Обработка камня для памятников – Обработка гранитных памятников

Содержание

Обработка гранитных памятников

Обработка гранитных памятников является сложным и трудоемким процессом. Начиная обрабатывать камень, мастерам необходимо знать приблизительные размеры стелы, для того, чтобы выточить плиту подходящего размера. Все имеющиеся недочеты сразу устраняются (неровности на поверхности, минимальные выемки). Следующим этапом становится алмазная шлифовка поверхности, которая приводит стелу в подобающий вид.

В каталоге памятников компании «Данила-Мастер»

можно увидеть различные модели гранитных памятников по доступным ценам.

Наша компания занимается изготовлением памятников из карельского гранита. Самым важным этапом при выполнении стелы является ее обработка.

Первым шагом перед началом обработки является добыча материала, из которого будет изготовлен памятник. Существует несколько способов добычи сырья: направленный взрыв, пневмовзрыв и добыча с помощью камнереза. Самым лояльным для материала является третий способ добычи, при котором каменные глыбы в неповрежденном состоянии извлекаются из своего месторождения. Этот метод является самым дорогим по сравнению с перечисленными, но наша компания, в первую очередь, заботится о качестве продукции. После добычи сырье проверяется на соответствие ГОСТ стандартам. Камни, не подходящие для изготовления монументов (имеющие сколы, трещины или любые другие повреждения) не могут быть допущены до производственных работ. Лучшие вулканические породы загружаются в специально оборудованный транспорт и отправляются на завод, где будет производиться дальнейшая обработка и приведение камня к виду, который понравится заказчикам.

 

Адреса нашей компании по всей России

 

Перед тем, как начать вырезать фигурные элементы на стеле, она должна пройти 11 этапов полировки для придания поверхности необходимой гладкости. Когда плита достаточно подготовлена для того, чтобы начать вытачивание фигурных элементов, ее отправляют в соответствующий цех, где мастера займутся воплощением своих идей (или идей заказчика, если он предоставит свои эскизы) в камне.

Поверхностная обработка гранитных памятников не заканчивается на вытачивании резных деталей. Важным шагом становится оформление стелы. Это может быть гравировка, фотокерамика, вытачивание дополнительных элементов. Гравировка может быть выполнена вручную либо с использованием компьютерных технологий. Ручной способ нанесения имеет свои преимущества, но, по сравнению с машинным способом, он дороже и занимает больше времени. Мастера должны разметить стелу для нанесения эскиза, после чего с помощью формирования углублений нанести на нее изображение.

При условии появления каких-либо недочетов на фото, художник их убирает, что не всегда является возможным при компьютерной гравировке. Также мастер может нанести изображение так, как он сам его видит, что может отличаться от настоящей фотографии. Компьютерное нанесение выполняется либо с помощью компьютерной гравировки, либо пескоструйной. Первый способ задействует использованием компьютерной программы и самого станка для гравировки. В этом случае фотография загружается в компьютер (где она может быть отретуширована при необходимости), после чего алмазными иглами переносится на гранитную плиту. При этом борозды, оставленные на поверхности, располагаются перпендикулярно плите и имеют разную глубину. Этот метод целесообразно применять при нанесении объемных изображений и портретов, в то время, как пескоструйное нанесение используется для плоских изображений или надписей. Пескоструйная гравировка производится следующим способом: абразивный материал, поданный под воздействием большого давления, оставляет на монументе углубления, которые соответствуют трафарету, заранее выложенному на поверхность. Вы можете самостоятельно выбрать способ нанесения гравировки, так они осуществляются за разное количество времени и имеют разную стоимость.

 

 

Другие офисы “Данила-Мастер”

г. Москва, ст. м. Текстильщики, ул. Артюхиной, д. 8/10

г. Москва, ст. м. Фонвизина, ул. Милашенкова, д. 1

8 (800) 100-13-39
Позвоните нам
или оставьте свой номер телефона,
Мы готовы позвонить Вам прямо сейчас, помочь выбрать, ответить на все вопросы

danila-master.ru

Обработка камня | инструмент для художественной обработки натурального и искусственного камня.

Художественная обработка камня для памятниковгранита, керамогранита, долерита, габбро и других пород – является важным этапом формирования индивидуального и привлекательного облика готового изделия. К числу таковых относятся надгробные памятники и мемориальные доски, которые полностью (стела, основание, постамент, цветник, ограждающий бордюр) или же частично могут быть выполнены из той или иной разновидности камня. Несколько реже композиция на могилу дополняется всевозможными каменными вазонами в различных стилях, сиденьями, барельефами и скульптурными изделиями из камня.

Так как к качеству конечного изделия заказчиком предъявляются очень высокие требования, оно должно четко обеспечить соответствие формы содержанию и образности. Именно по этой причине несмотря на эстетические достоинства самого натурального камня, используемого для изготовления надгробий, для формирования товарного вида заготовки под памятник (придания уникальной фактуры, формы, должного уровня эстетики) нуждаются в черновой и затем в художественной обработке поверхности камня.

 

Виды обработки камня для памятников

На сегодняшний день в ритуальной сфере применяется множество способов обработки заготовок из натурального и искусственного камня, большинство которых широко применимы и в других сферах работы с подобными материалами высокой твердости. К числу наиболее распространенных относятся:

  • Резка камня при помощи алмазных дисковых и ленточных пил, а также гидроабразивная резка, определяющая размеры и форму изделия;
  • Скалывание и бучардирование, формирующие дополнительные эффекты на обрабатываемой заготовке – имитацию природного скола поверхности и шероховатости ровной поверхности;
  • Шлифовка и полировка поверхности заготовки;
  • Пескоструйная обработка, позволяющая в результате направленного воздействия воздушной струи и мелкого абразива получить уникальную шероховатую поверхность;
  • Художественная резьба по камню;
  • Травление, широко применяемое для мраморных заготовок с целью формирования замысловатого рисунка на их поверхности;
  • Гравирование надписей, орнамента, портретов и других образов на лицевой (иногда и тыльной) поверхности каменной заготовки.

Механическая обработка натурального камня для памятников выполняется вручную при помощи соответствующих инструментов либо же на станках, оснащенных ЧПУ. Первый способ не требует значительных первоначальных инвестиций, но при этом за счет значительных временных затрат и необходимости привлечения персонала высочайшей квалификации значительно удорожает себестоимость изготовления изделия из камня. Автоматизация же производства позволяет выполнять необходимые манипуляции с высокой точностью и за короткое время при минимальных рисках ошибок, хотя и требует приобретения довольно дорогостоящего оборудования. Именно поэтому современный успешный бизнес по обработке камня (в том числе, и ритуальный) немыслим без ЧПУ-станков и другой вспомогательной техники и используется в современных мастерских как наиболее актуальное средство обработки камня.

В этой связи мы предлагаем владельцам мастерских по изготовлению памятников обратить самое пристальное внимание на гравировальное оборудование Миртелс. В различных линейках нашей техники Вы наверняка найдете инструмент для обработки камня, при помощи которого художественная обработка камня для памятников в автоматическом режиме будет выполнена с максимальным качеством.

 

ЧПУ обработка камня: что стоит помнить

Механическая обработка природного камня для памятников имеет множество методов, но их оптимальный выбор непосредственно связан с материалом заготовки и заказанным художественным оформлением надгробий и других элементов.

То есть, зная характеристики материала и клиентские требования уже на этапе приема заказа, сотрудники гравировальной мастерской уже имеют достаточно четкое представление о порядке и средствах воплощения надгробия.

После согласования и утверждения макета памятника с заказчиком персонал приступает к обработке каменной заготовки на станке по камню по той или иной программе. Так, к примеру, одну и ту же задачу, к примеру, при гравировке портрета, обработку гранитного камня, можно выполнить используя ударный гравер Mirtels T60120 либо же комби станок LT60120M. При визуально схожем результате обработки камня на ЧПУ-станках разница во времени выполнения заказа будет существенной, что имеет важное значение при значительной загрузке мастерской. Кроме того, разница в качестве гравировки будет видна через несколько лет невооруженным глазом.

В то же время, если стоит задача выполнить гравировку на заготовке из мрамора, который является достаточно хрупким материалом, применять оборудование ударного типа совершенно недопустимо.

По этой же самой причине выполнение объемной обработки камня высокой твердости (гранита, базальта) на фрезерном гравере проводится другим инструментом и на других оборотах, нежели мраморной заготовки.

 

Если Вы хотите подобрать современное оборудование, посредством которого возможно решать самые различные задачи по обработке камня для памятников, контактная информация компании Миртелс наверняка Вам пригодится. По любым вопросам относительно производственных возможностей, цене оборудования Миртелс и другим обращайтесь к менеджерам нашей компании – и Вы останетесь довольным качеством взаимодействия, которое не уступает качеству нашей техники!

mirtels.ru

Технология производства надгробных памятников из гранита

Добыча при помощи взрыва

Это самый распространенный и крайне нерациональный метод.

Он заключается в том, что в горной породе бурением проделывается отверстие, в него закладывается заряд, который впоследствии взрывается.

Среди всего количества получившихся глыб отбирают самые большие. Данный метод очень популярен из-за своей дешевизны, но он существенно снижает качество добытого камня: на нем появляются микротрещины, уменьшающие прочность материала.


Метод откалывания с помощью воздушной подушки

Он напоминает метод взрыва, но в проделанный в массиве резервуар под высоким давлением закачивается воздух. Этот способ в меньшей степени повреждает структуру камня, более экономичен и точен в прогнозах места возможного разлома камня.


Метод камнереза

Это метод достаточно дорогостоящий, но именно им пользуются в зарубежных странах при добыче гранитных блоков.

Его суть заключается в том, что благодаря распилу подготавливаемого для выемки массива камня, удается максимально избежать микротрещин в горной породе и более рационально использовать месторождение.

danila-master.ru

Уход за памятником — практические советы и рекомендации, используемые материалы и средства

Установка мемориального памятника является выражением привязанности к умершему человеку, попыткой поблагодарить его за время, проведённое вместе с нами. Старинные кладбища, благодаря своим многочисленным памятникам, надгробиям и склепам, служат отображением истории страны, рассказом о живших когда-то здесь людях. Нам хочется, чтобы память о человеке ещё долго жила и после его смерти. Чтобы создать уникальное изделие, следует внимательно отнестись к каждой мелочи, найти и заключить договор с хорошим мастером, выбрать материал, продумать дизайн. Но после установки работа не заканчивается — теперь предстоит регулярный уход за памятником. 

Заказчику памятника следует сохранить гарантийный бланк. На каждое купленное изделие имеется свой срок гарантии. При обнаружении повреждений или дефектов в камне, покупатель имеет право обратиться в фирму исполнителя или к нему напрямую с просьбой устранить изъяны. 

Хорошо выполненный памятник не требует частой заботы. Во избежание смещения, нельзя трогать изделие до тех пор, пока земля под ним не уляжется. 

Мемориальные памятники обычно изготавливают из следующих материалов: 

  • гранит; 
  • мрамор; 
  • железо; 
  • дерево; 
  • бронза. 

Каждый материал нуждается в индивидуальной заботе. Как правильно выбрать средство по уходу за памятниками? 

Правила и нюансы ухода за изделиями из натурального камня

Гранит бюджетный и относительно неприхотливый материал. Является частым выбором при заказе мемориальных изделий. Уход за памятниками из гранита не слишком сложный. Камню вредят влага и сырость, жир и масло.

При чистке любых изделий из натурального камня во избежание повреждений нельзя задействовать жёсткую щётку. Следует обтирать памятник губкой или тряпкой из мягких материалов, используя средства для ухода за памятниками из гранита. В случае необходимости допускается применение слабого мыльного раствора. Выбирая, каким средством очистить памятник из гранита, следует помнить о строгом запрете использования любой бытовой химии. После чистки изделие следует насухо вытереть, для предотвращения появления подтёков. 

Для избавления от следов краски необходимо использовать только щадящие растворители для изделий из натурального камня.

Следует знать, как ухаживать за гранитным памятником зимой. Трещинки и разломы необходимо заполнять шпаклёвкой до наступления холодов: замерзающая вода, расширяясь и превращаясь в лёд, способна травмировать памятник ещё сильнее. 

Многих людей интересует, как восстановить надпись на гранитном памятнике. Для этого необходимо тщательно вымыть и высушить памятник, нанести красящий материал на зону гравировки, дождаться его высыхания и лезвием удалить остатки излишних белил с покрытия. Такую процедуру приходится повторять раз в год-два. Если надпись покрыта позолотой, рекомендуется обратиться к специалисту.

В области гравировки нельзя использовать полироль. Нанесение рисунка происходит путём точечного повреждения камня, полировка же может стереть часть работы мастера. 

Облагораживание могилы: что стоит знать

Задумываясь, чем натереть гранитный памятник для блеска, остановите свой выбор на водоотталкивающим защитном покрытии. 

Мрамор — распространённый, но капризный материал, требующий тщательного ухода. Уход за памятником из гранита гораздо легче, чем за изделием из мрамора. Камень легче впитывает загрязнение из-за своей пористой структуры, белый мрамор может начать желтеть. Цветной мрамор может начать выцветать со временем, если его не обрабатывать специальным раствором. 

Этот материал не терпит: воды, въевшейся грязи, тепла, жира. Памятнику не пойдёт на пользу активное мытьё. Изделие следует протирать мокрой или сухой тряпкой, а при необходимости дать ему высохнуть самостоятельно. Запрещены к использованию химические моющие средства.

Как обустроить могилу тротуарной плиткой и способы ее укладки смотрите здесь. О тонкостях изготовления фото на памятник и нанесения ритуальных изображений читайте тут.

После чистки в камень втирают защитное водоотталкивающее покрытие, чтобы не дать грязи и влаге въедаться в памятник. Поскольку мрамор легко впитывает жир, к нему лучше не прикасаться грязными руками. Не рекомендуется использовать защитные покрытия с неустановленным составом. При сильном загрязнении изделия необходимо обратиться за помощью к специалистам. 

Бюджетные варианты памятников и способы ухода за ними

Железо является одним из наиболее распространённых и дешевых материалов для создания надгробных памятников, оно совершенно неприхотливо. Чаще всего подобное изделие представляет собой кованый крест или табличку с именем покойного. 

Основной враг железного памятника — ржавчина. Для её удаления следует обработать области поражения специальным раствором, предварительно вычистив памятник от грязи. Размягчённую ржавчину следует сточить наждачной бумагой, загрунтовать изделие и покрыть слоем краски. 

Деревянные памятники в виде крестов — самые недолговечные, но привлекательные своей простотой.

Деревянный крест предпочитают покрывать сверху краской, лаком, восковым покрытием или морилкой.

Каждое из средств обладает своими плюсами и минусами: 

  • лак позволяет дереву дышать, но долго сохнет и меняет оттенок изделия; 
  • краска защитит памятник от воздействия ультрафиолетовых лучей, но способна выгореть на солнце; 
  • воск не даст влаге впитываться в дерево, но может сам пострадать от механического воздействия; 
  • морилка предотвращает появление плесени и насекомых, но её покрытие недолговечно. 

Память на века

Бронзовые памятники хоть и редко, но всё же заказываются для облагораживания могил. Естественное окисление бронзы естественно и не наносит удар по сроку годности изделия. Однако некоторые люди все равно предпочтут полированный памятник неочищенному. 

Прежде чем начать очистку памятника от патины, следует проконсультироваться со специалистом. Неправильный уход может спровоцировать обратный эффект: потемнение метала и появление пятен. Для удаления грязи с изделия, достаточно использовать мягкую тряпку и мыльный раствор. 

Придать памятнику первозданный блеск можно с помощью промывки специальным раствором и последующей полировкой. При работе с некоторыми материалами следует соблюдать технику безопасности: использовать защитные перчатки и избегать попадания в рот и глаза. 

В качестве очистителя подойдут следующие растворы: 

  • соли; 
  • соли и уксуса; 
  • натра; 
  • едкого калия. 

В качестве полировочного средства используется воск и фетровая ткань. 

В завершение остается сказать, что самое важное в уходе за могилой — это подготовить памятник в зимовке, а весной провести необходимую реставрацию. В другие сезоны достаточно простой уборки. На зиму все памятники советуют закрывать защитной плёнкой, во избежание постоянного воздействия влаги.

pamyatnic.su

Полировка и художественная обработка камня

Каждому человеку хочется выразить свою память об ушедшем человеке как можно полнее, поэтому появляющиеся памятники сегодня соревнуются друг с другом в красоте и долговечности. Натуральный камень – эстетичный и прочный материал, который неповторим по своему узору и структуре и отлично подходит для оформления мемориалов. Для памятников применяют, в основном, гранит, так как это самый прочный камень, состоящий из полевого шпата, кварца и силикатов. Но каменные глыбы для памятников являются лишь заготовками, в них еще сложно усмотреть красоту и изящество – для этого камень необходимо подвергнуть полировке и художественной обработке.

Как из камня рождается готовое изделие

Полировать изваяние можно как вручную, так и автоматически, пользуясь при этом специальными алмазными кругами, отличающимися различными номерами, для создания идеально гладкой поверхности.

Подвергнувшись процессу обработки, каменные плиты начинают напоминать законченный вариант детали для изготовления памятника, к примеру, стелу или надгробную плиту, стоящую или лежащую. Но на сегодняшний день наибольшее распространение получают не прямоугольные, а различные фигурные плиты.

После процесса полировки начинают художественно обрабатывать заготовку, вырезая фигуры ручным методом, используя болгарки и отрезные круги для полноценной работы с камнем. Далее все шероховатые поверхности, вырезанные в гранитной мастерской, также должны быть отполированы, а стоимость готового изделия будет варьироваться в зависимости от сложности дизайна и формы.

Руками вырезают и полируют некоторые дополнительные детали могильного комплекса, к примеру, элементы декора, ограду, лавочки или стол и т.д. После того, как плита или стела готова и отполирована, ее берет в свои руки специалист-оформитель по камню. Художник наносит на нее рисунок или фото, добавляя текст, эпитафию или декоративные элементы.

Если имеется хорошая четкая фотография, то портрет можно выбить станком-«пескоструем».

Уход за обработанным камнем

Следует помнить, что отполированный камень требует особого ухода, так как проявляет естественный блеск отполированной поверхности. Поэтому, если могильный памятник выглядит мутным, необходимо использовать специальные средства и полироли для камня. В их состав часто входит пчелиный воск, который еще издревле применялся для зеркального глянца изделий.

Ни в коем случае нельзя чистить полированные поверхности:

  • подсолнечным маслом, несмотря на советы некоторых «специалистов»;
  • средствами бытовой химии, содержащими абразивы;
  • щетками или железными ершиками;
  • химическими веществами, в состав которых входит кислота.

Именно от правильного ухода, а также от качественной работы по полировке и обработке камня и художественного мастерства специалиста зависит красота и долговечность памятника.

Другие статьи

Как ухаживать за памятником из гранита?

Памятники из искусственного гранита

Гранит или мрамор для памятника: что лучше?

Какой материал выбрать для надгробного памятника

www.vipmemorial.ru

Уход за памятниками из мрамора и гранита

Чтобы надгробные памятники как можно дольше сохраняли свой первоначальный внешний вид, за ними нужно правильно и регулярно ухаживать. Основной фактор, влияющий на внешний вид памятника, — окружающая среда. Для защиты от воздействия солнечных лучей, снега, дождя и ветра применяются современные препараты, созданные специально для обработки натуральных материалов. Среди них — очистители, средства для пломбировки, полироли, шпаклевки и защитные эмульсии.

В зависимости от того, какой это памятник, за ним и ухаживают по-разному. Для разных материалов применяют различные наборы средств по уходу, но принцип действия во всех случаях один: сначала очистить, затем защитить.

Уход за памятником из мрамора

Мрамор имеет пористую структуру и легче впитывает загрязнения. Самого распространённого мрамора для изготовления надгробий — сплошного чёрного цвета либо тёмного с белыми прожилками — это касается в меньшей степени. Тем не менее покрытие специальным защитным составом в любом случае позволит ему сохранить первоначальный вид гораздо дольше. После изготовления памятника из мрамора его лучше сразу покрыть таким составом ещё в мастерской. Но и затем, уже после установки надгробия на кладбище, мраморные памятники следует регулярно обрабатывать. Это позволит не только сберечь верхний слой от появления шероховатостей, но и защитить цвет светлого мраморного памятника, который иначе будет желтеть со временем под лучами солнца.


Скульптура из светлого мрамора требует особенно тщательного ухода

Главное, о чем нужно помнить, — мраморные памятники плохо переносят влагу. Не следует сильно усердствовать при мытье мраморного памятника. Лучше протирать его слегка влажной мягкой тряпкой или губкой. Еще один вредный фактор для мрамора — тепло. Порой тепла от горячего воска расплавившейся свечи достаточно, чтобы образовалась трещина. Поэтому не стоит оставлять зажженные свечи на мраморном памятнике надолго. Чтобы заделать неглубокие трещинки, царапины и сколы, можно воспользоваться специальной шпаклевкой подходящего цвета. Мрамор, как и другие природные камни, быстро впитывает жиры, которые затем тяжело вывести. К жирным субстанциям относятся не только масло, но и свечной воск, помада, крем и много других вещей. Поэтому лучше лишний разне трогать памятник грязными руками и не обрабатывать его веществами, в составе которых вы не уверены.

Если выбирать памятник из этого материала, следует позаботиться о его защите с первых дней установки. Нужно проследить, чтобы поверхность была очень хорошо отшлифована и отполирована. Сильные загрязнения на мраморе смываются мыльным раствором — нельзя применять чистящие средства бытовой химии, которыми вы моете ванны, плитку на кухне. Иногда при покраске ограды или скамейки краска может попасть и на памятник, ее можно снять простым растворителем, но очень осторожно – от растворителя мрамор немного потемнеет. Мрамор имеет свойство впитывать жир, тряпка, которым он моется, должна быть чистой. Вы можете для защиты натереть мраморный памятник специальным воском, но делать это необходимо регулярно.

Итак, чтобы очистить и защитить мраморные надгробия, рекомендуются следующие процедуры:

  • Нужно очистить от грязи, пыли, опавших листьев и другого мусора. Для этих целей подойдет влажная тряпка или губка, смоченная в простой воде. Если есть необходимость в использовании моющих средств, лучше отдать предпочтение средствам с нейтральным уровнем рН. ВНельзя использовать бытовые моющие и чистящие средства, так как их уровень кислотности/щелочности может нанести вред натуральному материалу. Также нельзя использовать жесткие абразивные материалы (только мягкие тряпки и губки).
  • Если памятник был запачкан краской и для ее удаления приходится использовать растворитель, делать это нужно очень осторожно, стараясь обрабатывать только загрязненные участки. При использовании растворителя есть риск оставить пятна, поэтому его сразу же нужно смывать. При сильном загрязнении краской лучше обратиться к специалистам.
  • Протерев памятник, нужно дать ему высохнуть.
  • После этого нужно нанести защитное средство и дать ему впитаться. Несмотря на то, что горячий воск от обычной свечи может оставить пятна на камне и привести к образованию микротрещин, в состав большинства защитных средств входит именно воск, который, благодаря современным технологиям, способен лучше всего сберечь изделия из природного камня.
  • Если памятник сделан из цветного мрамора, то можно нанести средство, защищающее камень от выцветания.
  • Последний этап — обработка водоотталкивающим составом.
  • Если памятник не отполирован, его следует обрабатывать специальным средством, покрывающим поверхность камня плотной невидимой пленкой, защищающей его от образования плесени и попадания воды и грязи в микротрещины, от чего полированный мрамор относительно защищен.
  • Места, где нанесена гравюра, не рекомендуется полировать. Это может отразиться на качестве изображения. Их достаточно промыть простой водой. Можно нанести специальную эмульсию для защиты гравировки.

Уход за памятником из гранита

Гранитные памятники менее прихотливы, чем мраморные, но и они нуждаются в уходе. Мемориальные изделия не любят избытка влаги, жирных и масляных субстанций.

  • Для очистки поверхности гранита используют простую вода и мягкую тряпочку или специальные моющие средства (не бытовая химия). В крайнем случае можно использовать слабый мыльный раствор.
  • Для очистки от краски применяются подходящие для гранита растворители. Если их нет, можно использовать обычный растворитель (рекомендации те же, что и для мрамора).
  • После очистки поверхность нужно протереть сухой тряпкой, чтобы не осталось разводов и потеков.
  • Затем наносят защитное средство для гранита и полируют поверхность.
  • В имеющиеся трещинки и сколы может попадать не только грязь, но и вода, которая с наступлением морозов замерзнет и расширится, разрушая камень вокруг себя. Поэтому такие дефекты необходимо замазать шпатлевкой для камня до нанесения защитной полироли.
  • Надписи на памятниках, нанесенные сусальным золотом, самостоятельно реставрировать не рекомендуется. Для этого нужна специальная краска и профессионализм.
  • Если в композицию надгробия входит гранитная (или мраморная) ваза, то при подготовке к зимнему периоду ее обязательно нужно осушить. Статуилучше защитить непромокаемым чехлом или обернуть пленкой.

Гранитный памятник очень долговечен, но золочёную надпись на нём лучше не очищать самостоятельно

Бронзовые памятники

Некоторые считают проблемой патину (окисел), которая со временем образуется на бронзе. Однако это не проблема, а результат естественного природного процесса окисления металла. Это совершенно нормально для бронзы. И если бы речь шла о каком-либо памятнике — объекте культурного наследия, — многие посчитали бы его очистку от патины кощунством, поскольку вместе с патиной стирается вековая ценность монумента. Относиться ли так к надгробному памятнику — дело личное.

Если есть желание очистить бронзовый памятник, это можно сделать посредством раствора серной или соляной кислоты с последующей обильной промывкой. Для искусственного патинирования (и, соответственно, защиты) подойдет раствор тиосульфата натрия (бронза потемнеет). После нанесения раствора нужно отполировать памятник мягкой тряпкой и нанести воск, разведённый в органическом растворителе, после этого еще раз протереть мягкой тряпкой (фетром).


Бронзовая скульптура на могиле Вячеслава Тихонова на Новодевичьем кладбище: патина ничуть её не портит

Из бытовых растворов для очистки бронзы можно использовать следующие составы:

  • Соляной раствор из расчета 1 столовая ложка поваренной соли на 3,5 л воды.
  • Соляно-уксусную пасту из расчета 1 чайная ложка соли на 1 стакан бесцветного уксуса и некоторого количества муки. Пасту нужно нанести на сильно загрязненный участок на 30-60 минут, после чего смыть теплой водой и насухо протереть.
  • Раствор едкого калия или натра (использовать с осторожностью, избегать попадания на кожу, в глаза и рот). Раствор нужно готовить в соотношении 30 частей воды на 8 частей азотной кислоты и на 1 часть сернокислого алюминия. Средство эффективное, но неудобство его состоит в том, что раствор нужно нагреть перед нанесением на бронзу. После нанесения поверхность нужно аккуратно почистить.
  • Если вам просто нужно очистить памятник от грязи, достаточно мягкой тряпки и воды или слабого мыльного раствора.

В качестве предостережения отметим, что неточные концентрации могут привести больше к отрицательному, чем к положительному результату (бронза может сильно потемнеть или покрыться пятнами). Поэтому не будет лишним проконсультироваться со специалистом или целиком доверить очистку бронзового памятника и уход за ним профессионалам. Если же вы полны решимости выполнить эту работу самостоятельно, сделайте для начала пробную очистку небольшой малозаметной части монумента.

Железные памятники

С приведением в порядок железного памятника все может быть гораздо проще, если сделать это своевременно, пока его не разъела ржавчина. Нужно сделать следующее:

  • Поверхность протереть, очистить от грязи.
  • Места, покрытые ржавчиной, обработать специальным средством для ее удаления (согласно инструкциям на упаковке).
  • Зачистить всю поверхность наждачной бумагой.
  • Покрыть слоем грунтовки и дать высохнуть.
  • Покрасить краской по металлу (можно в два слоя).

При нанесении грунтовки и краски памятник должен быть абсолютно сухим и чистым.


Кованый крест на могиле Анны Ахматовой: не любой железный памятник нуждается в покраске

В разные сезоны памятникам может требоваться разный уход. Важным этапом ухода является осенняя подготовка памятника к зимним холодам и облагораживание/ремонт весной. В эти периоды актуальна обработка защитными средствами, в остальное время достаточно простой влажной уборки.

Что нужно знать при заказе и установке памятника

Чтобы за памятником было легче ухаживать, его поверхность дольше была блестящей, выбирайте изделие из гранита. Он более устойчив к влаге, низким или высоким температурам. Но учтите, что и на граните могут возникнуть царапины или сколы, поэтому нужно быть осторожным при установке памятника, при уходе за территорией могилки. Трещины на граните очень опасны, ведь в них попадает вода, которая зимой будет замерзать и разрушать камень, нужно заделать повреждения специальной шпатлевкой. Можно покрыть поверхность защитным средством, это удобно будет сделать с помощью валика, тампона. Когда забираете заказанный памятник из мастерской, проследите, чтобы была нанесена качественная полироль, она должна быть предназначена именно для гранита. Как показывает опыт, от чего может испортиться вид камня – это от какого-либо масла, каких-то химических средств, которые не предназначены для такого материала.

Вы можете обновить даже очень старый памятник из гранита или мрамора, специальные средства очистят его, вернут блеск. Многие очень старые надгробия, из-за влажности, зарастают постепенно мхом. В магазине можно купить специальное средство, развести его и применять по инструкции. Таким средством можно почистить от плесени и мха и памятник, и плитку вокруг могилы. Если есть какие-то вопросы, их можно задать тем, кто занимается изготовлением памятников – мы ведь знаем о камне много полезной информации, да и опыт работы имеет значение.

При создании статьи были использованы материалы izgotovleniepamyatnikov.ru, stela.ws

granitexpert.ru

Обработка камня своими руками

В обустройстве квартир и домов использование камня давно стало классикой жанра. Однако обработка этого материала, в отличие от древесины, невозможна без использования специальных инструментов и оборудования.

Манипуляции требуют терпения, физических усилий и знаний основ технологии обработки. Поверхность натуральной разновидности камня достаточно тверда. Если использовать для обработки современное оборудование и знать технологические секреты, то можно справиться с задачей довольно просто.

Глубина обработки

При обработке камня можно придать поверхности определенную фактуру, которой удается добиться методом шлифовки и многопереходной обработки. На сегодняшний день известно четыре варианта оформления обработанной поверхности, среди них следует выделить:

  • рубленую;
  • наколотую;
  • грубошлифовальную;
  • лощеную или матовую;
  • полированную.

Первая смотрится как естественный скол, который образуется при раскалывании массива. Каменные плиты с такой плоскостью чаще используются для отделки цокольных частей и создания ограждений.

Обработка камня может предусматривать создание грубошлифовальной поверхности, которая имеет ровную геометрическую форму, сочетающуюся с шероховатым основанием. При использовании грубой шлифовки материал идет на изготовление строительных блоков, брусчатки, возведение ограждений и заборов, а также формирование ступенек крылец и бордюров.

Обработка камня может предполагать создание матовой или лощеной поверхности, которой удается добиться при полировке без выведения зеркала. Камень получается гладким, но не блестящим. Его используют при отделочных и облицовочных работах.

Для памятников, скульптур и при оформлении элементов фасада используется полированная поверхность. Если прибегнуть к ручной обработке, то реализация идеи может затянуться на несколько недель и месяцев монотонного тяжелого труда. Целесообразнее будет использовать электроинструмент и доступные материалы.

Самостоятельно вы можете изготовить грубую столешницу или простую брусчатку, если будете знакомы с особенностями породы и ее структурой. Наиболее простыми в обработке являются:

  • кальцит;
  • силикаты;
  • песчаники.

Их невысокая твердость позволяет просто придавать материалу требуемую геометрическую форму. Но дальнейшей обработке такие породы подвергаются редко, их обычно шлифуют полугрубым способом. Облицовку для забора или цоколя здания проще выполнить из кальцинированного песчаника, который является довольно распространенным и еще называется камнем-пастушком.

Название материал получил за способность раскалываться на ровные одинаковые плитки, размер которых равен нескольким десяткам сантиметров. Плитку можно отшлифовать речным песком для сглаживания неровностей. Это позволяет использовать полученные изделия для укладки двора дома или облагораживания цоколя.

Способы и приемы обработки

Обработка камня остается неизменной в течение многих лет. Стандартный набор технологических приемов предусматривает наколку и разборку массива, пластов, валунов и больших глыб на легкие и мелкие части, которые можно переносить, а после обрабатывать. Этот этап является сложным, а грамотная обработка позволяет снизить затраты на раскрой и исключить раскалывание по нерасчетным траекториям.

Обработка природного камня на следующем этапе предполагает выравнивание поверхности и стесывание плоскости. В процессе используется камнерезный ручной инструмент или специальные станки. Мокрая или черновая шлифовка реализуется самодельными шлифовальными щитами или тяжелыми чугунными плитами, первые из которых изготовлены из мореного дуба или мягких каменных пород.

После завершения этой операции получается готовое изделие с закрытой или неполированной поверхностью. Обработка камня в домашних условиях может предусматривать полировку с дальнейшей шлифовкой в качестве художественной обработки. На этом этапе можно получить зеркало и увидеть узор, а также рисунок на поверхности.

Для обработки своими руками можно использовать электроинструменты, но пиловочные и шлифовальные работы выполняются под вытяжкой, так как образующаяся пыль может поразить органы дыхания. В подтверждение этому следует сказать еще и о том, что крошка будет скапливаться на щетках, передаточных механизмах и открытых редукторах. По этому же принципу выполняется и обработка искусственного камня.

Распиловка и наколка

Самыми распространенными способами разделения массива на более мелкие пласты является наколка. Для дальнейшей обработки используются бездефектные и плоские пласты, толщина которых достигает 10 см. Для того чтобы получить такой кусок, в массиве просверливают отверстия, расположенные последовательно. Их глубина должна быть равна толщине откалываемого куска. Затем молотом и каленым зубилом необходимо пробить линию среза.

Через некоторое время материал расколется. Дополнительно можно использовать алмазный инструмент. Отколотые пласты раскраиваются чугунными дисками, которые обладают алмазным напылением. С помощью болгарки с отрезным алмазным диском материал следует нарезать по линии раскалывания на глубину в 20 мм.

Плита укладывается на две опоры из дубового бруса, чтобы паз находился над дальней опорой. На пропил укладывается сосновая планка, а после по линии разделения следует ударить молотом. Выбирая инструмент для обработки камня, вы можете предпочесть строительный молоток с победитовой напайкой. Он позволяет производить раскол камня на отдельные блоки, из которых изготавливается брусчатка или облицовка.

Методы шлифовки

После того как массив был разделен на блоки и плиты, можно осуществить художественную обработку камня. Она предусматривает грубую шлифовку. Для того чтобы сделать поверхность плоской, удалить бугры и выступы, камень растирается чугунной плитой, на которую нанесен абразивный материал тонким слоем.

Методика

Сначала необходимо нанести слой крупнофракционного песка, смоченного водой. Чугунная плита укладывается поверх, что позволит растереть песчаный слой на основании. Для того чтобы сделать трудоемкий процесс шлифовки и обдирки более производительным, можно использовать самодельный станок для обработки камня, который представляет собой тяжелый стол из стали. На него устанавливается вращающийся чугунный круг с диаметром в пределах 70 см. Поверхность должна периодически смачивать водой и абразивом, затем обрабатываемая плита или блоки брусчатки укладываются лицевой стороной вниз.

Выбор абразива и обдира

Для кварцитов, известняков, мраморовидных материалов и песчаников в роли абразива при черновой обработке может выступить базальтовая или мелкая гранитная пыль. Когда предстоит работать с тяжелыми и твердыми породами, следует шлифовать их специальным инструментом. В промышленной обработке для обдирки гранита используется колотая чугунная дробь. Этой глубины обработки будет достаточно для брусчатки, плит ступеней и тротуарной плитки. Для элементов отделки фасада нужно выполнить чистовую притирку.

Завершающий этап

Чистовая шлифовка осуществляется с использованием шлифпорошков с разным размером зерна. Чаще это калиброванные порошки спеченного карбида кремния или оксида алюминия. Обработка производится электрическими шлифовальными машинами, которые снабжаются насадками из пластика или толстой резины. На поверхность наносится абразивный материал. Насадки вращаются с высокой скоростью, что требует равномерного и дозированного прижатия угловой шлифмашины к поверхности. В противном случае плоскость может быть продавлена, а также произойдет местный перегрев.

В заключение

Чистовая шлифовка сопровождается образованием большого количества пыли, поэтому поверхность необходимо регулярно смачивать водой. Открытые участки лица и рук следует закрыть перчатками и маской. Для того чтобы придать выровненной плоскости блеск, следует использовать тканевые круги из войлока с полировальными пастами.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *