Menu

Логотип компании вид что это – Что такое логотип? Какие функции логотипа? Зачем нужен логотип? :: SYL.ru

Содержание

Телекомпания вид заставка что за голова? Кто ее придумал?

История появления заставки

Основатель телекомпании ВИД, Влад Листьев, в течение длительного периода времени не мог определиться с логотипом. Решение этого вопроса пришло от его жены Альбины. Она около десяти лет профессионально занималась музейной работой, больше по восточной тематике. Именно она подала своему мужу идею взять в качестве логотипа «странную голову». Однако по другой версии, выбор был сделан Андреем Разбашем, которому Альбина предоставила возможность посмотреть все экспонаты музея. На самом деле эта голова принадлежала Хоу Сяну – древнему китайскому философу направления Дао. Кроме того, если приглядеться, то можно разглядеть на макушке еще и жабу с тремя лапами.

Что означает эта «голова»?

По некоторым данным, такая маска в Древнем Китае олицетворялась со смертью, гибелью человека. Ведь голова, по сути, была отрублена. Но в некоторых культурах, напротив, скульптура означает достаток, духовную силу.

Правда это или нет, но некоторые источники сообщают, что это не просто маска. Это слепок с лица умершего философа. А вот уж жаба с тремя лапами и есть признак богатства. Вот откуда идут противоречия. Трудно сочетать такие диаметрально противоположные символы: материальное благополучие и смерть!

Реакция зрителей

У простых телезрителей сразу возникало много вопросов, что за странная заставка. Кто-то считал, что это голова некой бабули, кто-то видел в фигуре голову самого Бориса Ельцина.

Согласитесь, эта картинка выглядит жутковато, а для некоторых (например, для детей) и ужасающе. А в тандеме со звучащей при этом музыкой… Кстати, сама фигура была керамической, сделана в 306-320 годах да нашей эры. Вообще, изначально Хоу Сян улыбается, значит умер он радостным и довольным своей жизнью. Значит, пугаться его маски совершенно бессмысленно.

Руководство музея, в котором работала Альбина, отказало в использовании подлинного изображения маски в качестве заставки телекомпании. Поэтому ее слегка видоизменили с помощью компьютерной графики. Только вот в результате редактирования изображения получилось не очень благодушное лицо.

Интересным фактом было и то, что больным эпилепсией было опасно смотреть на такую заставку. Ведь изначально она сопровождалась анимационными картинками и звуками, яркими вспышками и резкой сменой цветов. А это могло вызвать приступ у больных.

Некоторые телезрители даже писали письма с просьбой изменить логотип. Поэтому в 1998 году из заставки удалили вспышки и другие провоцирующие анимации, а устрашающую музыку заменили на голос Разбаша.

История появления заставки телекомпании ВИД

Поделитесь с друзьями

slavculture.ru

ВиД (телекомпания) — это… Что такое ВиД (телекомпания)?

С 1991 по 1995 год была партнёром творческого объединения «Эксперимент» РГТРК «Останкино». «Эксперименту» принадлежала студия «ВИD». Студия решала юридические вопросы по взаимодействию с «Останкино». Директором студии был Андрей Разбаш. В 1994 году ЗАО «Телекомпания ВИД», РГТРК «Останкино» и принадлежавшая ей студия «ВИD» для легализации привилегированного положения «ВИДа» на «Первом канале Останкино» решили учредить АО «ВИD и Останкино». Но в связи с созданием ОРТ проект не был реализован.

В 1992—1993 годах являлась учредителем телетеатра «ВИДик». Эта компания хотела построить театр, где ВИД мог бы ставить свои постановки, телеспектакли и прочее. В телетеатре был построен целый городок павильона детского канала ТВ-6, где могла выйти программа «Спокойной ночи, малыши!». Сам канал так и не вышел на экран. В телетеатре должны были работать сотрудники детской редакции, которые должны были полным составом перейти в какую-нибудь отдельную структуру ВИДа. Однако проект постепенно сошёл на «нет». Хрюшу и Степашку выкупил Александр Митрошенков. Сам телетеатр помог телекомпании приобрести большое помещение в центре Москвы.

В 1992—1994 годах телекомпания финансировала Детскую редакцию РГТРК «Останкино» и являлась сопроизводителем детских передач «Останкино» («Спокойной ночи, малыши!», «Зов джунглей» и других). Копирайты ВИДа при этом в конце не показывались. С созданием ОРТ детская редакция ТВ «Останкино» расформировалась во вновь созданную частную телекомпанию «Класс!».

В 1992 году ВИD разросся до целого холдинга, включающего в себя ряд других компаний (АО «Музобоз», АО «Диск-канал», «Поле чудес», «Взгляд», «ИнтерВИД» и других, в которых материнская компания имела по 60 и более процентов акций). Также в холдинг входила студия по дубляжу видеокассет «L-Club». В 2001—2002 годах ЗАО «Телекомпания ВИД» проходит реорганизацию, выводит из своего состава несколько обществ и творческих групп («ВИД-дизайн», переименованный в «Первое поле», «Общество открытых окон», «ТехноСтайл», «Путевые советы», «Крылья-Медиа», «Клуб кинопутешествий» и др.) и становится учредителем Группы компаний ВИД. В дочерних компаниях головная имеет различные доли акций.

В 1993 году ВИD принимал участие в создании ТВ-6. С 1993 по 1995 год вместе с ATV и Ren-TV входил в «Ассоциацию независимых телепроизводителей», которая в 1995 году выступила одним из учредителей ОРТ.

C 1994 года телекомпания ВИD является одним из учредителей премии российской академии телевидения ТЭФИ.

С 1994 года телекомпания становится одним из организаторов с российской стороны международного конкурса Евровидение. В 2000-х годах группа компаний «ВИD» участвовала в отборочном туре конкурса, также продюсировала группу Серебро. В 2008 году на смену ей пришла телекомпания «Красный квадрат».

В 1997 году участвовала в возрождении Голубого огонька. В том же году телекомпания принимала участие в формировании телекомпании Пилот ТВ, однако эта структура изначально отделилась от ВИDа.

В планах — создание крупного медиа-концерна с привлечением всех активов телекомпании и её группы компаний, а также отечественных и зарубежных партнеров. Основной сферой деятельности станет цифровое телевидение и новые медиа-технологии.

Название программыДата выпускаКаналВедущийЖанр
Взгляд2 октября 1987 — 25 августа 1991, 27 мая 1994 — 23 апреля 20011 программа ЦТ, 1-й канал Останкино, ОРТ (далее просто Первый канал)Владислав Листьев, Александр Политковский, Александр Любимов, Сергей Бодров-младшийобщественно-политическая программа
Веди5 октября 1990—19911-й канал ОстанкиноДмитрий Захаровретро-новости
Эльдорадо5 октября 1990 — март 19921-й канал Останкино, в 1992 — 4-й канал ОстанкиноАлександр Чар, Вадим Белозеровпередача о паранормальных явлений
Синематограф5 октября 1990—1991Первая программа ЦТпрограмма о старом кино
Программа 5005 октября — декабрь 1990Первая программа ЦТ
Поле чудес25 октября 1990 — наше времяПервый каналВладислав Листьев, с 1991 Леонид Якубовичтелеигра
Матадор5 января 1991 — март 19951-й канал ОстанкиноКонстантин Эрнстпублицистическая программа, посвящённая культуре, кино, моде
Музобоз8 января 1991—2000Первый канал, с января 1996 ТВ-6 1Иван Демидов2музыкальная программа
Скетч12 апреля— ? 19911-я программа ЦТразвлекательная программа
Дело19 апреля 1991—19921-й канал ОстанкиноЛеонид Парфёновобщественно-политическая программа, расследование
Госпожа Удача1991—19931-й канал ОстанкиноОксана Пушкинадокументальная программа
Политбюро20 сентября 1991 — 10 марта 1995 (с перерывами) 31-й канал ОстанкиноАлександр Политковскийобщественно-политическая
Хит-конвейер22 ноября 1991—19921-й канал ОстанкиноМихаил Борзинмузыкальная программа
13-3129 ноября — декабрь 19911-й канал ОстанкиноЭрнест Мацкявичусразвлекательная программа
Программа X3 января — ? 19921-й канал ОстанкиноАлександр Олейниковинформационная программа о кино и музыке
Непутёвые заметки83 января 1992—2001 9Первый каналДмитрий Крыловпознавательная программа
Программа «ДА!»10 января — ? 19921-й канал ОстанкиноАндрей Черкизовток-шоу
Красный квадрат12 января 1992 — март 19941-й канал ОстанкиноАлександр Любимовобщественно-политическая
Девятка14 января — ? 19921-й канал Останкиномузыкальная программа
Тема31 января 1992 — 4 марта 2000Первый каналВладислав Листьев, с 1994 Лидия Иванова, с 1995 Дмитрий Менделеев, с 1996 Юлий Гусманток-шоу
Площадка Обоза10 апреля 1992—19961-й канал ОстанкиноИван Демидовмузыкальная программа
Отдыхай22 мая 1992—19941-й канал Останкино
Звездный час19 октября 1992 — 16 января 2002 5Первый каналИгорь Бушмелев и Елена Шмелёва, с 1993 — Сергей Супоневдетская программа, телеигра
Телескоп 71993 — 10 января 19981-й канал Останкино, с 1995 — РТРДмитрий Крылов, с 1995 — Валентина Леонтьева, Игорь Кирилловтематическая программа (о телевидении)
Игорьс поп-шоу1993—19941-й канал ОстанкиноИгорь Селивёрстовмузыкальная программа
Час пик30 мая 1994 — 27 ноября 1998Первый каналВладислав Листьев, с весны 1995 — Дмитрий Киселев и Сергей Шатунов (поочередно), с октября 1995 — Андрей Разбаш и Дмитрий Киселёв, с 2 сентября 1996 — Андрей Разбашаналитическое ток-шоу
Академияиюнь-декабрь 19941-й канал ОстанкиноЛолита Милявская и Александр Цекаломузыкально-трешовая программа
Постмузыкальные новости 622 июля 1994—1996ТВ-6коллектив программы ДИСК-каналинформационно-музыкальная программа
Серебряный шар26 сентября 1994 — 7 июня 2003Первый каналВиталий Вульфдокументальная программа
Экслибрис23 сентября 1994 — март 19951-й канал ОстанкиноИгорь Кирилловтематическая программа (о книгах)
Один на один2 апреля 1995 — 13 июля 1997ОРТАлександр Любимованалитическая программа
Угадай мелодию3 апреля 1995 — 1 июля 1999, 27 октября 2003 — 1 июля 200522Первый каналВалдис Пельшмузыкальная программа, телеигра
Скандалы недели (c 11 августа 2001 — Скандалы)11 апреля 1995 — 1 сентября 2001ТВ-6Пётр Толстойбытовая программа
Территория ТВ-616 октября 1995—15 мая 1999ТВ-6Александр Политковскийбытовая программа
Сделай шаг25 апреля 1996 — январь 1999ТВ-6Михаил Кожуховток-шоу
Частный случай1 октября 1996—1998ТВ-6Игорь Воеводин, с марта 1997 — Александр Гордонбытовая программа
Женские истории26 ноября 1997 — 3 февраля 2001ОРТ 10Оксана Пушкина, с 1999 Татьяна Пушкинадокументальная программа
Как это было4 октября 1997 — 15 мая 2002ОРТОлег Шкловскийдокументальная программа
Жди меня (до 2000 — Ищу тебя)14 марта 1998-наше времяРТР, с 1999 — Первый каналОксана Найчук, с 1999 Игорь Кваша и Мария Шукшина 12ток-шоу
Здесь и сейчас 1130 ноября 1998 — апрель 2001ОРТАлександр Любимованалитическая программа
Вечер с Юлием Гусманом1999ОРТЮлий Гусманразвлекательная программа
Угадайка 1320 ноября 1999 — 3 июня 2000ОРТВалдис Пельшмузыкальная программа, телеигра
Независимое расследование12 июля 2001 — 7 апреля 2003 14Первый каналНиколай Николаевобщественно-политическая программа
Сати27 сентября 2001 — 10 января 2004Первый каналСати Спиваковадокументальная программа
Кресло7 сентября 2002 — 28 августа 2004СТСФедор Бондарчуктелеигра
Властелин вкуса6 октября 2002 — 29 июня 2003Первый каналВалдис Пельшразвлекательная программа
Детали. Жизнь подробно (Детали)2 сентября — 6 декабря 2002СТСТина Канделаки, Саша Марквоток-шоу
Служу Отчизне!27 апреля 2003 — наше времяПервый каналБорис Галкинвоенно-патриотическаяая программа
12 негритятмарт-29 апреля 2004ТНТПётр Фадеев (позже — Эдуард Радзюкевич), Дмитрий Харатьянреалити-шоу
Формула красоты18 февраля — 3 июня 2006Первый каналЕкатерина Семеновареалити-шоу
Большой спор17 февраля 2006 — 3 февраля 2007Первый каналДмитрий Нагиевразвлекательная программа
Название программыСопроизводительДата выпускаКаналВедущийЖанр
Музыкальный лифт16Молодёжная редакция ЦТ, коллектив программы «Взгляд»ноябрь 1987—1991Московская программа ЦТ, с 1988 — Первая программа ЦТАндрей Комаров, Дмитрий Маматовмузыкальная программа
ВзглядСтудия «Публицист»1994—19951-й канал ОстанкиноАлександр Любимовинформационная программа
Шоу-биржаЛИС’С5 октября 1990—19921-й канал Останкиномузыкальное ток-шоу
МатадорМастер-ТВ1992—март 19951-й канал ОстанкиноКонстантин Эрнстпублицистическая программа, посвящённая культуре, кино, моде
АвтошоуАПН7 октября 1992—март 199541-й канал ОстанкиноНиколай Петров, Александр Пикуленкотематическая программа (об автомобилях)
Человек неделиСтудия «Публицист» РГТРК Останкино16 октября 1992—19931-й канал ОстанкиноАндрей Черкизов, Елена Саркисянток-шоу
L-клуб10 февраля 1993—21 ноября 19971-й канал Останкино, с августа 1993 — РТРЛеонид Ярмольниктелеигра, развлекательная программа
Горячая десятка MTV1993—19941-й канал ОстанкиноАлександр Любимовмузыкальная программа
Колесо историиКаскад ТВ (1995—1998), Телефабрика (1998—2000)9 января 1995—25 июля 1999, 1 августа—29 августа 2000РТР — до 1996, ОРТЛеонид Якубовичтелеигра
Акулы пераАО «Музобоз»8 января 1995—21 декабря 1998, 4 сентября 1999ТВ-6Илья Легостаевмузыкальное ток-шоу
Площадка ОбозаПродюсерский центр Елены Демидовой «Музобоз»1995—1996ОРТИван Демидовмузыкальная программа
Партийная зонаПЦ Елены Демидовой «Музобоз», АО «ДИСК-канал»17 сентября 1995—19 июля 1999ТВ-6Лера Ленюк, Отар Кушанашвилимузыкальная программа
МузобозПЦ «Музобоз», МНВК1995—2000Первый канал, с 1996 — ТВ-6Иван Демидов, с 1996 — соведущие Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцевамузыкальная программа
ДИСК-каналАО «Музобоз», АО «ДИСК-канал»1996—29 июня 2001ТВ-6около 30 ведущих, среди которых были Илья Легостаев, Анфиса Чехова и другиемузыкальная программа 17
Голубой огонек — 35 летВГТРКапрель 1997РТРИгорь Кириллов, Анна Шатилова и др.праздничная развлекательная программа
Эти забавные животныеДирекция развлекательных и детских программ ОРТ2 октября 1997—24 декабря 199818ОРТСветлана Лоншакова, Валдис Пельш, Максим Леонидов (посезонно)телеигра
Акулы политпераАО «Музобоз»20 октября 1997—25 декабря 1998ТВ-6Алексей Говорухинмолодёжно-политическая программа
Чердачок ФруттисПилот ТВ1997—1998ОРТБратья Пилотыразвлекательная программа
Доброе утро, Россия!ВГТРК, Мастерская Игоря Шестакова7 сентября—23 октября 1998РТРМарина Могилевскаяутренний телеканал
Академия собственных АшибокПилот ТВ, Проект «Другие реформы»1999ТВ-6Братья Пилотыразвлекательно-политическая программа
ВременаСтудия Татьяны Фониной, Дирекция информационных программ Первого канала29 октября 2000—28 июня 2008Первый каналВладимир Познер, до 2002 — соведущая Жанна Агалаковааналитическая программа
Последний геройПервый канал, Картис Арт17 ноября 2001—27 декабря 2004 (с перерывами, 5 сезонов)Первый канал19Сергей Бодров-младший, Дмитрий Певцов, Николай Фоменко, Александр Домогаров, Владимир Меньшовреалити-шоу
КрыльяООО «Крылья-медиа»5 декабря 2001—31 мая 2005Первый каналАндрей Разбашпрограмма об авиации
Русская рулеткаОбщество Открытых Окон, Первый канал, Columbia Tristar International Television3 апреля 2002—6 августа 2004 (с перерывами)Первый каналВалдис Пельштелеигра
Гарем1+1, СТС, 6 сентября—8 ноября 2002СТСАлена Свиридова и Алина Кабаевареалити-шоу
Фабрика звездПервый канал, Студия Татьяны Фониной, 14 октября 2002—октябрь 2007 (с перерывами; 7 сезонов)Первый каналЯна Чурикова 20музыкальная программа, реалити-шоу
Пан или пропал1520 сентября 2004—5 января 2005Первый каналНиколай Фоменкотелеигра
Большие гонкиПервый канал, Катапульта Продакшн, Мистраль Продуксьон (Франция)25 сентября 2005—ноябрь 2007 (с перерывами)Первый каналДмитрий Нагиевспортивная программа
Сердце АфрикиПервое поле6 ноября 2005—11 марта 2006Первый каналАлександр Домогаровреалити-шоу
Властелин горыПервый канал10 февраля—12 мая 2007 (в будущем возможно продолжение)Первый каналЕвгений Плющенкоспортивная программа
Минута славыСохо-продакшн17 февраля—11 ноября 2007 (с перерывами)Первый каналГарик Мартиросянразвлекательная программа
СенатПервое поле20 октября 2007—наше времяРоссияАлександр Любимов, с 2008 — Андрей Батуринобщественно-политическая программа

dic.academic.ru

Виды логотипов. В помощь заказчику

Если вы задумались над созданием, обновлением или полной сменой логотипа, то эта статья поможет вам подойти к процессу уже подготовленными, сэкономит время и силы, ваши и дизайнера. За что вам будет плюс к карме и минус к расходам))

Наша студия делает дизайн логотипов уже давно и всерьез: никаких шаблонов или тривиальных решений. И, конечно, мы знаем, какие вопросы чаще всего возникают у клиентов при заказе нового лого или апгрейде имеющегося. Чтобы говорить с клиентом на одном языке, в одном понятийном поле, мы предлагаем свою КЛАССИФИКАЦИЮ логотипов, которая основана на преимуществах, особенностях и «ограничениях» каждого типа. Т. е. все то, что просто обязан знать любой клиент, приступая к  проекту под названием «ЛОГОТИП».

Для начала введем собственный термин – фирменное написание. Это такое оригинальное графическое начертание, которое будет максимально отражать заданную ценность будущего бренда.

Почему я не говорю «шрифт». При всем уважении к шрифтам и типографике как таковой при создании логотипов мы не используем выбранный шрифт в чистом виде, а перерабатываем его: уточняем расстояния, узлы, изменяем или полностью создаем отдельные буквы. Такая тонкая доработка себя оправдывает – уникальность и усиление «образа» в этом случае будут гарантированы.

Итак, классификация нашей студии:

Тип 1. Фирменное написание. И все

Если вы настроились на такой логотип – рекомендуем сделать ставку на качественный нейминг. И даже выбранный язык здесь играет роль. Например, как дизайнеры мы приветствуем англоязычные написания уже потому, что графическая эстетика букв латиницы зачастую превосходит кириллицу. Значение имеют и соседство букв, и разница в кеглях между первой буквой и остальными. И много-много чего еще из разряда профессиональных фишек.

Надо отметить, что, несмотря на то что среди мощных иностранных компаний огромное количество логотипов этого типа (Sony, Samsung, Nokia), менталитет русского клиента порой видит в таких логотипах некую неполноценность., «недоделанность». Или даже заказчик просит скидку за более «легкую» работу…

На самом же деле дизайнеру нужно обладать серьезным опытом и особым мастерством, чтобы из «одних только букв» создать запоминающийся правильный образ. Ведь других «помощников» в виде эффектного знака здесь просто не будет. Поэтому у профессионалов идут в ход и каллиграфия, и ручное письмо, и разработка собственного оригинального шрифта.

Открою вам одну  интересную особенность качественного текстового логотипа (+ при хорошем брендинге) — он легко узнается, даже не будучи «прочитанным». Например, логотип Coca Cola прекрасно распознается детьми, которые даже не умеют читать.

Мы любим создавать такие логотипы и всегда предлагаем к ним качественный фирменный декор и стилеобразующие элементы, чтобы показать клиенту, как правильно работать с этим логотипом и какие у него в комплексе возможности. Ничуть не ограниченные!

Кстати, подпись художников на картинах и современные авторские ватермарки тоже  относятся к этому типу.

СОВЕТ ОТ ПРОФИ:

Не используйте (как бы вам ни хотелось) для заголовков и каких-либо текстов шрифт, который будет очень похож на «шрифт» логотипа. Шрифты для заголовков или наборного текста предлагаются или разрабатываются отдельно! Да, они создают вместе с лого общее стилевое пространство, НО не являются его клонами.

Именно поэтому мы сразу предлагаем клиентам пакет фирменных шрифтов 🙂

Тип 2. Элемент + фирменное написание

«Ура! Мы вводим элемент! Доволен дизайнер, доволен клиент!»

Так чем же этот элемент может нам помочь? А вот чем.

Например, написание может быть строгим, а элемент – как раз игривым или ярким по цвету. Еще элемент может отлично усиливать образ, добавлять свою смысловую ценность, расшифровывать, уточнять идею, и даже вносить нужную эмоциональную интонацию.

СОВЕТ ОТ ПРОФИ:

Его стилистика может коррелироваться с другими графическими элементами фирменного стиля, НО – работать отдельно с этим элементом (выдергивать его) мы не должны. Он выполняет свои задачи, но самодостаточным НЕ является, и заказчику важно это помнить, когда он решит «поиграть» с полученным дизайном или отдать его в «недобрые руки»…

В особых случаях элемент может быть настолько значимым, что практически тяготеет к самостоятельности, к знаку.  Среди наших работ  есть такой пример, где мы заранее заложили эту возможность (и обязательно рассказали как и когда можно использовать элемент как знак):

 

Тип 3. Знак + фирменное написание

Наверное, это один из самых популярных и уважаемых типов логотипа. Почему? Перечислю его основные преимущества, и вы сразу все поймете:

Функциональность. О, эта функциональность!

Знак в таких логотипах может иметь как фиксированное место, так и несколько вариантов размещения относительно названия. Разные типы компоновки знака и написания позволяют делать горизонтальные и компактные, даже эмблемные композиции. Под любые задачи и носители. Согласитесь, приятное преимущество!

– Второе и главное: современный пользователь привык к иконочным образам. Текст плюс картинка. Картинка плюс текст. Так мы считываем информацию за долю секунды. Если знак выполнен по всем законам жанра, то его легко запомнят и выделят. При грамотном брендинге он играючи будет связывать нас с образом компании и ее ценностными характеристиками.

 

Также знак незаменим, когда нужно выразить сложную характеристику или раскрыть редкую специфику деятельности. Например (выше), компания «СтройКонтрольСервис» занимается тем, что дает экспертные документальные заключения на качество соединений нефтяных и газовых трубопроводов. И «картинка» отлично решает эту непростую задачу.

– Третье и тоже главное: самодостаточность. Знак можно и нужно использовать самостоятельно. Со временем одного знака становится достаточно. А какое раздолье он получает в «сувенирке»!

Опять же скорость восприятия, опять же знак равно с нужными качествами торговой марки или компании. Отмечу как яркий пример сказанному — автомобильный бизнес : Мерседес – престижный, Вольво – безопасный, Тойота – комфортный.

Важно заметить, что многие компании в рамках брендинга осознанно стремятся «заменить» в сознании потребителей свой «полный» логотип (с которого они начинали, выходя на рынок) на один лишь знак. И Apple – это давно уже просто яблоко.

СОВЕТ ОТ ПРОФИ:

Знак, он же символ, как правило универсален и использовать его можно практически в любых культурах.  Главное условие — предварительно, во избежание недоразумений, эту культуру тщательно изучить. Порой на этом обжигаются и крупнейшие маркетинговые агентства.

Тип 4. Цифра + фирменное написание

Почему мы выделяем этот тип логотипа отдельно? Сейчас объясню.

Дело в том, что люди «читают» цифры. У каждой цифры (а по сути это значок) есть свой «голос». 5 – это пять, или файв. 7 – семь, или севен. И так далее. На любом языке.

Но есть важное УСЛОВИЕ. Достаточно какое-то время (в тв-рекламе) «проговаривать» правильное название, чтобы потом, например на упаковке, обойтись уже его коротким и зрительно выигрышным «заменителем». Отличный пример – сок «Севен Ап».

Или медицинский центр «До 16-ти». Представить этот логотип в словах – немыслимо. А вот лаконичный цифровой образ сразу дает понять, на какую возрастную целевую аудиторию ориентирована клиника.

Формула-1 (до редизайна) – интересный пример небуквального внедрения цифры в лого – единица рождается обрамлением графики.

Приемов обыгрывания цифры в логотипе на самом деле великое множество. Зачастую цифра и «шрифт» объединены единым стилевым решением.

Ключевое же преимущество таких цифровых логотипов остается неоспоримым, и корни его – во всех преимуществах знака как такового (см. п. 3).

Кстати, есть еще логотипы, которые состоят только лишь из цифр. Сможете вспомнить сами и привести примеры?

Тип 5. Логотип-эмблема

Говоря об эмблеме, я сразу представляю вкусный кофе Starbucks. Или логотипы старейших вузов мира. Наверное, эмблема – один из начальных видов всех логотипов. Достаточно вспомнить средневековые вывески или клеймо античного мастера. На это нам указывает и сама этимология слова brand.

Такой тип логотипа не только самый старинный, но и считается одним из самых сложных, поскольку, по сути, часто является целой мини-картиной, выверенной, безупречно закомпонованной.  И может включать в себя портретные, сложные образы. 

Сегодня мы встречаем как очень современные эмблемы, так и буквально пропитанные геральдическими элементами.

СОВЕТ ОТ ПРОФИ:

Сам по себе логотип-эмблема уже сразу присваивает определенный маркетинговый шлейф: традиции, качество, репутация, статус, надежность… Даже если компании один день, в восприятии ее потребителем уже частично будут эти перечисленные ценности. К тому же многие эмблемы имеют «правильные» комфортные формы или заключены в них: круг, овал, квадрат, что дополнительно дает ощущение гармонии и стабильности, как бонус — доверие.

Например, многие государственные органы имеют именно эмблемные логотипы. Это не только исторически сложившаяся традиция, но в том числе и по вышеперечисленным причинам.

Да, порой эмблему сложно (не имея «запасной» версии) разместить на узком носителе, но зато это всегда готовый шильдик или значок. Эмблема буквально рождена украшать собой кепки, футболки, кружки и ежедневники. И не только их.

Тип 6. Комбинированный тип

Это скорее не чистый тип логотипа, а хитрая попытка сделать версии лого на все случаи жизни, взяв преимущество от каждого варианта. И примеры здесь наглядно скажут сами за себя:

Если как базовые версии логотипа для аграрного вуза мы предложили: знак+фирменное написание и эмблему, то именно в общественной жизни вуза мы предложили перейти на упрощенный вариант логотипа и буквально выдернуть ключевой образующий элемент, который постепенно будет становится самостоятельным знаком. Так, умело нарушив все правила, мы получили лого под разные задачи. А это и есть мастерство.

Резюме: Логотипов великое множество. И Ваш может быть любым. Главное – профессиональным!

Ваша студия. Ваша OZ

P. S. В качестве иллюстраций приведены работы студии Ольги Зурашвили. Кроме, конечно, Формулы 1 🙂

zurashvili.com

Виды и типы логотипов

Логотип-это то, что будет отличать Вашу компанию от всех других, то, что выделит ваш товар или услугу среди всех остальных, то, что сделает узнаваемым ваш бизнес и Вас в конкретной сфере. Визуальная информация-это первое на, что обращают внимание покупатели, по логотипу они выбирают дальнейшую траекторию восприятия продукта. Логотип задает общий стиль бренда и создает фирменный стиль. 

Типы логотипов можно разбить на следующие подгруппы и выделить особенности:  

  1. Символические (используются различные символы, которые ведут ассоциативно к компании)
  2. Текстовые (в логотипе используется написание компании в определенном стиле, цвете и размере)
  3. Комбинированные (символические сочетают с буквенными)
  4. Эмблемы (довольно сложный вид логотипа, здесь используется художественная форма, в которую вписывают определенным образом название компании)
  5. Буквенно-цифровые (используются инициалы или первые буквы названия).

Помимо типов логотипы еще можно классифицировать по стилям. Выделяют следующие стили логотипов:

  1. Шрифтовой стиль. В данном стиле главным является шрифт и все его вариации. Здесь можно обыграть цвет, размер, начертание.
  2. Геометрический стиль. Этот стиль определяет использование сложных и простых геометрических фигур.
  3. Стиль 3D. Данный стиль перерастает из предыдущего, однако фигуры здесь уже становятся объемными и выводятся в трехмерное пространство.
  4. Био-стиль. К этому стилю относятся логотипы, в которых проявляются черты изображений животных, растений, птиц, рыб, природы.
  5. Техно-стиль. В данных логотипах прослеживаются детали механизмов, части машин, электронных приборов и схем.
  6. Предметный стиль. Этот стиль имеет в своих очертаниях какие-либо неодушевленные предметы.
  7. Геральдический. К этому стилю относятся логотипы, в которых присутствуют флаги, гербы или геральдические символы.
  8. Символьный стиль. Логотипы, созданные в данном стиле, имеют известные изображения, которые вызывают устойчивые ассоциации у людей.
  9. Штемпельный стиль. Данные логотипы часто ассоциируются с винтажным стилем. Здесь используются изображения штампов, штемпелей и оттисков.
  10. Стиль теней. У таких логотипов тень является основным выразительным средством всей композиции.

Среди форм логотипов встречаются различные вариации, и каждая из них передает определенный настрой и придает смысл, который вкладывается в логотип. Ассоциации, которые формы логотипа несут в себе:

  • Круг- сообщество, дружба, единение.
  • Кольцо- прочность и решительность.
  • Кривая- адаптивность, гибкость, податливость.
  • Квадрат- стабильность, постоянство.
  • Треугольник- сила, знание.
  • Линии вертикальные- выносливость, прочность.
  • Линии горизонтальные- спокойствие, покой.

В логотипе, как мы и указывали ранее, может быть использован текст. То, каким шрифтом он будет выполнен, также имеет большее значение.

  • Шрифты с засечками помогают держать внимание читателя и являются наиболее четкими и читабельными. Они оказывают успокаивающее влияние.
  • Шрифты без засечек довольно просты и легки в восприятии и используются в заголовках.
  • Рукописные шрифты чаще используют в заглавных буквах, так как во всем логотипе могут быть плохо читабельны. Они выражают элегантность и изысканность.
  • Машинописные шрифты разбавляют общий вид и сочетаются с некоторыми другими шрифтами.
  • Декоративные шрифты активно привлекают внимание читателя, и это их основная задача. Они создают веселый и игривый образ всей композиции.

Помимо шрифта стоит учитывать и цветовую палитру логотипа. Наиболее популярно монохромное сочетание цветов, т.е. использование одного цвета. Рассмотрим значение каждого цвета от самого популярного и далее.

  1. Синий наиболее стабильный и популярный корпоративный цвет. Ассоциации: доверие, консервативность, прочность, мужественность.
  2. Черный. Данный цвет чаще используют компании в премиум-сегменте, в монохромном исполнении или же в паре с другим цветом. Ассоциации: утонченность, роскошь, стиль, элегантность, статусность.
  3. Красный-цвет восклицания. Ассоциации: внимание, любовь, смелость, восторг, действие, сила.
  4. Желтый. Данный цвет в логотипе требует определенного обрамления и редко идет самостоятельно. Ассоциации: логический, оптимистичный, творческий, игривый, прогрессивный, уверенный.
  5. Оранжевый. Использование данного цвета чаще ассоциируется с призывом к какому-либо действию. Оранжевый цвет вызывает аппетит. Ассоциация: энергичный, доступный, увлеченный, счастливый, дружелюбный.
  6. Зеленый. Данный цвет занимает первенство среди успокаивающих цветов. Также он имеет прямое значение: «вперед». Часто его используют эко-компании. Ассоциации: богатство, свежесть, природа, гармония, жизнь, новизна, рост.
  7. Фиолетовый. Этот цвет часто рассматривают, как элитный. В этом цвете делают упаковки сладостей и игрушек, так как он очень нравится детям. Ассоциации: тайна, творчество, уникальность. Величественность, церемониальность.

Но при выборе стоит остановиться не более, чем на двух главных цветах, которые будут придавать индивидуальность вашей компании и ассоциироваться с ней.

Для создания своего уникального логотипа стоит учитывать много нюансов, так как это будет отличительный знак Вашей компании, он будет играть с Вами, если Вы правильно подойдете к его разработке. Однако, если Вы будете придерживаться принципов, освещенных выше, Вы уже сможете реализовать свой логотип и сделать Ваш бренд/продукт/услугу узнаваемым и уникальным.

Если Вы в поисках идеального логотипа для Вашей компании, мы поможем Вам в этом вопросе. При разработке мы учтем все пожелания и сделаем общий концепт для всего фирменного стиля, чтобы визуальная часть Вашего бренда была гармоничной и индивидуальной, обращайтесь!

creative-lab.pro

7 типов логотипов. Какой подойдёт вашей компании?

18.08.2017

Логотип — символ вашего бизнеса, значок, по которому вашу компанию узнают визуально. Разработка этого элемента фирменного стиля — задача не из лёгких. Но мы знаем, с чего начать — с выбора типа логотипа. Редактор издания 99designs Хильда Моронес (Hilda Morones) насчитала 7 типов логотипов. Среди них есть текстовые, графические и смешанные

Словесные и буквенные логотипы

1) Аббревиатуры и монограммы

IBM, HP, ВТБ, МТС, NASA… Шаблон создания понятен, да? Все эти логотипы являются аббревиатурами длинных названий компаний. Товарный знак из 2-х или 3-х слов запомнить гораздо тяжелее, чем «инициалы». Согласитесь, легче выговорить NASA, чем Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (англ.: National Aeronautics and Space Administration). Буквенные логотипы и монограммы — оптимальный вариант для компаний с многословными названиями.

При разработке таких товарных знаков повышенное внимание следует уделять подбору шрифтов. Начертание букв не только должно соответствовать стилю и духу компании, оно также должно быть разборчивым, чтобы его можно было прочесть на маленьких экранах мобильных телефонов и визитных карточках. Те, кто только открыл бизнес, могут в первое время размещать расшифровку аббревиатуры под лого.

2) Логотипы-слова (торговые марки)

Словесные логотипы очень хорошо работают, когда у компании есть краткое и чёткое название. Возьмём, к примеру, Google. Запоминающееся название в сочетании с колоритным шрифтом формируют сильную айдентику бренда. Поскольку словесные лого фокусируются на имени компании, ключевую роль в них опять же играет типографика. Выбирайте или создавайте шрифты, которые передают суть и характер вашего бизнеса

К примеру, маркам модной одежды подойдёт чистая, элегантная типографика с претензией на роскошь. А вот юридическим и правовым агентствам лучше выбрать традиционные «тяжеловесные» шрифты. Они формируют ощущения надёжности и безопасности.

Логотипы-картинки и символы

3) Графические знаки (или логотипы-символы)

Логотип-символ (иконка, пиктограмма) — дизайн, основанный на графике. Это визуальный образ, который всплывает в памяти, когда вы слышите или думаете, например, об Apple, Twitter, Android. Логотипы этих компаний настолько знаковы, настолько укоренены, что их узнаваемости можно только позавидовать.

Визуализация бренда, построенная исключительно на образе — это здорово. В логотип-символ можно заложить глубокую идею, с его помощью можно вызывать нужные эмоции у аудитории. Однако данное решение подходит далеко не всем. С таким лого сложно продвинуть новый, но неуникальный бизнес. Мобильному приложению для обмена исчезающими сообщениями Snapchat с лого в виде призрака запомниться и раскрутиться удалось. John Deere с «дорогим» логотипом в виде бегущего оленя тоже. Ещё один пример удачного использования логотипа-символа демонстрирует Всемирный фонд дикой природы с его стилизованным изображением панды. Но в целом таких примеров не так уж много. Так что, если вы не уверены в триумфальности идеи бизнеса, лучше сделайте ставку на название, а не на символ.

4) Абстрактные логотипы

Абстрактная метка — специфический тип графического логотипа. В его основе не общепонятные узнаваемые образы (как яблоко Apple и птица Twitter), а абстрактные геометрические формы. Самые известные примеры — круг Pepsi, диск Google Chrome, цветок Adidas. Как и все графические логотипы, абстрактные метки конденсируют бренд в единый образ. Но только они позволяют создавать поистине уникальные и неповторимые образы для визуального представления компании. С помощью абстрактного логотипа вы можете передать то, что символизирует ваш бренд, не опираясь на культурно-исторический опыт. Идеи и эмоции можно заложить с помощью цвета и формы — никаких узнаваемых шаблонов не надо.

Абстрактные логотипы — беспроигрышный вариант для международных торговых компаний. Значок — он и в Африке значок, а название, если не в каждой, то во многих из стран присутствия переводить точно придётся.

Для создания абстрактных логотипов лучше привлекать профессионалов, умеющих комбинировать цвета и формы для создания общедоступных смыслов.

5) Логотипы-талисманы

Зачастую красочный, иногда мультяшный и всегда весёлый, логотип-талисман — отличная возможность создать лицо бренда, его официального представителя, персонажа, который станет «послом» вашего бизнеса. Талисманы отлично подходят компаниям, работающим с семьями и маленькими детьми. Они позволяют формировать нужную атмосферу, задавать динамику и настроение при общении с аудиторией. Вспомните хотя бы mr Proper, основателя KFC полковника Сандерса

Одно из главных преимуществ логотипа-талисмана заключается в том, что он способен стимулировать взаимодействие с клиентами. Это эффективный инструмент маркетинговой деятельности в социальных сетях (SMM) и проведения промо-акций в реальном мире. Жаль только, такой тип логотипа не везде уместен. К примеру, талисманы довольно нелепо смотрятся на визитках.

Комбинированные логотипы

6) Текстово-графические знаки

Комбинированные текстово-графические знаки — логотипы, состоящие из букв / слов и изображений. Всемирно известные примеры: Burger King и Lacoste. Логотип, в котором графический образ работает в тесной связке с названием компании — универсальный выбор. Символ / талисман у аудитории сразу же начинает ассоциироваться с маркой. В будущем можно будет вовсе отказаться от текста.

7) Эмблемы

Эмблема — логотип, на котором шрифт находится внутри символа или значка. Создаются такие логотипы по принципу печатей, гербов, жетонов. Что касается области использования эмблем, то лучше всего такие фирменные знаки подходят для школ, некоммерческих организаций, правительственных учреждений, предприятий пищевой промышленности. Логотипы данного типа также пользуются популярностью у автопроизводителей. Да, многие из эмблем выглядят несовременно, но есть примеры удачной модернизации дизайна. К примеру, в XXI веке актуально смотрятся обновлённые эмблемы Harley-Davidson и Starbucks.

Недостатком логотипов данного типа является высокая степень детализации. Замысловатый дизайн знаков плохо воспроизводится на полиграфической продукции, превращается в кашу на экранах мобильных телефонов. Да и вышивать эмблемы с подписью на корпоративных футболках долго и дорого.

Хотя, конечно, профессионалам всё под силу. И дизайнеры «СофтЭксперт» могут создать эмблему, которая будет удачно смотреться на всех маркетинговых материалах вашей компании. Мы предлагаем сильные, смелые решения, с которыми вы будете смотреться как непревзойдённый профессионал своего дела.

Цена создания логотипа в Москве, Туле и других городах ЦФО начинается от 15 000 ₽. Обсудить детали возможного сотрудничества можно по нижеуказанным контактным данным.

Контактная информация:

  • Телефон (многоканальный): 8(4872)700-270, доб 240.


    Карпачёва Ирина Николаевна



    Должность: руководитель отдела веб-разработки


    E-mail: [email protected]

www.sfx-tula.ru

Что такое логотип?

Что такое логотип? С чем его едят? Какие бывают виды логотипов и когда уместно его применять?

Прежде всего, логотип – это неотъемлемая и, наверное, самая важная часть фирменного стиля.

Если кратко характеризовать понятие логотипа, то это некое шрифтовое начертание или знак обозначающее конкретную фирму (организацию, кружок юных умельцев, секту).

Назначение логотипа

  • Хочешь выделиться из толпы конкурентов? Хочешь чтобы тебя запомнил клиент? Решение этих задач — основное назначение логотипа.
  • Логотип на товаре является знаком качества. Многие увидев на сотовом телефоне логотип Nokia невольно ассоциируют его с качеством и надежностью.
  • Качественно выполненный логотип повышает привлекательность продукта для покупателя (по умному это называется “эффект синергизма”) .
  • Логотип поможет создать цельный образ компании. Логотипы порой способны творить чудеса. Они могут возвысить компанию над конкурентами или опустить ее ниже плинтуса. Вспоминается пример, когда одна местная строительная компания выбрала в качестве логотипа изображение двух гасторбайтеров))

Виды логотипов

На основе символа. Изображение или символ ассоциируемое с компанией.

На основе текста или какого либо начертания. Используется особое начертание названия компании или ее части. При этом может использоваться различное цветовое решение.
Между прочим, логотип IBM – является одним из самых популярных логотипов прошлого века.

А этот логотип – занял первое место в десятке самых дорогих логотипов ХХ века.

Комбинированный. Представляет собой сочетание эмблемы и фирменного написания.

Принадлежность логотипа.

Принадлежность логотипа к тому или иному юридическому лицу определяется его регистрацией в Роспатенте и Федеральном институте промышленной собственности.

Регистрация длится около года и проводится в несколько этапов.

Логотип регистрируется как товарный знак.

Заключение

Надеюсь Вам понравилась это небольшое введение в понятие логотипа. Для себя стоит запомнить, насколько важен правильный выбор логотипа, какие бывают виды и как потом доказать что это логотип именно твой.  Ну а может у кого-то есть что дополнить?

blog.shaihalov.ru

5 основных типов дизайна логотипов

Логотип — это графическое представление компании, ее продуктов или предоставляемых услуг. При проектировании логотипа дизайнеру необходимо учитывать специфику компании, дабы создать наиболее подходящий вариант. Логотипов существует огромное множество, и все они разные, однако условно их можно разделить на 5 типов.

В форме буквы

В этом типе логотипов (на англ. звучит как Letterform) используется одна или несколько букв-символов.

В форме слова

Логослово (на англ. звучит как Wordmark) — логотип в виде слова, состоящий только из букв.

В форме знака

Символы (на англ. звучит как Marks) — это вид логотипов, представленных в виде буквенных или, чаще, графических символов. Изображение обычно имеет отношение к роду деятельности компании или к её отличительным признакам.

В форме абстрактного знака или символа

Абстрактные знаки или символы используются для создания визуальной формы, передающей концепцию компании.

В форме эмблемы

Эмблемы (на англ. звучит как Emblaems) — более сложная смесь графических элементов и текста, с помощью которой можно, например, показать географические особенности расположения компании.


У каждой из этих разновидностей логотипов есть свои достоинства и недостатки. Какой вид логотипа использовать в конкретном случае дело опыта и дизайнерской интуиции. Не забудьте почитать о том, как совмещать разные шрифты в логотипе.

Источник: http://www.alllessons.msk.ru/design4.html

Поделиться

×

Поделиться: 5 основных типов дизайна логотипов

Mentor

Уже более четырех лет интернет — моё хобби. Больше всего мне удалось освоить веб-дизайн. В настоящее время активно занят продвижением сайтов.

mentor.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о