Логотип история – 10 интересных историй про известные логотипы

Содержание

Как появился логотип: краткая история возникновения | Дизайн, лого и бизнес

Логотипы начали свое становление с давних времен и потерпели на собственном пути множество изменений. На просторах интернета можно найти много примеров статей, посвящённых истории развития дизайна лого. Информация, представленная в интернет-источниках разнится, но ступени становления четко определена. Подробнее об основных этапах эволюции логотипа мы расскажем в данной статье.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Этап 1. Визуальная коммуникация

Человеческий мозг много тысячелетий совершенствовался, чтобы дойти до того уровня развитости, которым он обладает сейчас. Вместе с мышлением у людей менялись и совершенствовались средства коммуникации, использующиеся для общения с другими сородичами. Человек научился распознавать предметы и людей, устанавливать ассоциации и синтезировать информацию путем восприятия визуальных образов. Данный вид идентификации присущ нам и сейчас.

Путем проведения раскопок археологи находят следы жизни древних людей: рисунки на стенах пещер, надписи на камнях и расписанные предметы. Именно с помощью таких средств человек мог передавать информацию, сообщать об опасности, рассказывать о событиях. Это и есть зарождавшаяся визуальная коммуникация. Только с прошествием многих сотен лет на смену подобным средствам общения приходят графические символы. В то же время происходило зарождение граффити. Те, у кого стены пещеры не были заполнены рисунками, росписями или знаками, вызывали у других осуждение и неприязнь. Таких людей считали далекими от искусства, так как они не тянулись к прекрасному.

В современном мире почти 90% от общей массы сведений получаются человеком с помощью глаз, то есть зрительно. Именно поэтому логотипы имеют такое большое значение для успешного существования и популяризации компаний.

В истории многих цивилизаций встречаются разного рода знаки, символики, рисунки и пентаграммы. От них и произошли современные логотипы. С помощью символов древние люди усваивали социальные нормы и определяли расовую принадлежность других членов общества. Люди, таким образом, идентифицировали уклад жизни и устанавливали коммуникацию. На всем протяжении своего существования функции знаков менялись, но они смогли дойти до наших дней, хотя и в другом виде. Человек всегда пытался наделять смыслом символы, вкладывать в них определенные идеи, передавать через них важную информацию и даже свои эмоции. Логотип являлся своеобразным заменителем слов.

Этап 2. Возникновение клейма

С помощью труда человек смог стать тем, кем является сейчас. С тех пор, как в жизни людей активно начало появляться ремесленное дело, в обиход пришло такое понятие как «клеймо». Это своеобразный знак, указывающий на то, что товар высококачественный, сделан добросовестно и обладает достаточно высокой стоимостью на рынке. Теперь если человек производил уникальный продукт и делал это хорошо, то он мог прославиться не только у себя в окружении, но и выйти на другие более крупные торговые площадки. Наказанием мастеру за создание ненадежного товара могли стать нанесенные увечья или даже смерть.

В Древней Греции символику применяли для шифровки важных сообщений, чеканки монет и клеймовки домашнего скота. С помощью знаков также помечали собственность территорий. В параллель с греческим развитием шло становление еще многих цивилизаций, однако археологам не удалось отыскать подобные «следы» в истории, которые они оставили.

Древние римляне уже в то время имели свои знаменитые бренды, первый из которых принадлежал мастерам, производящим светильники, и назывался «Fortis». А создатели второго занимались торговлей винами и носили название «Vesuvinum», однако данный бренд на рынке не закрепился.

Этап 3. Геральдика

Появление первых гербов положило начало становления логотипа, который так активно применяется в современном мире. Еще в XII веке, когда были распространены турниры и рыцарские подвиги, появился первый герб. Следующие 200 лет геральдика становилась все популярней и использовалась почти везде. Сначала она применялась только людьми, но в последствие этой идеей загорелись и высокопоставленные лица, начав использовать гербы в качестве отличительного знака своих государств.

Как только подобная символика получила широкую известность, люди начали бороться за права обладания ей. Так государства хотели полностью контролировать создание и распространение гербов, а простые жители считали, что это исключительно их право. Подобная картина сохраняется и сейчас, хотя происходит это не так явно.

Главная функция гербов – обозначение права обладания и идентификация личности. Они также помогали разделять людей по социальным слоям и группам. До того времени, как произошла французская революция, данный знак служил средством определения того, является ли человек под доспехами и шлемом рыцарем. Подобным образом исключался риск тайного проникновения врагов на свои территории.

Проходило время, а герб так и не становится логотипом. Это происходило из-за большого количества запретов создания, так как не всем разрешалось производить их. Использование гербов также было запрещено почти всем гражданам, что значительно ограничивало возможность создания собственного дела и его популяризации. Знаки подчинялись большому количеству жестких правил и законов, из-за чего их применение становилось почти невозможным. Не каждый герб мог получить право на жизнь, но и те, которые были одобрены, обладали значительно ограниченным функционалом. Некоторые его примеры можно увидеть в сохранившихся до нашего времени драгоценностях, а также в качестве знака государственной или территориальной принадлежности.

4 этап. Логотип

Типографика, графические знаки и элементы со временем положили начало формированию логотипов в том виде, в котором они существуют сегодня. Хотя брендинг существует достаточно давно, он не теряет свою актуальность. С началом промышленной революции Европы и Америки, которая произошла в XXVIII веке, развитие дизайна логотипа начало активно развиваться. Вместе с тем начали открываться фамильные стартапы.

Увеличение объемов производства различной продукции, а также появление моды на капитализм и внедрения механизации стали причиной резкого распространения спроса на логотипы. Это было обусловлено желанием компаний выделиться среди конкурентов и прочно закрепиться на рынке.

Первые современные логотипы имели прямую связь с развивающейся системой права на патент. Компания «Bass & Co» впервые за историю существования брендовой символики законно получила знак ® на своем логотипе. Произошло это в 1876 году в Англии. Этим было положено начало массовой регистрации брендами своих фирменных знаков. Многие из тех компаний, получивших право на указание знака ® на лого, существуют и сейчас. Например, Twinings, Levi’s, Shell Oil, Coca-Cola, HMV, Nestle, Jack Daniel’s, Cadbury. После этого шага логотип получил свое широкое распространение вместе с товарным и корпоративным брендингом, который в последствие стал отдельной частью в истории культуры человечества.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класс!

Отправить

Другие статьи

turbologo.ru

Краткая история появления логотипа — Офтоп на vc.ru

История возникновения дизайна логотипа начинается с самых истоков существования человечества. В Студии Сова мы с головой погрузились в дебри интернета, забредая на весьма странные сайты с сомнительным контентом и наткнулись на уйму статей посвященных именно эволюции дизайна логотипов брендов, но нам этого мало. Берём лопату и идём копаться в анналах истории.

Зарождение визуальной коммуникации

Как только мы перестали нюхать друг другу зад в поиске ответа на простой вопрос «ты свой?» — как тут же на смену механизму идентификации сразу пришли визуальные образы, которые и по сей день занимают главенствующую позицию в передачи информации человеку.

На протяженности всей истории, ещё от самобытного хомо сапиенса, нам попадаются остатки трудов на древних носителях. Наскальная живопись, роспись предметов, татуировки — всё это зарождение визуальной коммуникации между людьми, а появление графических символов (в том числе и алфавита) — как следствие её развития. Даже в те времена, бить антилопу по голове разукрашенной дубинкой было гораздо приятнее, нежели блеклым инструментом. В это же время зародилось и доисторическое граффити движение. Пещеры без росписей считались неблагополучными, а их владельцы — бездуховными, криворукими обезьянами без тяги к прекрасному. Сейчас, приблизительно 90% всей информации мы воспринимаем именно глазами, а значит, что развитие графического дизайна среди неандертальцев с плохим вкусом было необратимо.

Логотип — он же знак, он же лого, иногда, эмблема. Характер прескверный, не женат.

Если взглянуть на историю великих цивилизаций, то везде мы будем натыкаться на различные символы, пиктограммы, цветные иллюстрации (иногда, весьма похабного содержания) и знаки. Которые как раз таки и послужили первообразом для современных логотипов. Знаки выполняли роль идентификаторов в культурной и социальной жизни общества, идентифицируя хозяйственный и имущественный уклад, этническую принадлежность, религиозные взгляды и различные, неприличные фантазии людей. Назначение и метод использования знаков менялись со временем, но не смотря на это, мы можем наблюдать, как на всей протяженности существования цивилизации, проглядываться его основная сила — это придание символу смысла, насыщение его идеей, метафорой и эмоциями. Как говорится, логотип — вместо тысячи слов.

Клеймо

Труд сделал из обезьяны человека, но это не точно. Развитие ремесленничества, ещё со времён Средневековья, повлияло на введение в оборот слова «клеймо». Этакий знак отличия и высокого качества, подкреплённое честным словом и завышенной ценой. Тем самым трудяга из глубинки (или даже государство), производя хороший товар и не филоня мог сделать свой продукт узнаваемым за тысячу вёрст, в противном же случае, если товар был не годный — лишиться руки, ноги, головы или более значимых конечностей. Древние греки и римляне использовали знаки чтобы шифровать сообщения, чеканить валюту на заднем дворе, клеймить скот (иногда не свой), обозначать территорию (иногда не свою), да и всячески отличаться от соседей. В то же время, в параллели с греческой и римской историей, так же развивалась и культура Египта, Майи, Ассирии, Китая, Вавилона, да, и думаю, что ещё пара десятков тех, кого археологи не спалили.

У древних римлян было два хороших бренда: гончарное дело по производству светильников «Fortis», и ироничная торговая марка вина «Vesuvinum», родом из Помпей (образовано из латинских слов Vesuvius — «Везувий» и vinum — «вино»). Исторически известно, что последняя так и не прижилась, но нейминг был огонь.

Герб

Геральдика приложила свой белый платок и розу к появлению современного логотипа. Само появление герба произошло в 12 веке, где-то в пыли турниров, сражении, спасения драконов и убийств принцесс. За два следующих столетия использование гербов стало на столько популярно, что с головой захлестнуло не только людей, но и государства. Последние стремились поставить гербы на поток и свой контроль, а дворянство — сделать их употребление своей исключительной привилегией. Ничего не меняется…

Прямое назначение герба — это обозначить права владения, идентифицировать личность (в том числе и на поле боя) и классифицировать людей по группам внутри общества. Вплоть до Великой французской революции герб работал как уникальный идентификатор рыцаря, когда тяжёлые доспехи, дополнительный вес в штанах, и главное, шлем — скрывали истинное лицо героя.

Как бы герб не старался, но логотипом так и не стал, ввиду массы ограничений при его создании (в том числе и графических), использовании и устоявшиеся традиции предков. Подчиняющийся определённым законам и правилам построения, герб был очень ограничен в своём функционале. Но он дожил до наших времён в территориальном и государственном брендинге и в виде забытых фамильных ценностей.

Из слова — в лого

Логотипы, которые мы наблюдаем вокруг нас сегодня — это развитие типографики, графических знаков и элементов за последние два столетия. Брендинг, как мы видим, уже не молод, но и не слишком уж и стар, чтобы списывать его со счетов. Хорошим пинком для развития дизайна логотипов послужило начало промышленной революции в Европе и Америке в конце 18 века и повсеместное открытие фамильных стартапов. Когда все, кому не лень (а уж поверьте, не лень было многим), стали использовать логотипы как элемент корпоративного брендинга и способ отличиться от конкурентов.

Появление первых современных логотипов было напрямую связно ещё и с развитием системы патентного права. Первым, кто успел получить заветный знак ® возле своего логотипа — стала компания «Bass & Co» в 1876 году, зарегистрировав в Англии шрифтовой товарный знак с графической частью на пиво Bass. Чуть позже, тому же примеру последовали и компании, существующие по сей день – Twinings, Levi’s, Shell Oil, Coca-Cola, HMV, Nestle, Jack Daniel’s, Cadbury. Так было официально положено начало появления «лицу» современных брендов — логотипам, и формированию корпоративного и товарного брендинга, как отдельной части истории человеческой культуры.

Материал опубликован пользователем.


Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

История логотипа – особенности, интересные факты и отзывы

Рисунок или запечатленный каким-либо другим способом вид торговой марки и есть логотип. Если говорить про логотип и историю, в России это слово вышло из древнегреческого языка, где читалось как «слово» и «отпечаток». К своему современному значению оно пришло не сразу. В первом десятилетии 19 века этот термин означал устойчивое соединение шрифта в типографском деле и подразумевал «связывание» или сплав. В дальнейшем его значение несколько поменялось и стало восприниматься как наименование, сочетание слов, чертеж или рисунок, который не требовалось снова набирать для печатания чего-либо. В прошлом веке этот термин уже приблизился к современной его трактовке. Так стали называть устойчивое и стилизованное подо что-нибудь обозначение, этноним.

История логотипа компании (первый в мире)

Первым оформил регистрацию своего товарного знака собственник «Басс и Компания».

Он, пожертвовав сном, 01.01.1876 г. получил-таки свой номер 1. И его жертва не была напрасна. Кроме места в истории и своего «кусочка» славы, он «обессмертил» этот сорт пива, которое варится до сих пор. Через десять лет патент был получен и создателем напитка Coca-Cola.

«Ниппер»

Рассмотрим историю известных логотипов. Логотип в нынешнем его понимании как постоянное сочетание наименования компании с его товарным знаком и/или с другими ее атрибутами и особенностями, появился в завершающий год 19 века, когда рисунок собаки Ниппер, слушающей граммофон, попал к руководству соответствующей фирмы, и те реализовали эту идею на практике. Потом «Ниппер» оказалась и на пластинках. В настоящее время логотип принадлежит музыкальному каналу магазина HWV. Кстати, создание товарных знаков и логотипов (логотипы часто становились товарными знаками, а также бывало и с точностью до наоборот) было «прерогативой» дилетантов. Придумывали и/или рисовали сами владельцы фирм и их работники, а то и просто случайные люди, а не профессионалы – художники и дизайнеры, как в настоящее время. Правда, были и исключения в истории логотипов. Великий Дали, обедая как-то со своим другом Энрике Бернатом, быстренько нарисовал логотип для «Чупа-чупс». Без каких-либо изменений он продолжает служить компании и в XXI веке.

Сейчас это азы продвижения товара на рынке, гарантия его сбыта в огромных количествах. Узнаваемый бренд, известный всему миру логотип дают огромные преимущества тем, в чьей собственности они находятся. К примеру, торговый знак «Кока Кола» оценивается в десятки миллиардов долларов. Сейчас над созданием логотипов трудятся сотни тысяч высокопрофессиональных специалистов, работающих в узкоспециализированных компаниях. Товары, не имеющие широкой известности, именуют noname, что переводится как «безродный, безымянный, от неизвестного производителя».

Шрифт Helvetica

Продолжаем рассматривать историю логотипов известных брендов. Логотипы набираются разными шрифтами, но есть одна интересная особенность. При применении шрифта Helvetica вероятность стать мировым брендом в разы повышается. Это было бы очень смешно, если бы не факты, подтверждающие такую тенденцию. На основе Helvetica создавались бренды McDonalds, Nestle, American Apparel, Toyota, Skype и многие другие. Конечно, этот шрифт очень сбалансированный, и в нем прекрасно сочетаются оба главных цвета –black & white. Присущая ему гармония и определила его популярность в третьей четверти XX века, при этом данный шрифт в то время был инновационным и модным. Впоследствии большинство брендов, набранных на основе Helvetica, стали всемирно известными и любимыми.

В то же время логотипы фирм, стремящихся выглядеть современно, смотрятся уныло и однородно, как геометрический гротеск. Многие из них стали популярными и известными. Но в этом им помогли другие факторы: финансовая мощь, инновационные идеи, правильно выбранная стратегия продвижения товара и так далее. Только роль логотипа, скорее всего, была снижена, и он не работал на всю свою мощь.

«Найк»

Теперь рассмотрим историю логотипа «Найк». Эта фирма имеет очень нестандартный логотип. Даже на ярком фоне других необычных мировых брендов. Сейчас это просто галочка, а раньше — галочка с различными способами написания имени богини Ники. Кстати, название фирмы происходит не от фамилии одного из основателей Фила Найта, а от имени древнегреческой богини Nike. Кстати, и галочка – это всего лишь стилизованное ее крыло.

Название придумал менеджер фирмы Джефф Джонсон (ранее фирма по продаже спортивной обуви имела другое название – Blue Ribbon Sports), и оно с восторгом было принято. В отличие от фирменного знака – невнятной галочки, которую между делом и, прямо скажем, практически бесплатно придумала дизайн-фрилансер его фирмы (два доллара в час), проходящая обучение в Портлендском университете, – Кэролин Дэвидсон. Ей была поставлена триединая задача. Изобразить движение, сделать это оригинально и поместить на первые кроссовки Nike. Сделано было великолепно, что еще лучше понимается через призму прошедших сорока пяти лет. Найт по этому поводу высказался в стиле, что ему это не очень по душе, но он будет стараться, и тогда стерпится-слюбится. Заплатил он, даже по тем временам, ничтожную сумму, выдав чек на три десятка с половиной долларов. Значительно позже, когда свуш стал эффективно «работать», надо отдать должное Филу, он сделал уже взрослой Кэролин «царский» подарок – золотой перстень с выгравированной «галочкой» и часть акций Nike.

Магнат в области производства спортивной одежды и обуви Найт настолько проникся свушем, что сделал татуировку этой галочки у себя на ноге. А все начиналось с пяти сотен долларов, прилавка в виде багажника автомобиля и отсутствия возможности для преподавателя бухгалтерского учета все того же Портлендского университета, а по совместительству спортсмена (бег на средние дистанции) купить очень дорогие кроссовки фирмы «Адидас». Несомненно, Фил «сделал» себя сам, но в этом ему очень помогли стилизованное крыло богини Ники и слоган, который невольно вырвался у него после одного очень трудного телефонного разговора: «Просто сделай это».

«Кока-Кола»

Далее рассмотрим историю логотипа «Кока-Кола». Сегодня практически невозможно найти в любой сколько-нибудь цивилизованной стране человека, который если не пил сам, то хотя бы не слышал о «Кока-Коле». Отзывы об этом продукте положительные. Этот напиток – гордость жителей США и неотъемлемый элемент свободного образа жизни. Вместе со свободой и демократией приходит «Кока-Кола» – так думают многие. Самый успешный и дорогой бренд в мировой истории существует 125 лет.

А началось все с Гражданской войны на Североамериканском континенте. Вернее, с ее окончанием. Кавалерийский капитан армии южан Стит Пембертон, оказавшись после победы северян без средств к существованию, переехал в Атланту, где и открыл фармацевтическую фирму (с детства увлекался химией). Ставя различные эксперименты, в том числе и с листьями коки (в то время не был запрещен даже кокаин в чистом виде), он 1886 г. «сварганил» сироп красного цвета, который на вкус понравился не только ему, но и его другу бухгалтеру Фрэнку Робинсону. Будучи человеком очень практичным, что не скажешь об авторе рецепта и основателе компании, которая уже через какие-то полсотни с небольшим лет мирно завоюет 2/3 мира, он посоветовал другу записать рецепт и открыть компанию под ее нынешним именем. Бухгалтер был неутомим. Придумал название, имея образование каллиграфа, написал его очень красиво. Именно в этом исполнении оно и дошло до настоящего времени. Именно он настоял на двух буквах «С», уверяя, что это будет лучше смотреться – и оказался прав.

Через год отважный кавалерист и создатель самого знаменитого в мире напитка умер. Продажа «Кока-Колы» была убыточным делом. В первый год ее ежедневно покупали только девять человек, и годовая выручка составила 50 долларов при затратах в 70. Только распродав свою фирму по частям, в том числе 2/3 аптекарю, который занимался продажей напитка и даже усовершенствовал, сделав его шипучим, Пембертон оказался в плюсе – всего 2 000 долларов.

Интересные факты

С логотипом Coca-Cola связаны довольно много историй, забавных и не очень:

  • Так, жители ряда стран ближнего и среднего Востока, где все американское, как и самих американцев, мягко скажем, недолюбливают, считают, что при зеркальном отражении логотипа его можно прочесть как «Нет Мухаммеду, нет Мекке», что для них оскорбительно и сделано намерено. Конечно, ни сам создатель напитка, ни его друг – создатель логотипа вот о чем точно не думали, так о Востоке и мусульманстве, что убедительно показали результаты профессионально проведенной лингвистической экспертизы.
  • Одно исключительно случайное совпадение все же было найдено, но не в сфере лингвистики, а в вексиллоло́гии (флаговедении). Так, между буквами О и L можно, если присмотреться, увидеть флаг королевства Дания. Эта случайность, конечно, помогает во всех мероприятиях, проводимых «Кока-Колой» в этом государстве.
  • С начала тридцатых годов благодаря «Кока-Коле» (был специальный заказ художнику-дизайнеру) появился устойчивый образ Санта-Клауса – добродушного дедушки, одетого во все красное (официальный цвет компании). До этого цвет мог быть любым, включая зеленый, и часто он изображался в виде гнома. С этих пор напиток ассоциируется с Рождеством, семейным уютом и Санта-Клаусом.
  • «Кока-Кола» практически всегда выигрывает в судах дела о «посягательстве» на их лого или товарный знак, поэтому часто и с удовольствием судится, отбиваясь от поползновений со стороны конкурентов. Были выиграны иски о незаконном использовании фирменного цвета «Кока-Колы» на этикетках (запатентован красный), употреблении похожих шрифтов и тому подобных заимствований.

«Старбакс»

Какая история у логотипа «Старбакс»? Пожалуй, редко у какой компании с мировым именем можно найти логотип, практически не вызывающий ассоциации с названием фирмы и ее первоначальной деятельностью. Только слово кофе до 2011 г. указывало на то, что сначала компания «Старбакс» занималась продажей кофейных зерен, а после приобретения ее в 1987 г. бывшим ее сотрудником Говардом Шульцем создала мировую сеть кофеен. Причем здесь русалка и «звездный доллар»?

Русалка с двумя хвостами – это Мелюзина, а Старбак – это литературный персонаж. Старший помощник капитана в романе Германа Мелвилла. Морская романтика и тематика, то есть связь налицо. Неясно, при чем здесь продажа зерен кофе. Может, доставку товара из-за моря имели в виду учредители фирмы, а может, созвучие фамилии героя романа прозванию старого рудника «Старбо» около Сиэтла. Трое учителей, основавших в 1971 г. в Сиэтле магазин по продаже зерен кофе, мыслили ну очень образно. Они сами объясняли, что соблазнительный вид Мелюзины (два хвоста, пышная грудь, отсутствие пупка) соответствует запаху кофе. Имелось в виду, что кофейный запах также соблазнителен. Все это убрал новый владелец Шульц. Сначала «соблазнительный» образ русалки стал просто графическим, а тело стали обрамлять пышные волосы, скрывая все соблазнительное, а с 2011 г. образ стал более теплым светло-зеленым, но зато исчезли все надписи (разбирайтесь, мол, сами). Но русалка-то осталась – остались и вопросы.

Правда, к чести Шульца надо сказать, что «развернулся» он мощно. К увеличившимся объемам продажи кофе «плюсом» идут более 18 тысяч кофеен, работающих в 1/3 стран мира (в ООН входят 193 страны).

Далее будет рассмотрена история логотипа «Мерседес».

«Мерседес»

Фирма «Мерседес-Бенц» основана в 1926 г. Но история ее логотипа – один из примеров неясности мотивов создания. Кроме того, он создается и даже получает патент (1901 г.) на использование не только раньше создания самой компании, но и когда сами автомобили с бензиновыми двигателями были только третьими по числу продаж. В самом начале прошлого века самыми продаваемыми были автомобили с паровым двигателем, а за ними, немного отставая, – с электрическими. Официальная версия утверждает, что трехлучевая звезда означает единение земли, воды и воздуха. Так и напрашивается четвертый элемент – огонь. Кстати, в 1909 г. была запатентована и 4-лучевая звезда, но не прижилась и никогда не использовалась.

А началось все в 1880 г., когда учредитель DMG Готтлиб Даймлер на стене своего дома как оберег и символ успеха изобразил трехлучевую звезду. В то время руководимая им фирма занималась выпуском моторов и этот знак как символ применения моторов во всех трех стихиях подходил идеально. В отличие от компании-производителя автомобилей, которой она стала после смерти Готтлиба. Но лого был с историей, и с этим смирились, и в 1909 г. 3-лучевая звезда оформлена в виде товарного знака DMG. Изменений было достаточно, но до нас дошла изначальная звезда, только вписанная в круг.

Продолжаем изучать историю создания логотипа. Есть еще два варианта мотивов создания бренда «Мерседес», но они явно проигрывают официальной версии. Она, якобы, олицетворяет:

  • Трех человек, создателей этой марки машин. Майбах – главный конструктор, Еллиник – главный идейный вдохновитель, гонщик, спонсор и его дочь Мерседес – имя машины. Правда, серия «Мерседес» названа так в честь святой Девы Марии Милосердной, как и дочь Еллиника, который сам хотел сменить свою фамилию на Мерседес. Кроме того, зачем получали патент на 4-лучевую звезду, и кто в этом случае четвертая кандидатура? Как-то не серьезно все это, очень много нестыковок.
  • Женскую фигуру, высоко поднявшую руки и широко расставившую ноги. При этом описанную окружностью. Вообще-то можно найти связь с древней традицией установки оберега на носу корабля. Такую же защиту получает и автомобиль с установленной в передней части капота эмблемой. Но все это как-то мистикой попахивает, что не похоже на суровых прагматиков – «капитанов» автомобильного бизнеса.

Но за сотню лет логотип «Мерседес», по желанию его создателей и «эксплуататоров» или вопреки им, стал олицетворением престижа, качества, консерватизма и безопасности. Занимая очень высокое место по престижности, он является самым дорогостоящим брендом в Германии. Кстати, автомобили «Мерседес» получают весьма положительные отзывы.

«Адидас»

Какова история логотипа «Адидас»? Это, с одной стороны, очень простой и поэтому эффективный бренд, а с другой – очень знаковый. Простой – потому, что наименование состоит из шести букв, по три от начала имени и фамилии, основавшего эту фирму Адольфа (Ади) Дасслера, а логотип – из трех полосок. Знаковый – потому, что являлся ориентиром и предметом зависти, раздражителем, если хотите, не только для фирмы Puma, основанной родным братом Адольфа одновременно с ним в 1948 г., но и для такой в настоящее время очень известной фирмы «Найк», тоже производящей спортивную обувь и одежду.

Логотип создал сам Ади Дасслер, по одной версии, увидев у себя на фабрике еще не окрашенные кроссовки, на которых четко выделялись три вертикальные белые полоски. По другой версии, он к имеющемуся товарному знаку семейного бизнеса Дасслеров (2 полоски), добавил еще одну, чем нарушил соглашение с братом, достигнутое при разделе семейного бизнеса. Скорее всего, сработали обе причины, и в 1949 г. он получает патент на 3 полоски. А три ступеньки символизируют преодоление спортсменами всех препятствий (природного, спортивного и внутреннего характера).

Вместе с расширением бизнеса, а «Адидас» стал производить спортивную одежду, в 1971 г. радикально изменили товарный знак. Им стал трилистник, но неизменные полоски уже расположились горизонтально. Трилистник символизировал расширение видов продукции и перенос ее производства на три континента.

После смерти основателя фирмы дела шли все хуже и хуже. Во весь рост встала проблема банкротства. Группа французских бизнесменов, руководствуясь лозунгом, что такую марку хоронить нельзя, надо ее просто взбодрить, смогла кардинально улучшить ситуацию. И уже в конце прошлого века окружность сменяет трилистник. Полоски сужаются и идут слева направо и снизу в верх.

История логотипа «Макдональдс»

Более шестидесяти миллионов человек в день посещают рестораны сети «МакДональдс» практически по всему миру. Более 30 тысяч ресторанов быстрого обслуживания работают на территории 2/3 стран мира. До 2010 г. эта сеть первенствовала, но в настоящей момент уступает сети Subway.

Золотые арки с желтой буквой «М» на красном фоне видны на оживленных трассах издалека и сразу привлекают внимание.

А начиналось все более полувека назад, когда братья Макдональды открыли в Калифорнии свой первый ресторан, а в 1948 г. сформулировали принципы работы точек быстрого обслуживания. Но мир никогда бы не увидел рестораны «МакДональдс», если бы не Рэй Крок. Братья не стремились к расширению, а тем более стратегическому продвижению по всему миру. А вот Крок стремился. Открыв на условиях франчайзинга свой первый ресторан в 1955 г., он уже через шесть лет выкупил фирму у братьев и стал полновластным ее хозяином.

Само время помогало Рэю. Послевоенная Америка, где становилось все больше и больше автопутешественников и желающих просто прокатиться, не смогла не оценить удобство расположения ресторанов, качественное и быстрое обслуживание. Вскоре сеть быстрого питания McDonald’s стала такой же неотъемлемой частью жизни американцев, как и «Кока Кола». Несомненно, помогали в этом и хорошо запоминавшиеся золотистые арки, которые были в каждом здании ресторана и стали символом фастфуда. «Ищите золотые арки» – вот слоган «Макдональдса» тех лет. Только в конце прошлого века его сменил слоган «Вот что я люблю», а золотистые арки ушли из сознания людей, сменившись на букву «М».

Уже в 1962 г. был разработан новый товарный знак фирмы – буква «М», получившаяся при соединении двух арок. Через пять лет он был зарегистрирован и стал логотипом компании. В 2003 г. логотип был еще более упрощен и принял свой современный вид. Кстати, психологи утверждают, что в перевернутом виде логотип напоминает женскую грудь, что создает дополнительную привлекательность, неосознанно возвращая нас к маме и в беззаботное детство. Это подтвердили и ТОП-менеджеры «Макдональдса». Недавно, только в Женский день 8 Марта, они во всех ресторанах перевернули свой торговый знак. Для детей добавочная «завлекалочка» – клоун Рональд МакДональд. Ведь если ребенку понравилось, то он будет настойчиво просить родителей посетить ресторан еще и еще.

www.nastroy.net

История логотипа — Блог компании KOLORO

Что такое логотип? И какое различие между ним и обычной «иконкой»? Многие достаточно часто путают эти понятия. Понятие «лого» происходит из Древней Греции и означает «речь» или «слово». Уже в Египетской и Вавилонской культурах, а также у племени Майя, использовали фигурные изображения, обьединяющее слова и образы. Их, условно, можно отнести к так называемым «ранним логотипам».

Иконка  это изображение, которое используют для общения с помощью картинок, обозначающих определенные эмоции, и образы, но не индивидуализированные, как в логотипах,уникальные словесные образы. Если заглянуть в словарь, то в нем слово «иконка» значит «рисунок, подобие». В теории, логотип обозначает «слово», а иконка – «рисунок». Но сегодня существует настолько много товаров, в том числе использующих в качестве логотипов изображение простейших иконок, что различия между понятиями «логотип» и «иконка» стали казаться размытыми.

Читайте также: 30 лучших логотипов в истории 

Много известных логотипов сочетают в себе линии, знаки препинания, литеры различных алфавитов, а также изображение, идентифицирующее название компании или ее продукции. Некоторые логотипы состоят только из слов без рисунков. Таким образом, иногда получается логотип-иконка, в связи с чем, совеременные логотипы можно было бы назвать «локонками»? Но, пока до этого никто не додумался, стоит поддерживать дизайнерскоепонятие логотипа, как текстового изображения названия, при необходимости, дополненного идентифицирующей картинкой.

Уже есть логотип, но он не работает? Почитайте, почему так и, как это исправить в нашем материале про ретро-ребрендинг

Логотип давно используют, для обозначения брендов, в видеорекламе продукции и услуг. Но корни рекламного логотипа стоит искать еще во второй половине 19 века. Одним из первых логотипов, среди всемирно известных брендов, считается логотип американской (международной) компании Prudential Insurance, занимающейся финансами и недвижимостью. На этом логотипе изображены скалы Гибралтара. Этот логотип нарисовали в 1896 году, но он до сих пор используется компанией.

Но еще раньше появился логотип компании General Electric, который был создан незадолго после основания компании в 1892 году, и, в корне, не изменился до сих пор!

Еще одним из первых логотипов является логотип с собакой (Nipper), которая сидит возле граммофона и внимательно слушает то, что он произносит, фактически, название компании. К этому логотипу был придуман слоган «Голос Его Хозяина», который является частью логотипа компании. Логотип стал использоваться официально с 1910 года, и, с того времени используется до сих пор корпорацией RCA, которая выкупила Victor Talking Machine Company, первого владельца логотипа еще в 1920 году.

Но, кроме фирменных логотипов, всегда существовали логотипы, которые не пренадлежат отдельным брендам, а являются символом профессии или промышленной отрасли. Например, так случилось, что «змея Асклепия» (Эскулапа), обвивающая чашу, которая впервые была «замечена» еще на рисунках, датируемых 800-600 годами до нашей эры, сегодня прочно укрепилась в качестве символа профессиональной медицины. Медики используют это изображение, в его различных вариациях, в качестве своего логотипа именно потому, что почти каждый человек узнает и идентифицирует данный знак с медициной!

Многие религиитакже используют логотипы для изображения символов и понятий своей веры. Например, звезда Давида и крест Христа – символы двух популярных религиозных направлений.

Значение логотиповна сколько существенное, что, например, дети могут начать узнавать некоторые логотипы еще до того как научатся говорить. К примеру, редко кто сейчас не узнает логотип компании McDonald’s! «Ну и что?», спросите вы! А то, что дети, одна из самых требовательных (по затратам) категорий потребителей! Таким образом, угадав с логотипом, можно значительно расширить охват потребительской аудитории вашей продукции!

Копнув еще глубже, можно понять, что логотипы, как таковые, использовались уже в 13 веке, как определяющий символ торговой марки или же геральдический знак купеческой гильдии. То есть,штамповые знаки, а такжеклейма- былипервыми в мире логотипами.

Сегодня – красивые логотипы и необычные слоганы, гарантируют легкую узнаваемость даже самого обычного продукта! Фирменное изображение бренда или торговой марки можно назвать по разному: логотип, изображение названия, иконка, торговый знак или лейбл… Главное, что удачные фирменные знаки совершали и совершают настоящую революцию в рекламном бизнесе и помогают бренду постоянно самосовершенствоваться! А вот неудачные  ведут к неправильным ассоциациям, насмешкам и, как результат, к нежеланию приобретать пускай даже качественный, но заклеймленный позором неудачного лого бренд!


Доработать логотип, заказать разработку логотипа и зарегистрировать разработанный фирменный знак вы можете с помощью брендингового агентства «KOLORO»! Обращайтесь!

 

 

koloro.ua

История Великих Логотипов | Часть 1

Всякая крупная компания время от времени вынуждена приводить свой логотип в соответствие со временем, философией бренда, а также собственными целями. По главному визуальному образу можно проследить историю развития самой компании, а также мирового маркетинга и дизайна. И иногда это стремление вперед бывает сопряжено с интересными или забавными историями.

Компания Nestle выкинула из гнезда третьего птенца в соответствии с новой парадигмой развитой европейской и американской семьи. У панды WWF когда-то были глаза, а на эмблеме Starbucks была неприкрытая женская грудь. Первым логотипом Apple была сложнейшая, но весьма корявая гравюра, а толстая рыба из давно забытого логотипа Nokia водилась в речке за домом основателей.

Wikipedia

В мае 2010 года Wikipedia представила 3D-модель своего знаменитого логотипа в виде глобуса-пазла. После нескольких попыток создать реальный сувенирный глобус-пазл, в Wikipedia задумались над созданием виртуального 3D шара, полностью покрытого письменными знаками алфавитов мира. Над созданием 3D-модели логотипа работал 3D-аниматор, арт-директор и графический дизайнер Philip Metschan, ранее работавший в Industrial Light, Magic и Pixar.
Помимо того, что глобус сделали трехмерным, поменяли шрифт Hoefler на Linux Libertine и отказались от курсива. Все это сделано для того, чтобы облегчить работу добровольцев, занимающихся адаптацией Википедии и ее логотипа на 250 языков мира.

Вообще же история Wiki-глобуса выглядит вот так:

 

WWF

Панда на логотипе главных борцов за спасение планеты и вымирающих видов не всегда выглядела округлой и очень гармоничной зверюшкой. С 1961 по 1986 год она была изображена то ли игриво припадающей на передние лапы, то ли подгребающей под себя еду, то ли просто корявой. Более того, в самом начале у символа WWF были глаза.

В 1986 году панда приобрела свой окончательный вид, и доработка лого проводилась лишь однажды — в 2000 году Всемирный Фонд Дикой Природы использовал новый шрифт.

Metro Goldwyn Mayer

Одна из самых первых голливудских кинокомпаний, испытывающая в наши дни существенные финансовые трудности, никогда не изменяла раз и навсегда выбранному образу — льву, рычащему в «раме» из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет успело порычать пять разных львов, последний рычит уже 54 года.

HP

Hewlett Packard дорабатывал и дорихтовывал свое лого 8 раз за 72 года существования, но так и не ушел от того, с чего начал. С 1939 года, с момента выпуска первого продукта компании, генератора звуковых частот, и до конца 60-х годов HP использовал два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, было легко наносить на металлические корпуса различного оборудования. А второй хорошо смотрелся в печатных материалах.

Последующая страда с поиском цвета и шрифта привела к тому, что в 2009 году HP отрезала хвостики букв у лого образца 1938 года и покрасила кружок в сине-голубой градиент.

General Electric

Компания образовалась в 1892 году после слияния компании Томаса Эдисона и Thomson-Houston Electric Company.

Шрифт в современном логотипе похож на шрифт самого первого, невзирая на почти 120 лет истории GE. Со временем аббревиатура обзавелась кругом с растительным орнаментом, который с годами только дорабатывался и осовременивался. В первой половине XX века также были попытки уместить в логотип расшифровку — полное название General Electric. Потом от расшифровки полностью отказались — в ней нет никакой нужды, компанию в мире знают практически все. Текущее лого было сделано в Wollf Olins. Британские дизайнеры добавили голубой цвет и отказались от объема. В это же время в GE был принят новый слоган, определяющий сейчас все коммуникации энергетического гиганта — «Imagination At Work» («Работает воображение»).

Lego

Культовый датский конструктор Lego всегда так назывался — игрушку так назвали, сократив словосочетание «leg godt» — «хорошо играть». Первый логотип у компании появился в 1936 году, спустя два года после начала работы. Логотипом это назвать очень трудно — скорей, это просто набранный текст. Через 10 лет в лого попробовали обыграть форму коробки и форму деталей, а еще через 7 лет в нем стали угадываться черты того, чем станет логотип в конечном итоге.

Nestle

Название швейцарского холдинга, производящего космическое количество наименований продуктов питания, не переводится как «гнездо». Это просто фамилия основателя Анри Нестле, поэтому в первой версии логотипа никакого гнезда не было и в помине. Только потом в компании подумали, что фамилия основателя более чем похожа на английское слово «nest», которое и переводится как «гнездо». С тех пор оно и стало символом компании и воплощением семейной философии. С видом гнезда Nestle связана одна забавная история: раньше на лого была одна мама и трое птенцов. Двое птенцов там стало после того, как маркетологи компании провели исследования и выяснили, что наиболее часто встречающееся число детей в одной семье — два. А следовательно, если выкинуть одного птенца из гнезда, лого будет находить отклик в сердцах куда большего количества матерей.

Yamaha

Производитель мотоциклов, музыкальных инструментов и hi-end звукового оборудования вдоволь наигрался с логотипом за сто с лишним лет, прошедших с тех пор, как Торакусу Ямаха сконструировал свой первый язычковый орган в 1887 году. Неизменным оставалось одно — три скрещенных камертона, образующих собой трехлучевую сложную звезду. Лишь в первом варианте камертон, символ идеального звучания, был в одном экземпляре. Его держала в клюве птица феникс, отражавшая сложности, которые пришлось преодолеть Ямахе, выстраивая свой бизнес.

CBS

Несмотря на обилие изменений, внесенных в графический образ телебродкастера за 60 лет, схематическое изображение глаза никуда и никогда из него не уходило. И даже почти не менялось внешне — даже спустя более чем полвека этот «глаз» все еще выглядит современным.

sanchoroz.livejournal.com

История логотипов великих брэндов

Изучать историю великих логотипов известнейших брендов — дело увлекательное, крайне занятное, не лишенное юмора и ехидства.

Всякая крупная компания время от времени вынуждена приводить свой логотип в соответствие со временем, философией бренда, а также собственными целями. С совершенно не важно где будет помещён этот логотип — на дорогом автомобиле или на майке. Важно, чтобы он олицетворял идею. По главному визуальному образу можно проследить историю развития самой компании, а также мирового маркетинга и дизайна. И иногда это стремление вперед бывает сопряжено с интересными или забавными историями.

Компания Nestle выкинула из гнезда третьего птенца в соответствии с новой парадигмой развитой европейской и американской семьи. У панды WWF когда-то были глаза, а на эмблеме Starbucks была неприкрытая женская грудь. Первым логотипом Apple была сложнейшая, но весьма корявая гравюра, а толстая рыба из давно забытого логотипа Nokia водилась в речке за домом основателей.

Wikipedia

В мае 2010 года Wikipedia представила 3D-модель своего знаменитого логотипа в виде глобуса-пазла. После нескольких попыток создать реальный сувенирный глобус-пазл, в Wikipedia задумались над созданием виртуального 3D шара, полностью покрытого письменными знаками алфавитов мира. Над созданием 3D-модели логотипа работал 3D-аниматор, арт-директор и графический дизайнер Philip Metschan, ранее работавший в Industrial Light, Magic и Pixar.

Помимо того, что глобус сделали трехмерным, поменяли шрифт Hoefler на Linux Libertine и отказались от курсива. Все это сделано для того, чтобы облегчить работу добровольцев, занимающихся адаптацией Википедии и ее логотипа на 250 языков мира.

Вообще же история Wiki-глобуса выглядит вот так:

 

WWF

Панда на логотипе главных борцов за спасение планеты и вымирающих видов не всегда выглядела округлой и очень гармоничной зверюшкой. С 1961 по 1986 год она была изображена то ли игриво припадающей на передние лапы, то ли подгребающей под себя еду, то ли просто корявой. Более того, в самом начале у символа WWF были глаза.

В 1986 году панда приобрела свой окончательный вид, и доработка лого проводилась лишь однажды — в 2000 году Всемирный Фонд Дикой Природы использовал новый шрифт.

 

Metro Goldwyn Mayer

Одна из самых первых голливудских кинокомпаний, испытывающая в наши дни существенные финансовые трудности, никогда не изменяла раз и навсегда выбранному образу — льву, рычащему в «раме» из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет успело порычать пять разных львов, последний рычит уже 54 года.

 

HP

Hewlett Packard дорабатывал и дорихтовывал свое лого 8 раз за 72 года существования, но так и не ушел от того, с чего начал. С 1939 года, с момента выпуска первого продукта компании, генератора звуковых частот, и до конца 60-х годов HP использовал два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, было легко наносить на металлические корпуса различного оборудования. А второй хорошо смотрелся в печатных материалах.

Последующая страда с поиском цвета и шрифта привела к тому, что в 2009 году HP отрезала хвостики букв у лого образца 1938 года и покрасила кружок в сине-голубой градиент.

 

General Electric

Компания образовалась в 1892 году после слияния компании Томаса Эдисона и Thomson-Houston Electric Company.

Шрифт в современном логотипе похож на шрифт самого первого, невзирая на почти 120 лет истории GE. Со временем аббревиатура обзавелась кругом с растительным орнаментом, который с годами только дорабатывался и осовременивался. В первой половине XX века также были попытки уместить в логотип расшифровку — полное название General Electric. Потом от расшифровки полностью отказались — в ней нет никакой нужды, компанию в мире знают практически все. Текущее лого было сделано в Wollf Olins. Британские дизайнеры добавили голубой цвет и отказались от объема. В это же время в GE был принят новый слоган, определяющий сейчас все коммуникации энергетического гиганта — «Imagination At Work» («Работает воображение»).

 

Lego

Культовый датский конструктор Lego всегда так назывался — игрушку так назвали, сократив словосочетание «leg godt» — «хорошо играть». Первый логотип у компании появился в 1936 году, спустя два года после начала работы. Логотипом это назвать очень трудно — скорей, это просто набранный текст. Через 10 лет в лого попробовали обыграть форму коробки и форму деталей, а еще через 7 лет в нем стали угадываться черты того, чем станет логотип в конечном итоге.

 

Nestle

Название швейцарского холдинга, производящего космическое количество наименований продуктов питания, не переводится как «гнездо». Это просто фамилия основателя Анри Нестле, поэтому в первой версии логотипа никакого гнезда не было и в помине. Только потом в компании подумали, что фамилия основателя более чем похожа на английское слово «nest», которое и переводится как «гнездо». С тех пор оно и стало символом компании и воплощением семейной философии. С видом гнезда Nestle связана одна забавная история: раньше на лого была одна мама и трое птенцов. Двое птенцов там стало после того, как маркетологи компании провели исследования и выяснили, что наиболее часто встречающееся число детей в одной семье — два. А следовательно, если выкинуть одного птенца из гнезда, лого будет находить отклик в сердцах куда большего количества матерей.

 

Yamaha

Производитель мотоциклов, музыкальных инструментов и hi-end звукового оборудования вдоволь наигрался с логотипом за сто с лишним лет, прошедших с тех пор, как Торакусу Ямаха сконструировал свой первый язычковый орган в 1887 году. Неизменным оставалось одно — три скрещенных камертона, образующих собой трехлучевую сложную звезду. Лишь в первом варианте камертон, символ идеального звучания, был в одном экземпляре. Его держала в клюве птица феникс, отражавшая сложности, которые пришлось преодолеть Ямахе, выстраивая свой бизнес.

 

CBS

Несмотря на обилие изменений, внесенных в графический образ телебродкастера за 60 лет, схематическое изображение глаза никуда и никогда из него не уходило. И даже почти не менялось внешне — даже спустя более чем полвека этот «глаз» все еще выглядит современным.

 

Boeing

В логотипе авиастроителей Boeing не единожды побывало все, что так или иначе касается полетов, сменяя друг друга — ласточка, крылья, опять крылья, земной шар, опять крылья, звезда и еще раз земной шар. В итоге в 1997 году Boeing остановился на схематическом изображении земного шара и схематическом же изображении крыльев справа внизу.

 

Adobe Systems

В 1982 году сорокалетние программисты компании Xerox John Warnock и Charles Geschke вдруг уволились и создали компанию по производству программного обеспечения. Они назвали ее Adobe, в честь ручья, протекавшего позади дома Уорнока. Понятное дело, что Джону и Чарльзу приходилось экономить на всем, чтобы не вылететь в трубу и не оставить семьи без средств к существованию. Поэтому и логотип они заказали не в дизайн-бюро, а попросили нарисовать его жену Уорнока — Марву.

 

Apple Inc.

Малоизвестный факт об очень известной компании — в 1976 году Apple основали не только два Стива (Джобс и Возняк), но и один Рональд. Рональд Уэйн вложил в предприятие 10% начального капитала (800 долларов) и придумал первое лого для фирмы — это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней. Знак обвивала чуть ли не геральдическая лента, на которой гордо красовалось Apple Computer & Co. Так и хочется сказать: какой логотип, такой и соучредитель. Ronald Wayne проработал со Стивами ровно две недели. После чего забрал свои 800 баксов — он считал, что Apple — это слишком рискованное предприятие, и не хотел разбрасываться капиталом.

Компьютер Apple I продавался медленно, Джобс решил, что что-то надо менять, и начал с логотипа. Полосатенькое яблоко придумал дизайнер Rob Janoff из Regis McKenna Agency. Оно прослужило 23 года, прежде чем стать монохромным и «хайтечным» через год после возвращения Джобса в компанию.

 

Canon

В 1930 году в Японии Goro Yoshida и его сводный брат Saburo Uchida создали компанию с ничего не говорящим нам именем Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Четыре года спустя разработки привели к созданию их первого фотоаппарата, который они назвали Kwanon, в честь тысячерукого буддийского божества милосердия. На логотипе вся тысяча рук не поместилась, но сколько смогли — упихали. Добавили языки пламени и получили скорей картинку из древних книг, нежели лого.

Компания зарегистрировала для защиты своей торговой марки массу слов, которые были схожи по звучанию с Кwanon. Одно из них — уже известное нам Canon — в итоге заменило оригинальное название. Существующему логотипу техники Canon уже более 50 лет, и он все еще выглядит современно.

 

Fedex

Первый логотип Federal Express появился в 1973 году, на нем не было никаких привычных нам сокращений, он ничем не выделялся. В 1994 году, после официального введения сокращенного названия, Линдон Лидер придумал знак, который с ходу узнает сейчас практически весь мир.

На первый взгляд логотип очень прост и симпатичен, но в нем есть одна деталь — маленькая стрелка , направленная вправо, образуемая буквами Е и х. Ее многие не видят, но те, кто знают о ее существовании, уже не могут ее не замечать. Эта стрелка — один из самых ярких примеров использования подсознания в рекламе, она символизирует движение вперед и мышление.

 

Google

12 лет назад студенты последнего курса Стэнфордского Университета Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали новую поисковую систему и назвали ее… не Google. Они назвали ее BackRub, указав тем самым на ее способность анализировать «back links». Но очень скоро они поменяли имя движка на Google. Это немного переделанное слово «гугол», обозначающее последнее из имеющих хоть какой-то смысл чисел — единичку с сотней нулей.

Первый логотип Гугла придумал сам Сергей Брин, обучаясь работе на бесплатном графическом пакете GIMP. Немного позже он же добавил восклицательный знак, видимо, пытаясь сойти за подразделение жутко популярного тогда Yahoo! Нынешнему логотипу поисковика уже девятый год — старое лого было доведено до ума профессором факультета искусств того же Стэнфордского университета.

 

В мае 2010 года Google практически убрал тени из логотипа, и тот стал выглядеть куда свежей.

 

IBM

История компании IBM началась вследствие запутанного и многолетнего объединения самых разных компаний — ITR, CSC, CTR. Их едва ли не барочные лого также приведены здесь. В 1924 году перестановки наконец завершились, и вновь открывшаяся компания назвалась — International Business Machines.

В конце 40-х годов IBM наконец переключилась на основной сейчас вид деятельности — на компьютеры (до этого они занимались даже аппаратами для нарезки мяса). И во ознаменование столь радикальных перемен IBM представила новый логотип — предельно простой и понятный. В отличие от той феерии, которая у них была до этого.

Последняя серьезная перемена с лого случилась в 1972 году — «для передачи скорости и динамизма» монолитные литеры располосовали и раскрасили в голубой цвет.

 

Kodak

Первые фотоаппараты Kodak появились в 1888 году. Слоган кампании звучал так: «You press the button, we do the rest»/«Вы нажимаетет на кнопку, мы делаем все остальное». В далекие 1900-е годы Kodak были одними из первых, кто делал попытки интегрировать имя и образ компании в символ. В 1930-е годы в логотипе появились привычные желтый и красный цвет. В 60-е в логотипе появились углы и закругления, от которых спустя 10 лет отказались. На протяжении 1971—2006 годов логотип существенно не менялся. А в 2006 логотип упростили, придав ему тем самым более современный вид.

 

LG

Изначально это были две отдельные организации: косметическая компания Lucky Chemical Industrial (с 1947) и радиоэлектронный заводзавод GoldStar(с 1958). После слияния компания получила имя Lucky Goldstar, а в 1995 году сменила его на LG Electronics.Сегодня LG — огромный южнокорейский конгломерат, включающий в себя такие компании как LG Chemicals, LG Telecom, и даже бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган Life is Good ( «Жизнь хороша!»).

 

MasterCard

В 1966 году 17 банкиров объединились в Interbank Card Association (ICA), символом которого стала латинская «i». В 1969 году банк переименовали в Master Charge, а в логотипе появились два пересекающихся круга. Символичное «i» поместили в нижнем правом углу. В 1979 году Master Charge переименовали в MasterCard, а буква «i» исчезла с логотипа совсем. В 1990 году появились горизонтальные полоски, как символ межбанковских взаимоотношений.

 

В 2006 году дочерняя структура MasterCard International изменила название на MasterCard Worldwide, а также представила новый логотип.

К двум кругам логотипа прибавился третий, несколько смещенный от центра вправо. По мнению представителей компании, эти геометрические фигуры отражают уникальную триединую бизнес-модель компании -— франчайзинг, процессинг и консалтинг.

Для платежной системы логотип, слава богу, не поменяли.

 

Microsoft

В 1975 году, в год образования компании имя ее было «Micro-soft». Именно так, с дефисом, который впоследствие убрали, создав логотип с излюбленной в то время до нельзя типографикой в стиле диско.

Через 7 лет диско вышло из моды в том числе и в дизайне, и Microsoft представил новый логотип с центральной буквой О в виде стилизованного глаза. Сотрудники компании прозвали его Blibbet и возлюбили его настолько, что когда логотип поменяли в 1987 году, один из сотрудников организовал кампанию «Спасите Блиббета». Глазик не вернули, но пошли на небольшие уступки — в кафетерии для сотрудников стали делать «Блиббет-бургеры».

Логотип версии 1987 года являл собой фактически то же самое, что видим мы и сейчас. Дизайнер Скотт Бейкер придумал то, что остроумные люди тут же прозвали Пэкменом, поскольку все та же серединная О очень похожа на одноименного персонажа из старой, но многими любимой компьютерной игры.

 

Motorola

Компания Motorola — кто бы мог подумать! — существует уже 80 лет. С начала 30-х годов она занималась выпуском телефонов для автомобилей, а 50 лет спустя переключилась на коммерческое производство полуторакилограммовых сотовых телефонов.

Изначально имя компании, которое не что иное как слово «мотор», объединенное с популярным в то время суффиксом «-ола», писалось кудрявым рукописным шрифтом, а буковка М в том виде, в каком мы ее знаем сейчас появилась в 1955 году. Объявляя о смене трейдмарка руководство компании заявило, что «два устремленных ввысь треугольных пика образуют арку в виде абстрактной М, символизируя прогрессивный лидерский взгляд компании».

 

Mozilla Firefox

В 2002 году у компаний не занимающихся товарами или услугами для детей еще могли появляться вот такие логотипы, как эта сказочная птичка (хотя они и сейчас появляются). Dave Hyatt и Blake Ross создали бесплатный веб-браузер Phoenix. Который они тут же переименовали в Firebird и тут же переименовали в Mozilla Firefox.

В 2003 году ребят едва ли не завалил письмами John Hicks из Hicksdesign, интерфейсный дизайнер, страдавший от жуткого брендинга. Через какое-то время Mozilla пригласила его сделать новую айдентику и получила знаменитый логотип, который, говорят, даже из космоса видно.

 

Nike

Свуш Nike, являющийся едва ли не самым узнаваемым знаком в мире, придумала студентка Портлендского Университета Caroline Davidson в 1971 году. Ей заплатили за него 35 долларов, даже при учете цен тех лет это — копейки. Дизайн логотипа почти не претерпел изменений за 37 лет — поменялось лишь написание имени бренда, а сейчас и вовсе исчезло.

 

Nokia

В 1865 году Knut Fredrik Idestam основал на юго-западе Финляндии бумажно-целлюлозную фабрику. Согласитесь, очень странное начало для компании, известной теперь мобильными телефонами. Имя Nokia компания стала носить после того, как переехала на берег реки Нокианвирта в город, собственно, Нокиа. Кстати, само слово «Nokia» на финском языке обозначает темное, очень меховое животное, что-то вроде горностая.

 

Pepsi

В 1893 году, спустя несколько лет после изобретения фармацевтом Пембертоном напитка с листьями коки, другой молодой фармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировал с разными компонентами (в частности, с пепсином) и получил напиток «Brad’s drink», пользовавшийся большим спросом в его аптеке.

Спустя 5 лет Калебу уже пришлось покупать за 100 долларов имя Pepsi-Cola, которое уже зарегистрировал его провалившийся конкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для Pepsi.

С тех пор логотип менялся не единожды, и сейчас мы ежедневно видим симпатичный трехмерный полосатый шар. Кстати, Coca-Cola, в отличие от главного своего конкурента, логотип кардинально не меняла ни разу, а лишь «рестайлила» самое первое написание.

 

Coca Cola

Главный конкурент Pepsi все годы их войны спокойно наблюдал за метаниями красно-синих, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого. В истории Coca Cola есть только один «позорный момент», когда они буквально на несколько месяцев попробовали ввести новое написание в 1980 году, но очень быстро от этой затеи отказались. В 2008 году Coca Cola опять предпочла легкую рихтовку кардинальной перестройке — в компании просто убрали «выворотку», и буквы стали красными, а фон исчез.

 

Shell

Компания Shell появилась в 1891 году и занималась морской транспортировкой керосина. Первый логотип компании представлял собой точную черно-белую репродукцию раковины гребешка. С годами логотип постепенно менялся в соответствии с новыми трендами в графическом дизайне. Современный логотип был создан известным дизайнером Raymond Loewy в 1971 году. Сегодня он настолько узнаваем, что часто используется без указания имени компании.

 

Sony

В истории логотипа Sony интересный момент был всего один — самое первое лого, которое сейчас выглядит очень мило и смешно. Уже в 1960 году был сделан первый шаг к тому логотипу, который имеет компания сейчас. Современная версия была разработана в 1973 году, и руководство компании не намерено пока что его менять, несмотря на то, что к ним регулярно поступают предложения о рестайлинге или кардинальной смене. И их можно понять — лаконичное, очень простое слово Sony в этом написании знает весь мир и не имеет к нему никаких претензий.

 

Starbucks

Эволюция логотипа Starbucks, пожалуй, самая забавная из всех представленных здесь. Посмотрите на самую первую сирену-русалку внутри круга. Рубенсовская красотка без пупка, с двумя хвостами и пышной грудью — отличный, очень смешной образ. Еще смешнее объяснение компании: «Предполагалось, что эта сирена так же соблазнительна, как и кофе Starbucks».

Когда в 1987 году Starbucks объединился с компанией Il Giornale, логотип стал более целомудренным и более графичным. «Срамоту» прикрыли пышными волосами, приделали на нужное место пупок и сделали общий «зум» на сирену, чтобы не настолько привлекать внимание аудитории к мыслям о том, зачем сирене два хвоста и есть ли что интересное между ними. В 1992 году потребителя уже вплотную придвинули к русалке, и многострадальный пупок стало не видно.

Сразу после наступления нового 2011 года Starbucks заявил о рестайлинге своей знаменитой русалки. С круглого логотипа пропало зеленое кольцо с фирменным названием, а черно-белое изображение сирены стало зелено-белым и заняло весь круг.

 

Xerox

В 1938 году Chester Carlson изобрел технологию фотокопирования, которую назвал электрофотографией. Правда, потом передумал и назвал ксерографией. Как и многим изобретателям ему пришлось очень тяжко — ни одна крупная компания, в которые он приходил с предложениями, не приняла его и новшества не оценила. Он пошел в небольшую компанию Haloid, где ему и помогли сделать первый фотокопир — Haloid Xerox 914. Копир оказался настолько успешен, что компания махнула рукой на свое имя и в 1961 году приняла имя изобретения — Xerox.

Самый первый их логотип многие считают лучшим — он просуществовал 43 года. Потом он лишился выступов и стал красным, а в этом году компания предприняла еще одну попытку ребрендинга, решив отпозиционироваться только от копировальных аппаратов. Вряд ли попытку можно назвать удачной — про ксероксы все равно думают, все равно называют все подряд копиры именем компании, только вот еще ко всему этому добавилось недоумение от детского мячика справа.

 


www.proektant.ru

13 историй про легендарные логотипы — Look At Me

 

Look At Me продолжает рассказывать о хороших логотипах, одной из вершин навыка графдизайнера. В этот раз мы показываем тринадцать известных знаков и рассказываем связанные с ними забавные или интересные истории.

Penguin Books


Год создания — 1935
Автор Эдвард Янг
Шрифт — Gill Sans

Penguin Books стала известна как первая компания, поставившая в бизнесе на дешевые, но качественно сделанные книги в бумажных обложках. Автором ее логотипа, как и основного дизайн-макета для книг, стал молодой работник компании по имени Эдвард Янг.
В марте 1936 года, через десять месяцев после запуска компании, был продан первый миллион книг с пингвином на обложке. А дизайн-макет Penguin Books сегодня преподают во всех графических учебных заведениях мира. Янгу, когда он рисовал свою знаменитую антарктическую птицу, был двадцать один год.


Apple


Год создания — 1976
Дизайнер Роб Янов

Нынешний знак Apple не имеет ничего общего с самым первым логотипом компании. Ее символом изначально был Исаак Ньютон, сидящий под деревом, на котором в ореоле света как раз и висело яблоко.
Автор того самого, известного сегодня всем надкушенного яблочка — дизайнер Роб Янов из Regis McKenna. Когда будущему создателю iPhone объяснили, что гравюра с Ньютоном несколько нетехнологична, Apple обратились в это рекламное агентство с просьбой придумать новый знак. По требованию Джобса, сразу после первой встречи Янов начал работать над внедрением образа яблока в знак. Сам он признает, что извел не один килограм яблок, прежде чем пришел к удовлетворительному результату.
Важна в знаке его форма, продиктованная архитектурным принципом золотого сечения. Она не менялась с 1976 года, даже когда в 1998 году было решено сделать яблоко одноцветным, а в нулевых — придать ему объем. Дизайнер Янов, к слову, не получил за работу ни цента.


Логотип города Мельбурна


Год создания — 2009
Автор студия Landor

Логотип Мельбурна, представленный общественности в 2009 году, сразу обратил на город пристальное внимание: дизайнеры всего мира признавались в блогах, что никогда не бывали в Мельбурне, а надо бы.
Рассыпающаяся на осколки буква «М» породила не только огромное количество подражателей в современной айдентике, но и целый тренд в дизайне логотипов. Моде на территориальный брендинг (выражающийся, в частности, в недавних предложениях сделать логотип для Сибири) мы тоже обязаны именно этой работе.
Созданием знака и всей системы идентификации занимался сиднейский офис компании Landor. За всю работу фирма получила около двухсот тысяч долларов (цифра, не сравнимая с суммами, которые называют, скажем, в связи с логотипом лондонской Олимпиады) и обеспечила себе этой работой целый пул хороших клиентов.

 

Когда этот логотип появился, дизайнеры признавались, что их уволили бы за подобную работу и шутили об эпилептических припадках в Англии от яркого и хаотичного лого, да и вообще со всех сторон раздавался гомерический хохот. 
Студия Wolff Olins, помимо прочего придумавшая полоски для «Билайн», белое яйцо для МТС и собачку для «Евросети», мало что обычно отвечает своим критикам. В словаре студии, вероятно, отсутствует слово «компромисс», при этом её деятельности сопутствует почти постоянный коммерческий успех; единственной из всплывающих в памяти крупных неудач можно назвать попытку сменить знаменитый знак I ♥ NY. К логотипу лондонской Олимпиады все тоже постепенно привыкли, но правительство Ирана разглядело в нем слово Zion вместо цифр 2012. Здесь стоит вспомнить, что иранцы читают не слева направо, а сверху вниз. Ошибку дизайнеров, которые не учли, что аудитория у знака будет не только англоязычная, удалось замять. Но сама ситуация вызвала в профессиональной среде интересные размышления о судьбе визуальной многозначности в мире, где люди могут не ограничиться в ее сторону пошлыми шутками, а всерьез обидеться.


Коммерческий банк Кувейта


Год создания — 1979
Дизайнер Алан Флетчер
Английский шрифт Futura — Пол Реннер, арабский шрифт — Ахмед Мустафа


Чем эта конкретная звездочка так интересна? Для начала тем, что это не звёздочка, а название банка, написанное стилизованным куфическим шрифтом. В конце семидесятых годов Коммерческий банк Кувейта решил выйти на международный рынок, и ему потребовался яркий знак, одинаково понятный и западному человеку, и восточному.

Многие не знают, но этот логотип был создан в агентстве Pentagram. Кроме того, его автором является один из самых заслуженных мастеров графического дизайна Алан Флетчер. Дизайн знака для ближневосточного клиента стал для него серьезным испытанием. Помимо того, что дизайнеру требовалось нарисовать логотип одновременно в трех системах письма с разным направлением чтения, по словам Флетчера, кувейтцы работают примерно по десять минут в день, и назначение каждой встречи откладывалось неделями. Семичасовые перелеты, во время которых все пассажиры рейса вдруг могли начать одновременно молиться, тоже впечатлили Флетчера. Как бы там ни было, логотип Коммерческого банка Кувейта стал одним из самых известных мировых примеров логостроения.

 

I ❤ NY


Год создания — 1973
Дизайнер Мильтон Глейзер
Шрифт American Typewriter


Логотип I ♥ NY изначально не имел к городу Нью-Йорку никакого отношения. Он был создан дизайнером Глейзером для американского министерства торговли как часть вполне рядовой рекламной кампании туризма в штате Нью-Йорк. Кампания должна была продлиться пару месяцев, и дизайнер не попросил за знак ни копейки. Как бы там ни было, логотип быстро стал поп-культурным символом, неоднократно копировался и пародировался, оригинальный набросок знака хранится в MOMA, а когда в середине 2000-х для города Нью-Йорка было решено заказать новую айдентику у студии Wolff Olins, народ взбунтовался. Ограничились легким (и на редкость отвратительным) рестайлингом знака от агентства Saatchi & Saatchi.
Вряд ли Мильтон Глейзер когда-нибудь жалел о том, что не попросил платы за I ♥ NY, но штат Нью-Йорк за прошедшие годы заработал гигантское количество денег на одних только разрешениях по использованию логотипа. Юристы штата чутко следят за соблюдением права собственности на знак и к настоящему моменту подали больше трех тысяч судебных исков.

 

American Airlines 


Год создания — 1967
Дизайнер Массимо Виньелли
Шрифт Helvetica

Логотип, нарисованный дизайнером Виньелли в конце шестидесятых, интересен сразу тремя вещами. Во-первых, это чуть не первый случай написания двусоставного названия компании  в одно слово. Позже вдохновлены этим ходом были логотипы American Apparel и многие другие. Во-вторых, это одно из первых использований шрифта Helvetica в знаке для такой масштабной компании. Именно Виньелли был одним из тех дизайнеров, что привезли этот шрифт в США и обеспечили ему мировую славу. В-третьих, логотип используется компанией «Американские авиалинии» до сих пор, и, помимо перевода его в цифровой формат, вообще никак не менялся с 1967 года.

 

Superman 


Год создания — 1938
Авторы Джерри Сигель и Джо Шустер
Шрифт Helvetica


Придуманный Сигелем и Шустером знак Супермена изначально должен был отображать нечто среднее между полицейским значком и бриллиантом. Первый символизировал для создателей стремление героя всех защищать, второй — несокрушимость. Эти образы, вместе с буквой S («Стоп преступности», «Спасать людей» и тому подобные лозунги), составили яркий знак, который, несмотря на многочисленные стилистические изменения, дошел до нас практически в первозданном виде. Исторический факт: знак Superman был первым, появившимся на футболке. Можно сказать, что именно он задал моду помещать на майки супергеройские значки. Только за это его создателям можно сказать спасибо.

 

Shell


Год создания — 1971
Авторы Рэймонд Лоуи


Само по себе слово Shell ассоциируется с англо-голландской нефтяной компанией уже больше века. Но логотип с иконической раковиной, которую все знают сегодня, нарисовал дизайнер Рэймонд Лоуи в 1971 году. 
Изображенная на нем красно-желтая ракушка — оболочка моллюска, играющего важную роль в цикле производства нефти. На логотипе она находится с 1900 года, но только благодаря лаконичному знаку Лоуи стала таким явным символом компании, что в девяностых годах руководство даже убрало из логотипа само слово Shell.
Этот знак, не став культурной иконой подобно многим другим известным логотипам, остается, однако, важной составляющей современного графического дизайна, вдохновившей многие известные работы.


Hard Rock Café 


Год создания — 1971
Авторы Алан Олдридж
 


Сеть Hard Rock Cafe, выросшая из небольшого ресторанчика, хозяева которого вешали на стены различные рок-меморабилии, имеет сегодня сразу несколько логотипов для разных видов бизнеса. Но все они являются вариантами нарисованного в 1971 году знака — надписи поверх круга. Этот рисунок создал художник Алан Олдридж, знаменитый своими иллюстрациями для обложек альбомов The Beatles, The Rolling Stones и Элтона Джона.
Благодаря психоделической манере рисования Олдридж считается сегодня чуть не главным иллюстратором шестидесятых, а его вовлеченность в создание всех главных произведений классического рока делает логотип Hard Rock Cafe тоже в каком-то смысле меморабилией.


Mercedes


Год создания — 1925
Авторы Готтлиб Даймлер


Знак автомобильного концерна Mercedes-Benz — без преувеличения один из самых узнаваемых в мире. Интересно, что этот знак составлен сразу из двух — трехконечной звезды Daimler и лаврового венка Benz. На протяжении почти пятнадцати лет эти знаки существовали по отдельности, представляя автомобили конкурирующих компаний. Оба знака были круглыми; у Daimler трехконечная звезда располагалась в центре круга, название шло по внешней стороне; у Benz по внешней стороне окружности лежала лавровая ветвь, а название автомобиля было написано в центре. Когда в 1925 году компании объединились, было решено совместить оба символа самыми выгодными их составляющими. 
Добавить здесь следует только, что звезда была нарисована самим Готтлибом Даймлером, чтобы символически отобразить пригодность его моторов к работе сразу в воздухе, на земле и в воде. 

 

Levi’s


Год создания — 1973
Автор неизвестен

Использовать знак с двумя лошадьми, пытающимися разорвать их джинсы, компания Levi Strauss & Co начала вовсе не в 1873-м. На момент, когда Леви Страус и портной Дэвид Якобс сшили первые джинсы, товарный знак им был не очень нужен — других подобных штанов в мире не было. Знак появился в 1886 году, когда о существовании такой вещи как джинсы стало известно более-менее широко. Знаменитый красный ярлычок и вовсе возник в 1936-м как способ идентификации продукции Levi’s на расстоянии и средство борьбы с подделками.  
Все версии логотипа Levi’s были выполнены внутри самой компании, поэтому нет никакой возможности назвать дизайнера или шрифт. Последний — по той причине, что такого шрифта в обиходе просто нет. Кроме того, для всех своих рекламных кампаний Levi’s используют дизайны надписей, сделанные арт-директорами из самой Levi’s.

 

Obey


Год создания — 1990
Автор Шепард Фэйри
Шрифт — Futura Extra Bold Condensed Italic


Как многие знают, история OBEY началась в 1989 году, когда Шепард Фэйри учился в Род-Айлендской школе дизайна. Знаменитый портрет, смотрящий со знака OBEY — слегка видоизмененный набросок, который Фэйри нарисовал, увидев в газете фотографию французского борца Андре Рене Русоффа. Сам призыв «Повинуйтесь» Фэйри поместил внутрь логотипа, вдохновившись культовым фильмом Джона Карпентера «Чужие среди нас». Два эти элемента, скомбинированные вместе, стали основой глобальной арт-кампании Фэйри как уличного художника. А в 2001 году с появлением бренда OBEY Clothing стали его логотипом.

 

Swatch

Автор неизвестен
 


Торговая марка Swatch была создана паникующими производителями швейцарских часов в 1981 году. В то время дешевые азиатские электронные часы пользовались бешеной популярностью у потребителей, и объединение швейцарских банкиров, владевшее всей часовой промышленностью Швейцарии, начало сильно беспокоиться по этому поводу. Само название было придумано Николасом Хайеком. Этот яркий бизнесмен и фанат швейцарских часов убедил владельцев мануфактур не банкротить компании, не выдерживавшие конкуренции с Seiko и другими азиатскими брендами, а объединить их в один конгломерат, который бы представил рынку новый концепт дешевых швейцарских часов. 
Многие ошибочно полагают, что логотип Swatch набран шрифтом Swatch It за авторством дизайнера Сэмюэля Парка. На самом деле Сэмюэль создал свой шрифт уже в конце девяностых годов, вдохновившись логотипом.


www.lookatme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *