Выбор лучшей идеи – Выбор лучшей идеи. Описание модели Критерий выбора …

Содержание

Как создавать прорывные идеи: 15 работающих методик

Креативные методики помогут всесторонне изучить проблему, ускорить процесс генерации идеи, найти множество решений и снять психологические блоки.

1. Мозговой штурм

Что

Мозговой штурм, или брейншторм, — известная креативная методика по поиску идей в команде. Техника позволяет рассматривать любую проблему под разными углами.

Как

  • Соберите команду из 5–10 человек.
  • Сформулируйте проблему.
  • Засеките 10–15 минут на то, чтобы каждый член команды подумал и записал свои мысли.
  • Каждый участник делится своими идеями, а ведущий записывает их на доске.
  • Группа может дать позитивную обратную связь после того, как автор закончит выступление.
  • Проголосуйте за лучшую идею.

Важно

Поощряйте абсурдные идеи и не критикуйте чужие предложения. Не углубляйтесь в детали, чтобы сэкономить время и силы. Главное не качество идей, а их количество.

2. Обратная мозговая атака

Что

Суть техники — поиск недостатков и совершенствование рассматриваемого объекта. Метод был придуман в компании General Electric и подходит для решения конкретных задач в различных областях.

Как

  • Соберите команду из 5–10 человек.
  • Сформулируйте задачу.
  • Дайте каждому участнику 10–15 минут для того, чтобы найти или придумать все возможные недостатки описанного объекта.
  • Каждый участник должен поделиться своими идеями.
  • Ведущий записывает идеи на доске.
  • Группа может дать обратную связь после того, как автор закончит выступление.
  • После того как все выскажутся, обсудите, как избавиться от недостатков, используя метод мозгового штурма.

Важно

Поощряйте любую критику, даже если она будет болезненно воспринята окружающими.

3. Матрица возможностей

Что

Эта техника известна также как метод морфологического анализа Фрица Цвикки. Её суть — придумать как можно больше решений для отдельных частей задачи и скомбинировать их случайным образом.

Как

  • Сформулируйте задачу.
  • Нарисуйте таблицу 5 на 10.
  • Первый ряд ячеек — «Характеристика». Выпишите сюда основные параметры задачи.
  • Придумайте для каждого параметра свойство и запишите в остальных рядах. Выбирайте абсурдные идеи, а не стандартные.
  • Компонуйте отдельные ячейки в столбцах и оценивайте, насколько результат соответствует поставленной задаче.
  • Выпишите понравившиеся идеи.

Ниже — матрица возможностей для дизайна пакета молока.

Характеристика / свойство12345
ФорматКружка в виде вымениВытянутая бутылкаЖелезная банка, 0,33 лТреугольный пакетПерчатка
МатериалКрафтовая бумагаПупырчатая упаковкаЗакалённое стеклоКожа / замшаГлина
Главное изображениеЧеловек пьёт из одной миски с котомКоровы и козы загорают на пляжеСолнце пьёт молокоДети уезжают из города в деревнюДоярка становится президентом

Важно

Самое главное — выбрать самые существенные параметры и выключить внутреннего критика на этапе заполнения таблицы. Так вы сможете придумать как можно больше невероятных вариаций.

4. Переворот

Что

Техника придумана экспертом в области творческого мышления Эдвардом де Боно. Суть — придумать все возможные решения проблемы, записать их и отредактировать так, чтобы они стали значить ровно противоположное.

Как

  • Сформулируйте задачу.
  • Выпишите всё, что приходит вам в голову, когда вы думаете о её решении. Это могут быть мысли о формулировке задачи, известные методы решения, связь этой задачи с другой — что угодно.
  • Отредактируйте свои мысли так, чтобы они изменили значение на противоположное. Замените слова на антонимы, поменяйте порядок слов, поиграйте с частицей «не».
  • Рассмотрите каждое «перевёрнутое» предположение и спросите себя, при каких условиях оно могло бы стать возможным решением задачи.
  • Запишите возникшие идеи.
  • Выберите лучшие и доработайте их, если требуется.

Важно

Если гора не идёт к Магомеду, Магомед идёт к горе. Эта поговорка — классический пример применения этого метода.

5. Метод Киплинга

Что

Метод основан на известном стихотворении Редьярда Киплинга. Суть — проанализировать проблему и развить идеи с помощью вопросов «что?», «где?», «когда?», «как?», «зачем?» и «кто?». Метод подойдёт для работы с конкретными задачами в команде и самостоятельно.

Как

  • Сформулируйте задачу.
  • Задайте объекту рассмотрения шесть основных вопросов: «что?», «где?», «когда?», «как?», «зачем?» и «кто?».
  • Ответив, переходите к дополнительным. Это поможет всесторонне рассмотреть проблему.
    • Сколько?
    • Почему бы и нет?
    • Каков срок?
    • В каком месте?
    • Кто с этим справится?
    • Где ещё?
    • В чём состоит проблема?
    • Где это происходит?
    • Когда это происходит?
    • Почему это происходит?
    • Как преодолеть эти трудности?
    • Кого надо привлечь?
    • Как узнать, что проблема решена?
  • По ходу креативной сессии выписывайте ответы и новые возникающие вопросы.

Важно

Метод требует критического мышления и конкретных ответов. Не углубляйтесь в детали, чтобы сэкономить время и силы.

6. Инсайтный метод

Что

Это известный и доступный метод, которым пользовались художник Сальвадор Дали, мыслитель Рене Декарт и многие другие великие. Техника позволяет работать со своим подсознанием и вылавливать идеи, о наличии которых вы сами не подозревали. Суть — фиксировать содержание снов и использовать эту информацию для решения задач. Также можно использовать идеи, пришедшие к вам во время долговременной медитации.

Как

  • Возьмите тетрадку или блокнот и положите рядом с кроватью вместе с ручкой. Это будет ваш дневник сновидений.
  • Перед тем как лечь спать, сформулируйте задачу, которую хотите решить.
  • Утром, в первые пять минут после пробуждения, запишите всё, что вам снилось. Не анализируйте написанное.
  • Чтобы помочь себе, попробуйте ответить на следующие вопросы:
    • Какие люди, вещи, места, события мне привиделись?
    • Какие самые яркие образы сновидения мне запомнились?
    • Какие ассоциации у меня возникают?
    • Какое чувство я испытывал во время сновидения?
    • Какие связи я вижу между своей задачей и содержанием сна?

Важно

С первого раза вы можете не увидеть связи между сном и задачей. Чтобы запомнить больше снов, привыкайте вставать без будильника. Часто гениальные идеи приходят в голову не во сне, а когда мы засыпаем. Если с вами такое случится, обязательно дотянитесь до блокнота и запишите мысль.

7. Метод ассоциативного поиска

Что

Метод подойдёт для создания идей с нуля. Например, для разработки видео или анимации. Суть — найти как можно больше ассоциаций к рассматриваемому объекту и провести связь между понятиями.

Как

  • Приготовьте десяток случайных слов. Можно использовать истории, твиты или изображения.
  • Соберите команду и сформулируйте проблему.
  • На каждое заготовленное слово даётся по минуте. За это время команда должна дать ряд ассоциаций.
  • Старайтесь мыслить масштабно, допускать нелепые ассоциации.
  • Записывайте каждую ассоциацию на доске.
  • Продолжайте, пока не придумаете ассоциации для всех слов или не наберёте достаточно для решения задачи.
  • Используйте полученную информацию по назначению.

Важно

Говорите первое, что придёт в голову. Если вы зашли в тупик, просто смените слово. Лучше использовать слова, не имеющие прямого отношения к самой проблеме.

8. Бисоциация

Что

Эта техника обратна предыдущей: вам придётся искать не ассоциаций, а, наоборот, комбинировать идеи, которые друг с другом не связаны. Вам нужно будет сопоставить задачу с уже известным процессом из совершенно другой сферы. Технику описал писатель и журналист Артур Кёстлер.

Как

  • Сформулируйте задачу.
  • Нарисуйте таблицу с двумя колонками. Запишите в левой несколько процессов, не относящихся к задаче. В правой колонке запишите процессы, к задаче относящиеся.
  • Найдите параллели между процессами в колонках. Подумайте, как можно использовать эти сопоставления для решения задачи.
  • Фиксируйте возникающие идеи.
  • После перерыва выберите лучшие и доработайте их, если требуется.

Примерно так должна выглядеть ваша таблица, если вы хотите подарить другу картину, но не знаете, что нарисовать.

Не относятся к задачеОтносятся к задаче
Охота на медведяВыбрать материалы
Химчистка пухового одеялаВыбрать цвета
Покрасить заборНарисовать картину
Приготовить овсяную кашуПридумать сюжет
Умыться родниковой водойПодарить картину
Залить бензинНаписать поздравление
Написать жалобуУпаковать подарок

Важно

Успех зависит от умения рассматривать процессы отвлечённо друг от друга. Разорвав шаблоны мышления, вы найдёте связи между не связанными друг с другом понятиями.

9. Случайный стимул

Что

Эта техника напоминает гадание на кофейной гуще. Её использовали наши предки и современные гадалки для интерпретации знаков. Задача — разглядеть связь между двумя соперничающими темами.

Как

  • Сформулируйте задачу.
  • Выберите любое слово и напишите его рядом с задачей. Это будет ваш стимул.
  • Чтобы помочь себе, выпишите под стимулом его отличительные черты и ассоциации, с ним связанные.
  • Поставьте таймер на 3–5 минут.
  • Удерживая в голове задачу и стимул, постарайтесь найти между ними связь.
  • Фиксируйте появляющиеся идеи. Не углубляйтесь в детали. Вам надо набросать как можно больше решений.
  • После перерыва выберите наиболее перспективные идеи. Доработайте, если требуется.

Важно

Если не удаётся найти связи с первого раза, не мучайтесь. Лучше выберите другую технику. Менять выбранный стимул нельзя. Метод можно усложнить, добавив ещё три случайно выбранных стимула.

10. Катена

Что

Катена — словесная игра, которая заключается в связывании двух слов в цепочку (катену) при помощи слов-ассоциаций. Ваша задача — выписать цепочки слов на бумаге и доработать появившиеся идеи.

Как

  • Сформулируйте задачу и запишите её.
  • Выделите в формулировке задачи 2–3 ключевых слова.
  • Запишите их на бумаге так, чтобы они стояли поодаль друг от друга. Вам предстоит прописывать цепочки слов между ними.
  • Определитесь с правилами.
    • Какие слова можно придумывать: существительные, прилагательные, глаголы?
    • Какие формы связей допустимы между словами: по контексту или по аналогии? Связь по контексту возникает из типичных жизненных ситуаций, связанных со словом. Например, шампунь — душ. Связь по аналогии возникает как общее при сопоставлении двух слов. Например, ветер — свист, облако — вата.
  • Постройте по 2–3 цепочки ассоциаций между ключевыми словами.
  • Используйте слова из цепочек как стимулы для нахождения идей.
  • Фиксируйте возникшие идеи.
  • После перерыва выберите лучшие идеи и доработайте их.

Важно

Техника подходит для раскачки воображения и снятия ментальных блоков. Строгость соблюдения правил не играет особой роли.

11. Фила

Что

Название техники происходит от греческого слова «фила» — части племени, произошедшей от одного родоначальника. Суть техники — обратиться за советом к реальным или вымышленным людям, которые оказали на вас положительное влияние.

Как

Чтобы воспользоваться этой техникой, составьте для начала филу — группу советников, которые будут вам помогать.

  • Подумайте и выберите 3–5 человек, которые оказали на вас наибольшее влияние. Это могут быть близкие, знакомые или кумиры.
  • Составьте для каждого члены филы досье. Соберите в одном месте их фотографии, биографии, произведения, письма, цитаты — всё, что кажется интересным и важным.

Составив филу, приступайте к решению задачи.

  • Сформулируйте задачу.
  • Выберите советника из состава филы.
  • Выберите случайным образом совет из собранного досье. Это может быть ключевое слово или цитата.
  • Постройте связи между советом и задачей.
  • Спросите себя, как бы ваш советник решил эту задачу, что ответил бы на вопрос. Либо представьте, что вы устроили совещание с советником, и постарайтесь услышать его ответ.
  • Записывайте возникающие идеи.
  • Переходите к следующему совету или выбирайте другого советника, пока не получите достаточное количество идей.
  • После перерыва отберите многообещающие идеи и создайте решения на их основе.

Важно

Вы можете посвятить не один месяц составлению досье для каждого участника филы. Чем больше информации вы найдёте по каждому советнику, тем проще вам будет решать задачи.

12. Метод квоты идей

Что

Техника позволит вам находиться в состоянии генерации идей постоянно. Ваша задача — установить себе ограничение на количество идей, которые вы будете придумывать ежедневно.

Как

  • Сформулируйте проблему, цель или задачу.
  • Решите, сколько идей вы готовы придумывать каждый день. Берите планку выше: для начала 10–20 идей.
  • Придерживайтесь установленной квоты ежедневно. При необходимости поставьте себе напоминание.
  • Идеи, относящиеся к одной теме, лучше записывать в одном месте.
  • Периодически просматривайте свои идеи, выбирайте лучшие, дорабатывайте.
  • Для генерации идей можете использовать любую технику.

Важно

Не критикуйте себя за неудачные идеи и не вычёркивайте их. Работайте над несколькими проблемами одновременно.

13. Техника шести шляп Эдварда де Боно

Что

Эту ролевую технику придумал эксперт в области творческого мышления Эдвард де Боно. Ваша задача — рассмотреть проблему с шести точек зрения.

Как

  • Соберите команду из шести человек.
  • Сформулируйте задачу.
  • Раздайте каждому участнику команды по предмету (шляпе) одного цвета: красный, жёлтый, чёрный, зелёный, белый и синий. Каждый цвет обозначает свою роль.
  • Участники рассматривают проблему в соответствии с данной им ролью.
  • Идеи высказывают свободно, как во время мозгового штурма, и фиксируются на доске.

Таблица покажет, какие роли соответствуют каждой шляпе.

Цвет шляпыРоль
Красная шляпаОтвечает за эмоции, предчувствия, интуицию
Жёлтая шляпаОписывает выгоды и преимущества
Чёрная шляпаУчитывает недочёты и возможные риски
Зелёная шляпаГенерирует идеи
Белая шляпаОзвучивает факты и цифры
Синяя шляпаВедущий, контролирует смену шляп

Важно

Успех зависит от того, насколько хорошо каждый участник может задействовать разные виды мышления для решения проблемы. Ведущий должен напоминать участникам об их ролях и не позволять примерять до положенного времени чужие роли. Сессия заканчивается, когда каждый участник примерит все шесть шляп.

14. Фрирайтинг

Что

Это техника впервые была описана профессором английского языка Питером Элбоу. Суть — выключить внутреннего критика и получить доступ к скрытым идеям и знаниям через импровизацию на письме.

Как

  • Возьмите ручку и несколько чистых листов бумаги или откройте новый текстовый файл на компьютере.
  • Поставьте таймер на 20 минут. Выключите все уведомления.
  • Пишите всё, что приходит в голову, пока не кончится время. Не отвлекайтесь.
  • Ничего не зачёркивайте и не исправляйте. Оставайтесь в потоке.
  • Закончив работу, отложите текст.
  • После хорошего перерыва прочтите написанное вслух.
  • Отметьте фрагменты, которые можно использовать в дальнейшей работе.
  • Запишите идеи, возникшие при разборе текста.

Важно

Не пытайтесь сразу извлечь пользу из написанного. Первые сессии направлены больше на снятие стресса и внутренних блоков, чем на решение конкретных задач. Если вам не о чем писать, пишите о том, что вас окружает. Постепенно у вас начнут образовываться в голове ассоциации, и дело пойдёт на лад.

15. Метод ограничений

Что

Метод был сформулирован профессором Стивеном М. Косслином. Ваша задача — понять, что может помешать вам решить проблему, и переосмыслить её формулировку, чтобы прийти к правильному решению.

Как

  • Сформулируйте задачу.
  • Придумайте ограничения, которые мешают вам выполнить задачу. Выпишите их.
  • Найдите три способа, как можно использовать каждое ограничение.
  • Найдите три способа, как можно обойти каждое ограничение.
  • Найдите три способа, как можно изменить каждое ограничение.
  • Подумайте, как трансформируется задача, если снять и изменить каждое ограничение.
  • Найдите ещё ограничения.
  • Повторите поиск ограничений и трансформацию задачи несколько раз.
  • Сравните исходную и конечную задачи.

Важно

Если у вашей задачи нет ограничений, придумайте их. Ограничьте задачу в будущем и прошлом, сверху и снизу.

А какие методики помогают создавать идеи вам? Делитесь в комментариях.

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

фото, идеи, описание стилей, секреты дизайнеров

Каждый человек имеет желание сделать свою квартиру индивидуальной, оригинальной и неповторимой. Чтобы достичь этой цели необходимо выбрать или разработать свой стиль дизайна. В большинстве случаев люди обращаются за помощью к профессионалам, которые уже имеют большой опыт в этой сфере работ и знают как выбрать цвет интерьера.

Правильно подобранный стильный дизайн может многое рассказать про своего владельца, про его вкусы, характер и взгляды на жизнь. Для удачного воплощения дизайна необходимо обратится к самим истокам.

Как минимум необходимо уметь разбираться в общих чертах направлений архитектуры самостоятельно делать выбор стиля интерьера, либо обращаться за помощью к мастерам этого дела.

Оглавление статьи:

Разновидности групп направлений стиля

Сам дизайн квартиры не подчинен какому-либо одному стилю или архитектурному решению. Но ввиду типичности квартир и наличию домашней техники задача архитекторов может усложнится в разы. Иногда приходится применить смекалку, чтобы удовлетворить требования заказчиков, и делать выбор материалов интерьера.

Еще больше идей, как оформить современный интерьер, можно посмотреть здесь.

В основном дизайнеры делят стили на определенные группы, а именно:

  • Классика в которую входят такие известные стили как например античные, барокко, ампир, английский и прованс.
  • Этническое направление включает в себя такие стили: японский, китайский, египетский, скандинавский и африканский стиль.
  • Стили современности разделяют на минимализм, классицизм, модернизм и кантри стиль.

При желании возможно совмещать некоторые стили, чтобы интерьер был оригинальным, но делать это нужно мудро и разборчиво, не все стили одинаково хорошо сочетаются поэтому иногда нужно прибегнуть к помощи в выборе интерьера. Мебель, декор и красивая отделка может придать квартире новую жизнь и неповторимую изюминку.

Классика всегда остается в моде

Классический стиль дизайна не теряет своей актуальности и в наше время. Правильное ее сочетание с другими стилями даст возможность жильцу квартиры почувствовать себя значимым, подарит не передаваемое ощущение знатной аристократической особы и немного сказки.

У классического дизайна есть свои определенные характерные черты и особенности, которыми он славится, а именно высокая надежность, традиционность стили и высокий уровень комфорта.

Как правило, в классике используется габаритная массивная мебель с вырезанными узорами, которые делаются ручным способом. Отличительная черта потолка, это наличие живописи и красивой лепки. Цвета в интерьере выполнены в спокойных тонах, окна облачены в качественный текстиль из натуральных материалов, статуэтки и наличие редких книг еще одна отличительная особенность классики, как и гармонично расставленные вазы и большой ассортимент фарфоровой посуды.

Современный стиль и его преимущества

Зачастую квартиры с таким дизайном предпочитают молодые люди, особенной популярностью пользуется минимализм. Особенность этого направления заключается в маленьком количестве вещей в интерьере жилой квартиры. Простые формы и равномерные успокаивающие тона являются особенностью этого стиля. Обилие картин и фужеров отлично впишутся в эту спокойную атмосферу немного похожей на глянцевую обложку модного журнала.

Путешествие не покидая уютный дом

Этнический стиль отражает любовь своего хозяина и предпочтения к определенной стране. Предоставляется шикарная возможность воплотить свои мечты в реальность и построить свою страну прямо у себя дома. Африка будет видно при отделке в виде узора зебры, экзотической мебели и песочного цвета. Для Египта характерны резные статуэтки древние письмена и папирус. Восточный стиль отражает предельная лаконичность и царящие постельные тона.

Этнические стили могут позволить создать все, что захочет хозяин квартиры и сделают жилье оригинальным и комфортным.

Фото популярных видов дизайна интерьера

 


 

mirdizajna.ru

Анализ и выбор лучшей идеи.

Поиск Лекций

Изделия, обвязанные кружевами или связанные ажурными узорами крючком, всегда выглядят нарядно и подходят под любой гарнитур квартиры.

 

Поэтому я представила 4 варианта:

1 вариант: «Салфетка из мотивов» 2 вариант: «Голубая салфетка»

3 вариант: «Сиреневая салфетка» 4 вариант: «Белая салфетка»

 

Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений».

  Варианты Критерии
Наличие спроса Наличие материалов Наличие инструментов и оборудования Достаточность знаний и умений Возможность украшения интерьера
1 Вариант «Салфетка из мотивов»       +   +   +   -   _
2 Вариант«Голубая салфетка»       +   +   +   _   +
3 Вариант «Сиреневая салфетка»     _   +   +   +   _
  4 Вариант «Белаая салфетка»   +   +   +   +   +

 

 

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №4.

Изделие является практичным, многофункциональным и универсальным, хорошо подойдет к интерьеру моей комнаты.

 

Выбор материалов, оборудования, инструментов.

 

Инструменты и оборудование

 

Ажурная салфетка
Ножницы маникюрные, портновские
Штопальная игла
Крючок для вязания

 

 

Схема для вязания
Ажурная салфетка
Комбинированный
Пластмассовый
Хлопчатобумажные  

Дизайн- спецификация.

 

Декоративное панно
Сколько? Малые финансовые затраты  
Для чего? Для украшения интерьера комнаты
Для кого? Для меня
Как? Ручной способ изготовления
Чем? Инструменты
Где? Место применения
Из чего? Материалы
Жилое помещение

 

II Технологический этап.

Рабочее место.

Правильная организация рабочего места поможет ускорить процесс работы, улучшить ее качество и позволит длительное время избегать усталости. Рабочее место всегда должно быть чистым, освещенным, поверхность стола – гладкой. Сидеть нужно прямо, касаясь корпусом спинки стула. Конец крючка должен быть безопасным, иметь ограничения. Перед началом и после окончании работы следует мыть руки. По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку. Крючок переносить в защитном футляре.

 

Правила безопасности во время работы, санитарно-гигиенические требования.

Чтобы заниматься вязанием было удобно, работа не вызывала утомления, надо соблюдать правила техники безопасности.

 

При ручных работах:

1 ) Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана , стула.

2) Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.

3) Крючки должны быть хорошо отшлифованы.

4) После работы крючок убирать в футляр или в определенное место.

 

Санитарно-гигиенические требования:

1)нельзя перекусывать нитку зубами.

2)до начала работы необходимо вымыть руки.

3) Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами

4) Не вяжите лежа – это вредно для зрения.


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

7 вопросов, которые помогут сделать правильный выбор

Как сделать правильный выбор в работе, бизнесе и жизни, о котором никогда не придется жалеть.

Мы хотим рассказать вам об удивительной и очень простой технике 7 вопросов, которые позволят оценить ситуацию с разных точек зрения, избавиться от сомнений и вывести умение совершать правильный выбор на новый уровень.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ответы не всегда будут вам нравится, но в итоге именно они помогут вам принять правильное решение.

1. Что бы я выбрал(а), если бы не страх?

К сожалению, слишком многие решения в нашей жизни принимают за нас собственные страхи и стереотипы. Конечно, успешные бизнесмены взвешенно подходят ко всем рискам, которые они берут на себя в своем выборе, но также осознанно они подходят и к своим страхам при этом. Если вы чувствуете препятствия — выпишите (в буквальном смысле этого слова!) все своих страхи и сомнения и тщательно проработайте их с тем, кто поможет вам быть объективным. Иногда выбор, который вызывает у нас больше всего страхов — самый лучший.

2. Что бы я выбрал(а), если бы не деньги?

Как вы считаете: многие блестящие идеи так и не были реализованы из-за отсутствия денег? Или же деньги отсутствуют из-за того, что эти идеи не были реализованы? Откажете ли вы себе в развитии и движении вперед, если вам кажется, что у вас на это не хватает средств? Как бы фантастически это не звучало, но если вы сделали правильный выбор — деньги всегда найдутся. Вспомните краудфандинг (от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование»). Вы также можете обратиться за помощью к родственникам, друзьям, знакомым или просто дать вашему окружению знать, что вы ищете инвестора. И пусть деньги, вернее их отсутствие, вас не останавливают.

3. Что худшее и лучшее может случиться?

Как продолжение предыдущих двух вопросов — нарисуйте себе на бумаге ментальную карту всех возможных последствий всех возможных решений. Перечислите положительные, отрицательные, ощутимые и незначительные результаты, которые повлечет за собой ваш выбор. В большинстве случаев лучший выход таким образом станет очевидным сам по себе.

4. Чему научил меня предыдущий опыт?

Любой жизненный опыт — будь он положительный или отрицательный — дарит нам ценные уроки. Поражения в нашей жизни случаются только когда, когда никакого урока мы для себя не вынесли. Взлет — это такой же ценный урок, как и падение. Вспомните свои предыдущие взлеты и падения и подумайте: не указывает ли вам предыдущий опыт, как поступить в данной ситуации?

5. Совпадает ли это с моим видением?

Задайте себе вопрос: вам действительно это нужно или вы соглашаетесь из необходимости, хотя поворачиваетесь совсем не в том направлении, куда вы стремитесь? Ведь один из главных факторов успеха — последовательность, так что всегда имейте в виду, совпадает ли данное решение с вашим видением, и не сбивает ли оно вас с вашего курса?

6. Что говорят мне душа и тело?

Вспомните свой последний выбор, о котором вы сожалеете — разве ваш внутренний голос или тело не давало вам сигналов, что так поступать не нужно? Если вы чувствуете физический дискомфорт при принятии решения или ваш внутренний голос тихо вас отговаривает — прислушайтесь к этим сигналам. Они могут не совпадать с тем, к чему вы склоняетесь в настоящий момент, но подсознанию гораздо виднее, как данный выбор отразится на вас в будущем.

7. Как я буду смотреть на себя в зеркало завтра?

Наконец, о будущем. Что вы будете чувствовать на следующий день после того, как примете то или иное решение? Если вы будете испытывать гордость, прилив энергии и вдохновение — вы на правильном пути. Если вы замечаете за собой стыд или сожаление — не игнорируйте эти чувства. Если вы испытываете их уже сейчас — готовьтесь к худшему.

Для полной картины подумайте, что вы испытаете в результате своего выбора через неделю / месяц / год. Вы также можете взять 5 или 10 лет для серьезных решений, которые оказывают значительное влияние на всю вашу жизнь.

Выводы: Как сделать правильный выбор?

Сохраните это изображение себе на рабочий стол. Опубликуйте его в своем Facebook / Twitter / Instagram / LinkedIn / Вконтакте. Распечатайте, наконец и повесьте над своим рабочим столом. И каждый раз, когда, делая выбор, вы испытываете сомнение, ответьте себе на каждый из этих 7 вопросов. Поверьте — работает.

tcblog.ru

Банк идей. Выбор лучшей идеи.

Банк идей. Выбор лучшей идеи.

В процессе сбора информации для выбора подарка был рассмотрен ряд вариантов изделий:

1. Саше с розой, вышитой крестом. Изделие прямоугольной формы выполнено из плотной канвы, которая не очень подходит для подарочного варианта. Вышивка розы потребует немало времени.

2. Саше квадратной формы с вышивкой гладью. Эта модель не отличается оригинальностью, немного проста для подарка. Вышивка гладью потребует достаточно много времени.

3. Саше прямоугольной формы с вышивкой лентами. Это изделие отличается изысканностью, так как бархатная ткань великолепно сочетается с шелковыми лентами. Саше прекрасно подходит для подарка, вместе с тем, его изготовление не требует больших временных затрат. Оно небольшого размера, а следовательно, и финансовые затраты на ткань тоже небольшие. Вышивка и машинная обработка не требуют специального оборудования. Применяемые технологические приемы обработки и отделки просты и хорошо знакомы детям.

 

1. 2. 3.

Варианты рассматриваемых идей.

 

 

Рассмотреть и оценить варианты можно, применив технологию

«Сетка принятия решения».

 

 

№ п/п Критерии оценки Саше с вышивкой крестом Саше с вышивкой гладью Саше с вышивкой лентами
Наличие спроса на рынке + + +
Оригинальность идеи - - +
Простота изготовления - - +
Наличие материалов + + +
Наличие инструментов и оборудования + + +
Достаточность знаний и умений + + +
Вариативность использования - - +

 

 

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант № 3, так как он соответствует всем поставленным задачам.

 

 


Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 49 | Нарушение авторских прав


Проблема. Формулировка задачи. | Выбор материалов | Технологическая карта изготовления изделия | Охрана труда | Расчет себестоимости изделия | Фото к проекту |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.037 сек.)

mybiblioteka.su

пример, идеи, выбор темы :: SYL.ru

Жизнь человека сопровождается постоянным решением задач, которые могут быть как и очень простыми, так и чрезвычайно сложными. Для их решения требуется определиться в решении той или иной проблемы. Например, как создать, сшить, построить или сконструировать?

Во время этого процесса у человека в голове непременно возникает, как правило, несколько решений, он собирает необходимую для себя информацию и советуется с уже имеющими опыт людьми. В результате происходит отбор лучшей идеи, а затем творческий процесс переходит к обдумыванию осуществления конкретных операций. Все это и дает, наконец, возможность приступить к конкретному делу. Таким образом, человек задумывает, а затем планирует и осуществляет творческие проекты.

Обязательная часть учебного процесса

Одним из основных требований к учащимся в современной школе является проведение ими деятельности по демонстрации своих навыков и умений, приобретенных на уроках технологии. Подобный процесс зафиксирован в новых федеральных стандартах.

Благодаря осуществлению творческих проектов по технологии дети способны проявить свою индивидуальность. Это также позволяет школьникам продемонстрировать на практике полученные на занятиях теоретические знания.

Самые разнообразные темы творческих проектов по технологии развивают у детей следующее:

— творческие способности;
— эстетический вкус;
— логическое мышление.

Определение понятия

Что является учебным творческим проектом по технологии? Это не что иное, как самостоятельно разработанное, а после и изготовленное изделие. Этот предмет должен пройти путь от идеи до ее воплощения с помощью консультационного участия учителя.

Подобный проект ученика является его творческой итоговой работой. Ее качество будет напрямую зависеть от знаний и умений, которые получены на уроках технологии.

Изготовление конкретного изделия в рамках данного мероприятия невозможно без большой предшествующей работы. Она состоит в обдумывании идей, выполнении эскизов, чертежей, рисунков, а также в разработках для осуществления технологического процесса.

Выбор творческого проекта по технологии – дело индивидуальное. Вовсе не обязательно, чтобы принятый вариант был особенно сложным и выполнен самостоятельно. Часть творческого проекта к началу его осуществления школьником может быть уже готовой или выполненной учителем, родителями или товарищами.

Воплощать в жизнь задуманное можно вместе с одноклассниками. При этом проект, как правило, распределяется по частям между его участниками, и каждый из них несет индивидуальную ответственность за выполнение своего задания.

Цель творческого проекта по технологии состоит в создании нового, конкурентоспособного, экологичного и эффективного продукта, который бы отвечал потребностям человека. В качестве такого продукта могут выступать не только различные изделия, но и услуги.

Если взять буквальный перевод слова «проект», то оно означает не что иное, как «брошенный вперед». Подобную форму работы широко используют в современной школе. Благодаря ей педагог может воспитать у своих подопечных верную социальную позицию. Кроме того, любые идеи творческого проекта по технологии способствуют приобретению у детей навыков планирования, развитию индивидуальности и раскрытию творческих способностей.

Преимущества метода технологии

В России эта идея возникла еще в 1925 году. Однако в те времена особого распространения она так и не получила. Одним из способов, позволяющих сформировать гармонически развитую личность, проектная технология стала считаться лишь после принятия новых государственных образовательных стандартов. При этом применение данной методики для школ и училищ стало обязательным.

Каковы же положительные стороны проектной технологии? Они выражаются в том, что:

— школьникам предоставляется возможность решения задач на уровне полученных ими знаний;
— творческие проекты по технологии для мальчиков являются первым опытом социализации и возможности непредвзятой оценки их мастерства не только педагогом, но и сверстниками;
— данный метод позволяет учителю на каждом из этапов работы внедрять системный подход к деятельности, а также максимально широко развивать творческие способности детей;
— все творческие проекты по технологии для девочек, которые создаются на занятиях по трудовому обучению, могут быть использованы в повседневной жизни;
— методика подразумевает совместную работу школьников в группах, что позволяет сформировать коллектив и выстроить межличностные отношения.

Выполнение работ способствует получению нового результата в течение конкретного промежутка времени. Для каких целей может быть использован творческий проект по технологии? Пример подобной работы – вышивка крестом, которая делается своими руками, является великолепным вариантом подарка маме к празднованию Международного женского дня.

Классификация проектов

В зависимости от характера получаемых изделий творческие работы делятся на инновационные, а также на поддерживающие варианты. Например, упомянутая выше вышивка крестом. Данный творческий проект может быть отнесен к поддерживающему типу. А что относят к инновационным решениям? Пример творческого проекта по технологии такого типа – изготовление необычной мебели для дачи.
Однако и этот перечень нельзя назвать исчерпанным до конца. На занятиях по обслуживающему труду нередко реализуются проекты совершенно разной направленности. Среди таких работ есть социальные, научно-технические, образовательные и т. д. Так, пример творческого проекта по технологии образовательного типа – изготовление кружевного изделия. К этому виду его можно отнести в связи с тем, что данная работа способствует приобретению навыков вязания крючком.

Творческие проекты по технологии могут иметь различные сроки исполнения. В связи с этим они классифицируются на такие:

— долгосрочные;
— среднесрочные;
— краткосрочные.

Шаги по реализации

Вся работа по исполнению творческого проекта делится на три этапа. Первым идет поисковый, за ним следует технологический, а завершает процесс — аналитический. При этом каждый из них включает в себя определенные шаги (действия).

Так, во время прохождения поискового этапа осуществляется следующее:

1. Определяется проблема.
2. Выбирается тема проекта и обосновывается необходимость в изготовлении изделия. Для творческого проекта по технологии нужно определить и соответствующие требования, которые будут предъявляться к конечному продукту.
3. Продумывание нескольких вариантов изделия и выбор лучшего из них.

Далее наступает технологический этап. Он представляет собой:

1. Планирование конструкции изделия.
2. Разработку последовательности изготовления.
3. Подборку и приобретение необходимых инструментов и материалов.
4. Организацию рабочего места.
5. Непосредственное изготовление изделия с соблюдением правил безопасности работ.

Завершающей стадией творческого проекта является аналитический этап. Во время его проведения производится следующее:

1. Готовое изделие подвергается испытаниям.
2. Анализируется выполненная работа (какие детали получились хорошо, а какие — нет).
3. Готовится защита творческого проекта по технологии.

На первом, поисковом этапе учащийся должен продумать, что именно ему хотелось бы сделать своими руками. Далее он должен реально оценить имеющиеся у него возможности. На технологическом этапе конструируется само изделие. Во время прохождения данного этапа может быть использована любая литература, описывающая интересующее школьника изделие, которая позволит не только осуществить, но и усовершенствовать идею. Окончательный вариант конструкции выполняется в графическом изображении. Оно бывает в виде эскиза, графического рисунка или чертежа, на которых отображены все данные, необходимые для работы.

На следующем этапе происходит планирование технологий изготовления задуманного изделия. При этом должны быть разработаны маршрутные и технологические карты.
Заключительный, аналитический этап предусматривает проведение испытаний, а также контроль полученного изделия. Производится определение тех материальных затрат, которые пошли на изготовление продукта. На этом же этапе дается оценка всего мероприятия.

Самым последним шагом является защита проекта. Оформление творческого проекта по технологии представляет собой представление пояснительной записки, а также демонстрация готового изделия.

Структура отчета

Как должен быть оформлен творческий проект по технологии? Пример написания пояснительной записки, приведенный ниже, актуален при создании любого изделия. При этом в структуре отчета после его наименования обязательно должны присутствовать следующие разделы:

1. Актуальность поставленной проблемы.
2. Задачи и цели работы.
3. Планирование действий.
4. Приблизительный срок выполнения.
5. Предполагаемый результат.
6. Смета расходов (материальные затраты).

Необходимость в создании проектов

Многочисленными статистическими исследованиями подтверждается тот факт, что от того, насколько школьник научится ставить перед собой цели и задачи, будет зависеть его жизненная успешность. Ведь именно благодаря проектному образу мышления смогли реализовать себя многие политики и предприниматели.

В условиях современной школы имеются все возможности для успешного развития детей. Есть они и для формирования у них проектного мышления. Именно с этой целью и было введена во ФГОС исследовательская деятельность и проектирование.

Вариант обучения

Что же представляет собой творческий проект по технологии? Пример подобной деятельности – создание табуретки из дерева. Перед получением непосредственного образа изделия участникам проекта необходимо изучить теоретические вопросы. Они касаются элементов данного изделия и вариантов крепления деталей. Обращается внимание и на безопасность проведения работ.

Творческие проекты по технологии для мальчиков на первый взгляд могут показаться совсем простыми. Однако на самом деле все обстоит намного сложнее. Ведь если мастерить табуретку, то понадобится подобрать оптимальную высоту ножек и размеры основания изделия. Недостаточно получить красивую вещь. Табуретка, ко всему прочему, должна быть еще и устойчивой.

В этом проекте могут иметь место элементы проведенных исследований, материалом для которых послужили доклады и рефераты на данную тему. Например, можно подвергнуть анализу зависимость расхода материалов от изменения формы и внешнего вида табуретки. Как бы там ни было, в основе творческой работы подобного типа непременно должна быть самостоятельная деятельность школьников.

Мягкая игрушка

Существуют самые разнообразные творческие проекты по технологии для девочек. И при их выборе стоит иметь в виду, что не все школьницы любят шить, а вот мягкие игрушки они просто обожают. И здесь педагог может предложить девочкам идею создания набивной куклы. Целью такой работы явится изготовление мягкой игрушки. В качестве исходных материалов для работы должны быть заготовлены нитки и кусочки ткани, картон для выкройки и наполнитель, а также иголка. Реализация подобного проекта осуществляется посредством групповой работы. Одна из девочек получит задание раскроить будущую куклу. Контуры деталей могут быть сделаны самостоятельно либо выбраны уже готовые.

Вторая рукодельница должна будет все подготовленные элементы соединить. Перед третьей участницей проекта может быть поставлена задача в наполнении готовых деталей. Творческий проект по технологии «Кукла» на последнем своем этапе предусматривает соединение всех деталей. В этой работе должны принять участие все девочки.

Открытка

Этот творческий проект по технологии предлагается школьникам для создания оригинального подарка маме к 8 марта. При этом дети должны понять, что для того, чтобы сделать близкому человеку приятное, деньги вовсе не обязательны.

Творческий проект «Открытка» предполагает использование техники скапбукинга. На первом этапе школьники рассматривают готовые открытки и знакомятся с самой техникой их изготовления. Далее следует постановка цели. Она заключается в создании яркой и необычной открытки. Для решения поставленной задачи подбираются материалы. В их перечне находится цветной картон и фигурные дыроколы, атласные ленты и половинки жемчуга. На следующем этапе должен быть намечен план действий и проанализирована последовательность выполнения работ. Одновременно с этим между всеми участниками проекта должны быть распределены обязанности. Подобный творческий проект является примером использования обычных материалов для создания оригинального результата.

Работа педагога

Учитель, применяющий в своей деятельности проектную технологию, полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к этой профессии в рамках внедрения в жизнь новых стандартов образования.

Именно в совместной деятельности педагога и его учеников происходит формирование доверительного отношения, а также возникают предпосылки для многогранного развития личности ребенка. При осуществлении совместных попыток поиска ответа на поставленную задачу у детей формируются коммуникативные навыки. Школьникам, имеющим опыт работы над творческими проектами, проще дается обучение не только в средних специальных, но и в высших учреждениях образования.

www.syl.ru

Методика выбора бизнес идеи

Бизнес – это сфера деятельности, которая подразумевает под собой определенные риски ответственность и независимость. Каждый начинающий бизнесмен должен понимать, что бизнес это не только хорошая прибыль, уважение в обществе, но и целая гора проблем, которые постоянно приходиться решать. Так сложилось, что многие люди мечтают открыть свое дело, но очень часто мечты так и остаются мечтами. На дороге стает страх перед потерей стабильности в виде постоянной работы, боязнь прогореть и остается ни с чем. Это все вполне нормально и именно этот риск и отделяет бизнесменов от офисных работников.

Если же вы все-таки решились открыть свой бизнес, тогда первое что вам потребуется, так это определится с нишей, а именно подобрать подходящую бизнес идею. В наше время, в связи с популяризацией интернета, вы можете найти множество полезных и интересных бизнес идей, которые уже реализовали предприниматели со всего мира. Одним из таких сайтов является и этот сайт, на котором вы находитесь прямо сейчас.

Для начинающего предпринимателя существует два пути развития сценария, а именно:

— покупка бизнес идеи на условиях франчайзинга;

— начинать развивать какую-то свою бизнес идею с нуля.

Так, многие предприниматели не изобретают велосипед, а берут наиболее популярные бизнес идеи и открывают свой собственный бизнес, к примеру: ресторан, фаст-фуд, автомойку, магазин продуктов или других товаров, которые пользуются популярностью среди клиентов и другое. При таком подходе, наиболее правильным решением будет улучшение уже существующей бизнес идеи, а именно придание ей нового облика.

Есть молодые креативные бизнесмены, которые стараются запустить инновационные бизнес проекты. Очень часто в последнее время такие проекты запускают в интернете, поскольку там в короткие сроки можно охватить широкий круг потенциальных потребителей. Яркими представителями таких стартапов можно назвать большинство популярных социальных сетей, различные интернет сервисы, которые упрощают жизнь людям. Такие проекты могут «выстрелить» в течение года, но если ваш инновационный проект запущен в офлайне, приготовьтесь к длительному подъему.

Также, для поиска бизнес идей можно обращаться на специальные вебинары, тренинги, бизнес инкубаторы, цель которых привлечь как можно больше перспективных бизнес идей. На таких мероприятиях вы можете узнать много нового, а возможно и придумать что-то свое.

Совет: все бизнес идеи, которые приходят к вам в голову, нужно записывать, поскольку вы с легкостью их забудете, а так даже, через некоторое время вы сможете, к ним вернутся.

Вы наверняка много раз слышали, что при выборе бизнес идеи стоит отталкиваться от ваших интересов, и это абсолютная правда. На старте у вас будет запал и желание действовать и выбрав ту нишу которая вам не нравиться но приносит деньги, вы в будущем рискует погрязнуть в рутине, а возможно и вовсе забросить это дело. Для выбора ниши, выпишите на листочке несколько видов деятельности, которыми вы могли бы заниматься по 12 часов в день. Выберите из них наиболее прибыльную и начинайте действовать.

Как выбрать прибыльную нишу? Если вы планируете заниматься интернет бизнесом, тогда однозначным решением будет просмотреть статистику Google Adwords или же Яндекс Wordstat, для того чтобы оценить популярность товара или слуги в интернете.

Если это будет офлайн бизнес, тогда нужно будет напрямую оценивать конкуренцию в вашем регионе. Походить по магазинам или офисам конкурентов и выписать моменты, которые можно было бы улучшить, будь то понижение цен или повышение качества обслуживания.

Идеальным вариантом подбора бизнес идеи будет уникальная ниша в вашем регионе. В таком случае, если будет спрос, успех вам гарантирован. Вы можете поставить себя на место потребителей и подумать, что не хватает в вашем регионе, возможно, вы найдете именно уникальную бизнес идею.

Вторым, не менее важным фактором при выборе бизнес идеи является стартовый капитал. Понятно, что можно придумать открыть какой-то завод и иметь в кармане всего $10 000. Нужно реально смотреть на вещи и начинать с чего-то малого, активно развиваясь в этом направлении.

Третьим фактором можно выделить такие важные параметры бизнес идеи как сезонность, модные тенденции. Наиболее правильным вариантом при выборе ниши пообщаться с человек, который имеет такой бизнес,  и интернет это нам позволяет легко найти таких людей, и спросить у них совет.

Как видите, к выбору бизнес идеи стоит подойти со всей серьезностью. Но чтобы узнать будет ли она успешной нужно обязательно пробовать реализовать на практике. На днях в интернете наткнулся на очень интересную схему выбора бизнес идеи:

biznes-club.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о