Структура нко – 56

Содержание

Структура органов управления НКО в 2019 году

При регистрации НКО и разработке ее учредительных документов наиболее важным является формирование структуры органов управления некоммерческой организации, соответствующей требованиям законодательства. Кроме того, необходимо правильно и четко указать компетенцию и полномочия органов управления, используя формулировки, которые требует Минюст. В отличие от регистрации коммерческих организаций, например ООО, где можно использовать типовые уставы, устав НКО разрабатывается индивидуально для каждой организации в зависимости от ее специфики и целей деятельности.

Ниже приведены примеры структур органов управления некоммерческой организации (НКО) в зависимости от выбранной организационно-правовой формы.

Ассоциация (союз)

Высший орган управления – Общее собрание членов.

Исполнительный орган – руководитель организации (директор, генеральный директор, президент и т.д.).

Автономная некоммерческая организация (АНО)

Высший орган управления – Общее собрание учредителей или единственный учредитель.

Исполнительный орган – руководитель организации (директор, генеральный директор, президент и т.д.).

Автономная некоммерческая организация является единственной некоммерческой организацией, в которой возможен выход из состава учредителей, причем этот выход будет также отражен в ЕГРЮЛ, вышедшие учредители будут исключены из ЕГРЮЛ.

Учреждение (в том числе образовательное учреждение – НОЧУ)

Высший орган управления – единственный учредитель.

Исполнительный орган – руководитель организации (директор, генеральный директор, президент и т.д.).

В случае создания и регистрации образовательного учреждения (НОЧУ) структура органов управления помимо указанной должна соответствовать требованиям законодательству об образовании, согласно которому предусматривается формирование органов, состоящих из педагогов НОЧУ.

Фонд

Высший орган управления – Коллегиальный орган управления – общее собрание учредителей или выборное Правление.

Исполнительный орган – руководитель организации (директор, генеральный директор, президент и т.д.).

В Фонде обязательным является формирование надзорного органа, члены (физические лица) которого будет выполнять свои надзорные функции на общественных началах. В состав Попечительского совета не могут входить лица, занимающие должности в органах управления Фонда (Правления, единоличного исполнительного органа).

***

Консультации специалистов компании «Юс Либерум» по вопросам, связанным с регистрацией НКО, в том числе по выбору организационно-правовой формы НКО, проводятся БЕСПЛАТНО.

Специалисты компании «Юс Либерум» имеют огромный опыт работы при регистрации НКО и готовы проконсультировать клиента по выбору наиболее правильной формы, максимально соответствующей его задачам. Разработанные нами учредительные документы некоммерческих организаций прошли неоднократную проверку в Минюсте и полностью соответствуют нормам законодательства. Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации, чтобы оказать всестороннюю помощь при регистрации НКО любого вида – общественных объединений, фондов, потребительских кооперативов, учреждений, ТСЖ, ЖСК и т.д. Они подготовят требуемый комплект документов и представят ваши интересы во всех инстанциях – Минюсте РФ, Росстате, налоговой инспекции, внебюджетных фондах (ПФ, ФСС) и банках, – тем самым значительно сэкономив время и силы на прохождение всех этапов согласования.

Услуги по регистрации НКО (некоммерческой организации)

  • Подготовка документов, необходимых для государственной регистрации НКО (некоммерческой организации) в Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе разработка устава НКО, структуры органов управления, определение целей и видов деятельности.
  • Представление подготовленных документов в Минюст РФ для государственной регистрации НКО.
  • Представление в Минюсте РФ интересов заказчика, связанных с государственной регистрацией НКО.
  • Постановка НКО на налоговый учет.
  • Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации НКО, в том числе свидетельства о регистрации НКО.
  • Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики).
  • Изготовление печати.
Дополнительные услуги при регистрации НКО
  • Постановка на учет во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС).
  • Открытие расчетного счета.
  • Предоставление юридического адреса для регистрации НКО.
  • Получение выписки из ЕГРЮЛ.

Перечень документов, необходимых для создания и регистрации НКО

  • Название НКО.
  • Паспортные данные учредителей – физических лиц, реквизиты учредителей – юридических лиц, включая паспортные данные исполнительного органа юрлица-учредителя.
  • Паспортные данные руководителя НКО.
  • Цели и предмет деятельности НКО.
  • Адрес для регистрации НКО (в случае, если адрес предоставляет заказчик).

Наши юристы подготовят все необходимые документы для регистрации НКО, а также организуют их заверение у нотариуса в любое удобное для заказчика время без очереди.

По вопросам, связанным с регистрацией некоммерческих организаций (НКО), обращайтесь к нашим специалистам по телефонам: +7 (495) 507-99-13, +7 (495) 642-45-97.

www.jusliberum.ru

13. Структура нко и ее ф-ции

Формальные структуры власти коммерческой фирмы чаще всего имеют тенденцию плавно переходить от собственников-акционеров фирмы к совету директоров, который затем назначает председателя совета директоров (СЕО). Таким образом, СЕО является наиболее наделенным властью индивидом на фирме, и он делегирует формальную власть подчиненным менеджерам.

Однако при определенных обстоятельствах такая простая картина существенно усложняется за счет привнесения в нее неформальной власти специалистов, некоторых экспертов, опосредовано влияющих на процесс принятия решений. Обычно сотрудники без труда распознают такую усложненную структуру власти в организации.

НКО же демонстрируют широкое разнообразие структур власти. Решающим здесь является то обстоятельство, что влияние внешних стейкхолдеров (люди, раб. в фирме) на разработку стратегии НКО является несравненно большим, чем в коммерческой фирме. Наиболее влиятельными стейкхолдерами являются члены попечительных или опекунских советов, которые часто представляют интересы общественности в целом или ее определенных групп. Отсюда следует, что власть руководителей НКО существенно, а иногда и жестко ограничивается желаниями стейкхолдеров: руководители подотчетны им и должны идентифицировать их в своей деятельности, получать от них одобрение на те или иные действия и соответствующие рекомендации. Для осуществления многих мероприятий требуется особое разрешение совета. В этом отношении члены попечительных советов имеют высокий властный статус и способность существенно влиять на принятие стратегических решений. Игнорирование общественного доверия, выраженного в решениях попечителей и других представителей общественности, может стоить СЕО некоммерческой организации его места.

Ведение основной деятельности — главная функция некоммерческой организации, цель, ради которой она создается. Именно эта деятельность некоммерческой организации поддерживается и стимулируется государством посредством предоставления льгот при уплате налогов, получении заказов и др. Некоммерческие организации получают такого рода льготы от государства в обмен на обязательства первых осуществлять основную деятельность, которая сводится в большинстве случаев к реализации важнейших социальных программ.

14. Лоббистская компания нко: стратегия, организация, методы.

Эти группы включают борцов за права женщин, этнических и сексуальных меньшинств, объединения людей, больных раком, любителей животных и т.д.

Побудительным мотивом участия в таких группах становятся «взаимная склонность плюс стимулируемый группой широкий спектр новых открываемых участием возможностей (в т.ч. культурной самоидентификации для самореализации) плюс экономический и неэкономический расчет» ( Jordan , Maloney 1996). Wolpe и Levine утверждают, что группы, защищающие общественные интересы, являются прямой противоположностью ассоциациям, поскольку они лоббируют не свой экономический интерес, а свое видение общественного интереса.

Группы защищающие общественные интересы, как правило, имеют организационно-правовую форму некоммерческих благотворительных организаций. Основа лоббистского потенциала групп, защищающих общественные интересы, — это их многочисленные члены, которые могут влиять на выбранных ими конгрессменов путем массовой рассылки писем, участия в демонстрациях или звонков по телефонам «горячей линии». Такой метод воздействия называется “лоббирование через конституентов” или grass root lobbying.

studfiles.net

Управление в некоммерческих организациях

Ввиду того, что некоммерческие организации, цель их создания, порядок регистрации и деятельности принципиально отличаются от организаций коммерческих, управление в некоммерческих организациях заключает в себе целый ряд тонкостей и индивидуальных моментов.

В некоммерческих организациях, для которых извлечение прибыли не является основной целью, и миссия которых строится на не всегда четко определенном принципе служения обществу, внутреннее планирование — процедура достаточно сложная. Отсюда вытекает и сложность четкой регламентации деятельности некоммерческих организаций, их регулирования и управления ими.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации.

В состав управления некоммерческой организацией входит высший и исполнительный органы управления.

Высший орган управления некоммерческой организацией

Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение четкого соблюдения целей, для достижения которых данная организация создавалась.

К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение таких вопросов как: внесение изменений в устав некоммерческой организации, определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества некоммерческой организации, формирование исполнительных органов некоммерческой организации и, в случае необходимости, досрочное прекращение их полномочий, утверждение годового бухгалтерского отчета и баланса, утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений, а также создание филиалов, открытие представительств некоммерческой организации, участие в других организациях, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Исполнительный орган управления некоммерческой организации

Основная функция исполнительного органа управления некоммерческой организацией — текущее руководство деятельностью некоммерческой организации.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным или единоличным. Для некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций Законодательством РФ предусмотрено одновременное наличие коллегиального и единоличного исполнительных органов управления.

К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение любых вопросов, не относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, определенной Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими Федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.

Исполнительный орган некоммерческой организации действует от имени организации без доверенности, представляет интересы организации в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами, утверждает нормативные документы, регламентирующие производственную и хозяйственную деятельность организации, заключает и расторгает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях, выполняет финансовые операции, принимает на работу и увольняет сотрудников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников некоммерческой организации.

Надзирающие и контролирующие органы

Помимо высшего и исполнительного органов управления в некоммерческих организациях могут также создаваться надзирающие и контролирующие органы: попечительский совет и контрольно-ревизионный орган (ревизионная комиссия). По закону обязательно создание попечительского совета в фондах, общественных фондах и контрольно-ревизионного органа во всех видах общественных объединений. В других некоммерческих организациях создание таких органов не обязательно, но, как правило, в большинстве учредительных документов предусматриваются периодические проверки финансовой деятельности организации специальным ревизионным органом, ревизором или аудитором, и зачастую учредители сами заинтересованы в создании попечительского совета.

Порядок формирования и ведения деятельности попечительского совета определяется уставом, который утверждается учредителями. Как правило, для соблюдения принципа независимости попечительского совета от других органов организации учредительными документами предусматривается такая схема: первый состав попечительского совета формируется учредителями, а последующее включение новых членов совета на место выбывших происходит по решению большинства оставшихся членов.

Для работы в попечительском совете привлекаются, как правило, люди, пользующиеся уважением, обладающие необходимым опытом в области деятельности, соответствующей целям организации.

www.regnko.ru

Некоммерческая организация структура — Энциклопедия по экономике

Хозяйствующие субъекты — юридические лица разделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Структура кода — XX, например  [c.64]
Примером использования региональной структуры в некоммерческой организации может служить Государственный департамент США. Он ведает посольствами и консульствами США во всем мире. Многие другие правительственные учреждения (в особенности такие, как Налоговая служба, которые постоянно имеют дело ее  [c.339]

Что относится к некоммерческим организациям в структуре социально-экономической системы страны  [c.38]

Общества взаимного страхования являются одной из распространенных организационных структур в страховании за рубежом, при которой каждый учредитель общества одновременно выступает страхователем. Это некоммерческие организации, они не ставят своей целью получение прибыли и образуются исключительно для страхования своих членов, защиты их интересов. Задача общества — предоставление его членам наиболее качественных, разнообразных и доступных по цене страховых услуг. В России взаимное страхование не получило своего развития из-за отсутствия полноценной правовой базы.  [c.334]

Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе ее имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.  [c.115]

В блоке Финансы организаций представлены два типа принципиально различающихся субъектов некоммерческие и коммерческие организации. Первые получают финансирование в основном из различных бюджетов (безусловно, существуют и некоммерческие организации, создаваемые различными коммерческими структурами, финансируемые ими по сметам и выполняющие предусмотренные учредительными документами услуги в интересах своих учредителей). Вторые генерируют собственные фонды, в том числе и за счет прибыли, которые и используют, основываясь в основном на критериях экономической целесообразности.  [c.8]

Квадрант II МОБ в подлежащем имеет отраслевую номенклатуру МОБ. Сказуемое содержит показатели, отражающие конечное использование продуктов и услуг в экономике в разрезе этой номенклатуры. К ним относятся расходы на конечное потребление домашних хозяйств, государственных учреждений и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства валовое накопление основного капитала изменение запасов материальных оборотных средств у производителей, потребителей и в торговле чистое приобретение ценностей (покупки ценностей за вычетом их продажи) и экспорт. Все показатели рассчитаны в ценах покупателя (т.е. в ценах конечного использования). В справочных целях баланс содержит показатели, необходимые для перехода к основным ценам в отношении отечественной продукции (импорт, торгово-транспортная наценка, чистые косвенные налоги, налоги на импорт). Данные квадранта II дают возможность изучать структуру конечного использования в экономике продуктов и услуг отдельных отраслей (по строкам), а также отраслевую структуру отдельных компонентов конечного использования ВВП (по графам).  [c.682]

Для новой структуры учредители выбрали весьма оригинальный по тем временам юридический статус — автономная некоммерческая организация (АНО). Этот статус предполагает, что учредители АНО не могут претендовать на формирующуюся в результате ее работы прибыль — по российскому законодательству она должна тратиться на цели, ради которых организация создана, то есть, в нашем случае, на развитие научных исследований , — утверждает Михаил Предтеченский. Впрочем, если абстрагироваться от юридических понятий, МНЦ сегодня, разумеется, можно считать вполне коммерческой структурой, сотрудники которой работают далеко не только ради удовлетворения творческих амбиций, — зарплата специалистов многократно превышает средний уровень оплаты труда российского ученого. Причем помимо базового коллектива (ученых Института теплофизики) для выполнения конкретных научно-исследовательских и технологических задач МНЦ на контрактной основе привлекает сотрудников сторонних организаций, прежде всего из других НИИ новосибирского Академгородка.  [c.332]

Участниками экономической деятельности являются экономические агенты — домашние хозяйства, предприятия (фирмы), государство и его структуры (учреждения), некоммерческие организации. Экономические агенты различаются по их отношению к факторам производства и выполняемым ими функциям.  [c.79]

Затем определяются каналы передачи средств на благотворительные цели. Коммерческое предприятие может самостоятельно реализовывать определенные благотворительные программы, сотрудничать с государственными структурами или некоммерческими организациями.  [c.188]

Некоммерческие организации составляют основную структуру гражданского общества. Федеральный закон О некоммерческих организациях определяет некоммерческую организацию как организацию, не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющую полученную прибыль между участниками.  [c.58]

Региональными организационными структурами часто пользуются некоммерческие организации — профсоюзы, политические партии, творческие союзы и др. Преимущества и недостатки региональных организационных структур аналогичны тем, которые присущи структурам, ориентированным на продукты и потребителей.  [c.107]

Некоммерческие организации и их структура.  [c.175]

На фондовой бирже во Франкфурте котируются более 1000 компаний. На долю Франкфуртской фондовой биржи к настоящему моменту приходится 75% всего Германского биржевого оборота по акциям и 74% оборота по облигациям. Это самая крупная в Германии и четвертая в мире биржа, осуществляющая торговлю акциями 881 компании, опционными сертификатами 3825 фирм и 7485 займами. После реорганизации в 1992 г. фондовая биржа во Франкфурте составляет единое целое с Немецкой фондовой биржей (НФБ). Организационная структура фактически единой Немецкой фондовой биржи весьма специфична и не имеет аналогов. В современном виде она существует с 1 января 1993 г. По немецкому биржевому законодательству фондовая биржа представляет собой учреждение публичного права — некоммерческую организацию, т. е. НФБ является как бы государственной организацией, связанной с АО Немецкая биржа и подчиненной ей. Компания фондовой биржи была создана для более эффективной конкуренции с Лондоном и другими европейскими биржами.  [c.314]

Один и тог же тип организации предпринимательской деятельности может включать в себя неоднородные по своему характеру отношения имущественных правомочий, принципов организации и управления, что требует соответствующего их правового оформления. Поэтому на практике предпринимательская деятельность осуществляется в конкретных хозяйственно-правовых формах, отражающих не только функциональные особенности самих организационных форм, но и национальные особенности правового режима страны. В Российской Федерации структура хозяйственно-правовых форм определена Гражданским Кодексом РФ, который подразделяет всех участников предпринимательской деятельности по юридическому статусу на физических и юридических, лиц, а по цели деятельности — на коммерческие и некоммерческие организации.  [c.33]

Структура предложения наилучшим образом характеризует организацию и определяет ее позицию по отношению к конкурентам. В то время как традиционно в предложении различают продукты и услуги, более широкое определение указывает на тот факт, что, с точки зрения клиента, предложение является просто набором потенциальных положительных и отрицательных последствий (выгод и затрат). Последствия вытекают из самих продуктов и услуг или из собственных действий клиента (например, из следования диете или выполнения физических упражнений). Многие некоммерческие организации прибегают ко всем трем видам предложений. В концепции предложения товара можно выделить три его уровня.  [c.387]

Еще одной общей тенденцией развития менеджмента сегодня стало распространение концепций, методов и моделей управления, доказавших свою эффективность в коммерческих структурах, на некоммерческие организации. Так, например, маркетинговые подходы к управлению распространяются на деятельность общественных организаций, а также администраций городов и районов (так называемый региональный маркетинг). В деятельности многих некоммерческих организаций с успехом применяются элементы бизнес-планирования. Группы качества, первоначально возникшие на крупных промышленных предприятиях, проникают в деятельность правительственных учреждений. Разгосударствление делает возможным применение коммерческих методов управления в государственных учреждениях. Методы управления куль-  [c.24]

На макроуровне к таким структурам относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления и другие участники бюджетного процесса, осуществляющие управление государственными и муниципальными финансами. В коммерческих и некоммерческих организациях управление финансами осуществляют финансовые управления, отделы или службы. Структура органов управления финансами организации зависит от ее размера (холдинг, среднее, малое предприятие и т.д.), вида деятельности (страховая, инвестиционная, банковская деятельность и др.), а в ряде случаев и от организационно-правовой формы (например, бюджетное учреждение, унитарное предприятие). Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется органами управления финансами.  [c.66]

Состав органов управления финансами в некоммерческих организациях определяется их организационно-правовыми формами и видом деятельности. Кроме руководителей таких организаций, решения по финансовым вопросам могут принимать специально созданные попечительские советы, ревизионные комиссии и др. Наибольшей спецификой управления финансами по сравнению с другими некоммерческими организациями обладают бюджетные учреждения. Финансовые планы в виде смет доходов и расходов бюджетных учреждений утверждают главные распорядители и распорядители бюджетных средств, от решений которых во многом зависит финансовое состояние учреждения. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств фактически определяют структуру расходования бюджетных средств учреждениями, принимают решения о возможности получения дополнительного финансирования за счет сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, а также утверждают сметы доходов и расходов от предпринимательской и приносящей доходы деятельности. Большую роль в управлении финансами бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций играют бухгалтерии, которые разрабатывают проекты смет, ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. Бюджетные учреждения могут обслуживаться централизованными бухгалтериями, создаваемыми при органе государственной власти или органе местного самоуправления.  [c.89]

Бухгалтерские балансы являются основной формой отчетности предприятий, компаний, некоммерческих организаций и пр. За рубежом существует практика составления внутренних и внешних балансов. Внутренний баланс (наиболее полный, развернутый и детальный) используется для планирования и управления хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия (компании), анализа результатов его производственных, торговых и финансовых операций, контроля за работой филиалов. Внешний баланс вместе с другими формами внешней отчетности представляет собой единственный наиболее полный легальный источник информации о результатах хозяйственной деятельности компании. Содержание, структура и порядок предоставления внешнего баланса устанавливаются законодательством на основе общепринятых принципов бухгалтерской отчетности. Балансы представляются в государственные руководящие и налоговые органы, банки, фондовые биржи, публикуются в специальных справочниках. Степень регламентации баланса определяется особенностями страны, организацией службы учета и отчетности.  [c.27]

Очевидно одно если вы имеете опыт работы в одной отрасли, вы можете перейти в другую, если вам, конечно, это будет интересно. Я, например, уже не согласился бы работать в некоммерческой организации или государственной структуре, где маркетинг минимален и специфичен (ничего личного), — я знаю, что работать в таких организациях очень тяжело. Я просто говорю о привлекательности маркетинга в этих сферах для меня.  [c.37]

Все валютные биржи страны объединены в Ассоциацию валютных бирж — некоммерческую организацию, созданную для координации деятельности этих бирж, защиты интересов своих учредителей и проведения совместных программ. Перед Ассоциацией поставлены задачи формирования единой информационной среды рынка, координирования развития его новых структур в регионах, унификации операций, экспертизы нормативных актов и решения проблемы расчетов между биржами.  [c.143]

И все-таки — кому помогать, государственным или негосударственным организациям, тем самым НКО, о которых шла речь выше, причем не в самом выгодном контексте. Действительно, среди некоммерческих организаций в России не утихают споры, чуть ли не до драк доходит… 11 все-таки взаимодействовать в благотворительных акциях лучше именно с ними Да, иногда кажется, что деньги надо выделять государственным учреждениям за это говорят и наличие контроля, и полная ясность, чем организация занимается, и возможность посетить ее в любой момент. И в результате государственные организации сегодня к России — лидеры в сборе пожертвовании с коммерческих структур. По существует ряд минусов в поддержке государственных организации.  [c.122]

Организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ. К этой группе относятся как коммерческие, так и некоммерческие организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, за исключением бюджетных учреждений и организаций. В рассматриваемом Законе в качестве плательщиков налога перечислены также филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций. Однако с момента введения в действие части первой НК РФ такие подразделения юридических лиц утратили статус самостоятельных налогоплательщиков, и теперь они могут участвовать в налоговых правоотношениях только от имени создавшего их юридического лица. Закрепляется специальный механизм расчета и уплаты налога на имущество предприятий юридическими лицами, имеющими в своей структуре филиалы и другие аналогичные подразделения.  [c.428]

Эффективная деятельность любого хозяйствующего субъекта, коммерческих и некоммерческих организаций, государства и всех его структур невозможна без разработки прогнозов и базирующихся на них бизнес-планов и программ, а на уровне государства, его субъектов и исполнительных органов — без концепции социально-экономического, научно-технического, образовательного и экологического развития, без долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов и программ.  [c.289]

Политические, социальные и правовые аспекты. Структуры, действующие в общественном секторе, подвержены политическим влияниям гораздо сильнее, чем коммерческие организации. Например, местные власти обязаны проводить политику, определенную правительством, однако обычно они формируют и свою собственную политику (часто не соответствующую указаниям центральных властей). В силу своей природы общественные и некоммерческие организации могут испытывать повышенный интерес к своей деятельности со стороны общественности и должны отвечать более жестким требованиям, нежели их коммерческие партнеры. Так, например, закрытие больницы в целях сокращения затрат может вызвать гораздо большее недовольство и даже бурную реакцию жителей города или поселка, чем закрытие местного завода по тем же причинам. Деятельность организаций общественного сектора подлежит более детальному юриди-  [c.754]

Международный научно-технологический парк (МНТП) «Технопарк в Москворечье» создан в марте 1993 г. на базе Московского государственного инженерно-физического института (технического университета) — МИФИ (структура Технопарка представлена на рисунке). Основной инновационный потенциал технопарка базируется на результатах научно-исследовательской деятельности вуза-учредителя. Технопарк зарегистрирован в Отделе по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства г. Москвы. Организационно-правовая форма -некоммерческая хозяйственная ассоциация. Деятельность технопарка направлена на выполнение задач социально-экономического характера и не преследует цели получения прибыли. Все доходы технопарка реинвестируются на расширение его уставной деятельности.  [c.325]

Как и в случае со многими предприятиями сферы услуг, процесс сбыта в большинстве некоммерческих организаций очень короток, поскольку производство и потребление происходят одновременно. Это касается хирургических операций, врачебных консультаций, образования, дошкольного воспитания, различного рода развлечений и многих других услуг, предлагаемых организациями данного типа. Такие организации должны тщательно продумывать структуру предоставления своих услуг и обеспечивать как можно большее удобство для потребителей. Например, несмотря на то, что оркестр Halle Or hestra базируется в Манчестере, почти половина его выступлений проходят в других городах.  [c.609]

Структура организации зависит от ее типа. П. Друкер выделяет следующие типы некоммерческих организаций естественные монополии, бюджетные учреждения и учреждения, относящиеся к области политики.14 К естественными монополиям относятся учреждения, обладающие эксклюзивными правами в какой-то определенной области (в частности, службы водо- и электроснабжения). В отсутствие контроля над подобными монополиями эффективность их деятельности снижается и они неизбежно начинают эксплуатировать потребителя. Возникает вопрос долж-  [c.457]

А Т Т, Polaroid, Motorola — вот некоторые компании, работа которых строится по принципу межфункциональных команд. Такого рода группы стали обычным явлением и в некоммерческих организациях и государственных структурах.  [c.65]

По достижении этапа зрелости маркетинг прочно занимает свое место. На этой стадии организация должна решить для себя, какая организационная форма маркетинга является наилучшей. Основными альтернативами являются функциональная ориентация, ориентация на товар/услугу, ориентация на потребителя или некоторая смесь из вышеперечисленного. В то время как выбор конкретной формь зависит от имеющегося опыта, рыночных условий и миссии организации, маркетинг, ориентированный на интересы клиента, наиболее явно отражает философию, разделяемую авторами. Даже в том случае, когда была выбрана другая организационная форма маркетинга, важно, чтобы некоммерческая организация согласилась с необходимостью учитывать потребности потребителя. Этого можно добиться тщательным подбором и обучением персонала, явной поддержкой со стороны высшего звена управления и такой структурой поощрений, которая поддерживает отношение, сосредоточенное на клиенте.  [c.386]

В юридической науке корпоративное право рассматривается, во-первых, как составная часть гражданского права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих правовой статус, порядок создания и деятельности хозяйственных обществ и товариществ и иных видов коммерческих организаций во-вторых, как система правил, установленных собственником или администрацией коммерческой организации и регулирующих различные внутрифирменные отношения1. Приведенное определение показывает, насколько широк предмет регулирования корпоративного законодательства. Здесь нельзя ограничиться только коммерческими организациями, поскольку российское законодательство предусматривает порядка десяти разновидностей юридических лиц — некоммерческих организаций, для которых нормы права определяют порядок организации и деятельности, а также систему внутренних отношений, например, по организации структуры управления, определению компетенции звеньев этой структуры и т. д.  [c.6]

Крупнейшей глобальной информационной системой ныне является сеть Internet. В действительности Internet не имеет определенной организационной структуры и представляет собой некий конгломерат самостоятельных компьютерных сетей, созданных усилиями различных правительств, научных, коммерческих и некоммерческих организаций.  [c.299]

В целом структуры концепций схожи. Они рассматривают одинаковые принципиальные вопросы в одном и том же порядке, но концепция GAAP лучше структурирована, в ней. в отличие от IAS рассматриваются некоммерческие организации.  [c.208]

Из сказанного можно понять, что большая часть работы сотрудника, занимающегося PR, проходит без обращения к консалтинговым структурам, и прямо противоположная картина существует в рекламе, где преобладает деятельность внешних фирм. Некоммерческие организации, которые никогда или почти никогда не занимаются рекламой (может быть, за исключением только набора кадров), могут иметь PR-отдел или PR-специалистов. Согласно последним исследованиям, проведенным ranfield S hool of Management, 63% PR-профессионалов в Великобритании заняты во внутрифирменных структурах. Во время экономического спада в 1991 г., когда консалтинговые службы теряли клиентов и увольняли своих сотрудников, большая часть PR-функций осуществлялась в компаниях собственными силами.  [c.26]

economy-ru.info

Тема 15 Особенности управления некоммерческими организациями

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческой организации присущи следующие свойства:

  • наличие юридического лица;

  • основной целью деятельности не является извлечение прибыли;

  • возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц.

Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.

Следует обратить внимание на два момента:

  1. возможность возникновения юридического лица без регистрации оставлена в законодательстве только для общественных и религиозных организаций (объединений) и для некоммерческих партнерств;

  2. некоммерческие организации создаются, как правило, с правами юридического лица.

Некоммерческой организации как юридическому лицу присущи следующие характеристики.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно — правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации.

Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.

Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшей их некоммерческой организации, и должны быть указаны в учредительных документах некоммерческой организации, их создавшей.

По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована. Это может произойти:

  • по решению ее учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами;

  • по решению суда;

  • в случае признания организации несостоятельной (банкротом). Данный случай относится только к фондам и потребительским кооперативам.

Основной целью деятельности некоммерческой организации не является получение прибыли — другой важный признак некоммерческой организации.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Возможная прибыль не может быть распределена среди участников некоммерческой организации.

Действительно, некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли. Однако законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией. Вместе с тем в рамках некоммерческого сектора последняя носит ограниченный характер.

Во-первых, некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям.

Во-вторых, возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профиля некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников. Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы и т. д.

В общем, прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не распределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируется на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения.

studfiles.net

Основная деятельность НКО

В категорию самых распространенных организационных структур России входят компании некоммерческого типа. И, хотя их формирование не связано с бизнесом и получением дохода, НКО имеют отношение к мероприятиям, приносящим прибыль. В чем заключена основная деятельность НКО – рассмотрим в нашем материале.

Основы

Некоммерческие объединения не имеют права заниматься бизнесом с целью получения дохода, однако таковая деятельность, направленная на достижение целей организации, не запрещена (Закон № 7-ФЗ РФ гл. 4). Россия на законодательном уровне поощряет формирование НКО, государством предусмотрены специальные льготы для некоммерческих структур. Определение организаций такого формата прописано в ст. 50 ГК РФ.

Создание НКО направлено на ведение основной деятельности, которая поддерживается государством с целью реализации социальных программ. К основным формам НКО относятся:

  • Автономные НКО. Основные задачи организаций – услуги в области права, спорта, науки, здравоохранения, образования (ст. 123.24 Закона № 51-ФЗ).
  • Потребительские кооперативы. Материальной базой выступают паевые взносы. Компания создается на условиях членства, а деятельность направлена на получения услуг (товаров) для собственных потребностей организации (ст. 123.2 Закона № 51-ФЗ).
  • Фонды. Работа организаций направлена на цели, полезные обществу. Объединения такого типа не имеют членства, а их основной инструмент – использование имущества и средств, сформированных учредителями (ст. 123.17 Закона № 51-ФЗ).
  • Общественные и религиозные объединения. Создаются на основе единства взглядов учредителей. Деятельность структуры направлена на реализацию основных целей участников НКО (ст. 123.26 Закона № 51-ФЗ).
  • Государственные корпорации. Основателем организации выступает государство. Работа организации направлена на выполнение общественных, управленческих или социальных задач (ст. 123.21 Закона № 51-ФЗ).
  • Некоммерческие партнерства. Создаются гражданами РФ или юридическими субъектами. Объединение основано на членстве участников НКО (ст. 8 Закона № 7-ФЗ РФ).
  • Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы). НКО создаются с целью защиты имущественных прав (ст. 123.8 Закона № 51-ФЗ).

Что особенного?

Все направления организаций некоммерческого формата имеют особенности, отличающие их от стандартных коммерческих компаний. Работа организаций этой формы ориентирована на социальные цели, объединению не обязательно формирование юридического лица, есть некоторые ограничения в процессе банкротства.

Предпринимательская деятельность с целью получения дохода законодательно запрещена, однако предоставление платных, управленческих услуг, проведение обучающих программ и образовательных мероприятий не воспрещается. Главное условие – поток прибыли должен направляться на достижение задач, ради которых создана конкретная структура НКО.

Доход НКО не распределяется между членами, однако организации в форме потребительского кооператива могут распределять средства между участниками членства. Лица, привлеченные к работе в объединении некоммерческой структуры посредством трудового договора, получают заработную плату.

В отличие от коммерческих структур, некоторые формы НКО действуют без официальной регистрации. К ним относятся общественные движения, фонды, структуры самодеятельности. В этом случае объединения лишены прав юридических лиц и не выступают как субъекты гражданских правоотношений.

Не каждая некоммерческая организация может быть признана банкротом в стандартной процедуре. Процесс ликвидации НКО не действует на политические партии, учреждения, религиозные общины, так как в этих структурах отсутствует раздел имущества. Несмотря на то, что конкретного срока существования НКО нет, законодательно допускается формирование компании некоммерческого типа с ограниченным периодом действия.

Сферы деятельности

В зависимости от структуры организаций, основная сфера деятельности НКО охватывает такие направления:

  • Здравоохранение.
  • Благотворительность.
  • Социальная защита.
  • Образование.
  • Правовая защита.
  • Культура.
  • Религия.
  • Экология.
  • Жилищные проблемы.
  • Отношения межнационального характера.
  • Аналитика.
  • Сферы профессионального уровня.
  • Развитие гражданской обороны населения.

Согласно действующему законодательству РФ, НКО могут заниматься одним или несколькими видами деятельности, направления которых оговорены в учредительной документации (Закон № 7-ФЗ, ст. 24).

Главные позиции

Организация некоммерческого типа выступает субъектом, объединяющим граждан для участия в решении проблем социального и общественного назначения. Принципы создания и существования НКО должны соответствовать сфере деятельности и основам организации.

Существование НКО основывается на поддержании таких принципов:

  1. Самоконтроль. Внутри объединения ведется контроль за направлением деятельности, проводится систематическая оценка ее качества.
  2. Общественная польза. Организация реализовывает и поддерживает интересы общества, привлекает внимание власти и СМИ к проблемам социального характера.
  3. Сотрудничество. НКО развивает партнерские связи с заинтересованными субъектами ради реализации целей объединения.
  4. Ответственность. Объединение ответственно перед целевой аудиторией, обществом и должно учитывать последствия своей работы для окружающей среды, граждан, других объединений.
  5. Правовые нормы. Деятельность НКО не противоречит законодательству, подчиняется учредительным документам организации.
  6. Доступность. Информация о деятельности, миссиях и доходах объединения открыты для заинтересованных граждан. НКО может закрыть доступ к данным, разглашение которых может отрицательно повлиять на ее существование, если это не запрещено законодательством.
  7. Свобода действий. Объединение свободно в выборе направления деятельности и методе реализации его целей. НКО открыто выражает свою позицию и поддерживает ее в отношении общественных проблем.
  8. Демократическое управление. Главенство НКО информирует членов о миссиях, правовых условиях и задачах организации. Работа ведется на принципе взаимного уважения и демократии. Члены НКО имеют право открыто обсуждать вопросы, касающиеся целей и работы организации.

НКО может закрыть доступ к данным, разглашение которых может отрицательно повлиять на ее существование, если это не запрещено законодательством.

Организация некоммерческого типа не использует свои преимущества, дискриминирующие другие организации. Действия или бездействие НКО не должны приводить к негативным результатам или ущемлению прав других компаний.

Заключение

Некоммерческие организации преследуют конкретную цель, улучшающую положение отдельных социальных групп. Основная деятельность НКО должна строго подчиняться учредительным документам компании, поддерживать принципы ее существования и работать на благо общественности.

zhazhda.biz

Структура органов управления в общественной организации

При работе общественных организаций взаимодействие между членами данной организации, с другими общественными институтами и, в частности, с государством — происходит не сама по себе.


Взаимодействие и сотрудничество предполагает наличие некоего субъективного фактора, который направляет общественную организацию в сторону тех целей, ради которых она создавалась. Чем более многообразие общественной жизни принимает связанный и нацеленный на удовлетворение общественных проблем характер, тем более, эти процессы основываются на субъективной силе людей, их сознательном отношении к происходящему в обществе.


В силу специфики общественных организаций, их небольшого штата и организационной структуры, встает самый широкий набор задач, распределенных между органами общественной организации в соответствии с действующим законодательством.


Общественные организации приобретают свои права и принимают на себя гражданские обязанности через свои органы, осуществляющие свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденным уставом организации.


Согласно законодательству Российской Федерации структура общественной организации состоит из следующих органов:

  • Высший орган управления — общее собрание членов.
  • К полномочиям общего собрания членов относится, например такие вопросы как:
  • внесение изменений в устав организации;
  • определение приоритетных направлений деятельности организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • выборы органов управления организации;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • принятие решений о реорганизации или ликвидации Организации;

Сразу отметим, что это одни из основных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания членов, и они не являются исчерпывающими.


Более того, поскольку, общее собрание членов– это высший орган управления общественной организации, то к его компетенции Вы можете отнести те вопросы, которые посчитаете нужными.


Далее структуру общественной организации составляет постоянно действующий  исполнительный орган – Правление (Совет, Президиум), который осуществляет свою деятельность в период между заседаниями общего собрания членов и проводит заседания в период того времени, которое Вы определите в уставе Вашей общественной организации. К компетенции данного органа можно отнести решение таких вопросов как:

  • выработка системы мер по реализации уставных целей Организации в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых Организацией или с ее участием;
  • созыв Общего собрания Организации, подготовка документов и материалов к Общему собранию Организации, утверждение повестки дня Общего собрания Организации;
  • организация выполнения решений, принятых Общим собранием Организации;
  • утверждение функциональных обязанностей каждого члена Президиума Организации.

Также законом об общественных объединениях определено, что в общественной организации должен быть такой орган как ревизор – это орган который, осуществляет контроль над финансово — хозяйственной деятельностью организации.


Руководитель на наш взгляд, это самая важная фигура в общественной организации поскольку на руководителе лежит сфера взаимодействия между организацией и общественностью.
Руководитель (Председатель, Президент, Директор) его специфика и содержание деятельности, место, которое он занимает в организации, определяют его ролевые позиции, реализация которых определяет успех деятельности и в конечном счете ведет к достижению запланированных результатов работы всей организации.


Место и роль руководителя в организации сводится к тому, что он:

  • организатор, пользующийся уважением в организации;
  • генератор идей, стремящийся заглянуть в суть проблемы;
  • администратор, способный воплощать цели организации в жизнь.

Руководитель общественной организации, как правило, осуществляет следующие полномочия:

  •  представляет интересы организации в различных российских, зарубежных организациях, органах государственной власти и местного самоуправления;
  • действует без доверенности от имени организации, подписывает финансовые документы, заключает хозяйственные и трудовые договоры, выдает доверенности, представляет Организацию в суде, арбитражном и третейском суде;
  • представляет общему собранию членов организации отчет о деятельности организации;
  • принимает на работу и увольняет работников организации, осуществляет общий контроль над их деятельностью;
  • дает указания и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми штатными работниками Организации;
  • открывает и закрывает в банке счета Организации. 

Как отмечалось выше все полномочия руководящих органов общественной организации определяются на общем собрании членов и закрепляются в ее уставе.
Законом предусмотрено то, что руководителем (единоличным исполнительным органом) может быть несколько лиц.


Структура общественной организации выделяется не только спецификой своей деятельности, но имеет также некоторые особенности в организации этой деятельности.
Как правило, общественные организации практически не имеют штатную структуру, а привлекают добровольцев, то есть людей, по собственной инициативе работающих на безвозмездной основе или за символическую плату.

reg-nko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *