Производство батарей аккумуляторных – Автомобильные аккумуляторы российского производства

Содержание

Производители аккумуляторов

ATLASBX Марка аккумуляторных батарей Atlas «Атлас» принадлежит южнокорейской компании AtlasBX Co. Ltd., созданной в 1944 году под названием Isan Ltd. В 1952 году компания получила название Korea Storage Battery Ltd. (KSB), под которым работала до марта 2004 года. Компания разработала в 1980 году первый в Корее необслуживаемый (Maintenance-Free) аккумулятор.
В настоящее время Atlas BX является лидером среди южнокорейских производителей автомобильных аккумуляторов. Компания AtlasBX работает по мировым стандартам качества: еще в 1994 году был получен сертификат ISO 9001, ISO 14001; в 1998, в 1999 компания была сертифицирована по стандарту QS 9000, а в 2004 был получен сертификат ISO/TS16949 (TUV RHEINLAND).
BOSCH Качественная и надежная продукция известной немецкой компании,
выпускаемая с 1927 года, занимает лидирующее место на рынке автомобильного оборудования. Купить любое устройство из линейки автомобильных аккумуляторов Bosch можно в нашем интернет-магазине THSPro.Ru.
Специально разработанная конструкция аккумуляторов Bosch гарантирует безопасность прибора в любых ситуациях. Использование новейших технологий, увеличившее срок службы устройства, выгодно выделяет автомобильные аккумуляторы марки среди моделей других производителей.
FURUKAWA BATTERY Японская аккумуляторная компания The Furukawa Battery CO., LTD
, основанная в 1950 году, является одной из крупнейших в Японии по производству аккумуляторных батарей FB Furukawa Battery для японских автомобилей, ежегодно производится свыше 10 миллионов батарей. Многолетний опыт в производстве, особое японское отношение к качеству продукции, внедрение передовых технологий, позволил компании стать основным поставщиком аккумуляторов в качестве оригинального оборудования (OE) на сборочные конвейеры большинства известнейших японских производителей автомобилей, таких как TOYOTA, HONDA, SUZUKI, ISUZU, DAIHATSU, HINO.
MUTLU Торговая марка MUTLU известна более 20 лет на российском рынке.
Аккумуляторы MUTLU обладают высокими эксплуатационными характеристиками для эксплуатации в условиях суровой российской зимы.
Конструктивные особенности этой батареи обеспечивают уверенную работу при сверхнизких температурах до — 41 С.
OPTIMA Компактный аккумулятор «Оптима» пригоден для запуска любых автомобильных двигателей. Благодаря большой мощности батареи «Оптима» (обеспечивает ток до 1050А), с ее помощью можно завести даже многолитровый дизельный мотор грузовика, самым морозным утром («Оптима» одинаково надежно работает в диапазоне температур -40°C..+40°C).
Аккумулятор «Оптима» герметичен и не содержит свободного электролита, поэтому может быть установлен в любом положении, даже вверх дном.
SOLITE Аккумулятор Solite является штатным для автомобилей Hyundai, KIA и SSANGYONG. Южно-корейский производитель выпускает полностью необслуживаемые батареи, не боящиеся глубоких разрядов, с высокими пусковыми токами.
Внутренние пластины с добавлением кальция снижают испарение электролита, увеличивая срок эксплуатации. АКБ Solite подходят для автотранспорта с высоким потреблением электроэнергии, гарантийный срок работы при исправном электрооборудовании достигает 7 лет.
Готовы к применению сразу после покупки.
TAB Российским автомобилистам аккумуляторный бренд TAB хорошо известен, так как в нашу страну батареи TAB поставляются уже почти 20 лет. За это время словенские батареи не просто стали популярными – они стали востребованными, что обеспечило им стабильный спрос на российском рынке. Успешному продвижению бренда в России способствуют неизменно высокое качество сборки аккумуляторов TAB, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 Ач), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.
В настоящее время на двух заводах в Словении и в Македонии под маркой TAB производится большой ассортимент свинцово-кислотных аккумуляторов различных типов и спецификаций. Этот ассортимент включает в себя промышленные (тяговые и стационарные) батареи, а также широкую гамму стартерных аккумуляторов различных модификаций, выпускаемых для автомобилей, а также водного транспорта, мото- и спецтехники. На нашем рынке автомобильные батареи TAB представлены популярными линейками TAB Polar, TAB Polar Truck, TAB Magic, TAB EFB Stop&Go, TAB AGM Stop&Go и т.д.
TOPLA Аккумуляторы Topla — одни из самых известных и востребованных автомобильных источников питания, поставляемых сегодня на российский рынок. Эти энергоемкие высокотехнологичные батареи, отличающиеся, к тому же, своей непревзойденной надежностью, производятся на одном из крупнейших профильных предприятий Европы – аккумуляторном заводе TAB Tovarna akumulatorskih baterij d.d., расположенном в местечке Межица (Словения).
Среди российских автомобилистов аккумуляторный бренд Topla не просто известен – он уже давно приобрел заслуженную популярность, и это вполне объяснимо, поскольку в нашу страну Topla поставляется уже более 20 лет. Большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 Ач), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.
VARTA Компания VARTA Autobatterie GmbH, входящая в транснациональную корпорацию Johnson Controls – всемирно известный производитель аккумуляторных батарей для автомобилей, мотоциклов, грузовиков и другой техники. Секрет успеха VARTA заключается не только в применении самого современного оборудования и качественного сырья, но и в безусловном технологическом лидерстве в производстве аккумуляторов. Батареи VARTA отличаются целым набором высоких показателей. Максимальные стандарты качества не допускают никаких компромиссов. Ассортимент аккумуляторов VARTA включает множество типоразмеров и емкостей, что позволяет подобрать соответствующий аккумулятор практически для каждого легкового или грузового автомобиля, как и для каждого мотоцикла.
АКОМ «АКОМ» — это крупнейший отечественный производитель аккумуляторных батарей и лидер по поставкам на конвейеры российских автопроизводителей. Компания имеет широкую дилерскую сеть на территории России, в странах СНГ и Восточной Европы.
Завод «АКОМ» поставляет продукцию на крупнейшие автопредприятия страны – ПАО «АВТОВАЗ» и ООО «Объединенная автомобильная группа» (в том числе на новые модели LADA X-RAY и LADA VESTA), ЗАО «РЕНО РОССИЯ», ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ», ООО «Форд Соллерс Холдинг», ООО «Форд Соллерс Елабуга», ООО «АЗ ГАЗ» и др.
АКТЕХ АкТех — один из ведущих производителей стартерных аккумуляторных батарей в России. Являясь наследником известного на всю страну аккумуляторного завода «ВостСибЭлемент», ведущего свою историю с 1938 г., с момента создания в 1999 г. компания произвела масштабную модернизацию, став одной из самых динамично развивающихся компаний в аккумуляторной отрасли России. Когда в 2000 г. на рынке снова появились свирские АКБ, мало кто верил, что бывший советский завод можно «поднять» и создать на его основе современное инновационное производство, выпускающее качественный во всех смыслах продукт. Команде «Аккумуляторных технологий» это удалось, что неоднократно подтверждалось потребителями, среди которых не только автомобилисты России, Казахстана, Белоруссии и Украины, но и ведущие автомобильные заводы страны (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИжАвто).
С момента создания компании качество АКБ регулярно отмечалось экспертами журнала «За рулем» в ежегодных тестах АКБ, а в апреле 2007 года АКБ «АКТЕХ» и «ЗВЕРЬ» стали лидерами теста (1 и 2 места).
ТИТАН Стартерные аккумуляторы «Титан» производятся на заводе «Тубор». В 1999 году в городе Бор, неподалеку от Нижнего Новгорода совместно с корпорацией «Exide» был дан старт проекту завода по выпуску стартерных АКБ «Тубор». Инициатором с российской стороны выступила фирма «Евразия». Тогда это была лишь сборка аккумуляторных батарей из европейских комплектующих. Из-за рубежа поступали корпуса, пластины, сепараторы. А на нижегородском предприятии собирали и формировали батареи, получившие имя «Титан».
На предприятии впервые в России была применена технология Са/Са, с добавлением кальция как в положительные, так и в отрицательные электроды. Это улучшает электрохимические показатели, сводит к минимуму выкипание воды — добавлять ее в батареи производства компании «Тубор» не нужно.
Вдвое больше стал срок хранения аккумуляторов в залитом и заряженном виде (более года)
ТЮМЕНЬ Аккумуляторные батареи производства ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». Солидная репутация завода, высокое качество продукции – гарантия того, что тюменские аккумуляторы не подведут вас в любой ситуации. Объединив передовой мировой опыт и инновационные технологии производства стартерных автомобильных батарей, ОАО «Тюменский аккумуляторный завод» разработал новую аккумуляторную батарею 6СТ-45 L «Asia» и 6СТ-75 L «Asia» для японских и азиатских автомобилей. Аккумуляторы производятся в соответствии с японским индустриальным стандартом JIS. Более чем полувековой опыт в разработках и изготовлении аккумуляторов позволил коллективу ОАО «Тюменский аккумуляторный завод» создать стартерную аккумуляторную батарею, обеспечивающую надежный запуск двигателя автомобиля в условиях жесткого сибирского климата.
AUTOPART Компания «Autopart» и одноименный завод в Польше широко известен в аккумуляторной сфере и пользуется заслуженным уважением. Нововведенная, специальная формула активной массы аккумуляторов «Autopart» обеспечивает их высокие пусковые характеристики. Аккумуляторы имеют прочный корпус, защищенный от вибрационных и ударных воздействий. Система централизованного удаления воздуха «Kamina» полностью исключает закипание электролита и выход наружу его паров. Эта система многократно повышает безопасность эксплуатации аккумуляторов. Линейка Автопарт относится к Премиум-классу батарей и предназначена для автомобилей Бизнесс-класса и авто Среднего класса в максимальной комплектации. При своих высоких характеристиках аккумуляторы «Autopart» отличаются сравнительно невысокой стоимостью.
По соотношению Цена-качество аккумуляторы «Autopart» уверенно занимают одно из лидирующих мест в мире.
AUTOPOWER AUTOPOWER – это торговая марка ведущего в мире производителя батарей Johnson Controls. Аккумуляторные батареи AUTOPOWER герметичны. Крышка соединяется с моноблоком по новейшей технологии «сухой притирки». Крышка снабжена duplex ® системой с лабиринтными камерами и фильтрами, поддерживающими постоянный уровень электролита в батарее.
Срок хранения до 18 месяцев.
BATREX Автомобильные аккумуляторы BATREX — родом из России. Они производятся на заводе TUBOR, который расположен в Нижегородской обл. Год основания TUBOR – 1999-й; в создании предприятия непосредственное участие принимал одноименный концерн TUBOR, располагающий заводами в таких странах Европы, как Франция, Испания, Португалия, Швеция и Италия. В настоящее время, TUBOR – признанный и безоговорочный лидер рынка АКБ на Европейском континенте. Немалое значение в этом сыграло слияние с американской корпорацией-гигантом Exide Technologies, которая первенствует в мире как по промышленному производству, так и по продажам аккумуляторных батарей любого назначения: для легковых, грузовых авто, спецтехники и т. д.
BERGA Berga – одна из старейших немецких марок аккумуляторов.
Батареи Berga производятся в Германии с 1927 года. С самого начала компания Berga выпускала самый широкий ассортимент источников тока – от мощных аккумуляторов до батареек к карманным фонарикам. Незадолго до Второй мировой войны компания Accumulatorenfabrik BERGA GmbH приобрела специализацию на аккумуляторных батареях.
Продукция компании поставлялась таким автомобильным производителям как, Opel, Hansa Lloyd, Magirus. Во время войны заводы Berga были разрушены, однако уже в начале 1950-х годов компания вышла на довоенный уровень производства. Традиционное немецкое качество, использование самых современных технологий в сочетании с проверенными и отлично зарекомендовавшими себя решениями делают аккумуляторы Berga исключительно надежными и долговечными источниками тока. В 2007 году Немецкий союз автомобилистов признал аккумуляторы Berga батареями с самым длительным сроком службы.
BLACK HORSE Аккумуляторные батареи BLACK HORSE выпускаются «Заводом аккумуляторов Сомбор А.О.» г. Сомбор, Сербия.
Производство сертифицировано по стандарту качетва ISO 9001: 2000 и ведется в соответствии с требованиями европейского стандарта EN 60095-1 и EN 50342. Аккумуляторные батареи BLACK HORSE в соответствии с определениями ГОСТ 959-2002, а также европейского стандарта EN 50342 относятся к классу необслуживаемых батарей.
BOLK Автомобильные аккумуляторы BOLК производятся в Казахстане, на предприятии KAINAR. Оснащенность завода находится на самом высоком уровне: самые актуальные технологии, полная укомплектованность новейшим оборудованием, причем строго — европейского производства. Качество выпускаемой продукции соответствует этому уровню.
Аккумуляторы BOLК широко применяются для запуска двигателей любых отечественных машин, а также иномарок, для которых характерно невысокое энергопотребление.
BRAVO «АКОМ» — крупнейший отечественный производитель аккумуляторных батарей и лидер по поставкам на конвейеры российских автопроизводителей. Линейка кальциевых надежных батарей Bravo с оптимальным сочетанием параметров емкости и стартерного тока. Предназначена для эксплуатации на отечественных и иностранных автомобилях со стандартным пакетом опций. Все аккумуляторы линейки Bravo выпускаются в прямой и обратной полярности. Гарантийный период легковой группы — 24 месяца. Гарантийный период грузовой группы — 12 месяцев.
COBAT Стартерные аккумуляторы «Cobat» производятся на заводе «Тубор». В 1999 году в городе Бор, неподалеку от Нижнего Новгорода совместно с корпорацией «Exide» был дан старт проекту завода по выпуску стартерных АКБ «Тубор». Инициатором с российской стороны выступила фирма «Евразия». Продукция завода прошла испытания в европейском центре фирмы «Exide» и во всех центрах сертификации России, получила европейский и российский сертификаты качества и соответствия.
Это батареи высшего класса произведенные по технологии «Innovative battery technology».
DEKA Американская корпорация EAST PENN Manufacturing Company, основанная в 1946 году, является крупнейшим производителем аккумуляторных батарей в Америке, объем производства составляет более 30 млн. штук в год. Завод расположен в штате Пенсильвания (США) и занимает 210 гектар площади, на этой территории сосредоточились исследовательский центр по внедрению новых технологических решений и несколько заводов по изготовлению акб различного использования: свинцово- кислотные, AGM- технология, гелиевые (GEL).
DELKOR Аккумуляторные батареи, которые выпускаются под брендом Delkor, становятся довольно популярными в нашей стране. Эти аккумуляторы пришли из Южной Кореи и с успехом используются как на иномарках, так и на отечественных авто. Корейские аккумуляторы давно известны отечественным автолюбителям. Фон отзывов об этих аккумуляторных батареях в целом положительный. По словам многих владельцев автомобилей, «аккумуляторы-корейцы» имеют хорошее сочетание качества, цены и срока службы. В аккумуляторах Delkor внедрены современные технологии и качественные материалы.
Большинство АКБ Delkor выполнены в необслуживаемом варианте по технологии Ca-Ca.
DELTA DELTA – российская марка промышленных аккумуляторных батарей. Аккумуляторы DELTA представлены на рынке с 2001 года, и доказали свою надёжность и высокое качество на крупнейших промышленных, спортивных и инфраструктурных объектах. DELTA предлагает различные серии аккумуляторных батарей, оптимизированных в зависимости от назначения: от систем телекоммуникаций и связи до источников бесперебойного питания и мототехники.
DOCKER Аккумуляторы DOCKER (Украина) выпускает завод «Веста-Днепр», входящий в состав корпорации «ВЕСТА». Производство отличает высокотехнологичное оборудование, использование материалов, подвергающихся высокой очистке. Ежегодно на заводе выпускается до 3 миллионов аккумуляторных батарей различной емкости. Эти АКБ уже проверены временем, и нашими дорогами, так как выпускаются уже более 6 лет. Объективным доказательством этого являются всевозможные сертификаты соответствия международным стандартам.
E-NEX Аккумуляторы E-NEX глубокого разряда для лодочных электромоторов, производятся на крупнейшем заводе Atlas в Южной Корее. Марка аккумуляторных батарей Atlas «Атлас» принадлежит южнокорейской компании AtlasBX Co. Ltd., созданной в 1944 году под названием Isan Ltd. В 1952 году компания получила название Korea Storage Battery Ltd. (KSB), под которым работала до марта 2004 года. Компания разработала в 1980 году первый в Корее необслуживаемый (Maintenance-Free) аккумулятор. В настоящее время Atlas BX является лидером среди южнокорейских производителей автомобильных аккумуляторов. Компания AtlasBX работает по мировым стандартам качества: еще в 1994 году был получен сертификат ISO 9001, ISO 14001; в 1998, в 1999 компания была сертифицирована по стандарту QS 9000, а в 2004 был получен сертификат ISO/TS16949 (TUV RHEINLAND). Обладание подобными свидетельствами позволяет продавать аккумуляторные батареи практически на всех мировых рынках.

thspro.ru

Технологии производства аккумуляторов — свинцово-кислотные АКБ, AGM или гелевые Gel.

Все автомобильные аккумуляторы являются основным автономным источником электрического тока, вырабатывают электроэнергию благодаря происходящим внутри корпуса химическим реакциям, способны заряжаться и накапливать электричество для запуска двигателя и питания электрических устройств при работающем или неработающем двигателе автомобиля.

Однако в современной автоиндустрии существует несколько технологий работы аккумуляторных батарей, зарядки и выработки электричества, которые необходимо учитывать при выборе АКБ для собственного авто.

Типовые свинцово-кислотные аккумуляторы

«Классические» свинцово-кислотные аккумуляторы (технология WET) появились еще в конце XIX-го века и представляли собой пакеты свинцовых решетчатых пластин с пастой двуокиси свинца, установленные в прочном корпусе, куда заливался электролит на основе воды и серной кислоты.
При подключении нагрузки на АКБ, пластины и электролит замыкают цепь, а возникающая химическая реакция (губчатый свинец и окись преобразуются в сульфат свинца, а плотность электролита падает) вызывает направленный электрический ток, и батарея начинает разряжаться. При зарядке аккумулятора, электролит увеличивает плотность, а масса свинцовых пластин растет.
Такие 12-вольтовые аккумуляторы используются и сегодня. Они недороги, практичны, устойчивы к средним перезарядам, эксплуатируются до 5-ти лет, могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми. Однако, владельцам такой АКБ обычно необходимо постоянно следить за уровнем и плотностью электролита, а конструкция не очень надежна (замыкания осыпающихся пластин, перезаряд чреват взрывом, клеммы окисляются при выкипании электролита и т.п.). Кроме того, испарение электролита опасно для человека.
В 70-х годах ХХ-го века были созданы необслуживаемые аккумуляторы (токовыводы на основе свинцово-кальциевого сплава + олово), не требующие частого долива воды и имеющие вдвое больший срок эксплуатации. В начале 80-х годов появились также гибридные АКБ с токовыводами из сплава сурьмы, кадмия, свинца и кальция, а в начале XXI столетия появились батареи с токовыводами из многокомпонентных сплавов с добавками серебра. Главное их преимущество: очень медленный разряд и минимальный расход воды, что сделало аккумуляторных полностью необслуживаемыми.

Современные технологии АКБ

Современный мировой рынок аккумуляторных автомобильных батарей предлагает несколько видов АКБ с разными технологиями работы:

  • SLA (VRSA) – герметизированные обслуживаемые и необслуживаемые батареи со свинцово-кислотным наполнением и регулируемым клапаном давления (возникает при перезарядке). Комплектуются сурьмянистыми и кальциевыми токовыводами.
  • Аккумуляторы по технологии EFB — разновидность кислотно-свинцовых батарей, в которых на положительный токовывод нанесен тонкий слой гигроскопичного синтетического волокна, защищающий катод от осыпания.
  • Аккумуляторы по технологии AGM – разновидности свинцово-кислотные АКБ, в которых пластины из чистого свинца располагаются очень плотно и перемежаются сепараторами из микроскопического поглощающего стекловолокна, залитыми электролитом.
  • Гелевые аккумуляторы – свинцово-кислотные необслуживаемые АКБ, в которых электролит имеет желеобразное состояние, так как в электролит добавлена двуокись кремния.

Технология EFB для АКБ
Благодаря тому, что пластины всегда находятся во влажном состоянии, аккумулятор:
— быстро заряжается;
— имеет повышенную плотность активной массы;
— поддерживает низкое сопротивление;
— создает высокий пусковой ток.

Такая АКБ служит долго, надежно и выдерживает большое количество перезарядок. Технология считается «промежуточной» между классическими WET-аккумуляторами и новейшими AGM-батареями.

Технология AGM 
Absorptive Glass Mat (AGM) — самая современная технология аккумуляторных автомобильных свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа. Благодаря особому составу волокна, электролит не растекается и не испаряется, формируя плотную адсорбированную массу.

Преимущества такой технологии:
— высокий пусковой ток (до 1000 А) при невысоком сопротивлении;
— инертность пластин к сильным вибрациям;
— отсутствие газовыделения и испарения электролита;
— устойчивость к глубокой разрядке;
— устойчивость к морозам;
-быстрая зарядка.

АКБ на основе AGM универсален и может монтироваться на корпусе авто в любом положении (в том числе, горизонтальном), практически не требуют обслуживания. При нарушении целостности корпуса аккумулятора, электролит не вытекает и не создает пожароопасных ситуаций, что делает батарею на 100% безопасной для здоровья. Срок службы такой аккумуляторной батареи – не менее 8-10-ми лет (190-850 циклов зарядки)
Технология AGM считается намного более продвинутой, чем классическая технология WET и существенно лучше, чем EFB. Однако, при эксплуатации AGM-аккумулятора, следует помнить, что он не любит слишком высокого напряжения при зарядке (не более 15 V), сверхнизких температур (электролит замерзает при -50С) и требует постоянного контроля заряда с помощью реле-регулятора.

prodazha-akb.ru

6 лучших производителей аккумуляторных батареек

Простые соляные и щелочные батарейки перестали удовлетворять потребителя. Они быстро выходят из строя и становятся ненужными. На их фоне выгодно отличаются аккумуляторные аналоги, особенно никель-металлогидридные (Ni-MH), которые, чтобы восстановить емкость, достаточно вставить в зарядное устройство. Современных бытовых электроприборов множество – для работоспособности каждого из них можно приобрести любые источники питания, но все же правильней будет купить лучшие.

Лучшие зарубежные производители аккумуляторных батареек

PANASONIC

Корпорация Panasonic – один из мировых лидеров по созданию строительных машин, бытовой техники и электронных товаров. Первые шаги, тогда еще завод, сделал в далеком 1918 году с инициативы бизнесмена Коносукэ Мацусита. Производитель из Японии выпускает разные по химическому составу и типоразмерам аккумуляторные батарейки, наиболее востребованные среди которых – элементы АА («пальчиковые») и ААА («мизинчиковые»). Но особое внимание заслуживает современная Ni-MH линейка Eneloop, состоящая из накопителей последнего поколения с улучшенными характеристиками. Высокой популярностью пользуются и более ранние модели.

Рекомендации:

Достоинства:

  • применение инновационных технологий;
  • низкая саморазрядка – в некоторых экземплярах после 5 лет хранения она может составлять лишь 30%;
  • высокая емкость, в преимущественном большинстве случаев соответствующая заявленной;
  • значительное количество циклов перезарядки – в Eneloop lite оно составляет до 3000 раз;
  • водонепроницаемый корпус;
  • широкий ассортимент;
  • привлекательный дизайн.

Недостатки:

  • сравнительно высокая, хотя и адекватная цена;
  • скромный внешний вид штатных элементов.

Бренд регулярно находится на топовых позициях по количеству продаж. У потребителей он пользуется стабильной популярностью. Существенные нарекания отсутствуют. Кроме того, высокой экологической культурой отличается производство – при первой зарядке часто используются солнечные панели, а упаковки изготавливаются из вторичного сырья.

 

 

 

ENERGIZER

Холдинг Energizer – всемирно известный производитель из США, выпускающий химические источники тока. Был создан в 1886 году, через 10 лет изготовил батарею Columbia – на начало XXI столетия рынок сбыта продукции составляет более чем 160 стран. В производстве находятся все элементы основных типоразмеров: 9-V (крона), D, C, AA, AAA. В зависимости от электроприбора, климатических условий и других факторов всегда можно приобрести накопители нужной емкости, температуры эксплуатации и количества перезарядки. Более того, аккумуляторы доступно купить как американского, так и японского или китайского производства по высокой и средней цене.

Достоинства:

  • экологичность – в популярных Ni-MH моделях отсутствует в составе ртуть;
  • низкий саморазряд и отсутствие течи на протяжении длительного времени;
  • широкий диапазон рабочих температур – для «пальчикового элемента» Recharge Precision, причем никель-металлогидридного, он составляет от ‒30 до +50 °С;
  • безопасность – при накоплении тока не отмечались факты взрывов;
  • наличие многих моделей с общей емкостью от 2000 мА•ч – с меньшим количеством электричества значительная часть приборов не работает;
  • длительное «держание» заряда независимо от сопутствующих характеристик;
  • большой выбор и современный дизайн.

Недостатки:

  • не самое высокое количество перезарядки;
  • часть покупателей «отталкивает» немалая стоимость.

Источники питания высоко ценятся потребителями. У элементов все показатели сбалансированы – они высокие, причем без привязки к стране, в которой изготавливался товар.

 

 

 

DURACELL

Duracell – знаменитая торговая марка батареек, которые начали выпускаться с 1930 года в американском городе Бетел. Последним собственником производства является компания Berkshire Hathaway, продолжающая вкладывать средства в развитие отрасли. Ассортимент аккумуляторных элементов, в отличие от стандартных, неширок – выпускаются наиболее популярные типоразмеры АА и ААА. Тем не менее благодаря применению технологии Duralock накопители способны хранить заряд в пассивном состоянии продолжительное время, чем выгодно отличаются от аналогов других производителей. На 2017 год актуальны линейки источников Turbo и Basic.

Достоинства:

  • никель-металлогидридные батарейки реализуются уже заряженными;
  • сохранение энергии в нерабочем состоянии – до 1 года;
  • наличие «пальчиковых» моделей высокой емкости – 2500 мА•ч;
  • количество циклов подзарядки – до 400 раз;
  • высокая производительность – после отключения от блока питания работают по сравнению со стандартными накопителями на 85% дольше;
  • низкий саморазряд;
  • гарантийный срок составляет от 3 до 5 лет.

Недостатки:

  • ограниченный ассортимент;
  • характеристики некоторых экземпляров не совпадают с заявленными.

Высококлассные источники питания – большинство пользователей довольны. Хотя иногда чего-то не хватает – то емкости недостает, то количество циклов маловато. Но таких нареканий немного.

 

 

 

Лучшие российские производители аккумуляторных батареек

КОСМОС

Компания «Космос» специализируется на выпуске бытовых электротоваров, в том числе аккумуляторных батареек, имеет высокую репутацию, обладает наградами и премиями. На рынке России находится с 1993 года, владеет 35 фабриками (РФ и КНР), известна своей продукцией в 12 державах – как СНГ, так и ЕС. Покупателю предлагаются никель-металлогидридные (Ni-MH) источники ААА, АА, V-9 под одноименной маркой и брендом Kosmos Premium.

Достоинства:

  • много моделей с большой емкостью – до 2800 мА•ч;
  • отсутствие «эффекта памяти», как следствие, подзаряжать можно в любой момент;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации – от ‒20 до +50 °С;
  • длительное «держание» энергии и низкий саморазряд;
  • неширокий, но сбалансированный ассортимент;
  • приятный внешний вид;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • быстрое падение продуктивности;
  • продолжительная подзарядка.

Большинство пользователей положительно оценивают элементы. Впрочем, есть противоречивые данные – если одни источники долговечны и быстро заряжаются, то некоторые – наоборот. В целом накопители хорошие, тем более по соотношению «цена / качество».

 

 

 

ЭНЕРГИЯ

ОАО «Энергия» – липецкое инновационное предприятие с собственной научной базой. Специализируется на разработке и производстве автономных источников тока, которые используются как в быту, так и космической отрасли, а также продаются во многие страны – как ближнего, так и дальнего зарубежья. С 2011 года созданы все условия для изготовления литий-ионных полимерных элементов. Наибольшей популярностью у пользователей пользуются «пальчиковые» Ni-MH аккумуляторы на 2500 и 2700 мА•ч.

Достоинства:

  • заявленная мощность соответствует реальной;
  • большая емкость, которая фактически не снижается сроком до 5 лет;
  • низкий саморазряд;
  • высокая продуктивность;
  • значительное количество циклов перезарядки;
  • эстетичный дизайн;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • срок зарядки 16 часов – долго;
  • со временем может отклеиться пленка на корпусе.

Только положительные впечатления и высокие оценки потребителей. Батарейки изготавливаются качественно с соблюдением технологии. Кроме того, по мнению пользователей, ночного времени достаточно для перезарядки.

 

 

 

ЗУБР

Компания «Зубр» была создана в 2002 году – спустя 15 лет она стала одним из ведущих в России производителей электроинструмента и силовой техники. На предприятии работают высококвалифицированные инженеры, кроме того, налажено сотрудничество с французскими партнерами, профессионально испытывающими изготовленную продукцию. В широком ассортименте предлагаются шуруповерты, перфораторы, миксеры, насосы, а также аккумуляторные Ni-MH батарейки типоразмеров АА и ААА. В ассортименте 2 линейки: Супер и Турбо.

Достоинства:

  • источники предварительно заряжены;
  • высокая безопасность – в составе нет кадмия и ртути;
  • поскольку «эффект памяти» отсутствует, зарядка может выполняться в любое удобное время;
  • небольшой ассортимент компенсируется наличием самых популярных емкостей;
  • низкий саморазряд и 1000 циклов подпитки током;
  • длительное пассивное хранение и широкий «коридор» температур;
  • интересный внешний вид и приемлемая цена.

Недостатки:

  • если инструмент «залежался», штатный источник быстро выходит из строя;
  • перебои с поставками.

Добротные элементы, но только тогда, когда не вышел срок годности. При покупке нужно смотреть на дату изготовления.

 

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Современный взгляд на технологию производства. Аккумуляторы торговой марки «Энергомет»

Совершенно очевидно, что на аккумуляторный рынок пришло время жесткой конкуренции промышленных технологий. И одними красивыми словами про инновации и импортозамещение производители теперь не отделаются, потребителю нужен реально качественный продукт за вменяемые деньги. И такие продукты на рынке есть, и есть к ним интерес у российских автовладельцев.

В этой статье мы подробно остановимся на технологиях, применяемых при производстве аккумуляторов торговой марки «Энергомет» на заводе компании BARS TECHNOLOGY в Особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Некоторые из них уникальны в России.

На заводе компании BARS TECHNOLOGY основательно подходят к качеству выпускаемой продукции, используя многолетние исследования и наработки японских технологов. Надежная и стабильная пусковая мощность и увеличенный срок службы стартерной аккумуляторной батареи – это корпоративная стратегия компании, призванная обеспечить потребителей не только высокими техническими показателями, но и гарантировать долгий срок службы.

Технология свинцово-кальциевого сплава для производства свинцово-кальциевой ленты

Свинцово-кальциевый сплав высокой чистоты содержит в своем составе кальций, олово, алюминий и серебро. Данные легирующие примеси способствуют долговечности, антикоррозионным свойствам, повышению электропроводимости токоотвода. В результате достигаются высокие токи холодной прокрутки, низкий саморазряд и продление срока службы батарей. Применение специальных размеров ячеек токоотвода, позволяет получить высокую устойчивость к прогибу пластин и глубокую адгезию активной массы с токоотводом.

Холодная штамповка свинцовых цилиндров

Электрические характеристики аккумуляторов зависят от работы свинцовой пасты, применяемой в производстве аккумуляторных батарей, основой для её приготовления является свинцовый порошок.

На заводе в Елабуге применяется инновационная и экологически чистая технология получения свинцового порошка путем гранулирования свинца методом холодной штамповки, которая позволяет получить высококачественный крупнокристаллический свинец с сохранением прочности и всех его полезных химических свойств.

В отличие от процессов плавления и литья, в результате которых химические свойства и прочность металла ухудшаются, метод холодной штамповки свинца позволяет добиться результатов, которые обеспечивают максимальную защиту от коррозии токоотвода и повышение срока службы батарей.

Данная технология позволяет производить стабильный по качеству порошок, который на производстве контролируется по основным показателям – оксидации и насыпной плотности. Применяемая технология позволяет в несколько раз увеличивать срок службы пластин.

Свинцовую пасту на заводе в Елабуге получают смешиванием высоко-окисляемого свинцового порошка, воды, серной кислоты и армирующих волокон. Для укрепления в отрицательную пасту добавляется расширитель, в него входят вещества, которые в процессе многократного циклирования (заряд/разряд) не позволяют отрицательной пасте усаживаться.

Улучшенная технология ExMet (высеченная технология)

Для изготовления положительной и отрицательной решетки на заводе используется метод экспандирования (прокатки) свинцово-кальциевой ленты на оборудовании фирмы «Sovema» (Италия) и ее последующего перфорирования по технологии ExMet. В результате этого пластины имеют более жесткую структуру, меньше подвержены коррозии и обеспечивают более высокие эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи. Преимуществом данной технологии является выпуск очень тонкой решетки, благодаря которой увеличивается количество пластин в батарее, что в свою очередь влияет на улучшение стартерных характеристик батарей.

Гибридная технология Са+Са

Для производства решетки используется гибридная технология Са+Са, которая гарантирует высокую устойчивость к коррозии, низкую скорость саморазряда, надежность и долговечность работы аккумулятора. Это передовая технология, при которой в качестве добавки в положительные и отрицательные решетки пластин используется кальций. При этом решетки пластин электродов не отливаются, а получаются путем прокатки свинцовой ленты с последующей её перфорацией. Высокопористая активная паста наносится автоматизированно, что гарантирует стабильность её толщины. Это позволяет обеспечить более высокую токособирающую способность электродов, а также повышает их устойчивость к коррозии.

Высокопрочный антикоррозийный токоотвод

Литье свинцово-кальциевой ленты с симметричной кристаллизацией и прокаткой, с последующей холодной просечкой токоотвода производится на специальном автоматизированном комплексе. Высокопрочный антикоррозийный токоотвод гарантирован тремя инновациями:

  1. Революционная японская технология сплава с применением кальция, олова, алюминия и серебра.
  2. Точно изученная дозировка элементов позволяет:
    • добиться увеличенного срока службы токоотводов;
    • обеспечить стабильность характеристик свинцовой пластины, а также её веса и однородного вида;
    • повысить адгезию пасты к решетке.
  3. Передовое оборудование компании TBS (Канада) с применением сплава Ca+Ca для просечек свинцовой ленты обеспечивает низкий саморазряд. Экспандер фирмы TBS позволяет производить пластины для легкой и тяжелой группы аккумуляторов, используя свинцовую ленту разной толщины. Экспандер TBS не требует прогрева перед началом работы, а готов к работе сразу после включения, что позволяет экономить время и электроэнергию.
  4. Использование технологии Ca+Ca защищает батарею от переразряда, практически исключает процесс «выкипания» воды из электролита, а также увеличивает срок эксплуатации.

Технология Separate

Очень прочный конверт-сепаратор не только разделяет и изолирует друг от друга положительный и отрицательный электроды, но и обеспечивает повышенную виброустойчивость благодаря специальному скрепляющему компаунду. Обладая низким сопротивлением, он защищает батарею от коротких замыканий, обеспечивает прочность на прокол. Технология обеспечивает высокий пусковой ток и эффективную работу при низких температурах.

Уникальная формировка заряда INBATEC

Уникальная формировка заряда INBATEC – это инновационная система формирования заряда с водяным охлаждением с использованием преобразователей тока от компании DIGATRON (Германия). Одновременная заливка электролитом батареи обеспечивает равномерную пропитку аккумуляторных пластин, а внутреннее охлаждение исключает разрушение активной внутренней массы и позволяет достигнуть заявленного срока службы. Данный инновационный способ зарядки также способствует увеличению срока хранения неиспользуемых аккумуляторов.

Зарядная установка DIGATRON исключает погрешность заряда и гарантирует его точность. Кроме стабильных характеристик выпускаемых аккумуляторных батарей можно отметить улучшенные электрические характеристики на 5-10% после окончания формировки заряда.

Корпус аккумуляторной батареи – терминалы Hoffmann

Моноблок аккумуляторной батареи изготовлен из высококачественных ударопрочных и термостойких материалов. Немецкое качество терминалов Hoffman гарантирует антикоррозийный эффект и исключает протечку кислоты.

Широкий диапазон рабочих температур от -40° до + 60°С обеспечивается высококачественным и морозостойким материалом, состоящий из сополимера полипропилена. Обладающий повышенной устойчивостью к ударам и вибрациям. Конструкция моноблока снабжена амортизирующими ребрами жесткости, придающими прочность к конструкции, при физическом давлении.

Лабиринтная крышка MAZE

Лабиринтная крышка MAZE представляет собой крышку с установленным искрогасителем и системой улавливания паров электролита с удобной ручкой для переноски из полимерного материала определенной конструкции. Она позволяет выдерживать двукратные нагрузки массы батарей с электролитом. Для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта комплектующие изделия подвергаются испытаниям в сертифицированной и аккредитованной лаборатории.

Контроль качества

На заводе в Елабуге внедрена система контроля качества «Japan Industrial Standarts» (JIS) – Японские промышленные стандарты, которая подтверждает соответствие перечню требований, используемых в промышленности Японии. Эта система позволяет исключить брак и получать точно выверенные характеристики аккумуляторной батареи торговой марки «Энергомет».

Все выпускаемые аккумуляторные батареи проходят стопроцентный контроль качества по международным стандартам качества, что исключает дефекты и брак, а также гарантирует надежную и уверенную работу батарей.

Полностью автоматизированный сборочный цех SOVEMA, работающий по уникальной запатентованной японской технологии защиты от ошибок, выявляет и моментально исправляет любые колебания и погрешности. Это позволяет исключить человеческий фактор на производстве. А также, благодаря жесткому контролю качества, исключается любое отклонение в дальнейшей эксплуатации аккумулятора.

Конвертировщик – оборудование, входящее в состав сборочной линии, оснащенное системой «POKA YOKA» (защита от ошибок), которая контролирует наличие пластин (при ее отсутствии происходит остановка линии), формирование групп пластин согласно заданному счету сборки, контроль массы групп пластин (бракует сформированную группу не прошедшую весовой контроль).

Экология

На линии непрерывного литья ленты, применяются фильтровальные установки по методу капельной фильтрации (капельный сепаратор), позволяющие производить эффективную очистку от вредных газов.

Оборудование по штамповке свинцовых цилиндриков – данная технология является экологически чистой, полностью исключающая нанесение вреда окружающей среде в регионе.

В конструкции мельничного оборудования, применяется система фильтрации, состоящая из фильтра тонкой очистки воздуха и воздуховодов, позволяющая эффективно производить очистку воздушного потока, проходящего через ряд осадительных устройств (система фильтров) и освобождать поток от фракции свинца, который возвращается в мельницу и после очистки выбрасывается в атмосферу.

На намазочном участке в составе линии используются «мокрые скрубберы», которые обеспечивают оптимальную очистку отходящих газов.

Сборочные линии имеют защитные ограждения, оснащены воздушно-вытяжной вентиляцией, состоящие из систем фильтров, позволяющие производить оптимальную очистку и улучшающие меры безопасности, санитарно-гигиенические нормы условий труда и окружающей среды.

Встроенная система фильтрации, используемая на зарядных модулях INBATEC, обеспечивает высокую степень очистки от выброса зарядных газов, аэрозолей и паров серной кислоты, увеличивая степень очистки в 4 раза в отношении предельно допустимых концентраций.

На очистных сооружениях выполняется очистка промышленных стоков, включающее в себя нейтрализацию серной кислоты, осаждение свинца и его соединений, удаление образующихся соединений и обезвоживание осадка на фильтр.

akb-moscow.ru

Насколько «зелены» электромобили? | BATTERY-INDUSTRY.RU

Насколько «зелены» электромобили?

07.06.16 | Рубрика: Автомобильный рынок, Литиевые источники тока. Просмотры: 3 173

Загрузка…

В экранизации культовой видеоигры Warcraft светлую магию изобразили в виде голубого света, а темную – зеленым. И это не совсем очевидно, скорее ждешь, что силы зла будут красными или вроде того. С другой стороны, может зеленый и впрямь не так хорош, как принято считать?

И тут мы плавно переходим к обсуждению преимуществ «зеленых» автомобилей перед машинами с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Или к отсутствию таковых.

В самом деле, даже говорящие термины «зеленый автомобиль» и «эко-кар» и очевидные факты вроде того, что электромобили не имеют выбросов, до сих пор не убедили скептиков в их пользе для окружающей среды.

Непримиримые противники электрокаров (возможно, большинство из них владеет нефтяными вышками) справедливо напоминают о том, что электричество не появляется из воздуха (по крайней мере, в недостаточных количествах), а дорогущие литий-ионные аккумуляторы не растут на деревьях – их производство довольно грязное и энергоемкое, работа не экономична и непродолжительна, а технологии утилизации все еще толком не развиты.

Остановимся на каждом из этих обвинений более подробно.

Парниковые газы

На дороге

Начнем с конца, то есть с конечного потребителя. Например, счастливого владельца Tesla Model S, счастье которого неоспоримо, по крайней мере, пока он не задействовал в своей машине режим автопилотирования.

Очевидно, что электрокар не выбрасывает выхлопные газы там, где используется. То есть, не участвует в создании облаков смога над городами, в которых повинны автомобили с традиционными ДВС. Кому-то один этот факт может показаться достаточным для того, чтобы запретить въезд в город автомобилей с горелками внутри. И это вполне может вскоре случиться. Более того, Голландия уже объявила о намерении полностью запретить продажи бензиновых и дизельных машин на своей территории с 2025 года. Правда, верхнюю палату парламента закон не прошел.

На электростанции

А что же производство электроэнергии? Издание Gadgets 360, принадлежащее индийской коммерческой телекомпании New Delhi Television Limited (NDTV), призывает индийцев не покупать Tesla Model S. Потому что в Индии, где большая часть электроэнергии производится на угольных электростанциях, электрокары экологии не помогут. И, между прочим, ссылается на исследования авторитетных американских и европейских организаций. Действительно ли это так? Скорее нет.

Источники энергии в США и Индии по данным местных энергетических агентствФото: gadgets.ndtv.com

В самом деле, в тех регионах, где все потребности в электричестве покрываются с использованием возобновляемых источников энергии, выбросы парниковых газов в атмосферу при эксплуатации электрокаров равны нулю. Например, этим может похвастаться Норвегия – один из главных закупщиков Tesla Model S в Европе и мировой лидер по доле элекромобилей в продажах (17% от всех купленных в стране автомобилей в 2015 году приходится на электрокары). И даже холодный климат норвежцев не останавливает.

Электрокары в НорвегииФото: npr.org

Увы, такая картина наблюдается далеко не везде. Поэтому да, увеличение числа электрокаров приведет к росту потребления электричества и, соответственно, выбросов в атмосферу. Но при этом сократится число автомобилей с ДВС – портативных «грязных» ТЭЦ на колесах, трубы которых загрязняют непосредственно городские улицы. Эти выхлопные газы накапливаются у поверхности земли и рассеиваются гораздо хуже, чем выбросы электростанций, чьи трубы возвышаются на десятки метров над землей.

Но дело не только в стремлении выбрасывать подальше от дома. По подсчетам ученых, даже если все электричество в регионе обеспечивается сжиганием угля (самый грязный источник энергии), уровень загрязнения атмосферы на этой территории как минимум не ухудшится, если машины с ДВС заменить на аналогичное число электрокаров с тем же типом кузова и сопоставимой мощностью.

В реальности же такие крайности (полностью чистая электроэнергия или производство электричества только на угольных ГЭС) встречаются редко.

В своем материале, посвященном углеродному следу электрокаров, РБК приводит расчеты российской организации МОЭСК, которая оценивала углеродный след различных типов легковых автомобилей в Московском регионе, где для производства электричества в основном используется природный газ.

Mitsubishi i-MiEV и Mitsubishi ColtФото: Mitsubishi

Оказалось, что с учетом выбросов энергоемкой нефтепереработки удельные выбросы СО2 электромобиля Mitsubishi i-MiEV в 2,2 раза меньше, чем у сопоставимого бензинового сити-кара Mitsubishi Colt. При этом i-MiEV расходует в 4,2 меньше условного топлива, чем Colt. Иными словами, чем дольше эксплуатируется электромобиль, тем вред для экологии от него меньше, чем у бензинового двигателя.

Энергопотери

И тут у противников электрокаров появляется еще один сильный аргумент. А именно, несовершенство аккумуляторов, допускающих потери энергии даже тогда, когда машина не используется. Для наглядности представим, что в бак бензинового автомобиля помещается 100 литров бензина (да, это будет очень вместительный бак). И полностью заправленный автомобиль просто стоит в гараже без движения с выключенным мотором. Если бы он допускал такую же утечку энергии, как и батареи электрокара (около 1% в день), то через месяц его владелец обнаружил бы, что в баке недостает 30 литров бензина!

Но. Давайте не забывать и о возмутительно низком КПД у двигателей внутреннего сгорания. У бензиновых моторов он составляет 25-30% процентов (то есть из 10 литров бензина только 3 приводят в движение машину, а 7 сгорают впустую), а у дизельных – до 50% (при условии использования турбонаддува и промежуточного охлаждения). То есть всего половина.

Так что используйте свой электромобиль почаще, а бензиновый внедорожник лучше сохранит энергию, если будет стоять в гараже.

Вы скажете, что ресурс ДВС еще далеко не исчерпан, и автопроизводители (например, Volvo и BMW) продолжают бить рекорды производительности и экономичности традиционных моторов. Но ведь и технологии производства батарей не стоят на месте. Запас хода электрокаров без подзарядки увеличивается, снижение энергоемкости самих батарей замедляется, а производственный процесс упрощается.

Выбросы CO2 при производстве

Сами электрокары гораздо менее энергоемки в производстве, чем традиционные автомобили. В них используется меньше деталей и более простые компоненты. Увы, основная часть энергозатрат приходится на создание аккумуляторов. И из-за них удельные выбросы при производстве современных электрокаров превышают выбросы от производства обычных машин минимум на 15%. А для некоторых классов эта разница достигает 68%.

Тем не менее, масштабное исследование жизненного цикла электрокаров, проведенное специалистами «Союза Обеспокоенных Ученых» (Union of Concerned Scientists), показало, что вклад энергозатрат при производстве аккумулятора невелик по сравнению с расходом энергии на протяжении эксплуатации транспортного средства. Всего 2-5% или 2 мегаджоуля (0,6 кВт/ч) на километр пробега. Иными словами, как бы энергоемок ни был процесс производства аккумуляторов, им можно пренебречь при оценке воздействия электрокара на окружающую среду.

Правда, при этом ученые оговариваются, что изучали вопрос на основе данных, полученных от конкретных производителей батарей, а средний срок их эксплуатации условно принимали за 10 лет. Но это лишь условная цифра, к которой стремятся производители аккумуляторов. В реальности никто не видел десятилетнего Mitsubishi i-MiEV. Хотя бы потому, что он выпускается только 7. Между тем, сокращение расчетного срока жизни аккумуляторов вдвое приводит к заметному росту вредного воздействия на экологию.


Строительство гигафабрики Tesla в пустыне Невады. Предприятие будет получать энергию полностью из возобновляемых источников, а значит, производство батарей на нем не будет сопровождаться выбросами CO2

Промежуточный вывод

Согласно исследованию американцев, использование электромобилей оправдано с экологической точки зрения в любом штате США независимо от преобладания того или иного источника энергии. В среднем по стране на доли угля и природного газа приходится примерно по 33% в структуре генерации электроэнергии.

В этих условиях углеродный след электрокара (около 154 грамма на милю) почти в 2,5 раза меньше, чем у бензинового автомобиля (около 381 грамма на милю), а подключаемого гибрида –32% ниже. И даже там, где уголь перевешивает, электрокары все равно предпочтительнее для экологии.

Что любопытно, подсчеты ученых из United States Environmental protection Agency показывают, что при сильном перевесе угля в процессе производства электроэнергии подключаемые гибриды оказываются лучше для экологии, чем электрокары. Но при этом оба вида «зеленых» автомобилей остаются предпочтительнее бензиновых с точки зрения риска приближения глобального потепления.

Напомним, в электроэнергетике России доминирует природный газ, а также высока доля атомной и гидроэнергетики. Доля «грязной» электроэнергии постепенно снижается во всем мире. К снижению потребления угля стремится даже Китай, а Великобритания и вовсе намерена к 2025 году закрыть последнюю угольную электростанцию в стране.

Бог с ним с CO2. А как же тяжелые металлы?

Производство

Третий по объему ресурс (после воды и воздуха), используемый при производстве литий-ионных аккумуляторов — раствор бромистого лития (28% от всех требуемых при производстве ресурсов). Соли лития оказывают негативное влияние на центральную нервную систему человека.

Кроме того, при производстве одного из наиболее прогрессивных подвидов литий-ионных аккумуляторов — Li-NMC (Li-NMC-O2-Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide, Литий-Никель-Марганец-Кобальт Оксид) используются токсичные металлы кобальт и никель. Из-за необходимости работы с кобальтом производство литий-ионных аккумуляторов оказывается вдвое вреднее для занятых в нем людей, чем производство любых других батарей.

Наибольшую опасность для здоровья людей представляет процесс извлечения материалов, в том числе сульфата кобальта и солей лития.

Состав батарей представляет опасность и на завершающем этапе их жизненного цикла – в процессе утилизации.

Производство аккумуляторов для электрокара Nissan Leaf в штате ТеннессиФото: insideevs.com

По оценкам Международного электрического агентства (IEA), к 2020 году на дорогах мира будет использоваться 20 миллионов электромобилей. Каждый из них носит в себе примерно 40 килограммов наноразмерных катодных материалов, включающих в себя соединения никеля, марганца и кобальта (NMC).

Утилизация

С ростом числа электрокаров и увеличением объема выпуска аккумуляторов (одна только «гигафабрика» Tesla увеличит объем производимых в мире аккумуляторов вдвое ) пропорционально возрастет потребность в их утилизации, технологии которой пока развиты недостаточно хорошо. Простое захоронение аккумуляторов не годится по целому ряду причин.

В первую очередь, из-за их токсичности. Ученые Американского химического общества (ACS) уже привели доказательства того, что содержащиеся в литий-ионных батареях соединения губительны для почвенных бактерий, участвующих в процессе обновления почвы. Очевидно, они угрожают и другим микроорганизмам.

Ученые из института Нью-Джерси еще в 2008 году провели исследование потенциального вреда для экологии от отработавших наноматериалов (Thermodynamic Analysis to Assess the Environmental Impacts of End-of-life Recovery Processing for Nanotechnology Products) и пришли к заключению, что действующая технология высокотемпературной утилизации батарей требует изменений. В своем нынешнем виде она не защищает от опасного воздействия наноматериалов, поведение которых может меняться в процессе плавления.

По подсчетам экспертов Bloomberg, до 2030 года на производство литий-ионных аккумуляторов для электрокаров и plug-in гибридов потребуется около 1% всех запасов лития и около 4% мировых запасов кобальта. После этого должны появиться новые более эффективные и безопасные технологии производства аккумуляторов, которые уже не будут требовать использования опасных металлов.

Аккумуляторы для электрокаров Фото: autoevolution.com

До этого момента будет требоваться глубокая переработка батарей, исчерпавший свой ресурс. И даже если удастся обеспечит максимально грамотную их переработку, 3% материалов, входящих в состав аккумуляторов, все равно будут попадать в почву.

Поэтому даже если электрокары и отдаляют нас от глобального потепления и всемирного потопа, технологии их производства все еще весьма далеки от совершенства. Остается надеяться, что к 2040 году, когда минимум 35% новых автомобилей смогут подключаться к розетке, внутри у них будут совсем другие средства сохранения энергии. Причем не только дешевые и эффективные, но и экологичные.

Источник: Livecars

Метки:: литий-ионные аккумуляторы, производство электромобилей, утилизация, экология, электромобили

www.battery-industry.ru

Производство литий ионных аккумуляторов на заказ в Москве

Литиевые аккумуляторы Li – химические источники постоянного тока, широко используемые в электротранспорте. Обладая большой энерговооруженностью данный тип аккумуляторов способен обеспечить длительный пробег при приемлемом весе. Литиевые аккумуляторы используются на электровелосипедах, электросамокатах, электроскутерах и прочих транспортных средствах с приставкой электро. Высокотоковые литиевые аккумуляторы являются тяговыми аккумуляторами, используемыми, в том числе и на электромобилях.

Устройство литиевого аккумулятора (Li)

Тяговые аккумуляторы производятся из цилиндрических или призматических ячеек. Цилиндрические ячейки, например литий ионная 18650 имеют диаметр 18мм и высоту 65мм. Призматические бывают в жесткой и в мягкой упаковках. Ячейки собираются по последовательно-параллельной схеме с использованием никелевой ленты и контактной сварки. Напряжение заряда и разряда ограничивает плата управления аккумулятором — БМС. Устройство любого литиевого аккумулятора практически одинаково и обычно отличается только размером, количеством компонентов и схемой соединения элементов.

Наиболее распространенные схемы батарей 18650:

  • 12v – 3.7v – 3s – 12.6v
  • 24v – 3.7v – 7s – 29.4v
  • 36v – 3.7v – 10s – 42.0v
  • 48v – 3.7v – 13s – 54.6v
  • 60v – 3.7v – 17s – 71.4v
  • 72v – 3.7v – 20s – 84.0v

Наиболее распространенные схемы батарей LiFePO4:

  • 12v – 3.2v – 4s – 14.6v
  • 24v – 3.2v – 8s – 29.2v
  • 36v – 3.2v – 12s – 43.8v
  • 48v – 3.2v – 16s – 58.4v
  • 60v – 3.2v – 17s – 71.4v
  • 72v – 3.2v – 20s – 84.0v

При этом по напряжению популярны аккумуляторы для электросамокатов на 12 и 24 Вольт, аккумуляторы для электровелосипедов на 36 и 48 Вольт и аккумуляторы для электроскутеров на 60 и 72 Вольта. Есть и продвинутые электросамокаты на 48 Вольт и некогда популярные электровелосипеды на 24 Вольта.

Изготовление литиевых аккумуляторов Li на заказ

Мастерская ВольтБайкс предлагает услуги по производству аккумуляторов под заказ, в том числе изготовление литиевых аккумуляторов. Мы обладаем исключительными компетенциями в тестировании и выборе ячеек для аккумуляторных сборок, и в самом производстве аккумуляторов. Перед сборкой li ion аккумуляторы 18650 сортируются по внутреннему сопротивлению. Для мощных аккумуляторов используются высокотоковые 18650 элементы с низким сопротивлением. Литий ионные ячейки 18650 имеют напряжение 3.7 v на ячейку и емкость от 18650 mah до 3400 mah, а в настоящее время появляются и выше. Для набора требуемой емкости они соединяются параллельно, а затем, для набора требуемого напряжения последовательно. Рассчитать и купить требуемую схему сборки можно используя наш калькулятор литиевого аккумулятора.

Примеры собранных нами аккумуляторов

Когда собирается батарея 18650 обязательно используются дополнительные изоляторы для ячеек li ion 18650. Толщина изоляторов обычно от 0,2мм до 0,5мм выбирается в зависимости от силы тока.

После сборки литиевых аккумуляторов Li на заказ они попадают на наш разрядный стенд для окончательной проверки. Окончательные испытания обычно состоят из двух/трех циклов заряда-разряда. Первый разряд осуществляется током 0,5С, второй 1С и т.д. до достижения и проверки соответствия запланированной постоянной силе тока разряда и емкости. Емкость литиевого аккумулятора нашей сборки соответствует заявленной. Только после полноценных испытаний мы можем дать год гарантии на произведенные нами аккумуляторы.

Упаковка литиево ионных аккумуляторов

Упаковка литиево ионных аккумуляторов выполняет не только эстетическую но и изоляционную функцию, защищает ячейки от внешних воздействий. Литий ионные аккумуляторы обкладываются стеклотекстолитовыми листами и усаживаются в термоусадочную трубку большого диаметра.

Производство и замена литиевого аккумулятора

В ВольтБайкс мы можем не только изготовить литиевый аккумулятор своими руками, но и произвести тяговые аккумуляторы, также можем осуществить замену литиевого аккумулятора в электровелосипеде, электросамокате и в любом другом электротранспорте. Замена не так сложна, но главное обеспечить правильное расположение аккумулятора, его надёжное закрепление и подключение, тогда собранная батарея прослужит долгие годы.

Подводя итог: используя наш калькулятор литиевого аккумулятора можно подобрать и купить аккумулятор с требуемыми характеристиками. С нами легко купить аккумулятор максимально соответствующий вашим требованиям!

Мы предлагаем изготовление корпуса для аккумулятора велосипеда на заказ. Мы спроектируем и, при необходимости, изготовим корпус для аккумулятора по размерам вашего велосипеда.

Оформить заявку

www.voltbikes.ru

Производство аккумуляторов в РФ — ЭнергоМет в Москве

В свете духа времени и требований сегодняшнего дня об импортозамещении актуальной задачей для нашей России встаёт вопрос развития отечественной промышленности. И производство наших родных отечественных аккумуляторов, конечно же, никакое не исключение из правил нового времени. Шутим. Но в каждой шутке есть доля шутки. Ослабление рубля, на самом деле, плодотворно работает на поддержку отечественного производителя и ставит сложные задачи перед импортёрами, в одночасье делая их предложения малодоступными для большинства россиян. Итак, мы говорим об аккумуляторах. Так сложилось, что “иностранцы” откусили больше половины аккумуляторного рынка нашей страны. И такие аккумуляторные этикетки как варта, бош, мутлу прочно владеют доверчивым сознанием многих россиян. Хотя как переработчики отработанных акб мы вам ответственно заявляем – такие дорогие и как бы “премиально качественные” аккумуляторы ничем не реже оказываются в куче лома, что и наши отечественные, родные. А в силу ещё и существенной разницы в цене справедливо ожидать, что популярность батареек от отечественных производителей будет только возрастать. Да и политика тоже даёт о себе знать. Поэтому в этом разговоре поговорим о наших.

Российский кластер производителей автомобильных аккумуляторных батарей сегодня составляют восемь предприятий

Среди отечественных предприятий лидером по объемам производства в 2013 году стал аккумуляторный завод «АКОМ», на котором в прошлом году было произведено 1312 тыс. батарей, или на 5,6% ниже по сравнению с АППГ. Аком изначально позиционировал себя как производителя аккумуляторов немецкого качества и по немецким технологиям. Даже одно время на Аком производили аккумуляторы с этикеткой варта, надо думать, по франшизе. Но пошли слухи, что эта варта левая, собирается подпольно, потому и дешёвая, и покупать её не следует. А зря. Не было там принципиальной разницы в качестве, но была принципиальная разница в цене.

На втором месте расположились курские заводы «Аккумулятор» и «Исток», работающие как объединенная производственная площадка, с результатом в 1174 тыс. батарей, что на 12,2% больше, чем было произведено годом ранее.

Производство аккумуляторных батарей на заводах в Курске было реанимировано в 2011 году благодаря инвестициям МНПК «ВЕСТА» – крупнейшего производителя аккумуляторных батарей в Украине. Резкий рост объемов производства курской производственной площадки связан как с развитием контрактного производства (частных торговых марок) на мощностях заводов, так и с наращиванием объемов производства батарей бюджетного ценового сегмента – АКБ «Курский аккумулятор».

Если в 2010г. курских аккумуляторов было произведено 334 тыс., а в 2011г. 603тыс, то уже в 2013г. аккумуляторов с курской родословной увидели свет 1174 тыс. Впечатляющая динамика.

Третью строчку рейтинга занимает Тюменский аккумуляторный завод, выпустивший в 2013 году 922 тыс. батарей, что на 23% ниже, чем в 2012 году. Три года подряд Тюменский аккумуляторный завод терял свои позиции на российском рынке АКБ. Столь резкое падение обусловлено несколькими факторами – высокой себестоимостью производства, невнятной маркетинговой политикой, увеличением конкуренции на аккумуляторном рынке России. Есть основания считать, что в 2014 г. и в последующем Тюменский акумуляторный завод увеличит производство в силу благоприятной для отечественного производителя конъюктуры рынка.

На четвёртой позиции расположился нижегородский TUBOR Accumulating Energy – завод по производству стартерных аккумуляторных батарей, входящий в группу компаний TUBOR наряду с торговой компанией TUBOR Trading House и перерабатывающим заводом TUBOR Eco Technology. Тубор произвёл в 2013 году 808 тыс. аккумуляторных батарей.

За ними в рейтинге производств 2013 г. расположились ЗАО МПКФ «Алькор» – 557 тыс. (Тюмень), иркутский аккумуляторный завод ЗАО «АкТех-байкал» – 518 тыс.. Саратовский аккумуляторный завод «Электроисточник» в 2013 году увеличил объем выпуска батарей на 65,2% до 446 тыс. штук. После того, как в 2012 году управление продажами завода «Электроисточник» перешло к компании «ТЕХМАРК», ситуация со сбытом саратовских аккумуляторов улучшилась и завод в 2013 году смог выйти на свой привычный среднегодовой объем выпуска продукции. Уверенную положительную динамику демонстрирует и рязанский завод с английским названием «Тангстоун», который в 2013 году произвел 213 тыс. АКБ, что на 66,4% выше, чем за АППГ.

Если рассматривать общий объем производства аккумуляторов российскими заводами в 2013 году, то мы наблюдали незначительное снижение объемов производства (-1,3%)

На российском рынке автомобильных аккумуляторных батарей с каждым годом становится все теснее. Последние 5 – 7 лет российская аккумуляторная отрасль находится в состоянии жесткой конкуренции со стороны иностранных производителей. Льготный таможенный режим в отношении таких стран, как Украина и Сербия, привели к появлению на российском рынке большого количества сербских и украинских АКБ по демпинговым ценам, с которыми порой было невозможно конкурировать. Так, за последние годы были доведены до банкротства и практически прекратили выпуск продукции такие предприятия, как Подольский аккумуляторный завод, заводы в Комсомольске-на-Амуре, Завод имени Дегтярева, а также заводы в Курске (которые перешли в управление украинской корпорации «ВЕСТА»). Но как мы уже говорили, в силу изменения экономической ситуации в 2014 -2015 гг. и аккумуляторный рынок не останется прежним. Иностранные аккумуляторные бренды ослабят свои позиции на российском. Увеличится доля отечественных аккумуляторов и соседей по содружеству – казахстанских производста “Кайнар” и белорусских “Зубр”

akb-moscow.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *