Материалы для изготовления обуви – Материалы, используемые при изготовлении обуви

Содержание

Материалы для изготовления обуви. ⋆ Від А до Я

Похожие записи

Выбирая обувь мы часто задаем вопрос. А долго послужит эта обувь мне? Будет ли промокать вверх обувь? Подойдет такая обувь на каждый день на работу, прогулку и т.д.? …

В этой статье мы расскажем какие есть материалы для изготовления обуви, а также подкладки. Преимущества и особенности этих материалов. Научим различать между собой эти виды материалов.

Гладкая кожа

Дубленая шкура животного. Это может быть кожа ягненка, козленка, коровы, лошади, свиньи или любой якох другого животного (обычно используется кожа коров и телят, примерно в 75% случаев), которая с помощью химической обработки (дубления) превращается в продукт, удовлетворяющий наши потребности. Дубления делает кожу воздухопроницаемой, а специальная обработка впоследствии обеспечивает долгий период ношения изделия (не портится как любой натуральный продукт), а также делает кожу более мягкой, придает ей способность не рваться при ударах, что немаловажно при использовании изделий.

Преимущества: Дышит, хорошо растягивается, более гигиенична, чем синтетика.

Тисненая кожа

Тиснение имитирует текстиль или другие текстуры. Тиснение выполняется на лицевой поверхности кожи; оно помогает скрыть возможные дефекты на поверхности кожи. Выполняется на специальном прессе, где под давлением наносится рисунок; воздействие тепла делает кожу темнее.

Преимущества: Такие же, как в натуральной кожи + За счет нанесенного тиснения не образуются заломы.

Глянцевый кожа

Имеет блестящую лицевую поверхность. Личный слой обрабатывается роликами из стекла на большой скорости.

Преимущества: Нарядный вид, в отличии от гладкой кожи.

.

Замша

Мягкий «бархатный» на ощупь материал, для верха обуви. Во время дубления кожа проходит через режущий станок, где длинными, очень острыми ножами кожа делится на лицевую и мездрового части. Кожа может быть обработана таким образом с двух сторон и получится замша.

Преимущества: Изысканный внешний вид; лучше гладкой кожи пропускает воздух; мягкая и легкая; на замше менее чем на гладкой коже образуются заломы.

Однако замша, не обработанная специальными, водоотталкивающими средствами боится влаги, и ее не рекомендуется носить в сырую погоду.

Нубук

Кожа хромового дубления для верха обуви и галантерейных изделий, получаемой шлифовкой лицевой поверхности кожи абразивными материалами с мелкими размерами зерен для придания ей изысканный вид. Процесс обработки абразивами делает гладкую поверхность кожи бархатистой, мягкой.

Преимущества: Легкий, мягкий, в случае появления царапины, ее можно затереть. Без дополнительной обработки не рекомендуется носить в мокрую погоду.

Промасленный нубук

Нубук, который после шлифовки был пропитан веществом на масляной основе.

Преимущества: Пропитанный нубук отличается более «старинным» видом, слегка жирноватою поверхностью придает обуви оригинальности; Промокает немного меньше чем обычный нубук.

Лакированная кожа

Кожа хромового дубления для верха обуви и галантерейных изделий, с нанесением лакового покрытия (полиуретановый лак) или дублирование с лаковой пленкой. Сушится при полном отсутствии пыли.

Преимущества: Обувь из лаковой кожи является трендовой в каждом сезоне, боится низких температур (может трескаться)

Искусственная кожа

Искусственная кожа является многослойной систему, состоящую из пропитанной или непропитанные волокнистой основы (ткань, нетканое или трикотажное полотно) с лицевым полимерным пленочным покрытием и отделкой в зависимости от назначения.

Преимущества: Не пропускает воду, хорошо держит форму, недорогая, низкие гигиенические свойства при длительном ношении.

Текстиль

Тканые и нетканые материалы, как из синтетического волокна, так и из натурального волокна с синтетическими добавками.

Преимущества: Легко моется, дышит, хорошо держит форму. Огромное разнообразие текстур и расцветок.

Как отличить обувь с верхом из искусственной кожи от кожаной обуви?

В готовой обуви это сделать трудно. Если края деталей верха обрезанные (прошиты в обрезке), а не загнутые, то в их торцы могут быть видны нити или волокна от основания искусственной кожи. Натуральная и искусственная кожа имеет различные теплопроводные характеристики, поэтому при наложении ладони на кожаную деталь мы мгновенно ощущаем тепло, а на деталь из искусственной кожи — прохладу. В процессе носки верх обуви из натуральной кожи деформируется, подстраиваясь под контуры конкретной стопы, а верх из искусственной кожи, как правило, сохраняет форму колодки.

Виды материалов подложки

Кожа гигиеничности, хорошая воздухо- и паропроницаемость, комфортный материал для стопы.

.

.

.

Искусственная кожа

Дешевая, хорошо держит форму.

.

.

.

Текстиль

Легко моется, быстро сохнет, очень гигроскопична (хорошо впитывает влагу) материал.
.

.

Войлок. Очень теплый и износостойкий натуральный материал. Применяется также для изготовления стелек.

Искусственное волокно на текстильной основе Теплый и недорогой материал.
.

.

.

Натуральная шерсть на текстильной основе натуральная стриженая шерсть, набитая на трикотажную основу. Очень теплый, гигиенический и износостойкий материал.

Натуральный мех овчина, чаще подстриженная для равномерной затяжки обуви. Очень теплый материал, гигиенический

www.aia.com.ua

Блог компании «Спецназ ДВ»: Материалы для изготовления обуви

Материалы из которых изготавливается обувь:

Гладкая кожа — обобщенное название для всех видов кож с гладкой и естественной лицевой поверхностью.

Мерейная кожа — гладкая кожа с естественным рисунком лицевой поверхности.

Мерея — естественный рисунок на лицевой поверхности кожи. При получении искусственной лицевой поверхности кожи производят подшлифовку мереи или ее удаляют и на кожу наносят покрывную краску.

Гриф – свойство поверхности кожи, определяемое на ощупь.

Шагрень — кожа из шкур коз или овец, имеющих характерный рисунок мереи.

Шевро и козлину вырабатывают хромовым дублением из козьих шкур. Кожи шевро вырабатывают из шкур молодых животных, поэтому они отличаются меньшими размерами (не более 60дм в кубе) и более ровной и красивой поверхностью.

Шеврет — кожа хромового дубления, выработанная из овчины. По внешнему виду шеврет схож с шевро, но более тягуч и менее прочен.

Замша – вид натуральной кожи жирового дубления, вырабатываемой из шкур оленя, лося, овец, диких коз, с которых в процессе обработки удаляют гладкую лицевую поверхность. Для замши характерен густой невысокий ворс с обеих сторон, мягкость, повышенная тягучесть, высокие гигиенические свойства, устойчивость к действию воды. Некоторые виды замши отделывают с лицевой стороны, другие – с бахтармяной (внутренней). В обувном производстве для получения замши используют главным образом шкуры молодых оленей-телят, реже — шкуры овец и диких коз. Наиболее ценной считается оленья замша.

Велюр — натуральная кожа, для выработки которой выбирают шкуры опойка, выростка, шевро, козлины, шеврета с многочисленными глубокими лицевыми дефектами. При выделке велюра ворс образуют на бахтармяной (внутренней) стороне, что делает ее похожей на замшу. Велюр имеет более мелковорсистую поверхность, чем замша. Окрашивают велюр чаще всего в темные цвета. Для велюра характерны большая намокаемость и загрязняемость, а так же невысокая формоустойчивость готовой обуви.

Нубук — кожа хромового дубления, получаемая путем шлифования лицевой поверхности шкуры. Для получения нубука выбирают относительно плотные хромовые кожи с небольшими повреждениями лицевого слоя. Внешне нубук напоминает велюр, но в отличие от велюра, окрашиваемого в основном в темные цвета, нубук выпускают также натурального цвета и светлых тонов.

Лайка — натуральная кожа, вырабатываемая из шкур собак, ягнят и козлят. Для этого вида кож характерны повышенные мягкость, эластичность и тягучесть, красивый внешний вид, относительно низкая водостойкость, жесткость после высыхания.

Лаковая кожа — натуральная кожа, выработанная на основе шевро, козлины, опойка и др. Чаще всего поверхность кожи покрывают полиуретановыми смолами, реже — масляным лаком.

Спилок – кожевенное сырье, получаемое при продольной распиловке толстых кож. Спилок не имеет естественного лицевого слоя, поэтому, как правило, в процессе выработки он отделывается под велюр.

Нубук-ойл — нубук, обработанный специальной пропиткой от влаги, в отличие от обычного нубука, более износостойкий и неприхотливый в носке.

Кирза – искусственная кожа на тканой основе с каучуковым покрытием, используется для изготовления сапог.

Кирголин — искусственная кожа на тканой основе с каучуковым покрытием, предназначенная для изготовления голенищ сапог.

Шарголин – вид искусственной кожи на тканой основе с поливинлхлоридным покрытием, используемой для изготовления голенищ сапог.

Юфтин — искусственная кожа на тканой основе с синтетическим покрытием, которая используется для голенищ утепленных сапог.

Юфть — вид кожи, применяющейся для верха обуви, выработанный из шкур крупного рогатого скота, а также свиных шкур с повышенным содержанием жирующих веществ.

Войлок – материал, изготовленный из смеси шерстяных волокон.

Велутон – подкладочный материал, напоминающий искусственный велюр.

Винилискожа — искусственная кожа с покрытием из поливинилхлорида, может быть на тканой, нетканой (текстильной) и трикотажной основе.

Пробка – натуральный газо-, водонепроницаемый, очень легкий материал, добываемый из покрывной ткани пробкового дуба, применяется для изготовления подошв.

Резина обувная — материал, получаемый путем вулканизации каучука. Применяется для изготовления деталей верха и низа обуви.

Кожволон – резина для изготовления подошвы с характерными для кожи твердостью, пластичностью, толщиной.

Микрофибра – синтетический материал, по своим свойствам напоминающий кожу, более прочный и менее растяжимый в отличие от последней.

Каучук натуральный — материал, вырабатываемый из сока каучуконосных растений (латекса).

Каучук синтетический — материал, получаемый путем полимеризации химических веществ.

Прессованная кожа — вид сырья, вырабатываемый искусственным способом из измельченных отходов кожевенно-обувной промышленности. Кусочки кожи перемалывают в пыль, добавляют скрепляющее вещество и спрессовывают в листы. Прессованная кожа обладает некоторой частью свойств натуральной кожи – она также гигроскопична, но по части прочности прессовка значительно уступает.

Цигейка – натуральный мех, стриженая овчина. Используется для изготовления подкладок и отделочных деталей зимних сапог.

Искусственный мех — нетканый материал на текстильной основе, в обувной промышленности применяется для изготовления подкладки зимней обуви.

Шерстяной мех – искусственный мех с содержанием шерсти не менее 80%. По теплозащитным свойствам сравним с натуральным мехом.

Термоэластопласт (ТЭП)- это полимер, из которого изготавливают подошвы. Среди основных достоинств: мягкость, гибкость, высокие амортизационные свойства, хорошие теплозащитные свойства, упругость.

Полиуретан (П/У)- материал для изготовления подошвы. Для П/У характерны высокое сопротивление к истиранию, легкость, твердость, долговечность. 

specnazdv.ru

Материалы для изготовления обуви

МАТЕРИАЛЫ ВЕРХА ОБУВИ
ХРОМ – натуральные кожи хромового метода дубления с естественной лицевой поверхностью. Такая обработка лучше всего сохраняет естественную поверхность лицевой стороны кожи, которую иногда облагораживают пылевидным тиснением. Для производства гладких кож используется самое лучшее сырье, которое выделывают с учетом самых современных технологий.
Свойства: гладкий, эластичный, мягкий, прочный.
Уход с использованием обувной губки для гладкой кожи, крема для обуви.
ХРОМ ДРУИД – натуральная кожа хромового дубления с ярко выраженным эффектом двухцветия. Со средним рисунком тиснения, с восковым покрытием для полировки в готовой обуви.
Свойства: гладкий, эластичный, мягкий, прочный.
Уход с использованием обувной губки для гладкой кожи, крема для обуви.
ХРОМ ХРАЛЕЙ – натуральная вощеная кожа хромового метода дубления черная, цветная с естественной лицевой поверхностью, специальной парафиновой отделкой, предполагаемой полировку в готовой обуви. Хром может иметь легкие вариации в оттенке основного цвета.
Свойства: эластичный, мягкий, прочный.
Уход с использованием обувной губки для гладкой кожи, крема для обуви.
ХРОМ АНТИК – натуральная кожа хромового метода дубления с подшлифованной лицевой поверхностью, гладкая и с тиснением. Имеет отделку с эффектом «растрескивания покрытия», с умеренной матовой поверхностью.
Свойства: эластичный, мягкий, прочный.
Уход с использованием обувной губки для гладкой кожи
ХРОМ НАПОЛИ – натуральная кожа хромового дубления с естественной нешлифованной поверхностью, с эмульсионной отделкой, гладкая с умеренно блестящей поверхностью. Для производства гладких кож используется самое лучшее сырье. Более дорогой вид кожи.
Свойства: гладкий, эластичный, мягкий, прочный.
Уход с использованием обувной губки для гладкой кожи, крема для обуви.


МОРАЛЕС – натуральная кожа хромового метода дубления, с крупной нарезкой. Турецкого производства.
Свойства: мягкий, эластичный.
Уход с использованием обувной губки для гладкой кожи, крема для обуви.
ПУЛЛ-АП – натуральная кожа хромового метода дубления со шлифованной лицевой поверхностью, с жировосковой отделкой. С «пулл-ап» эффектом – осветлением кожи на месте сгиба.
Свойства: гладкий, эластичный, прочный.
Уход с использованием обувной губки для гладкой кожи.

КРИС — натуральная кожа хромового дубления со шлифованной лицевой поверхностью с жиро-восковой отделкой. Изготавливается на гидрофобной красте.

Свойства: гладкий, эластичный, прочный.
Уход с использованием обувной губки для кожи.
НУБУК – это кожа хромового дубления, которую получают путем шлифовки мелкими абразивными материалами лицевой стороны кожи для придания ей изысканного вида. Процесс такой обработки превращает гладкую поверхность кожи в мягкую и бархатистую. Нубук обладает мягким, практически незаметным ворсом.
Свойства: прочный, устойчивый к многократному изгибу, воздухопроницаемый.
Уход с использованием обувной щетки, спрея для пропитки и ухода за изделиями из нубука.
ГИДРОФОБНЫЙ НУБУК – промасленный нубук . Это кожа , которая после шлифовки пропитывается специальным веществом на масляной основе. Промасленный нубук обладает слегка жирноватой поверхностью, «старинным» видом.
Свойства: не промокает, прочный, устойчивый к многократному изгибу, воздухопроницаемый.
Уход с использованием обувной щетки, спрея для пропитки и ухода за изделиями из нубука.
НУБУК С ПЛЕНКОЙ – натуральная кожа хромового дубления, которую получают путем шлифовки мелкими абразивными материалами лицевой стороны кожи для придания ей изысканного вида. Сверху на нубук наносится термо-пленка с разным нанесением рисунка: ромбы, игрушки, гипюр.
Свойства: прочный, устойчивый к многократному изгибу, воздухопроницаемый.
Уход с использованием обувной щетки, спрея для пропитки и ухода за изделиями из нубука.
СПИЛОК-ВЕЛЮР – натуральная кожа хромового метода дубления с ворсовой лицевой поверхностью, выделанная из спиленного слоя шкуры, прилегающего к бахтарме (подкожно-жировой ткани). Зачастую, велюр называют замшей, что является ошибкой, так как замша бархатиста с обеих сторон. Замша вследствие дорогостоящего производства в несколько раз дороже велюра, поэтому не используется в изготовлении детской обуви.
Свойства: мягкий, теплый.
Уход с использованием спреев и щеток для велюра и замши.
КРИСТАЛЛИНА – натуральная кожа хромового метода дубления с ворсовой лицевой поверхностью из бахтармянного спилка, с легкой отделкой, с блестящей поверхностью.
Свойства: мягкий, эластичный, нарядный.
Уход с использованием спреев и щеток для велюра и замши.
НАПЛАК – натуральная кожа хромового метода дубления с нанесением лакового покрытия. Производится с дополнительной разбивкой, с блестящей поверхностью.
Свойства: нарядный, мягкий, эластичный, влагостойкий, неморозоустойчивый, используется только в летней и демисезонной обуви.
Уход с использованием обувной губки для гладкой кожи.
ЛАК – натуральная кожа хромового метода дубления с нанесением лакового покрытия. С гладкой поверхностью. Более дорогой материал, по сравнению с наплаком.
Свойства: нарядный, используется только в летней обуви.
Уход с использованием обувной губки для гладкой кожи
ВОЙЛОК – изготавливается методом валки шерстяных волокон или смеси шерстяных и синтетических волокон.
Свойства: тёплый, воздухопроницаемый.
Уход с помощью жесткой волосяной щетки.
КОРДУРА – текстильные дублированные и триплированные с поролоном и трикотажным полотном материалы.
Свойства: лёгкий, нарядный, используется только в летней и демисезонной обуви.
МАТРИКС КЕВЛАР – прессованная натуральная кожа с покрытием полимером. Используется для защиты нижней части обуви.
Свойства: прочный, эластичный, воздухопроницаемый.
В специальном уходе не нуждается.
КРАСТ — натуральная кожа барабанного крашения без финишной отделки, используется в производстве обуви, галантерее т.д. Материал применяют для пошива летней обуви: мокасины, сандалии .
Свойства: мягкий, эластичный, используется только в летней

forma-odezhda.ru

Искусственные материалы для верха обуви

От искусственных материалов для верха обуви требуется сочетание противоречивых показателей гигиенических свойств — паропроницаемости, гигроскопичности и влагоотдачи с влагозащитной способностью.

Обеспечение водного баланса обуви систематическим испарением влаги, выделяемой стопой, является одним из основных условий гигиеничности обувных материалов. Известно несколько способов получения пористых материалов: с помощью порофоров, пробиванием покрытия электрической искрой или механическим вымыванием растворимого наполнителя, коагуляцией. Последний способ позволяет путем подбора соответствующих полупродуктов для синтеза смолы (например, полиуретановой), коагуляционной среды, способа сушки и скорости удаления растворителя, температуры и т. д. получать пористые материалы однородной структуры с порами различной величины, с капиллярами, сориентированными горизонтально или вертикально, со значительной (более 60%) или небольшой (менее 10%) пористостью.

Несмотря на то что большая часть производимых в настоящее время поромерных материалов пропускает значительное количество водяных паров благодаря крупным сквозным капиллярам, все они характеризуются неудовлетворительной сорбцией, а также незначительным увеличением площади под влиянием влаги. Указанные материалы должны обладать способностью накапливать ту часть влаги, выделяемой стопой, которую они не в состоянии вывести из обуви. Сорбционная способность материала связана с его внутренней поверхностью, а также с полярными свойствами частиц.

Результатом недостаточности сорбционной способности искусственных материалов является ощущение влажности стопой уже при содержании 3—6% воды, т. е. количества почти в 10 раз меньшего, чем в обуви из кожи (30—40%). Обувь с кожаным верхом и кожаной стелькой способна воспринимать избыток влаги в течение около 10 ч, в то время как синтетические материалы полностью насыщаются влагой уже через 4 ч.

В большинстве случаев искусственные материалы для обуви теряют сорбционные свойства уже через 20—30 мин, а паропроницаемость их ограничена конденсацией пара в больших пространствах пор (макрокапиллярах). Это вызывает ощущение влажности и холода вследствие увеличенной теплопроводности, вызванной заполнением значительного пространства пор сконденсировавшейся влагой.

Если обувь, изготовленная из кожи, удобна в течение целого дня, то обувь с верхом из искусственной кожи, удобная утром, становится тесной к вечеру. Кожа, увеличивая свою площадь на 8—12%, не сдавливает утомленную стопу в противоположность синтетическим материалам, площадь которых увеличивается в аналогичных условиях примерно лишь на 2%.

Также существенны для носчика пластические свойства материалов. Обувь из кожи принимает через несколько дней носки при незначительном напряжении для носчика форму, близкую к форме его стопы. В противоположность этому обувь, изготовленная из искусственных кож, приформовывается к стопе за значительно больший период. На заготовке из кожи во время эксплуатации обуви возникает много мелких поверхностных морщин, в то время как на искусственных кожах в таких, условиях образуется немного, но зато глубоких складок, которые болезненно давят на стопу, особенно в области пальцев.

Большим недостатком искусственных материалов является их малая устойчивость к многократным изгибам и трению, особенно при пониженных и повышенных температурах.

По внешнему виду лучшие, отечественные и зарубежные образцы искусственных материалов не только не уступают, но и во многом превосходят натуральную кожу, это достигается созданием разнообразных внешних эффектов. Однако при носке обуви внешний вид искусственных материалов сравнительно быстро ухудшается.

Научно-исследовательские работы последних лет позволили получить искусственные материалы с улучшенными свойствами.

Полимерный материал на основе продуктов растворения коллагена и получивший название «реглет», создан в лаборатории технологии кожевенного производства ЦНИИКП.

«Реглет» — материал с анизотропной (ориентированной) структурой, состоящий из коллагеновых волокон, сшитых поперечными связями посредством молекул минерального и органического дубителей.

Для изготовления верха обуви в европейских странах разработаны также материалы с покрытием из пористого полиуретана с удовлетворительными гигиеническими свойствами и внешне похожие на натуральную кожу.

Однако следует отметить, что многие виды искусственных материалов применяют преимущественно для верха утепленной и летней открытой обуви, а также для менее ответственных деталей верха (голенища, берцы).

По назначению искусственные материалы для верха обуви подразделяют на материалы для наружных, внутренних и промежуточных деталей. Материалы для наружных деталей делят на две группы: для деталей верха юфтевой обуви (голенища сапог и берцы ботинок) и заменители хромовой кожи.

По структуре искусственные материалы подразделяют на четыре группы на тканевой основе с пропитками или покрытиями, на волокнистой основе с пропитками и покрытиями, на трикотажной основе с пропитками и покрытиями, пленочные.

Вид покрытия определяет название искусственной кожи: «эластоискожа» — материал с каучуковым покрытием, «винилискожа» — с поливинилхлоридным, «нитроискожа» — с нитроцеллюлозным, «амидоискожа» — с полиамидным покрытием и т. д. Вид основы имеет буквенное обозначение «Т» — материал на тканевой основе, «ТР» — на трикотажной, «НТ» — на нетканой основе.

Искусственные материалы для деталей верха юфтевой обуви

Мягкие искусственные материалы широко применяют для некоторых деталей верха юфтевой обуви, в основном для голенищ и берцев, что объясняется сравнительно упрощенным характером требований к искусственным материалам для указанных деталей, особенно в отношении их формовочных свойств и внешнего вида.

К искусственным материалам — заменителям юфти — относятся кирза, шарголин, юфтин.

Кирзу изготовляют из одноименной двух- или трехслойной хлопчатобумажной ткани путем пропитки латексной дисперсией (СКС-30 и ДВХБ-70) или бензиновым клеем.

Шарголин имеет в качестве основы трехслойную хлопчатобумажную ткань кирзу, на которую в процессе производства наносится с лицевой стороны поливинилхлоридное покрытие. Главное отличие в свойствах шарголина от обувной кирзы — его бензостойкость.

По внешнему виду, толщине, механическим свойствам, водостойкости, показателям гигиенических свойств и износостойкости шарголин либо не отличается от кирзы, либо очень близок к ней. По сравнению с кирзой шарголин обладает несколько большей мягкостью и лучшим сопротивлением истиранию. Благодаря термопластичности поливинилхлоридного покрытия материал хорошо воспринимает тиснение. С термопластичностью покрытия связан и существенный недостаток шарголина — его пониженная морозостойкость. Как и кирза, шарголин предназначен для голенищ сапог и берцев ботинок.

Юфтин изготовляют путем нанесения на одну сторону шинельного сукна покрытия из поливинилхлорида с последующим тиснением его под юфть.

Юфтин, отличающийся хорошими теплозащитными свойствами и морозостойкостью, в основном используют для изготовления голенищ утепленных юфтевых сапог.

Искусственные материалы для деталей верха хромовой обуви

Эти материалы применяют взамен хромовой кожи, поэтому к их эстетическим, гигиеническим, эксплуатационным и технологическим свойствам предъявляют более высокие требования, чем к искусственным материалам для деталей верха юфтевой обуви. Это быстро прогрессирующая группа мягких искусственных материалов, которые применяют для изготовления ответственных и неответственных деталей для верха обуви.

Ниже дается характеристика отечественных и наиболее известных зарубежных искусственных материалов, применяемых взамен хромовой кожи и сгруппированных в зависимости от вида основы и пленочного покрытия.

Искусственные материалы на тканевой и трикотажной основе

В их ассортименте преобладают искусственные материалы с поливинилхлоридным покрытием благодаря его экономичности, технологичности и обеспечению удовлетворительного комплекса свойств искусственной кожи. Однако поливинилхлоридное покрытие обладает низкой морозостойкостью, поэтому для повышения морозостойкости поливинилхлорид совмещают с другими полимерами либо вводят морозостойкие пластификаторы. Повышение морозостойкости за счет пластификаторов проявляется не во всех механических свойствах; в частности, сопротивление многократным деформациям при отрицательных температурах остается на недостаточном уровне.

В обувном производстве применяют преимущественно те виды винилискожи-Т, которые имеют пленку пористого строения с гидрофильными или обычными свойствами. Другие виды используют для изготовления галантерейных изделий и в качестве обивочного материала.

Винибан — искусственная кожа японского производства, выпускаемая на тканевой основе с поливинилхлоридным покрытием пористого строения.

Материал устойчив к действию повышенных и пониженных температур, в широком диапазоне он выдерживает без сколько-нибудь заметного изменения свойств нагрев до 90°С и охлаждение до —25°С. Его сопротивление многократным изгибам превышает 500 тыс. циклов. Он обладает неплохими формовочными свойствами и мягкостью, которая сохраняется в процессах производства и носки обуви. По ряду характеристик — гигиеническим свойствам, прочности на разрыв и некоторым другим — винибан близок к винилискоже-Т и винилискоже-Т совмещенной.

Искусственная лаковая кожа отличается от других видов искусственной кожи сильным зеркальным блеском лицевой поверхности. Текстильной основой этого материала служат ткани и трикотаж, дублированный с поролоном, а покрытие может быть с поливинилхлоридным и полиэфируретановым.

Искусственные материалы на волокнистой основе и без основы. В их ассортименте подавляющее большинство составляют новые искусственные материалы на волокнистой

основе, получившие распространение после появления в 1964 г. корфама (США). По строению и свойствам они в наибольшей мере приближаются к натуральной хромовой коже и называются «синтетической кожей» (за рубежом их называют обычно поромерными материалами).

Синтетическая кожа по формуемости и формостойкос-ти, кожеподобности (по внешнему виду, на ощупь), износостойкости, гигиеническим показателям и комфортности значительно превосходит искусственные материалы на тканевой основе, которые поэтому называют «дешевыми пластиками». Синтетическая кожа применяется для верха закрытой обуви обычной конструкции — ботинок, полуботинок, туфель. Вместе с тем мировой опыт разработки, производства и применения в обуви многих видов синтетической кожи свидетельствует о больших трудностях и сложности реализации требований к мягким искусственным материалам, о наличии еще значительной разницы между качеством этих материалов и качеством натуральной кожи.

Синтетическая кожа имеет многослойную структуру из двух, трех и более слоев (рис. 3.9), при этом обязательными слоями являются волокнистая основа и полимерное покрытие. Для изготовления основы используют, как правило, синтетические волокна. Проклейка волокон в основе и полимерное покрытие (преимущественно из полиэфируретана) имеет пористое строение. Число слоев в некоторых материалах величивается за счет армирующей тонкой ткани и тонкой лицевой пленки, которая наносится в процессе отделки и во многом определяет внешний вид материала — его окраску, блеск, гриф лица. Армирующая ткань служит важным отличительным признаком разных видов синтетической кожи и оказывает большое влияние на механические свойства материала, повышая его прочность на разрыв и снижая удлинение и мягкость.

Отечественные материалы СК-2 и СК-8 выпускают на нетканой иглопробивной основе из лавсановых и полипропиленевых волокон, пропитанных полиэфируретаном. Покрытие обоих материалов состоит из пористого полиэфируретана.

Корфам состоит из нетканой иглопробивной основы из полиэфирных волокон и покрытия из микропористого полиэфируретана.

Расположение волокон в корфаме дезориентировано, благодаря чему снижена анизотропность механических свойств в продольном и поперечном направлениях. Связующее вещество имеет мелкопористое строение и равномерно распределено в волокнистой основе.

Для корфама применяют разнообразную отделку: с имитацией лицевых и нарезных хромовых кож, с образованием блестящей лаковой поверхности и под велюр, когда шлифованием придают материалу замшевидность.

Корфам остается эталоном строения и свойств синтетической кожи. Он водостоек и в то же время хорошо пропускает пары воды (3—5 мг/см2  ч) и воздух; при носке обуви не становится жестким и не трескается на морозе, в сырости или при сушке сохраняет мягкость, тягучесть и хороший внешний вид. Однако у него имеются недостатки, которые присущи в той или иной мере всем другим видам синтетической кожи.

К корфаму близки по строению и свойствам и применению кларино, патора, эйкас кордлей, хайтеллак (Япония), танера, эмпор (США), ксиле, скайлен (ФРГ), балан (Голландия) и т. д.

Искусственные подкладочные материалы

Подкладка в большей мере, чем наружные детали верха, находится в контакте со стопой и выполняет роль своеобразного футляра, от которого во многом зависит микроклимат внутри обуви. Подкладочные материалы должны быть не только способными к поглощению и отводу потовыделений стопы, но и фунгицидными (подавлять развитие микрофлоры), биохимически безвредными для стопы, неэлектризуемыми.

Современные искусственные материалы для подкладки обладают недостаточными гигиеническими свойствами, что в основном ограничивает их применение в обувном производстве.

Необходимыми свойствами искусственных подкладочных материалов являются также потоустойчивость, сопротивление истиранию, упругопластические и прочностные свойства при растяжении, малая фрикция, внешний вид, гармонирующий с материалами верха. Искусственные подкладочные материалы изготовляют на тканевой и волокнистой основе с различными полимерными пропитками и покрытиями. В их ассортименте преобладают материалы типа синтетической кожи.

К ним относятся подкладочные эластоискожа-Т, вини-лискожа-Т и амидоэластоискожа-Т, термопластичный подкладочный материал (ТП-Э) и сходная с ними по строению и свойствам мягкая стелечная эластокожа-Т, амидоэластоис-кожа-НТ.

Похожие статьи

znaytovar.ru

Материалы для изготовления обуви: искусственные или натуральные?

Натуральные материалы для производства обуви всегда хороши, а к использованию искусственных многие относятся скептически. Но инновации позволяют создавать изделия из синтетических чисто-экологических продуктов, не вредящих здоровью ребенка и отличающихся высоким качеством.

Что же необходимо знать сегодня во времена насыщенности рынка торговцам и родителям о материалах для изготовления обуви и учитывать это завтра?

Разнообразие материалов для изготовления обуви

Материалы для изготовления подошвы

Подошва – основная часть любого типа изделия. Обеспечивает безопасность малышей, от ее качества зависит устойчивость на различных поверхностях. Чтобы узнать больше, читайте статью Тип подошв обуви.

  • Натуральная кожа

Говоря о коже, можно выделить следующие плюсы ее использования: легкость, эластичность, экологичность, отлично пропускает воздух. Но существует и минус – при частой носке основа стирается и поэтому не отличается износостойкостью. По этой причине большое количество продукции с кожаной подошвой производят для самых маленьких детишек, которые только делают первые шаги.

  • ПВХ (поливинилхлорид)

Поливинилхлориду присущи следующие качества: легкость, пластичность, износостойкость. К недостающим качествам относится только то, что основа из ПВХ довольно скользкая.

  • ПУ (полиуретан)

Такие подошвы удобны за счет легкости. Для зимних коллекций используют пористый полиуретан, так как он наиболее подходит для холодов и не разрушается в отличии от не пористого полиуретана.

  • ТЭП (термоэластопласт)

ТЭП занял прочные в позиции в производстве. Подошвы из термоэластопласта прочные, легкие и очень гибкие, имеют противоскользящий эффект.

Детская обувь

Материалы для производства внутренней части

Вкладную часть производят из кожи, шерсти, меха. Самое важное, чтобы стелька была ровной и обладала гигиеническими качествами.

Материалы для изготовления верха обуви

Материалы для производства верха обуви разнообразны.

Это могут быть:

  • Натуральная/искусственная кожа
  • Текстиль
  • Резина
  • Высокотехнологичные синтетические материалы

Натуральная кожа самая эластичная и комфортная для носки. Главные свойства: мягкая, приятная в использовании, дышащая. Например, такой верх сандалий или туфелек, –  это, как правило, знак качества. Подобное качественное приобретение для малышей прослужит долго и порадует родителей. Сандалии, балетки, кроссовки и другие модельки с текстильным верхом выбирают для использования в помещениях или на летний сезон. Легкость текстиля позволяет ножке чувствовать себя свободно и удобно. Немаловажный момент – стиль и дизайн. Именно текстильный верх часто выглядит модно и ярко.

Главная функция резиновой продукции– защита от воды и влаги. Поэтому не стоит носить ее часто в иных целях. Но сегодня широкую популярность получают сапоги из резины с войлочными, меховыми или шерстяными ставками внутри. Познакомьтесь со статьей Резиновые сапоги.  Такие модели рассчитаны на использование в осенний и зимний сезон. Она теплые, удобные и к тому же не промокают. Резина восприимчива к температуре, поэтому из-за сильных морозов или сушке у батареи может быть повреждена структура.

В сравнении с натуральной, искусственная кожа дешевле. Но при качественном производстве зачастую имеет более аккуратный и привлекательный внешний вид, выглядят весьма нарядно и красочно. Искусственная имеет много минусов: не эластичная, не пропускает воздух, структура трескается и лопается, не устойчива к износу. А самым маленьким детям до 2-х лет вообще запрещается носить такие изделия! Больше нужной информации по подбору детских товаров читайте здесь.

Широкий выбор обуви из разных материалов

ВТМ удачно зарекомендовали себя на рынке и продолжают активно использоваться в производстве, к тому же обладают рядом положительных свойств. Сегодня их делают по международным стандартам, товары высокого качества отвечают всем требованиям безопасности. Например, популярной становится мембранная продукция, которая идеально подходит для холодной влажной погоды, не пропускает влагу, при этом обеспечивает комфортную температуру и уют ножек малышей.

В данной статье мы познакомили Вас с материалами для изготовления обуви, которые используются в наши дни. Перечисленное натуральное и высококачественное искусственное сырье охотно применяют при создании своих коллекций ведущие и другие известные бренды. Знание об особенностях каждого сырья, их преимуществах и недостатках будет полезна владельцам магазинов при заказе ассортимента. А также читайте Сопутствующие товары: что еще должно продаваться в обувном магазине и зачем это нужно.

Следите за нашим блогом, мы раскроем другие секреты производства детской обуви.

Детская обувь оптом доступна на нашем сайте.

С уважением VZV.su!

 Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!

Поделитесь статьей:

www.vzv.su

Материалы для производства обуви

Дата публикации: 21.07.2017 11:45

Натуральная кожа

Несколько тысячелетий прошло с того момента, когда наши предки изготовили первую в истории человечества обувь из кожи. И их выбор оказался столь удачным, что именно кожа по сей день остается лидирующим материалом, ложащимся в основу обувной промышленности.

Именно кожаные изделия обладают особенно высокой носкостью и долговечностью. Кожа всегда в тренде, независимо от настроений модных тенденций. Разнообразие же существующих сегодня способов выделки позволяет придать кожаной обуви самую разную фактуру, расцветку и степень жесткости.

Фаворитом кожевенного производства являются шкуры крупного рогатого скота (КРГ). Более дешевой альтернативой являются шкуры свиней, менее востребованные за счет худшей пригодности в качестве сырья для производства кожаных изделий. Так, свиные шкуры обладают крупными фолликулами с жестким ворсом, серьезно понижающими простоту выделки и качество конечного продукта.

Представлена на современном рынке и обувь из кожи таких экзотических животных, как крокодилы, слоны, акулы, страусы и т. д. Но вознамерившись приобрести такую обновку, необходимо понимать, что ее конечная себестоимость будет устраивать далеко не каждого.

Выбранная для пошива обуви кожа подвергается выделке, направленной на улучшение таких качеств готового изделия, как износостойкость, мягкость и привлекательный внешний вид. Процесс такой обработки состоит из нескольких этапов:

  1. мездрение, то есть удаление остатков жира и мяса, а также подкожной клетчатки;
  2. очистка волосяного покрова животного. Очистка верхних слоев эпидермиса. Результатом работы становится сырая кожа;
  3. жирование или дубление. При этом пропитанная специальными жирами сырая кожа называется сыромятной, а обработанная дубящими веществами – дубленной. В обоих случаях конечным результатом обработки становится материал с повышенной гибкостью, долговечностью и прочностью, достигнутыми в результате предотвращения склеивания слоев кожи.

Материалы, получаемые из кожи крупного рогатого скота

Путем выделки кож КРГ (крупного рогатого скота) получают широкий ассортимент материалов для обувной промышленности:

  • Велюр – материал, лицевой стороной которого является бахтарма (внутренняя часть кожи, подвергшаяся тщательной шлифовке).
  • Замша. Изготавливается из дубленой или же сыромятной кожи и отличается наличием ворса с обеих сторон. Исторически в качестве сырья для производства замши использовали оленьи шкуры.
  • Наппа – особенно тонкий материал, также получаемый из шкур КРГ.
  • Напплак – обработанная и покрытая специальным лаком кожа крупного рогатого скота.
  • Нубук. Представляет собой дубленую кожу, лицевая сторона которой обрабатывается абразивом. Материал боится влаги и для придания гидрофобности его обрабатывают специализированными пропитками (обычно на основе жира).
  • Спилок. Используется при пошиве недорогой обуви ввиду своей экономичности с точки зрения расхода материалов. Спилок изготавливают путем шефрования (разделения на слои) кожи. Лицевой, средний и мездровый слои сырья разделяются, и каждый из них может быть использован для дальнейшей работы.
  • Чепрак. Прочный и толстый материал, создаваемый из кожи со спин КРГ. Применяется для производства подошв.
  • Юфть. Производится из шкур с брюшной части и отличается особой прочностью и большой толщиной. Используется при создании спецодежды.

Существуют и другие виды материалов, в основу производства которых ложится кожа крупного рогатого скота. Несмотря на то, что сырье для их производства одинаково, необходимо понимать, что каждый отдельно взятый материал имеет свои условия эксплуатации и нуждается в соответствующем уходе. Так, замшевая или велюровая пара обуви будет быстрее пачкаться и промокать, требуя постоянной очистки и нанесения пропитывающих составов. Менее требовательной в уходе станет пара из гладкой кожи или нубука.

Выбирая кожаную обувь важно помнить и о том, что данный материал боится влаги и плохо подходит для носки в дождливую погоду.

Резина

Нарядные сапожки из этого непромокаемого материала сегодня на пике популярности во всем мире. Такая обувь не нуждается в тщательном уходе и не боится проливных дождей. Подобрав же пару на текстильной или меховой подкладке, можно обеспечить ногам высокий уровень комфорта.

Текстиль

Дышащая и легкая обувь из текстильных материалов незаменима в жаркую и сухую погоду. Такая пара может быть изготовлена как из натуральных (растительного или животного происхождения), так и из синтетических волокон. Разнообразны и варианты структуры материала для производства такой обуви (тканая, плетеная, вязаная и пр.).

Искусственные материалы

Комбинирование современных искусственных материалов при производстве обуви дает поистине великолепные результаты. Так, например, спортивные ботинки Salomon с мембраной Gore-tex обладают водонепроницаемостью до 90%, не лишая стопу качественной вентиляции. Удивляет изделие и своей легкостью, приятно дополняемой отличной фиксацией голени за счет использования особого материала в верхней его части. Такие ботинки обойдутся вам чуть выше среднего. Но за такой комфорт и долговечность вполне можно и немного переплатить.

«Ветеранами» на рынке искусственных материалов для пошива обуви являются разнообразные кожзаменители, оставляющие желать лучшего, как с точки зрения носкости, так и с точки зрения комфорта. Там не менее, их использование сполна оправдано низкой себестоимостью конечной продукции, а также ее разнообразным ассортиментом.

Какую обувь выбрать?

Гардероб современного человека должен сполна отвечать его образу жизни и погодным условиям конкретной территории проживания. Именно поэтому лучше всего позаботиться о приобретении нескольких пар обуви на все случаи жизни. Продлить же срок службы любых обувных изделий помогут правильно подобранные средства по уходу.

Выбирайте обувь с умом, заботьтесь о ней, и каждая любимая пара послужит вам не один сезон!

ortopanda.ru

Изготовление обуви для антикварных кукол. Материалы и инструменты.

Четыре года назад я уже писала подобную статью. С тех пор мои знания и навыки существенно расширились, и я решила написать снова. Надеюсь, данный материал будет более полезным.

1.1.Материалы.

Обувь для антикварных кукол обычно шьют из натуральной кожи. Можно шить и из ткани (на подкладке), но речь пойдёт именно о коже, так как ткань не вызывает такого количества вопросов и проблем, как кожа.

Итак, какая натуральная кожа нужна для шитья обуви антикварным куклам? Наверное, вы удивитесь, но правильная кожа – это самое сложное в изготовлении такой обуви. Нужно найти кожу правильной толщины, пластичности, мягкости, фактуры и при этом нужного цвета. Поверьте, это очень трудно.

Кожа должна быть:

— Толщиной 0,8-1,0 мм. Тонкая кожа (перчаточная и одёжная) не подойдёт. Т.е. кожа не должна быть «как тряпка». Вместе с тем толстая (мебельная и обувная) кожа более 1 мм может подойти только для очень больших размеров.

— Пластичная в меру – кожа должна иметь способность немного растягиваться. Именно немного. Чересчур растяжимая кожа (например, как трикотаж) не подходит. Но и абсолютно непластичная кожа (представьте лист офисной бумаги) тоже не подходит. «Дубовая» кожа нужной толщины тоже не для нас.

— По фактуре идеальна гладкая матовая кожа с естественным «рисунком». Также может подойти лаковая и полулаковая кожа и кожа с мелкой, не слишком выраженной фактурой. Я люблю как матовую, так и полулаковую кожу – гладкую или с небольшим эффектом кракле на внешнем слое. Однажды я использовала для шитья сапожек довольно пластичную не толстую гладкую лаковую кожу кремового цвета – было очень красиво.

— Что касается качества, обычно я покупаю итальянскую кожу, так как её качество высокое. Но, следует учесть, что любая, даже очень качественная кожа, это «живой» материал: у шкуры может наблюдаться разная толщина и степень пластичности на разных участках, могут присутствовать шрамы, дырочки, пятнышки и другие различные дефекты от прижизненных повреждений кожного покрова животного (коровку кусали комарики, например) или производственные дефекты (например, из-за того, что разные участки шкуры способны по-разному воспринимать краситель, хотя такое редко встречается).

Где и как покупать кожу? С одной стороны, сейчас купить кожу не проблема. С другой стороны, купить кожу именно нужных характеристик, да ещё и требуемого цвета, как писалось выше, большая проблема. Надо искать и искать, и находить постоянного поставщика или нескольких.

Обычно продавцы кожи указывают в описании все необходимые характеристики: цвет, фактуру, толщину, степень пластичности, назначение (галантерейная, перчаточная, одёжная и т.д.), страну изготовителя. Если в описании отсутствуют какие-либо характеристики  – например, степень пластичности – спросите продавца, не стесняйтесь. И даже если пластичность указана, всё равно лучше уточнить её степень. Покупать кожу можно шкурами, полушкурами и в других размерах — некоторые продавцы предлагают кусочки от размера А-4.

При  покупке следует учитывать два момента:

1. Выгодней покупать кожу целыми шкурами и полушкурами (шкурки МРС (малого рогатого скота) не крупные).

2. Всегда существует риск получить кожу, не оправдавшую ожидания. Иногда случается, что купленная кожа не совсем то, что хотелось бы и на что рассчитывалось. И с этим просто нужно смириться в том случае, если продавец вас не обманул. Такая проблема возникает, главным образом ввиду того, что кожа может оказаться недостаточно пластичной или, напротив, слишком тянущейся.

3. Всегда необходимо просить продавца при упаковке кожи для отправки не использовать скотч (или подкладывать под него бумагу), скручивать шкуру в плотный рулон (ни в коем случае не складывать кожу, как ткань) и обматывать его стрейч-плёнкой во избежание попадания влаги на кожу. В идеале этот рулон затем обматывают упаковочной бумагой и так отправляют. Если шкурка небольшая, то её можно положить в почтовый пластиковый конверт подходящего размера. Но, поскольку такие конверты часто продырявливаются в процессе доставки, стрейч-плёнка всё равно обязательна. Это правило актуально для всех продавцов, кроме проверенных, у которых уже покупалась кожа, и чья упаковка всегда правильная и не вызывает нареканий.

Это что касается кожи для верха.

Для подошвы необходима более толстая (до 3 мм) жёсткая кожа. Оптимальный вариант кожа растительного дубления ок. 2 мм толщиной. Можно покупать как листы, полосы или шкуры, так и готовые кожаные стельки в обувных магазинах (последний вариант обойдётся дороже).

Кроме кожи, для изготовления обуви необходим переплётный картон – для стелек. Советую именно переплётный, не пивной и какой-либо другой. При изготовлении обуви больших размеров (более 10 см по стельке) можно сделать двойную стельку для большей прочности.

Стельки обычно оставляют картонными, но при желании можно приклеить с внутренней стороны тонкий хлопок (можно принтованный – в полоску, горошек, цветочек) или очень тонкую кожу.

Кроме того, необходимы нитки: обычные швейные №№40,50 – для отстрочки и декоративных строчек (вручную или на швейной машинке), более толстые нитки №№ 30-10 – для создания декоративных строчек (вышивки) и декоративных швов вручную. Не толстые нитки из хлопка и шёлка для вязания могут понадобиться для вязания крючком шнурочков.

Понадобится и различная фурнитура:

1.Пуговицы — обычно используют старинные ботиночные или бусины (стеклянные цветные непрозрачные или металлические).

2. Пряжки металлические или из натурального перламутра. Металлические – можно состарить. В качестве имитации пряжек можно использовать различные металлические колечки для изготовления бижутерии – их пришивают в двух точках по бокам или сверху-снизу.

3. Люверсы: 4 мм – для больших размеров, 3 мм – для больших и средних размеров, 3 и 2 мм – для маленьких размеров.

4. Декоративные элементы – обычно это фурнитура, используемая для украшений – шапочки (колпачки) для бусин (лучше плоские), различные декоративные элементы небольшого размера.

Для декора и завязок необходимы ленты и шнуры из натуральных материалов. Используются шебби-ленты из вискозы или шёлковые ленты (натуральный шёлк), шнурки тонкие 3-5 мм из хлопка или шёлка. Для обтачки края можно использовать ленты.

Для подкладки, обтачки края, изготовления бантов и розеток может понадобиться натуральная ткань (например, хлопок — для подкладки, шёлк – для обтачки, бантов и розеток).

1.2. Инструменты и вспомогательные материалы.

Ножницы и ножи. Необходимо подобрать удобные, подходящие именно вам, острые и качественные, ножницы для вырезания деталей и декора. Могут также понадобиться фигурные ножницы – зигзаг, волна.

Нож может понадобиться при раскрое прямых деталей (вырезаются с помощью металлической линейки).

В продаже есть специальные ножницы для кожи, но мне они не подошли. Мои ножницы хороши для раскроя одежды и разрезания кожи на куски – т.е. для «крупной» работы, а вот для более деликатной работы — вырезание деталей и мелких декоров — они слишком грубые.

— Различные ручки для раскроя деталей и декора: лучше использовать гелевые ручки различных цветов. Для тёмной кожи хороши сребристая и белая. Для светлой кожи подходит бронзовая или золотая гелевая ручка. Для цветной кожи подходят и те и другие – какой цвет лучше, решается опытным путём. В крайнем случае, можно использовать шариковую ручку с тонким, не мажущим, стержнем. Впоследствии следы разметки можно убрать абразивной шкуркой (с изнанки), чуть влажной тряпочкой (чтобы убрать разметку с лицевой стороны).

Серебристая гелевая ручка также необходима для разметки на лентах для создания бантов и розеток. Главное, это делать в тех местах, которые затем будут не видны.

В продаже имеются серебристые гелевые ручки для работы с кожей для шитья сумок и обуви. Хочу отметить, что они не подходят – они оставляют слишком толстые следы.

Иголки различного размера.

Простой карандаш – для раскроя подкладки и работы с выкройками.

Линейки с чёткой разметкой. Я использую 20-сантиметровые металлические линейки, а также пластиковые линейки с шаблонами кругов.

Пробойники различного размера – для отверстий под люверсы и декоративные отверстия.

Шило или толстая острая игла вместо него.

Устройство для установки люверсов. Я использую «кроподайл» — в нём есть пробойники двух размеров и устройство для установки люверсов также двух размеров – 3 и 4 мм.

Разметочный ролик. Я крайне редко его не использую, т.к. шью на машинке. Если вы будете делать декоративные отстрочки вручную, ролик понадобится для разметки равномерных проколов.

Инструмент для полировки ровного края кожи – только для подошвы. У меня есть деревянный. В продаже встречаются и пластиковые.

Инструменты и приспособления для тиснения подошвы: штампы металлические, молоток, стилус с маленьким шариком на конце, но лучше обычная маленькая ложка – для продавливания желобка вдоль края (используется плоский закруглённый или овальный кончик обратной стороны, т.е. «ручки»).

Бумага: обычная для принтера – для выкроек и шаблонов, более тонкая, писчая (или для машинописных работ) – для подкладывания под деталь при отстрочке на швейной машинке.

Клей канцелярский – только для приклеивания подкладки к коже.

Клей для кожи. Я использую «Момент» и «Контакт». Прозрачный клей-гель «Момент» и супер-клеи не подходят. Этим клеем клею всё: верх к стельке, прокладка между стелькой и подошвой, приклеивается подошва и декор (например, кожаные розетки).

«Химия»: для окраски и тонировки кожи. Окрашивать кожу (как верх, так и подошву) можно краской на водной основе итальянской фирмы «Арнези». Этой же краской можно окрашивать деревянные каблуки. Для состаривания фурнитуры можно использовать битумный лак (продаётся в магазинах для художников, для декупажа, очень «пахучий»). А для состаривания кожи можно использовать тёмный шеллачный лак – только для подошвы, различные тонирующие средства на ваше усмотрение. Кроме того, можно использовать чернильные подушечки для скрапбукинга. В любом случае, какое именно средство использовать для окрашивания, тонировки или состаривания, необходимо выяснять опытным путём.

Лак матовый, прозрачный, на водной основе – для покрытия деревянных каблуков. Подошву покрывать таким лаком не рекомендую – будет некрасиво блестеть.

Шлифовальные шкурки и абразивные пилки – для состаривания верха и подошвы, а также обтачивания каблуков и неровных срезов подошв.

Ватные палочки – для работы с клеем и тонировки.

Зажигалки – для опаливания излишне ворсистой мездры.

Канцелярские зажимы – для фиксации деталей при их склеивании.

Это основные материалы и инструменты. Что ещё можно использовать в своей работе, каждый мастер решает самостоятельно. Ведь главные инструменты – это голова и руки. А ещё необходимо вдохновение, постоянный поиск, постоянное изучение источников — я практически ежедневно просматриваю фото оригинальной обуви антикварных кукол. Эта тема настолько обширна, я ещё столько всего не испробовала, что вдохновения и работы хватит на многие годы.

Если вы хотите просто попробовать или делать изредка обувь для своих кукол, то можно использовать «подручные» средства и «случайную» кожу. Я именно так и начинала: использовала тот инструментарий, который был под рукой, кожу, которую брала от старой одежды, обуви и сумок.

Но, если вы хотите делать обувь на продажу, то инструменты должны обеспечивать быструю (относительно, конечно) и качественную работу, а материалы должны быть самыми лучшими. А ещё я советую позаботиться о достойной упаковке ваших изделий, визитке и прочих вещах, связанных с продажей авторских работ.

Благодарю всех за внимание и надеюсь, что мой МК будет полезным для тех, кто делает обувь для антикварных кукол, и тех, кто интересуется такой обувью.

Я так же надеюсь на то, что этот материал будет интересен моим покупателям и заказчикам, ведь всегда интересно посмотреть, как работает мастер над теми вещами, которые ты покупаешь.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Материал подготовлен в сентябре 2017 года Маргаритой Черябкиной (russian_antique_doll).

МК по изготовлению кожаных туфель для антикварных кукол:

— Часть 1. Работа с верхом: https://www.livemaster.ru/topic/2551595-master-klass-po-izgotovleniyu-kozhanyh-tufel-dlya-antikvarnoj-kukly-chast-1-shem-verh?vr=1&inside=1

— Часть 2. Подошва:  https://www.livemaster.ru/topic/2044929-master-klass-po-izgotovleniyu-tufel-dlya-antikvarnoj-kukly-delaem-podoshvu-iz-kozhi?vr=1&inside=1

— МК по нитяным многорядным розеткам:https://www.livemaster.ru/topic/2399425-kak-sdelat-rozetki-iz-nitok-dlya-dekorirovaniya-kukolnyh-tufel?vr=1&inside=1

Пожалуйста, при копировании данных материалов указывайте автора и ссылку на оригинальный текст.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Обувь фабрики Fischer, Naumann & Co (выпускала 610 качественных моделей кукольной обуви для внутреннего рынка на экспорт, закрылась в 1943 году). Фото из GoetheStadtMuseum.

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *