Мрамор искусственный состав – состав, производство, своими руками, колотый, гибкий, молотый, жидкий, гипсовый, оселковый, фото

Содержание

Искусственный мрамор — полимерный, гипсовый или бетонный камень

 

Искусственный мрамор в зависимости от условий применения изделия может быть изготовлен на основе смолы, гипса или бетона.


С о д е р ж а н и е

  1. Искусственный мрамор и его преимущества перед натуральным камнем.
  2. Искусственный мрамор на основе смол.
  3. Искусственный мрамор из гипса.
  4. Искусственный мрамор из бетона.

Современные материалы и технологии позволяют заменить натуральный камень его имитацией, получая изделие с рядом преимуществ и улучшенных характеристик:

  1. Наиболее важным преимуществом является цена. У имитации она значительно ниже, чем у натурального мрамора.
  2.  Другим аспектом является устойчивость. Мрамор довольно чувствителен, и во время разлива соков, вина или при контакте с черникой у него возникают окраска и химические ожоги поверхности. Изделия с имитацией мрамора прочны, их легко очистить.
  3. Материалы из искусственного мрамора Вы оцените также при строительстве и отделочных работах. Их толщина (и, следовательно, вес) намного меньше, чем у натурального камня.
  4.  При изготовлении изделий из искусственного мрамора можно получить значительно больше цветовых оттенков.
  5.  Имитация мрамора разнообразнее и интереснее выглядит на кухонных столешницах, раковинах, на облицовке каминов и в изготовленных малых архитектурных формах для приусадебных участков.

Мрамор на основе смол


 

Этот полимерный искусственный камень имеет еще несколько названий: жидкий камень, акриловый камень или литьевой камень.

Основой такого мрамора является смола (полиэфирная, акриловая и другие). В смолу в различных количествах добавляют наполнители и пигменты. В качестве наполнителей чаще всего используют каменную крошку, кварцевый песок, соли металлов и другие химические соединения.

Изделия из литьевого мрамора достаточно распространены и часто заменяют изделия из традиционных материалов.

Искусственный мрамор идеален для всевозможных отделочных работ. Сантехника из литьевого мрамора уже не кажется большинству людей излишней роскошью. В первую очередь надо отметить ванны и кухонные принадлежности. Конкуренцию сантехнике по части востребованности составляют и подоконники из этого искусственного материала. Возвращаясь к ваннам из литьевого мрамора, можно отметить, что их поверхность всегда воспринимается теплой. Она не вступает в реакцию с бытовыми моющими средствами. Помимо этого, такие ванны “не склонны” к образованию трудно удаляемых отложений. Литьевой мрамор столешницы отмывается одним движением руки.

 

 

Стол из мрамора может выполняться произвольных размеров и разнообразной конфигурации. Поэтому чаще всего для их изготовления приходится каждый раз делать новую опалубку.

К группе особо ходовых товаров относятся также подоконники. Искусственный материал не теряет геометрии даже при неблагоприятных атмосферных воздействиях. Подоконники из искусственного мрамора намного надежней в эксплуатации, чем традиционно выпускаемые. Постоянное развитие технологии производства делает мраморные подоконники все более доступными в цене.


Искусственный мрамор из гипса


Существует большое количество методов изготовления изделий из гипса, имитирующих натуральный мрамор. Рассмотрим некоторые из них.

Первый способ и самый простой.

 

 

Отдельно готовятся два гипсовых раствора различного цвета. Желательно, чтобы они гармонировали между собой. Если один из них значительно темнее второго, то его можно сделать в меньшем количестве.

Для того, чтобы не было спешки в работе, необходимо в состав растворов ввести замедлитель схватывания и  дополнительно использовать приемы, о которых указывалось при отливке гипсовой фигурки.

В качестве замедлителей лучше всего использовать свежегашеную известь (около 2,5 %), так как она кроме замедления добавит прочность изделию. Можно использовать и лимонную кислоту (1%), но это снижает прочность отливки.

Сам пигмент и пластификатор также являются замедлителями схватывания гипсового раствора. Поэтому в зависимости от их количества время возможной работы с пластичным материалом сильно варьируется и подбирается опытным путем.

Хорошими свойствами обладает бура (6-10%), она и замедляет процесс затвердевания (до нескольких часов), и укрепляет гипс. Для этих же целей можно добавлять столярный клей, но об этом в следующем методе.

Возвращаемся к подготовленным разного цвета растворам гипса. Их необходимо смешать. Делать это надо не спеша и осторожно, вливая тонкой струйкой более темный раствор в светлый и слегка все перемешивая. Главное, чтобы они не сливались и не получался третий цвет. Хотя частично этого не избежать – будут цвета перехода.

Приготовленную таким образом смесь постепенно заливаем в форму. Если форма плоская, то места заливки можно менять в зависимости от получаемого рисунка.

Второй способ.

 

 

Как обычно готовится гипсовый раствор, но в воду добавляется заранее разведенный в горячей воде столярный клей. Затем в эту смесь вливается растворенная в теплой скипидарной ванне не водорастворимая смола.

После этого добавляется необходимое количество пигмента и смесь перемешивается до получения разводов от внесенной смолы. Готовый раствор можно не спеша заливать в форму.

Третий способ: оселковый мрамор.

Видов и рецептов оселкового мрамора огромное количество. Его название пошло от названия абразивного бруска (оселок), который используется на последних стадиях обработки и полировки изделия.

Рассмотрим основные подходы к составлению рецептуры, которая может меняться в зависимости от используемых ингредиентов, также как формируется в зависимости от применения состав пластичного декоративного  и мелкозернистого бетона.

При изготовлении оселкового мрамора необходимо получить разноцветные и отличающиеся по густоте пластичные и долго не застывающие куски гипсового теста.

В качестве замедлителя используют винную кислоту и сахар (в небольших количествах). Водный раствор по вкусу напоминает чай с лимоном. Сахар пластифицирует вяжущее, смесь становится более “жирной” и это помогает снять напряжения в изготовленном изделии.

Если планируется наносить гипсовое тесто на какую-то основу (как в видео по изготовлению колонны), то комки гипса должны иметь консистенцию густой сметаны или очень мягкого пластилина. Если нужно набивать форму, то чем плотнее будут куски, тем лучше. Если их еще и утрамбовать, то можно получить повышенную прочность. Предварительно в полости между комьями можно заливать (вносить) более жидкий гипс для получения фонового цвета.

Каждый мастер выполняет эту работу по своему уникальному алгоритму. Рисунок никогда не повторяется. Известь в смеси укрепляет ее и дает возможность лучшей обработки и полировки.

Для примера состав очень похожей гипсовой смеси (шпатлевки) для заделки стыков между листами гипсокартона (с использованием “химии”):

Гипс ГВВС-16 – 60ч.

Микрокальцит (60 – 100 мм ) – 36 ч.

Гидратная известь – 3 ч.

РПП – 1 ч.

Эфиры целлюлозы – 0,3 ч.

Винная кислота – 0,05 ч.

Отдельно изготовленные цветные комья можно делить на более мелкие и снова смешивать между собой (как делают с цветной детской термоглиной для моделирования). К ним можно подсыпать сухой железоокисный пигмент и снова перемешать. Таким образом в конечном изделии из оселкового мрамора можно получить более мелкий рисунок с прожилками. Цвета при этом не смешиваются.


Мрамор из бетона


 

Ранее в статье про изготовление тонкостенных декоративных плиток из мелкозернистого бетона уже приводилось несколько фотографий искусственного мрамора из бетона. В целом процесс изготовления чем-то напоминает первый способ про искусственный мрамор из гипса.

Метод – искусственный мрамор из бетона – использовался также при изготовлении вазы для верхней части фонтана. Ваза получилась бело-розовой, напоминающей по своей структуре камень туф.

Меняя цвет и пропорции пигмента, а также используя дополнительные приемы (как при изготовлении декоративных плиток) можно получить не только мраморные рисунки, но и поверхность, имитирующую другие натуральные камни.

При изготовлении большого количества искусственного мрамора из бетона (например, тротуарной плитки) нужен бетоносмеситель принудительного действия (растворомешалка). При этом не будет использоваться щебень, а только песок, цемент, пигменты, пластификатор и добавки.

Бетон по этой технологии должен иметь минимум воды и быть жестким. От этого зависит его качество и глянцевая поверхность. Вместо принудительного бетоносмесителя (он достаточно дорогой) для изготовления небольшого количества бетона можно использовать миксер или дрель с насадкой.

Естественно, что мрамор из бетона может использоваться в любых климатических условиях, что недоступно мрамору из гипса.

Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.


 

Статьи на тему

Технология окраски под мрамор

Сухие строительные смеси и их состав

Окраска бетона

Применение пластификаторов

Как сделать вазу из бетона

Делаем декоративную вазу с изготовлением силиконовой формы

Как правильно использовать формы-трафареты

Видео: искусственный мрамор из гипса

kamsaddeco.com

Искусственный литьевой мрамор: технические характеристики, виды

Литьевой искусственный мрамор для пола – это композитный материал, прекрасный искусственный аналог природного камня. Он состоит из размолотого мрамора – крошки, получаемой при обработке натурального камня, смешанной со смолой в соотношении 8 к 2. Композит гораздо дешевле своего натурального прообраза, при этом работать с ним намного проще.

Производство литьевого искусственного мрамора

Технология изготовления композитного мрамора – весьма простой процесс, не требующий крупных финансовых и временных затрат.

Для производства используется специальное оборудование:

  • матрицы для заливки;
  • распылитель;
  • миксер;
  • кисти для смазывания форм.

Смешанная с полимерной смолой мраморная крошка окрашивается в необходимый цвет, распределяется по формам, уплотняется и отверждается.

С внешней стороны композит обрабатывается защитным покрытием – за счет него литьевой мрамор становится нечувствительным к химическим веществам и загрязнениям. Он прочнее оригинала, так как за счет однородности в нем отсутствуют поры и микротрещины.

Виды искусственного мрамора для пола

Кроме литьевого, есть еще три вида композитного мраморного камня:

Микрокальцит

Производится из измельченного белого мрамора. Среди плюсов материала можно выделить невысокую химическую активность, прочность, стойкость к влаге и различным излучениям.

Гипсовый (оселковый)

Соответственно названию, основой для изготовления выступает гипс. На выходе получается легкий высокопрочный отделочный материал.

Жидкий (гибкий) мрамор

Чрезвычайно эластичный и легкий. Самый новый и высокотехнологичный сорт. В основе лежат акриловые полимеры и мраморная крошка. Легок в обработке – его можно резать ножом/ножницами. Используется как настенные обои, для отделки различных поверхностей и сооружений неправильной формы.

Технические характеристики литьевого мрамора

Такие виды плитки для отделки обладают массой привлекательных свойств, делающих их очень востребованными напольными и настенными покрытиями:

  • Износостойкость и устойчивость к истиранию, обусловленная полимер-минеральной структурой.
  • Морозо- и жароустойчивость – выдерживает перепады температуры в диапазоне от -50 до +900° С. Хотя это может отразиться на внешнем виде материала.
  • Простота в уходе – легко очищается от загрязнений.
  • Ударопрочность, получаемая за счет применения полимерных составляющих, превышает показатели природного оригинала.
  • Водостойкость, практически не допускающая впитываемости жидкостей.
  • Виброустойчивость.
  • Токонепроводимость и пожаробезопасность.
  • Инертность к химическим реагентам – как бытовым (уксус, моющие средства и пр.), так и техническим (растворители и др.).
  • Гигиеничность (по результатам исследования Институтом гигиены им. Эрисмана и НИИ сантехники).
  • Ремонтопригодность.

Структурная целостность позволяет литьевому мрамору выдерживать серьезные нагрузки – это дает возможность уменьшать толщину покрытия, не теряя его прочностных свойств.

Сравнительные характеристики природного и композитного мрамора

Уже становится привычным, что, сохраняя природные достоинства материалов, при промышленном производстве аналогов удается исправить их недостатки. Не стал исключением и камень.

Сравнение ударопрочности мрамора

Как видно из таблицы, литьевой аналог практически не подвержен механическому разрушению, чего нельзя сказать о натуральном.

Сравнительные физические характеристики природного и литьевого мрамора

И здесь плитка из искусственного мрамора от добросовестных производителей занимает лидирующую позицию почти по всем значениям.

Сравнительная таблица загрязнений и их воздействия на мрамор

Основные различия природного и литьевого мрамора

Имея общее исходное название, материалы существенно различаются по свойствам:

Цветовая гамма/структура/текстура. Цвет натурального камня зависит от количества примесей. Но больше оттенков, чем дано природой, он не имеет.

Структурные свойства мрамора (крупно- или мелкозернистый) в большой степени влияют на процесс обработки – с крупнозернистым трудно работать.

В свою очередь композитный аналог обладает однородным составом, более тонкий, надежный и легко обрабатывается. Цветовая гамма не имеет ограничений, доступна текстура любой сложности и насыщенности.

Цена. По стоимости литьевой мрамор доступнее, благодаря простоте и дешевизне производства.

Плотность и прочность. Природный мрамор имеет естественную пористость, микротрещины и пустоты. Искусственно созданный за счет однородности структуры отличается высокими значениями независимо от метода производства.

Он способен выдерживать повышенные механические нагрузки и давление, что недоступно природному материалу.

Вес. Средний удельный вес мрамора составляет от 2,6 – 2,8 кг/м3. Композитный камень в два раза легче за счет специализированных наполнителей.

Теплоемкость. Как и любой камень, мрамор холодный, и для его нагрева требуется определенное время. Композит изначально вызывает ощущение тепла и быстро нагревается.

Кислотостойкость. Природный оригинал чувствителен к химическим веществам, от контакта с кислотами способен разрушиться, композит отличается хорошей устойчивостью к реагентам.

Истираемость. Как напольное покрытие в общественных заведениях с высокой проходимостью мрамор не подходит, но если уложить мраморный пол в квартире, то он прослужит необычайно долгий срок. Средняя «потеря» в год составляет всего лишь 0,02 мм покрытия.

Устойчивость к загрязнениям. Натуральный мрамор впитывает попавшую на него жидкость, и если она красящая или жирная – удалить пятна уже невозможно. Со временем он теряет природный блеск и цвет, желтеет. Литьевой устойчив к жидкостям любого рода, не теряет эстетичности.

Искусственный камень способен долгое время удерживать тепло, поэтому для покрытия пола он очень комфортный и экономичный.

Преимущества и недостатки искусственного мрамора

  1. Повышенная степень сопротивляемости химическим веществам, механическим воздействиям.
  2. Долговечность.
  3. Низкая теплопроводность, диэлектрические свойства, пожаробезопасность, допускающая использование композита для декора печей, каминов и радиаторов отопления.
  4. Экологичность. Композит нетоксичен, не выделяет различного рода вредные вещества, следовательно, не наносит вред здоровью.
  5. Инертность к воздействию жидких сред делает материал очень практичным для применения в качестве напольных покрытий в сильно загрязняемых помещениях (прихожие, холлы учреждений), с повышенной влажностью (ванная, душевая, сауна), жесткими требованиями к гигиеничности (кухни, пункты общественного питания).
  6. Теплая на ощупь комфортная поверхность.

К недостаткам можно отнести то, что литьевой мрамор нельзя назвать полностью идентичным натуральному – тактильно композит больше похож на пластик, а внешне – на полиуретан.

Кроме того, со временем поверхность все же способна разрушиться, так как защитное покрытие не вечно и начинает растрескиваться.

Как натуральный, так и композитный мрамор не допускают появления в помещении плесени.

Не стоит рассматривать эти материалы с позиции «хороший – плохой». Они просто разные. Какими бы достоинствами не обладал искусственный мрамор для пола – он лишь рукотворный аналог, с собственной сферой применения. Натуральный же, несмотря на то, что по многим параметрам уступает композиту, всегда будет престижнее.

Композитный, или литьевой мрамор для пола, видео

otdelkadom-surgut.ru

Оселковый мрамор — технология изготовления своими руками

Оселковый мрамор – это искусственный материал, который также называют, декоративным, который имитирует натуральный мрамор по своей фактуре и цвету. По своему составу, декоративный мрамор состоит из гипсовой массы, которая разбавляется клеевыми составами на основе воды, с добавлением необходимых красителей.

Декоративный мрамор различается: по виду рисунка (цветной, однотонный, многоцветный, разнотонный, орнаментный), по технологии изготовления (насыпной и «под лопату»), по способу нанесения (щитовой, лопаточный, упрощенный, шаблонный, штукатурный).

Использование искусственного мрамора позволяет создать структуру натурального мрамора и других природных камней, таких как: гранит, оникс, опал, яшма, малахит, лазурит и другие. Изделия из оселкового мрамора не уступают природным аналогам, но превосходят их по цветовой гамме, теплоте и индивидуальности.

Технология изготовления

Изготовление осёлкового мрамора в печи

Оселковый (гипсовый) мрамор, это более легкий материал, в сравнении с натуральным мрамором. Для изготовления используется формовочный гипс тонкого помола, без примесей песка и исключительно белого цвета. В качестве замедлителя схватывания используется клей, разведенный в воде, за некоторое время до замешивания гипса. Для создания требуемого окраса мрамора, используются краски, изготовленные на основе минеральных, органических и искусственных красителей.

При изготовлении материала используется специальный и строительный инструмент: сита с отверстиями различного диаметра, совки, ковш, кельма, лейка, ведра, царапка, шерхебель, цинубель, цикля, отборник, стамеска, нож, кисти и губка.

Процесс производства происходит в несколько этапов, это: подготовка, острожка, шлифовка и полировка.

Подготовка выполняется двумя способами.

Насыпной способ

При подготовке данным способом, сухая гипсовая смесь насыпается в несколько слоев, на заранее подготовленной поверхности (верстаке). Слои различаются по цвету, в зависимости от рисунка и требуемой текстуры.

Вначале укладывается слой цвета основного фона, затем цвета прожилок, затем переходного цвета, и повторно, в аналогичной последовательности. Толщина слоя зависит от требуемого рисунка и текстуры, и составляет 5,0 – 50,0 мм. Схема укладки приведена ниже.

После этой операции, на щит, изготовленный из дерева, или иного материала, уложенный на второй верстак (так называемый «мокрый верстак»), укладывается мешковина, промоченная в клеевом составе, при этом ее края должны свисать с верстака.

Подготовленная гипсовая смесь, при помощи совка, переносится на «мокрый верстак, и укладывается в плоскость, расположенную перпендикулярно, по отношению к исходной (схема укладки приведена ниже).

Толщина укладываемого гипса, должна быть больше, чем толщина мрамора, который должен быть получен в результате изготовления.

После укладки всей требуемой площади, поверхность разравнивается и покрывается еще одним слоем мешковины, после чего проливается клеевым составом.

Когда гипсовая смесь пропитается, верхний слой мешковины снимается, излишки раствора удаляются.

Способ под лопатку

Данный способ используется при необходимости создания тонкого рисунка мрамора, с доминирующим основным фоном. От ранее рассмотренного метода, данный способ отличается приготовлением гипсовой массы и способом ее укладки.


Работа выполняется следующим образом – гипсовая смесь разных цветов, замешивается раздельно для каждого цвета, до тестообразного состояния, после чего плотно укладывается на верстак, в виде полосок разного цвета. В этом случае получается рисунок с прожилками, при необходимости создания конгломератов, в пласт основного цвета, вдавливаются части других цветов.

Острожка

После того, как подготовленная гипсовая смесь застынет, необходимо удалить лишние части получившейся плиты, а также вскрыть созданный рисунок.

В начале данной операции, определяется требуемая толщина плиты и необходимые габариты, подлежащие дальнейшей обработке.

Для вскрытия рисунка используется царапка и шерхебель – для выполнения грубой острожки, и цинубелем – для, чистовой острожки.

При необходимости, могут использоваться стамески и отборники.

  • Грубая шлифовка.

Данная операция выполняется при помощи пемзы или «печоры», путем шлифования поверхности изготавливаемой плиты. Имеющиеся царапины – шпаклюются.

  • Тонкая шлифовка.

После того, как плита высохнет естественным путем (2 – 3 суток), необходимо выполнить тонкую шлифовку. Для этого используется оселок с №1, после чего поверхность моется и снова шпаклюется. После высыхания, выполняется шлифовка оселками №2 и №3, при этом после каждой операции, вновь выполняется шпаклевка.

После завершения процесса шлифования, должна получиться гладкая поверхность достаточной плотности, без раковин и иных повреждений.

Данная операция выполняется изначально при помощи оселка №3, с предварительным покрытием обрабатываемой поверхности клеевым раствором. Когда обработка оселком выполнен, плита снова покрывается клеевым составом и через 24 часа, полируется, с использованием оселка №4.

Данный процесс выполняется несколько раз, до достижения зеркального блеска обрабатываемой поверхности.

Данная операция выполняется для предохранения искусственного мрамора от воздействия влаги и прочих негативных явлений. Поверхность обрабатывается воском, который разводится в бензине или скипидаре, и втирается в обрабатываемую поверхность.

Технология изготовления оселкового мрамора своими руками

Изготовление мрамора дома

При желании, наличии свободного времени и умении работать ручным инструментом, можно изготовить оселковый мрамор своими руками. Для этого потребуется: гипс, столярный клей, смола, красящий пигмент, форма для заливки.

Работы следует выполнять в следующей последовательности:

  • В подготовленной емкости, при помощи строительного миксера, необходимо замесить гипс, с использованием воды и столярного клея.
  • В подготовленную массу заливается растопленная смола.
  • Полученный состав перемешивается и в него добавляется красящий пигмент.
  • Вновь получившаяся масса перемешивается, до момента, когда в ней не появятся вкрапления и разводы.
  • Готовая масса переливается в подготовленную форму.
  • Удаляются образовавшиеся излишки.
  • В течении 10,0 часов происходит сушка, после чего полученная плита извлекается из формы.
  • Поверхность плиты обрабатывается кремнекислым калием, что повысит сопротивляемость изготавливаемого изделия, воздействию влаги.
  • Плита сушится и полируется с помощью мягкого фетра или специальных абразивных материалов. Полировка выполняется до образования зеркальной поверхности.

Достоинствами оселкового мрамора являются:

  • Хорошие показатели по прочности и эксплуатации.
  • Возможность выполнять различную степень декорации, при оформлении объектов.
  • Доступная стоимость.
  • Возможность изготовления своими руками.
  • Является не горючим материалом, не поддерживающим горение;
  • Инертен в отношении химических веществ.
  • Имеет незначительный удельный вес.
  • Обладает продолжительными сроками эксплуатации.
  • Не требует дополнительного ухода, в процессе эксплуатации.
  • Обладает стойкостью по отношению к природным явлениям (солнечные лучи, температура окружающего воздуха и т.д.).

Недостатки оселкового мрамора:

  • Сложность выполнения работ, требующая навыков работы с подобными материалами и профессионализма работника.
  • Прочность ниже, чем у натурального мрамора.
  • При эксплуатации в тяжелых условиях (лестничные марши и т.д.), изделия из данного материала, подвержены истиранию, могут быть поцарапаны и расколоты.
  • При длительном воздействии влаги, подвержен разрушению.

Использование и ремонт изделий из искусственного мрамора

Подоконник из мрамора

Благодаря своим достоинствам, оселковый мрамор стал достойной заменой натуральному камню при отделке внутренних помещений, облицовке наружных поверхностей, создании архитектурных элементов и сооружений, а также при устройстве ландшафтного дизайна.

В процессе эксплуатации, бывает случается так, что установленные изделия или смонтированные отделочные элементы, теряют свой внешний вид или частично повреждены. В этом случае необходимо выполнить реставрационные работы, которые, в зависимости от степени повреждения выполняются следующим образом:

  • При отсутствии блеска – необходимо реставрируемую поверхность очистить от грязи и пыли, после чего выполнить шлифование и полировку поверхности, как и при изготовлении реставрируемой поверхности.
  • При наличии небольших царапин и трещин – необходимо имеющиеся повреждения расшить и зашпаклевать. Для этого подбирается требуемый пигмент, соответствующий пигменту реставрируемой поверхности, и готовиться вяжущий состав, на основе гипса. Поврежденные места шпаклюются и полируются. Места подверженные реставрации, не должны выделяться на общем фоне ремонтируемого объекта, для этого шлифование и полирование, необходимо выполнять по всей площади плиты.
  • При значительных повреждениях –  если это возможно, то необходимо срезать поврежденный участок, а вместо него изготовить и установить новый. Мероприятия по отделке новых элементов, выполняются аналогично, как и при изготовлении искусственного мрамора.

1nerudnyi.ru

Производство литьевого мрамора – относительно простой процесс создания изделий из искусственного камня

Прочитав словосочетание «литьевой мрамор», можно предположить, что это – некий материал. На самом деле, это не совсем так. Под понятием «литьевой мрамор» обычно понимается абстрактное изделие, изготовленное методом формового литья из синтетического композитного материала с покрытием, имитирующим мрамор. При этом, имитация может относиться не только к граниту, мрамору, но и к граниту, малахиту и другому природному камню, применяемому для изготовления предметов обихода или деталей декоративного интерьера. Название «литьевой мрамор» стало устоявшимся потому, что первые изделия, выполненные в этой технике, имитировали именно его.

Состав «литьевого мрамора».

Как уже упоминалось, «литьевой мрамор» – это изделие из композитного материала, то есть материала, состоящего из нескольких компонентов:

  • связующее вещество;
  • наполнитель;
  • пигмент;
  • внешний защитный материал.

В качестве связующего вещества используется полиэфирная смола – органико-синтетический связующий материал, обладающий свойством в присутствии катализатора застывать на открытом воздухе при комнатной температуре. Полиэфирная смола пришла на смену ранее использовавшейся эпоксидной смоле ввиду значительно меньшей стоимости при практически полном сохранении технических характеристик эпоксидной смолы. В отличие от эпоксидной, полиэфирная смола не токсична. После застывания обладает отличными механико-прочностными характеристиками и устойчивостью к воздействию агрессивных сред.

Наполнитель используется для снижения стоимости «литьевого мрамора», а также придания изделию твёрдостных свойств камня. В качестве наполнителя применяется минеральна крошка – мраморная, гранитная и т.д. От процента содержания наполнителя в смеси зависят физические характеристики изделия и его фактура. Есть ещё один вид наполнителя, выполняющий дополнительно декоративные функции. В таком качестве может использоваться морская галька, различный песок, окрашенный кварц.

Пигмент – это краситель, который применяется для придания готовому изделию необходимого внешнего вида. Красители могут быть разнообразны по виду и составу – практически единственное требование, применяемое к ним – нетоксичность.

Под внешним защитным материалом подразумевается покрытие, образующееся на изделии в процессе производства. В качестве основного материала для него используется гелькоут – полимерный состав, обладающий повышенной стойкостью к механическим повреждениям, кислотам и щелочам, а также к воздействию солнечного ультрафиолета. От добавок и пигментов в гелькоуте зависит, какой внешний вид примет изделие – мраморного, гранитного или выполненного из другого материала. В случае, если применяется прозрачный, без добавок, гелькоут, внешний вид изделия определяется составом наполнителя и оттенком красителя в основной смеси.

Процесс производства.

Производство литьевого мрамора проходит в несколько этапов:

  • нанесение гелькоута на литьевую форму;
  • подготовка смеси;
  • заливка смеси в форму;
  • отвердение смеси;
  • извлечение готового изделия.

Нанесение гелькоута может осуществляться с помощью кисти или распылителя. При этом важно выдерживать необходимую толщину наносимого слоя – при слишком тонком слое основная смесь может повредить его, и изделие будет испорчено; неровный слой может отрицательно повлиять на внешний вид изделия.

Для подготовки смеси требуется промышленный миксер, с помощью которого можно быстро осуществить перемешивание полиэфирной смолы, катализатора, наполнителя и, при необходимости, пигмента; осуществить выгрузку готовой смеси в литьевую форму и произвести очистку рабочей ёмкости от быстро застывающих остатков материала.

Отвердение смеси происходит при температуре 18-23 градусов Цельсия, именно такая температура должна постоянно поддерживаться а рабочем помещении. Температура смеси также должна быть в указанных пределах, чтобы разница температур при отвердении изделия не приводила к его деформации.

В случае соблюдения технологии нанесения гелькоута, подготовки и заливки смеси, после отвердения материала процесс извлечения готового изделия не должен составить особого труда.

Вопрос формы.

Ещё одним немаловажным фактором, от которого зависит производство литьевого мрамора, является ассортимент литьевых форм. Готовые импортные формы весьма дороги, их стоимость может доходить до нескольких тысяч долларов. Поэтому для удешевления производства, а также, чтобы иметь возможность выполнять нестандартные изделия по лекалам заказчика, желательно освоить процесс самостоятельного производства таких форм. Этот процесс достаточно трудоёмкий, требует умения работать со стеклопластиком, создания на его основе многослойной гелькоутовой матрицы, и для полного раскрытия темы требует отдельной статьи.

semidelov.ru

Искусственный литьевой мрамор или природный камень?

Мрамор относится к одним из самых древних отделочных строительных материалов. Опыт его использования известен еще в древние времена, и он симпатичен человечеству не лишь за свои внешние качества, но и благодаря своим отличным физическим свойствам.
Несомненно, полированный мрамор, в качестве отделочного материала является привлекательным, однако его стоимость, и трудность обработки и установки, делают данный материал недоступным для большей части потребителей. По этой причине, вовсе не случайно, благодаря развитию современных технологий, был создан такой вид отделочного материала, как искусственный мрамор.

Данный материал характеризуется более простым получением и обработкой, более низкой стоимостью, и намного легче выполнять отделочные работы с применением него, нежели естественного аналога. Все эти характеристики, в комплексе с меньшей массой, сделали данный полимерный композит более доступным потенциальному потребителю, и существенно расширили сферу его использования.

Большое количество людей относятся с опаской ко всему искусственному. Однако это мнение ошибочное. Довольно часто материалы искусственного производства по своим свойствам не уступают оригиналам.
Хорошим примером тому служит мрамор искусственный. Он практически лишен всех минусов, присущих натуральному, в то же время еще и имеет ниже стоимость и более привлекательный внешний вид.

Преимущества искусственного и природного камня, минусы.

 

Натуральному мрамору присуща хрупкость, так как в случае точечного воздействия на него, удара, он с легкостью разрушается. При нарушении кристаллической структуры такой мрамор становится пористым, формируются на нем выбоины либо наблюдается появление белесых пятнышек.

Искусственному мрамору такие недостатки не присущи. Такой материал является подходящим как для внутренней отделки, так и наружной. За счет усовершенствованному составу и особенной технологи производства такой материал становится универсальнее, чем его естественный собрат.

По весу мрамор искусственного типа в несколько раз меньше, поэтому и укладку его выполнять намного легче, что делает доступным облицовку при помощи такого материала поверхности любого вида.

Натуральному камню присуща своя особенная фактура, неповторимый естественный рисунок, различные цветовые пятна и переливы оттенков. На сегодня стала возможной имитация всего этого и копирование. Более того, при создании искусственного камня границы допустимого расширяются, становится возможным создание красивых комбинаций, попросту не существующих в природном варианте.

Сфера использования
В большей степени литьевой искусственный мрамор применяется при выполнении интерьерной отделки, обработки предметов интерьера, сантехнических изделий, столешниц, подоконников, барных стоек, лестничных перил и др.

Более низкая цена характерна для искусственного мрамора на цементной (гипсовой) основе, он выпускается массово, используется преимущественно во время наружных отделочных работ либо при производстве тротуарной плитки.

Зачастую, механизм производства такого материала заключается в смешивании каменной крошки либо каменной пыли с пигментами со связывающей основой, в качестве которой могут выступать полимерные смолы либо цемент.

Рассматриваемый строительный материал относится к универсальным. Он не только используется в роли декорирующего элемента, но и способствует повышению теплоизоляционных свойств здания.

Помимо оговоренных сферах использования искусственного мрамора, его чудесно используют в ландшафтном дизайне, во время оформления дома (возведение мраморных ступенек, мраморная арка, перила из мрамора и пр.).
Принимая во внимание то, что искусственному виду мрамора может придаваться любой цветовой оттенок, в комплексе с натуральным изображением каменной фактуры, ваше жилище можно декорировать с применением различных декоративных панно.

Еще пару слов..
Без сомненья, у искусственного мрамора (впрочем как и у природного) масса преимуществ, но есть и много минусов. Как пример, реставрация и полировка изделия из природного камня, более практична и позволяет вернуть изделию первоначальный вид. Помимо этого, в природном камне не содержится химических средств искусственного происхождения. При нагреве мрамор не деформируется и не выделяет вредных испарений.
 
Впрочем выбор всегда за Вами!

* Интересные статьи на тему выбора природного камня, ухода за ним, можно почитать в разделе «БЛОГ»

stone-groups.ru

Виды искусственного мрамора — литьевой, гипсовый, жидкий мрамор

Мрамор – завораживающий мягкой красотой природный камень. Его расцветка и качество зависят от органических соединений и примесей. Не всякий мрамор можно использовать в строительстве, для создания памятников или декоративных изделий. Цена на мрамор высока, а эксплуатационные свойства присущи не всем сортам. Искусственный мрамор с успехом снимает потребности в дорогом, порой капризном в уходе, обработке, природном камне. Широкое его применение обусловлено тем, что он отвечает всем современным эксплуатационным требованиям, как и любой искусственный камень, сохранив декоративную ценность природного мрамора. Под термин «искусственный мрамор» попадает и имитация натурального лазурита, малахита, оникса, гранита. Цена на искусственный мрамор различна, поскольку выпускается он разных видов и назначения.

О разновидностях искусственного мрамора

Искусственный мрамор можно классифицировать по разновидностям, в зависимости от состава, технологии производства:

  • Литьевой искусственный мрамор пользуется повышенной популярностью. Это композитный материал, в состав которого входят природные минеральные наполнители и полиэфирные смолы. В зависимости от подобранных компонентов, пигментирующих добавок, искусственный литьевой мрамор может имитировать не только мраморную породу, но и другие декоративные камни. В качестве наполнителя используется мраморная крошка, кварцевый песок. Изделия, полученные методом литья экологичны, прочны и, несомненно, красивы. Как материал, искусственный мрамор легко обрабатывается. При механической обработке не возникает проблем — поверхность не подвержена сколам, трещинам, расслаиванию.

 

  • Оселковый или гипсовый мрамор применяют для облегченных конструкций, поскольку он имеет малый вес при хороших прочностных характеристиках. Представляет собой массу из гипса очень тонкого помола, водно-клеевого состава и светоустойчивых красящих пигментов. После затвердения, поверхность шлифуется и полируется до блеска. Тонировка позволяет также имитировать поверхность под малахит, лазурь и сортовой мрамор различно цвета. Облицовка таким мрамором выполняется для внутренних помещений бесшовным слоем или в виде отдельных плит. Такая отделка способствует сохранению оптимального баланса влажности в воздухе. Как и натуральный утеплитель эковата, гипс адсорбирует влагу и легко ее отдает при сухом климате.

 

  • Жидкий мрамор, это отделочный современный материал – экологичный и легкий. Изготавливают его из мельчайшей крошки мрамора и акриловых или полимерных смол. Любую поверхность со сложной конфигурацией можно покрыть бесшовным слоем жидкого мрамора. Листовой чаще называют гибким мрамором. Он используется вместо обоев, декоративной плитки. Режется ножницами. Удобен в монтаже тем, что размягчается струей горячего воздуха (строительным феном) и может быть использован для создания бесшовной поверхности на сложных элементах конструкций – арки, колоны.

 

Таким образом, технологии производства, рецептура составов определяют назначение искусственного мрамора, формируют цену. Самым дорогим видом является литьевой мрамор, который сложно отличить по структуре и внешнему виду от натурального. Но на его поверхности не образовываются пятна, бактериальные скопления, поскольку отсутствуют поры.

Все разновидности имитации мрамора не являются подделкой, это самостоятельные материалы с заданными характеристиками. Подделкой можно считать не сертифицированные изделия, в производстве которых применялись не нормированные и не экологичные компоненты или не соблюдалась технология. Такой камень не оправдает ожиданий и порой недобросовестные производители «подрывают авторитет» заслуживающего уважения материала.

 

 

 

9999812.ru

Искусственный мрамор | 777 идей

Искусственный мрамор для изготовления различного рода облицовок, орнаментов, барельефов, бюстов и т.п.: 1) 100 ч. песка тщательно промывают для удаления крупных кусков примесей, высушивают, просеивают и прибавляют 4 ч. полевого шпата, 6 ч. талька и 10 ч. гипса. Полученную однообразную массу смешивают с таким количеством воды, чтобы получилось густое тесто, которому придают любую форму, просушивают и обжигают готовое изделие в печи при белокалильном жаре. Изделия из такой имитации превосходно шлифуются, тверды, могут быть окрашены и полированы; 2) 10 ч. винного камня смешивают с 100 ч. просеянной сухой гашеной извести, прибавляют такое количество жидкого клея и творогу, чтобы можно было образовать густое тесто. Полученному тесту придают какую угодно форму. По высыхании масса затвердевает, после чего ее можно обтачивать, полировать, красить и лакировать, как натуральный мрамор; 3) хорошо промытый и просеянный мел смешивают с известковым молоком до образования жидкой массы, к которой прибавляют столько мелко измельченного известкового камня, чтобы получилось густое тесто. Тесто закладывают в формы для придания ему того или иного вида, смотря по назначению изделия. Вынутое из формы изделие очень быстро затвердевает и тогда подвергается дальнейшей обработке.

Искусственный мрамор для изготовления различного рода облицовок, орнаментов, барельефов, бюстов и т.п.: 1) 100 ч. песка тщательно промывают для удаления крупных кусков примесей, высушивают, просеивают и прибавляют 4 ч. полевого шпата, 6 ч. талька и 10 ч. гипса. Полученную однообразную массу смешивают с таким количеством воды, чтобы получилось густое тесто, которому придают любую форму, просушивают и обжигают готовое изделие в печи при белокалильном жаре. Изделия из такой имитации превосходно шлифуются, тверды, могут быть окрашены и полированы; 2) 10 ч. винного камня смешивают с 100 ч. просеянной сухой гашеной извести, прибавляют такое количество жидкого клея и творогу, чтобы можно было образовать густое тесто. Полученному тесту придают какую угодно форму. По высыхании масса затвердевает, после чего ее можно обтачивать, полировать, красить и лакировать, как натуральный мрамор; 3) хорошо промытый и просеянный мел смешивают с известковым молоком до образования жидкой массы, к которой прибавляют столько мелко измельченного известкового камня, чтобы получилось густое тесто. Тесто закладывают в формы для придания ему того или иного вида, смотря по назначению изделия. Вынутое из формы изделие очень быстро затвердевает и тогда подвергается дальнейшей обработке.
Цветной мрамор (по способу Дюменила, для изготовления облицовок стен, колонн, каминов и других архитектурных украшений). Смешивают 1000 ч. гипса, 40 ч. извести, 100 ч. жидкого клея (желатина) и приливают воды до получения густой тестообразной массы. В воду, или в массу, можно прибавить любой анилиновой или растительной краски, все хорошо смешать, выложить в складные деревянные формы, предварительно смазанные внутри мылом, продержать в формах 30—40 мин, вынуть и оставить для просушки на воздухе. Изделия сохнут 1—2 недели в зависимости от величины и толщины стенок, после чего их еще просушивают в теплом помещении. В дальнейшем изделия можно красить, полировать, лакировать, подвергать шлифовке и т.п. Плотность массы и звук при ударе будут такие же, как и у мрамора.
Изготовление мраморных столов. 150 ч. столярного клея обливают 1000 ч. воды, дают клею разбухнуть, затем кипятят и к полученному жидкому раствору примешивают столько гипса, чтобы образовалась мягкая масса, которая сохраняет эту консистенцию в течение 1—2 ч. Затем берут часть этой массы, примешивают к ней какое-либо красящее вещество и, сделав из нее комок, откладывают в сторону. Затем какой-либо другой краской таким же образом окрашивают еще часть массы, делают второй комок. Так поступают в зависимости от того количества цветов, какие хотят ввести в мрамор. В тот цвет, который должен преобладать в готовом мраморе, окрашивают самую большую часть приготовленной массы.
Если желательно, например, сделать доску для стола из имитации мрамора, похожего на альпийский, то поступают следующим образом. Приготовив описанным выше способом комья разных цветов, берут от них по кусочку и смешивают вместе; смесь опять делят на комки, раздробляют их на мелкие части и кладут в плоскую деревянную чашку. Затем берут небольшое количество порошка гипса, к которому прибавлено немного сажи, всыпают в ту же деревянную чашку, встряхивают, перемешивают и прибавляют время от времени понемногу смеси гипса с сажей до тех пор, пока находящиеся в чашке комки не будут похожи на кучу совершенно черных булыжников разной величины. Размешивают тонкий гипсовый порошок с водой и небольшим количеством краски и выливают эту смесь на стол, поверхность которого должна быть совершенно ровной. Смесь эта служит грунтом, который должен на мраморе отделять друг от друга приготовленные раньше цветные комья. На вылитую на стол смесь разбрасывают окрашенные комья, встряхивают стол, чтобы все комья увлажнились разлитой по столу смесью и чтобы получилась совершенно однообразная масса. Для изготовления доски для стола укладывают на стол с толстой деревянной или каменной доской квадратную, круглую или четырехугольную деревянную форму, длинным тонким ножом отрезают из приготовленной массы полосы толщиной 6—8 мм, равномерно укладывают их в рамку до ее заполнения и нажимают так, чтобы все полосы соединились между собой. Пока масса еще мягка, ее посыпают крупно истолченным порошком гипса, смешанным с раствором клея, накладывают сверху деревянную или железную доску и какой-либо груз, пока содержимое рамы не подсохнет. По прошествии нескольких дней, когда масса совершенно затвердеет, снимают раму, полученную мраморную доску покрывают тонким слоем смеси гипса с краской, чтобы заполнить все щели и впадины, и оставляют сохнуть несколько дней. Высохшую доску шлифуют куском мелкозернистого песчаника или посредством мелкого песка, просеянного через волосяное сито, поливая небольшим количеством воды. Края мраморной доски шлифуют куском песчаника, имеющим ту форму, которую желают придать краям. Изготовленную таким образом доску обмывают водой, чтобы удалить песок от шлифовки, дают подсохнуть и вторично покрывают тонким слоем гипса и сушат сутки. Затем шлифуют поверхность всей доски посредством брусового камня и губки до тех пор, пока не будет счищен последний нанесенный слоит гипса. Точно так же поступают при отделке краев, применяя для этого камни, соответствующие форме краев. Полируют пемзой и водой, затем трепелом и для лоска натирают замшей.
Высохшую доску натирают деревянным маслом, опять высушивают и покрывают лаком. Такие доски отличаются большой прочностью. Для придания им большей твердости нужно в воде, приливаемой для образования теста из гипса, растворить 30% квасцов и 3% щавелевой кислоты.
Зеленый мрамор. Смешивают 1—2 ч. индиго и 1—2 ч. опермента, прибавляют 100 ч. гипса и воды до образования теста, из которого делают первый комок. Затем берут 2—4 ч. индиго и 1—2 ч. опермента, смешивают со 100 ч. гипса и водой до образования теста и приготовляют второй комок. Третий комок делают из 1—2 ч. опермента, 100 ч. гипса и воды. Четвертый комок из 100 ч. чистого гипса и воды. Из этих четырех комков гипса вышеуказанным способом (см. изготовление мраморных столов) приготовляют мраморную массу, прибавив к комочкам немного киновари и просеянной умбры, сажи или другой краски темного цвета.
Красный мрамор. Смешивают: 2—4 ч. киновари, 100 ч. гипса и воды — первый комок, 2—8 ч. киновари и 100 ч. гипса — второй комок, 2—4 ч. индиго, 100 ч. гипса и воды — третий комок, 100 ч. чистого гипса и воды — четвертый комок. Комки покрывают сверху сажей, умброй и обрабатывают, как указано выше.
Синий мрамор. Берут 100 ч. гипса, 2 ч. индиго, воды и делают первый комок, 100 ч. гипса, воду и 4 ч. индиго — второй комок, 100 ч. чистого гипса и воду — третий комок. Комки обсыпают сажей и в остальном поступают, как указано выше.
Желтый мрамор. Первый комок — 100 ч. гипса и 2 ч. опермента, второй комок — 100 ч. гипса и 4 ч. опермента, третий комок — 100 ч. гипса и 2—3 ч. киновари, четвертый комок — белый гипс; все комки обсыпают сажей и поступают, как указано выше.
Искусственный мрамор для столов, крупных фигур и т.п. 120 ч. чистой обожженной извести смешивают с 15 ч. винного камня и просеивают через сито. Берут 20 — 30 ч. хорошего жирного, недавно приготовленного сыра, разрезают на мелкие кусочки, всыпают в котел, который ставят в горячий песок или золу, и размешивают сыр, пока он не станет таять. Смесь из извести и винного камня постепенно прибавляют к растаявшему сыру, размешивают и приливают столько раствора (1:3) рыбьего клея, чтобы образовалась тягучая густая масса. Массу закладывают в смазанные жиром формы, или модели, и дают постепенно сохнуть в тени. Высохшие изделия опиливают терпугом, чистят хвощом и выглаживают мягкой кожей.
Цветной мрамор. Для получения цветного мрамора к массе, приготовленной по вышеуказанному способу, надо прибавить соответствующей краски: для красного цвета — киноварь, для желто-красного — опермент и киноварь, для пурпурового — бакан флорентийский, для синего — шмальту и для зеленого — горную зелень.
Литомарлит (искусственный мрамор) для отливки бюстов и фигур и т.п. Способ его изготовления изобретен американцем Гарвеем. Смешивают 120 ч. воды, 15 ч. клея, 20 ч. порошка буры и столько гипса, чтобы образовалась густая масса, которую можно прессовать. Если такую массу перемешать лопаткой с краской, она примет вид мрамора.
Марморит для отливки бюстов, фигур и т.п. (по Лоссе). 60 ч. измельченного и просеянного магнезита смешивают с 40 ч. сернокислого магния и прибавляют столько воды, чтобы образовалось при размешивании густое тесто. Тесто помещают в смазанные маслом формы, вынимают и просушивают. Сушка продолжается 2—4 недели, после чего масса имеет вид и плотность мрамора.
Беерит для отливки бюстов и фигур. Способ изготовления изобретен во Франции Веером. Смешивают 80 ч. истолченных и просеянных осколков мрамора, 30 ч. стекла в порошке, 10 ч. извести в порошке и прибавляют жидкого стекла для образования теста, которое выливают в формы, предварительно смазанные маслом. Беерит затвердевает через 1—2 ч.

noeasy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *