Завод велосипедный – Российские велосипеды (российского производства): популярные бренды
10 российских велосипедов: что взять из нашего
Выбирая велосипед, мы почти всегда смотрим в сторону иностранных производителей. Scott, Trek, Merida, Author — в принципе, всё понятно, можно брать. Но стоп, стоп. Неужто в России нормальных велосипедов не делают? Конечно, делают!
Stels (Люберцы). Самый крупный и известный российский велобренд, широко работающий в том числе и на экспорт. Горные, BMX, двухподвесы, складные, городские, туристические, женские — в гамме велосипеды на все случаи жизни, несколько сотен моделей. Качество — очень даже ничего, особенно с учётом весьма невысоких цен. На снимке — женский прогулочный байк Stels Navigator 130 3sp Lady.
Forward (Пермь). Основанный в конце 1990-х на базе пермского велозавода «Велта» бренд сегодня предлагает байки на все случаи жизни, сегодня — один из крупнейших в стране и хорошо известный на международном уровне производитель. На велосипедах Forward выступают профессионалы на Олимпийских играх, что говорит о многом. На снимке — горный хардтейл Forward Hesper 3.0 disc.
Stark (Ленино). Молодая, но уже очень активная команда; на дорогах и улицах довольно часто встречаются велосипеды этого бренда. Горные, экстремальные, дорожные, складные и так далее — все велосипеды, должные быть у приличного производителя, имеются. На снимке — горный Stark Slash Disc 3/40.
Sura (Пенза). Это торговая марка группы предприятий «Полад», или, иначе говоря, Пензенского велосипедного завода (ПМЗ), существующего аж с 1928 года. Моделей довольно мало, всего 11 штук разных классов, потому что завод заодно делает всё на свете — от автозапчастей до строительных металлоконструкций. На снимке — грузовой велосипед-трансформер Sura Vektor.
Stinger (Калининград). Бренд, производящийся на заводе «Велобалт». В линейке — все необходимые классы, от горных хардтейлов до круизеров, а ещё у них в рекламе — очень красивые девушки. На снимке — дорожный байк Stinger 700C Campus 1.0.
Novatrack (Калиниград). Это тоже бренд завода «Велобалт», но у него другая относительно Stinger специализация — детские велосипеды, беговелы, самокаты и так далее. На снимке — детский Novatrack Neptun 12″.
Altair (Пермь). А это уже суббренд встречавшейся нам ранее компании Forward. Под брендом Altair пермяки производят велосипеды более низкой ценовой категории — детские, подростковые, а также некоторое количество горных и городских. На снимке модель Altair City high 28.
Triton (Москва). Очень необычный производитель, с 2005 года строит велосипеды только под специальный заказ, в кастомном формате. Байки получаются исключительно красивые, очень надёжные и весьма дорогие (одни только рамы начинаются от $1100). На снимке — заказная off-road модель Triton.
Racer (Барнаул). Серьёзный производитель скутеров, мопедов, мотоциклов и — велосипедов. Выглядят их модель круто, как ездят — не знаем, не пробовали, но в принципе производство мотоциклов накладывает необходимость соблюдать качественные параметры и на велосипедную часть. На снимке — Racer 26−217 disk.
Armada (Санкт-Петербург). Фирма, в первую очередь специализирующаяся на квадроциклах, питбайках и снегоходах, но имеющая в своей гамме три электровелосипеда. На снимке — старшая модель линейки ArmadA TDF-30.
Помимо приведенных в списке, до недавнего времени существовали ещё некоторые российские велобренды, в частности Atom, Navigator (Калининград) и Nordway (принадлежащий «Спортмастеру»). Но первые два прекратили производство, а последний был окончательно перепрофилирован под производство туристического оборудования. Ещё раньше существовали бренды «Байкал» и «Космос», но они тоже канули в Лету.
Но и без них в России хватает велопроизводителей.
Российские производители велосипедов | ВелоСреда
- Подробности
- Просмотров: 79017
В статье кратко описаны производители велосипедов в России. В предыдущей статье есть перечень и описания зарубежных производителей.
Уверен, что большинство людей слышали о российском производителе велосипедов фирме «Stels». Эта компания производит огромнейшее количество разнообразных моделей, среди них: горные хардтейлы, двухподвесы, городские, туристические, женские, детские, подростковые, складные.
В целом компания производит достаточно дешевую, но и качественную продукцию. И хотя опытные велосипедисты предпочитают велосипеды более дорогих, а соответственно более качественных марок, велосипеды компании Stels вполне подойдут начинающим рейдерам, которые еще не определились со стилем катания, или не собираются сразу давать велосипеду максимальные нагрузки.
Братья Начевкины в 1990 году открыли свою компанию по продаже велосипедов и запчастей в России. Затем в 1996 году они организовали компанию «Веломоторс», которая являлась представителем велосипедных заводов России и Белоруссии, а в 1998 году появились первые велосипеды с брендом Stels.
Велосипеды компании Stels производятся на российских предприятиях и полностью адаптированны для эксплуатации в российских условиях. При производстве используется новейшее оборудование, а запчасти велосипедов закупаются у всемирно признанных брендов. Велосипеды STELS сертифицированы как производимые в России.
Все велосипедные запчасти и сами велосипеды проходят разнообразные тесты. На различных этапах сборки проходит контроль ее качества. Каждый велосипед имеет индивидуальный серийный номер, паспорт с обязательным указанием даты выпуска и номером выпускающей бригады отдела технического контроля.
Также большое внимание уделяется внешнему виду производимых велосипедов. В компании Stels работают опытные дизайнеры, которые придают индивидуальность каждому велосипеду.
Официальный сайт STELS
Велосипеды FORWARD
Компания производитель велосипедов «Forward» была основана в 1999 году как торговая организация, а в настоящее время Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. В 2011 году компания FORWARD стала лауреатом премии «Товар года» в номинации «Абсолютный лидер Российского рынка велосипедов за технологические инновации, безупречное качество велосипедов, возрождение высоких отечественных традиций и отстаивание идеалов здорового образа жизни».
В 2004 году компания получила заказ от «СОЮЗА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ РОССИИ» на производство партии спортивных велосипедов способных участвовать в соревнованиях мирового уровня. Для реализации этого амбициозного проекта компания привлекла профессиональных велогонщиков. В результате удалось создать модельный ряд велосипедов класса «премиум». И сразу же на этих велосипедах были завоеваны 3 золотые медали на кубке России.
Компания производит велосипеды следующих типов: горные, шоссейные, детские, подростковые, городские, туристические, циклокроссовые, BMX, тандемы. Все велосипеды имеют хорошее качество и низкую цену. На них используются компоненты лучших мировых брендов.
Лозунг компании: Чемпионы страны выбирают FORWARD!
Официальный сайт FORWARD
Велосипеды ATOM
Велосипеды Аtom производятся на ведущих велосипедных заводах Тайваня и Китая — тех самых заводах, где изготовляются велосипеды лидирующих мировых брендов: Azonic, GT,Schwin, Specislized, Trek, Kona, Scott, Mongoose и т.д. Изначально в разработке велосипедов использовался опыт профессиональных гонщиков Вячеслава Хромова и Яниса Ванагса. Компания производит горные велосипеды для различных дисциплин, таких как кросс-кантри, стрит, дерт, 4X и др., а также детские велосипеды. При производстве байков используются самые совершенные технологии, освоенные на данный день мировой велосипедной индустрией: фрезеровка и холодная ковка узлов рам, двойной, тройной одинарный баттинг (создание труб с переменной толщиной стенок), гидроформовка труб, создание монококовых конструкций, труб переменного сечения, использование карбонового волокна.
В разработке новых моделей или доработке узлов уже существующих компания полагается на мнения рейдеров из объединения Atom`s Family, также немаленький вклад вносят гонщики команды Atom Racing. Этот опыт позволяет производить велосипеды позволяющие добиваться максимальных результатов.
Официальный сайт ATOM
Велосипеды STARK
Молодой, но уже достаточно популярный Российский производитель велосипедов. Велосипеды Stark являются достаточно качественными и недорогими. А широкий модельный ряд удовлетворит запросам любого, даже самого взыскательного покупателя. Многие наши экстремальные модели для таких дисциплин, как стрит, дерт, даунхилл, фрирайд, байкер-кросс (4X) стали знамениты по всей России. Также компания производит женские, дорожные, шоссейные, детские и подростковые модели велосипедов.
Официальный сайт STARK
Велосипеды NAVIGATOR
Производство велосипедов марки Navigator расположено на заводе Янтарь в Калининграде. При производстве используются современные технологии и учитываются все нормативы высочайшего качества и надежности.
При производстве этих велосипедов, в первую очередь, учитывается безопасность велосипедиста. Колеса детских велосипедов проходят специальную балансировку на компьютере, что позволяет добиться устранения малейших неровностей. Хорошей новостью является то, что в комплект к каждой модели входят съемные страховочные колеса. Это дает возможность покупать велосипед ребенку на вырост. Большим плюсом детских велосипедов является то, что производители предусмотрели ограничитель поворота руля, который не позволит ребенку упасть при слишком резком маневре. Безопасности производимой продукции уделяется повышенное внимание. Обода для велосипедов изготовлены из очень прочного материала на итальянском оборудовании, что предотвращает их от излишних вмятин и трещин при езде. Хотелось бы добавить, что Веломотозавод Янтарь является техническим партнером Федерации Велосипедного Спорта России, что, несомненно, можно считать еще одним его достоинством.
Официальный сайт NAVIGATOR
Велосипеды NORDWAY
Владельцем бренда Nordway является компания Спортмастер. Если вы являетесь приверженцем активного отдыха, не можете представить жизни без приключений, вам импонируют капризы природы и для этого вам нужно качественное, комфортное и приемлемое по цене снаряжение, то велосипеды марки Nordway – это Ваш выбор. Вся продукция компании Nordway разработана профессионалами в области спортивного снаряжении специально для приверженцев активного отдыха на природе и любителей спорта. Особое внимание производители уделяют издержкам производства и способам их минимизации, что наилучшим образом сказывается на соотношении цены и высокого качества предлагаемых изделий. Именно на качество делают упор разработчики и эксперты компании. Вся продукция подвергается жесткому тестированию под присмотром специалистов в области производства. Конечной целью компании является предложение потребителю продукции максимального качества по невысоким ценам. Для этого проводится множество маркетинговых исследований, чтобы определить спрос и требования потребителя, а так же изучить перспективы развития рынка велосипедов и спортинвентаря.
Покупая продукцию компании Nordway, вы выбираете надежность, качество и высокую степень безопасности для себя и своих близких.
Как я понимаю, в настоящее время компания прекратила выпуск велосипедов под этим брендом. Но я пока оставлю информацию о ней в этом посте, так как в продаже ещё возможно встретит велосипеды этой марки.
Официальный сайт NORDWAY
ООО «Пензенский Велосипедный Завод»
ООО «Пензенский Велосипедный Завод» производственная компания занимающаяся выпуском велосипедов более 70 лет. Эта продукция известна не только в России, но и странах ближнего и дальнего зарубежья. Марка велосипедов «Сура» снискала заслуженную популярность у покупателей за невысокую цену, стильный дизайн и высокое качество.
Официальный сайт ООО «ПВЗ»
Читайте также:
Зарубежные производители велосипедов
По пути к здоровью на велосипеде
Как купить велосипед, когда не хватает денег
Все статьи раздела
velosreda.ru
KTM Sportmotorcycle AG — австрийский производитель мотоциклов и велосипедов .
Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz) в городе Маттигхофен.
Название фирмы образовано от Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Маттихоффен – город, где располагался завод.
Транкенпольц поначалу занимался ремонтом, а потом и производством велосипедов и мотоциклов. Стремительное развитие
бренда началось в середине 70-х годов, когда советский мотогонщик Геннадий Моисеев прославил фирму трижды став
чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 куб.см. К началу 90-х сложилась единая концепция и философия компании: прежде, чем модель попадает к потребителю, она должна пройти испытания в соревнованиях. Девиз КТМ прост – все аппараты Ready to Race («Готовы к гонке»). И в этой философии нет исключений. KTM всегда стремится представить потребителю лучшее и доработанное. Горные велосипеды серии RACE: KTM Ultra Race 29 (2014) Патентованный алюминиевый сплав KTM AN6 отличается уникальными характеристиками. Коэффициент остаточных деформаций близок к нулю – т.е. работает как пружина, не накапливая усталость. Обладает высочайшей жёсткостью, что позволяет применять в конструкции рамы трубы с минимальной толщиной стенки, и, в т.ч. использовать технологию баттирования (Butting) – прокат труб с переменной толщиной стенок (с усилениями в стыковочных узлах). При этом AN6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000 серии. Т.е. он более устойчив к ударным нагрузкам и нагрузкам на разрыв / сжатие. Кроме баттирования, служащего в первую очередь для снижения веса, в конструкции рам широко применяется уже не новая и хорошо «обкатанная» технология горячей гидроформовки (Hydroforming) труб для придания им нужного профиля. Собственно говоря, именно благодаря рациональному применению перечисленных технологий удалось совместить несовместимое. Гоночные рамы КТМ серии RACE отличаются высочайшей жёсткостью, наличием активного заднего треугольника без потери торсионной жёсткости в области каретки и рекордно низким весом без потери прочности. Задний треугольник рамы собран из двух элементов. Пара перьев, как и пара стоек, представляют собой профилированные монококовые (Monocoque) элементы, а подседельная (Seattube) и нижняя наклонная (Downtube) трубы захватывают каретку по всей ширине, чем и достигается непревзойдённая торсионная жёсткость. Гидроформованные в нижней трети стойки (патентованная технология Flair-Out) позволили отказаться от монолитных пространственных дропаутов (Dropouts), что положительно сказалось как на весе, так и на поперечной жёсткости рамы а, следовательно и на «живучести» задней втулки. Нетривиально выглядит и передний треугольник. Баттированная гидроформованная нижняя труба имеет небольшой изгиб в верхней трети, у рулевого стакана. Такая конфигурация позволяет максимально равномерно распределить нагрузку. Т.е. сделать раму ещё жёстче, легче (не требуются дополнительные усиливающие элементы) и значительно увеличить прочность узла относительно классических решений. Особняком в линейке KTM RACE стоит модель FORCE LIGHT. «Изюминка» рамы заключается в шлифовке всех соединений, что придаёт байку особый шарм, создавая эффект цельной монококовой конструкции. Компоновка всех байков «Ready to Race» т.е. каждый из них полностью подготовлен для высших достижений.Каждый элемент на своём месте, всё предельно надёжно и гармонично.Модели Team Machine, Team Race, Race Action и Race Force – это бескомпромиссные гоночные машины для профессионалов которые, впрочем, не оставят равнодушными и фанатов MTB, в особенности суперлёгкий аппарат Force Light. KTM Race Line 29 (2013) Профессионльные многоцелевые модели, объединяющим девизом которых могла бы стать фраза «необходимо и достаточно». Почти классические алюминиевые (сплав 7005) рамы из баттированных труб с профилированными активными перьями, соединёнными с монококовой парой стоек посредством монолитных пространственных дропаутов. Рулевой стакан укреплён двусторонними перфорированными косынками. Все соединения зашлифованы придавая рамам элегантный, завершённый вид. Рамы подвергаются пескоструйной обработке, повышающей прочность (поверхностное цементирование) и покрываются цветным прозрачным полимерным лаком. Из особенностей хочется отметить небольшой вес при очень значительном запасе прочности и прекрасный накат как по асфальту, так и вне его. Также радует компоновка – редко можно встретить аппарат в сборе, в оборудовании которого не захочется сразу что то поменять. Race Line, Race Comp и Race Cross именно они — герои нашего времени. Идеально укомплектованные машины с гоночным «характером», выгодно отличающиеся благородным дизайном. KTM Ultra Sport (2011) Все «старшие» модели серии SPORT собираются на алюминиевых (сплав 7005) рамах к конструктивным особенностям которых можно отнести малый вес, надёжность, комфорт и практичность. Баттированные трубы имеют гидроформованные рёбра жёсткости для усиления всех основных несущих узлов рамы. Активный задний треугольник, поглощающий вибрации состоит из профилированных перьев и стоек соединённых коваными продольными дропаутами и коваными элементами поперечной жёсткости. Крепление (IS) для дискового тормоза расположено внутри треугольника. Таким образом, суппорт дискового тормоза не выступает за габариты рамы, т.е. защищён от повреждений, и не мешает установке багажника, что крайне важно для туристических аппаратов, например. Все модели в серии укомплектованы масляными амортизаторами с блокировкой хода (Lockout), а многие из них – дисковыми гидравлическими тормозами. Также, абсолютно все модели серии SPORT снабжены ободами с большим запасом прочности (двойные, пистонированные, с высоким профилем), и шатунами / каретками на шлицевой посадке (Shimano Oktalink), что не маловажно. Официальный сайт: www.ktm-bike.ru |
topbicycle.ru
Список производителей велосипедов — это… Что такое Список производителей велосипедов?
Часто одна компания выпускает продукцию под разными торговыми маркими. Этот список показывает кто владеет определенными торговыми марками и в какой стране расположено основное производство и/или основное подразделение компании производителя. В список включаются только те компании, которые сами конструируют и производят велосипеды в полной комплектации.
Компании группируются по алфавиту, желательно размещать их в алфавитном порядке. Списки для каждой буквы сортируются по названию компании и по стране. Указание официального сайта обязательно. Отсутствие сайта допустимо для старых или закрытых компаний. Если компания уже не существует необходимо явно указать это.
Латиница
A
B
C
D
Компания | Торговые марки | Официальный сайт | Страна |
---|---|---|---|
Da Bomb Bike | http://www.dabombbike.com/ | Тайвань | |
Dahon, Inc. | Dahon™ | http://www.dahon.com/ | США |
Dawes Cycles | Dawes™ | http://www.dawescycles.com/ | Великобритания |
De Rosa Ugo & Figli Srl | De Rosa | http://www.derosanews.com/ | Италия |
Devinci Cycles | devinci.com | Канада | |
Derby International (Raleigh) | Univega | http://www.univega.com | Германия |
Diamant Fahrradwerke AG | http://www.diamantrad.com | Германия | |
Diamondback | http://www.diamondback.com | Германия | |
DirtParade™ (Владелец Bohemia Bike) | http://www.dirtparade.cz/ | Чехия | |
DK | http://www.dkbicycles.com | США | |
Dorel Industries Inc. (владеет Pacific Cycle) | Cannondale, Iron Horse, GT bicycles Pacific Cycle: Schwinn, Mongoose, Roadmaster, DYNO, InSTEP, Pacific Outdoors, Powerlite. | http://www.dorel.com/ http://www.pacific-cycle.com/ | Канада |
Drag Bicycles | DRAG™ | http://www.dragbicycles.com/ | Болгария |
Dynacraft BSC, Inc. | Anza, Next, Barbie, Ozone 500, Rhino, Hot Wheels, Triax, Magna, Vertical, Malibu, Avigo, Sonoma | dynacraftbikes.com | США |
Dynamic Bicycles Inc. | dynamicbicycles.com http://dekrabike.com | США |
E
F
G
H
I
J
K
Компания | Торговые марки | Официальный сайт | Страна |
---|---|---|---|
K1 | Россия | ||
K2 Bike (K2) | http://www.k2bikes.com | США | |
Kalkhoff | http://www.kalkhoff-bikes.com | Германия | |
Kawamura Cycles | Nishiki | http://nishiki.com/ | Япония |
Heinz Kettler GmbH | Kettler | http://www.kettler.net | Германия |
Kelly® Bike Company | http://kellybike.com/ | США | |
Kellys | http://www.kellys-bicycles.com | Чехия | |
Kent International Inc. | Cadillac Bikes, GMC Bikes, Razor Bikes, Jeep Bikes, Rainbow Brite Bikes | http://www.kentbicycles.com/ http://www.cadillacbicycles.com/ | США |
Kestrel | http://www.kestrelbicycles.com/ | США | |
KHS Bicycle Inc. | KHS, Manhattan, FreeAgent | http://www.khsbicycles.com | США |
Kickbike | http://www.kickbike.com/ | Финляндия | |
Kinesis Industry | Diamondback, Felt Bicycles, GT Bicycles, Schwinn, Jamis, K2, Raleigh, Trek, Kona[10] | http://www.kinesis.com.tw/ | Тайвань |
Knolly bikes | knollybikes.com | Канада | |
Kleinebenne GmbH | Patria | http://www.patria.net/ | Германия |
KOGA (Accell Group) | http://www.koga.com/ | Нидерланды | |
Kokotis A. Bros S.A. | ORIENT bikes | http://www.orient-bikes.gr/ | Греция |
Kona Bicycle Company (Принадлежит Kinesis Industry↑) | KONA | http://www.konaworld.ru | Канада |
Koxx (K-124 Group) | http://koxxtrial.com/ | Франция | |
Kross | http://www.kross.pl | Польша | |
KTM | KTM | http://www.ktm-bikes.eu | Австрия |
Kuwahara | http://www.kuwaharabmx.com/ | Япония |
L
M
N
O
P
Q
Компания | Торговые марки | Официальный сайт | Страна |
---|---|---|---|
Quadracycle, Inc. | http://www.quadracycleinc.com/ | США | |
Quality Bicycle Products | All City, Civia, Dimension, Handspun, Problem Solvers, Salsa Cycles, Surly, Winwood | http://www.qbp.com/ | США |
R
S
dic.academic.ru
Топ 10 велозаводов СССР — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Под рамой. Молодые удивятся, а некоторые ухмыльнутся 🙂 …
Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.
Я нашел два своих велика. А вы ?
1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод
Велосипед Аист ММВЗ
Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.
2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)
Украина
Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.
3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)
Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).
Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”
4. Московский велосипедный завод (МВЗ)
Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.
5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск
Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.
6. Завод имени Кирова
Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.
7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР
Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.
8. Жуковский велосипедный завод
Десна
Десна-2
Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.
9.Пермский машиностроительный завод
Урал
Прогресс
Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.
Кама
Салют
Уралец
10. Горьковский автомобильный завод
Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.
ну и пусть будет еще одиннадцатый завод не смотря на название статьи:
Складной велосипед для подростков ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” выпускался на Львовском мопедном заводе. Особенностью этой модели была рама с шарнирами, складывающаяся в продольной плоскости и амортизатор передней вилки.
Что еще из популярного мы забыли ?
А вот что еще давайте вспомним из времен СССР: вот почитайте, Как жилось в советской Прибалтике, а вот Каратисты из боевиков минувших дней. Достаточно ограниченный набор в Игрушках из СССР. Вот еще Советское пиво и 25 вещей из СССР, которые немцу смерть. Еще подборочка про Советские нагрудные знаки и Автобусы СССР Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=67154
masterok.livejournal.com
Топ производителей велосипедов: рейтинг велосипедных брендов
Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.
Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.
Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.
Имеет ли значение бренд велосипеда?
С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.
Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.
Например, велосипеды Mongoose, Specialized и Cannondale одного и того же уровня мало отличаются друг от друга.
С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.
В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:
- американские;
- немецкие;
- китайские.
Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.
Топ производителей повседневных велосипедов
1. Giant и Trek
Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.
Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn. С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем. Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.
Giant под собственной маркой реализует более 5 миллионов велосипедов в год. Это – самый высокий показатель среди всех велопроизводителей. Байки Giant продаются в России с 1994 г. Имеется российское представительство компании.
Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:
- Trek;
- Fisher;
- Diamant;
- Villiger.
Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.
2. Specialized
Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.
На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:
- внедряла новые способы производства;
- улучшала аэродинамические характеристики байков;
- занималась разработкой велосипедов для женщин и др.
Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.
Компания также контролирует марку Globe Bikes. Specialized ориентирована, в основном, на американский рынок.
Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.
3. Mongoose
Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.
Изготавливают 2 линейки велосипедов:
- SCHMICK – в премиальном сегменте;
- Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.
Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.
Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.
4. CUBE
По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.
Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.
Компания выпускает и реализует около 0,5 млн. двухколесных средств передвижения ежегодно. Основное производство расположено в Азии. Сборку байков осуществляют в Германии.
Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.
5. Challenger
Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.
В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.
Китайские байки Challenger не лишены и недостатков. В отличие от рассмотренных выше американцев и немца, нужно отметить, что внешне они выглядит грубовато, при езде амортизируют не очень хорошо.
В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.
Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.
Бренды | Road | Mountain | City / Hybrid | BMX | Kids |
Giant | + | + | + | + | — |
Trek | + | + | + | — | + |
Specialized | + | + | + | + | + |
Mongoose | + | + | — | + | — |
CUBE | + | + | + | — | + |
Challenger | + | + | — | — | + |
Топ производителей велосипедов премиум класса
Наиболее старые и почетные велосипедные бренды находятся в Италии.
Выпускают велосипеды двух типов:
- классические шоссейные;
- гоночные.
Вот топ названий самых дорогих велопроизводящих компаний.
1. Pinarello
Итальянская компания Pinarello – ветеран велосипедной промышленности. Она начала выпуск двухколесных средств передвижения практически сразу после окончания Второй мировой войны. Бизнес был организован известным велосипедным гонщиком Джованни Пинарелло.
Поэтому компания изначально ориентировалась на изготовление байков для профессиональных соревнований. Управляющие Pinarello никогда не отклонялись от главной миссии компании: спонсировали велосипедные соревнования, предоставляли свои велосипеды известным спортсменам.
На фоне миллионных ежегодных продаж Giant, Trek и им подобным компаний Pinarello реализует от 20 до 30 тыс. своих велосипедов.
Отличительные особенности Pinarello:
- ручная сборка и покраска;
- широкое использование карбона, титана, алюминиевых сплавов.
Производственные мощности располагаются в Азии. Но вся проектно-конструкторская работа, а также финальная сборка производятся итальянскими специалистами. Цены на велосипеды с рамой из алюминиевого сплава начинаются от $1000. Карбоновые версии – от $5000.
2. Colnago
Эрнесто Кольнаго – основатель одноименной компании по производству двухколесных средств передвижения, так же как и Пинарелло, был поначалу обычным велогонщиком. Больших успехов в спорте он не добился, но, поняв, куда «дует ветер» (а Пинорелло к тому времени уже делал велики), основал собственное производство и сборку велосипедов.
При производстве велосипедов Colnago используют сталь, карбон и титан. Байк с карбоновой рамой общим весом всего 8 кг можно приобрести за $3000.
3. DeRosa
Уго ДеРоза был таким же харизматичным типом как Пинарелло и Кольнаго. Он тоже участвовал в велогонках. Потом – обзавелся собственным магазином по продаже велосипедов. Затем – открыл небольшое производство.
Сегодня двухколесные средства передвижения DeRosa – это классические шоссейные модели с рамой из карбона или алюминиевого сплава. Компания также выпускает одежду и аксессуары для велосипедистов под собственным лейблом.
Карбоновый DeRosa не найти дешевле $5000. Стоимость самых последних моделей может достигать $20000.
Похожие статьи
zextrem.com
Рейтинг велосипедных брендов (лучшие марки, производители, фирмы)
Время чтения: ~12 минут Автор: Михаил Санников 210
Рейтинги всегда были популярными, попробуем и мы исследовать «профильный» рынок, а именно бренды, под которыми продаются и производятся велосипеды. Для рейтинга выбраны наиболее часто упоминаемые в интернете марки, и число их ограничено десятью, чтобы не превращать статью в научный труд.
Что оценивать
Выберем несколько параметров, по которым можно оценить бренды, чтобы составить более или менее объективный рейтинг велосипедных брендов.
Ассортимент
Бренд может быть великолепным и известным… но лишь в среде профессиональных спортсменов. Или же талантливый дизайнер может выпускать гениальные серии детских велосипедов. Без сомнения, даже лидерства в одном из сегментов велосипедного рынка совершенно недостаточно для признания бренда лучшим.
Глобализация и объёмы продаж в наши дни таковы, что серьёзный производитель постоянно диверсифицирует свой модельный ряд, стремясь удовлетворить самых разных пользователей – спортсменов, триальщиков, BMX-еров и простых любителей велопрогулок. Именно в этом направлении двигаются лучшие, потому что каждый райдер уникален, и бренд должен помнить о его потребностях.
Качество
Очень сложное для определения слово – качество. Экономисты говорят, что качество – это мера соответствия продукта ожиданиям клиента. Будем исходить из этого определения. Наши ожидания от велосипеда таковы:
- отсутствие поломок;
- хороший внешний вид;
- реальная приспособленность байка к условиям, для которых он заявлен;
- выполнение производителем своих обещаний.
Можно далеко уйти по пути формализации требований, но в большинстве случаев мерой качества становится средний балл отзывов реальных покупателей. На них в первую очередь и будем обращать внимание.
Опыт и история
Знания, производственные мощности и история компании тоже очень важны. Конечно, новички могут быстро произвести большое количество велосипедов, могут предложить широкий модельный ряд и даже удовлетворить конкретных пользователей. В реальности же без серьёзной инженерной школы и признания в среде «фанатов» бренд не будет полноценным. У него отсутствует «подушка» на случай проблем и наработок, которые позволят сделать рывок в будущее.
Доступность
Последний, но самый важный для конечного покупателя пункт. В доступность входит:
- Стоимость велосипеда.
- Возможность приобретения в данный конкретный момент.
Почему доступность так важна? Потому что первый вопрос при покупке любой вещи длительного пользования – «какую сумму вы готовы потратить»? И только после этого можно начинать обсуждение о стиле катания, сезонах, привычках и различных ограничениях.
Второй фактор – это возможность вживую протестировать велосипед либо в магазине, либо по какой-либо программе тест-драйвов. Это очень важно, потому что для комфорта в катании может не хватить буквально пары сантиметров длины рамы или тактильного ощущения от облатки руля или манетки. Всё это можно почувствовать, лишь прокатившись на велосипеде до его покупки.
Общая таблица
Для составления рейтинга были выбраны 10 самых популярных фирм в России:
- Stels.
- Merida.
- Cube.
- TREK.
- Giant.
- Specialized.
- Schwinn.
- GT.
- Author.
- Forward.
По понятным причинам в список не выбирались велосипеды различных торговых сетей и зонтичные бренды, например, KIA или BMW. Список марок для сравнения может показаться неполным, но это те имена, которые знают и ищут в Интернете русскоязычные пользователи.
Сводная таблица оказалась следующей:
Место | Бренд | Ассортимент | Качество | Опыт | Доступность | Итого |
1 | GT | 8 | 10 | 10 | 9 | 37 |
2 | Merida | 8 | 7 | 6 | 9 | 30 |
3 | Stels | 10 | 5 | 4 | 10 | 29 |
4 | Specialized | 5 | 10 | 10 | 4 | 29 |
5 | Cube | 6 | 8 | 6 | 8 | 28 |
6 | Giant | 10 | 6 | 4 | 8 | 28 |
7 | Author | 8 | 8 | 6 | 6 | 28 |
8 | Forward | 10 | 4 | 4 | 10 | 28 |
9 | Schwinn | 4 | 10 | 10 | 3 | 27 |
10 | TREK | 6 | 7 | 6 | 6 | 25 |
Немного о производителях
Рассмотрим каждого участника рейтинга подробнее.
GT
Безусловный лидер рейтинга – компания GT – вполне этого заслужила. Имея огромную популярность, несравненное качество и огромную модельную линейку, велосипеды этой компании доступны даже в небольших русских городах.
Современное поведение на рынке GT максимально выверено: выпуская несколько «хедлайнеров», которые максимально прорабатываются и выпускаются огромными партиями, компания формирует целый ряд редких моделей, которые закрывают конкретные потребности. Например, такими становятся дорожные гибриды, прогулочные круизеры или детские беговелы.
История компании началась в 1972 году, когда Гэй Тёрнер (GT) сделал для своего сына BMX раму, которая оказалась на редкость удачной. Со временем он закрепил свою разработку, создав ещё несколько моделей, а в 1979 была образована компания, основателями которой стал Тёрнер, отвечавший за разработку и совершенствование байков, и Ричард Лонг, в прошлом хозяин велосипедного магазина, который стал отвечать за сбыт.
В начале 90-х, после смерти Тёрнера, компания начала испытывать трудности, хотя и оставалась одним из ведущих производителей горных велосипедов в США. В 1998 году компания объединилась со Schwinn, а в настоящее время находится в конгломерате, включающем Cannondale, Schwinn и Mangoose.
Merida
Второе место занимает ещё один представитель «качественных массовиков». Не имея богатой истории, зато пустив корни в максимально выгодном для производства регионе, компания за 45 лет существования смогла выйти на рынки Европы и США, захватив в некоторых странах первую строчку по объёмам продаж. Подтверждением успеха компании в коммерческом направлении можно считать покупку Меридой 49% акций американской Specialized – производителя компонентов для велосипедов профессиональных команд и сборных.
Компания полностью тайваньская. Она была открыта как небольшой вело-магазин в 1972. Изначальная ориентация на японские велосипеды и запчасти сохранилась в качестве производимых сейчас продуктов, а сохранение производств на островном Тайване позволяет развивать свою инженерную школу при сравнительно низких издержках.
Stels
Российский производитель, долгое время импортировавший большое число компонентов из Китая, открывает в России уже третий завод. Под маркой STELS сейчас производятся не только велосипеды, но и мотоциклы, мотороллеры и различная мото-техника, в том числе запчасти. На компанию не повлиял кризис 2008-2010 годов, и сейчас, по заявлению информационной службы компании, STELS – первые по объёму выпуска велосипедов в Европе.
История же компании начинается в 1996 году в подмосковных Люберцах. Долгое время основатели занимались импортом и заказом конкретных моделей за границей, а в 2003 году открыли своё производство в Кубинке. По сумме очков STELS заметно превосходит других конкурентов за счёт доступности и покрытия рынка.
Каждый второй велосипед в России – это STELS, и каждый велосипедист сможет найти себе подходящую модель. Именно доступность, на фоне среднего качества и не самой серьёзной инженерной школы, делает этого производителя достойным третьего места рейтинга брендов.
К слову, это велосипеды Stels
Specialized
Полное название компании – Specialized Bicycle Components, и это один из крупнейших производителей велосипедов и комплектующих к ним. Компания является одной из лучших по всем рейтингам качества. Она всемирно признана как главный новатор вело-отрасли. Огромные объёмы позволяют инвестировать большие суммы в НИОКР.
Основана компания, как и многие современные лидеры рынка, в середине 70-х Майком Синьярдом, который сначала вместе с отцом, а затем и самостоятельно занимался восстановлением старых велосипедов и их перепродажей. Название Specialized появилось после налаживания контактов с итальянскими производителями комплектующих. Сначала Майк занимался их импортом и перепродажей в США. В 1976 году появилась первая инновация – собственная модель шины, а в 1981 году был выпущен первый велосипед.
Серия инновация продолжалась до середины девяностых, компания приобрела имя и огромное число поклонников, первой выведя на рынки многие современные «стандарты» – композитные материалы, найнеры, несколько типов амортизаторов. Однако ряд неудач привёл к тому, что в начале 2000-х бренд был куплен тайваньской Merida, но полностью сохранён как передовое в техническом плане подразделение, без объединения с основными производственными мощностями.
Место вне первой тройки рейтинга данной компании обусловлено исключительно редкостью и высокой стоимостью разработок, которые фактически мало кому доступны в России.
Cube
Немецкая компания Cube закрепилась на российском рынке как производитель качественных велосипедов. Основанная немецким студентом в 1993, компания не меняет изначального кредо – азиатские комплектующие собираются в Баварии (Германия), после чего продаются под маркером немецкого товара.
Действительно, качество сборки данных велосипедов великолепно, а цена вполне доступна. Как и многим «среднякам», данной фирме не хватает выразительности в самих байках, хотя общий маркетинг выстроен отлично. Немецкое качество в совокупности с поддержкой спортивного движения делают компанию очень известной, и мало кто не слышал об этих велосипедах.
Giant
Giant Bicycles Co. Ltd – крупнейший производитель велосипедов в мире. Как и Merida, компания родом с Тайваня, и там же держит большую часть производственных мощностей. Открыта компания, в отличие от своих конкурентов, была именно как производственная. Сейчас на мощностях Giant производится (по данным Wikipedia) 55% «фирменных» велосипедов, в том числе Trek и Scott.
Компания, производя велосипеды для многих заказчиков, имеет доступ ко всем технологиям, но сама не слывёт новатором. Giant – это доступные средняки, пока не очень популярные в России (сказывается импортное происхождение и конкуренция со Stels), и находится на своём месте в рейтинге из-за своего модельного ряда. Под брендом Giant можно найти велосипед любой компоновки и комплектации, хотя иногда его и придётся ждать из Китая.
Author
Удивительна популярность Author, бизнес-модель которой напоминает Cube и Stels. Недорогие азиатские комплектующие выпускаются под брендом чешской фирмы. Основатели умеют считать деньги, и широкий ассортимент, вкупе с приличным трейд-маркетингом, сделал данные байки популярными в России.
В публичной сфере Author часто появляется на MTB соревнованиях, фокусируясь на доступности велосипедов аудитории, а не на новациях и достижениях.
Forward
Вторая русская марка в рейтинге, пожалуй, имеет отрицательную репутацию из-за своих истоков. Фактически Forward основана на базе Пермского Велосипедного Завода (марка «Кама») и вследствие тяжёлого положения в стране (1999-2003 г.) выпускает преимущественно бюджетные велосипеды и переработки советских моделей. Лишь в середине 2000-х компания начала разрабатывать новые образцы высокого уровня, уходя от ультрабюджетных решений. До сих пор занимая нижу бюджетных байков, Forward является максимально доступным, но не особо качественным выбором.
Schwinn
Данная компания – это легенда среди велосипедных фирм. Каждый уважающий магазин выставляет 1-2 круизера Schwinn в зале, чтобы показать, что ценители здесь бывают. Конечно, такие велосипеды никогда не покупаются, но ведь главное – имя! Занимая низкую позицию в рейтинге, данный производитель является столетним эталоном качества и стиля, но слишком требователен к денежным ресурсам, да и ассортиментом моделей не стремится выделиться.
Schwinn Bicycle Company основана в Чикагов 1895 году американским немцем. Компания считается одним из «изобретателей» современного велосипеда за счёт ввода в своей продукции множества стандартов. Кроме того, само направление круизеров – модных городских велосипедов с качественным дизайном «под мотоцикл» – принадлежит ей и первой модели AeroCycle.
TREK
Замыкает рейтинг «среднячок» американская компания, которая «просто делает велосипеды». Среднее качество, доступные цены, отсутствие выделяющихся технологических и дизайнерских прорывов делает эту компанию «просто велосипедным брендом».
На самом деле, Trek – один из ключевых представителей американской вело индустрии, и на продукции Trek ездят чемпионы мира и олимпийские команды, а нововведения принимаются многими компаниями. В России позиции Trek не очень сильны из-за практически нулевого маркетинга и невнятного позиционирования.
Заключение
Данный рейтинг не полон, но достаточно объективен, чтобы составить представление о различных брендах и факторах, по которым их стоит оценивать и изучать. Но относительно реального выбора велосипеда бренд не должен быть определяющим. Главное – это качество, удобство и доступность конкретной модели, подходящей под ваш стиль катания и ваши запросы.
В рейтинге же, безусловно, заслуженно «побеждает» GT. Эту марку на текущий момент можно считать эталоном на российском рынке. Высокое качество, распространённость, яркое и знакомое имя, а также доступность в любом регионе и за вполне внятные деньги – всё это делает бренд одним из лучших. Перекосы в качество или массовость тоже вполне успешны, но это не полный успех.
Следует отметить хорошие позиции российских производителей. Несмотря на выбранную стратегию импорта и производства бюджетных байков, Stels и Forward имеют большие перспективы и демонстрируют это, увеличивая объёмы производства из года в год.
Купить велосипеды этих и других брендов вы можете на сайте наших партнеров.
загрузка…
velofans.ru