Как создать квест игру – ? . . .
Как создать квест с нуля? Лучшие советы для новичков
Считается, что для организации квестов необходима, прежде всего, фантазия, логика и
творческое мышление. Без этого действительно никуда. Но стоит помнить, что для того,
чтобы в конце получился хороший результат, понадобится не один день плодотворной
работы, творческая команда и помощь профессиональных организаторов.
Ниже собраны основные советы для тех, кто решился создать квест самостоятельно.
1. Выберите место. Помните, что если это будет общественный парк или же
многолюдное место, то есть вероятность, что вашу идею могут нарушить, даже н
понимая этого. К примеру, подсказку, которую вы спрятали на дереве, может с
легкостью унести ветер или проходящие мимо люди.
Совет: лучше всего использовать закрытые помещения, будь то это квартира, гараж
или же личный кабинет в офисе. Главное, чтобы доступ к нему имело минимальное
количество посторонних людей.
2. Потрудитесь над созданием сценария, который будет интересным. В теме же у
развивайте свой задум. Сделайте так, чтобы всем участникам было интересно.
Совет: при выборе заданий помните, для кого они в первую очередь ориентированы.
Не стоит давать малышам решать сложные задачи, а взрослых просить отсортировать
шарики по цветам
3. Планирование времени. Вам нужно знать, какая продолжительность вашего
квеста. Это не должно быть мероприятием на 5 – 10 минут, но и не стоит для этого
выделять весь день.
Совет: не нужно нагружать квест большим количеством длительных заданий, ведь,
как правило, они очень быстро надоедают участникам.
которой будет квест и любая мелочь поможет создать необычную атмосферу и
полностью перенести участников в другой мир.
Совет: не обязательно покупать дорогостоящие вещи декора. Посмотрите, что у вас
завалялось в кладовке, гараже, обратитесь за помощью к близким, походите по
рынкам.
5. Возьмите друзей в помощники. Хоть в одиночку и можно справиться со всеми
делами, которые обрушатся на вас во время подготовки квеста, но ведь намного
приятнее будет разделить все задания между вашей командой.
Совет: помните, что помочь могут не только друзья, но и бабушки, дедушки, которые
знают много игр, заданий со своего детства.
6. Не забудьте о маленьких подарках. В этом у вас нет никаких ограничений. Не
важно, что это будет: сладости, символические сюрпризы, грамоты или же
сертификаты.
Совет: главное, что должны получить ваши участники – незабываемые эмоции и
впечатления.
7. Воспользуйтесь помощью специалистов. Даже, если вы решили самостоятельно
подготовить и организовать квест не забудьте для начала заглянуть в
профессиональные квест-комнаты, где сможете все увидеть и понять на
собственном опыте. А сделать это можно по адресу: ул. Героев Труда, 7, ТРЦ
«Караван», 2 этаж.
Совет: Или же позвоните нам, и мы с радостью воплотим все ваши мечты в
www.corpoquest.com
Интересные задания для квестов. Задания для квеста в помещении
Задания для квестов – очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в следующую, получая за это приятные сюрпризы.
Вопросы, задающиеся участникам, зачастую объединены одной темой, которой посвящен квест. Главное требование к их составлению – разнообразность и необычность. От того, насколько сложными они будут, зависит степень увлекательности игры. Но во время придумывания подсказок также важно не перегнуть палку и не сделать их чрезмерно сложными.
Основная классификация
Самые простые по уровню подготовки задания для квестов – это вопросы в записках. Их зашифровывают на листиках, которые участникам необходимо найти или заработать на каждом этапе соревнования. Существует масса их разновидностей.
- Название следующей точки передвижения разрезано на отдельные буквы, правильно сложив которые, участники узнают, куда идти дальше.
- Использование ребусов и шарад. В них можно сочетать картинки, цифры, буквы, знаки препинания, которые при правильной трактовке дают подсказки о дальнейшем маршруте передвижения.
- Загадки в логических рядах. Например: «Тепло рождается в духовке, а откуда берется холод?»
- Вариант в лучших шпионских традициях — подсказки, написанные на бумаге с помощью растопленного воска. Чтобы узнать ответ, нужно закрасить листик цветными карандашами.
- Размещение по всему пути следования указателей. Но это совсем не обязательно должны быть обычные стрелки. Можно использовать цветы определенного вида или следы животного. В такой форме часто делаются задания для квеста для детей. Например, можно сказать им: «Идите по стопам львенка и найдете приятный сюприз».
- В фразе, из которой состоит подсказка, могут быть перемешаны слова. Игрокам необходимо расставить их в правильном порядке. Только так они узнают, что делать дальше.
- Задание пишется задом наперед, и его нужно прочесть правильно.
- Подсказка наносится на бумагу с помощью лимонного сока или молока. Вместе с листиком участникам даются свечка и зажигалка, благодаря теплу от огня которых слова должны проявиться и направить игроков к следующему пункту.
- Используются цифровые шифровки слов. Например, вместо каждой буквы пишется ее порядковый номер в алфавите. Ключ к разгадке необходимо отгадать или выиграть на одном из предыдущих этапов.
- В качестве задания для квеста в помещении можно использовать предмет, находящийся в комнате в нескольких экземплярах, в одном из которых спрятаны указания касательно дальнейших действий. Это может быть книга, коробка, тумбочка и тому подобные вещи.
- Еще один интересный вариант – использование подсказок, записанных в форме зеркального отражения. Их расшифровка — занятие не из легких, зато оно очень увлекательное и интересное.
- Загадки можно зашифровывать с помощью картинок, каждая из которых символизирует часть названия следующего пункта следования.
- Послания также выкладываются магнитами на дверце холодильника.
- Записки прячут внутри печенья, конфет и других продуктов.
Чтобы участники успешно прошли все этапы соревнования и получили от этого максимальное количество удовольствия, подсказки должны быть интересными и оригинальными. За победу в каждом отдельном этапе и игре в целом необходимо подготовить призы.
Поскольку задания для квестов напрямую зависят от выбранной тематики конкурса, рассмотрим самые популярные варианты его проведения.
Запутаться можно даже в четырех стенах
Для того чтобы провести эту игру, не обязательно выходить на улицу. Задания для квеста в помещении не менее увлекательные, чем за его пределами. Существует несколько разновидностей игры этого типа.
- Побег из комнаты. Уже по самому названию понятно, где проводится данное состязание. Его суть состоит в том, что участников запирают в целой квартире или отдельной комнате, а они с помощью подсказок должны найти ключ, чтобы выбраться из нее. Это очень необычный и интересный способ для развлечения гостей, пришедших, например, на празднование дня рождения.
- Задания для квеста в офисе отлично подходят для того, чтобы сделать сюрприз начальнику. Если фирма небольшая, каждый сотрудник может придумать по одной головоломке для шефа и вдоволь насладиться, наблюдая за тем, как он носится по зданию в поисках разгадки и своего подарка. Офис – идеальное место для того, чтобы в нем можно было спрятать массу подсказок, разгадывание которых станет незабываемым развлечением.
- Интересны примеры заданий для квеста в торговом центре. А если он еще и большой, в нем можно организовать поистине незабываемую игру. Ведь в крупных магазинных комплексах нередко можно заблудиться, даже просто совершая покупки, а что уж там говорить о поисках подсказок и разгадывании головоломок! Например, можно дать участникам фотографию платья, а они должны будут узнать его цену. Но для начала нужно найти бутик, в котором продается именно эта модель предмета одежды. Еще, как вариант, спрячьте листик со следующим заданием в какую-нибудь куртку, которую также необходимо будет найти по фото. Но в случае с этим заданием нужно будет заранее предупредить персонал магазина, чтобы никто случайно никому не продал эту вещь.
Включаем мозги на полную
Кто сказал, что интеллектуалы могут меряться только своими знаниями? Они могут быть не менее шустрыми и активными, чем другие. Если среди ваших друзей есть несколько таких «книжных червей», заставьте их выбраться из своих заваленных учебниками комнат и развеяться на свежем воздухе.
Устройте для них квест в стиле телепередач «Кто хочет стать миллионером?», «Самый умный» и «Что? Где? Когда?» Подготовьте зашифрованные послания-подсказки на знание различных фактов из истории, географии, физики, биологии и любых других наук. Следите за тем, чтобы ответ на каждый вопрос служил ключом к следующему пункту назначения.
Можете также организовать подобное испытание для своей второй половинки на годовщину ваших отношений или на любой другой праздник. Только в этом случае вопросы необходимо привязывать к датам, местам и событиям из совместной жизни.
Если ваша «жертва» любит сериал «Теория большого взрыва», подключите к делу его главного героя Шелдона Купера. Запутанные записки, написанные заумным слогом в стиле этого эксцентричного физика, изрядно развеселят любого ценителя интеллектуального юмора и заставят его хорошенько поломать голову над разгадками.
Для самых маленьких
Детские задания для игры-квеста могут быть не менее увлекательными и интересными, чем взрослые. Чтобы организовать такое соревнование для своего ребенка и его друзей, используйте любимых персонажей мультфильмов или компьютерных игр. Вопросы напишите на листиках с изображением того или иного героя. Можете использовать как образы из одного мультфильма, организовав весь квест в его стиле, так и сразу из нескольких.
Отличным источником для вдохновения может послужить компьютерная игра «Клондайк». Квесты и задания, придуманные на ее основе, состоят в поисках различных артефактов, связанных с тематикой Дикого Запада. Для большей реалистичности на детей можно надеть ковбойские шляпы или полностью нарядить их в лучших традициях вестернов.
Участники могут отправиться на поиски клада, следуя по указаниям карты. На ней вы изобразите ближайшие к дому несколько улиц, оформив в стиле игры «Клондайк». Квесты и задания этого типа предполагают поиск сокровища, открывание тайников, обращение за помощью к друзьям и т. д. Это приключение принесет малышам массу радости и приятных подарков. Любой праздник с такой игрой станет незабываемым событием в жизни каждого ребенка.
«Клондайк», квесты и задания в котором очень увлекательны и разнообразны, далеко не единственный вариант интересной игры. Также отличным развлечением для детей станет подвижная викторина в стиле фильма «Пираты Карибского моря». В конечном пункте путешествия их будет ждать человек, нарядившийся Джеком Воробьем, который вручит клад победителю.
Прячем ответы подальше
Вы можете придумать самые разнообразные и интересные задания для квеста. Например, используйте свой старый чемодан с кодовым замком. Спрячьте в него главный приз. А шифр, который поможет его открыть, пусть участники собирают по цифре на протяжении всей игры.
Чтобы придумать задания для квестов в квартире, используйте колоду карт. Выцарапайте на ее торце указания к следующему шагу и хорошенько перетасуйте ее. Чтобы разобрать послание, игрокам придется сложить карты в нужном порядке. Сделайте для них подсказку, в которой будет сказано что-то из разряда «Червы, трефы, пики и бубны раскроют вам тайны будущего». Таким образом вы дадите игрокам понять, что они должны искать карты, а также в каком порядке необходимо их расположить.
Преподносим подарки оригинально
Чтобы необычно преподнести подарок имениннику, также можно использовать квест. Задания на День рождения могут быть самыми различными. Например, можно устроить целое путешествие по городу в поисках презента. Конечной точкой будет гардеробная с кучей коробок, в одной из которых и будет спрятан заветный сувенир, а чтобы найти его, придется открыть их все.
Также можно устроить увлекательный квест по городу, задания которого приведут именинника в место, где его ждет поздравительная вечеринка-сюрприз. Начать путешествие можно следующим образом. Оставьте с ночи в комнате вашего друга кусочек торта с запиской, содержащей примерно такой текст: «Ну вот и настал твой День рождения. Сегодня все будет для тебя, но чтобы заполучить приготовленные приятности, тебе придется потрудиться. Ведь ничего в этой жизни не достается просто так. И даже твой праздник – не исключение. Для начала оденься поудобнее, скушай тортик, зарядись энергией от кофейка. Что делать дальше – скоро узнаешь».
Если собираетесь подарить имениннику что-то из одежды или украшений, можете оставить в банке с кофе следующее послание: «Надеюсь, тортик тебе понравился и ты наконец-то окончательно проснулся. Если да — молодец! Теперь захвати с собой что-нибудь стильное и отправляйся на поиски своего счастья». Даже если среди вещей нет сюрприза, можно просто спрятать в шкафу записку с дальнейшими указаниями.
Если хотите необычным способом преподнести на день рождения мобильный, пусть на каждом этапе игры участник получает по одной цифре. Из них будет состоять номер телефона, позвонив на который, в финале именинник найдет свой подарок.
Боремся с коварными цифрами
Интересные задания для квеста можно придумать, используя самыми различными способами цифры. Это могут быть как самые элементарные задачки из разряда посчитать количество ступенек в доме, так и мудреные головоломки. Можно зашифровать код в журнале или книге. Участники должны будут сначала отгадать название необходимого издания, а затем по заданным номерам страниц, строк и слов найти подсказку к следующему действию.
Задания для квестов также часто состоят в том, чтобы разгадать номер телефона человека, которому на электронную почту пришел ключ к следующему шагу. Чтобы отгадать заветные цифры, необходимо как можно быстрее найти в Интернете информацию о росте, возрасте звезд или датах известных и не очень событий. Подобная головоломка может выглядеть следующим образом.
Наглядный пример
«Неужели ты наконец-то здесь? Даже не верится, что все же добрался! Я уверен, что дальше не пройдешь, потому что это задание тебе явно не под силу. Дело в том, что необходимый код был отправлен одному человеку, имя которого я не скажу. Ты можешь только связаться с ним по телефону, но его номер ты тоже не получишь. Хочешь или нет, а придется тебе его отгадывать. Итак, первая цифра – вес Арнольда Шварценеггера в граммах, тебе нужна вторая цифра. Дальше – четвертое число из года рождения Леонардо Ди Каприо. Затем – вторая цифра роста его партнерши по «Волку из Уолл Стрит». Месяц рождения Рене Зельвегер. Затем – вторая половина размера ноги Пенелопы Круз. И последняя цифра – число, когда родилась девушка Джейсона Стетхема. Да поможет тебе великий знаток звезд Гугл!»
Примеры заданий для квеста такого типа можно зашифровывать, как душа пожелает, и использовать любые формулировки, которые только придут вам в голову. Поскольку выполнение данного задания подразумевает помощь интернет-поисковика, можете задавать вопросы любой сложности. В том числе не запрещено упоминать звезд, в биографиях которых ваш друг-игрок не слишком силен. Но чтобы ему самому было еще интересней искать ответы, можете загадывать информацию о его кумирах.
Голливуд в помощь!
Задания для квеста в офисе и на улице можно организовывать в стиле любых фильмов и сериалов группы людей, для которых проводится игра. Вариантов загадок можно придумать несметное количество.
Например, очень интересно можно использовать тему «Людей в черном», начав соревнование с такой записки: «Приветствуем тебя, землянин! Мы, Агент K и Агент J, нуждаемся в твоей помощи. Мы зафиксировали идущий из космоса сигнал, но еще не установили планету, с которой он отправлен. Это может быть предупреждение людей об инопланетном вторжении на Землю, потому действовать нужно очень быстро. Послание закодировано. Над его расшифровкой мучаются лучшие из наших агентов, но им не справиться без тебя. У нас есть отдельные части сообщения, но без помощи мы не можем воссоздать все его содержание. Немедленно приступай к поиску всего текста! Ты будешь агентом M и получишь все нужные данные от агента B. Не забывай о том, что судьба планеты в твоих руках! До связи!»
Море тем
Интересную охоту за монстрами можно организовать во время квеста в стиле сериала «Сверхъестественное». Для любителей монарших интриг идеальный вариант – соревнования по «Игре престолов». А для фанатов «Ходячих мертвецов» незабываемым сюрпризом станет встреча с зомби-апокалипсисом на улицах города.
«Властелин колец», «Гарри Поттер», «Трансформеры», «Форсаж», «Бетмен»… Этот список можно продолжать до бесконечности, ведь любой популярный фильм – просто кладезь фактов, которые можно использовать при сочинении загадок. То же можно сказать и об онлайн-развлечениях. Например, для этой цели отлично подходит игра «Клондайк», квесты и задания по которой сделают праздник незабываемым.
fb.ru
Квестер — Конструкторы игр — Файлы для игроделов
Разработчики движка: Kvester.ruКвестер — это отечественный онлайновый конструктор игр в жанре 2D-квест, текстовая или текстографическая адвенчура. Он очень прост в использовании и не требует от разработчика никаких знаний в программировании, т.е. чтобы создать свою игру абсолютно не требуется знать никаких языков программирования, даже скриптовых. При этом, в нём можно реализовать весьма сложный сюжет и замысловатые загадки, разветвленные схемы диалогов и системы параметров (здоровье, магия, количество предметов) и инвентарь (предметы для использования по ходу игры).
После регистрации вы получаете онлайновый сервис, в котором вы можете нажать на ссылку «Создать свой квест», и сразу же приступить к разработке своей игры. После завершения создания игры вы её можете сохранить на сайте сервиса за своим профилем и любой желающий сможет перейти на страницу с вашей игрой, чтобы в ней поиграть.
Вообще конструктор предназначен для создание текстовых квестов, но ничто не мешает вам создать на нем, скажем, пошаговую RPG или стратегию. Очень легок в освоении, но чтобы создать хорошую игру вам потребуется много времени. После создания игра отправляется на модерацию, где один из двух модераторов рассматривают ваш квест и либо публикуют его, либо отправляют назад на доработку.
Вы можете создавать ролевые игры, интерактивные рассказы, обучающие кейсы, виртуальные диалоги, задачки, тесты и многое другое.
Конструктор бесплатен и активно развивается. Планируется ввести еще много функций. Народ общительный и дружелюбный. Модераторы адекватно отвечают на вопросы. Они же устраивают стримы по конструктору. На стримах модераторы рассматривают игры, находящиеся на модерации и отвечают на вопросы пользователей. На сайте так же можно посмотреть рейтинг авторов и игроков.
Конечно же есть и минусы. Например, у конструктора пока что нету собственного форума. Чтобы можно было общаться на свободную тему модераторы создали отдельную игру специально для того, чтобы можно было общаться в комментариях к ней. Также конструктор работает только в режиме онлайн и доступен только тем, кто зарегистрирован на сайте. В созданные квесты можно играть только с сайта. Для создания игры используется нечто вроде «Drag’n’drop».
На официальном сайте данного конструктора имеется большая база игр, созданных с его помощью. Во все эти игры вы можете свободно поиграть.
Проект создавался энтузиастами, любителями компьютерных игр, хитросплетенных фантастических сюжетов и прочих головоломок:
Идеолог, дизайнер и пинатель остальных участников: Сергей “Zuver” Завертяев;
Создание конструктора (Flash): Никита “Lomberts” Евграфов;
Программисты: Алексей “alBoo” Казинский и Данил “firt” Мухаметзянов;
Сочувствующие: Александр Козориз, Елена Абрамова.
Официальный сайт: http://kvester.ru
Обсудить Квестер на нашем форуме»
gcup.ru
Adventure Maker – делаем квест из фильма «Звонок» / Игры
Любители компьютерных игр наверняка не раз подумывали о создании своей собственной игры хотя бы для развлечения или в силу неудовлетворенности рыночными продуктами, над которыми месяцами «колдуют» коллективы разработчиков. В статье мы поговорим о создании квеста… минут за 5. Создавать свою игру будем в простой программе Adventure Maker.
Одним из стабильно популярных жанров игр является «квест» или «адвенчура» — «бродилка» с собиранием, комбинированием и применением предметов, рассчитанная на наблюдательных, сообразительных и особо никуда не спешащих игроков. Такие игры в большинстве своем не отягощены великолепной графикой, скорей наоборот, и во многих случаях даже не имеют вида от третьего лица, не говоря уже о полноценном 3d. Типичными представителями такого жанра является свежая Agatha Christie, серии Sherlock Holmes, Law & Order, Nancy Drew и трепетно ожидаемый Scratches — эти игры имеют хороший сценарий, интересные загадки и… графику уровня 5 летней давности. В тоже время одними из наиболее почитаемых в этом жанре являются Myst и Silent Hill, которые наряду с загадками таят в себе и супер-современные графические изыски. Неоднозначность подхода объясняется тем фактом, что для квестов хорошая графика желательна, но не обязательна, потому что основной упор делается на смысл. Это значительно упрощает задачу создания такой игры.
Зачем делать игру самому?
Многие наверняка и сами знают ответ на это вопрос, а среди разумных аргументов приходят в голову такие, как желание воплотить свои собственные идеи, попробовать себя на стезе разработчика, развлечься с друзьями или с семьей, да и освоение компьютера в конце концов. Кроме того, у всех ведь есть любимые фильмы? Вот на их основе вы и можете делать игру, получая новые впечатления от любимой темы, благо фильмы в электронном виде — идеальный материал для собственных творений. Этот процесс может стать достойной альтернативой перепрохождению любимой, но тысячу раз пройденной игры, а по «интересности» даже оказаться гораздо выше оной. Мы сейчас не будем подробно останавливаться на разработке дизайн-документов, проработке историй персонажей и написания подробного сценария, а пойдем другим — более простым путем: сделаем игру-квест из фильма.
С чего начать
Для начала выберите любимый фильм. Учитывая, что игру мы будем делать в жанре квест и программа для ее создания «заточена» под квесты, выбирайте по возможности приключенческий фильм, детектив или триллер, где сюжет насыщен загадками, уликами и предметами. Процесс создания игры условно можно разделить на несколько этапов, каждый из которых по-своему интересен. Сначала выбираем фильм, затем вырезаем кадры и видео-фрагменты, затем подыскиваем звуки, музыку и прочий антураж. Начать правильно со сценария, но это может отбить охоту продолжать у 90% читателей, поэтому сценарий оставим на потом, а попытаемся получить быстрый результат. Уже с момента нарезки кадров и видеофрагментов можно параллельно приступать к работе с программой для создания квестов, а именно Adventure Maker.
Несколько слов о программе
Программа Adventure Maker англоязычная и работать мы будем с демонстрационной версией, чего вполне достаточно для «домашних» нужд. Положительным моментом работы с программой является простота и удобство интерфейса, отсутствие необходимости программировать и встроенные вспомогательные программы. К негативным моментам можно отнести ряд «глюков», внутренние ограничения и заведомо «аматорский» уровень создаваемых продуктов, что для пробы совсем не критично. Для понимания смысла работы программы вспомним, что собой представляет среднестатистический квест. Он состоит из игровых экранов с интерфейсом point-and-click, на многих из них расставлены предметы, с которыми можно взаимодействовать, подбирать, применять и т.п., а также активные зоны, такие как области перехода от экрана к экарну, замки дверей, окна и т.п. Неотъемлемой частью большинства квестов является инвентарь в котором игрок хранит найденные предметы, ведь цель квеста — разгадать загадку, а для этого нужно пользоваться подручными средствами, инструментами и логикой. Красивая графика, видео, музыка, звуки и оформление служат лишь «красивой оберткой». Также в играх подобного рода используются логические переменные, которые при определенных обстоятельствах принимают значение 0 или 1, что соответствует, например, закрытой или открытой двери. Переменные нужны для того, чтобы, например, открытая ключом дверь при возвращении к этому экрану осталось открытой. Использование диалогов в квестах носит скорей информативный характер и заключается в их проговаривании, а по сути в прочтении определенного текста оформленного в виде диалога, потому что для создания осмысленного общения потребовалась бы «умная» программа искусственного интеллекта.
Работа с программой
Загрузив программу с сайта и установив ее, вы сможете пользоваться ею как угодно долго с определенными функциональными ограничениями. Кроме того, создаваемые в виде единого файла игры будут иметь специальное расширение и запускаться лишь с этой программой. Создание самостоятельных EXE-файлов доступно лишь в полной версии. Основными элементами создаваемой игры будут экраны и активные зоны на них. Запустите программу. Можно поработать с ознакомительным курсом или отказаться от него. Так или иначе, ваша работа начнется с окошка Main Menu. Выбираем New Project, даем имя проекту (например Quest) и попадаем в окно свойств проекта.
Сейчас здесь можно ничего не писать и просто нажать Ok. Далее появится окошко Project Menu
и Frames Management рядом с ним
Пункты Create New Frames и Edit Selected Frames вверху окна предназначены для создания и редактирования игровых экранов, соответственно — они будут основными вашими инструментами в процессе создания игры. В программе Adventure Maker экраны импортируются в программу в виде обычных графических файлов.
Затем на них рисуются активные зоны, нажатием на которые назначаются определенные действия (звуки, переход на другой экран, пополнение инвентаря…).
Исходный материал
За основу возьмем фильм «Звонок», в видеоряде которого есть множество подходящих сцен для создания квеста. Для начала нужно выбрать кадры из фильма и сохранить их на диск. Для этой цели пригодится программа VirtualDub и ACDSee 5.0. В принципе, можно пользоваться и любыми другими, но такой комплект позволяет точно выбрать кадр с помощью VirtualDub, скопировать его в буфер обмена (Ctrl+1) и сохранить на диск из буфера обмена, нажав Edit/Paste или комбинацию клавиш Shift-Insert в ACDSee. Аналогичную операцию можно проделать и с помощью других подобных программ, (например BSPlayer, Light Alloy Player, позволяющие сохранять кадры на диск) — главное, чтобы подходящая картинка оказалась на диске. Кстати, такой картинкой может быть и ваша фотография, и понравившаяся фотография из Интернет — спектр безграничен. В программе можно использовать видеофрагменты, которые можно вырезать из фильма опять-таки с помощью VirtualDub. Для этого нужно открыть файл фильма в программе VirtualDub, отметить начальный кадр видеофрагмента (кнопка Home), конечный кадр видеофрагмента (кнопка End) и сохранить фрагмент кнопкой F7, предварительно настроив опции сжатия аудио и видео или отключив их в пунктах меню Video и Audio. Самый простой вариант выбрать Direct Stream Copy в обоих меню, что оставит видеоформат без изменений, но может повлечь некоторые шероховатости. Если вы не хотите чтобы в фрагменте присутствовал звук, в меню Audio выберите No Audio.
Перед тем как начинать делать игру, давайте придумаем сценарий. Раз уж мы собирались сделать квест за 5 минут, то и сценарий будет небольшой. За основу возьмем начало фильма «Звонок». Мы будем играть в роли девочки (вид от первого лица) и нашей задачей будет выключить телевизор на первом этаже (1 загадка) и «тупо», но «эффектно» умереть на втором этаже, просто для запугивания игрока и демонстрации возможностей работы с видео. Исходными файлами для нас будут несколько кадров из MPEG-4 фильма, выбранные с программой VirtualDub и сохраненные на диск описанным выше способом, а также видеофрагмент открывающейся двери и умирающей на наших глазах девушки, сохраненный также с помощью VirtualDub.
Собираем все исходные файлы в 1 каталог для удобства работы. В окошке Frames Management (как описано выше) выбираем Create New Frames… и в окошке выбираем все импортируемые файлы картинок и нажимаем «открыть». В результате все импортируемые картинки должны появится в окошке Frames Management и выглядеть это будет приблизительно так.
После импорта экранов займемся их «увязыванием». Первым экраном у нас будет вид на телевизор за перегородкой Clip11.
Когда принято решение о первом кадре, можно зайти в пункт Project Properties соседнего меню и выбрать в самом нижнем пункте Initial Frame имя первого экрана Clip11 — с него будет начинаться наша небольшая игра. Здесь же имеет смысл указать размер игрового поля для всей игры. Давайте исходить из размера кадров, который можно узнать из свойств картинки в ACDSee. В нашем случае это 500*288 пикселей. В пункте Project Properties выбирайте Options и там, в выпадающем меню Frames Size выбираем Custom и вписываем в поля 500 и 288. Остальное оставим без изменений.
Игра будет запускаться в полноэкранном режиме 640*480 с размером игрового поля 500*288. Остальные пункты носят чисто косметический характер.
Начнем. Давайте предусмотрим возможность подойти к телевизору поближе, заставим игрока поискать пульт ДУ, затем применить пульт на ТВ и тогда первая «загадка» квеста будет решена. Для перемещения по экранам создаются HotSpots т.е. активные зоны, при нажатии на которые игрок переходит от экрана к экрану или выполняет действия. Их можно делать в виде кнопки в углу экрана или любым угодным способом. Разумеется, нужно предусматривать такие кнопки не только для продвижения вперед, но и назад. В данном случае поступим так. Входим в режим редактирования первого экрана Clip11 двойным щелчком или одинарным нажатием на нем и последующим нажатием на Edit Selected Frame. Активной зоной для продвижения вперед в комнату к ТВ сделаем дверной проем слева. Для этого установите курсор в один из углов проема, зажмите левую кнопку мыши и нарисуйте прямоугольник — это активная зона.
Отпустив мышь, увидите окно.
В пункте Cursor when over the hotspot нажмите Click here to change… и выберите вид курсора, при наведении на активную зону. Пусть это будет стрелка вперед.
Двойным щелчком по стрелке возвращаемся к экрану редактирования. Правый клик на HotSpot, выбираем Properties и в разделе Hyperlink выбираем Go to another Frame, нажимаем появившуюся кнопку и выбираем следующий фрейм (экран) — Clip12.
Закрываем окно нажатием Ok. Закрываем окно редактирования Frame Editor крестиком в правом верхнему углу и двойным щелчком переходим к редактированию Clip12. На этом экране будет «спрятан» пульт, однако у нас в запасе есть еще несколько «отвлекающих» фреймов, позволяющих рассмотреть злополучный телевизор поближе — сначала используем их. Рисуем HotSpot вокруг телевизора, в Go to another frame выбираем Clip14
и меняем форму курсора, для этого HotSpot на стрелку вперед. А пульт будет спрятан на черном кожаном кресле справа и доступен только с текущего экрана. На кресле рисуем небольшой HotSpot и в свойствах выбираем следующий кадр Clip13
с крупным изображением пульта, не забывая сменить форму курсора. В правом нижнем углу текущего кадра еще рисуем небольшой прямоугольный HotSpot для возврата на предыдущий экран — это нужно для сохранения возможности побродить. Возвращаться и бродить будем спиной вперед, но при более широком выборе ракурсов, конечно можно предусмотреть и развороты. Рисуем HotSpot, а в свойствах в кадре назначения указываем Clip11. Пункт Go back to last visited frame (вернуться на кадр назад) казалось бы, предпочтительнее, но целесообразен только в тупиковых кадрах, иначе только все запутает. Также стоит сменить форму курсора на «Круговую стрелку» для ясного обозначения возврата.
Закрываем текущее окно и возвращаемся к каталогу фреймов. Давайте закончим с пультом. Открывайте Clip13 и рисуйте вокруг пульта HotSpot. В окошке свойств заходите в Item (здесь формируется инвентарь), ставьте галочку, дальше New Item, даем имя (напр. remote), жмем Ok и переходим к выбору иконки для предмета. Если у вас есть иконки, выберите свои, если нет, идите в папку программы Program Files/Adventure Maker v4.0.3/Icons и выбирайте любой файл, например Colored Map, которая отдаленно напоминает пульт. Результат должен быть таким
Теперь, в игре после нажатия на картинку пульта в инвентарь добавится его иконка. Теперь зайдите в Action и отметьте Hide and Disable this hotspot (permanently) (отключить активную зону), чтобы обеспечить одноразовое срабатывание активной зоны и однократное добавление иконки пульта в инвентарь. В правом углу экрана также нужно создать активную зону для возврата на предыдущий экран, в данном случае можно использовать Go back to last visited frame (вернуться на кадр назад) в меню. Закрываем кадр и возвращаемся к каталогу.
Закончим с телевизором. С кадра Clip14 предусмотрим еще один переход для ближайшего рассмотрения ТВ. Рисуем HotSpot вокруг ТВ в кадре Clip14 и в кадре назначения указываем жутковатый Clip18.
Это будет тупиковый отвлекающий фрейм. В Clip14 и Clip18 не забываем создать активную зону (hotspot) для возврата на предыдущий экран. Пусть отключаться телевизор будет с экрана Clip14, для которого у нас есть вариант картинки с отключенным ТВ. Редактируем Clip 14. В нем уже создана зона для перехода на Clip18. Сейчас выбираем из меню слева пункт Manage Inventory Items.
Должно появиться
Теперь хватаем мышкой слово remote (зажимаем левым кликом) — появится изображение иконки, и тянем курсор не отпуская кнопку мыши на активную зону телевизора. Там отпускаем. В меню Hyperlink выбираем Go to another Frame, указываем Clip15,
что и будет символизировать решение загадки т.е. выключение ТВ. Нажимаем OK, текущий кадр и возвращаемся к каталогу кадров. Редактируем Clip15, на который мы перейдем после применения пульта. Этот кадр символизирует решение загадки. Кликните на нем правой кнопкой и введите «поздравляющий» текст, например «Puzzle 1 solved! Congratulations!», выберите шрифт и подтверждайте выбор. Текст можно переместить в любое место, так как при наведении на него курсор меняет свою функцию и форму. Теперь в окошке слева выбираем Frame Properties. Ставим галочку в Enable Timer, указываем количество секунд на созерцание кадра и следующий кадр Clip34.
В пункте Transition можно включить эффектный графический переход между кадрами. Вернитесь к каталогу кадров.
Создадим пугающую концовку. Редактируйте Clip34, создайте активную зону вокруг ручки и впишите кадр назначения Clip35 (рука берется за ручку двери).
Теперь в меню слева экрана, в пункте Frame Properties, выберите Audio и в Channel 1 в выпадающем меню выберите play sound и далее нажмите Import File вверху экрана и укажите какой-нибудь подходящий музыкальный файл mp3, wav или midi. Предлагаем использовать интригующий 233c.mid из «саундтрека» к Duke3D. Далее редактируем Clip35. Делаем активную зону вокруг двери и кадром назначения делаем финальный символический кадр Clip38,
перед которым, кстати, будет показан видео-ролик. Редактируем Clip38, нажимаем Frame Properties и выбираем закладку Action, галочку на Play a video. В пункте File name нажимаем Import File и указываем программе на желаемый видеофрагмент. Вернувшись к окну свойств в пункте When to play, выберите Just before…, чтобы видео воспроизводилось до появления финального кадра, а если оставить выбранным пункт Immediately after…, то видео будет показано после появления кадра. На Clip38 можно написать что-то вроде Game over, сделать Hotspot вокруг кружка и в свойствах выбрать Action. В закладке Action выбираем Close the program, что и приведет к выходу в главное меню. Вот такой небольшой квест! Закрываем окно реактирования фрейма и в меню Project Menu слева нажимаем Run Project (Start) для запуска игры.
Резюме
Программа Adventure Maker хоть и проста, но довольно «глючна». Иногда возникают ошибки и «умирает» весь проект (надо почаще выходить в главное меню), при большом количестве фреймов программа начинает «подтормаживать», а при воспроизведении видеороликов DivX также могут возникать ошибки. Тем не менее, продукт ясно дает понять, что создание небольшой собственной игры под силу любому человеку в возрасте от 12-14 лет. Кроме того, это неплохой способ развлечься, соз.avi» target=»_blank»>001.avi, quest_files.zip.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Консультация на тему: Как организовать квест игру на дне рождении ребёнка
Как организовать квест-игру
в день рождения ребенка?
Разбирать подарки, читать открытки, задувать свечи на торте – как это скучно, если в доме детский праздник! Отличная идея придумать квест на день рождения. Потому что гостям нужны конкурсы, нужно веселье, нужен драйв. Вот, когда взрослые забывают про свой возраст, а дети становятся дружнее!
Что такое квест? Понятие квест происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Вспомните также английское «question» – вопрос. Квест-вечеринка – это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз.
Как провести квест в день рождения?
Обычно день рождения ребенка празднуют с огромным количеством гостей. Думаете, детям будет интересно застолье, которое затянется до полуночи? Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь приглашенных в сюжетно-ролевую игру. Это будет здорово! Тогда ваша детская вечеринка станет «притчей во языцех», а все ваши знакомые начнут проводить праздники для детей по вашему примеру.
В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у игроков не сложится мотивация для достижения цели. Вы можете намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед начало игры) и в определенной последовательности.
Готовим место и задания для квеста.
Список задач в квесте составляется в зависимости от того, какое место планируют для проведения вечеринки. Если гости собираются, например, в группе в детском садике или в квартире, то исходят из площадей 1-2 комнат, возможно, плюс коридор и ванная комната. Если будет двухэтажный коттедж, конечно, можно играть практически по всему дому, а еще на мансарде или во дворе. Если праздник проводят в парке, в лесу, на берегу водоема, тогда территория квеста расширяется просто до невероятных, но разумных границ.
Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Участникам нужно объяснить, как искать и выполнять задания. На конкретном примере! Что-то совсем простое. Вы потратите на организационные вопросы 5-10 минут, зато настроите игроков, и они не будут бояться.
А далее примерный список, какие задания можно загадать на квесте.
Разгадать кроссворд. Вопросы подбирайте несложные, не более 5-6. Ключевое слово короткое и очень известное.
Расставить буквы в слове по порядку. Для этого загадайте слово, запишите его на листке, но буквы переставьте местами. Слова для задания должны иметь не более 4-5 букв.
Разгадать загадки. Ответы – это слова, которые обозначают предметы интерьера, посуду, одежду. Можно также использовать отгадки «мама» и «папа», и тогда игроки будут искать следующее задание у родителя.
Прочитать по первым буквам. Загадайте слово. На листке нарисуйте предметы, первые буквы которых составляют это слово.
Отгадать ребус. Загаданное слово записано, как сочетание букв и рисунка. В слове, которое обозначает рисунок, надо взять одну или несколько букв.
Каждое последующее задание должно вытекать из предыдущего. То есть к заданию 2 игроки смогут добраться только, если найдут ответ на задание номер 1. К заданию 3 – только, если разгадают ответ на задание 2. И так далее – ближе и ближе к заветной цели! Можно просто распечатать слово по буквам на отдельных листках, а потом спрятать записки в тайниках либо приколоть на спину взрослым гостям.
Разбиваем участников на команды
Во время проведения квеста можно и нужно организовать командную игру. Скажем, если желающих поиграть наберется целый десяток, можно предложить разделиться на 2 команды по 5 игроков. Или сделать даже 3 команды – 3 человека в одной, еще 3 человека в другой и еще 4 человека в третьей команде. И желательно подбирать игроков разного возраста.
Зачем это нужно? Прежде всего, для поднятия духа соперничества. Когда каждый отвечает не только за себя самого, а также за победу своей команды, тогда соревнование проходит в совсем ином настроении.
К тому же, при выполнении заданий, при поиске ответов на вопросы каждый участник команды дает свое решение, свою версию, то есть получается коллективный разум. Как говорят, одна голова хорошо, а две еще лучше. Кто-то умнее, кто-то быстрее, кто-то сильнее. И все участники дополняют друг друга какими-то индивидуальными качествами и умениями.
Чем отличается квест для детской вечеринки?
При подготовке квеста на день рождения нужно помнить 4 основных принципа, как проводить тематические вечеринки с маленькими детьми.
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 6-7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать голышом ламбаду.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем. Зачем допускать синяки и шишки на празднике? Веселиться нужно!
Еще раз об импровизациях.
У вас может быть отличный сценарий квеста, и все-все предусмотрено до мелочей. А потом – раз! Неожиданный поворот, и «стоп-игра». Как быть?
Во-первых, во время вечеринки не покидайте детей. Если вы ведущий, значит, и дирижер этого праздника. Во-вторых, следите за обсуждениями и правильным выполнением заданий. Подсказывайте, наконец! В-третьих, допускайте вариативность, потому что сценарий квеста – это не догма. Возможны и даже необходимы импровизации, ведь так намного интереснее!
Всем участникам квеста на день рождения нужно подготовить грамоты и поощрительные призы. Ведь главное не победа, главное участие и хорошее настроение.
10 советов начинающим: «Как организовать квест с нуля?»
Найдите подходящую территорию, желательно – помещение без животных и посторонних людей. Лучший вариант – это частная территория, на которой организаторам будет проще всего контролировать ситуацию. Если не удалось найти достаточно просторное помещение – можно использовать несколько отдаленных точек, например, гараж, квартиру и магазин.
Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями. Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т. д. Можно придумать свою историю – о похищении хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы. Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной. Однако нужно сделать так, чтобы решить её было реально для каждого. Ведь самый худший исход игры – это если участники команды после завершения квеста почувствуют себя не только проигравшими, но и глупыми. Также очень важно, чтобы принять участие в решении мог КАЖДЫЙ ИГРОК: если двое будут думать, а трое — скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех. Если некоторые задания все же предусматривают единоличное решение – сделайте так, чтобы остальные игроки почувствовали себя болельщиками и соучастниками.
Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов. Однако участникам важно знать хотя бы примерное время, когда квест закончится. Кроме того, многие захотят заказать столик в ресторане или пиццерии, чтобы отдохнуть после игры. И задание организаторов – давать четкие сроки на выполнение каждого задания, предварительно предупредив об общей продолжительности игры.
Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательно условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль. Кроме того, игрокам будет легче распределить обязанности, и каждый будет чувствовать личную ответственность за результат игры.
Вложите деньги в инвентарь. Если бюджет минимальный – организовать квест можно, имея несколько ручек и листков бумаги, а для поиска использовать подручные вещи. Однако по возможности используйте более сложные предметы.
Соберите надежную команду. Первые квесты может провести один человек – это сложно, но возможно. Однако гораздо интересней участникам будет взаимодействовать с оригинальными или просто приятными персонажами – милой девушкой, угощающей чаем, сказочным героем – участником одной из загадок, харизматичным ведущим-рассказчиком.
Сделайте все возможное, чтобы участники чувствовали себя комфортно. Не забудьте предупредить, если необходимо взять с собой головные уборы, теплую одежду или фонарики. Предложите игрокам горячий чай или холодную воду, позаботьтесь о влажных салфетках или канцелярских принадлежностях. Продумайте мельчайшие детали – в некоторых ситуациях они будут очень важными.
Позаботьтесь о поощрениях участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями – даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать стоит не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями – отметить старания участников важно независимо от результата.
Обратитесь за помощью к профессионалам. Если вы решили стать организатором квеста – лучше всего для начала принять участие в нескольких приключенческих играх и заручиться поддержкой опытных координаторов подобных мероприятий.
nsportal.ru
Как создать текстовую игру? | App2top
Сочинять тексты — сложно. Сочинять тексты для интерактивной игры со множеством вариантов ответов — еще сложнее.
Умеете грамотно построить фразу? Отлично. Постройте семь. При этом каждая должна быть хорошо написана, подходить трем разным персонажам и встраиваться в четыре разных контекста. Сочинять сюжет и диалоги к нелинейной текстовой игре — означает упражняться в упорстве, изворотливости и трудолюбии.
Скажем, у вас есть описание текстовой игры. Вы знаете, о чем она, кто главные персонажи, какие основные события происходят в каждой главе и что за способности есть у игрока. Все составные части игры у вас на руках. Время начать писать — но вы в ступоре. Как написать историю, в которой может случиться что угодно? С чего вообще начать?
Я недавно выпустил свою первую полноценную текстовую игру для Choice of Games под названием The Last Monster Master (в ней примерно 250 000 (!) слов). В процессе я пришел к определенным базовым схемам, — они помогли написать игру глава за главой. Я использовал отличный (и бесплатный) Chat Mapper, чтобы создать каждую нелинейную главу. Затем я перевел окончательный вариант текста в ChoiceScript, собственный язык программирования Choice of Games, удобный для создания текстовых игр.
Скриншот из игры The Last Monster Master
Я упростил процесс, разбив работу над каждой главой на шесть этапов. В Chat Mapper есть очень удобная функция — она позволяет присваивать свой цвет каждому текстовому блоку. Я использовал эту фичу, чтобы отслеживать ключевые моменты работы с текстом, — изменял цвет каждый раз, как заканчивал этап (это можно увидеть на приведенных ниже скриншотах)
Этап 1. Текстовые заготовки (без цветового маркера)
На первом этапе нужно создать общую структуру главы. Не пишите настоящие диалоги или описания, — вместо этого используйте текстовые заготовки, чтобы обозначить, кто и что скажет, когда он это скажет и какие будут возможности выбора у игрока.
Если возникают сюжетные ответвления, которые зависят от статуса игрока или от других условий, обозначьте этот статус или условия в вопросах и опишите варианты ответа в самых простых выражениях. Не нужно переживать о внутренней логике. Это придет позже.
На этом этапе избегайте чрезмерных правок (или вообще любых правок, — если получится). Главная цель — описать структуру главы так, чтобы это было читабельно. Когда вы закончите, у вас должна получиться карта того, над чем вы потом будете работать — в первом приближении.
В приведенной ниже схеме из The Last Monster Master один из монстров игрока застрял в дереве во время атаки. Игрок может использовать телепатию или навык чтения языка тела, чтобы помочь монстру отразить атаку, или подбежать и помочь напрямую.
Этап 2. Ревизия текстовых заготовок (цвет — желтый)
На этом этапе сконцентрируйтесь на проверке того, что уже создали. Пока что вас должно волновать только то, как расположены диалоги — не переживайте насчет грамотности или красоты текста, поскольку все, что вы написали, еще не раз может подвергнуться переделке.
Нужно в первую очередь искать варианты выбора, которые не имеют смысла или противоречат сюжету, спорные повороты и тупиковые сюжетные ветки, которые не связаны с основной историей.
Затем убедитесь, что в получившейся схеме задействованы все варианты статуса игрока и его возможностей, которые вы планировали использовать в данной главе. Если вы не применили все, что намеревались, — либо пересмотрите первоначальный план и добавьте дополнительные опции, либо оставьте себе напоминание задействовать эти возможности в будущих главах.
Этап 3. Текст в первом приближении (цвет — оранжевый)
Теперь, когда структура игры улучшена и реорганизована, можно наконец-то заняться тем самым текстом, который увидит игрок. Этот этап — не особенно сложный, но и тут важно не терять из вида конечную цель.
Не заботьтесь о том, что не имеет отношения непосредственно к тексту. На этом этапе вас не должны волновать варианты выбора, структура этапов и так далее. Именно эта часть самая интересная — и она же отнимает больше всего времени.
Этап 4. Проверка текста (цвет — фиолетовый)
Выжили после того, как написали целую главу? Отлично! Дальше все пойдет быстрее. Включаем режим беспощадного редактора.
Прочитайте написанный вами текст. Будьте безжалостны. Проверьте все, что относится к тесту — грамматику, пунктуацию, будьте точны в выборе слов, описании персонажей или мест и так далее. Повторюсь: сосредоточьтесь на тексте. Заставьте его зазвучать.
Этап 5. Варианты (цвет — голубой)
Со структурой разобрались, текст выглядит пристойно. Теперь пройдитесь по всей главе еще раз. Ищите все места, где возникает вариативность, особенно те, где меняется статус игрока или где от него зависит поворот сюжета. Возможно, на этом этапе придется добавить варианты взаимодействия с уникальными артефактами, персонажами, появляющимися только один раз — и так далее.
Оцените повороты сюжета с точки зрения их уместности и влияния на игровой баланс.
Если заведете отдельный документ, в котором отражено, насколько статус игрока задействован в главе или в важном сюжетном повороте, — это вам здорово поможет.
Например, если сила игрока должна быть на уровне в 45 единиц, чтобы вышибить деревянную дверь в четвертой главе, то логично, что в шестой главе ему понадобится 65 единиц, чтобы выбить металлическую дверь (то есть, соответственно, статус реквизитов должен расти вместе со статусом игрока).
Этап 6. Экспорт и игровая логика (цвет — зеленый)
Время поместить почти готовую главу в программу, которую вы используете непосредственно для разработки игры. К счастью, Chat Mapper экспортирует файлы в формате XML, JSON, Excel и Rich Text, — что дает вам возможность выбирать. В случае с The Last Monster Master я просто скопировал каждый ключевой элемент в файл ChoiceScript, видоизменив их по мере необходимости.
Если вам необходимо дописать игровую логику, то нужно начать это делать сразу, как только вы вставите текст в игру. К счастью, поскольку вы уже решили, что, когда и где произойдет, создание каждого отдельного скрипта происходит отдельно от основного контента, — что упрощает решение проблемы.
Другие методы
Представленный вариант — не единственный подходящий для создания нелинейных текстовых игр, однако в случае с моим проектом он сработал. В зависимости от того, какого стиля разработки вы придерживаетесь и тех программ, которые вы используете, можно попробовать экспортировать текст в игру на более ранних этапах — чтобы в нее можно было сыграть как можно раньше. Добавлю, скрипты для Chat Mapper можно писать с помощью Lua, — а значит, игровую логику можно задавать прямо в программе.
Вне зависимости от того, что вы выберете, выполняйте по одной задаче за раз, хвалите себя за каждый пройденный этап и старайтесь записывать в процессе, что можно улучшить. Разобраться с нелинейным сюжетом не так-то просто — почему бы и из этого не сделать игру?
Другие материалы по теме:
app2top.ru
Создание PC игры в жанре квест — Программирование
2inakrinatНи «ИМХО» тут тебе, ни «Я считаю» или чего-либо в этом духе, а просто: «Не далай так, делай вот так!»
А вы, вообще, кто?… что столь категорично излагаете, да еще на «ты»…
Представились бы хоть публике, раз вы считаете что имеете на это полное право.
Что значит ваше «просто не пиши»?!!… А почему не Java? Есть какие-то объективные причины, какие?1. Не пиши на Java, если не намерен делать игру для браузера (апплетом) или для мобильного устройства. Просто не пиши, пиши хотя бы на C#, если не знаешь C++
Из топика автора же ясно явствует, что он — программер и ищет второго программера в помощь, а так же чела, который будет заниматься визуальной частью. Что тут непонятного? Геймдизайнер…Если ты делаешь игру, но тебе нужны программист и художник, то ты, соответственно гемдизайнер?
Очевидно же, что автор иммет ввиду — что поначалу придется работать на голом энтузиазме, но комментарием позже дает понять, что кто сколько получит, если из проекта получится что-то дельное, будет оговорено изначально. Что бы ключевые учасники не переживали о том, что их вклад в общее дело не будет в должной степени оценен.3. Если ты делаешь игру на альтруизме — это одно, если «бабки получают те…» — это другое.
Это, конечно, сильно!Если это первая игра — сначала сделай, потом думай за прибыль
Ага, щаз, мы все, включая автора топика, пойдем туда и зарегистрируемся!… Сразу, недумая!Зарегистрируйся на gamedev.ru (там много интересного) и на gamedev.kz (там мало интересного, зато наверняка есть знающие и опытные люди из твоего города). Там тебе всегда рады, подскажут, направят, дадут конструктивную критику.
Торопись! Отошли SMS на номер бла-бла-бла и получи приз!
Идею украдут… Ясно же товарищ написал: «О проекте смогу рассказать только тому, кто действительно захочет этим заняться и имеет опыт в Java и графике.» Ну смысл кричать об этом на каждом углу?! Лишний повод пофлудить? Все же ясно…«О проекте смогу рассказать только…» — ты думаешь твою идею украдут? ее уже реализовали 2 раза во-первых, а во-вторых — красть идеи никому не надо, проще и дешевле украсть готовый продукт. Чем больше разной интересной информации ты представишь публике, тем больше будет популярность твоего продукта.
Я негодую!
———————————————————————————————
Замечу так же, что про gamedev.ru, gamedev.kz — тут никто кроме Вас незнает!!!
Сообщение отредактировал Cybergeek: 21.01.2010, 08:38:21
vse.kz