Покраска салона жидкой резиной – Plasti Dip или освежаем торпеду салона в автомобиле своими руками

Содержание

Plasti Dip или освежаем торпеду салона в автомобиле своими руками

Всем привет. Сегодня мой обзор будет посвящен интерьеру автомобиля, а именно «обновлению» салона машины при помощи жидкой резины. Что такое жидкая резина и как она наносится, вы сможете узнать из этого постового, но обо все давайте по порядку.

История заказа
Эта история берет свое начало в тот момент, когда моя жена захотела изменить цвет салона в своем автомобиле.  Серый цвет торпеды ей надоел, и как она говорила тогда: «он скучный». Нами, решено было этот недостаток  устранить. Первым из вариантов, который пришел в голову, была перетяжка салона кожей.

Перетяжка кожей
Перетяжка автомобильного салона кожей — это самый правильный, но и самый затратный вариант. Дело все в том,  что сидения и потолок в авто были в хорошем состоянии, а нам нужно было перетянуть всего лишь торпеду.  Перетягивать только одну торпеду не было никакого смысла. Да к тому же и дорого. Прикинув и посчитав все за и против, мы решили от  этого варианта отказаться.

Карбоновая пленка
Так как я имею огромный опыт работы с разного рода пленками, решено было обтянуть торпеду машины супруги,  красной карбоновой пленкой.  Plasti Dip или освежаем торпеду салона в автомобиле своими руками


Клеил я ее «на сухую», то есть без воды. Делалось это для лучшей адгезии пленки к сложным, извилистым и ребристым панелям передней торпеды автомобиля. Пленка выложилась просто чудесно, я ее сразу же установил на авто. А на утро следующего дня, меня ждал не очень приятный сюрприз. Дело в том, что либо из-за сложных форм  торпеды, либо из-за из-за того что пленка была перетянута мною в процессе оклейки, либо из-за ее слабой  клейкой основы, пленка пустила пузыри. Вначале их удалось убрать, но буквально через сутки история  повторилась. Вообщем решено было пленку снять.

Флокирование
Далее, мы рассматривали вариант с

www.taker.im

Бизнес: Покраска автомобилей жидкой резиной

Жидкая резина как бизнес – площадка в области автосервиса

Так уж получилось, что начиная с того момента времени, когда на мировом рынке появился такой продукт, как Plasti Dip или «жидкая резина» от американской компании Plasti Dip International, то среди средств, предназначенных для покрытия того же кузова автомобиля, появился достойный конкурент тем же автомобильным лакам и «виниловым» плёнкам. При этом потребители сразу же оценили все достоинства этого продукта. В первую очередь это касается довольно несложной технологии её нанесения на практически любое покрытие, а так же возможность без особых усилий и затрат, заменить существующее покрытие Plasti Dip, на новое, более оригинальное покрытие по его цветовой гамме или иным характеристикам. А помимо этих технологических достоинств покрытие Plasti Dip надёжно защищает кузов автомобиля от коррозии. Ведь материал обладает всеми достоинствами своего прародителя – синтетической или натуральной резины.

С учётом этих особенностей продукта многие сервисные центры и Станции технического обслуживания сразу же обратили на него внимание и включили в свой прайс – лист такую технологическую операцию, как окраска кузова автомобиля или отдельных его элементов жидкой резиной. При этом сервисные центры по обслуживанию автомобилей делали свой выбор, не только исходя из ценовой политики отечественных поставщиков данного продукта, но и исходя из довольно не сложной технологии её нанесения и значительного срока её эксплуатации. Так, что на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что сервис по подготовке кузова автомобиля и нанесение на него такого продукта, как жидкая резина стало неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля.

Особенности технологии нанесения жидкой резины на поверхность кузова автомобиля

В первую очередь стоит отметить, что преимущество покрытия кузова автомобиля жидкой резиной по сравнению с классической его окраской заключается в том, что она менее токсична и не требует применения жёстких мер противопожарной техники. В последнем случае на покрасочном участке достаточно располагать стандартными огнетушителями углекислотного или пенного типа. Помимо этого покрытие жидкой резиной не требует наличия сушильной камеры.

Более подробно о технологии нанесения резины читайте в разделе «Своими руками»

Подготовка кузова автомобиля к нанесению слоя жидкой резины

При покрытии кузова автомобиля жидкой резиной, как и в случае с классической его окраской автомобильными лаками, поверхность кузова автомобиля должна быть тщательно вымыта от возможных его загрязнений. Подробнее о подготовке

Подробно о подготовке кузова к покрытию жидкой резиной.

Мойка кузова автомобиля

В данном случае стоит отметить, что механизированная автоматическая мойка кузова автомобиля, не даст необходимого эффекта и после общей очистки кузова от загрязнений необходимо перейти к ручной помывке кузова автомобиля, что обеспечит надёжное удаление самых мелких элементов загрязнения, полученного кузовом автомобиля в процессе его эксплуатации. В данном случае на этой операции подготовки кузова автомобиля на Станции технического обслуживания или сервисном центре стоит отдать предпочтение так называемым «автомобильным минимойкам», которые помимо жидкостного электрического насоса высоко давления, как правило, комплектуются небольшим арсеналом всевозможных насадок позволяющих удалить частички загрязнения из самых труднодоступных мест.

Ручная обработка проблемных мест кузова автомобиля

При этом, обработка загрязнённого кузова автомобиля с применением водного раствора автомобильного шампуня и обязательного ополаскивания поверхности необходимо чередовать с контролем качества поверхности на наличие мелких участков загрязнения. И, как правило, для этого достаточно провести ладонью по ещё не высохшей поверхности кузова автомобиля. И если, на тех или иных участках кузова автомобиля ладонью чувствуется лёгкая шероховатость поверхности, то данный участок следует дополнительно обработать вручную. Применяя для этой цели мелкую, синтетическую губку и тот же автомобильный шампунь.

Удаление антикоррозионной мастики и обезжиривание поверхности кузова автомобиля

Помимо этого при подготовке кузова автомобиля к покрытию жидкой резиной стоит помнить и о том, что значительная часть автомобилей до этого обрабатывалась всевозможными антикоррозионными мастиками, которые при нанесении жидкой резины могут дать разнообразные дефекты резинового слоя. Начиная от малозаметной «гофры» поверхности и оканчивая отслаиванием резинового слоя от обработанной поверхности. С целью предотвращения появления такого рода дефектов рекомендуется все обрабатываемые поверхности кузова автомобиля обезжирить при помощи органических или синтетических растворителей. А это может быть как тот же бензин или уайт – спирт. А в наиболее проблемных местах вполне приемлемо применение этих же растворителей и чистящих салфеток.

Сушка кузова автомобиля

После выполнения операций по удалению всех возможных загрязнений с поверхности кузова автомобиля его необходимо тщательно высушить от остатков влаги. При этом в масштабах Сервисного центра или Станции технического обслуживания эффективно применение специализированных, промышленных фенов, которые дают устойчивую воздушную струю повышенного давления. При этом особое внимание следует уделить труднодоступным местам расположенных на стыке тех же стёкол автомобиля и осветительных блоков фар. А применение узконаправленной насадки даст практически 100% гарантию отсутствия влаги на участках предполагаемого нанесения жидкой резины.

Стёкла, фары и радиаторная решётка

Как и при классической окраске кузова автомобиля, автомобильными лаками и эмалями, так и при нанесении слоя жидкой резины, некоторая часть элементов кузова автомобиля не подлежит покрытию. А именно к таким элементам относятся те же автомобильные стёкла, радиаторная решётка и осветительные приборы автомобиля. Для решения этой проблемы, как правило, поступают классическим образом. Так в частности те же стёкла закрывают плотным материалом, где вполне могут подойти та же полиэтиленовая плёнка или техническая обёрточная бумага. При этом для обеспечения надёжности защиты стыков от протекания покрытия их дополнительно скрепляют так называемым «малярным скотчем».

А при выполнении данной операции стоит помнить о таких тонкостях этого процесса. В первую очередь стоит помнить, что если предполагается покрытие жидкой резиной колёсных дисков, то необходимо тщательно обернуть тем же полиэтиленом или технической бумагой тормозной диск и колодки. Помимо этого при желании осветительные приборы автомобиля можно и не закрывать, ведь после нанесения и высыхания резинового покрытия оно довольно легко удаляется со стеклянных и пластиковых поверхностей единой плёнкой.

Расфасовка раствора жидкой резины

На сегодняшний день производители таких наиболее популярных брендов жидкой резины, как Plasti Dip International (США) выпускают свою продукцию в трёх основных типах упаковки. К первой из них можно отнести жидкую резину упакованную в металлические баллончики, высокого давления ёмкостью до полутора литров. При этом материал в такой упаковке не требует дополнительной подготовки к применению и в основном применяется для выполнения небольших объёмов работ в быту или на тех же СТО или Сервисных центрах.

Вторым не менее распространённым типом упаковки жидкой резины являются металлические банки ёмкостью до 5 или 8 литров, как самого продукта, так и такого же объёма растворителя, который добавляется в основной состав непосредственно перед его применением. Как правило такой расфасовкой жидкой резины пользуются небольшие мастерские, имеющие не значительные объёмы работ и приготавливающие вполне определённые объёмы под вполне конкретный заказ, как под требуемую площадь, так и под определённую заказом цветовую гамму покрытия.

А вот более крупные Станции технического обслуживания и Сервисные центры имеют возможность несколько экономить на основных ингредиентах этой технологии. А именно приобретая, как саму жидкую резину, так и растворитель в ёмкостях по 15 и ли 20 килограмм в каждой, такие компании или фирмы существенно экономят на оптовых ценах на основные ингредиенты процесса.

Подготовка жидкой резины к нанесению на кузов автомобиля

С учётом того, что жидкая резина расфасованная в баллончики малой ёмкости уже готова не только к применению, но и не требует специального оборудования для её нанесения на обрабатываемую поверхность, основные проблемы у пользователей естественно возникают при работе с двухкомпонентными материалами. При этом подготовка материалов к работе не отличается, как при работе с таким брендом, как Plasti Dip International (США, так и Rubber рaint (Китай). Ведь для этого вполне достаточно в отдельной ёмкости требуемого объёма необходимо соединить и тщательно перемещать, как саму жидкую резину, так и растворитель в соотношении 1:1.

При этом наибольшей эффективности даёт перемешивание необходимого продукта при применении специальной малярной насадки устанавливаемой на электрическую дрель или иное вращательное приспособление. Ведь именно таким образом обеспечивается не только полноценное перемешивание требуемых ингредиентов, но и размельчение образовавшихся при длительном складировании или транспортировке комков жидкой резины, остатки которых в обязательном порядке удаляются при помощи дополнительного фильтрования. При этом для фильтрования полученного раствора производители жидкой резины рекомендуют применять специальные фильтровальные воронки с размером фильтровальной ячейки в 190 микрон, что даёт оптимальный вариант нанесения покрытия с применением краскопультов практически любого типа. И, помимо этого, на покрасочном участке желательно иметь и стандартный вискозиметр, так как качественное покрытие с применением того же воздушного краскопульта достигается если вязкость распыляемого раствора не превышает диапазона от 75 до 90 DIN-секунда.

Электрические краскопульты для нанесения жидкой резины на поверхность кузова автомобиля

На сегодняшний день на отечественном рынке представлена довольно широкая гамма электрических краскопультов, которые могут удовлетворить практически любые запросы потребителя, как по его цене, так и по качеству получаемой красочной поверхности. И здесь в первую очередь стоит остановиться на типах этих устройств, представленных на рынке. Так в частности все электрические краскопульты подразделяются на три основных типа непосредственного процесса нанесения лакокрасочного покрытия на обрабатываемую поверхность.

В первую очередь стоит отметить электрические краскопульты пневматического типа, подающие на головку воздушно – красочную смесь, полученную на счёт наличия в своей конструкции воздушного компрессора. Такого типа краскопульты являются наиболее распространёнными, как при их применении в быту, так и промышленности.

Вторым не менее распространённым типом электрического краскопульта является краскопульт нагнетательного типа, у которого окрасочная жидкость подаётся на распылительную головку посредством небольшого поршневого насоса. Такой тип краскопультов хоть и обладает довольно высокой производительностью, но довольно критичен к вязкости распыляемого материала и наличию в нём сгустков красителя.

К третьему типу электрических краскопультов относятся так называемые краскопульты с головкой «вращательного типа», у которого красящий раствор, под небольшим давлением подаётся на красящую головку, в конструкции которой, имеется конусный элемент, совершающий вращательные движения со скоростью до 20 или 25 тысяч оборотов в минуту. Тем самым создаётся равномерный красящий факел, имеющий равномерное распределение микрочастиц краски, без создания воздушных завихрений, что в свою очередь создаёт условия для высококачественного покрытия.

С учётом этого на каком именно типе и бренде производителя остановить свой выбор зависит от многих факторов, как в части цены того или иного устройства, так и личных предпочтений технологического персонала выполняющего процессы окраски тех или иных изделий.

Более полная информация о оборудовании для покраски расположена в отдельной статье.

Особенности процесса нанесения жидкой резины на поверхность кузова автомобиля

Проведя все необходимые подготовительные операции, как с поверхностью кузова автомобиля, так и с самим раствором жидкой резины, можно приступить к её нанесению на поверхность кузова. И при нанесении первого слоя стоит настроить распылительную головку краскопульта на небольшую скорость распыления и удерживая распылитель на расстоянии 10 – 15 сантиметров от окрашиваемой поверхности произвести нанесение первого «грунтовочного» слоя, который может иметь прозрачность от 50 до 70%. Наличие «пробелов» не является критичным, так как первый слой является грунтовочным и в основном предназначен для закрепления последующих слое покрытия.

После 10 – 20 минутной паузы и высыхания первого слоя при аналогичной скорости распыления наноситься 2 и 3 слои с таким же интервалом высыхания. А вот 4, 5 и 6 слои наносятся при более интенсивном распылении раствора до получения требуемой интенсивности выбранного цвета. После завершения процесса окраски следует выдержать красочный слой в течении 12 или 24 часов в помещении бокса, соблюдая при этом тепловой режим и отсутствие проточного воздушного потока.

После этого процесс нанесения слоя жидкой резины на поверхность кузова автомобиля можно считать завершённым. Однако для того, что бы покрывной слой полностью полимеризовался и приобрёл необходимые свойства производители рекомендуют в течении не менее трёх суток не мыть автомобиль водными растворами автомобильного шампуня и обыкновенной водой. А производить полноценный «водный моцион» автомобиля, как в автоматической мойке, так и в ручном режиме, рекомендуется не ранее чем спустя один месяц с момента нанесения резинового слоя.

Бокс для окраски кузова автомобиля жидкой резиной

С учётом того, что ещё не высохшая поверхность кузова автомобиля очень критична к попаданию на неё мелкодисперсной пыли, то место окраски оптимально будет выполнить в виде небольшого, легко возводимого бокса. А подачу воздуха в его пространство необходимо реализовать при помощи монтажа приточной вентиляции небольшой мощности. При этом желательно, что бы масса воздуха, подаваемого в пространство бокса, проходила через систему фильтров удаляющих из этого потока мелкие частицы, присутствующие в атмосферном воздухе.

Подробно о помещении для покрытия жидкой резиной.

Конструкция покрасочного бокса для нанесения слоя жидкой резины

В реальности конструкция такого покрасочного бокса может быть вполне произвольной и выполненной из лёгких металлоконструкций, а именно тех же металлических уголков перекрытых полиэтиленовой плёнкой применяемой для обустройства теплиц и парников. А габариты конструкции бокса, так же могут быть вполне произвольными при выполнении нескольких условий. А именно:

  • наличие рабочего пространства необходимо для размещения в боксе легкового автомобиля максимально возможных габаритов;
  • наличие рабочего пространства необходимого для размещения в боксе необходимого технологического оборудования и средств пожаротушения;
  • наличие в конструкции бокса технологических проёмов и отверстий, необходимых для подключения технологического оборудования и освещения к системе электропитания;
  • а так же наличия технологических проёмов для монтажа системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

А если принять во внимание то обстоятельство, что технологически и конструктивно такого рода боксы не регламентируются требованиями каких либо нормативных документов, то спроектировать и изготовить такой бокс в условиях Сервисного центра или Станции технического обслуживания не составит большого труда и материальных затрат. Тем более, что такого рода боксы, как правило, размещаются внутри основного производственного помещения и не относятся к несущим конструкциям.

Влияние внешних факторов

Не менее критичным при нанесении резинового покрытия является и температура окружающего автомобиль воздуха, ведь рекомендуемая его температура должна находиться в пределах 18 – 20 градусов Цельсия. И с учётом этого параметра вентиляционная система покрасочного бокса, как минимум должна иметь систему его подогрева и охлаждения. При этом данные дополнительные затраты с лихвой окупятся высоким качеством самого покрытия не зависимо от времени года и температуры наружного воздуха.

Помимо этого наличие такого покрасочного бокса, конструкция которого может быть произвольной, решит и наличие таких негативных факторов процесса покраски жидкой резиной, как попадание на окрашиваемую поверхность прямого солнечного облучения и сквозняков, так же существенно влияющих на качество полученного покрытия.

Техника безопасности и условия труда технического персонала

Хотя все применяемые компоненты процесса покрытия кузова автомобиля жидкой резиной и не являются токсичными и менее пожароопасными, чем автомобильные эмали и лаки, при работе с этими растворами следует строго соблюдать элементарные правила организации безопасных условий труда и противопожарным мероприятий.

В первую очередь покрасочный бокс должен быть оснащён средствами индивидуального пожаротушения. А всё применяемое электрическое оборудование должно имеет надёжную и аттестованную систему заземления, что периодически контролируют органы Госэнергонадзова и штатные, аттестованные специалисты предприятия.

Помимо этого помещение покрасочного бокса должно иметь достаточную систему вентиляции и если необходимо кондиционирования воздуха, необходимую не только для создания необходимых технологических требований для обеспечения качества процесса нанесения резинового слоя, но и обеспечения комфортных условий труда персонала.

Индивидуальные средства защиты технологического персонала

Как минимум технологический персонал участка нанесения резинового покрытия на кузов автомобиля должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты, как органов дыхания, так и органов зрения. В частности это могут быть:

  • респираторы общепромышленного типа со сменными фильтрами;
  • очки защитные закрытого типа;
  • перчатки прорезиненные;
  • защитные беруши одноразового типа или шумозащитные наушники.
  • комплект специальной одежды и обуви общепромышленного типа.

Салон по покраске автомобиля жидкой резиной. Бизнес – идея и её воплощение в жизнь

Так уж получается, что появление на потребительском рынке того или иного инновационного продукта в обязательном порядке приводит к созданию новых бизнес структур, которые начинают более широко продвигать данный продукт или услугу на том же потребительском рынке. И в нашем случае, появление на рынке так называемой жидкой резины одномоментно привело к созданию не только широкой торговой сети этим инновационным продуктом, но и созданию не менее широкой сети сервисов, специализирующихся на нанесении данного покрытия. И возможно, стоит подробней, рассмотреть сам алгоритм создания такого предприятия.

С чего начать и какая, вообще, последовательность действий предпринимателя?

В первую очередь стоит провести небольшое маркетинговое исследование, которое ответит на вопрос: «В каких масштабах будет востребован данный вид сервиса на той или иной территории приемлемой для создания предприятия данного профиля?». И в этом плане возможно создание:

  • небольшой, отдельно стоящей мастерской занимающейся исключительно нанесением жидкой резины;
  • создание данного участка в рамках деятельности средней авторемонтной мастерской, у которой уже функционируют иные сервисные участки;
  • создание крупного участка по обработке жидкой резиной кузовов автомобилей в рамках крупной Станции технического обслуживания или Сервисного центра.

В данном случае результат данного маркетингового исследования в основном будет определяться финансовыми возможностями предпринимателя. Ведь каждый из предложенных вариантов требует всё возрастающих капиталовложений, которые будут израсходованы не только на приобретение оборудования и расходных материалов, но и на аренду или строительство производственного помещения, оплату энергоносителей и естественно оплату труда технологического персонала.

Какие документы нужны?

И если на основе тех или иных результатов такого исследования был сделан вполне определённый выбор варианта бизнеса, то на втором этапе стоит вплотную заняться подготовкой и утверждением проектно-конструкторской документации и документации, связанной с самой предпринимательской деятельностью. И в этом плане, возможно, не стоит испытывать судьбу, и обратиться к региональным юридическим фирмам, которые специализируются на том или ином вопросе связанном не только с открытием предприятия, но и разработкой и утверждением технической документации связанной с данным производством.

Где поставить салон?

Как показывает практика наиболее оптимальным вариантом размещения участка по нанесению жидкой резины являются территории расположенные рядом:

  • гаражными кооперативами и автомобильными стоянками;
  • автозаправочными станциями или торговыми центрами, связанными с автомобильной тематикой;
  • ну и естественно непосредственно сами Станции ТО автомобилей или Сервисные центы.

Какое оборудование и материалы необходимы для начала?

С учётом имеющегося опыта уже действующих участков по нанесению жидкой резины на кузов автомобиля, возможно, стоит ограничиться таким минимумом, как:

  • бокс, оборудованный под выполнение всех необходимых операций связанных с нанесением данного покрытия;
  • оборудование для подготовки кузова к нанесению покрытия, а именно его помывка, сушка и удаление автомобильных мастик и плёнок;
  • оборудование и приспособления для хранения исходных материалов и приготовления раствора жидкой резины к применению, а именно стеллажи, ёмкости для перемешивания реагентов и электромеханический краскосмеситель;
  • оборудование, необходимое для непосредственного нанесения жидкой резины на поверхность кузова автомобиля;
  • сами расходные материалы, а именно ёмкости с жидкой резиной и ёмкости с растворителем;
  • а так же средства пожаротушения и индивидуальной защиты технологического персонала.

Как сделать подешевле?

Так уж получается на практике, что, даже располагая достаточными средствами, одномоментно не стоит вкладывать приличные средства в создание участка данного типа и возможно стоит попробовать отработать данную тему бизнеса на небольшом участке гаражного типа. Не забыв при этом, приобрести минимальный набор и количество оборудования и материалов и отработав саму технологию самостоятельно или со своим персоналом

Как все сделать, если деньги не проблема?

В том случае если финансовые возможности не слишком обременяют, то оптимальным вариантом создания такого участка будет воспользоваться таким видом создания бизнеса, как «франчайзинг», а именно получив полный комплект документации вместе с торговым знаком, оборудованием и обязательным обучением персонала на предприятии одного из брендов автомобильного сервиса работающего, как официальный дилер той же Plasti Dip International.

План действий

Документы

Помещение и оборудование

Материалы

Персонал

www.avtorubber.ru

Плюсы и минусы покраски жидкой резинной

В этотй статье описаны основные преимущества и недостатки покрытия автомобиля жидкой резиной.

-Защита автомобиля от мелких повреждений. Жидкая резина принимает на себя небольшие удары, сохраняя родное лакокрасочное покрытие автомобиля. С другой стороны после таких повреждений выглядит резиновое покрытие не очень здорово.

-Эстетическая функция. С помощью жидкой резины можно покрасить транспортное средство не только в однотонный матовый цвет, но и в цвет-хамелеон или даже нанести рисунок. Кроме того, покрытие можно сделать глянцевым, если нанести специальный лак.

-Легкость демонтажа. Если покрытие из жидкой резины надоело, вы легко можете его удалить. На это не потребуется много времени и специальных приспособлений.

-Высокая скорость нанесения. Если сравнивать по скорости покрытие жидкой резиной с оклейкой виниловой пленки или стандартную покраску, то резина выиграет.

-Не требует разборки транспортного средства при покраске. Чтобы облить машину резиной не обязательно разбирать фары, защищать эмблемы и другие детали. Покрытие легко удалить с элементов после покраски. Это относится к поверхностям, между которыми есть неплохие зазоры. Однако, рекомендуется все-таки закрывать защитной пленкой все элеменеты, которые не будут красится.

-Не очень высокая стоимость покрытия.

-Ремонтопригодность. В случае повреждения не нужно перекрашивать полностью все деталь, можно восстановить небольшой кусок покрытия.

-Может быть использовано для быстрой перекраски дисков, приборной панели или эмблем автомобиля.

-Нет никаких проблем с мойкой автомобиля.

в интернет-магазин

Небольшой срок службы. За один год покрытие может потерять свой презентабельный внешний вид: появляются дефекты, сколы и др. Все, конечно, зависет от условий использования. Комания DipYourCar, например, на своем сайте заявляет о сроке службы жидкой резины — 3 года. Однако, опыт использования говорит, о том что даже оригинальный материал через 3 году может потерять свои эксплутационные свойства, в частности — тягучасть. Поэтому через 2 года необходимо снимать оригинальый материал, если используете аналоги, которые менее качаственны, то это время может быть снижено до года, а, возможно, и меньше.

-Боится нефтепродуктов.Пролитый бензин, битум и другие продукты пагубно влияют на покрытие, оставляя следы. Проблему скорей всего можно решить, покрыв машину специальным лаком, однако, информация нуждается в проверке.

-Невысокая прочность покрытия. Прочность у данного покрытия не самая лучшая, если сравнивать с другими материалами, которые используются для покраски автомобилей, поэтому покрытие быстрее других приходит в негодность. Здесь, конечно, стоит учитывать, условия эксплуатации и уход за автомобилем.

www.avtorubber.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о