Утилизация автомобильных покрышек – где можно сдать старые б/у покрышки за деньги или бесплатно, цена отходов резины за 1 кг, за тонну и за штуку, адреса предприятий

Содержание

Вывоз шин на утилизацию бесплатно

Компания «Экорезина» предлагает услуги по бесплатному вывозу старых шин для утилизации и переработки. Если на вашей даче или в гараже хранятся старые уже ненужные шины, мы готовы избавить вас от проблем с их утилизацией.

Бесплатный вывоз — шин преимущества услуги

Заказывая услуги по бесплатному вывозу шин, вы получаете следующие преимущества:

  • Не нужно тратить время и силы на самостоятельную доставку до пункта приема.
  • Не нужно оплачивать обязательный сбор при сдаче резины для утилизации.
  • Освобождается место в гараже или предприятии или на даче без каких-либо проблем.

Мы предлагаем услуги для физических и юридических лиц, а значит, обратиться к нам могут не только обычные автовладельцы, но и коммерческие организации, имеющие собственный парк автотехники. Вывоз шин может быть произведен в удобное для вас время, достаточно просто позвонить и согласовать работы с представителем компании.

Вывоз шин на утилизацию — прием шин в любом состоянии

Ненужные шины используются для переработки в резиновую крошку, которая в дальнейшем становится сырьем для вторичного производства. Учитывая эту особенность, мы готовы забрать шины в любом состоянии:

  • Б/у покрышки со стертым протектором, проколами и прочими следами износа.
  • Старые покрышки, не один год лежавшие в гараже, независимо от их состояния.
  • Порезанные на фрагменты шины, окрашенные покрышки, используемые для оформления детских площадок.
  • Автокамеры, другие резиновые отходы.

Вывоз вашей резины бесплатно

В отличие от многих автосервисов, принимающих шины, мы предлагаем услуги по вывозу

бесплатно, экономим ваши деньги и время. Мы предлагаем комплексные услуги, наш водитель уже практически едет к Вам, заберём не только шины, но и бампера не подлежащие восстановлению.

Бесплатный вывоз шин и колёс: маленькие партии

Обратиться к нам можно даже в случае, если необходимо утилизировать всего 2 шины или весь комплект старой резины. По разумным причинам экономики мы не помчимся сразу на Ваз заказ, но сможем сделать это по пути следования транспорта. В отличие от большинства компаний, специализирующихся на вывозе и утилизации колес, мы работаем не только с организациями и сервисами, но и с частными лицами. Внимательное отношение к каждому клиенту выгодного отличает компанию на фоне конкурентов. Позвоните нам, если хотите заказать услуги и назначить удобное для вас время вывоза шин.

 

 

 

 

Укажите точку бесплатного вывоза:

ecorezina.ru

как и куда утилизировать покрышки

С развитием современных технологий и улучшением уровня жизни населения, увеличивается количество автомобилей, находящихся в эксплуатации. Следовательно, с каждый годом растет объем производства резиновых покрышек. Утилизация шин по словам экологов, является весьма острой проблемой во всем мире. По статистике срок службы одного комплекта автомобильных шин составляет в среднем 4 сезона.

Сопоставляя факты можно сделать вывод о том, что большую долю всех утилизируемых отходов составляет авторезина. В процессе изнашивания автомобильная резина загрязняет окружающую среду мелкими частицами в виде аэрозоля, а также летучими веществами.

Состав и заболевания

Современные шины состоят из:

  • каучука натурального или синтетического
  • технического углерода
  • примесей — смолы

Доказано, что эти мелкие частицы проникают в легкие человека и становятся причиной:

  • бронхиальной астмы
  • аллергических реакций
  • патогенеза
  • онкологических заболеваний
  • конъюнктивита

Необходимо более 100 лет, чтобы автомобильные покрышки полностью разложилась. Эту длительную сохранность обеспечивает специальный состав продукта. Во время процесса разложения выделяется около 150 различных соединений, опасных для человеческого здоровья и окружающей среды. Так как количество автомобилей растет из года в год, то соответственно и количество отработанных шин тоже увеличивается.

Для чего нужна утилизация

  • Каждый автомобилист рано или поздно задается вопросом, как избавится от отработавший резины.
  • Просто сжечь шины невозможно, так как в процессе сжигания в атмосферу попадает большое количество вредных веществ, которые загрязняют атмосферу.
  • Простое складирование на полигонах ТБО неприменимо.
  • При использовании переработанных покрышек в качестве вторичного сырья, происходит экономия первичных ресурсов.

Статистика по утилизации

Утилизация отработанных колес выполняется в самых развитых странах Европы с 70 годов прошлого века. Россия же столкнулась с этой проблемой только в 2000 году, так как уровень автомобилизации россиян достиг высокого уровня. В высокоразвитых странах Европы перерабатывается 70-100% всех отработанных шин. За границей серьезно относятся к проблемам экологии. Утилизация для автомобильных покрышек выполняется уже на протяжении многих лет специальными компаниями, которые уже имеют опыт работы в данной сфере.

На утилизацию для автопокрышек государствами многих развитых стран выделяются большие бюджеты, так как этот вид резиновых отходов является самым многотоннажным.

Как обеспечивается переработка резины в нашей стране? Для этого в городах работают локальные пункты приема утильсырья. В них можно сдать свои старые автопокрышки. Российские показатели в сравнении с европейскими выглядят крайне скудно. Утилизация покрышек в нашей стране выполняется только на 15-17%. Отработанный материал в размере 20% сжигается, а оставшийся объем 60-63% подлежит захоронению на специальных полигонах. Подобные захоронения являются местами размножения грызунов и различных насекомых, которые являются первыми распространителями заболеваний и эпидемий. При таком способе утилизации как захоронение теряются важные вторичные ресурсы, поэтому переработка резины является важным процессом.

Производство крошки

Для того, чтобы использовать «полезные» компоненты, содержащиеся в отработанных автомобильных покрышках появились заводы по производству резиновой крошки, переработка резины дала развитие новому бизнесу. На данный момент лидером в производстве крошки стала Московская область. Здесь производится 5,65 тыс. тонн материала по данным на 2014 год. Процесс утилизации автомобильных шин в России проводится на 15 заводах, занимающихся переработкой.

Они расположены в:

  1. Московской области
  2. Иркутске
  3. Твери
  4. Калтане
  5. Владимире
  6. Вязьме
  7. Находке
  8. Калининграде
  9. Волжске
  10. Курске
  11. Владивостоке
  12. Междуреченске
  13. Хабаровске
  14. Новокузнецке
  15. Невинномысске

Полученная крошка находит свое применение в различных производственных процессах:

  1. Ее используют для производства укрывных строительных материалов.
  2. Для изготовления внешних и внутренних напольных покрытий: стадионные дорожки, теннисные корты, покрытия детских площадок.
  3. В автомобильной промышленности, из нее производят коврики для новых автомобилей, брызговики.

Проблема переработки автомобильной резины

Использование изношенных шин – весьма рискованное дело. До недавних пор этот вид деятельности никак не стимулировался государством. При этом для его открытия необходимо приобрести дорогостоящее оборудование, а также найти рынок сбыта готового сырья.

Обычно оборудование для предприятий изготавливают на заказ, по техническому заданию завода. Ждать его приходится от 1,5 до 6 месяцев. Обработка грузовых шин требует использования иного оборудования, в отличии от легковых. Это объясняется тем, что шины грузового транспорта характеризуются смешанным типом корда с высоким содержанием текстиля, а также с диагональным кордом. Это влияет на качество образующейся сырья, а также производительность оборудования. Переработка грузовых шин более трудоемкий процесс из-за наличия огромного количества текстиля в готовом сырье.

Также в нашей стране четко выражена проблема самого сбора сырья, подлежащего переработке. Иногда предприятиям приходится своими силами собирать и транспортировать материал для его последующего использования или уничтожения. Таким образом захоронение старых покрышек в России требует значительных затрат. Сегодня сбор автошин пунктами приема вторичных ресурсов нашей стране менее актуален, чем сбор пластиковой тары или макулатуры.

В некоторых развитых и развивающихся странах введен денежный сбор на утилизацию старых шин при продаже нового изделия. Затем этот сбор перечисляют предприятиям, которые занимаются дальнейшей переработкой. Введение подобного сбора в нашей стране сыграло бы значительную роль в развитии и продвижении этого нового и перспективного бизнеса. Важно найти покупателя сырья поближе к самому заводу, что бы снизить затраты на транспортировку готовой продукции. Спрос на это вторсырье стабилен, но производство и транспортировка не из дешевых.

vtorothodi.ru

Переработка и утилизация автомобильных шин

Занимаясь много лет разработкой оборудования для переработки и утилизации автомобильных шин, специалисты компании «Технокомплекс» на практике знакомы с большинством способов утилизации этих опасных отходов. Прежде чем начинать работу в этой отрасли советуем ответить для себя на несколько вопросов: что конкретно понимают под словом «шина», почему необходимо утилизировать шины, как утилизируют и перерабатывают автомобильные шины, можно ли сделать этот процесс экономически выгодным.

 
Составляющие автомобильной шины.

Конструкция шин с момента изобретения в 1846 году претерпела невероятное количество изменений. Такое ощущение, что большинство достижений в области физики и химии были направлены именно на модернизацию шин. Сегодня существует более 20 компонентов, составляющих это резино-техническое изделие (РТИ), многие из которых имеют разный состав и отличные характеристики. В процессе изготовления они спекаются в единый материал, который в итоге и обеспечивает контакт автомобиля с дорогой.

Однако при утилизации всё это множество элементов уходит на второй план, оставляя только такие понятия как «шина», «камера» и «бортовое кольцо» — именно такой уровень детализации сырья является актуальным.

Шина — упругая резино-металло-тканевая оболочка, установленная на обод гусеницы.

В словарном определении шины большое значение имеет слово «резино-металло-тканевая». Под тканевыми и металлическими составляющими шины в основном подразумевают корд, который в шинах для грузовых автомобилей обычно бывает металлическим, а для легковых — тканевым или полимерным. Эти детали в итоге влияют на качество и состав продуктов переработки, о которых поговорим ниже.

Камера — замкнутая резиновая труба с вентилем, которая вставляется внутрь камерных шин.
Бортовые кольца — основание конструкции шин.

Камера изготовлена из эластичной воздухо- непроницаемой резины и также подлежит утилизации. Шины, не имеющие камеры, называют бескамерными.  Бортовые кольца обеспечивают герметизацию шин и крепление их на диске. При некоторых видах утилизации бортовые кольца крупноразмерных шин отделяются специальным образом.

Вопрос переработки и  утилизации шин.

Теперь можно обсуждать сам вопрос переработки шин. С тех пор, как ученые доказали вред хранения и простого сжигания автомобильных шин, изобретено и используется несколько способов переработки этого опасного сырья.

Сначала выясним разницу между терминами утилизация и переработка. Перерабо́тка — это  повторное использование отходов производства или мусора, а утилиза́ция — использование ресурсов, не находящих прямого применения, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления. (Большой экономический словарь). 

Может показаться, что слово «переработка» больше подходит в нашем случае, но нет, «утилизация» равно соответствует смыслу процесса, так как повторное применение отработанных шин без восстановления равносильно неправильному хранению.

Почему так важна утилизация шин. Дело в том, что срок разложения автошины в земле составляет 100-150 лет. Во время распада в атмосферу, почву и воду попадают вредные химические соединения, которые загрязняют окружающую среду. То же самое происходит при сжигании шин на свалках. Даже простое хранение отработанных покрышек небезопасно, так как они сразу становятся домом для большого числа насекомых и мелких животных, переносящих заболевания. Учитывая динамику прироста этого вида отходов, не остается сомнений, что переработка автомобильных покрышек — одна из важнейших задач по защите природы.

 
Методы переработки отработанных шин.

На сегодняшний день существуют два основных вида переработки шин: физический и химический.

Первый — самый распространенный, например, механическая переработка шин в крошку. Продукт переработки — измельченная резиновая крошка, которую добавляют в качестве наполнителя в РТИ неответственного назначения, а также в дорожные покрытия, материалы для кровли и др. Утилизи- руется 100% шины.

Химическими видами переработки автошин называют сжигание резиновых чипсов, растворение шин в химических растворах, а также пиролиз покрышек. Во всех трех случаях происходит 100% утилизация отходов. Но пиролиз считается наиболее выгодным, так как в процессе химической реакции получаются продукты переработки, которые можно впоследствии выгодно продать.

«Пиролиз (от др.-греч. πῦρ — огонь, жар и λύσις — разложение, распад) — термическое разложение органических и многих неорганических соединений.» Химический словарь

В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» изношенным автопокрышкам присвоен четвертый класс опасности, соответственно, они подлежат утилизации только организациями, имеющими лицензию на обращение с опасными отходами.

Технический углерод, жидкое топливо, металлокорд и газ. Газ обычно полностью используется для поддержания работы пиролизной установки. Технический углерод можно добавлять в качестве наполнителя при изготовлении РТИ, из него можно получить  активированный уголь и сажу, а также использовать в качестве красителя и т. д. Жидкое топливо можно использовать в качестве топлива в горелках со специальными форсунками, кроме этого оно поддается разгонке с получением дизельного топлива, мазута и низкооктановго бензина.

Таким образом, с помощью технологии пиролиза можно не только спасать окружающую среду, но  и вести успешный бизнес.

www.tkomplex.ru

Утилизация отработанных автомобильных шин | Статья в журнале «Молодой ученый»

Утилизация и переработка отходов — это не только уменьшение загрязнения окружающей среды, но и снижение потребления природных ресурсов и энергии. Серьезной проблемой для городов стоит вопрос утилизации изношенных автопокрышек. Увеличение общей протяженности городских дорог, старение автопарка, суровые климатические условия приводят к быстрому износу автомобильных шин. В настоящее время изношенные шины сжигаются, тем самым, загрязняя атмосферный воздух и прилегающую территорию. Остальная часть вывозится на полигон ТБО. Складирование шин на полигонах допускается лишь на отдельных картах, что приводит к существенному снижению сроков эксплуатации полигонов.

По экспертным оценкам в настоящее время в России ежегодно снимается с эксплуатации около 1 млн. тон шин и в ближайшие годы в связи с ростом автомобильного парка и интенсивности его использования объем образования изношенных шин будет только возрастать [1].

Согласно данным УГИБДД ГУВД г. Курска, количество автотранспорта в регионе увеличивается с каждым годом и уже сейчас эта цифра составляет свыше 300 тыс. единиц транспортных средств. Рост общего количества транспортных средств в Курской области за последние несколько лет представлен на рисунке 1.


С ростом числа автомашин в Курске, увеличивается и количество изношенных автопокрышек, утилизация которых зачастую носит стихийный характер. Изношенные шины относятся к отходам 4 класса опасности, поэтому регулирование обращения с ними осуществляется рядом нормативно-правовых документов и соглашений.

Покрышки — довольно экологически опасная часть автомобиля: пыль, возникающая вследствие износа резины, может вызывать серьезные заболевания (сильный аллерген). Например, только в одной Швеции в атмосферу ежегодно выбрасывается около 10 тыс. тонн резиновой пыли, а во всем мире количество этих выбросов составляет более 1 миллиона тонн. Путем простых расчетов шведские ученые определили, что каждый день обычный гражданин Швеции вдыхает 6 граммов резиновой пыли, а что же касается России, то по предварительным оценкам этот показатель может доходить до 20 граммов на человека ежедневно [1].

Кроме того, даже если резина не эксплуатируется, она выделяет незначительное количество химических веществ (всего их может насчитываться до 100). По оценкам исследователей, в резиновой пыли содержится больше канцерогенных веществ, чем в выхлопных газах двигателей, которые до этого считались традиционными источниками загрязнения окружающей среды [2].

Изношенные шины являются одним из самых многотоннажных полимерных отходов, накапливаются в местах эксплуатации, оказывая крайне вредное влияние на окружающую среду. Шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на природу и человека. Отсутствие контроля за отходами, поджоги, самовозгорание ведут к продолжительным пожарам на свалках, которые трудно потушить. В последнее время в крупных мегаполисах очень остро встал вопрос об утилизации и переработке использованных автопокрышек.

С 29 мая 2007 года все подразделения, подведомственные предприятия и организации Курска, имеющие автотранспорт, должны осуществлять сдачу пришедших в негодность автомобильных шин в специализированные организации, занимающиеся их сбором и утилизацией. То же рекомендовано осуществлять всем хозяйствующим субъектам, независимо от формы собственности, эксплуатирующим автомобильную технику.

Необходимо отметить, что на 01.01.2008 в Курской области насчитывалось более 298000 единиц транспортных средств из них 206000 легковых, 43000 грузовых, 9400 автобусов и 28000 мотоциклов, причем физическим лицам принадлежало более 245000 единиц. Следовательно, большая часть отработанных шин, образующаяся от автотранспорта физических лиц, трудно контролируема и может утилизироваться незаконными, экологически опасными методами.

На крупных автотранспортных предприятиях г. Курска, например, ОАО «ПАТП г. Курска», ОАО «ПАТП-3», ООО «ПОГА-1», техцентрах, СТО занимающийся гарантийным и после гарантийным техническим обслуживание и ремонтом автомобилей, а также предприятиях, имеющих на балансе значительное количество автотранспорта и самостоятельно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, возникает проблема обращения с отходами в частности с отработанными шинами.

Расчет нормативного количества отработанных автомобильных шин — шин с тканевым кордом и шин с металлокордом производится исходя из количества автомашин, находящихся на балансе предприятия, количества шин, установленных на автомашине каждой марки, массы одной изношенной шины каждой марки, среднегодового пробега автомобиля каждой марки, нормы пробега подвижного состава каждой марки до замены шин [3]. Рекомендуемые типы шин для автомашин различных марок, а также количество автошин, установленных на автомобилях различных марок и вес шин приведены в справочной литературе [4], или в технической документации, прилагаемой к поставляемым шинам.

М = ( Ni·ni·mi·Li)/( Lнi·103),

где М — нормативное количество отработанных автомобильных шин, т/год; Ni — количество автомашин i-й марки, шт.; ni — количество шин, установленных на автомобиле i-й марки, шт.; mi — масса одной изношенной шины данного вида, кг; Li — средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год; Lнi — норма пробега подвижного состава i-й марки до замены шин, тыс. км.

Например, при организации мест временного хранения отходов на ОАО «ПАТП г. Курска» приняты меры по обеспечению экологической безопасности. Места временного хранения (таблица 1) оборудованы с учетом классов опасности, физико-химической характеристики, реакционной способности отходов, а так же с учетом требований СанПиН 2.1.7.1322-03 и Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. Экологическая безопасность при сборе опасных отходов достигается так же методами противопожарной защиты.

Таблица 1

Размещение и утилизация отходов

Наименование

 отхода

Характеристика мест

 хранения отхода

Место размещения

отхода

Покрышки с металлическим кордом отработанные

Открытая площадка с твердым покрытием 20 м2

Передаются для переработки  ООО «УИЛАН» по договору №2 от 10 апреля 2007 г.

Камеры пневматические отработанные

Открытая площадка с твердым покрытием 20 м2

Передаются для переработки  ООО «УИЛАН» по договору №2 от  10 апреля 2007 г.

Вывоз шин на свалку это не решение проблемы. Изношенные автопокрышки в силу своих свойств являются продуктом, в принципе не подходящим для захоронения. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений: дифениламина, дибутилфталата, фенантрена и т. д. Все эти соединения попадают в почву. Разложение шины в земле длится более 100 лет. Форма шин и специфичный вес из-за кавитации (образования пустот) не допускают регулируемого уплотнения свалки [2, 5].

В изношенных автопокрышках собирается дождевая вода. Черный цвет шин ведет к их сильному нагреванию под влиянием солнечных лучей, которое сохраняется в резине в течение долгого времени. Таким образом, свалки шин образуют идеальное место для размножения болезнетворных организмов и представляют собой недооцененную опасность для здоровья людей [6].

Постоянные поступления изношенных шин и уже имеющиеся на свалках являются неистощимым источником сырья, которое может быть в дальнейшем переработано в конечный продукт.

Наиболее распространенные методы утилизации автошин: сжигание с получением энергии; пиролиз в условиях относительно низких температур с получением легкого дистиллята, твердого топлива, близкого по свойствам к древесному углю, и металла; получение резиновой крошки и порошка, используемых для замены натурального и синтетического каучука при изготовлении полимерных смесей и строительных материалов.

Эколого-экономический эффект от утилизации отходов складывается из экономической составляющей, включающей уменьшение затрат при вторичном использовании материалов и связанным с этим уменьшением производства материалов из ископаемых природных ресурсов, уменьшение потребления энергии, и экологической составляющей, включающей уменьшение загрязнения почвы, водных ресурсов, атмосферного воздуха от воздействия брошенных и не утилизированных отходов, уменьшение загрязнения окружающей среды.

Решением проблемы экологически оптимальной утилизации отработанных автомобильных шин в Курской области является завод ООО «Уилан» расположенный по адресу г. Курск ул. Еремина, 3/5. В промышленных масштабах освоено производство уникальных резиновых покрытий объединённых под общей торговой маркой «Резипол», из высококачественного каучука и отслуживших свой срок автошин, переработанных механическим способом в резиновую крошку. «Резипол» имеет широкий спектр применения (таблица 2).

Таблица 2

Спектр применения «Резипол»

Свойство покрытия

Область применения

Травмобезопасные, гипоаллергенные, экологически чистые

Спортивные площадки, стадионы, детские игровые комплексы, промышленные и торговые предприятия

Антиобледенительные свойства

Остановки общественного транспорта, наружние части лестничных маршей в зимнее время

Антивибрационные, антишумные, антискользящие, электроизоляционные,

Промышленные и торговые предприятия, обеспечение техники безопасности работы персонала


Отличается высокой прочностью, эластичностью, водонепроницаемостью и износостойкостью на протяжении всего срока эксплуатации. Устойчив к шипованной обуви и конькам, обладает противоскользящими характеристиками, имеет привлекательный дизайн (Рисунок 2).


Продукция завода ООО «Уилан» уже нашла широкое применение, как в Курской области, так и во многих регионах Российской Федерации. Например, в новом роскошном Ледовом Дворце, построенном в текущем году в Курске в рамках реализации национального проекта, полы покрыты этой продукцией (Рисунок 3 а).

На весь ассортимент продукции имеется санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия и паспорт безопасности, технические условия и заключение сертифицированной лаборатории Научно-исследовательского института резиновых и латексных изделий города Москва.

Использование изношенных шин имеет существенное экономическое значение, поскольку технические свойства содержащейся в них резины, близки к первоначальным, что является важным фактором ресурсосбережения, и в то же время являются крайне ценным сырьем для получения вторичной резины.

Библиографический список

1. http://www.solidwaste.ru/publ/view/219.html

2. Ильясов Р.С., Дорожкин В.П., Власов Г.Я, Мухутдинов А.А. Шины. Некоторые проблемы эксплуатации и производства. Издательство Казанского гос. тех. у-та, 2000. 276 с.

3. Коплан-Дикс В.А., Иванова С.Е.. Обращение с отходами на автотранспортных предприятиях. http://www.atmosfera-npk.ru/page11.htm

4. Автомобильный справочник / Б.В. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов и др. Под общ. Ред. В.М. Приходько. М.: ОАО «Издательство «Машиностроение», 2004. 704 с.

5. Малышев А.И., Помогайбо А.С. Анализ резин. М.: «Химия», 1977. 233 с.

6. http://www.polymers-money.com/articles/recycling/obzor_tehnologij_uti_5039.html

moluch.ru

Как утилизовать изношенные шины 🚩 утилизация автомобильных шин 🚩 Авто 🚩 Другое

Способов утилизации изношенных покрышек не так уж и много. Однако просто выбрасывать их нельзя. Во-первых, это очень неэкологично. Ведь резина, разлагаясь, становится довольно токсичным веществом, которое способно отравить все вокруг. Во-вторых, это непрактично. Ведет по большей части можно сдать старые покрышки на переработку за отдельную плату.

Как утилизируют изношенные покрышки

Один из способов, как можно утилизировать ставшую ненужной резину, — вторичная переработка. У нее есть огромное количество плюсов, и данная процедура имеет важное экономическое и экологическое значение.

Сырье, из которого изготавливают автомобильные шины, со временем уменьшается. А даже отслужившее свое покрышки все равно содержат ценные вещества: каучук, металл, текстильный корд. Все это вполне может быть переработано и пущено на изготовление новых шин или других полезных предметов.

Один из методов переработки шин проводится при низких температурах – до -90 градусов. Шина в таких условиях становится очень хрупкой и достаточно быстро распадается на кусочки. Такой метод один из самых энергоэкономичных.

Для охлаждения резины обычно используют жидкий азот. Он является достаточно безвредным веществом для окружающей среды и человека, поэтому урон для экологии от такого метода утилизации шин минимален.

Второй способ вторичной переработки шин – это бародеструкционный метод. Данная технология основывается на «псевдосжижении» шин при высоком давлении. В результате она просто стекает через отверстия специальной камеры.

Механическая переработка резины представляет собой механическое измельчение до небольших кусков. Иногда шину таким методом превращают в самый настоящий порошок.

Новейшая технология, которую все чаще начинают применять на специализированных предприятиях, предполагает продувание шины озоном, в результате чего она буквально рассыпается в крошку.

Есть еще и химические способы утилизации покрышек. В этом случае они в большинстве случаев сжигаются вместе со специальными химикатами в специальных печах.

Сжигать покрышки просто так не рекомендуется, т.к. они очень токсичны и при горении выделяют в атмосферу вредные канцерогены. Кроме того, потушить горящую покрышку довольно проблематично.

Для чего пригождаются переработанные шины

Порошки, которые получаются из переработанных покрышек, активно используются в различных отраслях. Так, например, из них делают резиновые плиты для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов. Такие плиты характеризуются высокой прочностью и устойчивостью, а также пониженным уровнем шума.

Частицы покрупнее используют в качестве сорбента, который применяют для сбора нефти с поверхности воды.

Альтернативные методы утилизации

К альтернативным методам утилизации можно отнести создаваемые во дворах клумбы, барьеры, заборы и т.д. Местные умельцы раскрашивают шины красками, чтобы они выглядели повеселее. Однако специалисты уверяют: несмотря на оригинальность и простоту модели, делать так ни в коем случае не стоит. Связано это с тем, что шины до конца не разлагаются, но при этом выделяют в атмосферу вредные вещества. Кроме того, при складировании шин или их массовом хранении они становятся излюбленным местом у различных паразитов, грызунов и т.д. А это уже путь к развитию инфекционных заболеваний, переходящих в настоящие эпидемии.

Лучше всего отвозить свои старые шины на специальные пункты приема. А дальше специалисты таких точек сами передадут ваши покрышки на переработку. Если покрышки старые, сдать их за вознаграждение не получится. Зато вы бесплатно сможете избавиться от проблемы утилизации отработанного материала.

Куда сдать покрышки — один из часто задаваемых вопросов. В Москве, например, это можно сделать практически в любом шиномонтаже.

www.kakprosto.ru

Переработка автомобильных шин

Содержание

Введение…………………………………………………………….3

1.Характеристика металлокорда, как источника образования

отходов…………………………

1.1.Строение и состав шины…………………………………

1.2.Роль металлокорда в шине………………………………………….

1.3.Свойства металлокорда………………………………………………

1.4.Марки сталей для металлокорда………………………………………

2. Отходы, как источник вторичного сырья…………………………………

3. Анализ состава и свойств отходов. Физико-химические свойства………

4.Выбор и описание технологической схемы утилизации отходов………

4.1.Методы утилизации автомобильных шин………………………

4.2.Метод утилизации шин путём предварительного

охлаждения…………………………………………………………….

4.3.Описание процесса переработки….…………………………..…

5.Обоснование режимов технологического процесса переработки отходов шин……………………………………………

5.1.Режим работы предприятия……………………………………..

5.2Оценка воздействия на окружающую среду…………………………

Заключение…………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………

Введение

Активное распространение во всём мире автомобильного транспорта, широкое применение в промышленности и быту резиносодержащих материалов влечёт за собой накопление больших объёмов полимерных отходов и, в частности, изношенных покрышек.

По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин (ЕТРА) в 2000 году общий вес изношенных, но непереработанных шин достиг:

в Европе-2,5 млн тонн;

в США-2,8 млн тонн;

в Японии-1,0 млн тонн;

в России-1,0 млн тонн.

В Москве ежегодно образуется более 70 тыс. тонн изношенных шин, в

Петербурге и Ленинградской области — более 50 тыс. тонн..

Объем их переработки методом измельчения не превышает 10%. Большая часть собираемых шин (20%) используется как топливо.

Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды:

-шины не подвергаются биологическому разложению;

-шины огнеопасны и, в случае возгорания, погасить их достаточно сложно;

-при складировании они являются идеальным местом размножения грызунов,

кровососущих насекомых и служат источником инфекционных заболеваний.

Изношенные покрышки не подвергаются естественному разложению, гниению, поэтому накапливаются на полигонах, занимая значительные площади земельных угодий, рассеиваются в оврагах, лесах, водоёмах, загрязняя окружающую среду. Изношенные шины находят применение при устройстве различных ограждений, предохранения берегов от размывания, буферных поддонов и др., но это имеет ограниченный, локальный характер.

В тоже время изношенные шины являются источником ценного

углеводородного сырья, лома легированной стали и текстильного материала в виде натуральных и синтетических волокон. Поэтому проблема утилизации изношенных шин и других амортизированных резинотехнических изделий актуальна с экологической и экономической сторон.

Известно, что в современных покрышках содержится не менее 60% резины, 20% текстиля и 20% металла. Однако, несмотря на очевидные преимущества, увеличивающиеся ежегодно количество непригодных к употреблению автомобильных покрышек, отправляемых в пункты хранения (свалки) или просто закапываемых в землю, свидетельствует о слаборазвитой переработки.

Применение изношенных шин в цементной промышленности позволяет экономить 1- 2 % основного вида топлива.

Специалистами отмечается, что при сжигании изношенных шин при производстве цемента может быть сокращен на 25% расход ископаемых энергоносителей и снижен уровень загрязне­ния окружающей среды. Так как содержание кислорода в печи велико, горючие газы достаточно долго находятся в зоне сгора­ния, в процессе не образуется остатков вредных веществ по той причине, что сера и металл связываются в получаемом продукте.

Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к

постоянному накоплению изношенных автомобильных шин.

Вместе с тем, амортизированные автомобильные шины содержат в себе ценное сырье:

· каучук,

· металл,

· текстильный корд.

Проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из

эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и

экономическое значение для всех развитых стран мира. Невосполнимость

природного нефтяного сырья диктует необходимость использования

вторичных ресурсов с максимальной эффективностью, т.е. в место гор мусора мы могли бы получить новую для нашего региона отрасль промышленности – коммерческую переработку отходов. Не менее перспективным методом борьбы с накоплением изношенных шин является продление срока их службы, путем восстановления.

В настоящее время, все известные методы переработки шин можно разделить на две группы:

1. Физический метод

2. Химический метод

В настоящее время все большее значение приобретает направление

использования отходов в виде дисперсных материалов. Наиболее полно

первоначальная структура и свойства каучука и других полимеров,

содержащихся в отходах, сохраняются при механическом измельчении.

Установление взаимосвязи между размерами частиц материала, их физико-

химическими и механическими характеристиками и затратами энергии на

измельчение и параметрами измельчающего оборудования необходимо для

расчета

измельчителей и определения оптимальных условий их эксплуатации.

Процесс измельчения, несмотря на кажущуюся простоту, очень сложный не

только по определению характера, величины и направления нагрузок, но и по

трудности количественного учета результатов разрушения.

В развитых странах в настоящее время предпринимаются попытки создать технологии по переработке изношенных шин, которые позволили бы повторно использовать резину в различ­ных товарах и материалах.

Существующие технологии переработки автомобильных покрышек не в состоянии справиться с громадными и постоянно пополняющимися объёмами сырья и находятся лишь в стадии своего становления. Одной из главных причин, сдерживающих их использование, является, во-первых, непостоянство состава и свойств этого вида вторичного сырья, что не позволяет при заданных технологических параметрах процесса обеспечить

стабильное высокое качество готовой продукции, а во-вторых, отсутствие промышленных способов переработки изношенных шин.

1. Характеристика технологического процесса как источника образования отходов

Одним из наиболее проблемных элементов человеческой деятельности является автомобильный транспорт, отходы которого являются особенно агрессивными по отношению к окружающей среде, и хотя в настоящее время активно исследуются различные пути переработки этих отходов, радикального решения проблемы пока не существует.

Интенсивное развитие автотранспортного комплекса привело к целому ряду неблагоприятных факторов, нарушающих экологическое равновесие.

Основными продуктами загрязнения окружающей природной среды для автотранспортного комплекса являются: изношенные автомобильные шины, электролит, смазочные материалы. Так, например, вышедшие из эксплуатации автомобильные шины накапливаются в местах их эксплуатации (в автохозяйствах, на промышленных предприятиях, в сфере оказания услуг и т.д.) и затем вывозятся на свалки или рассеиваются на окружающих территориях. Шины длительное время загрязняют окружающую среду вледствии высокой стойкости к воздействию внешних факторов (солнечного света, кислорода, озона, микробиологических воздействий). Места их скопления, особенно в регионах с жарким климатом, служат благоприятной средой обитания и размножения ряда грызунов и насекомых, являющихся разносчиками различных заболеваний. Кроме того, шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду (почву, воздушный и водный бассейн). При сжигании 1 т изношенных шин в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

В связи с этим разрабатываемая в настоящее время концепция устойчивого развития цивилизации предусматривает в том числе решение экологических проблем путем использования изношенных автомобильных шин, являющихся одним из самых многотоннажных отходов потребления.

В мире ежегодно образуется свыше 3 млрд т шин, что наносит огромный вред здоровью людей и окружающей среде. За последние 5 лет прирост объема изношенных шин составляет около 3% в год, в то же время рециклингу подвергается всего лишь 2%. Некоторая часть отходов, особенно из ценных видов резин, годами хранится на складах, остальная часть в лучшем случае подвергается захоронению или сжигается, нанося тем самым значительный и долговременный ущерб окружающей среде. Вместе с тем изношенные шины являются источником ценного углеводородного сырья, лома легированной стали и текстильного материала в виде натуральных и синтетических волокон. Однако, несмотря на очевидные преимущества, увеличивающееся ежегодно количество непригодных к употреблению автомобильных покрышек, отправляемых в пункты хранения (свалки) или просто закапываемых в землю, свидетельствует о слаборазвитой сфере переработки.

Существующие технологии переработки автомобильных покрышек не в состоянии справиться с громадными и постоянно пополняющимися объемами сырья и находятся лишь в стадии своего становления. Одной из главных причин, сдерживающих их использование, является, во-первых, непостоянство состава и свойств этого вида вторичного сырья, что не позволяет при заданных технологических параметрах процесса обеспечить стабильно высокое качество готовой продукции, а во-вторых, отсутствие промышленных способов переработки изношенных шин.

mirznanii.com

Как утилизируют старые покрышки в Финляндиии — Автомобили

Мало того. Ежегодно на осях новых автомобилей, со складов заводов, выпускающих шины, в оборот вбрасывается порядка 80 млн. новых шин – около миллиона тонн! Которые через три-четыре года «помотросят» и бросят. Куда попало. Несмотря на существующие, но плохо работающие запреты на несанкционированный выброс мусора. В том числе и шин…

От столь безжалостного «взаимодействия» с окружающей средой в большинстве так называемых цивилизованных стран уже отошли. В том числе и в отношении изношенных покрышек. Во всяком случае, в странах Европы, где с 1999 года директива ЕС запрещает выброс целых или разрезанных б/у шин, а директива 2008 года определяет принципы обращения с отходами в интересах сохранения окружающей среды. А что в России? Есть неработающий федеральный закон 1998 года «Об отходах производства и потребления». Имеются поправки к нему, лежащие под сукном в правительстве страны. Все!

Между тем, в разработке поправок к закону, зависших в Белом доме, принимал участие и один из лидеров мирового производства шин финская «Nokian Tyres», компания, не по наслышке знакомая с проблемой. Ведь основе европейской модели утилизации шин лежит принцип «ответственности производителя». И именно три северных страны — Финляндия, Швеция и Норвегии, где особенно трепетно относятся к хрупкой и легкоранимой нордической окружающей среде, еще в 1993 году стали закоперщиками цивилизованной утилизации шин в Европе.

Рециклинг должен быть прозрачным

Что главное в финской модели утилизации шин? Во-первых, она как некоммерческий (!) институт абсолютно прозрачна, как вода в тысячах финских озер, хотя через ее «сосудистую систему» втекает и вытекает солидный финансовый поток. Во-вторых, государство не вложило и не вкладывает в нее ни евро, ни цента, а потому дело утилизации по-фински не застряло в бюрократических сетях. В третьих, она эффективна – по стране собирается 100% б/у шин, 120% (прибавка за счет извлечения шин из старых залежей) или перерабатывается во вторичное сырье, или используется для выработки электроэнергии.

Ристо Туоминен, крупный энергичный мужчина, заряженный на активную жизненную позицию в своем весьма хлопотливом деле – исполнительный директор некоммерческой Финской рециклинговой компании (Suomen Rengaskierratys Oy). Кроме него в «конторе» всего… один сотрудник. Но именно они и руководит всем этим сложным, но работающим как часы, механизмом утилизации. Учредители и владельцы компании – мировые шинные бренды, работающие на территории страны — «Bridgestone», «Continental», «Goodyear», «Nokian», «Michelin», ARL. В системе задействованы 289 производителей, импортеров, оптовых продавцов шин, утилизаторы старых автомобилей, 2535 пунктов сбора изношенных покрышек, 245 контейнеров и две коммерческие компании-операторы (их выбирают по тендеру), которые организуют сбор шин, их транспортировку, складирование и утилизацию.

Шинный налог

А кто платит? Правильно, покупатель! В среднем в цену шины для легкового автомобиля в Финляндии входит еще и 1,75 евро за утилизацию + 24% НДС на эту сумму. Финский автовладелец платит этот сбор и тогда, когда покупает новый автомобиль. Продавцы шин, как и их производители/импортеры, строго отчитываются за этот утилизационный сбор с каждой шины, который полностью поступает в сейф Ристо Туоминена, а он уже оплачивает работу операторов. Кстати, за счет растущей выручки от продажи вторичных ресурсов, получаемой при утилизации покрышек, Туоминен снижает величину утилизационных сборов, уплачиваемых покупателями. Характерно: отказ от подачи заявки в реестр производителей/импортеров покрышек карается штрафом от 500 до 500 000 евро, «подпольные» ввоз и продажа шин – от 500 до 10 000 евро. Что в чистом остатке? У финнов не болит голова, куда деть изношенную покрышку, у государства нет проблем с утилизацией старой резины, у финского общества на одну проблему, связанную с охраной окружающей среды, меньше.

Но «убить» старую покрышку – полдела. Уже отработана технология, созданы передвижные мехколонны, кочующие с полигона на полигон, ловко и быстро извлекающие из покрышек диски, стальной корд, кромсающие резину на куски и чипсы разных размеров, вплоть до резиновой крошки (в зависимости от того, как это сырье будет использоваться далее). Особо важно то, что скандинавы научились из отслужившей резины получать немалую коммерческую выгоду.

Что можно сделать из старой резины

Так, производители цемента сухим способом освоили сжигание в печах не газа или мазута, а чипсов из б/у покрышек – оказалось значительно дешевле, при этом резина сгорает полностью, даже без золы. Из переработанных изношенных покрышек делают материалы для строительства скоростных дорог; противошумных барьеров; готовят основание для новых мусорных полигонов, когда закрывают старые; используют в обустройстве спортивных полей и площадок, манежей для верховой езды. Разрабатываются проекты использования вторичных ресурсов, получаемых при утилизации шин, для водоочистки (резиновая крошка убирает из воды треть фтора и половину содержавшегося в ней азота), восстановления старых торфяных участков и понапрасну осушенных болот; в борьбе с вибрацией железнодорожных путей….

В целом в Европе эволюция процесса утилизации шин привела с 1996-ого по 2010 годы к тому, что захоронение старых покрышек снизилось (в процентах) с 49 до 4, получение вторичной энергии увеличилось с 20 до 40, получение вторичных ресурсов с 11 до 38, а восстановление старых большегрузных шин снизилось с 12 до 9. Кстати сказать, компания Ристо Туоминена дотирует и научно-исследовательскую работу и технологические разработки, связанные с утилизацией шин и поиском новых возможностей их повторного использования, в том числе на НИОКР по проекту увеличения срока службы летних шин до 6,15, зимних — до 6,37 лет, что выгодно и для покупателя, и для утилизатора.

…Но вернемся к российским реалиям. Главное что настораживает — не только то, что в принятии нового утилизационного законодательства снова задержка на уровне правительства. И даже не то, что утилизация шин не решается отдельным законом, а совокупно с длинным списком других отходов промышленности и быта (опыт Европы нам не указ, прозрачность процесса нам не интересна). А тот факт, что шинный утилизационный сбор намерено аккумулировать само государство, которое потом будет выдавать средства на утилизацию. И значит, знаем по опыту, игры с этим новым «шинным» налогом будут непрозрачными, с различными увертками и ухищрениями, на которые горазда наша бюрократия. И, конечно, появится, как у нас водится, пресловутая коррупционная составляющая.

А почему бы не перенять -европейский опыт? Как говорится, в чистую? Кто бы ответил…. 

www.avtovzglyad.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *