Стартапы бизнес из воздуха и невероятные истории успеха – FedEx, Angry Birds и другие

Содержание

FedEx, Angry Birds и другие

Из историй успешных стартапов можно узнать, что успех совершенно непредсказуем и может прийти к бренду в любое время. Только самые смелые и дерзкие идеи имеют шанс на всеобщее признание.

Самые крупные корпорации когда-то создавались обычными людьми, которые жили своей идеей и, как правило, не имели и ломаного гроша за душой. Интересные истории безумных стартапов, которые стали успешными рекомендуется прочитать каждому начинающему предпринимателю – вне зависимости от сферы его деятельности.

На опыте других компаний и брендов можно не только поучиться или найти что-то новое для улучшения собственного проекта, но и принять судьбоносное решение.

1. FedEx почти десять лет приносил только убытки

Первое место среди десяти самых упрямых и безумных предпринимателей занимает Фред Смит. Этот человек создал крупнейшую в мире службу экспресс-доставки – Fed-Ex – и произвел настоящую революцию в сфере логистики не только США, но и всего мира.

Его история начиналась с огромного желания и инициативности. Первые годы компания несла сумасшедшие убытки (исчисляемые десятками миллионов долларов!), но Фред не отчаивался и все время упрямо шел к достижению цели.

Расходы всё росли, и уже перешли черту допустимого, но мистер Смит упорно продолжал вкладывать деньги, только увеличивая суммы. Безумство продолжалось очень долго. На Смита заводили уголовное дело, его хотели сместить, ему отказывались давать деньги взаймы, но он всегда находил их любым возможным способом. Однажды даже выиграл в казино, поставив на кон все свои сбережения.

В те годы идея быстрой доставки для рынка США была самой настоящей революцией, но никто не хотел сотрудничать с новой компанией, которая еще не успела себя зарекомендовать. Кроме того, далеко не все в США знали о существующей возможности быстро доставить груз.

В первый месяц работы, прикладывая титанические усилия, служба доставляла по 7 посылок ежедневно. Во втором месяце эта цифра увеличилась до 25. Напомним, что FedEx всегда доставляла грузы авиатранспортом!

Только в 1979 году уже немного окрепшая Federal Express получает первую прибыль. Небольшую, но достаточную для того, чтобы начать отдавать долги. Постепенно компания начинает покупать первых конкурентов за границей. Именно так начали доставляться грузы в Канаду, а спустя несколько лет – в Азию и Европу.

Мистер Смит сумел удивить многих и произвел настоящую революцию в сфере логистики не только США, но и всего мира. Но он сам считает, что сделал что-то еще более грандиозное – дал рабочим достойные условия труда; забастовок рабочих не случалось ни разу с первого дня открытия службы. Даже в самые тяжелые времена штат сотрудников расширялся, а финансирование не только не урезалось, но и повышалось.

2. Angry Birds спасла Rovio Mobile от банкротства

Удивительно, но много лет этот гигант-разработчик мобильных приложений никак не развивался, и разработка новой игры спасла его существование.

Три усердных и старательных студента из финской столицы решили не работать на другие компании, а основать свой собственный бренд. Дела шли неплохо: было много заказов и удавалось содержать большой штат сотрудников. Но уже в 2006 году стало понятно, что банкротство неизбежно.

Даже 50 успешных проектов, выполненных в разных жанрах для авторитетных брендов, не смогли дать адекватной прибыли для развития. В 2006 году штат сотрудников был сокращен несколько раз.

Выход из сложившейся ситуации имелся лишь один – это разработка умопомрачительного приложения, которое просто взорвет рынок. Целых три года разработчики думали над своей идеей, и вот… Очередной «мозговой штурм» закончился рождением злобного героя.

На рисунке художника была изображена недовольная птица без крыльев и ног с оперением ярко-красного цвета. Сложно поверить, что именно ради этого героя создавался остальной игровой мир!

Тяжелая и кропотливая работа могла завершиться полным провалом. Первое время после выпуска игры ее просто не замечали. Успех, заставивший приложение подняться на шестьсот позиций в AppStore, был по-настоящему неожиданным и судьбоносным.

Хорошая рекламная кампания на первой странице магазина приложений Apple совместно с показом мультфильма про птиц Angry Birds на Youtube всего за три дня принесла создателям известность.

Почти десять лет назад компания вложила в разработку игры примерно 65 000 евро. Для них на тот момент это были по-настоящему большие деньги. Сегодня Rovio – это огромная корпорация, которая оценивается в миллиард долларов США.

3. Toyota Prius: революционный лидер продаж

Третье почетное место занимает резонансная модель автомобиля Toyota Prius, которая известна не только первым гибридным двигателем, но и умопомрачительными продажами.

Toyota к моменту разработки авто была уже достаточно зрелой и устойчивой компанией, и ее существование никак не зависело от успеха разработки, но потери от рискованного предприятия могли быть более чем ощутимы.

История началась на рубеже двух тысячелетий, когда между автопроизводителями велось негласное соревнование за первенство в создании автомобиля нового поколения. Мысль зрела давно, но руководящий состав корпорации долго не мог решиться дать «добро» и вложить деньги в сомнительную авантюру.

Когда перепалки конкурентов стали интенсивнее, проект по разработке совершенно инновационного двигателя поручили Такеши Учиямада. Перед ним стояла непростая задача создать полноценный автомобиль с экономичным двигателем, который ко всему прочему будет еще и экологичным.

Даже спустя столько лет Toyota Prius остается революцией. Немыслимо, что на создание гибридного двигателя ушло всего два года, а прибыль от его продаж перечеркнула самые смелые ожидания производителя.

4. Pokemon Go: от шутки до гениального изобретения один шаг

Заслуженное четвертое место получает первоапрельская шутка от разработчиков Niantic (Google) и Nintendo, которая очень понравилась пользователям. Спустя много лет после выхода популярного японского мультсериала, персонажи из детства снова покорили сердца пользователей интернета.

Любителей покемонов легко узнать на улице: они много ходят и никогда не опускают взгляд с экрана девайса. Следуя по карте на экране мобильного телефона, они собирают игровые предметы и бонусы.

По своей популярности в США и Великобритании игра быстро дала фору Tinder и почти приблизилась к Twitter! Если бы разработчики сразу решились на подключение игры в мировом масштабе, то дело могло обстоять несколько иначе. Вполне возможно, что Покемон смог бы перечеркнуть оглушительный рекорд Angry Birds.

5. Wikipedia разрослась только благодаря желанию авторов статей

Интернет разрабатывался как колоссальный банк электронной информации – этим и воспользовался Уорд Каннингем, разработавший первую в мире интернациональную энциклопедию в свободном доступе.

Уорд Каннингем совместно с Джимми Уэйлси Ларри 15 января 2001 года сообщили о полноценном запуске проекта современной Википедии.

Ключевым решением в судьбе энциклопедии стало быстрое создание интернациональных разделов. Русская версия сайта была разработана всего через пять месяцев после запуска! За первый год общий объем материалов, добавленных на сайт, составлял 20 000 статей.

На сегодняшний день Википедия – это знаменитый для Рунета бренд и крупнейший информационный ресурс, на котором размещено более миллиона статей. Суммы благотворительности и субсидий, начисляемые на счета сайта, составляют более нескольких миллионов долларов США.

6. Netflix: любовь к просмотру фильмов не знает времен и народов

Успех одного из самых популярных мультимедийных сервисов в мире во многом обязан изучению потребностей пользователя. Эта корпорация никогда не вводит никаких дополнений, предварительно не посоветовавшись с аудиторией.

Компания не только тщательно анализирует действия конкурентов, но и производит собственный контент: фильмы и сериалы. Статистика посещений, которая в 2014 году превысила рекордную отметку в 50 млн, сделала ресурс самым крупным поставщиком мультимедиа в истории человечества.

Марк Рандольф и Рид Хастингс основали Netflix в 1997 году. Стоит отметить, что в вопросах IT-бизнеса создатели проекта дилетантами не были. Как раз в 1997 году за 700 млн американских долларов была продана компания Pure Software, основателем которой был Рид. А Рандольф, в свою очередь, являлся одним из ее ведущих специалистов.

Идея небольшого сервиса была просто гениальна: прокат дисков с доставкой прямо на дом по почте. Потребитель ленив, и предприниматели решили заработать на этом. На момент открытия стоимость услуги составляла 4$, а доставка 2$. Идея была рискованной, ведь единственной гарантией возврата дисков было ограничение для тех, у кого уже были на руках CD.

Уже в начале 2003 года число клиентов превысило миллионную отметку, а в конце в отчетах о первой прибыли фигурировало значение в 6,5 млн. В дальнейшем рост заказчиков продолжался, и уже в 2005 году их цифра превысила 4,5 млн.

Причины, заставившие Марка Рандольфа покинуть бизнес и продать свою долю в нем, до сих пор остаются загадкой. Никто из предпринимателей так и не прокоммертироал причину его ухода. Известно, что на вырученные деньги мистер Рандольф занялся разработкой проекта по онлайн-прокату книг.

С 2007 года Netflix начал распространение потокового видео. Благодаря этому шагу организация быстро стала одной из самых крупных во всем мире. Если бы Хастингс отдавал приоритет исключительно DVD, то, вполне возможно, сел бы на одну скамейку с банкротом Blockbuster.

Дебют первого сериала «Карточный домик» был одобрительно принят аудиторией, и уже в 2013 году между Netflix и Marvel Television были достигнуты договоренности об экранизации персонажей из комиксов.

С 2015 года наблюдается небольшой спад среди пользователей сервиса, но никому и в голову не придет назвать компанию нестабильной. На сегодняшний день это одна из самых больших организаций во всем мире с несколькими дочерними предприятиями, потоковым видео и производством контента.

7. О Slide Share, неприметном и гениальном сервисе

Специалисты не всегда охотно делятся своими секретами и доказательство этому – относительно малая известность сервиса для создания презентаций. Первоначально Рашми Синха планировала создать полноценную социальную сеть для бизнес-аудитории, но, к сожалению, этого не случилось.

Согласно статистике, Slide Share входит в список 200 самых посещаемых сайтов планеты. Ежемесячно сервис посещают по меньшей мере 60 млн пользователей всемирной сети, но он неизвестен многим потребителям и его не используют по назначению.

Многие эксперты отмечают, что сервис недостаточно хорошо разрекламирован и во многом недооценен.

8. Мировой каршеринг победит производителей авто

Первая модель каршеринга появилась в Европе почти пятьдесят лет тому назад. Идея поминутной оплаты за аренду авто была разработана с учетом пожеланий общества, переживающего нефтяной кризис 1973 года.

В девяностых годах идея экологичности и сохранения ресурсов стала еще популярнее, а потому сервис доработали до мелочей. Сегодня любой желающий может воспользоваться услугой по аренде авто по следующей схеме: скачать мобильное приложение на телефон, зарегистрироваться в нем и найти поблизости подходящее авто.

Дверь будет разблокирована сразу же после оплаты заказанного времени. Когда поездка будет завершена, водитель должен оставить авто в черте города или на заранее оговоренной территории. Топливо и страховка включены в стоимость.

Согласно статистике, один каршеринговый автомобиль заменяет 32 личных. Именно столько железных коней не нашли своего покупателя, и это только начало!

Спрос на каршеринг настолько велик, что перечеркивает даже самые смелые ожидания! Так, в столице Италии ежедневно порядком 6 тысяч людей использует каршеринговые авто, а в Милане эта цифра достигает 2 млн за год!

Не остались в стороне и страны Азии. Правительство Индонезии благоприятно воспринимает появление нового сервиса, и уже успело ввести ряд ограничений на покупку нового авто в Золотой Джакарте. Жители города отмечают, что благодаря сервису на дорогах стало намного свободнее.

Благодаря распространению услуги поминутной аренды авто значительно сокращаются пробки и уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. Кроме того, большинство людей считают сервис прекрасной альтернативой покупке персонального авто.

Для производителей авто такую статистику вряд ли можно назвать утешительной. Если люди действительно откажутся от покупки персонального авто, то вполне возможно, что большая часть гигантов-производителей просто-напросто разорится. Некоторые из них понимают необратимость процесса и открывают собственные каршеринг-сервисы (Hyundai).

9. Биткоин – первая криптовалюта, завоевавшая мир

Наблюдая за сегодняшним валютным рынком, сложно представить, что всего пару лет назад биткоин стоил копейки. Только за прошлый год оценочная стоимость валюты выросла в 20 раз!

Первое упоминание о криптовалюте датировано Хэллоуином 2008 года. По состоянию на 2018 год загадочный Сатоши Накамото является одним из 50 богатейших людей во всем мире. В списке журнала Forbes фамилия Накамото значится между создателем Microsoft и вдовой Стива Джобса.

Первые более-менее серьезные шаги валюта сделала только в 2010 году. Эта история уже почти стала легендарной: участник форума Bitcointalk под ником Laszlo разместил объявление об обмене 10 тыс. биткоинов на две пиццы. В данном случае оценочная стоимость валюты составляла 25 долларов за 10 тысяч. Уже в августе за эту же сумму готовы были платить 600 долларов.

Господин Накамото является создателем биткоина, но не идеи создания универсальной и независимой криптовалюты. Впервые она была опубликована в бестселлере Нила Стивенсона «Криптономикон». Однако в романе предусматривалось обеспечение таких денег золотым запасом.

Аналитики отмечают, что самый главный секрет биткоина заключается в интересе общественности к нему. Существует гипотеза, что со спадом интереса и курс будет неумолимо падать.

10. LinkedIn – самая крупная база вакансий во всем мире

Считается, что LinkedIn – это самая крупная база вакансий и резюме во всем мире. Ежедневно здесь, как и в социальной сети Facebook, встречаются миллионы работодателей и специалистов. Конкурентов у компании нет и не было, несмотря на то что создатели использовали многие уже существующие решения. Но как им удалось так внедрить свой продукт?

Идея проекта принадлежит Риду Хоффману, который уже имел неблагополучный опыт в разработке социальных сетей и входил в состав совета директоров Pay Pal. Социальная сеть была выпущена еще до Фейсбука, в далеком 2003 году.

Рид смог побороть консервативные взгляды американцев и перечеркнуть слоган: одна карьера – одна компания. Благодаря существованию сервиса, рекрутеры могли намного быстрее находить востребованных специалистов, а последние, в свою очередь, без труда могли связаться с бывшими коллегами для предоставления рекомендаций.

Всего через месяц после запуска в социальной сети зарегистрировалось свыше 4,5 тыс. пользователей! Следующие несколько лет сеть могла похвастаться ежегодным приростом в размере 2–3 млн аккаунтов! По состоянию на 2008 год количество зарегистрированных людей составило 20 млн.

К 2005 году сеть LinkedIn имела три возможных источника дохода. Платежи поступали от рекрутеров, которым требовалась платная база резюме, плата взималась за использование аккаунта с расширенными возможностями «Премиум» и за размещение традиционной рекламы.

Сложно судить о причинах, которые принесли проекту успех. Вероятнее всего, на популярность сервиса повлияло сразу несколько факторов: своевременный выход, введение изменений в зависимости от потребностей целевой аудитории, грамотная монетизация.

Примечательно, что разработчики никогда не ставили перед собой цели заработать в один миг миллионы долларов, а просто грамотно подходили к разработке и улучшению своего продукта.

viafuture.ru

20 успешных стартапов, которые начинали как сторонние проекты

Для многих людей смена курса — тоже признак слабости. Это равнозначно признанию того, что вы не знаете, что делаете. Мне это кажется особенно странным. Я считаю, что человек, который не может поменять свою точку зрения опасен. Стив Джобс часто менял свои взгляды в зависимости от ситуации, и я не знаю никого, кто считал его слабым», — пишет Эд Кэтмелл в своей книге «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей».

Основатель Apple (и еще 20 человек, о которых мы расскажем ниже) не боялись идти вслед за своими идеями. Даже Y Combinator — самый успешный бизнес-инкубатор в мире — просит кандидатов предложить свою идею сайд-проекта при подаче заявления (и многих выбирают для воплощения своей идеи, вместо идеи компании).

Нужно ли обладать техническими знаниями, чтобы открыть бизнес в этой сфере? Как насчет бизнеса, который занимается открытием новых технических продуктов? Для Райана Гувера, основателя и CEO ProductHunt, это никогда не было проблемой. ProductHunt — платформа и сообщество, которое помогает людям открывать новые технические продукты и взаимодействовать с их командой. Вместо того чтобы мучиться над техническими аспектами своего сайд-проекта, он просто решил делать то, что он умел:

Сервисы и услуги для вашего бизнеса от проверенных компаний. Только в B2B-магазине Rusbase.

«Я не был инженером, поэтому не собирался вкладывать время или деньги в построение целого сайта с нуля, но я легко мог составить список электронных адресов. Так я и сделал. С помощью рассылки я пригласил несколько сотен инвесторов, учредителей и своих друзей, которым, на мой взгляд, мой проект мог бы понравиться и у которых был нюх на технические продукты».

Через несколько лет после запуска стартапа компания ProductHunt выросла в сообщество, куда входили сотни тысяч пользователей. Недавно компания AngelList купила ProductHunt за 20 млн долларов.

Как социальная сеть для активистов превратилась в сервис коллективных скидок, который рассчитан на 45 стран и оценивается в 1 млрд долларов? И все это случилось всего лишь за два года после запуска. Путь компании Groupon к успеху немного странный и извилистый. Однако он определяет дух этого стартапа.

Изначально проект назывался The Point. Платформа была нацелена на объединение людей вокруг определенного действия. Однажды основатель платформы Эрик Лефкофски увидел, как пользователи объединились большой группой, чтобы купить товар и получить скидку. После этого компания начала развиваться уже как Groupon. Экономический кризис 2008 года подтолкнул Лефкофски запустить Groupon в Чикаго, остальное уже мы и так знаем.

Сейчас он есть почти у всех. Раньше же Twitter был маленьким сайд-проектом компании Odeo. Первоначально он использовался как SMS-сервис для небольшой группы сотрудников. Прессе и инвесторам проект тогда не казался интересным, несмотря на поддержку CEO Эвана Уильямса. Вот что писал TechCrunch о нем десять лет назад :

«Что эта компания делает для того, чтобы их предложение было привлекательным? Как их акционеры относятся к таким сайд-проектам, как Twttr, когда их основной продукт — полнейшая скукота? Только дизайн разве что хорош».

Тогда они даже представить не могли, что основатели Odeo построили новый бизнес, который изменил способ коммуникации в интернете.


Craigslist (американский аналог Avito) бессмертен. Пусть его нельзя отнести к списку топовых технических компаний, все же стоит сказать несколько слов о платформе, которая уже 20 лет пользуется большим успехом на американском рынке. Но где и когда это все началось? В начале 1990-х Крэйг Ньюмарк, только что переехавший в Сан-Франциско сотрудник IBM, составил список электронных адресов для местных мероприятий (список Крэйга, понимаете, да?). Крэйг думал, что список поможет ему знакомиться с новыми людьми. Идею подхватили, список стал популярным. Люди стали использовать его не только для встреч. В будущем это вдохновило Крэйга, и он ушел с работы и занялся развитием Craigslist. Сегодня эта компания стоит $1 млрд.


Что вы делаете с оставшимися фотографиями после фотосессии для лэндинга? Создаете хранилище для royalty-free фотографий, конечно. Когда канадский стартап Crew нанял профессионального фотографа для съемки, фотографий получилось больше, чем нужно. Но вместо того чтобы дать фотографиям затеряться где-то на жестком диске, сотрудники выложили их на сайт и раздали бесплатно. Дальше — один пост на HackerNews, разлетевшийся по всему интернету, — и фото скачали больше чем 50000 раз. На сегодняшний день в распоряжении Unsplash находятся десятки тысяч замечательных фотографий, доступных для бесплатного скачивания. Unsplash стал местом, куда следует идти за бесплатными картинками.


Не нужно много денег для создания своего сайд-проекта. Посмотрите на AppSumo — сайт для ежедневных сделок в области цифровых товаров и услуг. Сайт был запущен за незначительную сумму — $50. Ной Каган, основатель AppSumo, в одном из интервью поделился рассказом о том, как он узнал о необходимости создания сайта скидок для онлайн-компаний. Тогда он занимался маркетингом для mint.com. Он вложил свои собственные деньги (плюс $20 наличными, которые дала мама) для создания лэндинга и сбора электронных адресов. За первый год стоимость компании достигла отметки в $1 млн.


Существует множество историй о том, как известные компании начинали свой путь в гаражах: Apple, Google, Amazon, HP. И Oculus. После долгого рабочего дня в Лаборатории смешанной реальности (MXR) Университета штата Калифорния основатель Палмер Лаки шел в гараж, чтобы попытаться построить будущее виртуальной реальности. После одной из самых успешных кампаний на Kickstarter Лаки ушел с работы, бросил учебу, и продал Oculus компании Facebook за $2,4 млрд, $400 млн — реальными деньгами, $2 млрд — акциями Facebook (еще до того, как у них вышел продукт).


Если вы ищете что-то, связанное с ремонтом или декором дома, вам, скорее всего, попадется листинг на Houzz. Сообщество обслуживает более 40 млн пользователей в месяц и насчитывает около 1000 сотрудников по всему миру. Однако начинали они очень скромно. Однажды основатели компании, семья Ади Татарко и Алон Коэн, занимаясь ремонтом, столкнулись с нехваткой ресурсов по обустройству дома. Это сподвигло их создать свой собственный. Первыми их пользователями стали двадцать родителей из школы, куда ходили дети Ади и Алона, несколько архитекторов и дизайнеров. Сегодня же компания стоит $4 млрд.


Во время обучения своих родственников основатель образовательной платформы Khan Academy Салман Хан получил немного двусмысленный комплимент: его ученики предложили ему встречаться онлайн, а не лично. Хан это замечание не проигнорировал, оно лишь засело у него в голове. Поэтому он начал снимать десятиминутные ролики на Youtube о разных предметах — от биологии до искусства. В то же время он работал аналитиком хедж-фондов. Когда деятельность на Youtube начала набирать обороты, Хан ушел с работы, и теперь под его руководством более 100 сотрудников.

Как можно узнать, что вам в голову пришла просто убийственная идея сайд-проекта? Если вы бросили колледж, кое-как стали четвертым сотрудником компании Pinterest, затем бросили работу, чтобы воплощать эту идею в жизнь, — это определенно она. То же самое случилось с Сахилом Лавинья. Работая дизайнером в Pinterest, он понял, что продавать цифровые продукты онлайн неоправданно сложно. Он твитнул свою идею, чтобы получить одобрение, а затем на выходных создал свой сайд-проект Gumroad. Сейчас платформой по продаже цифровых продуктов (от рассылок до генерации скидочных купонов) на Западе пользуются все — от Эминема до Тима Ферриса.


«Все началось с домена, дешевого сервера из Slicehost и некоторого биржевого искусства». До того как GitHub стал компанией стоимостью в $1 млрд, ее основатели Крис Ванстрас и PJ Хиетт занимались созданием веб-сайтов для портала, посвящённого компьютерным технологиям, CNET. Им не нравилось то, что было так сложно вносить изменения в открытые исходные коды . Поэтому они создали свой собственный репозиторий, работая ночью и в выходные. На сегодняшний день их сайд-проект насчитывает сотни миллионов в венчурном капитале и приблизительно 20 млн пользователей.

Один из самых важных стартапов в мире мог вообще не появиться. До основания WeWork Адам Ньюман продавал детскую одежду с заплатками на коленках в одном из небольших зданий Бруклина. Как считает сам Ньюман, в то время он «заблуждался и направлял свою энергию не в то русло».

В качестве дополнительного дохода Ньюман и его напарник за небольшие деньги арендовали пространство в том же здании и открыли там «зеленый» коворкинг. На выручку от продажи своей доли в Green Desk (первоначальная коворкинг-компания) они основали новый коворкинг. На сегодняшний день он стоит $20 млрд и в этом году приходит в Россию.

Много ли вы знаете счастливых IT-консультантов? Скорее всего, в вашем кругу либо их нет вообще, либо они все несчастны. Когда Гаган Биани хотел уйти из консалтинг-компании Accenture, он занялся подработкой — Udemy, где он был одним из основателей. Это платформа, где каждый может создать и продать свой онлайн-курс. Сегодня, пожалуй, он счастлив, ведь Udemy предлагает 42000 курсов и стоит более $170 млн.


Вы когда-то слышали о Burbn — приложении для любителей виски, позволявшее чекиниться в различных местах и постить фото со своих встреч? Мы тоже не слышали. Но вполне вероятно, вы пользовались одной из функций, появившихся благодаря этому приложению. Люди практически не чекинились в приложении. Они просто выкладывали там фотографии — и не только виски. С помощью этих людей основатели решили запустить сайд-проект приложения только для обмена фотографиями. В первый же день в приложении зарегистрировались 25000 человек, а сейчас Инстаграмом ежемесячно пользуются около 800 млн человек по всему миру. Да, и еще Instagram был приобретен компанией Facebook за $1 млрд.

Лучший повод для сайд-проекта — создать что-то нужное для собственного бизнеса. Поэтому, когда студии дизайна и разработки Launch понадобился более подходящий инструмент для управления сложными клиентскими проектами, они решили создать собственную платформу на основе собственной версии открытого ПО Redmine. Это не только помогло их агентству оставаться на плаву, но их клиентам понравился процесс.

«Во многих случаях клиенты приходили к нам уже в конце проекта и просили “оставить” себе инструмент для управления проектами, — говорит основатель Шульц-Хофен. — Они научились у нас тому, как им пользоваться, и хотели применять его уже у себя».

Сегодня этот инструмент называется Planio, который обслуживает более чем 1500 клиентов и является самым большим институциональным источником проекта Redmine с открытым исходным кодом.


Алан Шаф изучал информатику в Огайском Университете в Атенс. Уже в студенческие годы Алана раздражало отсутствие сервиса, c помощью которого можно было бы с лёгкостью загружать изображения и делиться ими на Reddit. Поэтому он создал Imgur, а затем разместил свой проект на Reddit. (Заголовок гласил: «Мой подарок Reddit: я создал неотстойный хостинг изображений. Что думаете по этому поводу?»). Можно с уверенностью сказать, что подарок пользователям Reddit понравился, ведь сегодня Imgur стоит $40 млн и насчитывает миллиарды просмотров ежедневно.


Как можно проще всего испытать идею сайд-проекта? Почему бы не написать о ней? После продажи своего первого стартапа основатель HubSpot Дхармеш Шах завел небольшой блог, пока работал над другими проектами. Но его сайд-проект попал в точку и стал набирать популярность. Шах говорит: «маленький блог без бюджета генерировал больше траффика, чем компании с командами профессиональных маркетологов». Сегодня HubSpot выставлен на продажу и стоит примерно $2 млрд.

Помните, что мы говорили о погоне за сумасшедшими идеями? Изначально социальная видеоплатформа для геймеров Twitch называлась Justin.tv. Позже ее выкупила компания Amazon за $1 млрд. Чем же эта платформа занималась раньше? Она позволяла вам следить за жизнью основателя Джастина Кана круглосуточно. Однако как только сервис дал возможность вести прямые трансляции каждому, случилось волшебство. На Twitch появилось большое количество разделов, среди которых «гейминг» был небольшим сайд-проектом. Проект людям понравился. Тогда стало понятно, в каком направлении следует развиваться.

Для создания успешного проекта необходимо определить свои возможности и сказать «почему бы и нет?». Именно это и сделал основатель Skry Фабио Федеричи. Получая MBA в Швейцарии и обучаясь коду по ночам, Федеричи наткнулся на биткоин, решил погрузиться в эту сферу с головой и создать стартап, который предоставлял бы людям анализ и информацию о криптовалютах. В последующие три года Федеричи прошел через раунд инвестиций в миллион долларов, смену названия компании и ее продажу.


Наконец, мы не можем не упомянуть Slack в списке успешных сайд-проектов. На сегодняшний день компания стоит $1 млрд. Slack — корпоративный мессенджер. Хотя начиналось все далеко не с бизнеса. Основатель Стюарт Баттерфилд на протяжении десяти лет был одержим желанием создать игру. Но ему пришлось отвлечься, когда набрал популярность его последний сайд-проект Flickr, который позже был куплен Yahoo. Когда стало ясно, что игры не получится, решили переключиться на маленький инструмент для общения, созданный внутри команды. В будущем он стал самым быстро развивающимся стартапом — всего за год и три месяца стоимость его выросла до $1 млрд.


Что общего у всех этих успешных компаний:

Мессенджеры, блоги, прямые трансляции игр, виртуальная реальность. Что может связывать все эти сайд-проекты, ставшие успешными стартапами? Каждый из основателей этих компаний увидел что-то в том, что обществу на тот момент казалось явно плохой идеей.

Ключевые выводы:

1. Создайте то, что вы использовали бы сами.

«Раздумывая над идеями для стартапа, задайте себе вопрос: а что нужно именно мне?» — написал основатель Y Combinator и предприниматель Пол Грэм в 2010.

Вспомните Slack, который создал собственный мессенджер внутри компании, потому что ничего, что существовало на рынке, им не подходило. Или о семье-основателях Houzz, которые создали свою сеть, потому что не могли найти необходимых ресурсов для ремонта.  Что бы вы ни выбрали, в любом случае найдется несколько человек, которые будут думать так же, как и вы. Не отказывайтесь от идеи сайд-проекта только потому, что вам кажется, что вы единственный, кому это нужно.

2. Прислушайтесь к рынку

Когда Twitch только начинал, в приоритетах у него никогда не стояло игровое сообщество. Но когда основатели увидели, что с каждым днем все больше и больше людей транслируют свои игры, они поняли: вот чего хотят люди. В самом начале Groupon, в то время еще The Point, никогда не ставил перед собой цель заработать денег. Он лишь хотел объединяться ради какого-то социального действия. Но как только пользователи объединились вместе, чтобы получить скидку на продукт, создатели Groupon увидели весь потенциал.

3. Не бойтесь запачкать руки

WeWork, Buffer, HubSpot, Imgur и Oculus  —  их основатели не были на сто процентов уверены в том, что они делали, но все равно рискнули.

Правда заключается в том, что следует просто попробовать — тогда любую ошибку стартапа можно предотвратить. Начните с малого и посмотрите, работает ли ваша идея. Создайте, например, лэндинг или блог, разошлите холодные письма 100 потенциальным покупателям и посмотрите, нравится ли им ваша идея. Сайд-проекты — отличный способ прощупать почву перед тем, как серьезно заняться следующей идеей.

4. Коллеги и партнеры могут так же подтверждать идеи, как и пользователи

Основателям стартапов часто советуют получить одобрение идеи от реальных пользователей. Это, конечно, важно. Но когда вы ищете идеи для сайд-проектов или просто хотите разобраться, на верном ли пути вы находитесь, важно также послушать и мнение изнутри. Поговорите с командой, сотрудниками или партнерами о проблемах, с которыми они сталкиваются, даже если эти проблемы не связаны с вашей компанией. 

Planio как компании, которая создает инструмент для управления проектами, очень важно быть еще продуктивнее и эффективнее. Поэтому они взяли себе за правило: искать подтверждения внутри компании, прежде чем разрабатывать и выпускать новые функции.

5. Момент важен

Что в сайд-проектах здорово, так это то, что обычно нет никакого давления со стороны. Их можно запустить в любое удобное время. Но это не значит, что можно просто сидеть и ждать «подходящего момента». 

Сторонние проекты — шанс исследовать будущее. Это шанс воспользоваться современными инструментами для создания таких приложений и продуктов, о необходимости которых, возможно, пока никто не догадывается. Вспомните Instagram, который был создан только из-за шумихи вокруг таких геолокационных сервисов, как Foursquare. Впоследствии Instagram стал самой популярной социальной сетью для обмена фотографиями.

Или даже Oculus. Воспользовавшись прогрессом в области технологий и воображением людей, они перезапустили целую индустрию. Все это случилось потому, что основатели смотрели в будущее. При этом они не забывали следить за курсом событий. Им важно было знать, что они направляют свою энергию в нужный сайд-проект, что она не будет потрачена напрасно.

Итак, что все это значит?

Сторонние проекты — невероятный источник вдохновения, способ экспериментировать. Зачастую бизнес-идеи в основе сайд-проектов лучше и интереснее вашего нынешнего занятия. Почему бы не попробовать?

Источник.


Материалы по теме:


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Почему следует игнорировать истории основателей успешных стартапов / Habr


Истории основания компаний почти всегда неумышленно лгут. Взять Netflix:


«Netflix основан в этот день 20 лет назад, потому что Рид Хастингс не успел вернуть видеокассету»
Что на самом деле враньё

Рид Хастингс много раз говорил, что у него возникла идея Netflix, когда пришлось заплатить $40 штрафа за опоздание с возвратом в прокат видеокассеты с Apollo 13.

На самом деле это выдумка.

Это печально, потому что такие выдумки неминуемо вводят в заблуждение каждого, кто размышляет, как основать свою компанию [см. также ошибку хайндсайта — примеч. пер.].



Вывеска первого магазина Walmart

Сэму было уже 44 (!) года, когда он открыл первый магазин Walmart. И к тому времени он управлял собственной сетью розничных магазинов уже более 15 лет.

Он задавался вопросом, почему люди так сосредоточены именно на создании сети Walmart:

Каким-то образом за прошедшие годы у людей создалось впечатление, что мужчина средних лет просто взял и придумал Walmart из ничего, что это просто была отличная идея, которая мгновенно стала успешной…

Но как и большинство историй мгновенного успеха, процесс занял около 20-ти лет.


Если вы пытаетесь создать собственное дело и хотите научиться у «основателя Walmart», то глупо смотреть на запуск этого проекта, потому что в тот момент у Уолтона уже был 15-летний опыт.

Начнём с его первого магазина.


Сэм Уолтон начал карьеру в розничной торговле, купив в 27 лет свой первый универсальный магазин по франшизе Ben Franklin.

Как новичок, он полагался на отработанную схему франшизы, но также внедрил собственные экспериментальные новинки.

Вроде такого:

  • Поставить автоматы попкорна и мороженого перед магазином, чтобы привлечь посетителей.
  • Предоставлять огромные скидки, причём в массовом объёме (т.е. без шуток).
  • Закупать товар напрямую у производителей, а не через франшизу (что позволило снизить цены).

Он усердно работал с этим единственным магазином в течение пяти лет, увеличил продажи в 3,5 раза до $250 тыс. в год и стал лучшим франчайзи Ben Franklin в своём регионе из шести штатов.

Но потом понял, что совершил огромную ошибку.

Когда он подписал договор аренды на здание для магазина, то не включил пункт о продлении договора.

Владелец здания (местный магазин-конкурент) увидел его успех и отказался продлевать аренду за любую цену, тем самым вынудив Сэма закрыть магазин.

Представьте, что вы работаете над чем-то в течение пяти лет подряд, стали лучшим в своём деле, а затем один человек положил конец всему.

Сэм был опустошён:

Это было дно моей деловой карьеры. У меня сводило желудок. Я не мог поверить, что со мной это происходит… Я создал лучший универсальный магазин в целом регионе и упорно работал с населением — всё сделал правильно — и меня выгнали из города. Это казалось несправедливо. Я винил себя за то, что согласился на такие ужасные условия аренды, и был разъярён на владельца.

Он злился, но принял вызов:
Я всегда принимал проблемы как вызовы, и это ничем не отличалось… Нужно было собраться и всё наладить, повторить всё заново, только на этот раз ещё лучше.

Если Facebook или Google изменят свои алгоритмы, то у них хотя бы останется старая клиентская база и бизнес-активы.

Но с новым розничным магазином у вас ничего этого нет.

И из-за структуры города нельзя просто открыть другой магазин где-то рядом.

Уолтонам пришлось буквально собирать вещи — и семьёй из шести человек искать новый город.

Если бы Сэм Уолтон захотел поныть, то у него на то имелось много причин: он начинал всё сначала в городе меньшего размера (Бентонвилль) и в условиях определённой конкуренции (три других универсальных магазина).

Но Сэм сказал: «Это было неважно, потому что у меня имелись большие планы».


Следующие 12 лет прошли без каких-либо существенных событий.

Это важнейшая часть каждого «мгновенного успеха», о которой не рассказывают в книжках с Историями Успеха.

Никто здесь не пишет обо всех случайных промахах и ошибках, которые вы делаете.

  • Например, что Сэм Уолтон пытался открыть торговый центр на 10 лет раньше и потерял $25 000?
  • Или как торнадо уничтожил его лучший магазин? Всё что он мог сказать: «Мы просто восстановили его и вернулись к работе».

Это важно знать, если вы пытаетесь учиться у Уолтона. Но такие факты не вписываются в ни в какой рассказ.

Урок в том, что на любом пути к успеху будут ошибки и проблемы. Как говорится в недавней книге Райана Холидея, эти препятствия — и есть сам путь.

Коллега говорил, что Сэм преуспел в этом отношении, потому что каждый день он просыпался «с решением что-то улучшить», и что он

меньше боится оказаться неправым, чем все, кого я когда-либо знал… Как только он видит, что ошибся, то просто отряхивается и идёт в другую сторону.

Ничего такого вы не увидите у Рида Гастингса, когда он говорит о 40 долларах. Вы думаете «Я понял, нужна отличная идея», когда на самом деле идея — это ничто, а ваша психология и настойчивость — это всё.

В конце концов Уолтон расширился до 15-ти магазинов и к 1960 году стал крупнейшим независимым оператором универсальных магазинов в США, получая в общей сложности около $12 млн годового дохода (в долларах 2018 года).


Только на этом этапе Уолтон наконец-то увидел возможность для открытия гораздо больших дискаунтеров и стал работать над первым Walmart.

Он был самым успешным независимым оператором в США и имел 15-летний опыт работы в розничной торговле — наверняка ему было легко привлечь деньги инвесторов?

Вот и нет.

Сэм обращался к владельцам других магазинов, предпринимателям, конкурентам… в основном, все ответили отказом.

Он нашёл жалкие 5% необходимой суммы у собственного брата и менеджера магазина — и должен был занять ещё 95% (заложив свой дом и все остальные магазины).

Даже великий Сэм Уолтон не мог найти инвесторов для запуска первого Walmart, имея практически идеальную историю бизнеса в розничной торговле.


Наконец, наступает этап, на который большинство людей обращает своё внимание в поисках опыта, и это конец нашей истории.

Первый Walmart — уродливый розничный магазин (2,4-метровые потолки, бетонный пол, деревянная арматура), но он оказался успешным, потому что цены Walmart всегда были выгоднее конкурентов.

(Даже название “Walmart” выбрали с учётом экономии: дешевле было купить неоновые вывески на 7 букв, чем более длинные названия, которые рассматривал Уолтон).

И думаете, его беспокоило, что думает пресса о его магазинах?

New York Times не упоминает Уолтона или Walmart до 1969 года, спустя семь лет после открытия первого магазина, и это просто одна случайная цитата с обратной стороны газеты:


Первое упоминание Сэма Уолтона в New York Times

А IPO в 1970-м году всего один раз упомянуто на 44-й странице NY Times:


Страница 44 из NYT упоминает об IPO Walmart через неделю после события

Если хотите учиться у предпринимателей, смотрите на старт, а не на финиш.

habr.com

Лучшие истории создания стартапов: критика, обида и неудачи

«Ах если б знали, из какого сора растут стихи» – эту цитату Анны Ахматовой можно смело применять к теории стартапов. Пользователи Quora  обсудили наиболее интересные истории создания стартапов. 

6 сентября 2016

Создание стартапа можно сравнить с рождением ребенка. Это настоящее таинство, спрогнозировать которое невозможно заранее. Одни стартапы рождаются в головах своих основателей, о других они начинают думать, столкнувшись с невозможностью решить какую-либо задачу.

Пользователи Quora  обсудили наиболее интересные истории создания стартапов. Предлагаем нашим читателям некоторые из них.

Fed-Ex – логистическая компания из США

Увлекательна история логистической компании Fed-Ex с самого начала, поскольку она учит, что, несмотря на критику, не стоит отказываться от своей мечты. Кроме того, не часто приходится сталкиваться со случаями, когда соучредителям приходится добывать деньги на стартап, играя в казино в Лас-Вегасе.

В 1965 году во время учёбы в Йельском университете, Фред Смит (Fred Smith) изучал в университете вопросы транспортных перевозок в США. В то время транспортные компании, в основном, осуществляли перевозку больших пакетов по территории Соединенных Штатов на грузовиках или пассажирских самолётах.

Смит считал, что компания, перевозящая небольшие посылки с предметами первой необходимости при помощи самолетов может быть более эффективной, чем существующие транспортные компаний. Смит не слишком вдавался в подробности того, как на самом деле работают транспортные компании.

Возможно, поэтому он был удостоен за работу, написанную по результатам своего исследования, слабенькой «тройки». Смит, однако, никогда не переставал думать о создании системы экспресс-доставки небольших грузов, которую он запустил в 1971 году.

Через три года после запуска Federal Express оказалась на грани банкротства, во многом из-за быстрого роста цен на топливо – он стал терять более $1 млн. в месяц.

В нижней точке падения всё руководство компании собрало $5 тыс. личных средств, чего было недостаточно для продолжения её деятельности, ведь самолётам необходимо было топливо, которое нельзя было купить за эти деньги. Тогда же Смит обратился в General Dynamics за дополнительным финансированием, но получил отказ.

После переговоров, вместо того, чтобы полететь домой, Смит взял оставшиеся средства компании ($5 тыс.) и полетел в Лас-Вегас, где на них играл весь уик-энд. К понедельнику на счетах компании FedEx было $32 тыс., которые могли как раз покрыть расходы на топливо для самолётов и продлить работу компании ещё на несколько дней.

Вскоре после этого случая компания смогла привлечь значительные средства и в 1976 году она получила свою первую прибыль, и, несмотря на проблемы, не оглядывалась назад.

В 2003 году несколько финских парней решили трансформировать свою страсть к созданию игр в компанию, которая бы занялась разработкой видеоигр. Они делали одну игру за другой в надежде, что одна из них сможет утвердиться на рынке.

Создатели Angry Birds – компания Rovio

После создания 51 игры и 6 лет напряженного труда, они все еще были далеки от успеха. Их 52-й игрой была игра-головоломка-рогатка, героями которой были птицы. Все верно, компания называлась, и называется Rovio, а игра, сделавшая ее известной — Angry Birds.

Сегодня продуктами компании, в которой трудится 500 сотрудников, пользуется более миллиарда человек. У Rovio наладились партнерские отношения с одними из самых узнаваемых названий в мире, включая Star Wars, NASA и китайское правительство.

Эта история рассказывает о том, что добиваясь успеха, не стоит бояться 51 неудач, а может и 101, и продолжать верить в себя и в свою мечту.

Papadum – бизнес на лепёшках

Ещё одна вдохновляющая история из Индии о стартапе на «пападах» (Papadum или «папады» – очень тонкая индийская лепёшка, выпеченная из чечевичной муки).

Семь полуграмотных индийских домохозяек решили использовать свои знания и навыки в приготовлении пищи, чтобы создать небольшой бизнес.

Вот что говорит о них Wikipedia: «Женщины заняли у социального работника 80 рупий и купили убыточную пекарню, необходимое оборудование и ингредиенты для выпечки лепёшек. 15 марта 1959 года они начали готовить и продавать лепешки в один из популярных магазинов Мумбаи. С самого начала женщины решили, что они не будут принимать пожертвования или помощь, даже если бизнес будет нести убытки.

Позже пекарня разрослась до кооператива, к которому могли присоединиться поначалу даже молодые девушки. Однако затем был установлен минимальный возраст для работы в пекарне. В течение трех месяцев количество работников выросло до 25, бизнес обзавелся оборудованием, посудой, печами и т.д. За первый год работы объём продаж достиг 6196 рупий. Треснувшие папады бесплатно раздавались людям в округе.

Бизнес расширился до кооператива в 45 тыс. работников, исключительно женщин. Сегодня его годовой оборот составляет более $100 миллионов. История успеха семи индийских женщин преподается в качестве примера в школах менеджмента.

Название их продукта стало в Индии именем нарицательным, так же, как Coke и Pepsi для напитков Cola. «Lijjat» де-факто стал стандартом для лепёшек «papad»

Эта история особенно поучительна, если учесть уровень образования, опыта и веса в обществе, который имели женщины в Индии 50 лет назад.

Краткая история «Хонды»

Соичиро Хонда (Soichiro Honda) работал механиком в гараже, где он тюнинговал автомобили и готовил их к гонкам. В 1937 году при финансовой поддержке знакомого, Honda основал Tōkai Seiki – небольшую компанию, занимавшуюся выпуском поршневых колец для автомобильных двигателей.

После неудач на старте, Tōkai Seiki выиграла контракт на поставку поршневых колец для Toyota, но потеряла его из-за плохого качества своей продукции. После обучения в инженерной школе, которую он так и не окончил, Хонда посещает заводы по всей Японии, чтобы лучше понять процессы контроля качества Toyota.

Это позволило Хонда в 1941 году приступить к массовому производству поршневых колец с приемлемым для Toyota качеством. При этом в его компании использовались автоматизированные процессы, которые позволяли использовать даже неквалифицированную рабочую силу в условиях военного времени.

Honda был понижен от президента до старшего управляющего директора после того, как Toyota купила 40% акций его компании. В 1944 году завод Tōkai Seiki в Ямасите был уничтожен в ходе налёта американской бомбардировочной авиации, а в 1945 году, в результате землетрясения Микава, был уничтожен завод в Итава.

После окончания Второй мировой войны Хонда продал остатки своей компании Toyota за ¥450 000, и вложил их в создание в октябре 1946 года Honda Technical Research Institute.

Со штатом, состоящим из 12 человек, трудившихся на 172-х квадратных футах, Хонда начал выпускать и продавать импровизированные моторизованные велосипеды. В их конструкции компания использовала 500 двухтактных двигателей Tohatsu объемом 50 куб. см – излишки военных запасов, которые питали генераторы армейских радиостанций.

После окончания запасов Хонда начал производить собственную копию двигателя Tohatsu, и продавать их клиентам для установки на велосипеды. В течение короткого времени небольшой институт превратился в Honda Motor Company и к 1964 году стал одним из крупнейших мировых производителей мотоциклов.

В дальнейшем Honda вошла на рынок небольших пикапов, а затем и в сегмент легковых автомобилей. Сегодня имя скромного механика известно во всем мире.

Как появилась компания Lamborghini

Ферруччо Ламборгини вначале был фермером, который делал трактора. В конце концов, его бизнес стал настолько успешным, что он превратился в одного из самых богатых людей в Италии.

Он даже купил себе автомобиль Ferrari, который однажды сломался. Будучи профессиональным механиком, он попытался решить эту проблему самостоятельно, и узнал, что в его Ferrari такая же муфта сцепления, что и в одном из его тракторов.

В ярости он пожаловался на низкое качество деталей, используемых в Ferrari. Энцо Феррари, весьма высокомерный человек, сказал Ферруччо, что он «фермер», и проблема в нём, а не автомобиле.

Оскорблённый Ферруччо пообещал создать автомобиль, который будет способен превзойти Ferrari. Его упорство и желание мести привели к созданию одного из самых мощных и широко известных автомобилей, настоящую «грозу Ferrari».

Как появилась игра Pokemon GO

В 2014 году, 1 апреля, компания Google в шутку опубликовала видео о новой функции в сервисе Google Maps. Это видео показывало поиск покемонов на карте Гугл и их ловлю.

Именно, Сатору Ивата, который на тот момент был генеральным директором Nintendo, стал автором этой первоапрельской шутки.До этого у компании Niantic была игра Ingress, по концепции, схожей на игру Покемон Го.Именно с этой игры взяли идею для Pokemo GO.

Старт разработки игры начался в конце 2014 — начале 2015 гг. Студия Niantic Labs получила для разработки и развития игры 35 миллионов долларов от компаний Google, Pokemon Company и Nintendo.

 

Создатели игры Pokemon GO

Автор: Надежда Баловсяк

www.towave.ru

Самые интересные и необычные истории создания стартапов

Возникновение стартапов невозможно предсказать, идеи рождаются у основателей, когда воплотить замысел имеющимися средствами невозможно. Несколько интересных историй создания стартапов: FedEx, Angry Birds, «Хонда», Lamborghini.

Лучшие истории создания стартапов

Cтартапы возникают совершенно непрогнозируемо. Идеи об их создании рождаются у основателей, когда невозможно воплотить замысел уже имеющимися средствами. Мы предлагаем самые интересные, с нашей точки зрения, истории создания стартапов.

FedEx – логистическая компания из США

История логистической компании FedEx увлекательна и поучительна – при достижении мечты не стоит обращать внимания на критику. Не так уж часто соучредителям для открытия компании приходится добывать деньги, играя в казино в Лас-Вегасе. В 1965 году Фред Смит (Fred Smith) изучал вопросы транспортных перевозок в Йельском университете. В те времена большие пакеты в США перевозили, в основном, на грузовиках или пассажирских самолётах.

Смит счел, что транспортировать небольшие посылки на самолетах можно более эффективно, чем это делали уже существующие транспортные компании. При этом студент Смит не вдавался в подробности работы этих компаний. За свою работу он был удостоен слабенькой «тройки», но это не заставило Фреда отказаться от идеи о создании системы экспресс-доставки, которую он и запустил в 1971 году.

Через три года цены на топливо выросли и Federal Express оказалась на грани банкротства. Когда падение достигло низшей точки, руководство компании собрало $5 тыс. из личных средств, но этого было недостаточно для закупки топлива. General Dynamics, куда Смит обратился за дополнительным финансированием, отказала.

После неудачных переговоров Смит взял $5 тыс. и отправился в Лас-Вегас, где играл весь уик-энд. В понедельник на счетах FedEx было уже $32 тыс. Эта сумма позволяла купить топливо для самолётов и продлить работу компании на несколько дней. Вскоре компании удалось привлечь значительные средства, а уже в 1976 году была получена первая прибыль.

Angry Birds – компания Rovio

В 2003 году несколько финских парней, которым нравилось создавать видеоигры, решили создать компанию. Выпуская игры одну за другой, они терпеливо ждали, когда хоть одна из них утвердится на рынке. В напряженных трудах прошли 6 лет, была создана 51 игра, но успех и не брезжил на горизонте. 52-й была игра-головоломка, героями которой были птицы. Компания называется Rovio, а игра, прославившая ее – Angry Birds.

Сегодня в компании трудится 500 сотрудников, а плодами их труда пользуются больше миллиарда человек. У Rovio прекрасные партнерские отношения со Star Wars, NASA и китайским правительством. Эта история о том, что на дороге к успеху не нужно бояться неудач. Вы можете споткнуться 51 или 151 раз, но это не значит, что нужно останавливаться.

Стартап на пападах

История, достойная индийского кино. Команда, состоящая из семи полуграмотных индийских женщин, была организована для создания маленького бизнеса. Домохозяйки захотели использовать свои знания в области кулинарии и попробовать выпекать тонкие лепешки из чечевичной муки – папады.

Заняв у социального работника 80 рупий, женщины купили убыточную пекарню, оборудование и ингредиенты для лепёшек. 15 марта 1959 года «пападушница» заработала. Готовые лепешки продавали в популярный магазин города Мумбаи. Гордые дамы решили не принимать помощи, даже если бизнес будет убыточным. Со временем пекарня разрослась до кооператива. Количество работников за три месяца увеличилось до 25, приобреталось оборудование, посуда, печи и т. д. Через год объём продаж достиг 6 196 рупий. Неудавшиеся папады раздавались бесплатно.

Теперь в бизнесе 45 тыс. работников, исключительно женщин, годовой оборот – более $100 миллионов. Историю успеха семи простых женщин преподносят в качестве примера в школах менеджмента. Название лепешек стало нарицательным в Индии. «Lijjat» фактически служит стандартом для лепёшек «papad».

История о «Хонде»

Соичиро Хонда трудился механиком в гараже, где тюнинговал автомобили и готовил их к гонкам. В 1937 году, заручившись финансовой поддержкой своего знакомого, Хонда основал небольшую компанию по выпуску поршневых колец для двигателей – Tōkai Seiki. Старт был не слишком удачным, Tōkai Seiki удалось получить контракт на поставку поршневых колец для Toyota, но сотрудничество не состоялось из-за плохого качества продукции. Поучившись немного в инженерной школе, но так и не окончив ее, Хонда стал посещать японские заводы, чтобы научиться контролировать качество.

В 1941 году Хонда приступил к производству поршневых колец с качеством, приемлемым для Toyota. Многие процессы в компании были автоматизированы, что позволило использовать в военное время труд неквалифицированных рабочих. Когда Toyota купила 40% акций его компании, Хонда был понижен в должности до старшего управляющего. В 1944 году при налёте американских бомбардировщиков был уничтожен завод Tōkai Seiki в Ямасите, а в 1945 году землетрясение стерло с лица земли завод в Итава.

Когда Вторая мировая война окончилась, Хонда продал остатки компании Toyota за ¥450 000, и вложил деньги в создание Honda Technical Research Institute. Компания состояла из 12 человек, работавших на 17 квадратных футах. Хонда начал с выпуска импровизированных моторизованных велосипедов, используя 500 двухтактных двигателей Tohatsu объемом 50 куб. см., которые были выпущены для питания генераторов армейских радиостанций во время войны.

Когда запасы двигателей иссякли, Хонда приступил к производству копий двигателя Tohatsu, и продавал их для установки на велосипеды. Очень скоро компания Honda Motor Company окрепла и уже к 1964 году стала крупнейшим мировым производителем мотоциклов. Потом Honda стала выпускать небольшие пикапы, а после – легковые автомобили. Сегодня имя недоучившегося механика знают во всем мире.

Lamborghini

Ферруччо Ламборгини был фермером, собирающим трактора. Бизнес развивался настолько успешно, что Ферруччо вошел в ряды самых богатых итальянцев. Однажды он купил автомобиль Ferrari, который сломался. Поскольку Ламборгини был профессиональным механиком, он сам взялся за ремонт и увидел, что в Ferrari такая же муфта сцепления, как в одном из его тракторов.

В ярости производитель тракторов пожаловался на низкое качество деталей Ferrari. Высокомерный Энцо Феррари назвал Ферруччо фермером, который не в состоянии справиться с автомобилем. Оскорблённый Ламборгини поклялся создать автомобиль лучше Ferrari. В результате появился Lamborghini – один из мощнейших автомобилей, грозу Ferrari.

© Старецкая Елена, BBF.ru

bbf.ru

Успешные стартапы. Немного из истории их взлетов.

Здравствуйте, читатели!

В моем портфеле присутствуют бумаги компании RSW Systems, которую, на данный момент можно назвать бизнес стартапом и уже сейчас известные финансовые эксперты и некоторые СМИ, в том числе иностранные говорят о развитии и будущем данного проекта. Когда я готовил материалы об RSW, то не раз приводил небольшие примеры того, какие успешные стартапы существуют в реальности.

Надеюсь, в будущем струнный транспорт тоже станет перспективной компанией со своей историей взлета, но пока это рискованное вложение, которое является только частью моего портфеля с акциями и облигациями.

Сегодня, хотелось бы рассказать о них немного подробнее и сделать подборку о самых успешных из них, так сказать для ознакомления и общего информативного развития.

  • успешный стартап Apple.

В апреле 1976 года Стив Возняк, и служащие компании Atari Стив Джобс и Рон Уэйн основали корпорацию Apple, произошло это после того как они весьма успешно собрали один из первых персональных компьютеров.

С самого начала было принято решение о том, что главными акционерами будут Джобс и Возняк и они будут владельцами 90% акций компании, а Рону Уэйну, соответственно, досталось только 10%.

Менее чем через две недели после основания фирмы Рон Уэйн засомневался в успешности предприятия и продал свои 10% акций всего за 800$. Сейчас эти акции стоят более 50 000 000 000$… Какие мысли посещают Уэйна сегодня известно только ему и Господу Богу.

Хотя, к такому результату тоже нужно было прийти и это все знания, труд и упорство.

Через четыре года  после своего основания, Apple вывели 7% своих акций на фондовый рынок, что дало мощный рывок в капитализации, благодаря этому многие работники корпорации из рядовых служащих превратились в долларовых миллионеров (подобного исхода ждут все акционеры RSW).

Были у компании Apple и взлеты и падения за весь период ее существования, были провальные разработки, разногласия среди директоров и владельцев главных пакетов акций. В 1985 году Стива Джобса вытеснили с должности главного управленца, а затем, он совсем покинул свое детище и организовал новые проекты: компьютерную компанию Next и студию Pixar.

Только в 2000-х Стив Джобс вновь вернулся в компанию, которая к этому времени была в полном убытке, сначала он был просто советником, а потом был восстановлен в должности гендиректора. С того времени компания снова стала набирать обороты, исправлялись ошибки прошлых лет, разрабатывались новые устройства и ПО, а теперь Apple один из лидеров рынка, впрочем также как их разработки.

  • успешный стартап Google.

Google считается одним из успешных интернет-проектов в мире. Все началось в конце 90-х… Два сообразительных молодых человека, на тот момент аспиранты Стэнфорда: Сергей Брин — наш соотечественник и американец Ларри Пейдж решили, что входящая в мир простых людей всемирная паутина не должна быть ловушкой для пользователей и для этого не хватает упорядоченности всего потока информации.

Сейчас мы не всегда задумываемся о том, как бы мы пользовались интернетом без поисковых систем, мы просто заводим запросы и за секунду получаем варианты ответов, остается только изучать все что нам предлагают интернет-ресурсы.

На начальных этапах ребятам помогали уже не новички в интернет-мире, это и сотрудники из компании Амазон и создатель ICQ, многие из них были полностью заинтересованы в идее создания Google и ее воплощении, поэтому принимали решение в инвестиционной поддержке и становились акционерами.

Например, Дэвид Черитон (канадский научный деятель, профессор информатики в Стэндфорде) инвестировал 100 тыс.долларов в никому неизвестный тогда Google, а сейчас благодаря этому рисковому шагу имеет долю в корпорации около 1 миллиарда долларов.

Сейчас Google, это не просто поисковик, это целая корпорация идей и их реализации в жизнь, поисковая система, это только главная основа Google, со времен ее разработки компания продолжает «обрастать» новыми сопутствующими услугами и предложениями для удобства пользователей интернета.

Отбор персонала в компанию, это вообще отдельная тема, по этому поводу даже сняли комедийный фильм «Кадры решают все!«, посмотрите не пожалеете.

Сейчас видеохостинг принадлежит гиганту Google, но основа его создания принадлежит трем людям, бывшим сотрудникам платежной системы PayPal:Стиву Чену, Чаду Харли, Джейвиду Кариму.

Сначала они просто хотели обмениваться видеоматериалами между собой, для этого в 2005 году создали сайт youtube.ru, потом решили, что такой ресурс необходим не только им, много людей на тот момент стали желающими показать свои видео ролики.

Для раскрутки ресурса ребята придумали конкурс, с главным призом ipod nano (опять же продукт успешного стартапа Apple) и дарили их каждый день случайному пользователю в течение полугода, так создалась приличная аудитория пользователей и посетителей.

Далее цифры только нарастали и сайт становился популярным, в 2006 году, когда он стал доступен абсолютно всем, уже в январе было зафиксировано 25 миллионов видео просмотров в сутки.

Для дальнейшего развития было нужно оборудование и инвестор нашелся, он вложил около миллиона долларов и не прогадал, не прошло и года, как Google выкупили успешно развивающийся проект за 1,65 миллиардов долларов.

  • Социальные сети, тоже успешные стартапы.

Не стал разделять социальные сети на отдельные разделы, в целом, с ними все понятно  😀

1) Начнем с самого первого проекта для общения, это Facebook.

Основателем сего стал популярный на сегодня человек Марк Цукерберг. Сначала он разработал сайт только для учеников Гарварда, где и сам обучался и успех был молниеносным, за 2 часа после запуска счетчик насчитал 450 посетителей (к таком результату некоторые сайты идут годами), ученики стали размещать информацию и фото, но руководство учебного заведения запретили такое новшество ссылаясь на конфиденциальность личных данных учеников.

В 2004 году проект тихой «цапой» был выпущен во всемирный интернет, а в 2008 году Марк Цукерберг стал самым молодым миллиардером в мировой истории — его капитал оценивается в 1,5 млрд. долларов.

Было много скандалов вокруг Facebook, были суды и обвинения, где Цукерберга обвиняли в воровстве идеи и много других ньюансов, но бизнес идет, акционеры богатеют.

2) Социальная сеть Vkontakte.

На момент запуска этого проекта, социальные сети уже не были в диковинку, но тем не менее популярность и здесь пришла быстро, народ полюбил и активно пользуется этой сетью, более особенно ее предпочитает молодежь.

Этим ресурсом наиболее активно пользуются люди ru зоны, а на западе Vkontakte внесен в «черный список» из-за нарушений прав контента, люди загружают видеоматериалы (фильмы идущие в прокате, например) на свои странички и в группы, которыми потом делятся с друзьями, это касается и других материалов.

Основателями соц.сети Vkontakte стала семья Мирилашвили, а в частности Вячеслав и его дедушка и еще два молодых и талантливых человека Павел Дуров и Лев Левиев.

Запустился проект в 2006 году, а к 2011 году компания оценивалась в сумму примерно 2 млрд. долларов.

Помимо социальных сетей, в интернете не мало успешных стартапов среди приложений и игр.

О данном гиганте специально оставил напоследок, так как о нем есть две отдельные темы (здесь и здесь), если Вам интересно продолжение, то приглашаю почитать.

Получается, что самая развивающаяся успешная сфера на сегодня, это информационные технологии, но мир постоянно развивается, многие сферы просто устаревают и морально и физически, так что на их смену будет приходить что-то новое, более современное и удобное для жизни человека, остается ловить моменты и инвестировать в будущее!

Всё, что сейчас есть у людей, когда-то у кого-то зародилось в голове, было мечтой, всего лишь мыслями. Но если идти к своей цели, то мечты имеют свойство воплощаться в жизнь!

Всем удачи и до встречи! Спасибо за внимание!

 **********************************************************************************************************************

RSS рассылка. Каждая моя новая статья прямиком к Вам на почту. Узнайте Все первыми, будьте в курсе событий выгодного инвестиционного бизнеса:

 

Авторская рассылка «Инвестирование Под 5 — 10 % в Месяц. Как Все Сделать Правильно»  Вы всегда будете в курсе о изменениях в моем Инвестпортфеле, ведь я всегда ищу подходящие инвестиционные компании для его расширения в целях диверсификации.

Эта информация, также может оказаться полезной для Вас:

Буду признателен, если воспользуетесь кнопочками:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

mlminvestor.ru

перспективы, ошибки и сложности, самые успешные

Слово «стартап» стало привычным для русского уха совсем недавно, и то чаще всего его можно услышать в контекстах иронических, в шутках про хипстеров, айфоны и митболы. Между тем в России действительно имеются яркие проекты, которые заслуживают внимания, так что иронизировать над российскими стартапами – это всё равно что утверждать: «В СССР секса нет!».

Перспективные направления стартапов в России

Любой бизнесмен в России старается угадать, что будет в тренде в ближайшие десятилетия, и при этом ставки чаще всего делаются на сервисы и высокотехнологичные продукты. Сегодня в зоне повышенного внимания – стартапы, связанные со сферой виртуальной реальности.

В развитие именно этой области вкладываются солидные суммы, а поток идей здесь вовсе не ограничен. В нынешнее время виртуальная реальность – это та сфера, которая имеет самые серьезные перспективы долгосрочного характера (и к тому же является самой спонсируемой).

На российском рынке уже имеется несколько стартапов, которые в своем сегменте явно займут лидирующие позиции в ближайшее время. Здесь можно упомянуть разработку шлема виртуальной реальности, получившего название Fibrum, а также создание нескольких приложений.

Помимо проекта Fibrum был разработан и почти полностью реализован стартап по созданию очков виртуальной реальности. При этом инженерам даже не пришлось привлекать сторонние инвестиции – дело оказалось гораздо менее затратным, нежели ожидалось.

Внимания заслуживает и сфера финансовых технологий. Здесь особняком стоЯЛА фигура РокетбанкА – по факту оно не выступаЛО в качестве финансовой организации, но тем не менее пользователи могЛИ дистанционно получить все услуги классического банка.

В России рынок не такой конкурентный, как на Западе, так что и возможностей для получения оригинальных решений больше. При этом наличие опыта работы создателя в определенной сфере деятельности не будет являться гарантией для эффективного продвижения бизнес-идеи.

Ошибки стартапов в России

Каждому начинающему бизнесмену хотелось бы знать проблемные места, где неплохо было бы «подстелить соломку». Приведем 5 распространенных ошибок в реализации стартапов, которые точно не стоит повторять.

  1. Минимум исследований до старта реализации. Раньше в России маркетинга не было, и сейчас во многих проектах эта часть исследований остается без внимания. Уже во время работы стартапы могут менять свою форму с поправкой на рынок, а это подразумевает лишние траты. Чтобы не тратить время и средства на изменение стратегий, разработанных ранее, рекомендуется ещё до старта проекта провести тщательные маркетинговые исследования на предмет соответствия продукта требованиям покупателей, наличия достаточной целевой аудитории, а также актуальности продукта в долгосрочном периоде.
  2. Узкое мышление при развитии конкретных областей деятельности. Направление всех ресурсов на одну из областей проекта, к примеру, на его разработку, чревато провалом. Стоит распределять внимание, не забывая о финансовой части стартапа, маркетинговых исследованиях, а также разработке самого продукта.
  3. Отсутствие системного подхода при планировании. Каждый стартап должен иметь план и реальные цели; при этом план должен действительно исполняться. Без плана предприятие не будет двигаться в нужном направлении, и ресурсы будут тратиться неэффективно. Для придания системности планированию стоит устанавливать конкретные сроки для выполнения плана, а также назначить сотрудника, который будет следить за развитием этой области.
  4. Неправильная оценка финансов, и, как следствие, нехватка денег. Такое явление обычно при запуске стартапа в России. При ошибках в формировании бюджета возможны форс-мажоры на любом этапе развития проекта.
  5. Неверная маркетинговая стратегия. Часто бизнесмены сталкиваются с проблемой плохого продвижения продукта, если занимаются этим самостоятельно, при отсутствии грамотного маркетолога в организации. Можно действовать по-разному: либо иметь ввиду опыт других предприятий России, аналогичных стартапов, либо заняться привлечением сторонних маркетологов из похожей сферы деятельности. В первом случае можно сэкономить время, а во втором ещё и получить ускоренное развитие продукта.

20 успешных российских стартапов 2018 года

На 2018 год в России можно выделить 20 стартапов, которые стали успешными благодаря верно разработанной стратегии и оригинальной идее. Рассмотрим их.

AeroState

Карта AeroState. Совершенная программа предлагает всем в мире пользователям отследить качество окружающей атмосферы в любом регионе. Центром инновационной разработки выступает карта вредных выбросов. Источниками являются транспорт и предприятия, а также леса и поля, выделяющие по ночам углекислый газ.

Карта AeroState дала возможность составлять прогнозы на качество воздуха с высоким разрешением. Информация берется на сервере – программа собирает результаты взаимодействия вредных веществ и воздуха.

Cardberry

Так называется приложение, объединяющее все скидочные карты в одну. Таким образом люди могут экономить место в кошельке и свое время. Разработчики из России сумели создать единую карту, синхронизирующуюся с приложением посредством BlueTooth; программа способна считывать данные о любой скидочной карте пользователя при помощи особого ридера.

Чтобы рассчитаться на кассе, нужно выбрать необходимую карту в приложении. Информация будет синхронизироваться с единой электронной картой, затем ее можно использовать в роли скидочной. В России стартап стал очень популярным.

CardsMobile

CardsMobile — услуга бесконтактных платежей, гарантирующая проведение безопасных платежей. Проводить транзакции можно через смартфоны при использовании терминалов с технологией NFC. Работает в России благодаря приложению «Кошелек».

CreoPop

Сибирская разработка 3D-ручек с одноименным названием. Работают ручки на фотополимерных чернилах, затвердевающих в воздухе от ультрафиолетового света. При этом рисунок превращается в реальный предмет.

FireChat

Простой в работе мессенджер и соцсеть в одном флаконе. Информация передается через BlueTooth или Wi-Fi.

При этом мессенджер осуществляет передачу информации устройствам, подключенным по разным технологиям – если первое подключается одновременно через BlueTooth и Wi-Fi, второй через BlueTooth и третий через Wi-Fi, то все три пользователя могут свободно обмениваться информацией.

IBOX

Программа ibox, которая осуществляет прием наличных и безналичных платежей через смартфон без использования кассового оборудования.

Такая технология получила название «мобильного эквайринга». Работает по технологии mPOS. Транзакции проводятся через специальный ридер, к которому подключается гаджет и проводится карта.

Kribrum

Kribrum — стартап по разработке инструмента по анализу информации в СМИ.

Здесь используются личные технологии лингвистики разработчиков, позволяющие учитывать минимальные нюансы построения фраз и определения тональности их высказывания.

LinguaLeo

LinguaLeo — сервис для изучения языков в онлайн-режиме. Сегодня им пользуются порядка 15 миллионов пользователей из Бразилии, Турции и России. Есть собственные программы по изучению языка, а также огромное количество разнообразных материалов для изучения и подготовки без наличия доступа к Интернету.

MarketMixer

Стартап для ведения торговли со складов при индивидуальной обработке сведений.

Предназначается для интернет-магазинов и торговых площадок. При помощи системы можно обрабатывать прайс-листы от поставщиков, а также создавать перечни товаров для собственного магазина.

Planner 5D

Planner 5D. В приложении создаются проекты зданий, а также есть возможность создать интерьер до старта стройки. Отличается удобным и простым сервисом, схожим со всемирно известной игрой Sims.

Prixel

С помощью спроектированной российскими учеными программы Prixel можно собрать для человека коллекцию самых знаменитых картин.

Здесь используется техника 3D-сканирования, а по итогам работы получаются точные копии произведений искусства. Печать картин производится для разных поверхностей – на холодильник, магнит, стену и пр.

Promobot

Стартап заключается в создании робота для торговли товаром в розницу. Программа распознает людскую речь, а также внешний вид человека. При этом робот поддерживает разговор и отвечает на вопросы клиентов. Таким образом, робот выступает в качестве стандартного продавца-консультанта.

Qlean

Qlean — так называется российский онлайн-сервис, в котором можно заказать уборку помещения. В настоящее время предприятие может обслуживать порядка 500 клиентов в день. Одной из наиболее привлекательных фишек сервиса является наличие личного кабинета самого клинера и рейтинг специалистов по уборке. На основе данных сервиса можно легко выбрать сотрудника.

Samokat Sharing System

Это предприятие России, предназначающееся для обеспечения населения прокатом электронных и обычных самокатов. В нынешнее время предприятие имеет свои станции проката в Брюсселе, Париже, Берлине и Москве.

Все эти станции объединены в единую сеть на основе облачной платформы. На каждой станции имеется порядка 12 самокатов, при этом она занимает не больше 3 м2 площади.

Spotty

GPS-трекер, который способен распознать местоположение домашнего питомца и осуществлять контроль за его активностью. Работает просто – гаджет прикрепляется к ошейнику и определяет местоположение через GPS и 3G-модем. Посредством акселерометра отслеживается физическая деятельность животного. Вся информация в режиме реального времени поступает на смартфон владельца.

TestGen

TestGen — это медицинская разработка ученых из России, которая определяет пол будущего ребенка на 10-й неделе беременности. Операция проводится только при наличии материнской крови. При помощи приложения TestGen также определяется резус-фактор ребенка. При использовании TestGen есть возможность предотвращения рисков, к примеру, если имеется несовместимость резусов ребенка и матери. При этом раньше подобное явление отслеживалось только на поздних сроках.

FlashSafe

FlashSafe — так называется устройство, которое позволяет хранить бесконечное количество информационных файлов на носителе. Бесконечная флэшка, как ее прозвали в народе, работает по необычному принципу – информация, поступающая на носитель, загружается на облако в Интернете.

При этом допускается анонимное использование флэшсейфов. Накопители безопасны в работе и хранении информации.

Мультикубик

Это мини-проектор, при помощи которого возможен просмотр фильмов и фотографий на любой поверхности. По факту, Мультикубик выступает усовершенствованным аналогом планшета.

Картинка, которая выводится на любую поверхность, не портит зрение даже при длительном просмотре, а значит, такое устройство для ребенка гораздо безопаснее других гаджетов.

Онлайн-примерочная 3D

Приложение, созданное для примерки вещей, которые выставляются на витрину в интернет-магазине, в режиме онлайн. Принцип прост – пользователь загружает свое изображение, после чего накладывает на него изображение вещи из магазина.

Tesla Amazing

Tesla Amazing — одноименное предприятие разработало технологию, которая позволяет создать бумажный стикер, крепящийся к любой поверхности. Уже сейчас стартапом интересуются американские инвесторы, поскольку тысячи организаций из сферы страхования, юриспруденции и прочие офисные компании заинтересованы в подобном продукте.

Дополнительный краткий обзор стартапов смотрите далее.

viafuture.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *