Открытие логотип – История логотипа банка Открытие — Энциклопедия логотипов

Банковские логотипы: сакральная геометрия

12.04.2017 16:00      

 

Все статьи автора

Только ли «фантиками» для клиентов служат эмблемы кредитных организаций? Часто ли они несут в себе глубокий смысл? По просьбе Finparty Дмитрий Назаркин попытался в этом разобраться.

Знаки и символы правят миром, утверждал Конфуций. Впрочем, об их влиянии на людей было известно задолго до изречения китайским мудрецом этой сакраментальной фразы. Символические изображения использовали в практике управления массами еще египетские и шумерские жрецы.

Символы не только отсылают нас к ассоциативному ряду, заставляя относиться к ним определенным образом. Они выполняют более важную функцию — наделяют для нас предметы и явления теми или иными характеристиками и даже программируют их будущее.

Логотипы крупнейших брендов рисовались не просто так. Глобальные концерны и банковские конгломераты не открещиваются от того, что их эмблемы имеют сакральный смысл, более того — акцентируют на этом внимание. В России же к программированию успеха через логотип коммерческие банки в большинстве своем пока не пришли.

Чтобы обратить на себя внимание, российские финансовые учреждения выбирают эмблемы, которые, как им кажется, будут приятны и понятны клиентам. Цветом логотипов они привлекают потребителей услуг, в то время как их иностранные конкуренты — деньги и удачу. Мировые банки берут на вооружение практику жрецов и адептов религиозных культов. Ведь кто как не они во все времена преуспевал в получении желаемого посредством изображения сакральных знаков?

Например, большинство эмблем кредитных организаций так или иначе вписано в квадрат. Эта геометрическая фигура и характеризующая ее цифра «4» означают устойчивость. Не случайно в колоде Таро именно четвертая карта старших арканов посвящена постоянству. На ней изображен император на кубическом троне, скрестивший ноги также в виде цифры «4». Формой трона подчеркивается стабильность, ведь куб, как его ни переворачивай, всегда станет на одну из своих граней, сохраняя устойчивое положение. Квадрат в логотипах банков автоматически программирует их на долговечность.

Кто-то из финансовых учреждений пошел дальше, поместив внутрь квадрата сакральные символы. Интересное совпадение: последовательность цветов в логотипе Societe Generale в полной мере отражает основную алхимическую формулу. А именно: из черного неблагородного свинца, находящегося внизу, через белый, олицетворяющий ртуть, к высокому красному цвету, который соответствует золоту.

Эти же три цвета заключены в логотипе HSBC. Любопытно, что его разработали на основе старинного флага этой финансовой группы. Тот выглядел как разделенный по диагонали белый прямоугольник, напоминающий красные песочные часы. А его создателей, в свою очередь, вдохновил шотландский флаг с помещенным на него крестом святого Андрея.

К слову, крест является наиболее известным защитным символом и использовался в древних религиях. Его изображение внутри круга (так называемое солнечное колесо) встречается даже в рисунках эпохи неолита. В эзотерике равноконечная разновидность креста означает равновесие, баланс, деление мира на четыре стороны света. Также она символизирует четыре времена года и столько же первостихий. Именно благодаря тому, что крест олицетворяет порядок, он защищает своего носителя.

Наиболее ярким примером использования стилизованного креста является логотип Raiffeisen Bank, на котором изображены две перекрещенные лошадиные головы. Этот символ хорошо знаком западноевропейским народам с давних времен. Жители деревень устанавливали вырезанные из дерева скрещенные головы лошадей на фронтоны своих домов, чтобы уберечь семьи от злых сил. 

Примечателен и логотип Intesa Sanpaolo, одной из старейших банковских групп Европы. Он представляет собой пиктограмму в форме квадрата, внутри которого находится стилизованное изображение древнеримского акведука — символа жизни и процветания. В подразделениях этой группы даже фасады, оформленные арками, напоминают ее логотип.

Западные финансовые институты используют, кроме того, изображение пирамиды. Ее можно увидеть, в частности, на эмблеме финансового конгломерата Fidelity Investments. Пирамида находилась и на логотипе американского West Coast Bancorp (что, впрочем, не защитило его от поглощения со стороны Columbia Bank — FP).

Меж тем, эмблемы некоторых российских банков напоминают пирамиду, не имея внутри себя непосредственно самого ее изображения. Так выглядят, например, логотипы Альфа-Банка и Локо-Банка. Поэтому они тоже несут посыл этого мощного символа.

Древние обладатели тайных знаний с помощью сакральных знаков пытались создавать различные формы материи, вполне осязаемую реальность. Их опыт, накопленный за тысячелетия, может быть полезен и современным финансовым учреждениям.

finparty.ru

логотип, дизайн интерьера, дизайн документов

До открытия банка еще далеко, а разработка фирменного стиля и дизайна банка уже проведена. Почему? Финансовые учреждения работают в высоко конкурентной среде, борьба за потенциального клиента начинается задолго до открытия всех филиалов. Новые сотрудники, как основные носители стиля банка, на этапе обучения проникаются корпоративным духом и традициями, тем самым поддерживая определенный имидж банка.

Функции корпоративного стиля

  • Формирование в сознании клиента образа компании, позитивного, узнаваемого и запоминающегося. Сформированный положительный образ почти всегда переносится на услуги, повышая их привлекательность.
  • Фирменный стиль, как носитель идентификации, связывает воедино все услуги банка.
  • Узнаваемый бренд позволяет выделить знакомую компанию среди аналогичных, ориентирует потребителя в нужном направлении.

Классические элементы стиля

На самом деле элементов фирменного стиля большое количество. К ним относятся: логотип, фирменный шрифт и цвета логотипа, слоган, легенда бренда, дизайн офисной одежды, дизайн внутренней и деловой документации

(визитки, бланки, прайс-листы), дизайн печатной и наружной рекламы, дизайн фирменных сувениров (ручек, брелоков, календарей, блокнотов и т.п.), дизайн вывески и транспорта, дизайн сайта и конечно же дизайн упаковки.

Создание логотипа банка

Окружающий мир должен запомнить логотип: чем он удачнее, тем быстрее клиенты научатся его распознавать. Глубокая творческая работа всегда начинается с детальной проработки темы с учредителем (хозяином) бизнеса. Только при этом условии исполнители смогут предложить креативные концепции, которые смогут воплотиться в разработке дизайна банковского учреждения. Логотип не отражает цели компании или глобальную миссию, его основная задача – легкость идентификации.

Качественно разработанный лого не позволит клиенту перепутать банк с конкурентом, за исключением случаев плагиата. Поэтому работа по созданию узнаваемого и запоминающегося логотипа должна быть доверена только профессионалам: созданный шедевр всплывет в памяти людей, лишь только будет упоминаться название банка (письменно или устно).

Как создается логотип?

Чтобы логотип стал визитной карточкой банка, креативный дизайнер работает с цветовым решением, с элементами декора, с игрой шрифтов. Перебрав огромное количество несопоставимых и достаточно привлекательных вариантов, исполнитель создает неповторимый специфический образ логотипа. Его особенностью должна стать легкость считывания в рекламном ролике, на бумажных носителях, на биллбордах, на униформе сотрудников, на транспортных средствах банка, и, самое главное, на вывесках филиалов.

Слоган

Небольшая фраза – девиз (лозунг), характеризующая стратегию банка и все его цели. Девиз должен легко и быстро запоминаться, оседать в памяти, быть ясным, кратким, понятным, не должен нести негатив, а только конкретную информацию.

Создать эффективный слоган, постоянно участвующий в конкурентной борьбе и побеждающий, по силам только профессионалам. Чем больше информации и четче задание на разработку, тем качественнее результат.

Цвета фирменного стиля

Абсолютная гармония цветов – девиз разработчиков корпоративного стиля. Галстуки для персонала, ковры в офисе, поверхности столов, окраска стен и оттенки штор – все должно служить единой имиджевой цели. Поэтому цветовые решения создаются для банков по специфичным канонам:

  • Никакой угрюмости и мрачности;
  • Цвет должен радовать глаз, быть красивым и удобным для восприятия;
  • Фирменные цвета должны относиться только к одной гамме;
  • Цвета должны вызывать ассоциации с конкретными услугами (финансовые операции не терпят суетности и веселья).

В некоторых случаях цвет запоминается даже лучше, чем логотип: сочетание белого и красного цветов ассоциируются с Кока-Колой, а черные полосы на желтом – Билайн.

В нашей компании над разработкой фирменных цветов принимают участие не только дизайнеры-колористы, но и психологи: цвет содержит основу, воздействующую на психику и адекватное поведение людей.

Фирменный шрифт

Подобрать шрифт для логотипа – задача сложная, но не первостепенная для корпоративного стиля банка. Печатная продукция, выполненная в уникальном шрифтовом режиме, позволяет узнавать документ, визитку, надпись на биллборде.

Для грамотного дизайнера, знакомого с историей применения шрифтов латиницы в создание стилей для компаний, совершенно понятна проблема создания своего (авторского) шрифта, который создает уникальный образ банка в официальных отчетах, визитных карточках, всевозможных бланках. Бездумная русификация латинских шрифтов (создание аналогичного шрифта кириллицы) может создать ситуацию, когда банк будет вынужден выкупать авторские права.

Чтобы не менять «созданный» для компании шрифт, нужно быть уверенным в исполнителе, занимающемся этими задачами профессионально.

Элементы фирменного (корпоративного) стиля

В табличке представлены элементы, дизайн которых чаще всего заказывают в разработке фирменного стиля. По вашему желанию мы можем создать дизайн и других дополнительных элементов.

\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t

\t\t\t

Элементы стиля

\t\t\t
\t\t\t

Выполняемые задачи

\t\t\t
\t\t\t

Визитка

\t\t\t
\t\t\t

Обычно изготавливаются трех видов: для рядовых исполнителей, для руководителей, обезличенные (корпоративные). Служат механизмом диалога с клиентами и партнерами.

\t\t\t
\t\t\t

Конверты

\t\t\t
\t\t\t

Размерный ряд от А4 до Е65, применяются для рассылки уведомлений, кредитных карт, пин-кодов, выписок и отчетов. Создают узнаваемость и защищают коммерческую информацию.

\t\t\t
\t\t\t

Бланки

\t\t\t
\t\t\t

Используются для внутреннего документооборота, и для исходящих документов. Формируют ассоциации с брендом банка.

\t\t\t
\t\t\t

Сувенирная продукция

\t\t\t
\t\t\t

От повседневной «мелочевки» ( ручки и блокноты) до эксклюзива (VIP подарки), эти элементы воспитывают доверие и лояльность.

\t\t\t
\t\t\t

Листовки, буклеты, каталоги

\t\t\t
\t\t\t

Актуальная на сегодня информация должна доводиться до клиента ежедневно

\t\t\t
\t\t\t

Бейджи

\t\t\t
\t\t\t

Идентификация сотрудника

\t\t\t
\t\t\t

Фирменная одежда

\t\t\t
\t\t\t

Форма водителей, охранников, инкассаторов — не только идентификация сотрудника, но и пропуск

\t\t\t
\t\t\t

Дресс-код

\t\t\t
\t\t\t

Операторы, кассиры, менеджеры должны быть легко опознаваемы: косынка, сочетание фирменных цветов, фирменных деталей одежды, формируют у клиента доверие.

\t\t\t
\t\t\t

Транспорт банка

\t\t\t
\t\t\t

Типовой автомобиль, окрашенный в соответствии с фирменным стилем, имеющий на борту логотип, утверждает отличительные признаки банка

\t\t\t
\t\t\t

Наружная реклама

\t\t\t
\t\t\t

Вывески, форма банкоматов, флажки — эти элементы часть корпоративного стиля, именно они работают на запоминание, на создание стойких ассоциаций.

\t\t\t

После утверждения все элементы заносятся в брендбук банка. Он помогает правильно использовать всесоставляющие части фирменного стиля.Подробнее о нем вы можете прочесть в нашей статье.

Дизайн и оформление филиалов сети банков

Любой филиал банка должен быть выполнен в едином стиле с главным офисом – идентификация банковского продукта имеет свои законы. Вывеска любого филиала, цветовые решения, дизайна банкоматов, оформление входных дверей и внутренних помещений, аксессуары дресс-кода операторов, униформа работников – все элементы решаются в едином стиле. Разработкой корпоративных решений, дизайнерские фирмы занимаются, как правило, до открытия филиалов и самого банка. Корпоративная культура, создаваемая в стенах любого филиала, должна быть единой во всей сети.

Для разработки фирменного стиля банковской сети необходимо заполнить бриф (анкету).В данном документе, согласованном между исполнителем и клиентом (учредителем или руководителем) прописываются самые важные параметры на разработку фирменного стиля банка. От того, насколько тщательно сформулированы исходные данные (маркетинговый посыл, предпочтения учредителей) зависит сонастройка фирмы-исполнителя на выполняемую работу.

В брифе заказчик обычно указывает информацию:

  • Справка об истории развития банка;
  • Маркетинговая информация с описанием продуктов;
  • Анализ конкурентов и целевой аудитории;
  • Перечень разрабатываемых элементов стиля.

Чем детальнее составлен бриф, тем увереннее чувствует себя фирма-разработчик в принимаемых креативных решениях, и тем уникальнее на выходе созданный фирменный стиль.

Для того, чтобы заказать фирменный стиль у KOLORO, свяжитесь с нами по тел.: 057-760-26-05, 099-618-87-50 или+7-499-677-58-69. Или отправляйте нам запрос на почту [email protected]с соответствующей пометкой, и мы вышлем вам бриф для заполнения!

koloro.ua

Меняем логотип. Дорого | Банковское обозрение

Перемены болезненны, но необходимы. Их диктует жизнь. И когда речь идет о таких сложных структурах как банки, по пятам за сделками M&A, сменой акционеров, изменением названия, и даже подчас за постановкой новых задач, идет корректировка либо полная смена устаревшего имиджа и его символа — логотипа. Эксперты по брендингу уверяют, что консервативные, по сути своей, банкиры воспринимают их куда более нервно, чем представители других — креативных, профессий. Возможно, поэтому мы пока не можем похвастаться решениями мирового уровня и часто застреваем на этапе «недобрендингов». А также зачастую не дорожим и уникальностью своих брендов. Но молодость нашей банковской системы это отчасти прощает.

В текущем году шесть значимых банков сменили или скорректировали логотипы. Причины были разными — как, впрочем, неоднозначны и результаты проведенных банками ребрендингов и рестайлингов. Тут есть о чем поговорить, считают эксперты рубрики «Рекламная экспертиза».

«Начав анализ банковского сектора, невольно удивляешься его масштабным изменениям. Столько банков — крупных и средних — сознательно изменяются и корректируют свой имидж. Такую ситуацию можно назвать знаковой. Почти каждый банк декларирует: «Мы решительно смотрим в будущее, внедряя современные стандарты сервиса и технологичные финансовые продукты». Это говорит о том, что банки стремятся быть ближе к потребителю не только на уровне сервисов и услуг, но и на уровне имиджа, — сказал Александр Загорский, старший арт-директор брендингового агентства Depot WPF. — Вместе с корректировкой стратегий меняются и визуальные атрибуты. Уходит в прошлое наследие 90-х: аляповатость, неумеренная эмоциональность. На уровне айдентики банки становятся похожими на серьезные финансовые учреждения».

Спасибо эксперту на добром слове, но поскольку у нас их четверо, послушаем их всех (тем более что в процессе анализа и сам Александр Загорский оценил как понравившиеся лишь два кейса из шести).

На этот раз ни один из шести банков не набрал абсолютного большинства в 12 голосов. Лидером рейтинга стал питерский БФА, новый фирменный стиль которого понравился трем уважаемым экспертам «Б.О». «Отличная работа: просто, ясно, солидно, дружелюбно, оптимистично и легко узнаваемо, — радуется обычно скептичный и критичный Георгий Безбородов, партнер в Time4brand. — И сайт хорош, и рекламные материалы — теперь надо не снижать планку».

По мнению эксперта, это «явно лучший стиль за всю историю Банка БФА и один из лучших на современном российском рынке». Его коллеги также хвалят новый лого за минималистичность и лаконичность, а также высокое качество исполнения, и предрекают ему долголетие. Но подмечают и недостаток: дизайну не хватает смелости. «Логотип заявляет: “Я — банк-середнячок!”», — считает Алексей Гончаренко, директор представительства «Минале Таттерсфилд Россия». Эксперт полагает, что «будет еще много подобных «проходных» логов». В итоге БФА получил 10 баллов, с чем мы его и поздравляем.

Под номером два нашего мини-рейтинга оказался новый лого бывшего «Номоса», теперь именуемого Банк «Финансовая Корпорация Открытие». Вместе с названием банк утратил и родной логотип. Теперь его фирменный знак выглядит так же, как и у Банка «Открытие», ни о какой преемственности тут нет и речи, разве что логотип выполнен в привычном для банка синем цвете.

Именно тяжеловесность и многочисленность всяческих «Открытий» эксперты и восприняли в штыки в первую очередь. «Что заставило составить такую причудливую конфигурацию бренд-архитектуры: банковская группа «Финансовая Корпорация Открытие», Банк «Финансовая Корпорация Открытие», Банк «Открытие»? — не знаю, но выглядит странно», — рассуждает Георгий Безбородов. Что же будет, если еще и Ханты-Мансийский Банк станет очередным «Открытием» (разговоры о том, что такой ренейминг не за горами, на рынке ведутся активно). А на подходе и «Петрокоммерц»!… Тут главное не очень разгоняться с покупками, в радуге всего-то семь цветов!

Но шутки в сторону, смена логотипа — дело серьезное, можно и до нервного срыва банкиров довести. По крайней мере, генеральный директор BBDO Branding Ольга Коновалова убеждена, что в банках работают люди крайне консервативные, и малейшие перемены фирменного стиля они воспринимают не менее болезненно, чем футбольные болельщики — смену цветов команды. Поэтому в банковском лого так важна преемственность, считает она, приводя в пример бережную работу над логотипом Сбербанка, который подвергся минимальной корректировке, но стал куда более динамичным. Пока коллеги ратуют за преемственность, Александр Загорский мечтает о временах, когда Сбер будет выглядеть столь же современно и дружелюбно, как крупнейший сберегательный банк Испании La Caixa.

За несколько лет, прошедших с момента корректировки логотипа Сбербанка, изменилась мода в мировом дизайне брендов или, как выражаются эксперты, — тренд. Эффект 3D, который активно использовали банки (включая Сбербанк) при смене логотипа, больше не актуален, дизайнеры брендов и заказчики единодушно голосуют за упрощение. Наивысшим выражением современной моды Ольга Коновалова признает Дойче Банк. Но наши-то банки не таковы! Им простота и технологичность не по сердцу. Насколько нам далеко до этой моды, становится понятно, если посмотреть, например, на логотип нового Банка Оранжевый, созданного на базе Промсервисбанка. Дизайнеры не подвели: картинка, пестрящая оттенками этого цвета, полностью оправдывает название. А еще он круглый (намек на апельсин?).

Эксперты восприняли такую яркость и позитив по-разному, кое-кто — резко негативно. Но в целом все сошлись на том, что создателям не хватило чувства меры и чистоты исполнения. Это — частая проблема, причем именно огрехи в исполнении идеи приводят к необходимости в дальнейшем проводить рестайлинги, уверяет Ольга Коновалова. Как бы то ни было, эксперты присудили «Оранжевому» четыре балла, и соответственно — третье место.

Четвертую и пятую строчки рейтинга заняли два абсолютно несхожих кейса — Яр-Банк и ВЭБ, о ребрендинге которого уже давно трубят публично, но визуальные итоги почему-то тщательно скрывают от публики. По отношению к Внешэкономбанку, который и банком- то является несколько условно (скорее, это государева копилка со своей внутренней логикой кредитования), уместно сказать, что смена была кардинальной и радикальной: место «вензелястого», по меткому выражению Алексея Гончаренко, фирменного знака занял «безыдейный модерновый вариант».

Александр Загорский ностальгирует о том, что привычный лого «содержал в себе историю, консерватизм, надежность — качества, которые мы приписываем швейцарским банкам», в новой же — нейтральной, айдентике «доминируют индустриальность и прямолинейность».

Алексей Гончаренко уверяет, что и не ждал от ВЭБа веселья, и вообще: человеческий подвиг бренд-менеджера сподвигнуть такую махину на смену фирменного стиля. «ВЭБ не нуждается в современной интересной айдентике. Представим, чего стоит убедить «Газпром» в полнейшем одряхлении их горячо любимой G-горелки!», — говорит он. Итог: один экспертный голос «за».

Ольга Коновалова уверяет, что ВЭБ как раз нуждался в современном шрифте, поскольку радикально изменился. Перед разработчиками лого стояла задача придумать, «как объединить все активы банка — от розничных банков до региональных фондов, связав все единой идентичностью». По ее словам, потребовалось много усилий, чтобы «найти графическое отображение перспективы, но не линейной, а перспективы в аксонометрии, в новом знаке есть динамика и движение вперед». Что же касается мнения коллег, Ольга Коновалова считает: главное, чтобы новый стиль отражал характер команды и движение вперед, тогда на рынке точно приживется.

История с Яр-Банком не менее уникальна, но по-своему. Когда пару лет назад в капитал вошли японские акционеры, они затеяли ребрендинг. И последний год банк жил с логотипом, символом которого стал журавль. Но теперь журавль из лого исчез, а на его месте появился красный круг, и эту замену эксперты расценили как неравноценную, чуть ли не настоящую трагедию.

«Не каждый банк может похвастаться таким уникальным и интересным символом со своей историей. Подобный уникальный знак есть у Райффайзенбанка: на нем изображены две перекрещенные лошадиные головы. Кроме того, журавль гораздо менее тривильно рассказывал о японских корнях банка, чем тот же красный круг, — огорчается Александр Загорский. — Безусловно, старому логотипу требовалась модернизация, упрощение, однако выбранные средства и методы кажутся излишними и разрушительными для бренда». А Алексей Гончаренко подытоживает: «Ощущение: бренд, наконец, обрел платформу и идеологическое наполнение, но не может найти себя в графике».

Замыкает рейтинг сентябрьской экспертизы Тройка-Д Банк. Для которого, к сожалению, у экспертов нашлось не так уж много теплых слов (и как итог — ноль баллов). Алексея Гончаренко смущает название — мечта логопеда. Владимир Цветков, управляющий директор SapientNitro в России и СНГ, полагает, что темно-красный цвет чрезмерно агрессивен. А Георгий Безбородов подозревает, «что мы наблюдаем крайне неудачную попытку сохранить древнюю историю бренда «Тройка Диалог», не нарушая соглашения о его продаже».

Угодить взыскательным экспертам сложно! Несколько лет они говорили: боже, сколько можно красного, дайте нам оранжевое, что ли! Теперь недовольны «Оранжевым». Слишком модерновый или слишком современный, слишком плоский или слишком выпуклый — они всегда найдут, за что похвалить и поругать. Главное — дать повод. А шестью ребрендингами на финансовом рынке в этом году дело явно не ограничится. Поменял логотип «РусРейтинг». О скорой смене лого объявил Банк «Гагаринский». «Тинькофф кредитные системы» решили переименовать в Тинькофф Банк.

 

 

Место

Баллы

Банк

Нравится!

Не нравится!

Никак!

1

10

Банк БФА

3

1

2

8

ФК «Открытие»

2

2

3

4

Банк Оранжевый

1

2

1

4

3

Яр-Банк

1

3

5

1

ВЭБ

3

1

6

0

Тройка-Д Банк

4

Примечание. «Нравится» — 3 балла, «Никак» — 1 балл, «Не нравится» — 0 баллов

 

  

Банк БФА

 

 

 

 

 

Алексей Гончаренко,
директор представительства «Минале Таттерсфилд Россия»

 

Современно, вторично, как у всех. Нет индивидуальности, нет идеи (нельзя же назвать идеей красноватый фирменный элемент). Небольшие сложности со шрифтовым решением можно преодолеть, будь у дизайнеров больше опыта (или желания?). Логотип заявляет: «Я — банк-середнячок! Не первый, но и не последний». Видимо, будет еще много подобных проходных логов: они не помогают бренду жить, но и не делают его смешным.

 

Георгий Безбородов,
партнер в Time4brand

 

Volga Volga Brand Identity — молодцы! Отличная работа — просто, ясно, солидно, дружелюбно, оптимистично и легко узнаваемо. Явно лучший стиль за всю историю Банка БФА и один из лучших на современном российском рынке. И сайт хорош, и рекламные материалы — теперь надо не снижать планку.

 

Владимир Цветков,
управляющий директор SapientNitro в России и СНГ

 

Логотип лаконично встраивается в общую картину веб-сайта банка. Минималистичное изображение отличается высоким качеством исполнения, удачным шрифтом, выглядит солидно, уверенно и вызывает доверие. Использование только двух чистых цветов делает его понятным и актуальным на долгие годы вперед. Но я бы посоветовал задействовать более запоминающийся элемент вместо этого красного символа.

 

Александр Загорский,
старший арт-директор брендингового агентства Depot WPF

 

Новый фирменный стиль (а не только логотип) приятно удивляет сдержанной и интеллигентной интонацией. Стратегия банка — упрощение, оптимизация сервисов, доступность и профессионализм — отражается в визуальных константах. Строгая и ненавязчивая коммуникация вызывает доверие. Но визуальной атрибутике не хватает смелости. Прямоугольник со скругленными краями — не запоминаемый клиентом логотип, поскольку запоминать здесь нечего.

 

 

ФК «Открытие» (НОМОС-Банк)

 

 

 

 

 

Алексей Гончаренко,
директор представительства «Минале Таттерсфилд Россия»

 

На сегодняшнее безрыбье что-то должно понравиться. Пусть это будет «Номос-Открытие». Есть ли идея? Да. Хороша ли она? Сказать сложно, но негатива не вызывает. Старый «Номос» был промышленно-тяжеловато-странным. Новое «Открытие» — динамичное и молодое. Хочется доверять, хотя бы потому, что компания занимается обновлением собственной айдентики. Ставим плюс, пусть будет больше современных логотипов.

 

Георгий Безбородов,
партнер в Time4brand

 

Знаю «Открытие» еще скромным брокерским домом и был одним из тех, кто запускал их в большое плавание много лет назад. Что заставило составить такую причудливую конфигурацию бренд-архитектуры: банковская группа «Финансовая Корпорация «Открытие»», банк «Финансовая Корпорация «Открытие»», Банк «Открытие» — не знаю, но выглядит странно. Вероятно, были веские причины. А логотип хороший, да.

 

Владимир Цветков,
управляющий директор SapientNitro в России и СНГ

 

Примечательно, что логотип выполнен в той же цветовой гамме, что и прежняя фирменная символика «Номоса», однако новое изображение выглядит более современно. Группа предпочла использовать более солидный синий цвет для своего корпоративного банка и голубой — для ритейл-банка «Открытие», при этом удачно сохранена общая айдентика финансовой группы.

 

Александр Загорский,
старший арт-директор брендингового агентства Depot WPF

 

Данный проект по изменению визуальных атрибутов сложно оценивать с точки зрения качеств ребрендинга: Номос-Банк вошел в ФК «Открытие» и, соответственно, получил все визуальный атрибуты головной компании.

 

 

Банк Оранжевый (Промсервисбанк)

 

 

 

 

 

Алексей Гончаренко,
директор представительства «Минале Таттерсфилд Россия»

 

Здесь все ОК, хотя кому-то может и не понравиться. Можно сделать лучше, ибо нет предела… Мне нравится общий позитивный образ, но не нравятся огрехи в исполнении. Слишком уж логотип крикливый, не хватает законченности и сбалансированности. Юношеский задор дизайнеров рушит все преграды и плюет на чувство меры. Но пусть лучше так, чем массово делать недоребрендинги.

 

Георгий Безбородов,
партнер в Time4brand

 

Все на рынке знают, что после того как биржу РТС купила ММВБ, ее фирменный стиль «освободился». Но господа, это же было совсем недавно и тоже в финансовом секторе. Несолидно совершенно. С другой стороны, чего добру пропадать, раз прав никто не предъявлял. Третьесортное, конечно, начало большого пути, зато — судя по качеству проработки деталей и сайту, вероятно, недорого.

 

Владимир Цветков,
управляющий директор SapientNitro в России и СНГ

 

В логотипе использованы яркие, энергичные цвета, но он выглядит несколько по-детски и не вызывает ассоциаций с такими понятиями, как надежность и стабильность. Из-за обилия оттенков изображение рассыпается, при таком написании лого будет плохо масштабироваться и с трудом восприниматься.

 

Александр Загорский,
старший арт-директор брендингового агентства Depot WPF

 

Кардинальная смена стратегии и имиджа. Банк делает очень оптимистичное заявление: «Создание бренда образа жизни — не банк, а клуб единомышленников, в основе которого лежит свобода как основная ценность в обществе, отношениях, сервисе». Но компания вышла за рамки банковской категории. Название, как и визуальные атрибуты, оказалось слишком легковесным, даже несколько инфантильным. Банк должен давать потребителю и чувство уверенности.

 

 

Яр-Банк

 

 

 

 

 

Алексей Гончаренко,
директор представительства «Минале Таттерсфилд Россия»

 

Как говорил персонаж бородатого анекдота: «А это, Анечка, хулиганы…». Куда дели птицу, я вас спрашиваю? Вы что, против природы? Есть плюсы: оставили точку, отсылающую нас ко всему японскому, доработали шрифты. И минус: логотип просто никакой. Зачем серая рамка вокруг букв, которые плохо читаются? Ребрендить стоило, но серьезней. Ощущение: бренд, наконец, обрел платформу и идеологическое наполнение, но не может найти себя в графике.

 

Георгий Безбородов,
партнер в Time4brand

 

Что заставило сменить позитивную и явно японскую птицу на безродные черные закорюки на серо-сером фоне? Авитаминоз? Предчувствие экономической депрессии? Или они после долгой самурайской медитации овладели тайной межгалактического брендинга отдаленного будущего? Решили, что весь дизайн последних двадцати лет для них мелок и жалок? «Он современный, легкий, светлый и радостный», — утверждают создатели. Чего-то я не понимаю…

 

Владимир Цветков,
управляющий директор SapientNitro в России и СНГ

 

Новый логотип ЯР-Банка несет в себе четкую и ясную коммуникацию. Слоган написан современным, технократичным шрифтом. Изображение красного круга — старинного японского символа, обозначающего восходящее солнце, удачно подчеркивает японско-российскую структуру капитала кредитной организации. Но я бы посоветовал использовать в логотипе только один оттенок серого, чтобы не утяжелять его.

 

Александр Загорский,
старший арт-директор брендингового агентства Depot WPF

 

Самое неудачное визуальное решение. Разработчики крайне расточительно отнеслись к положительным визуальным качествам, которые имел бренд, и его ключевому смысловому элементу — журавлю. Он гораздо менее тривиально рассказывал о японских корнях банка, чем новый красный круг. Безусловно, логотипу требовалась модернизация, упрощение, но выбранные средства и методы кажутся излишними и разрушительными для бренда.

 

 

ВЭБ

 

 

 

 

 

Алексей Гончаренко,
директор представительства «Минале Таттерсфилд Россия»

 

Было уныло. Стало современно, но уныло. ВЭБ не нуждается в современной интересной айдентике, поэтому инспирированные изменения — человеческий подвиг. Представим, чего стоит убедить «Газпром» в полнейшем одряхлении их горячо любимой G-горелки! Веселья от ВЭБа не ждите, всякие e-on-ы и прочие игривые варианты пройти не могут! Будет или вензелястый, пыльный и абсолютной нечитаемый старый лого, или плоский, безыдейный, но «типа-получше» модерновый вариант.

 

Георгий Безбородов,
партнер в Time4brand

 

Прошлый логотип радикально выделялся из среды, и это было хорошо. Прочитанные аргументы за кирпич со скошенными углами меня не убедили совершенно. Конечно, судить о стиле по одному логотипу — неразумно (на момент написания комментария в открытом доступе всего бренд-бука не было), но все же логотип, что ни говори, — лицо бренда.

 

Владимир Цветков,
управляющий директор SapientNitro в России и СНГ

 

Вензеля в прежнем логотипе Внешэкономбанка осложняли его восприятие. Новый гораздо «чище», мы видим простое и запоминающееся изображение. Но и здесь прослеживается структурная ошибка: шрифт аббревиатуры слева неудачно согласуется с надписью справа ввиду различной ширины и интервалов между буквами.

 

Александр Загорский,
старший арт-директор брендингового агентства Depot WPF

 

Старый логотип выглядел несколько несовременным, зато содержал в себе историю, консерватизм, надежность — качества, которые мы приписываем швейцарским банкам. Жаль, что в новой стратегии не учли положительные нарративы. Новая айдентика не прибавила банку уникальности: выбранное решение чрезмерно нейтрально. В семантике логотипа доминируют такие смыслы, как индустриальность и прямолинейность. Идея развития не считывается. 

 

 

Тройка-Д Банк

 

 

 

 

 

Алексей Гончаренко,
директор представительства «Минале Таттерсфилд Россия»

 

Начала утомлять тенденция к угловатому неймингу… Бренд-менеджеры, произнесите вслух «Тройка-Д Банк»! Готовое упражнение для логопедов! А еще — унылая айдентика с D [в квадратных скобках]. Логотип перегруженный, негармоничный, несбалансированный. Цветовое решение вторичное, работы со шрифтами нет… А главное — нет отправной точки. Нет логики в названии, нет логики в айдентике! Нет идеи. Попытка современного прочтения выполнена коряво.

 

Георгий Безбородов,
партнер в Time4brand

 

Подозреваю, что мы наблюдаем крайне неудачную попытку сохранить древнюю историю бренда «Тройка Диалог», не нарушая соглашения о его продаже. Выпадающая из скобок буква, вероятно призванная изобразить динамичность и современность, сообщает знаку крайнюю непрочность. У уж обрезок былого названия и вовсе переносит нас в лихие 90-е, украшенные переливающимися кооперативными вывесками типа «Брависсимо-М».

 

Владимир Цветков,
управляющий директор SapientNitro в России и СНГ

 

Темно-красный цвет правой части логотипа выглядит несколько агрессивно, а градиент усложняет изображение, которое и без того кажется несколько «разобранным», из-за чего возникает трудность с прочтением названия банка. Хотя новый логотип получился определенно удачнее, нежели предыдущий, и кажется более солидным.

 

Александр Загорский,
старший арт-директор брендингового агентства Depot WPF

 

На смену старому — инновационному — логотипу пришел более сдержанный и категорийный. Определенная смелость осталась: это касается как нейминга (Тройка-Д Банк), так и самого логотипа (латинская D в кириллическом написании). Качества этих изменений мне кажутся спорными. Как теперь называется банк? «Тройка ДЭ банк»? Просто «ДЭ»? Или «Тройка»? В логотипе присутствуют две равнозначных доминанты: «Тройка» и «D». Какая из них главнее — непонятно.

 

bosfera.ru

Логотип банка «Открытие» (2016 год)

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения ограниченным тиражом в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее о различиях в лицензиях

³ Для приобретения лицензии Печать в частных целях, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или e-mail: roed?rolirr! u, asel?solirr! u.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 4000×2667 пикс. (10.7 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

lori.ru

Открываю логотип в SVG, а шрифт не тот. Что делать? | Блог о создании лого и дизайне

Достаточно часто случаются ситуации, когда логотип на сайте выглядит как положено, при скачивании его в JPEG и PNG тоже все отлично, но стоит открыть SVG-файл в специальной программе (например, Inkscape или Adobe Illustrator) для внесения изменений — и шрифт отображается некорректно.

К примеру, на картинке слева изображен логотип, созданный в logaster, а справа — его отображение в программе Inkscape после скачивания изображения на компьютер.
Каковы причины возникновения этой проблемы и как ее решить? Далее вы найдете ответы на эти вопросы.

Почему шрифт отображается некорректно?

Причина проста — шрифт неправильно отображается потому, что попросту не установлен в библиотеке вашей операционной системы. Следовательно, программа просто заменяет его любым другим имеющимся в наличии.

Как решить эту проблему?

Предлагаем вашему вниманию 2 варианта решения проблемы, при этом ваш выбор будет зависеть от того, нужно ли вам менять текст логотипа.

Если вы не собираетесь этого делать, то вам подойдет первый вариант:
1. Скачайте с сайта логотип в формате PDF
2. Импортируйте его в вашу программу, например, Inkscape. В итоге вы получите рисунок («в кривых»). Редактировать вы его не сможете, но изображение будет именно таким, какое вам необходимо.

Второй вариант решения проблемы пригодится вам, если в логотипе необходимо отредактировать текст:
1. Узнайте, какой тип шрифта используется в вашем логотипе. О том, как это сделать мы писали в статье «Какой шрифт используется в моем логотипе?». Вам просто нужно зайти в раздел редактирования сайта logaster, кликнуть по тексту и, в инструментах редактирования (поле «Шрифт») вы увидите, какой шрифт используется.
2. Найдите нужный вам шрифт в интернете и скачайте его. Это легко сделать — достаточно воспользоваться поиском, и вы быстро найдете бесплатные или коммерческие версии шрифта, после чего сможете скачать или купить его. Также существуют специализированные сайты для поиска шрифтов: google.com/fonts, 1001freefonts.com, dafont.com и другие.
3. Установите шрифт на свой компьютер, после чего скачивайте логотип.
4. Откройте логотип в нужной вам графической программе. Теперь шрифт должен корректно отображаться, благодаря чему вы сможете свободно редактировать ваш логотип. 
Как видите, решить эту проблему можно достаточно просто и быстро.

У вас остались вопросы? Мы с удовольствием на них ответим!

Статьи по теме:

www.logaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *