Форма таксиста – Версия Дмитрия Логинова — The Village

Содержание

Версия Дмитрия Логинова — The Village

«М.Город» — серия материалов о том, как творческие профессионалы создают идеи в новых для себя областях. Результатом их экспериментов станут проекты по улучшению образа и инфраструктуры Москвы. Материалы подготовлены при поддержке ультрабуков Intel и М.Видео. Технологии Intel открывают новые возможности для тех, кто всегда продолжает совершенствоваться.

 

Основатель и арт-директор бренда одежды Dmitry Loginov, Arsenicum Дмитрий Логинов — один из немногих российских дизайнеров, признанных на международном уровне. На его счету несколько полноценных мужских и женских коллекций, линия платков, награды GQ, Time Out, Look At Me и многих других авторитетных изданий. Специально для нашего проекта Дмитрий создал концепцию формы таксиста.

Dmitry Loginov Arsenicum F/W 2012/2013Dmitry Loginov Arsenicum F/W 2012/2013Dmitry Loginov Arsenicum F/W 2012/2013Dmitry Loginov Arsenicum F/W 2012/2013Dmitry Loginov Arsenicum F/W 2012/2013Dmitry Loginov Arsenicum F/W 2012/2013Dmitry Loginov Arsenicum F/W 2012/2013Dmitry Loginov Arsenicum F/W 2002/2013Dmitry Loginov Arsenicum F/W 2012/2013Dmitry Loginov Arsenicum S/S 2013Dmitry Loginov Arsenicum S/S 2013Dmitry Loginov Arsenicum S/S 2013Dmitry Loginov Arsenicum S/S 2013Dmitry Loginov Arsenicum S/S 2013Dmitry Loginov Arsenicum S/S 2013Dmitry Loginov Arsenicum S/S 2013Dmitry Loginov Arsenicum S/S 2013Dmitry Loginov Arsenicum S/S 2013Платок Dmitry Loginov ArsenicumПлаток Dmitry Loginov ArsenicumПлаток Dmitry Loginov ArsenicumПлаток Dmitry Loginov ArsenicumПлаток Dmitry Loginov ArsenicumПлаток Dmitry Loginov ArsenicumПлаток Dmitry Loginov ArsenicumПлаток Dmitry Loginov Arsenicum

 

Дмитрий Логинов об эксперименте:

Образ таксиста — один из самых эмоциональных. При наших пробках в такси можно провести от десяти минут до двух часов — за это время незнакомый мужчина в потертой куртке становится спутником, собеседником и даже психологом. Именно таксисты являются свидетелями нашего волнения перед свиданием, могут первыми оценить наряд на премьеру и посочувствовать утреннему похмелью.

При этом вид современного таксиста оставляет желать лучшего: утвержденной формы нет как таковой. Без сверхъестественных способностей водителя такси невозможно опознать. Правительство города предпринимает меры по созданию цивилизованного такси, и разработка единой формы кажется мне логичным продолжением этой инициативы.

При создании будущей формы я вдохновлялся мужественной и строгой одеждой пилотов. Другой источник вдохновения — водители лимузинов, вид которых говорит об исключительности их пассажира. Основным предметом гардероба моего таксиста стала практичная кожаная куртка-пилот. Ее дополнили очки-авиаторы, белая сорочка, узкий галстук и автомобильные перчатки. Классические брюки из немнущейся ткани завершают образ водителя. Получилась удобная, практичная и в то же время элегантная форма. Я бы хотел переодеть всех таксистов Москвы — возможно, это спровоцировало бы и другие изменения в транспортной системе города.

Фотографии: Владимир Черняховский

www.the-village.ru

Путевой лист легкового такси бланк и образец формы №4

Путевой лист легкового такси оформляется организацией, оказывающей услуги по перевозке пассажиров в легковом такси. Данный документ представляет собой один из видов первичной документации, позволяющей производить расчет заработной платы водителя, а также осуществлять учет работы эксплуатируемого автомобиля.

Путевой листсоставляется по форме № 4, утвержденной 28 ноября 1997 года Постановлением Госкомстата России № 78. По классификатору ОКУД форма имеет код 0345003.

Заполнение формы

Образец заполнения

Путевой лист выписывается в единственном экземпляре на одну смену водителя и выдается ему перед началом рабочего дня. Каждый документ должен иметь регистрационный номер, соответствующий номеру, присвоенному ему в журнале учета путевых листов. Помимо номера, диспетчер проставляет:

  • дату;
  • вписывает в специально отведенные строки сведения об организации – владельце автомобиля;
  • а также сведения о водителе и транспортном средстве.

Перед выездом на линию автомобиль проходит осмотр на предмет исправности, проверке подвергаются также таксометр и пломбы. После успешно пройденной проверки начальник колонны или механик ставит отметку «Выезд разрешен», заверяя ее своей подписью. После чего водитель расписывается в принятии автомобиля.

Время выезда такси на линию и время возвращения в парк фиксируются в разделе «Время» путевого листа. Кроме того, форма № 4 содержит разделы, позволяющие осуществлять учет работы транспортного средства в течение рабочей смены водителя. С этой целью в путевом листе отражается информация о показаниях спидометра и таксометра при выезде и возвращении автомобиля.

Сведения о работе водителя также фиксируются в специально отведенном разделе, который содержит строки о часах работы, опозданиях и преждевременном возвращении.

Расход топлива контролируется механиком или иным лицом, ответственным за движение ГСМ. Все внесенные в путевой лист данные заверяются подписью ответственных лиц.

Оборотная сторона путевого листа предназначена для отражения сведений о выполненных за рабочую смену заказах (время и адрес подачи такси, наименование пункта отправления, маршрут движения, показания спидометра и таксометра).

Важным отличием формы № 4 от путевых листов, выписываемых на работу других транспортных средств, является наличие строки о денежных средствах, переданных в кассу. Кассир указывает прописью сумму полученных наличных средств и ставит подпись в строке «Принял кассир».

После возвращения в парк автомобиль принимают механик и начальник колонны, после чего водитель сдает в диспетчерскую путевой лист легкового такси со всеми необходимыми отметками. Диспетчер заполняет оставшиеся строки и передает путевой лист работникам бухгалтерской службы для осуществления дальнейших расчетов.

  Бланк путевого листа легкового такси форма №4 скачать (Размер: 57,5 KiB | Скачиваний: 3 097)

Отличная статья 0

mirblankov.ru

Образцы БСО для такси

Образцы БСО для такси

Бланки строгой отчетности для такси

Такси — неотъемлемая часть больших и малых городов. Для удобства деятельности таксистов применяются бланки БСО, они помогают грамотно организовать учет денежных средств без контрольно кассового оборудования. Использование такой формы учета расчетов закреплено на законодательном уровне постановлением правительства РФ №359 от 06.05.2008.

Номер по общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН): 021500 — Услуги пассажирского автомобильного транспорта.

(ОКУН) 021545 — Перевозка пассажиров легковыми таксомоторами в городском и пригородном сообщении.

(ОКУН) 021550 Перевозка пассажиров легковыми автомобилями (кроме таксомоторных) в городском и пригородном сообщении.

Популярные формы БСО для такси

Для такси чаще всего заказывают небольшие квитанции формата А6 (105х148 мм). Кроме стандартной информации, которая должна присутствовать на всех БСО часто добавляют данные о маршруте, времени подачи и др. Этот бланк еще и реклама — поэтому рекомендуем разместить на нем логотип и телефон, по которому можно заказать такси.

Полный список образцов для данной области применения

Найдено образцов БСО: 62

 

Вы можете заказать в нашей типографии и другую полиграфию

blank-bso.ru

Визитная Карточка Водителя Такси С Фотографией Образец — Такси

Образец визитки №1 — Чисто желтое такси

Не плохой вариант для визитки таксиста. Картинка, текст и логотип не мешают друг другу. Заметно различие в шрифте номеров телефонов и остального текста. Но если предположить, что визитку делал человек не сильно разбирающийся в компьютерах и кроме пейнта графических редакторов не знает, то вполне сносно.

Несколько смущает фраза на счет культурных и трезвых водителей. Просто странно представлять, что водитель такси может быть не трезвым. Лучше бы написали что-нибудь наподобие «Быстро. Комфортно. Не дорого.»

Личная карточка водителя на предприятии: общая информация

Все компании, использующие ТС, должны заботиться о правильной организации работы водителей. Это обеспечивает создание надлежащих условий для безопасности движения автотранспорта.

Визитка таксиста Образцы визиток такси

Вторым в качестве подопытного образца попалась визитка некоего Евгения. Визитка между прочим хорошая. Изображение шашки таксиста и надписть «ТАКСИ» крупными буквами поможет найти эту визитку в куче других. Единственным недочетом считая размер шрифта номера телефона. Номер телефона на визитной карточке должен быть немного крупнее чем основной текст.

Личная карточка водителя: образец

Закон не устанавливает строгой формы личной карточки водителя. Работодатель имеет полное право самостоятельно разработать бланк документа и утвердить его приказом.

Личная карточка водителя должна выполнять задачи согласно «Методическому пособию по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте» (утв. Минтрансом РФ).

Согласно приложению 2 к приказу Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 № 36 личную карточку водителя для тахографа требуют от компаний, деятельность которых связана с перевозкой пассажиров и грузов. Изготавливают ее из пластика.

В карту встроен микрочип, записывающий информацию о водителе и всех поездках. Она сохраняет информацию о графиках и режимах работы.

С помощью нее можно контролировать соблюдение режима труда и отдыха, скоростной режим и время движения.

Процедуру оформления карточки регламентирует приказ Министерства транспорта РФ от 21.05.2012 № 145. Более подробно о карте водителя для тахографа можно прочитать в нашей статье.

Ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ возлагает на компании любой формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей обязанность обеспечивать повышение квалификации водителей, организовывать их работу в соответствии с правилами безопасности дорожного движения, анализировать и устранять причины ДТП.

Это означает, что каждое предприятие должно вести учет сведений о профессиональной пригодности водителей, стаже, уровне аварийности и т.  д.

Рекомендации по поводу такого учета даны в Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (далее — Методическое пособие), утвержденном Минтрансом РФ, согласно которому компании обязаны учитывать следующую информацию о водителе:

  • о периодах работы;
  • прохождении медицинских комиссий и их результатах;
  • допущенных нарушениях правил дорожного движения;
  • количестве наказаний за вмененные правонарушения;
  • количестве дорожно-транспортных происшествий с его участием;
  • фактах лишения права управления автотранспортными средствами;
  • случаях отстранения от службы по причине употребления алкогольной и иной продукции, запрещенной при управлении автомобилем. 

Именно для этих целей и существует личная карточка водителя, где отражаются сведения о его профессиональной надежности.

В личной карточке водителя прописываются все данные, характеризующие водителя с профессиональной стороны. Ответственным за ее ведение может быть любое лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения, уполномоченное на это соответствующим приказом руководства предприятия. 

Методическое пособие содержит примерную форму личной карточки водителя. А значит, она должна утверждаться приказом администрации предприятия.

Отсутствие личных карточек водителей или невнесение в них данных о ДТП, иной необходимой информации не образует самостоятельного состава правонарушения (постановление 13-го ААС от 21.06.2010 по делу № А56-1804/2010). Однако данные факты могут сыграть отрицательную роль в ходе доказывания невиновности предприятия по делу об административном правонарушении.

Так, в качестве дополнительного доказательства, что у перевозчика отсутствует водительский персонал, а значит, нарушены требования лицензии, судом было учтено отсутствие личных карточек водителей (постановление 6-го ААС от 26.03.2013 № 06АП-6467/2012 по делу № А16-943/2012). 

Личная карточка водителя — один из документов, который ведется с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Она составляется в произвольной форме, но с учетом рекомендаций Минтранса РФ. В ней указываются все сведения о профессиональной деятельности водителя, общем стаже, выявленных нарушениях, принятых мерах, а также иная информация, относящаяся к деятельности водителя на предприятии.

Все субъекты транспортной деятельности должны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. С этой целью в соответствии со ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ они обязаны заботиться о правильной организации работы водителей.

В связи с тем, что данную форму документа необходимо разрабатывать самостоятельно, встает вопрос о том, где скачать универсальный бланк личной карточки водителя. Образец заполнения вы сможете скачать на нашем сайте.

Скачать бланк личной карточки водителя

Если вы хотите узнать, как составляется характеристика на водителя, вам стоит ознакомиться с нашей статьей «Характеристика на водителя с места работы — образец».

Визитка №3 — Форсаж

Уф… Даже не знаю с чего начать. Одним словом это трэш (капец). Такое чувство что это не визитка, а какой-то информационный буклет. Очень много текста, да еще и разного по стилю и оформлению.

Аж 4 разных номера телефона. Разделение цифр в сотовых номерах звездочками — это крайне неудачная идея. Звездочки сложнее для восприятие чем привычное тире или пробел. Я сначала вообще подумал, что там где стоят звездочками скрыты некоторые цифры.

Какие нужны документы для работы в такси?

Стандартный пакет документов для любого водителя

  • Водительское удостоверение
  • СТС – Свидетельство о регистрации (в простонароде техпаспорт)
  • Разрешение на перевозку пассажиров (Лицензия на такси)

Выдается на 5 лет. Более подробно можнопочитать в этой статье

Как правильно должен быть оформлен путевой лист? Я рассказывал в статье: Путевой лист для такси.

Здесь я хочу напомнить, что действует он всего сутки.

Выдавать их необходимо после каждой поездки. Пассажир его может не взять, но выписать чек надо обязательно. Если не выписать чек, а поездка оказалась проверкой, штраф обеспечен.Напомню, что скоро в замен чекам БСО придут онлайн кассы. О них я рассказывал ранее, в статье Работа в такси и онлайн кассы..

Насчет страховки отдельный случай. Поверь, они отличаются. На такси ее получить гораздо сложнее. Особенно, если ты решил работать самостоятельно. Но лучше не экономить, не дай бог что-то случится на дороге. О том, что машина предназначена для перевозки людей, страховая обязательно узнает, даже если ты чудом скроешь при оформлении. А это замечательный повод отказать в страховой выплате.

Чем отличается страховка для такси от обычной страховки?

  1. Для работы в такси есть специальная пометка – «Для такси»
  2. Таксисту придется раскошелиться на ОСАГО, для него полис стоит в разы дороже

Здесь тоже есть отличии от обычной карты. Если для личного автомобиля она выдается на год, то для работы в такси, всего на шесть месяцев.

На сегодняшний день не утвержден единый унифицированный бланк личной карточки водителя, поэтому автопредприятия для занесения всех необходимых сведений о водителе используют самостоятельно разработанные формы. Чаще всего за шаблон принимается унифицированная форма Т-2, утвержденная постановлением Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1.

Образец визитки такси №5 — такси-люкс Извозчег

Интересная визитка для такси. Думаю такая визитка будет выделятся среди остальных и ее будет легко искать. Непонятно только Иван Петросянович все таки извозчег или усадчик в машину.

Образец визитки №6 — такси Бриз


Визитка такси бриз — это еще один пример как делать не стоит. Куча номеров телефонов которые сливаются с текстом. Ребята видимо рассчитывали, что изображение таксиста Даниэля из серии фильмов «Такси» на фоне их города и трудночитаемая надпись о призовой поездке сделают их лидерами рынка.

taxi24.top

Путевой лист легкового такси (форма № 4)

Путевой лист легкового такси применяется на автотранспортных предприятие для учета работы легкового такси и водителя. Является основным первичным документ. На основании него начисляется заработная плата водителю такси. Форма путевого лист легкового такси (типовая межотраслевая форма № 4) разработана и применяется с 1997 года на основании Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года №78.

Путевой лист заполняется в единственном экземпляре уполномоченным лицом (обычно это диспетчер автотранспортного предприятия) и выдается водителю. Путевой лист легкового такси содержит информацию об одном дне (смене) работы транспортного средства и водителя. Поэтому, как правило, водитель получает его в начале дня (смены) и обязательно сдает в конце рабочего дня (смены) уполномоченному лицу.

Путевой лист легкового такси форма № 4 имеет два листа. Бланки отпечатанные типографским способом содержат первый лист на лицевой стороне бланка, а второй лист на обратной стороне.

Кратко перечислим основные реквизиты лицевой стороны путевого листа легкового такси:

  • штамп организации, которой принадлежит транспортное средство
  • номер путевого листа и дата выдачи
  • наименование организации
  • марка автомобиля и государственный номер
  • ФИО водителя
  • время выезда на линию и возврата в парк
  • показания спидометра
  • полученные денежные средства
  • денежные средства переданные в кассу организации
  • время работы водителя

На оборотной стороне путевого листа легкового такси отражается информация касающаяся выполнения заказов. Вся информация размещена в двух таблицах. В первой таблице содержится информация о наименованиях пунктов отправления и их адресах с указанием времени отправления. Во второй таблице отражается информация о маршруте движения в разрезе показаний таксомотора, времени, полученных денежных средствах, местах отправления и назначения. А также информация о том кто разрешил ездку.

Важно правильно заполнять Путевой лист легкового такси форма № 4. Путевой лист в котором не заполнен порядковый номер, дата выдачи, нет штампа организации считается не действительным.

Идет загрузка…

mospostavka.ru

Основные правила поведения таксиста при выполнении рейса

Не многие знают, что в обязанности водителя такси помимо доставки пассажира из пункта А в пункт Б входит еще и обязательное соблюдение кодекса этики, доброжелательность и вежливое обращение к клиенту. Ведь водитель такси – это лицо таксомоторной компании и от качества и уровня обслуживания зависит, обратится ли пассажир вновь к этому перевозчику.

К сожалению, в небольших городах все еще довольно часто можно встретить водителей, которые пренебрегают нормами делового поведения и просто морали. Но все больше и больше становится крупных перевозчиков, которые проводят обучения принимаемых в штат сотрудников, организовывают периодические тестирования и ведут контроль качества обслуживания на линии.

Основные правила поведения таксиста при выполнении рейса с пассажиром в салоне весьма просты:

  • Не курить в салоне автомобиля;
  • Во время движения не слушать громко музыку, а также поинтересоваться у пассажира не будет ли он против радио и какой репертуар он предпочитает;
  • Во время вождения отказаться от разговоров по телефону на личные темы, а по служебным вопросам общаться только с использованием устройств Hands Free.
  • Вести контроль топлива и заблаговременно до рейса иметь необходимый для поездки запас топлива;
  • Не применять в разговоре бранных слов и ненормативной лексики;
  • Избегать конфликтных ситуаций с другими участниками движения.

К перечисленным правилам можно добавить еще много пунктов, но все они так или иначе связаны с обыкновенными нормами поведения в обществе.

Стоит заметить, что даже самый вежливый и общительный водитель такси не застрахован от перевозки «проблемного пассажира». Довольно часто такси заказывают люди после бурного веселья и находящиеся в нетрезвом состоянии, которое приводит к агрессивному поведению. При обнаружении признаков алкогольного или наркотического опьянения у пассажира в момент посадки водитель имеет право отказаться от поездки, так как это влияет на безопасность, а также обязан сообщить о произошедшем диспетчеру.

А как вести себя водителю такси, если пассажир начал проявлять агрессию по отношению к нему во время движения? Существует ряд правил и хитростей, которые помогут перевозчику:

  • Прежде всего, нужно показать пассажиру, что вы не на шлюпке в океане, а каждую минуту ваше перемещение отслеживает диспетчерская. Для этого нужно связаться с диспетчером и передать маршрут следования и данные пассажира;
  • Постараться выбрать маршрут, пролегающий через освещенные дороги с большим потоком машин;
  • Не стоит делать резких замечаний агрессивному пассажиру, так как это может только усугубить ситуацию;
  • Предпринять скрытные попытки вежливо заставить пассажира покинуть автомобиль, в противном случае остановиться у ближайшего поста ДПС и попросить о помощи.

В практике таксистов нередки случаи, когда на вид приличный пассажир в конце поездки попросту отказывается оплачивать проезд. В этом случае водителю следует незамедлительно сообщить об инциденте диспетчеру, указав приметы пассажира, после чего предупредить клиента, что таксист обязан по факту неоплаты обратиться в полицию для разрешения вопроса. В большинстве случаев такой способ оказывается действенным, и пассажир оплачивает всю поездку, еще и чаевые оставит.

Основной приоритет водителя такси – это безопасность пассажира на всем пути следования, а также комфорт и желание клиента обратиться в эту компанию снова. Вежливость, отзывчивость и следование нормам поведения являются залогом достижения поставленных перед индустрией таксомоторных перевозок целей.

nashikolesa.ru

Должностная инструкция водителя. Образец 2018-2019 года

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель транспортного отдела
ООО «Поставки оптом»
Мышкин /Мышкин Т.В./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Иванов Р.С.
Водитель ООО «Поставки оптом»
Паспорт 8735 № 253664
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Иванов
«17» августа 2014 г.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции водителя .doc

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

assistentus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *