Логотип стиль – Стили логотипов, виды логотипов, оригинальные знаки.
Основные стили логотипов. Многообразие графических форм и цветовых решений логотипов.
- Статьи
- Архив
- Основные стили логотипов. Многообразие графических форм и цветовых решений логотипов.
Обилие логотипов, которые (не будет преувеличением) окружают нас повсюду, создает ощущение многообразия графических форм и цветовых решений, в котором все сложнее выделиться, но зато так легко потеряться. Порой, создается впечатление, что их количество уже давно превысило число звезд на небе.
Действительно, в непрерывном и все возрастающем потоке рекламной информации неизбежно повышается риск «обезличивания» участников рынка — это закономерно. И здесь именно логотип носит гордый статус «лица» компании, поэтому его уникальность значительно увеличивает шансы на успешное продвижение бренда.
На логотип как неизменный атрибут любой существующей компании ложится серьезная ответственность — образно, но четко, эффектно и емко донести до потребителя определенную информацию и в то же время достойно представить того, кто стоит за этим символом. Способы и методы достижения этих целей в процессе развития маркетинговых технологий постоянно совершенствовались. Конечно, появление интересных и красивых идей не зависит от «эволюционного» уровня рекламной индустрии — они рождаются во все времена. Однако это не означает, что можно сбрасывать со счетов результаты прогресса — все более эффективные, продуманные, осмысленные и, наконец, просто нестандартные подходы к разработке логотипов, когда учитываются особенности различных категорий потребителей, психология восприятия и множество других аспектов.
Таким образом, век пиара и информационных технологий превратил рекламу в искусство, где уже сегодня (как, например, и в живописи) можно выделить свои «исторически сложившиеся» стили и направления.
За основу работы взята классификация стилей логотипов, составленная Биллом Гарднером.
Спиралевидные мотивы
Изначально спираль связывали с понятиями жизни и смерти: это образ развертывания жизненной силы (жизнь), и в то же время — бесконечного погружения (смерть). Изображенная на логотипе спираль создает ощущение глубины и вызывает ассоциации с эволюционными процессами, выступая и как символ спирали ДНК. К данному стилю относят также образы расплывающихся на воде кругов, эффект «водоворота», образ движения космического пространства… Такой масштабный и многомерный символ неизменно привносит в логотип элемент философии, олицетворяет дух прогресса и свободы. Он ассоциируется с научной деятельностью, медициной, исследованиями, создает ощущение глобальности.
Логотип компании «Team Travel»
Логотип компании «Мегасити»
Между тем, потенциал этого символа так активно используется дизайнерами, что однозначного смысла он уже не имеет: это символ бесконечности, рождения, цикличности природы, времени, долголетия, загадки, предопределенности…
Стиль, основанный на простых геометрических формах
Визуальная простота, с одной стороны, облегчает восприятие, а, с другой — может граничить с откровенным примитивом, чего в данном случае избежать сложнее всего. К основным геометрическим фигурам, которые можно наблюдать на логотипах этого стиля, относятся круг, квадрат и треугольник. Круг придает образу завершенность, традиционно символизирует непрерывное развитие, совершенство, единство, его замкнутая форма вызывает ощущение защищенности. Треугольник олицетворяет стремление к успеху, достижение каких-то вершин и, между тем, говорит об основательности. Квадрат символизирует равенство, порядок, ассоциируется с прочностью и устойчивостью. Символика этих фигур богата и нацелена на создание соответствующего визуального эффекта. Однако, будет ли он достигнут, зависит (как, впрочем, и в любом стиле) от уровня профессионализма дизайнера, его чувства вкуса.
Логотип компании «Increase»
Логотип компании «Русконсалт»
Логотип Московского Третейского Суда
Тем не менее, знаки, за основу которых берутся стандартные геометрические фигуры, не обремененные идейной составляющей, чаще всего теряются в пестрящем многообразии логотипов, становясь еще одной «каплей в море».
Капельно-точечный стиль
Логотипы, выполненные в таком стиле, как правило, вызывают технические или научные ассоциации. За основу здесь берется форма капли, которая может символизировать и мельчайшие частиц (молекулы, атомы). Капли могут располагаться как отдельно, так и в символическом слиянии друг с другом. При этом варьируются и формы: от плоских до форм в стиле «3D». В большинстве своем логотипы, построенные на «расходящихся каплях», состоят из серии точек, которые увеличиваются или уменьшаются в четкой математической последовательности.
Здесь капля выступает как основной элемент «текстуры» знака, (например, изображение потоков воздуха и т.д.). Такие символы хорошо передают ощущение движения, делают знак динамичным и современным.
Поп-стиль 60-х годов
Поговорка «новое — это хорошо забытое старое» актуальна во все времена. Ретро — это всегда модно, особенно в молодежной культуре. Возврат к прошлом прослеживается и в одежде и в прическах и в…логотипах. По данным статистики, такое «путешествие во времени» повторяется каждые 30 лет.
Логотип компании «Ретромир»
Существует такая тенденция, что языка поп-культуры конца 60-х — начала 70-х годов придерживаются в основном компании, работающие на молодежь.
Стиль «флора и фауна»
Чаще всего, когда за основу символа берется образ животного, это означает, что компания стремится «спроецировать» на себя какие-либо признаки этого персонажа, вызывая у потребителя соответствующие ассоциации. Например, образ лошади говорит о силе и выносливости, но в то же время делает акцент на элитарность; гепард олицетворяет скорость, что вполне уместно на логотипе службы доставки, а хомяк с большими надутыми щеками мог бы органично смотреться на эмблеме банкомата… В основном эта тактика используется маленькими и средними компаниями. Образы растительного мира более наглядно отражают связь с природой, рождая ассоциации с чистотой, естественностью, натуральным продуктом.
Логотип кафе-бара «КП-7″
Логотип компании «Redclass»
Логотип компании «Жирафф»
Логотип компании «A La Mode»
Логотип компании «Bienstar»
С помощью такого образа, как правило, легче всего вызвать доверие со стороны потребителей. Здесь достаточно широко распространен узорчатый стиль, нередко требующей «ювелирной» работы.
Стиль, основанный на принципе деформации
Если взять любую плоскую геометрическую форму и наклонить ее или «обернуть» вокруг сферы, либо другой трехмерной фигуры, то возникнет эффект двумерности. Такое графическое решение, как правило, используется на логотипах компаний, связанных со сферой коммуникаций, интернет-пространства.
Логотип компании «Netcube»
Логотип компании «CisNet»
Здесь обязательным является наличие оси (очерченной или предполагаемой), которая символизирует некий источник, «точку отсчета». Также этот способ построения знака олицетворяет взаимодействие отдельных элементов единой структуры для достижения общих целей.
«Очеловечивание» знаков
Образ человека в логотипе компании делает его более дружественным, приветливым и говорит об ориентации в своей работе на человеческий фактор. Такие образы могут использоваться на логотипах социальных проектов, медицинских учреждений, кафе и т.д.
Логотип компании «Океан мечты»
Логотип компании «Keep Moving Records»
Логотип компании «Martines Image»
Немало логотипов торговых марок были превращены в стилизованные лица, носы, глаза, рты человека. Хотя эта идея используется уже ни одним поколением, дизайнеры продолжают находить все новые необычные решения.
Иллюминация, наложения и прозрачность. Градиенты и подцветка.
Появление такого стиля говорит о том, что дизайнеры продолжают разрушать правила, согласно которым строятся логотипы, и искать все новые способы создания «эмоционально-насыщенных» знаков. Они активно используют прозрачность и методы наложения, создают сияющие, переливающиеся знаки, которые несут в себе некое тепло, уют и ассоциируются с тем светом, что, как говориться, ожидает в конце тоннеля.
Данный стиль хорошо передает ощущение чистоты, оптимизма, тепла и даже создает эффект преображения.
Знаки пунктуации
Это тоже один из вариантов молодежного стиля, который связан с символикой компьютерной клавиатуры. Он активно развивается молодым поколением дизайнеров-интернетчиков и, несмотря на ограниченное количество элементов, проявляет себя в новых идеях и вариациях.
Логотип компании «Micronews»
Принцип ярлыка
Такой стиль также отличается простотой. Он представляет собой изображение простых силуэтов тех или иных объектов, на которых пишется название компании (объекта, проекта, товара). Здесь «слово» говорит, что это за компания, а картинка — чем она занимается.
Логотип компании «Лугансктепловоз»
Логотип компании «Печатный двор»
Фотографически точные изображения в стиле 3D
Здесь знак (или его элементы) изображаются в натуральном или очень преувеличенном виде. Как правило, они помещаются на локальном фоне, что позволяет сконцентрировать внимание именно на знаке.
Стиль становится наиболее выигрышным, когда основной визуал поддержан интересным, а еще лучше — оригинальным, броским текстом.
Линия и лента
Знак этого стиля составлен из одной точно спроектированной линии. Они могут быть стилизованы под какие-то конкретные объекты (например, ленту кинопленки, канат, «сантиметр» и т.д.), а могут просто выглядеть как нарисованные особым образом линии, «заворачивающиеся» в конкретные символы.
Логотип компании «Серебряная миля»
Логотип фитнес-центра «Олимп»
Логотип для Николо Саворетти
Псевдогербы
Этот стиль широко распространен в сфере моды и музыкальной индустрии. При взгляде на такой логотип создается впечатление, что перед тобой геральдический знак эпохи королей, рыцарей и публичных казней. Но если приглядеться к его композиционным элементам, то вместо скрещенных мечей, корон и классических атрибутов власти, вы увидите, скажем, гитару, подкову, пеликана или даже мобильный телефон с рожками. Несмотря на свои геральдические корни, эта модная тенденция очень популярна в молодежной среде.
Половинки
Это еще один способ оригинально изобразить интригующую «недосказанность». Здесь половина знака может исчезать «за горизонтом», тонут в воде, затеняться или выглядеть так, будто кто-то откусил часть символа или написания. Знаки могут быть отрезаны, оборваны, выходить за пределы чего-то или, наоборот, погружаться…
Логотип фонда «Era Foundation»
Такой эффект позволяет ассоциировать продукт (компанию) с действием, движением.
Расположение внахлест
Собранные в единую композицию или даже знак элементы, которым «нечего скрывать» (что подтверждается эффектом прозрачности), — это символ единства гармонично- взаимодействующей прозрачной структуры. Перекрывающие друг друга элементы часто придают логотипу архитектурный вид, поэтому считается, что такие логотипы могу рассказать историю компании. С развитием программного обеспечения создание эффекта «расположения внахлест» стало делом простым и удобным, поскольку оно позволяет регулировать те или иные цветовые наложения.
Оптические иллюзии
К этой категории знаков относятся те, в которые закладывается идея возможности невозможного, что и делает их привлекательными для владельцев логотипов. Эффект оптической иллюзии — это выраженный в конкретной форме взгляд «в глубину». Компания, имеющая логотип в таком стиле, будто говорит: «мы знаем новые пути, делая то, чего не делают другие». За основу этого стиля часто берутся инициалы и заглавные буквы названия компаний. Они органично смотрятся на логотипах тех компаний, которые предлагаю взглянуть по-новому на привычные вещи или используют новаторский подход в своей работе.
Помимо перечисленных категорий логотипов в настоящее время прослеживается ряд тенденций, которые вполне могут стать началом новых направлений и стилей в мире дизайна:
Цифры. Буквы заменяются на похожие по виду цифры.
Радуга. Иллюстрирует идею «все в одном», которая стремительно набирает обороты популярности. Стиль поддерживается лояльностью и яркими цветами.
Анимированное движение. Логотипы строятся на картинках, которые будто находятся в движении.
Тангирные точки. На тангирной сетке точки размываются и перекрывают друг друга.
Картуши. Логотипы все активнее поддерживаются орнаментальными рамками.
Дырки. Логотипы «загоняются» под разрезы, выглядывают из всевозможных отверстий.
Драконы. Они и есть драконы. И их становится все больше.
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.
www.logodesigner.ru
Основные современные стили логотипов | Z&G
Все в современном мире подвержено моде. Даже, казалось бы, такое непреходящее явление как визуальное воплощение торговой марки. Очень часто можно услышать: «Этот логотип уже устарел, нужно его освежить, осовременить». Как же понять, какой логотип отвечает духу времени, и как не попасться в ловушку, поддавшись искушению краткосрочного тренда и выбрав логотип, который будет смотреться несовременно уже через год или два?
К счастью, существуют специальные обзоры, доступные как для дизайнеров, так и для простых смертных. Самый известный из проектов по анализу логотипов называется Logolounge. Это американский проект, собирающий новые логотипы со всех концов земного шара, анализирующий их и каждый год отбирающий тысячу лучших образцов. Благодаря проанализированному массиву информации (обычно это несколько десятков тысяч логотипов) основателям проекта удается выделить основные тренды, которым следуют дизайнеры по всему миру. На основе результатов этого анализа создается ежегодный отчет, который публикуется на сайте проекта.
В целом можно выделить общую тенденцию к упрощению логотипов. Минимализм упрощает восприятие изображения, а значит, эмблема легче запомнится. Современный потребитель испытывает колоссальный информационный перегруз. Его внимание ежесекундно атакуют несколько десятков брендов, поэтому чем проще будет коммуникация, тем проще будет ее воспринять и запомнить. Эту тенденцию можно выявить у таких гигантов рынка как Apple, Canon, Nestle.
Отсутствие лишних деталей абсолютно не означает, что ваш логотип будет скучным и незапоминающимся. Хороший дизайнер умеет воплотить идею бренда в качественном минималистичном логотипе. Примеры подобных работ можно увидеть в наших еженедельных подборках.
Часто для достижения такого эффекта используют прием, который называется Negative Space. Это игра силуэтов, когда один элемент логотипа формирует другой, объединяя в себе сразу два и более образа. Чаще всего это взаимодействие объекта и окружающего его пространства. Потребители любят такие логотипы, потому что они вовлекают человека в своеобразную игру, развлекая и забавляя. То, что привлекает внимание, лучше запоминается, поэтому такие логотипы достаточно популярны.
Другим заметным трендом стал Flat Design, или плоский стиль. Он предполагает отказ от элементов, «утяжеляющих» изображение, таких как тени, градиенты, текстуры. Элементы данного дизайна существуют всего в двух измерениях, они лишены объема. Этот стиль подкупает своей простотой и непосредственностью. Он фокусирует внимание потребителя на сообщении, которое стремится донести. Большое влияние на распространение данного стиля оказало внедрение Windows 8 и других программных продуктов. Этот стиль хорошо подходил для них, так как обладал очень важным качеством – адаптивностью. Возможность безболезненно подстроить дизайн под различные устройства – необходимость для современного мира.
Развитие мобильной связи и появление множества мобильных приложений также оказали значительное влияние на тренды в создании логотипов. Теперь эмблема компании обязана хорошо выглядеть на иконке мобильного приложения, а это значит, что от мелких незначительных деталей лучше отказаться.
Не менее популярными остаются и шрифтовые логотипы. Хорошо подобранное оригинальное начертание обладает не меньшими способностями в передаче идеи бренда. Потребители с легкостью могут считывать заложенные в логотип, опираясь на начертание букв. Шрифтовой логотип может быть детским, игривым или строгим и надежным – все зависит от цели бренда.
Впрочем, дизайнеры продолжают экспериментировать. Все направления в дизайне преходящи, а это значит, что рано или поздно современные модные тенденции станут безвозвратно устаревшими. Уже сейчас намечается тенденция привнесения хаоса в лаконичную строгость Flat-дизайна. Например, сочетание множества простых плоских элементов, складывающихся в узнаваемый образ. Часто дизайнеры, следующие по этому пути, используют различные схемы и переплетения, мозаики и элементы кодировок. Так, в отчете logolounge за 2014 год такими трендами были: «помпоны» (пересечения полосок с единым центром), «плетение» (имитация вязания и макраме), «каркасы» (логотипы, состоящие из «ребер жесткости», образующих силуэт), а в 2015: «точки» (соединенные линиями), «петли» (из множества параллельных линий) и «палочки» (когда логотип образуется из множества хаотичных «палочек»).
Другой наметившейся тенденцией стал возврат к прошлому. Устав от технологичной простоты, дизайнеры обращаются к образам прошлого. Это могут быть как различные гербы и «рукописные» логотипы. Некоторые творцы обращаются к наивному искусству в поисках сердечной теплоты и дружелюбия. Не только образы, но и цвета прошлого вдохновляют современных создателей логотипа, они начинают обращаться к более приглушенным цветам, использовавшимся в 50 годах прошлого века.
Конечно, выбор стилистики логотипа – это дело профессионального дизайнера, однако и заказчик должен иметь общее представление о современных трендах, чтобы в результате получился логотип, который будет в полной мере отображать идею бренда.
Смотрите также:
Заказывайте креативный нейминг в нашей компании.
zg-brand.ru
Дизайн логотипа и фирменный стиль
- Что такое видение и миссия компании?
- Каковы основные ценности компании?
- Каким образом компания позиционирует себя среди потребителей?
- Кто является клиентами или какова целевая аудитория?
- Каким образом компания отделяет себя от конкурентов?
Изучение компании и ответы на эти вопросы одна из основных задач дизайнера. Разобравшись в этих вопросах вы сможете понять как компания хочет себя идентифицировать. После того как вы прояснили ситуацию с восприятием и идентификацией компании можно приступать у первому этапу — созданию логотипа.
Фирменный стиль обязывает компанию нести ценности бренда во всю продукцию связанную с деятельностью (логотип, фирменный бланк, канцелярские товары, визитные карточки, сайт и т.д.). Фирменный стиль не ограничивается только дизайном, это ещё и реклама, которая играет ключевую роль в общении.
Немаловажным является восприятие и принятие имиджа и ценностей компании сотрудниками на личном персональном уровне, что также необходимо для создания сильного бренда.
Примером сильного бренда может послужить компания Apple. Анализируя Apple мы видим сильный бренд, который является единым и согласованным на всех этапах профессиональной деятельности и коммуникации. К примеру одна из сквозных ценностей бренда это «простота». Их продукция делает акцент на простоте конструкции и простоте в использовании, их дизайн магазина прост и элегантен, головной офис компании и его дизайн интерьера просты, так что сотрудники могут взаимодействовать друг с другом без каких-либо дистанций, они обслуживают клиентов мирового класса, которые подчеркивают эффективность работы компании. Apple становится простой для своих клиентов, а затем вы можете проследить простоту ее графического дизайна: от логотипа до сайта.
Проектирование логотипа является первым шагом в построении бренда, особенно если компания является новой. Дизайнеры должны иметь такое же видение, как руководство компании, чтобы выполнить начальные этапы создания необходимой айдентики.
alexsv.ru
Классический стиль логотипа, неоклассический
Классический строгий корпоративный стиль логотипа1 Классический стиль прежде всего характеризует стремление к простоте графического решения логотипа. Строгость и заверщённость формы.
2 В классике обычно отсутствуют объём, тени, блики и прочие эффекты, характерные для других стилей.
3 Классика тянется к совершенству в себе. Она самодостаточна и полна своим лаконичным предназначением. В ней много обобщения и каждый милиметр картины залит определённым сыслом. В ней поиск абсолютной формы, стремление к совершенству, лаконичность и сдержанность.
4 Классический стиль представляет собой красивое сочетание простых геометрических фигур. Круга, квадрата, овала, треугольника. Во всём соразмерность, в фигурах легко читаются ясные пропорции и вектора.
5 Для этого стиля характерно разработка логотипа в виде фирменного названия предприятия.
6 Распространённым направлением классики является минимализм: и его признаки -прямолинейность, простота, отсутствие узоров, рисунков, аксессуаров.
Итак, если вы сторонник продуманных, взвещенных решений и сфера вашего бизнеса имеет долгие корни, вы уже достаточно прочно освоились в нём, то этот стиль для вас.
Так же работать в классическим ключе стоит, если хотите хотите сделать редизайн уже существующего стиля на предприятии и не хотите менять основных элементов и традиций — они элемент внутреннй культуры вашей организации.
5 направлений в нео-классике логотипа
1. Hi-tech. Ультрасовременный стиль высоких технологий, пропагандирует эстетику новейших научных достижений. Этой стиль отличается особенной динамикой и чётко выделенной направленностью в форме.
2. Техно -одна из разновидностей hi-tech. Лого создает впечатление диковинной машины. Для стилевого решения используются заклёпки, шестерёшки и всяческие механические элементы. В своём роде выглядит очень эффектно.
3. Поп-арт -яркие детали и предметы, неожиданные формы, оригинальные сочетания нарочито искусственных материалов — пластика, железа, стекла. Такой логотип хорошо смотрится в объёмном исполнении, когда видны детали. Ведь именно в красивом сочетании мелочей сущность этого стиля.
4. Кантри. Характерен, чем для логотипов компаний в которых ценится традиция. Компаний, которые несут в своём стиле колорит и этнические черты.Например русское кантри — это самовар и расшитые рушники, английское кантри — полированная мебель, полосатые диваны или обои на стенах, скандинавское — некрашеное или белое дерево, трафаретные рисунки, чистые яркие и пастельные цвета. По отношению к нашей культуре катри распространено в виде популярных сейчас советских лозунгах, плакатах того времени. Или к примеру, сгущёнка, с того времени совсем не поменяла свой дизайн. Так же ккантри используется для создания гербов.
5. Био . Основан на подражании формам органической жизни. Экологическое направление — одно из самых модных в современном дизайне вообще.
Итак, современная классика объединила в себе как эстетическую форму, так и функциональность, эргономичность. Классический стиль предполагает удачное, уместное позиционирование товара. Нет необходимости менять существующие стереотипы на рынке. Удачное решение для крупного предприятия, для государственной структуры, для фирмы производящей товары массового потребления.
designlogo.com.ua
Дизайн фирменного стиля: понятие, задачи, разработка логотипа
Что такое фирменный стиль? Немного непривычное для слуха сочетание. Так называется визуальный образ конкретной компании, совокупность определенных графических элементов, исполненных в одном стиле. Ими выступает сайт, визитки, фирменная продукция, вывески и даже дизайн офиса. Второе название — корпоративный стиль. Зачем он нужен? Оригинальный дизайн фирменного стиля подчеркивает индивидуальность компании, определяет ее «лицо», выделяет в среде конкурентов. Презентабельный корпоративный стиль — это залог успешности и узнаваемости бренда, высокой степени доверия покупателей и потребителей.
Зачем он нужен?
Все компании, от глобальных до начинающих, так или иначе обеспокоены разработкой дизайна фирменного стиля. Но зачем?
В современной среде трудно представить состоявшуюся компанию без сформированного бренда. Она будет вызывать недоверие у клиентов и покупателей. По той простой причине, что нарушается восприятие.
Приведем простой пример: вам вручили визитку, исполненную в одном стиле. Но дали бланк для заявления совершенно в ином. Выходя на улицу, вы заметили, что вывеска компании исполнена и подавно в третьем стиле. Велики шансы, что вы усомнитесь в серьезности данной фирмы.
К сожалению, до сих пор многие компании не уделяют большого внимания дизайну фирменного стиля. И страдают от последствий: покупатели не запоминают их. Трудно привлечь и новых клиентов визуально. Такие фирмы теряются на фоне своих конкурентов, ярко выражающих собственную индивидуальность.
Не стоит думать, что дизайн собственного стиля — это всегда большие траты. На сегодняшний день доступны и бюджетные, и профессиональные варианты.

Где он может применяться?
Что преображает дизайн фирменного стиля компании? Все точки соприкосновения покупателя или клиента с данной фирмой. От упаковки товара, ручки для заполнения документов, бейджика сотрудника до официального сайта, логотипа, вывесок.
Корпоративный стиль, таким образом, отражается на всем разнообразии носителей информации. И чем их больше (конечно, в разумном количестве), тем лучше:
- Производимые изделия.
- Упаковка.
- Чеки.
- Типографские бланки.
- Реклама.
- Фирменная одежда сотрудников.
- Аксессуары, канцтовары.
- Сувенирная продукция.
- Экстерьер и интерьер офисов и проч.
Главные составляющие
Задача фирменного стиля — сформировать имидж компании. Для ее достижения специалисты разрабатывают следующие элементы:
- Товарный знак.
- Слоган, лозунг.
- Фирменный блок.
- Фирменная цветовая гамма.
- Индивидуальный шрифт компании.
- Иные формирующие корпоративный стиль элементы.
Разберем каждый из компонентов подробнее.

Товарный знак
Иное название — товарная марка. Разработка фирменного стиля начинается именно с нее. Товарному знаку уделяется большое значение, ведь именно он позволяет с первого взгляда отличить вашу продукцию от конкурентской.
Существует несколько распространенных видов товарных марок:
- Словесная. Выражается графически, с использованием специально разработанного оригинального шрифта. Иными словами, логотип, эмблема компании. На сегодняшний день это самый распространенный товарный знак — 80 из 100 компаний для регистрации выбирают именно его.
- Изобразительная — некое графическое изображение, фотография, рисунок. Разработка фирменного стиля тут может включать в себя как создание какого-то качественно нового объекта, так и авторскую переработку известных и привычных всем образов — людей, животных, предметов и проч.
- Объемная. Исполняется в трехмерном измерении. Это может быть оригинальная упаковка, бутылочка, флакон и проч.
- Звуковая. Оригинальная мелодия, по которой будет узнаваться ваша компания при рекламе на радио, телевидении и проч.
- Комбинированная. Сочетание нескольких упомянутых видов товарных марок. Как правило, чаще всего сочетаются графический и словесный варианты.

Слоган
После товарного знака и логотипа следующий важный элемент — это слоган. Яркая, запоминающаяся фраза, которая характеризует основную идею компании. Большое значение уделяется оригинальности, глубине отражения концепции деятельности фирмы. Нередко и слоган, и девиз компании — это один и тот же текст. Его также регистрируют в качестве товарного знака.
Слоган обязательно легко запоминается и воспринимается, отпечатывается в памяти. Звучный и краткий, он будет невольно представлять при упоминании вашу фирму. Но не менее важно, чтобы он гармонировал и с иными элементами корпоративного стиля.
Фирменный блок
Так называется несколько связанных между собой элементов фирменного стиля. Чаще всего это логотип и эмблема. Иногда в фирменный блок включается и официальное название организации, ее реквизиты. Его могут дополнять различные декоративные элементы в эстетических целях.
При этом текст в фирменном блоке обязательно должен быть читабельным, лаконичным. Так как фирменный блок будет переходить с одного носителя информации на другой, важно позаботиться о том, чтобы это происходило без потери качества.
Дизайн логотипа и фирменного стиля обязательно включает в себя разработку данного элемента. Он формируется для деловой документации. С фирменного блока начинаются бланки, визитки, официальные письма, рекламная атрибутика. В зависимости от размеров предмета, используют как мини-, так и полную версию фирменного блока (чтобы не утерять читабельность). Но обе они должны следовать единой концепции.

Цветовая гамма
Тренды дизайна в фирменных стилях постоянно изменяются. Поэтому здесь важно не прогадать с правильным сочетанием оттенков в цветовой гамме. Она должна быть одновременно и яркой, и гармоничной, и приятной глазу.
Фирменный цвет ассоциируется у потребителя именно с вашей компанией. Тут уместным будет воспользоваться советами психологов: конкретный цвет вызывает у человека определенные ощущения, эмоции, воспоминания, чувства. Например, зеленый оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему. Что взяли за основу специалисты, разработавшие дизайн для Сбербанка. В финансовом учреждении посетители нередко нервничают. Зеленое решение для отделений банка действует на них подсознательно успокаивающе.
Специалисты советуют выбирать для корпоративной цветовой гаммы максимум три цвета. Обязательно стоит проверить, как смотрится оттенок на экране компьютера, при выводе на печать. Блеклые, неяркие расцветки не запоминаются потребителем.
Корпоративный шрифт
Еще одна важная особенность дизайна фирменного стиля — это разработка специального шрифта компании. Он используется в деловой документации, на рекламной печатной продукции, в инструкциях к товарам и проч.
Представим самые частые применения фирменного шрифта:
- Для написания собственного логотипа.
- Для оформления сайтов. Тут используются веб-шрифты, которые необходимо оптимизировать для браузера в целях адекватного отражения на сайте.
- Шрифты для печатной продукции. Ими пользуются в типографиях при производстве буклетов, визиток, листовок и проч.
Иные элементы
Мы разобрали понятие фирменного стиля и его основные элементы. Кроме них, компании обращают внимание и на дополнительные константы. Например, разработку корпоративного гимна, каких-то особенных сувениров, определенное оформление офисных помещений.
Нередко прибегают к конкретным схемам верстки, чтобы клиент, еще не прочитав текст, понимал, чья рекламная продукция находится в его руках. Современные фирмы уделяют внимание и созданию собственной истории, легенды.
Еще одно модное популярное течение в разработке фирменного стиля — создание талисманов, героев компании. Это какой-либо образ животного, человека, мифического существа, мультяшный персонаж. Его присутствие делает узнаваемым массовые корпоративные мероприятия, позволяет эффективно взаимодействовать с разновозрастной аудиторией.
Процесс разработки
Разработка фирменного стиля — это, конечно, не только работа дизайнеров. Требуются услуги маркетологов, работников типографий, психологов.
Весь процесс работы схематично выглядит так:
- Создание логотипа. Именно данный элемент задает стиль и цветовую гамму для всех остальных. Шрифты и оттенки, которые тут используются, применяются и в иных компонентах фирменного стиля.
- Печать визиток. Сегодня сложно представить успешную компанию без собственных визиток. Они должны быть исполнены в корпоративном стиле, а представленный текст быть информативным, но при этом лаконичным. Обычно используются два вида визиток. Корпоративные — не персонализованные. Используются на выставочных стендах, отправляются клиентам по электронной почте. Тут указана информация о компании, важные контактные данные. Другая разновидность — деловые. Они выпускаются на каждого сотрудника. Там указаны его фамилия, имя и отчество, контактные данные, должность.
- Фирменные бланки. Этот компонент корпоративного стиля подчеркивает статус компании. Создается для договоров, прайс-листов, коммерческих предложений. Может использоваться как единый стиль, так и различные модификации для конкретного случая.
- Папки и конверты. Именно эта привычная продукция создает первое впечатление о компании. Разрабатываются как для деловой, так и для рекламной переписки. Что касается папки, это первичный носитель информации о компании. Поэтому при разработке ее дизайна уделяется большое внимание информативности и функциональности продукции.

Помощь онлайн-сервисов
Не каждая начинающая фирма может выделить достаточно средств на работу команды специалистов для создания собственного корпоративного стиля. Стоимость качественных услуг в этой сфере достаточно высокая.
Чтобы не заниматься ненужной самодеятельностью, можно обратиться к онлайн-сервисам, где создание собственного стиля выходит более бюджетным:
- «Логастер». Возможно сконструировать собственный логотип, макет визитной карточки, фирменного бланка, конверта, фавикона для сайта. Сервис предлагает несколько готовых шаблонов — на «Логастере» их представлено немало.
- Tailor. Англоязычный вариант «Логастера». На сервисе возможно приобрести готовые макеты для создания фирменного стиля: логотипа, фирменного бланка, визитной карточки, картинок для баннеров, эмблем для соцсетей, презентации компании в PowerPoint, а также брендбук.
- Designmantic.
- Logomak.

Разработка дизайна собственного корпоративного стиля в условиях современности требуется каждой компании, намеренной успешно развиваться. Это создание логотипа, собственного шрифта, подбор своей цветовой гаммы, выработка макета визиток и фирменных бланков. Можно воспользоваться услугами профессионалов, а можно обратиться к онлайн-сервисам, предлагающим готовые шаблоны.
fb.ru
Отличия бренда, фирменного стиля и логотипа. Брендбук. ‹ Виртуальная школа графического дизайна
Один из самых интересных проектов, за который может взяться дизайнер – это разработка логотипа. Работа над логотипом может быть довольно сложной, поскольку необходимо придумать несколько вариантов, предварительно проведя исследование рынка в поисках какой-нибудь «изюминки».
Сам процесс разработки логотипа, от идеи до его окончательно утверждения, и особенно, наблюдение за тем, как он используется в «реальном мире», — это удивительно полезный опыт для дизайнера.
Тем не менее, в большинстве случаев недостаточно разработать один лишь логотип. Крупные компании с многоуровневой системой управления требуют тщательно продуманного фирменного стиля, который формирует единое видение и предоставляет инструменты, позволяющие любому исполнителю создавать брендированную маркетинговую и рекламную продукцию.
Но прежде чем мы начнем разбираться в этом вопросе, давайте определим разницу и взаимосвязь между брендом, фирменным стилем и логотипом.
Отличия бренда, фирменного стиля и логотипа
Бренд (или брендинг) подразумевает изображение, которое мы видим, и соответствующую эмоциональную реакцию на компанию, её продукцию и услуги. Он также напрямую влияет на то, как клиенты воспринимают компанию и каким образом они делятся информацией о ней.
Пожалуй, наиболее лаконичным и понятным будет определение бренда, данное известным американским предпринимателем Сетом Годином (Seth Godin): «Бренд — это набор ожиданий, воспоминаний, историй и взаимоотношений, которые позволяют потребителю выбрать один продукт или услугу из множества других».
Если потребитель (будь то компания, покупатель, избиратель или инвестор) не хочет платить, не выбирает компанию или не собирается о ней рассказывать, то для данного потребителя этот бренд ничего не стоит.
Фирменный стиль определяет графические элементы, которые используются для демонстрации компании. Фирменный стиль — это совокупность изображений и принципов построения визуальной коммуникации, которые обеспечивают единство и согласованность стиля компании.
Элементы и принципы фирменного стиля используются на таких продуктах, как, например, канцтовары, рекламные материалы, упаковка, вывески, письма и цифровые продукты.
Логотип является основным визуальным элементом, который помогает клиентам находить, идентифицировать, и запоминать бренд компании. Обычно он представляет собой графический знак или символ, название бренда или комбинацию того и другого.
Этап 1: Поиск идеи и составление брифа
Это наиболее важная часть всего процесса. Ее главная задача — помочь вам в подготовке грамотного брифа (технического задания) по разработке дизайна всего проекта.
Ниже приведен список основных вопросов, связанных с вашим брендом, на которые вам необходимо ответить на данной стадии работы. Это всего лишь краткий обзор наиболее сложной части процесса.
- Как воспринимается бренд на фоне ваших конкурентов на рынке предоставляемых вами товаров и услуг?
- Каким образом вы позиционируете свой бренд? Ответьте на вопросы «что?», «как?», «кому?», «где?», «почему?» и «когда?».
- Какую историю имеет ваш продукт, его составляющие и сам процесс его изготовления?
- Кто ваша целевая аудитория? Насколько хорошо ваши клиенты владеют передовыми технологиями? В какой ситуации они используют ваши товары / услуги? Каким должен быть этот опыт использования — как должны почувствовать себя ваши клиенты, что они должны захотеть сделать? Как они должны воспринимать ваш бренд?
- Какие ценности и идеи должен передавать бренд и какова миссия вашей компании? Если бы бренд был человеком, то каким? Как бы он выглядел, вел себя и говорил?
- Перечислите преимущества, которые клиенты должны ассоциировать с вашим брендом. Какое видение бренда вы хотите создать?
- Другие вопросы, касающиеся бренда: узнаваемость, связанные с ним эмоции, ценность для потребителей, восприятие бренда и поведение потребителей, желаемые изменения отношения потребителей к вашему бренду за долгий период времени.
Бриф на разработку дизайна
Если для проекта требуется более одного дизайнера и ваша цель — разработать фирменный стиль для крупной компании, то важно иметь заполненный бриф на разработку дизайна (или концепцию рекламного проекта). Бриф должен содержать резюме с выводами, полученными на стадии исследования, в которых говорится о целевой аудитории, идеях, которые вы хотите донести до клиентов, о ценностях и миссии бренда и предложении продукции/услуг.
Он также должен включать бюджет, график со сроками выполнения проекта, форматы файлов, в которых будут предоставляться результаты, и другие необходимые для работы детали.
Этап 2: Логотип, фирменный стиль и принципы построения визуальной коммуникации
После того, как закончен этап исследования и готов бриф на разработку дизайна, самое время начинать проектирование логотипа и фирменного стиля.
Логотип
Существует множество способов начать разработку логотипа, но чаще всего дизайнеры набрасывают несколько десятков (если не сотен!) примеров на бумаге. Процесс создания общей концепции и различных вариантов позволяет найти новые идеи и решения, которые вам бы никогда не удалось получить, если бы вы сразу начали работать на компьютере. После выбора самой лучшей концепции, можно переходить к созданию вариантов логотипа в цифровом виде.
Вот пример нескольких идей логотипов в виде набросков и их окончательные цифровые варианты:
Логотип Firefox. Дизайнер Martijn Rijven, артдиректор Wolff Olins из голландской студии Bolt Graphics.
Логотип ITV, дизайнер Matt Rudd, Rudd Studio из Лондона.
Фирменный стиль
Как правило, разработка фирменного стиля начинается тогда, когда логотип уже готов. Задача фирменного стиля заключается в создании графической системы на основе логотипа, подчеркивающей дизайнерскую идею и содержащей набор элементов, которые помогут при разработке рекламных материалов. Вот некоторые примеры.
Фирменный стиль Fortaleza 2020, студия Guivillar из США.
Фирменный стиль Handsome Coffee Roasters. Студия Ptarmak, США.
Фирменный стиль сети ресторанов Patina. Студия Mucca Design, Нью-Йорк.
Руководство по фирменному стилю (брендбук)
Руководство по фирменному стилю содержит правила использования логотипа, набора шрифтов, цветовые палитры, принципы компоновки и многое другое. Оно предназначено для того, чтобы другие дизайнеры могли создавать рекламные материалы, соответствующие единому фирменному стилю компании и передающие идею, которую мы хотим донести до клиента.
Руководство по стилю — это, как правило, набор напечатанных или электронных (в формате PDF) шаблонов, которые представляют собой основу дизайна фирменного стиля. Обычно в руководство входят логотип, шаблоны, шрифты и другие элементы, собранные вместе для того, чтобы упростить создание брендированных материалов.
Руководство по стилю содержит основные правила использования логотипа, фирменного стиля и макета. Для дизайнера очень полезно периодически просматривать удачные брендбуки различных компаний.
Примеры хороших брендбуков можно посмотреть здесь: Skype (pdf, brand page), BestBuy (Euro Guidelines), BBC, Adobe, Apple, Google, Walmart.
Сегодня дизайнер уже не может ограничиться лишь напечатанным руководством — он должен предоставить большой объем файлов, готовых к работе, например, таких как Style Tiles, Element Collages, Style Prototypes, страницу для загрузки логотипа и элементов фирменного стиля.
Этап 3: Отслеживание популярности бренда и ребрендинг
После того как новый фирменный стиль создан, важно постоянно следить за ним и продвигать его. Это действительно очень важно. Ведь, так или иначе, с течением времени любая целевая аудитория, услуга или продукт меняются, и тогда подходит время провести ребрендинг.
Основная проблема ребрендинга связана с тем, что вам необходимо попытаться сделать так, чтобы клиенты по-прежнему могли узнать вашу компанию и чтобы в новом бренде отражались черты старого.
Существует два отличных сайта, на которых можно найти информацию о внутренней стороне ребрендинга крупных компаний: Rebrand и Under Consideration, рубрика Brand New. Ниже приведены несколько примеров фирменного стиля до и после ребрендинга, взятые с этих сайтов:
1. Emma, 2. Bishop of London, 3. Apple Worldwide Developers Conference 2013, 4. Cancer Research UK, 5. Google SketchUp, 6. oDesk
В статье использованы материалы с сайта creativemarket.com
Продолжение следует.

Поделиться в соц. сетях:
creativshik.com
Множество PSD логотипов разных стилей и тематик бесплатно
Друзья, предлагаю Вам сегодня взглянуть на эту удивительную подборку со множеством совершенно бесплатных логотипов в формате PSD. Конечно же Вы их сможете бесплатно и просто скачать и использовать на своих проектах. А разнообразие в тематиках и стилях во много раз облегчит выбор. Тут Вы найдёте несколько ретро логотипов, а также в винтажные в круглом и обычном виде.
И конечно же предлагаю взглянуть на прошлые подборки:
Белый ретро логотип в PSD
Скачать
Подборка бесплатных топографических логотипов для сайта
Скачать
Крутые PSD логотипы на сайт в ретро стиле
Скачать
Флоральные и бесплатные логотипы
Скачать
Бесплатные и голубые ретро бейджи и баннеры
Скачать
Цветной и абстрактный логотип в PSD формате
Скачать
Лёгкие, белые и летние логотипы в PSD
Скачать
Красивые и минималистические флоральные лого
Скачать
Флоральные бизнес логотипы
Скачать
Винтажные PSD логотипы для сайтов с тёмным дизайном
Скачать
Логотипы ко дню Святого Валентина
Скачать
Тёмные и красивые бизнес логотипы в PSD
Скачать
Золотой логотип — Royal
Скачать
Премиум логотипы бесплатно
Скачать
Несколько винтажных PSD логотипов совершенно бесплатно
Скачать
Круглые логотипы — Back to school
Скачать
Стильные ретро логотипы для сайта
Скачать
Крутые 3d логотипы в PSD
Скачать
Брендинговые логотипы в ретро стиле и PSD формате
Скачать
Несколько ретро логотипов на различную тематику
Скачать
Современный и абстрактный логотип в формате PSD
Скачать
Несколько ретро логотипов в круглом виде
Скачать
Логотипы на ресторанную тематику
Скачать
Цветные логотипы с цветами
Скачать
Красивые и стильные круглые лого для Вашего сайта
Скачать
Большой ресторанный логотип для сайта
Скачать
Логотипы на кофейную тематику
Скачать
Строгий логотип в PSD бесплатно
Скачать
Множество круглых логотипов на морскую тематику
Скачать
Несколько красивых 3d логотипов бесплатно
Скачать
Несколько женских логотипов
Скачать
Классические логотипы
Скачать
Несколько светлых ретро логотипов
Скачать
Подборка самых различных и простых логотипов в PSD
Скачать
Ретро логотипы в PSD формате
Скачать
beloweb.ru