Как нарисовать эмблему для школы – ᐈ Логотип школы: 20+ примеров эмблем, советы по созданию

Детские рисунки герба класса и школы

У каждой школы есть свой герб. Некоторые ученики идут дальше и создают герб класса. Картинки для рисования используют самые разнообразные, в зависимости от возраста и целей. В первых и вторых классах тематика герба более детская, а в 5 классе герб класса по серьёзности уже похож на школьный. Картинки и рисунки в качестве образца для создания, можете найти и распечатать здесь.

Герб класса цветными карандашами.

Герб школы цветными карандашами.

Для детей начальных классов.

Образец для срисовки.

Герб на английском языке.

Герб средней общеобразовательной школы.

Детский рисунок.

Работа ученика 4 класса.

Для срисовки.

Пример 5-А класса.

Школа №49.

Цветными карандашами.

Герб класса.

pickimage.ru

Творческий проект «Герб моей школы»

Содержание:

Введение………………………………………………………….. 3

Основная часть……………………………………………………6

1. Подготовка к исследованию…………………………………. .6

1.1. Сбор информации. ……………………………………… 6

1.2. Исторические сведения ………………………………… 6

1.3. Герб семьи Федирко…………………………………….. 10

1.4. Проведение анкетирования ……………………………. 11

1.5. Наброски герба ………………………………………… 11

2. Изготовление герба…………..……………………………..12

2.1.Изготовление герба из глины…………………………..12

2.2. Результат нашей работы……………………………….13

Заключение………………………………………………………..14

Список литературы……………………………………………….15

Приложения……………………………………………………….17

Введение.

Когда я участвовал в конференции «Веселый ветер» с исследовательской работой «От рода до Родины», где рассказывая о своем роде, я всем показал семейный герб, который мы придумали и создали с родителями. Моих одноклассников, присутствующих на этой конференции это очень заинтересовало, ведь у нас есть настоящий герб семьи! И они мне задали один вопрос:

-А можно ли нам выполнить герб нашего класса?

-Конечно, был мой ответ.

После посыпались вопросы:

-Для чего нужен герб?

-Что нужно сделать для нашего герба?

-А что важное на нем нужно изобразить?

-Какие существуют гербы?

И поделившись с одноклассниками, поговорив с классным руководителем Зуевой Ольгой Васильевной, мы решили сделать наш герб — герб класса, в котором необходимо было отразить наши увлечения, стремление к победам, дружбу, взаимопомощь. Мы проделали большую работу в создании герба. И мы его создали, сейчас он гордо красуется в нашем кабинете и будет переходить с нами из класса в класс. Логотип герба мы используем в грамотах и благодарностях при награждении отличившихся и достойных ребят, а в более старших классах сделаем спортивную одежду с логотипом герба

В процессе работы я посетил другие школы нашего поселка, и обнаружил, что где я побывал, не было ни одного герба класса, а также и герба школы. Когда в беседе с Сергеем Кирилловичем, я узнал, что в создании герба Чунского района участвовали дети, то понял что мы можем сами создать герб не только класса, но и нашей школы и это стало моей темой творческого исследования.

Мне показалось важным и значимым создать герб школы, ведь это еще больше объединит всех, кто учиться в нашей школе. Это будет вызывать чувство гордости, ответственности и будет служить отличительным знаком нашей школы.

. Приложение 1,2

Цель:

Задачи:

  • Из различных источников собрать материал по истории создания гербов;

  • изучить основы геральдики и познакомить с ними ребят школы;

  • провести опрос по классам, выявить мнение ребят школы о символах, форме, цвете будущего герба;

  • привлечь к работе родителей, использовать их помощь;

  • подготовка и оформление выставки творческих работ ребят по созданию герба школы;

  • выполнить герб в электронном варианте, изготовить его из глины.

Методы работы:

  • беседа,

  • анализ литературы,

  • наблюдение,

  • интервью,

  • анкетирование,

  • опрос,

  • фотографирование.

План работы:

  • Найти информационные источники для сбора материала об истории создания гербов, геральдики, изучить её основы.

  • Познакомить ребят с полученными сведениями.

  • Подготовить анкету для ребят, чтобы узнать их мнение, о том, какие символы использовать в гербе.

  • Провести анкетирование по классам.

  • Провести конкурс рисунков среди учащихся школы и оформить выставку полученных работ.

  • Обработать полученные результаты.

  • Составить эскиз герба школы.

  • Создать герб в электронном варианте и вылепить его из глины, раскрасить.

1. Подготовка к исследованию

1.1. Сбор информации

Свое исследование я начал с того что я вышел в интернет. Благодаря информации, найденной на сайтах Интернет, в энциклопедии, посетив библиотеку, районный музей, изучив найденный материал я познакомил ребят с историей герба. Здесь мы узнали, что изучением гербов занимается наука геральдика, а слово герб происходит от немецкого Erbe, что значит наследство. Встретившись с заведующим краеведческого музея Сергеем Кирилловичем Плющенковым, я узнал много интересного. Он мне рассказал историю появления герба Чунского района. В 2006 году по инициативе краеведческого музея поселка Чунский, был проведен районный конкурс проекта герба Чунского района. Лучшим проектом была признана идея герба учащейся школы №24. Его основу составила фигуры бурундука, рябчика и елочки. По версии Чунского краеведа Веры Сергеевны Снетковой, «Чуник» в переводе с эвенкийского звук издаваемый бурундуком, рябчиком. И когда в октябре 2008 года во время проведения выборов, избирателям было предложено четыре варианта герба, они отдали предпочтение этому варианту. В декабре 2008, к пятидесятилетию — юбилею района, герб был утвержден в геральдической палате. Мне показался интересным тот факт, что в создании районного герба принимали участие дети.

( см.Приложение 3)

1.2. Исторические сведения

В словаре Ожегова говорится, что герб-это эмблема государства, города, сословия, рода, изображенная на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Прообразы гербов — различные символические изображения, помещаемые на военные доспехи, знамена, перстни и личные вещи применялись еще в древности. Оказывается, гербы появились в десятом веке, но выяснить точную дату сложно. Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, на шлемах, флагах и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы воинам различать друг друга на расстоянии. Герб был знаком чести и рода. И сейчас почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак — свой герб.

Герб отражает:

  1. историю

  2. географическое положение

  3. традиции

  4. занятия его жителей.

Мы узнали, что является основой герба.

Основой герба является щит.

Щит – это вооружение древнего воина.

Щит нужен воину для защиты.

Геральдические щиты имеют разнообразные формы: круглые, овальные, квадратные и т.д. В геральдике встречаются щиты самых разных форм — от простых до весьма замысловатых. Самой распространённой формой рыцарского щита в эпоху зарождения геральдики была треугольная, которая и стала основной. Но в разные исторические периоды появлялись и другие конфигурации. Сегодня форма щита может служить отправной точкой для экспертизы герба.  Первоначально форма геральдических щитов повторяла форму боевых, реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия. Но со временем в геральдике произошел отход от классических (правдоподобных) форм. Широкие возможности для фантазии художников открыло появление «bouche» — круглого выреза с правой стороны щита, служившего опорой для копья. Можно выделить по крайней мере девять основных форм геральдических щитов: варяжский, испанский, итальянский, французский, английский, византийский, немецкий, ромбический, квадратный. Самым удобным с точки зрения свободного места является французский щит, предоставляющий, по сравнению со щитами более сложных форм, максимальную площадь для заполнения. Этот щит уже давно применяется в геральдике как основной. Он представляет собой прямоугольник с основанием, с выступающим в средней нижней части остриём и закруглёнными нижними углами.

Какие фигуры изображают на гербах?

Фигуры бывают:

человек,

животные,

растения,

явления природы

постройки,

оружие,

корабли.

единорог,

дракон,

гриф,

сказочные птицы.

Что обозначают фигуры?

  • лев – отвага, сила, гнев, великодушие;

  • журавль – бдительность и осторожность;

  • лилия – расцвет и успех;

  • единорог – непобедимость;

  • гриф – неустрашимость и свирепость;

  • кабан – бесстрашие;

  • петух – воинственность;

  • змея – мудрость;

  • колос – земледелие;

  • свиток – символ учёности;

  • дуб, медведь – сила;

  • факел, раскрытая книга – знания;

  • пчела, муравей – трудолюбие;

  • крылатый змей – зло;

  • дракон – могущество;

  • рука – храбрость;

  • кошка – независимость.

Двуглавый орёл — герб Российской Державы,
Великой страны, где народы по праву
Свободно живут и единством сильны —
Сплочённый Союз всех республик страны!
Венчают двуглавую птицу короны —
Как знак справедливости, власти законов!
По центру груди — на красном щите —
Серебряный всадник в синем плаще —
Победоносец Георгий с копьём.
Поверженный змей у него под конём.
Расправлены гордо крылья орла —
Бесстрашный борец он за мир против зла!
Он — символ могущества, мудрости, силы,
Главенства и воли народов России.
И скипетр в лапах его и держава.
Двуглавый орёл — герб немеркнущей славы!

Рашида Бикметова

Что обозначает цвет?

Символика цветов на гербах:

  • красный– «мужество», «страсть»;

  • зелёный – «изобилие, свобода, надежда»;

  • чёрный – «печаль, скромность», «мужество»;

  • серебро– «чистота и скромность», «благородство»;

  • золото – «богатство, сила, верность», «знатность»;

  • Голубой – «красота, величие».

О  Флаге  Российской  Федерации.

Красно — сине — белый флаг,

Ты – страны родимой стяг.

Гордо веешь до небес,

Что мы знаем о тебе?

Сила жизни – красный цвет,

Цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом

Кровь погибших в войнах  дедов.

Синий цвет – вселяет веру

В Отчизну, в правильное дело.

В нём – народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

Самый верхний – белый цвет –

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным!

Шаповалов Даниил

При ознакомлении ребят с полученными мною сведениями о геральдике, я рассказал ребятам школы о гербе нашей семьи

(см.Приложение 4 )

1.3. Герб семьи Федирко

Ребятам был представлен герб семьи Федирко. Герб нашей семьи – На нём мы постарались изобразить только самое нужное, самое главное! За основу для герба мы решили взять форму французского щита. Дольше всего мы выбирали символы и фигуры для герба. Нам очень хотелось, чтобы эти символы были интересными и ценными и подходили для нашей семьи. Солнце в геральдике означает мудрость. Муравей – силу, трудолюбие. Бегущий пёс – символ охоты. Лист бумаги кисть и карандаш значит творчество в нашей семье. Так же подбирали цвет. Серебряный (белый) цвет в геральдике – символ невинности и чистоты. Красный цвет символ мужества, силы, труда, красоты и жизни. Голубой – красота, величие, мягкость.

Девиз нашей семьи звучит так — «Единые, нерушимые, любовью скрепленные».

(см. Приложение 5)


1.4. Проведение анкетирования

Я разработал анкету, которая была предложена ребятам школы. В ней были такие вопросы:

  1. Какую форму щита вы предпочтете?

  2. Чтобы вы хотели видеть на гербе?

  3. Какой девиз вам больше нравиться?

  4. Какой основной цвет герба вы предпочтете?

В анкетах ребята предлагали разные варианты ответов, писали свои, придумывали девиз для герба.

После этого также был проведен конкурс рисунков будущего герба, в проведении которого нам помогали учителя рисования Гульнара Николаевна Бинчурова и Елена Ивановна Власова, А затем мы оформили выставку.

(см. Приложение 6)

2. Изготовление герба

2.1. Наброски и изготовление герба

Рисовали эскиз будущего герба, долго обсуждали что же хотели видеть на нем, помимо анкет выбирали фигуры, взвешивали за и против. Помог опрос педагогов школы в определении девиза герба. Это был один из важных моментов в разработке эскиза.

Изучив и проанализировав каждый рисунок герба, опираясь на геральдические правила, мы сделали общие выводы. А затем, вместе с моей мамой, Федирко Ириной Георгиевной, выполнили в электронном варианте. В этом нам помогла также специалист по компьютерной графике Елена Анатольевна Васюхно

2.2. Изготовление герба из глины

Моя мама,Ирина Георгиевна преподает лепку в Школе народных ремесел и работает с природным материалом – глиной. Я с мамой принялся за работу, она объясняла как нужно правильно работать с глиной.

Лепить можно различными способами: раскатыванием, оттягиванием, налепливанием, штамповкой, продавливанием. Сырая глина может принимать любую форму, так как она обладает пластичностью. После сушки глина затвердевает и не меняет обретенной формы. Работать следует двумя руками. Это позволит одновременно оформлять правую и левую стороны изделия, поможет более органично связать все в единое целое. После замеса глины мы раскатали пласт и вырезали форму будущего щита. В помощь рукам для лепки использовали специальные инструменты — стеки. Основное их назначение – проработка мелких деталей, удаление лишней глины, присоединение мелких деталей к крупным, сглаживание отдельных частей изделия. Работу в процессе лепки периодически осматривали со всех сторон, чтобы добиться правильных пропорций и соотношений его частей. Работать над изделием начали с основной, более крупной части. Затем сравнивая по величине другие детали, соединяли их с самыми мелкими лепили в последнюю очередь, смачивая водой или шликером (жидкая глина). Работу мы выполняли несколько дней и сохраняли ее, накрыв влажной тряпкой и полиэтиленом. При этом глина оставалась сырой. Перед завершением работы изделие «выглаживали» влажной губкой. «Залечивание» мелких трещин на уже готовом изделии и пустот, оставшихся от пузырьков воздуха, происходит автоматически при влажной затирке. После просушивания герба, провели обжиг в муфельной печи. Затем мы сделали «чернение» нашей работы.

(см. Приложение 7,8)

2.3. Результат нашей работы

И вот что у нас получилось: За основу взяли форму французского щита. Цвет щита зеленый, символизирует жизнь, процветание, стремление двигаться вперед.

Книга на нашем гербе символ мудрости и знаний. Фигуры большого и маленького человека держащихся за руки, обозначают партнерские отношения старшего с младшим; учителя и ученика, ученика старших классов и младших. Старший ведет за руку ученика по книге жизни и знаний. Компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни, символизирует получение знаний через новые технологии в обучении. В гербе указано местоположение школы — фигура елочки, указывает, что мы живем в таежном крае. Глобус является символом всесторонних, мировых знаний. Солнце освещает путь к знаниям, стремление к победам, творчеству, Ведь желтый цвет – это цвет науки, наблюдений и анализа, его можно соотнести с богатством, юностью, мечтами, фантазиями и радостью. Поэтому, девизом нашей школы стали слова думай, познавай, твори. Они отражают стремление ребят и педагогов идти вперед по дороге знаний.

Девиз нашей школы : «ДУМАЙ, ПОЗНАВАЙ, ТВОРИ»

(см. Приложение 9)

Заключение.

Выполняя эту работу, я очень многое узнал из истории о геральдике, Научился читать и понимать символику гербов. Стал разбираться в приемах лепки из глины, её свойствах. Мне было очень интересно узнать много фактов о Российском гербе, Чунском, о гербах сибирских городов. Теперь я знаю, что каждый рисунок можно «прочитать» и тогда узнаешь о владельце этого герба. Я очень доволен выполненной работой и тем, что в моей семье нашем классе и нашей школе теперь есть свой герб. Я понял, что нет предела творчеству и фантазии и горжусь, что моя школа теперь имеет знак отличия!

Список использованной литературы

  1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада – фарм», 2002.-64с.:58 илл.

  2. Бугаева Н.В., Макаров С.Г. Символы Российской государственности. ОГУ «ЦСИУМ», Иркутск, 2001.

  3. Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие / И.В. Можейко, Н.А.Сивова, Н.АСоболева. – М. : ЦНСО, 2003. -224с : илл.

  4. Маршак С.Я.Стихи. Россия-Родина моя. Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках. М.: Художественная литература, 1967.

  5. Пчелов Е.В. Государственные символы России-герб, флаг, гимн. Учебное пособие для 5-9 классов. Доп.Мин.обр. РФ

М.: «Русское слово» 2002.

  1. Решение Районной Думы пятого созыва о гербе Чунского районного муниципального образования от 10.11.2008 № 414, в газ., «Чунский край» от 13.11.2008г.

  2. Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. Изд.2, перер. И доп.Пер.И.Жилинской.-М.:Эксмо,2008.-264с.:илл.

  3. Толковый словарь русского языка: Ок. 65 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 26-е изд., перераб. И доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 736с.

Интернет-ресурсы:

[http://www.excurs.ru] – Экскурс в геральдику.

[http://ankonarpg.narod.ru/gerb.html] — Герб и геральдика.

[http://geraldika.ru] – Геральдико-генеалогическое общество

[http://sigils.ru/heraldic/arms.html] — Символы и знаки

[http://www. geraldika.ru heraldy.hobby.ru/gub/mosk.html]

[http://russia.km.ru/simvol.htm geraldika.ru]

[http://heraldy.hobby.ru/gub/mosk.html]

[http://www.russia- todey.ru/2003/no 17/17 symbols 2.htm]

Информаторы:

  1. Берлюз Т.Г. 1969 г.р., р.п.Чунский, ул.Гоголя, д.8, кв.2

  2. Галиулина Л.В.1962 г.р.,р.п.Чунский,Ленина, д.1,кв. 59

  3. Горбань З.Н. 1981 г.р., р.п.Чунский, ул. 40 лет Победы, д.7, кв.44

  4. Ермолаева О.Н. 1975 г,.р. р.п.Чунский, ул.Ручейная, д.6

  5. Кулакова М.А. 1977 г.р., р.п. Чунский , м-н Северный, д.3, кв. 21

  6. Плющенков С.К. 1952 г.р., р.п.Чунский, ул. Профсоюзная. д.44, кв.4

  7. Рукосуева О.П. 1962 г.р., р.п. Чунский, ул.Школьная,д. 32

  8. Шамшур О.К. 2004 г.р., ул.Пролетарская, д.92, кв.2

  9. Шауркина И.В. 1964 г.р., р.п.Чунский, ул. Ленина, д.75, кв. 28

Гимн МОБУ СОШ №29

Наша школа – дом для нас второй,

Пусть не самый главный он, но все же

Любим мы его, как дом родной,

Потому что всех он любит тоже.

В школе нашей интересно жить

И ученикам, и педагогам,

Будем своим домом дорожить,

Славы принесем мы школе много.

Нас школа звонками зовет,

Встречает нас и провожает.

И словно ковер – самолет

Нас детство с тобой покидает.

Каждый день все ярче знанья свет,

С каждым годом расцветает слава.

Ждет от нас заслуженных побед

Вся наша Российская держава.

Здесь поддержку чувствуем друзей,

Верим, что открытий будет много.

С дружбой школьной жить нам веселей,

И светлее школьная дорога.

Нас школа звонками зовет,

Встречает нас и провожает.

И словно ковер – самолет

Нас детство с тобой покидает.

Музыка: Пахмутова А.

Слова: Семенова О.В.

(Приложение 1)

Герб класса

(Приложение 2)

Посещение центральной библиотеки

Встреча с Сергеем Кирилловичем Плющенковым

(Приложение 3)

(Приложение 4)

Герб семьи Федирко

(Приложение 5)

Конкурс рисунков

(Приложение 6)

(Приложение 7)

Глиняный герб

(Приложение 8)

Герб школы №29

(Приложение 9)

infourok.ru

Как нарисовать герб семьи своими руками для школы или детского сада

Герб семьи представляет собой эмблему или щит с символами, которые знакомят с ценностями и традициями семьи, которой он принадлежит. Впервые гербовые эмблемы появились в средние века. В древние времена, герб украшал щиты и обмундирование военных, что помогало различать солдат во время боя. Рыцари, принимавшие участие в турнирах или сражающиеся в битвах, были облачены в доспехи. Узнать их можно было только по гербу, который также провозглашал принадлежность к благородной родовой линии. 

Сегодня можно легко создать свой собственный отличительный знак. Все, что для этого нужно – обычный набор для рисования и общие знания правил геральдики. Далее мы расскажем, как нарисовать герб семьи своими руками.

 


 

Содержание

 

Герб семьи нарисовать — легко!

Как правильно нарисовать герб семьи

Советы и рекомендации родителям

Послесловие

Герб семьи (рисунки для школы и детского сада)

 


 

 

 

 

Герб семьи нарисовать — легко!

 

Рисунки гербов семей сегодня в качестве проектной деятельности предлагают выполнить, как правило, учащимся 4-5 классов общеобразовательных школ, но может быть предложено подобное творческое дело и ребенку, посещающему дошкольное учреждение.

 

 

Немного потрудившись, любой школьник может сообразить, как нарисовать семейный герб для школы, который будет символизировать его семью, историю его рода, семейное хобби или любимый вид спорта семьи. Такая творческая работа поможет ребенку глубже узнать свои корни, получить большее представление о своей семье и собственной личности.

Придумать и нарисовать герб, имея начальные знания о геральдике, не составит труда даже школьнику начальных классов. Дошкольник подобное задание способен выполнить с небольшой помощью взрослых. Тем более что далее мы расскажем, как нарисовать герб семьи поэтапно карандашом.

 

 

 

 

Как правильно нарисовать герб семьи

 

  1. Перед тем, как рисовать герб семьи, необходимо определить, какой формы будет гербовый щит. Стандартные конструкции имеют прямоугольный верх, который продолжается закругленными боковыми сторонами, сходящимися в оконечности щита. Другие формы в виде простых прямоугольников или кругов, как правило, содержат более богатые украшения или  конусообразные элементы, напоминающие зубчатые стены замков. Поскольку это авторская эмблема для личного использования, то автор имеет право выбрать свой собственный дизайн (смотрите примеры форм для гербов здесь).
  2. Далее следует взять белый лист бумаги или картона с  карандашом, след которого легко исправить, и нанести на лист бумаги задуманную форму герба.
  3. Следующий шаг – это принятие решения о том, из скольких частей будет состоять поле щита. Можно оставить целое поле, разделить на две части (продольно или по диагонали), на три части (образуя букву Y с центром посередине щита или ближе к краям) и даже на четыре части (вертикально-горизонтальное или диагональное деление).
  4. Теперь настало время назначить для каждой части свой цвет, который просто нравится или отображает семейные ценности. Лучше в рисунке герба использовать максимум три или четыре цвета.
  5. Далее следует добавить иллюстрации, дающие представление о том, чем дорожит семья. Например, изображение льва означает силу и смелость, а зажженная свеча – духовность. Также можно ограничиться в своей работе одним цветом или цветными линиями, не используя рисунки, ведь каждый цвет также имеет свое символическое значение.
  6. Можно выбрать двух животных, которые будут поддерживать щит по бокам. Они должны стоять по обе стороны герба лицом друг к другу. Это могут быть драконы, лошади или другие животные по выбору автора (например, известно, что герб Великобритании поддерживают лев и единорог).
  7. Теперь настало время придумать фразу или девиз для герба семьи. Можно взять цитату из Библии, пословицу или поговорку, короткий отрывок из книги или фильма. Далее нужно нарисовать флаг под гербом и вписать в него выбранную фразу.
  8. В заключение над гербом в большом полукруге следует написать фамилию семьи, для которой герб и был нарисован.

 

 

 

 

Советы и рекомендации родителям

 

  • Создание герба может стать значимым семейным проектом, который поспособствует сплочению семьи. Поэтому если ваш ребенок в детском саду или школе получил задание нарисовать герб семьи, предложите всем членам семьи принять участие в создании щита для герба и всесторонне обсудить, что должен включать в себя герб, чтобы представлять вашу семью.
  • Потратьте некоторое время на размышление и обсуждение того, что должен сказать герб о вас. Вы можете отобразить информацию о родословной или о семейных ценностях, или о ваших общих хобби.
  • Решите, какие цвета и символы вы будете использовать для вашего герба. Возможно, ресурсы Интернета или общественной библиотеки помогут вам определить, какие цвета и символы лучше всего представят вашу семью. Разработайте план и дайте каждому участнику семейного проекта задание.
  • Начертите щит на картоне. Он может быть любой формы и размера на ваше усмотрение. Вырежьте его по линиям.
  • Выберете определенный формат и расположение щита.
  • Раскрасьте одну сторону, а затем и другую сторону, когда первая высохнет.
  • Нарисуйте выбранные символы на бумаге. Когда щит высохнет, вырежьте их и приклейте на него.
  • Добавьте на щит другие украшения по желанию. Вы можете добавить бисер, перья, пряжу, мелкие камешки или другие крошечные безделушки к щиту. Некоторые украшения лучше приклеятся при помощи пистолета с горячим клеем.
  • Повесьте ваш семейный герб на видном месте в доме.

 

 

 

Послесловие

 

Если вы все еще в раздумьях, с чего начать, какой и как нарисовать герб семьи для школы или детского сада, предлагаем вашему вниманию следующие рисунки гербов в качестве примеров. Уверены, стоит только начать работу, и у вас все получится!

 

 

 

Герб семьи (рисунки для школы и детского сада)

 




 


 

Как понять и нарисовать фамильный герб — видео

 

 

www.rastut-goda.ru

советы, этапы работы :: SYL.ru

Современным школьникам все чаще даются такие задания, справиться с которыми они в состоянии только при помощи родителей. Одно из них состоит в создании рисунка по предметам «Окружающий мир» или ИЗО: «Герб класса» — таково его название. Как помочь ребенку справиться с этим заданием так, чтобы оно было не просто зачтено учителем, но и принято во внимание при создании итоговой работы? Советам о том, как нарисовать герб класса, посвящена эта статья.

Что такое герб

Начнем с вопроса о том, что такое герб. Несмотря на пугающее своей серьезностью название, под ним в данном случае подразумевается всего-навсего логотип, оригинальное символическое изображение. Трудность заключается в том, что настоящий герб – города, республики, спортивной команды – создается на основании сложившихся традиций, истории, произошедших событий, целей или условий существования. Допустим, если регион занимается выращиванием крупного рогатого скота и преуспевает в этой области, то в его гербе можно смело учитывать изображения соответствующих животных. Если спортивная команда художественных гимнасток называется «Весна», то в ее гербе можно использовать не только символику этого вида спорта, но и любые изображения, связанные с весной.

В любом случае сначала нужно определиться именно с самими символами, которые будут изображены на гербе класса, а потом переходить к их композиции.

Проблема при рисовании герба

Что же касается герба класса, то, как правило, он не может быть основан на истории и традициях. Да и дети, входящие в его состав, обычно очень разные, объединенные всегда случайно. Придумать некую уникальную символику, относящуюся именно к этому классу, практически всегда затруднительно.

Поэтому нужно идти по простому пути: использованию универсальной учебной символики, аллегориях детства, а также, возможно, использованию изображений предметов, касающихся учеников или учителя этого класса.

Универсальная символика

Универсальные изображения, ассоциирующиеся с обучением в школе, — это схематичное изображение здания школы, раскрытая книга или тетрадь, стопка книг, пишущие приборы, компьютер, сова, школьная доска и указка, свиток, очки, глобус, кленовый лист, гроздь рябины, колокольчик, букет цветов, часы, школьный портфель или рюкзак, и т. п.

Универсальные изображения, касающиеся детей и детства, — это радуга, облако, росток, воздушный шар, воздушный змей, бумажный самолет или бумажная лодочка, качели, сцепленные руки, любой цветок, бабочка, птица, улыбка, смайлик; руки, сложенные в виде сердца; знак «победы» или знак «окей», изображенный пальцами; силуэт ребенка, поднимающего руки вверх; солнце; мяч и т. д.

Все это может быть изображено на гербе класса, школы или группы.

Символические предметы, имеющие отношение к классу

На втором этапе продумывания содержания рисунка стоит обратиться к тем образам, которые будут ассоциироваться с классом. Если выбор универсальных предметов, могущих быть изображенными на гербе класса, довольно широк, то с выбором предметов, относящихся к определенной группе, дела обстоят несколько труднее. Если вы решите все-таки не останавливаться на обычной символике и предусмотреть что-то уникальное, отсылающее именно к определенному классу, то стоит подумать над тем, в чем успешны его ученики.

Скажем, дети могут активно заниматься музыкой или в коллективе может быть особенно успешный музыкант, выступающий на школьных мероприятиях. В этом случае в герб класса можно включать музыкальную символику: схематичное изображение инструмента, нотный стан, скрипичный ключ. В том случае, если дети активно занимаются спортом, то, соответственно, можно подумать о спортивной тематике. Это могут быть спортивные предметы (футбольный мяч, булавы, боксерская перчатка, хоккейная клюшка и т. п.) или рисунки спортсменов (силуэт лыжника, легкоатлета и т. п.). Аналогично, если ученики увлекаются животными или содержат живой уголок, в герб смело можно включать изображения животных или растений.

Этот рисунок — «сердце» герба, и будет очень хорошо, если он найдется.

Стиль рисунка

Многими ошибочно полагается, что для рисунка герба класса необходима хорошая подготовка рисовальщика. Однако это совсем не так. Как и на любом другом логотипе, рисунки должны быть схематичными, условными. Главное – их узнаваемость. Схематичный, условный рисунок всегда будет выглядеть более выигрышно, стильно. Нельзя забывать, что герб и флаг класса – это не реалистическая детализированная картина, а лаконичная схема.

При выборе символов нужно учитывать не только их смысловую нагрузку, но и простоту изображения. Скажем, сову и лыжника всегда труднее изобразить, чем мячик и солнце.

При исполнении эскизов для герба всегда нужно помнить о том, что все должно быть выполнено в одном стиле. Это могут быть силуэты, тени, детализированные изображения. Либо один – опорный – элемент может быть выполнен реалистически, а остальные – схематично.

Просмотр профессиональных образцов

При подготовке к заданию можно посмотреть вместе с ребенком гербы и логотипы, выполненные профессиональными художниками и дизайнерами. Это предоставит массу вариантов для стилизаций и настроит ребенка. Работы детей лучше смотреть только в крайнем случае, так как, во-первых, будет снижена «планка» образца, а во-вторых, ребенок может остановиться на одном из увиденных вариантов – во всяком случае, на одном из вариантов стиля. Работы других детей следует изучить лишь в том случае, если возникают большие проблемы с самостоятельным выполнением задания и требуется дополнительная мотивация.

Разработка композиции

Элементы герба класса должны быть расположены не в случайном порядке, поэтому следует проработать его композицию. Это может быть сложное решение естественного расположения предметов (например, в раскрытой книге, которую читает сова, нарисованы все остальные символы). Либо можно расположить предметы на фоне одного из них. Можно выбрать классическую четырехчастную композицию.

При разработке ее нужно подумать и о том, в какую геометрическую фигуру будут вписаны элементы. Это может быть традиционная форма герба либо любая другая. В качестве основы геометрической фигуры может быть выбран один из предметов (раскрытая книга, солнце, мяч, цветок, силуэт ребенка и т. д.).

Присутствие текста на гербе должно быть оговорено в задании. Если автор решит включить текст, то он тоже должен быть вписан в композицию. В этом случае следует подумать о подборе шрифта.

Еще раз о простоте исполнения

При прорисовке герба класса важно помнить о том, что, возможно, он будет использоваться в качестве символики на различных мероприятиях, и его нужно будет многократно воспроизводить. Герб должен быть простым или иметь дополнительный простой, схематичный вариант, чтобы его было легко нарисовать на доске или напечатать на футболках.

В любом случае рисунок герба класса – это задание не столько на умение рисовать, сколько на способность подбирать и компоновать символы. Талант рисовальщика при создании логотипов и гербов вторичен, важен творческий и разумный подход, стремление к оригинальности и самостоятельность.

www.syl.ru

Как нарисовать эмблему поэтапно | Хорошие уроки

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать эмблему по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок «Как нарисовать девушку» — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать эмблему нам может понадобиться:

Поэтапный урок

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем куб». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Создаем новый файл размером 490×470. С помощью эллиптического выделения рисуем круг и заливаем его градиентом из белого в серый. Я взяла 746b74. Стрелкой показано откуда начинать:

Тем же эллиптическим выделением делаем круг посередине. Свободным выделением делаем прорези. Теперь вырезаем круг вместе с прорезями и создаем для них новый прозрачный слой. Переходим на наш основной слой и цветом 746b74 закрашиваем круг.

Закрашивается только основной круг, а выделенные части останутся с градиентом. Выделяем боковые части и красим их цветом 373434 и проводим тонкую линию цветом 878382.

Выделяем и закрашиваем 3 части в точности как на логотипе. Лучше каждую часть на отдельном слое.

У каждой цветной части есть бок. Его затемняем или закрашиваем более темным цветом.

Эллиптическим выделением выделяем круг в центре и заливаем градиентом из белого в синий.

Объединим видимые слои (Изображение — Объединить видимые слои) и копируем готовый логотип. Снова используем эллиптическое выделение и выделяем круг примерно 170×170. Заливаем его белым цветом. Уменьшаем выделение примерно на 35 точек растра и смело жмем Delete. Аккуратно стираем круг в серых прорезях.

Получиться должно вот что:

Снижаем непрозрачность до 40%.

Теперь сделаем блик на нижней части логотипа. Выделяем низ и закрашиваем его белым. Так как мы работаем на том же слое с кругом, блик должен быть блеклым и прозрачным. Вот таким:

Можно оформить вот так:

Вот вы и узнали как нарисовать эмблему и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать яблоко» — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

plusphotoshop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *