Автобусные перевозки туристов – —

Правила организации автобусных туров

 

4.1.Программа тура

Программа тура — перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.

4.1.1. Программа тура публикуется в каталогах и на веб-сайте туроператора и является публичной офертой туроператора. При внесении изменений в программу тура после ее публикации в каталоге, информация об этом немедленно размещается на веб-сайте, и опубликованная на веб-сайте программа тура в этом случае несет функцию публичной оферты.

4.1.2. Предварительная подготовка программы тура туроператором до момента публикации ее в виде публичной оферты включает работу по определению и разработке:
маршрута тура; перечня туристских предприятий — исполнителей услуги; периода предоставления туров каждым предприятием — исполнителем услуги; состава экскурсий и достопримечательных объектов; комплекса досуговых мероприятий; продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута; количества туристов, участвующих в путешествии; видов транспорта для внутримаршрутных перевозок; потребности в сопровождающих или гидах-сопровождающих, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки; необходимого количества транспортных средств; формирование и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для публикации публичной оферты.

4.1.3. В результате предварительной подготовки программы тура туроператором формируется турпродукт, содержание которого указывается в программе тура, предлагаемой для реализации потребителю, которая выходит в виде публичной оферты.

В ней изложены:

  • план путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения

  • режим предусмотренного питания

  • категория мест размещения

  • стоимость тура

  • перечень услуг, входящих в стоимость

  • перечень дополнительных услуг

4.1.4. Случаи, при возможно изменение программы тура на маршруте:

  • опоздания поездов, самолетов, паромов и др средств транспорта, изменение маршрута их движения перевозчиком

  • тяжелая дорожная ситуация, пробки и объезды на дорогах, погодные условия

  • задержки на границах

  • поломка автобуса или другого транспортного средства

  • мероприятия, проводимые на объектах посещения или показа (объекты закрыты для посещения)

  • действия официальных лиц (полицейский, таможенный контроль и т.д.)

Последствием этих обстоятельств может служить позднее прибытие к месту размещения, сдвиг в программе или невозможность посещения отдельных экскурсионных объектов. Туроператор при этом предпринимает все возможные действия для преодоления последствий данных обстоятельств.

4.1.5. Туристу в начале маршрута выдается информационный лист с адресами и телефонами отелей по маршруту, а также информация о телефоне сопровождающего группы или представителя туроператора. Данная информация служит для случаев, если турист по какой-либо причине отстал от группы. Информация может подлежать замене, с необходимым своевременным уведомлением туриста.

4.1.6. Место и время сбора группы в точках маршрута или отправления автобуса назначается сопровождающим, оно является обязательным для всех и служит необходимым условием выполнения программы тура. При опоздании туриста ко времени сбора группы сопровождающий принимает меры к поиску отставшего туриста, однако в принятии решения о дальнейшем движении группы по маршруту без опоздавшего туриста приоритетом является необходимость выполнения программы тура. Отставший турист при этом может воспользоваться имеющимся у него на руках информационным листом и догоняет группу самостоятельно за свой счет.

 

4.2. Железнодорожные, воздушные, морские перевозки

4.2.1. Автобусный тур может сопровождаться предоставлением услуг железнодорожных, водных и авиационных перевозчиков.

4.2.2. Туроператор осуществляет приобретение для туристов проездных документов (билетов) перевозчиков, которые являются самостоятельными договорами между пассажирами и перевозчиком. Туроператор обязан предоставить туристам или иным заказчикам информацию для пассажиров, полученную от перевозчика. Ответственность за качество транспортных услуг, выполнение условий перевозки несет соответствующий перевозчик.

4.2.3. Приобретение туроператором проездных билетов осуществляется в момент окончания формирования группы.

4.2.4. Распределение мест в вагонах поезда или парома при бронировании проезда осуществляется туроператором самостоятельно по спискам пассажиров, с учетом пожеланий туристов, но не предполагает для туриста определенного места в вагоне или каюте, например, верхнего, нижнего, бокового, женского или мужского купе, или размещения в одном и том же купе, вагоне. При наличии возможности, при распределении мест туроператор учитывает возраст, комплекцию, родственные или дружеские отношения туристов для наиболее компактного и комфортного их размещения в вагонах поезда или каютах.

 

4.3. Автобусы.

4.3.1. В автобусных турах используются специализированные автобусы туристического класса, обязательно оборудованные мягкими сидениями, микрофоном, системой вентиляции; а также как правило, но не обязательно, оборудованные аудио- и видеосистемой, туалетом для экстренных случаев, кипятильником с ограниченной емкостью, кондиционером в жаркое время года.

4.3.2. Транспортная компания, выполняющая международные автобусные перевозки туристов, обязана иметь транспортную лицензию и международный допуск. Все автобусы проходят технический осмотр 2 раза в год. При пересечении границ автобусы проходят жесткий документальный контроль.

4.3.3. При следовании автобуса по маршруту для обеспечения безопасности пассажиров строго регламентировано соблюдение «Международных правил труда и отдыха водителей» (ЕСТР). В соответствии с ЕСТР маршрут может обслуживать один или два водителя в зависимости от протяженности маршрута и графика движения. Соблюдение ЕСТР и графика движения фиксируется с помощью тахографа-самописца, и подлежит контролю в любой момент службами полиции и другими дорожными службами.

4.3.4. В случае поломки автобуса, его замена или ремонт осуществляются в течение 24 часов. При невозможности свыше 16 часов устранения поломки или предоставления резервного автобуса, туристам предоставляется размещение в отеле. Для обеспечения соблюдения программы туроператором может быть предложена альтернативная перевозка (поездом, рейсовым автобусом, автобусом меньшей вместимости и т.п.) Оплаченные туристами услуги (обзорные экскурсии, размещение в отеле и т.п.), но не предоставленные им, в связи с поломкой автобуса, компенсируются другими услугами или возвращается их полная стоимость.

4.3.5. Туалет в автобусе при его наличии предназначен только для экстренных случаев, поскольку имеет ограниченную емкость. В некоторых странах и на некоторых отрезках пути, где нет условий для опорожнения емкости, туалет использоваться не может. Автобус делает санитарные остановки каждые 3−4 часа. На таких стоянках обычно есть кафе и туалеты.

4.3.6. В автобусах, оборудованных кипятильником, пользоваться кипятком можно только с разрешения сопровождающего и в определенное им время. Прием пищи в автобусе также имеет некоторые ограничения. Индивидуальные столики для еды являются дополнительной опцией и имеются далеко не во всех автобусах.

4.3.7. Категорически запрещается курение в автобусе. Нахождение в автобусе лиц, грубо нарушающих общепринятые нормы коллективного поведения и мешающих другим пассажирам, не допускается. Если турист регулярно нарушает эти правила, он может быть снят с маршрута без компенсации неиспользованных услуг. Основанием для этого служит акт за подписью сопровождающего и 10 туристов из группы.

 

4.4. Средства размещения

4.4.1. Размещение туристов в ходе выполнения программы тура может быть произведено в одном или нескольких средствах размещения (отели, кемпинги, мотели, апартаменты, каюты и т.д.), при этом месторасположение средства размещения определяется маршрутом и программой тура.

4.4.2. Программа тура должна содержать информацию о категории средств размещения. При этом используется классификация отелей, принятая в стране (странах) временного пребывания. Для объектов размещения, не использующих стандартную классификацию, применяются следующие термины:

  • Эконом класс — отели или пансионы минимальной комфортности, душ и туалет на этаже (применяются только по заказу в исключительных случаях)

  • Туристический класс или отели до 3 звезд  — отели с номерами средней комфортности, в номерах душ и туалет, иногда душ и туалет на 2 номера (блоки)

  • Комфорт класс или 3−4 звезды — отели с номерами повышенной комфортности, в номерах душ, туалет, кондиционер, телевизор, телефон.

4.4.3. Программа тура содержит информацию о месте нахождения средств размещения, там, где эта информация является существенной. Место нахождения средств размещения указывается в пределах региона прохождения маршрута. В этом случае применяются термины «отель по пути», «отель в городе» или «отель в регионе», или аналогичные термины.

4.4.4. Количество человек, проживающих в одном номере объекта размещения, определяется Договором на туристическое обслуживание и программой тура.

4.4.5. Туристам, путешествующим в автобусном туре по одному, предлагается совместное размещение с подселением в двухместных или трехместных номерах. При невозможности организации подселения, турист размещается в одноместном номере с соответствующей доплатой.

4.4.6. Туроператор вправе заменить категорию отеля на более высокую. В случае изменения местонахождения отеля туроператор обязан обеспечить трансфер на все как плановые так и внеплановые мероприятия программы.

 

4.5. Сопровождение

Сопровождающий группы — это уполномоченный представитель туроператора на маршруте, координирующий и обеспечивающий выполнение программы тура.

Гид — сопровождающий — это сопровождающий, уполномоченный туроператором на проведение экскурсий.

4.5.1. Сопровождающий группы (гид — сопровождающий) допускается к работе после специальной подготовки и инструктажа туроператором.

4.5.2. В обязанности сопровождающего группы входит: обеспечение выполнения программы тура, контроль за количественным составом группы, информирование туристов о времени и месте сбора или отъезде группы, контроль за прохождением границы, расселение в отелях по маршруту (согласно схемы размещения и ваучерам принимающей стороны), обеспечение туристов общей страноведческой информацией, взаимодействие с гидами на маршруте и контроль выполнения экскурсионной программы, взаимодействие с водителями, взаимодействие с представителями принимающей стороны, взаимодействие с официальными службами, контроль за дисциплиной и правилами поведения туристов на маршруте.

4.5.3. Сопровождающий находится вместе с группой в рамках программы тура. При обстоятельствах, когда турист отстал от группы, приоритетом в действиях сопровождающего является работа с группой и соблюдение программы тура. Сопровождающий продолжает работу с группой даже в случае неявки кого-то из туристов к месту сбора или отъезда группы, при наступлении страхового случая с туристом, при утере документов или вещей туриста, и других обстоятельствах, при которых отдельный турист не может продолжать путешествие в составе группы. Сопровождающий оказывает возможное посильное содействие туристу, не покидая группу, или может покинуть группу только в том случае, если отсутствие сопровождающего на маршруте не ущемляет интересы группы или не грозит изменением программы.

 

4.6. Визы

4.6.1. Согласно Венской конвенции о консульских сношениях выдача виз находится в компетенции консульских учреждений и дипломатических представительств соответствующего государства. В тексте настоящих Правил под консульским учреждением понимается само консульское учреждение, либо дипломатическое представительство.

4.6.2. Получение виз не может быть гарантировано, поэтому соискатель визы принимает на себя риск отказа в выдаче визы и риск изменения сроков выдачи виз.

4.6.3. Сроки оформления виз устанавливаются консульскими учреждениями или дипломатическими представительствами, по усмотрению консульских учреждений возможно изменение этихоков, в том числе и для отдельных соискателей.

4.6.4. В целях принятия решения о возможности выдачи виз консульское учреждение или дипломатическое представительство вправе направить запрос в компетентный орган представляемого государства. Направление запроса может увеличить время рассмотрения документов.

4.6.5. Консульское учреждение вправе пригласить соискателя визы на собеседование, бремя вызванных этим расходов ложится на соискателя.

4.6.6. Туроператор, турагент обязан проинформировать туриста или иного заказчика о требованиях консульского учреждения, предъявляемых к соискателям виз для соответствующих туристских поездок.

4.6.7. Турист или иной заказчик передает туроператору (турагенту для передачи туроператору) документы для представления в консульское учреждение. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов несет соискатель. Туроператор несет ответственность за надлежащее направление документов в консульское учреждение и предоставление туристу или иному заказчику информации, полученной от сотрудников консульского учреждения.

4.6.8. Исходя из группового характера посещения государств временного пребывания на маршруте, выдачей приглашений со стороны отелей одновременно на всю группу, туроператор направляет в консульское учреждение документы на визы после формирования персонального состава туристской группы, но не позднее сроков, декларированных консульскими учреждениями для принятия решений о выдаче виз.

В случае отказа туриста от участия в автобусном туре после принятия консульским учреждением положительного решения о выдаче визы такая виза подлежит аннуляции.

4.6.9. Турист в случае необходимости обязуется прибыть лично (и обеспечить явку следующих с ним туристов) на собеседование в консульство страны назначения. Турист должен немедленно предоставить документы и сведения, которые могут быть дополнительно востребованы консульскими подразделениями стран назначения.

4.6.10. В случае получения из консульского учреждения сведений о задержке выдачи визы в связи с направлением запроса в МИД страны назначения, турист вправе согласовать с туроператором возможность получения альтернативных туристских услуг.

4.6.11. В случае выдачи туристу визы с ограничениями (ограничение в передвижении) или выдачи визы после даты начала автобусного тура между туроператором (турагентом) и туристом или иным заказчиком может быть заключено соглашение о предоставление альтернативных туристских услуг.

4.6.12. В случае нарушения туристом визового режима (самостоятельное изменение сроков пребывания, самостоятельного изменения маршрута и т.д.) туроператор уведомляет об этом консульский отдел, выдавший визу, и это может повлечь за собой дальнейший отказ туристу в визировании со стороны консульских служб.

 

4.7. Страхование

4.7.1. Медицинское страхование туристов производится на условиях, изложенных в правилах страхования, в соответствии со страховым полисом. Условия страхования публикуются на сайте и в других информационных материалах туроператора. Таким образом, турист может заранее ознакомиться с условиями страхования и перечнем страховых случаев. При наступлении страхового случая все медицинские расходы и при необходимости репатриация оплачиваются страховой компанией согласно страхового полиса.

4.7.2. Минимальное страховое покрытие зарубежного тура должно составлять 30 000 евро

4.7.3. По желанию турист может застраховать свои риски, связанные с невозможностью совершить поездку из-за болезни или отказа посольства в выдаче визы.

4.7.4. По желанию турист может застраховать любые иные риски, связанные с безопасностью жизни, здоровья, имущества, оказанием юридической помощи, и прочее, не входящее в пакет обязательного медицинского страхования.

4.7.5. Выдача средств, потраченных туристом в период действия страховки на вызов врача, лекарства и т.д. производится страховой компанией непосредственно туристу по возвращению из тура и подачи необходимых документов страховщику, или в соответствии с правилами страхования.

viking-travel.ru

25.3. Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров

Международные автобусные туры отличаются продолжительностью, содержанием экскурсионных программ и условиями обслуживания во время поездки. С точки зрения этих факторов их можно разделить на экономичные, стандартные, фирменные и эксклюзивные. В экономичных турах путешествие включает насыщенную экскурсионную программу, размещение в 2  3-звездных отелях, расположенных на окраинах городов, ночные переезды. В стандартных турах предполагается один ночной переезд (в середине или в конце путешествия), размещение в 2  3-звездных отелях вблизи станций метро, разнообразные экскурсии и нали- чие свободного времени в крупных городах. При реализации фир- менного тура отсутствуют ночные переезды, проживание организуется в 3  5-звездных отелях, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых крупных населенных пунктах. Эксклюзивные туры формируются на основе фирменных, однако в этом случае принимаются во внимание индивидуальные пожелания клиентов. Поскольку автобусные туры представляют собой специфический вид туристской деятельности, где процесс непосредственно  перевозки туристов тесно соприкасается с вопросами их питания, размещения и экскурсионного обслуживания, можно выделить ряд основных проблем, с которыми приходится сталкиваться турфирмам при их организации. Прежде всего, это аренда автотранспортных средств, так как даже при наличии собственных автобусов в сезон турфирмам приходится прибегать к услугам автотранспортных предприятий. При этом в арендном договоре помимо общепринятых предложений необходимо закрепить обязанность транспортной компании, предоставляющей автобус, полностью обеспечить водителя всеми документами, о которых говорилось выше. Отечественные операторы на направлениях в Западную и Восточную Европу работают в основном с белорусскими и литовскими автотранспортными предприятиями. С точки зрения стоимости выгоднее арендовать автобус у белорусских компаний. Суточная аренда автобуса у белорусских перевозчиков обходится в 180  200 $ США, в то время как у литовских   в 220  240 $ США. Однако при сотрудничестве с литовскими АТП часто возникают проблемы с получением разрешений на проезд по территории Российской Федерации. С точки зрения профессионализма и обслуживания предпочтение отдается, как правило, водителям литовских компаний. Серьезную проблему, связанную с обслуживанием туристов при автоперевозках, представляют утомительные ночные переезды, которые практически всегда присутствуют на маршруте в том или ином количестве (чем их больше, тем дешевле тур). Для людей, не привыкших к путешествию в автобусе, ночной переезд довольно сложен физически, так как приходится долго сидеть без движения практически в одном положении, что приводит к онемению конечностей, «затеканию» шеи и спины. Несмотря на работу кондиционеров в жаркое время года ночью в салоне может быть душно, а зимой холодно. Все это мешает хорошему отдыху во время сна. Поэтому работники турфирм обязаны предупреждать своих клиентов о таких трудностях путешествия, советовать им брать с собой пледы и подушки под голову. Другим немаловажным вопросом при путешествиях в автобусах является проблема с туалетом. Поскольку емкость биотуалета ограниченна и он быстро наполняется, автобусу приходится делать остановки на маршруте. В Европе для этого существуют специальные площадки, в России же они отсутствуют. В целях безопасности такие остановки лучше производить либо на автозаправочных станциях, либо у больших кафе. В последнем варианте таким образом можно решить и проблему с питанием для туристов, не взявших с собой в дорогу продукты. Определенную сложность в организации международных автобусных туров представляет и пересечение границы. Обычно время на прохождение таможенного и пограничного контроля, которое предположительно составляет 2  2,5 ч, закладывается в длительность переезда, однако реально это время иногда доходит до 6  7 ч. Столь большая непредвиденная задержка может привести к сбоям в реализации экскурсионной программы. Иногда корректировку экскурсионных программ приходится производить и из-за привязанности путешествия к режиму труда и отдыха водителей, так как превышение норм рабочего времени, установленных международными правилами, может повлечь за собой выплату большого штрафа работникам транспортной полиции. В связи с этим необходимо стараться совмещать проведение экскурсий с периодом отстоя автобуса (не менее 8 ч в сутки). Для того чтобы отдохнуть, часть времени (обычно ночью) туристам следует проводить в гостиницах. Потому турфирмам надо согласовывать сроки организации туров с предприятиями размещения и заранее бронировать в них места. Кроме того, следует принимать во внимание график работы музеев и выставок (если их посещение входит в экскурсионную программу тура).

Особые требования предъявляются и к руководителю туристской группы, путешествующей автобусом. На него возлагается обязанность по выполнению экскурсионной программы; оказанию помощи туристам при прохождении административных формальностей на границе; при размещении в отелях; возникновении неординарных ситуаций; организации досуга. Кроме того, в процессе движения автобуса руководитель должен давать пассажирам путевую информацию, что повышает требования к его специальным знаниям, относящимся к культурно-историческим местам маршрута следования, общему кругозору, культуре и грамотности речи. Существуют также и определенные требования к взаимоотношению его с водителем автотранспортного средства.

Особый аспект автобусных туров безопасность туристов. Поскольку автобус зачастую проезжает по дорогам, проходящим вне населенных пунктов, возрастает вероятность встречи в пути с террористами и грабителями. Именно поэтому водителям запрещается делать остановки на маршруте в незапланированных местах. Кроме того, в некоторых странах при переезде через такие территории организуется специальная охрана. Например, в Египте для пересечения пустыни устанавливается определенное время отправления автоколонны, сопровождаемой вооруженной охраной. Любой желающий пересечь пустынное пространство на автотранспортном средстве может присоединиться к этой колонне. Следует помнить также, что автотранспорт по статистике относится к наиболее опасному виду транспорта. В результате дорожно-транспортных происшествий получают травмы и гибнут большое количество людей. В связи с этим турфирмы должны обращать внимание своих клиентов на правила их поведения в процессе перевозки, а также уделять внимание вопросам страхования туристов. Несмотря на трудности, с которыми приходится встречаться в пути, все проблемы и тяготы «тура на колесах» в большинстве случаев компенсируются теми впечатлениями, которые получают туристы от посещения новых стран. Тем более что экскурсионные поездки по зарубежным городам можно совмещать с отдыхом на морском побережье или в других курортных местах. Такие автобусные туры организуются с заездом в Ниццу, Римини, Барселону и другие курорты. В последнее время большой популярностью стали пользоваться комбинированные туры «железная дорога + автобус», «самолет + + автобус» и «паром + автобус». В этом случае либо туристы доставляются в пункт начала автомобильного путешествия железнодорожным или воздушным транспортом, либо путешествия сочетают в себе сухопутные и водные перевозки. Такие туры более комфортабельны, однако они более дорогие. Если комбинированный тур включает железнодорожную перевозку, то туристы обычно добираются поездом до Бреста, реже  до Чопа, Выборга, Берлина или Хельсинки, где их встречает автобус. Такие туры практикуют операторы «Интерс», «Ост-Вест», «Кругозор», «Анкор», «DSBW-Tours Continent». Железнодорожно-автобусные туры проходят в более комфортных условиях и не слишком утомительны, так как время переезда пролетает быстрее. Комбинированный тур с использованием самолета предполагает чаще всего перелет до Бреста или Берлина. В этих городах туристов дожидается автотранспорт. Самолетно-автобусные туры рассчитаны на наиболее взыскательных и состоятельных любителей путешествий, поэтому их не так уж много. Тем не менее на российском рынке имеются туристские компании, организующие такие путешествия, ‘ это «Дилижансаз», «Нина плюс», «Нева» и др. Билеты на поезд или самолет туристы могут приобретать самостоятельно или через туристскую компанию.

Паромно-автобусные туры наиболее распространены в Скандинавские страны и в Германию. Для организации комбинированных туров некоторые отечественные туроператоры сотрудничают с паромными компаниями этих государств. Достоинством комбинированных туров является то, что они могут включать в свою программу посещение от двух до десяти стран, правда, продолжительность их при этом может составлять от 1 до 3 недель и даже более

studfiles.net

Автобусные туристские маршруты

Автобусные туристские маршруты: понятия и классификация. Документационное обеспечение туристских автобусных маршрутов и туров

Автобусные туры — путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проводиться повсеместно и практически без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют проводить маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. При этом маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородние. Цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона независимо от спроса. 

В организации автобусного туризма накоплен большой опыт и имеются давние традиции по сравнению с другими видами туризма. Участие легковых автомобилей и автобусов в международном туризме отражает соотношение индивидуального и группового туризма, так как международный автобусный

туризм представляет собой в основном групповой туризм.

Автобусные поездки дают туристам возможность непосредственно с места обозревать достопримечательности и местность, по которой они проезжают. Наличие современных скоростных магистралей позволяет быстро проезжать отрезки маршрута, не представляющие особого интереса для туристов, и, наоборот, при необходимости ехать медленно или с частыми остановками для осмотра и отдыха.

Традиционным видом международного автобусного туризма являются маршрутные поездки, сущность которых состоит в том, что программы для них составляются с учетом максимального использования автобусов в течение всей поездки. В последнее время получил развитие комбинированный автобусный туризм — маршрутный туризм и отдых, привлекающий туристов сочетанием познавательного путешествия и оздоровительного отдыха.

В случае крайней необходимости автобусные перевозки могут играть роль альтернативы авиационному транспорту. Так, в результате событий 11 сентября 2001 г. сеть авиационных линий в США продолжительное время была практически парализована, и автобусные компании были вынуждены принять на себя ответственность по перевозке огромного количества людей между США и Канадой, США и Мексикой, а также внутри страны.

Европейская конференция министров транспорта (1984) выделяет четыре вида автобусного туризма:

  • поездки на рейсовых автобусах. Перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием, по фиксированным маршрутам. Она включает остановки и загрузку пассажиров на определенных стоянках. Такого рода обслуживание возможно лишь при наличии лицензии, которая дается на ограниченное время;

  • поездки на челночных автобусах. Сюда входят поездки по определенным маршрутам, но в отличие от предыдущего вида группы всегда возвращаются на место отправления. Иногда обслуживание включает размещение группы на определенных стоянках маршрута;

  • специальные рейсы включают целый спектр различных услуг. На протяжении всего путешествия группа использует один и тот же автобус. По окончании путешествия группа возвращается на место отправления;

  • внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т.д.).  Существует два способа организации нерегулярных перевозок туристов. 

  1. Туристская фирма разрабатывает определенный автобусный тур и поручает перевозку транспортной организации, которая разрабатывает маршрут, выполняет техническое обслуживание рейса и т.д.

  2. Туристская фирма арендует автобус у транспортной организации (или частного лица) и сама осуществляет перевозку. В таком случае фирма должна иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров в международном направлении, необходимые разрешения и т.д.

Данная классификация международных автобусных перевозок является наиболее общей и закреплена в большинстве нормативно-правовых актов как международного, так и национального значения. Все остальные классификации лишь детализируют приведенную. В частности, по Соглашению о международной нерегулярной автоперевозке пассажиров автобусом (ASOR) нерегулярные перевозки классифицируются следующим образом:

  • перевозки «при закрытых дверях», осуществляемые одним транспортным средством, перевозящим одну и ту же группу пассажиров на протяжении всей поездки, и заканчивающиеся в месте отправления;

  • перевозки, когда пассажиры высаживаются в месте назначения, а транспортное средство обратно едет порожним;

  • все остальные перевозки.

Соглашением ASOR вводится термин «челночные перевозки», под которым подразумеваются повторяющиеся перевозки предварительно сформированной группы пассажиров из одного пункта отправления в один пункт прибытия. При выполнении челночных перевозок запрещено брать и высаживать пассажиров. Первая перевозка обратно и последняя перевозка из страны отправления при челночных перевозках должны быть порожними.

Иногда обслуживание включает размещение группы на определенных стоянках маршрута.

В литературе встречается понятие «маятниковые перевозки». Так называются перевозки нескольких групп пассажиров в определенные сроки с территории одного государства к месту временного пребывания на территории другого государства с последующим их возвратом автобусами того же перевозчика. При таких перевозках первый рейс в обратном направлении и последний в прямом, как правило, являются порожними.  Существует значительная разница между такими понятиями, как «международные нерегулярные перевозки» и «автобусные туры». Понятие автобусного тура определяется более широко и включает в себя, помимо самой нерегулярной автобусной перевозки, услуги по размещению, питанию, экскурсионные услуги и т.д. Международные нерегулярные перевозки могут выполняться лишь в рамках автобусного тура. Таким образом, регулярные перевозки, в отличие от нерегулярных, развиваются относительно независимо от туристского бизнеса. Сфера же нерегулярных перевозок не может существовать без организованного туризма.  Регулярными автобусными перевозками часто пользуются люди, выезжающие за рубеж по гостевым приглашениям (от родственников, знакомых и т.д.) на определенный срок с обязательным возвращением. Таких путешественников можно относить к категории туристов, не имеющих отношения к организованному туризму, так как они не прибегают к помощи турфирм (не покупают услуги по размещению, питанию, экскурсионные услуги и т.д.). Независимость регулярных перевозок от развития турбизнеса относительна, так как внушительное количество туров (а также поездок в рамках образовательных программ) рассчитано на использование международных регулярных автобусных линий.

Автобусные компании предлагают следующие пакеты туров и службу проката автобусов.

1. Чартерные туры — обслуживание вечеров, однодневные поездки на соревнования, недельные поездки, праздничные туры.

2. Сопровождаемые туры — поездки заранее запланированных групп продолжительностью от пяти дней до одного месяца в сопровождении руководителя.

3. Независимо сформированные группы — в тур включается посещение городов и достопримечательностей с использованием рейсовых автобусов.

4. Гибкие туры — сочетание автобусного транспорта с другими транспортными средствами.

Самая большая доля наземного туризма приходится на автомобили. Больше всего используются автобусы в Испании, Дании, Италии, а менее всего — во Франции

studfiles.net

5.7. Организация автобусных перевозок пассажиров в международном сообщении

Международными перевозками пассажиров называются такие, которые проходят по территории двух и более стран и со­провождаются пересечением государственных границ. Междуна­родные перевозки пассажиров получили большое развитие в стра­нах Европы, особенно в таких странах как Германия, Швейцария, Италия, Франция, Бельгия, Дания, где широко развита сеть регу­лярных автобусных линий. Значительное развитие получило авто­бусное сообщение меду США и Канадой.

В России международные автобусные перевозки пассажиров начали выполняться с 1961 г., как правило, в весенне-летний пери­од по договорам с акционерным обществом «Интурист», ас 1971 г. и по договорам с Бюро международного молодежного туризма «Спутник». Такие перевозки осуществлялись автотранспортными предприятиями «Совтрансавто», а также транспортными средства­ми, привлекаемыми по договоренности из других автотранспорт­ных предприятий.

Для осуществления и развития таких перевозок необходимо решение важных задач: 1) производство или наличие транспортных средств, отвечающих требованиям международных перевозок; 2) соз­дание широко развитой сети благоустроенных автомобильных до­рог и автомагистралей не только национального, но и международ­ного значения; 3) урегулирование правовых и организационно-тех­нических вопросов.

Основными направлениями совершенствования транспортных средств является повышение их вместимости, надежности в конст­руктивном исполнении, создание условий комфортности поездки пассажиров, экологичное™ и обеспечение максимальных удобств работы водителей. На международных линиях используются вме­стительные и комфортабельные автобусы, развивающие высокие скорости. Особенностями конструкций таких автобусов являются регулируемые сиденья с отклоняющейся назад спинкой, регули­руемые подставки для ног и большие окна с дымчатыми стеклами. Они снабжаются установками для кондиционирования воздуха и отопления салона, имеют холодильник, бар, аудио-видеосистемы. Многие автобусы оборудуются химически чистыми туалетами, что позволяет увеличивать скорость сообщения за счет уменьшения числа остановок. В связи с наличием перечисленных устройств и не­обходимостью места для размещения багажа автобусы, используе­мые в международном сообщении, как правило, полутора- или двухэтажные.

Во всех странах одновременно с ростом автомобильного парка для международных перевозок совершенствуется сеть автомо­бильных дорог. В последние годы в технически развитых странах получили преимущественное развитие автомагистрали националь­ного, а также международного и межконтинентального значения. Дороги должны обеспечить высокие скорости и безопасность дви­жения транспортных средств, поэтому разработками нормативов и требований при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог занимаются международные правительственные и неправительственные организации. Значи­тельный вклад в разработку, проектирование и строительство ав­томобильных дорог вносят Международная ассоциация дорожных конгрессов, Международный Союз автомобильного транспорта и др.

По техническим условиям Европейской Экономической Комис­сии (ЕЭК) при ООН Европейские международные автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги обычного типа и автомагистрали. Все международные автомобильные дороги должны быть обозначены знаками установленной формы. Установ­ка таких знаков производится соответствующими органами тех стран, по территории которых проходит участок дороги, и они сви­детельствуют о единстве технических условий автомобильных до­рог. Согласно Декларации ЕЭК опознавательный знак должен быть прямоугольной формы и состоять из буквы «Е», за которой следует номер, присвоенный дороге. Номер обозначается арабскими циф­рами. Знак имеет зеленый фон, а надписи делаются белой краской. Вот некоторые из международных автомобильных магистралей: Е1. Лондон — Париж — Ницца — Рим — Палермо; ЕЗ. Лиссабон — Са- ламанка — Париж — Антверпен — Стокгольм; Е4. Лиссабон — Мад­рид — Баланс — Берн — Копенгаген — Стокгольм — Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва; Е 8. Лондон — Гаага — Берлин — Варша­ва — Москва; Е 20. Корица — Салоники — София — Бухарест — Киев — Москва.

После второй мировой войны был создан ряд международных межправительственных транспортных организаций, решающих во­просы правового и организационного характера при выполнении международных перевозок грузов и пассажиров. Разработанные нормативные документы можно свести к следующим основным группам: требования к транспортным средствам, допускаемым к международным перевозкам; правила, организация и безопас­ность движения транспортных средств по автомобильным дорогам; документы, определяющие европейскую сеть международных ав­томобильных дорог и технические требования к ним; требования к водителям, выполняющим международные перевозки, а также организация их труда и отдыха; условия выполнения международ­ных автомобильных перевозок, права, обязанности и ответствен­ность сторон, участвующих в перевозках; правила пограничного и таможенного контроля; налоговое обложение международных перевозок и транспортных средств; обязательное страхование гра­жданской ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ущерб.

Прежде всего для обеспечения безопасности движения, созда­ния возможности водителям быстро и правильно ориентироваться на автомобильных дорогах разных стран необходимо наличие еди­нообразных правил движения и системы дорожных знаков и сигна­лов. В течение многих лет таким документом являлась Конвенция о дорожном движении 1949 г. На международной конференции в Вене был принят и открыт для подписания с 8 ноября 1968 г. но­вый международный документ, а комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК при ООН было разработано Европейское согла­шение, дополняющее Конвенцию и открытое для подписания в Же­неве 1 мая 1971 г.

В целях унификации условий организации международной пе­ревозки пассажиров и багажа комитетом по внутреннему транспор­ту Европейской экономической комиссии ООН разработана и при­нята Конвенция о договоре международной автомобильной пере­возки пассажиров и багажа (Женева, 1 марта 1973 г.). Для каждого государства, которое ратифицировало эту Конвенцию или присое­динилось к ней, конвенция вступает в силу на 90-й день после дня сдачи этим государством документа о ратификации присоедине­ния. Между странами, как правило, разрешительная система регла­ментируется двусторонними Межправительственными Соглаше­ниями о международном автомобильном сообщении, основу кото­рых составляют положения нормативных документов.

Нормативные документы устанавливают основные понятия, определения и положения при осуществлении международных пе­ревозок. Так, например, отмечается, что: пассажиром считается ли­цо, которое перевозится индивидуально или в составе группы; ав­тобусом считается транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более девяти мест для проезда сидя, включая место водителя; перевозчиком считается предпри­ятие или организация, уполномоченные компетентными органами своего государства выполнять международные перевозки пассажи­ров автобусами.

Международные перевозки пассажиров автобусами могут быть регулярными, маятниковыми и нерегулярными. Регулярными яв­ляются перевозки на автобусных линиях, выполняемые по опубли­кованным условиям, тарифу и расписанию движения автобусов на маршруте с указанием пунктов посадки и высадки пассажиров. Маятниковыми называются перевозки нескольких групп пассажи­ров в определенные сроки с территории одного государства к месту временного пребывания на территории другого государства с по­следующим их возвратом автобусами того же перевозчика. При та­ких перевозках первый рейс в обратном направлении и последний в прямом, как правило, являются порожними. Нерегулярными яв­ляются такие международные перевозки, которые не регламенти­руются указанными выше условиями и в каждом отдельном случае организуются по заявкам перевозчика.

Перевозки пассажиров, выполняемые на территории другого государства, при наличии двухсторонних межправительственных соглашений, равно как и транспортные средства, взаимно освобож­даются от налогов и сборов, связанных с выдачей разрешений на осуществление перевозок и пользованием автомобильных дорог. В соглашениях определяется перечень автомобильных дорог, раз­решенных к международному автомобильному движению.

Для выполнения регулярных международных перевозок пасса­жиров требуется разрешение от компетентных органов стран, по территории которых проходит автобусный маршрут. Порядок вы­дачи разрешений регламентируется межправительственными со­глашениями на основе внутреннего законодательства стран. Для получения такого разрешения перевозчик должен подать заявку по определенной форме. Компетентные органы страны-перевозчика передают заявку компетентным органам сторон. Передача заявки одновременно подтверждает полномочия перевозчика на осущест­вление международных перевозок. Заявка должна быть рассмотре­на в течение двух месяцев. Решение передается перевозчику через компетентные органы его страны. Разрешение на выполнение меж­дународных перевозок содержит данные заявки и указание о необ­ходимости перевозчика выполнять перевозки согласно общим и осо­бым условиям, указанным в разрешении. После получения разре­шения перевозчик, выполняющий международные перевозки на автобусном маршруте, обязан опубликовать, не позже чем за две недели до начала движения, условия перевозки, тариф и расписа­ние движения автобусов в странах, на территории которых нахо­дятся пункты посадки и высадки пассажиров. Информация должна быть опубликована в каждой стране, где проходит автобусный маршрут, на ее языке и в соответствии с порядком этой страны.

Для разрешения на выполнение международной маятниковой автобусной перевозки перевозчик в установленном порядке подает заявку по определенной форме. Заявка должна быть рассмотрена компетентными органами, и по ней принято решение в том же по­рядке, что и заявка на выполнение регулярных перевозок. Разреше­ние не требуется на выполнение нерегулярных перевозок в случа­ях, если группа одного и того же состава перевозится в одном и том же автобусе: в продолжение всей поездки, начинающейся и закан­чивающейся на территории той страны, где зарегистрирован авто­бус; в продолжение одной поездки, начинающейся на территории страны регистрации автобуса и заканчивающейся в другой стране при условии, что автобус покидает последнюю пустым. При вы­полнении маятниковых и нерегулярных перевозок водитель дол­жен иметь список пассажиров.

Порядок организации перевозок туристов в международном со­общении на автобусах устанавливается на основании соглашений, заключенных между компетентными органами договаривающихся сторон. При этом определяют и типы автобусов.

Перевозчик и пассажир несут взаимную ответственность за вы­полнение условий договора международной перевозки. Докумен­том, который подтверждает заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром, является билет на международную перевозку автобусом, выдаваемый перевозчиком или его предста­вителем. Отсутствие, неправильное оформление или утеря билета не затрагивает существа или действенности договора перевозки. Билеты печатаются на языках государств, где находятся начальные и конечные пункты автобусного маршрута.

Стоимость проезда согласно основным условиям договора на международные перевозки пассажиров и багажа определяется дей­ствующими тарифами. Эти тарифы, равно как форма билетов и по­рядок их заполнения, утверждается в Министерстве транспорта по согласованию с заинтересованными организациями. В билете обя­зательно указывается номер рейса, дата и время отправления авто­буса, номер места. Билет действителен только на рейс, указанный в билете.

При заключении договора перевозчик может принять на себя выполнение дополнительных услуг для пассажиров (питание в пу­ти следования, обеспечение ночлега и т. д.) за соответствующую плату, указанную на билете отдельно.

Права и обязанности перевозчика. После реализа­ции билетов на проезд перевозчик должен обеспечить пассажиру безопасную и комфортную поездку конкретным рейсом автобуса согласно расписанию движения и условиям договора на перевозку, а в случаях невозможности продолжить поездку на данном автобу­се обеспечить пассажиру без дополнительных для него расходов проезд до конечного пункта назначении, указанного в билете и ока­зать другие услуги, необходимые вследствие перерыва поездки. При возникших обстоятельствах, которые перевозчик не смог предвидеть и предотвратить, несмотря на все принятые им меры, он имеет право отменить рейс автобуса, на который продал билеты. Тогда он компенсирует все затраты пассажиров. В случае эпиде­мии, стихийных бедствий или по другим существенным причинам перевозчик имеет право ограничивать или прекращать на своей территории международные перевозки.

Права и обязанности пассажира. Пассажир должен иметь билет, действительный на данный рейс, и предъявлять его по требованию служебного персонала автобуса или контролирующих органов. При невозможности предъявить билет пассажир оплачи­вает стоимость проезда за совершенную им поездку с доплатой со­гласно установленным тарифам. Пассажир, отказавшийся уплатить стоимость проезда, подлежит удалению из автобуса. В случае не­соответствующего поведения, по болезни или по причинам, пред­ставляющим опасность для других пассажиров, он к перевозке не допускается и может быть на ближайшей остановке высажен из ав­тобуса без права требовать возврата платы за проезд и перевозку багажа.

Однако в случае прекращения движения автобуса и невозмож­ности продолжения поездки пассажиру предоставляется право тре­бовать возмещения той части уплаченной за билеты суммы, кото­рая соответствует несовершенной части поездки, а также платы за неисполненные дополнительные услуги.

Пассажир имеет право проезда в автобусе по регулярной линии согласно билету, бесплатно (или со скидкой) провоза с собой детей, ручной клади и домашних животных в количестве и на условиях оплаты согласно соответствующему тарифу. Посадка в автобусе и высадка из него разрешаются только в местах, указанных в рас­писании движения, а в неотложных случаях и в других местах, но по указанию персонала автобуса придерживаясь порядка, дейст­вующего на территории страны, по которой движется автобус.

После начала поездки билет нельзя передавать другому лицу. Поездка считается начатой с того момента, когда пассажир вошел в автобус с целью совершения поездки, и оконченной с момента, когда автобус прибыл к мету назначения пассажира и пассажир по­кинул автобус. Билет не дает права на временное прекращение по­ездки, если это не предусмотрено в самом билете. Билет может быть возвращен до начала поездки в месте его приобретения или в месте отправления автобуса, если там имеется билетная касса. Перевозка багажа пассажира производится одновременно с пере­возкой самого пассажира в одном и том же автобусе.

Ответственность пассажира и перевозчика. Пас­сажир отвечает за причиненный по его вине ущерб, в том числе за повреждение или загрязнение автобуса или оборудования, принад­лежащего перевозчику. Пассажир должен иметь с собой надлежащие документы, позволяющие ему пересекать государственные границы, также должен подчиняться таможенным, налоговым и другим адми­нистративным правилам, которые относятся к нему и его багажу.

Перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный со смертью, телесными повреждениями и нанесением любого другого вреда пассажиру в результате происшествия, связанного с перевоз­кой и произошедшего во время нахождения пассажира в автобусе или во время его посадки или высадки. Перевозчик освобождается от ответственности, если причиной происшествия явились обстоя­тельства, которых перевозчик, несмотря на принятые меры, не мог избежать и последствий которых он не мог предотвратить.

Перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный с пол­ной или частичной утерей багажа и с его повреждением. Перевоз­чик не отвечает, как правило, за утерю или повреждение ручной клади. Перевозчик не может ссылаться, складывая с себя ответст­венность, ни на физические или психические недостатки водителя, ни на повреждение или неисправность транспортного средства, ни на вину лица, у которого было взято транспортное средство.

Размер возмещения определяется законодательством государ­ства перевозчика и межправительственным соглашением. В соот­ветствии с конвенцией о договоре международной перевозки пас­сажиров и багажа (1973 г.) общая сумма возмещения, которая мо­жет быть выплачена перевозчиком в связи с одним и тем же событием, не может превышать 250000 франков (золотой франк массой 10,31 г пробы 0,900) на одного пострадавшего.

Требования к автобусам и служебному персо­налу. Автобусы для международных перевозок должны быть в тех­нически исправном состоянии, иметь надлежащий вид, опознава­тельные знаки страны-перевозчика, снабжены трафаретами с наиме­нованием маршрута, перевозчика, конечных пунктов. Информация о перевозке, помещаемая внутри автобуса, должна составляться на языках государства, где находятся начальные и конечные пункты автобусной линии. Перевозить пассажиров разрешается только на постоянных местах для проезда сидя.

Автобусы, используемые для выполнения междугородных пе­ревозок, могут управляться только водителями, имеющими на это разрешение согласно внутреннему законодательству своего госу­дарства. Водители автобусов международных сообщений должны: обладать высокими моральными качествами; хорошо знать специ­фику международных перевозок и вверенную ему технику; уметь быстро принимать необходимые решения; знать правила паспорт­ного и таможенно-валютного контроля, маршрут и расписание движения, один иностранный язык в объеме, достаточным для об­щения; иметь служебную форму одежды, страховой документ и пу­тевой лист. Водитель автобуса должен соблюдать требования Поло­жения о рабочем времени и режим труда при управлении автобусом в государстве, на территории которого выполняется международ­ная перевозка.

Оценивая развитие международных перевозок в нашей стране на ближайшие годы и перспективу, авторы отмечают, что в боль­шей степени это будут туристские поездки. Постепенно маятни­ковые и нерегулярные перевозки будут вытесняться регулярными.

выводы

  1. Основные задачи развития городского пассажирского транс­порта на современном этапе сводятся к разработке новых методов организации движения на основе автоматизированных систем управления движением, совершенствованию традиционных видов транспорта и разработке новых видов маршрутизированного пас­сажирского транспорта.

  2. Любая маршрутная система должна соответствовать реально сложившимся пассажиропотокам, как по размерам, так и по на­правлениям. В связи с этим при оптимизации маршрутной системы необходимы сведения о пассажирообороте остановочных пунктов, объеме перевозок по маршрутам и видам транспорта. Одной из главных характеристик маршрутной системы являются затраты времени пассажиров на одну сетевую поездку, а провозные воз­можности транспорта должны соответствовать удовлетворению потребности населения в перевозках.

  3. Эффективная городская транспортная система нуждается в раз­личных видах транспорта и общественного, и личного, при рацио­нальном использовании относительных преимуществ каждого.

  4. Для обеспечения качественного обслуживания населения и оптимального наполнения подвижного состава, соответствующе­го колебаниям пассажирских потоков, должно меняться количест­во, вместимость и распределение подвижного состава по транс­портной сети.

  5. Критерием при выборе рационального типа автобусов для того или иного маршрута может выступать целесообразный интер­вал движения, а при определении фактического числа автобусов и распределении их по сменности можно пользоваться графоанали­тическим методом.

  6. Для полного, качественного и своевременного удовлетворе­ния потребностей населения в перевозках необходимо иметь ком­плексную программу транспортного обслуживания в часы пик, спада пассажиропотока и часы дежурного движения.

  7. Планирование, организация работы и управление движением автобусов в пригородном, междугородном, международном сооб­щении, а также обслуживание населения в сельской местности имеют ряд характерных закономерностей и специфических осо­бенностей. Специфические особенности нужно знать, закономер­ности выявлять и ими руководствоваться при проектировании маршрутных сетей и организации работы автобусов.

Вопросы для самоконтроля

    1. Назовите основные этапы становления и развития городского пассажирского транспорта.

    2. Перечислите и охарактеризуйте виды городского пассажир­ского транспорта.

    3. Какие Вы знаете показатели оценки функционирования мар­шрутной сети и что они из себя представляют?

    4. На чем основана типовая методика определения экономиче­ской эффективности видов транспорта и типов подвижного состава?

    5. Как устанавливаются провозные возможности различных ви­дов городского транспорта?

    6. Какие факторы и показатели учитываются при проектирова­нии систем городского транспорта?

    7. Что является основной характеристикой работы автобусов на маршруте?

    8. Охарактеризуйте сущность графоаналитического метода оп­ределения потребности автобусов по часам периода движения.

    9. Что в себя включает комплексная программа транспортного обслуживания в часы пик?

    10. Какие меры принимаются для успешной работы автобусов во внепиковый период?

    11. Что используется для анализа степени организованности системы маршрутных городских перевозок?

    12. Приведите основные особенности в организации пригород­ных пассажирских перевозок.

    13. Кратко охарактеризуйте отличительные черты обслужива­ния автобусным транспортом сельского населения.

    14. Как оценивается охват сельских населенных пунктов и на­селения регулярным автобусным сообщением?

    15. Каковы особенности организации перевозок пассажиров в междугородном сообщении в России?

    16. Какие Вы знаете способы организации труда водителей при осуществлении междугородных перевозок?

    17. Какие важные задачи нужно решить при организации меж­дународных перевозок?

    18. Какими могут быть международные перевозки (как они подразделяются)?

    19. Каковы права и обязанности перевозчика и пассажира, а так­же ответственность их?

studfiles.net

Автобусные перевозки

По назначению перевозки бывают: городские и пригородные, трансферные, специальные, экскурсионные, дальнего следования.

В зависимости от вместимости: микроавтобусы ( 8-15), средней вместимости ( 20-22), стандартные ( 50), двухэтажные( 70-100).

Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на отечественном туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.

2. Водный транспорт: (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни»

Водный транспорт – является видом массового транспорта. Морские перевозки бывают каботажные( в пределах одного государства) и заграничные.

Морской транспорт используется:

для перевозки пассажиров

для круизов

для проведений конференций, семинаров, фестивалей, экскурсий

Особенной формой морских туристических перевозок являются круизы. Судовладельческие компании практикуют 10 видов разнообразных круизов. Самый популярный «классический» круиз 10-20- дней. Предусматривает заходы в порты, экскурсии, развлекательная программа .Самыми большими и красивыми суднами являются такие суда: Crystal Cruise line, Crystal Harmony, Carnival, Jubilee, Tropicale.

3. Авиационный транспорт

Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис.

Средства воздушных перевозок туристов

Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:

  • воздушные шары и дирижабли

  • парашюты и дельтапланы

  • вертолеты

  • самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок

Крупные авиакомпании мира:

American Airlines, Delta, Nord-West, Air France, British Airways , KLM, Lufthansa, Air Arabia, Аэрофлот, Аеросвiт.

Типы самолетов: сверхзвуковые (Конкорд) аэробусы (А-380), магистральные самолеты ( Ту- 204), бизнес, гидросамолеты, малая авиация

Авиаперевозки бывают регулярные и чартерные.

В зависимости от условий комфорта места в самолете делят на классы:

первый, бизнес-класс, эконом-класс и другие виды.

Лекция 9. Безопасность туристов в путешествии

Отправляясь в путешествие, турист сталкивается с проблемами которые при любом случаи могут нанести вред здоровью, негативно повлиять на впечатление туриста от страны, сделать путешествие невозможным.

На туриста постоянно действуют различные факторы общества и природы. Он не знает обычаев страны, типичных бытовых опасностей, не имеет иммунитета к местным болезням итд.

Вредные факторы:

— опасность получение травм

— влияние окружающей среды

— пожары

— биологические факторы

— психофизическая нагрузка

— опасность излучения

— химические факторы

— аварии транспорта

Опасность получение травм.

Травмы турист может получить в результате опасных физико-географических процессов: камнепады, сели, оползни, лавины; атмосферных явлений: смерчи, тайфуны, грозы; цунами и землетрясений.

Травмы можно получить при неудачном туристическом снаряжении и инвентаре. Большая опасность получения травм при нарушении техники безопасности туристами.

Опасность получения травм можно снизить если: 1) пользоваться защитными приборами и ограждениями. 2) использовать средства индивидуальной защиты 3) предупредительной информацией туристов про опасные факторы.

studfiles.net

Автобусные перевозки групп туристов

ВВЕДЕНИЕ

 

Автобусный  транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению  с другими видами транспорта. Отличительной  особенностью автобусных перевозок  является то, что они используются не только для массовых перемещений  туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и  шоп-туров, но и для трансфера  пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий  и туристских поездок, независимо от способа и средства передвижения. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижение поставленной цели.

Эта тема актуальна, так как автобусный вид транспорта используется чаще всего в туризме, особенно, если нужно преодолеть небольшие расстояния.

Также  я планирую изучить вопрос о выполнении обязанностей обеих  сторон перевозки, которые указываются  в контракте, во избежание конфликта  и непредвиденных ситуаций.

Целью моей курсовой работы является выявление положительных и отрицательных сторон автобусных перевозок, определения туристских формальностей, связанных с автобусными перевозками. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

– определить терминологический аппарат в сфере автобусных           перевозок;

–  указать особенности договорных отношений;

–  рассмотреть порядок оформления билетов;

– определить систему скидок, льгот в автобусных

перевозках;

– изучить вопрос о выполнении обязанностей обеих сторон

перевозки (автобусной компании и туриста) во избежание конфликта и непредвиденных ситуаций.

Исходным  материалом написания курсовой работы является проведенный анализ существующих проблемных сторон препятствующих динамичному развитию транспортной индустрии, а также ориентация большой категории людей на получение качества и комфорта при автобусных перевозках.

Методологической  основой написания курсовой работы послужили научные труды российских и казахстанских ученых.

Курсовая  работа включает в себя все основные структурные элементы: введение, 1, 2 главы, заключение, список использованных источников.

 

1 ПОНЯТИЙНО – ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ СИСТЕМЫ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

    1. История возникновения автобусных перевозок

 

Предшественником автобуса были многоместные конные повозки на 8-10 человек, предназначенные  для уважаемых граждан, которые  были учреждены в Париже герцогом де Роанесом в 1662 г.

Однако нововведение было встречено  публикой с неодобрением и было забыто почти на сто лет. Лишь в 1819г. В  Париже вновь появились многоместные конные экипажи, получившие название омнибус. Корни этого термина уходят в латинский язык, где это слово означало – транспорт для всех. Первые автобусы с механическим приводом были введены в Англии в 1830 г.  Они предназначались для перевозки небольших групп пассажиров, машины приводились в движение паровым двигателем и именовались – омнибусы. Впоследствии первая часть слова была утрачена, и осталось наименование bus. В американской туристской терминологии к понятию автобус применяется термин coach.

В 1885 г. В Германии был сооружен восьмиместный автобус с одноцилиндровым  двигателем мощностью 6 л.с. К 1915 г. Автобус  стал доступным общественным городским  транспортом во многих городах мира. В США первый автобус классической конструкции был построен в 1922 г. В послевоенные годы автобусостроение стало активно развиваться, и превратилось в мощную самостоятельную индустрию. Для автобусов стали использоваться дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 200 л.с. и более. Автобусы стали изготавливаться большей вместимости до 50 человек. В 1953 г. В конструкциях корпусов автобусов стала использоваться авиационная технология. В Англии была изобретена конструкция двухэтажного автобуса. К 1980 г. В мире эксплуатировалось более 3 млн. автобусов.

Конструкции автобусов по вместимости  и уровню оборудования салона весьма различны: от микроавтобусов вместимостью от 8 чел., далее следуют автобусы средней вместимости 20-22 пассажиров, наиболее распространенный вариант  – 50-местный автобус, завершают этот ряд двухэтажные гиганты автострад  – вместимостью до 70-100 чел .

Международные перевозки пассажиров автобусами в СССР (Союз Советских Социалистических Республик) начали осуществляться с 1961 г., главным образом, в весенне-летний период по договорам пассажирских автопредприятий с Всесоюзным акционерным обществом «Интурист». В начале 1963 г. Правительство СССР приняло решение возложить руководство организацией международных перевозок пассажиров и грузов в автомобильном сообщении между СССР и социалистическими странами Европы на Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. Последнему предоставили право привлекать для выполнения этих перевозок автомобили автотранспортных предприятий общего пользования всех союзных республик.

В системе Министерства в 1968 г. было создано Главное управление международных  автомобильных сообщений «Совтрансавто», на которое возложили задачи планирования, организации и осуществления  как грузовых перевозок советскими автомобилями, так и пассажирских перевозок советскими автобусами. С  середины 70-х гг., наряду с автобусными  перевозками туристов по заказам  организаций и фирм, появились  и получили развитие перевозки пассажиров по регулярным автобусным линиям в  международном сообщении. Они выполнялись  в соответствии с Основными условиями  осуществления международных перевозок  пассажиров и багажа автомобильным  транспортом СССР, утвержденными 5 сентября 1969 г.,

Основным направлением пассажирской перевозочной деятельности «Совтрансавто» являлся автобусный туризм по маршрутам  Госкоминтуриста и БММТ «Спутник». Количество таких рейсов росло из года в год, представляя собой  одну из составных частей выездного  туризма СССР. Последовательное развитие перевозок советских и иностранных туристов в системе «Совтрансавто» происходило, с одной стороны, за счет новых туристских маршрутов, а с другой – за счет роста числа турпоездок по действующим маршрутам. Прочной основой такого развития стали Генеральные договоры, заключаемые на 5-летний срок с основными советскими партнерами «Совтрансавто» – Государственным комитетом СССР по иностранному туризму и – с 1971 г. – Бюро международного молодежного туризма «Спутник». Генеральными договорами закреплялись общие аспекты развития автобусного туризма (права и обязанности сторон, порядок расчетов, основы организации и планирования перевозок, ответственность сторон и вопросы арбитража). Протоколы, ежегодно подписываемые «Совтрансавто» и заказчиками автобусов «Интуристом» и «Спутником», закрепляли конкретные организационно-коммерческие условия перевозок на каждый период.

В 1979-80 гг. были открыты международные  регулярные линии Москва – Лондон и Москва – Париж. Для работы на этих линиях были приобретены три  автобуса MercedesО303. По линии Москва –  Лондон было выполнено 10 рейсов, доставивших  пассажиров на Олимпийские игры, проходившие  в Москве в 1980 г. Однако дальнейшего  развития в то время эти линии  не получили. Одной из причин явилось  отсутствие международно-правовой базы.

В 80-е гг. продолжалась работа по открытию в приграничных районах СССР регулярных автобусных маршрутов местного значения с Польшей, Венгрией и Румынией. Для  руководства этой работой в «Совтрансавто» наряду с отделом организации  перевозок туристов в международном  сообщении был создан отдел организации  регулярных пассажирских линий и  перевозок туристов по территории СССР.

Большой популярностью у иностранных  туристов и граждан СССР пользовались туристские автобусные маршруты: Брест – Минск – Смоленск – Москва, по старинным русским городам Москва – Загорск – Переславль-Залесский – Ярославль – Владимир – Суздаль, Киев-Одесса, Киев – Ужгород, по черноморскому побережью Грузии и другим достопримечательным и историческим местам СССР.

Международные перевозки пассажиров советским автомобильным транспортом  осуществлялись предприятиями «Совтрансавто». На первоначальном этапе практически  все перевозки пассажиров выполнялись  ПАПМС, а также по поручению «Совтрансавто» пассажирскими автопредприятиями  министерств транспорта союзных  республик.

Специфика автобусных перевозок в  международном сообщении требовала  использования комфортабельных, отвечающих международным требованиям автобусов. В «Совтрансавто» таким автобусом  в 70-80 гг. являлся венгерский «Икарус-250», выпускаемый в рамках комплексной  программы интеграции стран – членов СЭВ. «Икарус-250» относился к международным автобусам большого класса.

С момента организации «Совтрансавто» постоянно работало над развитием  производственно-технической базы собственных предприятий. Так, в  период 1970-1975 гг. был построен гараж на 200 автобусов, в период 1974-1978 гг. – международных перевозок в Кишиневе «Совавто-Кишинев» и в 1974 — 1980 гг. – международных перевозок в Бресте «Совавто-Брест».

Парк автобусов для международных  перевозок пассажиров постоянно  пополнялся и обновлялся за счет поставок с завода «Икарус». В целом  к концу 80-х гг. общее количество автобусов «Совтрансавто» и привлеченных предприятий, осуществляющих международные  перевозки пассажиров, составляло порядка 600 автобусов «Икарус-250».

С образованием СНГ (Содружество Национальных Государств) крупнейшие автобусные перевозчики бывшего СССР – автопредприятия системы международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» – оказались в основном в Молдове, Украине, Белоруссии.    Оставшаяся часть автобусных предприятий «Совтрансавто» в условиях конкуренции уменьшила парк автобусов и к концу 80-х гг. вообще прекратила осуществление перевозок пассажиров в международном сообщении. Одновременно изменилась роль «Интуриста» и «Спутника» в сторону резкого снижения количества международных автобусных туров. Организованный в системе Министерства экономического развития и торговли России Департамент туризма практически занимается только вопросами регулирования туристской отрасли на уровне правительства. Перевозками туристов на различных видах транспорта, в том числе и автобусами, туристские организации занимаются самостоятельно. Они привлекают для этих целей или собственный подвижной состав, или арендуют его у различных пассажирских предприятий, имеющих автобусы международного класса, или прибегают к услугам частных предпринимателей.

Регулярные пассажирские перевозки  в международном сообщении выполняются  в настоящее время автобусами предприятий автомобильного транспорта в регионах России или частных  предпринимателей. В настоящее время  в России имеется порядка 450 регулярных международных автобусных маршрутов, осуществляющих перевозки пассажиров в Германию, Францию, Польшу, Финляндию, Норвегию, страны Балтии. Китай, Болгарию, Грецию, Украину, Казахстан, Белоруссию.

Объемы перевозок пассажиров в  международном сообщении, как регулярных перевозок, так и перевозок туристов, начиная с 1995 г. имеют тенденцию  к ежегодному росту. При этом объемы перевозок пассажиров в международном  сообщении, выполняемые иностранными перевозчиками, в значительной степени  превышают объемы перевозок пассажиров, выполняемые казахстанскими перевозчиками.

 

 

    1. Современная классификация и назначение автобусных перевозок

 

Автобусный  транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению  с другими видами транспорта. Отличительной  особенностью автобусных перевозок  является то, что они используются не только для массовых перемещений  туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и  шоп-туров, но и для трансфера  пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Автобусы классифицируются:

  1. По назначению:

– автобусы общего пользования

– ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных целей –  санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и т.д.)

2. По вместимости, выраженной  числом пассажирских мест.

3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и т.д.)

4. По количеству этажей пассажирского  помещения: одно-, полутора-, двухэтажные автобусы.

5. По числу салонов кузова  автобусов: обычные (с одним  салоном), с прицепом, сочлененные.

6. По типу двигателя: карбюраторные,  дизельные, газобаллонные автобусы.

7. По расположению двигателя:  спереди, сзади, под полом автобуса.

К основным эксплуатационным свойствам относятся:

– вместимость автобуса 

–конструктивные планировочные параметры, определяющие длительность простоя автобуса на остановках для посадки-высадки пассажиров (количество и ширина дверей, размеры накопительных площадок, ширина центрального прохода между сидениями, высота уровня пола пассажирского помещения, число подножек, их высота и т.д.)

stud24.ru

Автобусные перевозки | Туристический бизнес

Турфирмам, которые организуют автотуры, приходится решать задачи, которые характерны только для данного вида туризма. Прежде всего, им нужно получить лицензию на международные перевозки пассажиров. Чтобы автобус пропустили через границу, фирма должна застраховать свою гражданскую ответственность на случай аварии, а также пройти таможенные формальности. А когда автобус будет проезжать по территории иностранных государств, его водителю или гиду нужно уплачивать различные налоги и сборы за пользование дорогами и покупать бензин за валюту.

Лицензирование деятельности.

Чтобы заниматься международными перевозками пассажиров, необходимо получить стандартную международную лицензию. Она выдается Российской транспортной инспекцией Минтранса России или уполномоченными региональными органами исполнительной власти. Порядок выдачи лицензий определен Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 16 марта 1997 г. № 322). В лицензионный орган турфирма должна представить заявление по форме, установленной Минтрансом России, а также ряд документов. В их числе — заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации. Кроме того, требуется представить данные об имеющихся автотранспортных средствах — как собственных, так и арендованных (модель, год выпуска, государственный номер). Это необходимо для того, чтобы помимо основной лицензии турфирме выдали лицензионные карточки на каждое автотранспортное средство. По цвету этих карточек можно определить, для какой деятельности можно использовать то или иное транспортное средство. Так, на международную перевозку выдаются карточки зеленого цвета. За рассмотрение заявления взимается плата в размере 1/10 минимального размера оплаты труда (МРОТ). За выдачу лицензии нужно уплатить сумму, равную 1 МРОТ, увеличенному на коэффициент 12. Кроме того, ежегодно за каждое автотранспортное средство, которое учитывалось при выдаче лицензии, необходимо уплатить 1 МРОТ, умноженный на коэффициент 6.

В течение срока действия лицензии затраты на ее получение равными частями включаются в себестоимость туров.

Порядок вступления в АСМАП.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) оказывает помощь вступившим в нее турфирмам в организации международных автомобильных перевозок. Ассоциация проводит работы по заключению и выполнению договоров, связанных с выдачей иностранных разрешений перевозчикам, обеспечивает своих членов оперативной информацией по изменению условий дорожного движения и пограничного контроля. Кроме того, она оказывает посреднические услуги при страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

На территории России АСМАП является единственной организацией, которую Международный союз автомобильного транспорта уполномочил выдавать перевозчикам специальные транспортные документы — карнеты. Водители заполняют этот документ, когда автобус впервые пересекает границу. На одной из его сторон указывается список пассажиров-туристов, на другой маршрут движения. Карнет, заполненный при первом пересечении границы, позволяет в дальнейшем продвигаться через границы других европейских государств без таможенного досмотра. Когда автобус будет пересекать границу при возвращении в Россию, в нем должны быть те же пассажиры, что и выезжали на нем за рубеж. Чтобы вступить в АСМАП, туристическая организация должна представить ей пакет документов.

В него входят:
— заявление с гарантией уплаты вступительного и членских взносов;
— копия лицензии на международные автомобильные пере возки;
— список автотранспортных средств с указанием их марок, государственных номеров, а также приложение их фотографий;
— копия свидетельства о государственной регистрации турфирмы;
— копия учредительного договора;
— договор об аренде автобусов (если они арендуются).

Кроме того, нужно уплатить вступительный взнос. Затем организация, вступившая в ассоциацию, должна будет ежегодно уплачивать членские взносы. Их размер может зависеть, например, от количества автомобилей у турфирмы.

Страхование гражданской ответственности турфирмы.

Если турфирма занимается международными автобусными перевозками, она можете застраховать свои транспортные средства, жизнь пассажиров, водителей и т. д. Но обязательным при автотранспортных перевозках в странах Европы является страхование гражданской ответственности на случай столкновения автотранспорта и наездов (на пешеходов, сооружения и т. д.). Страны Западной Европы создали специальную организацию, которая занимается таким страхованием. Это немецкая страховая компания «Софаг». Она выдает «зеленые карты», которые подтверждают, что гражданская ответственность застрахована. Без этого документа транспортное средство не пропустят на территорию европейских государств. В России «зеленые карты» по тарифам компании «Софаг» выдает «Ингосстрах».
Расчеты на территории других государств. Международные автобусные перевозки в большинстве стран облагаются различными налогами и сборами. Деньги берут за использование дорог, выдачу разрешений, за ввоз и вывоз топлива, оформление таможенных документов на границе и т. д. В некоторых странах помимо платы за пользование дорогами взимается еще дополнительная плата за проезд по отдельным мостам, туннелям, автомагистралям и их участкам, которые были построены за счет средств частных фирм.

Оплатить все эти сборы можно при помощи банковских расчетных и кредитных карт или наличных денежных средств. Банковские карты или наличная иностранная валюта требуются водителям и для заправки автобусов топливом. Турфирмы — члены АСМАП могут пользоваться, например, кредитными картами DKVJ при заправке своих автотранспортных средств топливом на территории тридцати стран Европы. Банковскую карту или наличную иностранную валюту нужно выдать водителям автобуса либо гиду под отчет. Банковские карты могут быть двух видов: расчетные и кредитные. Расчетные карточки позволяют турфирме распоряжаться только теми деньгами, которые находятся на ее счете. А с помощью кредитной карты турфирма может оплачивать любые свои расходы, даже сверх лимита карты. На эту сумму банк предоставляет кредит.

tourfaq.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.