Как открыть авиакомпанию с нуля – Как открыть Авиакомпанию с нуля, как начать бизнес

Как открыть авиакомпанию? Советы по организации бизнеса

/

/

Как открыть авиакомпанию?

Авиакомпании на данный момент только и успевают грести деньги большой лопатой, поскольку прибыли данного бизнеса просто колоссальны. Конечно, организовать такой бизнес и открыть свою собственную авиакомпанию — это сложно, но почему бы и не попытаться.

Услуги авиаперевозчиков на сегодняшний день весьма востребованы, поэтому, если создать бизнес, позволяющий пассажирам совершать авиаперелёты по невысоким ценам, и при этом обеспечивающий высокую безопасность, такой бизнес, несомненно, ожидает успех. К примеру можно основать компанию по типу недавно созданного «Добролета» , поскольку лоукостеров сейчас на российском рынке практически и нет, а спрос на подобные услуги всегда существует.

Насколько сложно открыть собственную авиакомпанию? Как и в любом предприятии, перед началом организационных работ нужно обеспечить наличие:

  • банковского кредита;
  • материальной базы, включая авиаборта, посадочную площадку, сервисные службы;
  • квалифицированных работников;
  • подробной финансовой стратегии становления и развития компании.

Процесс организации бизнеса

  1. Начать следует с бизнес-плана. Деятельность по открытию авиакомпании имеет существенные отличия от любой другой сферы деятельности. Следует определиться с парком самолетов, проанализировать работу успешных авиакомпаний, составить подробную схему деятельности.
  2. Рассчитайте необходимое количество бортов. Начать лучше буквально с нескольких самолётов. Когда на ваши услуги возникнет устойчивый спрос, их количество можно увеличить. Однако необходимо учитывать, что если бортов окажется слишком мало, клиентам будет не из чего выбирать.
  3. Бизнес-план следует предоставить на рассмотрение банкам с тем, чтобы обговорить возможности получения кредита. Удобнее всего обратиться в региональный банк, или в кредитную организацию, специализирующуюся на займах такого плана.
  4. Потребителей ваших услуг нужно привлекать ещё до открытия бизнеса как такового. В этом вам очень поможет логотип компании. С помощью логотипа можно показать, в чём же преимущество именно вашего бизнеса перед другими аналогичными.
  5. Очень важный шаг — изучение конкурирующих компаний. Конкуренцию вашей компании будут составлять как местные, так и общемировые авиаперевозчики, поэтому нужно хорошо себе представлять, в чём конкретно заключаются их услуги, и какие наиболее востребованные маршруты они предлагают. Обязательно выясните, какие именно льготы компании — конкуренты предлагают потребителям услуг.
  6. Продумайте свою систему льгот. Это либо дисконтная карта, либо иная система бонусов. Если, например, вы предложите им неоплачиваемые километры полёта как бонус за те километры, что они уже пролетели с вашей компанией, наверняка клиентам это понравится, и они с удовольствием продолжат пользоваться вашими услугами.
  7. Соберите разрешительные документы на всех уровнях, начиная с федерального до местного.
  8. Хорошо рассчитайте. Какую прибыль вы сможете получить за первый год деятельности, за 5 лет и за 10 лет. Этот план также нужно предоставить на рассмотрение кредитным организациям. Учтите, что с инвесторами нужно быть предельно честным.
  9. Открытие вашей авиакомпании проведите торжественно и с размахом. Если на этом этапе вы решите сэкономить, выход на рынок вашей компании могут просто не заметить. Совершите пробный полёт и проанализируйте проявившиеся недочёты в работе. Скорректируйте их. И приступайте к своей новой деятельности — перевозите авиапассажиров.
Поделиться:

uni-business.ru

Как открыть авиакомпанию » Бизнес журнал

Авиабизнес очень популярен на сегодняшний день. Чтобы все правильно и успешно работало, вам придется организовать немалую команду профессионалов. Ваша компания должна будет выделиться среди аналогичных демократичными ценами, либо отменным качеством. Подробнее читайте ниже.

Вам будет нужно:
— бизнес план;
— денежные инвестиции;
— команда работников;
— самолеты.

Пошаговое руководство:
1. Необходимо четко и взвешено составить бизнес план. Проанализируйте успешные и провальные моменты бывших и текущих лидеров рынка. Создайте пошаговый план, который приведет вас к успеху.
2. Определитесь с количеством самолетов на первое время. Очень малое количество поможет сэкономить бюджет, но для клиентов не будет широкого выбора. Слишком же большое количество сразу может привести к потере больших денежных средств в случае неудачи. Поэтому либо выберите что-то среднее, либо увеличивайте количество летательных аппаратов постепенно.
3. Готовый бизнес план нужно представить банкам. Выбирайте те финансовые структуры, которые более склонны к финансированию такого рода бизнеса.
4. Еще перед началом работы позаботьтесь об узнаваемости вашей компании в будущем: проработайте броский и запоминающийся логотип, слоган, выделите преимущество над другими компаниями.
5. Тщательно проанализируйте своих конкурентов в авиабизнесе как на местном, так и на мировом уровне. Подумайте, чем вы можете быть лучше в том или ином моменте.
6. Продумайте то, как вы будете удерживать клиентов — сформируйте программу лояльности. Это может быть как банальная система скидок, так и другого рода бонусы для клиентов.
7. Позаботьтесь обо всех необходимых разрешениях во всех государственных структурах.
8. На этом этапе вы еще можете доработать и откорректировать свой бизнес план. Самое главное — смотрите на вещи трезвым взглядом и будьте честны с банками (инвесторами), в этом и заключается залог успеха.
9. Не жалейте денег на праздник в честь открытия вашей авиакомпании, пусть все жители вашего региона узнают о вас. Упорно работайте над качеством своих услуг и старайтесь всеми способами удержать клиентов!

Купить недорогие билеты на самолет можно в компании Бравоавиа. Для экономии вашего времени предусмотрена услуга бронирования билетов.

iseekmate.com

Как открыть авиакомпанию | Предпринимательство на IDdeiforbiz.ru

Бизнес авиалиний – очень важный в наше время. Вам нужно будет собрать вместе большой персонал и предоставлять ценные услуги пассажирам. Вас ждет успех, если вы будете гарантировать вашим клиентам безопасные перелеты по низким ценам. Разберемся в том, что еще нужно будет сделать для открытия авиакомпании.

  • — финансовый план;
  • — банковские инвестиции;
  • — штат работников;
  • — самолеты.

Напишите план бизнеса авиакомпании. Оно разительно отличается от любого другого бизнеса в мире. Вам нужно четко спланировать, как и где вы приобретёте самолеты. Узнайте про успех бывших или действующих авиакомпаний и посмотрите, в какой области вы также сможете преуспеть. Сделайте, наконец, пошаговую схему вашего бизнеса плана.

Решите, сколько вам понадобиться самолетов на первое время. Лучшего всего начинать с небольшого количества. Вы сможете увеличить их число со спросом, но это произойдет не сразу. Слишком мало самолетов будет означать малый выбор для клиентов, слишком много – потеря средств в случае неудачи. Так что планируйте лучшее, а готовьтесь к худшему.

Представьте свой бизнес-план банкам для финансирования. Выберите местный банк или финансовую компанию, которые больше тяготеют к развитию именно такого вида бизнеса.

Привлеките новых клиентов еще до открытия бизнеса. Установите логотип вашей компании. Поработайте хорошо над изображением, названием и слоганом компании. Это сильно поможет в продвижении вашего бренда. Выход его на рынок – важнейший аспект для молодой компании. Покажите преимущество именно вашего бизнеса над другими.

Изучите своих конкурентов. Вы будете находиться в соперничестве с местными и мировыми игроками на арене авиабизнеса. Знайте, кем они являются и куда летят их пассажиры. Узнайте, какие льготы они предлагают своим клиентам.

Установите свой вид вознаграждения для ваших клиентов. Это может быть карта или система скидок. Если вы им предложите большее расстояние бесплатно за уже пройденные километры, они будут вас ценить больше, чем других. Такой метод работает в крупных компаниях, он и сработает для вас.

Получите федеральные, государственные и местные разрешения для развития вашего авиабизнеса.

Внести корректировки в ваш бизнес-план можно на этом этапе. Распишите четко, какую вы получите прибыль в течение 1-го года, 5 и 10 лет. Представьте этот доработанный план банкам. Разрешите все возникшие вопросы. Будьте честны с инвесторами — этом залог успеха в данном виде бизнеса.

Устройте грандиозное открытие вашей авиакомпании. Можно конечно прибегнуть к более дешевой альтернативе, но вас просто могут не заметить. Сделайте первый пробный полет и устраните все возникшие огрехи. После этого смело приступайте к перевозкам.

Полезный совет
Хорошо продумайте, будет ли востребован данный вид бизнеса там, где вы живете.

ideiforbiz.ru

Как создать авиакомпанию в России – Газета Коммерсантъ № 123 (1081) от 20.07.1996


Компании и Рынки
Цены и Котировки: Товарный Рынок
Номер 123 от 20-07-96
Полоса 010
&nbspКак создать авиакомпанию в России

Подавшись в соколы, не будь вороной
       На очередном совещании, в своем «мерседесе», за бутылкой «Наполеона» — везде руководители наших многочисленных авиакомпаний не устают жаловаться на жизнь и безденежье. Впрочем, когда уровень жидкости в упомянутой бутылке заметно понизится, они позволяют себе немного пооткровенничать. Мол, мы не прибедняемся, денег через руки проходит много, но прилипает к ним мало. И вообще, организовать авиакомпанию на базе авиаотрядов и авиапредприятий бывшего единого «Аэрофлота» было легко, а теперь надо пройти чистилище. Все очень интересно, и попробовать легко — вход свободный. С выходом — посложнее. Но волна желающих организовать собственный авиабизнес не спадает. Корреспондент Ъ ЛЕОНИД Ъ-ВАРЗУМОВ решил узнать, что их там ждет.

       
Товарищи, пропустите к господам!
       Благодаря большому парку воздушных судов советского производства и растущему спросу на международные перевозки многие авиакомпании работают довольно устойчиво. Это стимулировало создание новых компаний. Наиболее крупные образовались на базе прежних объединенных авиаотрядов, входивших в состав «Аэрофлота», часть создавалась как бы на пустом месте. Отсутствие в начале 90-х годов единых норм по сертификации привело к тому, что большинство вновь созданных авиакомпаний существовало только на бумаге, не располагая ни соответствующими кадрами, ни воздушными судами, ни финансами, а занимаясь лишь посреднической деятельностью. И хотя в последние годы определенный порядок здесь был восстановлен, в реестре эксплуатантов числится множество «мертвых душ», и их список растет. Многим хочется стать «господином президентом».
       Я тоже решил попробовать и, позвонив знакомому директору авиакомпании, спросил, как осуществляется контроль за работой авиапредприятий, кто имеет право выполнять авиаперевозки и как организуются авиакомпании?
       Ответом была долгая нотация, смысл которой сводился к следующему: «Опять журналисты лезут не в свое дело. Купи себе самолет и летай на здоровье над аэродромом».
       — Но мне бы хотелось заниматься коммерческими авиаперевозками.
        — Это дело профессионалов. Кроме того, власти сейчас закрывают мелкие компании, не имеющие своей авиатехники. Так что, если нет денег и заказчиков, даже не думай…
       В конце концов мне удалось его убедить в серьезности намерений, после чего выяснилось, что первым делом надо обычным путем зарегистрировать фирму, в уставной деятельности которой должны значиться авиаперевозки, затем закупить или взять в аренду технику, набрать соответствующий штат сотрудников, заключить договоры с аэропортом на базирование, техническое обслуживание, наконец, пройти сертификацию и получить лицензии на выполнение рейсов. На намеренно наивный вопрос, в чем смысл последних этапов, я получил краткий и не очень понятный ответ: «Сертификат — это право летать, лицензия — право летать за деньги». Предупредив все последующие вопросы, собеседник послал меня на три буквы — в ФАС (Федеральную авиационную службу).
       Из разговора стало ясно, что для того чтобы фирма могла гордо называться авиакомпанией, недостаточно только к названию прибавить «Авиа-«. Купить самолет может любое юридическое или физическое лицо. Что вовсе не значит, что это лицо имеет право летать. Для выполнения полетов компания должна получить специальный документ — свидетельство эксплуатанта (сертификат). Его выдает Федеральная авиационная служба, которая является, говоря казенным слогом, «государственным полномочным органом управления гражданской авиацией». Поэтому следующим пунктом моей программы стал отдел сертификации эксплуатантов ФАС.
       
Хождение на три буквы
       Договорившись о встрече с начальником отдела сертификации ФАС, я подъехал к бюро пропусков и попал как раз в обеденный перерыв. На крыльце нервно курил человек, оказавшийся менеджером одной из провинциальных авиакомпаний.
       — Ну и бардак, — пробормотал он между очередными затяжками.
       — А что такое? — вежливо осведомился я.
       — Приехал сюда вчера в половине первого — нарвался на обед. Сегодня специально приехал на час позже. И вот опять обед. У чиновников всегда все для блага человека, только вот какого?
       Выяснилось, что мой собеседник приехал получать лицензию на выполнение чартерных рейсов.
       — Получить лицензию несложно, — заявил он, — но при наших порядках это отнимает массу времени. Автомобилист, получив международные права, может ездить по всем дорогам, у нас же на каждую воздушную линию требуется свой документ. Скажем, на рейс Москва—Стамбул нужна одна лицензия, на рейс Москва—Волгоград—Стамбул — другая. Приходит к тебе заказчик, которому нужно обязательно завтра отправить груз куда-нибудь в Софию, а у тебя лицензии нет. Бросаешься к телефону звонить в Москву, а оттуда тебе говорят, мол только для вас сделаем быстро — через три дня.
       Поинтересовавшись, какие документы нужны для этого, я выяснил, что необходима заявка, экономическое обоснование и копия тех бумаг, которые подаются для получения свидетельства эксплуатанта. Все это выносится на комиссию, где заявителя досконально проверят по всем пунктам и оценят, достоин ли он этой лицензии. Впрочем, такой «облегченный» вариант действует только для чартеров. В случае регулярных перевозок все намного сложнее. В последнее время между конкурирующими авиакомпаниями даже устраиваются конкурсы на право летать по некоторым воздушным линиям, где учитываются все аспекты их деятельности: парк воздушных судов, их состояние, уровень сервиса, финансовое положение компании и множество других факторов.
       Поняв, что все-таки все пути ведут в отдел сертификации, я наконец получил пропуск и вошел в здание. Там царил ажиотаж. Туда-сюда сновали люди, сгибаясь под тяжестью толстенных папок с красивыми надписями: «Авиакомпания имярек. Свидетельство эксплуатанта». Попавшийся по дороге знакомый (тот самый, с кем я говорил по телефону) на ходу объяснил, что готовится комиссия по сертификации на продление свидетельств. Сразу же выяснилось, что для внутренних воздушных линий свидетельство выдается на два года, а для международных — на один. «Каждый раз документы приходится перепечатывать снова, — пожаловался он. — Раньше хоть бумаг было меньше, все умещалось в одной папке. Теперь — видишь сам, — он с трудом поднял два толстых тома. — А скоро и трех томов будет мало. Я понимаю, что свежеиспеченную компанию нужно постоянно контролировать, но мы-то уже летаем не один десяток лет».
       Наконец мне удалось вклиниться между осаждавшими кабинет «эксплуатантами» и напрямую выяснить, что же такое сертификация, у начальника отдела Евгения Лобачева.
       — Прежде всего мне бы хотелось выяснить, что означает маловразумительное слово «эксплуатант» и кто им может быть?
       — Этот термин введен ICAO. Эксплуатантом признается любое физическое или юридическое лицо, владеющее гражданским воздушным судном на праве собственности или условиях аренды и использующее его для полетов в соответствии с сертификатом.
       Требование сертификации всех авиаперевозчиков было заложено еще в Чикагской конвенц

www.kommersant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *