Открыть азс – Как открыть АЗС с нуля и сколько это стоит?

Как открыть АЗС — Портал о бизнесе и бизнес-идеях

Содержание статьи

Рыночная ситуация — стоит ли входит в бизнес

Несмотря на достаточно развитую в нашей стране сеть автозаправочных комплексов, находящихся в руках крупных игроков, новички по-прежнему открывают собственные АЗС. Небольшие компании и частные предприниматели готовы вкладывать по $500 тыс.  и бороться с федеральными сетями за свою нишу в бизнесе.

И это вполне объяснимо. Располагать собственной заправкой в удачном месте  —  это гарантированно получать миллионные доходы. Мотивирует еще и тот факт, что число автомобилей на наших дорогах с каждым годом только растет, строятся новые дороги и автомагистрали. Определенные надежды владельцы бизнеса ждут и от развития туризма в нашей стране.

Но так ли просто открыть собственную АЗС?

Сколько стоит открыть АЗС

Автозаправочная станция — дорогостоящий проект. Основные затраты связаны с покупкой земельного участка, его обустройством и приобретением оборудования.

Земля под размещение АЗС со всеми процедурами оформления и получения разрешений обойдется в сумму от $80 тыс. АЗС часто находятся за пределами города и строятся, фактически, на пустом месте. Отсюда возникают и серьезные затраты на подведение коммуникаций и обустройство участка (асфальт, подъездные пути) — от $20 тыс. Но самые большие инвестиции уходят на строительство заправки и приобретение оборудования — от $100 до $200 тыс.

Общие затраты на открытие бизнеса составляют от $400 тыс.

Что нужно для открытия АЗС. Документация и разрешения.

На вопрос, который задают начинающие бизнесмены, о том, нужна ли лицензия для открытия заправки, получаем отрицательный ответ. Ростехнадзор не признает такие объекты опасными производственными предприятиями, поэтому лицензия на деятельность по реализации топлива населению в розницу не требуется.

Открытие собственной заправки начинают с выбора земельного участка. Хотя земельный участок может находиться в собственности предпринимателя или арендоваться им, размещение АЗС обязательно согласуется с местными органами самоуправления и владельцами автомобильной дороги.

После согласования места расположения заправки, разрабатывается проектная документация для строительства АЗС. Разрабатывать проекты имеют право только организации, имеющие лицензию на проектирование технологической части АСЗ. Готовый проект подлежит государственной экспертизе, согласованию с органами архитектуры и градостроительства.

Если проект подготовлен верно и все процедуры согласованы, можно приступать к строительству заправочной станции. По завершении строительства, в местных органах самоуправления нужно получить разрешение на ввод заправки в эксплуатацию.

Заправочную станцию можно оформить как под индивидуальное предпринимательство (физическое лицо), так и зарегистрировать ООО (юридическое лицо). В качестве системы налогообложения чаще всего применяют УСН, 15% от прибыли АЗС. Применять ОСНО (общую систему налогообложения) невыгодно, так как данная система предусматривает уплату целого ряда дополнительных налогов: на прибыль, на имущество и НДС.

Кадровый вопрос

Серьезные проблемы у предпринимателя могут возникнуть с подбором персонала. Частая отдаленность заправок от крупных населенных пунктов создает сложности с поиском квалифицированных кадров. Если работник найден, он обязан пройти соответствующую профессиональную подготовку и получить специальное удостоверение в центре аттестации. Данный документ будет говорить о том, что человек знает, как правильно заправлять транспортные средства, знает технику безопасности, способен продавать нефтепродукты и так далее. Обучение одного работника обходится в среднем в $150.

Что такое — правильная заправка?

Заправочные станции в Европе большую часть прибыли получают вовсе не от продажи бензина. До 70% их дохода — это продажа сопутствующей продукции: кофе, фаст-фуд, напитки, запчасти, расходные материалы для автомобилей и прочие товары. Горючее выступает у них больше как приманка, заставляющая человека сделать импульсную покупку. Заехал на заправку, захотел взбодриться, выпить чай или кофе — пожалуйста. За один день европейские заправки продают по 100 — 150 чашек кофе.

У нас же картина прямо противоположная: большую часть прибыли делает именно продажа горючего. Не привыкли еще наши автовладельцы к таким покупкам, да и сами предприниматели не спешат приучать их к этому. Серьезная торговля при АЗС развернута только у крупных федеральных сетей, и то не на всех заправочных станциях, а только там, где существует большой поток клиентов.

Открываем АЗС по франшизе

Для тех, кто хочет снизить риск, существует возможность открыть заправочную станцию по франшизе. Франчайзинг сегодня предлагают все известные компании, в том числе Роснефть, Газпромнефть и Лукойл. Открыться под известным брендом — гарантированно получить приток клиентов. Однако нужно быть готовым к тому, что франчайзинг потребует значительных инвестиций, часть которых пойдет на паушальный взнос, покупку оборудования, создание соответствующего дизайна и фирменного стиля. Кроме этого, некоторые франшизы подразумевают обязательные ежемесячные выплаты за пользование брендом, т.е. роялти. Сумма обязательных платежей владельцу бренда может доходить до $10 тыс. в месяц.

delo360.ru

Как открыть АЗС с нуля. Пошаговая инструкция.

Продажа топлива всегда считалась прибыльным бизнесом, но зачастую многие кто хотели бы стартовать в этом направлении, думают, что эта ниша заполнена крупными игроками на рынке, которые получают «львиную долю прибыли». Отчасти такие начинающие предприниматели правы, основную долю топливного рынка действительно контролируют крупные бренды, но в то же время, например в регионах можно открыть свою АЗС либо же стартовать с помощью франшизы от крупной компании. Обо всех моментах открытия бизнес автозаправочной станции мы и поговорим в этой статье. Постараемся затронуть все важные моменты.

В начале важно понимать, что собственная АЗС – это бизнес с большими вложениями и тут нужен очень серьезный подход, как со стороны проектирования станции, так и со стороны оформления документации и поиска партеров по поставке топлива на ваш объект.

Формат бизнеса

Содержание статьи

Теперь давайте детальнее обсудим, в каком формате лучше всего стартовать, и какой тип топлива вы будете реализовывать на заправочной станции.

Первая классификация таких объектов осуществляется по форме запуска. Тут как писалось выше, есть два варианта:

— открытие частной станции. Это подразумевает под собой создание своего бренда практически с нуля. В таком формате вам нужно будет решать абсолютно все вопросы, например о выборе участка, поиска поставщиков, фирменном стиле, выборе оборудования, поиске персонала, дополнительных услугах и прочего. У этого формата есть один, но весомый минус – это доверие клиента. Все-таки водители привыкли заправлять свои авто в проверенных поставщиков, а именно на АЗС известных марок, и вам, чтобы получить доверие клиентов нужно будет потратить много сил, денег и нервов, чтобы вашей мини АЗС начали доверять в вашем городе.

— открыть АЗС по франшизе. Это более выгодное решение. В таком случае вы подбираете место под будущую деятельность, оформляете заявку на покупку франшизы известной компании, например Роснефть, Газпром, Лукойл и прочие, и после этого получаете полный пакет поддержки от партнера. Во франшизе будут четко прописаны все моменты по фирменному стилю, оборудованию, будет свое программное обеспечение и прочие моменты, а главное – это логотип и доверие от клиентов. Запуск АЗС с помощь франшизы – это наиболее подходящий вариант деятельности для начинающего предпринимателя, который хочет вкладывать огромные деньги в этот бизнес. В таком формате вы точно получите намного меньше рисков с невозвращением инвестиций.

Второй параметр, по которому можно разделить АЗС – это тип реализуемого топлива:

  • бензин + дизель;
  • газ;
  • комплекс с бензин + дизель + газ.

Какой из этих вариантов выбирать решать уже вам.

Также неким третьим параметром можно считать сервис обслуживания, будет ли наниматься оператор колонки или это будет формат самообслуживания.

В комплексе с АЗС можно открыть небольшой автосервис. Особенно это актуально если вы находитесь в выгодном для ведения бизнеса районе города. В своей статье мы постарались рассказать все нюансы этого бизнеса.

Документы

Для работы автозаправочной станции, вам нужно будет оформить все необходимые документы. Мы приведем список основных разрешительных бумаг, но вам рекомендуем с этим вопросом все же обратиться к опытному юристу, который поможет грамотно составить все договора и получить при необходимости лицензии и другое. Также вы сможете уже с юридической стороны грамотно вести сотрудничество с подрядчиками и поставщиками. Как показывает практика, эти все вопросы являются важными и лучше всего себя перестраховать.

  • открыть либо ИП, но более предпочтительно открывать ООО, с выбором системы налогообложения с НДС.
  • указать ОКВЭД на деятельность. В России это — коды 47.30.12, 50.50, 51.12.1, 51.12.2. Для Украины — 46.71.
  • подготовить и зарегистрировать проект будущей заправочной станции.
  • разработать и согласовать план производственного контроля.
  • подписать договор с компаниями на проведения мер дератизации и вывоз ТБО с территории АЗС.
  • оформить разрешение в СЭС и экологическом контроле.
  • при необходимости в зависимости от страны проживания получить лицензию на хранение и продажу в Минэнерго.
  • оформить на работу персонал.
  • заключить договор с поставщиком топлива.

Поскольку АЗС – это объект повышенной пожарной опасности, то нужно внимательно подойти к вопросу обеспечения максимальной защищенности не только клиентов, но и персонала станции. Обязательна установка пожарной сигнализации, наличие крана для подключения пожарного шланга, песка и огнетушителей. Также нужно установить охранную сигнализацию и тревожную кнопку. Желательно поставить объект на пульт охранной фирмы.

Нужно быть готовым к тому, что ваш бизнес будут постоянно контролировать проверяющие органы, поэтому нужно четко соблюдать все технологии и правила работы АЗС, в противном случае вас могут не только оштрафовать, но и закрыть, а это потеря огромных денежных средств.

Выбор места

Следующий шаг, который нужно сделать, перед тем, как открыть АЗС – это подобрать место под саму станцию. На практике это очень непростое занятие, поскольку много мест выкуплено, особенно на оживленных трасах, но иногда можно найти неплохие варианты, возможно, они будут дороже, но в будущем вы точно окупите их с лихвой.

Во-первых, оно должно находиться около центральной дороги вашего города (если он небольшой), или же в районах, где наблюдается постоянное движение автомобилей. Обязательно наличие хорошего подъезда для машин.

Следующим шагом после того как участок выбран является оформление всей необходимой документации на участок и строительство АЗС.  Вам, как новичку, будет тяжело разобраться со всеми техническими моментами, поэтому мы советуем вам, обратится в компании, которые проделывают полный комплекс услуг по строительству, начиная от оформления документов и заканчивая сдачей готового комплекса. В среднем строительство АЗС занимает от 6 до 12 месяцев.

Подъезд и выезд с вашего объекта нужно утвердить с местной властью и ГИБДД.

Если вы будете работать по франшизе, то, скорее всего, партнер предоставит вам готовый проект заправки и поможет с выбором уже проверенного застройщика.

При планировании проекта, нужно будет учесть и помещения под все дополнительные типы услуг. Это может быть магазин, СТО, шиномонтаж или же автомойка.

Отличным решением будет запуск шиномонтажа на базе АЗС. Вам и не нужно будет рекламировать бизнес, поскольку он будет постоянно на виду у ваших клиентов автолюбителей. Все детали построения бизнеса вот тут — http://biznes-club.com/biznes-idei/kak-otkry-t-shinomontazh.html.

Оборудование

К выбору оборудования нужно подходить очень серьезно и на этом точно не нужно экономить. Само оборудование будет эксплуатироваться в постоянном режиме и его надежность, и стабильная работа будет гарантировать уменьшение рисков от простоев при ремонте и потере клиентов. Вот то, что вам нужно, для того чтобы открыть АЗС:

  • Емкости для хранения и продажи с них топлива. Средний объем 15 – 20 куб.м. Их нужно около 3 – 4 шт.
  • Аварийная емкость для перекачки топлива. Объемом около 15 куб.м. – 1 шт.
  • Емкость для ливневой системы объемом около 10 куб.м. – 1шт.
  • Топливно-раздаточная колонка – 4 шт.

Помимо самого заправочного оборудования вам будет нужна компьютерная техника и кассовый аппарат, а также специальное ПО, которое поставит процесс продажи ГСМ в автоматический режим. Вы сможете контролировать уровень остатков, приема топлива, суточные продажи и формировать полноценные отчеты по работе вашего объекта.

Также, при предоставлении дополнительных услуг нужны будут стеллажи и полки для магазина, оборудования для мойки или СТО, а также мебель для персонала. Также не забывайте о санузлах.

Персонал

Создавая бизнес на АЗС, вам нужно будет работать с небольшим штатом работников, но нужно очень внимательно подбирать персонал. Все сотрудники должны быть аккуратными, и обязательно проводить испытательный срок, на котором оценивать эффективность персонала.

Для старта, вам потребуются:

  • технические работники, которые будут заправлять машины, надавать услуги подкачки колес и другое;
  • кассир, он будет принимать деньги, при необходимости оказывать помощь с приготовлением кофе;
  • если на заправке будет магазин, то вам потребуется продавец.
  • управляющий.
  • охранник.
  • уборщица. Она должна работать на полный рабочий день, поскольку очень важно соблюдать чистоту не только в здании заправки, но и в санузлах. От этого фактора складывается общая картина о той или иной станции.

При предоставлении дополнительных услуг, вам нужно будет расширять штат работающих у вас сотрудников.

Как быть с поставками топлива?

Если вы открываете собственную мини АЗС, тогда вам нужно будет искать поставщиков своими силами. Обычно это нужно искать выход на нефтеперерабатывающие предприятия, но они не очень охотно идут на сотрудничество с мелким оптом, а если брать через посредника, то цена получается не конкурентная. Если все же смотреть в сторону перерабатывающих предприятий, то нужно изучать этот вопрос и узнавать о качестве предлагаемого топлива, так как от него будет зависеть и репутация вашего объекта.

Другое дело если вы купили франшизу, тогда вопрос с поставками топлива отпадает, так как ваш партнер сам будет поставлять качественный продукт вам на АЗС, он также дорожит репутацией и имеет свою цепочку логистики по обеспечению партнеров качественным топливом.

Пару слов о дополнительных услугах

Составляя бизнес план АЗС, нужно обязательно расширять спектр услуг. Помимо основной функции ваша станция может выполнять роль магазина, в котором можно купить не только продукты питания, но и все расходные материалы для автомобиля, например масла, антифризы, дворники и прочую мелкую продукцию, которая может потребоваться водителю на дороге. Продажи такой торговой точки обычно могут давать очень неплохой дополнительный доход, учтивая, что наценка в таких точках выше, чем в простом магазине в вашем городе.

Если есть возможность, оборудуйте автомойку или СТО, все это будет привлекать многих клиентов, и они будут уже интуитивно ехать заправлять бак именно к вам, потому как будут знать что у вас высокий сервис обслуживания, а главное широкий спектр услуг.

Поговорим немного о цифрах

Рассматривая данную бизнес идею, начинающего предпринимателя в первую очередь интересует вопрос о том, сколько же стоит открыть свою АЗС и как быстро он сможет отбить свои инвестиции.

Стоит отметить, что о цене постройки здания говорить сложно, в каждом отдельном случае она будет разной.

Ясно одно, что стоимость технического комплекса для АЗС будет выше $125000.

Сюда входит:

  • 2 топливно-раздаточные колонки – стоимость от $12500 за шт.
  • емкость объемом 25 кубов под топливо – около $7500 за шт.
  • топливные трубопроводы, клапаны и электричество выйдет от $30000 и выше.

Если говорить о вложениях, то они просто огромные.

Средний заработок одной АЗС в день около $500, если добавить продажи от магазина и автомойки, то это еще около $200. Таким образом, в месяц получиться заработать около $15000 — $20000.

Общую сумму вложений называют по-разному от $300000 до $500000.

Окупаемость составит около 4 – 5 лет.

Выводы. Бизнес на автозаправочной станции – это очень сложный путь для начинающего бизнесмена. Тут нужны огромные вложения, хорошие связи и выход на поставщиков, либо же нужно покупать франшизу известной марки.

Работаете в этом направлении? Оставьте свой отзыв, он будет очень полезен для читателей нашего сайта.

biznes-club.com

❶ Как открыть автозаправку 🚩 как открыть автозаправку 🚩 Виды деятельности

Автор КакПросто!

Огромный поток автомобилей на дорогах наших городов неизменно нуждается в бензине. Поэтому АЗС сейчас расположились практически везде. Кроме того из года в год этот бизнес становится все более энергичным. Но, тем не менее, в этой сфере бизнеса свободные места все еще присутствуют, и есть возможность открыть собственную АЗС.

Статьи по теме:

Инструкция

В бизнесе АЗС компаний существуют два способа его ведения. Первое, осуществляется строительство АЗС и создается абсолютно независимый бизнес. А второе, возможно использовать франчайзинг и организовать фирму под известной торговой маркой. Вначале для организации бизнеса нужно арендовать земельный участок. Далее следует обзавестись специальными лицензиями, разрешающими хранить газ, нефть и продукты их переработки. Все эти документы выдаёт Минтопэнерго. Следующий этап это покупка специального оборудования.

Следует отметить, что сегодня серьёзной популярностью отмечен франчайзинг. Особенно он выгоден некрупным владельцем АЗС, которые, применяя брэнд какой-либо из имиджевых нефтяных компаний, весьма сильно увеличивают доходность АЗС.

Но существуют и некоторые проблемы, и одна из них это кадры. В особенности это относится к тем АЗС, которые расположены далеко от больших населенных пунктов. Найти для этой работы сотрудников с квалификацией довольно затруднительно. Персонал, эксплуатирующий АЗС, обязательно должен обладать навыками для работы на компьютере. Но, к сожалению, очень часто претенденты, такими навыками работы не обладают.

Желательно, чтобы работники имели в наличии сертификаты, подтверждающие их профессиональные навыки.

Следует отметить, что качество работы АЗС контролирует множество проверяющих органов и к подбору персонала необходимо отнестись весьма ответственно.

Еще один фактор, весьма существенно влияющий на объем продаж и доходы от АЗС является расположение самой станции. Кроме того для тех АЗС, которые работают на франчайзинге, значительный вес имеет компания, под маркой которой станция торгует топливом.

В последнее время для того, чтобы привлечь клиентов, возводятся целые заправки-комплексы, которые не только торгуют бензином, но и делают мелкий и средний ремонт, а могут и помыть автомобиль. Здесь же можно перекусить и даже остановиться на ночь. Эту идею уже воплощает в жизнь «Бритиш Петролеум».

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как открыть автозаправку

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Открываем свою заправку: Топ-7 рекомендаций

Почему нефтяные магнаты являются самыми богатыми в мире? Да потому что любой бизнес, который связан с торговлей нефтепродуктами, является очень прибыльным. Не исключением является и автозаправочный бизнес. Машин на дорогах становится все больше, а их необходимо заправлять. Следовательно, автомобильные заправки будут востребованными всегда. Так почему бы не открыть свою АЗС? Думаете это сложно? – Совсем нет. Необходимо соблюдать некоторую последовательность действий и внимать советам, которые приведены ниже.

Регистрируемся

Перед тем, как определяться с видом будущей заправочной станции (об этом разговор пойдет дальше), необходимо решить, в какой системе налогообложения работать. Многие начинающие предприниматели недооценивают данный аспект, а очень зря. От того, насколько грамотным будет выбор, напрямую зависит дальнейшая прибыльность бизнеса. В данной сфере наиболее выгодной является работа с НДС. Если же платить налоги без НДС, то можно потерять массу времени, бегая за поставщиками с просьбой подписать договор на сотрудничество.

Если говорить о дальнейших перспективах бизнеса, то стоит отметить позитивное отношение крупных поставщиков к предпринимателям, которые зарегистрированы в качестве «ООО». Это вполне объяснимо. С предприятием, работающим по такой форме собственности, гораздо проще решать финансовые и юридические вопросы. Что касается лицензирования работы заправочных станций, то сегодня в этом нет особой необходимости.

Определяемся с видом заправочной станции

Сегодня можно выделить два основных типа АЗС – заправки с наружными и подземными резервуарами, а также контейнерные АЗС (КАЗС). Что касается контейнерных АЗС, то этот вариант лучше не рассматривать. Чаще всего такие предприятия используются в качестве временных. Да и в эксплуатации КАЗС очень сложны.

Что касается заправок с наружным хранением топлива, то при их согласовании зачастую возникает масса проблем из-за очень серьезных требований со стороны контролирующих структур. Если не выполнить какое-либо требование, то траты предпринимателя существенно возрастают. Следовательно, более приемлемым является вариант заправки, где топливо хранится под землей.

Правильно выбираем место

Необходимо очень постараться, чтобы выбрать для заправки хорошее и прибыльное место. Многие малоопытные бизнесмены с самого начала делают ошибку в подборе участка. А это может стать причиной банкротства в кратчайшие сроки. При выборе территории необходимо ориентировать на несколько основных параметров. К примеру, очень желательно наличие автостоянки и автомобильной развязки рядом с заправкой. Трасса возле заправки должна быть федерального значения. Очень хорошо, если рядом с АЗС будет населенный пункт и нет уже раскрученных АЗС.

Каким должен быть размер участка?

Площадь территории должна быть таковой, чтобы можно было организовать качественные подъезды и отъезды с колонки. При этом разметку и установку знаков нужно обязательно согласовывать с дорожными службами и, конечно, ГИБДД. Важно помнить, что в перспективе на территории заправки можно будет достроить мини-маркет или магазин автомобильных запчастей.

Готовим документацию

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье «Где взять деньги на бизнес» мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: «посмотреть результаты эксперимента»

Еще одним важным моментом для предпринимателя, который решил открыть АЗС, является подготовка документов. При этом необходимо строго соблюдать все требования, которые выдвигаются контролирующими структурами. Осуществлять обустройство территории, планирование, строительство и проектирование нужно по всем правилам. В противном случае ваша заправка может никогда не заработать.

Если есть сомнения в собственных силах, то всегда можно заручиться поддержкой специализированных компаний. Такие организации за определенное вознаграждение самостоятельно выполнят весь необходимый комплекс мероприятий, начиная с подготовки документов и заканчивая сдачей заправки «под ключ».

Подбираем персонал

Еще одна статья расходов на заправке – заработная плата персоналу. Сколько людей необходимо набирать? Расчет очень прост. На стандартной АЗС обязательно должен быть начальник, в функции которого обычно входит соблюдение порядка на заправочной станции и контроль персонала. Придется нанять одного специалиста по ремонту, который будет заниматься обслуживанием оборудования и мелким ремонтом в помещениях. Очень хорошо, если специалист сможет обслуживать и ПО. Нужны будут операторы — люди для отпуска топлива, получения и сдачи выручки (достаточно четырех человек). Если есть финансовые возможности, то можно нанять электрика и заправщиков. Но на начальном этапе лучше обойтись без них.

Покупаем оборудование

На оборудовании заправки лучше не экономить, если не хотите столкнуться с рядом проблем в процессе эксплуатации. Сегодня представлены модели иностранных и отечественных заводов. В любом случае главным ориентиром должно быть качество, а не цена.

Чтобы приобрести все необходимое оборудование для новой АЗС, необходимо обратиться в специализированный магазин, где все комплектующие для обслуживания и ремонта колонки всегда имеются в ассортименте. В частности, для оснащения небольшой автозаправочной станции необходимо будет приобрести две топливораздаточные колонки (по два рукава), четыре резервуара для ГСМ, один резервуар для перекачки бензина (солярки), еще одна емкость понадобится для ливневой системы. При этом цена выбранного оборудования напрямую зависит от производителя аппаратуры.

Весь цикл отпуска топлива должен быть полностью автоматизирован, поэтому без качественного ПО не обойтись. Только так можно будет вести точную бухгалтерию, и контролировать расход бензина. С качественным программным обеспечением можно полностью исключить человеческий фактор.

Подводим итоги

Итак, если вы решили открыть свою заправочную станцию, то необходимо осознавать весь уровень ответственности. Заправка – это повышенный источник опасности, поэтому несоблюдение даже одного требования может привести к серьезной аварии. Пусть у вас уйдет на согласование несколько месяцев или даже полгода. Главное – быть уверенным в безопасности своего бизнеса.

В среднем на строительство и обустройство АЗС уходит около 600-800 тысяч долларов. Окупаемость проекта — 5-6 лет.

bizoomie.com

Как открыть автозаправку: наши советы и рекомендации

Есть такие виды бизнеса, которые будут актуальны при любом экономическом положении, в первую очередь это касается точек продажи продуктов питания и одежды, как бы плохо ни было,все-равно это первоочередные статьи расхода для любого человека, желающего жить с комфортом. Без телевизора, новенького смартфона, компьютера или интернета прожить можно легко, а вот без продуктов питания – вряд ли…

В связи с тесной интеграцией во всю экономику автомобилей, которые перевозят не только людей, но и товары от производителей к точкам реализации, бензин продается всегда более-менее хорошо. Если «физ. лицо» (или, говоря обычным языком – рядовой гражданин) может позволить себе проехаться на маршрутке, трамвае или троллейбусе вместо автомобиля, то вот довезти несколько сотен буханок хлеба таким образом никак не получится.

 

 

 

С одной стороны, автомобили нам в значительной степени облегчают жизнь, в то же время скачки цен на нефть (а в последствии и на сам бензин) отражаются на стоимости всего, ведь сырье на производство как-то привозят, товар до оптовой базы тоже доставляют не с помощью телепортации, так что за все приходится платить…

Именно по этой причине автозаправка – отличный бизнес для любого города, где есть люди, передвигающиеся на автомобиле, а также компании, нуждающиеся в перевозке чего-нибудь себе или «от себя».

Автозаправка – бизнес не для бедных, тут без вливаний не обойтись, кроме того очень трудозатратный, потребуется огромное количество времени и сил дабы оформить все необходимые бумаги для открытия подобного предприятия, со временем условия могут измениться, поэтому к подобным «поворотам судьбы», которые диктуются государством, стоит быть готовым всегда.

Как открыть автозаправку и где её разместить

Дабы не тешить вас ложными надеждами и различного-рода иллюзиями скажем сразу, что открыть автозаправку – дел нелегкое, но реальное. В первую очередь из-за особых требований к самому строению и оборудованию, с помощью которого будет в будущем производиться заправка транспортных средств.

Автозаправочная станция является объектом с повышенной опасностью для населения, поэтому поставить её «где вздумается» не удастся, есть ряд требований к расположению заправки относительно к жилым домам, садикам, магазинам, образовательным учреждениям и прочим местам обитания людей, которые, потенциально, могут пострадать в случае какого-либо происшествия.

 

 

Самое главное – документы и необходимые разрешения, в случае, если вы хотите открыть самую простенькую автозаправку, достаточно будет даже «ИП», чтобы иметь возможность осуществлять закупку и продажу топлива как официальное лицо со всеми необходимыми документами. В зависимости от ситуации (страны, где планируется открыть автозаправку, ваших финансовых возможностей и других «локальных особенностей») могут потребоваться различные документы.

Приготовьтесь к постоянному посещению заправки различных контролирующих органов, чаще всего это будут «пожарники», в случае каких-либо нарушений штрафы будут просто чудовищные (обороты, как и прибыли, у подобного бизнеса большие, предприятие предоставляет «опасность», поэтому и требования жестокие, если их не выполнять – изымут огромные суммы за невнимательность или неисполнительность с вашей стороны).

Что касается места – тут все понятно, единственно-нормальное – на трассе, где постоянно имеется целая колея потенциальных клиентов. Обеспечив выгодные цены или приятные бонусы своим клиентам вы сможете неплохо возвыситься над конкурентами со схожими условиями работы (в качестве примера – давать скидку на шиномонтаж тем, кто «залился» на nn-ую сумму, договорившись спредприятием сотрудничества заранее, на шиномонтаже– наоборот, могут предлагать клиентам в качестве бонуса скидку на бензин у вас). С поиском места будет особенно трудно, крупные нефтяные компании уже заняли основные «рыбные места», но «крохи» ещё остались, собрав которые можно неплохо жить, а в последствии и продать свою фирму тем самым «акулам бизнеса».

Сколько стоит открыть автозаправку

В принципе, вместо долгого трактата на тему того, сколько стоит открыть автозаправку, можно сказать просто и понятно – «дорого», но это мало кого устроит, да и это самое «дорого» варьируется в зависимости от ситуации в стране, места, где будет открываться заправка и многих других факторов. Всего существует 2 способа, как можно организовать заправку своими силами – купить уже готовую, которая работает, имеет необходимый набор документов и удовлетворяет всем требованиям пожарников, а также других «проверяльщиков», способных украсть у вас, как у владельца, все нервы за время многочисленных проверок и согласований.

Это, безусловно, легкий путь (по сравнению с другим), но он и крайне дорогой – придется приготовить несколько сотен тысяч долларов (как минимум), в случае же, когда вы решились «открыть заправку с нуля» — это обойдется в разы дешевле.

 

 

О втором способе мы и поговорим подробнее. Сумма может быть любой, в небольшом городке, где власти благосклонны и сговорчивы, а конкуренция практически отсутствует, за 25-35 тысяч долларов можно открыть хорошую автозаправку, удовлетворяющую всем основным нормам. Когда речь заходит о городе-миллионнике, вам потребуется не менее 250-350 тысяч долларов лишь на первоначальный этап (строительство, подготовка документов, все «исправления» для соответствия установленным нормам, которые в любом случае будут, как бы вы не старались сделать идеально с первого раза).

 

Минусы и сложности автозаправочного бизнеса

Одним из главных минусов является высокий порог входа – открытие заправки может затянуться на несколько лет, кроме того, что нужно составить проект заправки, одобрить, её нужно ещё и построить, после чего «вытерпеть» все проверки. Денег улетит уйма, как и времени, в случае, когда основного источника дохода не имеется (может потребоваться «добавить» недостающую сумму), лучше подобное мероприятие не начинать, лишь потратите много денег но до конца не дойдете.

Ещё один из минусов – серьезные проверки различных органов, а также высокие налоги и постоянно-поднимающиеся акцизы на топливо, придется с каждым годом отдавать все больше денег государству, оставляя себе лишь незначительную часть средств на поддержание бизнеса и личного финансового состояния.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Май 5, 2014 7:13 дп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:


Рекомендуемые статьи:

biz-anatomy.ru

Как я открывал автозаправку

Владеть автозаправкой — дело выгодное, и думать тут нечего. В столице 2,3 миллиона машин, с приезжими и все 3 миллиона наберется. За год эта «железная орда», по официальной статистике, сжирает 4 миллиона тонн топлива! А то, что столичный автопарк ширится не по годам, а по дням, только подстегивает соблазн на этом подзаработать.

Смущали только разговоры о бензиновой мафии и суровых подставах конкурентов.

Разведка боем

Чтобы выведать бензиновую кухню изнутри, я решил начать с самых низов — хотя бы на пару дней устроиться рабочим на частную автозаправку.

…Спецодежду мне выдали на размер больше. Гардероб у заправщика, стынущего на морозе по 12 часов в сутки, мягко сказать, незатейлив. Ботинки, рыжий комбинезон и куртка на «рыбьем» меху.

— Ты свитер потеплее надевай и про кальсоны не забудь, — наставляла меня хозяйка. — Застудишь печенки-селезенки, запросишься на больничный, а бюллетени я не оплачиваю. Я вам не мать Тереза, а бизнесвумен.

Бизнесвумен зовут Катерина Григорьевна. Увидев ее, я только окреп в вере, что торговать бензином — еще как прибыльно! Внушительных размеров кулон на пышной груди; на колечке, как подобает, бриллианты. А хозяйство у Катерины Григорьевны небольшое — конторка в городе да две заправки за МКАД.

— Пистолет-то хоть раз в руках держал? — сверлила она меня строгим взглядом.

— Нет, — честно признался я.

— Учти, колонки у меня немецкие. Испортишь — не расплатишься.

От названной суммы я слегка опешил.

— И еще. Напарники у тебя ушлые, — объяснилась хозяйка. — Будете воровать — сама на раздачу сяду, а вас вышвырну.

Плоды конкуренции

Следующим утром я знакомился с коллегами. Суетиться вокруг раздаточных колонок мне предстояло на пару с Димкой, рыжим и долговязым парнем лет 30. Димка все время пускал клубы пара. «Тоже мне, ушлый, — припомнил я слова хозяйки, глядя на вечно разинутый рот напарника. — Хитрости не больше, чем в моем тупоносом ботинке». Оказалось, ошибался.

С пистолетом наизготовку встречаю первого клиента.

— Мужик, с октаном все в порядке? — кричит мне водила новенькой серебристой «десятки».

Я беспомощно покосился на Димку.

— А то как же! — пришел на выручку тот. — Девяносто пятый — высшей пробы!

— Знаем мы ваши пробы! — огрызнулись из «десятки».

Когда поток машин схлынул, я принялся пытать напарника:

— У нас на заправках что, бензин водой разбавляют?

Вопросу Димка развеселился, как ребенок.

— Ой, не могу! Ты что, газет начитался? — гоготал он. — Скажи еще, что ослиной мочой! Ты про «прямогонку» что-нибудь слышал?

И Димка преподал мне курс молодого бойца. Прямогонный бензин — это узаконенный суррогат. С заводов его продают, как и обычный, абсолютно легально. Зато разница в цене — больше 100 долларов за тонну. Плюс еще столько же — экономия на налогах: «прямогонка» акцизами не облагается. А на трассе тонна улетает за три дня.

— Плюхнут ведерко-другое присадки в бензовоз, пока до заправки доедет, глядишь, разболтается, — просвещал меня Димка. — От настоящего только лаборатория отличит.

Чуть позже мне открылись другие премудрости. Я отправился в павильончик погреться. А заодно и разглядеть «умные» приборы, командующие — кому сколько налить.

Коробочки с кнопками и цифровыми табло не впечатлили. Что-то вроде допотопной счетной машинки. Кассирша Наталья ловко щелкала по клавишам.

— Не по нутру мне как-то, — пожаловался я ей. — Водилы как сговорились, через одного допытываются — настоящий бензин или нет. Будто я его сам делаю.

— А ты думаешь, на заправках от хорошей жизни мухлюют? — затараторила она голосом осипшей Дюймовочки. — Знаешь, как только на температуре завод нас дурит?

Денежно-температурная зависимость — из школьного курса физики. На заводе, прежде чем залить топливо в бензовоз, его несколько раз прогоняют по кругу, дабы нагреть градусов до 30. Плотность от этого уменьшается, а объем увеличивается. Пока цистерна доколыхается до бензоколонки, содержимое остывает, и заправщикам только и остается подсчитывать убытки. Сотни литров — как не бывало.

Чтобы отбить свое, на АЗС промышляют банальным недоливом. На нем же и зарабатывают. Причем куда больше, чем на торговле «прямогонкой».

— Скажите, а вас самого на бензоколонках часто обманывают?

— Бывает, — вздохнули в трубке. — Но теперь уже реже — конкуренция! Если заправка в жилом квартале стоит и клиенты процентов на 70 — постоянные, тут не забалуешь, иначе к другим разбегутся…

Собеседник вызывал доверие.

— Я хочу открыть свою заправку. Опытом поделитесь?

— Приходите, — снова вздохнула трубка.

Главное — «хлебное» место

…Спустя несколько часов мне казалось, что про заправки теперь я знаю если не все, то многое.

Например, то, что только строительство «под ключ» современного заправочного комплекса с автомойкой или кафе-магазинчиком обойдется в 300 — 400 тысяч долларов. Но можно уложиться дешевле. В зависимости от оборудования и уровня сервиса.

К примеру, новенькие немецкие бензоколонки на 6 — 8 раздаточных пистолетов стоят дороже 20 тысяч евро. Отечественные — раз в пять дешевле. Зато профилактика им требуется в те же пять раз чаще.

Магазинчик или кафе будут уместнее, если заправка за городом. В мегаполисе больше будет востребована автомойка. А вот системы подкачки шин и здесь почему-то практически не прижились.

Есть деньги — можно обратиться в специальную фирму-посредник. Там и типовой проект предложат, и согласуют, и стройку под крышу подведут. Все — в сжатые сроки.

Однако самое главное для заправки — «хлебное» место. Московские АЗС на оживленных улицах, с удобными подъездами каждый день распродают «горючки» по 20 — 30 тысяч литров! (На каждом проданном литре заправщики зарабатывают 1,5 — 2 процента.) А в тихих местечках больше 4 «кубов» расходится редко. Но и они себя окупают.

Вся Москва уже поделена?

Всякому страждущему открыть заправку в столице прежде всего нужен участок. Московские власти сдают их в аренду, причем на конкурсной основе. Можно попытать счастья в окружной префектуре. Но лучше прямиком идти в Департамент транспорта и связи правительства Москвы. Размещением АЗС там ведает целый Экспертный совет.

— …Хочу построить заправку! — выпалил я, разыскав члена совета Алексея Небольсина.

— Эх, молодой человек, опоздали вы, лет эдак на десять — двенадцать. Тогда мы сами добровольцев разыскивали. А теперь извините. В Москве 810 заправок! И строить новые уже практически негде.

— А как же Конституция, свобода предпринимательства? — попробовал я ершиться.

— А никто и не ограничивает. Мэрия лишь распределяет участки. Но их пока нет.

— Понятно, на недельке зайти?

— Ну, не на недельке, конечно. Но существует городская программа: к 2010 году количество заправок в столице планируется увеличить до тысячи штук.

От неожиданности я аж присвистнул. Шесть лет ждать у моря погоды?! Врочем, когда Небольсин стал рассказывать, сколько инстанций придется пройти, я понял, что скучать мне не придется. Если не шесть лет, то года полтора — точно. Ибо участок под строительство — штука, конечно, важная, но далеко не последняя.

Заполучив его, нужно отправляться в Москомархитектуру и с полгодика подождать, пока зодчие выполнят проектно-изыскательские работы. После — оформить земельные отношения в Москомземе. Когда же договор аренды заветного клочка московской земли окажется на руках, можно смело пускаться в поход по всем остальным инстанциям. Когда их названий мне перечислили больше десятка, я взвыл от ужаса.

— Неужели так много?

— От шестидесяти до полутора сотeн.

— Сколько-сколько? — переспросил я в надежде, что ослышался.

— Потребуется собрать до ста пятидесяти подписей, — четко повторили мне.

Здесь все зависит от того, в каком месте будет возводиться заправка. Если недалеко проходит ЛЭП — получи закорючку у энергетиков. А будет рядом фонарный столб — не обойтись без визы электриков. Особо охраняемый парк или водоем — придется обхаживать экологов. Ну а пожарных, ГАИ, управление ГО и ЧС в любом случае не миновать.

И если постройка автозаправки вместе с проектом обойдется в 300 — 400 тысяч у. е., то аренда дорогой московской земли может потребовать еще как минимум столько же. Итого — от 600 до 800 тысяч долларов. Но все эксперты, к которым я обратился, сошлись во мнении, что без стартового «лимона» долларов в заправочный бизнес в Москве лучше вообще не соваться. Оставшаяся сумма разлетается по толстым конвертам во время похода в чиновничьи кабинеты.

Но стоит ли обходить частокол, если есть дырка в заборе?

Фирма-посредник отыскалась с первого же клика в Интернете.

— С инстанциями разберемся в сжатые сроки, — промурлыкала трубка грудным женским голосом. — И проекты у нас уже есть, и построить поможем.

Заправку мне обещали возвести всего за полгода.

И с арендой участка помочь.

Правда, лишь в дальнем Подмосковье. Там жизнь затормозилась будто еще в прошлом, XX веке — и народ не-богатый, и аппетит у чиновников скромнее.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В Москве 810 автозаправок.500 из них принадлежат нефтяным компаниям.310 — частным лицам.

СЧИТАЛКА «КП»

Во что влетит строительство АЗС

www.kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *