Размер есн 2019: ставка и изменения, КБК — СКБ Контур

Содержание

Для роста ЕСН нашлись медицинские показания

Как признал заместитель главы Минздравсоцразвития Владимир Стародубов, министерство в рамках «Стратегии развития здравоохранения на 2009-2019 годы», создание которой планируется завершить в 2008 году, настаивает на увеличении в ближайшие годы взносов в систему обязательного медицинского страхования (ОМС), которые входят в единый социальный налог (ЕСН), с 3,1% до 6%. Это решение может быть обеспечено только увеличением ЕСН, и глава министерства Татьяна Голикова намерена обсудить возможность роста налога с президентом.

Вчера на слушаниях Общественной палаты по вопросам развития здравоохранения заместитель главы Минздравсоцразвития Владимир Стародубов заявил, что министерство настаивает на увеличении страховых взносов на ОМС, которые входят в ЕСН. «Увеличение страховых взносов возможно за счет увеличения налога, в частности, увеличения ЕСН, который мы недавно сократили, или увеличения расходов бюджета на страхование неработающего населения.

Минздрав выступает за увеличение ЕСН. По нашим экспертным оценкам, чтобы застраховать работающее население, размер страхового взноса в систему ОМС должен быть 6%. Сейчас взнос в ОМС составляет 3,1%. Необходимо увеличение в два раза»,— заявил Владимир Стародубов. Он напомнил, что «система медицинского страхования начиналась, когда были взносы. Сейчас это налог и бюджетная модель. В страховых моделях взносы должны быть равны расходам, остальное — система соцобеспечения».

Про отход от страховых принципов в здравоохранении заговорили в 2004 году, когда была снижена ставка ЕСН и страховые платежи. «Общая ставка ЕСН с 1 января 2005 года в фонды ОМС была снижена с 3,6% до 2,8% от фонда оплаты труда, в территориальные органы — 2%, что уже негативно сказалось на финансировании здравоохранения. Но реформу ОМС при дефиците средств нужно проводить не ранее 2010 года»,— считает руководитель Московского городского фонда обязательного медстрахования Андрей Решетников.

По мнению экспертного сообщества, здравоохранение в России недофинансировано — госрасходы на медицину составляют 3% ВВП и находятся на уровне Бразилии, Парагвая и Перу. «Сейчас около 70% средств поступает в здравоохранение из бюджетов различных уровней, доля же ОМС не превышает 30%. Среди первоочередных мер по улучшению ситуации — увеличение финансирования через фиксацию доли ВВП на здравоохранение в бюджете не менее 5% и модифицирование взносов на ОМС в спецналог»,— говорит заведующая Центра экономической теории социального сектора ИЭ РАН Татьяна Чубарова.

В начале ноября глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова заявила, что в 2008 году министерство инициирует разработку масштабного документа «Стратегия развития здравоохранения на 2009-2019 годы» и более современного законодательства в сфере ОМС. Вчера Владимир Стародубов на совместном обсуждении будущей стратегии с представителями медицинской общественности отметил, что в ней должен быть отрегулирован «главный вопрос» — финансирование здравоохранения. «Необходимо решить вопрос, оставлять ли систему здравоохранения полубюджетной и ‘полустраховой’, как сейчас, или же переходить полностью на страхование медицинской помощи»,— сказал он.

«Увеличивать страховые взносы необходимо минимум в три раза, а не в два. Однако увеличение не может рассматриваться изолированно от того пути, по которому будет развиваться система здравоохранения. Так, если финансирование останется сметно-бюджетным — то увеличение к лучшему. Если полностью перейти на страховые принципы — то средств будет явно недостаточно»,— считает гендиректор группы компаний «Медси» Владимир Гурдус. «Для обеспечения сбалансированности госгарантий и финансовых средств в системе ОМС необходимо увеличить размеры взносов за работающих граждан и установить четкие требования к размеру взносов для неработающего населения»,— соглашается профессор ВШЭ Игорь Шейман.

«ОМС необходимо ликвидировать в связи с тем, что реального страхования здесь нет. Нужно переходить на одноканальное финансирование через бюджеты всех уровней. Нужно поощрять через налоговые преференции добровольное медицинское страхование и платную медицину, рассматривая их как дополнение, а не как замещение бюджетной медицины»,— считает руководитель Центра социальной политики ИЭ РАН Евгений Гонтмахер.

По его мнению, необходимый уровень расходов на здравоохранение в такой схеме — 6-7% ВВП.

Вряд ли концепция и тем более конкретные шаги по реформе системы социального страхования будут вынесены на обсуждение до президентских выборов. Как стало известно Ъ, итоги экспериментов в 19 регионах, в которых отрабатываются новые модели финансирования здравоохранения, появятся летом 2008 года. Таким образом, ставка ЕСН может вырасти не ранее второй половины 2008 года, а более вероятно с начала 2009 года. Владимир Стародубов, впрочем, не скрывает, что финансовые вопросы будущей стратегии тесно связаны с политическими вопросами: «Изменение ЕСН — это политическое решение. Государство не может ‘прыгать’ в этом вопросе, то снижая, то повышая ставку. Но о сочетании бюджетного и внебюджетного источника финансирования должно быть принято решение. И это самый трудный вопрос: из каких источников и как будет финансироваться медицина? Татьяна Алексеевна (Голикова.—

Ъ) пообсуждает вопрос с президентом, и решение будет принято. Ждите…»

Дарья Ъ-Николаева

: Пенсионная реформа :: ВТБ Капитал Пенсионный резерв :: Главная

3 части пенсии

3 уровня пенсионных выплат:

1 уровень БАЗОВАЯ часть — это минимальный размер трудовой пенсии, гарантируемый государством всем гражданам с трудовым стажем свыше 5 лет

2 уровень СТРАХОВАЯ часть — доплата к базовой пенсии в зависимости от стажа и официальной зарплаты работника

3 уровень НАКОПИТЕЛЬНАЯ часть — прибавка к будущей пенсии в зависимости от официальной зарплаты и прироста накоплений за годы, оставшиеся до выхода на пенсию.

Накопительная часть

Размер отчислений на финансирование накопительной части пенсии, направляемых на индивидуальные накопительные счета работников, рассчитывается от официального годового дохода и равен:

— для работающих граждан 1967 и позже года рождения: 2002–2003 — до 3%; 2004–2007 — до 4%; с 2008 и далее — до 6%

— для работающих граждан: мужчин 1953–1966 и женщин 1957–1966 года рождения — 2% (0% — с 2005 года)

— для работающих граждан: мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше — 0%.

Единый социальный налог

Работодатель выплачивает в государственный бюджет единый социальный налог (ЕСН) за каждого из своих работников. Сумма выплачиваемого ЕСН зависит от размера официальной зарплаты работника. Часть суммы ЕСН в качестве пенсионных отчислений направляется в Пенсионный фонд России.

Распределение выплат

Работодатель обязан отчислять 28 копеек пенсионных отчислений в рамках ЕСН с каждого рубля официальной зарплаты своего работника. Эти пенсионные отчисления распределяются следующим образом:

50% — Текущие выплаты пенсионерам

30–50% — Страховая часть (в зависимости от возраста и профессии работника)

0–20% — Накопительная часть (в зависимости от возраста работника и года реформы).

Официальная зарплата

Эти отчисления делаются не из Вашей зарплаты, а из платежей работодателя по ЕСН, которые рассчитываются на основе размера официальных зарплат его работников. Таким образом, сумма на Вашем накопительном счете зависит от размера Вашей официальной зарплаты и четкого соблюдения Вашим работодателем порядка выплат ЕСН. Сумма пенсионных накоплений аккумулируются на Вашем накопительном счете в Пенсионном фонде и будут доступны для Вас после выхода на пенсию. Однако, не ожидая пенсионного возраста, Вы можете рассчитывать на их приумножение, передав их в НПФ или в управление профессиональной управляющей компании.

Глава ПФР Антон Дроздов дал интервью «РИА Новости» по теме администрирования страховых взносов

Передача полномочий по администрированию страховых взносов от Пенсионного фонда России (ПФР) к Федеральной налоговой службе приведет к недовольству работодателей, дополнительной путанице в их отчетности и снижению инвестиционного потенциала пенсионных накоплений, рассказал глава ПФР Антон Дроздов.

— Антон Викторович, на прошлой неделе была затронута тема о передаче полномочий по администрированию страховых взносов от Пенсионного фонда к Федеральной налоговой службе (ФНС). Как вы оцениваете это предложение?

— Страховые взносы по своей сути не являются налогом, и это закреплено в законодательстве. Главное отличие в том, что все страховые взносы — это персонифицированный возмездный платеж. Пенсионный фонд разносит страховые взносы по индивидуальным пенсионным счетам граждан, а на счетах они уже превращаются в пенсионные права, по которым далее рассчитывается и назначается пенсия. То есть уплата страховых взносов напрямую связана с формированием пенсионных прав и выплатой пенсии. Налоги же поступают в бюджет обезличено, поэтому учет налоговых поступлений принципиально отличается от персонифицированного учета страховых взносов. При этом отчисления во внебюджетные фонды связаны с конкретными правами граждан, они идут на конкретные расходы — пенсии, больничные, пособия, медицинское страхование.

Пенсионный фонд до 2002 года администрировал страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование, с 2002 по 2009 годы он продолжал исполнять часть этих функций, сейчас мы наконец-то создали очень логичную систему одного окна, в которой синхронизировали информационные и финансовые потоки. Опять размежевывать функции — это было бы неэффективно.

— Вы не видите плюсов в этой инициативе, а какие есть очевидные минусы?

— Уверен, это повлечет за собой дополнительные расходы на перестройку системы работы всех участников процесса, недовольство работодателей, дополнительную путаницу. Взаимодействие нескольких ведомств на деле, как правило, всегда хуже, чем ситуация, когда полномочия сконцентрированы в одних руках. Одного администратора все равно не будет.

Даже в то время, когда семь лет (с 2002 по 2009 год) существовал Единый социальный налог (ЕСН), ФНС делала не весь объем работы, потому что недоимку по страховой части собирали мы. Соответственно, нам нужно было держать собственных администраторов, которые общались со службой судебных приставов, работодателями, с налоговиками. У Фонда социального страхования все это время также были функции администрирования в том числе в рамках зачета выплат по больничным листам в счет взносов на социальное страхование, фонд тесно взаимодействовал с работодателями. Одного администратора по пенсионным платежам никогда не было.

Кроме того, в период ЕСН предприниматели сдавали нам отчетность по персонифицированному учету пенсионных прав работников, и мы ежегодно проводили сверку с поступлениями в налоговую. Длились эти мероприятия в течение полугода. Так как у них налоговый период — год, средства пенсионных накоплений передавались в негосударственные пенсионные фонды только спустя год-полтора после отчетного периода.

Теперь мы перешли на квартальную отчетность по страховым взносам и персонифицированному учету, чтобы быстрее передавать в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды средства пенсионных накоплений. И это, естественно, повысило инвестиционный потенциал пенсионных накоплений.

Мы считаем, что администрирование страховых взносов должно быть в одних руках. В данном случае для нас принципиальна не столько фискальная функция, сколько обязательства, которые связаны с обеспечением пенсионных прав граждан. Но про собираемость мы, конечно же, ни на секунду не забываем, цифры говорят об этом.

— Вот и вице-премьер Ольга Голодец выступила против инициативы ФНС и Минфина. Она заявила, что ПФР является одним из лучших сборщиков налогов. Сборы по страховым взносам в этом году это подтверждают? 

— Сборы страховых взносов у нас ежегодно, с первого года администрирования, идут с перевыполнением плана. И в этом году мы идем с опережением плана, по итогам первого квартала — превышение 5,7% к прогнозному плану, а в сравнении с первым кварталом прошлого года взносов поступило на 15,7% больше. Недоимка на уровне 1,2-1,4% от суммы взносов. К слову, платежи по повышенным тарифам за работников, занятых на вредном и опасном производстве, идут, с точки зрения прогнозных цифр, также с опережением. За первый квартал и от самозанятого населения (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов — прим. редакции) поступило более 25% от годового прогноза платежей.

— Фактически сейчас предлагается изменить уже сложившуюся за многие годы систему?

— Мы уже четвертый год и есть «одно окно» для страхователей. Создана отлаженная технология, когда Пенсионный фонд принимает отчетность по страховым взносам и параллельно — по персонифицированному учету. Мы эти данные между собой выверяем, состыковываем, разносим по индивидуальным пенсионным счетам граждан, и на основе этой информации начисляются пенсии. Индивидуальные счета граждан постоянно находятся в актуальном состоянии, и это особенно важно, когда начались выплаты из средств пенсионных накоплений.

С 1996 года работает система персонифицированного учета пенсионных прав — система индивидуальных пенсионных счетов. И в ней учитывается не только объем страховых взносов работодателя за конкретного работника, но и его стаж, в том числе и на вредных и опасных работах, зарплата. И в новой пенсионной формуле пенсионные права будут связаны с размером зарплаты, стажем, поэтому персонифицированный учет останется основой для исчисления пенсионных прав.

Кроме того, мировая практика показывает, что администрированием страховых взносов, ведением баз учета пенсионных прав и назначением и выплатой пенсий занимаются социальные ведомства. К примеру так есть в Германии, Франции, Польше и других странах.

— Почему тема администрирования взносов вновь возникла?

— Из разговоров с предпринимателями, да и опросы это подтверждают. Но плательщиков в первую очередь волнует не то, кто является администратором, а ставка страховых взносов и то, как она будет изменяться. Но ставка страховых взносов никак не связана с их администрированием. У нас в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы есть ответ на опасения бизнеса: мы исходим не из увеличения нагрузки на предпринимателей, а из сохранения уровня индексации пенсий.

— А есть понимание того, как изменится тариф во внебюджетные фонды в ближайшее время?

— Сейчас этот вопрос обсуждается. В действующем законодательстве прописано, что ставка должна быть на уровне 34%, и 30% — это временная мера. Финансовый блок считает, что необходимо зафиксировать тариф на уровне 30%. Но в этом случае нужно определиться с объемами трансфертов, которыми ежегодно компенсируются выпадающие доходы ПФР за счет снижения ставки. Социальный блок беспокоит предложение Минфина, потому что может исчезнуть трансферт, который все время существовал. Ведь тогда произойдет существенное падение доходов Пенсионного фонда, а следовательно и пенсий россиян.

— В Минфине считают, что передача полномочий полезна тем, что появится один контролирующий орган, соответственно, упростится и процедура отчетности для плательщиков. Насколько обоснована такая позиция?

— Объем отчетности, который предоставляется некоторыми плетельщикам, сегодня действительно большой, но это опять не вопрос администрирования. Формы отчетности вытекают из законодательства, в котором заложена дифференциация тарифов страховых взносов для различных групп плательщиков, включая льготные тарифы и доптариф для работодателей с вредными и опасными условиями труда. Ответ на это замечание также есть в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы: льготы, срок действия которых заканчивается в 2014-2015 годах, продлеваться не будут. Поэтому унифицированная ставка упростит объем отчетности.

Мы сейчас, принимая отчетность, имеем возможность сразу осуществлять ее добазовую проверку, ориентировать плательщика по выявленным несостыковкам, информировать о нововведениях. К тому же уже сегодня 87% плательщиков перешли на бесконтактное электронное взаимодействие с ПФР, то есть они к нам приходят, если есть вопросы, а мы к ним — только по заранее утвержденным планам проверок.

— Есть ли у Пенсионного фонда планы по совершенствованию работы с плательщиками взносов?

— Да, у нас есть программа совершенствования нашей деятельности. Она связана с упрощением и унификацией отчетности. Мы планируем объединить отчетность по взносам и персонифицированном учету, развивать электронные сервисы для страхователей, максимальное число плательщиков перевести на электронное взаимодействие. Сегодня завершены пилотные проекты по Интернет-кабинетам страхователя как для обычного юридического лица, так и для индивидуального предпринимателя. В этом году планируем распространить этот опыт на все субъекты. Плюс у нас есть в открытом доступе и бесплатно все вспомогательные программы для подготовки и проверки отчетности.

— Может быть, стоит передать полномочия по администрированию всех страховых взносов Пенсионному фонду? Ведь сегодня вы уже собираете взносы и в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

— Да, на мой взгляд, создание единого администратора страховых взносов — это достаточно перспективное направление. Сегодня мы администрируем взносы в ФОМС и могли бы администрировать и поступления в Фонд соцстрахования. Тогда Пенсионный фонд станет единым администратором по всем социальным страховым взносам. 

Источник: РИА Новости

Страны ЕС — Государства-члены Европейского Союза

Что такое Европейский Союз?

Официальный флаг ЕС

Европейский союз (ЕС) является политическим и экономическим союзом, состоящим из 27 государств-членов, на которых распространяются обязательства и привилегии членства.

Каждое государство-член является частью учредительных договоров союза и подчиняется обязательным законам в рамках общих законодательных и судебных институтов. Чтобы ЕС принял политику, касающуюся обороны и иностранных дел, все государства-члены должны прийти к единодушному согласию.

Европейский Союз был основан 1 ноября 1993 года в Маастрихте, Нидерланды.

До 1993 года EU не был таким большим, как сегодня. Европейские страны начали экономическое сотрудничество в 1951 году, когда в нем участвовали только такие государства, как Бельгия, Франция, Люксембург, Германия, Нидерланды и Италия. Постепенно все больше стран решили присоединиться. Последней присоединилась Хорватия – в 2013 году.

Какие страны входят в ЕС?

Страны ЕС:
Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания и Швеция.

Карта стран Европейского Союза

Австрия

Австрия является страной-членом ЕС с 1 января 1995 года, ее географический размер составляет 83 879 км², а численность населения — 8 576 234 человека по состоянию на 2015 год. Австрийцы составляют 1,7% от общей численности населения ЕС. Население. Его столица — Вена, а официальный язык в Австрии — немецкий. Валовой внутренний продукт (ВВП) Австрии составляет 337,162 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Политическая система — Федеративная парламентская республика, а ее валюта — евро (€), поскольку Австрия стала членом еврозоны 1 января 1999 года.

Австрия занимает 18 мест в Европейском парламенте, при этом дважды, один раз в 1998 и в 2006 годах, она председательствовала в Совете ЕС. Австрия также является членом Шенгенской зоны с 1 декабря 2007 года. Бельгия является страной-членом ЕС с 1 января 1958 года, с ее географическим размером 30 528 км² и численностью населения 11 258 434 человека по состоянию на 2015 год. Бельгийцы составляют 2,2% от общей численности населения ЕС. Его столица — Брюссель, а официальными языками в Бельгии являются голландский, французский и немецкий.Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 409 407 миллиардов евро по состоянию на 2015 год. Его валюта — евро (евро), Бельгия стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система в Бельгии — это федеральная парламентская конституционная монархия.

Бельгия занимает 21 место в Европейском парламенте и 12 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1958 по 2010 год. Бельгия также является государством-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Болгария страна-член ЕС с 1 января 2007 года, с ее географическим размером 110 370 км² и численностью населения 7 202 198 человек по состоянию на 2015 год.Болгары составляют 1,4% от общей численности населения ЕС. Ее столица — София, а официальный язык в Болгарии — болгарский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 44 162 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Его валютой является болгарский лев (BGN). Политический строй Болгарии – парламентская республика.

Болгария занимает 17 мест в Европейском парламенте и впервые будет председательствовать в Совете ЕС в 2018 году. Болгария не является страной-членом Шенгенской зоны.

Хорватия

Хорватия является страной-членом ЕС с 1 июля 2013 г., имеет площадь 56 594 км² и численность населения 4 225 316 человек по состоянию на 2015 г. Хорваты составляют 0,8% от общей численности населения ЕС. Его столица — Загреб, а официальный язык в Хорватии — хорватский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 43 897 миллиардов евро по состоянию на 2015 год. Валютой Хорватии является хорватская куна HRK. Политический строй – парламентская республика.

Хорватия занимает 11 мест в Европейском парламенте и впервые в первой половине 2020 года будет председательствовать в Совете ЕС на постоянной основе.Хорватия не входит в Шенгенскую зону.

Кипр

Кипр является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года, с его географическим размером 9 251 км² и численностью населения 847 008 человек по состоянию на 2015 год. Киприоты составляют 0,2% от общей численности населения ЕС. Его столица — Никосия, а официальный язык на Кипре — греческий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 17 421 миллиард евро по состоянию на 2015 год. Валюта Кипра — евро (€), поскольку он стал членом еврозоны 1 января 2008 года. Политическая система — президентская республика.

Кипр занимает 6 мест в Европейском парламенте и один раз в 2012 году председательствовал в Совете ЕС. Кипр не является страной-членом Шенгенской зоны.

Чешская Республика

Чешская Республика является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 г., ее географический размер составляет 78 868 км², а численность населения – 10 538 275 человек по состоянию на 2015 г. Чехи составляют 2,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Прага, а официальный язык — чешский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 163 947 миллиардов евро по состоянию на 2015 год.Денежной единицей Чехии является чешская крона (CZK). Политический строй – парламентская республика.

Чешская Республика занимает 21 место в Европейском парламенте и один раз в 2009 г. председательствовала в Совете ЕС. Чешская Республика является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 г. страна-член ЕС с 1 января 1973 года, с ее географическим размером 42 924 км² и численностью населения 5 659 715 человек по состоянию на 2015 год.Датчане составляют 1,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Копенгаген, а официальным языком в Дании является датский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 266,244 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Его валютой является датская крона (DKK). Политический строй – парламентская конституционная монархия.

Дания занимает 13 мест в Европейском парламенте и 7 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1973 по 2012 год. Дания является страной-членом Шенгенской зоны с 25 марта 2001 года.

Эстония

Эстония является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 г., ее географический размер составляет 45 227 км², а численность населения по состоянию на 2015 г. – 1 313 271 человек. Эстонцы составляют 0,3% от общей численности населения ЕС. Его столица — Таллинн, а официальный язык — эстонский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 20,461 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Эстонии является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2011 года. Политическая система – парламентская республика.

Эстония занимает 6 мест в Европейском парламенте и впервые в первой половине 2017 года будет председательствовать в Совете ЕС на постоянной основе.Эстония является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года.

Финляндия

Финляндия является страной-членом ЕС с 1 января 1995 года, ее географический размер составляет 338 440 км², а население — 5 471 753 человека по состоянию на 2015 год. Финны составляют 1,1% всего населения ЕС. Ее столица — Хельсинки, а официальные языки в Финляндии — финский и шведский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 207,220 млрд евро по состоянию на 2015 год. Валютой Финляндии является евро (евро) с тех пор, как она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политический строй – парламентская республика.

Финляндия занимает 13 мест в Европейском парламенте и дважды, в 1999 и 2006 годах, председательствовала в Совете ЕС. Финляндия является страной-членом Шенгенской зоны с 25 марта 2001 года. страна-член ЕС с 1 января 1958 г., с ее географическим размером 633 187 км² и численностью населения 66 415 161 человек по состоянию на 2015 г. Французы составляют 13,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Париж, а официальный язык — французский.Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 2,184 триллиона евро по состоянию на 2015 год. Валютой Франции является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система представляет собой полупрезидентскую республику.

Франция занимает 74 места в Европейском парламенте и 13 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1959 по 2008 год. Франция является членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Германия

страна-член ЕС с 1 января 1958 года, с ее географическим размером 357 376 км² и численностью населения 81 197 537 человек по состоянию на 2015 год. Немцы составляют 16% всего населения ЕС. Его столица — Берлин, а официальный язык — немецкий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 3,026 триллиона евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Германии является евро (€), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система представляет собой федеративную парламентскую республику.

Германия занимает 96 мест в Европейском парламенте и 11 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1958 по 2007 год. Германия является страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Греция

Греция является страной-членом ЕС с 1 января 1981 года, с ее географическим размером 131 957 км² и численностью населения 10 858 018 человек по состоянию на 2015 год. Греки составляют 2,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Афины, а официальный язык — греческий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 176,023 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Греции является евро (€), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 2001 года. Политическая система — парламентская республика.

Греция занимает 21 место в Европейском парламенте и 5 раз председательствовала в Совете ЕС с 1983 по 2014 год.Греция является страной-членом Шенгенской зоны с 1 января 2000 года.

Венгрия

Венгрия является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года, с ее географическим размером 93 011 км² и численностью населения 9 855 571 человек по состоянию на 2015 год. Венгры составляют 1,9% от общей численности населения ЕС. Его столица — Будапешт, а официальный язык — венгерский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 108,748 млрд евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Венгрии является венгерский форинт (HUG). Политический строй – парламентская республика.

Венгрия занимает 21 место в Европейском парламенте и один раз в 2011 году председательствовала в Совете ЕС. Венгрия является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года. ЕС с 1 января 1973 года, с его географическим размером 69 797 км² и численностью населения 4 628 949 человек по состоянию на 2015 год. Ирландцы составляют 0,9% от общей численности населения ЕС. Его столица — Дублин, а официальными языками в Ирландии являются ирландский и английский.Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 214,623 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Ирландии является евро (€), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система — парламентская республика.

Ирландия занимает 11 мест в Европейском парламенте и 7 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1975 по 2013 год. Ирландия не является страной-членом Шенгенской зоны.

Италия

Италия является страной-членом ЕС с 1 января 1958 года, с ее географическим размером 302 073 км² и численностью населения 60 795 612 человек по состоянию на 2015 год.Итальянцы составляют 12% всего населения ЕС. Его столица — Рим, а официальный язык в Италии — итальянский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 1,636 триллиона евро по состоянию на 2015 год. Валютой Италии является евро (€), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система — парламентская республика.

Италия занимает 73 места в Европейском парламенте и 12 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1959 по 2014 год. Италия является страной-членом Шенгенской зоны с 26 октября 1997 года.

Латвия

Латвия является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года, с ее географическим размером 64 573 км² и численностью населения 1 986 096 человек по состоянию на 2015 год. Латыши составляют 0,4% от общей численности населения ЕС. Его столица — Рига, а официальный язык — латышский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 24,378 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Латвии является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2014 года. Политическая система — парламентская республика.

Латвия занимает 8 мест в Европейском парламенте и впервые председательствовала в Совете ЕС в 2015 году.Латвия является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года.

Литва

Литва является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года, с ее географическим размером 65 286 км² и численностью населения 2 921 262 человека по состоянию на 2015 год. Литовцы составляют 0,6% от общей численности населения ЕС. Столица — Вильнюс, официальный язык — литовский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 37,124 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Литвы является евро (€), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 2014 года.Политический строй – парламентская республика.

Литва занимает 11 мест в Европейском парламенте и один раз в 2013 г. председательствовала в Совете ЕС. Литва является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 г.

Люксембург

ЕС с 1 января 1958 года, с его географическим размером 2 586 км² и численностью населения 562 958 человек по состоянию на 2015 год. Люксембуржцы составляют 0,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Люксембург, а официальные языки в Люксембурге — французский и немецкий.Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 52,112 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Люксембурга является евро (€), так как он стал членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система представляет собой парламентскую конституционную монархию.

Люксембург занимает 6 мест в Европейском парламенте и 12 раз председательствовал в Совете ЕС в период с 1960 по 2015 год. Люксембург является страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Мальта

Мальта является членом страна ЕС с 1 мая 2004 года, с ее географическим размером 315 км² и численностью населения 429 334 человека по состоянию на 2015 год.Мальтийцы составляют 0,1% от общей численности населения ЕС. Столица — Валлетта, официальный язык — мальтийский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 8,796 млрд евро по состоянию на 2015 год. Валютой Мальты является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2008 года. Политическая система представляет собой парламентскую республику.

Мальта занимает 6 мест в Европейском парламенте и впервые будет председательствовать в Совете ЕС в 2017 году. Мальта является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года.

Нидерланды

Нидерланды являются страной-членом ЕС с 1 января 1958 года, с их географическим размером 41 542 км² и численностью населения 16 900 726 человек по состоянию на 2015 год. Голландцы составляют 3,3% от общей численности населения ЕС. Его столица — Амстердам, а официальный язык — нидерландский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 678 572 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Нидерландов является евро (€), поскольку они стали членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система представляет собой парламентскую конституционную монархию.

Нидерланды занимают 26 мест в Европейском парламенте и 12 раз председательствовали в Совете ЕС с 1960 по 2016 год. Нидерланды являются страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Польша

Польша страна-член ЕС с 1 мая 2004 г., с ее географическим размером 612 679 км² и численностью населения 38 005 614 человек по состоянию на 2015 г. Поляки составляют 7,5% от общей численности населения ЕС. Столица — Варшава, официальный язык — польский.Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 427,737 миллиардов евро по состоянию на 2015 год. Валютой Польши является польский злотый (PLN). Политический строй – парламентская республика.

Польша занимает 51 место в Европейском парламенте и один раз в 2011 году председательствовала в Совете ЕС. Польша является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года.

Португалия

Португалия ЕС с 1 января 1986 года, с его географическим размером 92 226 км² и численностью населения 10 374 822 человека по состоянию на 2015 год.Португальцы составляют 2% от общей численности населения ЕС. Его столица — Лиссабон, а официальный язык — португальский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 179,379 миллиардов евро по состоянию на 2015 год. Валютой Португалии является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система представляет собой полупрезидентскую республику.

Португалия занимает 21 место в Европейском парламенте и 3 раза председательствовала в Совете ЕС в период с 1992 по 2007 год. Португалия является страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Румыния

Румыния является страной-членом ЕС с 1 января 2007 года, с ее географическим размером 238 391 км² и численностью населения 19 870 647 человек по состоянию на 2015 год. Румыны составляют 3,9% от общей численности населения ЕС. Его столица — Бухарест, а официальный язык — румынский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 160,353 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Румынии является румынский лей (RON). Политическая система – полупрезидентская республика.

Румыния занимает 32 места в Европейском парламенте и впервые будет председательствовать в Совете ЕС в 2019 году.Румыния не входит в Шенгенскую зону.

Словакия

Словакия является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 г., имеет площадь 49 035 км² и численность населения 5 421 349 человек по состоянию на 2015 г. Словаки составляют 2,2% от общей численности населения ЕС. Его столица — Братислава, а официальный язык — словацкий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 78,071 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валюта Словакии — евро (евро), так как она стала членом еврозоны 1 января 2009 года. Политическая система Словакии — парламентская республика.

Словакия занимает 13 мест в Европейском парламенте и в настоящее время впервые председательствует в Совете ЕС. Словакия также является государством-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Словения

Словения является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года, с ее географическим размером 20 273 км² и численностью населения 2 062 874 человека по состоянию на 2015 год. , Словенцы составляют 0,4% от общей численности населения ЕС. Его столица — Любляна, а официальный язык — словенский.Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 38,543 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Словении является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2007 года. Политическая система — парламентская республика.

Словения занимает 8 мест в Европейском парламенте и один раз в 2008 г. председательствовала в Совете ЕС. Словения является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 г.

Испания

Испания ЕС с 1 января 1986 года. Его географический размер составляет 505 944 км², а численность населения в 2015 году составляла 46 449 565 человек.Испанцы составляют 9,1% всего населения ЕС. Его столица — Мадрид. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 1,081 трлн евро. Официальным языком в Испании является испанский. Политический строй – парламентская конституционная монархия. Испания занимает 54 места в Европейском парламенте и 4 раза председательствовала в Совете ЕС в период с 1989 по 2010 год. Валютой Испании является евро (€), и она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Испания является членом страна Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Швеция

Швеция является страной-членом ЕС с 1 января 1995 года, с ее географическим размером 438 574 км² и численностью населения 9 747 355 человек по состоянию на 2015 год. Шведы составляют 1,9% от общей численности населения ЕС. Его столица — Стокгольм, а официальный язык — шведский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 444,235 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Швеции является шведская крона (SEK). Политический строй – парламентская конституционная монархия.

Швеция занимает 20 мест в Европейском парламенте и дважды, в 2001 и 2009 годах, председательствовала в Совете ЕС. Швеция является страной члена Шенгенской области с 25 марта 2001 года.

Страны-кандидаты на дороге к членству в ЕС:

  • Albania
  • Montenegro
  • North Macedonia
  • Сербия
  • Турция

кандидаты в члены ЕС:

  • Босния и Герцеговина
  • Косово

Краткая история Европейского Союза

Континентальные территории государств-членов Европейского Союза (Европейские сообщества до 1993 г.), анимированные по порядку вступления.(Википедия)

Целью Европейского Союза в те дни было положить конец частым кровопролитным войнам между соседними государствами, кульминацией которых стала Вторая мировая война.

В 1950 году Европейское объединение угля и стали начало экономическое и политическое объединение европейских стран для достижения прочного мира. В 1957 году Римским договором было создано Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) или «Общий рынок».

Это был хороший период для экономики, поскольку страны ЕС перестали взимать таможенные пошлины при торговле друг с другом.

В 1973 году Дания, Ирландия и Великобритания официально решили присоединиться к Европейскому Союзу, став в общей сложности девятью государствами-членами.

Позднее, в 1986 году, был подписан Единый европейский акт, который также создал «Единый рынок».

В 1993 году был завершен «Единый рынок» с четырьмя свободами:

  • Движение товаров
  • Движение услуг
  • Движение людей
  • Движение денег

Десятилетие договоров: Маастрихтский договор о Европейском союзе 1993 г. и Амстердамский договор 1999 г.

В 1995 году к ЕС присоединились еще три члена: Австрия, Финляндия и Швеция.

В 1990-х годах небольшая деревня в Люксембурге дала свое название «Шенгенским» соглашениям, которые постепенно позволяли людям путешествовать без проверки паспортов на границах в пределах этого района.

В 2000-х годах евро стал новой валютой для многих европейцев, и в течение следующего десятилетия все больше стран перешли на евро (€).

Политические разногласия 2000-х годов между Восточной и Западной Европой, наконец, улеглись, и в 2004 году к ЕС присоединились еще 10 новых стран, за которыми последовали Болгария и Румыния, присоединившиеся к ЕС в 2007 году.

В 2008 году мировую экономику поразил финансовый кризис. Поэтому Лиссабонский договор вступил в силу в 2009 году, предоставив ЕС современные институты и более эффективные методы работы.

В 2013 году Хорватия стала 28-м членом, вступившим в ЕС.

В июне 2016 года в Соединенном Королевстве был проведен референдум, позволивший людям решить, хотят они покинуть Европейский Союз или остаться в нем после нескольких лет политических дебатов по этой теме. В референдуме приняли участие 33 577 342 человека при явке 72 человека.2%. В результате референдума 52% предпочли уйти, а 48% остались.

31 января 2020 года Соединенное Королевство официально покинуло Европейский Союз, начав 11-месячный переходный период.

В настоящее время рост религиозного экстремизма на Ближнем Востоке, а также в различных других странах и регионах мира привел к войнам и беспорядкам, которые подтолкнули многих людей покинуть свои родные страны и искать убежища в Европе. Недавно ЕС стал объектом нескольких террористических атак, но при этом столкнулся с дилеммой, как позаботиться о беженцах.

Какие европейские страны не входят в ЕС?

В настоящее время 23 страны, расположенные на европейском континенте, не входят в состав Европейского союза.

Однако пять из них находятся в процессе интеграции законодательства ЕС в национальное законодательство, а два других являются потенциальными кандидатами, которые еще не выполнили все требования для членства в ЕС.

Европейские страны, которые не являются членами ЕС:

  • Albania *
  • Albania *
  • Andorra
  • Andorra
  • Азербайджан
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Босния и Герцеговина **
  • Грузия
  • Исландия
  • Kosovo **
  • Liechtenstein
  • Moldova
  • Monaco
  • Montenego *
  • North Macedonia *
  • Норвегия
  • Russia
  • San Marino
  • Сербия *
  • Швейцария
  • Турция *
  • Украина
  • Великобритания (левый ЕС 31 января , 2020)
  • Ватикан

* Страны, которые находятся в процессе интеграции законодательства ЕС в национальное законодательство.
** Потенциальные страны-кандидаты, которые еще не соответствуют требованиям для членства в ЕС.

>> Сколько стран в Европе?

Часто задаваемые вопросы о ЕС

Сколько стран входит в ЕС?

Европейский союз (ЕС) состоит из 27 государств-членов.

Сколько граждан в Европейском Союзе?

По состоянию на 1 января 2017 года население ЕС составляет около 511 человек.6 миллионов человек.

Украина в ЕС?

Нет. Украина не является членом ЕС.

Входит ли Венгрия в ЕС?

Да. Венгрия является членом ЕС с 1 мая 2004 года.

В чем разница между странами Шенгенского соглашения и странами ЕС

Страны ЕС и страны Шенгенского соглашения являются европейскими странами.

Страны ЕС – это те европейские страны, которые входят в состав Европейского Союза и подписали договоры Европейского Союза.Страны ЕС должны поддерживать свою собственную национальную военную и внешнюю политику, но связаны с судебными и законодательными институтами ЕС.

Страны Шенгенского соглашения – это те европейские страны, которые подписали Шенгенское соглашение. Эти страны действуют как единое государство, при поездках внутри которых не требуется пограничный контроль, но действуют одни и те же правила международного пограничного контроля.

Что такое Европейская экономическая зона (ЕЭЗ)?

EEA включает все стран ЕС , а также Исландию, Лихтенштейн и Норвегию.

Что такое ЕАСТ?

EFTA расшифровывается как Европейская ассоциация свободной торговли. Это региональная торговая организация и зона свободной торговли, состоящая из Исландии, Лихтенштейна, Норвегии и Швейцарии. Ни одна из этих стран не является частью Европейского Союза, но, кроме Швейцарии, все остальные являются частью Европейской экономической зоны.

Его соглашения о свободной торговле предусматривают отмену импортных пошлин на промышленные товары и рыбу. Кроме того, в ответ на глобализацию государства ЕАСТ добавили в соглашения существенные правила и обязательства в отношении услуг, инвестиций и/или государственных закупок.

Население ЕВРОПЫ 2019 — PopulationPyramid.net

2019

Население: 747 182 815

PopulationPyramid.net

ЕВРОПА — 2019
Население: 747 182 815

Новое: обновлено с номерами 2019 года

Посмотрите другие наши визуализации

Другие индикаторы, отображаемые на картах:

(пока только на английском)
  • Коэффициент подростковой фертильности (рождений на 1000 женщин в возрасте 15–19 лет)
  • Возраст вступления в первый брак, женщина
  • Возраст вступления в первый брак, мужчина
  • Коэффициент возрастной зависимости (% населения трудоспособного возраста)
  • предполагаемых смертей от СПИДа (по оценкам ЮНЭЙДС)
  • Охват антиретровирусной терапией для ППМР (% беременных женщин, живущих с ВИЧ)
  • Охват антиретровирусной терапией (% людей, живущих с ВИЧ)
  • Коэффициент рождаемости, общий (на 1000 человек)
  • Роды, принятые квалифицированным медицинским персоналом (% от общего числа)
  • Дети (0–14 лет), живущие с ВИЧ
  • Дети с лихорадкой, получающие противомалярийные препараты (% детей в возрасте до 5 лет с лихорадкой)
  • Полнота регистрации рождения (%)
  • Полнота регистрации смерти с указанием причин смерти (%)
  • Распространенность диабета (% населения в возрасте от 20 до 79 лет)
  • Лечение диареи (% детей в возрасте до 5 лет, получающих пероральную регидратацию и продолжающих кормление)
  • Коэффициент рождаемости, всего (число рождений на одну женщину)
  • ВНД на душу населения, метод Атласа (в текущих долларах США)
  • Расходы на здравоохранение на душу населения (в текущих долларах США)
  • Расходы на здравоохранение на душу населения, ППС
  • Расходы на здравоохранение, частные (% ВВП)
  • Государственные расходы на здравоохранение (% от ВВП)
  • Расходы на здравоохранение, всего (% от ВВП)
  • Больничные койки (на 1000 человек)
  • Иммунизация, БЦЖ (% от годовалых детей) — Туберкулез
  • Иммунизация, АКДС (% детей в возрасте 12-23 месяцев) — Дифтерия, коклюш (коклюш) и столбняк
  • Иммунизация, ГепВ3 (% годовалых детей) — Гепатит В
  • Иммунизация, Hib3 (% детей в возрасте 12-23 месяцев) — менингит, пневмония и эпиглоттит
  • Иммунизация, корь (% детей в возрасте 12-23 месяцев)
  • Иммунизация, полиомиелит (% от годовалых детей)
  • Заболеваемость ВИЧ (% неинфицированного населения в возрасте 15–49 лет)
  • Заболеваемость малярией (на 1000 населения, подвергающегося риску)
  • Заболеваемость туберкулезом (на 100 000 населения)
  • Рабочая сила, женщины (% от общей численности рабочей силы)
  • Рабочая сила, всего
  • Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины (лет)
  • Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины (лет)
  • Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего (лет)
  • Уровень грамотности взрослых женщин (% женщин в возрасте 15 лет и старше)
  • Уровень грамотности, всего взрослого населения (% людей в возрасте 15 лет и старше)
  • Уровень грамотности среди молодежи мужского пола (% мужчин в возрасте 15–24 лет)
  • зарегистрированных случая малярии
  • Смертность детей в возрасте до 5 лет (на 1000)
  • Люди, практикующие открытую дефекацию, город (% городского населения)
  • Врачи (на 1000 человек)
  • Население в возрасте 65 лет и старше (% от общего числа)
  • Прирост населения (годовой %)
  • Население, мужчины (% от общего числа)
  • Охват послеродовым уходом (% матерей)
  • Распространенность ВИЧ среди женщин (% в возрасте 15–24 лет)
  • Распространенность ВИЧ среди мужчин (% в возрасте 15–24 лет)
  • Распространенность ВИЧ, всего (% населения в возрасте 15-49 лет)
  • Распространенность избыточной массы тела среди женщин (% взрослых женщин)
  • Распространенность избыточной массы тела среди мужчин (% взрослых мужчин)
  • Распространенность избыточного веса (% детей до 5 лет)
  • Распространенность сифилиса (% женщин, обращающихся за дородовым наблюдением)
  • Государственные расходы на образование, всего (% ВВП)
  • Риск обеднения расходов на хирургическую помощь (% лиц, подверженных риску)
  • Прирост сельского населения (годовой %)
  • Зачисление в школу, среднее (% брутто)
  • Зачисление в среднюю школу, мужчины (% нетто)
  • Соотношение полов при рождении (количество рождений мужского пола на число рождений женского пола)
  • Распространенность курения, женщины (% от взрослого населения)
  • Распространенность курения, мужчины (% от взрослого населения)
  • Смертность от самоубийств (на 100 000 населения)
  • Смертность от туберкулеза (на 100 000 населения)
  • Безработица, всего (% от общей численности рабочей силы)
  • Прирост городского населения (годовой %)

Европейский Союз | Торговый представитель США

21 августа 2020 года торговый представитель США Роберт Лайтхайзер и тогдашний комиссар ЕС по торговле Фил Хоган объявили, что США и ЕС договорились о пакете тарифных снижений, который расширит доступ к рынку для сотен миллионов долларов США в У. экспорт С. и ЕС. Это снижение тарифов станет первым двусторонним снижением пошлин за более чем два десятилетия.

В соответствии с соглашением ЕС отменит пошлины на импорт из США живых и замороженных продуктов из омаров. Экспорт этих товаров из США в ЕС в 2017 году превысил 111 миллионов долларов. ЕС отменит эти тарифы на основе режима наибольшего благоприятствования (НБН) с обратной силой, начиная с 1 августа 2020 года. Тарифы ЕС будут отменены на период пяти лет, и Европейская комиссия будет стремиться сделать изменения тарифов постоянными.Соединенные Штаты снизят на 50% свои тарифные ставки на определенные товары, экспортируемые ЕС, со средней годовой стоимостью торговли в 160 миллионов долларов, включая определенные готовые блюда, определенную посуду из хрусталя, средства для подготовки поверхности, пропелленты, зажигалки и их детали. Снижение тарифов в США также будет осуществляться на основе режима наибольшего благоприятствования и будет иметь обратную силу с 1 августа 2020 года.

Это двустороннее тарифное соглашение, которое Соединенные Штаты и ЕС планируют официально ввести в действие осенью 2020 года, стало кульминацией переговоров, которые активизировались после встречи в январе 2020 года в Давосе, Швейцария, между президентом Трампом и председателем Европейской комиссии Урсулой фон дер. Лейен.Обсуждения между США и ЕС о возможном снижении тарифов и устранении нетарифных барьеров для трансатлантической торговли всерьез начались в июле 2018 года, когда президент Трамп встретился в Белом доме с предшественником председателя Комиссии фон дер Ляйен, главой Комиссии Жан-Клодом Юнкером.

В 2019 году по указанию президента Трампа Соединенные Штаты завершили формальные процедуры, необходимые для начала переговоров по торговому соглашению, как и Европейская комиссия.

СШАторговля товарами и услугами с 27 странами ЕС в 2019 году составила около 1,1 триллиона долларов. Экспорт составил 468 миллиардов долларов; импорт составил 598 миллиардов долларов. Дефицит торговли товарами и услугами США с 27 странами ЕС в 2019 году составил 130 миллиардов долларов.

Торговля товарами США (экспорт плюс импорт) с 27 странами ЕС в 2019 году составила 720 миллиардов долларов. Экспорт товаров составил 268 миллиардов долларов; импорт товаров составил 452 миллиарда долларов. Дефицит торговли товарами США с 27 странами ЕС в 2019 году составил 184 миллиарда долларов.

Торговля услугами со странами ЕС 27 (экспорт и импорт) составила, по оценкам, 346 долл. США.2 миллиарда в 2019 году. Экспорт услуг составил 200 миллиардов долларов; импорт услуг составил 146 миллиардов долларов. Положительное сальдо торговли услугами США с 27 странами ЕС в 2019 году составило 54 миллиарда долларов.

Экспорт

  • Экспорт товаров из США в ЕС-27 в 2019 году составил 267,6 млрд долларов, что на 6,2% (15,7 млрд долларов) больше, чем в 2018 году, и на 53% больше, чем в 2009 году. Экспорт США в ЕС-27 составляет 16,3% от общего объема экспорта США в 2019 году.

  • В пятерку крупнейших экспортных рынков США в 27 стран ЕС в 2019 году вошли: Германия (60 долларов США).1 миллиард), Нидерланды (51,1 миллиарда долларов), Франция (37,7 миллиарда долларов), Бельгия (34,7 миллиарда долларов) и Италия (23,8 миллиарда).
     
  • В пятерку крупнейших экспортных рынков США в странах ЕС в 2018 году вошли: Великобритания (66,2 млрд долларов), Германия (57,7 млрд долларов), Нидерланды (49,4 млрд долларов), Франция (36,3 млрд долларов) и Бельгия (31,4 млрд долларов).

  • Основными категориями экспорта (двухзначный HS) в 2019 году были: самолеты (35,7 млрд долларов), минеральное топливо (28,9 млрд долларов), машины (26,4 млрд долларов), оптические и медицинские инструменты (25,7 млрд долларов).8 млрд) и фармацевтика (25,6 млрд долларов).
     
  • Общий объем экспорта сельскохозяйственной продукции США (внутренний экспорт плюс реэкспорт) сельскохозяйственной продукции в ЕС 27 в 2019 году составил 10,3 млрд долларов США. Ведущие категории внутреннего экспорта включают: лесные орехи (2,9 млрд долларов США), соевые бобы (1,9 млрд долларов США), посевные семена (458 млн долларов США). , готовая еда (400 миллионов долларов) и вино и пиво (251 миллион долларов).
     
  • Экспорт услуг США в 27 стран ЕС оценивается в 200,3 млрд долларов в 2019 году, т.е. на 5,0% (9,0%).6 миллиардов) больше, чем в 2018 году, и на 58 процентов больше, чем в 2009 году. Наибольшие объемы экспорта услуг из США в ЕС 27 приходятся на интеллектуальную собственность (лицензии на воспроизведение и/или распространение компьютерного программного обеспечения), профессиональные и управленческие услуги и туристический сектор.

Импорт

  • Импорт товаров США из 27 стран ЕС составил 452,0 миллиарда долларов в 2019 году, что на 6,0 процента (25,8 миллиарда долларов) больше, чем в 2018 году, и на 93 процента больше, чем в 2009 году. Импорт США из 27 стран ЕС составляет 18.1 процент от общего объема импорта США в 2019 году.

  • В пятерку крупнейших поставщиков импорта США из 27 стран ЕС в 2019 году вошли: Германия (127,5 млрд долларов), Ирландия (62,0 млрд долларов), Франция (57,6 млрд долларов), Италия (57,3 млрд долларов) и Нидерланды (29,7 млрд долларов).

  • Основными категориями импорта (двухзначная HS) в 2019 году были: фармацевтические препараты (77,0 млрд долл. США), машины (75,6 млрд долл. США), транспортные средства (44,2 млрд долл. США), оптические и медицинские инструменты (30,1 млрд долл. США) и прочие специальные товары (возвраты) (27 млрд долл. США). .4 миллиарда).

  • Общий объем импорта сельскохозяйственной продукции в США из 27 стран ЕС в 2019 году составил 23,9 млрд долларов. Ведущие категории включают: вино и пиво (6,3 млрд долларов), эфирные масла (3,2 млрд долларов), закуски (1,7 млрд долларов), переработанные фрукты и овощи. (1,4 миллиарда долларов) и другие растительные масла (1,3 миллиарда долларов).
     
  • Импорт услуг США из 27 стран ЕС оценивается в 145,9 млрд долларов в 2019 году, что на 9,1 процента (12,1 миллиарда долларов) больше, чем в 2018 году, и на 39 процентов больше, чем в 2009 году. Наибольшие объемы импорта услуг из 27 стран ЕС в США приходились на секторы путешествий, транспорта и интеллектуальной собственности (включая образование).

Торговый баланс

  • Дефицит торговли товарами США с 27 странами ЕС в 2019 году составил 184,3 млрд долларов, что на 5,8% больше (10,1 млрд долларов) по сравнению с 2018 годом.
     
  • Профицит торговли услугами США с 27 странами ЕС в 2019 году оценивается в 54,4 миллиарда долларов, что на 4,5 процента меньше, чем в 2018 году.
     

Инвестиции

  • У.Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) США в 27 странах ЕС (акции) составили 2,4 трлн долларов в 2019 году, что на 2,8 процента больше, чем в 2018 году. Прямые инвестиции США в 27 странах ЕС занимают небанковские холдинговые компании, производство, финансы и страхование.
     
  • ПИИ 27 стран ЕС в США (акции) составили 2,0 трлн долларов в 2019 году, что на 3,3 процента больше, чем в 2018 году. Прямые инвестиции 27 стран ЕС в США связаны с производством, оптовой торговлей, финансами и страхованием.
     
  • Продажи услуг в ЕС 27 большинством U.Дочерние компании, принадлежащие S., составили 487,3 млрд долларов в 2017 году (последние доступные данные), в то время как продажи услуг в США компаниями, большинство из которых принадлежит 27 странам ЕС, составили 402,5 млрд долларов.

ВТО | Европейский союз — информация о членах

  • помощь в чтении графика обслуживания
  • услуги база данных
    Вы можете использовать эту базу данных для получения расписания услуг для Участника или для сравнения обязательств по обслуживанию среди Участников.В базу данных не включены данные о текущих переговорах.
  • все обязательства и исключения по услугам. Предоставляет оригинальные официальные документы из . Не объединены (т. е. первые документы могут быть изменены/заменены последующими документами).

члена/наблюдателя ВТО используют комитеты по ТБТ и СФС для обсуждения конкретных торговых проблем (СТП). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры были доведены до сведения комитетов до того, как они вступили в силу.По сути, члены поднимают STC, чтобы узнать больше о масштабах и применении нормативных актов друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также отметить (потенциальное) влияние на торговлю.

Просмотр в полноэкранном режиме

члена/наблюдателя ВТО используют комитеты по ТБТ и СФС для обсуждения конкретных торговых проблем (СТП). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры были доведены до сведения комитетов до того, как они вступили в силу. По сути, члены поднимают STC, чтобы узнать больше о масштабах и применении нормативных актов друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также отметить (потенциальное) влияние на торговлю.

Просмотр в полноэкранном режиме

члена/наблюдателя ВТО используют комитеты по ТБТ и СФС для обсуждения конкретных торговых проблем (СТП). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры были доведены до сведения комитетов до того, как они вступили в силу.По сути, члены поднимают STC, чтобы узнать больше о масштабах и применении нормативных актов друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также отметить (потенциальное) влияние на торговлю.

Просмотр в полноэкранном режиме

Цифровизация в ЕС и США

Последствия для политики

Чтобы догнать конкурентов, ЕС необходимо будет создать лучшие рамочные условия для поддержки инноваций и цифровизации. Политические действия должны разработать меры для ускорения внедрения передовых методов управления, повышения квалификации работников посредством обучения и облегчения финансирования инвестиций в нематериальные и цифровые технологии. Тот факт, что фирмы ЕС в среднем меньше, чем в США, таким образом, вероятно, является серьезным недостатком для быстрого внедрения цифровых технологий.

В ЕС много старых и мелких фирм, которые не инвестируют в цифровые технологии. Эти фирмы с большей вероятностью сообщают о менее продвинутых управленческих навыках и с большей вероятностью рассматривают доступность финансирования как серьезное препятствие для инвестиций, что может еще больше усугубить задержку в темпах внедрения. Это говорит о том, что директивным органам следует приложить больше усилий для устранения факторов, препятствующих росту, и уменьшения фрагментации рынка, в частности в сфере услуг, где ЕС все еще далек от единого рынка.

Сильные барьеры для инвестиций для новых инновационных участников рынка в ЕС и меньший динамизм в результате более низкого уровня неудач могут привести к системному дефициту инноваций в Европе, особенно в быстрорастущих технологических и цифровых секторах. ЕС необходимо создавать больше новых лидеров в этих секторах и стимулировать ведущие компании к постоянному обновлению себя, чтобы они помогали расширять технологические и цифровые границы. Также крайне важно поддерживать быстрорастущие малые и молодые инновационные фирмы и направлять инвестиции в цифровизацию, чтобы сбалансировать сетевые эффекты и динамику «победитель получает все». Это требует улучшения функционирования рынков товаров и труда и внедрения единого цифрового рынка в ЕС.

Подробнее о результатах и ​​анализе для каждой страны Европейского Союза

DAI и Европейский Союз · DAI: Международное развитие

DAI давно присутствует в континентальной Европе. С приобретением известной европейской консалтинговой компании по развитию Human Dynamics в 2019 году мы достигли масштаба и технической широты, которые позволяют нам предлагать более качественные услуги и более выгодные условия для наших клиентов в Европейском союзе (ЕС). В настоящее время мы являемся крупнейшим поставщиком услуг по развитию для Европейской комиссии.

Из офисов в Анкаре (Турция), Белграде (Сербия), Брюсселе (Бельгия), Кёльне (Германия), Лондоне (Великобритания), Софии (Болгария) и Вене (Австрия) наша команда из более чем 100 сотрудников наблюдает за портфолио из более чем 95 проектов ЕС в более чем 80 странах.

Наше бизнес-подразделение в ЕС охватывает весь спектр операций DAI, от реализации проектов, выполнения рамочных контрактов и глобального управления объектами до развития бизнеса, коммуникаций и управления знаниями.Команда ЕС органично интегрирована в глобальную организацию DAI, привлекая весь спектр технических специалистов и вспомогательный персонал из США, Великобритании, Нигерии, Пакистана, Палестины и других мест.

Эта команда управляет сетью из примерно 800 штатных и внешних экспертов, которые в настоящее время выполняют краткосрочные и долгосрочные задания, охватывающие все технические области ЕС, включая реформы управления и государственного управления, устойчивый экономический рост и сельское хозяйство, устойчивость, конфликты и безопасность, гендерная и социальная интеграция, изменение климата и зеленый рост, цифровизация, глобальное здравоохранение, образование и социальная защита.

DAI имеет большой опыт работы с Генеральным директоратом по международному партнерству (DG INTPA), Генеральным директоратом по соседству и переговорам о расширении (DG NEAR), Службой внешних действий ЕС (EEAS) и европейскими финансовыми институтами развития, такими как Европейский Банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).

Мы сотрудничаем с этими и другими клиентами для поддержки Европейского консенсуса по развитию и достижения Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций.Как сторона, подписавшая Глобальный договор ООН, мы отчитываемся о нашем вкладе в достижение ЦУР в нашем ежегодном Сообщении о прогрессе. В 2021 году мы присоединились к Инициативе научных целей (SBTI) по сокращению выбросов парниковых газов. Как предприятие, принадлежащее сотрудникам и ориентированное на миссию, мы полностью привержены поддержанию самых высоких стандартов ответственного и устойчивого бизнеса».

Как предприятие, принадлежащее сотрудникам и ориентированное на миссию, мы полностью привержены поддержанию самых высоких стандартов ответственного и устойчивого бизнеса.


Электронная почта

Бельгия
Avenue de l’Yser 4
1040 Брюссель
Бельгия
Тел: +32 274 202 90

Австрия
Лотрингер Штрассе 16,
1030 Вена
Австрия
Тел.: +43 1 402 5020
Факс: +43 1 402 5020-20

Китайские ПИИ в Европе: обновление 2019 г.

В то время как китайские инвестиции в акционерный капитал в ЕС-28 сократились, в последнее время наблюдается быстрый рост не связанных с акционерным капиталом видов деятельности.Совместные исследования и разработки становятся все более важным аспектом экономического взаимодействия Китая со многими странами ОЭСР и естественным следующим шагом для технологического сотрудничества. В последнее время наблюдается расширение сотрудничества в области НИОКР между китайскими фирмами и европейскими организациями.

Эти взаимодействия могут принести существенную пользу участвующим европейским субъектам, поскольку они позволяют совместно создавать технологии и ноу-хау, новые продукты и услуги. Вспышка Covid-19 также продемонстрировала важность трансграничного сотрудничества в области исследований и разработок для решения глобальных проблем, таких как пандемии и изменение климата.

В то же время партнерства в области НИОКР часто предоставляют китайским сторонам доступ к потенциально чувствительным европейским активам, иногда даже не замечая этого со стороны европейских партнеров. В 2018 году ЕС начал пересматривать свой набор инструментов для проверки зарубежных приобретений, в значительной степени из-за опасений по поводу рисков безопасности, связанных с китайскими инвестициями (см. наш последний совместный отчет). 6 До сих пор эти усилия были сосредоточены на ПИИ и других инвестициях в акционерный капитал, в то время как сотрудничество в области НИОКР по-прежнему в значительной степени ускользает от регулирующего контроля и получает сравнительно мало внимания.

В этом разделе «Специальная тема» анализируются текущие тенденции в китайско-европейском партнерстве в области НИОКР. Признавая многочисленные преимущества для Европы, в нем также представлены примеры сотрудничества, вызывающего озабоченность в связи с рисками для безопасности и прав человека. В заключении освещаются последствия для бизнеса и политиков. 7

2.1 Тенденции и типы сотрудничества в области НИОКР

Зрелая экономика Китая естественным образом расширила каналы взаимодействия между китайскими фирмами и европейскими организациями.Трансграничное сотрудничество в области НИОКР является обычной и растущей чертой международных технологических потоков. 8 В этом отчете не ставится цель дать исчерпывающую картину растущих связей между Европой и Китаем в области НИОКР. Вместо этого он фокусируется на исследованиях и разработках с участием китайских фирм в Европе и представляет неподтвержденные данные об их росте, а также о некоторых проблемах, которые они вызывают. Отчет охватывает три основных типа взаимодействия в области НИОКР между китайскими фирмами и европейскими заинтересованными сторонами:

  1. Сотрудничество в области НИОКР между китайскими и европейскими компаниями. Эти механизмы широко распространены и служат ключевым каналом для частных трансграничных технологических обменов
  2. .
  3. Партнерские отношения между китайскими фирмами и европейскими университетами и другими академическими учреждениями, которые быстро развивались в последние годы
  4. Участие китайских фирм в проектах, поддерживаемых или с участием европейских правительств и институтов ЕС. ЕС и Китай имеют прочные, давние связи в области исследований и инноваций (НИОКР), которые наиболее заметны в участии китайских корпораций в Horizon 2020, флагманской схеме финансирования исследований ЕС. 9

Другие крайне важные формы сотрудничества в области НИОКР в этом отчете не рассматриваются. К ним относятся партнерские отношения между государственными органами Китая и ЕС 10 или академическими учреждениями, 11 , или между европейскими фирмами и некорпоративными китайскими учреждениями. Гранты и стипендии с привлечением отдельных исследователей также не учитываются, хотя они представляют собой важный слепой пятно регулирующих органов. И в дополнение к сотрудничеству на базе ЕС, связи в области НИОКР также множатся в Китае.Например, несколько государств-членов подписали инновационные соглашения с правительством Китая, начиная от неформальных обязательств и заканчивая формальным партнерством. Многие европейские компании также расширяют свою научно-исследовательскую деятельность в Китае. Хотя в этом отчете они не рассматриваются, все эти типы транзакций занимают видное место в диверсифицирующейся картине обмена технологиями между ЕС и Китаем. 12

2.2 Баланс между преимуществами и рисками: почему Европе необходимо более четкое представление о сотрудничестве в области исследований с Китаем

Важность трансграничного сотрудничества в важнейших научных областях, таких как исследования в области здравоохранения, наглядно демонстрирует сделка, заключенная между немецкой биотехнологической фирмой BioNTech и Shanghai Fosun Pharmaceutical по испытанию экспериментальной вакцины против Covid-19, подкрепленная инвестициями в размере 135 миллионов долларов США от китайская группа. 13

В более общем плане европейские заинтересованные стороны могут извлечь большую выгоду из партнерских отношений в области НИОКР с китайскими фирмами. В глобализованном мире инновации становятся все более трансграничной деятельностью. Несмотря на сохраняющиеся недостатки в инновациях, Китай в настоящее время превосходит ЕС по расходам на НИОКР в процентах от ВВП, 14 , и является домом для высоко инновационных компаний, поэтому аргументы в пользу сотрудничества веские. Совместные исследования и разработки имеют решающее значение для компаний ЕС не только в адаптации своих продуктов и услуг к китайским партнерам и клиентам, но и в возможности использовать кадровый резерв Китая и высокотехнологичные промышленные кластеры.

Однако сотрудничество в области НИОКР, предоставляющее китайским игрокам доступ к самым современным европейским технологиям, также может иметь долгосрочные пагубные последствия для конкурентоспособности европейской экономики, подобно тому, как Китай приобретает стратегические технологические активы ЕС. Многие европейские заинтересованные стороны по-прежнему склонны недооценивать нисходящий стратегический подход китайского правительства к иностранному сотрудничеству в области НИОКР, который направлен на привлечение или использование талантов и технологий из-за рубежа.Скоординированные планы Китая, охватывающие промышленную политику и технологическую автономию, означают, что некоторые партнерства в области НИОКР специально нацелены на такие сектора, как новые технологии, где правительство Китая стремится создавать фирмы, которые могут стать мировыми лидерами, или постепенно заменять иностранные технологии местными. 15

Помимо экономических соображений и соображений конкурентоспособности, выделяются две другие ключевые проблемы. Во-первых, некоторые из этих партнерств могут привести к передаче технологий двойного назначения китайскому военно-промышленному комплексу.Во-вторых, сотрудничество в области НИОКР может способствовать укреплению способности китайского государства осуществлять массовый контроль над своим населением. Европейские участники должны придерживаться четкого подхода к сотрудничеству в области НИОКР с китайскими организациями, чтобы избежать таких рисков.

2.3 Безопасность и военные соображения

Партнерства в области НИОКР не подпадают под существующие европейские правила проверки ПИИ или экспортного контроля, однако они могут привести к утечке чувствительных технологий и ноу-хау.Потенциал передачи технологий двойного назначения промышленно-военному комплексу Китая является ключевой проблемой.

Имеются многочисленные случаи, когда европейские компании участвовали в сотрудничестве в области НИОКР с китайскими организациями, непосредственно принадлежащими Народно-освободительной армии (НОАК) или связанными с ней, в том числе в отношении чувствительных технологий и потенциально двойного назначения (см. таблицу 1). Кажется, ни одно государство-член не застраховано, и задействованные технологии варьируются от спутниковых технологий до критических материалов и аэрокосмической отрасли.

Многие европейские академические институты также демонстрируют недостаток осведомленности о последствиях для безопасности некоторых из их связей в области НИОКР в сочетании с плохой должной осмотрительностью китайских партнеров. Недавние отчеты показывают, как китайские исследователи, спонсируемые университетами, аффилированными с НОАК, привлекали европейские университеты для проведения передовых исследований в областях, связанных с обороной. 16 Мы обнаружили, что китайские фирмы, имеющие связи с КПК или ее вооруженными силами, также расширили свои партнерские отношения с европейскими университетами и другими академическими учреждениями.Некоторые из этих договоренностей включают фундаментальные исследования в области технологий, которые могут иметь отношение к оборонным применениям новых материалов, искусственного интеллекта или коммуникационных технологий.

Даже правительственные учреждения ЕС часто пренебрегают или игнорируют риски безопасности, связанные с совместными исследованиями с китайскими коллегами. Одним из первых примеров было участие Китая в спутниковой системе ЕС Galileo, что позволило китайским сторонам (включая некоторых из крупнейших китайских производителей военной аэрокосмической техники) сохранить право собственности на полученные технологии и интеллектуальную собственность после того, как Пекин вышел из партнерства.С тех пор Китай создал свою спутниковую навигационную систему двойного назначения Beidou, которая конкурирует с Galileo и расширяет геолокационные и коммуникационные возможности НОАК. 17

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *