Лого шрифт – 101 лучший бесплатный шрифт для создания логотипов

Содержание

Создание и разработка шрифта для логотипа, как выбрать красивый шрифт для логотипа

Создание и разработка логотипа в студии Махагон-Дизайн

Доверьте создание и разработку логотипа своей компании настоящим мастерами дизайн-студии «Махагон-дизайн».

Создание и разработка шрифта является невероятно важным дизайнерским процессом, который актуален в период работы над логотипом, а также фирменным стилем вашего бренда. Не секрет, что именно стилистика начертания тех или иных слов вызывает у ваших потенциальных клиентов ассоциацию непосредственно с вашей компанией, поэтому крайне важно создать шрифт запоминающимся, не загроможденным, красивым.

Почему так важна разработка шрифта для логотипа

Давайте рассмотрим основные причины, из-за которых к стилистике написания букв в логотипе следует отнестись с особенной внимательностью:

  • Ассоциативный эффект Никакому бизнесмену не захочется, чтобы их клиенты назвали бренд «какой-то компанией с сине-зеленым оформлением». Это невероятно сильно ударяет по имиджу компании, и совершенно не вызывает ассоциативного эффекта в процессе рекламных кампаний.
  • Легкость восприятия Трудночитаемые слова на такой «геральдике» не вызывают у потенциальных клиентов ничего, кроме разочарования и раздражения. Согласитесь, никому не захочется разглядывать мелкие буковки на фоне огромного изображения, или огромные символы, нарисованные с кучей ненужных декоративных дополнений.
  • Важность серьезного подхода Если вы отнесетесь к разработке фирменного шрифта безответственно, то очень сильно пожалеете о том, что потратили столько денег впустую. Такая разработка стоит очень дорого, поскольку поистине качественно выполненный заказ является не только своеобразным лицом компании, но и мощным маркетинговым инструментом. В качестве доказательства вспомните лишь 1 логотип компании Coca-Cola.

В данной статье мы разберем этапы разработки шрифтов, а также рассмотрим то, нужно или не нужно использовать заведомо готовые варианты, которые без труда скачиваются из интернета.

Основные подходы к разработке и созданию красивого шрифта

Ознакомление с основными понятиями

Первое, что нужно знать – это определение самого понятия «шрифт». По сути, шрифт является набором символов и знаков, объединенных общей стилистикой, размером. Также все написанные символы оформляются в единой композиции, благодаря чему слово или словосочетание начинает выглядеть достаточно монолитно, оригинально, отлично от других стилистик. Это настоящее искусство, ведь писание букв и цифр требует не менее развитого творческого подхода, как настоящая живопись или другой вид искусства. Каллиграфия уже давно является настоящим, самостоятельным ответвлением изобразительных наук.

Важность нейминга

Вторым шагом на пути к успешной работе является понимание того, что нейминг (процесс разработки имени бренда), изображения, выбранные для размещения на логотипе и шрифт – это невероятно мощные инструменты для того, чтобы ваш продукт стал узнаваемым, запоминаемым, а главное – привлекательным для потребителя. А еще эксклюзивный шрифт, которого точно не будет больше ни у кого – это символ стабильности компании, который вызывает максимальное доверие со стороны людей. Подчеркивание имиджа и репутации играет одну из самых важных ролей в процессе развития предпринимательского дела.

Идейная составлящая

Третий шаг – это определение того, что ваша работа не должна иметь аналогов. Она производится в команде людей, которые будут готовы взяться за проект. Идейная составляющая начертания также рождается в компании приближенных лиц, и об этом мы поговорим чуть позже. Нельзя забывать о том, что шрифт должен быть, в первую очередь, подходящим. Род деятельности компании влияет на будущую работу очень сильно, поэтому решение при разработке технического задания лучше всего принимать в компании доверенных лиц. Также не стоит пренебрегать замечаниями со стороны дизайнера.

Исполнитель заказа, кстати говоря, должен быть человеком, мнению которого вы доверяете. Именно поэтому следует тщательно отнестись к поиску профессионала. Важным замечанием является то, что никогда не нужно делать выбор в сторону того, кто предлагает цену дешевле. Такая работа стоит действительно недешево, но результат вы оцените самостоятельно. Просто поверьте на слово.

Какой выбрать шрифт для логотипа? Готовые варианты

Что касается готовых шрифтов, то здесь мы можем выделить сразу несколько плюсов, и сразу несколько минусов. Давайте начнем с положительных черт данной идеи.

Преимущества готового шрифта

  • Экономичность Вам не придется тратить огромное количество средств на то, чтобы заниматься самостоятельной разработкой уникального начертания. Все уже давно сделано, и готово к использованию. Достаточно лишь определиться со стилистикой, найти что-то подходящее из нескольких вариантов.
  • Многообразие вариантов В интернете лежит по-настоящему колоссальное количество шрифтов, каждый из которых имеет оригинальные отличия. Изобилие выбора дает вам достаточно широкий простор для фантазии, который в итоге и скажется на создании фирменного стиля, экономя ваше время и силы.
  • Простота в нахождении Вам не нужно будет тратить месяцы на то, чтобы определиться с итоговым вариантом. Все уже готово – достаточно просто начать использовать!

Но не обходится и без минусов, которые, наверное, пересиливают количество вышеупомянутых плюсов.

Недостатки готового шрифта

  • Полное отсутствие оригинальности Представьте, сколько в мире существует независимых компаний, которые предлагают рынку собственный товар. Представьте, сколько предпринимателей хочет сэкономить деньги, силы и время, находя уже готовый и проверенный шрифт для собственного дела? О какой узнаваемости и оригинальности тогда может идти речь? Маркетинговый инструмент попросту перестает выполнять свои функции с таким подходом.
  • Отсутствие трендовых веяний Остается лишь гадать, в каком году какой шрифт был разработан. Да, он универсален. Да, он может быть признанным классическим. Но разве универсальность и классичность – это всегда хорошо? Гораздо лучше работают новые веяния, которые появляются не просто так. Топовые компании не зря проводят процедуру ребрендинга, поскольку они стараются идти в ногу со временем. Так чем же хуже вы?
  • Отсутствие узнаваемости Готовый шрифт никогда не будет подходить имиджу вашего дела так, как индивидуально разработанный продукт. Если вы планируете добиваться впечатляющих высот, то ваша узнаваемость должна быть соответствующей. Вы не должны теряться в массе других брендов, а готовые шрифты способствуют только этому.

Но как выбрать шрифт для логотипа, если денег на разработку индивидуального продукта просто нет? Не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Уже готовые стили начертания вы сможете взять за основу, сделав его более уникальным. Если вы мыслите творчески, вам не составит особого труда сделать хотя бы примерное представление того, что вы хотите видеть. Для локальных бизнес-решений данный вариант подходит довольно хорошо, однако на мировом рынке с таким подходом появиться будет очень тяжело.

Как выбрать шрифт? Типы шрифтов

Тип шрифта – это инструмент, который поможет вам гораздо лучше составить техническое задание, а также понять то, что именно вы хотите видеть в результате работы. Итак, основные типы:

  1. Рукописный стиль. Его особенность заключается в том, что сам посыл получается очень дружелюбным. Именно этот вид позволит вам установить довольно дружеские и близкие отношения с потенциальным потребителем.
  2. Декоративные вариации смотрятся очень современно, ново, а также подчеркивают индивидуальность вашего бизнес-проекта. Отлично подходит для креативных компаний, которые связывают свою деятельность с творчеством.
  3. Округлые шрифты с хвостиками, которые иначе называются гарнитурными, являются очень «человечными». С их помощью так же ярко можно выделить дружелюбный настрой по отношению к клиенту.
  4. Угловатые и прямолинейные варианты передают жесткость вашей позиции и настроенность к действию. Нередко такие модели называют холодными, поскольку визуально они смотрятся весьма строго, статно и сильно.
  5. Шрифты с засечками. Такому типу шрифтов свойственна некая женственность. Доказано, что именно такие модели являются самыми приятно читаемыми, и с их помощью можно легко заинтересовать человека, вне зависимости от его возраста. Для массовых бизнес-решений представленный вариант подходит очень хорошо!
  6. Шрифт без засечек является самым неэмоциональным, надежным и практичным. Именно его можно использовать в качестве запасной подушки, если творческие идеи кончились, или вам просто не нужно что-то слишком броское, яркое и оригинальное. Повторимся, что практичность данной модели является главным ее преимуществом.

Многие спросят, почему этих видов так много? Научно доказан тот факт, что построение начертания очень сильно влияет на человеческую психику. Какие-то модели располагают к себе, другие настраивают на определенные эмоции, а третьи и вовсе способствуют ассоциативному запоминанию продукта. Настроение и эмоции – это самые важные критерии при творческой работе, ведь именно от них зависит то, насколько сильно вы привлекаете человека, и располагаете его к себе. Следовательно, эмоции должны быть только положительными!

Сферы применения разработанных шрифтов

Небольшой, но очень важный подпункт нашего масштабного сообщения заключается именно в сферах применения шрифтов. Их несколько:

  • Рекламные варианты, которые используются в соответствующей деятельности
  • Веб-шрифты, которые специально оптимизируются под интернет-браузеры, мониторы и смартфоны (данный вид на данный момент времени является особенно важным и быстро развивающимся)
  • Шрифты для логотипов, которые играют крайне важную роль в определении фирменной геральдики вашего бренда

Каждый аспект, которой затронут в 3 вышеперечисленных позициях, значим в процессе разработки вашего стиля. Все должно прорабатывать досконально, из-за чего творческая работа может затянуться на долгие месяцы, и к этому следует подготовиться заранее, чтобы не добиваться результата в спешке.

Немного базовых советов по разработке шрифта

Итак, когда мы поняли основную суть столь важного и сложного процесса, давайте остановимся на некоторых пунктах, которые помогут нам грамотно составить будущие требования к стилистике:

  • Оптимальным размером символов является 8-18 пунктов. Основным критерием здесь является легкость в процессе прочтения текста.
  • Шрифт с засечками не стоит использовать в том случае, если декоративные элементы исчезают в ходе уменьшения написанного текста. Все это лишает модель оригинальности, а также способствует ухудшению восприятия.
  • Цвет и его контрастность. Чем сильнее фон и основной цвет символов отличаются друг от друга, тем проще становится его восприятие.
  • Выравнивание. Самым легко воспринимаемым вариантом является текст, который располагается прямо по середине, или ближе к левому краю страницы или определенной площади.
  • Прописные буквы и выделения слишком сильно рассеивают внимание в процессе прочтения
  • Цвета не должны меняться слишком часто, поскольку с ними возникают ассоциации с вашей компанией!

mahagon-design.ru

Шрифты для логотипов: виды, особенности и как подобрать | Дизайн, лого и бизнес

Визуализация является важнейшей составляющей любого бренда. И, конечно же, одной из самых главных визуальной составляющей бренда является его логотип. В большинстве знаков присутствует название или аббревиатура торговой марки, поэтому сразу же встает вопрос о выборе шрифтов для логотипов, которым они будут написаны.

Логотип — это не просто знак, по которому будут узнавать определенный бренд. Он призван вызывать определенные эмоции у аудитории, к которой будет обращаться марка. Само собой, в данном контексте главная роль шрифта, который используются при создании логотипа — это формирование правильных ассоциаций и доверия клиентов к бренду.

Зачастую, перед тем, как обращаться в дизайнерскую компанию и заказывать разработку логотипа, лучше изначально иметь свое видение того, как должен он должен выглядеть, и какой должен использоваться шрифт. Именно с данной целью существуют специальные сервисы, такие как «Турболого», где каждый желающий может посмотреть варианты различных шрифтов, чтобы подобрать для своего логотипа и выбрать тот, который подойдет наилучшим образом.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Основные виды шрифтов

Serif

К данной группе относятся такие, в которых есть засечки с перпендикулярными штрихами на концах линий. Шрифты данной группы —  классические, которые характеризуются почтением, надежностью, вызывают у читателя чувство приятного комфорта и олицетворяют собой верность традициям. К таким шрифтам относятся наиболее часто используемый шрифт Times New Roman, Georgia, а также «Троян» и «Баскервиль». И, конечно, другие.

Sans serif

Это шрифт, в котором засечек нет и буквы более округлые, поэтому он выглядит современным, новаторским, аккуратным и призван передавать стремление и профессионализм. Примерами являются Calibri, Helvetica, Book Antiqua, Arial и прочие.

Script

Шрифты данной группы называют рукописными, поскольку каждая буква выглядит так, словно ее написали от руки. Они считаются элегантными, изысканными, передающими нежное отношение и заботу, а также «скриптовые» шрифты выглядят очень творческими.

Modern

К данной группе относятся шрифты в деловом стиле, которые призваны транслировать прогрессивный подход и решительность. Логотипы, набранные шрифтами из этой группы, выглядят элегантно и говорят о высоком интеллектуальном уровне. Примерами могут служить

ITC Avant Garde Gothic Std Extra Light Condensed, Century Gothic.

Display

К таким шрифтам относят те, которые вызывают дружелюбное отношение, позитив, передают некую экспрессию и уникальность. Примеры: Broadway, Copperplate Gothic Bold, forte и другие.

Как определиться со шрифтом для логотипа

Чем проще, тем лучше

Заказчику логотипа следует учесть, что в дальнейшем ему придется постоянно обращаться в разные полиграфические компании, чтобы напечатать какие-то раздаточные материалы. Для этого будут использоваться разные носители, разные форматы и размеры, поэтому шрифт должен быть максимально читабельным, а значит, простым. Слишком замысловатая надпись, к примеру, в небольшом размере вообще не будет считываться.

Изучите логотипы конкурентов

Это нужно сделать, чтобы отличаться от своих конкурентов, а не использовать похожие символы в своём логотипе, а также сразу увидеть, насколько выгодно смотрится желаемый шрифт в готовом логотипе.

Шрифт должен представлять сферу, в которой работает бренд

Благодаря шрифту, логотип вашего бренда будет запоминаться и его будут узнавать Поэтому он должен передавать суть бизнеса. Так, учитывая вышесказанное для развлекательного или креативного бизнеса подойдет группа Display, а для серьезного бизнеса, требующего высокоуровневого профессионального подхода подойдет группа Modern.

Чем меньше тем лучше

Иногда в логотипах используют по несколько шрифтов одновременно. Лучше такого не делать. Сочетание разных групп не всегда выглядит эстетично и аккуратно. Самое лучшее — это использовать всего один шрифт при создании логотипа.

Классика лучше трендов

Самые трендовые на сегодняшний день шрифты очень быстро могут устареть и просто выйти из моды, поэтому вам придётся делать ребрендинг, что принесет дополнительные расходы. Лучше всего держаться классических шрифтов, которые на долгие годы будут оставаться актуальными.

Другие статьи

turbologo.ru

Почему Guinness, Hermes и другие крупные компании используют один и тот же шрифт в логотипе

С одной стороны, попытка систематизировать подходы к созданию логотипов противоречит самой идее брендинга, а его суть — выделить торговую марку из ряда конкурентов. Готового рецепта тут быть не может.

С другой стороны, бренды постоянно попадают в ловушку условностей, формальных правил и клише. Закономерности в использовании шрифтов логотипов корпоративных и продуктовых брендов существуют, и я попробую их проанализировать.

За что все любят Helvetica

Все шрифты в логотипах мировых общеизвестных брендов делятся на два вида — Helvetica и все остальные. Это утверждение не было бы комичным, если бы не было правдой. McDonalds, Nestle, Energizer, Muji, American Apparel, Toyota, Skype — все эти логотипы созданы на основе Helvetica.

Конечно, шрифт используется не в чистом виде. Дизайнеры акцентируют внутренние ритмы того или иного слова, добавляя характерные элементы, но в графеме самого логотипа лежит этот распространенный, всем знакомый шрифт.

Почему так вышло

Во-первых, Helvetica — действительно хороший шрифт, очень сбалансированный. У него почти идеальное соотношение «белого» (контрформы внутри буквы и воздух вокруг букв) и «черного», благодаря чему практически все слова на латинице, набранные этим шрифтом, кажутся законченными и красивыми.

Шрифт очень гармоничный и при этом нейтральный — именно это качество определило его популярность.

При таком наборе характеристик Helvetica становится идеальным шрифтом для логотипа очень крупной глобальной корпорации, чья миссия — нравиться всем. Глобальную компанию легко в чем-то обвинить: нечестный бизнес, вред для окружающей среды и так далее. Именно поэтому она должна выглядеть «простым парнем» — без ярких характерных особенностей, нейтрально, эффективно и аккуратно.

Из-за такого массового использования Helvetica в логотипах международных корпораций его можно смело назвать шрифтом капитализма.

Во-вторых, дизайн брендов, которые я перечислил, был создан в 60-70-е годы. В это время Helvetica воспринимался как самое новое и прогрессивное веяние в шрифтовом дизайне. Использование этого шрифта было своего рода модой, хорошим тоном и очень инновационным шагом с точки зрения корпоративного брендинга.

В эпоху постмодернизма эти бренды из торговых марок превратились в love-brands, какими мы их знаем сейчас. И логотип, созданный полвека назад, теперь является неотъемлемым атрибутом любимого бренда. Изменение логотипа компанией такого масштаба — это серьезное решение, которое должно быть оправданно либо обновленной стратегией бренда, либо сменой его ценностей.

Теперь посмотрим, как компании принимают такое решение — какие требования предопределяют выбор логотипа.

Характер шрифта

Для меня шрифт — это прежде всего ощущение: слово приобретает характер того шрифта, которым он написан. Если предположить, что слово — это смысл, то шрифт — это эмоции, душа смысла. В этом есть поразительное противоречие. Кажется, что именно шрифт мы видим в первую очередь, который выступает формой, оболочкой смысла.

На деле всё оказывается совершенно иначе. Человек не думает об этом: он не видит шрифт, а сосредотачивается на значении слова, а шрифт проскальзывает мимо его взгляда. Но то ощущение, послевкусие от бренда, которое остается с ним, создает именно шрифт.

Поэтому при подборе шрифта для логотипа дизайнер выбирает характер или ощущение торговой марки, которые должен почувствовать и уловить человек.

Характер, на мой взгляд, определяется двумя величинами — временем и дистанцией взаимоотношений.

Бренд и время: традиции, современность, перспективы

На векторе времени я выделил бы несколько важных точек характера, с которыми бренд может себя соотносить. Самая ранняя из них — это традиции. Бренд в данном случае говорит о себе как о носителе и хранителе древних семейных ценностей.

Это характерно для категории luxury: дорогие часы, ювелирные изделия, алкоголь. За историю надо платить, поэтому это дорого. Для брендов данной категории характерно использование «исторических» шрифтов, со своими стилистическими особенностями и приметами времени.

Уже теряющий свою актуальность стиль Heritage и попытка присвоить себе «историю» и традиции массовыми, попсовыми, дешевыми брендами. Эти шрифты наиболее понятны: умеренная классика, легкая стилизация и набор характерных элементов из дедушкиного сундука.

Средняя точка на векторе времени — современность. Почти все бренды хотят в той или иной степени быть современными. Особенно это касается тех, кто меняет позиционирование, а за ним и логотип (Logitech), а также тех, кто совершает редизайн фирменного стиля и меняет только айдентику и коммуникацию.

Парадокс: почти все компании, старающиеся выглядеть современно, выглядят одинаково. В основе их логотипов лежит геометрический гротеск. Очень может быть, что скоро маятник качнется в другую строну, и в моду снова войдут гуманистические шрифты.

Так получилось, что именно гротеск в массовом понимании отражает характер современного шрифта. В зависимости от модных течений в графическом дизайне, это могут быть либо гуманистические гротески (как это было модно шесть лет назад), либо геометрические (как это модно сейчас).

Крайняя точка на векторе времени — будущее. Компании инноваций, такие как Apple и Tesla, — это супербренды на высшем пьедестале любви и обожания. К такому образу стремится и Microsoft: бренд очень хочет быть «про будущее», поэтому уже в который раз старается копировать Apple.

На примере нового логотипа Windows видно, как компания последовательно принимает правила игры визуальных характеристик инновационных брендов. Старый, «жирный», всем известный и уже, казалось бы, вечный логотип, набранный Helvetica Bold Italic, компания заменила на легкий и тонкий Segoe.

Определить, каким должен быть «дизайн будущего», сложнее всего. Общее понимание футуристичности — это дисплеи космических аппаратов, нарочитая, чрезмерная геометричность и даже прозрачность.

Отношения с потребителем: близкие, нейтральные, отчужденные

Вторая крупная величина, с которой соотносится характер, — это дистанция взаимоотношений. Я имею в виду взаимоотношения бренда и потребителя: насколько они близкие и теплые, или холодные и расчетливые, или, может быть, предельно нейтральные и взаимовыгодные, — тут всё как у людей.

Некоторые бренды стремятся установить как можно более близкие отношения со своими пользователями. Ray Ban, H&M, Coca-Cola своими логотипами говорят: «Я друг, практически брат, я член семьи». В эту категорию попадают простые, безыскусные скрипты или рукописные шрифты.

Легкие доверительные скрипты, похожие на живой почерк, говорят о предельной открытости и непосредственности. Эти бренды рассчитаны на ежедневное потребление.

«Нейтральные» бренды можно сравнить с другом, с которым приятно встретиться раз в месяц. Каждый день с этим человеком вы бы видеться не стали. Почти для всех из них используется шрифт Helvetica.

McDonald’s, возможно, и стремится стать вашим другом, но у него это не выйдет. Во-первых, это глобальная корпорация, во-вторых, каждый день есть фастфуд — самоубийство.

Такие логотипы — золотая середина для большинства брендов. Спокойные, проверенные решения характерны для финансового сектора и умеренно технологичных компаний.

Есть бренды, которые предпочитают находиться на дистанции — это предельно далекая точка, которая находится на таком большом расстоянии, что этот бренд кажется вам чужим. Такое позиционирование характерно для локальных, нишевых и очень субкультурных брендов или продуктов.

Определенные бренды специально делают свои логотипы трудночитаемыми. Месседж таков: «Это зашифрованное послание поймут только свои».

Ориентируясь на эти два вектора — время и дистанция взаимоотношений — бренд формулирует свой уникальный характер. Определившись с характером, он может приступать к поиску подходящего шрифта, который наиболее эффективно должен его отразить. Без понимания характера бренда дизайнеры обречены на вечные муки в стиле «поиграйте шрифтами».

vc.ru

Как создать шрифтовой логотип? —

Вдохновение и советы для создания шрифтового логотипа

Иногда лучше меньше да лучше. Эта простая поговорка как нельзя хорошо подходит для создания логотипа для сайта. Можно отказаться от форм, символов, талисманов и создать шрифтовое решение. Чтобы продемонстрировать, что шрифтовые логотипы не всегда скучны, мы подобрали несколько креативных примеров и направлений для работы со шрифтовым логотипом.

Хорошие примеры шрифтового логотипа

Есть много примеров минималистичных логотипов, созданных исключительно при помощи шрифтов. При создании важно сочетать выбор шрифта с общей стилистикой сайта.

 

Manchester Craft Mafia

Логотип Manchester Craft Mafia создан благодаря совмещению геометрических плоскостей. Этот способ напомнил мне сразу же о китайских  танграмах*. Благодаря свежим, пестрым цветам логотип выглядит дружественно и креативно.

*игра-головоломка, в которой нужно составлять различные фигуры из семи пластинок.

 

Finch

Finch (по англ. зяблик) – сайт дизайнера Francisco Inchauste. Логотип не только очень большой, но и выразительный благодаря современной, теплой, гибкой типографике. Интересно решено соединение букв «c» и «h».

 

Image Mechanics

Минималистический логотип Image Mechanics создан в виде  аббревиатуры «IM». Логотип выглядит особенно, благодаря гибкой линии движущейся от «m» и заканчивающийся точкой над «i».

 

Brand New Conference

Креативный веб-логотип есть также у сайта конференции «Brand New Conference», которая организована Under Consideration. Цвета гармонируют, а шрифт представлен формами, который разделяют узкие линии.

 

Infin Vision

Логотип Infin Vision интересен сочетанием различных типов шрифтов и размеров. Неяркие цвета делаю логотип еще более особенным.

 

Tokyo Digital

Логотип Tokyo Digita минималистичен, создан при помощи геометрического шрифта без засечек, и является прекрасным примером отточенного, креативного шрифтового логотипа.

 

Логотип сайта модельера Whitney Pozgay  будто-бы говорит нам — со шрифтом возможно все. Текущая коллекция модельера представлена в букве «i» логотипа WHIT и может быть просмотрена в формате слайд-шоу.

 

I am Tiago

Португальский веб-дизайнер Tiago Sá выполнил свой логотип «I am Tiago» в виде характерного жирного шрифта. Практически все буквы соприкасаются, а «t» перетекает в «i».

 

Airside

Для логотипа Airside выбран прямолинейный  шрифт без засечек, срезанный наискось. В верхней и нижней части логотипа буквы срезаны. Логотип применяется как на светлом, так и на темном фоне.

 

Grandpeople

У Grandpeople буквы логотипа стоят одна над другой, таким образом интересное графическое изображение состоит только из шрифта. Шрифт анимирован и плавно меняет цвет с черного на серый.

 

nGen Works

.

Креативное агентство nGen Works применяет доминантный брусковый шрифт  в качестве логотипа. Красный , наклонный фон  логотипа отлично дополняет логотип. Особенность – срезанные элементы  между ge и rk.

 

Typejockeys

Typejockeys использует гибкий шрифт, напоминающий каллиграфию.  В комбинации со сдержанным дизайном страниц логотип выглядит все же современно, создавая чувство освежающего контраста.

 

DANZK

Логотип DANZK, на сайте созданном chopeh работает с отсутствующими элементами букв, и сокращает шрифт до читаемого минимума. Решение букв «N» и  «Z» особенно интересно – обе буквы используют один и тот же элемент.

 

 Zachary Pulman

Классический и в то же время современный логотип состоит из инициалов Zachary Pulman   — ZP. Обе буквы сливаются создавая самостоятельную, новую форму.

 

Советы по креативному осмыслению шрифтовых логотипов.

При создании логотипа, который должен быть исключительно шрифтовым, часто сложно найти креативное решение. Тем не менее есть некоторые советы и идеи, которые помогут вам работать со шрифтом логотипа.

Используйте различные размеры шрифта

Играть с различными размерами шрифтов особенно уместно, если слов несколько или вы имеете дело с лого-слоганом. Таким образом, вес можно сместить на одно слово, создавая при этом интересный оптический контраст.

Разбивайте на несколько строк

Еще одно стилизующее средство – разделите текст логотипа на несколько строк. Таким образом можно скомпоновать длинный текст и создать увлекательный лого.

Используйте шрифты с засечками и без них

Использую комбинацию различных шрифтов, вы создадите интересный контраст для логотипа. Например, если ты выбираете один классический шрифт с засечками для логотипа, слоган может быть написан шрифтом без засечек, более мелкого масштаба. Это придаст логотипу современный вид.

Применяйте написание заглавными и строчными буквами

Интересный контраст создается при использовании комбинации заглавных и строчных букв. Чаще всего лого-слоган пишется более мелким шрифтом, но  используются все заглавные буквы.

Применяйте цвет

Конечно шрифтовой логотипа не должен быть черно-белым. Придать лоск логотипу можно используя нужное цветовое сочетание и сигнальный цвет.

Работайте с отдельными буквами

Если подойти к шрифтам творчески, можно открыть в шрифте новые формы или рисунки. Иногда просится обработка отдельных букв, например, слияние, или создание новой формы из буквы или слова. По моему мнению, важно при работе со шрифтом,  почувствовать меру. Нужно сохранить характер шрифта. Мягкая обработка, как правило, обладает более сильным эффектом.

Способы размещение логотипа на сайте

Конечно, вы можете использовать для логотипа только шрифты, предлагаемые в web. Но если этого не достаточно, есть множество способов установить логотип на сайте.

Используйте картинку

Если вы обработали шрифты и использовали при этом нетрадиционные шрифты для web – нет ничего проще, чем использовать картинку. Шрифт не будет читаться в коде, но название сайта можно указать в атрибутах: title или alt.

Google Webfonts

Есть возможность использовать шрифты из Google Font Directory. Выбор из 30 шрифтов, некоторые позволяют создать неплохой логотип.

@font-face

Еще одна возможность использовать интересные шрифты для сайта – метод @font-face. На сайте Fontsquirrel можно загрузить уже готовые для интреграции бесплатные шрифты.

Напишите нам письмо!

Заказать логотип и брендбук

Ваше сообщение успешно отправлено! Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Complete all the fields

Ответьте на вопросы в письме:

Если требуется разработать логотип, укажите: какую идею вы хотели бы воплотить в знаке, стиль логотипа, пожелания по форме значка.

On-line бриф на создание логотипа →

Укажите название и сферу деятельности компании, для которой будет создаваться фирменный стиль. Если у вашей компании есть сайт, перешлите ссылку на него. Опишите своими словами уникальность вашего бренда.

brandbooki.ru

Какой шрифт используется в моем логотипе?

У нас есть подробная инструкция о том, как узнать, какой именно шрифт используется в созданном с помощью Логастера логотипе.

  1. Какой шрифт используется в моем логотипе в новой версии сайта?
  2. Какой шрифт используется в моем логотипе в старой версии сайта?

Какой шрифт используется в моем логотипе в новой версии сайта?

1. Залогиньтесь на сайте Логастер, нажав кнопку “Войти” в правом верхнем углу сайта или кликнув здесь.

2. После авторизации вы автоматически попадете на страницу созданных брендов. Выберите логотип и нажмите “Перейти к странице лого”.

3. Кликните “Редактировать” (зеленый карандаш) и перейдите в раздел “Шрифты”.

4. Здесь вы можете увидеть все шрифты, которые используются в вашем лого: шрифт монограммы, названия компании и слогана.

Вам нужно изменить шрифт в своем логотипе? Читайте статью о том, как это сделать, перейдя по ссылке: https://www.logaster.ru/blog/how-to-change-design-aspects/

Какой шрифт используется в моем логотипе в старой версии сайта?

Узнать, какой именно шрифт используется в созданном при помощи Логастера логотипе очень просто.

1. Зайдите в личный кабинет.

2. Кликните на «Дублировать и редактировать» рядом с нужным логотипом.
3. Откроется страница для редактирования. Нажмите на текст логотипа, и справа отобразится поле с названием шрифта. В нашем случае это — A_BOSANOVA.
4. Можете смело закрывать эту страницу без сохранения изменений.
Зная название шрифта в логотипе, вы сможете использовать его для создания визиток, буклетов, корпоративных бланков и т. д.

Видео как узнать название шрифта вашего логотипа вы можете посмотреть ниже или на нашем канале на YouTube.

Статьи по теме:

www.logaster.ru

Крутые шрифты для логотипов, иконки, шаблоны и не только за ноябрь 2016

Привет, дорогие мои друзья! Заждались уже новой мега пупер супер подборки? Встречайте! Это совершенно новые штуки и фишки для дизайнера. Тут Вы сможете скачать совсем бесплатно шаблоны, иконки, шрифты для логотипа и не только. Так что качайте быстрее!

Спасибо https://speckyboy.com и рекомендую:

Крутой шрифт для логотипа

Скачать

Классный шрифт совсем бесплатно

Скачать

Отличный рукописный шрифт

Скачать

Классный и бесплатный шрифт для лого и не только

Скачать

Крутой минималистический шаблон для WordPress

Скачать

Крутой и современный шаблон для WordPress

Скачать

Минималистический шаблон для блога на WordPress

Скачать

Бесплатный и крутой шаблон на HTML

Скачать

Одностраничный шаблон на HTML

Скачать

Футеры для сайта на Bootstrap

Скачать

Админка в формате PSD

Скачать

Крутая и бесплатная админка для сайта и не только в PSD формате

Скачать

Резюме шаблон в PSD бесплатно

Скачать

Одностраничный PSD шаблон — DuckPack

Скачать

Шаблон для приложения погоды в PSD

Скачать

UI исходники графиков в PSD

Скачать

Бизнес шаблон в стиле Facebook в формате Скетч

Скачать

Социальные иконки разных форматов

Скачать

Множество CSS иконок

Скачать

Бесплатные Halloween иконки

Скачать

Flat иконки для сайта бесплатно

Скачать

123 иконок с тонкими линиями

Скачать

Шрифты — иконки

Скачать

90 иконок в для иллюстратора

Скачать

Цветные иконки разных форматов

Скачать

Крутые иконки совсем бесплатно

Скачать

Бизнес иконки в стиле ретро

Скачать

Иконки для интернет магазина

Скачать

Бесплатные макеты визитки, смартфона и планшета бесплатно в PSD

Скачать

Макеты экранов в перспективе

Скачать

beloweb.ru

Logotype — уникальное шрифтовое начертание

Уникальное шрифтовое начертание (в англоязычной литературе называется logotype) сделает ваш логотип (там же logo) уникальным, добавит работе характерных узнаваемых черт и вместе со знаком (sign) создаст законченную композицию.

Когда же необходимо создавать уникальное шрифтовое решение для логотипа? Расставим приоритеты. Определитесь, что в вашем логотипе должно быть центром внимания, знак или шрифтовое решение. Если вы создали выразительный знак, он является этим центром, и должен быть дополнен простым шрифтовым решением. Если знак прост и лаконичен, следует дополнить его выразительным шрифтовым решением. Самое главное, чтобы знак и логотип не перетягивали одеяло друг на друга, а то может получиться так, что ночью чья-то попка подмёрзнет.

Окей, приоритеты мы расставили, и сегодня займемся шрифтовым решением. Задание для работы я взял, как обычно, из раздела конкурсов на фри-ланс.ру.

«Осовременить» надо вот что:

Магистраль? Не, показалось. Я не буду чётко следовать заданию конкурса, пусть у нас будет своя атмосфера. Моя задача будет создать хорошее шрифтовое начертание логотипа, и поделиться тонкостями процесса с вами.

Работать я буду над русскоязычным написанием логотипа. Хочу сделать его современным, технологичным, при этом добавив какой-то оригинальный штрих. Даже если знак заклеят объявлением об увеличении пениса, клиент должен узнать бренд по шрифтовому решению.

Скажу сразу, я не позиционирую себя специалистом в области шрифтового дизайна. Создание наборного шрифта – чрезвычайно тонкая работа, в основном преследующая одну цель – шрифт должен формировать «серый» текст, то есть быть однородным, удобным для чтения. Литеры хорошего шрифта должны быть однообразны, чтобы никаких запинок при чтении объемного текста не возникало. В случае дизайна шрифтового решения логотипа цель другая – нарисовать ограниченный набор литер, составляющий название бренда, и придать им характерную визуальную форму. Создание уникальных шрифтовых решений для логотипов — только первый шаг на пути шрифтового дизайна, но как сказал Лао Цзы «дорога в тысячу ли начинается под твоими ногами», так что сделаем первый шаг.

Вот что у меня нарисовалось. На первой итерации ловлю возможный ход с средними штрихами в буквах Е, на второй (справа) развиваю его, включаю в работу среднюю букву В. Идея есть, теперь нужно её проявить. Литеры в моем логотипе будут жёстко соединены общей связкой. Пусть у них будут засечки, они выявят брутальный характер логотипа. Рисую дальше.

Логотип продолжает проявляться, и я замечаю что получается скорее логотип для онлайн MMORPG, чем для серьезной технологичной компании. Как исправить? Прямоугольные элементы букв С, Е, В необходимо убрать. Так же выявился нюанс с буквой Р. Она у меня последняя и создает дырку внизу в конце логотипа. Эту дырку просто необходимо заполнить. Погнали дальше.

– Брат, куда так гонишь? – Дедлайн, брат, дизайн пора сдавать, статью пишу. – Брат, опять в конкурсах участвуешь? – 260…200…140…80… – Закажем роллы доставку? – Алло, брат, мне спайси чтоб с гребешком под сырной шляпкой, только васаби не переборщи.

– Борщи? Какие борщи? Стоп, что можно увидеть на этом эскизе? Верхние засечки в литерах С, Е, Р явно лишние, так как они отвлекают внимание от основного графического хода в логотипе – средних штрихов в Е, В. Скургления литер Е – слишком вольный шаг. Перебор, сдаем еще.

Во-первых я сделал скругленную букву С, во-вторых убрал скругление у Е, в-третьих просто расширил все литеры по горизонтали. Ну вот, друзья, тут появился первый момент, о котором можно поговорить. Если литера имеет скругления на базовой линии, то есть снизу или сверху по линиям, ограничивающим логотип по высоте, она должна слегка выдаваться за них, чтобы визуально быть одного размера с прямоугольными литерами. Да, я говорю о вас, литера С, и не надо на меня так смотреть. Не нужно стесняться вашего сексуального животика, пусть парни у бара его оценят.

Так, ну в принципе всё нарядно, пора и в вектор. Давно я не брал в руки кривые Безье.

Обвожу – стараюсь. Для дескриптора беру шрифт Etelca, подходящий под логотип.

Действуем пошагово, обращаем внимание на то, что требует большего внимания в данный момент. Сейчас это литера С. На картинках я отмечаю мечта о которых идеёти речь.

Ну вот, залили всё краской наконец. Вам не кажется, что слишком все округлое, как будто наш логотип вышел замуж? Что не полнит логотип так, как замужество? Но у нас логотип — мужик брутальный. У мужика если что и кругло, то с напряжением. Литера С слишком выдается за бейслайны. Так же декоративные выноски в средних штрихах Е, В избыточны. Работаю, одел семейные паруса, залитые майонезом Миши Пореченкова, смотрю рыбалку по кабельному, повышаю брутальность. Ладно, шучу, нет у меня кабельного.

Ах да, в букве В справа посередине. Заметили, да?

Проверяем все литеры по ширине. Ширина должна быть визуально равной. Следует учитывать пустое пространство внутри букв. А вот и еще один момент, который нужно запомнить. Даже если вы рисуете шрифт с равными по толщине вертикальными и горизонтальными штрихами, следует делать горизонтальные штрихи чуть тоньше. Дело в том что человеческий глаз по-разному воспринимает толщину по вертикали и по горизонтали. Горизонтальные штрихи всегда кажутся толще равных им вертикальных.

Обратим внимание на литеры Е, В, Е. Так как буква Е более открыта в своем внутреннем пространстве, чем буква В, горизонтальные штрихи в ней кажутся тоньше чем такие же штрихи в букве В. В этом случае следует облегчить верхний и нижний горизонтальный штрих в литере В.

Все средние штрихи в таких буквах как, например, Е, В следует сделать чуть тоньше чем верхние и нижние по тем же соображениям.

Главная мысль состоит в том, что необходимо учитывать не только заполненное краской внутреннее пространство литер, но и внешнее, пустое пространство. Они как Инь и Янь, как мужчина и женщина дополняют и влияют друг на друга.

Работаю с кернингом. Ке́рнинг (англ. kerning) при наборе текста — избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы. Википедия, спасибо, что ты есть. В данном случае нужно обратить внимание на большое пустое место внутри литеры С, дырки быть не должно, и смотрим на основную связку Е-В-Е.

Пробую разные решения с декоративными штрихами Е-В-Е. Вам какой больше нравится? Правильный ответ один.

Настало время разобраться с дескриптором. Обычно его расположение по вертикали я связываю с его высотой минус толщина штриха. Что посоветовать тут? «Твой дескриптор совсем сухой и не прилип к логотипу? Да ты и не дизайнер вообще». В общем, это дело вкуса и визуальной грамотности. По горизонтали дескриптор ровняю с вертикальным штрихом литеры Р, слева соответственно отмеряю равное расстояние. Работаю с трекингом так, чтобы буквы дескриптора встали максимально удобно под буквы логотипа. Трекинг — пропорциональное изменение междусловных и межбуквенных пробелов при неизменном формате набора. Опять Википедия спасла.

Хоп, случается уличная магия, и появляется знак. Изображение гор, минералов, стилизованное под орнамент северных народов. Как он появился? Сегодня говорим про шрифт, так что без обид, как-нибудь в следующих статьях. Беру в мозолистые руки фотошоп, и делаю подачу.

 

Смею надеятся, был полезен,  до встреч

www.logologika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *