Логотип компании вид что это – Что такое логотип? Какие функции логотипа? Зачем нужен логотип? :: SYL.ru
Телекомпания вид заставка что за голова? Кто ее придумал?
История появления заставки
Основатель телекомпании ВИД, Влад Листьев, в течение длительного периода времени не мог определиться с логотипом. Решение этого вопроса пришло от его жены Альбины. Она около десяти лет профессионально занималась музейной работой, больше по восточной тематике. Именно она подала своему мужу идею взять в качестве логотипа «странную голову». Однако по другой версии, выбор был сделан Андреем Разбашем, которому Альбина предоставила возможность посмотреть все экспонаты музея. На самом деле эта голова принадлежала Хоу Сяну – древнему китайскому философу направления Дао. Кроме того, если приглядеться, то можно разглядеть на макушке еще и жабу с тремя лапами.
Что означает эта «голова»?
По некоторым данным, такая маска в Древнем Китае олицетворялась со смертью, гибелью человека. Ведь голова, по сути, была отрублена. Но в некоторых культурах, напротив, скульптура означает достаток, духовную силу.
Правда это или нет, но некоторые источники сообщают, что это не просто маска. Это слепок с лица умершего философа. А вот уж жаба с тремя лапами и есть признак богатства. Вот откуда идут противоречия. Трудно сочетать такие диаметрально противоположные символы: материальное благополучие и смерть!
Реакция зрителей
У простых телезрителей сразу возникало много вопросов, что за странная заставка. Кто-то считал, что это голова некой бабули, кто-то видел в фигуре голову самого Бориса Ельцина.
Согласитесь, эта картинка выглядит жутковато, а для некоторых (например, для детей) и ужасающе. А в тандеме со звучащей при этом музыкой… Кстати, сама фигура была керамической, сделана в 306-320 годах да нашей эры. Вообще, изначально Хоу Сян улыбается, значит умер он радостным и довольным своей жизнью. Значит, пугаться его маски совершенно бессмысленно.
Руководство музея, в котором работала Альбина, отказало в использовании подлинного изображения маски в качестве заставки телекомпании. Поэтому ее слегка видоизменили с помощью компьютерной графики. Только вот в результате редактирования изображения получилось не очень благодушное лицо.
Интересным фактом было и то, что больным эпилепсией было опасно смотреть на такую заставку. Ведь изначально она сопровождалась анимационными картинками и звуками, яркими вспышками и резкой сменой цветов. А это могло вызвать приступ у больных.
Некоторые телезрители даже писали письма с просьбой изменить логотип. Поэтому в 1998 году из заставки удалили вспышки и другие провоцирующие анимации, а устрашающую музыку заменили на голос Разбаша.
История появления заставки телекомпании ВИД
Поделитесь с друзьями
slavculture.ru
Название программы | Дата выпуска | Канал | Ведущий | Жанр | |
---|---|---|---|---|---|
Взгляд | 2 октября 1987 — 25 августа 1991, 27 мая 1994 — 23 апреля 2001 | 1 программа ЦТ, 1-й канал Останкино, ОРТ (далее просто Первый канал) | Владислав Листьев, Александр Политковский, Александр Любимов, Сергей Бодров-младший | общественно-политическая программа | |
Веди | 5 октября 1990—1991 | 1-й канал Останкино | Дмитрий Захаров | ретро-новости | |
Эльдорадо | 5 октября 1990 — март 1992 | 1-й канал Останкино, в 1992 — 4-й канал Останкино | Александр Чар, Вадим Белозеров | передача о паранормальных явлений | |
Синематограф | 5 октября 1990—1991 | Первая программа ЦТ | программа о старом кино | ||
Программа 500 | 5 октября — декабрь 1990 | Первая программа ЦТ | |||
Поле чудес | 25 октября 1990 — наше время | Первый канал | Владислав Листьев, с 1991 Леонид Якубович | телеигра | |
Матадор | 5 января 1991 — март 1995 | 1-й канал Останкино | Константин Эрнст | публицистическая программа, посвящённая культуре, кино, моде | |
Музобоз | 8 января 1991—2000 | Первый канал, с января 1996 ТВ-6 1 | Иван Демидов2 | ||
Скетч | 12 апреля— ? 1991 | 1-я программа ЦТ | развлекательная программа | ||
Дело | 19 апреля 1991—1992 | 1-й канал Останкино | Леонид Парфёнов | общественно-политическая программа, расследование | |
Госпожа Удача | 1991—1993 | 1-й канал Останкино | Оксана Пушкина | документальная программа | |
Политбюро | 20 сентября 1991 — 10 марта 1995 (с перерывами) 3 | 1-й канал Останкино | Александр Политковский | общественно-политическая | |
Хит-конвейер | 22 ноября 1991—1992 | 1-й канал Останкино | Михаил Борзин | музыкальная программа | |
13-31 | 29 ноября — декабрь 1991 | 1-й канал Останкино | Эрнест Мацкявичус | развлекательная программа | |
Программа X | 3 января — ? 1992 | 1-й канал Останкино | Александр Олейников | информационная программа о кино и музыке | |
Непутёвые заметки8 | 3 января 1992—2001 9 | Первый канал | Дмитрий Крылов | познавательная программа | |
Программа «ДА!» | 10 января — ? 1992 | 1-й канал Останкино | Андрей Черкизов | ток-шоу | |
Красный квадрат | 12 января 1992 — март 1994 | 1-й канал Останкино | Александр Любимов | общественно-политическая | |
Девятка | 14 января — ? 1992 | 1-й канал Останкино | музыкальная программа | ||
Тема | 31 января 1992 — 4 марта 2000 | Первый канал | Владислав Листьев, с 1994 Лидия Иванова, с 1995 Дмитрий Менделеев, с 1996 Юлий Гусман | ток-шоу | |
Площадка Обоза | 10 апреля 1992—1996 | 1-й канал Останкино | Иван Демидов | музыкальная программа | |
Отдыхай | 22 мая 1992—1994 | 1-й канал Останкино | |||
Звездный час | 19 октября 1992 — 16 января 2002 5 | Игорь Бушмелев и Елена Шмелёва, с 1993 — Сергей Супонев | детская программа, телеигра | ||
Телескоп 7 | 1993 — 10 января 1998 | 1-й канал Останкино, с 1995 — РТР | Дмитрий Крылов, с 1995 — Валентина Леонтьева, Игорь Кириллов | тематическая программа (о телевидении) | |
Игорьс поп-шоу | 1993—1994 | 1-й канал Останкино | Игорь Селивёрстов | музыкальная программа | |
Час пик | 30 мая 1994 — 27 ноября 1998 | Первый канал | Владислав Листьев, с весны 1995 — Дмитрий Киселев и Сергей Шатунов (поочередно), с октября 1995 — Андрей Разбаш и Дмитрий Киселёв, с 2 сентября 1996 — Андрей Разбаш | аналитическое ток-шоу | |
Академия | июнь-декабрь 1994 | 1-й канал Останкино | Лолита Милявская и Александр Цекало | музыкально-трешовая программа | |
Постмузыкальные новости 6 | 22 июля 1994—1996 | ТВ-6 | коллектив программы ДИСК-канал | информационно-музыкальная программа | |
Серебряный шар | 26 сентября 1994 — 7 июня 2003 | Первый канал | Виталий Вульф | документальная программа | |
Экслибрис | 23 сентября 1994 — март 1995 | 1-й канал Останкино | Игорь Кириллов | тематическая программа (о книгах) | |
Один на один | 2 апреля 1995 — 13 июля 1997 | ОРТ | Александр Любимов | аналитическая программа | |
Угадай мелодию | 3 апреля 1995 — 1 июля 1999, 27 октября 2003 — 1 июля 200522 | Первый канал | Валдис Пельш | музыкальная программа, телеигра | |
Скандалы недели (c 11 августа 2001 — Скандалы) | 11 апреля 1995 — 1 сентября 2001 | ТВ-6 | Пётр Толстой | бытовая программа | |
Территория ТВ-6 | 16 октября 1995—15 мая 1999 | ТВ-6 | Александр Политковский | бытовая программа | |
Сделай шаг | 25 апреля 1996 — январь 1999 | ТВ-6 | Михаил Кожухов | ток-шоу | |
Частный случай | 1 октября 1996—1998 | ТВ-6 | Игорь Воеводин, с марта 1997 — Александр Гордон | бытовая программа | |
Женские истории | 26 ноября 1997 — 3 февраля 2001 | ОРТ 10 | Оксана Пушкина, с 1999 Татьяна Пушкина | документальная программа | |
Как это было | 4 октября 1997 — 15 мая 2002 | ОРТ | Олег Шкловский | документальная программа | |
Жди меня (до 2000 — Ищу тебя) | 14 марта 1998-наше время | РТР, с 1999 — Первый канал | Оксана Найчук, с 1999 Игорь Кваша и Мария Шукшина 12 | ток-шоу | |
Здесь и сейчас 11 | 30 ноября 1998 — апрель 2001 | ОРТ | Александр Любимов | аналитическая программа | |
Вечер с Юлием Гусманом | 1999 | ОРТ | Юлий Гусман | развлекательная программа | |
Угадайка 13 | 20 ноября 1999 — 3 июня 2000 | ОРТ | Валдис Пельш | музыкальная программа, телеигра | |
Независимое расследование | 12 июля 2001 — 7 апреля 2003 14 | Первый канал | Николай Николаев | общественно-политическая программа | |
Сати | 27 сентября 2001 — 10 января 2004 | Первый канал | Сати Спивакова | документальная программа | |
Кресло | 7 сентября 2002 — 28 августа 2004 | СТС | Федор Бондарчук | телеигра | |
Властелин вкуса | 6 октября 2002 — 29 июня 2003 | Первый канал | Валдис Пельш | развлекательная программа | |
Детали. Жизнь подробно (Детали) | 2 сентября — 6 декабря 2002 | СТС | Тина Канделаки, Саша Маркво | ток-шоу | |
Служу Отчизне! | 27 апреля 2003 — наше время | Первый канал | Борис Галкин | военно-патриотическаяая программа | |
12 негритят | март-29 апреля 2004 | ТНТ | Пётр Фадеев (позже — Эдуард Радзюкевич), Дмитрий Харатьян | реалити-шоу | |
Формула красоты | 18 февраля — 3 июня 2006 | Первый канал | Екатерина Семенова | реалити-шоу | |
Большой спор | 17 февраля 2006 — 3 февраля 2007 | Первый канал | Дмитрий Нагиев | развлекательная программа | |
Название программы | Сопроизводитель | Дата выпуска | Канал | Ведущий | Жанр |
Музыкальный лифт16 | Молодёжная редакция ЦТ, коллектив программы «Взгляд» | ноябрь 1987—1991 | Московская программа ЦТ, с 1988 — Первая программа ЦТ | Андрей Комаров, Дмитрий Маматов | музыкальная программа |
Взгляд | Студия «Публицист» | 1994—1995 | 1-й канал Останкино | Александр Любимов | информационная программа |
Шоу-биржа | ЛИС’С | 5 октября 1990—1992 | 1-й канал Останкино | музыкальное ток-шоу | |
Матадор | Мастер-ТВ | 1992—март 1995 | 1-й канал Останкино | Константин Эрнст | публицистическая программа, посвящённая культуре, кино, моде |
Автошоу | АПН | 7 октября 1992—март 19954 | 1-й канал Останкино | Николай Петров, Александр Пикуленко | тематическая программа (об автомобилях) |
Человек недели | Студия «Публицист» РГТРК Останкино | 16 октября 1992—1993 | 1-й канал Останкино | Андрей Черкизов, Елена Саркисян | ток-шоу |
L-клуб | 10 февраля 1993—21 ноября 1997 | 1-й канал Останкино, с августа 1993 — РТР | Леонид Ярмольник | телеигра, развлекательная программа | |
Горячая десятка MTV | 1993—1994 | 1-й канал Останкино | Александр Любимов | музыкальная программа | |
Колесо истории | Каскад ТВ (1995—1998), Телефабрика (1998—2000) | 9 января 1995—25 июля 1999, 1 августа—29 августа 2000 | РТР — до 1996, ОРТ | Леонид Якубович | телеигра |
Акулы пера | АО «Музобоз» | 8 января 1995—21 декабря 1998, 4 сентября 1999 | ТВ-6 | Илья Легостаев | музыкальное ток-шоу |
Площадка Обоза | Продюсерский центр Елены Демидовой «Музобоз» | 1995—1996 | ОРТ | Иван Демидов | музыкальная программа |
Партийная зона | ПЦ Елены Демидовой «Музобоз», АО «ДИСК-канал» | 17 сентября 1995—19 июля 1999 | ТВ-6 | Лера Ленюк, Отар Кушанашвили | музыкальная программа |
Музобоз | ПЦ «Музобоз», МНВК | 1995—2000 | Первый канал, с 1996 — ТВ-6 | Иван Демидов, с 1996 — соведущие Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева | музыкальная программа |
ДИСК-канал | АО «Музобоз», АО «ДИСК-канал» | 1996—29 июня 2001 | ТВ-6 | около 30 ведущих, среди которых были Илья Легостаев, Анфиса Чехова и другие | музыкальная программа 17 |
Голубой огонек — 35 лет | ВГТРК | апрель 1997 | РТР | Игорь Кириллов, Анна Шатилова и др. | праздничная развлекательная программа |
Эти забавные животные | Дирекция развлекательных и детских программ ОРТ | 2 октября 1997—24 декабря 199818 | ОРТ | Светлана Лоншакова, Валдис Пельш, Максим Леонидов (посезонно) | телеигра |
Акулы политпера | АО «Музобоз» | 20 октября 1997—25 декабря 1998 | ТВ-6 | Алексей Говорухин | молодёжно-политическая программа |
Чердачок Фруттис | Пилот ТВ | 1997—1998 | ОРТ | Братья Пилоты | развлекательная программа |
Доброе утро, Россия! | ВГТРК, Мастерская Игоря Шестакова | 7 сентября—23 октября 1998 | РТР | Марина Могилевская | утренний телеканал |
Академия собственных Ашибок | Пилот ТВ, Проект «Другие реформы» | 1999 | ТВ-6 | Братья Пилоты | развлекательно-политическая программа |
Времена | Студия Татьяны Фониной, Дирекция информационных программ Первого канала | 29 октября 2000—28 июня 2008 | Первый канал | Владимир Познер, до 2002 — соведущая Жанна Агалакова | аналитическая программа |
Последний герой | Первый канал, Картис Арт | 17 ноября 2001—27 декабря 2004 (с перерывами, 5 сезонов) | Первый канал19 | Сергей Бодров-младший, Дмитрий Певцов, Николай Фоменко, Александр Домогаров, Владимир Меньшов | реалити-шоу |
Крылья | ООО «Крылья-медиа» | 5 декабря 2001—31 мая 2005 | Первый канал | Андрей Разбаш | программа об авиации |
Русская рулетка | Общество Открытых Окон, Первый канал, Columbia Tristar International Television | 3 апреля 2002—6 августа 2004 (с перерывами) | Первый канал | Валдис Пельш | телеигра |
Гарем | 1+1, СТС, 6 сентября—8 ноября 2002 | СТС | Алена Свиридова и Алина Кабаева | реалити-шоу | |
Фабрика звезд | Первый канал, Студия Татьяны Фониной, 14 октября 2002—октябрь 2007 (с перерывами; 7 сезонов) | Первый канал | Яна Чурикова 20 | музыкальная программа, реалити-шоу | |
Пан или пропал15 | 20 сентября 2004—5 января 2005 | Первый канал | Николай Фоменко | телеигра | |
Большие гонки | Первый канал, Катапульта Продакшн, Мистраль Продуксьон (Франция) | 25 сентября 2005—ноябрь 2007 (с перерывами) | Первый канал | Дмитрий Нагиев | спортивная программа |
Сердце Африки | Первое поле | 6 ноября 2005—11 марта 2006 | Первый канал | Александр Домогаров | реалити-шоу |
Властелин горы | Первый канал | 10 февраля—12 мая 2007 (в будущем возможно продолжение) | Первый канал | Евгений Плющенко | спортивная программа |
Минута славы | Сохо-продакшн | 17 февраля—11 ноября 2007 (с перерывами) | Первый канал | Гарик Мартиросян | развлекательная программа |
Сенат | Первое поле | 20 октября 2007—наше время | Россия | Александр Любимов, с 2008 — Андрей Батурин | общественно-политическая программа |
dic.academic.ru
Виды логотипов. В помощь заказчику
Если вы задумались над созданием, обновлением или полной сменой логотипа, то эта статья поможет вам подойти к процессу уже подготовленными, сэкономит время и силы, ваши и дизайнера. За что вам будет плюс к карме и минус к расходам))
Наша студия делает дизайн логотипов уже давно и всерьез: никаких шаблонов или тривиальных решений. И, конечно, мы знаем, какие вопросы чаще всего возникают у клиентов при заказе нового лого или апгрейде имеющегося. Чтобы говорить с клиентом на одном языке, в одном понятийном поле, мы предлагаем свою КЛАССИФИКАЦИЮ логотипов, которая основана на преимуществах, особенностях и «ограничениях» каждого типа. Т. е. все то, что просто обязан знать любой клиент, приступая к проекту под названием «ЛОГОТИП».
Для начала введем собственный термин – фирменное написание. Это такое оригинальное графическое начертание, которое будет максимально отражать заданную ценность будущего бренда.
Почему я не говорю «шрифт». При всем уважении к шрифтам и типографике как таковой при создании логотипов мы не используем выбранный шрифт в чистом виде, а перерабатываем его: уточняем расстояния, узлы, изменяем или полностью создаем отдельные буквы. Такая тонкая доработка себя оправдывает – уникальность и усиление «образа» в этом случае будут гарантированы.
Итак, классификация нашей студии:
Тип 1. Фирменное написание. И все
Если вы настроились на такой логотип – рекомендуем сделать ставку на качественный нейминг. И даже выбранный язык здесь играет роль. Например, как дизайнеры мы приветствуем англоязычные написания уже потому, что графическая эстетика букв латиницы зачастую превосходит кириллицу. Значение имеют и соседство букв, и разница в кеглях между первой буквой и остальными. И много-много чего еще из разряда профессиональных фишек.
Надо отметить, что, несмотря на то что среди мощных иностранных компаний огромное количество логотипов этого типа (Sony, Samsung, Nokia), менталитет русского клиента порой видит в таких логотипах некую неполноценность., «недоделанность». Или даже заказчик просит скидку за более «легкую» работу…
На самом же деле дизайнеру нужно обладать серьезным опытом и особым мастерством, чтобы из «одних только букв» создать запоминающийся правильный образ. Ведь других «помощников» в виде эффектного знака здесь просто не будет. Поэтому у профессионалов идут в ход и каллиграфия, и ручное письмо, и разработка собственного оригинального шрифта.
Открою вам одну интересную особенность качественного текстового логотипа (+ при хорошем брендинге) — он легко узнается, даже не будучи «прочитанным». Например, логотип Coca Cola прекрасно распознается детьми, которые даже не умеют читать.
Мы любим создавать такие логотипы и всегда предлагаем к ним качественный фирменный декор и стилеобразующие элементы, чтобы показать клиенту, как правильно работать с этим логотипом и какие у него в комплексе возможности. Ничуть не ограниченные!
Кстати, подпись художников на картинах и современные авторские ватермарки тоже относятся к этому типу.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Не используйте (как бы вам ни хотелось) для заголовков и каких-либо текстов шрифт, который будет очень похож на «шрифт» логотипа. Шрифты для заголовков или наборного текста предлагаются или разрабатываются отдельно! Да, они создают вместе с лого общее стилевое пространство, НО не являются его клонами.
Именно поэтому мы сразу предлагаем клиентам пакет фирменных шрифтов 🙂
Тип 2. Элемент + фирменное написание
«Ура! Мы вводим элемент! Доволен дизайнер, доволен клиент!»
Так чем же этот элемент может нам помочь? А вот чем.
Например, написание может быть строгим, а элемент – как раз игривым или ярким по цвету. Еще элемент может отлично усиливать образ, добавлять свою смысловую ценность, расшифровывать, уточнять идею, и даже вносить нужную эмоциональную интонацию.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Его стилистика может коррелироваться с другими графическими элементами фирменного стиля, НО – работать отдельно с этим элементом (выдергивать его) мы не должны. Он выполняет свои задачи, но самодостаточным НЕ является, и заказчику важно это помнить, когда он решит «поиграть» с полученным дизайном или отдать его в «недобрые руки»…
В особых случаях элемент может быть настолько значимым, что практически тяготеет к самостоятельности, к знаку. Среди наших работ есть такой пример, где мы заранее заложили эту возможность (и обязательно рассказали как и когда можно использовать элемент как знак):
Тип 3. Знак + фирменное написание
Наверное, это один из самых популярных и уважаемых типов логотипа. Почему? Перечислю его основные преимущества, и вы сразу все поймете:
– Функциональность. О, эта функциональность!
Знак в таких логотипах может иметь как фиксированное место, так и несколько вариантов размещения относительно названия. Разные типы компоновки знака и написания позволяют делать горизонтальные и компактные, даже эмблемные композиции. Под любые задачи и носители. Согласитесь, приятное преимущество!
– Второе и главное: современный пользователь привык к иконочным образам. Текст плюс картинка. Картинка плюс текст. Так мы считываем информацию за долю секунды. Если знак выполнен по всем законам жанра, то его легко запомнят и выделят. При грамотном брендинге он играючи будет связывать нас с образом компании и ее ценностными характеристиками.
Также знак незаменим, когда нужно выразить сложную характеристику или раскрыть редкую специфику деятельности. Например (выше), компания «СтройКонтрольСервис» занимается тем, что дает экспертные документальные заключения на качество соединений нефтяных и газовых трубопроводов. И «картинка» отлично решает эту непростую задачу.
– Третье и тоже главное: самодостаточность. Знак можно и нужно использовать самостоятельно. Со временем одного знака становится достаточно. А какое раздолье он получает в «сувенирке»!
Опять же скорость восприятия, опять же знак равно с нужными качествами торговой марки или компании. Отмечу как яркий пример сказанному — автомобильный бизнес : Мерседес – престижный, Вольво – безопасный, Тойота – комфортный.
Важно заметить, что многие компании в рамках брендинга осознанно стремятся «заменить» в сознании потребителей свой «полный» логотип (с которого они начинали, выходя на рынок) на один лишь знак. И Apple – это давно уже просто яблоко.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Знак, он же символ, как правило универсален и использовать его можно практически в любых культурах. Главное условие — предварительно, во избежание недоразумений, эту культуру тщательно изучить. Порой на этом обжигаются и крупнейшие маркетинговые агентства.
Тип 4. Цифра + фирменное написание
Почему мы выделяем этот тип логотипа отдельно? Сейчас объясню.
Дело в том, что люди «читают» цифры. У каждой цифры (а по сути это значок) есть свой «голос». 5 – это пять, или файв. 7 – семь, или севен. И так далее. На любом языке.
Но есть важное УСЛОВИЕ. Достаточно какое-то время (в тв-рекламе) «проговаривать» правильное название, чтобы потом, например на упаковке, обойтись уже его коротким и зрительно выигрышным «заменителем». Отличный пример – сок «Севен Ап».
Или медицинский центр «До 16-ти». Представить этот логотип в словах – немыслимо. А вот лаконичный цифровой образ сразу дает понять, на какую возрастную целевую аудиторию ориентирована клиника.
Формула-1 (до редизайна) – интересный пример небуквального внедрения цифры в лого – единица рождается обрамлением графики.
Приемов обыгрывания цифры в логотипе на самом деле великое множество. Зачастую цифра и «шрифт» объединены единым стилевым решением.
Ключевое же преимущество таких цифровых логотипов остается неоспоримым, и корни его – во всех преимуществах знака как такового (см. п. 3).
Кстати, есть еще логотипы, которые состоят только лишь из цифр. Сможете вспомнить сами и привести примеры?
Тип 5. Логотип-эмблема
Говоря об эмблеме, я сразу представляю вкусный кофе Starbucks. Или логотипы старейших вузов мира. Наверное, эмблема – один из начальных видов всех логотипов. Достаточно вспомнить средневековые вывески или клеймо античного мастера. На это нам указывает и сама этимология слова brand.
Такой тип логотипа не только самый старинный, но и считается одним из самых сложных, поскольку, по сути, часто является целой мини-картиной, выверенной, безупречно закомпонованной. И может включать в себя портретные, сложные образы.
Сегодня мы встречаем как очень современные эмблемы, так и буквально пропитанные геральдическими элементами.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Сам по себе логотип-эмблема уже сразу присваивает определенный маркетинговый шлейф: традиции, качество, репутация, статус, надежность… Даже если компании один день, в восприятии ее потребителем уже частично будут эти перечисленные ценности. К тому же многие эмблемы имеют «правильные» комфортные формы или заключены в них: круг, овал, квадрат, что дополнительно дает ощущение гармонии и стабильности, как бонус — доверие.
Например, многие государственные органы имеют именно эмблемные логотипы. Это не только исторически сложившаяся традиция, но в том числе и по вышеперечисленным причинам.
Да, порой эмблему сложно (не имея «запасной» версии) разместить на узком носителе, но зато это всегда готовый шильдик или значок. Эмблема буквально рождена украшать собой кепки, футболки, кружки и ежедневники. И не только их.
Тип 6. Комбинированный тип
Это скорее не чистый тип логотипа, а хитрая попытка сделать версии лого на все случаи жизни, взяв преимущество от каждого варианта. И примеры здесь наглядно скажут сами за себя:
Если как базовые версии логотипа для аграрного вуза мы предложили: знак+фирменное написание и эмблему, то именно в общественной жизни вуза мы предложили перейти на упрощенный вариант логотипа и буквально выдернуть ключевой образующий элемент, который постепенно будет становится самостоятельным знаком. Так, умело нарушив все правила, мы получили лого под разные задачи. А это и есть мастерство.
Резюме: Логотипов великое множество. И Ваш может быть любым. Главное – профессиональным!
Ваша студия. Ваша OZ
P. S. В качестве иллюстраций приведены работы студии Ольги Зурашвили. Кроме, конечно, Формулы 1 🙂
zurashvili.com
Виды и типы логотипов
Логотип-это то, что будет отличать Вашу компанию от всех других, то, что выделит ваш товар или услугу среди всех остальных, то, что сделает узнаваемым ваш бизнес и Вас в конкретной сфере. Визуальная информация-это первое на, что обращают внимание покупатели, по логотипу они выбирают дальнейшую траекторию восприятия продукта. Логотип задает общий стиль бренда и создает фирменный стиль.
Типы логотипов можно разбить на следующие подгруппы и выделить особенности:
- Символические (используются различные символы, которые ведут ассоциативно к компании)
- Текстовые (в логотипе используется написание компании в определенном стиле, цвете и размере)
- Комбинированные (символические сочетают с буквенными)
- Эмблемы (довольно сложный вид логотипа, здесь используется художественная форма, в которую вписывают определенным образом название компании)
- Буквенно-цифровые (используются инициалы или первые буквы названия).
Помимо типов логотипы еще можно классифицировать по стилям. Выделяют следующие стили логотипов:
- Шрифтовой стиль. В данном стиле главным является шрифт и все его вариации. Здесь можно обыграть цвет, размер, начертание.
- Геометрический стиль. Этот стиль определяет использование сложных и простых геометрических фигур.
- Стиль 3D. Данный стиль перерастает из предыдущего, однако фигуры здесь уже становятся объемными и выводятся в трехмерное пространство.
- Био-стиль. К этому стилю относятся логотипы, в которых проявляются черты изображений животных, растений, птиц, рыб, природы.
- Техно-стиль. В данных логотипах прослеживаются детали механизмов, части машин, электронных приборов и схем.
- Предметный стиль. Этот стиль имеет в своих очертаниях какие-либо неодушевленные предметы.
- Геральдический. К этому стилю относятся логотипы, в которых присутствуют флаги, гербы или геральдические символы.
- Символьный стиль. Логотипы, созданные в данном стиле, имеют известные изображения, которые вызывают устойчивые ассоциации у людей.
- Штемпельный стиль. Данные логотипы часто ассоциируются с винтажным стилем. Здесь используются изображения штампов, штемпелей и оттисков.
- Стиль теней. У таких логотипов тень является основным выразительным средством всей композиции.
Среди форм логотипов встречаются различные вариации, и каждая из них передает определенный настрой и придает смысл, который вкладывается в логотип. Ассоциации, которые формы логотипа несут в себе:
- Круг- сообщество, дружба, единение.
- Кольцо- прочность и решительность.
- Кривая- адаптивность, гибкость, податливость.
- Квадрат- стабильность, постоянство.
- Треугольник- сила, знание.
- Линии вертикальные- выносливость, прочность.
- Линии горизонтальные- спокойствие, покой.
В логотипе, как мы и указывали ранее, может быть использован текст. То, каким шрифтом он будет выполнен, также имеет большее значение.
- Шрифты с засечками помогают держать внимание читателя и являются наиболее четкими и читабельными. Они оказывают успокаивающее влияние.
- Шрифты без засечек довольно просты и легки в восприятии и используются в заголовках.
- Рукописные шрифты чаще используют в заглавных буквах, так как во всем логотипе могут быть плохо читабельны. Они выражают элегантность и изысканность.
- Машинописные шрифты разбавляют общий вид и сочетаются с некоторыми другими шрифтами.
- Декоративные шрифты активно привлекают внимание читателя, и это их основная задача. Они создают веселый и игривый образ всей композиции.
Помимо шрифта стоит учитывать и цветовую палитру логотипа. Наиболее популярно монохромное сочетание цветов, т.е. использование одного цвета. Рассмотрим значение каждого цвета от самого популярного и далее.
- Синий наиболее стабильный и популярный корпоративный цвет. Ассоциации: доверие, консервативность, прочность, мужественность.
- Черный. Данный цвет чаще используют компании в премиум-сегменте, в монохромном исполнении или же в паре с другим цветом. Ассоциации: утонченность, роскошь, стиль, элегантность, статусность.
- Красный-цвет восклицания. Ассоциации: внимание, любовь, смелость, восторг, действие, сила.
- Желтый. Данный цвет в логотипе требует определенного обрамления и редко идет самостоятельно. Ассоциации: логический, оптимистичный, творческий, игривый, прогрессивный, уверенный.
- Оранжевый. Использование данного цвета чаще ассоциируется с призывом к какому-либо действию. Оранжевый цвет вызывает аппетит. Ассоциация: энергичный, доступный, увлеченный, счастливый, дружелюбный.
- Зеленый. Данный цвет занимает первенство среди успокаивающих цветов. Также он имеет прямое значение: «вперед». Часто его используют эко-компании. Ассоциации: богатство, свежесть, природа, гармония, жизнь, новизна, рост.
- Фиолетовый. Этот цвет часто рассматривают, как элитный. В этом цвете делают упаковки сладостей и игрушек, так как он очень нравится детям. Ассоциации: тайна, творчество, уникальность. Величественность, церемониальность.
Но при выборе стоит остановиться не более, чем на двух главных цветах, которые будут придавать индивидуальность вашей компании и ассоциироваться с ней.
Для создания своего уникального логотипа стоит учитывать много нюансов, так как это будет отличительный знак Вашей компании, он будет играть с Вами, если Вы правильно подойдете к его разработке. Однако, если Вы будете придерживаться принципов, освещенных выше, Вы уже сможете реализовать свой логотип и сделать Ваш бренд/продукт/услугу узнаваемым и уникальным.
Если Вы в поисках идеального логотипа для Вашей компании, мы поможем Вам в этом вопросе. При разработке мы учтем все пожелания и сделаем общий концепт для всего фирменного стиля, чтобы визуальная часть Вашего бренда была гармоничной и индивидуальной, обращайтесь!
creative-lab.pro
7 типов логотипов. Какой подойдёт вашей компании?
18.08.2017
Логотип — символ вашего бизнеса, значок, по которому вашу компанию узнают визуально. Разработка этого элемента фирменного стиля — задача не из лёгких. Но мы знаем, с чего начать — с выбора типа логотипа. Редактор издания 99designs Хильда Моронес (Hilda Morones) насчитала 7 типов логотипов. Среди них есть текстовые, графические и смешанные
Словесные и буквенные логотипы
1) Аббревиатуры и монограммы
IBM, HP, ВТБ, МТС, NASA… Шаблон создания понятен, да? Все эти логотипы являются аббревиатурами длинных названий компаний. Товарный знак из 2-х или 3-х слов запомнить гораздо тяжелее, чем «инициалы». Согласитесь, легче выговорить NASA, чем Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (англ.: National Aeronautics and Space Administration). Буквенные логотипы и монограммы — оптимальный вариант для компаний с многословными названиями.
При разработке таких товарных знаков повышенное внимание следует уделять подбору шрифтов. Начертание букв не только должно соответствовать стилю и духу компании, оно также должно быть разборчивым, чтобы его можно было прочесть на маленьких экранах мобильных телефонов и визитных карточках. Те, кто только открыл бизнес, могут в первое время размещать расшифровку аббревиатуры под лого.
2) Логотипы-слова (торговые марки)
Словесные логотипы очень хорошо работают, когда у компании есть краткое и чёткое название. Возьмём, к примеру, Google. Запоминающееся название в сочетании с колоритным шрифтом формируют сильную айдентику бренда. Поскольку словесные лого фокусируются на имени компании, ключевую роль в них опять же играет типографика. Выбирайте или создавайте шрифты, которые передают суть и характер вашего бизнеса
К примеру, маркам модной одежды подойдёт чистая, элегантная типографика с претензией на роскошь. А вот юридическим и правовым агентствам лучше выбрать традиционные «тяжеловесные» шрифты. Они формируют ощущения надёжности и безопасности.
Логотипы-картинки и символы
3) Графические знаки (или логотипы-символы)
Логотип-символ (иконка, пиктограмма) — дизайн, основанный на графике. Это визуальный образ, который всплывает в памяти, когда вы слышите или думаете, например, об Apple, Twitter, Android. Логотипы этих компаний настолько знаковы, настолько укоренены, что их узнаваемости можно только позавидовать.
Визуализация бренда, построенная исключительно на образе — это здорово. В логотип-символ можно заложить глубокую идею, с его помощью можно вызывать нужные эмоции у аудитории. Однако данное решение подходит далеко не всем. С таким лого сложно продвинуть новый, но неуникальный бизнес. Мобильному приложению для обмена исчезающими сообщениями Snapchat с лого в виде призрака запомниться и раскрутиться удалось. John Deere с «дорогим» логотипом в виде бегущего оленя тоже. Ещё один пример удачного использования логотипа-символа демонстрирует Всемирный фонд дикой природы с его стилизованным изображением панды. Но в целом таких примеров не так уж много. Так что, если вы не уверены в триумфальности идеи бизнеса, лучше сделайте ставку на название, а не на символ.
4) Абстрактные логотипы
Абстрактная метка — специфический тип графического логотипа. В его основе не общепонятные узнаваемые образы (как яблоко Apple и птица Twitter), а абстрактные геометрические формы. Самые известные примеры — круг Pepsi, диск Google Chrome, цветок Adidas. Как и все графические логотипы, абстрактные метки конденсируют бренд в единый образ. Но только они позволяют создавать поистине уникальные и неповторимые образы для визуального представления компании. С помощью абстрактного логотипа вы можете передать то, что символизирует ваш бренд, не опираясь на культурно-исторический опыт. Идеи и эмоции можно заложить с помощью цвета и формы — никаких узнаваемых шаблонов не надо.
Абстрактные логотипы — беспроигрышный вариант для международных торговых компаний. Значок — он и в Африке значок, а название, если не в каждой, то во многих из стран присутствия переводить точно придётся.
Для создания абстрактных логотипов лучше привлекать профессионалов, умеющих комбинировать цвета и формы для создания общедоступных смыслов.
5) Логотипы-талисманы
Зачастую красочный, иногда мультяшный и всегда весёлый, логотип-талисман — отличная возможность создать лицо бренда, его официального представителя, персонажа, который станет «послом» вашего бизнеса. Талисманы отлично подходят компаниям, работающим с семьями и маленькими детьми. Они позволяют формировать нужную атмосферу, задавать динамику и настроение при общении с аудиторией. Вспомните хотя бы mr Proper, основателя KFC полковника Сандерса
Одно из главных преимуществ логотипа-талисмана заключается в том, что он способен стимулировать взаимодействие с клиентами. Это эффективный инструмент маркетинговой деятельности в социальных сетях (SMM) и проведения промо-акций в реальном мире. Жаль только, такой тип логотипа не везде уместен. К примеру, талисманы довольно нелепо смотрятся на визитках.
Комбинированные логотипы
6) Текстово-графические знаки
Комбинированные текстово-графические знаки — логотипы, состоящие из букв / слов и изображений. Всемирно известные примеры: Burger King и Lacoste. Логотип, в котором графический образ работает в тесной связке с названием компании — универсальный выбор. Символ / талисман у аудитории сразу же начинает ассоциироваться с маркой. В будущем можно будет вовсе отказаться от текста.
7) Эмблемы
Эмблема — логотип, на котором шрифт находится внутри символа или значка. Создаются такие логотипы по принципу печатей, гербов, жетонов. Что касается области использования эмблем, то лучше всего такие фирменные знаки подходят для школ, некоммерческих организаций, правительственных учреждений, предприятий пищевой промышленности. Логотипы данного типа также пользуются популярностью у автопроизводителей. Да, многие из эмблем выглядят несовременно, но есть примеры удачной модернизации дизайна. К примеру, в XXI веке актуально смотрятся обновлённые эмблемы Harley-Davidson и Starbucks.
Недостатком логотипов данного типа является высокая степень детализации. Замысловатый дизайн знаков плохо воспроизводится на полиграфической продукции, превращается в кашу на экранах мобильных телефонов. Да и вышивать эмблемы с подписью на корпоративных футболках долго и дорого.
Хотя, конечно, профессионалам всё под силу. И дизайнеры «СофтЭксперт» могут создать эмблему, которая будет удачно смотреться на всех маркетинговых материалах вашей компании. Мы предлагаем сильные, смелые решения, с которыми вы будете смотреться как непревзойдённый профессионал своего дела.
Цена создания логотипа в Москве, Туле и других городах ЦФО начинается от 15 000 ₽. Обсудить детали возможного сотрудничества можно по нижеуказанным контактным данным.
Контактная информация:
- Телефон (многоканальный): 8(4872)700-270, доб 240.
Карпачёва Ирина Николаевна
Должность: руководитель отдела веб-разработки
E-mail: [email protected]
www.sfx-tula.ru
Что такое логотип?
Что такое логотип? С чем его едят? Какие бывают виды логотипов и когда уместно его применять?
Прежде всего, логотип – это неотъемлемая и, наверное, самая важная часть фирменного стиля.
Если кратко характеризовать понятие логотипа, то это некое шрифтовое начертание или знак обозначающее конкретную фирму (организацию, кружок юных умельцев, секту).
Назначение логотипа
- Хочешь выделиться из толпы конкурентов? Хочешь чтобы тебя запомнил клиент? Решение этих задач — основное назначение логотипа.
- Логотип на товаре является знаком качества. Многие увидев на сотовом телефоне логотип Nokia невольно ассоциируют его с качеством и надежностью.
- Качественно выполненный логотип повышает привлекательность продукта для покупателя (по умному это называется “эффект синергизма”) .
- Логотип поможет создать цельный образ компании. Логотипы порой способны творить чудеса. Они могут возвысить компанию над конкурентами или опустить ее ниже плинтуса. Вспоминается пример, когда одна местная строительная компания выбрала в качестве логотипа изображение двух гасторбайтеров))
Виды логотипов
На основе символа. Изображение или символ ассоциируемое с компанией.
На основе текста или какого либо начертания. Используется особое начертание названия компании или ее части. При этом может использоваться различное цветовое решение.
Между прочим, логотип IBM – является одним из самых популярных логотипов прошлого века.
А этот логотип – занял первое место в десятке самых дорогих логотипов ХХ века.
Комбинированный. Представляет собой сочетание эмблемы и фирменного написания.
Принадлежность логотипа.
Принадлежность логотипа к тому или иному юридическому лицу определяется его регистрацией в Роспатенте и Федеральном институте промышленной собственности.
Регистрация длится около года и проводится в несколько этапов.
Логотип регистрируется как товарный знак.
Заключение
Надеюсь Вам понравилась это небольшое введение в понятие логотипа. Для себя стоит запомнить, насколько важен правильный выбор логотипа, какие бывают виды и как потом доказать что это логотип именно твой. Ну а может у кого-то есть что дополнить?
blog.shaihalov.ru
5 основных типов дизайна логотипов
Логотип — это графическое представление компании, ее продуктов или предоставляемых услуг. При проектировании логотипа дизайнеру необходимо учитывать специфику компании, дабы создать наиболее подходящий вариант. Логотипов существует огромное множество, и все они разные, однако условно их можно разделить на 5 типов.
В форме буквы
В этом типе логотипов (на англ. звучит как Letterform) используется одна или несколько букв-символов.
В форме слова
Логослово (на англ. звучит как Wordmark) — логотип в виде слова, состоящий только из букв.
В форме знака
Символы (на англ. звучит как Marks) — это вид логотипов, представленных в виде буквенных или, чаще, графических символов. Изображение обычно имеет отношение к роду деятельности компании или к её отличительным признакам.
В форме абстрактного знака или символа
Абстрактные знаки или символы используются для создания визуальной формы, передающей концепцию компании.
В форме эмблемы
Эмблемы (на англ. звучит как Emblaems) — более сложная смесь графических элементов и текста, с помощью которой можно, например, показать географические особенности расположения компании.
У каждой из этих разновидностей логотипов есть свои достоинства и недостатки. Какой вид логотипа использовать в конкретном случае дело опыта и дизайнерской интуиции. Не забудьте почитать о том, как совмещать разные шрифты в логотипе.
Источник: http://www.alllessons.msk.ru/design4.html
Поделиться ×Поделиться: 5 основных типов дизайна логотипов
Mentor
Уже более четырех лет интернет — моё хобби. Больше всего мне удалось освоить веб-дизайн. В настоящее время активно занят продвижением сайтов.
mentor.su