Основные качества человека как специалиста – 5 главных качеств идеального сотрудника.

Содержание

5 главных качеств идеального сотрудника.

Портрет идеального сотрудника каждый работодатель представляет по-разному, так как набор его качеств ориентирован на потребности конкретной компании и отвечает определенным требованиям. Но есть компетенции, которые хотят видеть в своем подчиненном большинство руководителей. Причем их немало. Какие же качества идеального сотрудника сегодня в приоритете?

«Идеальный сотрудник сегодня воспринимает себя как хранилище компетенций, которые он должен сам отслеживать, развивать и улучшать»

Продуктивность работы команды во многом зависит от того, какими качествами обладают ее участники. Чем меньше слабых «звеньев», тем качественнее работа всей команды, и, как следствие, выше прибыль и эффективность компании в целом, устойчивее ее репутация на рынке. Чтобы обеспечить хорошую работу команды, очень важно, чтобы как можно больше сотрудников обладало компетенциями, необходимыми компании. Тогда ее «рабочий механизм» будет работать без сбоев, а задачи – выполняться в соответствии с целями и миссиями организации.

Рассмотрим компетенции идеального сотрудника, которые больше всего ценятся современными руководителями.

1. Трудолюбие

Какими бы знаниями, профессионализмом или навыками ни обладал хороший сотрудник, именно трудолюбие влияет на качество выполняемых им обязанностей. В последнее время на рынке труда отмечается интересная тенденция: очень непросто найти трудолюбивых подчиненных. Такой человек точно видит поставленные цели, уважает свой труд, стремится достичь высоких результатов. Профессиональная деятельность для него расценивается как важная часть жизни и способ самовыражения.

Владимир Тарасов не раз говорил о ценном качестве, которое должно рассматриваться как приоритетное при наборе персонала. Это умение делать работу по-настоящему хорошо, а также уважать свой и чужой труд. Причем делать работу «хорошо» означает «не уметь делать плохо». Например, умение водить машину плавно и легко, ориентируясь в городе и не мешая участникам движения. Или чисто убрать помещение, не беспокоя тех, кто в нем находится. Умение выполнять простые, на первый взгляд, вещи – очень ценное качество. Таких людей мало, поэтому работник с подобными компетенциями – на вес золота для компании.

2. Ответственность

Не каждый сотрудник берет ответственность за свои решения – ему проще переложить ее на коллегу или руководителя. Именно по этой причине работник тратит время на поход к вышестоящему лицу, который даст ему ответ на сложившуюся ситуацию (хотя он, вероятнее всего, известен работнику). Это не значит, что подчиненный должен решать все самостоятельно, но он может предложить несколько вариантов решения проблемы для одобрения руководством. Именно для одобрения, но не решения. Безынициативное исполнение своих обязанностей никак не сопоставляется с качествами хорошего сотрудника.

Сотрудник рекламной компании присылает на одобрение руководству дизайн буклета и просит посмотреть, что-то добавить. Руководитель, просмотрев буклет, говорит, что добавлять ничего не надо. Позже выясняется, что в оформлении допущены ошибки: неверно написан адрес компании. Весь тираж придется переделать. Что скажет сотрудник? — «Я присылал вам буклет, и вы его одобрили». Понравится ли такой ответ руководству? Вряд ли. Уход от ответственности – не лучшее качество хорошего сотрудника.

3. Умение работать в команде

Все рабочие процессы тесно взаимосвязаны даже в самой маленькой компании. Такие качества хорошего сотрудника, как осознание корпоративных целей, доброжелательность к коллегам, взаимопомощь — высоко ценятся сегодня. Умение быть звеном команды, понимать ее предназначение, активно и добросовестно трудиться в одной «цепи» – именно те компетенции, которые хочет видеть руководство в своих сотрудниках.

Мешает работе коллектива конфликтный сотрудник, который спорит, обвиняет, создает раздоры, не умеет находить общий язык с сотрудниками. И очень часто производительность всего отдела падает именно из-за того, что «Маша постоянно конфликтует с Сашей». Умение работать в команде, «обходить» конфликты, создавать благоприятную, дружескую атмосферу – важные компетенции сотрудника.

«Не факт, что вы плохо влияете на атмосферу в коллективе, но факт, что вы имеете имидж человека, который влияет именно так» (В. Тарасов). Идеальный вариант, когда команда сформирована из дружных, бесконфликтных людей, умеющих находить компромисс в сложных ситуациях.

4. Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств

Для плодотворной работы в организации, без сомнения, специалисту необходимо обладать высоким профессионализмом. Но эта планка постоянно растет, и сотрудник должен быть готов к регулярному обучению. Причем, независимо от возраста. Если человек стремится к самосовершенствованию, самообучению, развитию, он полезен компании и будет расти вместе с ней.

Например, в компании «Роснефть» внедрена система подготовки кадров, охватывающая все категории персонала и направления бизнеса. Программы помогают развиваться сотрудникам и более качественно выполнять свои обязанности. Система обучения включает переподготовку кадров, повышение квалификации, управленческие программы. На базе организации внедрены курсы дистанционного обучения, направленные на развитие кадрового резерва и подготовку руководителей. Поэтому для компании «Роснефть» приоритетной компетенцией сотрудника является его стремление к росту и развитию.

5. Лояльность

Рассматривая портрет идеального подчиненного, нельзя не вспомнить о лояльности. Приверженность целям компании очень высоко ценится руководством. Способность человека разделять правила компании, следовать ее принципам и идеям – основополагающие компетенции. Такие сотрудники глубоко понимают ценности организации и воспринимают ее как надежного и долгосрочного работодателя.

С целью повысить лояльность сотрудников компания «Лукойл» разработала политику управления кадрами: прозрачную, четкую и обязательную. Программой была предусмотрена материальная мотивация (вознаграждения, премии, программы социальной защиты сотрудников, дополнительные льготы), а также разработана нематериальная система мотивации (корпоративные и государственные поощрения). Внедрение систем не только повысило степень лояльности работников компании, но и помогло укрепить солидный имидж «Лукойл» как надежного работодателя.

«Твое лишь то, чем ты можешь поделиться»

Владимир Тарасов выделяет три сильных компетенции, которыми должен обладать подчиненный:

1. Ответственность. Сотруднику не нужно «прогибать» задачу под себя. Так говорил еще Макиавелли. Подчиненный стремится понять, что от него требуют, работает «на задачу», но не на себя лично.

2. Профессионализм. В своей специализации, в кругу постоянных обязанностей, подчиненный должен быть компетентнее, сильнее руководителя. Если у работника нечему поучиться, ему незачем работать в этой компании.

3. Бесконфликтность.

Хороший сотрудник не должен «съедать» энергетический потенциал коллектива. Внутренние конфликты, решение проблем и споров приводят к уменьшению продуктивности работников, так как остается мало времени на создание продукта, и как следствие, на получение прибыли.

Компетенции идеального подчиненного, безусловно, многогранны. Непросто встретить человека, у которого все эти качества были бы развиты в одинаковой мере. Но если на собеседовании вы видите потенциал сотрудника, и ему присущи многие качества, перечисленные выше, дайте ему шанс. Возможно, именно из него вырастет лояльный, трудолюбивый, ответственный работник, который и станет тем незаменимым «звеном» крепкой командной цепи.

Полезные статьи и материалы:



Поделиться в социальных сетях:


Зарегистрироваться

premiummanagement.com

Профессионально-значимые качества личности

Педагога-психолога (пзлк).

Способности к психолого-педагогической деятельности

Основные понятия:личность, профессионально значимые качества личности, доминантные качества, периферийные качества, негативные качества, профессиональные противопоказания, социальная чувствительность, способность управлять собой, способы воздействия на других, способности, педагогические способности

Личность – целостный, зрелый человек, достигший высокого уровня развития, в котором неразрывно сплетены биологические и социальные качества. Личностные качества педагога являются важным фактором, влияющим на эффективность профессиональной деятельности. Все личностные качества педагога имеют профессиональную значимость. Каждая профессия предъявляет свои требования к личностным качествам работника, которые позволяют выполнять ту или иную деятельность успешно, а отсутствие или недостаточный уровень сформированности тех или иных качеств резко снижает эффективность труда. Требования к личности специалиста определяют через понятие «профессионально значимые качества личности».

Профессионально-значимые качества личности (ПЗЛК)– это характеристики интеллектуальной и эмоционально-волевой сторон личности, существенно влияющие на результат профессиональной деятельности и определяющие индивидуальный стиль педагога.

Ученые предлагают разнообразный набор личностных качеств, значимых для профессии педагога. В одной из классификаций ПЗЛК выделяют четыре группы качеств:

1. Доминантные качества — качества, отсутствие любого из которых влечет невозможность эффективного осуществления профессиональной деятельности.

  1. Социальная активность – готовность и способность содействовать решению общественных проблем в сфере профессиональной деятельности.

  2. Целеустремленность — умение направлять и использовать все качества своей личности на достижение поставленных профессиональных задач.

  3. Уравновешенность-способность контролировать свои поступки в любых ситуациях.

  4. Желание работать с детьми, получение духовного удовлетворения от общения с ними.

  5. Самообладание-способность не теряться в экстремальных ситуациях.

  6. Справедливость-способность действовать беспристрастно.

  7. Педагогический оптимизм-вера в ребенка, в его способности.

  8. Толерантность- терпеливость в работе с детьми.

  9. Профессиональный такт.

  10. Честность- искренность в общении, добросовестность в деятельности.

  11. Современность — осознание учителем собственной принадлежности к одной эпохе с учениками (проявляется в стремлении найти общность интересов).

  12. Гуманность — стремление и умение оказать квалифицированную педагогическую помощь ученикам в их личностном развитии.

  13. Эрудиция — широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области предмета преподавания.

  14. Обаяние — сплав духовности, привлекательности и вкуса.

2. Периферийные качества — качества, которые не оказывают решающего влияния на эффективность профессиональной деятельности, способствует ее успешности.

1. Доброжелательность

2. Чувство юмора

3. Мудрость (наличие жизненного опыта)

4. Внешняя привлекательность

5. Приветливость

6. Артистичность

3. Негативные качества — качества, ведущие к снижению эффективности профессиональной деятельности.

  1. Пристрастность — публичное выражение симпатии и антипатии к детям

  2. Неуравновешенность- неумение контролировать свои временные психические состояния, настроения.

  3. Мстительность- свойство личности, проявляющееся в стремлении сводить личные счеты с учеником

  4. Высокомерие — педагогически нецелесообразное подчеркивание своего превосходства над учеником

  5. Рассеянность – забывчивость, несобранность.

4. Профессиональныепротивопоказания –это те качества, наличие которых ведет к профессиональной непригодности.

  1. Наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными

  2. Нравственная нечистоплотность

  3. Рукоприкладство

  4. Грубость

  5. Беспринципность

  6. Некомпетентность в вопросах преподавания и воспитания

  7. Безответственность.

Помимо общих требований, предъявляемых ко всем занимающимся педагогической деятельностью, для педагога-психолога существуют особые требования к его личности, умениям взаимодействовать с другими людьми. К таким качествам относят:

  1. Социальная чувствительность– особая, имеющая эмоциональную природу чувствительность к психическим проявлениям других людей, их стремлениям, ценностям и целям; заключается в умении специалиста заметить настроение и особенности поведения другого человека, понять их и принять.

  2. Способность управлять собойпроявляется в четырех наиболее важных направлениях: поддержание физического здоровья, рациональное распределение сил, преодоление трудностей, правильное распределение времени.

  3. Стремление к саморазвитию и творчествуспособствует общения и возможности гибко перестраиваться в зависимости от обстоятельств.

  4. Навыки воздействия на других людей. Выделяют четыре основных способа воздействия.

Заражение – способ воздействия, связанный с передачей эмоционального состояния от одного человека другому.

Подражание – один их механизмов освоения ребенком различных форм поведения, норм отношений в обществе, особенностей национальной культуры.

Внушение – целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу, характеризующееся некритическим восприятием информации адресатом.

Убеждение – разностороннее воздействие на разум, волю и чувства человека с целью формирования у него желаемых качеств.

Также успешности профессиональной деятельности педагога-психолога способствует наличие педагогических способностей.

Способности — такие особенности психолога, которые позволяют ему успешно овладеть тем или иным видом деятельности, совершенствоваться в них. В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В.А. Крутецким, который дал им соответствующие общие определения.

1. Дидактические способности —способности передавать материал, делая его доступным, умение делать трудное легким, самым простым, непонятное понятным.

2. Академические способности — способности к соответствующей области наук.

3. Перцептивные способности —способности проникать во внутренний мир другого человека.

4. Речевые способности —способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики, пантомимики.

5. Организационные способности – способность организовать детский коллектив, способность правильно организовывать свою собственную работу.

6. Авторитарные способности – способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на других людей.

7. Коммуникативные способности – способности к общению, умение найти правильный подход к каждому.

8. Прогностические способности выражаются в предвидении последствий своих действий, в проектировании личности учащихся.

studfiles.net

Акмеологический подход к проблемам профессионального развития человека

Согласно уже упомянутому акмеологическому подходук проблемам профессионального развития человека, каждый человек достигает вершины в своей профессии наиболее оптимальным для него путем, который дает возможность выйти на высокий уровень профессионализма, развития и поддержания стабильным творческого потенциала, опирающегося на возможности индивидуального самоопределения, самоорганизации, самообразования, самосовершенствования. Все это становится возможным, в частности, благодаря знанию человеком своих психологических особенностей и возможностей, благодаря усвоению гуманитарной (уважительной, ценностной) позиции по отношению к объекту своего труда и самому себе — субъекту своей жизни.Потребностичеловека, которые сформированы в профессиональных условиях и во многом ими детерминированы, никогда социумом не удовлетворяются в желаемой человеком степени. В полной мере субъект активен не потому, что потребности движут его активностью, а потому, что он разрешает противоречие между своими потребностями, возможностями, условиями и т.д. их удовлетворения. Потребности, безусловно, предметны. Но из этого не вытекает то, что предмет тем самым дан субъекту.      В порядке разрешения этого противоречия субъект и вырабатывает определенный способ организации, в том числе в профессиональном труде.Система организациисамого субъекта представлена не только внутренними условиями, которые, прежде всего, интересуют психологию, не только его ценностями, целями, установками, внутренним миром. Она включает и его природную организацию, и его индивидуальную организацию. Здесь имеются в виду не только ее достоинства, но и ограничения, как присущие каждому индивиду (ограниченная скорость движений, нервных процессов и т.п.), так и характерные для данного индивида (например, плохое запоминание, быстрая утомляемость, слабая воля и т.д.).      Задачей субъекта в самом широком смысле слова становится приведение своих возможностей и ограничений в соответствие (конечно, в относительных пределах) с требованиями и условиями профессии, что он и осуществляет в порядке разрешения противоречий между своей системой организации и системой организации работы, службы и т.д.      Проблемы современной психологии и ее важной области — общей и прикладной акмеологии как интегративной науки и практики, их предмет исследования и практической помощи специалисту связаны, прежде всего, именно с таким теоретическим пониманием субъекта профессионального труда. Они имеют дело с комплексным пространством жизнедеятельности человека, которое складывается из природных, психических, личностных условий его функционирования, с одной стороны, социальных (во всей конкретности этого понятия) условий — с другой, и способов организации профессионального труда — с третьей.

Качества субъекта труда как специалиста

Специалист раскрывается в них во всех ипостасях, приобретает новые качества и изменяет свои свойства, качества. Основные из них следующие:      1. Специалист, являясь личностью, согласно принятому в психологии определению, характеризуется устойчивым психическим складом человека как социальный феномен. В профессиональном труде личность выступает в своем функционально-отношенческом аспекте, качестве, которое разворачивается в соответствии с нормативными требованиями (нормативные регламентации), неформальными нормами и собственными принципами.      2. Становясь субъектом труда, профессии, личность должна овладеть соответствующей профессиональной компетентностью (знаниями, умениями, навыками, профессиональными позициями). Для достижения высокого уровня профессиональной компетентности специалист не только «задействует» личностные резервы — способности, мотивы, цели. Им перестраивается вся система деятельностной организации — происходит мобилизация работоспособности, дееспособности, выработка привычки к рабочим состояниям, специфическое согласование интеллектуальных условий с физическими и т.д. Личность, которая имеет свою «логику», архитектонику способностей, потребностей, состояний, вынуждена перестроить ее в соответствии с требованиями и условиями всего уклада профессии. Именно в этом проявляется менталитет личности профессионала.      Активность включает и притязание специалиста (уровень которых он может снизить), и характер соотношения его инициативы и ответственности, уровень их развития и т.д. Будучи инициативным, специалист выступает и исполнителем, выполняя свои функции в целостной системе структурно-функциональных связей и отношений. Не исключено и такое развитие деятельностной ситуации, когда личность управленца, будучи ответственной за выполнение общей задачи, но в силу сознания бесперспективности предлагаемых мер, может выполнить ее на самом низком уровне. Активность человека обусловлена также его возрастными особенностями, состоянием здоровья, жизненными обстоятельствами, профессиональным опытом и пр. Здесь важно добиться согласования его активности, возможностей, особенностей и ограничений с требованиями и условиями труда в общих и конкретных его измерениях.      Е.А. Климов поставил проблему индивидуального стиля деятельностикак особого, различающего разных субъектов способа ее осуществления. Став субъектом профессионального труда, человек вырабатывает индивидуальный способ организации выполнения возложенных обязанностей. Этот способ представляет собой более или менее оптимальный интеграл профессиональной компетентности и объективных характеристик специалиста. Он же сам является интегрирующей, централизующей, координирующей «инстанцией» деятельностной активности. Им согласуется вся система собственных индивидных, психофизиологических, психических и, наконец, личностных возможностей, особенностей с условиями, с требованиями труда не парциально, а целостным образом. Обеспечение требований всех его сторон осуществляется не в порядке установления однозначного соответствия им того или иного психического процесса, состояния. Это осуществляется на основе саморегуляции.      В условиях заданности, определенности требований профессионал и его психика обнаруживают свою способность к перестройкам, самоорганизации, встречной активности. Саморегуляция имеет многоуровневый характер, в котором лидирует личностно значимая стратегия труда. Если она выступает как личностно значимая, жизненно важная, то регуляция текущих состояний практически не требуется, происходит общая мобилизация, подъем всех сил человека, в иных случаях преодоление усталости требует особых волевых усилий. Саморегуляция — это не только согласование циклов психофизиологических процессов и состояния, но и развитие творческого потенциала, оптимизация его задействования.      3. Необходимым признаком профессионала, как субъекта труда, является его способность, с одной стороны, самосовершенствоваться, а с другой — оптимизировать сам труд.      Результаты самосовершенствования специалиста аккумулируются в его творческом потенциале и воплощаются в профессиональной компетентности. Необходимой предпосылкой развития его профессионального творческого потенциала является особенность его самореализации в рамках жизненной стратегии по таким направлениям, как самосознание, рефлексия, самоопределение, самоотношение, самооценка, уровень притязаний, смыслообразование, саморегуляция, самоорганизация времени жизни и управленческой деятельности.      Другая сторона активного отношения специалиста как субъекта профессионального труда проявляется через его оптимизацию, которая идет по линии совершенствования структуры, организации выполняемых функций и их гармонизации в рамках целостной стратегии, а также по линии постановки и решения нетривиальных задач, совершенствования качества деятельности, повседневных отношений и личностного развития.      Однако не всегда эти две «кривые» — самосовершенствования и оптимизации профессионального труда — совпадают. Совершенствуя отдельные или даже все стороны труда, не всякий специалист заботится о своем интеллектуальном, личностном развитии, в известном смысле «растворяется» в служебных делах, становится их придатком. Здесь мы выходим к разным индивидуальным характеристикам субъектов труда. Один тип удовлетворяется статусом и процессом профессионального труда, не считая целесообразным самосовершенствоваться. Другой тип ориентирован на более сложные профессиональные достижения, что заложено в характере его притязаний. Третьи из них целиком «привязаны» к социальному одобрению-неодобрению и потому, как правило, совершенствуют взаимосвязи и отношения с теми, от кого зависит оценивание их труда.      Здесь отмечены лишь некоторые стороны многосложной проблемы использования профессионалом возможностей психолого-педагогической теории и практики в интересах более продуктивного достижения вершин в избранной системе труда.

Проблемы для обсуждения:1. Условия полноценной реализации профессионализма. 2. Понятие субъекта и его значимость для проблемы профессионального самосовершенствования. 3. Основные качества человека как специалиста.

studfiles.net

15.2. Профессиональные качества личности.

Человеческая деятельность сложна и многообразна. Суще-ствует множество различных видов деятельности, которыми дол-жны заниматься люди для того, чтобы общество жило и разви-валось. Конкретный вид деятельности, которым может занимать-ся человек для того, чтобы принести пользу обществу и проявить себя как личность, называется профессией.

Существует огромное количество профессий, благодаря ко-торым каждый человек может принимать активное участие в раз-нообразных сферах жизнедеятельности общества. Одни профес-сии связаны с производительным трудом, другие — с обслужива-нием, третьи — с управлением, четвертые — с экономикой, пятые -с политикой, шестые — со сферой образования и т.д.

Все профессии, связанные с производственным трудом, имеют свои специфические особенности и все они предъявля-ют определенные требования к человеку и к тем условиям, в которых протекает его деятельность. Но есть одно требова-ние, которое предъявляют все профессии — это надежность. Надежными должны быть все орудия труда, приборы, ап-параты и предметы, которыми пользуется человек данной профессии, надежными должны быть все психофизические свойства и качества его личности.

Проблема надежности возникла давно, но особенно актуальной она стала в индустриальном обществе, так как отсутствие надежнос-

241

ти в работе человека и машины приводила к браку, к поломкам и даже к человеческим жертвам. Надежность профессиональной деятельно-сти человека зависит от способности его точно и безошибочно выпол-нять свои профессиональные обязанности в определенное время и в заданных условиях.

В результате специально проведенных исследований были изучены психологические механизмы надежности профессиональ-ной деятельности, которые как оказалось связаны с определен-ными внутренними и внешними факторами, обусловленными осо-бенностями психики человека и условиями, в которых осуще-ствляется его профессиональная деятельность.

Одним из основных психологических механизмов, обеспе-чивающих безошибочное и своевременное выполнение профес-сиональной деятельности, является способность к самоконтро-лю и к его совершенствованию. Самоконтроль — это способность личности правильно оценивать выполнение профессиональной де-ятельности, своевременно замечать и устранять допущенные ошибки. Осуществляться самоконтроль может только в том слу-чае, если известно, что должно контролироваться и по какому эталону это должно делаться. Если нечетко указаны эти пара-метры, то самоконтроль затрудняется и личность не может сво-евременно установить в какой мере совпадает то, что должно быть с тем, что имеет место. Совершенствование самоконтроля предполагает непрерывное стремление овладевать наиболее эф-фективными приемами и способами выполнения профессиональ-ной деятельности.

Способность к самоконтролю и его совершенствованию не-разрывно связана с таким свойством личности как ответствен-ность, которая проявляется в том, что человек старается так осуществлять свое профессиональную деятельность, чтобы при-нести наибольшую пользу обществу. Безответственный человек халатно относится к своим обязанностям, допускает просчет в своей деятельности и тем самым наносят вред самому себе и другим людям.

Ответственность может быть профессиональной, нравствен-ной и правовой. В современных профессиях деловые и нравствен-ные качества являются взаимосвязанными. Одним из важнейших ус-ловий проявления ответственности является чувство долга и сове-

242

сти, под влиянием которых человек старается добросовестно вы-полнять свои профессиональные обязанности вопреки тем личным желаниям, которые противоречат требованиям общества. От чув-ства долга во многом зависит надежность профессиональной дея-тельности специалиста. Другим качеством личности, от которого зависит надежность профессиональной деятельности является дис-циплинированность, которая предполагает сознательное и доброволь-ное подчинение личности требованиям общества и её способность самостоятельно и добросовестно выполнять свои обязанности.

Таковы наиболее общие профессиональные качества, которые должны быть у каждого человека, занимающегося какой-либо дея-тельностью. В то же время каждая профессия предполагает нали-чие специальных качеств, необходимых для успешного её осуще-ствления.

Одной из престижных профессий, привлекающих внимание молодежи, является профессия менеджера, т.е. человека, занято-го управлением людьми в процессе производства. Необходи-мость этой профессии связана с наличием коллективных форм труда. Первоначально главное внимание в этой профессии от-водилось надзорной и распределительной функции администра-тора. В настоящее время эффективность трудовой деятельности стали связывать не только с материальными стимулами, но и с психологическими и социальными факторами. В связи с этим уп-равление стало рассматриваться не только как администриро-вание, но и как сотрудничество руководителей с работниками. При таком подходе некоторые функции администрации стали передаваться непосредственным исполнителям, такие как, напри-мер, корректировка норм выработки, текущее планирование, кон-троль, самоуправление и др.

Ставка на сотрудничество, на развитие инициативы и са-модеятельности работников потребовала от менеджера про-явления новых качеств. Обязанности руководителя стали сложными и многообразными. Он разрабатывает стратегию развития производства, определяет цели и задачи в деятель-ности предприятия, планирует как текущие, так конечные ре-зультаты работы предприятия, организует и корректирует эффек-тивную работу всех подчиненных, информирует, контролирует и поощряет действия работников, устанавливает с ними доброжела-

243

тельные отношения, заботится о их профессиональном росте, сти-мулирует их активность и ответственное отношение к своим обя-занностям.

Сложность профессиональных функций руководителя тре-бует наличия у него целого ряда деловых и нравственных ка-честв. Прежде всего важнейшим профессиональным качеством менеджера является компетентность, позволяющая ему быстро принимать правильные решения, даже при отсутствии должной информации. Другим важным качеством является способность правильно обрабатывать полученную информацию и уметь про-гнозировать пути дальнейшего развития деловой жизни.

Следующим существенным качеством руководителя явля-ется способность к оправданному риску, когда в условиях де-фицита информации должны приниматься взвешенные решения, исключающие поспешные и необдуманные действия. Большое значение для успешного руководства имеет уверенность в себе, основанная на умении владеть собой, критически оценивать соб-ственные недостатки и своевременно исправлять допущенные ошибки.

Большую роль в деятельности руководителя оказывают организаторские способности, дающие ему возможность наи-более правильно расставить своих подчиненных и мобилизо-вать их на успешное решение поставленных задач, проявляя при этом деловитость, распорядительность и даже жесткость, если это необходимо для выхода из сложившейся неблагопри-ятной для предприятия ситуации.

Для того, чтобы быть признанным лидером и иметь попу-лярность и пользоваться уважением среди подчиненных руково-дитель должен иметь соответствующие нравственные качества. Прежде всего ему должно быть присуще чувство долга и от-ветственности при выполнении своих профессиональных обя-занностей, он должен быть честным, правдивым и справедли-вым по отношению к своим подчиненным.

Руководитель должен быть общительным и коммуникабель-ным, проявлять уважение, внимательность и готовность помочь всем, кто нуждается в этом. Он должен иметь чувство собственного достоинства, быть порядочным, искренним и обаятельным человеком, не лишенным чувства юмора. Его внешность должна располагать к

244

себе, ему должны быть присущи хорошие манеры, интеллигентность и элегантность, живая и яркая речь, отсутствие педантизма и навязчи-вости. Он также должен уметь владеть собой, быть стресоустойчи-ным, сильным и терпеливым человеком.

Во многом сходные черты личности имеют также люди, занима-ющиеся деятельностью в сфере экономики. Экономическая деятель-ность субъекта протекает в сфере хозяйственных отношений, возни-кающих между людьми в процессе производства и потребления в ус-ловиях рынка и предпринимательства.

Центральной фигурой в хозяйственных отношениях в усло-виях рынка является предприниматель (бизнесмен), который яв-ляется посредником между производителем и потребителем. Ос-новные параметры в деятельности предпринимателя: опреде-ление наиболее выгодной сферы деятельности в условиях рын-ка, ведение переговоров с производителями и торгующими организациями, заключение сделок, сохранение коммерческой тайны, сбор информации о деятельности конкурентов, прогно-зирование ситуации на рынке и т.д.

Предпринимательство является особой сферой человечес-кой деятельности. Одни считают, что предпринимателями мо-гут быть все люди, другие — что это удел избранных, что нужно иметь предпринимательскую “жилку” и обладать особыми де-ловыми качествами. Действительно, предприниматель должен иметь ряд психических свойств, которые дадут ему успешно осу-ществлять коммерческую деятельность. К этим свойствам мож-но отнести: компетентность, дающую ему возможность хорошо ориентироваться в различных сферах хозяйственной деятельно-сти, широту мышления, позволяющую правильно определить в какой сфере рыночных отношений можно получить наибольшую прибыль, богатое воображение, помогающее видеть перспекти-ву в коммерческой деятельности, творческое мышление, даю-щее ему возможность по новому, более продуктивно вести пред-принимательство, интуитивное мышление, позволяющее избе-жать “подводных камней” в предпринимательской деятельнос-ти, склонность к риску и т.д.

Кроме этого предпринимателю должны быть присущи такие коммуникативные качества как общительность, лояльность, уступ-чивость, внимательность, способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие, умение организовывать и мобилизовать

245

своих сотрудников на достижение высоких результатов в их дея-тельности.

Отношение общества к предпринимателю скорее негатив-ное, чем позитивное. В нем часто видят спекулянта, дельца, собственника, стяжателя, эгоиста, способного на преступле-ние ради выгоды и т.д. В то же время предприниматель выгля-дит в своих собственных глазах положительно как преуспе-вающий человек, неординарный, волевой, удачливый, риско-вый, предприимчивый и т.п.

Что побуждает человека стать предпринимателем, каки-ми мотивами он руководствуется? Основными мотивами, ко-торые побуждают человека стать предпринимателем, являют-ся: интерес к деятельности предпринимателя, желание реали-зовать себя как личность, стремление самостоятельно вести собственное дело, стремление к накоплению и к “шикарной жизни”, желание выделиться среди остальной массы людей, зависть к удачливым предпринимателям и т.д.

Предприниматель является необходимым субъектом в ры-ночных отношениях, но смотрят на него в обществе часто отри-цательно. Это объясняется тем, что предпринимательство пред-полагает получение прибыли и в погоне за нею предпринимате-ли устанавливают монополию, взвинчивают цены, рекламиру-ют и стараются часто сбыть недоброкачественные товары, объе-диняются с криминальными элементами и совершают экономи-ческие преступления, расправляются с конкурентами, нечестно ведут себя при заключении сделок и т.д. Кроме того некоторые из них ведут недостойный образ жизни, пренебрежительно отно-сятся к другим людям, обособляются от общества, создавая раз-личного рода клубы, проводят время в игорных домах, ночных заведениях, ресторанах и т.д.

Наряду с экономической многих людей привлекает поли-тическая деятельность. Люди, занимающиеся политикой, осу-ществляют связь между обществом, экономикой, государ-ством и властью. Политические деятели — это функционеры, т.е. люди, проявляющие политическую активность, имеющие склон-ность к политической работе и способные осуществлять полити-ческую пропаганду среди населения.

Политическая активность начинает проявляться у челове-

246

ка под влиянием возникшего интереса к политической жизни обще-ства и в связи с желанием принять активное участие в ней. Полити-ческая работа осуществляется профессионалами, т.е. лицами, кото-рые состоят на службе у государства, в правительственных учрежде-ниях, в армии, в политических партиях и различного рода политичес-ких объединениях. Их деятельность специально направляется, рег-ламентируется, оплачивается и оценивается соответствующими вла-стными структурами в зависимости от достижения политических результатов.

Продуктом политической деятельности в идеале является создание такой системы власти, которая может обеспечить нор-мальное существование всех членов общества. Для этого власть должна регулировать, контролировать и прогнозировать экономи-ческую, политическую, социальную и культурно-образовательную деятельность всех субъектов, образующих государственную сис-тему власти.

Главной целью политики государства является благосос-тояние народа, его экономическое благополучие, здоровое пси-хическое и физическое состояние, высокая нравственность и об-щее процветание во всех сферах жизни.

Политическая жизнь общества является динамичной. Она то повышается, то понижается, а иногда застывает на одном уровне. Так как общество по своему социальному составу нео-днородно, то отдельные группы людей всегда недовольны поли-тикой власти и стараются настроить, посредством пропаганды основную массу людей против существующего режима. Если стоящие у власти политики не выполняют своих предвыборных обещаний, то их противники стараются скомпрометировать пра-вительство, а те в свою очередь их. В результате политическая борьба обостряется, начинается “война компроматов”, облива-ние “грязью”, обвинение в мыслимых и в немыслимых грехах политических противников. Все это делается для того, чтобы привлечь на свою сторону основную массу избирателей.

Отношение населения к политическим идеям, как отмеча-ют исследователи, часто лишено всякого здравого смысла. Иногда народ с восторгом встречал гибельные впоследствии реформы и от-вергал целесообразные преобразования. Это объясняется тем, что народ как большой доверчивый ребенок иногда начинал верить в те

247

воздушные замки, которые обещали построить бессовестные поли-тики. А так как новые политики, приведшие к власти, не имели опыта в управлении государством и чувствовали, что недолго продержатся у власти начинали заботиться не о народе, а о своих собственных интересах и как всякие временщики окружали себя нечистоплотны-ми коррумпированными людьми, падким до наживы. Действитель-ное процветание народа происходят только в том случае, когда к вла-сти приходит честные, высокоодаренные политики, а не интриганты, которые заботятся только о собственном благополучии, а не о благе народа.

Популярность политика, его рейтинг зависит от того как оценивает общество его политические проекты, способы их осу-ществления и его личные качества. Очень часто оценка челове-ка как политика бывает более высокой, по сравнению с оценкой его как личности. Профессиональные качества политика тесно связаны с особенностями его личности. Выбирая политику в ка-честве основной сферы деятельности человек так не рискует, как ни в одном виде труда. В случае неудачи его ждет полити-ческая смерть и негативная историческая оценка его деятель-ности и личности. Зато в случае успеха он остается в памяти людей как видный исторический деятель.

Труд политика является очень сложным и напряженным и поэтому часто имеет стрессовый характер. Основная задача в деятельности политика заключается в том, чтобы удержать об-щество в состоянии психологической и политической стабиль-ности. Для этого политик должен уметь правильно оценивать состояние общества и применять наиболее целесообразные ме-тоды управления. В противном случае психологическое и по-литическое состояние общества дестабилизируется и в стра-не начинается смута, мятежи и революция.

Для того, чтобы политик мог эффективно осуществлять свою деятельность он должен иметь целый ряд профессиональ-ных качеств, он должен быть энергичным, компетентным в по-литике человеком, иметь высокую выдержку и самообладание, уметь осуществлять самоконтроль и саморегуляцию, непрерывно совершенствовать свою личность и свои деловые качества.

Отношение общества к политикам неоднозначно. Очень мало таких политиков, которые имели бы положительную оцен-ку и как общественные деятеля и как личности, в большинстве

248

случаев у многих из них была противоречивая оценка их политичес-кой деятельности. С одной стороны они способствовали развитию общества, а с другой стороны их методы правления принесли неис-числимые страдания народу. Были и такие политики, которые своими эгоистическими действиями разоряли страну и вызывали экономи-ческую и духовную деградацию общества.

Среди всех видов деятельности особое место занимает педаго-гический труд. От того как поставлено образование в стране зависит подготовка молодежи к жизни, к труду. В современном обществе че-ловек без образования не может заниматься никакой более или менее сложной деятельностью и не может занять достойное место в обще-стве.

Образованный человек — это культурный, духовно богатый, морально воспитанный и компетентный во всех сферах жизни человек. Если правительство не заботиться о развитии системы образования в своей стране, то она становится отсталой, а её народ малокультурным и невежественным. В систему образо-вания входят: начальная и средняя школа, профессиональные учи-лища, техникумы, колледжи, лицеи, высшие учебные заведения, институты повышения квалификации и т.д.

Каждое учебное заведение ставит своей задачей обучение и воспитание учащихся, которое должно обеспечить формирова-ние образованной и высоко нравственной личности. К сожале-нию часто главное внимание уделяется обучению, в результате чего формируется однобокая личность “интеллектуала” с дефек-тами в нравственном и духовном плане.

В настоящее время с целью преодоления этого недостатка возникла идея о гуманизации образования, которая предполага-ет смещение акцента с обучения на формирование личности уча-щихся. В связи с тем, что формирование личности происходит под влиянием социального фактора, то новый подход к обуче-нию предполагает переход от индивидуальных форм обучения к кооперативным. При такой форме обучения ученики не конкурируют и не соревнуются друг с другом, а сотрудничают и оказывают помощь своим товарищам. Кооперативные группы, которые создаются с этой целью, функционируют не только в учебное, но и во внеучебное вре-мя.

Совместное обучение способствует формированию навы-

249

ков социального общения, в процессе которого у каждого члена груп-пы возникает чувство доверия, уважения, привязанности и любви друг к другу.

Педагогическая деятельность является сложной и трудной. Она связана с большим нервно-психическим напряжением и тре-бует от педагога проявления целого ряда профессиональных и моральных качеств. В процессе педагогической деятельности возникают все время проблемные ситуации, для выхода из ко-торых педагог должен уметь применить специальные знания и умения. Прежде всего педагог должен быть хорошим психоло-гом, способным понять в каком психическом состоянии нахо-дятся учащиеся и что от них можно ожидать.

Деятельность педагога является творческой, так как усло-вия, в которых он работает, все время изменяются и требуют от него применения все время новых приемов и способов обучения и воспитания. Для того, чтобы успешно осуществлять педаго-гическую деятельность педагог должен иметь хорошо развитые дидактические, организаторские и коммуникативные способно-сти.

Дидактические способности обеспечивают хорошее знание учебного материала и умение применять наиболее эффективные приемы обучения учащихся. Организаторские способности дают возможность преподавателю наиболее рационально организовы-вать индивидуальную и групповую учебную и внеучебную дея-тельность учащихся, планировать, направлять и контролировать все их действия. Коммуникативные способности позволяют пе-дагогу устанавливать доброжелательные отношения с учащи-мися, правильно осуществлять педагогическое общение, соче-тать требовательность с уважительным отношением к учащим-ся, соблюдать такт, проявлять чуткость и внимательность во взаимоотношениях с ними.

Кроме того педагогу должны быть присущи такие высоко-нравственные качества как доброта, честность, правдивость, справед-ливость, любовь к детям, преданность своей профессии и др. Большое значение в педагогической деятельности имеют волевые качества педагога такие как выдержка, самообладание, терпеливость, настой-чивость и упорство.

Таковы основные профессиональные качества, которые дол-

250

жен иметь субъект для того, чтобы успешно заниматься одним из выше рассмотренных видов деятельности: управленческой, ком мер-ческой, политической, педагогической.

studfiles.net

Развитие личностных качеств | Методы развития личностных качеств

Содержание статьи

Личностные качества – не что иное, как составляющие характера, его особенности. Развитие личностных качеств способствует наполнению человека, делая его разносторонним. Личностные качества позволяют правильно реагировать на внешние раздражители и вопреки всему преуспевать в своей деятельности. Это способ эффективного использования внутренних ресурсов.

Уровень развития личностных качеств

Каждый человек рождается с определённым характером и набором личностных качеств, определяющих особенности поведения и жизненные приоритеты. На протяжении жизни, некоторые качества изменяются под влиянием разных факторов, некоторые остаются на всю жизнь.

Психологи утверждают, что основные этапы формирования характера происходят в первые пять лет жизни, далее они несколько корректируются, исходя из жизненных обстоятельств.

Главным показателям и критериям, которые формируют уровень развития личности относятся: способность к активной жизненной позиции, уровень ответственности, направленность способа жизни, уровень культурности и интеллекта, способность управлять эмоциями.

От личностных качеств зависят многие стороны жизни, начиная с выбора стиля одежды и заканчивая приоритетом деятельности для будущей профессии. Если человек осознаёт потребность в более качественном уровне жизни, он будет стараться достигнуть желаемого. В этом помогают как раз такие качества личности как целеустремлённость, уверенность в себе, умение адекватно оценивать действительность и свои возможности. Даже при не самом высоком уровне врождённых особенностей человека, но при осознании своей индивидуальности, всегда есть возможность определиться с деятельностью, которая наиболее полно раскроет способности человека. Тем более, при желании всегда есть возможность развивать личностные качества.

Развитие личностных качеств детей

Развитие ребёнка начинается с его рождения. Это многосторонний процесс взаимодействия родителей, общества и саморазвития. Главная ответственность, конечно, возложена на семью. Здесь начинается познание себя как отдельного индивидуума, познаёт разные варианты взаимодействия с другими людьми и варианты ответных реакций.

На сегодняшний день утвердилось мнение, что все проявления человеческого характера приобретаются в раннем детстве. В это время закладываются три ключевые группы качеств личности. В зависимости от периода жизни, происходит становление способов мотивации, стилей поведения и инструментов взаимодействия с другими людьми.

Факторы развития личностных качеств

Как только ребёнок начинает воспринимать себя как отдельную особь, начинает осознавать своё место в окружающем мире, начинается процесс развития основных качеств, в том числе на это влияет развитие чувственной сферы жизни. Существует несколько ключевых факторов, которые свидетельствуют о начале процесса:

  • активное и уместное применение личных местоимений;
  • владение навыками самообслуживания и самоконтроля;
  • способность описать свои переживания и объяснить мотивацию поступков.

Возраст начала становления личности

Исходя из вышесказанного, становиться понятен возраст начала становления личности. Психологи указывают возраст два – три года. Однако нельзя сказать, что до этого момента ничего не происходит. Активно идёт подготовка и формирование индивидуальных предпочтений, коммуникативных способностей, темперамента. К наступлению возраста пяти лет, ребёнок полностью воспринимает себя как отдельную личность с индивидуальными особенностями, находящейся в активном взаимоотношении с окружающей действительностью.

На человека влияет не только семья, но и общество, школа, друзья. Эта среда, безусловно, накладывает отпечаток на поведение и формирование ребёнка. Однако, основу, фундамент может заложить только близкие люди. Именно они устанавливают ориентиры, и показывают способы взаимодействия внутри семьи и с другими людьми. Так как ребёнок ещё не знаком с правилами поведения в обществе он ориентируется на родных и берёт с них пример. Поэтому очень часто находится много общих черт у детей с родителями. Часто ребёнок полностью копирует поведенческую модель родителей.

Формирование качеств ребенка

На этапе начального формирования нет смысла пытаться корректировать или дополнительно развивать личностные качества.

Самым лучшим вкладом будет создание условий для развития физических, эмоциональных, интеллектуальных способностей.

Далее стоит мягко и ненавязчиво знакомить ребёнка с морально-этическими и социальными нормами, принятыми в социуме. Каждая семья оперирует своей индивидуальной системой воспитания, которая формирует в свою очередь «семейное кредо».

Такая воспитательная среда со специфичными способами и мерами воздействия занимает основное место в жизни ребёнка. От эффективности её воздействия зависит формирование личности. Одним из методов является общение. Ему выделяется важная роль в формировании характера. Этот метод важен на всех этапах развития. Для успешного развития и формирования новых личностных качеств ребёнок постоянно должен вовлекаться в активную деятельность.

Развитие личностных качеств учащихся

Если в дошкольном возрасте основным ориентиром и авторитетом для ребёнка являлись родители, то с началом активной учебной деятельности порядок вещей несколько изменяется.

Во-первых, в жизни ребёнка появляются другие взрослые, которые не относятся к семье, но также занимают важное место в жизни. Это учителя, тренер, воспитатель. При правильной организации учебного процесса наравне с учебной познавательной деятельностью постоянно происходит развитие личностных качеств учащихся.

Мнение этих людей часто может быть авторитетнее в некоторых вопросах, чем слово родителей. Это нормальное явление, потому как ребёнок чувствует новые способности и грани своего развития. Развитие личностных качеств, которое ориентировано на этих людей, направлено на успешную организацию учебной деятельности, умении организовывать своё время и достижение поставленных целей. Также формируются ценности личности, которые взаимосвязаны с общественными нормами, появляются такие качества как ответственность, креативность.

Также в это время появляются друзья и товарищи, которые также влияют на формирование качеств личности. В этот период закладываются основы умения взаимодействовать с друзьями, поведение во время конфликтов и правильные способы выхода из конфликтных ситуаций. В этот период ребёнок начинает развиваться в разных направлениях, так как появляются новые площадки для реализации личностного потенциала. Происходит понимания и оценивание себя как равноправной личности.

Развитие личностно профессиональных качеств

С началом активной профессиональной деятельности человек начинает реализовывать не только свои личностные качества, но и профессиональные. Именно от них зависит выбор сферы деятельности и успешная реализация себя как специалиста. Большую часть своей жизни человек проводит на работе и с этой стороной жизни связаны многие ожидания и стремления.

Именно качества человека как профессионала являются ориентиром, по которому оценивается соответствие человеком его должности, и вообще, сферы деятельности. Адекватное восприятие себя в коллективе и сотрудников вокруг, также является показателем успешности как профессионала.

Человек, который обладает определённым набором качеств, подходящих для выбранной профессии намного быстрее развивается и достигает высоких целей, уверен в себе, знает, как действовать, чтобы подняться по карьерной лестнице.

Каждая отдельная профессия требует определённых профессиональных качеств. Несмотря на это, есть список обобщённых критериев, на которые обращают внимание работодатели. Наличие их приветствуется практически в любой области деятельности. Поскольку от профессионализма каждого работника зависит не только его личная успешность, но и развитие целой организации, работодатель обращает на этот фактор особое внимание.

Главные профессиональные качества

Самыми главными качествами являются:

  1. умение работать одной командой с коллективом;
  2. быстрая обучаемость и гибкость;
  3. инициативность, но не концентрация внимания на своей персоне;
  4. способность выполнять задание без постоянного контроля со стороны начальства;
  5. умение отстоять и аргументировать своё мнение;
  6. скорость реакции и способность принятия ответственности за свои решения;
  7. умение точно следовать должностным инструкциям;
  8. коммуникабельность и умение выходить из конфликтных ситуаций.

Профессиональные качества, как и личностные, являются результатом воспитательного процесса. Вклад родителей, общая атмосфера в семье, уверенность в надёжном тыле в качестве родственников помогают человеку чувствовать себя уверенно, легко ставить перед собой задачи и достигать их. Социальная сфера, влияние учителей, друзей также важно. Однако, не обязательно отсутствие черт, привитых с детства, является окончательным приговором. Человек всегда может самостоятельно развивать в себе необходимые профессиональные качества.

Этапы формирования личностно профессиональных качеств

Так как целью любого обучения является формирования профессионала по определённой специальности, основные этапы развития личностно-профессиональных качеств происходит в учебных заведениях. Кроме взаимодействия с преподавателями, человек находится на этапе активного саморазвития и самосовершенствования. Таким образом, именно в период получения образования происходят основные этапы формирования и развития главных качеств (как личностных, так и профессиональных) необходимых для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Первым этапом является определение будущей сферы деятельности в целом и профессии в частности, исходя из персональных возможностей и личных предпочтений. Далее следует адаптация к неизвестным условиям дальнейшего развития. На этом этапе поступает большое количество информации о специфике работы и тех качествах, которые необходимы, чтобы в ней преуспеть. После стабилизации образовательного процесса, получения некоторых практических навыков приходит полное осознание соответствия себя в профессии. Успешность в дальнейшем зависит не столько от наличия природных качеств и возможностей, как от постоянной готовности работать над своими личностно профессиональными качествами.

Методы развития личностных качеств

Самое главное, что должно быть у успешного человека, независимо от его профессиональной деятельности – уверенность в своих силах. Это основа в любой профессии. Не обязательно обладать лидерством и вести за собой всех, достаточно уметь адекватно оценивать себя и свои возможности, все возможные риски. Если взялся за выполнение задачи – никогда нельзя бросать её при возникновении трудностей.

Выделяют несколько основных методов, которые помогают в развитии личностных качеств.

Самоанализ

Первым шагом должен стать самоанализ, помогающий выделить качества, которые уже имеются. Определившись с недостающими качествами, следует выбрать пути их формирования. Это длительный и нелёгкий процесс. Важно изначально определиться с желаемым результатом и разработать несколько путей его достижения. Обязательным условием успеха является наличие сроков достижения цели и примера для подражания.

Заключение

Для формирования новых или развития уже имеющихся качеств необходимо время. Этот процесс занимает не один день. Существует большое количество разного теоретического материала, тренингов. Но и без них вполне возможно решить эту задачу. Для начала, нужно заняться самодисциплиной. В случае удачного выполнения первого этапа, у человека появляется повод гордости перед самим собой, следовательно, повышается самооценка. Теперь, когда появилась уверенность в себе, можно начинать действовать по направлению профессиональному успеху. Важно составлять план по карьерным достижениям, не забывать придерживаться его.


pikacho.ru

Какими качествами должен обладать медработник 🚩 какими ресурсами должна обладать компания 🚩 Деловая этика

Довольно сложно сделать выбор в огромном числе врачебных специализаций. Во-первых, рекомендуется грамотно расставить личностные приоритеты и, основываясь на них, продолжить путь в конкретном направлении.

Некоторые склонны считать, что часть специалистов приходит в профессию в виду сложившихся обстоятельств. К примеру, большое число мест в ординатуре по кожным заболеваниям приведет к наплыву студентов, которые в дальнейшем станут дерматологами.

Крайне важно не только правильно выбрать направление, но и стать в нем настоящим профессионалом. Именно к такому врачу стремятся попасть пациенты. Подобный специалист всегда будет востребован, в результате чего в любом случае сможет прокормить себя и свою семью.

Следует реально оценить свои наклонности, способности и предпочтения. Если человек быстро находит общий язык с детьми, есть смысл задуматься о педиатрии. Желание помочь лицам преклонного возраста с болезнями сердца говорит о необходимости стать кардиологом с преимущественным обслуживанием взрослых пациентов.

Особого внимания требует профессия онколога. В его работе требуется самоотверженность и стойкость к чужому горю. Такой специалист должен уметь очень четко распланировать план лечения и определить реабилитационные нюансы.

В процессе окончания медицинского высшего учебного заведения после прохождения интернатуры имеется возможность приобрести профессию педиатра или терапевта. Для того чтобы стать узкопрофильным специалистом, необходимо пройти специализацию.

Предварительно рекомендуется освежить в памяти, чем конкретно занимается определенный врач. Неонатолог, к примеру, наблюдает младенцев в возрасте до одного месяца, обычно трудится на базе родильных домов и консультируют молодых мам относительно состояния здоровья малышей.

Ортопед – это хирург, специализирующийся на болезнях суставов, костей и позвоночника в целом. Зачастую совмещает эту профессию с хирургическим направлением. В обязанности травматолога входит лечение переломов, вывихов, ушибов. Очень нужной специализацией для пациентов всех возрастов считается неврология. Такой врач поможет при возникновении проблем с нервной системой. Заболевания подобного характера могут быть как приобретенными, так и врожденными. Здесь имеются в виду последствия черепно-мозговых травм и родовых осложнений, а также инфекций.

Стоит отметить, что помимо списка заболеваний, имеются различия и в размерах заработной платы врачей. Многие, не имея подработки, отлично зарабатывают. Другие же вынуждены трудиться по несколько смен. Это зависит от востребованности специализации и квалифицированности врача. Естественно, медицинский работник, имея за плечами высшее образование, ученую степень, активно посещающий курсы повышения квалификации и медфорумы, может предложить пациентам намного больше, чем тот, кто не совершает никаких действий кроме выполнения трудовых обязанностей. Таким образом, желая иметь стабильный доход, следует ежедневно самосовершенствоваться.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *