Производство подшипников – Подшипниковые заводы России — 20 предприятий
Производство подшипников — Бизнес идеи 2019
Подшипник происходит от слова «шип» и означает особый сборочный узел, который служит опорой или упором, поддерживающим ту или иную подвижную конструкцию или ось. Как правило, подшипник имеет заданный уровень жёсткости. Данная деталь предназначена для фиксирования определенного положения в свободном пространстве, и все же он не обеспечивает неподвижность, а наоборот: упорядоченное определенное движение: это может быть качение, вращение или линейное перемещение (в этом случае используют специально разработанные так называемые линейные подшипники). Последние подшипники обладают наименьшим сопротивлением, могут воспринимать и передавать определенный груз от подвижной конструкции на другие механизмы.
Среди основных типов подшипников различают подшипники скольжения, подшипники качения. Те, которые относятся только к подшипникам скольжения, делятся на газостатические, гидростатические, газодинамические, гидродинамические и магнитные подшипники.
Подшипники качения и скольжения чаще всего применяются при автостроении.
Производство подшипников – прибыльное дело, так как такие детали нужны всегда и спрос на них не падает. Среди явных достоинств подшипников можно выделить: прочность и надежность при приводах с высоким развитием скоростей, способность восприятия сильных ударов, они легко выдерживают значительные вибрационные нагрузки. Также неоспоримым преимущество подшипников считаются небольшие радиальные размеры, подшипники позволяют крепления на шейку коленчатого вала, просты по своей конструкции, не боятся воды, допускают регулировку зазоров, гарантируют точную установку оси вала геометрически точно. Еще один плюс подшипников состоит в экономичности в случае больших валов.
Раз уж мы заговорили о преимуществах, стоит перечислить существующие недостатки таких фиксированных конструкций. Ну, прежде всего подшипники всегда требуют надзора и смазки, при недостаточной смазке могут произойти потери трения, из этого еще один минус – чрезмерный расход смазывающего вещества. Подшипники очень чувствительные детали, поэтому они реагируют на качество смазывающего вещества, а также уровень температуры. Более того, подшипники не могут похвастать высоким коэффициентом полезного действия. Недостатком можно считать неравномерный износ самого подшипника и цапфы.
Технология производства подшипников
Если уж говорить о самом производстве подшипников, то необходимо заметить, что наиболее прибыльным является изготовление подшипников качения. Дело в том, что подобные подшипники считаются высокоточными, высокотехнологичными изделиями, которые в процессе производства проходят через многие операции. Сам подшипник такого плана состоит из отдельных деталей: кольца, самого тела качения (в виде ролика или шарика), сепаратора, защитных шайб и заклепок. Поэтому производство подшипников – это, прежде всего производство отдельных конструкционных деталей, затем идет сборка и дополнительные техногенные работы по пробным испытаниям всех отдельных деталей, только после этого осуществляется маркировка, предварительная смазка и наконец – упаковка готовой продукции.
Следует отметить тот факт, что при производстве подшипников такого плана применяются особые стали, отдельные для тел качения и колец, отдельно для сепаратора, так как подшипники, как правило, испытывают во время работы колоссальные физические нагрузки, иногда даже химические и термические неблагоприятные воздействия. В случае с кольцами и телами качения чаще всего при производстве используют сталь, изготовленную из железа, но, например, для сепаратора такого подшипника – можно использовать сплавы, в основе которых содержится тяжелые и легкие металлы: латунь, алюминиевые сплавы, чугун, бронза, пластические материалы.
Нужно знать, что само производство подшипников состоит из определенных стадий: сначала изготовление колец, затем сепаратора, далее заготовка исходных материалов: прут и металлическая труба.
Видео как делают подшипники:
Очень важна обработка давлением, а также метод вальцевания всех исходных заготовок. Вальцевание представляет собой процесс сплющивания или сдавливания слоев для того, чтобы они приняли более плотную форму и не имели между собой зазоров. Осуществляется такой процесс посредством попуска между вращающимися валами, отсюда, кстати, и происходит название процесса – вальцевание. Не менее важна такая процедура, как токарная обработка заготовок, которая подразумевает нарезку из всех заготовок отдельных равных колец для будущего подшипника.
Если Вы хотите купить подшипники FAG то предлагаем это сделать в интернет-магазине impod.ru http://impod.ru/podshipniki-fag-kupit/
Прочитал? А теперь посмотри 10 правил успеха в бизнесе от гениального бизнесмена Джека Ма
Его стартовый капитал в 20000 долларов ему помогли собрать жена и друг. Он первый бизнесмен с материкового Китая, чьё фото было опубликовано на обложке журнала Forbes. Он является самым богатым человеком в Китае и 18-м в списке самых богатых людей в мире. Его состояние оценивается в 29,7 миллиарда долларов. Его зовут Джек Ма, и он является основателем Alibaba.com, и вот его 10 правил успеха:
inask.ru
Производство подшипников качения | Подшипники в России
Подшипники качения — высокоточные, технологичные изделия, которые в процессе своего изготовления проходят через большое количество операций. Поскольку сам подшипник состоит из отдельных конструктивных деталей — кольца, тела качения (шарики или ролики), сепаратор, заклепки, защитные шайбы — то и его производство состоит из изготовления отдельных деталей, сборки и дополнительных работ по испытанию качества собранного изделия, маркировки, смазки и упаковки. Необходимо отметить, что при производстве подшипников применяются специальные подшипниковые стали — для колец и тел качения свои, для сепаратора — свои, ведь подшипник зачастую испытывает колоссальные физические, а иногда и термические и даже химические воздействия. Если для колец и тел качения используется в основном сталь, изготовленная из железа (наиболее часто применяется сплав ШХ-15), то для сепаратора это могут быть сплавы на основе других тяжелых и легких металлов (сепараторы бывают из латуни, алюминиевых сплавов, бронзы, чугуна, пластических материалов). Исходя из типа подшипника, определяется и технология его производства, которая часто бывает весьма различной. Рассмотрим стадии изготовления наиболее распространенного типа подшипника — шарикового однорядного радиального подшипника основного конструктивного исполнения. Изготовление колец подшипника: 1. Производство исходной заготовки по заданному диаметру подшипника (металлической трубы или прута).
2. Обработка давлением и вальцевание исходной заготовки (металлической трубы или прута). Вальцевание представляет собой плющение и сдавливание исходного слоя для придания ему большей плотности, гладкости и равномерной толщины. Происходит это посредством пропуска заготовки между двумя вращающимися валами (отсюда термин — вальцевание). 3. Токарная обработка заготовки — нарезка из заготовок отдельных колец и обработка всех поверхностей с целью придания будущему кольцу подшипника нужных диаметров (внешнего и внутреннего) и ширины. 4. Термическая обработка колец подшипника — закалка (нагрев до температуры 850 градусов Цельсия и быстрое охлаждение в жидкости) и отпуск (содержание колец при температуре 170 градусов). 5. Шлифовка поверхностей колец подшипника — внешние и внутренние и боковые стороны. Шлифовка дорожек качения на внутреннем и внешнем кольцах подшипника. 6. Суперфиниширование — Шлифование дорожек качения до окончательной степени гладкости (зависимости от требований к их шероховатости — обозначается в номере подшипника литерой У, У1,У2).
Изготовление тел качения подшипника (шарики): 1. Нарезка исходных заготовок из специальной стальной проволоки заданных размеров в зависимости от диаметра тел качения. 2. Сдавливание предварительных заготовок и придание им шарообразной формы вплоть до размеров близких к окончательным — с разницей до 100 микрон. 3. Термическая обработка тел качения — закаливание, охлаждение и отпуск. 4. Шлифовка тел качения, придание им окончательных размеров и последующая полировка.
Изготовление сепаратора 1. Пробивка исходной заготовки (стального листа определенной ширины и толщины) под отверстия для тел качения (шариков). 2. Штамповка предварительного сепаратора — придание отверстиям и профилю сепаратора необходимой формы. 3. Сверление отверстий под заклепки, с помощью которых кольца сепаратора будут соединены в одно целое.
Сборка подшипника из готовых деталей. Подшипники собираются следующим образом — внутреннее кольцо укладывается в наружное, между ними укладывается ряд шариков. Один из краев внутреннего кольца поднимается для возможности укладки всего ряда шариков, а затем подшипник «защелкивается» и тела качения плотно встают на дорожках качения. С двух сторон заклепками крепится сепаратор (латунный, металлический, полиамидный и т. д.). Сдача готовых подшипников, их проверка, маркировка, смазка, и комплектация в тару. Проверенные на заводе подшипники отечественного производства легко различаются по темной поверхности внешнего кольца (подшипники проверяются обычно выборочно из партии).
Готовые изделия реализуются крупным потребителям напрямую оптом, а также через сеть дилеров и представительств продается конечным потребителям. Подробнее о применении подшипников.
samip.ru
Технология изготовления подшипников | Справочник конструктора-машиностроителя
Подшипники — высокоточные, технологичные изделия, которые в процессе собственного
Поскольку сам подшипник состоит из некоторых конструктивных деталей — кольца, тела качения ( шары или ролики ), сепаратор, заклепки, защитные шайбы — то и его производство состоит из изготовления некоторых деталей, сборки и лишних трудов по испытанию качества собранного изделия, маркировки, смазки и упаковки.
Необходимо заметить, что при производстве подшипников применяются особые подшипниковые стали — для перстней и тел качения свои, для сепаратора — свои, ведь подшипник зачастую чувствует громадные физические, а иногда и термические и даже химические воздействия.
для сепаратора это могут быть сплавы на основе других тяжелых и легких металлов ( сепараторы бывают из латуни, алюминиевых сплавов, бронзы, чугуна, пластических материалов ) , если для колец и тел качения используется в основном сталь, изготовленная из железа ( часто наиболее применяется сплав ШХ — 15 ) .
Рассмотрим стадии изготовления наиболее разболтанного типа подшипника — шарикового однорядного радиального подшипника главного конструктивного исполнения.
Изготовление колец подшипника : 1.
Производство первой заготовки по заданному диаметру подшипника
roliki_razdvijnyie_poluprofessionalnyie_pw_126_a
Итоги относительных испытаний на износостойкость, выполненных на машине трения по методу « вытертой лунки » приведены на узоре.
Они показали, что наплавленная бронза в условиях умеренных нагрузок сопоставима по износостойкости с бронзой БрОЦС 5 — 5 — 5, однако дальнейшее увеличение нагрузки приводит к резкому увеличению износа бронзы Бр ОЦС 5 — 5 — 5 вплоть до заедания, в то время подобно износу наплавленной бронзы изменяется незначительно.
В процессе испытаний отмечено существенно меньшее действие на износ наплавленной бронзы шероховатости сопряженной стальной поверхности.
При реализации расчета методом последних элементов ( МКЭ ) деталей используются конечноэлементные модели из объемных элементов.
Их использование определено прежде всего тем, что они обеспечивают более правильный учет геометрии деталей по сравнению с пластинчатыми моделями.
При этом целесообразно применение метода перемещения, как наиболее много соответствующего потенциальной энергии системы.
При определении реакции в новых использовалось уравнение МКЭ, решение которого позволяет определить перемещение главных мест
Целью модернизации является обеспечение улучшения потребительских характеристик механизма в строгих рамках имеющейся конструкции.
В предоставленном случае решаются следующие трудности : низкая несущая и демпфирующая способность штатных подшипников ;
нестабильность зазоров в подшипниках ;
износ уплотнений ;
снижение производительности механизма ;
повышенные вибрации ;
непостоянная работа в дающих и переходных режимах ;
скрещивание валов и износ зубчатых пар мультипликаторов и др.
В книге обобщен опыт по изысканию, конструированию и расчету подшипников скольжения и качения, действующих без смазки, а также в контакте с враждебными окружениями.
Даны примеры конструкций подшипников и рассмотрены некоторые проблемы технологии их изготовления.
В отличие от первого издания ( 1968 г. ) в книгу внесены дополнительные разделы по подшипникам из углепластиков, карбидокремниевых композиций, металлополимерных тканей, металлических сплавов и покрытий.
Книжка рассчитана на инженерно — технических сотрудников конструкторских бюро, научно — исследовательских университетов и фабрик.
Она может быть также здорова студентам машиностроительных вузов.
Состояние проекта : Выполнены НИОКР Успешно прошли ресурсные испытания опытной партии подшипников у главного заказчика ( ОАО « Скопинский автоагрегатный завод » — изготовитель и поставщик передних стоек на автомобили АвтоВАЗа ) Организовано мелкосерийное производство подшипников ( 3 — 4 тыс.
шт. в мес.
) Разработана технология массового производства.
Изготовлена автоматизированная линия и с другого квартала 2012г. начинается массовое производство подшипников с объемом выпуска 250 тыс.
/год.
Решать Вам.
Возможно кто-либо соберется исключительно на сувенирных образцах двигателей Стирлинга и доведет собственное ремесло до достоинства.
А кто-то, загоревшись этим вообще отстанет от Стирлингов, но приложит себя в другом техническом направлении.
Не важно.
Немаловажно, что Вы обнаружите себя в последнем, любопытном и познавательном увлечении, добавите в собственную жизнь «цвет и вкус», избежите удела вечернего «пиво — телевизионного» анабиоза, переходящего в депрессию.
И ощутите — жизнь сильно, сильно и сильно любопытна!
spravconstr.ru
Заводы подшипников СНГ | Подшипник-Сервис ДВ
Завод подшипников — это очень крупное предприятие с чрезвычайно развитой инфраструктурой, многочисленным трудовым коллективом и сложной системой управления, ведь для каждого отдельного типа существует сложная технологическая цепочка от поставки металла и других материалов до выпуска готовой продукции. Тем не менее, сейчас любой цех по сборке из комплектующих непонятного происхождения может присвоить себе звание завода подшипников — достаточно поставить один шлифовальный станок и все — ты уже производитель. При этом все необходимые сертификаты и документы легко доступны, качество же продукции может быть совершенно неудовлетворительным. Именно поэтому важно знать заводы изготовители подшипников и при выборе поставщиков обращать внимание на предлагаемых производителей, а не просто сравнивать цены — лишь бы было подешевле.
Многие неопытные покупатели до сих пор ищут государственный подшипниковый завод, хотя их уже давно не существует — все действующие предприятия приватизированы и являются чаще всего акционерными обществами. В данном материале представлены подшипниковые заводы России и стран СНГ в полном смысле этого слова, построены все они были еще в Советском Союзе. Действующими являются лишь немногие (полный перечень в конце публикации), при этом доля продукции наших предприятий на рынке неуклонно сокращается — ее вытесняют как производители более качественных импортных подшипников (которые дороже в несколько раз), так и китайские производители (подшипники дешевле примерно в два раза, но качество их совершенно непредсказуемо), которые обычно имеют различные «российские» бренды.
Основные подшипниковые заводы России и стран СНГ действующие
Для получения подробной информации, ознакомления с контактами и номенклатурой можно переходить по ссылкам.
Самарский завод подшипников (9 ГПЗ)
Специализируется на выпуске роликовых подшипников (в основном, конических), часто может являться единственным производителем того или иного типа.
Завод авиационных подшипников (бывший 4 ГПЗ) (ООО «Европейская подшипниковая корпорация»)
Подшипники шариковые и роликовые, специальные, высокой точности.
Завод приборных подшипников (бывший 4 ГПЗ)
Миниатюрные подшипники, часто его продукции нет аналогов.
Московский подшипниковый завод (ГПЗ-1) (ЕПК)
Старейшее предприятие отрасли, специализирующееся на крупногабаритных подшипниках, производство постепенно переносится на другие заводы корпорации.
Саратовский подшипниковый завод (3 ГПЗ) (ЕПК)
Подшипники качения: шариковые, роликовые, игольчатые, подшипники скольжения. Наиболее обширная номенклатура среди российских заводов.
Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ) (ЕПК)
Специализация — роликоподшипники, в основном для автомобилей, сельскохозяйственной, коммунальной, дорожно-строительной техники.
Степногорский подшипниковый завод (16 ГПЗ) (ЕПК)
Номенклатура предприятия не очень широка — прежде всего, двухрядные цилиндрические роликоподшипники, но соотношение цена/качество очень хорошее.
Вологодский подшипниковый завод (23 ГПЗ)
Пожалуй, самый известный в среде автомобилистов завод. Его подшипники — самые спрашиваемые и вместе с тем, подделываются чаще всего. Часто его путают с Волжским заводом.
Харьковский подшипниковый завод (8 ГПЗ)
Это шарикоподшипниковый завод, выпускающий качественные подшипники как для массового потребителя, так и для железнодорожной техники.
Минский завод подшипников (11 ГПЗ)
Один из флагманов подшипниковой промышленности, выпускает широчайшую номенлатуру всех типов подшипников, прежде всего, роликовых сферических и игольчатых.
Курский подшипниковый завод (20 ГПЗ)
Десятый подшипниковый завод (10 ГПЗ)
Расположен в Ростове-на-Дону, специализируется на выпуске роликовых подшипников (с короткими цилиндрическими роликами).
Луцкий подшипниковый завод (28 ГПЗ)
Предприятие входит в структуру холдинга SKF — крупнейшего мирового производителя.
2 подшипниковый завод (ГПЗ-2)
Это шариково подшипниковый завод, выпускающий подшипники низкой ценовой категории — как радиальные, так и упорные. Также осуществляется мелкосерийное производство прецизионных шарикоподшипников.
Все заводы изготовители подшипников и подшипниковой продукции
В таблице представлены заводы производители подшипников в Советское время. Многие из них работают до сих пор (для них указан адрес сайта), некоторые находятся в подвешенном состоянии или в стадии ликвидации, многие уже закрылись и признаны банкротами, тем не менее продукция с маркировкой таких предприятий еще может поступать на рынок подшипников (контрафакт), о чем необходимо знать.
Код | Наименование (последнее действующее) и город | Примечание |
ГПЗ-1 | ОАО «Московский подшипник» (Торговый Дом «ЕПК») | |
ГПЗ-2 | ОАО «ГПЗ-2″ (Москва) | |
3 ГПЗ | ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (ТД «ЕПК») | |
4 ГПЗ | ООО «Завод приборных подшипников» (Самара) | |
4 ГПЗ | ОАО «Завод авиационных подшипников» (ТД «ЕПК»)(Самара) | |
5 ГПЗ | ОАО «Ролтом» (Томск) | Признан банкротом |
6 ГПЗ | ООО «Подшипниковый завод №6″ | Признан банкротом |
7 ГПЗ | ОАО «Бакинский подшипниковый завод» | Функционирует |
8 ГПЗ | ОАО «Харьковский подшипниковый завод» | |
9 ГПЗ | ОАО «Самарский подшипниковый завод» | |
10 ГПЗ | ОАО «Десятый подшипниковый завод» | |
11 ГПЗ | ОАО «Минский подшипниковый завод» | |
12 ГПЗ | АЛ «Гомельский подшипниковый завод» | Нет данных |
13 ГПЗ | ОАО «Ижевский подшипниковый завод» | |
14 ГПЗ | ООО НПО «Прокопьевский шарикоподшипниковый завод» | Нет данных |
15 ГПЗ | ОАО «Волжский подшипниковый завод» (ТД «ЕПК») | |
16 ГПЗ | ЗАО «Степногорский подшипниковый завод» (ТД «ЕПК») | |
17 ГПЗ | ОАО «Гниваньский подшипниковый завод» (Украина) | Нет данных |
18 ГПЗ | ОАО «Винницкий подшипниковый завод» (Украина) | Нет данных |
19 ГПЗ | ОАО «Шаватподшипник» (Узбекистан) | Нет данных |
20 ГПЗ | ООО «Курский завод упорных подшипников» (ныне КПК) | |
21 ГПЗ | ООО «Шарикоподшипниковое предприятие №21″ (Московская область) | Нет данных |
22 ГПЗ | ОАО «Дагестанский подшипниковый завод» | Нет данных |
23 ГПЗ | ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (VBF) | |
24 ГПЗ | ООО «Пензенский подшипниковый завод» | Нет данных |
25 ГПЗ | «ГПЗ-25″ (Грузия) | Не работает |
26 ГПЗ | СП «УзРосподшипник» | Не работает |
27 ГПЗ | Ахунбабаевподшипник (Узбекистан) | Не работает |
28 ГПЗ | ОАО «Луцкий подшипниковый завод» (LBP, SKF — Украина) | |
29 ГПЗ | ООО «Завод приборных подшипников» (Томск) | Нет данных |
30 ГПЗ | ДП «Донецкий подшипниковый завод» | Нет данных |
34 ГПЗ | ОАО «ГПЗ-34″ (Ростов-на-Дону) | Признан банкротом |
100 | Алма-Атинский РПЗ | Нет данных |
200 | ОАО «ОК-ЛОЗА» (Московская область) | Нет данных |
300 | ОАО «Кузнецкий роликовый завод» (Кузролик) | |
400 | Лукояновский ОАО «Подшипник» (Нижегородская область) | Нет данных |
500 | ОАО «Шумихинский завод подшипниковых иглороликов» (ОАО «ШЗПИ») | |
600 | ООО «Волгоград-РПЗ» | Нет данных |
700 | Завод подшипников скольжения (Тамбов) | |
800 | ОАО «Краснодарский ремонтный подшипниковый завод» | Нет данных |
900 | ОАО «Казанский подшипниковый завод» | Нет данных |
1000 | ЗАО «Самарский ремонтный подшипниковый завод» (ЗАО «СРПЗ») | Нет данных |
Примечание:
1. Самарский завод подшипников 4 ГПЗ состоял из трех разных подразделений, из которых на сегодняшний момент функционируют два в виде отдельных предприятий (указаны в таблице). Третье подразделение, выпускавшее массово продукцию общего назначения, которую еще можно купить на вторичном рынке, закрыто.
2. Еще один производитель подшипников, не являющийся в строгом смысле заводом, но о котором необходимо упомянуть — ОАО ВНИПП, осуществляющий разработку и производство высокоточных, специальных подшипников мелких серий. В том числе, подшипники экстратонкостенные, керамические, гибкие, многоконтактные, интегрированные и так далее.
3. В данную таблицу не вошел успешно функционирующий Завод малых серий, выпускающий шарики для подшипников, в том числе и из нержавеющей стали и других материалов, отличных от стали ШХ-15. Продукцию можно купить достаточно оперативно, широкая номенклатура часто реализуется из наличия, под заказ осуществляется производство даже достаточно небольших партий.
Источник: «Подшипники в России»
podshipnik-servis.ru
Предприятия-потребители подшипниковой продукции часто сталкиваются с тем, что отечественные заводы производители подшипников поменяли свои названия и по маркировке подшипников сделанных еще в СССР сложно определить изготовителя. Поставщики подшипниковой продукции не спешат разглашать контактную информацию заводов-изготовителей подшипников. Чтобы защитить потребителя, предлагаем Вам полный перечень заводов производителей подшипников на территории России и ближайшего зарубежья. Здесь представлены заводы подшипников России и ближнего зарубежья, работавшие на территории бывшего СССР.
|
|
proton-spp.ru
Производтсво подшипников в Китае. Подшипники из Китая
Подшипник — это сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью
Название происходит от сочетания слов «под шип», поэтому пишется именно подшиПник, а не подшиБник.
Подшипники – это очень распространенные узлы, которые применяются практически везде и от них зависит безотказная работа всего оборудования, а также здоровье и даже жизнь людей.
Следовательно, к выбору подшипников нужно относиться очень и очень серьезно, ведь самый малый ущерб, который может принести некачественный подшипник – это простой станка из-за которого может прекратить работу целая производственная линия, что в свою очередь может стоить потери больших денег, даже если сбой продлился всего пару часов.
Виды подшипников
Существует множество подшипников различных типов, видов и марок. В мире насчитывается около 100 000 различных модификаций и наименований подшипников, которые производятся более чем на 1000 заводах. Для начала давайте разберемся в типах и видах подшипников.
Выделяют следующие группы подшипников:
подшипники скольжения;
подшипники качения;
газостатические подшипники;
газодинамические подшипники;
гидростатические подшипники;
гидродинамические подшипники;
магнитные подшипники.
В машиностроении обычно используют первых два типа:
- подшипники скольжения – те, которые снижают трение при скольжении;
- подшипники качения – те, которые уменьшают трение при качении.
Подшипники скольжения делятся на следующие виды:
Радиальные – воспринимают радиальную нагрузку. Отличительной особенностью этих подшипников является скольжение оси вала относительно поверхности самого подшипника.
Самоустанавливающиеся – изготавливаются с разъемной и неразъемной частью конструкции. Особенность данного вида — наличие шаровой опорной поверхности у втулки.
Опорные подшипники или «подпятники» – предназначены для дополнительной поддержки осей и валов во время вращения при воздействии осевой нагрузки (направленной вдоль оси вращения). Конструкция пяты может быть плоской, кольцевой или гребенчатой.
Подшипники качения — это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения.
Тело подшипников качения состоят из:
— наружного и внутреннего колец с дорожками качения,
— тел качения (шариков или роликов),
— сепараторов, разделяющих и направляющих тела качения.
Они в свою очередь делятся на следующие виды:
Радиальные – устойчивы к радиальной нагрузке. Вектор силы при радиальной нагрузке направлен перпендикулярно геометрической оси вращающегося вала.
Упорные – предназначены для противодействия осевой нагрузке. Устанавливаются только на вертикальных валах, вращающихся с небольшими угловыми скоростями.
Радиально-упорные или упорно-радиальные – устанавливаются для снижения воздействующих одновременно радиальных и осевых нагрузок. Упорно-радиальные подшипники устанавливаются в случае, когда осевая нагрузка значительно больше радиальной.
Также существует множество брендов подшипников, ниже приведен список лучших мировых марок. Все они являются гигантами с долгой историей. Некоторые из них изобрели новые виды подшипников и изменили наш мир!
Мировые бренды подшипников
SKF
Штаб-квартира компании SKF Group находится в городе Гетеборг – Швеция. Компания является мировым лидером технологий и производства подшипников. Все началось с того, что Свен Вингквист изобрел двухрядный самовыравнивающийся шариковый подшипник в 1905 году, а в 1907 году открыл компанию Svenska Kullargerfabriken (сокращенно: SKF).
Теперь бизнес SKF охватывает 130 стран и регионов мира. Компания производит и продает ежегодно более 500 миллионов подшипников.
FAG
В 1883 году Фридрих Фишер изобрел сферическую шлифовальную машину, с тех пор стало возможно изготовление абсолютно сферических стальных шариков. Это изобретение признается основой всей подшипниковой промышленности.
FAG – это первая компания, которая произвела подшипник качения, она является пионером роликового производства.
NSK
Компания NSK была основана в 1916 году, она является брендом номер один в подшипниковой промышленности Японии.
KOYO
Компания Койо Сейко была основана в 1921 году. Она также является одной из самых известных и крупнейших компаний по производству подшипников в Японии.
NTN
Компания NTN была основана в 1918 году. Она специализируется на исследованиях и разработках, а также производстве супер точных подшипников.
NACHI
NACHI была создана в 1928 году, является одной из 4-х крупнейших и самых известных компаний по производству подшипников в Японии.
TIMKEN
Компания TIMKEN является ведущим мировым производителем подшипников из легированной стали. Имеет более 100 заводов и представительств в 25 странах мира.
В 1985 году основатель компании Генри Тимкен разработал конический роликовый подшипник, который стал революционным технологическим изобретением. Такой подшипник позволяет значительно снизить трение и поэтому широко применяется в многих отраслях. На сегодняшний день компания TIMKEN является крупнейшим в мире производителем конических роликоподшипников и вторым по величине производителем игольчатых роликоподшипников.
INA
Компания INA – это филиал немецкой Schaeffler Group. Она была учреждена в 1946 году и расположена в городе Нюрнберг – Германия. Данная компания имеет более 30 заводов и 30 000 сотрудников по всему миру.
NMB, SAMICK, UBC, IKO, ASAHI и TORRINGTON – другие предприятия, которые также имеют хорошую репутацию на мировом рынке и заслуживают внимания.
Уже давно не секрет, что импортные или отечественные подшипники в той или иной степени производятся в Китае, там либо производятся комплектующие, либо осуществляется полный процесс, включая сборку, упаковку и т.д.
В Китае также активно развиваются собственные бренды подшипников. Китайские подшипники уже давно стали ассоциироваться с хорошим качеством. Зачастую они дают фору российским маркам, в особенности это касается механизмов с высоким радиальным давлением.
Китайские производители стараются придать своей продукции дополнительные преимущества, чтобы заслужить всеобщее признание. Материал, используемый при производстве большинства типов подшипников в Китае – это высококачественная нержавеющая сталь и чугун. Для борьбы с коррозией в Китае используются различные методы, как например, горячая оцинковка металла.
Китайские бренды подшипников
ZWZ
Группа компаний ZWZ – позвоночник подшипниковой промышленности в Китае, данная компания всегда была ведущей в развитии данной отрасли. Первоначально ZWZ разрабатывала подшипники для тяжелых грузовиков, железнодорожных вагонов, железнодорожных пассажирских вагонов, железнодорожных локомотивов, металлургических заводов, шпинделей механического инструмента, автомобильных колес и ветряных турбин.
Более чем через полвека ZWZ превратилась в современное предприятие, которое главным образом производит подшипники для основных технических средств. В настоящее время – это крупнейшая база производства и реализации подшипников в Китае.
LYC
LYC-Luoyang Bearing Corp. (Group) – масштабный комплекс по изготовлению подшипников в Китае. Основные активы компании составляют 605 миллионов юаней, здания компании занимают 2 090 тысяч квадратных метров. Более 12 000 работников и более 3500 технических специалистов различных профессий работают в компании.
HRB
Harbin Bearing Manufacturing Co., Ltd. (известная как HRB) входит в топ-3 крупнейших подшипниковых производственных баз в Китае.
В HRB работает более 3 тысяч человек, компания занимает площадь около 960 тысяч квадратных метров. HRB имеет более 46 сотен комплектов основного производственного оборудования и производит более 7 тысяч спецификаций качественных подшипников с внутренним диаметром от 1 мм с наружным диаметром до 2000 миллиметров.
C&U
C&U Group была основана в 1991 году, является одним из крупнейших производителей подшипников в Китае. Занимается производством механических и электронных компонентов. C&U Group – национальное предприятие высоких и новых технологий, которое возглавляет команда профессионалов и старших инженеров по научным исследованиям и разработкам.
Научно-исследовательский центр компании разрабатывает новые продукты, которые находятся на верхнем уровне исследований в Китае с точки зрения вибрационного шума подшипников качения, герметизации, смазки, срока службы подшипников и т. д.
DYZV
Ведущий продукт группы компаний Dalian Metallurgical подшипники Bearing DYZV, годовой выход которых составляет более чем 3000 моделей 0,2,3,5,6,7,8,9, N, QJ, вращающиеся подшипники, подшипники, применяющиеся в металлургии, нефтяной, химической, угольной промышленности, портовой и машиностроительной областях.
Продукция компании реализуется в провинциях, муниципалитетах и автономных районах Китая, в Гонконге и Макао, а также на рынках Соединенных Штатов, Канады, Австралии, России, Индии, Южной Африки, всего больше чем в 60 странах и регионах.
QIANCHAO
Компания Wanxiang Qianchao является одним из крупнейших профессиональных производственных предприятий автомобильных деталей в Китае. Компания производит узлы для автомобильных амортизаторов, приводные валы, подшипники и специальные виды подшипников, трансмиссии, сцепления в сборе и разного рода автомобильные резиновые уплотнения и т. д. Продукция представлена в 30 странах и регионах мира.
MOS
Компания в основном производит миниатюрные и малогабаритные прецизионные подшипники, а также нестандартные подшипники. Под руководством высококвалифицированных кадров компания формирует стратегические отношения сотрудничества с известными предприятиями в Китае и за рубежом, входит на лидирующий рынок в Европе и Америке и имеет положительные отзывы от клиентов.
TMB
Подшипники с глубокими пазами, или, однорядные радиальные подшипники, шариковые подшипники являются наиболее широко используемыми. Они обладают непрерывной дорожкой качения, что делает их оптимальными для радиальных нагрузок. Конструкция таких подшипников позволяет им быть очень точными даже при высокой скорости работы. Именно такие подшипники принадлежат бренду TMB.
Из сотен китайских брендов подшипников вышеперечисленные марки являются лучшими.
Как отличить оригинальный подшипник от подделки?
Вы знаете названия самых надежных брендов, теперь нужно разобраться в том, как отличить оригинал от подделки, ведь поломка поддельного подшипника спровоцирует большие неприятности в вашем бизнесе. Среди таких неприятностей могут быть:
повреждение оборудования;
простой оборудования или ненадлежащая работа оборудования, приводящая к повышению затрат клиентов;
опасность для здоровья и жизни людей.
Существует три вида подделок:
подшипники от малоизвестных и ненадежных поставщиков, маркированные и упакованные под торговой маркой известного и благонадежного производителя;
восстановленные подшипники под видом новых;
старые неликвидные подшипники, слегка подновленные и продаваемые как свежие.
Наиболее часто подделывают продукцию лучших фирм. Итак при покупке продукции бренда Timken, как и любой другой марки подшипников, обращайте внимание на то, что товары обязательно должны находиться в фирменной упаковке, она выступает неким аналогом паспорта качества.
Однако даже в фирменной упаковке можно обнаружить подделку, которую не всегда сможет отличить даже опытный специалист. На оригинальных подшипниках Timken порой может не быть упаковки из-за того что они просто были откуда-то сняты, так как они часто переживают оборудование, на котором были использованы.
У роликовых конических подшипников кольца должны заворачиваться отдельно друг от друга.
Также для борьбы с подделками была изобретена особая наклейка, которая наносится на упаковку подшипников. Наклейка исполнена в виде шара, имеет специальный дизайн и номер, который также дублируется на самой упаковке.
При покупке подшипников SKF, также необходимо тщательно изучить саму упаковку товара. Коробочки данного бренда имеют синий цвет и небольшую форму. Крупные подшипники поставляются в плотно закупоренных деревянных ящиках. Упаковка должна обязательно содержать серийный номер подшипника, штрих-код, а также информацию о стране производителе, которым может быть Китай, Япония или различные европейские государства.
На самом подшипнике должно быть нанесено клеймо с названием страны-производителя. Клеймо находится на подшипнике, поэтому его очень трудно подделать. Сглаженные линии – признак поддельного подшипника. Трещины, вмятины и заусенцы – признаки подделки. Если Вы покупаете большую партию, то стоит заглянуть на склад, продукция там должна быть уже в упаковке.
Оригинальный подшипник SKF
У оригинальных подшипников марки NSK на упаковке имеются наклейки-пломбы с надписями NSK, у подделок таких пломб нет. Надписи на оригинальной упаковке выполнены четко, нет смазанных букв и т.д. На упаковке у поддельных подшипников надписи выполнены другим шрифтом и размыты. Если Вы возьмете в руки подделанный подшипник, то сможете увидеть низкое качество обработки металла.
Очевидно, что самостоятельно сложно найти оригинальные подшипники и получить выгодную сделку. Наша компания на протяжении многих лет занимается закупками оригинальных подшипников, в том числе:
Timken |
|
1 |
67787/67720 |
2 |
46780/46720 |
3 |
JM612949/10 |
4 |
47890/47820 |
5 |
482/472D |
SKF |
|
1 |
6311-2ZNR |
2 |
6309-2ZNR |
3 |
6211-2ZNR |
4 |
6011-2RS1NR/C3 |
5 |
6207NR |
NTN |
|
1 |
6311ZZNR/2AS |
FAG |
|
1 |
6011.2RSR.C3 |
2 |
QJ222N2MPA.С3 |
3 |
16026.C3 |
KOYO |
|
1 |
6309NR |
Большинство известных мировых производителей подшипников имеют производство в Китае. Китайские заводы по производству подшипников начинаются чуть-ли не с домашних мастерских, а заканчиваются мировыми гигантами, соответственно качество также у всех разное.
При этом не надо думать, что все китайские подшипники — плохие. Крупные компании, производящие китайские бренды, а также иностранные марки подшипников имеют отличную репутацию благодаря высокому качеству их подшипников, а также невысокой цене.
Многие из них по качеству превосходят российские, а об ассортименте и говорить не приходится. Китайцы производят абсолютно все типоразмеры подшипников. Там Вы без труда найдете керамические подшипники, линейные, подшипники из нитрида титана или нержавеющей стали, которые навряд ли можно встретить в России.
Наша компания имеет богатый опыт ведения бизнеса в Китае, занимаясь реализацией подшипников и других товаров в течение последних нескольких лет.
Мы сотрудничаем с благонадежными поставщиками, которые не дают усомниться в качестве собственной продукции, а также подыскиваем новых в соответствии с Вашими пожеланиями.
Наша компания имеет отдельный сайт для заказов гидравлического оборудования и подшипников: http://instprom.ru/catalog/podshipniki/
Читайте так же:
Известные марки подшипников китайского производства
www.nstrade.ru
Производство подшипников | Справочник конструктора-машиностроителя
В нынешних образцах машин устанавливается более 60 подшипников.
Среди них есть подобные, которые непосредственно оказывают влияние на безопасность движения: это подшипники в ступицах колес и рулевом управлении.
Подшипник ступицы переднего колеса — самый нагруженный подшипник в автомобильчике;
он чаще иных выходит из строя.
Согласно техническим условиям подшипники ступиц рекомендуется изменять после всяких 50 — 60 тысяч километров пробега, но большинство автовладельцев оценивают состояние ступицы по признаку «свистит — не свистит».
Некоторые умудряются даже превысить допустимый ресурс использования вдвое или втрое.
Как русский принцип оценки риска — «авось пронесет» в предоставленном эпизоде может обернуться драмой.
Хватает представить последствия заклинившего на полнейшем ходу подшипника.
bj-mini-black
В 1916 году на окраине Замоскворечья на базе механического завода Шведского торгового дома « Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас » было основано акционерное общество « Шарикоподшипник СКФ », с которого началось производство подшипников в России, началась история Другого государственного подшипникового завода.
В 1917 году завод на Шаболовке был национализирован.
Этап становления и развития главного завода по производству подшипников имеет личные особенности.
Преодолевались трудности отсутствия подготовленных кадров, эксперимента настоящего производства, отечественной сырьевой и технической базы.
Будучи продолжительное время единым производителем подшипников в стороне (до произведения и пуска ГПЗ — 1 в 1932 году ), коллектив завода старался по мере развития общенародного хозяйства удовлетворить его первоочередные надобности.
На подшипниках ГПЗ — 2 были смонтированы звезды Московского Кремля, ими комплектовались эскалаторы первой очереди Московского метрополитена, первые прокатные станы, буровые машинки, машины, тракторы, сельские машинки.
Так складывалась отличительная особенность производства ГПЗ — 2 как завода многономенклатурного, в важной мере мелкосерийного.
Заводик стал школой подготовки кадров, заводского и технического эксперимента будущей подшипниковой отрасли в стороне.
Главные области применения подшипников ZKL: тяжелое машиностроение, прессы, тяжелые обрабатывающие машины, волны судов;
тяжелые бумагоделательные машины;
деревообрабатывающие станки;
металлургия – клети прокатного стана, посадка конвертора;
бурильные установки разных образов;
просеивающие машины, дробилки, вибростенды и виброконвейеры;
реверсные устройства;
горные проходческие машины и техника;
поворотные плиты разрезов и каменоломен с большой нагрузкой;
обычная и тяжелая подъемная техника;
насосы средних и огромных сил;
электродвигатели, манипуляторы, транспортеры;
строительная, транспортная, авто — и сельхозтехника;
станочки, коробки передач, редукторы.
Отечественные производители подшипников сегодня вынуждены предпринимать меры, способствующие защите своей продукции от лип.
Многое в этом течении сделал Волжский подшипниковый завод «VPZ» (бывший ГПЗ — 15), вникающий в состав Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК).
Главная специализация завода: производство конических и цилиндрических роликовых подшипников, использующихся в автомобильном и железнодорожном транспорте, сельхозмашиностроении, металлургии и станкостроении.
Всего его номенклатура охватывает более 600 типоразмеров подшипников, каждый год он выпускает более 42 млн.
подшипников.
По общей представленности он является несомненным лидером российского рынка подшипников передней ступицы для машин ВАЗ, гарантируя 60 — 80% потребности конвейеров ведущих российских автозаводов и заводов СНГ.
Подшипник.
ру дает периодический информационный бюллетень ДВИЖЕНИЕ.
И здание посвящено подшипникам, ведь именно подшипники помогают нам быть в Шевелении.
В бюллетене мы публикуем новости и историю развития ведущих компаний — производителей подшипников SKF, FAG, Timken, SNR, INA, Torrington, NSK, NTN.
Читатели бюллетеня могут познакомиться с обозрениями новейших типов подшипников, рекомендации по подбору и эксплуатации, особенностям применения подшипников.
Продажа подшипников > >
В модернизацию производства корпорация ЕПК в течение последних четырех лет вложила более 40 млн долларов США, в нынешнем году объем инвестиций запланирован на уровне 30 млн долл. Сегодня VPZ — это самый крупный производитель и известный поставщик продукции на все конвейеры автомобильных заводов страны, а также для предприятий сельхозмашиностроения, станкостроения, металлургии и железнодорожного транспорта.
Ему доверяют самые крупные производители: так, в среднем 7 из 10 автомобилей на «АвтоВАЗе» комплектуются подшипниками завода VPZ.
Подшипники завода устанавливаются в 6 из 10 автомобилей «КамАЗ», в каждый «УАЗ» и во многие прочие грузовые и легковые машины, автобусы и автоприцепы.
spravconstr.ru