеющихся клиентах об открытии нового направления.

Бюджет на продвижение зависит от размера и месторасположения дилерского центра, а также от того, новый или уже имеющийся брэнд продвигается на рынок — в первом случае это дороже на 20-40%. Много зависит и от производителя, который как правило берет на себя часть расходов на дилерскую рекламу (от 20 до 50%).


Продажа бизнеса

Бизнес по продаже машин довольно специфический. Если вы не сможете продавать машины, значит, и у других он не пойдет, а следовательно, вряд ли тогда кто-то захочет приобрести этот бизнес как бизнес. В этом случае самым дорогим активом будет земля. Что касается здания, то оно будет стоить дешевле, чем инвестиции в него: каждый дилер строит здание под себя, поэтому оно будет пригодно не для всякого покупателя.


Поэтому продавать дилерский бизнес стоит только в одном случае, когда от продажи вы сможете выручить больше, чем вложили в его открытие. С другой стороны, если год за годом упорно работать в этом бизнесе, то можно очень хорошо заработать. Даже небольшой центр по популярной, массовой иностранной марке может продавать 400-600 автомобилей в год, в то время как подобный дилерский центр в Германии продает всего 70 машин в год. И неплохо существует при этом!

delovoymir.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.