Производитель подшипник – Подшипниковые заводы России — 20 предприятий
Завод подшипников | Подшипники в России
Завод подшипников — это очень крупное предприятие с чрезвычайно развитой инфраструктурой, многочисленным трудовым коллективом и сложной системой управления, ведь для каждого отдельного типа существует сложная технологическая цепочка от поставки металла и других материалов до выпуска готовой продукции. Тем не менее, сейчас любой цех по сборке из комплектующих непонятного происхождения может присвоить себе звание завода подшипников — достаточно поставить один шлифовальный станок и все — ты уже производитель. При этом все необходимые сертификаты и документы легко доступны, качество же продукции может быть совершенно неудовлетворительным. Именно поэтому важно знать заводы изготовители подшипников и при выборе поставщиков обращать внимание на предлагаемых производителей, а не просто сравнивать цены — лишь бы было подешевле.
Многие неопытные покупатели до сих пор ищут государственный подшипниковый завод, хотя их уже давно не существует — все действующие предприятия приватизированы и являются чаще всего акционерными обществами. В данном материале представлены подшипниковые заводы России и стран СНГ в полном смысле этого слова, построены все они были еще в Советском Союзе. Действующими являются лишь немногие (полный перечень в конце публикации), при этом доля продукции наших предприятий на рынке неуклонно сокращается — ее вытесняют как производители более качественных импортных подшипников (которые дороже в несколько раз), так и китайские производители (подшипники дешевле примерно в два раза, но качество их совершенно непредсказуемо), которые обычно имеют различные «российские» бренды.
Основные подшипниковые заводы России и стран СНГ действующие
Для получения подробной информации, ознакомления с контактами и номенклатурой можно переходить по ссылкам.
Самарский завод подшипников (9 ГПЗ)
Специализируется на выпуске роликовых подшипников (в основном, конических), часто может являться единственным производителем того или иного типа.
Завод авиационных подшипников (бывший 4 ГПЗ) (ЕПК)
Подшипники шариковые и роликовые, специальные, высокой точности.
Завод приборных подшипников (бывший 4 ГПЗ)
Миниатюрные подшипники, часто его продукции нет аналогов.
Московский подшипниковый завод (ГПЗ-1) (ЕПК)
Старейшее предприятие отрасли, специализирующееся на крупногабаритных подшипниках, производство постепенно переносится на другие заводы корпорации.
Саратовский подшипниковый завод (3 ГПЗ) (ЕПК)
Подшипники качения: шариковые, роликовые, игольчатые, подшипники скольжения. Наиболее обширная номенклатура среди российских заводов.
Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ) (ЕПК)
Специализация — роликоподшипники, в основном для автомобилей, сельскохозяйственной, коммунальной, дорожно-строительной техники.
Степногорский подшипниковый завод (16 ГПЗ) (ЕПК)
Номенклатура предприятия не очень широка — прежде всего, двухрядные цилиндрические роликоподшипники, но соотношение цена/качество очень хорошее.
Вологодский подшипниковый завод (23 ГПЗ)
Пожалуй, самый известный в среде автомобилистов завод. Его подшипники — самые спрашиваемые и вместе с тем, подделываются чаще всего. Часто его путают с Волжским заводом.
Харьковский подшипниковый завод (8 ГПЗ)
Это шарикоподшипниковый завод, выпускающий качественные подшипники как для массового потребителя, так и для железнодорожной техники.
Минский завод подшипников (11 ГПЗ)
Один из флагманов подшипниковой промышленности, выпускает широчайшую номенлатуру всех типов подшипников, прежде всего, роликовых сферических и игольчатых.
Курский подшипниковый завод (20 ГПЗ)
Десятый подшипниковый завод (10 ГПЗ)
Расположен в Ростове-на-Дону, специализируется на выпуске роликовых подшипников (с короткими цилиндрическими роликами).
Луцкий подшипниковый завод (28 ГПЗ)
Предприятие входит в структуру холдинга SKF — крупнейшего мирового производителя.
2 подшипниковый завод (ГПЗ-2)
Это шариково подшипниковый завод, выпускающий подшипники низкой ценовой категории — как радиальные, так и упорные. Также осуществляется мелкосерийное производство прецизионных шарикоподшипников.
Все заводы изготовители подшипников и подшипниковой продукции
В таблице представлены заводы производители подшипников в Советское время. Многие из них работают до сих пор (для них указан адрес сайта), некоторые находятся в подвешенном состоянии или в стадии ликвидации, многие уже закрылись и признаны банкротами, тем не менее продукция с маркировкой таких предприятий еще может поступать на рынок подшипников (контрафакт), о чем необходимо знать.
Код | Наименование (последнее действующее) и город | Сайт для действующего |
ГПЗ-1 | ОАО «Московский подшипник» (ТД «ЕПК») | http://epkgroup.ru/ |
ГПЗ-2 | ОАО «ГПЗ-2″ (Москва) | http://www.gpz2.ru/ |
3 ГПЗ | ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (ТД «ЕПК») | http://epkgroup.ru/ |
4 ГПЗ | ООО «Завод приборных подшипников» (Самара) | http://www.mbf-samara.ru/ |
4 ГПЗ | ОАО «Завод авиационных подшипников» (ТД «ЕПК»)(Самара) | http://epkgroup.ru/ |
5 ГПЗ | ОАО «Ролтом» (Томск) | Признан банкротом |
6 ГПЗ | ООО «Подшипниковый завод №6″ | Признан банкротом |
7 ГПЗ | ОАО «Бакинский подшипниковый завод» | Функционирует, сайта нет |
8 ГПЗ | ОАО «Харьковский подшипниковый завод» | http://www.harp.ua/ |
9 ГПЗ | ОАО «Самарский подшипниковый завод» | http://www.spzgroup.ru/ |
10 ГПЗ | ОАО «Десятый подшипниковый завод» | http://www.10-gpz.ru/ |
11 ГПЗ | ОАО «Минский подшипниковый завод» | http://www.mpz.com.by/ru/index.php |
12 ГПЗ | АЛ «Гомельский подшипниковый завод» | Нет данных |
13 ГПЗ | ОАО «Ижевский подшипниковый завод» | http://www.ipz.narod.ru/ |
14 ГПЗ | ООО НПО «Прокопьевский шарикоподшипниковый завод» | Нет данных |
15 ГПЗ | ОАО «Волжский подшипниковый завод» (ТД «ЕПК») | http://epkgroup.ru/ |
16 ГПЗ | ЗАО «Степногорский подшипниковый завод» (ТД «ЕПК») | http://epkgroup.ru/ |
17 ГПЗ | ОАО «Гниваньский подшипниковый завод» (Украина) | |
18 ГПЗ | ОАО «Винницкий подшипниковый завод» (Украина) | Нет данных |
19 ГПЗ | ОАО «Шаватподшипник» (Узбекистан) | Нет данных |
20 ГПЗ | ООО «Курский завод упорных подшипников» (ныне КПК) | http://tdkpk.ru/ |
21 ГПЗ | ООО «Шарикоподшипниковое предприятие №21″ (Московская область) | Нет данных |
22 ГПЗ | ОАО «Дагестанский подшипниковый завод» | Нет данных |
23 ГПЗ | ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (VBF) | http://зао-впз.рф/ |
24 ГПЗ | ООО «Пензенский подшипниковый завод» | Нет данных |
25 ГПЗ | «ГПЗ-25″ (Грузия) | Не работает |
26 ГПЗ | СП «УзРосподшипник» | Не работает |
27 ГПЗ | Ахунбабаевподшипник (Узбекистан) | Не работает |
28 ГПЗ | ОАО «Луцкий подшипниковый завод» (LBP, SKF — Украина) | http://www.skf.com/portal/skf_ru |
29 ГПЗ | ООО «Завод приборных подшипников» (Томск) | Нет данных |
30 ГПЗ | ДП «Донецкий подшипниковый завод» | Нет данных |
34 ГПЗ | ОАО «ГПЗ-34″ (Ростов-на-Дону) | Признан банкротом |
100 | Алма-Атинский РПЗ | Нет данных |
200 | ОАО «ОК-ЛОЗА» (Московская область) | Нет данных |
300 | ОАО «Кузнецкий роликовый завод» (Кузролик) | http://kuzrolik.tiu.ru/ |
400 | Лукояновский ОАО «Подшипник» (Нижегородская область) | Нет данных |
500 | ОАО «Шумихинский завод подшипниковых иглороликов» (ОАО «ШЗПИ») | http://www.shzpi.ru/ |
600 | ООО «Волгоград-РПЗ» | Нет данных |
700 | Завод подшипников скольжения (Тамбов) | http://www.plain-bearing.ru/index.htm |
800 | ОАО «Краснодарский ремонтный подшипниковый завод» | Нет данных |
900 | ОАО «Казанский подшипниковый завод» | Нет данных |
1000 | ЗАО «Самарский ремонтный подшипниковый завод» (ЗАО «СРПЗ») | Нет данных |
Примечание:
1. Самарский завод подшипников 4 ГПЗ состоял из трех разных подразделений, из которых на сегодняшний момент функционируют два в виде отдельных предприятий (указаны в таблице). Третье подразделение, выпускавшее массово продукцию общего назначения, которую еще можно купить на вторичном рынке, закрыто.
2. Еще один производитель подшипников, не являющийся в строгом смысле заводом, но о котором необходимо упомянуть — ОАО ВНИПП, осуществляющий разработку и производство высокоточных, специальных подшипников мелких серий. В том числе, подшипники экстратонкостенные, керамические, гибкие, многоконтактные, интегрированные и так далее.
3. В данную таблицу не вошел успешно функционирующий Завод малых серий, выпускающий шарики для подшипников, в том числе и из нержавеющей стали и других материалов, отличных от стали ШХ-15. Продукцию можно купить достаточно оперативно, широкая номенклатура часто реализуется из наличия, под заказ осуществляется производство даже достаточно небольших партий.
samip.ru
Известные марки подшипников китайского производства
Работники отделов комплектации и снабжения предприятий массового производства сталкиваются с необходимостью приобретения подшипников оптовыми партиями. В таких случаях, когда количество исчисляется не единицами, а сотнями тысяч, немаловажными становятся такие вопросы, как выбор производителя, бренда и ценовой политики.
Часто подшипниковые заводы европейских и отечественных производителей располагаются на территории КНР – это позволяет сэкономить на стоимости сырья и снизить расходы на содержание складских помещений.
Например, такие ведущие мировые производители подшипников, как SKF – Швеция, FAG и INA – Германия, TIMKEN – США, KOYO и NSK – Япония, имеют заводские мощности в Китае, где клиенты могут приобрести изделия напрямую.
Но у многих покупателей сложилось плохое мнение о китайском качестве. Оправдано ли оно в отношении производства подшипников?
Преимущества производства подшипников в Китае
Прямая поставка подшипников из Китая имеет преимущество: у покупателей есть возможность приобрести товары мировых брендов без накрутки цены. Гибкость ценовой политики достигается хорошей организацией производственных процессов и логистики.
При этом снижение итоговой стоимости изделия не влияет на качество, к которому производители подходят весьма серьезно. Ведь если в подшипнике есть изъян, незаметный на первый взгляд, то он может стать причиной поломки всего механизма, частью которого является, а также привести к аварии и людским жертвам. Поэтому к подшипникам выдвигают жесткие требования относительно прочности используемых материалов и износостойкости, соответствие которым подтверждается наличием сертификатов качества.
Итак, по качеству китайские подшипники ничем не отличаются от мировых, но имеют и другие преимущества:
- Из китайских складов подшипниковых заводов изделия поступают прямо на склад заказчика, что сокращает сроки поставки и стоимость транспортировки. Подшипники тщательно упаковывают с соблюдением всех требований к транспортировке – это гарантирует сохранность заказа.
- Китайские производители имеют налаженную систему логистики, поэтому заказчику незачем тревожиться об оформлении документации и таможенном контроле.
- Подшипники не залеживаются на складах, поскольку производятся в определенном количестве под заказ. Поэтому покупатель может быть уверен в сроке годности изделий. Более того, условия хранения на складах посредников в других странах не всегда соответствуют нормативным требованиям.
Некоторые люди уверены, что если подшипник под маркой европейского производителя изготовлен на заводе в Китае – это подделка. На самом деле это не так. Хотя мошенники маркируют и упаковывают подшипники кустарного производства под маркой известных брендов.
Подшипники и их бренды
Подшипники предназначены для фиксации положения подвижных деталей механизмов относительно неподвижных – они служат для двигающихся частей опорой и снижают трение. Поэтому их используют практически везде: в машиностроении, судостроении, конструировании самолетов и других видах производств. Существует большое разнообразие подшипников: подшипники качения и скольжения, шарнирные подшипники, шариковые и роликовые, закрытые и открытые. Подшипники есть в велосипедах, тренажерах, подъемных гаражных воротах – ни один механизм не обойдется без них.
Многие подшипники европейских брендов производятся в Китае. Поэтому при выборе их нужно обращать внимание не на страну, в которой они изготовлены, а на рентабельность торговой марки. Среди фирм-производителей хорошую репутацию имеют FAG, INA, SKF, TIMKEN, NACHI, NTN, NSK, KOYO, IKO, ZWZ, HRB, LYC. Где бы ни производились подшипники, они проходят многократный контроль качества.
Они бывают шариковые и роликовые, качения и скольжения, газостатические и газодинамические, гидростатические и гидродинамические, отечественного и импортного производства – современный рынок предлагает более 2000000 уникальных маркировок и наименований подшипников. Среди производителей лидером стал Китай: мировые бренды подшипников, их аналоги изготавливаются именно там. И даже если там осуществляется не полный процесс, то производство отдельных деталей точно.
Шведские подшипники SKF по итогам маркетинговых исследований заслуженно возглавили список лучших в мире. Их превосходство заключается в идеально гладкой поверхности самовыравнивающихся шариков, которые изготовлены при помощи специальной технологии. При этом цена подшипников SKF всегда доступна.
FAG и INA предлагают немецкие подшипники с идеальной сферической поверхностью шариков. По сути, INA – это холдинг, в составе которого и фирма FAG. Именно немецкие подшипники считаются универсальными – такими, которые подходят для любых автомобилей, даже старых советских.
Более ста лет в США выпускают подшипники TIMKEN из легированной стали. Последние десятилетия компания специализируется на производстве конических подшипников, которые значительно снижают трение за счет уменьшения площади касания.
Японские фирмы NACHI, NTN, NSK, KOYO и IKO также имеют производственные мощности в Китае. Эти производители особенно преуспели в изготовлении подшипников для высокоточного медицинского оборудования и дорогих автомобилей.
Китайские бренды также активно развиваются и готовы составить конкуренцию другим производителям. Это торговые марки ZWZ, HRB и LYC. Чтобы заслужить всеобщее признание, эти производители стараются сделать свои изделия особенными и придают им функции, которыми не обладают другие. Например, только китайские производители могут предложить подшипники из таких материалов, как чугун или керамика. Также для защиты изделий от коррозии используют горячую оцинковку.
Что лучше – оригиналы или аналоги подшипников?
Выбирая между оригиналом и аналогом подшипника, обычно руководствуются эксплуатационными характеристиками механизма. Например,
нет смысла приобретать дорогой подшипник для стиральной машины, если она используется не интенсивно и в ближайшем магазине есть вполне сносный аналог.
Аналоги подшипников обычно дешевле оригиналов, но почти полностью идентичны. Более того, иногда доставка оригиналов оказывается невозможной, например, в случае, когда модель подшипника снята с производства. Или оригинальное изделие невозможно купить в определенной местности, поскольку слабо развита сеть дистрибьюторов. Тогда стоит обратить внимание на аналог.
Обычно в каталогах оригинальных подшипников поставщики указывают возможные аналоги. Поэтому покупателю даже не нужно разбираться в цифровых и буквенных обозначениях, чтобы подобрать заменитель самостоятельно. Продавец также может проконсультировать и подобрать аналогичное оригинальному изделие. Но все же стоит хоть немного разбираться в подшипниках, чтобы ненароком не купить неподходящую вещь.
Некоторые заводы могут изготовить по индивидуальным чертежам подшипники под заказ, но если это не оптовое производство, то такое изделие будет стоить очень дорого. Такой вариант может подойти механикам-автолюбителям, которые мечтают собрать собственный автомобиль. А в других случаях заказ подшипника по индивидуальному чертежу – это излишняя расточительность.
Наша компания имеет богатый опыт ведения бизнеса в Китае. Наработанная база производителей позволяет подобрать или изготовить под заказ любой подшипник, ориентируясь на необходимую цену и качество.
Подробнее можно ознакомится на отдельном сайте для заказов гидравлического оборудования и подшипников:
Читайте так же:
www.nstrade.ru
Сохранилось ли в России производство подшипников?: vlad_burtsev
ОАО «МОСКОВСКИЙ ПОДШИПНИК»
Россия, г.Москва
Год основания: 1932
Численность персонала: 5080 человек
Основная специализация: производство широчайшего спектра подшипников различных конструктивных групп, применяющихся во всех отраслях, в частности, специальные, крупногабаритные и прецизионные подшипники
Номенклатура продукции: 2000 типоразмеров
Проектная мощность: 44 млн подшипников в год
ОАО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД-2»
г. Москва
Производство шариковых подшипников
В 1916 году на окраине Замоскворечья на базе механического завода Шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас» было организовано акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», с которого началось производство подшипников в России, началась история Второго государственного подшипникового завода. В 1917 году завод на Шаболовке был национализирован.В послевоенные годы завод успешно развивался вместе с другими подшипниковыми заводами, специализируясь на выпуске шариковых подшипников: радиальных, радиально-сферических, радиально-упорных и упорных, постоянно совершенствуя организацию и материально-техническую базу производства. В течение многих лет техническое развитие завода в значительной степени определялось общими тенденциями развития отечественного подшипникового производства. Профессиональный опыт и традиции коллектива способствовали активному внедрению технических достижений в производство.
ГПЗ-2 был пионером во внедрении термической обработки в защитной атмосфере и технологии малодеформационной закалки, впервые в отечественной практике внедрил вакуумную закалку при термической обработке колец из стали 95Х18-Ш и прецизионного штампового инструмента из стали типа Х12М. На заводе прошла апробация с последующим внедрением в отрасль новых методов и способов выплавки.
ГПЗ-2 впервые в отечественном машиностроении внедрил прецизионную штамповку колец упорных подшипников на прессах тройного действия и обучил этому методу многих специалистов различных отраслей народного хозяйства. Внедрение этого метода способствовало освоению выпуска полосовой подшипниковой стали на предприятиях металлургической промышленности (ранее не производилась).
ГПЗ-2 дал путевку в жизнь контрольным системам «Авико», отечественным и зарубежным шлифовальным станкам на жестких опорах. Завод имел большой опыт в производстве упорных подшипников, впервые в СССР освоил выпуск сверхточных упорных подшипников для станкостроения и полностью обеспечил потребность промышленности в этой группе подшипников.
Накопленный технический и интеллектуальный потенциал позволял заводу обеспечивать качественными подшипниками важнейшие отрасли машиностроения, в том числе авиационные, ракетно-космические предприятия. Завод принимал участие в поставке специальных подшипников для космических комплексов ( «Буран», «Луноход» и др.).
В 90-е годы общее падение производства в стране негативно сказалось на объёмах выпуска подшипников. Однако, и в трудные годы экономических реформ коллектив завода выстоял, сберег основной костяк специалистов, сохранил производственные мощности, осуществлял освоение новых типов подшипников и их модернизацию. В 1993 году предприятие успешно акционировалось. Ныне ГПЗ-2 -открытое акционерное общество (ОАО «ГПЗ-2»).
С 1998 года начался этап наращивания производства. Так объём выпуска подшипников за последние три года вырос на 40 %. Коллектив завода сумел перестроить работу в условиях рыночной экономики. В последние годы осуществлено изменение структуры выпускаемой продукции, освоены новые типы подшипников, вырос объём выпуска подшипников повышенного спроса, главным образом, для автомобильной техники, проведены изменения системы сбыта. Наряду с сохранением налаженных прямых связей осуществлено развитие дилерской сети, охватывающей практически все регионы России. На новых, более выгодных для завода, условиях строятся отношения с зарубежными партнерами. Вместе с тем приоритетом для нашего завода является отечественный производитель, его требования качества и надежности выпускаемых подшипников. С этой целью на заводе осуществляется комплексное техническое перевооружение производства. Особое внимание уделяется заготовительному производству, в течение многих лет сдерживающему увеличение производства.
Для решения этой проблемы вновь создано шариковое производство (ранее находилось на ГПЗ-21 — бывшем филиале), организовано токарное производство (филиал в Тверской области).
ОАО «САРАТОВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
Россия, г. Саратов
ЗАО «СПЗ-4»
Россия, г. Самара
ОАО «РОЛТОМ»
Россия, г. Томск
ОАО РОЛТОМ (ГПЗ-5) более 60 лет является одним из ведущих российских производителей шариковых подшипников. Сегодня доля экспорта завода — 60 процентов. Томские подшипники, применяются в авиастроении и космической промышленности, автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении, в бытовой технике.
ООО «ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД №6»
Россия, г. Екатеринбург
Подшипниковый завод №6 является основным производителем в России роликовых радиальных сферических двухрядных подшипников серий 3000, 53000, 113000, 13000, 73000 с наружным диаметром от 80 до 180 мм. Эти подшипники способны выдерживать повышенную радиальную нагрузку по сравнению с подшипниками других типов в равных габаритах. Подшипниковый завод № 6 входит в Межреспубликанский Концерн «Подшипник». Паспортная мощность завода — 500 тысяч подшипников в год. Государственный завод №6 создан на базе Московского подшипникового завода, часть производственного комплекса которого была эвакуирована в 1941 г. в Свердловск.
Прекратил производство
АО «САМАРСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
Россия, г. Самара
ОАО «ДЕСЯТЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД «
Россия, г. Ростов-на-Дону
Открытое акционерное общество «Десятый подшипниковый завод» занимает ведущее место в стране по выпуску подшипников качения: роликовых с короткими цилиндрическими роликами, конических, игольчатых, карданных и автомобильных запчастей. Подшипники ОАО «10-ГПЗ» применяются в автомобилях, тракторах, сельхозмашинах, перерабатывающем оборудовании, электротехнической, металлургической промышленности.
«МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
Республика Беларусь, г. Минск
ОАО «Минский подшипниковый завод» занимает по объемам производства 3-е место среди 24 подшипниковых предприятий СНГ и входит в десятку крупнейших предприятий Республики Беларусь. Производит более 600 типоразмеров подшипников весом от 2 грамм до 950 кг — примерно 20 млн. штук в год. За последние 10 лет обновилось около 40 % общезаводской номенклатуры. Подшипники МПЗ применяются в большинстве отраслей промышленности, в том числе в станко- и машиностроении, горнодобывающей, нефтегазовой, бумагоделательной и лесообрабатывающей промышленности, металлургии, энергетике и самолетостроении, и др. Подшипники поставляются в более, чем в 40 стран мира. На Минском подшипниковом заводе налажен массовый выпуск роликосферических подшипников с модернизированной внутренней конструкцией, что позволяет им выдерживать повышенные нагрузки при эксплуатации: ударные, вибрационные, высокую скорость вращения; и роликосферических закрытых, защищенных от проникновения внешних загрязнений и не нуждающихся в дополнительной смазке.
В 1998 году заводом получены сертификаты качества: ИСО 9001 международного органа сертификации КЕМА (Голландия) и Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации РБ (Белстандарт), срок действия которых продлен до 14 декабря 2003 г. Первым в Беларуси Минский подшипниковый завод получил международный экологический сертификат ИСО 14001 международного органа сертификации КЕМА. Завод имеет собственное станкостроение, производство алмазно-абразивного инструмента, станцию для испытаний подшипников и измерительную лабораторию, оснащенную оборудованием.
ОАО «ИЖЕВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
Россия, г. Ижевск
ОАО «Ижевский подшипниковый завод» основан в 1956 году. В настоящее время специализируется на производстве однорядных шариковых подшипниках легкой и средней сериях и игольчатых роликовых радиальных подшипниках с пластиковым сепаратором, применяемых в легковых и грузовых автомобилей, мототранспорте, тракторах и сельхозмашинах, станках и оборудовании, мотоблоках, стиральных машинах, пылесосах, электропилах и другой бытовой технике.
ОАО «ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД«
Россия, г. Прокопьевск
ОАО «ВОЛЖСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
Россия, г. Волжский
Год основания: 1961
Численность персонала: 5920 человек
Основная специализация: производство конических и цилиндрических роликовых подшипников, применяющихся в автомобильном и железнодорожном транспорте, сельхозмашиностроении, металлургии и станкостроении
Номенклатура продукции: более 600 типоразмеров
Проектная мощность: 42 млн подшипников в год
ЗАО «СТЕПНОГОРСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
Казахстан, г. Степногорск
Год основания: 1976
Численность персонала: 2115 человек
Основная специализация: производство роликовых радиальных подшипников с короткими цилиндрическими роликами, применяющихся в железнодорожном транспорте
Номенклатура продукции: 12 типоразмеров
Проектная мощность: 2,2 млн подшипников в год
ЗАО «КУРСКАЯ ПОДШИПНИКОВАЯ КОМПАНИЯ»
Россия, г.Курск
Курский подшипниковый завод является одним из крупнейших российских производителей подшипников. Основанный в 1972 году завод более 30 лет снабжает подшипниками — сначала выпускавшимися под маркой «ГПЗ-20», затем «АПЗ-20» и, наконец, «КПК» — ведущие предприятия отечественного машиностроительного комплекса. Продукция «КПК» поступает на конвейер крупнейших тракторных (Волгоградский, Минский, Липецкий, Челябинский), моторных (Ярославский, Заволжский, Тутаевский) и автомобильных (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ) заводов. В настоящее время завод выпускает около 500 типоразмеров подшипников массой от 2 г до 8 кг и наружным диамет-ром от 11 до 220 мм.
Курский подшипниковый завод является одним из крупнейших российских производителей подшипников. Основанный в 1972 году завод более 30 лет снабжает высококачественными подшипниками — сначала выпускавшимися под маркой «ГПЗ-20», затем «АПЗ-20» и, наконец, «КПК» — ведущие предприятия отечественного машиностроительного комплекса.
Продукция «КПК» поступает на конвейер крупнейших тракторных (Волгоградский, Минский, Липецкий, Челябинский), моторных (Ярославский, Заволжский, Тутаевский) и автомобильных (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ) заводов. По итогам последнего десятилетия завод занял место в числе пяти наиболее работоспособных предприятий из более чем 30 бывших государственных подшипниковых заводов (ГПЗ), имевших в начале рыночных преобразований примерно одинаковые стартовые позиции. Основой успешной маркетинговой политики предприятия является ориентация завода на постоянную реконфигурацию производства с учетом запросов крупных потребителей.
В последние годы Курский завод показывает самые высокие среди отечественных производителей подшипников темпы освоения новых наименований продукции. Ежегодно запускается в производство 25-30 новых типоразмеров.
ЗАО «Курская подшипниковая компания»
Россия, 305022, г. Курск, ул. 3-я Агрегатная, 23
Дирекция: Тел. +7 ( 47122) 6-10-45
факс: +7 (07122) 6-14-55, 6-02-84
ЗАО «ВОЛОГОДСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
Россия, г. Вологда
Закрытое акционерное общество «Вологодский подшипниковый завод» — крупнейшее предприятие российской подшипниковой промышленности, основан в 1967 году. По объему выпускаемой продукции ЗАО «ВПЗ» занимает лидирующее положение среди подшипниковых заводов. Завод производит более 18% от всего объема выпускаемой товарной продукции подшипниковых предприятий России. Номенклатура завода — это более 1700 типоразмеров шариковых и роликовых подшипников радиальных, радиально-упорных, упорно-радиальных и упорных. Также завод освоил производство велосипедных подшипников.
Продукция предприятия поставляется для различных отраслей промышленности — автомобильной, электротехнической, станкостроительной, металлургической, сельскохозяйственного машиностроения, военно-промышленного и топливно-энергетического комплекса. Завод является основным поставщиком подшипников для таких предприятий как АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, Москвич, Ижмаш МОТО, МАЗ, ЗАЗ. Вологодские подшипники применяются практически во всех моделях автомобилей, выпускаемых этими предприятиями. В частности в 2001 году завод покрыл потребность АвтоВАЗа в подшипниковой продукции на 77,3%, потребность ОАО «Москвич» на 97%, Ижмаш МОТО на 67,15%, МАЗ на 20,86%. Также значительный объем продукции поставляется на экспорт таким известным предприятиям, как DAEWOO, John Deere, Polaris, Eaton Corporation. Акционерное общество имеет возможность выпускать 100 млн. подшипников
Подшипники ЗАО «ВПЗ» удостоены золотого знака качества «Российская марка».
Возобновляющая сертификация заводской системы качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96
ЗАО «ВПЗ» финалист конкурса «Лучшие предприятия — 99» в номинации «За эффективную экологическую политику».
2001 год
Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001-2000.
ЗАО «ВПЗ» победитель конкурса «100 лучших предприятий и организаций машиностроения России ХХI века».
ЗАО «ВПЗ» победитель Всероссийского конкурса «Лучшие Российские предпрятия» в номинации «За эффективную экологическую политику»
Приезд президента Российской Федерации В.В.Путина.
Директор ЗАО «ВПЗ» Александр Львович Мельников удостоен звания Директор года — 2001 с вручением Большой Золотой медали и номерного диплома.
ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» награжден дипломом «за особый вклад по созданию благоприятного инвестиционного климата на северо-западе России».
Председатель Совета директоров ЗАО «ВПЗ» награжден дипломом «за особый вклад по привлечению инвестиций в экономику северо-запада России
ЗАО «ЗАВОД ПРИБОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ»
Россия, г. Самара
ЗМП — одно из крупнейших Российских предприятий, выпускающих высокоточные приборные подшипники самого разнообразного назначения.
История предприятия началась в 1932 году, когда в Москве, при участии итальянских фирм, был построен подшипниковый завод.
В 1941 году завод был эвакуирован в Самару (тогда Куйбышев) вместе с 3000 рабочих и инженеров, и переименован в «Четвертый Государственный Подшипниковый Завод (4-ГПЗ)». Вскоре предприятие стало одним из крупнейших в стране производителей высокоточных приборных подшипников.
1953 год – основан филиал завода по производству миниатюрных и приборных подшипников.
1990 год – филиал стал самостоятельным предприятием ГПЗ-31.
1993 – предприятие преобразовано в Закрытое Акционерное Общество «Завод приборных подшипников» (ЗАО «ЗПП»).
2001 – предприятие в результате реорганизации преобразовано в Общество с Ограниченной Ответственностью «Завод Миниатюрных Подшипников» (ООО «ЗМП»)
ООО «КУРСКИЙ ЗАВОД УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ»
Россия, г.Курск
vlad-burtsev.livejournal.com
Импортные подшипники | Подшипники в России
Импортные подшипники с каждым годом получают все большее распространение в нашей стране. Связано это со многими причинами, из которых можно назвать следующие:
- Распространение оборудования, техники, транспорта импортного производства, как промышленного, так и сельскохозяйственного, бытового назначения. Развал отечественного машиностроения приводит к тому, что на тех редких новых предприятиях, которые иногда создаются, все оборудование — импортное. Соответственно, для обеспечения его работоспособности требуются подшипники, многие из которых в нашей стране никогда не выпускались.
- Качество подшипников импортного производства ключевых производителей существенно выше, чем российских аналогов, в связи с чем, их эксплуатация в узлах с высокими нагрузками и скоростями вращения может быть предпочтительнее. Кроме того, существует ошибочное мнение, что все российские подшипники собирают в Китае (в связи с массой якобы производителей, продукция которых, особенно в розницу, распространяется очень широко) и, при покупке подшипников, от которых ожидается надежность, часто даже далеко не самого высокого уровня, потребители предпочитают подшипники импортного производства, что не всегда оправдано.
Можно выделить несколько самых распространенных ошибок, которые совершают потребители при покупке импортных подшипников.
1. Выбор лучшего предложения исходя исключительно из сравнения цен, при этом не обращается внимание на предагаемые торговые марки. Импортные подшипники могут отличаться по качеству и стоимости друг от друга в разы. В данном материале мы постарались их классифицировать в три категории по соотношению цены и качества — сначала идут самые дорогие и надежные, затем средней ценовой категории, и в конце — наиболее дешевые, по своим характеристикам им не уступят и российские подшипники (в каждой категории собраны близкие по ценам марки, но вовсе не идентичные).
2. Приобретение неликвидных импортных подшипников. Чаще всего они продаются без упаковок по низким ценам. Нет смысла покупать изделие, от которого, в первую очередь, требуется высокий уровень качества, в таком состоянии. За те годы, что прошли с момента их выпуска, произойти могло все, что угодно. Обычно они уже были в установке и в любом случае не прослужат столько, сколько новые.
3. Покупка подшипников (особенно в регионах) «под заказ» у местных фирм. Особенно актуально для оптовых закупок. Подавляющее большинство региональных фирм являются посредниками между официальными представителями или прямыми импортерами из европейских стран и конечными потребителями. В наше время нет никакой необходимости в приобретении импортных подшипников у небольших региональных фирм — проще заказать их с доставкой по цене на 15 — 25% ниже у прямых поставщиков или официальных представителей (цены на эту услугу с лихвой компенсируются экономией на отсутствии посредников). Еще более неразумно в регионах приобретать подшипники импортного производства у фирм, которые позиционируют себя как «поставщики автозапчастей» или «предприятия комплексного снабжения» без какой-либо специализации или со специализацией по отрасли (например, «все для нефтегазовой промышленности», «автозапчасти на грузовые», «насосное оборудование»). Очень часто они являются еще одним лишним звеном, покупая продукцию у местных фирм со специализацией «подшипники», которые сами являются посредниками.
Для выбора оптимального поставщика импортных подшипников лучше всего обращаться к дилерам каждого производителя, которые указаны на соответствующей странице производителя (нужно кликнуть по логотипу), там же можно скачать каталоги продукции. Очень немногие компании являются дилерами сразу нескольких производителей, поскольку статус накладывает дополнительные обязательства по объемам реализации.
ВНИМАНИЕ! Текст данной статьи (возможно с небольшими изменениями) был скопирован целым рядом сайтов с нашего ресурса. Если Вы где-либо еще увидите данный материал — настоятельно рекомендуем не знакомиться с другим содержимым этих сайтов — оно точно также украдено и им не стоит доверять!
Импортные подшипники, подшипниковые узлы, линейные направляющие, каретки и шарниры премиум-класса
Швеция. Самая известная марка импортных подшипников. Продукция отличается высокой ценой, зачастую не совсем оправданно. Широчайшая номенклатура, охватывающая самые разнообразные типы подшипников. | |
Германия. Бренд принадлежит Schaeffler Gruppe наряду с INA и другими. Качество высочайшее. Цены на продукцию сопоставимы с SKF, также, как и качество и масштабы производства. | |
Япония. Высокоточные подшипники, комплектующие и компоненты, ориентированные во многом на автомобильную промышленность. Качество высокое, цена может быть ниже SKF и FAG. | |
Япония. Подшипники высокого качества, некоторые модификации могут быть значительно сложнее и дороже, чем все иные импортные подшипники. Автокомпоненты, подшипниковые узлы, муфты. | |
Франция. Входит в единый концерн NTN-SNR. Лидер на рынке ступичных подшипников для автомобилей. Высокое качество и доступные цены. | |
Германия. Входит наряду с FAG в Schaeffler Gruppe. Специализация — роликовые подшипники (особенно игольчатые), системы линейного перемещения, обгонные муфты, опорно-поворотные устройства, шарниры. | |
Япония. Основная номенклатура включает в себя игольчатые подшипники, шарнирные головки, системы линейного перемещения (схожа с предыдущим производителем, при этом часто дешевле). | |
США. Самые надежные роликовые конические подшипники импортного производства, но и цены высокие. Ступичные подшипники способны выдерживать экстремальные условия. Сталь, инструменты. | |
Япония. Один из ведущих производителей на рынке систем направляющих для линейного перемещения, применяющихся во всех отраслях промышленности. Могут заменить более дорогие аналоги INA и SKF. | |
Австрия. Роликовые подшипники специального назначения (станкостроение, строительная техника). Многие почти не имеют аналогов. | |
Германия. Выпускаемая номенклатура аналогична таковой предыдущего производителя, также, как и цены, качество. | |
США. Старейший производитель (1880 г.), импортные подшипники с этой маркировкой применяются в нефтехимической, нефтепромысловой и машиностроительной промышленности. Дорогие и надежные. | |
Япония. Бренд Torrington сначала был самостоятельным, потом был куплен Timken, а сейчас принадлежит KOYO. Продукция — игольчатые подшипники, как радиального, так и упорного типа высочайшего качества. | |
США. Бренд Barden был выкуплен FAG (Schaeffler Gruppe). Это импортные сверхпрецизионные подшипники для авиации, аэротехники, точного станостроения, стоматологии. Самые дорогие модификации высочайших степеней точности. | |
Европа. В настоящее время торговая марка и производственные мощности принадлежат SKF. Высокоточные шариковые радиально-упорные подшипники (шпиндельные), многие из которых не имеют аналогов других производителей. | |
Великобритания. Сверхвысокоточные роликовые конические и шпиндельные подшипники для металлорежущих станков и другая продукция для станкостроения (ШВП, вращающиеся центры). Стоят дорого, но очень точны и надежны. | |
США. Продукция: опорные ролики CAMROL, игольчатые подшипники CAGEROL, игольчатые роликоподшипники GUIDEROL, сферические роликоподшипники SPERE-ROL, авиационные подшипники. Дорогие. | |
Германия. Наряду с брендами FAG, INA, BARDEN принадлежит SCHAEFFLER. Основная продукция — подшипники скольжения, гидравлические наконечники тяги. Встречаются редко, так как в последнее время для продукции больше используется ТМ INA. | |
Германия/Италия. Выпускает продукцию схожую с INA, IKO, HIWIN (линейные модули и направляющие, шарниры, штоки), в связи с чем на россиский рынок этим импортным подшипникам пробиться непросто, хотя качество их очень хорошее. | |
Германия. Чрезвычайно надежные и очень долговечные обгонные муфты (кулачковые, зубчатые, цепные и др.) и ограничители обратного хода, производящиеся с конца 30-ых годов XX века. | |
Япония/Китай. Миниатюрные подшипники высоких степеней точности. Торговая марка принадлежит японской SAPPORO PRECISION INC, выпуск продукции с недавних пор — в Китае. | |
Япония. Один из ключевых поставщиков сферических подшипников (серия UC) и корпусов для них (высокое качество и доступные цены). Кроме этого выпускаются автокомпоненты, системы линейного перемещения и другая продукция. | |
Германия. Полимерные подшипники Xiros этого производителя работают без смазки при температуре до 150°С. Также в перечне номенклатуры — цепи, шарнирные и линейные подшипники, линейные направляющие, не требующие смазки. |
Подшипниковая и сопутствующая продукция импортного производства средней ценовой категории и среднего качества
Япония. Один из ключевых производителей, имеющий более 60 заводов во всем мире. Импортные подшипники NSK могут с успехом заменить более дорогие аналоги европейских производителей. | |
Япония. Широчайший спектр подшипниковой продукции, в том числе для автомобильной отрасли, спецстали, гидравлика. По цене дешевле более известных брендов, качество довольно неплохое. | |
Япония. До 1963 г. корпорация носила имя Yamazaki, сейчас — NIPPON BEARING CO. Номенклатура: шариковые и роликовые рельсовые направляющие, каретки, шариковинтовые (ШВП) передачи, шариковые втулки и валы для них, линейные актуаторы и координатные столы. | |
Япония/Китай. Один из старейших производителей подшипниковых узлов. Бренд принадлежит компании NIPPON PILLOW BLOCK CO, имеющей заводы в Японии и Китае. | |
Австрия/Азия. Малораспространенные в Европе подшипники недавно появившейся марки, в основном, высокоточные, которые могут заменить более дорогие изделия ключевых производителей. | |
Австрия/Азия. Торговая марка имеет аналогию с предыдущей, однако выпускаемая номенклатура намного шире (практически все типы). Продукция отличается достаточно высоким качеством, при этом значительно дешевле, чем многие другие импортные подшипники. | |
Тайвань/Германия. Шариково-винтовые пары, системы линейного перемещения и линейные подшипники, актуаторы высокого качества, более доступные по ценам, чем аналогичная продукция ключевых мировых производителей. | |
Германия. Специализация — подшипниковые узлы и корпуса высокого качества. Бренд появился недавно, в конце 90-ых годов, и занимает пока незначительную долю рынка. | |
Румыния. Поставлялись в нашу страну еще в советские времена. С тех пор прошло много времени, но изделия все еще продаются. Новые подшипники этой марки можно купить у представителей в РФ и Украине. | |
Испания. A&S специализируется на производстве роликовых подшипников, прежде всего, с коническими роликами на ступицы автомобилей. В последнее время номенклатура становится шире, охватывая уже и подшипники шариковые. | |
Сербия. FKL Temerin — завод по производству подшипников, корпусов, муфт, крестовин и карданных валов, основным преимуществом которых является низкая цена. | |
Чехия. В нашей стране подшипники этого производителя появились очень давно, но сейчас по большей части реализуются с хранения. Для приобретения заводских изделий обращаться следует исключительно к авторизованным дистрибьюторам. |
Подшипниковая и сопутствующая продукция импортного производства низкой ценовой категории и соответствующего уровня качества
Один из брендов итальянской компании Italcuscinetti, не имеющей собственного производства. Выпуск продукции осуществляется на контрактных предприятиях в Азии. Под торговой маркой TSC выпускаются подшипниковые узлы, отличающиеся низкой ценой. | |
Аналогично предыдущему, это марка Italcuscinetti, но спектр продукции намного шире, помимо корпусных, это шариковые и роликовые подшипники, подшипники скольжения, тела качения, вкладыши, втулки, гильзы, наконечники. | |
Еще один бренд импортных подшипников компании Italcuscinetti. KDF это практически то же самое, что и TSC. | |
Игольчатые подшипники Italcuscinetti. Значительно дешевле, чем аналоги европейских и японских производителей, ресурс их долговечности, соответственно, ниже. | |
LSK — шарнирные подшипники, головки, наконечники итальянской компании Italcuscinetti. Основное преимущество — низкая цена. | |
Самые дешевые подшипники из тех, что можно назвать «импортными» (то есть, качественными и надежными). Собираются по лицензии Японии в Юго-Восточной Азии. |
Помимо представленных, на рынке имеет хождение продукция уже несуществующих заводов, при этом она все еще поставляется в значительных объемах. В первую очередь, к таким импортным подшипникам относятся FLT (Польша) и DKF DDR (ГДР). По качеству изготовления это хорошие подшипники, но, учитывая их темное прошлое, нельзя точно сказать, насколько долго они могут прослужить, это уже своеобразная лотерея.
Прочие марки, реализуемые в качестве импортных подшипников с высокой долей вероятности — китайского производства невысокого качества (не того, которое ждут от импортных), особенно, если речь идет о покупке в розницу. Разумеется, в мире есть и другие производители подшипниковой продукции, но в нашу страну их изделия поставляются в очень незначительных объемах и рядовые потребители вряд ли могут с ними столкнуться. Вот некоторые из них: KRW, Hirshmann, Fibro, C.R., BeCo, Hepco, GGB, Franke, Eurosnodi, RBC, Kaydon, Misumi, Sandvik, SLF, Winkel, Berg, Inficon, Minebea, Boca, Ebi, GMN, Unipower, RKB, Findling, WQK, Cerobear, LB, CRM, CRB, Boston, Jesa, Dodge, Kinex, Kove, KML, Hiana, Omet, Ondrives, Peer, Challenge.
samip.ru
Производители подшипников
ТД «Росподшипник» специализируется на поставках подшипников.
По состоянию на 01.2018 г. ассортимент подшипников и подшипниковых узлов в наличии составляет более 15 000 наименований.
Компаний, имеющих данный ассортимент подшипников в наличии, в России можно пересчитать по пальцам одной руки.
Являясь профессионалами в данной отрасли, мы сотрудничаем только с производителями, имеющими безукоризненную репутацию на рынке подшипников.
Продукция ведущих зарубежных производителей подшипников, предлагаемых к поставке:
Концерн SKF – Швеция, №1 в мире подшипников и подшипниковых узлов, уплотнений, мехатроники, систем смазывания;
Концерн Schaeffler Group:
- INA — Германия, производитель №1 игольчатых подшипников в мире;
- FAG — Германия, один из крупнейших производителей в мире шариковых и роликовых подшипников;
- LUK — Германия, ведущий мировой производитель автомобильных сцеплений
Концерн NTN-SNR Roulemets:
- NTN — Япония, ведущий мировой производитель подшипников;
- SNR — Франция, ведущий мировой производитель подшипников;
CRAFT Bearings — Литва, европейская компания производитель подшипников и подшипниковых узлов;
TIMKEN — Америка, крупнейший производитель конических роликоподшипников;
NMB — Япония, производитель №1 миниатюрных шариковых подшипников в мире, входит в корпорацию Minebea Co;
NSK — Япония, один из ведущих мировых производителей подшипников;
Koyo — Япония, крупный производитель подшипников, входит в состав корпорации JTEKT Group;
NACHI — Япония, производитель подшипников, входит в состав концерна NACHI-FUJIKOSHI CORP;
PEER — Америка, крупный производитель подшипников, входит в состав SKF.
Продукция производителей подшипников России и стран бывшего СССР, предлагаемых к поставке:
Вологодская подшипниковая корпорация:
- ВПЗ-23 (VBF), Вологодский подшипниковый завод;
Холдинг SPZ-GROUP:
ГПЗ-2, Московский подшипниковый завод;
ХАРП, Харьковский подшипниковый завод, Украина;
ГПЗ-10, Ростовский подшипниковый завод;
ГПЗ-11(МПЗ), Минский подшипниковый завод, Белоруссия;
КПК (АПЗ-20), Курский подшипниковый завод;
ГПЗ-28 (ЛПЗ, LBP), Луцкий подшипниковый завод, Украина, принадлежит SKF;
ШЗПИ, Шумихинский завод подшипниковых игольчатых роликов.
Европейская Подшипниковая Корпорация «ЕПК»:
- ГПЗ-1, Московский подшипниковый завод;
- СПЗ-3, Саратовский подшипниковый завод;
- ЗАП (СЗАП), Самарский завод Авиационных подшипников;
- ВПЗ-15, Волжский подшипниковый завод;
- Волжский Стандарт – автомобильный бренд, выпускается на ВПЗ-15 и СПЗ-3
- СПЗ-16, Степногорский Подшипниковый завод, Казахстан.
Узнать наличие и цены на данную продукцию можно, связавшись с нами или отправив запрос на [email protected]
Также по запросу могут быть предоставлены дилерские и дистрибьюторские сертификаты.
www.rospod.ru
ведущие производители подшипников и расшифровка их основных обозначений
Как и любые другие детали в машиностроении, подшипники качения изготавливаются в рамках определенных стандартов, характеризующих размерность, точност
изготовления составляющих деталей, термообработку и многие другие технические параметры. Несмотря на некоторые различия между отечественным стандартом (ГОСТ) и стандартами производителей импортных подшипников (ISO, DIN, ANSI, АВМА и др.), присутствие одинаковых размерностей и примерно одних и тех же условий эксплуатации позволяет удачно подобрать аналоги как с той* так и с другой стороны. Обозначения на кольца подщицников наносятся строго в соответствии с конкретным стандартом, по условиям которого изготавливался подшипник. Обычно обозначения присутствуют на торце внешнего кольца (одинаковое с обеих сторон), иногда встречаются экземпляры с обозначениями на посадочной поверхности внешнего кольца, что, конечно, создает некоторые трудности с определением типа подшипника без разборки узла. Основные мировые стандарты на подшипниковую продукцию регламентируют: 1. ГОСТ — отечественный стандарт, в настоящее время плавно перетекающий в стандарт ISO. 2. ISO (International Standardisation Organisation) — Международная организация по стандартизации. 3. DIN (Deutsches Institut fbr Normung) — Немецкий институт стандартов. 4. JIS (Japanese Industrial Standard) — Японский институт стандартов. 5. ANSI (American National Standards Institute) — Американский национальный институт стандартов. 6. АВМА (American Bearing Manufactures Association)— Американская ассоциация производителей подшипников. Множество обозначений, ранее принятых чуть ли не каждым производителем подшипников, в настоящее время сводится все больше и больше к стандарту ISO. Это, несомненно, радует. Но наш отечественный ГОСТ еще не сдал своих позиций. К примеру, в России пока только два завода маркируют свои подшипники по международному стандарту: «Курская подшипниковая компания» (КПК) и «Вологодский подшипниковый завод» (VBF). По этой причине в представленном материале будут приведены расшифровки обозначений как по ГОСТу, так и по ISO. Первое, что обозначается на любом подшипнике — это логотип или обозначение завода производителя. Подшипник без такой надписи, скорее всего, явная подделка. Подшипники производства СССР,.коих на рынке еще продается довольно много, имели обозначение изготовителя по номерам заводов, например, надпись ГПЗ-1 расшифровывалась как продукция Государственного подшипникового завода № 1. В настоящее время не все заводы перешли на новые обозначения. Список наиболее известных отечественных и заводов стран СНГ в старом и новом обозначениях следующий: I. ГПЗ-1 —ОАО «Московский подшипник» , г. Москва. . 2. ГПЗ-2 — ОАО «ГПЗ-2», г. Москва. 3. ГПЗ-З —ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (ОАО СПЗ), г. Саратов. 4. ГПЗ-4 — ЗАО «СПЗ-4», г. Самара. 5. ГПЗ-5 — ОАО «РОЛТОМ» (ROLTOM), г. Томск. 6. ГПЗ-6 — ООО «Подшипниковый завод №6», г. Екатеринбург. 7. ГПЗ-8 — ОАО «Харьковский подшипниковый за. вод» (АО ХарП, HARP), Украина, г. Харьков. 8. ГПЗ-9 АО «Самарский подшипниковый завод» (SPZ GROUP), г. Самара. 9. ГПЗ-10 — ОАО «Десятый подшипниковый завод», г. Ростов-на-Дону. 10. ГПЗ-11 — ОАО «Минский подшипниковый завод» (ОАО МПЗ, MPZ), Беларусь, г. Минск. II. ГПЗ-12— «Гомельский подшипниковый завод», Беларусь, г. Гомель. 12. ГПЗ-13 — ОАО «Ижевский подшипниковый завод» (ОАО ИПЗ), г. Ижевск. 13. ГПЗ-14 — ОАО «Прокопьевский подшипниковый завод №14», г. Прокопьевск. 14. ГПЗ-15 — ЗАО «Волжский подшипниковый завод №15» (ВПЗ-15), г. Волжский. 15. ГПЗ-16 — АО «Степногорский подшипниковый завод», Казахстан, г. Степногорск. 16. ГПЗ-17— «УКРСЕЛЬМАШ», Гниваньский государственный подшипниковый завод №17 , Украина, г. Гнивань. 17. ГПЗ-18— ОАО «Винницкий подшипниковый завод», Украина, г. Винница. 18. ГПЗ-20 — АООТ «Двадцатый подшипниковый завод» (АПЗ-20), затем ЗАО «Курская подшипниковая компания» (КПК), г. Курск. 19. ГПЗ-21 (филиал ГПЗ-2) — «АПЗ-21», г. Москва. 20. ГПЗ-23 — ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (ВПЗ, VBF), г. Вологда. 21. ГПЗ-24 — ЗАО «Пензенский завод автомобильных комплектующих», г. Пенза. 22. ГПЗ-27 — «ГПЗ-27», Узбекистан, г. Ахунбабаев. 23. ГПЗ-28 — ЗАО «Луцкий подшипниковый завод» (ЛПЗ-SKF), Украина, г. Луцк. 24. ГПЗ-29 — ООО «Завод приборных подшипников» (ЗПП), г. Томск. 25. ГПЗ-ЗО — «ГПЗ-ЗО», Украина, г. Шахтерск. 26. ГПЗ-31 — ООО «Завод миниатюрных подшипников» (ООО ЗМП), г. Самара. 27. ГПЗ-32 — «ГПЗ-32» (ИПЗ), г. Ижевск. 28. ГПЗ-ЗЗ — «ГПЗ-ЗЗ», Узбекистан, г. Ташкент. 29. ГПЗ-34— ОАО «ГПЗ-34», г. Ростов-на-Дону. После распада СССР появились производители, напрямую не связанные с прежними ГПЗ: 1. АООТ «ВНИПП», г. Москва. 2. ОАО «ОК-ЛОЗА», Московская обл. 3. ОАО «ЗАП», Завод авиационных подшипников, г. Самара. 4. «Кузнецкий роликовый завод», Пензенская обл. j 5. «Щумихинский завод подшипниковых игло-роликов», Курганская обл. 6. ОАО «Подшипник», г. Лукоянов. 7. ОАО «Завод подшипников скольжения», г. Тамбов. 8. ООО «Курский завод упорных подшипников» (00CS КЗУП), г. Курск. 9. ОАО «Казанский подшипниковый завод», г. Казань. Образовавшийся в недавнее время холдинг «Европейская подшипниковая корпорация» (ЕПК) объединяет заводы в Москве, Волжском, Степногорске и Самаре. Из иностранных производителей подшипников, широкий ассортимент качественной продукции выпускаю т следующие всемирно известные фирмы: 1. SKF (Svenska Kullagerfabriken) (Швеция) — мировой лидер по производству высококачественных подшипников. Продукция этой компании способна по ресурсу превосходить узлы и механизмы, в которых она применяется, более чем в три раза. 2. SNR (Франция) — самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности. Компания входит в интернациональную группу Renault-Nissan. 3. IN А (Германия) — «прикупив» FAG, новая компания стала второй по величине в мире. 4. FAG (Германия) — ведущий немецкий производитель, один из мировых лидеров в производстве шариковых и роликовых подшипников для автомобильной промышленности, с недавнего времени (с 2002 г.) входит в состав компании IN А. 5. NSK (Япония) — крупнейший в мире производитель подшипников, работающий в основном на конвейеры автозаводов. 6. NTN (Япония) — второй по величине производитель подшипников в «стране восходящего солнца». В продаже продукция встречается довольно редко, в основном поставляется на конвейеры. Продукция предприятия сертифицирована по стандарту ISO 9001. 7. Коуо (Япония) — третий по величине японский производитель подшипников, представитель известного концерна Toyota. Свою историю компания начала с 1921 года, когда в Осаке были произведены первые подшипники. В настоящее время Коуо является одним из ведущих мировых производителей шариковых и роликовых подшипников, манжетных уплотнений, а также механизмов рулевого управления. Редко попадается в продаже по вышеперечисленным причинам. 8. Timken (США) — крупнейший американский производитель подшипников конической группы. В составе предприятия более 30 подшипниковых заводов по всему миру, в том числе США, Канаде, Великобритании, Нидерландах, Румынии, Польше, ЮАР и других странах. 9. Torrington (США) — один из крупнейших производителей подшипников. Компания была основана в 1866 году и сначала выпускала иглы для швейных машин. В 2003 году компания Timken купила компанию Torrington, став, таким образом, третьим по величине в мире производителем подшипников. 10. DPI— Deccan Bearings Limited (Индия) — относительно новая компания, выпускающая подшипники, соответствующие мировым стандартам. 11. OPTIMAL (Германия) — производитель подшипников и деталей подвески: шаровых опор, рычагов, амортизаторов и пр. Отличительная особенность продукций в невысокой цене и немецкой надежности. 12. IKO (Япония) — торговая марка компании NIPPON THOMPSON CO., LTD., ведущего японского производителя и поставщика игольчатых подшипников и роликовых направляющих для механизмов с линейным перемещением. 13. Craft Bearing Company (США) — производитель цилиндрических подшипников с разъемной обоймой. На сегодняшний день предприятие является мировым лидером в разработке и производстве разъемных подшипников. 14. ASAHI (Япония) — первый производитель шарикоподшипниковых узлов в Японии. Старейшая компания была основана в 1928 году для производства шариковых подшипников. В настоящее время комплектующие, произведенные под маркой ASAHI* признаются во всем мире как надежные и качественные для производственных операций в различных отраслях промышленности. 15. FYH (Япония) — компания FYH одна из первых начала операции по пройзводству индустриальных корпусных подшипников на японском рынке. На сегодняшний день, являясь подразделением Nippon Pillow Block Manufacturing Company LTD., предприятие продолжает удерживать позиции ведущего японского высокотехнологичного производителя корпусных подшипников. 16. Rollway (США, Бельгия) — старейшее американское предприятие было образовано в позапрошлом веке (в 1880 г.)- В 1996 г. компания была приобретена фирмой Emerson Power Transmission Corp., которая, в свою очередь, является частью крупнейшей международной корпорации Emerson Electric Co. 17. DODGE Manufacturing Company (США) — В настоящее время компания DODGE, производящая в основном шариковые и роликовые подшипники, имеет в своем составе девять подшипниковых заводов, расположенных на территории США. 18. Garnet — производитель высокоточных конических подшипников. Изначально созданная для поставок для станкостроения, компания успешно освоила рынок автомобильных подшипников. 19. GMN — предприятие изготавливает прецизионные шарикоподшипники, которые соответствуют классам точности по стандарту ISO — Р4 й Р2. Компания также производит радиально-упорные шпиндельные шарикоподшипники, радиальные шарикоподшипники и гибридные шарикоподшипники для высокоточных узлов и механизмов. 20. Barden (Германия)— фирма-производитель подшипников особой точности. В 1991 году она была присоединена к немецкой компании FAG. Предприятие имеет дочерние компании в Германии, Англии и Канаде. 21. ZKL (Чехия) — группа компаний ZKL объединяет всех основных производителей подшипников в Чешской Республике. Кроме этого, предприятие имеет дочернюю компанию в Аргентине (ZKL Rodamientos), поставляющую свою продукцию в основном на южноамериканский континент. 22. ТНК (Япония) — относительно молодая токийская компания (основана в 1971г.) в настоящий момент является одним из мировых лидеров в области производства подшипников для линейных перемещений. 23. SFNA (Франция)— компания была создана в 1952 году как производитель подшипников для аэрокосмической отрасли, что однозначно характеризует ее продукцию как особо высококачественную. 24. Nachi (Япония) — крупнейшая японская корпорация NACHI-FUJIKOSHI CORP имеет в своем составе 47 компаний, 26 из которых расположены на территории Японии. Продукция корпорации представлена не только подшипниками, ее заводы производят высококачественное электронное оборудование, высокоточное гидравлическое и машинное оборудование, режущий инструмент, роботизированные комплексы, автомобильные детали, а также специальные сплавы и покрытия. 25. Rollix (Франция, Италия, Англия) —- одна из компаний французской группы Defontaine, общепризнанный мировой лидер среди производителей специальных подшипников. 26. Cooper Bearings (США, Германия) — продукция компании используется ведущими компаниями мира более чем в 40 странах в различных отраслях промышленности. 27. Nadella (Франция) — крупнейший французский производитель игольчатых подшипников объединяет заводы по производству игольчатых подшипников, находящиеся в Испании, Италии, Бельгии, Швейцарии. В настоящее время компания входит в состав фирмы Тогrington, а соответственно принадлежит крупнейшей американской компании Timken. 28. MRC Bearing Services (США) — старейшая американская компания производит автомобильные подшипники с 1905 г. В настоящее время фирма входит в состав шведской фирмы SKF АВ. 29. КВС (Германия) — марка подшипников КВС принадлежит к крупнейшей немецкой компании FAG Hanwha Bearings Corp. Подшипники КВС особенно выделяются высокой работоспособностью с минимальными вибрациями при высокой скорости вращения. Подшипники КВС используются в коробках передач, электрических машинах, бытовой технике, автомобилях, мотоциклах и сельскохозяйственной технике. 30. McGill — компания McGill Precision Bearings является признанным производителем высокоточных подЩИПНИКОВ . Авиационные подшипники фирмы соответствуют требованиям и стандартам качества аэрокосмической промышленности. 31. IBC Waelzlager GmbH (Германия) — компания имеет более чем 25-летний опыт работы в области производства подшипников качения. Она успешно продолжает славные традиции фирмы Robert Kling Wetzlar GmbH, основанной в далеком 1918 году. 32. Minebea Co., Ltd. (Япония) — компания получила сертификат IS014001 на все свои производственные предприятия, расположенные по всему миру. Благодаря раскрученному бренду NMB, компания справедливо считается одним из крупных мировых производителей миниатюрных и прецизионных подшипников. Разумеется, данный список всемирно известных компаний, выпускающих качественные подшипники, далеко не полный. За относительно короткий промежуток времени могут появиться новые производители, а старожилы рынка, встав под крыло более крупной компании, сменить свой бренд на более веский. Как бы там ни было, при подборе подшипников нужно ориентироваться на старейших производителей, продукция которых проверена многими десятилетиями безупречной работы. После обозначения фирмы-изготовителя идут буквенно-цифровые обозначения, характеризующие собственно, параметры самого подшипника. Маркировка подшипников по ГОСТу включает в себя основное обозначение (определяющее его конструкцию и посадочный размер внутреннего кольца) и дополнительные знаки (характеризующие точность изготовления, марку заложенной смазки, материал сепаратора и пр.). Основное обозначение состоит из цифр (от двух до семи знаков, нумерация которых начинается с крайней правой Цифры и содержит информацию о внутреннем диаметре подшипника, его типе, серии и конструктивных особенностях). Для экономии места нулевые коды основного обозначения левее последней значащей цифры не проставляются. 49 8 Ремонт легкового автомобил я Рассматриваемое условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника с кольцами и телами качения из подшипниковой стали типа ШХ15 (класса точности 0 по ГОСТ-520) с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации. Порядок расположения знаков основного обозначения соответствует одной из двух схем в зависимости от внутреннего диаметра подшипников: 1. Подшипники с внутренним диаметром до 10 мм (исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм). 2. Подшипники с внутренним диаметром от 10 мм и более (исключая подшипники с внутренним диаметром 22; 28; 32; 500 мм и более). Для того чтобы лучше понять, как расшифровывается основное обозначение отечественных подшипников (по ГОСТу), разделим его на семь частей с присвоением каждой части буквы латинского алфавита (J, F, Е, D, С, В и А). При этом справа и слева от основного обозначения (через черточку) могут присутствовать дополнительные, которые предоставляют сведения о подшипнике, его классе точности и величине (группе) радиального зазора и пр. Обозначим их соответственно Al, Bl, ClnDl — части левого дополнительного обозначения и Ар, Bp, Ср и Dp — части правого дополнительного обозначения. В результате полное обозначение отечественного подшипника может выглядеть следующим образом: AL, Bl, CI, Dl — J, F, Е, D, С, В, А — Ар, Bp, Ср, Dp, где: о 1. С, В и А— это части, обозначающие внутренни й посадочный диаметр подшипников, который разделен н а два диапазона: а) от 0 до диаметра меньше 10 мм; б) от 10 мм и более. В первом диапазоне (а) первая цифра справа (А) равна значению внутреннего диаметра подшипника, при этом дробные значения диаметров (кроме 0,6, 1,5 и 2,5 мм) обозначаются целым числом, полученным в результате математического округления. Во второй части обозначения (В) в случае целого значения диаметра записывается его серия, а в случае дробного— цифра «5.» (признак округления). Если значение диаметра равно 0,6, 1,5, либо 2,5 мм, то оно так и пишется и отделяется от значения серии диаметра косой чертой. В третьей части (С) указывается цифра «0». Например, подшипник с обозначением 6026 имеет внутренний диаметр 6 мм. Во втором диапазоне диаметров (б) значения внутренних диаметров, равные 10, 12, 15 и 17мм, обозначаются соответственно (ВА) 00, 01, 02 и 03. Например, подшипник с обозначением 60200 имеет внутренний диаметр 10 мм, а с обозначением 60201 — 12 мм. В этом случае в третьей части (С) указывается серия диаметров подшипника. Если внутренний диаметр в диапазоне от 10 до 19 мм отличен от чисел 10, 12, 15 и 17, ему присваивается значение ближайшего из этих чисел, а в третьей части (С) указывается цифра «9». Например, подшипник е обозначением 80902 имеет внутренний диаметр 16мм. • Внутренние диаметры от 20 мм и более, выраженные дробью или целым числом (но не кратным числу 5), обозначаются целым округленным частным, получившимся от деления диаметра на 5. При этом в третьей части основного обозначения (С) указывается цифра «9». Внутренние диаметры, равные 22, 28 и 32 мм, обозначаются числом, равным номинальному диаметру, отделенным от основного обозначения косой чертой. Если диаметр внутреннего кольца кратен цифре 5, то в обозначении указывается результат деления размера внутреннего диаметра подшипника на число 5, при этом в третьей части (С) указывается серия диаметров. Например, Подшипник с обозначением 60305, имеет внутренний диаметр 25 мм, а подшипник 208 имеет диаметр 40 мм. Нестандартные подшипники по наружному диаметр у и ширине должны обозначаться для диапазона «а» циф. рой «6» или «7» на втором месте (например, 60064) , а для диапазона «б» — цифрами 7 или 8 в третьей част и обозначения (С) (например, 160707). 2. D — является обозначением конструкции подшип ника. Конструкция определяется направлением воспри нимаемой нагрузки и формой тел качения: 1) 0 — шариковый радиальный; -2) 1 — шариковый радиальный сферический; 3) 2 — роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 4) 3 — роликовый радиальный со сферическими роликами; 5) 4 — роликовый радиальный с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами; 6) 5 — роликовый радиальный с витыми роликами ; 7) 6 — шариковый радиально-упорный; 8) 7 — роликовый конический; 9) 8 — шариковый упорный, шариковый упорно-ра диальный; 10 ) 9 роликовый упорный, роликовый упорно-ра диальный. 3. F и Е — обозначение конструктивной разновиднос ти подшипников. Значение разновидности подшипнико в находится в границах 00-99. Конструктивная разновид ность определяется в сочетании с четвертым знако м (?)» к примеру, обозначение наиболее популярных подшип ников в этой части выглядит следующим образом: 1) 000 — шариковый, радиальный однорядный, комплектный, с сепаратором — основной тип, например 29, 203; 2) 007 — роликовый, радиально-упорный, однорядный , конический, например 7506; 3) 008 — шариковый, упорный, одинарный, наприме р 8306; 4) 027 — роликовый, радиально-упорный, однорядный » конический, с большим углом конуса, например 27306, 5) 036 — шариковый, радиально-упорный, однорядный, с углом контакта 12°, например 36203; 6) 039 — упорно-радиальный, со сферическими роликами , например 9039412; 7) 042 — радиальный, с короткими цилиндрическими роликами, например 42203; 8) 046 — шариковый, радиально-упорный, однорядный, с углом контакта 26°, например 46203; 9) 050 — шариковый, радиальный, однорядный, со стопорной проточкой на наружном кольце, например 50203; 10) 053 — радиальный, сферический, двухрядный, с симметричными роликами, например 53509; 11) 060 —* радиальный, шариковый, однорядный, с одной металлической защитной шайбой, например 60203; 12) 066 — шариковый, радиально-упорный, однорядный, с углом контакта 36°, например 66124; 13) 080 — шариковый, радиальный, однорядный, с двумя металлическими защитными шайбами, например 80203; 14) 160 — шариковый, радиальный, однорядный с односторонним уплотнением, например 160203; 15) 180— шариковый, радиальный, однорядный, с двухсторонним уплотнением, например 180203; 16) 904 — роликовый, радиальный, однорядный, с игольчатыми роликами без внутреннего кольца, с закрытым торцом, например 904700У. Основные конструктивные разновидности подшипников определены по ГОСТ 3395-75 и включают 81 разновидность. ; 4. J — обозначение серии ширин подшипников. Значение серии ширин подшипников находится в границах от 0 до 9. Дополнительные обозначения располагаются как слева, так и справа от основного и могут содержать буквенные и цифровые коды. Подшипники отечественного производства имеют дополнительные обозначения, которые характеризуют качество исполнения, условия работы, заложенную на заводе изготовителе смазку и др. Левое, дополнительное обозначение, условно состоящее из частей Al, Bl, CI и Dl, имеет следующую расшифровку: 1) А1 — обозначение категории подшипника. В зависимости от наличия дополнительных технических требований определены три категории подшипников: А, Б и С (ГОСТ 520-89). К категории «А» относятся подшипники классов точности 5, 4, 2 и Т, к категории «В» относятся подшипники классов точности 0, X, 6 и 5 (с учетом дополнительных требований), а к категории «С» относятся подшипники классов точности 8, 7, 0, 6; 2) Bl — обозначение момента трения подшипника. Норма момента трения условно обозначается номером соответствующего ряда, который проставляется перед обозначением радиального зазора (см. ниже). При этом в обозначении для радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе на месте обозначения радиального зазора проставляется буква «М»; 3) С1 ~ обозначение радиального зазора подшипника . Стандарт ISO предусматривает сортировку подшипнико в по зазорам между его составляющими частями. Зазор характеризу
www.vaz-gaz-remont.ru
Производство подшипников и технология изготовления
Подшипник происходит от слова «шип» и означает особый сборочный узел, который служит опорой или упором, поддерживающим ту или иную подвижную конструкцию или ось. Как правило, подшипник имеет заданный уровень жёсткости. Данная деталь предназначена для фиксирования определенного положения в свободном пространстве, и все же он не обеспечивает неподвижность, а наоборот: упорядоченное определенное движение: это может быть качение, вращение или линейное перемещение (в этом случае используют специально разработанные так называемые линейные подшипники). Последние подшипники обладают наименьшим сопротивлением, могут воспринимать и передавать определенный груз от подвижной конструкции на другие механизмы.
Среди основных типов подшипников различают подшипники скольжения, подшипники качения. Те, которые относятся только к подшипникам скольжения, делятся на газостатические, гидростатические, газодинамические, гидродинамические и магнитные подшипники.
Подшипники качения и скольжения чаще всего применяются при автостроении.
Производство подшипников – прибыльное дело, так как такие детали нужны всегда и спрос на них не падает. Среди явных достоинств подшипников можно выделить: прочность и надежность при приводах с высоким развитием скоростей, способность восприятия сильных ударов, они легко выдерживают значительные вибрационные нагрузки. Также неоспоримым преимущество подшипников считаются небольшие радиальные размеры, подшипники позволяют крепления на шейку коленчатого вала, просты по своей конструкции, не боятся воды, допускают регулировку зазоров, гарантируют точную установку оси вала геометрически точно. Еще один плюс подшипников состоит в экономичности в случае больших валов.
Раз уж мы заговорили о преимуществах, стоит перечислить существующие недостатки таких фиксированных конструкций. Ну, прежде всего подшипники всегда требуют надзора и смазки, при недостаточной смазке могут произойти потери трения, из этого еще один минус – чрезмерный расход смазывающего вещества. Подшипники очень чувствительные детали, поэтому они реагируют на качество смазывающего вещества, а также уровень температуры. Более того, подшипники не могут похвастать высоким коэффициентом полезного действия. Недостатком можно считать неравномерный износ самого подшипника и цапфы.
Технология производства подшипников
Если уж говорить о самом производстве подшипников, то необходимо заметить, что наиболее прибыльным является изготовление подшипников качения. Дело в том, что подобные подшипники считаются высокоточными, высокотехнологичными изделиями, которые в процессе производства проходят через многие операции. Сам подшипник такого плана состоит из отдельных деталей: кольца, самого тела качения (в виде ролика или шарика), сепаратора, защитных шайб и заклепок. Поэтому производство подшипников – это, прежде всего производство отдельных конструкционных деталей, затем идет сборка и дополнительные техногенные работы по пробным испытаниям всех отдельных деталей, только после этого осуществляется маркировка, предварительная смазка и наконец – упаковка готовой продукции.
Следует отметить тот факт, что при производстве подшипников такого плана применяются особые стали, отдельные для тел качения и колец, отдельно для сепаратора, так как подшипники, как правило, испытывают во время работы колоссальные физические нагрузки, иногда даже химические и термические неблагоприятные воздействия. В случае с кольцами и телами качения чаще всего при производстве используют сталь, изготовленную из железа, но, например, для сепаратора такого подшипника – можно использовать сплавы, в основе которых содержится тяжелые и легкие металлы: латунь, алюминиевые сплавы, чугун, бронза, пластические материалы.
Нужно знать, что само производство подшипников состоит из определенных стадий: сначала изготовление колец, затем сепаратора, далее заготовка исходных материалов: прут и металлическая труба.
Видео как делают подшипники:
Очень важна обработка давлением, а также метод вальцевания всех исходных заготовок. Вальцевание представляет собой процесс сплющивания или сдавливания слоев для того, чтобы они приняли более плотную форму и не имели между собой зазоров. Осуществляется такой процесс посредством попуска между вращающимися валами, отсюда, кстати, и происходит название процесса – вальцевание. Не менее важна такая процедура, как токарная обработка заготовок, которая подразумевает нарезку из всех заготовок отдельных равных колец для будущего подшипника.
moybiznes.org