Катера из стеклопластика – Cтеклопластиковые катера

Содержание

Cтеклопластиковые катера

Изначально стеклопластиковые катера очень похожи на яхты, однако стоят значительно дешевле. На них устанавливают двигатели средней мощности, меньше кают и запас хода, зато гораздо выше маневренность и ниже эксплуатационные расходы. В конструкцию заложены элементы жесткости и безопасности, например, усилен киль и форштевень, использована схема тримарана и блоки аварийной плавучести.

Каталог стеклопластиковых катеров

Особенности конструкции стеклопластикового катера

Применение композитных высокопрочных материалов и специальных технологий судостроения позволило резко снизить себестоимость производства. Поэтому в настоящее время купить стеклопластиковый катер может любая категориям пользователей:

  • спасатели и подразделения МЧС получили маневренные скоростные средства передвижения;

  • промысловики и речные рабочие повысили комфортабельность рабочих мест;

  • туристы и отдыхающие пользуются «миниатюрными яхтами» на естественных и искусственных водоемах РФ, даже в труднодоступных регионах.

Благодаря малому весу стеклопластикового катера его легко перемещать на прицепах, хранить в межсезонье, вытягивать на эллинги и сушу. Конструкционный материал не разрушается от солнечного ультрафиолета и агрессивных сред, не подвержен коррозии, устойчив к механическим повреждениям.

В отличие от деревянных и металлических лодок российские стеклопластиковые катера не нужно обслуживать, и легко чинить. Для обеспечения стабильной пространственной геометрии, жесткости и запаса надежности используется конструкция тримаран либо высокая кривизна обводов корпуса с дополнительными элементами жесткости.

Типы двигателей и экстерьер композитных катеров

Изначально катера комплектуются бензиновыми двигателями мощностью в пределах 120 л. с., что соответствует силовому агрегату полноприводного внедорожника, но немного уступает характеристикам моторов яхт. Самым удобным считается стеклопластиковый каютный катер для отдыха на реке.

В 90% случаев пользователь не имеет профильного образования, позволяющего правильно подобрать мощность двигателя для катера, за исключением промысловиков охотников и некоторых категорий собственников, которым маломерное судно необходимо для работы на реке.

Поэтому в нашем магазине профессиональные консультации по умолчанию получают все клиенты без исключения. При необходимости устанавливаем туннельные транцы для водометов, обеспечивающих максимальную крейсерскую скорость и высокую маневренность судна.

Имеются стояночные, прогулочные и защитные тенты, специальные приспособления для повышения комфортной эксплуатации. Доставляются российские стеклопластиковые катера по регионам по удобным для вас схемам (до двери, склада, причала). Гарантийные обязательства соблюдаются в полном объеме на всю продукцию магазина.

Ассортимент стеклопластиковых катеров Wyatboat

На наших виртуальных прилавках вашему вниманию представлены модели стеклопластиковых катеров, имеющих реальный опыт эксплуатации в различных регионах РФ:

  • Wyatboat – многоместные открытого типа Open, с полурубкой 3П, тримараны 430М, 430 DC<, с рундуками и кринолинами;

  • Neman – каютные, с полурубкой, открытого и палубного типа;

  • Одиссей – открытые и каютные модификации.

В сравнении с алюминиевыми лодками стеклопластиковые катера обходятся дешевле в 3 – 4 раза, не требуют ежегодного обслуживания и не вызывают дополнительных расходов.

Для комплектации стеклопластикового катера всем необходимым рекомендуем воспользоваться экспертными консультациями наших менеджеров. Звоните сегодня, чтобы мы могли выделить вам нашего эксперта немедленно.

wyatboat.com

Стеклопластиковые лодки

Конструкция стеклопластиковой лодки

Производится изготовление лодок из стеклопластика по нескольким технологиям:

  • безнаборная – шпангоуты и стрингеры отсутствуют, пространственная жесткость обеспечивается кривизной обшивки и специальными конструкционными элементами – гофра, ящики и банки плавучести, выпуклости и высадки корпуса;

  • двухслойная – две оболочки из конструкционного материала с наборными элементами между ними;

  • трехслойная – заполнитель базальт, сотоблок или пенополистирол является несущим элементом.

Поэтому моторно-гребные лодки Голавль, Дельфин и Омуль имеют высокую кривизну обводов корпуса. Что обеспечивает максимальную пространственную жесткость конструкции при минимальном расходе конструкционного материала для снижения себестоимости плавсредства.

Для рыбалки проще купить стеклопластиковую лодку моторную плоскодонку Малютка, в которой заложена двухслойная технология с ребрами жесткости и добавлением наполнителя.

В моделях Wyatboat-430, Старт, Neman-340 и Пингвин использован корпус тримаран, обеспечивающий технические характеристики маломерного судна:

  • высокая устойчивость к опрокидыванию боковой волной;

  • максимальная износостойкость корпуса на мелководье, порогах и причаливании к берегу со сложным рельефом;

  • оригинальный экстерьер и высокая художественная ценность дизайна лодки;

  • бюджетная цена и полное отсутствие эксплуатационных расходов;

  • экологическая и эксплуатационная безопасность плавсредства.

Обладают моторные лодки из стеклопластика тримаран высокопрочным корпусом. Их сложно повредить при вытягивании на берег, маневрировании возле металлических причалов, эксплуатации отдыхающими в обуви на шпильках. Стальные якоря, инструменты и оборудование промысловиков, речных рабочих и туристов не могут причинить ущерб конструкционному материалу с многослойным армированием и приформованным пучкам стеклоровницы.

Особенности эксплуатации

Все маломерные суда из стеклопластика для бытового, промыслового и промышленного использования в ассортименте нашего интернет ресурса позволяют эксплуатировать их, как на веслах, так и с моторным приводом. Однако следует учесть следующие нюансы:

  • тримараны комплектуются более мощными бензиновыми двигателями мощностью до 15 л. с.;

  • плоскодонки вмещают на одного пассажира больше;

  • лодки с высокой степенью кривизны обшивки запрещено эксплуатировать с моторами мощностью более 7 л. с.;

  • спасательные жилеты, круги и прочие средства безопасности должны быть в наличии, даже на малых глубинах.

Стеклопластиковые лодки фактически являются крупногабаритными скорлупами, поэтому их легче транспортировать к водоему, переносить через пороги и отмели, обслуживать и хранить в межсезонье. Обеспечиваем наличие всего ассортимента и адекватные гарантийные обязательства, доставку в регионы страны. На лодки из стеклопластика цена зависит от комплектации, конструкции и габаритов судна.

Для более детальных экспертных консультаций закажите обратный звонок или консультацию менеджера нашего ресурса. Поможем подобрать моторную стеклопластиковую лодку для ваших конкретных эксплуатационных условий и водоемов, регионов РФ и климатических зон.

Комплектуем малоразмерные речные суда всем необходимым для продуктивной работы и комфортного отдыха. Реализуем оборудование и прицепы для транспортировки лодок по автодорогам.

wyatboat.com

Изготовление стеклопластиковых лодок — viberilodku

Стеклопластиковые лодки появились уже довольно давно. Ранее они были преимущественно весельными и не предусматривали использование моторов по причине внушительных габаритов последних. Но в настоящее время широкое распространение получили компактные двигатели для самых разных водных судов, и параллельно с этим закономерно расширилось и производство лодок из стеклопластика.

Сейчас можно встретить стеклопластиковые суда чуть ли не любой формы и размера. Немаловажную роль сыграло и применение эпоксидных и полимерных смол, хотя стеклопластик так и остался основным материалом.

Современные технологии производства также сыграли немаловажную роль. Стеклоткань отличается высоким уровнем эластичности, может принимать практически любую форму, вне зависимости от количества и сложности изгибов.

Связывающие смолы же до процесса полимеризации способны заполнить структуру стеклоткани, и после застывания существенно повышают прочность материала. Конечно, после полимеризации смола становится хрупкой, но это компенсируется свойствами самой стеклоткани.

На картинке выше изображен катер компании Smartliner. Эта компания отличается высококачественными и недорогими катерами небольшого размера. Для более детального ознакомления с катерами «Smartliner» перейдите на официальный сайт компании.

Производство лодок и катеров из стеклопластика

Ниже мы приведём упрощенную схему изготовления стеклопластиковых лодок:

Сначала изготавливают матрицу для корпуса судна, в чём особенно важна точность математических расчётов. Иногда вместе с матрицей изготавливают и пуансон.

На матрицу наносят слой специального вещества, которое не позволит смоле приклеиваться к поверхности.

Далее на поверхность матрицы накладывают элементы выкройки стеклоткани, которые затем пропитываются смолой. По причине высокой эластичности стеклоткань может принять любую форму, какая потребуется производителю. Затем накладывают новый слой стеклоткани, который тоже пропитывается эпоксидной смолой. Так постепенно формируется корпус лодки.

После застывания смолы матрицу удаляют, начинается процедура шлифовки поверхностей лодки.

Финальный этап заключается в грунтовке и покраске корпуса.


Преимущества лодок из стеклопластика

  • Возможность создания корпуса любой формы. Это позволяет повысить ходовые качества судна, улучшить его управляемость, повысить скорость и впоследствии снизить затраты топлива.
  • Возможность изготовления лодки и с килем, и с плоским дном для плавания на мелководных участках. 
  • Стеклопластиковые лодки достаточно прочные, легко переносят удары средней тяжести, им не страшны перепады температур. Также дно стеклопластиковых моделей весьма устойчиво к истиранию.
  • В случае физического повреждения стеклопластиковые лодки легко ремонтируются. Для этого потребуется лишь стеклоткань и эпоксидная смола.
  • В отличие от надувных лодок стеклопластиковые модели не боятся проколов. Лодки, при изготовлении которых между слоёв стеклоткани был помещён пенопласт, характеризуются ещё и непотопляемостью. Также непотопляемость стеклопластиковой лодки может быть обеспечена и путём создания в корпусе специальных герметичных полосок, которые заполняются воздухом.

fisher-book.ru

Рыболовам и другим людям, которым необходимо отправляться на свой промысел по воде, приходится задумываться о надежности используемых для таких поездок суден. Отличным вариантом в подобном случае будет не протекающая — при правильной склейке слоев — и не поддающаяся гниению и зубам грызунов лодка из стекловолокна (своими руками ее изготовить также можно — не обязательно искать готовую в специализированной торговой точке). Создание лодки из стекловолокна своими руками следует начинать с конкретизации своей задумки: какого именно размера судно необходимо, какие детали должны в нем быть и т.п., — и поиска соответствующих подобной идее чертежей или самостоятельного их составления, если человек обладает нужными для этого навыками.

Один из наиболее трудоемких этапов создания такой лодки — изготовление матрицы для нее; подойти к подобному процессу следует с максимальной тщательностью, ведь от качества работы над ним зависит крепость, надежность и долговечность плавсредства. Для матрицы потребуется достаточно плотная двухслойная фанера (порядка 1,2 см в толщину) — это необходимо для обеспечения жесткости будущего изделия и особенно важно для бортов. Сначала надо изготовить по выбранному чертежу каркас (он не должен быть маленьким — технология требует крупных размеров лодки), а затем начать прикреплять на него шпангоуты — ребра корпуса судна, — киль и другие детали. Если у человека не имеется опыта в судостроении, ему предварительно не помешает получше изучить принцип создания обычной лодки или доверить именно этот этап кому-то более умелому.

На изготовление фанерной матрицы уйдет не один день, а то и больше недели, и по завершении процесса следует подвергнуть данную конструкцию тщательной шлифовке и зачистке — лучше это делать при помощи наждачной бумаги. Однако подготовка каркаса на этом не завершается, ведь впереди — наиболее емкий по времени этап создания стекловолоконной лодки — выравнивание внутренних элементов матрицы. Данный процесс, для осуществления которого следует использовать полиэфирную шпатлевку, подходящую для транспортных средств, крайне необходим для обеспечения устойчивости и ровности бортов плавсредства. Потому подойти к выполнению такой задачи нужно с максимальной тщательностью и дотошностью, ведь малейший изъян, не замеченный на данном этапе, может привести к серьезным нарушениям плавучести лодки.

Дабы легче было обнаружить все неровности — в том числе самые мелкие — и прочие дефекты, не помешает сделать по всей матрице симметричную разметку, а затем при помощи шпатлевки устранить подобные недостатки. Такую работу следует выполнять с использованием элементарных защитных средств: перчаток, респиратора, специальных очков, — ведь даже пыль, выделяемая при зачистке шпаклевки, способна нанести серьезный урон здоровью человека.
гда все дефекты будут устранены, и нанесенный по ходу подобной операции материал основательно подсохнет, надо приступить непосредственно к накладыванию стекловолокна. Для обеспечения прочности конструкции его потребуется порядка 5-6 слоев, причем при их нанесении важно будет проследить, чтобы между ними не оставалось пузырьков воздуха.

Однако для удобства извлечения лодки из матрицы перед накладыванием стеклопластиковых слоев не помешает промазать форму четырьмя слоями специального разделительного воска, а когда он подсохнет — нанести слой гелькоута. Укладывать внутрь конструкции стекловолокно надо тщательно, следя, чтобы они прилегали к форме и друг к другу максимально плотно, без зазоров. Впрочем, ничего особенно сложного именно в этом этапе работы, по свидетельству опытных «лодкостроителей», нет, тут главное — проявить старательность и дотошность. Наносить стеклопластик на форму следует тонкими слоями, каждый из которых непременно промазывать — для склейки и герметичности — эпоксидной смолой, каждый раз дожидаясь подсыхания предыдущего слоя.

Последний, наружный, слой, дабы он получился красивее, лучше будет изготовить из особого «верхнего» стеклопластика — он придаст плавсредству более презентабельный вид. Если в изделии предусмотрены сиденья и прочие дополнительные элементы, для них надо создать отдельную матрицу, изготовить их по такой форме и вставить в нужные места на корпусе. Когда стеклопластик хорошенько подсохнет, лодку следует аккуратно выдавить из формы (для этого можно воспользоваться ниппелями), а затем прошпатлевать и покрасить; при желании, возможно приделать к готовому изделию мотор.

uznay-kak.ru

Особенности материала

Пенопласт является довольно универсальным материалом для изготовления различных DIY проектов

Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде. Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности. Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы. Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала. Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.


Самодельные лодки из пенопласта: чертежи

В интернете вы можете найти очень много различных моделей и чертежей

Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.

Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу. На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами. Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.

Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.

Как сделать лодку из пенопласта своими руками

Лодка из пенопласта легка в изготовлении

После изготовления чертежа с подробным нанесением всех элементов лодки, можно приступать к сборке каркаса. К скелету лодки будут крепиться внутренняя, внешняя, и главная обшивка. Он должен быть прочным, поскольку от этого зависит качество плавсредства. Главная обшивка, сделанная из пенопласта, придает судну устойчивость и непотопляемость на воде. Элементы главной обшивки должны быть плотно приклеены друг к другу, чтобы не пропускать влагу. Внутренняя обшивка служит защитой хрупкого пенопласта от механических повреждений внутри судна, а внешняя — с внешней стороны, она должна быть водонепроницаемая и прочная.


Изготовление каркаса

Важную роль играет каркас лодки

Скелет лодки изготавливается из деревянных брусков. Это важная часть конструкции, и она должна быть прочной, жесткой и надежной. Он собирается по частям: замеряется каждая составная деталь, и скрепляются друг с другом на шурупы или гвозди. Чтобы сделать каркас еще более прочным, поверх креплений из шурупов можно прикрепить металлические уголки и пластины. Ребра каркаса выполняются из фанеры. Когда он будет собран, можно приступать к изготовлению обшивок.

Изготовление главной обшивки

Внимательно подходите к выбору эпоксидных смол

Главная обшивка позволит сделать так, чтобы лодка из пенопласта своими руками не тонула, а хорошо держалась на воде. Для ее изготовления нужно взять листы пенопласта толщиной 5-10 см, эпоксидный клей, острый инструмент для резки пенополистирола, а также измерительные приборы.

На листы пенопласта наносятся замеры площади каркаса всей лодки. Затем они разделяются на отдельные замеры, которые в дальнейшем будут собираться воедино. Поскольку пенопласт нельзя сгибать, угловые соединения выполняются из трех элементов. Чтобы прикрепить пенопласт к каркасу, можно использовать эпоксидный клей, которым склеиваются листы, а также гвозди с широкими шляпками из плоских металлических пластин.

Изготовление внутренней и внешней обшивки

Внутренняя обшивка служит защитным каркасом для главной обшивки из пенополистирола. Она помогает сохранить целостность материала от различных механических воздействий, в том числе под давлением веса человека, находящегося внутри судна. Для изготовления внутренней обшивки можно взять фанеру. Сначала вымеряется площадь внутренней поверхности судна. Можно зашить всю площадь внутри лодки полностью или только пол и нижнюю часть бортов. После проведения замеров они наносятся на фанеру, после чего она отдельными частями приклеивается на главную обшивку с помощью эпоксидного клея. Нужно следить за тем, чтобы фанера не прогибалась под весом человека, повреждая пенополистирол.

Внешняя обшивка обязательно должна выполняться для того чтобы катер не повредил дно или борта о неровности дна или прочие препятствия. К тому же, она создаст водонепроницаемую поверхность. Для создания защитной поверхности наклеивается фанера на те места судна, где вероятнее всего может возникнуть пробоина, а также нос лодки. Остальную часть корпуса можно покрыть брезентом для устойчивости от влаги.

Лодка из пенопласта и стеклоткани своими руками

Стеклоткань легко купить на строительном рынке или заказать в интернете

Самоделка из пенопласта, оклеенного стекловолокном, изготавливается по следующей схеме:

  1. После того, как будет изготовлен проект будущего судна, как было описано ранее, необходимо изготовить модель лодки из фанеры. Куски этого материала вырезаются исходя из элементов проекта, склеиваются между собой с помощью клея на эпоксидной основе (также можно использовать эпоксидную смолу).
  2. Вокруг модели из фанеры склеиваются предварительно подготовленные соответственно чертежу, листы полистирола. Для лучшего сцепления стыков их можно срезать под углом 45 градусов.
  3. Периметр лодки покрывается каркасом из реек размером 10х30 мм.
  4. Транец и форшпигель необходимо прикрепить к фанерной модели шурупами.
  5. Далее, вырезается днище и полистирола, приклеивается к боковым и торцевым частям, сверху укладывается груз. Излишки материала на местах стыков нужно срезать.
  6. Борта, которые крепились шурупами, теперь приклеиваются. Они были нужны для того чтобы не вмялся пенополистирол при склеивании. Места отверстий от шурупов заклеиваются пенопластом.
  7. Поверхность лодки ошкуривается наждачной бумагой.
  8. Теперь нужно использовать стекловолокно для оклеивания корпуса из расчета материала на 1 слой для бортов и 2 слоя для днища.
  9. Корпус нужно отшпаклевать, затем зачистить.
  10. С внутренней стороны корпус также покрывается стекловолокном, борта в 1 слой, а днище – двойным слоем, затем шпаклюется и зачищается аналогично внешней поверхности катера.

По периметру внутреннего борта также прикрепляется брус размером 10х30 мм, его фиксация производится нержавеющими шурупами с потайными головками. Между внутренним и внешним привальным брусом производится отверстие, куда вставляется прямоугольные бруски с обоих бортов для крепления подуключин. Впоследствии туда будет приварено гнездо из металлической трубки для уключин весел. Сверху борта также оклеиваются стеклотканью, чтобы исключить возможные протечки между брусьями к пенополистиролу. На днище прикрепляются стрингера на шурупы, покрываются эпоксидной смолой. Финальная отделка лодки из пенополистирола осуществляется с использованием эпоксидного грунта, нанесенного двумя слоями.

pohod-lifehack.ru

Производители лодок

Российские производители лодок 50 отечественных заводов. Крупные бренды и новые марки моторных лодок РИБ, алюминиевых, ПВХ, стеклопластиковых, надувных резиновых и т.д. Каталог 2018: официальные сайты, адреса, контакты и цены изготовителей-поставщиков. Станьте дилером, закажите прайс-лист!

Российские производители надувных и жестко каркасных лодок при проектировании и изготовлении своей продукции стремятся учесть обширные природные и климатические условия России, возможные состояния водоемов, предъявляемые эксплуатационные требования многочисленных рыбаков и охотников.

Программное обеспечение при проектировании эскизов и окончательных чертежей, автоматизированный раскрой, изготовление составляющих деталей и узлов на высокоточных станках ЧПУ позволяют российским заводам изготавливать приближенные к европейским стандартам качества маломерные суда.

Для изготовления надувных лодок (и частей) российскими фабриками применяются:

  • прорезиненная ткань. Невысокая цена изделия, но слабая прочность. Минус материала — плесневение при несоблюдении правил хранения, характеризует самый низкобюджетный вариант плавучего средства.
  • армированная пятислойная лодочная ткань ПВХ. Термопластичный полимер «ПолиВинилХлорид» получают из нефти и поваренной соли. Армирующий корд из лавсана (полиэстер) дает прочность и сопротивляемость проникающим порезам и проколам. Внешний полимерный слой водонепроницаем, не разрушается ультрафиолетом, устойчив воздействиям соленой воды, ГСМ. Швы легко и надежно свариваются горячим воздухом или склеиваются полимерными клеями.
  • хайполон. Воздухонепроницаемый полимерный материал. Не требует подкачки лодки в течении 6 — 10 недель. Прочнее и долговечнее, чем ПВХ. Невозможность воздушной сварки швов требует оснащения дополнительным специальным оборудованием.
  • полиуретан. Лучший материал для лодок, используемых в экстремальных условиях. Прочен, пластичен, надежно армируется, легко склеивается за счет достаточной пористости, стоек к истиранию.

При изготовлении жесткокорпусных лодок в России применяются полимерные стеклопластиковые смеси, различные виды фанеры, прокатный алюминиевый сплав АМг5М. Хорошая пластичность сплава для прессования и холодной штамповки, прочность, легкость, надежная свариваемость, коррозионная стойкость обеспечили повсеместное применение сплава в судостроении с титулом «морской».

Интернет-выставка представляет Вашему выбору российских производителей лодок и их продукцию. Купить лодки российского производства оптом, отвечающие предпочтениям и требованиям, Вы можете напрямую у производителей, без торговых наценок посредников. Региональные дилеры, не упустите шанс плодотворного сотрудничества!

Купите российские лодки по ценам без посредников, станьте дилером завода маломерных судов в регионе!

productcenter.ru

Лодка из стеклопластика

Стеклопластик считается самым дешевым и надежным материалом для производства лодок. На него не действует сырость, плесень, заражение грибком. Материалом не питаются грызуны, поэтому лодки хорошо хранятся в гаражах, любых складских помещениях. Главное, при производстве правильно склеить волокно, чтобы не было щелей и проникновения влаги внутрь корпуса.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

К основным преимуществам материала можно отнести:

  • респектабельный внешний вид;
  • надежность;
  • долговечность;
  • водонепроницаемость;
  • доступный по цене.

Лодки имеют множество плюсов конструктивного характера:

  • Возможность производить замену масла в двигателе в полном объеме. Мало, залитое ниже максимального уровня, начинает пениться, мотор перегревается.
  • Изготовить лодку можно как с килем, так и с плоским дном, что очень удобно для применения на мелководье.
  • Можно изготовить более сложный обвод для корпуса, что значительно повысит ходовку судна,им легче будет управлять. При переходе на глиссирующий режим большая мощность мотору не понадобится, расход горючей смеси существенно снизится.
  • Стеклопластик не боится резких перепадов температуры, не стирается при соприкосновении с дном реки, не повреждается при ударах.
  • Пробоины не сложно ремонтировать самостоятельно при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани.
  • Данные лодки не нужно накачивать, им не страшны проколы, трещины. При наличии пенополаста в конструкции, а также герметичных полостей в лодке, заполненных воздухом, потопить лодку просто невозможно.
  • Изготовление лодки, а также обводы корпуса могут быть практически любой конфигурации.

Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То — же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

  • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
  • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
  • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
  • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

Проектирование

Изготовление самодельной лодки начинается с чертежа. Посмотреть чертежи можно в интернете, или разработать самостоятельно при помощи программы AutoCAD. Также согласно чертежу изготавливается матрица. Для ее производства потребуется болванка, либо формочка. При проектировании учитывается жесткость материала, выравнивание бортов до идеальной ровности, чтобы не было крена на воде.

Изготовление матрицы

Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.

Процесс:

  • прикрепить к каркасу шпангоуты;
  • после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры. Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
  • матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
  • для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
  • на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
  • лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
  • важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
  • далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
  • изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
  • чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
  • довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
  • стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
  • для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
  • при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения.

Изготовление лодки

Изготовление лодки является ключевым моментом при ее производстве. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами.

  • согласно технологии матрица обмазывается полностью разделительным воском в 4 слоя, после чего наносится гелькоут для внешнего слоя лодки;
  • параллельно бортам лодки устанавливаются седушки из стеклопластика;
  • для жесткости и прочности конструкции стекломат прикатывается в 5 слоев;
  • срезается лишняя бахрома, седушки вклеиваются при помощи клея;
  • прикручиваются уключины;
  • борта лодки основательно зашкуриваются наждачной бумагой;
  • готовая лодка погружается на багажник;
  • снаружи и внутри лодку можно покрасить гелькоутом, но это совсем не обязательно.

Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной. Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Седушки останутся плавучими даже, если лодка полностью перевернется на воде.

Стеклопластиковый корпус лодки схож по структуре с железобетонной конструкцией. Стеклоткань является эластичным материалом, его можно сгибать, придавать любую геометрическую форму.

Следуя четким инструкциям, несложно лодку изготовить своими руками, и достаточно легкое и удобное в эксплуатации судно будет способствовать на протяжении многих лет хорошему отдыху и удачной рыбалке.

myownship.ru

Пластиковая лодка — лодка, изготовленная из композитных материалов и не требующая закачки воздуха (газа) в какие-либо полости для поддержания ее на плаву (в отличие от надувных лодок). По материалу производства различают следующие пластиковые лодки: из углепластика/кевлара — такие материалы используются как правило в спортивных судах в виду высокого отношения их прочности к массе; из стеклопластика — в отличие от углепластиковых лодок, лодки из стеклопластика дешевле, поэтому они наиболее широко распространены как в прокатах, так и в частном использовании; из термопластика — также лодки массового производства. Термопластик является менее жестким материалом, по сравнению со стеклопластиком, поэтому лодки из термопластика обычно небольших размеров.
Стеклопластик — материал с малым удельным весом и заданными свойствами, имеющий широкий спектр применения. Стеклопластики обладают очень низкой теплопроводностью (примерно, как у дерева), прочностью как у стали, биологической стойкостью, влагостойкостью и атмосферостойкостью полимеров, не обладая недостатками, присущими термопластам.
Стеклопластики уступают стали по абсолютным значениям предела прочности, но в 3,5 раза легче её и превосходят сталь по удельной прочности. При изготовлении равнопрочных конструкций из стали и стеклопластика, стеклопластиковая конструкция будет в несколько раз легче. Коэффициент линейного расширения стеклокомпозита близок к стеклу (составляет 11-13‧10⁶ 1/°С), что делает его наиболее подходящим материалом для светопроницаемых конструкций. Плотность стеклопластика, полученного путем прессования или намотки, составляет 1,8-2,0 г/см³.
Стеклопластики являются одним из самых доступных и недорогих композиционных материалов. Основные затраты при производстве изделий из стеклопластика приходятся на технологическое оборудование и рабочую силу, затраты на которую велики за счет трудоемкости и больших временных затрат на производство. Соответственно, на данный момент изделия из стеклопластика проигрывают по цене изделиям из металла из-за трудоёмкого и длительного процесса выклейки стеклопластиковых деталей, что вызывает большие затруднения при массовом производстве. Наиболее выгодно использование стеклопластика при мелкосерийном производстве. Крупносерийное производство становится более выгодным при использовании вакуумного формования. Также выгодным может быть и контактное формование, в случае если цена рабочей силы невелика.

www.youtube.com

Лодки из стеклопластика существуют уже очень давно. Раньше чаще всего это были весельные лодки и крайне редко использовались под мотор. Но времена несколько изменились. Пришла эра компактных лодочных моторов, которые можно подобрать практически под любую лодку.

И именно это было толчком к новому витку производства пластиковых лодок самых разных форм и самых разных размеров. Кроме этого толчок в производстве произошел, из-за появления новых связующих на основе эпоксидных и полимерных смол. Хотя основа — стеклопластиковая ткань принципиально осталась практически без изменений.

Если посмотреть на структуру корпуса лодки из стеклопластика, то она похожа на структуру железобетонных конструкций. Только функции металлической арматуры выполняет стеклоткань, а функции бетона — связующие смолы.

Две составляющих корпуса лодки сами по себе представляют совершенно разные материалы. Стеклоткань — эластичный материал, способный принимать любую геометрическую форму со сложными изгибами. Связующая смола до полимеризации в состоянии заполнять структуру стеклоткани, связывать волокна материала между собой. После застывания смола дает большую прочность, однако, оставаясь хрупкой. И именно стеклоткань убирает эту хрупкость.

Упрощенно технология производства лодок из стеклопластика выглядит так:

1. Изготавливается матрица корпуса лодки. Это один из наиболее кропотливых, длительных и точных процессов. В некоторых случаях изготавливается не только матрица, но и пуансон.

2. На матрицу корпуса лодки наносится специальный слой, который не будет давать смоле приклеиваться к поверхности матрицы.

3. После этого на поверхность матрицы накладываются фрагменты выкройки из стеклоткани и пропитываются смолой. Стеклоткань в силу своей эластичности может принимать любую форму и любые изгибы. Затем накладывается следующий слой стеклоткани и опять смола. В результате наложения множества слоев формируется корпус стеклопластиковой лодки.

4. После того как смола застывает, корпус снимается с матрицы и начинается процесс шлифовки наружных и внутренних поверхностей лодки.

5. Последний этап — грунтовка и покраска корпуса.

Большинство операций происходят в ручном режиме. Если это серийное производство большого количества лодок, корпус формуется при помощи не только матрицы, но и пуансона. Пуансон опускается на выложенные на матрице выкройки из стеклоткани, пропитанные смолой, и сразу формирует под давлением внешнюю форму корпуса лодки.

Но даже при таком способе невозможно избежать ручной работы по шлифовке корпуса.

Преимущества лодок из стеклопластика

  • Полностью поменять масло в двигателе. Даже здесь китайцы идут на снижение стоимости продукции и заливают в двигатель масло очень низкого качества. Часто вообще присутствует недолив масла до нужного уровня. А это потом может привести к вспениванию масла, перегреву мотора и соответственно к уменьшению ресурса.

  • Возможность получить обводы корпуса любой сложности. Это в значительной степени повышает ходовые качества плавсредства. Лодка становится легко управляемой, быстро выходит на глиссирующий режим при использовании менее мощных лодочных моторов. Это в конечном итоге приводит к снижению потребления горючей смеси.

  • Возможность изготавливать из лодки не только с килем, но и лодки из стеклопластика с плоским дном, предназначенные для плавания по мелководью.

  • Стеклопластиковые лодки хорошо переносят удары без повреждения корпуса. Они достаточно устойчивы к истиранию о дно водоема. Совершенно не боятся перепадов температур.

  • Лодки, сделанные из стеклопластика, при получении пробоины, достаточно легко ремонтируются даже в домашних условиях. Нужно только иметь стеклоткань и эпоксидную смолу.

  • По сравнению с надувными лодками, не боятся проколов, не требуют накачивания. При применении технологии, когда между слоями стеклопластика заложен пенопласт, лодки становятся непотопляемыми. Кроме этого на непотопляемость лодок из стеклопластика влияет возможность делать герметичные полости в корпусе лодки, заполненные воздухом.

  • По желанию заказчика можно сделать лодку любой конфигурации и с любыми обводами корпуса.

  • К недостатку стеклопластиковых лодок можно отнести их большие габариты, которые требуют применения прицепов для лодок для их транспортировки. Для небольших моделей лодок возможна адаптация автомобиля для перевозки лодки на крыше. Для этого на крышу автомобиля устанавливаются специальные багажники.

    blesna.net


    viberilodku.life

    Стеклопластиковые катера

    Судостроение относится к числу направлений человеческой деятельности, которые в силу сложности и многообразия решаемых задач, с одной стороны сами находятся в авангарде научно-технического прогресса, а с другой – делая востребованными практикой достижения в различных областях науки, стимулируют его развитие.

    В современном судне (неважно, каких оно размеров) сконцентрированы достижения многих отраслей знаний. В том числе и химии, вклад которой в прогресс цивилизации переоценить невозможно. В числе его главных «взносов» – полимерные материалы, среди которых особое место принадлежит стеклопластикам. Объем их применения в судостроительной отрасли постоянно увеличивается. В качестве конструкционного материала они особенно широко используются при изготовлении корпусов маломерных судов: катеров, лодок, гидроциклов.

    Стеклопластики – один из видов армированных конструкционных пластмасс. Армированных, поскольку помимо синтетической смолы содержат твердый наполнитель из стекловолокнистого материала. Он служит для формирования каркаса, которому отводится роль, аналогичная той, которую выполняет в железобетоне стальная арматура. Благодаря армированию, стеклопластик приобретает гораздо более высокие, чем у входящей в его состав смолы (связующего), механические свойства. Свойства, которые в первую очередь зависят от механических характеристик наполнителя и его взаимодействия со связующим, и только во вторую – от связующего.

    В судостроении применяются главным образом стеклопластики на основе ненасыщенных полиэфирных, и в меньшем объеме – эпоксидных смол. Полиэфирные смолы дешевле, но прочность стеклопластиков на их основе ниже. Среди стеклоармирующих материалов наиболее распространены стеклоткань, стеклохолсты и подобные им изделия, основой которых является бесщелочное стекло.

    Стеклопластики в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к материалам, используемым при изготовлении корпусов катеров. В целом ряде случаев способные полноценно заменить сплавы черных и цветных металлов и дерево, они заметно потеснили традиционные для судостроения материалы.

    Стеклопластики обладают сравнительно высокой механической прочностью. Толщина корпуса катера из стеклопластика составляет: 3,5-5 мм (борта) и 4-6 мм (днище). А у гребной лодки она и того меньше –2,5-3 мм.

    Еще одно достоинство стеклопластиков – небольшой удельный вес (снижение веса, как известно, позволяет повысить полезную нагрузку судна и снизить расход топлива). Как правило, он не превышает 2,0 г/см3. Это в несколько раз ниже, чем аналогичный показатель стали (7,8-8,4) г/см3, и, пусть не в такой степени, но ниже, чем у алюминия (2,8 г/см3).

    Для производителей важным достоинством стеклопластиков является свойственная им технологичность, а для владельцев катеров из стеклопластика – высокая ремонтопригодность и простота эксплуатации принадлежащих им плавсредств. Стеклопластик хорошо поддается механической обработке. При изготовлении корпусных и иных конструкций судов через 10-15 дней после формования его можно фрезеровать, шлифовать, сверлить и разворачивать отверстия в нем, нарезать резьбу и т. д.

    Незначительные повреждения стеклопластикового корпуса легко устранить приклеиванием изнутри с помощью смолы фрагмента стеклоткани или стекломата. Такая «заплата» не приводит к снижению прочности конструкции.
    Ремонтопригодность корпуса во многом определяет простоту эксплуатации катера. Как и высокая коррозионная стойкость стеклопластика, благодаря которой владельцам стеклопластиковых катеров не приходится тратить время и силы на проведение ставшего привычным за долгое время доминирования металлических и деревянных маломерных судов комплекса специальных мероприятий по периодическому возобновлению антикоррозийной защиты. Не боящийся влаги и не подверженный гниению стеклопластик уверенно противостоит воздействию агрессивных сред (солям, кислотам, щелочам). Кстати, высокая устойчивость к химическим реагентам позволяет использовать стеклопластик для изготовления оборудования химических производств.

    Стеклопластики – хорошие электроизоляционные материалы; будучи диэлектриками, они не подвергаются электрохимической коррозии. Изделия из стеклопластика могут использоваться в широком диапазоне температур (по меньшей мере от минус 60 до плюс 80 OC, что для судостроения вполне достаточно). И без того высокую стойкость стеклопластиков к воздействию солнечной радиации можно усилить нанесением поверхностного защитно-декоративного слоя.

    Введение небольших добавок хлористых соединений и окислов металлов способствует увеличению пожаростойкости стеклопластиков – уменьшается горючесть, обеспечивается самозатухаемость. Стеклопластики имеют низкую теплопроводность и поэтому могут с успехом применяться в качестве теплоизоляционных материалов, в т. ч. и в судостроении. Безусловным достоинством стеклопластикового корпуса является привлекательный внешний вид катера. Стеклопластики окрашиваются в массе в любой цвет, и способны сохранять яркость красок длительное время.

    Для судостроителей использование стеклопластиков означает возможность изготавливать катера легкие, комфортные, простые и удобные в управлении и эксплуатации, внешне привлекательные. А для покупателей – делает эти и другие их достоинства более доступными.

    Становящаяся с каждым годом все многочисленнее флотилия стеклопластиковых катеров позволяет все большему количеству россиян с пользой и комфортом проводить свой досуг на воде. 

    silverboats.ru

    Стеклопластиковые лодки и катера: выбор, преимущества и недостатки

    Лодки из стеклопластика полюбились рыболовам уже давно, ранее они крайне редко применялись под мотор. В основном это были весельные варианты. На сегодняшний день данные изделия имеют не только отличный вид, но и превосходные эксплуатационные качества. Кроме того, их можно изготовить по индивидуальным параметрам в кратчайшие сроки. Стеклопластиковые катера нового поколения значительно превосходят подобные модели предыдущего поколения.

    Уход за лодкой

    Подобающий уход, надлежащая эксплуатация играют существенную роль в увеличении срока жизни плавающего средства, сводят к минимуму ремонтные работы, обеспечивают сохранение технических данных. Стеклопластиковая лодка нуждается в:

    • защите от прямых солнечных лучей. Рекомендуется пользоваться специальным чехлом;
    • если плавсудно будет зимовать на воде, то рекомендуется обработать биоактивной краской его поверхность. К тому же в этом случае важно закрыть лодку брезентом, поскольку замерзшая вода губительна для материала;
    • обеспечении чистоты. Незначительное загрязнение легко устраняется простой водой, сложные пятна – неабразивными моющими средствами. В крайнем случае можно применить растворитель. Во время ухода за изделием нельзя пользоваться ацетоном, металлическими скрепками, нитрорастворителем, поскольку данные средства не только портят внешний вид, но и повреждают стеклопластик;
    • закрытом хранении. При этом следует помнить, что для данного судна важно хранение на ровной поверхности;
    • недопущении деформации, для этого следует организовать максимальное количество точек опоры;
    • необходимо с повышенным вниманием отнестись к транспортировке, чтобы не нанести повреждения на изделие.

    Плюсы и минусы

    Стеклопластиковый катер является отличным средством для отдыха, рыбалки. Он с успехом используется в качестве спасательного и спортивного судна. Кроме того, надежен при прохождении длительных расстояний. Благодаря обтекаемому, легкому корпусу изделие испытывает минимальные сопротивления с водой, характеризуется превосходными ходовыми качествами. Пластиковое судно отличается прочностью благодаря двухслойности и герметичности, возможностью установки держателя для спиннинга, что делает его удобным для рыбалки.
    Стеклопластиковый катер имеет массу преимуществ, к которым относятся:

    • прежде всего, это ценовая политика. Данные средства имеют меньшую цену по отношению к подобному изделию из алюминия;
    • малый вес является большим плюсом, как во время транспортировки, так и при спуске изделия на воду;
    • устойчивость к деформации, повышенная упругость;
    • не боязнь коррозии, благодаря чему судну не страшно обрастание ракушками;
    • неизменность внешнего вида на протяжении длительного времени эксплуатации;
    • надежность, непотопляемость.

    Несмотря на большое число преимуществ лодка из стеклопластика имеет определенные недостатки, такие как:

    • хрупкость материала;
    • боязнь перепадов температур;
    • образование по истечению времени залысин, которые будут мешать во время дальнейшего использования.

    Производство

    Раньше стеклопластиковые модели использовались исключительно как гребные лодки из-за больших габаритов мотора. На сегодняшний день имеются довольно компактные агрегаты, подходящие для разнообразных судов. Кроме того, появилась возможность индивидуального изготовления лодок, где производитель учтет все желания заказчика, его размеры. Благодаря тому, что стеклоткань имеет высокий уровень эластичности, готовое изделие может принять произвольную форму.

    На сегодняшний день рынок богат множеством лодок из пластика не только зарубежного, но и отечественного производителя. К наиболее распространенным и качественным моделям относятся следующие стеклопластиковые лодки, выпускаемые в России:

    1. Спарта.
    2. Пасейдон.
    3. SAVA.
    4. Афалина.

    Катера российского производства имеют отличные технические качества и довольно широкий ценовой ряд. Они широко используются не только на отдыхе, но и на рыбалке.

    Покраска

    Стеклопластиковые лодки не нуждаются в ежегодной покраске, тем не менее со временем материал теряет первоначальный блеск и требует обновления. На покраску судно лучше всего отдать профессионалам в сервис. Однако даже профессиональное оборудование не сможет сравниться полностью с родным покрытием. В профессиональном сервисе покраска проводится следующими способами:

    1. Краскопультом. Перед проведением работы все элементы, которые не нуждаются в покраске, следует заклеить защитной лентой.
    2. Кистью или валиком. Данный способ дешевле предыдущего, но не хуже его по качеству.

    Кроме способа окраски имеется выбор материалов. Обычно используют краски на основе:

    • Полиуретана. Который является наиболее надежным и качественным видом.
    • Алкидов. Данный вид материалов имеет более низкое качество, чем предыдущий вид.
    • Эпоксидов. Которые резко реагируют на изменения погодных условий.
    • Грунта. Данный вид разрешается использовать исключительно ниже уровня ватерлинии, поскольку он разъедает стеклопластик.

    Проектирование

    Начинается изготовление лодок из стеклопластика с чертежа. Проекты катеров и лодок можно найти в интернете, и изготовить самостоятельно с помощью программы АвтоКад. При проектировании важно учитывать жесткость материала, рассчитать идеальное выравнивание бортов, чтобы на воде не возникло крена. Важным этапом в производстве лодки является работа с матрицей, которая должна отличаться своей жесткостью. Исходя из этого, для краев подбирается двухслойная фанера не менее 12 мм толщиной.

    Бортики для лучшей ровности важно выровнять, ошкурить. На матрицу следует нанести полиэфирную шпаклевку, для ровности бортов лучше использовать шаблонный шпатель. Следующим шагом будет нанесение разметок на изделие, правильность этого шага отвечает за идеальность формы готового судна.

    Далее необходимо изготовить деревянный киль, который отвечает за легкость хода, его не будет штормить из стороны в сторону. Затем деревянный киль следует покрыть смолой. После чего он снимается и доводятся борта до совершенства матрицы, прикатывается к бортам стекломатериал. Изготовление матрицы считается наиболее сложным и ответственным этапом. И, если нет уверенности в правильности своих действий, то это дело лучше доверить профессионалам.

    Ремонт

    Лодки стеклопластиковые также нуждаются в ремонте, как и судна, изготовленные из других материалов. Стеклопластик отличается своей хрупкостью, на нем нередко образуются вмятины и пробоины. Ремонт стеклопластиковых лодок может производиться не только профессионалами, все полученные повреждения можно заделать самостоятельно, подобрав необходимый материал, например:

    1. Мелкие трещины легко заделываются шпаклевкой, которая может наноситься несколько раз до достижения желаемого результата. После нанесения шпаклевки изделие следует покрыть грунтовкой и покрасить.
    2. Гелькоут наносится из пульверизатора для дополнительной зашиты и придания глянцевого блеска. С его помощью можно заделать маленькие трещины.
    3. Стеклоткань используют для устранения пробоин. При нанесении этого материала следует быть внимательным к его чистоте, поскольку даже незначительная пыль на воде приведет к появлению пузырей на лодке.
    4. Нередко для ремонтных работ используют смолу. К старому корпусу лучше прилипает эпоксидная, которая застывает на протяжении 3 часов. За данный период можно закончить остальной мелкий ремонт.
    Перед проведением любых ремонтных работ пластик необходимо просушить, при работе со смолой важно исключить попадание пыли. Чтобы на готовом судне не было подтеков, рекомендуется придать поверхности горизонтальное положение.

    Где можно купить?

    Стеклопластиковую лодку лучше всего покупать в специализированных магазинах и на авторитетных интернет сайтах. Ниже приведены ссылки на некоторые сайты и примерные цены на стеклопластиковые судна:

    • http://av-marine.ru/steklo-plastikovie/;
    • http://www.viza-yacht.ru/;
    • https://tiu.ru/Lodki-stekloplastikovye;
    • https://flagma.ru/stekloplastikovaya-lodka-so1203671-1.html;
    • http://moskva.regtorg.ru/goods/lodki-stekloplastikovye/ .
    МодельЦена в рублях
    Тортилла25900
    Легант-390 Моторка62900
    Касатка 45045000
    Нейва -459900
    Спринт-С+28000
    Легант -40094900
    Алтан 430170000
    Спрей 43048000
    Бестер 480117000

    На сегодняшний день имеется множество моделей лодок и катеров из стеклопластика на любой вкус и кошелек, которые позволяют провести время на отдыхе с семьей и насладиться качественной рыбалкой.

    boatcity.ru

    Комбинированные катера

    Конструкция комбинированного катера

    Основными проблемами маломерных судов традиционно являются сложные эксплуатационные условия:

    • мелководье и пороги способствуют быстрому износу киля, носовой части и форштевеня;

    • суда эксплуатируются в заведомо агрессивных средах (влажность, солнечный ультрафиолет и ветра), подвергаются механическим повреждениям при швартовке, причаливании;

    • палуба, каюты, рубка, банки и переборки теряют декоративную ценность при загрязнении.

    Указанные проблемы решаются комплексно, если купить комбинированный катер из конструкционных материалов с неодинаковыми свойствами. Cиловой каркас судна и обшивка корпуса изготавливаются из высокопрочного износостойкого сплава алюминия с магнием. Отсутствует коррозия, легко выправляются вмятины, солнечный ультрафиолет и влага не причиняют ущерба корпусу.

    Палуба, переборки, якорные и кормовые люки, спинингодержатели и ящики создаются из высокопрочного композитного материала – стеклопластика. Этот конструкционный материал снижает общий вес судна, обладает самоочищающимися свойствами и полностью восстанавливает внешний вид после влажной уборки.

    Приобретают комбинированные катера производства Россия благородные очертания яхты, повышают статус владельца. Снижается себестоимость и трудозатраты по спуску на воду, транспортировке и межсезонному хранению в эллинге.

    Производим окрашивание алюминиевого корпуса катера порошковым способом или оклеивание его специальной износостойкой пленкой для обеспечения высокого эксплуатационного ресурса и художественной ценности экстерьера судна.

    Ассортимент и двигатели

    С учетом рейтинга популярности малоразмерных судов в регионах РФ наш магазин предлагает следующий ассортимент комбинированных катеров:

    • Neman – с каютами и открытого типа, палубами глухого, трансформируемого типа и люками, консолями и туннельными транцами;

    • Wyatboat – с рубкой и полурубкой, палубой и открытого типа, плоскодонка.

    Изначально цена комбинированного катера ниже, чем у цельнометаллического (алюминиевого) судна, но выше в сравнении с лодками из композитного материала (стекловолокно).

    Для всепогодной эксплуатации, защиты от осадков во время стоянки и повышения качества отдыха на воде имеются тенты различных конструкций, назначения и декоративной ценности.

    Используем недорогое сырье, комплектующие, расходные и конструкционные материалы. Цеха укомплектованы современным оборудованием, поэтому продукция успешно конкурирует с мировыми брендами моторных лодок, катамаранов и катеров.

    Дополнительные опции

    При покупке комбинированного катера пользователь изначально может выбрать, не только габариты и конфигурацию судна, но и несколько вариантов комплектации:

    • каюта, рубка, размер палубы в носовой части;

    • подвесной, стационарный мотор или водомет;

    • тип винта и весла;

    • трапы, эхолоты и кринолины;

    • аудиосистема, средства безопасности и тенты;

    • варианты оклейки бортов и перегородок;

    • якорные люки, перчаточные ящики и мягкую мебель.

    Наши эксперты помогут с выбором комплектации, учтут эксплуатационные условия и назначение маломерного судна, тип водоема и интенсивность использования лодки. Предложат расходные материалы и помогут с обслуживанием двигателя. Обеспечиваем техническую и информационную поддержку клиентов на всем протяжении эксплуатации водномоторного средства.  

    wyatboat.com

    Моторные лодки из стеклопластика: достоинства и недостатки

    Все рыбаки, кто ловит с лодки, разделяются на две категории: те, кто используется надувные ПВХ лодки и те, кто предпочитает моторные лодки из металла, дерева или стеклопластика. В последнее время последний тип лодок становится все более и более популярным. Главная причина – это то, что стеклопластиковая моторная лодка по своим характеристикам превосходит не только надувные лодки, но и своих «коллег по цеху», изготовленных из металла и дерева. Рассмотрим более подробно основные достоинства и недостатки таких судов.

    Достоинства стеклопластиковых лодок

    1. Длительный срок службы. Как ясно из названия, в качестве основного материала для таких лодок используется специальный композитный материал на основе стеклоткани, пропитанный полимерным составом или эпоксидными смолами. Это очень легкий и при этом прочный материал – его высокая устойчивость к механическим нагрузкам достигается за счет многослойной конструкции. Он гораздо менее чувствителен к вибрации, ударам и старению. Более того – стеклопластик лишен двух самых больших недостатков дерева и металла. Этот материал не впитывает в себя влагу, поэтому не набухает при длительном нахождении в воде, а также имеет абсолютную устойчивость к коррозии, поэтому срок службы лодки из стеклопластика составляет не менее 20-25 лет. Причем практически на протяжении всего этого времени он сохраняет отличный внешний вид.
    2. Небольшая масса. Сам по себе стеклопластик очень легкий, намного легче металла. Поэтому при одинаковых габаритах такие лодки имеют гораздо меньшее водоизмещение, чем металлические или деревянные – отсюда следует более низкая осадка. Также небольшая масса судна позволяет устанавливать на него менее мощный мотор при сохранении тех же скоростных и мореходных характеристик, а также делает более удобной транспортировку и хранение судна.
    3. Возможность установки днища любой формы – как плоского, так и с килем, что позволяет эксплуатировать лодку как на мелководье, так и на открытых акваториях.
    4. Сам по себе пластик намного дешевле, чем металл или дерево, поэтому конечная цена стеклопластиковой лодки на порядок ниже, чем из других материалов.
    5. Отсутствие сварных или заклепочных соединений. Это самое уязвимое место металлических лодок – со временем происходит ослабление конструкции в этих местах и лодка дает в них течь. Стеклопластиковые лодки имеют практически монолитную конструкцию, благодаря использованию полимеров и эпоксидных смол, которая не рассыхается и не деформируется со временем.

    Недостатки лодок из стеклопластика

    Несмотря на все достоинства, такие лодки не лишены недостатков. Самый главный из них – это низкая устойчивость пластика к абразивному воздействию. Наиболее уязвимыми местами является продольные реданы, острые кромки скул и киля, а также обшивка районе транца и форштевня, там где корпус может взаимодействовать с металлическими деталями (якорная цепь, крепление двигателя) или грунтом. Поэтому эти места необходимо дополнительно защищать накладками из металла или влагостойкого материала, устойчивого к истиранию.

    Еще один минус – это высокие требования к производству. При изготовлении корпуса такой лодки очень важно тщательно соблюдать технологию, чтобы исключить появление воздушных пузырьков между слоями ткани, так как это может привести к деформации конструкции.

    Во всем остальном выбор очевиден – пластиковая лодка много удобнее, чем надувная лодка из ПВХ, так как предоставляет своему владельцу более широкие возможности. При этом она превосходит по надежности и удобству эксплуатации суда своего класса, изготовленные из металла и дерева.

    akuaboat.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *