Дизайнер логотипов – Дизайнеры : создать логотип онлайн, логотип сделать, фриланс, FL.ru
ЛОГОТИП И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬЗаказать услуги фрилансера удаленно, Дизайнеры, создать логотип онлайн |
БУКЛЕТ И КАТАЛОГЗаказать услуги фрилансера удаленно, Дизайнеры, создать логотип онлайн |
ТМ, УПАКОВКА И ЭТИКЕТКА |
www.fl.ru
Тренды в дизайне логотипов 2017 | Блог о создании лого и дизайне
Дизайн изменчив. Он развивается постоянно, ежегодно появляются новые тренды, разрабатываются новые стили. И это касается не только одежной моды, но и моды в графическом дизайне.
Эксперты Логастер проанализировали логотипы 2016 года и представили свое видение того, что будет популярным в следующем году.
Минимализм
Главная идея этого стиля – избавиться от всего лишнего и оставить только самое необходимое. Минимализм популярен уже несколько лет и, на наш взгляд, не утратит своих позиций в 2017 году. Упрощение форм, минимум цветов и эффектов, правильная расстановка акцентов – вот то, что позволяет логотипу быть современным и использовать его на различных носителях и платформах.
Ребрендинг известных компаний, которые упростили свои логотипы, только подтверждает актуальность этого тренда.
Конструкции из букв (Letter stacking)
Составление логотипа из текстовых строк – еще один простой способ создать визуально приятную и достаточно оригинальную композицию. Стиль леттерстакинг используется, когда дизайнерам нужно максимально кратко и лаконично разместить на лого длинный текст. При этом направление текста может быть как горизонтальной, так и вертикальной, нередко с использованием дополнительных графических элементов. Такие логотипы привлекают внимание, а блочное расположение заставляет читать медленно и внимательно. Этот тренд возник в 2016 году и наверняка его популярность будет достаточно высокой и в 2017-м.
Текстовые логотипы
Классический текстовый логотип – это всегда актуально и удивительно эффективно, как по сей день успешно демонстрируют такие мощные бренды, как Sony, Coca-Cola, Asus, IBM и многие другие. В 2016 году внимание дизайнеров сфокусировалось на использовании различных шрифтов с добавлением простых эффектов: стилизации части надписи, увеличении или уменьшении кернинга, комбинации стилей (особенно рукописных).
Леттеринг (Lettering)
Логотипы, выполненные в стиле леттеринг, выглядят невероятно изысканно. Конечно, такой способ нельзя назвать совершенно инновационным, но для некоторых категорий компаний и заведений он подходит лучше всего. Леттеринг обычно берут на вооружение отели, кафе и рестораны, придавая своей айдентике больше утонченности и профессионализма. В силу своей беспроигрышности этот вид типографики останется актуальным и в 2017 году.
Плоский дизайн (Flat)
Как и минимализм, этот стиль достаточно популярен благодаря своей чистоте и эстетичности без неоправданных усложнений. Обратим внимание, что flat дизайн внушает ощущение понятности и удобства.
Минималистичные и аккуратные визуальные решения вместо трехмерных объектов с текстурами, тенями и градиентами – это отличный пример простых, но при этом эффективных логотипов.
Градиент
Учитывая популярность простоты, градиент должен был сдать свои позиции. Однако, многие компании, в том числе Apple, обеспечили ему успешный comeback. Но следует отметить, что использование градиента в графическом дизайне претерпело значительные изменения. Основная идея применения этого стиля сегодня заключена в той же простоте. Если раньше буйство цветов и оттенков, смелых сочетаний было основным способом придания глубины и объема, то теперь с этой же целью используются приглушенные тона, палитры из плоского и material дизайна.
Лайн арт (Line art)
Минимализм многогранен. Одно из его проявлений – простые иллюстрации, которые так полюбились дизайнерами иконок и логотипов. Особенно такой весьма смелый прием как лайн арт. Его идея состоит в создании последовательных образов с помощью непрерывной линии одного цвета, чаще всего темных оттенков. Кстати, это отличный способ объединить текст и картинку в единое целое.
Трафаретная типографика (Stenciled Typography)
Типография «под трафарет» выглядит очень привлекательно на логотипе. Кроме того, вариаций “на тему” настолько много, что найти способ применить этот прием в своей сфере не составит труда. Визуальная иерархия делает лого запоминающимся, поэтому многие дизайнеры наверняка продолжат использовать трафаретную типографию и в грядущем году.
Черно-белые логотипы
Одним из наиболее нестандартных подходов в графическом дизайне является использование только двух цветов – черного и белого. Такие логотипы представляют собой какое-либо шрифтовое начертание, дополненное различными геометрическими фигурами.
Дизайнеры всегда экспериментировали с цветовой составляющей логотипа, но сейчас мы наблюдаем тенденцию, в которой весь спектр цветов отсутствует вовсе. Поэтому многие стремятся создать что-то уникальное в его рамках – передать философию бренда через логотип можно и без использования палитры цветов.
Наложение цветов (Overlapping Gradients)
Еще один тренд, который связан с градиентом и активно использовался в 2016 году.
Суть его заключается в использовании простых геометрических форм, которые, пересекаясь между собой, создают уникальный и неповторимый стиль. Наложение, как дизайнерский прием, зародилось относительно недавно и использовалось в основном для создания логотипов в виде различных животных. Но со временем спектр применения расширился и был признан всемирно известными компаниями. Вспомним обновленный лого платежной системы Mastercard – команда дизайнеров из Pentagram вдохнула в него новую жизнь, отказавшись от использования теней в названии и убрав шрифт с основного изображения. В итоге мы получили простой и запоминающийся логотип. Overlapping Gradients уверенно развивается, только набирая обороты. Потому можно смело рассчитывать, что в следующем году он станет одним из наиболее популярных направлений в графическом дизайне.
Геометрические фигуры
Геометрическая тема востребована в дизайне не первый десяток лет и в 2017 году простые фигуры все еще останутся благодатной почвой для размышлений в области брендинга. Дизайнерам по-прежнему удается создавать стильные и, вместе с тем, уникальные логотипы с применением простых геометрических форм.
Текст в рамке
Добавления текста в рамку любой формы: прямоугольник, круг, треугольник и т.д., позволяет сфокусировать внимание на названии компании, текстовой составляющей логотипа. Простой, но эффективный способ создать привлекательный логотип.
Рукописные логотипы (Handmade)
Композиции, имитирующие вручную нарисованные картинки и элементы, наверняка останутся трендовыми и в 2017 году.
Создавая логотип “от руки”, можно добиваться самых разных эффектов, в том числе стилизации под винтаж, гранж или детский рисунок. Конечно же, главным преимуществом такого подхода является 100% уникальность и, соответственно, узнаваемость бренда.
Негативное пространство (Negative space)
Негативное пространство будет продолжать удивлять нас. Дизайн — это то, что вы сначала видите, но как только дизайн заговорит с вами, вы понимаете о чем. Именно так это работает. Если ваш дизайн способен передать больше, чем кажется на первый взгляд, то он становится намного более особенным. По этой причине негативное пространство продолжит своё существование, чтобы привлечь еще больше желающих изучить глубину этого направления в дизайне.
Конечно же, все описанные выше приемы – это предположения, основанные на тенденциях 2016 года. Дизайнеры в 2017 году наверняка порадуют нас новыми идеями и усовершенствованными уже существующими стилями. Творите, создавайте свой идеальный логотип! Как знать, вдруг именно вы станете законодателем нового тренда в дизайне логотипов?
P.S. Инфографику к этой статье вы можете посмотреть здесь.
Статьи по теме:
www.logaster.ru
24 сайта для поиска вдохновения при создании логотипа
Дизайнеру, как и любому креативному человеку, необходимо не только создавать, но и расширять кругозор, пополнять свои творческие силы, узнавать что-то новое. Крайне важно сформировать собственные вкусы, найти свои идеалы среди миллионов созданных работ и стремиться к совершенству. Так можно отыскать вдохновение и начать творить с утроенной энергией!
Behance
Среди множества проектов на Behance можно отыскать и интересные подборки логотипов. Вот, например, работы итальянских и американских дизайнеров.
Ну и какой может быть вдохновение без одной из главных площадок для креативных людей? Да, здесь нашлось место и для логотипов: множество идей и примеров работ от различных дизайнеров представлено на Pinterest!
The Designspiraton
Интересная подборка логотипов, паттернов, клипартов, иллюстраций и креативных фото. Некоторые оригинальные идеи разработчиков восхищают и будоражат воображение, так что данный ресурс для вдохновения отлично подойдет.
Muz.li
«Секретный источник вдохновения» доступен едва ли не каждому, достаточно установить специальное расширение для Google Chrome. Автоматически на главной странице появляется подборка лучших новостей с различных ресурсов: Behance, Dribble, Design News и других. Кроме того, многое почерпнуть можно из блога создателей Muzli: например, еженедельно публикуются лучшие идеи UI-дизайнеров, есть и теоретические статьи.
Revision
На Revision есть немало интересных работ от дизайнеров из стран СНГ, причем дело только лишь логотипами не ограничивается. 3D-графика, инфографика, иллюстрации, шрифты и просто идеи – все это можно найти на Revision.ru.
GraphicLoveDesign
Блог венгерского дизайнера Лауры Чочан.
Mr. Cup
Блог популярного графического дизайнера Фабьена Барраля, в котором можно не только найти его новейшие работы, но и узнать что-то о трудовых буднях.
Logopond
На данном ресурсе есть большая галерея логотипов, причем отсортировать их можно как по дате добавления, так и по популярности. Также каждый зарегистрированный пользователь может добавлять свои творения либо подписаться на наиболее понравившихся дизайнеров. Кроме того, есть возможность выбрать определенную категорию работ, которая Вас интересует: логотипы, выполненные для клиента, или те, которые создавались веселья ради.
Logospire
Достаточно компактная галерея, в которой представлены лучшие логотипы от дизайнеров. Если вам понравилась та или иная работа, вы можете открыть портфолио автора, размещенное на сторонних ресурсах, и узнать еще больше о его творчестве.
Logomak
Сервис Logomak не только позволяет выбрать цвета для своего логотипа, но и предлагает множество готовых работ для вдохновения. Предварительно можно выбрать наиболее интересующую Вас сферу деятельности, для которой будут подобраны цветовые схемы и соответствующие примеры.
Logo Moose
Logo Moose – сообщество дизайнеров, которые делятся своими работами и оценивают проекты других. Галерея логотипов достаточно обширна, к тому же, на сайте есть сразу несколько фильтров, которые позволят отобрать наиболее популярные и интересные идеи.
Logo Gala
Данная галерея особенно полезна тем, что здесь можно применить фильтр по цвету, так что если у вас есть готовая палитра, но идей не хватает, смело заходите на Logo Gala! Наиболее интересные работы попадают в категорию «рекомендованные», что помогает не затеряться в большой галерее логотипов.
Logo Heroes
На Logo Heroes представлено множество логотипов, которые разбиты на несколько разделов. Если вы ищете сугубо рукописные лого или что-то в стиле «минимализм», то здесь для этого достаточно выбрать соответствующую категорию.
LogoFury
Сайт LogoFury будет особенно полезен тем, кто ищет логотипы определенной тематики, ведь здесь есть поиск по тегам. Кроме того, любой желающий может поставить свою оценку тому или иному лого, наиболее «рейтинговые» из них вынесены в отдельный раздел.
Logo Galleria
На данном ресурсе собраны лучшие логотипы от независимых художников, первые работы на Logo Galleria были добавлены в 2008 году! С тех пор на сайте появилось уже около 500 лого, отсортировать которые можно по популярности или рейтингу.
Logo Baker
Один из немногих русскоязычных ресурсов в нашей подборке, однако переоценить его полезность трудно. Здесь есть не только большая галерея логотипов, но и блоги от дизайнеров, из которых можно почерпнуть кое-что новое. Наиболее популярные работы вынесены в отдельный раздел, а для дизайнеров даже создана своя доска почета!
Проект выполнен креативно: каждый пользователь во всех смыслах может прочувствовать дизайнерскую кухню, а заодно получить звание дегустатора или шеф-повара. Уж на Logo Baker точно можно найти вдохновение!
TopLogos
Русскоязычная галерея, в которой представлено множество логотипов известных компаний, причем на сайте есть возможность выбрать интересующую вас категорию: от авиации до электроники.
Logo Faves
На Logo Faves есть немало работ знаменитых дизайнеров, благодаря чему сайт пользуется особой популярностью. Всего здесь представлено более 1000 различных логотипов. На
отдельной странице со списком тегов можно выбрать необходимую тему.
LogoLounge
Более 250 тысяч готовых логотипов доступны всем зарегистрированным пользователям сайта LogoLounge! Более того, здесь можно узнать о последних новостях и трендах дизайна логотипов, а также приобрести фирменные книги.
Logotalkz
Галерея логотипов, разделенная на несколько категорий в зависимости от содержания (текстовые, символьные и комбинированные) или цветовой гаммы (цветные и черно-белые).
Logolovedesign
Полезный блог о дизайне логотипов, который регулярно обновляется. Множество интересных статей, подборок и видео помогут расширить кругозор и узнать много нового из истории дизайна.
Dribbble
Без одной из главных дизайнерских соц. сетей также дело не обошлось: галерея логотипов на Dribbble огромна и пополняется регулярно.
Logo of the day
Еще одна галерея логотипов, главным отличием которой является то, что раньше каждый месяц определялись лучшие проекты. Все работы победителей можно найти здесь.
Logoed
Проект, который расскажет о самых интересных новинках из мира дизайна логотипов.
www.logowiks.com
Последние тенденции в дизайне логотипов
Последние тенденции в дизайне логотипов возможно одна из самых актуальных тем для графических дизайнеров. Каждый год тренды в логотипостроении меняются сами и меняют картинку в целом. Повсеместное использование мобильных устройств изменило мир дизайна, и дизайн логотипов не стал исключением. Небольшой экран смартфона изменил само понимание логотипа. Дизайнеры сосредоточились на разработке логотипов, которые правильно смотрятся в первую очередь на мобильных сайтах, а уже потом на экранах обычных компьютеров.
В 2014 году дизайн логотипов стремится к простоте, но еще не становится скучным. Дизайнеры развивают термин «простого» логотипа. Таким образом простота является одним из последних трендов в логотипостроении в этом году. Повсеместное использование смартфонов вносит изменения в восприятие размеров логотипов. Теперь приходится расчитывать то, как лого будет смотреться в крошечном, а не просто в небольшом размере. Детали беспощадно удаляются из современных логотипов.
Еще одна любопытная тенденция, которая наблюдается в последнее время — уход от полной оцифровки. Всем нам нужно солнце, настоящий мир. Мы не можем прожить жизнь в комнате под лампой. К этому стремятся и пользователи веба, стараясь оставлять как можно больше настоящего и как можно меньше цифрового. Люди тянутся к реальности и любви, стараясь принять реальность.
Цвета логотипов в этом году стали ярче и светлее. Типографика стала проще без символической интерпретации, которая все же важна. Дизайнеры используют длинные тени на плоских конструкциях. Каждый аспект логотипостроения теперь направлен на то, чтобы сделать лого простым, но целостным.
Конечной цель для любого дизайнера логотипов должен быть баланс между тем в чем люди нуждаются и тем чего хотят. Это все о балансе. Теперь поговорим об элементах. В этом году использовалось много географических элементов, таких как горы. Дизайнеры стремятся к возвращению к природе. Они использовали пчел в любом возможном виде и не забывали об ульях, которые являются символами промышленности, посвященности и работы в команде.
Символы используются все больше и больше, чтобы проиллюстрировать такие продукты, как Wi-Fi, облака, иконки для мобильных устройств. В тренде плоские конструкции а также композиции из одинаковых символов.
Теперь давайте рассмотрим конкретные примеры популярных стилей в логотипостроении.
Прозрачный зверинец
В тренде плоский стиль, прозрачность и животные. Логотипы в этого типа выполнены из плоских прозрачных слоев. Подобные конструкции хорошо подходят для географических тем. Слои используются в качестве строительных блоков, наложения очень просты и не детальны, а разделения делают логотипы четкими и плоскими.
Vitrium
Haunted Savage
MadeByMeasure
Paymob Wallet
West Warriors Outdoors
География
Страны и их очертания нашли отражение в логотипах в 2014 году. Образ стран и их географические очертания дают дизайнерам в качестве основы неправильные внешний вид и пропорции. Так что создание логотипа с использованием вида страны — не простая задача. Но это часть последних веяний в дизайне логотипов.
Jakarta
Aquafrica
Romania
Taiwine
Belgium
Помпоны
Набор прямых линий, собранных в одной точке составляют форму помпона. Этот тренд воплощался и в плоском 2D-стиле и в объемных символах. Модные в этом году помпоны также могут напоминать звездочку.
ScriptJobber
Combined Effort
Chrome Color
Mehringer
Узлы
Переплетения — одна из последних тем, используемых в логотипах. Узлы и вязанные элементы в логотипостроении в принципе идея не новая, но в этом году дизайнеры вынесли ее на новый уровень.
MS Monogram
Balls o’ Fire
S&F Monogram
Woven Studio Photography
Strikket Verden
Линии в движении
Прямые линии добавляются к элементу, чтобы создать эффект движения и действия. Эти линии называются линиями движения. Этот принцип используется в основном при создании иконок для приложений. Линии движения считаются самым простым графическим языком всех времен.
Veritec
Guitar
Design Nicely
IncLever
Trbo.com
Автор статьи Amit Tripathi
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
www.dejurka.ru
10 шагов к созданию безупречного логотипа
[Источник http://www.netmagazine.com/features/10-steps-perfect-logo][Перевод – команда МногоЛого]
Логотип является одной из важнейших составляющих любого бизнеса. Но как создать хороший логотип? В этой статье Джэйкоб Касс, эксперт по дизайну логотипов, даст несколько важных советов по основам создания логотипов, процессу дизайна, оценке работы и многим другим вопросам. Попутно он даст ссылки на полезные ресурсы по дизайну.
Прежде, чем Вы займетесь дизайном логотипа, Вы должны понять, что такое логотип, и как он должен работать. Логотип представляет компанию или продукт через знак, флаг, символ и подпись. Задача логотипа состоит не в том, чтобы напрямую продавать компанию или рассказывать о ее бизнесе. Логотип приобретает своё значение благодаря символике, которая извлекается из качества (специфики) вещей. Логотип должен идентифицировать, а не объяснять. Короче говоря, важнее то, что логотип символизирует, а не то, как он выглядит (п.с. чтобы понять, что имеет в виду автор, прочтите абзац о логотипе Nike)
Для большей наглядности, попробуйте думать о логотипах, как о людях. Мы предпочитаем, чтобы к нам обращались по имени – Джейкоб, Эмили, Тайлер – а не использовали незапоминающиеся, сбивающие с толку выражения, вроде «блондин, который всегда одевается в розовое». Точно так же, логотип не должен буквально описывать тот бизнес, который ведет компания, но должен представить этот бизнес так, чтобы последний был узнаваемым и запоминающимся.
Также важно отметить, что только после того, как логотип становится привычным (узнаваемым), он начинает выполнять ту функцию, которую он и призван выполнять. Точно так же мы должны вначале запомнить имя человека, чтобы затем обращаться к нему по имени. Проще говоря, логотип – это то, что представляет компанию или продукт вовне.
Ниже приведены 10 важных советов, на которые стоит обратить внимание при разработке безупречного логотипа.
1. Изучайте концепцию Logo 101
Хороший логотип имеет характерные черты, соответствует специфике компании; он практичный, графичный, простой по форме и несет заданное сообщение. Проще говоря, логотип создается, чтобы представлять компанию вовне, но чтобы делать это эффективно, он должен быть сделан с опорой на базовые принципы дизайна логотипов:
Логотип должен быть простым
Использование простого дизайна при создании логотипа позволяет логотипу быть легко узнаваемым, универсальным и запоминающимся. Хороший логотип представляет собой нечто неожиданное и уникальное, но не излишне утрированное.
Логотип должен быть запоминающимся.
Этот пункт тесно связан с принципом простоты дизайна. Хороший дизайн должен быть запоминающимся. И для этого логотип должен быть простым, но в то же время он должен быть подходящим для конкретной компании.
Логотип должен быть «долгоиграиющим»
Хороший логотип должен выдержать проверку временем. Эффективность логотипа должна быть доказана будущим, т.е., логотип должен работать и через 10, и через 20, 50 и более лет.
Логотип должен быть универсальным
Хороший логотип должен одинаково хорошо работать в разных каналах информации (прим. перев.: в печатных СМИ, в наружной рекламе, на сайте и пр.) и его можно использовать где угодно (прим.перев.: нанести на футболку, кружку, на календарь, на визитку и пр.)
Логотип должен быть соответствующим
То, как Вы позиционируете логотип, должно соответствовать целям создания логотипа.
Более подробную информацию по данной концепции можно найти здесь What makes a good logo? Примеры удачных логотипов: I Love NY, Apple, London Underground, CBS, WWF, Woolmark
2. Организуйте свой собственный порядок дизайнерского процесса.
У каждого дизайнера есть свой порядок организации дизайнерского процесса, и он редко является линейным. Но здесь речь пойдет о том, как сделать его завершенным, что может быть использовано вами как руководство к организации собственного процесса создания логотипа.
Бриф на разработку дизайна
Проведите с клиентом интервью или сделайте для него опросник. Это поможет Вам составить бриф на разработку дизайна.
Исследование
Изучите отрасль, в которой работает компания, изучите историю компании и основных конкурентов, действующих в отрасли.
Рекомендации
Посмотрите, какие дизайны логотипов были успешными, посмотрите на текущие стили и тенденции в дизайне
Эскизы и концептуализация
Разработайте концепцию дизайна логотипа, учитывая требования брифа и опираясь на полученную в ходе исследования информацию
Рефлексия
Делайте перерывы в процессе работы. Это позволит Вашим идеям созреть, стать более продуманными. А Вы сами приметесь за работу с новым энтузиазмом. Получайте от клиента обратную связь.
Презентация
Для презентации клиенту Вы можете выбрать лишь несколько логотипов или все разработанные Вами варианты. Получите от клиента отзыв о Ваших работах, и продолжайте этот процесс (концепция, дизайн, презентация) до тех пор, пока клиент не примет один из вариантов. The brand identity process
3. Задавайте правильные вопросы
Распространенной ошибкой, которую совершают перед началом процесса создания бренда, является неумение задавать правильные вопросы. Что также связано с отсутствием предварительных исследований, которые Вы должны провести. Прежде, чем Вы начнете разрабатывать логотип, постарайтесь получить от клиента как можно больше информации о его деятельности, задачах, целевом рынке (т.е., тех сегментах рынка, на которых он планирует продавать (продает) свой товар) и т.д. Если возможно, купите товар Вашего клиента, воспользуйтесь услугами компании, зайдите в их магазин – для того чтобы лучше понять компанию и ее требования.
Некоторые важные вопросы, которые нужно задать клиенту, перед началом работы:
Сколько Вы планируете потратить на данный проект?
Есть ли у Вас фиксированный дедлайн или график для данного проекта?
Каковы Ваши цели, и почему они таковы?
Какой продукт или услугу предлагает ваша компания?
Кто является вашей целевой аудиторией, и как выглядит ваш идеальный клиент?
Назовите ваших основных конкурентов и расскажите, чем вы отличаетесь от них.
Какая идея легла в основу названия компании?
Полный список вопросов можно найти здесь How to write a design brief
4. 4. Оценивайте свою работу адекватно
«Сколько это стоит?», — единственный вопрос, который задают чаще всего, и ответить на него не так просто, потому что у каждой компании есть свои потребности и свои ожидания. При разработке логотипа/корпоративного стиля Вы должны принять во внимание ряд факторов, таких как: сколько вариантов дизайна нужно будет представить клиенту, сколько доработок потребуется, насколько необходимо проведение предварительного исследования, насколько крупной является компания и т.д.
Лучшим вариантом является установление некой ценовой квоты для каждого клиента. Чтобы понять, как это сделать, Вам нужно изучить статью «Как оценивать свою работу по дизайну», которую можно найти здесь
Джефф Фишер, известный дизайнер и автор статей, высказал свою точку зрения по данному вопросу в статье «Сколько я должен просить за свою работу»:
Основная идея, которую я хотел бы выразить здесь, состоит в том, что дизайнеры должны разумно подходить к независимой оценке своего таланта, навыков и опыта и, исходя из этого, назначать клиенту определенную цену. Без вопросов и извинений. Разумный подход к оценке стоимости своей работы может позволить вам в будущем «работать меньше, а зарабатывать больше».
5. 5. Учитесь у других
Если Вы знаете, за счет чего другие бренды добились успеха, и почему они его добились, вы сможете применить это знание в своей работе. Оно может вдохновить вас на новые идеи.
В качестве примера, давайте рассмотрим классическую «галочку» Nike Этот логотип был создан Кэролин Дэвидсон в 1971 году, и он является прекрасным примером сильного, запоминающегося логотипа, который хорошо работает без цвета и легко масшатбируется. Дело не только в том, что он простой, стремительный, быстрый – он также имеет скрытую символику. Логотип Nike представляет собой крыло известной статуи греческой богини победы, Ники. И это отличный образ для компании, которая занимается спортивной одеждой. Nike – всего лишь один из множества примеров отличных логотипов. Обратите внимание на другие известные бренды и посмотрите на их логотипы – в чем залог их успешности?
Удачные примеры логотипов: Shell, Volkswagen, NBC, ABC, Chanel, Rolling Stones
6. 6. Используйте разные источники информации
Существуют сотни он-лайн и офф-лайн ресурсов, посвященных исключительно дизайну логотипов и корпоративного стиля. Вот несколько примеров лучших из них:
The Ultimate List of Logo Design Resources by Just Creative Design
Если Вы ищете ресурсы, посвященные логотипам, то это именно тот ресурс, на который стоит зайти
Best Logo Design Books by Just Creative Design
Содержит список некоторых отличных книг по дизайну
Top 10 Logo Design Inspiration Galleries by Logo Designer Blog
Список 10 лучших, вдохновляющих галерей дизайнерских логотипов.
Logo Design Tips by Steve at The Logo Factory
Отличный пост, содержащий несколько очень полезных советов по дизайну логотипов
How NOT to design a logo from Web Designer Depot
Статья о том, чего не стоит делать при разработке дизайна логотипа
Iconic Logo Designers by David Airey
Мини-веб-сайт о некоторых культовых дизайнерах логотипов.
45 Rules of Creating A Great Logo Design from Tanner Christensen
Удивительно подробный список «Правил дизайна логотипов». Использовать исключительно в качестве инструкции.
80 Beautiful Typefaces for Professional Design from Smashing Magazine
Обширный список классических гарнитур шрифтов(typefaces)
7. Выбирайте правильный шрифт
Когда речь идет о логотипах, выбор шрифта может создать или разрушить дизайн. Выбор шрифта часто занимает столько же времени, сколько и разработка значка логотипа. И то, и другое (знак и шрифт) должны работать на одну и ту же цель.
Выделите время для того, чтобы изучить все возможные виды шрифтов, которые могли бы быть использованы в дизайн-проекте. Затем сведите их вместе и посмотрите, как каждый из них взаимодействует со знаком логотипа. При этом старайтесь думать о том, как логотип будет смотреться с остальной фирменной символикой, в комбинации с другими шрифтами и образами.
Не бойтесь покупать шрифты, модифицировать их, создавать свои собственные. Так же старайтесь быть в курсе относительно выпускаемых лицензионных шрифтов, в особенности, бесплатных, т.к. последние не могут быть использованы в коммерческих проектах.
Более подробную информацию можно найти здесь How to choose the right font.
8. Избегайте клише
Образ лампочки для «идеи», облачко с текстом для «дискуссии/обсуждения», земной шар для «международного» и т.п. – это первое, что приходит в голову, когда вы начинаете «мозговой штурм». И именно поэтому такие идеи должны быть отброшены в первую очередь. Как ваш дизайн может стать уникальным, если столь многие логотипы эксплуатируют похожие идеи? Уходите от этих визуальных клише и предлагайте оригинальные идеи и дизайн.
По этой же причине не стоит красть, копировать или «одалживать» чужой дизайн. Хотя это случается довольно часто. Дизайнер видит идею, которая ему нравится, копирует ее, меняя цвета и текст, и называет эту идею своей собственной. Дело не только в том, что это неэтично, незаконно, да и попросту глупо – рано или поздно вас все равно поймают на воровстве идеи. Также не стоит использовать стоковые картинки и клип-арты. Суть логотипа в том, что он должен быть оригинальным и уникальным.
Примеры удачных логотипов: Federal Express, IBM, Coca-Cola, CNN, Disney, NASA 9. Ограничьте число отправляемых клиенту концепций дизайна
Вы можете давать волю своему воображению, экспериментируя с идеями, но не предлагайте клиенту большое количество вариантов логотипа. Это означает, что клиент получает слишком большой контроль над дальнейшей разработкой дизайна, в то время, как руководить процессом разработки должен дизайнер. Если только вас не наняло агентство, которое само задает направление создания дизайна.
Если вы предлагаете клиенту 10-20 вариантов дизайна, то он в большинстве случаев выберет наименее подходящий. Хорошим правилом является отправлять только 1-3 концепции, которые, на ваш взгляд, будут лучше всего работать для данной компании. Конечно, число предлагаемых концепций может меняться от проекта к проекту, но если вы, как дизайнер, полностью уверены в себе, то этого количества концепций (от 1 до 3-ех) всегда должно быть достаточно для одного проекта.
10. Отправляйте корректные файлы
Отправка корректных файлов – это залог того, что клиент никогда не попросит вас доработать логотип или представить другие варианты логотипа. Это также является гарантией того, что при любых обстоятельствах логотип будет отображаться корректно, для чего создается руководство по стилю логотипа 1
Вы должны предоставить клиенту 5 качественных файлов на каждый вариант логотипа. Т.е., вы предоставляете: полноцветый файл (spot-colour file), CMYK-файл, черно-белый файл (black file), тиснение белого на белом (white knockout file) и RGB-файл. Эти файлы должны быть в форматах EPS, TIFF (1500×1500@ 300DPI) и JPEG / PNG (800×800@72DPI). Вы также можете предоставить клиенту файл favicon.
Заключительное слово
Эти советы должны помочь Вам стать лучше в дизайне логотипов. Но это в теории. Необходимо отметить, что подобные советы хотя и могут служить хорошей отправной точкой, но они не должны вас сдерживать: правила созданы, чтобы их нарушать, и нет «правильных» рецептов создания логотипов. Делайте эксизы, экспериментируйте, творите! Затем повторяйте все это снова.
Также важно помнить, что логотип – это не сам бренд, и не его айдентика. Дизайн логотипа, дизайн айдентики и брендинг имеют разные задачи, и все вместе они формируют образ компании или продукта, воспринимаемый вовне.
Теперь, когда вы знаете, как создать дизайн логотипа, вы должны понять, как логотип встраивается в фирменный стиль в целом (насколько он ему соответствует – прим. перев.). Плохой логотип, который хорошо встраивается в фирменный стиль, всегда лучше самого прекрасного логотипа, применение которого в фирменной айдентике ограничено.
________________________
1 Style Guide
Чаще всего особенности фирменного стиля фиксируются в документе под названием Style Guide (руководство по стилю). Этот документ необходим для того, чтобы все, что выпускается с логотипом компании, выглядело в едином стиле, следовательно, способствовало запоминанию образа фирмы. Фирменный стиль, как, впрочем, и все дизайнерские произведения, должен быть профессиональным, логичным и ярким. Помимо знака и логотипа, дизайнер очень часто придумывает некий фирменный элемент, который регулярно присутствует в полиграфической продукции, на сайте, в телерекламе (Источник ссылки http://web-step-sait.ru/blog/graphic-design/)
mnogologo.livejournal.com
Истории пяти логотипов знаменитых дизайнеров и почему они работают
Когда вы ищете вдохновение для дизайна нового логотипа, вам, естественно, стоит просмотреть галереи современных логотипов, как один из источников такового.
Но принципы хорошего дизайна не имеют временных рамок. И если вы сосредоточены только на самых последних работах, то упускаете из виду красивые, функциональные и блестящие логотипы от самых известных дизайнеров в индустрии.
В этой статье мы рассмотрим пять логотипов, созданных некоторыми из величайших креативщиков XX века, и посмотрим, какой урок могут извлечь дизайнеры, работающие сегодня.
01. Логотип Windows 8 от Паулы Шер
- Логотип Полы Шер для Windows 8 вернул идентичность бренда к его основным ценностям
Родилась в Вашингтоне в 1948 году. Графический дизайнер Паула Шер начала свою карьеру в 1970-х годах, создавая обложки для альбомов компаний Atlantic и CBS Records. В 1991 году она стала первой женщиной-директором в Pentagram и создала айдентику и другие незабываемые дизайнерские работы для многих клиентов, в том числе Citi Bank, Coca-Cola, Metropolitan Opera, Музей современного искусства и Нью-Йоркской филармонии.
В 2012 году Шер работала с Microsoft над созданием логотипа для их операционной системы Windows 8.
В начале процесса разработки она задала простой вопрос: Твое имя – Windows (окна). Почему ты флаг? .
Как вы можете видеть в примерах ниже, компания использовала символ флага для различных логотипов Windows на протяжении многих лет.
Предыдущие логотипы для операционной системы (включая показанную вверху слева) отображали окно. Однако за эти годы оно превратилось в развевающийся флаг, предположительно в ответ на корпоративные запросы о большем количестве «энергии» и «динамизма». В процессе дизайн потерял всякую связь с первоначальным значением имени «Windows», которое представляло собой метафору просмотра экранов и систем, а также новый взгляд на технологии.
Таким образом, дизайн Шер для Windows 8 вернул логотип к основам, заново показав немного безвкусный четырехцветный символ в виде гладкой, современной геометрической формы.
Используя классический принцип перспективы (линии, уходящие в пространство, чтобы предложить размерность), новый дизайн предложил нейтральный контейнер, который все еще передает ощущение движения, выглядя более современным и возвращаясь к первоначальной концепции бренда.
Извлеченный урок: динамизм и энергия не являются «дополнениями», а обусловлены глубокой и четкой концепцией логотипа. Если у вас это есть, то все остальное приложится.
02. Логотип Brooklyn Brewery от Милтон Глейзер
- Смена названия лежала в основе успеха Brooklyn Brewery
Милтон Глейзер родился в Нью-Йорке в 1929 году и является одним из самых знаменитых графических дизайнеров в мире. Соучредитель Push Pin Studios (1954) и New York Magazine (1968), он основал свою собственную студию Milton Glaser Inc. в 1974 году. За эти годы он лично разработал и проиллюстрировал более 300 плакатов, включая знаменитый плакат для альбома Greatest Hits Боба Дилана, но, вероятно, он наиболее известен как создатель логотипа I Love New York.
В 1986 году Стив Хинди (Steve Hindy) и Том Поттер (Tom Potter) пришли к нему в поисках идентичности для своего нового бренда — Brooklyn Eagle Beer, названного в честь знаменитой газеты, однажды отредактированной Уолтом Уитменом.
Глейзер ответил: Зачем продавать птицу, когда у вас есть целый город?
Это был хороший вопрос, и в результате последовавшей за этим беседой они остановились на более простом слове «Brooklyn» в качестве имени и идентичности пива.
Бруклинский пивоваренный завод продолжил иметь огромный успех, и Глейзер неплохо справился с этим. В то время Хинди и Поттер не могли позволить себе заплатить ему, поэтому они дали ему долю в фирме. И сейчас она стоит миллионы.
Извлеченный урок: ключ к успешному дизайну логотипа заключается в истинном понимании компании и бренда. И на практике это означает задавать вопросы клиентам, в том числе и неуклюжие.
03. Логотипа IBM от Пола Рэнда
- Логотип Пола Рэнда 1972 года для IBM по-прежнему работает сегодня
Родившийся в Бруклине графический дизайнер Пол Рэнд (1914-1996) был одним из первых американских коммерческих художников, который охватил и практиковал швейцарский стиль графического дизайна. И вскоре он стал всемирно известным своими корпоративными логотипами, создавая проекты для таких компаний, как IBM, UPS, Enron, Morningstar, Inc., Westinghouse, ABC и Steve Jobs NeXT Computers.
В современном мире, где технологические компании год за годом делают редизайн своей идентичности, тот факт, что логотип Рэнда 1972 года для IBM по-прежнему используется, свидетельствует о блеске его дизайна. Используя горизонтальные полосы для замены сплошных букв предыдущего логотипа, чтобы предложить «скорость и динамизм», он стал одним из самых узнаваемых логотипов в мире и широко копируется другими.
Однако в то время как дизайн может выглядеть просто, это ни в коем случае не означает, что он был создан за короткий период времени. Изменив шрифт предыдущего дизайна 1956 год, заменив Beton Bold на City Medium, удлинив засечки и изменив форму «B», Ранд провел более десяти лет, экспериментируя с вариациями в логотипе, прежде чем вводить знаковые полосы.
Рэнд также потратил много времени и усилий на создание подробной брошюры и плаката с указанием различных размеров логотипа с восемью полосами и подробными инструкциями по их использованию. То, что он продолжал пристально следить за брендингом IBM на протяжении десятилетий, означало, что его оригинальные проекты никогда не подвергались насилию, и продолжают оставаться чистыми и последовательными по сей день.
Извлеченный урок: хороший дизайн логотипа не создается в одночасье. Терпение необходимо для создания не только успешного дизайна, но также для надежной и долговечной системы обеспечения его тщательного и последовательного применения.
04. Логотип AT & T Bell System от Сола Басса
- Логотип Сола Басса 1969 года для AT & T был ранним примером простого масштабируемого логотипа
Рожденный в Бронксе, Сол Басс (1920-1996) был графическим дизайнером и режиссером, чье влияние продолжает ощущаться в обеих сферах по сегодняшний день. Будучи известным своим участием в работе над фильмами «Психо», «Человек с золотым пистолетом» и «На север через северо-запад», он также создал знаковые логотипы для таких компаний, как Continental Airlines, Warner Communications и Geffen Records. Анализ его проектов в 2011 году Кристианом Аньясом показал, что у них есть необыкновенное долголетие со средней продолжительностью жизни логотипа 34 года.
В 1969 году Басс разработал логотип для компании AT & T Corporation, которая тогда владела монополией на телефонные услуги в Соединенных Штатах и Канаде через сеть компаний под названием Bell System. Он упростил предыдущий дизайн 1964 года и, в то время, когда большинство логотипов были сложными и детализированными, создал логотип без особой суеты, который сразу стал узнаваемым.
Предыдущий дизайн, пятый по счету логотип Bell, 1964-1969
Внедрение нового логотипа должно было стать самой крупной фирменной программой за всю историю США, включая модернизацию 135 000 автопарков Bell System, 22 000 зданий, 1 250 000 телефонных будок и 170 000 000 телефонных справочников. Таким образом, компания должна была быть уверена, что поступает правильно. Чтобы убедить фирму, Белл сделал получасовой фильм о дизайне, который вы можете посмотреть в полном объеме на YouTube.
В фильме Басс объясняет свое видение широкой идентификации, которая будет включать все, от фирменных бланков и печатных объявлений до запонок, которые носили руководители. Создание логотипа, который работает как на малых, так и на больших размерах — это принцип, который часто подчеркивается в современном мире с широким диапазоном устройств, и это свидетельствует о видении Басса, то, что он применял его так же энергично в доцифровом периоде.
Приспособляемость и масштабируемость его логотипа 1969 года являются одной из главных причин его долголетия, и, вероятно, это продолжалось бы намного дольше, если бы Bell Systems не была разрушен в 1983 году. Как только это произошло, Басс был приглашен назад, чтобы создать знаменитый логотип AT & T, который продержался на своем месте до 2005 года.
Извлеченный урок: простой логотип также масштабируется, поэтому его можно адаптировать к огромному разнообразию применений, даже тех, о которых и не думали во время его разработки. Это обеспечит его долговечность, как ничто другое.
05. American Airlines от Массимо Виньелли
- Логотип American Airlines от Массимо Виньелли предлагает простую идею и прекрасно ее реализует
Родившийся в Италии, Массимо Виньелли (1931-2014) переехал из Милана в Нью-Йорк в 1960-х годах и стал одним из самых влиятельных дизайнеров 20-го века. Сосредоточившись на простоте с помощью базовых геометрических форм, он разработал фирменные коричневые бумажные пакеты Bloomingdale, логотип компании Ford Motor Company, карту метро Нью-Йорка 1972 года и брендинг для таких компаний, как Xerox, IBM, Gillette и Ford.
В 1967 году Винелли познакомился с American Airways — промышленным дизайнером Генри Дрейфусом, который консультировался с тогдашней неоперившейся авиакомпанией. Вскоре он был завербован для разработки логотипа и брендинга для компании, и его подход руководствовался двумя принципами: удобочитаемость и национальная принадлежность.
Для обеспечения первого он использовал шрифт Helvetica. Для второго — окрасил две буквы логотипа в красный и синий цвета. «Он отлично смотрелся», — сказал он журналу Bloomberg в 2013 году.
Шрифт был отличным. Мы руководствовались логикой, а не эмоциями. Никаких трендов и моды.
Этот безобидный, прямолинейный подход привел к подлинному классическому дизайну, хотя Виньелли был очень рад подчеркнуть, что образ орла был навязан ему, на деле он отказался сам его разрабатывать. Несмотря на это, его дизайн стал одним из самых популярных и наиболее долговечных логотипов в истории авиакомпаний.
Извлеченный урок: придерживайтесь простоты и немного глупости. Оставаясь свободным от трюков и поддержание вашего дизайна как можно более простым – это ключевые составляющие в создании многолетнего успешного логотипа.
По материалам: 5 logos by famous designers and why they work
Автор: Елизавета Гуменюк
designmojo.ru
Как выбрать дизайнера логотипа — PhotoDrum.com — сайт дизайнера
При таком богатстве выбора найти дизайнера, отвечающего вашим требованиям, может быть довольно сложно. Предлагаю краткое руководство, которое поможет вам сделать правильный выбор дизайнера логотипов. Отмечу, что на такие же аспекты стоит обращать внимание при найме веб дизайнера, графического дизайнера, и, в целом, дизайнера любой специализации.
Мне бы не хотелось, чтобы эту публикацию сочли саморекламой, тем не менее я буду приводить примеры из своей практики, чтобы проиллюстрировать, как лично я даю понять потенциальным клиентам, какова ценность моей работы по дизайну. Надеюсь, и другим дизайнерам будут полезны эти рекомендации, чтобы сообщить о ценности своей работы.
Итак, в произвольном порядке:
Опыт
Завершенные проекты по разработке фирменного стиля дадут вам ясное представление о профессиональном уровне дизайнера и о том, что можно от него ожидать. Конечно, это не означает, что новичок в профессии дизайнера не сможет выполнить работу на высшем уровне – этот вопрос надо рассматривать только в комплексе со всеми прочими пунктами ниже, а лучшим показателем станет, пожалуй, портфолио с сильными работами.
Примеры дизайна фирменного стиля можно посмотреть у меня в разделе «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ».
Положительные отзывы
Есть ли у этого дизайнера положительные отзывы от клиентов и коллег?
Не забудьте убедиться в достоверности отзывов. Сделать это можно, проверив адрес сайта или даже написав письмо в компанию. Хорошо бы убедиться, что такая компания вообще существует.
Четкая процедура дизайнерских работ
Соблюдает ли дизайнер определенную процедуру при разработке фирменного стиля или просто штампует логотипы как под копирку? При стандартной процедуре весь процесс не может занимать менее 48 часов.
Подумайте – как долго вы будете пользоваться своим логотипом? Вы все еще хотите, чтобы он был разработан быстрее, чем за 48 часов? Дизайн логотипов – это же не кафе с едой навынос, поэтому дизайн логотипа и стоит не пять долларов.
Не существует стандартных временных рамок, ведь у всех клиентов разные потребности, но малые и средние компании могут примерно ориентироваться на период от 2 до 6 недель.
Награды / публикации
Присуждались ли этому дизайнеру какие-либо награды в профессиональной сфере? Публиковались ли его работы в каких-нибудь книгах или журналах? Насколько этот дизайнер известен в своей профессиональной сфере?
Портфолио с сильными работами
Насколько высок уровень работ в портфолио этого дизайнера? Каково соотношение между реальными и «фиктивными» работами? Под «фиктивными логотипами» я понимаю логотипы, созданные для несуществующих компаний, а не для реальных клиентов.
Цена
Обычно стоимость услуг наглядно показывает, какой результат вы получите. В большинстве случаев сколько заплатишь, на столько и получишь, но цена, безусловно, не единственный показатель.
Сколько же в действительности стоит дизайн логотипа? По моему опыту этот вопрос задают чаще других, а ответить на него сложнее всего. Ведь у всех компаний разные потребности… Самым разумным подходом я считаю составление индивидуальной сметы для каждого конкретного заказчика.
Членство в профессиональных ассоциациях
Состоит ли этот дизайнер в профессиональных обществах и ассоциациях, сотрудничает ли с каким-либо изданием? Это дает наглядное представление о приверженности данного дизайнера своей профессии, хотя и не является обязательным.
Безупречная работа с клиентами
Насколько оперативно дизайнер отвечает на ваши электронные сообщения? Какой у него стиль общения, как он себя подает? Дизайнер должен работать с клиентом на высшем уровне в течение всего рабочего процесса, начиная с первого электронного сообщения и заканчивая послепродажной поддержкой.
Отличные деловые качества
Внимание к деталям, добросовестность, отличные коммуникативные навыки и навыки тайм менеджмента – все это чрезвычайно важно и неразрывно связанно с высоким уровнем обслуживания клиентов.
Грамотные вопросы
Дизайнер должен задавать самые разнообразные вопросы, чтобы выяснить, каковы ваши потребности применительно к целям бизнеса. Вопросы должны касаться истории вашей компании, целевой аудитории, конкурентов, целей компании и других подобных.
Подводя итоги
При выборе дизайнера логотипов важно принимать во внимание 10 аспектов:
- Подтвержденные положительные результаты и опыт
- Положительные отзывы
- Четкая процедура дизайнерских работ
- Награды / публикации
- Портфолио с сильными работами
- Цена
- Членство в профессиональных ассоциациях
- Безупречная работа с клиентами
- Отличные деловые качества
- Грамотные вопросы
Если вы будете относиться к дизайнерам просто как к людям, которые владеют графическими пакетами — они превратятся в людей, которые просто хотят денег.
Что добавили бы в этот список вы?
Также советую вам прочитать следующие статьи на тему «Дизайн логотипа»:
Похожие уроки и статьи
Оценка посетителей
[Всего: 1 Среднее: 5]photodrum.com